Греденция это что – перевод с русского на английский , транскрипция, произношение, примеры, грамматика

Грединг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Грединг (нем. Greding) — город в Германии, в земле Бавария.

Подчинён административному округу Средняя Франкония. Входит в состав района Рот. Население составляет 7043 человека (на 31 декабря 2010 года).[1] Занимает площадь 103,80 км². Официальный код — 09 5 76 122.

Город подразделяется на 24 городских района.

По оценке на 31 декабря 2015 года население общины Грединг составляет 7061 чел.[2]

 

  1. ↑ Bayerisches Landesamt für Statistik und Datenverarbeitung – Fortschreibung des Bevölkerungsstandes, Quartale (hier viertes Quartal, Stichtag zum Quartalsende)
  2. ↑ Bayerisches Landesamt für Statistik – Tabelle 12411-001: Fortschreibung des Bevölkerungsstandes: Bevölkerung: Gemeinden, Stichtage (letzten 6)  (нем.)
  3. ↑ Баварское статистическое управление: население (таблица 12111-101r) Bayerisches Landesamt für Statistik – Tabelle 12111-101r: Volkszählung und Bevölkerungsfortschreibung: Gemeinden, Bevölkerung (Volkszählungen und aktuell), Stichtag  (нем.)
  4. ↑ Перепись населения Германии 2011.05.09
    Bevölkerung Ergebnisse des Zensus 2011,
     (нем.)
    Перепись населения Германии 2011.05.09/xlsx Statistische Ämter des Bundes und der Länder (Erschienen am 28. Mai 2014): Bevölkerung des Zensus 2011 (© Statistisches Bundesamt, Wiesbaden 2014)  (нем.)
  5. ↑ Баварское статистическое управление: население (таблица 12111-101r) Bayerisches Landesamt für Statistik – Tabelle 12111-101r: Volkszählung und Bevölkerungsfortschreibung: Gemeinden, Bevölkerung (Volkszählungen und aktuell), Stichtag, (нем.)
    Баварское статистическое управление: население (таблица 12411-001) Bayerisches Landesamt für Statistik – Tabelle 12411-001: Fortschreibung des Bevölkerungsstandes: Bevölkerung: Gemeinden, Stichtage (letzten 6) (нем.)
  6. ↑ Баварское статистическое управление: население (таблица 12411-002) Bayerisches Landesamt für Statistik – Tabelle 12411-002: Fortschreibung des Bevölkerungsstandes: Bevölkerung: Gemeinden, Stichtage (letzten 6) (нем.)

Юриспруденция — Википедия

Юриспруде́нция (лат. jūris prūdentia «правоведение» от jūs род. п. jūris «право» + prūdentia «предвидение, знание») — наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

Таким образом, под юриспруденцией понимают несколько взаимосвязанных понятий:

  1. Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм, и способы регулирования общества.
  2. Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.
  3. Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.

Правовые науки, юридические науки — общественные науки, изучающие право, правовую систему как систему социальных норм, правотворческую и правоприменительную деятельность.

В России также используется термин правове́дение.

Античность[править | править код]

Элементы юриспруденции возникали по мере развития законодательства и правовой науки: некоторые сведения о праве включались в систему общего образования ещё в древности. Первоначально они сопутствовали религиозным знаниям и философии. Например, в Индии право брахманов связывалось с религиозным культом и изучалось наряду с ним. В Израиле правовые предписания изучались по Законам Моисея. В Древней Греции в школах стоиков обучали судебному красноречию.

Постепенно юриспруденция обособилась в самостоятельную учебную дисциплину и уже применительно к Древнему Риму можно утверждать о наличии определённой системы юридического образования. Первоначально знание права в Древнем Риме также являлось привилегией жрецов. Римский юрист Секст Помпоний писал, что в 254 году до н. э. Тиберий Корунканий — первый верховный жрец из плебеев — объявил, что будет объяснять право каждому желающему, чем положил начало преподаванию права публично.

Первая частная юридическая школа, где учителя читали лекции, давали ответы на вопросы и вели диспуты с учениками, была организована Сабином в I веке н. э. (основана школа сабинианцев была ещё раньше Капитоном). Также известна школа прокульянцев. В IV-V веках существовало уже несколько таких школ с четырёхлетним сроком обучения (в Риме, Константинополе, Афинах, Александрии, Цезарее, Бейруте), где ученики изучали сочинения известных римских юристов, прежде всего Институции Гая, а также сочинения Папиниана и Юлия Павла. В 533 году император Юстиниан издал специальную конституцию о введении 5-летнего курса обучения с обязательным изучением его Институций, Дигест и Кодекса Юстиниана

[1].

Среди различных прочих функций, которые выполняли юристы в классическую эпоху существования римского права (первые три века нашей эры), были такие две: (1) давать юридические ответы (responsa) на поступавшие к ним вопросы от граждан; авторитетные знатоки права обычно собирали свои ответы по наиболее интересным делам и публиковали их в виде отдельной книги; так в юридической литературе сформировался особый жанр «Responsa»; (2) комментировать законы и иные нормы права с целью установления их смысла; данная функция могла осуществляться юристами в рамках учебной и научной деятельности, когда они писали разного рода учебники и авторские комментарии (к законам, эдикту и т. д.). Именно эти две функции привели к тому. что в эпоху классики юриспруденция превратилась в Риме в самостоятельный способ формирования новых правовых норм, то есть в один из источников (причем важнейший) римского права[2].

Средневековье[править | править код]

Наследником римской юридической традиции продолжала оставаться Византия.

В арабских странах господство перешло к религиозному праву — шариату, поэтому правовые знания приобретались с религиозным исламским обучением.

В Западной Европе в период раннего Средневековья специального юридического образования не было. Однако в X веке в Павии была основана школа, где преподавалось лангобардское право. В конце XI века в Болонье помимо школы свободных искусств возникла школа права, позже преобразованная в Болонский университет, где в середине XII века обучалось римскому праву несколько тысяч студентов из разных стран Европы.

В XII—XV веках в ряде стран Западной Европы возникают университеты (Оксфордский, Кембриджский, Парижский, Падуанский и др.), где ведущими были юридические факультеты, на которых изучалось преимущественно римское право.

У народов Западной Европы юриспруденция становится неизменным спутником культурного развития. Постепенно развивающееся сословие юристов в Италии, Англии, Франции и Германии занято на протяжении веков теоретической и практической разработкой как римского, так и отечественного права, а также философским анализом доктрин так называемого естественного права. Трактаты юристов ложатся здесь в основание законодательной и судебной деятельности; многие из них приобретают авторитет, равный законодательному. Западноевропейские законоведы с первых же шагов своей деятельности ставят себе чисто практические задачи, чуждые интересов религии и политики. Первоначальные трактаты этих юристов являются практическими сборниками формуляров для заключения юридических сделок и судебного процесса.

Особенностью юриспруденции средневековой Англии стало появление многочисленных brevia writs, содержащие индивидуализированные, подобно римским, иски на каждый случай нарушения прав, охраняемых законами. Постепенно такие brevia подвергаются юридической разработке со стороны законоведов. Рядом со сборниками brevia появляются сборники судебных решений (records), комментарии к ним, судебные руководства (reports), с изложением наиболее важных судебных случаев и аргументации, на которой стороны основывали свои притязания. Наконец, появляются целые обзоры действующего права, имевшие огромное воспитательное и практическое юридическое значение. В XII и XIII веках среди таких сборников наиболее известен «Трактат о законах и обычаях королевства Английского» (Tractatus de legibus et consuetudinibus regni Angliae) Гленвиля — первый трактат по общему праву

[3], а также «De legibus et consuetudinibus regni Angliae libri quinque» (англ. On the Laws and Customs of England) Генриха Брэктона — наиболее значительное из средневековых юридических сочинений Англии, представляющее собой обработку многочисленных судебных казусов и решений, проникнутую характерной для английской юриспруденции логикой и практическим смыслом. В нём также заметно влияние римского права и знакомство с Институциями Юстиниана.

Значительное отличие английской местной юридической традиции от континентальной, базировавшейся на романском праве, в дальнейшем предопределило раздельное развитие англо-саксонской и романо-германской правовых семей.

Французская юриспруденция до XV века направляет своё внимание на собирание и обработку обычного права в кутюмы (фр. coutume — обычай) но преимущественно с изучением римского права. Например, известны Великие Кутюмы Нормандии, Кутюмы Бовези Филиппа де Бомануара и кутюмы других французских земель и городов. На их основе в 1389 году был составлен «Большой сборник обычаев Франции», который однако не смог преодолеть разрозненность национального права во Франции (вплоть до Великой Французской революции).

Юриспруденция в Германии в ранний период своего развития отставала в развитии от английской и французской. Только к концу XIV века образуются значительные центры изучения права — Карлов университет в Праге, Гейдельбергский и Лейпцигский университеты, где каноническое право изучалось наряду с гражданским римским.

Новое время[править | править код]

Англия[править | править код]

Новый толчок к развитию английской юриспруденции во второй половине XV века дают сочинения Фортескью: «De laudibus legum Angliae» и Литльтона: «Tenures». Первое имеет преимущественное значение в области публичного, второе — в области частного права. За Литльтоном следуют С. Жермэн («Dialogus de fundamentis legum Angliae et de conscientia», 1523), Фитцгерберт («New Natura Brevium», 1538), Стаунфорд, старейший английский теоретик уголовного права («The Pleas of the Crown», до 1558), Смит (его «De republica Anglorum» представляет собой сжатый компендиум государственного, уголовного и гражданского права Англии его времени, 1565).

Хорошо известно также сочинение Кока как общего характера — «Institutes of the laws of England». Существовал целый ряд второстепенных юристов, последовательно разрабатывающих отдельные отрасли и всю систему английского права (из них выдаются Hall, Hawkins, Comyns — юристы XVII века).

Одним из наиболее известных трудов английской юриспруденции Нового времени можно назвать четырёхтомную работу Уильяма Блэкстона «Комментарии к английским законам» (англ. Commentaries on the laws of England) конца XVIII века. Им же было введено преподавание в университете национального общего права (англ. Common Law) в Великобритании, что оказало значительное влияние и на юриспруденцию США.

Франция[править | править код]

К концу XV века во Франции началась серьёзная обработка судебных решений в интересах практического применения права Jurisprudence des Arrêts, среди деятелей которой особенно выделялись Луэ (Louet), составивший около 1602 года сборник решений, и Денизар (Denisart). Затем следовал ряд юристов, направивших своё внимание, кроме изучения римского права, на обработку уже выработанного обычного права и многочисленных королевских ордонансов (ставших играть заметную роль вследствие воссоединения французских земель и усиления королевской власти), с целью объединения всех видов источников права во Франции. Среди них выделялись Дю-Мулэн, Кокиль, Луазель, Лорьер, Савари (в области торгового права), Потье, Д’Агессо, Домат.

После Великой французской революции издание новых кодексов (уголовный кодекс, гражданский кодекс Наполеона) вызвало многочисленную группу их комментаторов и создало научную деятельность, направленную на догматизацию положений и историческое изучение развития французского права.

Испания[править | править код]
Германия[править | править код]

По мере Рецепции римского права внимание правоведов Германии сосредоточивается все более и более на этом праве; самостоятельная мысль проявляется лишь в виде редких исключений, образцом которых является Ульрих Цазий. Практическое изучение права сосредоточивается в школе юристов, действовавших в области подсудности рейхскаммергерихта Священной Римской империи и его деятельности. Среди них выдаются во 2-й половине XVI века Иоахим Минзингер фон Фрундек (протестант) и его противник Андрей Гайль (католик).

Германское право изучается в смысле противоположения его римскому (в названии юридических трудов характерно differentiae). Здесь обращают на себя внимание «Differentiae juris civilis et sassonici» Бенедикта Рейнгарда (1549) и Людвига Факса (1567). С XVII века германская юриспруденция пытается вступить в оппозицию против господства римского права. В этом направлении проявляют свою деятельность школа естественного права и германисты. В 1643 году появляется сочинение Генриха Конринга: «De origine juris germanici», осветившее процесс развития национального германского права и его истинное отношение к римскому. За ним следуют работы Иоганна Шильтера — «Praxis juris romani in foro germanico» (1698) и Самуила Штрика — «Usus modernus pandectorum» (1690—1712).

В XVIII веке работы немецких юристов сосредоточиваются на вопросе о кодификации общего германского и местных прав прусского, баварского и австрийского: здесь выделяются имена Самуэля Кокцеи и Готтлиба Суареца.

Россия[править | править код]

Попытки выделить юриспруденцию в самостоятельный предмет обучения в России предпринимались с XVI века. Предполагалось преподавание «правосудия духовного и мирского» в основанной в 1687 году Славяно-греко-латинской академии. В 1715 году Петру I был подан «Проект об учреждении в России академии политики для пользы государственных канцелярий». В 1703—1715 годах в Москве существовало т. н. Нарышкинское училище, где наряду с другими предметами преподавались этика, включавшая элементы юриспруденции, а также политика. В соответствии с «Генеральным регламентом» 1720 года была основана коллегия юнкеров (упразднена в 1763 году), которые должны были практически изучать юриспруденцию при коллегиях. При учреждении в 1725 году Академии наук было предусмотрено создание кафедры правоведения, в 1726—1765 годах в академическом университете преподавалась юриспруденция. В 1732 году был открыт Шляхетский корпус, в программу которого было включено изучение теоретической юриспруденции[1].

В Московском университете впервые лекции по праву были прочитаны в 1755 году, однако систематические лекции и занятия на юридическом факультете начались с 1764 года. Их читали приглашённые немецкие профессора. С 1767 года занятия вели первые русские профессора-юристы — С. Е. Десницкий и И. А. Третьяков. Право преподавалось во всех университетах (в Харькове, Казани, Дерпте, Петербурге, Киеве, Одессе и др.), основанных в России в XVIII—XIX веках. Юриспруденция как доминирующая дисциплина была введена в юридическом Демидовском лицее в Ярославле. В 1835 году было открыто училище правоведения (для дворян), также дававшее высшее юридическое образование.

Следует отметить, что в дореволюционной России в сфере образования общественные науки объединялись под названием «юриспруденция»[4].

СССР[править | править код]

С 1991 года

Юридическое образование[править | править код]

В XX веке в развитых странах Западной Европы, Северной Америки и ряде других стран юридическое образование распространилось чрезвычайно широко и стало как бы традиционным. Это связано с возросшей ролью правового регулирования общественных отношений в современных государствах. Некоторое сокращение числа студентов-юристов наблюдалось после окончания Второй мировой войны, однако с середины 1950-х гг. в США, Великобритании, Германии и других странах диплом юриста даёт право занимать чисто юридические должности и работать по ряду смежных профессий, но для работы в качестве адвоката, в прокуратуре, на некоторых постах государственного аппарата часто требуется дополнительная профессиональная подготовка. Во Франции для занятия судебной должности или работы в качестве адвоката необходимо, имея диплом, сдать дополнительные экзамены и получить ещё один диплом (то есть квалификационный сертификат). В скандинавских странах, в Латинской Америке диплома о юридическом образовании, как правило, достаточно для занятия любых юридических должностей.

Юридическое образование разделено на несколько учебных циклов. В США, Великобритании, Мексике и других странах 1-й цикл длится 3 года и окончившим присуждается степень бакалавра права, 2-й цикл — 1 год (выпускники получают степень магистра права). В некоторых университетах существует 3-й цикл, предусматривающий повышенную научную подготовку после которой присваивается степень доктора права). Во Франции юридическое образование включает два двухгодичных цикла: общая подготовка (по окончании выдаётся диплом) и специализация (присваивается звание лиценциата[fr] права). Звание доктора права присуждается окончившим дополнительный цикл повышенного уровня и написавшим диссертацию.

В Европе в последнее время наблюдается объединение национальных систем высшего образование в единую зону (Болонский процесс), что влияет в том числе и на организацию юридического образования в странах, входящих в эту зону (включая Россию).

Российская Федерация[править | править код]

Организация юридического образования в России, в целом, наследует советскую систему подготовки юристов.

Основной формой получения юридического образования в России являются юридические факультеты университетов, а также юридические институты и колледжи (последние дают не высшее, а среднее юридическое образование).

Для получения высшего юридического образования нужно пройти 5-летний срок очного обучения (для специалистов; по программе для бакалавров срок меньше, для магистров — больше). Существует также вечернее и заочное обучение, рассчитанное на 5-6 лет.

Учебный процесс построен так, чтобы подготовить юриста широкого профиля, которого можно использовать на любой должности, требующей юридического образования, и вместе с тем имеющего глубокие знания по определённой области юридической деятельности. Поэтому все студенты изучают, наряду с социально-экономическими, гуманитарными и общеобразовательными дисциплинами, широкий круг правовых наук:

  • общую теорию государства и права, историю политических и правовых учений;
  • применительно к России и зарубежным странам — историю государства и права, конституционное право;
  • отрасли национальной системы права — административное право, гражданское право, налоговое право, земельное право, трудовое право, финансовое право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс и т. д.
  • а также римское право, криминологию, судоустройство, международное публичное и частное право, Нотариат и др.

На последних курсах обучения преподаётся дополнительный цикл специальных предметов, происходит специализация студентов-юристов по профилям: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой и т. п., когда учебные предметы в зависимости от профиля разнятся.

Кроме того, студенты-очники проходят производственную практику.

В России существуют также ведомственные юридические учебные заведения: Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, готовящая специалистов для органов юстиции; Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и институты прокуратуры, готовящие специалистов для органов прокуратуры; вузы МВД России (бывшие высшие школы милиции), готовящие специалистов для работы в органах внутренних дел; вузы ФСИН, готовящие специалистов для пенитенциарной системы; Академии государственной службы и управления, государственного и муниципального управления и т. п., готовящие кадры для различных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления. Как правило, они не только готовят специалистов, но и обеспечивают их переподготовку и повышение квалификации.

В настоящее время в России ведущими ВУЗами по подготовке юристов являются: юридический факультет МГУ, юридический факультет СПбГУ, Московская государственная юридическая академия, факультет права Национального Исследовательского Университета — Высшей Школы Экономики, Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, Уральская государственная юридическая академия, Российская академия правосудия.

После получения высшего юридического образования можно продолжить обучение и научную деятельность по юридическим специальностям в аспирантуре (очная — 3 года, заочная — 4) с защитой кандидатской диссертации и присвоением учёной степени кандидата юридических наук. Потом возможно путём докторантуры защитить докторскую диссертацию с присвоением учёной степени доктора юридических наук.

Юриспруденция - это... Что такое Юриспруденция?

Правовая наука, юриспруденция (лат. jūris prūdentia «правоведение», от лат. jūs, род. п. jūris «право» и лат. prūdentia «предвидение», «знание») — это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

Таким образом под юриспруденцией понимают несколько взаимосвязанных понятий:

  1. Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества.
  2. Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.
  3. Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.

Правовые науки, юридические науки - общественные науки, изучающие право, правовую систему как систему социальных норм, правотворческую и правоприменительную деятельность.

В России использовался и используется термин «Законоведение» и «Правоведение»

Отрасли

История

Античность

Элементы юриспруденции возникали по мере развития законодательства и правовой науки: некоторые сведения о праве включались в систему общего образования ещё в древности. Первоначально они сопутствовали религиозным знаниям и философии. Например, в Индии право брахманов связывалось с религиозным культом и изучалось наряду с ним. В Израиле правовые предписания изучались по Законам Моисея. В Древней Греции в школах стоиков обучали судебному красноречию.

Постепенно юриспруденция обособилась в самостоятельную учебную дисциплину и уже применительно к Древнему Риму можно утверждать о наличии определённой системы юридического образования. Первоначально знание права в Древнем Риме также являлось привилегией жрецов. Римский юрист Секст Помпоний писал, что в 254 году до н. э. Тиберий Корунканий — первый верховный жрец из плебеев — объявил, что будет объяснять право каждому желающему, чем положил начало преподаванию права публично.

Первая частная юридическая школа, где учителя читали лекции, давали ответы на вопросы и вели диспуты с учениками, была организована Сабином в I веке н. э. (основана школа сабинианцев была ещё раньше Капитоном). Также известна школа прокульянцев. В IV-V веках существовало уже несколько таких школ с четырёхлетним сроком обучения (в Риме, Константинополе, Афинах, Александрии, Цезарее, Бейруте), где ученики изучали сочинения известных римских юристов, прежде всего Институции Гая, а также сочинения Папиниана и Юлия Павла. В 533 году император Юстиниан издал специальную конституцию о введении 5-летнего курса обучения с обязательным изучением его Институций, Дигест и Кодекса Юстиниана[1].

Средневековье

Наследником римской юридической традиции продолжала оставаться Византия.

В арабских странах господство перешло к религиозному праву — шариату, поэтому правовые знания приобретались с религиозным исламским обучением.

В Западной Европе в период раннего Средневековья специального юридического образования не было. Однако в X веке в Павии была основана школа, где преподавалось лангобардское право. В конце XI века в Болонье помимо школы свободных искусств возникла школа права, позже преобразованная в Болонский университет, где в середине XII века обучалось римскому праву несколько тысяч студентов из разных стран Европы.

В XII-XV веках в ряде стран Западной Европы возникают университеты (Оксфордский, Кембриджский, Парижский, Падуанский и др.), где ведущими были юридические факультеты, на которых изучалось преимущественно римское право.

У народов Западной Европы юриспруденция становится неизменным спутником культурного развития. Постепенно развивающееся сословие юристов в Италии, Англии, Франции и Германии занято на протяжении веков теоретической и практической разработкой как римского, так и отечественного права, а также философским анализом доктрин так называемого естественного права. Трактаты юристов ложатся здесь в основание законодательной и судебной деятельности; многие из них приобретают авторитет, равный законодательному. Западноевропейские законоведы с первых же шагов своей деятельности ставят себе чисто практические задачи, чуждые интересов религии и политики. Первоначальные трактаты этих юристов являются практическими сборниками формуляров для заключения юридических сделок и судебного процесса.

Особенностью юриспруденции средневековой Англии стало появление многочисленных brevia (writs), содержащие индивидуализированные, подобно римским, иски на каждый случай нарушения прав, охраняемых законами. Постепенно такие brevia подвергаются юридической разработке со стороны законоведов. Рядом с сборниками brevia появляются сборники судебных решений (records), комментарии к ним, судебные руководства (reports), с изложением наиболее важных судебных случаев и аргументации, на которой стороны основывали свои притязания. Наконец, появляются целые обзоры действующего права, имевшие огромное воспитательное и практическое юридическое значение. В XII и XIII веках среди таких сборников наиболее известен «Трактат о законах и обычаях королевства Англии» (Tractatus de legibus et consuetudinibus regni Angliae) Глэнвилла — первый трактат по общему праву[2], а также «De legibus et consuetudinibus regni Angliae libri quinque» (англ. On the Laws and Customs of England) Генриха Брэктона — наиболее значительное из средневековых юридических сочинений Англии,представляющее собой обработку многочисленных судебных казусов и решений, проникнутую характерной для английской юриспруденции логикой и практическим смыслом. В нём также заметно влияние римского права и знакомство с Институциями Юстиниана.

Значительное отличие английской местной юридической традиции от континентальной, базировавшейся на романском праве, в дальнейшем предопределило раздельное развитие англо-саксонской и романо-германской правовых семей.

Французская юриспруденция до XV века направляет свое внимание на собирание и обработку обычного права в кутюмы (фр. coutume — обычай) но преимущественно с изучением римского права. Например, известны Великие Кутюмы Нормандии, Кутюмы Бовези Филиппа де Бомануара и кутюмы других французских земель и городов. На их основе в 1389 году был составлен «Большой сборник обычаев Франции», который однако не смог преодолеть разрозненность национального права во Франции (вплоть до Великой Французской революции).

Юриспруденция в Германии в ранний период своего развития отставала в развитии от английской и французской. Только к концу XIV века образуются значительные центры изучения права — Карлов университет в Праге, Гейдельбергский и Лейпцигский университеты, где каноническое право изучалось наряду с гражданским римским.

Новое время

Англия

Новый толчок к развитию английской юриспруденции во второй половине XV века дают сочинения Фортескью: «De laudibus legum Angliae» и Литльтона: «Tenures». Первое имеет преимущественное значение в области публичного, второе — в области частного права. За Литльтоном следуют С. Жермэн («Dialogus de fundamentis legum Angliae et de conscientia», 1523), Фитцгерберт («New Natura Brevium», 1538), Стаунфорд, старейший английский теоретик уголовного права («The Pleas of the Crown», до 1558), Смит (его «De republica Anglorum» представляет собой сжатый компендиум государственного, уголовного и гражданского права Англии его времени, 1565).

Хорошо известно также сочинение Кока общего характера — «Institutes of the laws of England». Существовал целый ряд второстепенных юристов, последовательно разрабатывающих отдельные отрасли и всю систему английского права (из них выдаются Hall, Hawkins, Comyns — юристы XVII века).

Одним из наиболее известных трудов английской юриспруденции Нового времени можно назвать четырёхтомную работу Уильяма Блэкстона «Комментарии к английским законам» (англ. Commentaries on the laws of England) конца XVIII века. Им же было введено преподавание в университете национального общего права (англ. Common Law) в Великобритании, что оказало значительное влияние и на юриспруденцию США.

Франция

К концу XV века во Франции началась серьёзная обработка судебных решений в интересах практического применения права Jurisprudence des Arrêts, среди деятелей которой особенно выделялись Луэ (Louet), составивший около 1602 года сборник решений, и Денизар (Denisart). Затем следовал ряд юристов, направивших своё внимание, кроме изучения римского права, на обработку уже выработанного обычного права и многочисленных королевских ордонансов (ставших играть заметную роль вследствие воссоединения французских земель и усиления королевской власти), с целью объединения всех видов источников права во Франции. Среди них выделялись Дю-Мулэн, Кокиль, Луазель, Лорьер, Савари (в области торгового права), Потье, Д’Агессо, Домат.

После Великой французской революции издание новых кодексов (уголовный кодекс, гражданский кодекс Наполеона) вызвало многочисленную группу их комментаторов и создало научную деятельность, направленную на догматизацию положений и историческое изучение развития французского права.

Испания
Германия

По мере Рецепции римского права внимание правоведов Германии сосредоточивается все более и более на этом праве; самостоятельная мысль проявляется лишь в виде редких исключений, образцом которых является Ульрих Цазий. Практическое изучение права сосредоточивается в школе юристов, действовавших в области подсудности рейхскаммергерихта Священной Римской империи и его деятельности. Среди них выдаются во 2-й половине XVI века Иоахим Минзингер фон Фрундек (протестант) и его противник Андрей Гайль (католик).

Германское право изучается в смысле противоположения его римскому (в названии юридических трудов характерно differentiae). Здесь обращают на себя внимание «Differentiae juris civilis et sassonici» Бенедикта Рейнгарда (1549) и Людвига Факса (1567). С XVII века германская юриспруденция пытается вступить в оппозицию против господства римского права. В этом направлении проявляют свою деятельность школа естественного права и германисты. В 1643 году появляется сочинение Генриха Конринга: «De origine juris germanici», осветившее процесс развития национального германского права и его истинное отношение к римскому. За ним следуют работы Иоганна Шильтера — «Praxis juris romani in foro germanico» (1698) и Самуила Штрика — «Usus modernus pandectorum» (1690—1712).

В XVIII веке работы немецких юристов сосредоточиваются на вопросе о кодификации общего германского и местных прав прусского, баварского и австрийского: здесь выделяются имена Самуэля Кокцеи и Готтлиба Суареца.

Россия

Попытки выделить юриспруденцию в самостоятельный предмет обучения в России предпринимались с XVI века. Предполагалось преподавание «правосудия духовного и мирского» в основанной в 1687 году Славяно-греко-латинской академии. В 1715 году Петру I был подан «Проект об учреждении в России академии политики для пользы государственных канцелярий». В 1703-1715 годах в Москве существовало т. н. Нарышкинское училище, где наряду с другими предметами преподавались этика, включавшая элементы юриспруденции, а также политика. В соответствии с «Генеральным регламентом» 1720 года была основана коллегия юнкеров (упразднена в 1763 году), которые должны были практически изучать юриспруденцию при коллегиях. При учреждении в 1725 году Академии наук было предусмотрено создание кафедры правоведения, в 1726-1765 годах в академическом университете преподавалась юриспруденция. В 1732 году был открыт Шляхетский корпус, в программу которого было включено изучение теоретической юриспруденции[1].

В Московском университете впервые лекции по праву были прочитаны в 1755 году, однако систематические лекции и занятия на юридическом факультете начались с 1764 года. Их читали приглашённые немецкие профессора. С 1767 года занятия вели первые русские профессора-юристы — С. Е. Десницкий и И. А. Третьяков. Право преподавалось во всех университетах (в Харькове, Казани, Дерпте, Петербурге, Киеве, Одессе и др.), основанных в России в XVIII-XIX веках. Юриспруденция как доминирующая дисциплина была введена в юридическом Демидовском лицее в Ярославле. В 1835 году было открыто училище правоведения (для дворян), также дававшее высшее юридическое образование.

Следует отметить, что в дореволюционной России в сфере образования общественные науки объединялись под названием «юриспруденция»[3].

Современная юриспруденция

Юридическое образование

В XX веке в развитых странах Западной Европы, Северной Америки и ряде других стран юридическое образование распространилось чрезвычайно широко и стало как бы традиционным. Это связано с возросшей ролью правового регулирования общественных отношений в современных государствах. Некоторое сокращение числа студентов-юристов наблюдалось после окончания Второй мировой войны, однако с середины 1950-х годов оно вновь значительно увеличилось.

Как правило, во всех странах существуют юридические факультеты в университетах, а также отдельные юридические школы, где готовят кадры для различных звеньев государственного управления, адвокатов. Однако юридическое образование до сих пор не унифицировано и в каждой стране построено по своему. Например, во Франции после событий 1968 года разделение университетов на факультеты отменено, вместо этого создан ряд специализированных учебных центров (на базе Парижского университета — 13 учебных центров, в том числе 6 — юридических специальностей)[1].

В США, Великобритании, Германии и других странах диплом юриста даёт право занимать чисто юридические должности и работать по ряду смежных профессий, но для работы в качестве адвоката, в прокуратуре, на некоторых постах государственного аппарата часто требуется дополнительная профессиональная подготовка. Во Франции для занятия судебной должности или работы в качестве адвоката необходимо, имея диплом, сдать дополнительные экзамены и получить ещё один диплом (т. н. квалификационный сертификат). В скандинавских странах, в Латинской Америке диплома о юридическом образовании, как правило, достаточно для занятия любых юридических должностей.

Юридическое образование разделено на несколько учебных циклов. В США, Великобритании, Мексике и других странах 1-й цикл длится 3 года и окончившим присуждается степень бакалавра права, 2-й цикл — 1 год (выпускники получают степень магистра права). В некоторых университетах существует 3-й цикл, предусматривающий повышенную научную подготовку после которой присваивается степень доктора права). Во Франции юридическое образование включает два двухгодичных цикла: общая подготовка (по окончании выдаётся диплом) и специализация (присваивается звание лиценциата права). Звание доктора права присуждается окончившим дополнительный цикл повышенного уровня и написавшим диссертацию.

В Европе в последнее время наблюдается объединение национальных систем высшего образование в единую зону (Болонский процесс), что влияет в том числе и на организацию юридического образования в странах, входящих в эту зону (включая Россию).

Выпускники американских юридических факультетов (наиболее престижных в мире) 2009 года, по данным прессы [4], имеют серьёзные проблемы с наймом на работу в связи с мировым финансовым кризисом.

Российская Федерация

Организация юридического образования в России, в целом, наследует советскую систему подготовки юристов.

Основной формой получения юридического образования в России являются юридические факультеты университетов, а также юридические институты и колледжи (последние дают не высшее, а среднее юридическое образование).

Для получения высшего юридического образования нужно пройти 5-летний срок очного обучения (для специалистов; по программе для бакалавров срок меньше, для магистров — больше). Существует также вечернее и заочное обучение, рассчитанное на 5-6 лет.

Учебный процесс построен так, чтобы подготовить юриста широкого профиля, которого можно использовать на любой должности, требующей юридического образования, и вместе с тем имеющего глубокие знания по определённой области юридической деятельности. Поэтому все студенты изучают, наряду с социально-экономическими, гуманитарными и общеобразовательными дисциплинами, широкий круг правовых наук:

  • общую теорию государства и права, историю политических и правовых учений;
  • применительно к России и зарубежным странам — историю государства и права, конституционное право;
  • отрасли национальной системы права — административное право, гражданское право, налоговое право, земельное право, трудовое право, финансовое право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс и т. д.
  • а также римское право, криминологию, судоустройство, международное публичное и частное право и др.

На последних курсах обучения преподаётся дополнительный цикл специальных предметов, происходит специализация студентов-юристов по профилям: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой и т. п., когда учебные предметы в зависимости от профиля разнятся.

Кроме того, студенты-очники проходят производственную практику.

В России существуют также ведомственные юридические учебные заведения: Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, готовящая специалистов для органов юстиции; Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и институты прокуратуры, готовящие специалистов для органов прокуратуры; Вузы МВД России (бывшие Высшие школы милиции), готовящие специалистов для работы в органах внутренних дел; Вузы ФСИН, готовящие специалистов для пенитенциарной системы; Академии государственной службы и управления, государственного и муниципального управления и т. п., готовящие кадры для различных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления. Как правило, они не только готовят специалистов, но и обеспечивают их переподготовку и повышение квалификации.

В настоящее время в России ведущими ВУЗами по подготовке юристов являются: юридический факультет МГУ, юридический факультет СПбГУ, Московская государственная юридическая академия, Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, Саратовская государственная юридическая академия, Уральская государственная юридическая академия, Академия управления МВД России, Российская академия правосудия, факультет права Национального Исследовательского Университета - Высшей Школы Экономики, юридический факультет Института экономики, управления и права (г. Казань).

После получения высшего юридического образования можно продолжить обучение и научную деятельность по юридическим специальностям в аспирантуре (очная — 3 года, заочная — 4) с защитой кандидатской диссертации и присвоением учёной степени кандидата юридических наук. Потом возможно путём докторантуры защитить докторскую диссертацию с присвоением учёной степени доктора юридических наук.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Как арт-резиденции решают проблемы городов — The Village

В последние десятилетия арт-резиденции стали трендом, на который выделяют деньги десятки организаций на всех континентах. Что характерно, они появляются не только в столицах мира, но и в менее известных населённых пунктах. The Village побывал на дискуссии, посвящённой переосмыслению городов с помощью искусства, и узнал, каким образом резиденции и художественные проекты влияют на среду.

 

Резиденции как решение
проблемы территорий

Помимо чисто художественных целей, нынешняя волна резиденций в крупных городах нацелена в первую очередь на оживление культурного ландшафта. Создание арт-резиденции — это один из простых способов превращения спального района в место, куда будут добираться люди, интересующиеся искусством. Художник может творить где угодно, а его работы в сером контексте и мегаполиса, и мелкого населённого пункта смогут повлиять на новую концепцию района, который решится на подобный эксперимент. Например, под резиденции можно отдавать полузаброшенные здания, чтобы привлечь к неосвоенным территориям внимание инвесторов. Художники будут работать над незнакомым для них, а потому лишённым форматов микромиром. Такое переосмысление может положительно сказаться и на имидже территории, и на самосознании её жителей.


Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 1.

 

Хайди Вогельс, AiR Platform NL, Нидерланды: «Резиденции — это места в городе, обеспечивающие приток гостей. Но не для туристических поездок или для того, чтобы побеспокоить людей, а из чистого любопытства. Они приезжают в город и связывают его с собой, Исследуют, везут полученные знания, передают их в местные арт-резиденции. И география уже ничего не значит. Потому что главное — не расстояние, а взаимодействие. Арт-резиденция — это в первую очередь концепция, а не какая-то конкретная площадка с мастерской и спальней, в которой художник должен жить и творить. И, по сути, любое пространство может стать площадкой для экспериментов. В Амстердаме было много полностью заброшенных районов, в которых потом, в результате работы художников, появились сады, новые истории, знания. Там расцвела жизнь. В России одним из ярких примеров развития арт-пространства является парк „Никола-Ленивец“, известный прежде всего благодаря фестивалю ландшафтных объектов „Архстояние“. Кураторы проекта говорят, что они не только запускают резидентуру, основной интерес — исследование возможностей этих глобальных площадей».


Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 2.

 

Инна Прилежаева, парк «Никола-Ленивец», Калужская область, Россия: «История нашей арт-резиденции по сути началась ещё 20 лет назад, когда появились люди, уехавшие из города и искавшие, где можно было бы жить и работать в диалоге с собой и природой. Они начали взаимодействовать с местными жителями. А территория, где всё это располагается, была разрушена. Каждый выживал как мог, большинство местных уехали. Остались только люди, находившиеся в сильной депрессии. И художники начали проводить различные акции. Всё началось с 1 000 снеговиков, которых в день Великого стояния на Угре местным мужикам предложили соорудить. А потом ситуация начала постепенно исправляться.
Мы теперь фиксируем социальные и экономические изменения. Каждая семья теперь имеет по автомобилю, отправляет детей учиться в университеты Москвы. У них есть маленькие бизнесы по созданию условий для жизни. Люди сами стали чувствовать себя художниками. Они выезжают на международные форумы, у них другое ощущение себя, у них появилась ответственность за это место».

 

 

Арт-резиденции,
влияющие на окружающую среду

Освоение заброшенных территорий

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 3.

 

Badgast
ГААГА, ГОЛЛАНДИЯ 



Открылась:
в 2006 году
Основатели: Satellite Group, также издающая журналы
Сайт: Satellietgroep.nl 

Два контейнера на побережье, построенные группой художников-ресайклеров Refunc в комьюнити @Fast рядом с баром, рестораном, серф-магазином. Теперь благодаря этому и другим проектам (разумеется, Badgast — лишь одна из здешних затей) бывшая заброшенная промышленная зона стала модным местом и для тусовок, и для исследований. Максимальный срок пребывания здесь — шесть недель. Хозяева приглашают сюда людей, готовых обсуждать новые концепции, связанные с морем и береговой линией, — от архитекторов до поэтов. И на основе этого развивают местность, делятся знаниями с муниципалитетами. Здесь также проводят регулярные кинопоказы и дискуссии, чтобы привлечь к проблемам местности наиболее широкую аудиторию.

 

Формирование бренда города

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 4.

 

Пермская арт-резиденция
ПЕРМЬ, РОССИЯ 



Открылась: 2011 год
Спонсируется: Министерством культуры Пермского края
Официальная страница: Vk.com/art_residence

Арт-резиденция — часть проекта по превращению Перми в культурную столицу. В ПАР создают произведения для международных выставок и объекты, которые потом переходят в пользование города. Скажем, японец Мацумаро Хан во время своего пребывания соорудил металлические инсталляции, которые остались в Перми. Здесь работает кино- и поэтический клуб, заседает сообщество путешественников, проходят концерты, запущена образовательная программа — школа «Артполитика». Последнюю раньше проводили в Екатеринбурге, а её выпускники работали на прошедшей молодёжной биеннале современного искусства «Стой! Кто идёт?» в Москве. Вскоре здесь появятся репетиционные точки и студия звукозаписи. По сути, ПАР — это большой дом культуры, который закрывает все творческие ниши в городе, а также продвигает Пермь на мировой арт-карте.

 

Преодоление культурной изоляции

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 5.

 

Cheng Long International Environmental Art Project
ЧЭНЛУН, ТАЙВАНЬ 



Открылась: 2010 год
Спонсируется: Kuan-Shu Educational Foundation
Сайт: Artproject4wetland.wordpress.com

В деревеньке на юго-западе Тайваня приезжие художники работают с детьми из начальной школы (их тут почти 80) и местными артистами. Это, безусловно, очень важно в условиях серьёзной культурной изоляции. Их совместные произведения выставляют и в публичных местах, и в заброшенных зданиях, которых здесь в изобилии. В работе используют натуральные и переработанные отходы местных хозяйств. Подобный арт-проект — один из редких способов оживить атмосферу в конкретно взятом депрессивном месте. Каждый год в резиденции выбирают определённую тему, над которой будут размышлять. Тему ближайших месяцев сформулировали как «Что на завтрак?». Она затрагивает проблемы экологии, связанные с производством морепродуктов. Например, в рамках проекта художники Маркус Вернли и Мадока Ёситоми сделали гигантскую фреску из восьми тысяч панцирей моллюсков.

 

Повышение имиджа депрессивных районов

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 6.

 

Open Ateliers Zuidoost
АМСТЕРДАМ, ГОЛЛАНДИЯ 



Открыта: с 2010 года
Работает: 
под началом некоммерческой организации South East Open Studios, которая руководит более чем 60 студиями
Сайт: Openatelierszuidoost.nl

Один из типичных проектов по развитию неблагополучных районов, на юго-востоке Амстердама, в спальнике с многоэтажными домами. Художник, приезжающий сюда, проживая в уютной квартире, должен развивать проект, обязательно связанный с жизнью района Зюйдост, — выставку, презентацию, мастерскую, дебаты, театральную постановку. Можно даже написать роман, рассказывающий о жизни обитателей территории. Таким образом каждый человек создаёт событие, которое поможет жителям разнообразить досуг, а также переосмыслить своё положение на окраине. Скажем, благодаря фотографу Лансу де Франсу снимки здешних мест увидели не только во всём Амстердаме, но и на родине автора, в Мельбурне. OAZ, к слову, входит в сеть из 60 голландских резиденций.

 

Развитие небольших городов
и продвижение национальной культуры

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 7.

 

The International Writers' and Translators' House

ВЕНТСПИЛС, ЛАТВИЯ



Открыт: с 2006 года
Поддерживается: 
Министерством культуры Латвии в сотрудничестве с думой города Вентспилса и Латвийским литературным центром
Сайт: Ventspilshouse.lv

Маленький портовый город Вентспилс планомерно превращают в туристическую достопримечательность. Здесь построили аквапарк, оборудовали перекрёстки указателями, облагородили пляжи. И создали новый центр, не только объединяющий писателей, поэтов, переводчиков Латвии, но и привлекающий авторов со всего мира. Это бывшая ратуша с семью комнатами для авторов, читальными залами и кухней, где гостей постоянно кормят продуктами с местного рынка. The International Writers' and Translators' House работает с соседней библиотекой, которую только что реконструировали, проводит встречи, конференции, выпускает книги, в частности ежегодные альманахи. Здесь на латышский язык перевели массу канадских и французских текстов. За пять лет Вентспилс стал настоящей литературной Меккой Прибалтики, хотя его население — всего 42 тысячи человек. Останавливающимся здесь авторам даже стали выплачивать небольшую стипендию в 150 латов, компенсирующую стоимость проживания.

 

Формирование новых достопримечательностей

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 8.

 

Halle 14
ЛЕЙПЦИГ, ГЕРМАНИЯ



Открылся: в 1992 году
Поддерживается:
 Federkiel Foundation и Leipziger Baumwollspinnerei Verwaltungs
gesellschaft, а также частными меценатами
Сайт: Halle14.org

Бывшие помещения хлопкопрядильной фабрики теперь являются главной туристической достопримечательностью Лейпцига, если верить восторженной статье в газете Guardian. Теперь это Baumwollspinnerei, арт-центр, в котором, в частности, располагается Halle 14, пятиэтажное здание с выставочными залами площадью 2 400 квадратных метров, образовательным центром с программой Kreative Spinner, дискуссионными проектами и библиотекой. Художники (требование по возрасту — 20–40 лет) здесь получают три месяца проживания и 500 евро на расходы в месяц — в обмен просят провести выставку, пообщаться с желающими и подготовиться к сотрудничеству с местными талантами.

 

Резиденции в Петербурге

Арт-центр «Пушкинская 10»

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 9.

В этом году петербургский арт-центр на Пушкинской, 10 впервые запустил программу резиденций. Место для творчества уже дали граффитистам из Германии и художникам из Финляндии. Для этого надо было лишь переоборудовать простаивающую мастерскую. Чтобы попасть сюда, нужно отправить заявку с описанием будущего проекта и портфолио, ограничений по деятельности нет. Проживание, правда, платное — около 80 евро в неделю за комнату на 3–4 человек (резиденция рассчитана на восьмерых).

Лофт «Непокорённые 17»

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 10.

Заводское помещение в лофт переоборудовали активисты арт-объединения «Непокорённые 17». Когда-то выпускники Мухинской академии получили его даром от собственника и сами же привели в порядок. Теперь мастерские предоставляются под конкретные проекты, и в них можно работать практически неограниченное количество времени — до полной реализации. Особенно здесь любят останавливаться художники-монументалисты, которые потом выходят со своими работами на международные рынки. Итог — территориально отдалённый от центра проспект даёт для современного искусства не меньше, чем мастерские в центре.

Резиденция ГЦСИ в Кронштадте

Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 11.

Пример развития резиденций вне крупного города даёт Кронштадтская художественная резиденция ГЦСИ. Расположенная рядом с Морским собором (четыре спальни, две гостиные, студия и медиалаборатория), она постоянно принимает до шести человек. Уже восемь лет резиденция участвует в обменных программах Совета министров северных стран и Nordic Institute for Contemporary Art (NIFCA), здесь проводился Международный аудио- и видеофестиваль Interconnection (июль 2004-го), международный фестиваль современного искусства и экспериментальной музыки Кronstadt Forever и проект паблик-арта Field Studies. 


Иностранный опыт: Как арт-резиденции решают проблемы городов. Изображение № 12.

 

Михаил Крест, куратор программ резиденции ГЦСИ в Кронштадте: 
«Арт-резиденции делятся на три категории. Государственные инициативы, как наша, когда они работают исключительно на некоммерческой, благотворительной основе. Общественные инициативы, когда фонд подаёт заявки на гранты, с помощью которых финансирует процессы, вплоть до печати каталогов. И частные инициативы — по сути, большинство резиденций работают как хостелы для художников, которые платят за исльзование услуг. И Петербургу нужны все варианты. Потому что в периферийных европейских городах может быть одна резиденция, а в Лондоне, Париже, Амстердаме — 15 и больше. Это важное явление, феномен пребывания художника в чужой стране (впрочем, даже уроженца этих земель), это особый вид туризма, когда человек изучает мир вокруг с помощью искусства. Не думаю, что вариант с организацией резиденций в Купчине так необходим, хотя он экстремальный и поэтому интересен. Но хорошо бы открыть резиденцию в центре, правда, как она будет выживать? Превращать её в дорогой арт-хостел — значит отсеивать часть контингента. Я могу сказать, что в Кронштадте мы потихоньку влияем на окружающую среду. Это город, где все друг друга знают, вплоть до администрации, и резиденция здесь рассматривается как дипломатическая миссия: художник прибывает из-за рубежа, он меняет культурную специфику города, даже если ничего не делает, а просто находится на территории».
Дискуссия «Арт-резиденция — инструмент переосвоения и переосмысления» прошла в рамках проекта «Культ.Город» Центра независимых социологических исследований.

Грена - это... Что такое Грена?

  • грена́ж — гренаж, а, ем …   Русское словесное ударение

  • ГРЕНА — Яичко бабочки тутового шелкопряда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРЕНА яички бабочки тутового шелкопряда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГРЕНА — (от франц. graine, букв. семя, зерно), кладки яиц тутового (Bombyx mori), а также китайского (Antheraea ретг) и японского (A. jamamai) дубовых шелкопрядов, разводимых для получения шёлка. Яйцо тутового шелкопряда весит 0,5 0,7 мг, кладка из 500… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ГРЕНА — (франц. graine букв. зерно), кладки яиц тутового, а также китайского и японского дубовых шелкопрядов, разводимых для получения шелка. Из грен выводятся гусеницы, которые затем окукливаются в шелковичных коконах …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРЕНА — ГРЕНА, грены, жен., собир. (от франц. graine, букв. семя) (спец.). В шелководстве яички бабочки шелкопряда. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Грена — (от франц. graine семя, семечко; зерно) в широком смысле название кладок яиц бабочек из семейства Павлиноглазки (Saturniidae). В более узком значении, изначально, данное название применялось для кладок яиц тутового шелкопряда (Bombyx mori), а… …   Википедия

  • грена — сущ., кол во синонимов: 1 • яйцо (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • грена — I. ГРЕНА ы, ж. graine f. зерно. Яйца бабочки шелкопряда, из которых выодятся гусеницы, окукливающиеся в шелковичных коконах. БАС 2. || Создана модель порождения вида в недрах другого вида, так как бабочки в точности повторяющие признаки одного… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • грена — ы; ж. [франц. graine] собир. Яйца бабочки шелкопряда, из которых выводятся гусеницы, окукливающиеся в шелковичных коконах. * * * грена (франц. graine, буквально  зерно), кладки яиц тутового, а также китайского и японского дубовых шелкопрядов,… …   Энциклопедический словарь

  • Грена — (от фр. la graine семя) яички бабочки тутового шелкопряда, предназначаемые на племя, для размножения шелковичного червя. Чтобы предупредить распространение заразной болезни гаттины (см.) и получить вполне здоровую, целлюлярную Г., чем в Зап.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • что включает и подразумевает это понятие

    Юриспруденцией называют совокупность правовых понятий и знаний. Эта одна из общественных наук, что изучает закон как специально систематизированные положения, историю державы, функционирование её политической составляющей. Структурно она дифференцируется на несколько отдельных областей, каждая из которых решает проблемы определённого рода. Также под юриспруденцией подразумевается профессиональная работа специалистов соответствующих профилей. Их деятельность в основном направлена на оказание правовой помощи, защиту интересов граждан и государства, препятствование злоумышленным процессам относительно общества или державы.

    На какие области делится

    Юриспруденция, как социальная наука, может быть представлена:

    • государственным;
    • гражданским;
    • уголовным;
    • международным;
    • экологическим правом.

    Для каждой сферы разработаны особые регулирующие документы, сборники правовых норм. Каждая отрасль юриспруденции нацелена на разрешение специфических ситуаций – выявление нарушений и определение наказаний за содеянное. Однако эти действия выполняются в рамках определённой области. Соответственно, и правонарушения котируются по разным степеням тяжкости, опасности (для общества, гражданина, государства), что, в свою очередь, влияет на определение вины и наказания.

    Интересно: возникла эта система самостоятельных знаний ещё в Древнем Риме (кон. 4 – нач. 3 века до н. э.). Явление было вызвано процессом отделения особенной госдеятельности – юридической. На протяжении долгого времени эта отрасль курировалась исключительно понтификами. Однако в середине 3 столетия до н. э. появилась возможность публичного обучения праву. Первый университет был открыт в Италии, г. Болонье.

    Относится юриспруденция к легисткому учению о государстве и праве (как предмете). Последнее понятие, согласно догмам, отождествляется с законом. При этом наука очень специфическая, включает множество законов, норм и актов. Это необходимо для более точных определений проблем в той или иной сфере. Далеко не каждый человек разбирается в правовых нормах или вытяжках из них. Поэтому для регулирования процессов в той или иной отрасли закона требуется помощь специально обученного человека – юриста. Их профессиональная деятельность и уровень образования предполагают умелое владение актуальными регламентными актами. Эти знания и опыт помогают грамотно разрешать ситуации в той или иной отрасли права.

    Особенности деятельности юристов

    Эта профессия очень востребована, относится

    ГРЕНА - это... Что такое ГРЕНА?

  • грена́ж — гренаж, а, ем …   Русское словесное ударение

  • ГРЕНА — Яичко бабочки тутового шелкопряда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРЕНА яички бабочки тутового шелкопряда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГРЕНА — (от франц. graine, букв. семя, зерно), кладки яиц тутового (Bombyx mori), а также китайского (Antheraea ретг) и японского (A. jamamai) дубовых шелкопрядов, разводимых для получения шёлка. Яйцо тутового шелкопряда весит 0,5 0,7 мг, кладка из 500… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ГРЕНА — (франц. graine букв. зерно), кладки яиц тутового, а также китайского и японского дубовых шелкопрядов, разводимых для получения шелка. Из грен выводятся гусеницы, которые затем окукливаются в шелковичных коконах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Грена — (от франц. graine семя, семечко; зерно) в широком смысле название кладок яиц бабочек из семейства Павлиноглазки (Saturniidae). В более узком значении, изначально, данное название применялось для кладок яиц тутового шелкопряда (Bombyx mori), а… …   Википедия

  • грена — сущ., кол во синонимов: 1 • яйцо (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Грена — (от франц. graine, буквально семя, зерно)         яйца бабочки шелкопряда, из которых шелководы выводят гусениц, дающих после окукливания шёлковые коконы. Яйца начинают формироваться в яичнике гусеницы, завершают развитие в куколке. Яйца тутового …   Большая советская энциклопедия

  • грена — I. ГРЕНА ы, ж. graine f. зерно. Яйца бабочки шелкопряда, из которых выодятся гусеницы, окукливающиеся в шелковичных коконах. БАС 2. || Создана модель порождения вида в недрах другого вида, так как бабочки в точности повторяющие признаки одного… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • грена — ы; ж. [франц. graine] собир. Яйца бабочки шелкопряда, из которых выводятся гусеницы, окукливающиеся в шелковичных коконах. * * * грена (франц. graine, буквально  зерно), кладки яиц тутового, а также китайского и японского дубовых шелкопрядов,… …   Энциклопедический словарь

  • Грена — (от фр. la graine семя) яички бабочки тутового шелкопряда, предназначаемые на племя, для размножения шелковичного червя. Чтобы предупредить распространение заразной болезни гаттины (см.) и получить вполне здоровую, целлюлярную Г., чем в Зап.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *