Интерьер средневекового замка – описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире — OneKu

Средневековый интерьер, правила оформления замкового стиля

Мрачное, но добротное жильё, скудная, но лаконичная обстановка со старинными потолочными сводами, тяжёлой мебелью и каменным полом. Это время Средневекового мрачного периода в истории Европы. Теперь, с новинками отделочных материалов, несложно обзавестись собственным уютным замком. Если это частный дом, то такое строение выглядит оригинальнее каркасного дома или привычного коттеджа. Хотя воссоздать средневековый интерьер можно и в квартире.

Средневековый интерьер Средневековый интерьер

Отличительные черты замкового стиля интерьера

Начало брутальному замковому стилю оформления положила средневековая Англия. Теперь в замковом интерьере встречаются элементы готического и романского видов стиля, и ренессанс.

Интерьер средневекового замка выделяется утончённостью и изысканностью, что связано с английской аккуратностью. В дизайне отмечается скрупулёзность и внимание к декору. Такой стиль нравится серьёзным людям, которые ценят долговечность, комфортную и оригинальную обстановку.

Отличия замкового стиля:

  • комнаты под сводами с балками;
  • завораживающий свет витражных стёкол и панорамные окна;
  • грубая отделка помещения и мебели;
  • дизайн тяжёлыми элементами;
  • комнаты украшены арками, колоннами, камином из камня и сундуками.
Замковые интерьерыЗамковые интерьеры

Цветовая гамма замкового интерьера

В замках чаще используют парчовый, коричневый, кобальтовый и бронзовый цвет с всевозможными оттенками. Так же применяют мокро-серые и чёрные цвета, а разбавляют белым, сочетаниями серебряных и золотых красок.

Материалы для отделки

Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.

Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.

Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.

На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.

Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.

Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.

Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.

Интерьер средневекового замка  Интерьер средневекового замка

Замковое освещение

Главное в замковом интерьере – светильники и правильное освещение. Теперь, с электричеством, нет надобности в свечах и смоляных факелах, поэтому применяется имитация. Если высота потолка разрешает, вешают тяжёлую люстру в замковом стиле.

На стенах канделябры, светильники с 3-рожковыми медными подсвечниками и лампами как свечи. Так же стоит поискать светильник, имитирующий факел.

Мебель для замкового интерьера

Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.

Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.

У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.

Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.

Интерьер в средневековом стиле Интерьер в средневековом стиле

Декор в стиле средневекового замка

Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.

Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.

При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.

Заключение

Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.

Как создать интерьер в стиле замка средневековья?

Замки обладают удивительной атмосферой не только снаружи, но внутри. И если позволить себе настоящую крепость может далеко не каждый, но воспроизвести у себя дома замковый интерьер, хотя бы частично, более чем реально. Как? Сейчас узнаем.

Разные замки

Для начала, давайте разберемся в типах замков. Они возводились много веков и, огрубляя, их можно разделить на грубые средневековые и на более современные в стиле классики или барокко. Конечно же, внутри можно выделить очень много типов, но в этой статье углубляться в подробности мы не станем.

И речь пойдет в первую очередь о средневековых замках, так как барочные интерьеры весьма распространены и по сей день – без какой либо привязки к замкам.

Отделка

Замок – это в первую очередь каменная кладка. Массивная, надежная и, чего уж греха таить, – холодная и не очень уютная. Потому, если вы желаете привнести в интерьер квартиры или дома только элементы замкового стиля, то лучше отделывать стены кладкой не полностью, а частично, перемежая с деревом или обоями.

Если же вы хотите достичь полной аутентичности, то можно пойти на капитальный ремонт и также покрыть камнем и потолок с полом, но смотреться это будет довольно монотонно.

Мебель

В средневековье мебель была массивной, грубой, тяжелой, но не лишенной своего очарования. И так как мягкая мебель была не особенно распространена, имеет смысл укладывать кровать и кресла звериными шкурами, или их заменителями – именно так в стародавние времена добивались мягкости. Если же для вас это варварство, то ничто не мешает скакнуть на сотенку-другую лет вперед и отдать предпочтение полноценной мягкой мебели. Но учитывайте, что общие грубоватые очертания стоит сохранить.

Окна и двери

Двери стоит выбрать массивные, деревянные, окованные железом. А вот с окнами, если мы говорим о городской квартире, все обстоит довольно сложно. Далеко не в каждом доме можно поставить отличные от стандартных окна, а дизайн интерьера замка предполагает именно их. Но за неимением возможности поставить аутентичные оконные проемы, можно просто декорировать камнем раму и выбрать подходящее стекло.

Освещение

В замковой стилистике сам Бог велел использовать лампы, имитирующие подсвечники, канделябры и массивные замковые люстры. Правда, с последними нужно быть внимательнее – они предполагают высокие потолки, а далеко не каждая городская квартира может ими похвастаться.

Декор

Декор – вот что придает замковому стилю очарование и уют. Даже если вы выполните в каменной отделке все помещение, именно грамотное декорирование интерьера позволит вам сохранить домашнюю атмосферу. Это и расписанные настенные гобелены, и горки (действительно – мягкие горки) животных шкур, и расписные картины. Для окончательного сохранения антуража можно добавить стойки с рыцарскими доспехами или витрины со средневековым оружием, но это приобретение не только малофункциональное, но и дорогостоящее.

Заключение

В целом, замковый интерьер не так уж и сложен в исполнении, правда может выйти дорогостоящим, особенно если брать большие площади. Зато он очень атмосферен, по-своему уютен и малораспространен в современных домах.

И вы можете как сами озаботиться его созданием, либо позволить профессиональным дизайнерам из компании ТопДом создать для вас индивидуальный дизайн-проект интерьера. И не только создать – мы с радостью реализуем для вас ремонт.

Статьи по теме

Холодное оружие в интерьере средневекового замка

Интерьер средневекового замка, или интерьер в стиле замка, обладает удивительной атмосферой, причем ее притягательность начинается прямо у фасада здания. Такое строение стоит немало, но при современных отделочных материалах капитальный ремонт обычного двухъярусного коттеджа обойдется в сумму, равную пяти заработным платам европейского программиста. Имея большую площадь и просторные помещения, хозяева таких домов могут получить в итоге настоящую крепость, наполненную удивительной гармонией и уютом.

Замковый интерьер интересен, но придется попотеть, чтобы каждая комната стала похожа на ту, где проживал королевский двор или богатый дворянин. Каменная кладка, деревянные балки, большие камины с открытым пламенем, массивная мебель, муляжи оружия на стенах и кованые фигуры рыцарей в человеческий рост, канделябры и огромные люстры – 6 часть того, что должно быть в доме.

Какой тип замка вы хотите? Дело в том, что господство двух стилей (классики и барокко) несколько смягчили интерьер средневековых строений, что для современного хозяина как раз является эталоном комфорта. Но кому-то понравится брутальный стиль кантри, где вместо удобных кресел будут стоять массивные лавки и табуреты, на которых могут сразу поместиться два человека.

Замковый же интерьер – это неприкрытая штукатуркой каменная кладка. Ее массивность будет давить, но это и есть изюминка средневекового стиля. Современный интерьер домашних замков предлагает убрать тяжесть с помощью таких структурных элементов отделки, как деревянных панелей и обоев под хорошо структурированный материал.

Холодное оружие в замковом интерьере

Холодное оружие в интерьере представлено в виде муляжей, желательно из легкого металла или пластика, но можно воспользоваться и деревянными макетами. Кованые изделия, повторяющие форму пищалей, хорошо смотрятся на коврах, которыми декорированы стены.

В целом же, иметь холодное оружие на стене – подвергать свой дом риску, так что подумайте над тем, чтобы его заменить доспехами рыцаря или самим рыцарем в виде скульптуры, которую трудно поднять или разобрать. Это дорогой аксессуар, но если заказать подобную скульптуру или даже целую композицию из алюминия, а затем покрасить это произведение искусства из баллончика, то престиж своему дому и себе вы точно обеспечите.

Декор средневекового интерьера и его аксессуары: пистолеты, шпаги, мечи и сабли

Декор средневекового интерьера в виде пистолетов, шпаг, мечей и сабель встречается лишь в музеях. Оружие всегда остается оружием, поэтому не стоит дразнить закон и держать его под рукой. Отправляйте подобные экспонаты в специальные сейфы и не дразните им деклассированный элемент.

Интерьер в стиле средневекового замка: мебель, двери, окна

В Средневековье за пышностью не гнались, тем более, что ни о каких заводах по производству мебели тогда и не помышляли. Даже короли сидели на каменных или деревянных тронах, которые украшала лишь грубая резьба.

Интерьер в средневековом ст

Разновидности английского стиля: от средневековья до викторианства

Шотландия – вечный спутник и соперник Англии на Британских островах, прошла вместе с ней все эпохи развития классического интерьера, внесла в английскую «классику» свой неоценимый вклад и множество ни на что не похожих колоритных элементов этой суровой культуры, которые очень эффектно выглядят в строгом английском доме.

Самым ярким элементом шотландского дизайна, безусловно, следует считать знаменитый тартан - клетчатый узор, который изначально использовался как геральдический рисунок дворянских кланов. Шотландская клетка имеет массу геометрических вариантов рисунка и цветовых оттенков (чаще – черно-белая, коричневая, грязно-зеленая, темно-бордовая или серая), благодаря которым можно было создавать стильное, эффектное украшение интерьера гостиной, рабочего кабинета, домашней библиотеки или спальни.

Благодаря клетке, интерьер становился светлее, строже и богаче, зрительно увеличивал помещения и создавал приятный уют. В тон клетчатым обоям стен подбирались и рисунки штор и драпировок, накидок на кресла и диваны, диванных подушек, скатертей и пледов.

Из других элементов шотландского стиля, «пропитавшего» собой английский интерьер, можно отметить:

  • строгость, прямота и «вертикальность» планировок, отказ от игровой георгианской роскоши и викторианской пестроте в пользу «суровой мужественности», лаконичность декоров, геральдические элементы в отделке стен и обивки.
  • отделка стен и пола – грубый камень, неокрашенный кирпич, необработанное дерево;
  • мебель во многом схожа по форме и стилистике с английской, однако существенно отличается по элементам декоративной отделки (каменные столешницы), материалам (необработанное дерево, темнеющее со временем) и расцветкам обивки.
  • Из аксессуаров – цветная ткань с геометрическим узором или рисунком цветущего чертополоха, овечьи шкуры и шерстяные пледы в тон интерьеру, оловянная посуда.

Шотландский стиль интерьера существовал в Англии во все времена, однако в конце XIX столетия он пережил «второе открытие», благодаря расцвету модерна, который в национальной культуре Шотландии прославил архитектор и дизайнер Чарльз Макинтош (1868 – 1928 гг.). Именно ему удалось соединить общие принципы европейского модерна и национального шотландского стиля, создав неповторимый «шотландский модерн», аналогов которому не существует.

Макинтош предложил интерьерный стиль, который опирался на культуру средневекового шотландского замка и сочетал в себе лучшие архитектурные традиции Британских островов и современные представления о гармонии и завершенности. У Макинтоша интерьер представлял собой не соединение самостоятельных дизайнерских элементов, а единое целое – начиная от концепции пространства и перспективы и заканчивая мелкими аксессуарными деталями и правильной организацией естественного и искусственного освещения в доме.

9 малоизвестных фактов о средневековых замках

Средневековые замки обычно представляются чем-то сказочным: зубчатые стены, покрытые мхом, раздвижной мост через ров, и благородный рыцарь в доспехах спешит освободить красавицу, заточенную в башне. Естественно, на деле все было не так романтично. Мы собрали 10 фактов, которые избавят вас от иллюзий на счет жизни в средневековых замках.

Не любой замок на самом деле замок. Сегодня словом «замок» мы называем практически любое значительное строение эпохи Средневековья, будь то дворец, крупное поместье или крепость — в общем, жилище феодала средневековой Европы. Такое бытовое употребление слова «замок» расходится с его исходным значением, ведь замок — это в первую очередь фортификационное укрепление. Внутри замковой территории могли быть строения разного назначения: и жилые, и религиозные, и культурные. Но все же в первую очередь основная замковая функция — оборонительная. С этой точки зрения, например, не является замком знаменитый романтический дворец Людвига II —Нойшванштайн. Фото

Месторасположение, а не особенности строения замка — залог его оборонительной мощи. Конечно, планировка укрепления важна для обороны замка, но действительно неприступным делает его не толщина стен и расположение бойниц, а правильно выбранное место строительства. Крутой и высокий холм, к которому почти невозможно подобраться, отвесная скала, извилистая дорога к замку, которая прекрасно простреливается из крепости, определяют исход битвы в гораздо большей степени, чем все остальное оснащение. Фото

Ворота — самое уязвимое место в замке. Конечно, в крепости должен был быть центральный вход (в мирные моменты, бывает, хочется красиво и торжественно войти, не все же время замок обороняется). При захвате всегда проще прорваться в тот вход, который уже есть, чем создавать новый, разрушая массивные стены. Поэтому особым образом проектировали ворота — они должны были быть достаточно широкими для телег и достаточно узкими для армии противника. Кинематограф часто грешит, изображая замковый вход с запирающимися большими деревянными воротами: такие были бы крайне непрактичными в обороне. Фото

Внутренние стены замка были цветными. Интерьеры средневековых замков нередко изображают в серо-коричневых тонах, без какой-либо облицовки, просто как внутреннюю сторону голых холодных каменных стен. Но жители средневековых дворцов любили яркие краски и щедро украшали внутреннее убранство своих жилых помещений. Обитатели замков были богаты и, конечно, желали жить в роскоши. Наши же представления связаны с тем, что в большинстве случаев краска не выдержала испытание временем. Фото

В Китай - по небу: уникальная канатная дорога

Большие окна — большая редкость для средневекового замка. Как правило, они отсутствовали вовсе, уступая место множественным небольшим оконным «прорезям» в замковых стенах. Помимо оборонительной цели, узкие оконные проемы защищали приватность обитателей замка. Если вам встретиться замковое сооружение с роскошными панорамными окнами, скорее всего, они появились в более позднее время, как, например, в замке Роктайад на юге Франции. Фото

Тайные ходы, секретные двери и подземелья. Прогуливаясь по замку, знайте — где-то под вами пролегают скрытые от глаз обывателя коридоры (возможно, кто-то бродит по ним и сегодня?). Потерны — подземные коридоры между строениями крепости — позволяли незаметно перемещаться по крепости или покидать ее. Но беда, если предатель открывал тайную дверь противнику, как это произошло во время осады замка Корф в 1645 году. Фото

Штурм замка не был таким скоротечным и легким процессом, как это изображают в кино. Массированная атака была довольно экстремальными решением в попытке захватить замок, подвергающим необоснованному риску основную военную силу. Замковые осады тщательно продумывались и долго реализовывались. Самым главным было соотношение требушета, метательной машины, с толщиной стен. Чтобы пробить брешь в замковой стене, требушету требовалось от нескольких дней до нескольких недель, тем более, что просто дыра в стене не гарантировала взятия крепости. Например, осада замка Харлех будущим королем Генрихом V длилась около года, и замок пал только потому, что в городе кончились запасы провизии. Так что стремительные атаки средневековых замков — это элемент кинофантазий, а не исторических реалий. Фото

Голод — самое мощное оружие при взятии замка. В большинстве замков были резервуары, собиравшие дождевую воду, или колодцы. От запасов воды и продовольствия зависели шансы замковых жителей на то, чтобы выжить во время осады: вариант «пересидеть» был наименее рискованным для обеих сторон. Фото

Для обороны замка не требовалось так много людей, как кажется. Замки сооружались таким образом, чтобы позволить находящимся внутри спокойно отбиваться от противника, обходясь малыми силами. Сравните: гарнизон замка Харлех, который держался практически целый год, состоял из 36 человек, тогда как замок был окружен армией, насчитывающей сотни, а то и тысячи воинов. Кроме того, лишний человек на территории замка во время осады — это лишний рот, а как мы помним, вопрос провизии мог оказаться решающим. Фото

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция.

Замок Шамбор или Шамборский замок это один из замков в долине реки Луары. Замок был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к даме своего сердца - графине Тури.

Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

План замка нарисован вокруг центрального объекта, названного «донжоном», потому что, хоть он и не предназначался никогда для отражения атак, но построен по образцу укреплённых замков Средневековья. Внутри донжона находятся 5 жилых этажей. На каждом этаже по 4 квадратных и 4 круглых помещения; четыре коридора между помещениями, как будто с четырёх сторон света, ведут к двойной лестнице в центре. Король Франциск I впоследствии расширил замок и квартировал в более просторных помещениях восточного крыла. В западном крыле была построена часовня, законченная Жаном ле Гумбль. Подобное расположение часовни и королевских покоев было необычным для того времени: поместив себя в направлении Иерусалима, король хотел показать себя правителем духовной власти в своём королевстве.

Поговаривали, что Франциск I со своим другом Жаном ле Гумбль хотели даже изменить русло течения Луары, чтобы она текла прямо перед замком, но отказались от такой идеи.

История строительства

Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня. Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки. Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 года было обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка.

На телегах из порта Сен-Дье привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника — камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика. Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Такая подпись позволяла казначею оценивать и оплачивать работу; знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках, ещё не пострадавших от граффити после открытия замка публике.

Имена итальянских архитекторов долгое время ассоциировались с Шамбор, но надежные исторические источники редки и не позволяют точно определить степень их участия в этом проекте. Сохранилось всего два документа касающихся проекта замка. Около 1680 года архитектор Андре Фелибъе нарисовал план и сделал модель трех фасадов из дерева для проекта крепости. Модель хранилась в очень плохих условиях в замке Блуа и впоследствии была утрачена.
Вдобавок, конторские книги, датированные 1532 годом, упоминают уплату некой суммы «Domenicque de Courtonne» за радзличные деревянные модели "выполненные пятьдесят лет назад", включая и модель замка Шамбор, которую сравнивают с рисунком работы Фелибьена.

На них изображена квадратная крепость с большими закругленными башнями на углах. На каждом уровне между 4 комнат вписанных в греческий крест располагаются 4 жилых помещения с квадратным планом. Прямая лестница с двумя параллельными маршами располагается в одном из 4х помещений греческого креста. Фасады декорированы в типично итальянском стиле, с тремя рядами арок. Модель можно сравнить с центральной частью замка, крепостью, такой, какой мы ее можем увидеть сейчас, находя значительные различия или сходства. В центре сооружения с симметричным планом располагается центральная лестница Grande Stairecase. Расположение комнат и жилых помещений более строгое. Эти различия между первоначальным замыслом и осуществленным проектом наводят на мысли о том, что где-то между моделью выполненной Доменико да Картона и ее реализацией в принятие выбора архитектурного решения вмешалась влиятельная концепция.


Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 1

С начала 20 века участие в проектировании замка приписывается Леонардо да Винчи, который в то время находился в Долине Луары (примерно в 1516), и был в тесном контакте с Франсуа I. Леонардо, который жил около Амбуаза, работал над проектами замка и нового города Роморантин. Во время пребывания во Франции он познакомился с Доменико да Кортона, «маэстро Доменико», как он называет его в своих записях. В записях Леонардо было найдено много архитектурных зарисовок, похожих на дизайн Шамбор. Он рисовал для Чарльза д’Амбуаз план города с симметричным планом и четырьмя угловыми павильонами; лестницы с двойными лестницами с прямыми маршами.
На других рисунках, выполненных Леонардо, изображены религиозные или общественные здания с симметричным планом, квадратные здания с большими угловыми башнями украшенными аркадами и пилястрами, четырехмаршевые спиральные лестницы с куполом, лестничные фонари, декорированные ребристым сводом, симметричную композицию фасада организованного вокруг центральной оси, и тп. И мы можем вернуться к плану, напечатанному в 1579 году известным венецианским архитектором Андреа Палладио на котором изображена лестница, которая, как он думал, была спроектирована для замка Шамбор: центральная спираль с четырьмя маршами, похожая на одну из нарисованных Леонардо да Винчи. Лестница полностью заполняла центральное пространство в пересечении четырех комнат в плане в виде греческого креста на каждом этаже, в каждое помещение приходило по маршу.
На основе этого, можно предположить что Леонардо да Винчи сыграл большую роль в проекте оставленными идеями, которые могли способствовать будущему развитию замысла. Но так до сих пор и неизвество наверняка была ли деревянная модель архитектурным изобретением да Картона или смасштабированной моделью первоначального проекта Леонардо.


Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 2

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 3


Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 4

Поэтажные планы замка Шамбор:
1 этаж


Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 5

2 этаж

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 6

3 этаж

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 7

Внутренняя планировка замка

Апартаменты (жилые помещения)

Крепость Шамбор была спроектирована с абсолютно симметричным планом. Аппартаменты на всех этажах абсолютно идентичны тем, над/под которыми они расположены - впервые во французской архитектуре.

Всего по 8 аппартаментов в каждом уровне – с первого по третий.

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 8
Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 9

Все комнаты, включая и гардеробы, были оборудованы каминами.

Аппартаменты третьего этажа выходившие на терасу были такой же планировки, но без мезанина. Чердаки, ныне пустые, были разбиты на два уровня; во втором уровне находились спальни с гардеробами или кабинеты без дневного освещения и каминов.

Спальни использовались для отдыха, а так же для приема гостей. Помещения могли быть разделены тканями или гобеленами, которые выполняли декоративную функцию, а так же были очень практичны - они не пропускали холод, идущий от стен. Кабинет, новый тип комнаты, был рабочим местом и приватным уединением; гардероб потихоньку стал местом скрытым, использовавшимся для личной гигиены и одевания. Ораторий вскоре превратился во второй кабинет.

Нижний уровень аппартаментов крепости позже был перестроен; первоначальная планировка не изменена в аппартаментах второго этажа и немного изменена в тех, что расположены на третьем этаже.

Лестницы

77 лестниц замка отражают систематическое повторение планировок аппартаментов. Они – часть запутанной сетки (как в городе с его проспектами, улицами и аллеями) сформированной четырьмя прямоугольными помещениями вписанных в греческий крест, центральная лестница с двойным вращением, террасы, малые винтовые лестницы, открытые переходы над галереями, внутренние галереи, аркадные галереи на фасаде, и внутренние лестницы со сложной структурой.
Большая центральня спиральная лестница с двойным вращением собирала основные потоки и распределяла в помещения греческого креста в трех уровнях крепости и на террасы;
Лестницы «top-to-bottom», расположенные в месте присоединения башен к объему «прямоугольных аппартаментов», соединяли между собой помещения, расположенные друг над другом в каждом секторе в шести главных уровнях и трех уровнях мезанинов вверх до чердака, как в современных жилых зданиях; лестницы «top-to-bottom» выводили к помещениям греческого креста через открытые галереи на фасаде.

А теперь ... много-много цветных и красочных фотографий

Снаружи замка

Опоясанная самой длинной стеной во Франции протяженностью 32 км (длина парижской кольцевой дороги «периферик»), территория в 5 441 гектар, из них 1000 га открыты для публики, — это самый большой огороженный парк лесного типа в Европе. Символы парка — олень и кабан, здесь обитает более 100 видов птиц.

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 10

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 11

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 12

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 13

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 14

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 15

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 16

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 17

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 18

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 19

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 20

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 21

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 22

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 23

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 24

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 25

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 26

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 27

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 28

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 29

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 30

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 31

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 32

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 33

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 34

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 35

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 36

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 37

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 38

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 39

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 40

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 41

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 42

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 43

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 44

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 45

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 46

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 47

и внутри замка...

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 48

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 49

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 50

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 51

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 52

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 53

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 54

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 55

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 56

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 57

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 58

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 59

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 60

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 61

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 62

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 63

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 64

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 65

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 66

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 67

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 68

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 69

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 70

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 71

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 72

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 73

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 74

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 75

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 76

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 77

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 78

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 79

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 80

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 81

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 82

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 83

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 84

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 85

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 86

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 87

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 88

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 89

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 90

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 91

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 92

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 93

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 94

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 95

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 96

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 97

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 98

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 99

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 100

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 101

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 102

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 103

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 104

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 105

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 106

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 107

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 108

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 109

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 110

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 111

Что же случилось с замком далее?

* Сам Франциск I после завершения строительства побывал в Шамборе лишь несколько раз — в основном чтобы поохотиться и покрасоваться перед испанцим Карлом V, демонстрируя ему своё богатство и величие. После смерти Франциска I замок вообще забросили, а через некоторое время Людовик XIII подарил его своему брату Гастону Орлеанскому.

* Следующий король Франции, Людовик IV, распорядился немного перестроить внутренние помещения замка по типу Версаля (соединить четыре жилых комнаты северного вестибюля второго этажа в анфиладу королевских покоев) и построить новую крышу для часовни.

* Именно в замке Шамбор 14 октября 1670 года состоялось первая театральная постановка пьесы Мольера "Мещанин по дворянстве".

* Позже в замке жил свергнутый польский монарх Станислав Лещинский, затем здесь же располагались казармы полка Морица, после чего помещания замка были всецело отданы под химическую лабораторию графа Сен-Жермена.

* Шамбор пострадал во время Французской революции — вся мебель ушла с молотка, а сам замок идёт "по рукам", не оставаясь надолго во владении кого-то одного и лишь в 1930 году французское правительство наконец выкупает его у тогдашнего владельца Элии Бурбонского за 11 миллионов золотых франков

* Вторую мировую войну замок пережил сносно — лишь в 1945 частично сгорела кровля юго-восточного донжона, и с 1947 года начинаются крупномасштабные восстановительные работы, впоследствие превратившие Шамбор в важнейший туристический объект, по сей день привлекающий толпы туристов

* Парк замка Шамбор является сегодня крупнейшим в Европе огороженным парком лесного типа — территория в 5 441 гектар (из которых 1 000 га открыты для публики) окружена самой длинной стеной во Франции, протяженностью 32 км! * В 1981 году замок Шамбор вместе с прилегающим к нему парком был внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. * Иногда фасад замка превращают в колоссальную световую инсталляцию — в такие моменты Шамбор представляет собой удивительное и ни с чем не сравнимое зрелище…

Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция., фото № 112

Спасибо за внимание!

Вдохновения вам и путешествий, хороших и разных!

Оформление интерьера в средневековом стиле: особенности дизайна.

Средневековый дизайн в итерьере отражает период Европейской истории, длившийся с 5-го по 15-ый век. Он начался с упадка Западной Римской Империи, и продолжился в Ренессанс и, так называемый, Век Открытий.

Средневековый стиль создает яркий, драматичный образ квартиры или дома, который возвращает в памяти роскошные замки и отделанные деревом просторные обеденные залы той эпохи.


Средневековый стиль в интерьере комнаты - яркий, роскошный, эксклюзивный

Характеристика средневекового стиля интерьера

Для того чтобы придать помещению нотку изысканного, помпезного, великолепного Средневековья, придерживайтесь таких рекомендаций от дизайнеров:

Стены и их отделка

Активно используется природный камень: известняк или гранит.

Если это возможно, с их помощью отделывается одна или все стены, в крайнем случае – отдельные элементы в комнате. Если нет – можно обратиться к технике рисования на стенах, декоративной штукатурке либо использовать искусственные заменители натуральных камней. Сегодняшние технологии позволяют сделать это незаметно и без потери в качестве материалов.


Отделка стен в средневековом интерьере не должна быть идеальной

Как самостоятельно отделать стены для средневекового интерьера при помощи декоративного известкового покрытия, подскажет следующее видео:

Панели из дуба или других темных древесных пород придают комнате аутентичный средневековый look. Деревянные потолочные балки, прочные, темные, дубовые – также идеально впишутся в средневековую тему.

Цвет

Выбор за богатыми, глубокими, насыщенными цветами:

  • темно-бордовый;
  • темно-зеленый;
  • золотистый.


Цветовая гамма в средневековых интерьерах - насыщенная, богатая, глубокая

Для деталей интерьера, которые планируется сделать более светлыми, выбирайте:

  • кремовый;
  • тусклые розовый, голубой, зеленый;
  • рыжий или цвет ржавчины.


В этой столовой средневекового стиля цветовая гамма подобрана очень удачно

Подбирая бумажные обои в Средневековый стиль, выберите что-то в этой цветовой гамме, можно с геральдическими рисунками; цветочными или другими растительными принтами; имитацией гобелена или другими изображениями «в тему».

Камин или печь

Обустройство камина или печи создаст фокусную точку в Средневековом интерьере.


Настоящий дровяной камин - незаменимый атрибут для гостиной в средневековом интерьере


Грубая каменная кладка на стенах, потолочные балки, камин выдают средневековый стиль в этой комнате

Напольное покрытие

Для пола подберите что-то из следующего:

  • древесина;
  • камень;
  • плитка;
  • бетонная заливка.
Все варианты напольных покрытий для квартиры – по ссылке.


Неровная бетонная заливка, на которую уложен богатый расписной ковер - то, что надо для средневекового интерьера

Фурнитура

Обратите внимание на деревянную мебель из темных пород: дуб или другие лесоматериалы.

Подходящую атмосферу помогут придать детали фурнитуры из:

  • железа;
  • окислившейся меди;
  • латуни.


Детали для декора комнаты в средневековом стиле

Удачным приобретением в Средневековый интерьер станут канделябры и античные статуэтки. Главное требование к мебели и фурнитуре – ее массивность, надежность, устойчивость.

Другие детали и декор в Средневековом интерьере

Использование витражных стекол в интерьере позаимствовано прямо из выдающихся кафедральных соборов и церквей Европы. Живые и красочные витражи, выполненные смелыми, сочными расцветками, с интересными узорами – будут удачным решением в комнату, где царит средневековая тема.


Витражи в средневековом стиле

Традиционно витражные стекла украшали изображениями фамильных гербов или щитов. Такие символы можно оформить и у себя дома. Хорошо, если они будут повторяться в разных элементах интерьера, например, на текстильном декоре или деревянных напольных или стеновых панелях.


Витражные стекла расписывают вручную

Столы и текстиль (скатерти, покрывала и др.) в Средневековом стиле должны сочетаться с коваными железными элементами декора и большими подсвечниками на мощных подставках. Отличным дополнением к ним станут массивные настенные кованые бра или канделябры.

Из материалов для обивки мебели, драпировки окон, стен или столов подходят богатые, роскошные ткани:

  • вельвет;
  • синель;
  • камчатое полотно;
  • парча.


Текстильная отделка в средневековом стиле - это богатые, дорогие ткани

Разнообразные тематические статуэтки и аксессуары можно сегодня приобрести в различных интернет-магазинах декора для дома. Подойдут, например:

  • статуэтки рыцарей, коней или драконов;
  • детали рыцарского обмундирования: латы, мечи, шлемы и пр.;
  • кубки и чаши;
  • шкатулки;
  • картины;
  • оригинальные торшеры и светильники «под старину» и т. д.


Шик и роскошь сквозят в каждой детали средневекового стиля

Подбирая отделочные материалы и декор, стильную атрибутику и аксессуары, Вы можете создать неповторимый Средневековый стиль в интерьере своей квартиры или загородного дома. Ваш личный дизайн может быть чуть более античным или готическим, подчеркнуто гламурным или нарочито романтичным, близким к эклектике или минимализму. Современный Средневековый стиль допускает некоторые вариации в зависимости от Ваших вкусов и предпочтений. В любом случае, со Средневековым интерьером Вы сможете продемонcтрировать свой изысканный вкус и неординарность.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *