Интерьер замка: . 3:. LiveInternet — — – Описание интерьера замка Peles

Описание интерьера замка Peles

Замок Peles имеет площадь 3200 м2, на которой разместилось 168 комнат. Для экскурсионного просмотра открыто 35, однако и их с лихвой хватит, чтобы насладиться великолепием интерьеров замка. Все комнаты оформлены в разных стилях и каждая из них имеет свой неповторимый характер. Однако общим элементом для всех помещений является использование дерева для внутренней отделки. Широкое использование этого материала в декоре создает ощущение уюта и домашнего тепла. Кроме отделки деревянными панелями в интерьерах присутствует тонкая и ажурная резьба по дереву. Оформленные резьбой части интерьера кажутся воздушными, а дополняют картину легкости живописные цветные витражи, причем не только на окнах, но и на потолке. Кроме деревянного декора в оформлении интерьеров присутствуют шелк, кожа, а иногда и мрамор, и конечно же богатая роспись стен и потолка.

Архитектором большинства интерьеров замка был чех Карел Лиман (Karel Liman).

Экскурсионный маршрут первого этажа.

Зал славы или Приемный зал (Holul de onoare).

Зал, центральная часть которого достигает высоты трехэтажного здания, изначально являлся внутренним двориком и только в 1911 г. был покрыт раздвижным потолком. Благодаря ему король Кароль I мог любоваться ночным звездным небом, а так же удивлять своих гостей. Механизм раздвижного потолка, который работает до сих пор и используется для проветривания зала, может приводиться в действие, как при помощи электродвигателя, так и вручную. Архитектор зала Карел Лиман, создал его, вдохновившись залом Fredenhagen торгово-промышленной палаты в немецком городе Любеке (Lübeck).

Стены зала декорированы деревом грецкого ореха и украшены алебастровыми барельефами, изображающие исторические, мифологические и библейские сюжеты. Выше находятся деревянные панели, на которых в технике маркетри изображены немецкие и швейцарские средневековые замки семьи Гогенцоллерн. Между арками балконов второго этажа размещены французские гобелены XVIII в. Венчает зал раздвижной стеклянный потолок, украшенный витражами. Все украшения и некоторая мебель зала были сделаны в мастерских Вены главным декоратором замка Peles Людвигом Бернхардом (Ludwig Bernhard).

Алебастр – одной из разновидностей этого материала является гипс, который получил широкое распространение в строительной сфере. Вторая разновидность алебастра – это кальцит, который широко применялся в античности и имеет большую твердость, чем гипс.

Маркетри (франц. marquer - размечать, расчерчивать) – вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины. Другими словами инкрустация шпоном, который представляет собой тончайшие листы древесины (около 3 мм).

Зал оружия (Salile de arme)

Следующий зал был построен между 1903 и 1906 гг. Оформление зала выполнено в стиле немецкого неоренессанса. Нижняя часть стен декорирована дубом, а потолок украшен флагами и девизами на латинском языке. Интерьер дополняют немецкие витражи XVIII в. В комнате собрана большая коллекция, состоящая примерно из 4.000 экспонатов европейского и восточного оружия XIV – XVII вв.: щиты, копья, арбалеты. В комнате представлен единственный в Румынии максимилиановский доспех XVI в. для всадника и лошади. Восточное оружие представлено турецкими, персидскими, арабскими, индийскими экземплярами, даже имеется старинное оружие японских самураев. Из всего многообразия экспонатов можно выделить саблю, рукоять которой декорирована акульей кожей и изумрудами и персидский пистолет, украшенный кораллами. Изюминкой коллекции является турецкое оружие, представляющее собой наполовину нож, наполовину пистолет.

Арбалет - старинное ручное метательное оружие в форме лука.

Максимилиановский доспех — германский доспех первой трети XVI века, названный так по имени императора Максимилиана I, а также с намёком на максимальность защиты.

Кабинет короля Кароля I (Cabinetul de lucru)

Комната была завершена к открытию замка Peles к 1883 г. Интерьер выполнен в стиле немецкого неоренессанса и дополнен швейцарскими витражами XVII в. В кабинете стоит стол для официальных приемов и рабочий стол короля Кароля I.

Королевская библиотека (Biblioteca regala)

Комната декорирована деревом дуба. Здесь собраны редкие экземпляры книг, среди которых есть книги в кожаном переплете и с золотым тиснением. На столе в комнате библиотеки можно увидеть ларец, расписанный собственноручно женой короля Кароля I королевой Елизаветой, которая была тонким ценителем искусства, писала картины и играла на

клавесине и арфе.

Кроме коллекции литературных произведений комната примечательна тем, что в ней есть потайная лестница, пользуясь которой король мог не только попадать в свою спальню и на другие этажи замка, но даже выходить на крышу.

Клавесин (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Предок фортепьяно, имеет фортепьянную клавиатуру.

Зал совещаний (Sala de Сonsilii)

Это последний зал, обустроенный в замке. Зал с богатым интерьером, некоторые части декора которого выполнены в технике интарсия, не был до конца закончен. Его оформление пришлось на 1914 г. Но после смерти короля Кароля I, в этом же году, работы по декорированию были приостановлены и зал совещаний так и остался оформленным наполовину.

Интáрcия (от итал. intarsio) — вид инкрустации, выполняемый деревом по дереву. Эта техника похожа на маркетри, однако здесь детали мозаики не просто приклеивают на декорируемую поверхность, а укладывают в предварительно вырезанные в декорируемом предмете углубления. На заключительном этапе внешняя сторона изделия тщательно полируется.

Музыкальный зал (Sala de muzica) (не путать с Концертным залом, который находится на втором этаже)

Изначально Музыкальный зал был оформлен и использовался как зал для музыкальных вечеров. Однако с 1905 г. по желанию королевы Елизаветы был переделан в зал для литературных вечеров. Интерьер комнаты декорирован деревом ели, а стены украшают картины немецкой художницы Доры Хитц (Dora Hitz), изображающие сюжеты немецких и румынских сказок. Резная мебель из тикового дерева, стоящая в комнате, получена в дар от индийского царя махараджа Kapurtala. Над ее изготовлением работали 104 года три поколения мастеров.

Елизавета не зря пожелала оборудовать специальный зал для литературных вечеров, поскольку в гостях у королевской четы бывали румынские деятели искусства, такие как композитор Джордже Энеску (George Enescu), поэт Михай Эминеску (Mihai Eminescu), писатель Василе Александри (Vasile Alecsandri).

Для сравнения приведу описание Концертного зала замка Peles, который находится на втором этаже и который часто путают с Музыкальным залом первого этажа, судя по фото, на просторах рунета.

Концертный зал (Sala de Concerte), второй этаж

Оформление зала в стиле английского неоренесанса было закончено в 1906 г. Стены, декорированы деревом, а нижняя их часть обшита кожей Кордова. Над камином на стене висит портрет королевы Елизаветы. Из любопытных музыкальных инструментов в зале имеется клавесин, сделанный в бельгийском городе Антверпене в 1621 г., вертикальный рояль "Buthner" и орган "Rieger" с двумя клавиатурами.

Кожа Кордова – кожа, специально выделанная и декорированная, для оформления интерьеров. Позолоченная или посеребренная кожа поставлялась в Европу Кордовским Халифатом с XI в. В наши дни такой тип материала тоже используется для декора. Кожа гофрируется и украшается золотом, серебром или цветной росписью, а затем вручную затемняется.

Флорентийский зал (Sala Florentina)

Это первый приемный зал замка, носящий второе название "Большая комната". Зал оформлен в стиле итальянского неоренесанса с элементами флорентийского возрождения. Как и другие комнаты замка, зал декорирован резным деревом, однако здесь на нем присутствует позолота. Кроме дерева в оформлении помещения использован мрамор, которым обрамлены двери и камин. Кроме мраморной окантовки, литые бронзовые двери зала украшены цветочными мотивами и женскими фигурами. Двери были изготовлены в мастерских Рима. В центре потолка, декорированного позолоченным деревом липы, изображена копия картины итальянского живописца Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), а по ее краям вниз свисают две люстры из

муранского стекла. Дополняют интерьер зала муранские зеркала, которые отражают роскошь великолепного потолка и восточные ковры, сотканные из натурального шелка. Зеркала были изготовлены на острове Мурано, недалеко от Венеции и доставлены в ближайший порт, откуда их привезли в замок Peles крестьяне на телегах. Примечательно, что во время своего путешествия к замку ни одно зеркало не пострадало.

Муранское стекло – стекло, произведенное на острове Мурано, одном из крупнейших островов Венецианской лагуны. Изделия из этого стекла производятся исключительно в ручную. В муранское стекло, в отличии от хрусталя, не вводится никаких добавок, однако оно чистое, прозрачное и однородное, как хрусталь. Это является одним из его отличительных признаков. Муранские стеклодувы не используют красителей, а, чтобы придать изделию цвет, вводят в стекольную массу окиси цветных металлов и даже золотую и серебряную фольгу.

Столовая комната (Sufrageria)

Архитектором столовой комнаты был немец August Bembe. Комната декорирована деревом различных пород. Витражи XVIII в. изготовленные в Мюнхене, изображают сцены из жизни немецкого дворянства. Стулья и потолок декорированы кожей Кордова.

Мавританский зал (Sala Maura)

Зал спроектирован французским архитектором Чарльзом Лекомпте (Charles Lecompte du Nouy). Автор позаимствовал элементы декора у испано-мавританского стиля. Потолок и стены расписаны золотом и цветной штукатуркой. Роспись представляет собой восточный средневековый узор и носит название - арабеска. Помимо роскошной росписи стены украшены оружием XV-XVIII в., а на ковре и на обшивке табуретов вытканы

версеты из Корана. В глубине комнаты, у стены напротив входной двери, возвышается фонтан из каррарского мрамора.

Версет – короткое стихотворение.

Арабеска (ит. arabesco – арабский) – европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать изысканную графику арабского шрифта.

Каррарский мрамор (лат. marmor lunensis) – мрамор, добываемый в Апуанских Альпах на территории города Каррары, находящегося в Италии. Считается одним из ценнейших сортов мрамора.

Турецкий зал (Salonul Turcesc)

Декорирован ручной вышивкой, присущей турецкому стилю. На полу лежит восточный смирнский ковер. Завершает ансамбль коллекция турецкой и персидской посуды из латуни – кальяны, сосуды для горения благовоний и др.

Смирнские ковры – ковры, изготовленные в турецких городках из овечьей шерсти и мохера. В городе Смирна (тур. Ismir) происходит их окраска растительными красителями и

кошенилью.

Кошениль (фр. cochenille) – насекомое, из самок которых добывают вещество, используемое для получения красного красителя – кармина.

Театральный зал (Sala de teatru)

Выполнен в французском стиле времен Людовика XIV. Зал рассчитан на 60 мест, а для хозяев предусмотрено королевское ложе. Потолок и декоративный фриз расписаны австрийскими художниками Густавом Климт (Gustav Klimt) и Францем Йозеф Карл фон Мач (Franz Josef Karl von Matsch).

В 1906 г. в заде устанавливают экран и оборудование для просмотра фильмов. Театральный зал становиться кинозалом. Считается, что здесь состоялся первый в истории Румынии кинопоказ.

Фриз (фр. frise) в архитектуре — декоративный элемент в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения

 

Как найти жилье по выгодным ценам? Смотрите варианты:

  • Сравните цены на отели и хостелы на самых известных системах бронирования;
  • Booking – акции и специальные "предложения дня".
  • AirBnB – аренда квартир и комнат от хозяев. Зарегистрируйся и получи скидку 40$ на первое бронирование! При регистрации оставляйте язык "English", иначе скидка будет меньше.

 

СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал » Архив блога » Замок Нойшванштайн. Часть 3: Интерьеры замка

Интерьеры Нойшванштайна, будучи иллюстрациями к операм Вагнера, также позволяют проследить путь правления Людвига II. Поскольку Нойшванштайн строился в течение практически всей сознательной жизни короля, его интерьеры демонстрируют смены идеалов Людвига и его понимания королевской власти. Замок возводился не в репрезентативных целях, а в качестве личной резиденции короля, в которой он прятался от окружавшей его действительности. Управление Баварией и политика тяготили его, и Людвиг уходил от реальности в свой собственный идеальный мир, построенный на образах любимой музыки и наследии средневековой Германии — той Германии, которой ему действительно хотелось править в своих фантазиях.

В процессе строительства Людвиг II постоянно вносил собственные поправки в проект, иногда полностью изменяя первоначальные функции комнат и залов. Чем больше Людвиг уединялся от мира, тем фантастичнее становились покои замка. Так скромная комната для аудиенций превратилась в помпезный Тронный зал, комнаты для гостей трансформировались в экзотический зал Мавров с фонтанами, а один из кабинетов стал искусственным гротом.

Всего к 1886 г. было полностью завершено около 15 залов и помещений. Это были комнаты для слуг на первом этаже и личные жилые покои короля на четвертом этаже. Для всех жилых комнат характерна небольшая площадь, рассчитанная на проживание в них ровно одного человека — самого короля. Интерьеры всех королевских комнат разрабатывал один человек — архитектор и художник Юлиус Гофман, который в молодости выполнял заказы эрцгерцога Максимилиана в замке Мирамаре в Тристе. Благодаря работе одного художника в личных комнатах короля было достигнуто композиционное единство, несмотря на эклектичный стиль и различное цветовое оформление. Гофману в 1880 г. были заказаны все интерьеры господского дома в романском стиле, за исключением спальни, которая была оформлена в стиле неоготики. Все убранство, спроектированное Гофманом, было выполнено в различных мастерских. Мебель и деревянные панели были созданы на придворной мануфактуре Антона Пёссенбахера, люстры и светильники из позолоченной бронзы — придворным серебренных дел мастером Эдуардом Волленвебером, произведения столярного искусства — Карлом Мораделли, ткани — ателье сестер Доры и Матильды Йоррес и придворным обойщиком Максом Штайнмецом . Стены всех жилых помещений покрыты ковровой живописью на сюжеты древнегерманских эпосов и опер Вагнера. Картины были поручены мюнхенским художникам исторического жанра — Вильгельму Хаушильду, Августу Шпису, Фердинанду Пилоти, Иосифу Айгнеру и Эдуарду Илле. Также в декоре всех комнат лейтмотивом проходит заимствованный из Хоэншвангау образ лебедя — символа Лоенгрина и гербового животного рода Швангау, преемником которого считал себя Людвиг.

Зал певчих

Певческий зал был одним из самых любимых архитектурных проектов Людвига II. Он занимает все восточное крыло пятого этажа господского дома и располагается над жилыми покоями короля. Зал подразумевался как центральное помещение замка. Фактически, замок должен был как будто выстраиваться вокруг него. Сама идея создания певческого зала пришла к Людвигу II во время поездки в Вартбург. Расположенный там зал он решил дословно скопировать в своем замке. По замыслу короля, этот зал должен был объединить места действия «Тангейзера» и «Лоэнгрина».

Певческий зал представляет собой прямоугольное огромное помещение 27х10 м с тяготеющим массивным трапециевидным потолком. По северной стороне тянется галерея второго яруса, которая заканчивается трибуной, которая повторяет трибуну вартбургского зала. Ее поддерживают резные кронштейны в виде фигур менестрелей. Стены покрыты декоративными панно на сюжеты из легенд о Парцифале, хранителе святого Грааля, растительными орнаментами и раскрашенной деревянной скульптурой. Огромные люстры своей формой напоминают несколько сцепленных друг с другом вотивных корон вестготского периода. Помимо люстр, зал дополнительно освещают напольные канделябры. Мебель в Певческом зале представлена 10 скамьями, выставленными вдоль стен у окон напротив друг друга.

На западе зал завершается небольшим подиумом, отделенным от основного пространства зала  аркадой из трех пролетов. За ними имитируется декорация волшебного леса из легенды о Парцифале. Часто это обособленное пространство принимают за сцену Певческого зала, однако по замыслу Гофмана на этом подиуме должно было располагаться кресло короля. Таким образом, сценой становилось само пространство зала, что соответствовало традициям средневековых залов. Другие зрители — гости короля — должны были располагаться на верхней галерее и на скамьях, расставленных у стен.

Созданный для символического состязания певцов, Певческий зал никогда не использовался при жизни Людвига II для концертов или выступлений. Этот зал был памятником самой культуре Средневековья — ее поэтам, ее рыцарству, куртуазной любви. Действующими лицами здесь выступали оживающие в воображении герои древнегерманских эпосов — Парцифаль, Лоэнгрин, Тангейзер, с которыми Людвиг с детства себя отождествлял. В наше время здесь проводятся небольшие концерты, посвященные музыке Вагнера.

Спальня и капелла

Спальня Людвига является самой богато декорированной комнатой в жилых покоях короля. Это единственное помещение замка, которое полностью выполнено в стиле неоготике. Он наиболее ярко проявляется в деревянном оформлении, которое полностью покрыто тонкой резьбой, практически не оставляющей свободных плоскостей. Чтобы оценить размер проделанной работы, достаточно упомянуть, что над резным убранством комнаты в течение полутора лет трудилось около 60 скульпторов .

Синий был любимейшим цветом Людвига II, и использовался в оформлении спален всех трех дворцов Людвига.

Комната в плане представляет собой прямоугольное помещение, к которому примыкает эркер с тремя огромными стрельчатыми окнами с витражами. Стены покрыты деревянными панелями, подражая в этом светским интерьерам готики. Также стены украшает ковровая живопись, иллюстрирующая сцены из легенды о Тристане и Изольдае. Колорит комнаты состоит из ведущего насыщенного ярко-синего цвета , который дополняется природным цветом темного дерева.

Все деревянные изделия — и мебель, и настенные панели — были выполнены на мануфактуре Пёссенбахера из дубового дерева. Расстановка мебели тяготеет к стенам, ссылаясь этим на Средневековье. Большинство предметов мебели украшены резьбой в виде архитектурных элементов — различных готических фронтонов, пинаклей, фиалов, балдахинов и т.д. В оформлении также используются фигуративные элементы — например, керамическая печь, кажущаяся фрагментом фасада собора, содержит традиционные готические скульптуры, кажущиеся репликами из соборов Наумбурга или Бамберга.

В пространстве спальни доминирует огромная кровать с балдахином, вдохновленная формами позднеготических кроватей XV в. Кровать для Людвига создана как настоящее архитектурное сооружение. Глядя на резные башенки, фронтоны, фиалы, точеные контрфорсы, невозможно усомнится в мастерстве художников Пёссенбахера. Подножие кровати украшено рельефом на сюжет Распятия работы скульптора Филиппа Перрона, а у изголовья помещена живописная копия мозаики из собора Святой Софии в Константинополе, изображающая Мадонну и выполненная художником Андреасом Мюллером в технике масла по меди.

Рядом с кроватью располагается высокий столик для умывальных принадлежностей с выдвижными ящиками и столешницей из темно-серого гранита, в который встроена серебренная раковина. Серебряный кувшин для умывальника был выполнен с помощью гальванопластики в форме лебедя. Тема лебедя продолжается и в раскинутом над столиком деревянным балдахином — на его опорные столбы венчают фигуры взлетающих лебедей, которые были изготовлены в мастерской Филиппа Перрона.

Кресло с высокой спинкой и балдахином возле западно-восточной стены также восходит к позднесредневековым формам кресел с подлокотниками. К нему был специально изготовлен книжный столик на колесиках, который можно было легко придвинуть к креслу.

Вся мягкая мебель, а также шторы и занавеси были расшиты гербами и медальонами с изображением льва (символа Баварии) и лебедя (символа рода Швангау и Лоэнгрина).

С южной стороны к спальне примыкает маленькая капелла, посвященная святому Людовику IX, также отделанная дубов и придерживающаяся неоготического стиля. Деревянные панели покрыты рельефами с растительным орнаментом из геральдических роз и винограда. Стрельчатый свод голубого цвета расписан золотыми звездами и визуально вытягивает пространство ввысь. В центре трехстворчатого алтаря изображен святой Людовик, которого Людвиг II считал своим покровителем. На алтаре находится распятие из слоновой кости. Перед стоит небольшой аналой с набивкой из шелка пурпурного цвета, расшитого золотыми нитями. На боковой стене расположен витраж «Людовик Святой принимает последние утешения».

Гардеробная

Прилегающая к спальне прямоугольная гардеробная, как и прочие комнаты, отделана дубовыми панелями, в которые вставлены декоративные живописные панно. Они повествуют о жизни поэта-рыцаря Вальтера фон дер Фогельвейде и мейстерзингера Ганса Сакса, которому посвящена опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». На юго-востоке к помещению примыкает небольшой эркер, переход к которому подчеркнут массивной полуциркульной аркой, покоящейся на колоннах с тяжелыми кубообразными капителями. Над аркой располагаются портреты поэтов, которым посвящена комната.

Главным отличием гардеробной от прочих помещений является иллюзионистическая роспись потолка. Она имитирует увитую виноградом деревянную беседку без перекрытия, позволяя лицезреть голубое небо с пролетающими по нему птицами.  Этот расписанный потолок значительно увеличивает площадь небольшой комнаты.

Также, в гардеробной практически отсутствует доминирующая стена с живописными панно в человеческий рост и богатой резьбой на деревянных панелях, как в остальных помещениях. На востоке стена полностью отсутствует, заменяясь тремя большими окнами. На юге основное внимание отведено оформлению эркера, а северная стена занята широким туалетным столиком с огромным зеркалом, в котором отражается эркер.

Доминирующим цветом комнаты является пурпурный, который встречается также в капелле замка. Пурпурным шелком с вышивкой золотыми нитями обита вся мягкая мебель комнаты, а плотные богато расшитые портьеры выполнены из сатина.

Столовая

Как и в остальных дворцах Людвига II, столовая оформлена в бордово-красных тонах, которые представлены в обивке мебели и портьерах. Стены, которые, как и в остальных жилых покоях замка обиты дубовыми панелями с резьбой и живописными панно, демонстрируют сцены из жизни средневековых немецких миннезингеров, таких как Вольфрам фон Эшенбах и Готтфрид фон Штрассбург .

Комната совсем невелика — Людвиг II предпочитал обедать в одиночестве, поэтому размеры помещения и количество мебели скромны. Центральное место занимает стол, рассчитанный на одну персону — короля. Из-за того, что кухню и столовую разделяло три этажа, невозможно было установить любимое Людвигом II технологическое новшество — механизм, который поднимал и опускал сервированный обеденный стол из кухни в столовую, лишая короля назойливого для него общества слуг. Вместо этого был установлен ручной лифт, на котором доставлялись блюда.

Салон

Салон представляет собой самое большое помещение среди жилых покоев Нойшванштайна. В нем, в сравнении с другими комнатами, доминирует свободное пространство, не перегруженное мебелью и резьбой. В его L-образной планировке выделяется так называемый «Лебединый уголок», который отделен от основного пространства аркадой из четырех колонн с массивными капителями. Здесь Людвиг любил читать в одиночестве. Настенные панно изображают сцены из саги о Лоенгрине. Комната хорошо освещена благодаря пяти окнам, сгруппированным по принципу бифория и трифория.

Первый предмет мебели, который обращает на себя внимание, — это большой дубовый книжный шкаф, расположившийся между оконными проемами. Его прототипом послужил такой же шкаф в Вартбурге. В основании шкафа лежит массивный постамент. Сам шкаф представляет собой трехчастную структуру с тремя шкафчиками, которым соответствуют три живописных панно с золотым фоном. Они демонстрируют сюжеты из средневековой поэзии. Остальные предметы мебели представляют собой курульные стулья, форма которых перенесена из романики, а также стулья с высокой спинкой. С южной стороны к стене прилегает канапе, заимствованное из эпохи барокко.

Мотив лебедя встречается и в этой комнате. Изображения лебедей можно увидеть в нижней части деревянных панелей, обивающих стены, и на вышивке на ткани. Но главное внимание притягивает большая майоликовая ваза для цветов фирмы Виллерой & Бох, которая также выполнена в виде белого лебедя.

Кабинет

Кабинет короля производит торжественное ощущение за счет использования в цветовой гамме глубокого зеленого и золотого цвета. Его стены обиты дубом, украшенным резьбой и чеканкой. Темы росписей этой комнаты — легенды о миннезингере Тангейзере.

В центре комнаты располагается рабочий стол, столешница которого выполнена из малахита. На столе находится комплект письменных приборов из золота, слоновой кости и драгоценных камней, который венчает фигурка Лоэнгрина в рыцарских доспехах.

К стене, также как и в Салоне, примыкает большой книжный шкаф, который представляет собой уже четырехчастную структуру, увенчанную резьбой в виде крыши фантастического замка. Дверцы шкафчиков инкрустированы вставками из полированной стали, которые были выполнены в мастерской Карла Морелли. В основу этих орнаментов легли металлические инкрустации на церковной мебели XIV и XV вв.

Грот

Грот в Линдерфохе — это подземная искусственная пещера высотой более 10 м., в котором находился подогреваемый бассейн и сцена с цветной подсветкой, на которой ставили индивидуально для короля сцены из опер Вагнера.

Грот находится между Салоном и кабинетом короля. Он же является самым необычным помещением дворца. В нем отсутствует богатая мебель, ковровые росписи и богатые фактуры тканей. Он выглядит как небольшая каменная пещерка со сталактитами и сталагмитами, которую будто бы специально оставили в неприкосновенности во время строительства замка. Этот маленький грот становится неким воспоминанием о грандиозном гроте в Линдерхофе .

Грот Нойшванштайна был создан скульптором Августом Дириглем в 1880-81 гг. Чтобы создать естественную фактуру камня, он натянул по периметру комнаты проволочную сетку, на основе которой вручную моделировались из цемента стены пещеры. Мебель — стол и стулья — Антон Пёссенбахер изготовил из ветвей дуба, стремясь подчеркнуть природное происхождение материала. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад. Стены подсвечивались разноцветными лампами. Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении «на лоне природы». В соседние комнаты ведут прозрачные двери из листового стекла, которые были технологической новинкой во времена Людвига. Прозрачность дверей скрывала рукотворность их происхождения и не рушила иллюзию живой природы.

Тронный зал

Однако никакое помещение в замке не могло бы лучше отражать мировоззрение Людвига II лучше, чем Тронный зал Нойшванштайна. Построенное в 1879-1887, это трехэтажное сакральное помещение символизирует представление Людвига II о власти, данной милостью божьей, ту королевскую власть, которой он не мог обладать в реальной жизни.

Тронный зал достигает 20 м в длину и 12 м в ширину. Высота до купола — 15 м. Тронный зал занимает собой три этажа и всю площадь западного крыла господского дома. В связи с тем, что замысел Тронного зала родился у Людвига уже после возведения стен замка, это зал никак не выявлен в структуре фасада Нойшванштайна. Расположение окон также было оставлено согласно старому плану без изменений. Из-за этого Тронный зал существует в пространстве дворца совершенно изолировано, лишь перекликаясь тематически с живописным оформлением Певческого зала, так как их сюжеты посвящены священному Граалю. . Как на третьем, так и на четвертом этаже Тронный зал связан с жилыми покоями с помощью трапециевидного перехода.

Тронный зал был выстроен в неовизантийском стиле. Главными архитектурными ориентирами для него были собор святой Софии в Константинополе и мюнхенская церковь Всех Святых. Выбор византийской архитектуры в качестве основного мотива зала ассоциируется с каролинговским возрождением, которое, как известно, также вдохновлялось византийской культурой.

В плане тронный зал представляет собой базилику, завершающуюся на севере апсидой и перекрытую куполом. Для распределения веса здания в основание Тронного зала была встроена огромная чугунная двутавровая балка. Колонны Тронного зала по этой же причине были изготовлены не из кирпича, а из чугунных столбов, которые были сверху покрыты скальолом (декоративной штукатуркой, имитирующей мрамор). Купол также представлял из себя систему из двойного чугунного каркаса, который крепился к основной кладке и с внутренней стороны покрывался скальолом и расписывался под звездное небо.

Тронный зал структурно состоит из двух частей — основного пространства, перекрытого куполом, и апсиды. Ощущение божественного присутствия создается за счет живописи и особой планировки, заимствованных из христианской архитектуры.

Освещение зала производится за счет окон на юго-западной стороне. В центре зала также висит грандиозная люстра из позолоченной бронзы в форме царской византийской короны, рассчитанной на 96 свечей.

Внутреннее подкупольное пространство организуется с помощью двухуровневых полуциркульных аркад, идущих с трех сторон параллельно стенам. По длинной стороне они образуют пять пролетов, а по южной короткой — три пролета. Колонны покоятся на высоком постаменте. На верхней галерее пространство между постаментами закрыто тонкими стенками, образующими перила. Впечатление открытой нижней аркады и закрытой внешней галереи создается за счет плоскости стены, разделяющий их на расстоянии 160 м. Ковровое живописное оформление стен было вдохновлено интерьерами Пьерфона. Пол покрывает мозаика из более двух миллионов плиток.

Всю площадь апсиды охватывает подиум. К нему ведет лестничный подъем из 9 ступеней из каррарского мрамора — символа власти древнеримских императоров . Продольные стороны лестницы ограничивают балюстрады, состоящие из колонн, по форме вторящих колоннам аркад. На основаниях балюстрады должны были стоять статуи ангелов в натуральную величину, которые держали бы гербы Баварии, Виттельсбахов и Швангау. Центр подиума должен был занимать королевский трон, который, увы, не успели изготовить.

Список литературы:
1. Мертен К. Замки Германии. Слово/Slovo, 2004
2. Jean Louis Schlim. Ludwig II. Traum und Technik. München: München Verlag, 2011
3. Afra Schick. Möbel für den Märchenkönig. – Stuttgart: ARNOLDSCHE Art Publishers, 2003.
4. Marcus Spangenberg. Der Thronsaal von Schloss Neuschwanstein. Regensburg: Schnell & Steiner GmbH, 1999
5. Ludwig Merkle. Ludwig II und seine Schlösser. – München: Stiebner GmbH, 2001
6. http://www.neuschwanstein.de – Bayerische Schlösserverwaltung. Schloss Neuschwanstein
7. Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. М.: Вече, 2007
Весь цикл о Нойшванштайне:
Замковый романтизм XIX века в Германии
Людвиг II и Вагнер
Замок Нойшванштайн. Часть 1: Замысел и строительство замка
Замок Нойшванштайн. Часть 2: Внешний облик замка
Замок Нойшванштайн. Часть 3: Интерьеры замка

Советуем почитать:

coded by nessus

Заброшенная красота: retroa — LiveJournal

В этой статье собраны фотографии великолепнейших дворцов, построенных в прошлые столетия, милых Викторианских домиков и развалины старинных зданий. Большинство этих величественных сооружений были оставлены своими хозяевами и сейчас приходят в упадок. И, хотя сами стены еще несут былое великолепие, шик и роскошь, когда-то проходившей в них, блистательной жизни, сами дворцы медленно приходят в упадок. С каждым годом природа все больше захватывает вверенную теперь ей, опустевшую территорию.

NA29m9x7tCA.jpg

g8FMO3hm8sQ.jpg

Abbaye de Villers Бельгия.jpg
"Abbaye de Villers"
Бельгия

uueoOOuEIGU.jpg

H0Euk4yq3MU.jpg

XchN8coz_Yw.jpg

kwvSoSsorw8.jpg

LuIuMIu8vCo.jpg

-1u4kBj-WAM.jpg

Ud0BRZZXI3Y.jpg

gLMrZZCErkA.jpg

Заброшенный замок Италия.jpg
Заброшенный замок
Италия

gq9tZDKBIDA.jpg

B-3kekClnoE.jpg

LheZQMxrWHg.jpg

WY-DrILcdvg.jpg

North Somerset, England..jpg
North Somerset, England

Заброшенный дом в Пенсильвании. Построен в 1870 г..jpg
Заброшенный дом в Пенсильвании. Построен в 1870 г.

rAaEf8wF6Tw.jpg

oFXBX6hqgB8.jpg

R7RUTOjYWX0.jpg

vtjpk2FP1vY.jpg

BcnBf3Y7lAU.jpg

ozMkYlUjsu8.jpg

yiaT0JS4Z_0.jpg

r0qwvijiHa4.jpg

GAiY_NO15dY.jpg

5Y0rBklv98k.jpg

7Vl5E7adOok.jpg

Q06apVlKIls.jpg

PkzgJkbhS6A.jpg

35IlV2gfVG4.jpg

OVQkCBubqm4.jpg

aBk5Y-eHojA.jpg

M5K4AE4dr4k.jpg

Chateau de Noisy, Belgium.jpg
Chateau de Noisy, Belgium

pW-ZRZqJJ14.jpg

Развалины старинного замка Польша.jpg
Развалины старинного замка, Польша

D30lTeOJSRc.jpg

Старая церковная башня Tullylish Северная Ирландия.jpg
Старая церковная башня "Tullylish", Северная Ирландия

96cj8ZANoyY.jpg

AxEE8kE6P-4.jpg

Старинный замок Blarney Графство Cork Ирландия.jpg
Старинный замок "Blarney". Графство Cork, Ирландия

OB49nXeoELg.jpg

Mansion ruins in Talisay  Philippines.jpg
Mansion ruins in Talisay, Philippines

Старинный замок, графство Wicklow Ирландия.jpg
Старинный замок, графство "Wicklow", Ирландия

Замок Angkor Wat Королевство Камбоджа Юго-Восточная Азия.jpg
Замок "Angkor Wat". Королевство Камбоджа, Юго-Восточная Азия

8bCzBHlug8Q.jpg

Заброшенный Отель Del Salto, Колумбия.jpg
Заброшенный Отель "Del Salto", Колумбия

Дом ведьмы, Collonges-la-Rouge, Франция.jpg
Дом ведьмы, Collonges-la-Rouge, Франция

ePtdVhqwSGo.jpg

Старинный замок Mellifont Abbey 12 век Ирландия.jpg
Старинный замок "Mellifont Abbey",12 век, Ирландия

Старинная башня Sintra Португалия.jpg
Старинная башня "Sintra", Португалия

Замок Miranda Бельгия.jpg
Замок "Miranda", Бельгия

gUSB9jU-FPs.jpg

S9rbn1ZaJl4.jpg

vHVgcj5-jyE.jpg

QP_gWrdlqNc.jpg

6x8IElb9Els.jpg

Замок, ушедший под воду Шотландия.jpg
Замок, ушедший под воду, Шотландия

uZhzom4KyR0.jpg

keEI3532j9c.jpg

WlUmhVB_sK4.jpg

Заброшенный замок - Шато-де-Bagnac, Франция.jpg
Заброшенный замок - Шато-де-Bagnac, Франция

OHT4anitPM8.jpg

uJU-ouIMi-8.jpg

AgasGBZEtzw.jpg

Бельгия.jpg
Заброшенный замок, Бельгия

Этот замок был заброшен в 1932 году после крупного пожара..jpg
Этот замок был заброшен в 1932 году, после крупного пожара

R_uUfBl5_EI.jpg

Kn8hRvtYekU.jpg

NRA4mJKJ1ow.jpg

vhl0qy0AsRA.jpg

96UNy3EvCV4.jpg

KuPRZmn548s.jpg

mKPC5OBVuFE.jpg

TWF7CXz6_Z4.jpg

-X37TW3z3G4.jpg

De-HE8IRL0E.jpg

CTWN4PB96d4.jpg

8lt4G612xCo.jpg

FO3f1WEZoP4.jpg

LjRYvZL1giY.jpg

4BmDm-hxVyU.jpg

u3xaAeVzOVI.jpg

ZLp-Lgrn0CA.jpg

Шато-де-ла-Форе, Moulbaix, Бельгия.jpg
Шато-де-ла-Форе, Moulbaix, Бельгия

b3g_ZQnzHm8.jpg

8bD9PSf14a0.jpg

Belle Grove Plantation, Louisiana.jpg
Belle Grove Plantation, Louisiana

uqGOV6wRW98.jpg

j0HnU4vscrU.jpg

iy6i2eUr7-I.jpg

aZH0GJrLyZM.jpg

1Syz_EmNwIc.jpg

2pnnYPh3IpI.jpg

Заброшенный замок, Германия.jpg
Заброшенный замок, Германия

Шато-де-ла-Форе, Moulbaix, Бельгия2.jpg
Шато-де-ла-Форе, Moulbaix, Бельгия

9qR-FHNST-Q.jpg

TZ7Zvm5sHjk.jpg

80zizZ7nwNM.jpg

8zlbUm1sPJQ.jpg

b3zE91ZPuAY.jpg

hnDW8GlOPKI.jpg

VHs66oxlWXw.jpg

3xq1IKpqsso.jpg

HPetVKRh7EM.jpg

Wvpw67qyTQA.jpg

Интерьеры старинных замков в наше время...-


Интерьеры старинных замков в наше время. Часть 2. Шотландия

 

Milendia_Solomarina все записи автора

 An Englishman's home is his castle


Первая часть тут: Часть 1.
По всей Шотландии можно увидеть несчитанное количество странных древних знаков - сами Шотландцы не могут правильно назвать их число.  Сокровенные уголки романтики прошлого, загадочные и волнующие, подавляющие и вызывающие трепетное чувство, очаровывающие и приводящие в восхищение - шотландские замки давно стали символами этой гордого и прекрасного государства. Горделивые бастионы, возвышающиеся над живописной округой, лесами и озерами маленькой горной страны, всегда олицетворяли неповторимый удивительный дух этого края, его богатую событиями историю и самобытный национальный колорит.

Множество Шотландских замков лежат в руинах, но есть и такие, что до сих пор сохранили свои исторические интерьеры - см. также статью репортаж с переодеванием из замка Стерлинг.

airth-castle-front (700x235, 157Kb)

Например, замок Блэр -  один из самых красивых действующих замков Шотландии - уникален тем, что полностью белый и имеет замечательную комнату гобеленов.

Кроме того, на протяжении многих столетий в нем жили люди, поэтому внутри сохранились вычурные интерьеры. Замок принадлежал графам Атолл (но это просто титул, это все были люди из разных фамилий), да и называется он по-правильному Блэр Атолл. Позднее им был пожаловал титул герцогов. Последний, 10й герцог, умер, не оставив детей, титул перешел к дальнему родственнику, живущему в ЮАР, а имение передано государству. Лордам Атолла можно было держать свой собственный полк хайлендеров.

 Многие имения и замки были разрушены во время якобитского восстания, но Блэру повезло - он был захвачен правительственными войсками, а хозяин был вынужден его штурмовать, но, видимо, сделал это бережно. Издалека белоснежные стены и изящные башенки замка, выглядят почти сказочно. Перед парадной дверью гостей замка приветствует настоящий шотландский волынщик, исполняющий живую музыку, и всегда готовый сфотографироваться со всеми желающими.

Расположен Замок рядом с деревней Блэр Атолл на расстоянии 56 км к северу от Перта по дороге в  Инвернесс. Это родовое имение клана Мюррей, главы которого носят в настоящее время титул герцогов Атолл. В свое время в замке останавливались две королевы: Мария Стюарт и королева Виктория. А еще здесь находится штаб армии атолльских горцев - на сегодняшний день единственной в Европе частной армии, созданной в конце 18-го века 4-ым герцогом.

Там очень красиво, и сохранилось более 30-ти комнат,  но фотографировать можно только в одном месте - бальном зале.


Войдя в замок, гости оказываются в парадном холле, созданном архитектором Дэвидом Брайсом, который также служит для демонстрации оружейной коллекции. Представленное оружие изготовлено в Шотландском Баронианском стиле. В экспозиции даже имеются, торчи (маленькие щиты) и мушкеты, участвовавшие в знаменитом сражении XVIII века при Кулледоне, между якобитами и английской королевской армией.




В бальном зале до сих пор проводятся Хайлендерские балы, приемы, концерты, свадьбы и ежегодные чемпионаты мира среди волынщиков. Ненешний герцог Атолл постоянно проживает в Южной Африке, но ежегодно приезжает сюда в конце мая на смотр своей армии атолльских горцев.
Замок Блэр

В комнатах замка хранятся такие реликвии, как, например, великолепные гобелены из коллекции Карла Первого, конфискованные после его казни Кромвелем и приобретенные I-м Герцогом Atholl, галерея семейных портретов 18-19 в.в., фамильное серебро, археологические раритеты - череп доисторического ирландского лося и бивни нарвала... Чего здесь только нет! А какие великолепные вышивки ручной работы,начиная с 17 века.
блэр_тапестри (700x484, 360Kb)
Например вышивка, выполненная Lady Evelyn Stewart-Murray, младшей дочерью 7-го Герцога. Присмотритесь внимательно. В центре - герб Великобритании. А вокруг - чертополох, розы и страусиные перья - символы Шотландии, Англии и Уэльса.

блэр3w (375x500, 63Kb)
ИНТЕРЕСНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: В Англии титул «герцог» присваивался представителям высшей знати, прежде всего членам королевской фамилии и родственных ей семейств. А вот титул"граф" м.б. только на континенте. В Англии же используется титул "эрл". (Т.е. мы пьем английский чай "Седой эрл", а никак не "Седой граф" -"Earl grey").

Эрл - это титул высшей аристократии - высший слой английского общества. Титул же "маркиз" находится между герцогским и графским титулом. А в Англии маркизами являются также старшие сыновья герцога. и  в родословной владельцев замка Блэр в изобилии присутствуют все эти титулы!

Блэр знаменит своим ландшафтным дизайном, который практикуется в замке начиная с первой половины XVIII века. К самым изысканным и тщательно ухоженным объектам относятся Роща Дианы и Сад Геркулеса. Роща Дианы - это великолепно спланированный хвойный лес, посвященный древнеримской богине Луны и посевов, первые деревья которого были высажены в 1737 году.

Сад Геркулеса, также появившийся в замке в XVIII веке, представлял собой огражденной стеной сад площадью 9 акров. Он получил свое название благодаря статуе Геркулеса, установленной в 1743 году в конце центральной аллеи. В настоящее сад полностью реставрирован и доступен для экскурсий. В центре находится декоративный пруд, окруженный рядами фруктовых деревьев. В северной и западной частях сада высаживаются живописные цветочными бордюры. Сад украшен статуями и вазами, здесь можно также увидеть мостик в китайском стиле и павильон «каприз».

В общем-то, замок Блэр, - это комплекс разнотипных помещений. Самый первый, оригинальный замок был построен в 1269 году. И построил его не эрл Атолл, а его сосед, Джон Cumming Badenoch, но построил-то на землях эрла. Что и увидел хозяин земель, вернувшись из очередного военного похода. Наверное, он очень возмущался. Но тем не менее, замок не разрушил, и правильно сделал. Так как до сих пор цела и невредима башня Cumming - самая высокая и самая древняя часть замка. У эрла Atholl не оказалось наследников, и в начале 14 века этот клан исчез с лица земли, но графство Atholl и, естественно, замок остались, хотя и стал постепенно приходить в упадок.


Издалека белоснежные стены и изящные башенки замка, выглядят почти сказочно. Перед парадной дверью гостей замка приветствует настоящий шотландский волынщик, исполняющий живую музыку, и всегда готовый сфотографироваться со всеми желающими.
блэр_встречающий (535x700, 436Kb)
 Далее посетители могут осмотреть многочисленные залы и комнаты этого прекрасного замка. Живой интерес вызывают даже его лестницы. Одна из них - это так называемая Картинная Лестница, содержащая фамильную портретную галерею, сооружена в 1756 году как часть Георгиевской перепланировки замка. С первого взгляда кажется, что стены этой лестничной галереи обшиты панелями, но в действительности они превосходно отштукатурены Эдинбургским мастером Томасом Клэйтоном и его ассистентами из Италии, выполнявшими в замке отделочные работы под руководством архитектора Джеймса Винтера. В оформлении галереи также активное участие принимал 2-й герцог Атолла, лично определяя местоположение полотен на стенах.
блэр_2w (500x375, 186Kb)блэр_баллрум2 (700x465, 272Kb)
Другая лестница Блэра - это Главная Лестница. Её спроектировал для 2-го графа, известный архитектурный дизайнер XVIII века Абрахам Сван. Она украшена различными диковинами, включая череп доисторического Ирландского Лося. Также на лестнице можно увидеть ещё одну уникальную вещь из мира животных, рога китов нарвалов, привезённых из далёких путешествий и возможно породивших легенды о волшебных единорогах.
блэр_гостиная (640x500, 341Kb)
Нынешний Банкетный зал был оформлен в XVIII столетии путем переделки Большого Зала века XVI-го. Второй по величине зал замка – это гостиная, воплощающая стремления к роскоши и величию, 2-го герцога. Апартаменты Дерби, названные так в честь дочери 7-го графа Дерби, Леди Амелии Стэнли, в 1659 году вышедшей замуж за 1-го маркиза Атолла. Спальные портьеры этой комнаты были вышиты руками матери леди Амелии. В 1844 году именно в этой комнате разместилась королева Виктория, во время своего посещения Блэра.
ae0ce2895029.jpg
Королева Виктория гостила здесь в течение трех недель в 1844 году. И так Королеве здесь понравилась, что она издала Указ о разрешении герцогам Atholl держать свою собственную армию. Эта армия не подчиняется английской королеве и существует до сих пор. Правда, воевать им не с кем. Поэтому пришлось "перековать мечи на орала".

Официальный сайт.
блэр_9 (500x375, 151Kb)  
Броди (Brodie Castle)
Незадолго до своей смерти в 2003 г. 90-летний последний владелец замка Броди заметил: "Когда некоторые посетители разочарованы отсутствием привидений, я всегда отвечаю - это потому, что наш замок всегда был очень счастливым домом. Таким он остается и поныне". Хотя в переводе с гэльского Brodie означает гиблое место!.
блэр157 (398x600, 100Kb)
Замок Броди (Brodie Castle) находится в 12 минутах езды от города Нейрн (Nairn) - границы Хайленда (Highland), в самой вискодельной области Шотландии.

далее с блога http://multi-marin.ru.

В замке, как говорится, "есть на что приятно посмотреть", помимо совершенно потрясающей коллекции картин, древней утвари и драгоценностей, Вас поразит компактно складывающая древняя мебель. Стул-трансформер, легко превращающийся в небольшую лестницу, чтобы было удобно доставать книги с высоких полок огромной библиотеки замка и два складных деревянных стола: один "обычный" квадратный обеденный, а другой круглый, с рисунком, имитирующим хвост павлина, который в сложенном "плоском" варианте напоминает какую-то сказочную спутниковую антенну. Так что очень рекомендую выделить часок и даже без экскурсовода забраться наверх по витой узкой лестнице сторожевой башни и просто побродить по просторным очень непохожим одна на другую залам замка Броди.
brodie-2 (700x588, 484Kb)
Броди - один из самых древних и уважаемых кланов Шотландии пиктского происхождения. Девиз клана: Unite, что в переводе с английского значит Сплотимся, помогал им в самые трудные времена, даже когда замок был сожжен в 17 веке во время гражданской войны. В отличие от владельцев замка Данробин, клан Броди всегда сражался за независимость Шотландии, и красные в черно-желтую клетку килты придавали их приверженцам отваги в бою.Однако, как это часто случается в жизни, поистине мировую славу сыскал далеко не самый благородный представитель этого замечательного семейства.
brodie-3 (452x700, 433Kb)
Правда, Уильям Броди, принадлежал к элите столицы Шотландии и в середине 18 века не только возглавлял гильдию ремесленников, но и был депутатом эдинбургского совета, то есть человеком весьма уважаемым и далеко не бедным. Но в силу своей порочной натуры по ночам Уильям занимался грабежом домов, оснащенных замками его же мастерских, что продолжалось в течение многих лет. В конце-концов, причем чисто "случайно", "умелец" был разоблачен и повешен на виселице конструкции, им же самим изобретенной.
brodie-4 (373x628, 228Kb)
 Этот яркий и противоречивый персонаж вдохновил всемирно известного шотландского писателя Р.Л.Стивенсона на написание нетленной новеллы "Доктор Джекилл и мистер Хайд.
brodie-5 (700x471, 273Kb)
И лишь местные жители Морейшира знают имена последнего владельца замка Броди, талантливого актера и души общества Ниниана Броди и его отца Иана - создателя уникальной коллекции нарциссов, благодаря которому почти в каждой комнате замка стоят экибаны из ранних сортов нарциссов собственного производства.
brodie-1 (700x471, 216Kb)
Вообще, такое ощущение, что владельцы замка только что покинули его для прогулки в бескрайних просторах парка. Так естественно оставлены на вешалке плащи, стоят в ряд резиновые сапоги, а в специальной корзине уютно соседствуют клюшки для гольфа и зонты с изогнутыми деревянными ручками.

Далее сканы из туристического буклета - интерьеры замка Броди:
brodie0 (550x365, 167Kb)brodie1 (550x364, 123Kb)brodie2 (550x364, 135Kb)brodie3 (550x364, 123Kb)brodie4 (550x364, 152Kb)brodie5 (550x364, 141Kb)brodie6 (550x364, 109Kb)brodie7 (550x364, 147Kb)brodie8 (550x364, 185Kb)brodie10 (550x364, 159Kb)

Белфур (Balfour Castle)
Бальфур Замок -историческом здании на юго-западе Шапинсей, Оркнейские острова. Хотя построен вокруг более старого замка датирунтся по крайней мере с 18-го века, настоящий замок был заказан полковником Дэвидом Бэлфуром и возведен в 1847 году Эдинбургским архитектором Дэвидом Брайсом. 
brodie10 (550x364, 159Kb)brodie10 (550x364, 159Kb)
Небольшой остров Шапинсей был заселен с доисторических времен, наиболее заметным доказательством, сохранившимся - Брох из Burroughston , расположенный недалеко от замка Бальфур на северо-восток; В настоящее время в замке расположен высококлассный отель.
brodie10 (550x364, 159Kb)brodie10 (550x364, 159Kb)  
Замок Фиви (Fyvie Castle)
Fyvie Castle расположен в деревне Fyvie, недалеко от Turriff в Aberdeenshire. Замок является прекрасным примером шотландского баронский архитектуры. Это один из самых старых сохранившихся замков, самые ранние его части датируются XIII веком - по преданию его строителем был шотландский король Вильгельм Лев. Одно время здесь находился двор короля Роберта Брюса.
блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)

источники 1 и 2.


блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)После битвы при Оттербёрне в 1390 году замок перестал быть собственностью шотландской короны, и им друг за другом владели пять семейств: Престоны, Мелдрумы, Сетоны, Гордоны и Лейты. Каждая семья владельцев строила в замке новую башню. Самая старая, башня Престон, расположена в дальнем правом углу (если стоять лицом к главному фасаду замка) и датируется приблизительно 1390-1433 г.г. Массивная башня Сетон служит входом в замок, она была построена в 1599 Александром Сетоном.

По его же распоряжению несколько лет спустя была построена роскошная парадная лестница. Башня Гордон появилась в 1777 г., а башня Лейт - в 1890 г. Территория замка и близлежащее озеро Лох-Фиви были облагорожены и благоустроены в соответствии в викторианской традицией. В замке хранится великолепная коллекция оружия и доспехов, а также собрание живописных полотен, в том числе кисти Гейнсборо и Рэбёрна.


блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)блэр54 (398x600, 113Kb)
Glamis Castle.
Замок Глэмис (17 в.), построенный на месте старого, правителем которого в 11 в. был Макбет. Яркий образец так называемых «баронских замков» (подробнее история в статье).

Одна из самых известных историй гласит, что лет 700 назад замком владел клан Линдсей. По соседству находились владения клана Огилви. Как водится, семейства находились в не очень дружественных отношениях. И вот, в одну далеко не прекрасную ночь, на земли Огилви напали англичане. Спасаясь от врагов, две дочери лэрда со своей кормилицей, надеясь на спасение, постучали в двери замка Глэмис… Линдсей не отказал в приюте девушкам. Но защиту он предоставил им весьма своеобразную - заперев их в башне и замуровав дверь.
блэр54 (398x600, 113Kb)
Говорят, стоны и крики, доносившиеся из башни, вынудили следующего владельца замка все же разобрать старинную кладку. За дверью никого не оказалось… кроме скелетов…
И по сей день местные жители уверяют, что по ночам слышат стук в дверь, плач и мольбы о помощи несчастных женщин.
блэр54 (398x600, 113Kb)
Статус замка Глэмис приобрел лишь в XVII веке, а до этого был всего лишь охотничьим домиком для шотландских королей. Здесь после битвы от ран скончался король Малькольм II. С 1372 года замком владела семья Стратморов. Позже в этом доме выросла Королева-мать Элизабет Боуз-Лайон, здесь также родилась принцесса Маргарет.

После того как домик превратился в замок (он был основательно перестроен), в нем, как полагается, завелись и привидения. А в этом замке их множество. Например, уже несколько столетий здесь обитает призрак несчастной леди Дженет Дуглас, которая при жизни оказалась колдуньей и была сожжена заживо по приказу короля Джеймса V.
блэр54 (398x600, 113Kb)
Другим знаменитым приведением является сам граф Стратмор, который решил в воскресенье сыграть с другом в карты, в результате чего его дух был навечно обречен дьяволом и заперт в комнате без двери, окна которой видны со двора. По легенде в ночь с субботы на воскресенье, у стены, за которой находится комната, можно услышать разговоры двух мужчин ведущих азартную игру.

В 11 веке замок был королевским охотничьим домом. С 1372 года и по сей день замок принадлежит семье графов Старморов (Starthmore), родственникам королевы. В настоящий момент дворец жилой, но некоторая его часть открыта для посещений и по ней проводят захватывающие экскурсии. Сейчас замок мало похож на тот, что был дарован семье Стартморов в 14 веке. В 17 веке Глэмис был перестроен и реставрирован и в данный момент больше напоминает французский замок, а от замка 14 века осталась только средняя башня.

Именно Глэмис вдохновил Шекспира на написание пьесы Макбетт, некоторые действия которой происходят в этом замке.  Как и в любом замке Шотландии, здесь есть свои легенды о привидениях. Например, о маленьким паже, который умер от холода, а теперь всем проходящим подставляет ножку. А в часовне замка живет серая леди Джанет Дуглас, которая была сожжена в 1537 году. В часовне у нее есть свой стул в углу, и на каждой экскурсии предупреждают, что на него нельзя садиться.

Также существует легенда, что в замке есть тайная комната, где живет дух мальчика. По приданию, в 1821 году в семье Старморов родился неполноценный мальчик, и его замуровали за каменной стеной. С тех пор никто не знает, где вход в эту комнату, но часто слышны крики и шаги.

Есть рассказ о монстре Глэмис, который является реальной, исторической личностью. Этим человеком был несчастный Томас Боуз-Лион, который должен был быть следующим владельцем, который однако умер в день рождения 21 октября 1821. В деревне ходят слухи, что Томас был еще жив, но деформированный, в конце концов умер в тайной комнате где-то в замке. На сегодняшний день, говорят, что только представители дворянства знают правду.

И, наконец, существует легенда про Эрла Beardie, который был гостем в замке Glamis сотни лет назад. В легендее говорится, что как-то субботней ночью Эрл искал с кем бы поиграть в карты, но не мог найти никого. Эрл поклялся сыграть в карты с самим дьяволом. Вскоре в замке посреди ночи появился таинственный человек, который согласился сыграть в карты с Эрлом. Предположительно, во время игры Эрл проиграл свою душу дьяволу. И по сей день, говорят, что призрак Эрла ходит и кричит по замку.>
блэр54 (398x600, 113Kb)
Призрак Серой госпожи В 1528 году умер Джон Лайон, шестой лорд Гламз, который после себя оставил сына Джона и красивую вдову Дженет, происходившую из влиятельного рода Дугласов, которых люто ненавидел шотландский король Якоб V. Дело в том, что в детстве и отрочестве ему пришлось быть почти в тюремном заключении у главы Дугласов, графа Ангуса. Тот женился на королеве-регентше Маргарите, матери Якоба, только для того, чтобы получить власть. Он не принимал дофина всерьез и считался самым могущественным человеком в стране.
>
Когда Якобу исполнилось 16 лет, он убежал из плена, присоединился к оппозиции и начал свой личный крестовый поход против всех Дугласов. Эта война набирала обороты, и многие Дугласы бежали за границы Шотландии. Но не красавица Дженет, хозяйка замка Гламз, к тому времени вышедшая замуж второй раз. Охваченный жаждой мести, а может быть, стремясь завладеть богатством Дженет, Якоб V несправедливо обвиняет ее в колдовстве и заговоре против короля. Женщина была схвачена вместе с сыном и мужем и заключена в самой страшной тюрьме королевства, в крепости Эдинбург. Там ее держали до 1537 года, а потом сожгли на костре.

 
Уже почти 500 лет прошло с тех пор, как леди Дженет сгорела заживо, но ее призрак, который получил прозвище Серая госпожа, часто появляется в замковой часовне. Говорят, что чаще всего ее можно увидеть стоящей на коленях перед алтарем. Даже сегодня, когда Гламз открыт для всех желающих, его хранители рассказывают, что видели призрак собственными глазами.
блэр54 (398x600, 113Kb)
Призраки без имен.
К менее известным призракам Гламза относится Женщина без языка. Говорят, что рот ее полон крови. Возможно, эта женщина увидела при жизни что-то такое, что должно было остаться тайной, и поэтому ей отрезали язык. Не в силах вынести боли и унижения, она отправилась к праотцам, а призрак ее до сих пор бродит в окрестностях замка. В лица спящих гостей по ночам заглядывает неизвестный рыцарь в доспехах... Но никто не удивляется существованию в таком месте призраков - ведь стены Гламза стали свидетелями его непростой истории, в которой так много мрачных и кровавых глав.

Подробнее о замке Глэмис тут
  brodie-0 (700x408, 290Kb)

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о