Искусство средневековья и барокко: Античность, средние века, Возрождение, барокко

Онлайн лекция «Искусство Италии от средневековья до барокко»

Предлагаем погрузиться в прекрасный мир искусства Италии.
Цикл лекций откроет перед Вами грандиозную картину развития искусства и культуры Италии от Средневековья до барокко.

История искусства Италии необычайно многообразна! Шедевры можно найти на каждом шагу: в красивейших городах, роскошных замках и соборах, средневековых деревнях, в небольших церквях и архитектурных сооружениях, давая возможность новым открытиям и откровениям. Наш фокус направлен не просто на искусство Средневековья, Ренессанса и барокко, но с акцентом на наиболее знаковые произведения, которые зачастую неизвестны широкому кругу людей; их можно обнаружить, например, в небольшой церквушке и даже само имя автора вызовет у вас благоговейный трепет. Мы затронем памятники архитектуры и садовое искусство, остановимся на скульптуре и особенно живописи.

Цикл «Итальянское искусство от Средневековья до барокко» состоит из 12 лекций.
Темами наших лекций будут:

  • Было ли Средневековье «тёмным»? О зарождении итальянского искусства и месте готики на Апеннинском полуострове.
    Святой Франциск Ассизский. Между Римом и Венецией. Крупнейшие исторические коллекции
  • Проторенессанс в недрах Средневековья: Пьеро делла Франческа, Мазаччо, Альберти
  • Место реализма в итальянском искусстве: Пизанелло, Карло Кривелли и Антонелло да Мессина.
  • 19 декабря Флоренция в XV столетии – колыбель Ренессанса: мастерская Андреа дель Верроккио.
  • 26 декабря Леонардо да Винчи.
  • 9 января Микеланджело
  • 16 января Рафаэль
  • 23 января XVI в. Римская классика и флорентийский маньеризм: гармония VS уродливость.
  • 30 января История итальянского портрета в XVI веке.
  • 6 февраля Маньеристическое безумие и угасание Ренессанса: Бронзино и Джамболонья. Знаменитые итальянские сады с шутихами.
  • 13 февраля Маньеристическое безумие и угасание Ренессанса: Бронзино и Джамболонья. Знаменитые итальянские сады с шутихами.
  • 20 февраля Отрицание и цитирование традиции. Новая реальность: Караваджо, Болонские академисты

Традиционно, после каждой лекции и практического занятия будет вторая часть, когда в неформальной беседе желающие смогут задать вопросы Зое Купцовой, на которые она с удовольствием ответит. Или же вступить в дискуссию, обмениваясь мнениями…Ждем встречи!

 

Исторические эпохи по порядку. Эпохи в искусстве по порядку

Историческая периодизация – незаменимая вещь как в науке, так и в повседневной жизни. Существуют определенные эпохи, которые охватывают конкретные временные промежутки. Их названия были придуманы совсем недавно, после того как человек смог посмотреть в ретроспективу, оценить и разделить на этапы прошедшие события. Сейчас мы рассмотрим все эпохи по порядку, узнаем, почему они именно так были названы и чем они характеризуются.

Почему существует историческая хронология?

Данный прием был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется особыми культурными направлениями. Для каждой эпохи свойственно свое мировоззрение, мода, структура общества, тип построения бизнеса и многое другое. Рассматривая эпохи человечества по порядку, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это и музыка, и живопись, и литература. Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые переломные моменты, когда кардинально менялась мораль, устанавливались новые законы. Это, конечно же, влекло за собой смену пристрастий, которые проявлялись в искусстве. На такие перемены могли влиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и деятелей церкви. И сейчас, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что подобную кардинальную перемену наше общество пережило совсем недавно. Научно-технический прогресс полностью перевернул наши представления об общении, источниках информации и даже о работе. И причиной тому является Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.

Античный период

Историю первобытного общества мы опустим, так как единой идеологии в то время, религии или хотя бы системы письменности попросту не существовало. Поэтому, когда рассматриваются эпохи человечества по порядку, начинают именно с античного периода, ведь в это время появились первые государства, первые законы и мораль, а также искусство, которое мы изучаем до сих пор. Период начался примерно в конце 8-го века до н. э. и продлился до 456 года – даты падения Римской империи. В это время появилась не только политеистическая религия с четкой фиксацией всех божеств, но и система письменности – греческая и латинская. Также в этот период в Европе зародилось такое понятие, как рабство.

Средние века

Даже когда в школе рассматривают эпохи по порядку, особое внимание уделяют изучению средневековья. Период начался в конце 5-го века, а вот даты его окончания, хотя бы примерной, не существует. Некоторые полагают что он закончился в середине 15-го века, другие уверены, что средние века длились до 17-го столетия. Эпоха характеризуется огромным подъемом христианства. Именно в эти годы произошли великие крестовые походы. Наряду с ними зародилась инквизиция, которая истребляла всех противников церкви. В средневековье возникла такая форма рабства, как феодализм, которая существовала в мире еще много столетий спустя.

Ренессанс

Эту эпоху принято выделять как отдельную, но многие историки полагают, что Возрождение – это, так сказать, светская сторона средневековья. Суть заключается в том, что в конце 14-го века люди стали взывать к гуманности. Вернулись некоторые античные правила и мораль, инквизиция постепенно сдала свои позиции. Это проявлялось и в искусстве, и в поведении общества. Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал. Ренессанс, как и Античность, зародился в Италии, и сегодня тому подтверждением являются многочисленные памятники архитектуры и искусства.

Барокко

Когда мы рассматриваем непосредственно эпохи истории человечества по порядку, барокко, хоть и недолго продлилось, заняло важную ветвь в становлении искусства. Ниже мы рассмотрим его более подробно, но пока что отметим следующее. Эта эпоха стала логическим завершением Ренессанса. Можно сказать, что тяга к светским развлечениям и прекрасному разрослась до невероятных масштабов. Появился архитектурный одноименный стиль, которому свойственна помпезность и вычурность. Подобная тенденция проявилась и в музыке, и в рисунке, и даже в поведении людей. Эпоха барокко продлилась с 16-го по 17-й века.

Классицизм

Во второй половине 17-го века человечество решило отойти от столь пышной праздности. Общество, как и искусство, которое оно творило, стало канонизированным и подогнанным под четкие правила. Классицизм стал проявляться в оформлении зданий и интерьера. В моду вошли прямые углы, ровные линии, строгость и аскетичность. Театр и музыка, которые были на пике своего культурного развития, также были подвержены новым реформам. Появились определенные стили, которые направляли авторов в то или иное русло. Ниже мы рассмотрим эпохи в искусстве по порядку и более детально узнаем, что собой представлял классицизм.

Романтический период

В 18-м веке люди словно заразились манией красоты и неземных фантазий. Этот период считается самым загадочным в истории человечества, эфемерным и оригинальным. В обществе появилась тенденция, в соответствии с которой каждый человек – это отдельная духовно-творческая личность, со своим внутренним миром, переживаниями и радостями. Как правило, когда историки представляют культурные эпохи в хронологическом порядке, одно из самых важных мест отводится именно романтизму. В этот период, который продлился до 19-го века, появились уникальные шедевры музыки (Шопен, Шуберт и др.), литературы (знаменитые французские романы) и живописи.

Просвещение

Параллельно с романтизмом в искусстве совершенствовалось и само общество. Когда перечисляют все эпохи по порядку, как правило, за классицизмом ставят именно Просвещение. Наряду с развитием науки и искусства в конце 17-го века в обществе с огромной скоростью начал повышаться уровень интеллекта. Это выражалось в отказе от ортодоксальных религиозных норм. Взамен сакральных знаний пришла логика и светлый разум. Это здорово подорвало авторитет аристократии и правящих династий, которые во многом ссылались на помощь церкви. Эпоха Просвещения стала точкой зарождения новой философии, основанной на математике и физике. Произошел ряд астрономических открытий, которые опровергли многие религиозные догмы. Эпоха Просвещения коснулась не только Европы, но и России, а также Дальнего Востока, и даже Америки. В этот период во многих державах отменили крепостное право. Также стоит отметить, что в 18-19-м веках впервые в научных и государственных заседаниях стали принимать участие женщины.

Новейшее время

Мы кратко перечислили все исторические эпохи по порядку и подошли к 20-му столетию. Этот период знаменит расцветом различных направлений в искусстве, многочисленными государственными переворотами и сменами режимов власти. Потому с исторической точки зрения данная эпоха называется Новейшим временем. С начала 20-го века, можно сказать, общество стало полностью равноправным. Искоренилось рабство во всем мире, установились четкие границы государств. Такие условия стали оптимальной средой для развития не только искусства, но и науки. Мы ныне живем в эту эпоху, поэтому, для того чтобы ее детально рассмотреть, достаточно лишь оглянуться.

Краткие итоги

После того как мы представили все эпохи всемирной истории по порядку, описали их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, переходим к изучению прекрасного. Ведь параллельно со становлениями законов и границ государств формировалось искусство, которое для многих является основным определяющим фактором для разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы представим эпохи в искусстве по порядку, охарактеризуем их и сможем сопоставить четкую картину того, как формировалось наше общество с самого начала времен. Для начала мы обобщенно перечислим основные «эры», а после разделим их на отдельные отрасли. Ведь не всегда музыкальные периоды совпадают по временным рамкам с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.

Искусство: эпохи в хронологическом порядке

  • Древний период. С момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
  • Античность – с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
  • Средневековье: романский стиль и готика. Первый датируется 6-10-м веками, а второй – 10-14-м вв.
  • Возрождение – знаменитые 14-16-й века.
  • Барокко – 16-18-й века.
  • Рококо – 18-й век.
  • Классицизм. Формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век.
  • Романтизм – первая половина 19-го века.
  • Эклектизм – вторая половина 19-го столетия.
  • Модернизм – начало 20-го века. Стоит отметить, что модерн – это общее название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения, о которых расскажем ниже.

О чем расскажет перо… У истоков письменной речи

Теперь рассмотрим литературные эпохи в хронологическом порядке: древний этап (Античность и Восток), Средневековье, Ренессанс, Классицизм, Сентиментализм, Романтизм, Реализм, Модернизм и современность. Впервые литературные творения стали появляться в Греции, Риме, а также в странах Востока. Именно в этих державах возникла первая письменность. В античном мире стали появляться мифы – про Геракла, про Зевса и прочих богов, про титанов и гигантских птиц. Позже появились первые философы, мыслители и писатели. Это Гомер, Сафо, Эсхил, Гораций. Данный жанр ныне именуется лирикой, но часто на такие рассказы ссылаются как на исторический достоверный источник. Мир Древнего Востока знаменит лишь своими поучительными стихотворениями. Однако не будем забывать, что именно в этой части света в древние времена появилась важнейшая книга человечества – Библия.

Средние века и эпоха Возрождения

Четкой границы между этими периодами нет, да и она не нужна. Ведь в годы, когда Европа только начала образовываться как государственная система, людям было не до искусства. Первые проявления творчества в средние века душились церковью. Потому литературное наследство, которое досталось нам с тех лет, – это лишь рыцарский эпос. Тут можно назвать «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Роланде» и «Песнь о Нибелунгах». Несколько веков спустя наступает Возрождение, и миру становятся известными такие фамилии, как Шекспир, Данте, Боккаччо, Сервантес. Их рассказы можно назвать свободными, так как нет четкой структуры, а в центре событий находится человек и его чувства. Это и есть главная характеристика эпохи Ренессанса.

Формирование строгих канонов

Когда мы перечисляем эпохи по порядку, век за веком, все становится на свои места, кроме Классицизма. Он будто существует вне времени, пространства, на фоне остальных течений. С того момента, как классика стала основой для творчества европейских авторов, появился ряд закономерностей в написании литературных произведений. Они четко делились на жанры: ода, сатира, трагедия, комедия, эпопея, басня. Можно сказать, что с тех пор были установлены границы творчества, которыми мы пользуемся и сегодня (обратите внимание хотя бы на кинематограф).

Сентиментализм и романтизм

Эти два течения будто дополняют друг друга. Они славятся своими романами, где описываются переживания героев, их душевное состояние, вкусы и интересы. Среди авторов романтизма красными буквами прописаны такие фамилии, как Бальзак, Диккенс, Гофман, Виктор Гюго, сестры Бронте, Марк Твен, В. Скотт и многие другие. В более поздние годы романтизма творили такие авторы, как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. Их рассказы уже лишены сентиментальности, но наполнены глубокой философией.

Реализм и модернизм, а также современная литература

На стыке 19-го и 20-го веков появилось множество течений в литературе. В нашей стране они получили название Серебряного века, в других просто именовались в соответствии со стилем конкретного произведения. Наиболее популярным стал символизм и декаданс. Представителями этих направлений стали такие авторы, как Верлен, Бодлер, Рембо, Блок. В России немалой популярностью пользовался акмеизм. Его главной представительницей была Анна Ахматова. С тех пор литература стала максимально реалистичной. Люди отказались от внутренних переживаний и иллюзий. С начала 20-го века и до наших дней авторы описывают любые события с максимально реалистичной точки зрения, учитывая все новшества прогресса.

Изобразительное искусство

Теперь пришло время рассмотреть все эпохи в живописи по порядку. Отметим сразу, что их тут куда больше, чем в литературе, потому к каждой из них обратимся кратко и лаконично.

  • Пещерная живопись.
  • Искусство Древнего Египта и стран Ближнего Востока.
  • Крито-микенская культура.
  • Античные рисунки и письменность.
  • Средневековье: иконопись и готические иллюстрации на религиозную тематику.
  • Возрождение. Яркими представителями являются Микеланджело, да Винчи и др.
  • С 18-го века в живописи появляется стиль барокко. Ярко выражен в картинах Караваджо.
  • Классицизм, который и в изобразительном искусстве формировался с 16-го века, воплотился в работах Пуссена и Рубенса.
  • Романтизм проявил себя в полотнах Делакура и Гойи.
  • В конце 19-го века появился импрессионизм. Ярким его представителем считается Ван Гог, а наряду с ним выступают Гоген, Лотрек Мунк и другие.
  • В 20-м веке живопись поделилась на соцреалистичную и сюрреалистичную. Первое течение развивалось исключительно в России. Второе же покорило весь мир. Оно наглядно просматривается в картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников этого времени.

Дина Кирнарская. «Классическая музыка для всех. Средневековье. Ренессанс. Барокко. Классицизм», 2020: philologist — LiveJournal

Кирнарская Д. Классическая музыка для всех. Средневековье. Ренессанс. Барокко. Классицизм. — М.: Слово, 2020. — 432 с.

Купить: https://slovobooks.ru/catalog/kultura_i_moda166/klassicheskaya_muzyka_dlya_vsekh_srednevekove_renessans_barokko_klassitsizm/

Книга рассказывает о развитии западноевропейской музыки от Средних веков до конца XVIII столетия. Автор — Дина Кирнарская, известный музыковед, заведующая кафедрой истории музыки и проректор Гнесинки (Российской Академии музыки имени Гнесиных), доктор искусствоведения и доктор психологических наук, один из самых авторитетных специалистов в России в области музыкальной психологии. Кирнарская не только преподает, но и систематически выступает на телевидении, радио и в других СМИ в качестве эксперта и комментатора по вопросам художественного образования и культуры. В книге «Классическая музыка для всех» автор простым и легким языком рассказывает об истории музыки в контексте других искусств, философии и литературы эпохи, а также психологии. Более того, текст сопровождается фрагментами музыкальных произведений, содержащихся в QR-кодах, расположенных на полях страниц. Благодаря этим технологиям классическая музыка становится более доступной и понятной самым разным людям.

Содержание

В. Ашкенази. К читателю _______________________________________________________________24
От автора ___________________________________________________________________________27

Музыкальное искусство Средних веков

Григорианское пение

Возникновение григорианского хорала — музыкального символа Средневековья _________________________33
Пространственно-временные представления Средневековья и григорианский хорал _____________________37
Открытие средневековых музыкантов — вариантно-мелодическое развертывание ______________________38
Рождение многоголосия. Первый многоголосный жанр — органум ___________40

Светская музыка Средних веков

Создатели светской музыки — трубадуры, труверы, миннезингеры ___________41
Средневековая лирика — «детство поэзии» ________________________________________42
Ритмические модусы и форма рондо — открытия светской песни XII–XIII веков ______________________________________45

Раннее многоголосие

Композиционные принципы средневекового многоголосия. Философия схоластов — высшее достижение средневековой мысли _________47
«Хаос» и «порядок» в музыке __________________________________________________________48
Первый профессиональный композитор — Леонин ______________________________52
Разум и интуиция в музыкальной культуре Средних веков. Жанр мотета ____54

Музыкальное искусство Европы в XIV веке

Эстетические принципы позднего Средневековья _______________________________59
Трактат Филиппа де Витри «Ars nova» — манифест эпохи _______________________60
Творчество Гийома де Машо — отражение идеалов Ars nova ____________________61

Музыка эпохи Возрождения

Эстетический идеал эпохи Возрождения ___________________________________________69

Месса Ренессанса

Принцип природной Гармонии ____________________________________________74
Принцип Единства и Многообразия в природе и в музыке. Приемы развития «строгого письма»: varietas, имитация, контрапункт _____________79
Мастера «строгого письма» ____________________________________________________________85

Светская музыка эпохи Возрождения

«Строгое письмо» и лирическая поэзия. Шансон ___________________________92
Музыкальный «рисовальщик» Клеман Жанекен __________________________________97
Конец «строгого письма». «Романс XVI века» — мадригал ______________________101

Музыка барокко

Музыкальная культура XVII — первой половины XVIII века

Духовная атмосфера Нового времени ______________________________________________109
Барокко — эпоха и стиль. Противоречие — эстетический девиз эпохи ______112
Революционные изменения в музыкальном искусстве __________________________118
Рождение оперы ____________________________________________________123

Клаудио Монтеверди — первый композитор барокко

Значение Монтеверди в истории музыкальной культуры ______________________127
Эстетические принципы барокко в творчестве Монтеверди. Первая опера — «Орфей» ___________________131
Монтеверди — «итальянский Шекспир». Опера «Коронация Поппеи» _____135

Романтик XVII века Генри Пёрселл

Исторический фон творчества Пёрселла _________________________________________141
Лирическая природа музыки Пёрселла. Опера «Дидона и Эней» ________________________________144
Национальная природа и предромантические черты стиля Пёрселла _____________________________________148

Французская королевская опера XVII века. Жан Батист Люлли

Просвещенный абсолютизм Людовика XIV _______________________________________153
Придворный классицизм Люлли ____________________________________________________156
Национальная природа таланта Люлли ____________________________________________162

Итальянская опера второй половины XVII века — «концерт в костюмах»

Рождение ариозного стиля ______________________164
«Музыкальный словарь» новой оперы _____________________________________________168

Инструментальная музыка XVII — начала XVIII века

Рождение инструментальной музыки ______________________________________________173

Наедине с Богом: органная музыка барокко

Органная музыка барокко — наследница Ренессанса. Основные органные жанры _______________________________________177
Как сочинить фугу ______________________________________________________________________184

Дом бюргера и салон аристократа: клавирная музыка с конца XVI до начала XVIII века

Искусство для бюргера: простота и здравый смысл. Школа английских вёрджинелистов _______________________________________191
Салонный стиль рококо. Музыкальные «безделушки» Франсуа Куперена __________________________________197
Светский человек — герой музыки Куперена. Светская беседа — идеал музыкального общения _________________________________200

Под небом Италии: струнная ансамблевая музыка барокко

Понятие пространства в музыкальном искусстве ________________________________206
Первые шаги струнной музыки. Основные жанры — трио-соната и кончерто гроссо ______________________________209
Музыкальная «живопись» барокко. Арканджело Корелли _____________________210
Музыкальные «картины» Корелли. Жанр кончерто гроссо ________________________________________213

Секреты популярности Антонио Вивальди

Вивальди — гражданин Венеции _____________________________________________________219

Композитор и публика ________________________________________________________________221
Секрет первый __________________________________________________________________________223
Секрет второй __________________________________________________________________________226
Секрет третий __________________________________________________________________________228
Секрет четвертый ______________________________________________________________________230
Секрет пятый, оставшийся нераскрытым _________________________________________232

Бах и Гендель — две личности, два стиля

Творчество Баха и Генделя — музыкальный итог эпохи барокко ______________234
Религиозно-философский «манифест» Личности — немецкий протестантизм ________________________________________238
Бах — поэт и мыслитель. Гендель — вождь и оратор ______________________________242
Стилевые различия музыкальной речи Баха и Генделя — построение мысли и построение формы __________________________________________248
От библейских пророков до евангелиста Матфея. «Мессия» Генделя и «Страсти» Баха ________________________________________257
Библейское и евангельское слово в музыке Баха и Генделя: интонация и стиль ______________________________________260
Библейские и евангельские герои в музыке Баха и Генделя _______________________________________________________________266
Композиционные принципы оратории «Мессия» и «Страстей по Матфею» _________________________________________________272

Музыка классицизма

Музыкальная культура Просвещения ______________________________________281

Новый герой XVIII века — оптимист и практик __________________________________283
Культ Разума — основа мировоззрения новой эпохи _____________________________287
Театр — ведущий вид искусства Просвещения ____________________________________300

Оперный театр XVIII века. Комедия

Рождение итальянской оперы-буффа. «Служанка-госпожа» Перголези _____295
Французская опера XVIII века: от ярмарочного балаганадо мещанской сентиментальной комедии _________________________________________302
Первые шаги нового стиля: Доменико Скарлатти и Карл Филипп Эмануэль Бах _________________________________________________311
«Частная жизнь» в музыкальном искусстве ________________________________________313
Недосказанное и случайное: композиционные идеи новой музыки __________319

Античная драма на оперной сцене. Сочинения Кавалера Глюка

Оперный идеал Просвещения — революционный классицизм _______________323
Реформа оперы. Драматический конфликт в музыке Глюка ___________________328
Вокальный стиль и драматическое развитие в оперном творчестве Глюка _________________________________331
Создатель европейского симфонизма Франц Йозеф Гайдн ____________________________________________________337
В согласии с миром и собой: характер и стиль музыки Гайдна _________________338
Классическая симфония — философская повесть о жизни _____________________344

Часть первая. Сонатное аллегро ____________________________________________________346
Части вторая, третья и финал _______________________________________________________351

Музыкальный театр Моцарта _________________________________________________357

Красота и Поэзия ______________________________________________________________________359
Естественность и лицедейство ______________________________________________________363
Моцарт и опера-буффа ________________________________________________________________367

«Симфонические сцены» Вольфганга Амадея Моцарта ___________372

Моцарт и Гёте. Актер и поэт — герой симфоний Моцарта _____________________373
Сцена первая. «Действующие лица…» — сонатное аллегро ____________________376
Сцена вторая. «В сердечной глубине…» — адажио, анданте ____________________381
Сцены третья и четвертая. «Прощание с театром» — финал __________________383

«Не Я, но Мною» ___________________________________________________________________387

Равенство, Братство и Свобода ______________________________________________________389
Гении не требуются ____________________________________________________________________398
«Шнепеперль» __________________________________________________________________402

Глоссарий _____________________________________________________________
Именной указатель _____________________________________________________425

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www. facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

71327 (Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья) — документ, страница 2

2.3 Период разочарований (кризис Возрождения)

2.3.1 Барокко

Сам термин «барокко» происходит от португальского, испанского, итальянского – жемчужина естественно – неправильной формы, странный, причудливый. Этот термин введен был критиком Теофилем Готье одновременно с понятиями «арабески», «гротеск». По мнению других ученых термин введен в конце XIX в. швейцарскими теоретиками Я. Буркхардтом и Г. Вель – флином, видевшими в барокко внеисторический стиль завершающих этапов различных культур, противостоящий вневременному Ренессансу, Ренессанс и барокко рассматривались как чередующиеся стилистические принципы.

В середине XVIII в. термин «барокко» служил критике вычурного и экстравагантного стиля архитектуры XVII в. Позже он утратил негативный оттенок и стал применяться к скульптуре, живописи, музыке, литературе.

Барокко – художественное направление эпохи Возрождения, отражающее кризисную для этой эпохи концепцию мира и личности, утверждавшую экзальтированного, гуманного скептика – гедониста, живущего в неустойчивом, неуютном, несправедливом мире. Герои барокко – это или экзальтированные мученики, изверившиеся в смысле и ценности жизни, или полные скепсиса утонченные ценители ее прелестей. Художественная концепция барокко гуманистически ориентирована, однако социально пессимистична и полна скепсиса, сомнений в возможностях человека, ощущения тщетности бытия и обреченности добра на поражение в борьбе со злом.

Барокко – термин, охватывающий целый исторический период развития художественной культуры, порожденный кризисом эпохи Возрождения и ренессансного гуманизма; художественное направление, существовавшее в период между Возрождением и классицизмом (XVI – XVII вв. , а в некоторых странах до XVIII в.).

2.3.2 «Плеяда»

«Плеяда» — французская поэтическая школа, развивавшая художественное направление, которое утверждало человека национальной культуры, живущего в государстве и ориентированного на национальные и государственные ценности. «Плеяда» — предбарокко, составная часть эпохи Возрождения, группа французских стихотворцев, обновлявшая классические поэтические жанры. «Плеяда» внесла большой вклад в развитие поэзии Франции и в разработку эстетики Возрождения.

«Плеяда» — группа из семи поэтов Ж. Дора, П. Ронсар, Ж. Дю Белле, Ж.А. де Баиф. Э. Жодель, Р. Бело, П. де Тайар.

«Плеяда» своим творчеством образовала целое художественное направление со своей устойчивой художественной концепцией: жизнерадостный человек национальной культуры, живущий в государстве и ориентированный на национальные и государственные ценности.

Основатель «Плеяды» французский гуманист Ж. Дю Белле, автор трактата «Защита поэзии» (1549), где он выдвигает эстетические нормы и подчеркивает значение древних классических образцов.

Плеядовцы тяготеют к возвышенному и выступают против измельчания жанров, против превращения их в нечто невыразительное, содержательное, мелкотравчатое.

2.3.3 Рококо

Рококо — художественное явление, возникшее, как и соответствующий ему термин, в XVIII в. Термин относился к архитектуре, прикладному и декоративному искусствам, с известной осторожностью его применяли к некоторым литературным произведениям XVIII в. Рококо – художественное направление, близкое по времени и по некоторым художественным особенностям барокко и утверждающее художественную концепцию беззаботной жизни изысканной личности среди изящных вещей.

Термин «рококо» использовали также для обозначения декоративной обработки камня. «Рококо» как литературный термин осмотрительно используют для обозначения легкого, яркого, изящного и приукрашенного элегантными поворотами и вспышками остроумия, образно или словесно изощренного.

Список использованной литературы

  1. Ю. Б. Бореев «Эстетика», «Феникс», Ростов – на – Дону 2004 год.

  2. А.А. Радугин «Эстетика», Москва 2001 год.

  3. А.В. Михайлов «Кризис эстетики», Москва 1991 год.

8

В чем разница и сходство средневекового Возрождения и эпохи барокко? – JanetPanic.com

В чем различие и сходство средневекового Возрождения и эпохи барокко?

Средневековую музыку в основном пели и контролировали монахи. Они были скорее мрачным, монотонным звуком, который был в центре, и почти все это было о религии. Музыка эпохи Возрождения была легче, веселее и имела гораздо больше тонов. Музыка барокко была грандиозной и ординарной, как искусство и архитектура.

В чем разница между средневековой музыкой эпохи Возрождения и музыкой барокко?

Музыка барокко отразила возросшие возможности оркестровых аранжировок и композиций. В то время как музыка эпохи Возрождения, как правило, оставалась в одном темпе на протяжении всего произведения, музыка поздней эпохи барокко привнесла в композиции гораздо больше творчества, при этом изменение темпа было общей чертой.

Как эпоха Возрождения перешла в эпоху барокко?

ПЕРИОД БАРОККО (1600-1750) Переход от ренессанса к барокко в музыкальном стиле начался в конце шестнадцатого века.Полихоральные мотеты венецианской школы с двумя или более независимыми хорами, соединенными друг с другом для использования полученного цветового контраста, послужили почвой для барочного представления о конфликте.

Что было самым значительным изменением в музыке между эпохой Возрождения и барокко?

Двумя наиболее значительными событиями в этот переходный период были: 1) переход от хорового вокального стиля к сольной вокальной практике и 2) нововведение бассо континуо.

Какие основные изменения произошли между эпохами Возрождения и Барокко?

Художники эпохи Возрождения использовали восприятие в своих произведениях искусства. Художники эпохи барокко использовали преувеличенное освещение и сильные эмоции в своих произведениях искусства. Искусство эпохи Возрождения было более симметричным, чем искусство барокко, а также менее драматическим использованием цветов.

В чем сходство барокко и ренессанса?

Многие искусствоведы считают стиль барокко представлением и продолжением эпохи Возрождения.Сходные характеристики обеих эпох включают использование света и цвета, упор на реализм и идеализм, сильные эффекты перспективы, религиозные темы и портреты обнаженной натуры.

Кто самый влиятельный художник эпохи барокко?

Самые знаковые художники эпохи барокко, от Караваджо до Рембрандта

  • Джан Лоренцо Бернини.
  • Микеланджело Меризи да Караваджо.
  • Артемизия Джентилески.
  • Хосе де Рибера (Хузепе де Рибера, ло Спаньолетто)
  • Диего Веласкес.
  • Питер Пауль Рубенс.
  • Николя Пуссен. Похищение сабинянок, 1637-1638 гг.
  • Рембрандт Харменс. ван Рейн.

Барокко до Ренессанса или после него?

Период барокко в европейской музыке длился примерно с 1600 по 1750 год. Ему предшествовал Ренессанс, а за ним последовал классический период.

Является ли барокко частью эпохи Возрождения?

Период барокко родился из эпохи Возрождения в начале-середине 1700-х годов.Многие итальянские художники начали рисовать в стиле барокко в начале 1600-х годов, но этот художественный стиль был в основном сосредоточен в Испании и Португалии.

Какая религия положила начало движению барокко?

Католическая церковь

Пришло ли барокко за Ренессансом?

Он следовал за ренессансным искусством и маньеризмом и предшествовал стилям рококо (в прошлом его часто называли «поздним барокко») и неоклассическим стилям. Стиль зародился в начале 17 века в Риме, затем быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию, южную Германию и Россию.

Что буквально означает барокко?

Барокко пришло в английский язык от французского слова, означающего «неправильная форма». Сначала это слово во французском языке использовалось в основном для обозначения жемчуга. В конце концов, это стало описанием экстравагантного стиля искусства, характеризующегося изогнутыми линиями, позолотой и золотом.

Как долго длился период барокко?

Музыка барокко (Великобритания: /bəˈrɒk/ или США: /bəˈroʊk/) — это период или стиль западной художественной музыки, созданный примерно с 1600 по 1750 год.Эта эпоха последовала за эпохой музыки эпохи Возрождения, а за ней, в свою очередь, последовала классическая эпоха с галантным стилем, отмечающим переход между эпохами барокко и классицизма.

Караваджо: барокко или ренессанс?

Нововведения Караваджо вдохновили живопись барокко, но барокко включило в себя драматизм его светотени без психологического реализма. Стиль развивался, мода менялась, и Караваджо впал в немилость…

Караваджо
Механизм Барокко
Покровитель(и) Кардинал Франческо Мария дель Монте-Алоф де Виньякур

Рембрандт: барокко или ренессанс?

Искусство барокко должно было пробуждать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения. Среди величайших художников эпохи барокко — Веласкес, Караваджо, Рембрандт, Рубенс, Пуссен и Вермеер. Караваджо — наследник гуманистической живописи Высокого Возрождения.

Мона Лиза: барокко или ренессанс?

Мона Лиза, пожалуй, самая известная картина всех времен, написанная итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Барокко Микеланджело?

Мало кто знает, что Микеланджело Караваджо, один из самых влиятельных художников эпохи барокко, при жизни был известен своим буйным поведением.Итальянский художник, являвшийся ведущим реформатором европейского искусства XVI и XVII веков, якобы не раз в жизни совершал преступления.

Знал ли Леонардо Микеланджело?

Микеланджело и Леонардо наверняка встречались. Леонардо был старше их двоих более чем на 20 лет. Одна история их встречи рассказана в анонимной рукописи Codice Magliabecchiano.

Был ли Микеланджело девственником?

Некоторые историки искусства также говорят, что Микеланджело, который был глубоко религиозным человеком, оставался девственником на протяжении всей своей жизни, вместо этого изливая свои сексуальные стремления в свои работы, изображая обнаженное мужское тело более одержимо, чем кто-либо до или после.

Кто первый художник эпохи барокко?

Караваджо Караваджо

Почему его называют барочным?

Слово «барокко» происходит от португальского слова barroco, означающего деформированную жемчужину, что является отрицательным описанием богато украшенной и богато украшенной музыки этого периода. Позже это название стало применяться и к архитектуре того же периода.

Когда зародилось искусство барокко?

1600

Что наиболее характерно для искусства барокко?

Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Что вы можете сказать о знаменитых художниках эпохи барокко?

Ответ: Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения. Среди величайших художников эпохи барокко — Веласкес, Караваджо, Рембрандт, Рубенс, Пуссен и Вермеер.

Как зародилось искусство барокко?

Барокко началось как ответ католической церкви на многочисленные критические замечания, возникшие во время протестантской Реформации в 16 веке.Католическая церковь в Ватикане увидела в искусстве возможность восстановить связь с людьми. Большая часть 16 века была отмечена религиозными конфликтами.

Как вы определяете искусство барокко?

На что обратить внимание в искусстве барокко:

  1. Образы прямые, очевидные и драматичные.
  2. Пытается привлечь зрителя к участию в сцене.
  3. Изображения физически и психологически реальны.
  4. Экстравагантная оправа и украшения.
  5. Эффектное использование цвета.
  6. Драматические контрасты между светом и тьмой, светом и тенью.

Какого цвета барокко?

В эпоху барокко художники любили использовать насыщенные и яркие цвета для своей цветовой палитры. Художники использовали в основном глубокий красный, зеленый и синий цвета для картины Караваджо, а также глубокие и светящиеся оттенки земли.

Насыщенный цвет использовался, чтобы показать текстуру и поверхность объекта, такие как золото, шелк и бархат.

Как хорошо ты знаешь барокко?

Что такое «барокко» и когда был период барокко? Произведенный от португальского barroco, или «жемчужина странной формы», термин «барокко» широко использовался с девятнадцатого века для описания периода в западноевропейской художественной музыке примерно с 1600 по 1750 год.

Как узнать архитектуру барокко?

Дом в стиле барокко обычно можно узнать по центральному пролету фасада, где находится дверь или ворота. Дизайн этого пролета обычно более сложный, чем остальная часть фасада. Многие дома, монастыри и богадельни Антверпена тогда и сейчас имеют такой типичный, яркий вход.

Что общего между средневековым ренессансом и барокко

В чем сходство и различие музыки средневековья и эпохи Возрождения?

Средневековая музыка была в основном простой песней; сначала монофонический, затем переросший в полифонический. Музыка эпохи Возрождения была в основном жизнерадостной мелодией. Средневековая музыка была в основном только вокальной, в то время как музыка эпохи Возрождения была как инструментальной, так и вокальной; флейты, арфы, скрипки были одними из используемых инструментов.

Каковы общие музыкальные характеристики музыки средневекового Возрождения и барокко?

В Средние века монофония превратилась в полифонию (см. Музыкальная ткань). Каковы характеристики средневековой музыки эпохи Возрождения и барокко? Средневековье Ренессанс Барокко монофония > полифония оболочки гармония > истинная гармония церковные лады > мажорные/минорные гаммы.

Каковы различия между средневековым Ренессансом и периодом барокко?

Средневековую музыку в основном пели и контролировали монахи. Они были скорее мрачным, монотонным звуком, который был в центре, и почти все это было о религии. Музыка эпохи Возрождения была легче, веселее и имела гораздо больше тонов. Музыка барокко была грандиозной и ординарной, как искусство и архитектура.

В чем сходство и различие между искусством эпохи Возрождения и искусством барокко?

Искусство эпохи Возрождения было комбинированным влиянием природы, классической учености и индивидуальности человека.Ключевое различие между этими двумя формами заключается в том, что в то время как искусство барокко характеризуется декоративными деталями, искусство эпохи Возрождения характеризуется слиянием христианства и науки для создания реализма через искусство.

Что общего между Средневековьем и Ренессансом?

Ответ. Ответ: Некоторое сходство между средневековой музыкой и музыкой эпохи Возрождения заключается в используемом типе нотной записи (тип, разработанный к концу средневекового периода, использовался и в эпоху Возрождения).) также cantus firmus (использование заданной мелодии для составления полифонического произведения) все еще использовался, но, возможно, более свободно.

В чем разница между Средневековьем и Ренессансом?

Средневековье — это период европейской истории от падения Римской империи до периода Возрождения, а ренессанс — это великое возрождение искусства, литературы и образования в Европе, знаменующее переход от средневековья к современному миру.

Какая фактура средневекового ренессанса и барокко?

В Средние века музыкальная фактура была монофонической, то есть имела единую мелодическую линию.Священная вокальная музыка, такая как григорианские песнопения, устанавливалась на латинский текст и исполнялась без сопровождения. Это был единственный тип музыки, разрешенный в церквях, поэтому композиторы сохраняли чистоту и простоту мелодий.

Каковы характеристики средневековья?

Средневековый период сам по себе подразделяется на раннее, высокое и позднее средневековье. Убыль населения, контрурбанизация, распад централизованной власти, нашествия и массовые миграции племен, начавшиеся в поздней античности, продолжились в раннем средневековье.

Каковы характеристики средневековой музыки?

Терминалы в этом наборе (6) Текстура. Однотонный. В более поздних мессах и мотетах использовалась полифония. Тональность. Церковные режимы. Ритм. в песнопениях использовался неумеренный ритм. Крупные вокальные произведения. Настройки полифонической массы. Небольшие вокальные произведения. Распев, орган, мотет. Инструментальная музыка. танцы и другие светские композиции.

Каковы основные характеристики искусства барокко?

Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Что такое ренессанс и барокко в области искусства?

Большинство людей понимают, что если картина или скульптура созданы в Европе между 1300 и 1600 годами, то, скорее всего, это произведение эпохи Возрождения. И, если это европейская работа, сделанная между 1600 и 1750 годами, то это барокко.

Почему важно знать Искусство Ренессанса и Барокко Поделитесь своими мыслями?

важно знать искусство ренессанса и барокко, чтобы мы могли знать, что такое история и дизайн/искусство в прошлом, а также эволюцию модернизации.

В чем разница между средневековой и ренессансной литературой?

Между двумя периодами изменился не только сам язык, но изменился масштаб и предмет литературы. Вообще говоря, средневековая литература вращалась вокруг христианства и рыцарства, а литература эпохи Возрождения была сосредоточена на самом человеке, прогрессе искусств и наук и появлении гуманизма.

Что общего между Ренессансом и Реформацией?

Большинство историков считают, что Ренессанс был идеологическим предшественником протестантской Реформации.Следовательно, эти два движения имеют много общего. Два основных сходства — это акцент на индивидуальном человеке и классические языки. Во-вторых, оба движения придавали большое значение классическим языкам.

Чем искусство эпохи Возрождения похоже на искусство средневековья?

Обзор периода искусства эпохи Возрождения Художники эпохи Возрождения, как и их средневековые коллеги, создавали картины, посвященные религиозным фигурам и сценам, но художники эпохи Возрождения были известны тем, что стремились включить в свои работы как можно больше красоты.

Средневековье предшествует Ренессансу?

Период времени, предшествовавший эпохе Возрождения в Европе, называется Средневековьем или Средневековьем. Он длился примерно 1000 лет с 5 по 15 века. Раннее Средневековье началось в 5 веке во время упадка Римской империи.

На что обращало внимание средневековое искусство?

Его внимание было сосредоточено на религии и христианстве. Он включал архитектурные детали, такие как витражи, большие фрески на стенах и куполообразных потолках, а также резьбу на зданиях и колоннах.Он также включал иллюминированные рукописи и скульптуру. Готическое искусство выросло из романского искусства.

Каким было религиозное влияние эпохи Возрождения?

В эпоху Возрождения люди все чаще стали смотреть на мир с точки зрения человека. Это оказало сильное влияние на религию. Все чаще люди обращали больше внимания на эту жизнь, чем на загробную. В конце концов, гуманизм породил дух скептицизма.

Как изменилась музыка от средневековья до эпохи Возрождения?

Музыка в период Средневековья прошла путь от в целом «монофонического» звучания до «полифонического». Это означает музыку, которая изначально представляла собой единую мелодию, развившуюся в музыку с тремя, четырьмя или пятью независимыми частями. Позже музыка стала намного более сложной и полностью полифонической по мере приближения к эпохе Возрождения.

Что такое текстура барокко?

Текстура. В музыке барокко используются многие виды фактуры: гомофония, подражание, контрапунктические сочетания контрастных ритмических и мелодических идей. Однако даже когда текстура подражательна, между голосами обычно есть отчетливые контрасты.

Какие инструменты вы знаете в эпоху Средневекового Возрождения и Барокко?

(прототип скрипки), блокфлейта, орган, лютня, волынка, шаум и клавикорд. Они были изобретены на Ближнем Востоке и Востоке и постепенно перенесены в Европу жонглерами и странствующими трубадурами.

Каковы различные произведения искусства средневекового периода? – Rampfesthudson.

com

Какие произведения искусства относятся к периоду средневековья?

Средневековое искусство было создано во многих средствах массовой информации, и в большом количестве сохранились работы в виде скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, изделий из металла и мозаики, все из которых имеют более высокий коэффициент выживаемости, чем другие средства массовой информации, такие как настенные фрески, работы из драгоценных камней. металлы или текстиль, включая гобелен.

Какие картины были известны в средневековье?

Оплакивание (Оплакивание Христа) — Джотто Ди Бондоне Его знаменитая картина «Оплакивание» (Оплакивание Христа) является наиболее известной работой средневековой эпохи и изображает моменты сразу после смерти Христа, прежде чем он был похоронен в могиле.

Какие 2 типа средневекового искусства?

Различные виды средневекового искусства

  • Иллюминированная рукопись.
  • Металлоконструкции особо бронзовые арт.
  • Ювелир и ювелир и новые формы ювелирных изделий.
  • Живопись.
  • Фреска.
  • Роспись панно.
  • Искусство вышивки и гобелена, например, гобелен из Байё.
  • Керамика арт.

Какие 3 формы средневекового искусства?

Существовало три основных периода средневекового искусства: раннехристианский, романский и готический.

Чем отличаются формы искусства средневекового Возрождения и барокко?

Разница между искусством барокко и ренессансом заключается в том, что искусство барокко, как правило, характеризуется декоративными деталями, тогда как искусство эпохи Возрождения характеризуется слиянием христианства и науки, что создает реализм через искусство.

Чем отличаются формы средневекового Возрождения и барокко?

Каковы 4 характеристики средневекового искусства?

Искусство раннего средневековья имело некоторые общие характеристики, включая иконографию, христианскую тематику, сложные узоры и украшения, яркие цвета, использование драгоценных металлов, драгоценных камней и других роскошных материалов, стилизованные фигуры и социальный статус.

Какие 4 типа средневекового искусства?

В попытке определить виды средневекового искусства историки попытались классифицировать их по основным периодам средневековья, а также по стилю.Общепринятыми классификациями были раннехристианское искусство, искусство периода Великого переселения народов, византийское искусство, островное искусство, дороманское, романское и готическое искусство.

Какие виды искусства периода барокко?

Стиль барокко характеризуется преувеличенным движением и четкими деталями, используемыми для создания драмы, изобилия и величия в скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танце и музыке. Барочная иконография была прямой, очевидной и драматичной, намереваясь прежде всего обратиться к чувствам и эмоциям.

Что такое искусство Какие бывают виды искусства?

Традиционные категории искусства включают литературу (включая поэзию, драму, рассказ и т. д.), изобразительное искусство (живопись, рисунок, скульптура и т. д.), графику (живопись, рисование, дизайн и другие формы, выраженные на плоские поверхности), пластика (скульптура, лепка), декоративно-прикладное искусство (эмаль.

Каковы функции средневековых картин?

Средневековое искусство иллюстрирует страстный интерес и идеалистическое выражение христианской и католической веры.Архитектурные решения и их внутреннее убранство являли яркое выражение глубокой религиозной веры людей средневековья.

Разница между музыкой эпохи Возрождения и барокко

Опубликовано Admin

Ренессанс против музыки барокко
 

Знание разницы между ренессансной и барочной музыкой может быть только полезным, поскольку они представляют собой две категории универсального явления, именуемого музыкой. Как мы все знаем, музыка берет свое начало в каждой культуре и цивилизации. Есть миллионы людей, которые обожают музыку; кто-то просто слушает, кто-то занимается музыкой, а кто-то является энтузиастом музыки, ее тенденций, истории и оценок. Для энтузиастов музыки, ее истории и эволюции изучение их может означать все. Для этих странников, ищущих историю музыки и эволюции, очень важно иметь представление о различных эпохах музыки с хронологической точки зрения.Кстати говоря, в этой статье представлена ​​информация о двух таких эпохах музыки; музыки эпохи Возрождения и барокко (западной музыки) и пытается проанализировать разницу между музыкой эпохи Возрождения и барокко.

Что такое Музыка эпохи Возрождения?

Термин «музыка эпохи Возрождения» относится к музыке, написанной и сочиненной в эпоху Возрождения. Ренессанс был великим периодом в Европе, когда искусство, наука, литература, музыка, интеллект и образ жизни пережили второе рождение. Произошло много пробуждений, включая повторное открытие скрытой древнегреческой и римской письменности, изобретение прессы и т. д.Эпоха ренессанса в музыке началась в 1400 г. н.э. и продолжалась до 1600 г. н.э. В эпоху Возрождения музыку сочиняла в основном импровизация несколько человек. Ритмы музыки эпохи Возрождения были жизнерадостными, а средневековые контрапункты были развиты композиторами эпохи Возрождения для создания фуг. В этот период также была разработана новая система настройки, хорошо темперированная.

Что такое барочная музыка?

Музыка барокко — это термин, относящийся к музыке, написанной и сочиненной в эпоху барокко примерно с 1600 по 1750 год нашей эры.Этой эпохе предшествовала эпоха Возрождения, а за ней последовал классический период. В эпоху барокко музыка широко писалась, исполнялась, и люди до сих пор слушают эту музыку. В период барокко было большое количество музыкальных композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах, Джордж Фредрик Гендель, Антонио Вивальди, Александро Скарлатти, Доменико Скарлатти, Генри Перселл и т. д. Музыка, написанная в период барокко, включала большое количество жанров, таких как оперы, оратории, кантаты для вокала, а фуги, сюиты, сонаты и многие другие жанры составляли инструментальную музыку. Для музыки барокко, по-видимому, использовались самые разные музыкальные инструменты.

Иоганн Себастьян Бах

 

В чем разница между музыкой эпохи Возрождения и барокко?

• Музыка эпохи Возрождения была довольно ограниченной по сравнению с музыкой барокко, но она была основой музыки барокко.

• Музыкальные жанры барокко включают в себя как вокальные, так и инструментальные партии, с той лишь разницей, что по количеству категорий они были значительно больше, чем в эпоху Возрождения.

• Музыка эпохи Возрождения состояла из плавного равномерного течения ритма, а музыка барокко состояла из метрического ритма с разнообразными движениями.

• Тон музыки барокко был развитием тональной архитектуры и формальных принципов; барокко, бинарный, тройной, фуга и т. д., в то время как форма музыки эпохи Возрождения была во многом систематической точечной имитацией и структурами Cantus Firmus.

• Мелодия с аккомпанементом была отмечена в период барокко, в то время как мелодия ренессансной музыки была в большей степени имитационным контрапунктом.

Принимая во внимание эти различия во времени и их музыке, вполне понятно, что музыка эпохи Возрождения и барокко явно отличается друг от друга на многих уровнях.

 

Фото: Аллен Гарвин (CC BY 2.0)

Дополнительное чтение:

  1. Разница между средневековой музыкой и музыкой эпохи Возрождения
  2. Разница между классикой и барокко

В чем сходство средневекового Возрождения и эпохи барокко?

Что общего между средневековым ренессансом и барокко? Отвечать.Ответ: Некоторые сходства между средневековой музыкой и музыкой эпохи Возрождения

Какие сходства и различия есть у искусства барокко с искусством эпохи Возрождения?

Искусство барокко асимметрично и имеет более яркое использование цветов . Искусство эпохи Возрождения симметрично и менее драматично использует цвета. Бернини и Караваджо – одни из известных мастеров барочного искусства. Леонардо да Винчи и Микеланджело – одни из самых известных художников эпохи Возрождения.

В чем сходство и различие между средневековой музыкой и музыкой эпохи Возрождения?

Средневековая музыка была в основном простой песней; сначала монофонический, затем переросший в полифонический. Музыка эпохи Возрождения была во многом жизнерадостной мелодией . Средневековая музыка была в основном только вокальной, в то время как музыка эпохи Возрождения была как инструментальной, так и вокальной; флейты, арфы, скрипки были одними из используемых инструментов.

Каковы особенности музыки средневекового Возрождения и барокко?
  • 6 Средние века
  • 6 BAROQUE
    Renaissance
    Монофона> Polyphony Shell Harmony> True Harmony Гармония Режимы церкви> Майор / незначительные весы

    В чем разница между Ренессансом и Архитектура барокко?

    Как и эпоха Возрождения, период барокко в архитектуре был отмечен дизайном, а не структурными инновациями . … Элементы дизайна стали более эмоциональными и динамичными, и акцент был сделан на противопоставлении энергии и баланса. В то же время в основе витиеватости барокко лежала логика дизайна эпохи Возрождения.

    Каковы пять основных характеристик искусства барокко?

    Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами .Вы также можете прочитать:

    В чем сходство средневековья и эпохи Возрождения?

    Ответ. Ответ: Некоторое сходство между средневековой музыкой и музыкой эпохи Возрождения можно найти в типе нотной записи, используемом (тип, разработанный к концу средневекового периода, использовался и в эпоху Возрождения). все еще использовался, но, возможно, более свободно. Проверьте ответ

    Что такое средневековая и ренессансная музыка?

    Общие характеристики. Средневековый период и период Возрождения были свидетелями критического перехода в структуре западной музыки. В Средние века монофония превратилась в полифонию (см. Музыкальная фактура). В эпоху Возрождения раковинная гармония средневековья сменилась истинной гармонией.

    В чем разница между средневековой и современной музыкой?

    Сегодня большая часть музыки представляет собой смесь инструменталов и вокала. С другой стороны, средневековая музыка редко использовала инструменты .Поэтому ему не хватало ритма, хотя пение могло быть как полифоническим, так и монофоническим, то есть содержало несколько или только одну мелодию. Читайте:

    В чем разница между средневековой и барочной музыкой?

    По сути, барокко положило начало нашей знакомой традиции. Одно из самых очевидных отличий — различие, которое можно услышать, даже если вы этого не осознаете или не можете объяснить, — в средневековой музыке — это отсутствие терций, интервала, из которого строятся современные (триадические) аккорды . .

    Что такое период барокко?

    Период барокко относится к эпохе, которая началась около 1600 года и закончилась около 1750 года , и включала таких композиторов, как Бах, Вивальди и Гендель, которые были пионерами новых стилей, таких как концерт и соната. В период барокко произошел взрыв новых музыкальных стилей с введением концерта, сонаты и оперы.

    Какие музыкальные стили средневековья?

    Средневековая музыка была как духовной, так и светской .В период раннего средневековья литургический жанр, преимущественно григорианское пение, был монофоническим. Полифонические жанры начали развиваться в эпоху высокого средневековья и стали преобладать к концу тринадцатого и началу четырнадцатого веков.

    Почему он называется барокко?

    Слово «барокко» происходит от португальского слова barroco, означающего деформированную жемчужину , что является отрицательным описанием богато украшенной и богато украшенной музыки этого периода. Позже это название стало применяться и к архитектуре того же периода.

    Барокко до или после Ренессанса?

    Период барокко в европейской музыке длился примерно с 1600 по 1750 год. Ему предшествовал Ренессанс , а за ним последовал классический период.

    Каковы характеристики стиля барокко?

    Стиль барокко характеризуется преувеличенными движениями и четкими деталями, используемыми для создания драмы, изобилия и величия в скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танце и музыке.Барочная иконография была прямой, очевидной и драматичной, намереваясь прежде всего обратиться к чувствам и эмоциям.

    Виктор Валлон-Харс Средневековая и барочная настенная живопись

    Фасад здания в стиле старинного барокко, построенного в 1734 году, с двумя окнами в каменных рамах

    Виктор Валлон-Харс

    Пожарная вышка зимой символ Шопрона, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Башня в стиле барокко, покрытая снегом, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Дверные ручки старого дома с орнаментом в виде рыбы

    Виктор Валлон-Харс

    Дверная ручка в стиле барокко с декоративным мотивом рыбы

    Виктор Валлон-Харс

    Ручка двери в стиле барокко с декоративным мотивом рыбы

    Виктор Валлон-Харс

    Готическое окно с каменной рамой на красной стене, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Готическое окно с каменной рамой, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Дверь с каменной рамой в арочном проходе средневекового дома

    Виктор Валлон-Харс

    Ворота и внутренний двор средневекового дома с арками и колонной

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековая деталь старого дома, каменная оконная рама

    Виктор Валлон-Харс

    Барочный замковый камень расписной арки ворот, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Статуя Девы Марии с младенцем Иисусом в нише, датированная 1703 годом

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековая деталь старого дома

    Виктор Валлон-Харс

    Голова Иисуса Христа

    Виктор Валлон-Харс

    Двор в стиле барокко

    Виктор Валлон-Харс

    Замковый камень на средневековых воротах 1620 года

    Виктор Валлон-Харс

    Деталь окна готической каменной арки на средневековом здании

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековые ворота с лестницей, дверью и колодцем

    Виктор Валлон-Харс

    Окна в стиле барокко

    Виктор Валлон-Харс

    Отреставрированное окно средневекового дома 14 века

    Виктор Валлон-Харс

    Фасад дома в стиле барокко

    Виктор Валлон-Харс

    Богато украшенная оконная рама в стиле барокко со ставнями

    Виктор Валлон-Харс

    Готические каменные оконные рамы на красной стене

    Виктор Валлон-Харс

    Католическая пресвитерия в средневековом здании, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Каменная ниша Пьета на фасаде дома в стиле барокко, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековая аркадная лестница старого дома, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековый аркадный внутренний двор старого дома, улица Уйца, Шопрон,

    Виктор Валлон-Харс

    Ворота средневекового дома и проход, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Придорожный каменный крест под названием «Пихенокерешт», Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Готическая боковая дверь церкви, Шопрон, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековые руины церкви в Жамбеке, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Королевский дворец эпохи Возрождения в Вышеграде, Венгрия

    Виктор Валлон-Харс

    Средневековое искусство против искусства эпохи Возрождения

    Два наиболее заметных периода искусства в истории человечества известны как периоды Средневековья и Ренессанса. Хотя они сильно различаются по своей направленности, технике и другим областям, многие художники обоих жанров родом из одних и тех же мест и имеют много общего друг с другом.

    Средневековое искусство характеризуется как более темный период, который длился примерно с 5-го века до примерно 16-го века. Это было широко известно как время, когда художники уделяли большое внимание религиозным произведениям, в которых христианские и иудео-христианские истории и верования изображались в форме живописи и скульптуры.

    Ренессанс, с другой стороны, был совершенно другим в том смысле, что это было время, когда художники начали исследовать более яркие, более элегантные идеалы и ценности, которые были сосредоточены вокруг пробуждения и времени обучения, исследования и развития вещей, чтобы сделать жизнь лучше для всего человечества.

    Само слово «Возрождение» означает «пробуждение или возрождение» и служит подходящим описанием того времени, когда легендарные художники, такие как Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи, процветали и создавали произведения, которые до сих пор считаются величайшими картинами в истории.

    Сравнение и противопоставление Средневековья периоду Возрождения раскрывает некоторые очень интересные моменты, касающиеся того, как каждое движение развивалось, а также само по себе формировало ход истории.

    Средневековое искусство против искусства эпохи Возрождения

    Основное различие между средневековым искусством и искусством эпохи Возрождения заключается в том, что в искусстве эпохи Возрождения использовались перспектива, правильные пропорции и свет, тогда как в средневековом искусстве картины были плоскими, не имели реалистичных пропорций и использовали один цвет на объектах.

    Обзор периода средневекового искусства

    По мнению большинства искусствоведов и критиков, знакомых с этим периодом, период средневекового искусства начался примерно в 5 веке. Он длился более 1000 лет, и некоторые из самых выдающихся художников средневековья известны своими изображениями религиозных деятелей, таких как Иисус Христос и другие иудео-христианские религиозные лидеры.

    Средневековое искусство создавалось в то время, когда мир переживал очень темные и трудные времена для большей части Европы и остального мира.

    Средневековье было временем экономических трудностей, а также сурового правления чрезмерно жестоких и кровожадных королей и императоров в большей части известного в то время мира. На протяжении Средневековья было очень мало изобретений и усовершенствований в целом, поскольку люди были ограничены чрезвычайно строгими правящими органами.

    Войны и сражения были обычным явлением в Средние века, и борьба, лишения и смерть были такой же частью жизни, как и дыхание для многих людей.После того, как первое тысячелетие закончилось, большая часть Европы больше не была охвачена вторжением чужих культур, и в жизни больше не преобладала жестокая борьба, как это было раньше.

    Средневековая живопись

    В период Средневековья в Европе и на Ближнем Востоке возникло множество различных специфических стилей искусства. Некоторые из этих движений включают романский, византийский и готический.

    Художественное влияние не ограничивалось нарисованным холстом, а проявлялось во всех сферах жизни крупных городов и населенных пунктов в виде великих архитектурных достижений и сооружений, которые до сих пор почитаются как одни из величайших произведений искусства в истории. .

    Некоторые из наиболее важных произведений искусства, относящихся к периоду второй половины средневековья, можно точно описать как усилия художника по документированию исторических событий и историй.

    В основном это было связано с тем, что очень немногие люди умели читать, а произведения искусства служили средством повествования, которое можно было легко перевести на любой язык.

    Обзор периода искусства эпохи Возрождения

    По сравнению со Средневековьем искусство эпохи Возрождения можно охарактеризовать как более продвинутое время, когда во всем известном мире медленно формировалось великое пробуждение. Итальянские художники, скульпторы и другие художники были в центре движения Возрождения, и им приписывают создание одних из самых выдающихся произведений искусства в истории человечества, которые сохранились до наших дней.

    Эпоха Возрождения ознаменовалась великими достижениями не только в искусстве, но и в науке, литературе, музыке и других областях, которые оказали неизгладимое влияние на ход истории. Художники эпохи Возрождения, как и их средневековые коллеги, создавали картины, посвященные религиозным фигурам и сценам, но художники эпохи Возрождения были известны тем, что стремились включить в свои работы как можно больше красоты.

    Раннее Возрождение началось около 1400 г. н.э., и в нем участвовали такие художники, как Джотто и Донателло, выдающиеся художники и скульптуры. Высокое Возрождение, пожалуй, самый известный период художественного движения, поскольку это было время, когда такие художники, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и многие другие, создавали захватывающие дух произведения искусства, которые почитаются как одни из самых знаменитых картин и скульптур в истории. .

    Был также Северный Ренессанс, который произошел за пределами Италии в таких странах, как Германия, Франция и Англия.Сравнивая итальянское Возрождение с Северным Возрождением, художники Северного Возрождения сосредоточились на более человеческом элементе своего искусства, тогда как в итальянском Возрождении библейские истории широко использовались для вдохновения.

    Основные различия в средневековом и ренессансном искусстве

    Средневековье было хорошо известно как время, когда такие художественные стили, как готический жанр, стали популярным стилем в большей части Европы. В это время художники усердно работали над проектированием различных соборов и других известных зданий таким образом, чтобы они отличались остроконечными арками и ребристыми сводами, которые были в значительной степени непохожи ни на что, что мир когда-либо видел до этого момента.

    Многим средневековым картинам не хватало таких областей, как перспектива и общая детализация, если смотреть на работы того периода. Многие художники рисовали таким образом, чтобы прославлять истории и верования иудео-христианских учений, но не было столько усилий, чтобы создать резко реалистичные фигуры и красивые сцены, как работали художники эпохи Возрождения.

    Многие искусствоведы описывали средневековые картины как лишенные многих реалистичных элементов, которых могли достичь художники эпохи Возрождения.Они также отмечают, что общая композиция средневековых произведений почти не может сравниться с дотошным геометрическим совершенством, которым славятся художники эпохи Возрождения.

    Картины эпохи Возрождения предлагают уникальные композиции, которые во многих случаях направляют взгляд зрителя на самые важные части картины.

    Картины эпохи Возрождения отличаются гораздо более высоким уровнем реализма в каждой части конкретной работы. Самые известные художники эпохи Возрождения хорошо известны своей способностью создавать реалистичные изображения и сцены, которые действительно резонируют со зрителем, а не просто возвращаются к религиозной истории или историческому событию.

    Уровень восприятия глубины в работах таких художников, как да Винчи и других, поистине поразителен, если сравнивать их почти с любым другим периодом истории.

    Заключение

    В то время как средневековые художники в основном концентрировались на религиозных картинах и изображениях Христа, уровень качества их картин сильно отставал от художников эпохи Возрождения.

    Историки искусства придерживаются мнения, что художники и другие люди того периода были больше сосредоточены на своих индивидуальных религиозных убеждениях, чем на создании искусного произведения искусства.

    Эпоха Возрождения была временем, когда некоторые из самых выдающихся художников в мире, казалось, уделяли больше внимания общему качеству своих работ, чем самому предмету. Это привело к тому, что некоторые из величайших шедевров в истории были написаны, и многие произведения искусства эпохи Возрождения до сих пор остаются одними из самых впечатляющих произведений, когда-либо созданных.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.