Итальянская готика: Готическая архитектура — Википедия – Готический стиль в архитектуре Италии: kazanocheka — LiveJournal

Готика в Италии

В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития ,как во Франции и Германии. Итальянские мастера развивали готический стиль по другому пути, который наметили еще во времена романского стиля. Однако, даже проводники новых веяний не могли предсказать к чему приведет этот путь. Социальные процессы в обществе в сочетании с появлением новых мировоззрений обусловили светскую направленность развития итальянского искусства. Необходимо отметить, что итальянские мастера позаимствовали только некоторые элементы готического стиля, который царил тогда в странах Европы. Каркасная система, которая составляла основу готики, не прижилась в Италии. Здешние мастера оставили стенам их предназначение, придав им такое же членение конструкции, которая не рвалась ввысь, была объемной, но не ажурной, но при этом уравновешенная и стройная. Не вертикаль стала главенствовать в итальянских сооружениях, а размеренность.

В Италии получили распространение лишь отдельные элементы готики: стрельчатые арки, витражные «розы». Основа оставалась чисто романской. Это широкие приземистые храмы, гладкая плоскость стен которых часто инкрустирована цветным мрамором, создающим полосатую, очень нарядную поверхность фасада (собор в Сиене, 1229-1372; собор в Орвието, 1295-1310).

Палаццо Дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры XIV — XV веков. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу.

 

Миланский собор  — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386году,  но завершилось оно лишь в начале  XIX века , когда по распоряжению Наполеона  было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965года.

На протяжении пятисот пятидесяти лет собор строили и украшали 180 архитекторов, скульпторов и художников, среди которых были крупнейшие мастера Италии, включая знаменитого зодчего Антонио Аверлино, прозванного Филарете — Любимец славы. К строительству собора «приложили руку» все жители Милана. Рассказывают, что специально избранные девушки в белых одеяниях в сопровождении флейтистов и трубачей обходили Милан и окрестные селения для сбора пожертвований на строительство храма.

Собор в Милане — самое большое в мире сооружение из мрамора. Его длина составляет 158 м, ширина — 58 м, высота центрального нефа — 46,8 м. Общая площадь собора составляет 11,3 тыс. кв. м. С высоты собора в хорошую погоду можно видеть вершины Альпийских гор.

По замыслу первого строителя Миланского собора, зодчего Марко ди Кампионе, собор должен был быть пятинефным и иметь в плане форму латинского креста. Эта схема в дальнейшем была сохранена, однако за долгие годы строительства в облике собора нашли свое отражение все архитектурные стили и направления, бытовавшие в разные времена в Северной Италии.

Похожее

52. Особенности готики Италии

В Италии получили распространение лишь отдельные элементы готики: стрельчатые арки, витражные "розы". Основа оставалась чисто романской. Это широкие приземистые храмы, гладкая плоскость стен которых часто инкрустирована цветным мрамором, создающим полосатую, очень нарядную поверхность фасада (собор в Сиене, 1229-1372; собор в Орвието, 1295-1310). Заимствуя некоторые элементы готики, итальянцы оставались чужды самой системе. Не вертикаль, а размеренность увлекала итальянских зодчих, даже когда они строили здания с остроконечными башнями, стрельчатыми арками и оконными переплётами.

Сиенский собор

Западный фасад Сиенского собора с тремя пышны­ми порталами с фронтонами, которые уравновешиваются также тре­мя фронтонами. Облицован фасад мрамором белого цвета с вкраплени­ями из зеленого и красного. Центральный неф собора построен в строгом романском стиле. Мощные полосатые колонны высотой 18 м удерживают арки и своды потолка, который изображает голубое небо в звездах.

Необычная кампанила (XIII в.), возвышающаяся над собором, по­строена из чередующихся плит темного и светлого мрамора. Состоит из шести рядов, где каждый следующий ряд имеет окно, большее по размеру. Сверху водружен пирамидальный купол с четырьмя башенками по углам.

Над средокрестием установлен купол в романском стиле (54 м в высоту, 16 м в диаметре).

Его венчает фонарь. По периметру крыши на полуколоннах установле­ны фигуры святых в пол­ный рост.

Архитектура собора Санта-Мария дель Фьоре

Символ Флоренции. Грандиозный купол собора, покрытый темно-красной черепицей и связанный мощными белыми ребрами, будто царит над городом. Творение Брунеллески утвердило превосходство Флоренции над городами-соперниками – Пизовй, Сиеной и Луккой.

Фонарь. Спроектированный Брунеллески беломраморный фонарь был завершен после смерти архитектора. Фонарь закрывает окулюс – круглое отверстие в вершине купола – и перераспределяет действие силы тяжести, уменьшая распор на стены барабана.

Высокий купол. Впечатляющая высота купола, еще более увеличенная барабаном, потребовала профиля, который направил бы давление вертикально на опорную конструкцию. Барабан купола был дополнительно укреплен железными скобами.

Ребра. В дополнении к 8 мощным ребрам, выступающим над поверхностью сегментов на 4 метра, в конструкции купола скрыты еще 16 ребер, лучами расходящиеся от центра.

Многогранный купол. Проект отличали оригинальное конструктивное решение и продуманная строительная технология. Брунеллески соединил свободно опирающийся купол с многогранным куполом из 8 сегментов, уменьшив массу сооружения за счет пустоты между двумя оболочками. Древнеримская кирпичная кладка «в елку» и концентрическое расположение каменных блоков позволили впервые отказаться от кружал (временных деревянных помостов), которые невозможно было поставить при такой высоте и огромной ширине пролета.

Укрепленный купол. Жесткость конструкции внутренней оболочки из камня и кирпича обеспечивают ребра, связанные рядами опоясывающих каменных колец. Внешняя оболочка купола выполняла роль защитного слоя.

Каменные блоки. в основании купола размещены каменные блоки – перемычки между внешней и внутренней оболочками. На выступающих шипах крепился деревянный помост, на котором работали строители.

Кампанила. Строительство кампанилы, или колокольни (1334-59 гг.), было начатоДжоттои закончено уже после его смерти А. Пизано и Ф. Таленти. Стройная 4-ярусная квадратная башня высотой 84 метра украшена готическими окнами и лишена опорных столбов.

Апсиды. В 1421 году площадь здания, крестообразного в плане, как все готические соборы, была увеличена за счет пристройки апсиды в форме полувосьмигранника. В апсидах разместились капеллы.

Мраморные инкрустация. Разноцветные полосы мраморной облицовки и линии выступающих карнизов подчеркивают в облике собора горизонтальные членения – в противовес вертикальным, преобладающим в готической архитектуре Северной Европы.

Задача возведения купола собора Санта-Мария дель Фьоре была чрезвычайно трудна для того времени в конструктивном отношении.

Готическая архитектура Италии

Сущность готической архитектуры

Определение 1

Под готической архитектурой понимают период развития европейской архитектуры, относящийся к позднему Средневековью (конец XII века – начало XVI века).

Готическая архитектура появилась после романской и впоследствии сменилась архитектурой Ренессанса.

Принято считать, что готическая архитектура зародилась во Франции и быстро распространилась по всей Западной Франции. Максимально яркими чертами, выражающими данный стиль, являются:

  • изящество;
  • устремление архитектурных форм ввысь;
  • богатое декоративное убранство.

Широкое распространение готика получила в архитектуре соборов, хотя в эпоху развития готической архитектуры возводились и иные объекты светского характера.

Замечание 1

Термин «готика» появился гораздо позже, в Новое время. Он использовался, как правило, для обозначения презрительного отношения к формам, привнесенным в европейскую архитектуру варварами-готами. Слово «готика» подчеркивало радикальное отличие средневековой архитектуры от форм Древнего Рима.

Готическая архитектура, как и романская, были бы невозможны без архитектурного опыта предшествующих поколений и некоторых математических знаний. Здесь применялся метод пропорций, который был изобретен еще в Древней Греции. Геометрия производила на средневековых архитекторов большое впечатление и поражала воображение художников.

Для возведения любого масштабного готического сооружения требовались разведанные залежи камня, извести и песка. Применялась также древесина и некоторые виды металлов (например, пластинами свинца покрывали протяженные готические крыши). Все эти условия успешно совпали в таких европейских странах, как Франция, Италия, Чехия и Великобритания.

Дерево не подходило в качестве основного несущего конструкционного материала, поскольку частые пожары могли за считанные минуты превратить грандиозное сооружение в пепел. Поэтому при создании сакральных сооружений чаще всего использовался камень.

Рисунок 1. Миланский собор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следует упомянуть, что строительный процесс был бы невозможен без специальных инструментов. Широко использовались металлические пилы, блоки, а также большие деревянные колеса для доставки стройматериалов.

Готика регионов Италии

Готическое искусство занимало особое место в создании и деятельности многих княжеств Италии. Помимо сакральной архитектуры готика применялась и при создании бронзовых монументов, светских объектов, фресок и икон. Последние стали предметами внимания как рядового населения, так и правительственных чиновников или аристократии.

В XII – XIII веках Византийская империя и многие арабские страны были ограничены в сфере торговли на Средиземноморском побережье, поскольку эту нишу занимала Италия. Такие итальянские города-государства, как Пиза, Генуя и Венеция серьезно разбогатели с развитием посреднической торговли между странами Европы и Востока. В этот период расцветает ремесло в Милане, Сиене, Болонье и Флоренции. Весь накопленный капитал был направлен на создание шикарных соборов, замков и крепостей.

Следует заметить, что своеобразные черты здесь имела уже романская архитектура, а также инкрустационный стиль. Инкрустация появилась в Италии благодаря наличию залежей разноцветных каменных пород (мрамора и гранита), а также любви итальянского народа к орнаментам в архитектуре.

Разнообразие готических ответвлений

Надо сказать, что вся готическая архитектура Италии XII – XIII веков не отличалась стилевым единством. Первые готические сооружения (Сиенский собор и собор в Орвието), несмотря на внушительный масштаб не имеют форм, устремленных вверх. Формы уравновешиваются и взаимодополняются друг другом, в них органично сочетается разноцветный камень с другими средствами декора:

  • мозаиками;
  • тесаными деталями;
  • рельефами.

Считается, что готическая архитектура повлияла на создание трех наиболее известных достопримечательностей Флоренции – Санта Мария Нуова, церковь Санта Кроче и Санта Мария дель Фьоре. Однако, здесь сразу бросаются в глаза некоторые отличия.

В церкви Святого Креста (Санта Кроче) не применялись каменные своды, они были заменены деревянные балками перекрытия. Данные меры помогли снизить нагрузку на основные несущие конструкции. Считается, что опорные колонны можно было расположить с большим шагом, а саму церковь – шире. Что касается боковых нефов, то они сливаются с центральными, что придает ощущение единого и спокойного объема без перепадов и резкого рывка вверх (что было характерно для сооружений Франции и Великобритании).

Рисунок 2. Сиенский собор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В конце XIII века в Италии началось строительство главного собора Флоренции – Санта Мария дель Фьоре. Архитектором проекта стал Арнольфо ди Камбио. Он был также причастен к строительству вышеупомянутой церкви Санта Кроче. Огромный собор был создан с целью уравнять собор Флоренции с готическими сооружениями других держав. Примечательно, что сооружение было спроектировано настолько большим, что при возведении его сократили, оставив прежней лишь ширину (40 метров).

Санта Репарата и другие сооружения

Весьма логичная планировка и «зальность» характерна для Санта Репараты. Это отмечается даже с учетом готического характера колонн и каменных сводов без обильного рисунка нервюр. Арнольфо ди Камбио предусмотрел здесь восьмиугольный хор, который изначально планировалось перекрыть куполом. Купольные конструкции на тот момент уже были широко распространены, поскольку опыт сооружения подобных конструкций был еще в Древнем Риме.

Максимально «готическим» религиозным сооружением Италии можно назвать Миланский собор, который совместил свою готичность с парадоксальностью. Этому способствовала близость города-государства к Франции и Германии. Храм являлся одним из крупнейших сооружений Европы того времени (его длина составляла около 158 метров).

Итальянская готика

Исполнитель: Lacuna Coil

Название альбома: Black Anima

Жанр: Gothic Metal

Страна: Италия

Лейбл: Century Media Records

Дата выхода: 11 октября 2019

Lacuna Coil 2019

Lacuna Coil — итальянская готик-метал группа с богатой историей. В далеком 1996 году группа называлась Ethereal, тогда же она начала сотрудничество с лейблом Century Media. В начале своего пути им пришлось сменить название: Lacuna Coil означает «пустая спираль».

Альбом «Comalies» 2002 года стал одним из самых знаковых. В нем темное и лиричное сердце группы. С тех пор были эксперименты — более легкое звучание песен, повторяющиеся тексты, попытка соответствовать ожиданиям масс. В пластинке «Delirium» (2016) готическая тьма сгустилась, это была ностальгия по старому творчеству, ретроспектива и попытка взглянуть на первопричину творчества группы.

Альбом «Black Anima» без ложной скромности можно назвать глотком свежего воздуха и одновременно очень олдскульной, «правильной» версией музыки Lacuna Coil. Девятый релиз, как и заверяла группа, мрачный, тяжелый — истинная музыкальная готика.

«Черная душа (Black Anima) — это мы. Ты и я, всё, что мы прячем и яростно показываем миру, наполовину спящему. Дымное зеркало, в которое мы глядим, чтобы отыскать правду. Жертва и страдание, справедливость и страх, злоба и отмщение, прошедшее и грядущее. Люди во всей красе тревожной дуальности. Черное ядро, которое сохраняет все это в равновесии, так как без света тьмы не бывает. Мы горды нашим новым альбомом и ожидаем момент, когда вы окажетесь в наших объятиях. Мы — Анима», — так говорит об альбоме Кристина Скаббиа, солистка.

Lacuna Coil 2019

Подобно названию, тексты песен группы черные, тревожные и часто абстрактные. Из песни в песню кочуют декадентские образы, идеи об упадке и контроле наших жизней кем-то другим, кем-то извне. Кто-то контролирует пространство и время, а разобраться в этой абстрактной симфонии тьмы и сложить пазл вынужден слушатель, ведь в текстах зачастую присутствует лишь символизм и атмосферность, без конкретного ядра в истории, которую рассказывает солистка.

Трек «Sword of Anger» одновременно яростен и мелодичен. Классический для готического жанра прием «красавицы и чудовища» все еще работает, а Андреа Ферро все еще хорош в брутальном гроуле, его рев наполнен адреналином, а лирический вокал Скаббиа разбавляет эту ярость мелодичностью. Музыкальные партии неустанно хороши, следует отдать должное Диего Каваллотти и Марко Коти Дзелати. И новичок-ударник Ричард Мейз на своем месте. «Apocalypse» — песня о том, что все приходит к своему финалу и нужно наслаждаться жизнью здесь и сейчас. «Now or Never» или «Save Me» чуть более легкие по сравнению с остальными композициями. Сорок пять минут альбома пропитаны динамикой и драйвом, и его не хочется выключать. Все одиннадцать композиций (без бонусных треков) отлично звучат вместе, показывая, что группа хорошенько потрудилась над альбомом. «Under the Surface» — для ценителей гитарных сольных партий, а диковинка в виде оперного вступления звучит в «Veneficium». Из этого следует, что Lacuna Coil экспериментирует и не боится вводить новые элементы в свое творчество.

Музыканты в своей последней работе соединили старое звучание и новые трюки, идеи. Это удивительно тонкая и чувственная комбинация красоты и ярости, наслаждения и ненависти, мрачности, лиричных мелодий и глубинной рефлексии. А рефлексирует группа о мире, хаосе и своем собственном пути на музыкальном поприще. После такой крепкой, кристально готической работы интересно, какой путь Lacuna Coil выберет дальше. Стоит ли ждать экспериментов или же группа уже окончательно утвердилась в творчестве и не сойдет с выбранного курса? Покажет только время. А пока точно стоит насладиться альбомом «Black Anima».

Lacuna Coil 2019

Читайте также:

итальянская готика — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Ложная готика — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Новая готика — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Изобразительное искусство Италии — «Вакх», Караваджо, 1593 1594. Уффици История итальянского искусства во многом во много предопределила историю искусства З …   Википедия

  • Итальянцы — Итальянцы …   Википедия

  • Неоготика — Одно из самых известных неоготических сооружений  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или …   Википедия

  • Итальянец — Запрос «Итальянец» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Итальянцы (итал. italiani)  романский народ, основное население Италии. Общая численность  75 80 млн (2008). В Италии проживает 54,35 млн итальянцев. Итальянские меньшинства… …   Википедия

  • Церковь Сан-Франческо в Ассизи — итал. La Basilica di San Francesco d Assisi …   Википедия

  • Капелла Бранкаччи — Капелла Капелла Бранкаччи Cappella Brancacci …   Википедия

  • Неоготический стиль — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Новоготический стиль — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Сан-Франческо в Ассизи — Церковь Сан Франческо в Ассизи итал. La Basilica di San Francesco d Assisi Вид с восточного фасада …   Википедия


итальянская готика - это... Что такое итальянская готика?


итальянская готика

Architecture: Italian Gothic

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • итальянская государственная телесеть
  • итальянская забастовка

Смотреть что такое "итальянская готика" в других словарях:

  • Ложная готика — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Новая готика — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Изобразительное искусство Италии — «Вакх», Караваджо, 1593 1594. Уффици История итальянского искусства во многом во много предопределила историю искусства З …   Википедия

  • Итальянцы — Итальянцы …   Википедия

  • Неоготика — Одно из самых известных неоготических сооружений  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или …   Википедия

  • Итальянец — Запрос «Итальянец» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Итальянцы (итал. italiani)  романский народ, основное население Италии. Общая численность  75 80 млн (2008). В Италии проживает 54,35 млн итальянцев. Итальянские меньшинства… …   Википедия

  • Церковь Сан-Франческо в Ассизи — итал. La Basilica di San Francesco d Assisi …   Википедия

  • Капелла Бранкаччи — Капелла Капелла Бранкаччи Cappella Brancacci …   Википедия

  • Неоготический стиль — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Новоготический стиль — Самое известное неоготическое сооружение  Вестминстерский дворец на набережной Темзы. Неоготика («новая готика»)  наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев)… …   Википедия

  • Сан-Франческо в Ассизи — Церковь Сан Франческо в Ассизи итал. La Basilica di San Francesco d Assisi Вид с восточного фасада …   Википедия


About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *