Изменение мировоззрения в эпоху барокко: Барокко — Википедия – Презентация по МХК «Новое мировосприятие в эпоху барокко» (11 класс)

Презентация по МХК «Новое мировосприятие в эпоху барокко» (11 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК «Новое мировосприятие в эпоху барокко» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурн Описание слайда:

Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима учитель МХК ГБОУ Гимназия №284 Санкт-Петербург Черкесова Ирина Алексеевна

2 слайд Дух эпохи Так много новостей за двадцать лет И в сфере звезд и в области план Описание слайда:

Дух эпохи Так много новостей за двадцать лет И в сфере звезд и в области планет, На атомы вселенная крошится, Все связи рвутся, все в куски дробится. Основы расшатались, и сейчас Все стало относительным для нас. Джон Донн Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени Трагическое ощущение жизни как непрерывного движения к неведомой цели

3 слайд Дух эпохи. Вместо Гармонии - Противоречие Вчерашнего уж нет, А Завтра не явил
Описание слайда:

Дух эпохи. Вместо Гармонии — Противоречие Вчерашнего уж нет, А Завтра не явилось, Сегодня движется вперед без передышки. Франсиско Кеведо-и-Вильегас Человек – «мыслящий тростник, колеблющийся на грани бесконечного и небытия». Блёз Паскаль

4 слайд Разрешение Противоречия искали в Боге: Возьми в свою святую длань Поводья, мо Описание слайда:

Разрешение Противоречия искали в Боге: Возьми в свою святую длань Поводья, мой Господь, У нашего кормила стань, Чтоб волны побороть. Прямее паруса поставь И в этот грозный час Нас на надежный путь направь И якорь брось за нас. Джордж Уитер

5 слайд Духовный настрой общества Рост мистических настроений Гиперболизация чувств Э Описание слайда:

Духовный настрой общества Рост мистических настроений Гиперболизация чувств Экзальтация на грани аффекта

6 слайд Архитектура Италии
Описание слайда:

Архитектура Италии

Презентация к уроку МХК «Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве»

Презентация к уроку МХК в 11 классе по теме «Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Новое оформление интерьера».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК «Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве»»

БАРОККО НОВОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ В ЭПОХУ БАРОККО И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.  АРХИТЕКТУРНЫЕ АНСАМБЛИ РИМА.  НОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА.

БАРОККО

НОВОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ В ЭПОХУ БАРОККО И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.

АРХИТЕКТУРНЫЕ АНСАМБЛИ РИМА.

НОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА.

Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения. Кругосветное плавание Фернана Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ замкнутого мироздания, центром которого являлся человек.
  • Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения.
  • Кругосветное плавание Фернана Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ замкнутого мироздания, центром которого являлся человек.
Английский поэт Джонн Донн, современник Шекспира,  с печалью констатировал: Так много новостей за двадцать лет И в сфере звёзд и в области планет, На атомы Вселенная крошится, Все связи рвутся, все в куски дробится. Основы расшатались, и сейчас Всё стало относительным для нас.

Английский поэт Джонн Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звёзд и в области планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, все в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Всё стало относительным для нас.

Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения, цель которого человеку неведома. «Вчерашнего уж нет, а Завтра не явилось, Сегодня движется вперёд без передышки», - восклицал в одном из сонетов испанский писатель Франсиско Кеведо-и-Вильегас, а французский мыслитель Блёз Паскаль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником, колеблющимся на грани бесконечности и небытия». Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие. Его разрешение искали в Боге.
  • Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения, цель которого человеку неведома. «Вчерашнего уж нет, а Завтра не явилось, Сегодня движется вперёд без передышки», — восклицал в одном из сонетов испанский писатель Франсиско Кеведо-и-Вильегас, а французский мыслитель Блёз Паскаль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником, колеблющимся на грани бесконечности и небытия».
  • Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие. Его разрешение искали в Боге.
Католическая церковь решительно распространила власть на все сферы духовной и общественной жизни. Следствием этого явились чрезмерный рост мистических настроений, гиперболизация чувств. Подобный духовный настрой нашел специфическое преломление в образах барокко.
  • Католическая церковь решительно распространила власть на все сферы духовной и общественной жизни. Следствием этого явились чрезмерный рост мистических настроений, гиперболизация чувств. Подобный духовный настрой нашел специфическое преломление в образах барокко.

Барокко (от итал. – странный, причудливый) – название эпохи и художественного стиля, сложившегося в архитектуре Италии в XVII в. и отличающегося живописностью, динамизмом, масштабностью. Стиль получил распространение в странах, где было велико влияние католической церкви (Испания, Германия, Австро-Венгрия, Чехия).

Бесстрастное спокойствие больших плоскостей, равновесие и гармонию горизонтальных и вертикальных линий, свойственные классическому Возрождению, сменил живописный, иллюзорно подвижный облик здания. Он достигался благодаря игре светотени, которую давали колонны, пилястры, ниши, наличники порталов и окон, гирлянды. Большую напряженность зданию сообщали пропорции: декоративные элементы, создающие эффект нарастания тяжести массы, сосредоточивались наверху. Итальянское барокко тяготело к фасадности, и фасады, особенно церковных зданий, стали символом эпохи. Для фасадов этих зданий типичны деление на два этажа, пучки колонн, ниши и статуи в них.
  • Бесстрастное спокойствие больших плоскостей, равновесие и гармонию горизонтальных и вертикальных линий, свойственные классическому Возрождению, сменил живописный, иллюзорно подвижный облик здания. Он достигался благодаря игре светотени, которую давали колонны, пилястры, ниши, наличники порталов и окон, гирлянды. Большую напряженность зданию сообщали пропорции: декоративные элементы, создающие эффект нарастания тяжести массы, сосредоточивались наверху. Итальянское барокко тяготело к фасадности, и фасады, особенно церковных зданий, стали символом эпохи. Для фасадов этих зданий типичны деление на два этажа, пучки колонн, ниши и статуи в них.
Церковь Иль Джезу. Западный фасад. 1575. Рим.

Церковь Иль Джезу. Западный фасад. 1575. Рим.

Новый метод растворения стены в бурных потоках света и тени, перетекания одного объема в другой отвечал барочной идее создания динамичной окружающей среды. Барокко было в первую очередь искусством ансамбля, общего впечатления
  • Новый метод растворения стены в бурных потоках света и тени, перетекания одного объема в другой отвечал барочной идее создания динамичной окружающей среды. Барокко было в первую очередь искусством ансамбля, общего впечатления . Его влечение к вибрирующим поверхностям и сложным криволинейным очертаниям требовало открытого неба и обширных пространств. Оно породило колоссальные ансамбли площадей с обелисками и фонтанами, бесконечные перспективы улиц, огромные сады и парки с цветниками, водоемами и скульптурой.
Настоящим чародеем барокко, имя которого стало синонимом стиля, был архитектор и скульптор Лоренцо Бернини (1598-1680), создававший свои ансамбли в расчете на внешний, «театральный» эффект.
  • Настоящим чародеем барокко, имя которого стало синонимом стиля, был архитектор и скульптор Лоренцо Бернини (1598-1680), создававший свои ансамбли в расчете на внешний, «театральный» эффект.
Собор и площадь Св.Петра (1656-1667)

Собор и площадь Св.Петра (1656-1667)

  • От краев фасада тянутся крытые галереи-коридоры, украшенные гигантскими оконными проемами и сдвоенными пилястрами между ними. Галереи очерчивают перед храмом трапециевидный участок с обширной соборной папертью. От них двумя рукавами расходятся колоннады, состоящие из 284 колонн, расположенных в четыре ряда. Сам Бернини сравнивал рукава колоннады с объятиями Церкви, готовой принять в свое лоно всех страждущих.
С обеих сторон площади навстречу друг другу над водной гладью бассейнов развернуты скульптурные группы, полные движения. Слева Мавр среди трубящих тритонов борется с дельфином. Справа Нептун среди русалок и морских коней разит трезубцем гигантского спрута. Сложный ракурс фигур предваряет тот взрыв эмоций, которым отмечена скульптура фонтана Четырех рек напротив церкви.

С обеих сторон площади навстречу друг другу над водной гладью бассейнов развернуты скульптурные группы, полные движения.

Слева Мавр среди трубящих тритонов борется с дельфином. Справа Нептун среди русалок и морских коней разит трезубцем гигантского спрута. Сложный ракурс фигур предваряет тот взрыв эмоций, которым отмечена скульптура фонтана Четырех рек напротив церкви.

С обеих сторон площади навстречу друг другу над водной гладью бассейнов развернуты скульптурные группы, полные движения. Слева Мавр среди трубящих тритонов борется с дельфином. Справа Нептун среди русалок и морских коней разит трезубцем гигантского спрута. Сложный ракурс фигур предваряет тот взрыв эмоций, которым отмечена скульптура фонтана Четырех рек напротив церкви. Особую изысканность городским ансамблям барокко придает чистая скульптура. Ангелы, украшающие парапеты моста через Тибр напротив замка Св.Ангела, - типичная экспансия  барочной скульптуры в пространство.
  • Особую изысканность городским ансамблям барокко придает чистая скульптура. Ангелы, украшающие парапеты моста через Тибр напротив замка Св.Ангела, — типичная экспансия
  • барочной скульптуры в пространство.
Мост Святые и ангелы моста

Мост

Святые и ангелы моста

Двойная череда объятых вихревым потоком фигур с распахнутыми крыльями, в развевающихся одеяниях эффектно выделяются на фоне красного массива замка. Их стремительное, выходящее за границы объема движение, пустоты между разлетающимися драпировками и крыльями, ажурная резьба мрамора – далеко не полный перечень приемов, которыми пользовался Бернини. Среди них включение окружающего пространства в орбиту целостного художественного образа – один из главных. Кажется, что динамичные фигуры также окружены движением: это и свежие порывы ветра с реки, и течение воды, и отбрасывающие тени плывущие облака, и «зеленый шум» деревьев на берегу.
  • Двойная череда объятых вихревым потоком фигур с распахнутыми крыльями, в развевающихся одеяниях эффектно выделяются на фоне красного массива замка. Их стремительное, выходящее за границы объема движение, пустоты между разлетающимися драпировками и крыльями, ажурная резьба мрамора – далеко не полный перечень приемов, которыми пользовался Бернини. Среди них включение окружающего пространства в орбиту целостного художественного образа – один из главных. Кажется, что динамичные фигуры также окружены движением: это и свежие порывы ветра с реки, и течение воды, и отбрасывающие тени плывущие облака, и «зеленый шум» деревьев на берегу.
Гениальным воплощением динамизма барокко в ансамбле интерьера стал шатёр-киворий в соборе Св.Петра (1624-1633), возведенный над легендарным местом погребения апостола, прямо под куполом. Это гигантское, высотой 29 м. сооружение имеет спиралевидные колонны на мраморных базах и ажурный верх. Шатёр служит своеобразным ориентиром в пространстве собора и магическим центром притяжения для всех входящих. Чтобы шатёр не «растворялся» в необъятном световом пространстве среди мраморных стен, статуй и купола, Бернини изготовил его из бронзы, украсив спирали колонн ребристыми желобками и растительным орнаментом и завершив фигурами ангелов по углам шатра.
  • Гениальным воплощением динамизма барокко в ансамбле интерьера стал шатёр-киворий в соборе Св.Петра (1624-1633), возведенный над легендарным местом погребения апостола, прямо под куполом. Это гигантское, высотой 29 м. сооружение имеет спиралевидные колонны на мраморных базах и ажурный верх. Шатёр служит своеобразным ориентиром в пространстве собора и магическим центром притяжения для всех входящих. Чтобы шатёр не «растворялся» в необъятном световом пространстве среди мраморных стен, статуй и купола, Бернини изготовил его из бронзы, украсив спирали колонн ребристыми желобками и растительным орнаментом и завершив фигурами ангелов по углам шатра.
Вывод Человек, попадая во власть огромных архитектурных масс, пульсирующих ритмов, обширного пространства, чувствовал себя задавленным чудовищными масштабами иррационального мира. В этом идея барокко находила своё максимальное воплощение. И она смогла возвратить архитектуру к мистическим идеалам готики. Вопросы и задания ? Каким образом в архитектуре преломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко?    

Вывод

  • Человек, попадая во власть огромных архитектурных масс, пульсирующих ритмов, обширного пространства, чувствовал себя задавленным чудовищными масштабами иррационального мира. В этом идея барокко находила своё максимальное воплощение. И она смогла возвратить архитектуру к мистическим идеалам готики.

Вопросы и задания

?

Каким образом в архитектуре преломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко?

 

 

Архитектура барокко как воплощение религиозного мировоззрения

[32]

Семнадцатый век — век создания большого общеевропейского стиля барокко, который оказал влияние на дальнейшее развитие культуры многих стран и последующих веков.

Идеологическая основа барокко была основана на новом мировоззрении в религиозной сфере. В христианских представлениях зарождается деизм — представление о Боге как некоем средоточии разума, тесно связанного с природой. Хотя и не отвергаются и старые представления, имеющие ренессансные и более глубокие корни происхождения.

На протяжении нескольких веков законодательницей во многих областях культуры — в науке, теологии, литературе, искусстве — была Италия. В XVI веке наряду с ней в развитии гуманистической культуры все более активное участие стали принимать французы, немцы, испанцы, нидерландцы, англичане, западные славяне, венгры. В XVII веке нации, воспринявшие из Италии основы гуманизма, приобретают духовную независимость и создают свою национальную культуру, уровень которой настолько становится [33] высок, что можно говорить о новой европейской культуре в широком объеме.

Важное значение для этой эпохи имели последствия реформации церкви в первой половине XVI века и контрреформации во второй половине. В XVII столетии за церковью сохранилось значение идеологической опоры государства, независимо от политического строя — будь то монархия или республика. Так в Италии католичество направило все свое внимание на духовную сторону империи, величие которой отныне должен был утверждать Рим, как столица католического мира.

На протяжении всего XVII века римская Церковь, особенно после раскола и Тридентского Собора, обращалось к различным сторонам искусства, для пропаганды своих идей, ощущая себя в известном смысле наследниками римских императоров. Папы стремились возродить в Вечном городе грандиозный стиль Древнего Рима. Конкретному осуществлению этих замыслов помогало и то, что художники в поисках образцов для своих произведений обращались к искусству римской античности. Эти образцы, относящиеся к периоду эллинизма или чаще к более позднему времени, способствовали разработке того «ораторского» или риторического стиля, который прекрасно отвечал задаче апологетики или пропаганды, возложенной Тридентским собором на религиозное искусство. Отныне искусству предстояло утверждать величие католической Церкви, создавая впечатляющие памятники, и всеми доступными ему средствами прославлять истинную веру.

Ощущение связи с великой эпохой раннего христианства, когда Церковь торжествовала победу над язычеством, заставило по-новому оценить старый базиликальный план церковной архитектуры, который, кроме того, лучше отвечал практическим надобностям богослужения. В 1605 году архитектор Карло Мадерна пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами и внушительный вестибюль. Позднее над этой конструкцией активно поработал Бернини, придав ей великолепие, достойное раннехристианских базилик. Стены храма он покрыл полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота, населив пространство церкви огромными статуями, выполненными им самим и другими мастерами; разработал используемое в ритуалах церковных служб различное оборудование, масштаб которого отвечал монументальному характеру архитектуры. В глубине главного нефа на фоне сияющих золотом лучей Славы (1647-1653) поднимается престол Святого Петра, поддерживаемый четырьмя докторами церкви. Этой работе предшествовало создание огромного балдахина (1624-1633), установленного над могилой апостола. Формы балдахина восходят к типу раннехристианского кивория, но обретают при этом гигантские размеры (высота достигает сорока пяти футов) и, кроме того, отличаются использование спиралевидных, так называемых соломоновых, колонн. Эта форма была подсказана Бернини несколькими сохранившимися мраморными колоннами IV века, [34] ведущими происхождение от ранней базилики Константина. Сами эти колонны Бернини использовал для украшения поддерживающих купол собора пилонов, расположенных в непосредственной близости от балдахина.

Другой элемент раннехристианской архитектуры, церковный двор или атриум, послужил источником вдохновения при создании огромной площади, построенной Бернини перед собором Святого Петра (1657-1666) и предназначенной для толп паломников, собравшихся здесь, дабы получить благословение. Но и в этом случае Бернини внес новые черты, придав площади форму овала и окружив ее колоннадой, состоящей из четырех рядов дорических колонн.

Ни в архитектуре Возрождения, ни классицизма в силу содержательного смысла их образных концепций и особенностей художественного языка не мог быть создан тип церковной постройки, в котором впечатляющее воплощение религиозной идеи столь же органично сочеталось бы с практическими требованиями времени — с характером ритуала и с условиями размещения храма в городской среде. Настойчивый акцент на усиление эмоционального начала, стремление привести верующего в состояние религиозного подъема находит свою аналогию с византийским «храмовым образом», сочетавшим в себе синтез искусств — архитектуры, живописи и музыки. Барокко дало сильное эмоциональное воздействие на верующих с помощью перегруза декоративного решения архитектурных форм. Была создана особая художественная среда, которая активно участвовала в религиозном церемониале. Торжественно-театрализованный ход богослужения, сопровождаемый духовной музыкой, обретает эффективную поддержку в архитектурном облике храма, в драматической патетике украшающих его скульптурных композиций и в подавляюще-пышном декоре.

Зерно, из которого вырастает барочный архитектурный образ, — это динамический импульс, которым заряжены архитектурная масса и окружающее ее пространство, — импульс, побуждающий оба этих слагаемых к неограниченному расширению. Масса становится пластичной, приобретает признаки телесной ощутимости, и соответственно с этим увеличивается действие пространственных сил, доводимое до уровня вихревой динамики. Во взаимном соударении активизированной энергии массы и пространства, в их столкновении, в ряде случаев принимающем характер драматического пространства, формируется архитектурный облик здания, начиная от его общей объемной композиции и вплоть до каждой его детали. Масса то уступает пространственному натиску, то активно сопротивляется ему, образуя в этом взаимодействии сложные и прихотливые мотивы линейной и объемной конфигурации. Фасады зданий изгибаются, насыщаются выступами и углублениями, фронтоны и карнизы разрываются под напором внутренних сил, из толщи стен выступают дверные порталы и оконные наличники, возникают пучки колонн и пилястров, и вместе с этим возрастает значимость декоративных мотивов — волют, гирлянд, медальонов, картушей. В этих условиях ордерные элементы, широко применяемые в [35] барочной архитектуре, подчас преобразуются в своем значении в такой степени, что фактически составляют нечто противоположное объективной логике классической ордерной системы. Барокко, тяготея к пластической разомкнутости, к формам, насыщенным внутренним движением, включает в свой арсенал своеобразные кривые: овальные, эллипсовидные, параболические, отмеченные признаками повышенной динамики. Ко всему этому нужно добавить активную связь барочных построек с окружающей их воздушной средой и расчет на действие светотени, благодаря чему богатство пластически-осязаемых архитектурных мотивов дополняется изменчивыми живописно-оптическими эффектами. Так в процессе накопления, развития и дифференциации разнообразных художественных средств в барочной архитектуре складывается обширный диапазон образных решений, на одном полюсе которого торжествует подчеркнутая материальность тяжелых, весомых масс, а на другом — одухотворенный порыв облегченных и усложненных форм, растворяющий в себе всякие следы привычной архитектурной тектоники.

Италия была для Европы путеводной звездой. Ее барочный стиль культивировал религиозные идеи, любил репрезентативные, монументальные постройки. Стремление сделать пышность и парадность главным атрибутом церковных и дворцовых построек, отразилось и в культурном строительстве общественных и частных зданий. В них просматривалась та же тенденция, что и в церковных постройках. Это проявлялось в основном в интерьерах палаццо и вилл. За сравнительно спокойным фасадом открывались залы с неслыханной роскошью. В первой половине XVII века дворы правителей итальянских княжеств задавали тон в области культуры, и для стран Северной Европы, стремившихся забыть ужасы и жестокость религиозных войн, они являли пример утонченной цивилизованной жизни.

Проблема мировосприятия в культуре барокко.

Барокко — характеристика европейской культурыXVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

В XVIIв. господствующим становится новый тип мироощущения, для которого Бытие — динамичное, изменяющееся, сталкивающееся, драматичное. Такой тип мышления, который видит в самом фундаменте вещей противоречие, разорванность, коллизию, а не единство, гармонию, свойственные эпохе

Возрождения, был известным возвратом к дуализму средневекового религиозного сознания. Снова мир воспринимается в противопоставлении материального и духовного, природного и божественного, эмоционального и рационального. В результате возникают размышления о первичности того или иного начала, о господстве одного над другим. В итоге в философии разгорается противоборство диаметрально противоположных философских учений и принципов: метафизики (Декарт) и материализма (Гоббс, Локк, Бэкон), т.е. борьба идеалистического и

материалистического подходов в онтологии, сенсуализма и рационализма в

методологии, индуктивного и дедуктивного методов познания. В конечном счете,

развитие философской мысли в данном направлении привело к формулированию

антиномий Канта, диалектического мышления Гегеля.

Таким образом, идеология признает существование антагонизмов (противоречий), но считает государство и церковь силами, примиряющими конфликты жизни, придающими ей единство. Первоначально философия стремится найти монистическое объяснение мира (в чем единство?):

Рене Декарт: единство мира в разуме. Именно сознание, по Декарту, является исходной достоверностью познания. Бог — наиболее совершенное сущее, его функции в гармонии и гарантии истинности познания;

Бенедикт Спиноза находит единство в пантеистическом восприятии Бога, который включает в себя видимый и невидимый мир, материальную суть, духовные элементы;

Томас Гоббс утверждает: единство — в материи. Все духовное есть суть материального. Люди должны объединяться в общество с сильной абсолютистской государственной властью.

Блез Паскаль находил единство и суть в идеальной любви, источнике благородного поведения. Именно религия (Христианство) разрешает загадку Бытия;

Готфрид Вильгельм Лейбниц видел единство в предустановленной гармонии мироздания, состоящей из бесконечного числа монад — самоценных завершенных жизненных организмов.

Идея  Божества — как средоточия высшего разума, справедливости,

истины, милосердия, вносящего стройность во все сущее, — характерна для

умонастроения эпохи.

мировоззрение эпохи барокко — это… Что такое мировоззрение эпохи барокко?


мировоззрение эпохи барокко
n

gener. Barockgeist

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • мировоззрение
  • мировоззренческая концепция

Смотреть что такое «мировоззрение эпохи барокко» в других словарях:

  • Барокко —         (итал. bаrоссо, букв. причудливый, вычурный, странный) художеств. стиль, господствовавший в изобразит. иск ве и архитектуре конца 16 1 й пол. 18 вв. Вопрос о Б. в музыке начал дискутироваться в конце 1910 х гг. (преимущественно в нем.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Барокко — (итал. barocco причудливый, предположительно от португ. perola barroca жемчужина неправильной формы) явление европ. культуры 16 нач. 18 в. Эпоха Б. связана с Вел. географич. и науч. открытиями. Изумление, восторг и ужас перед новой картиной мира… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в …   Литературная энциклопедия

  • Немецкая литература — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/12 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 12 декабря 2012. К… …   Википедия

  • Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро …   Литературная энциклопедия

  • Италия — I Италия (Italia)         Итальянская Республика (La Repubblica Italiana).          I. Общие сведения          И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… …   Большая советская энциклопедия

  • Италия — I Италия (Italia)         Итальянская Республика (La Repubblica Italiana).          I. Общие сведения          И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… …   Большая советская энциклопедия

  • Портрет — Питер Пауль Рубенс. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» …   Википедия

  • Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs …   Литературная энциклопедия

  • Возрождение — Запрос «Возрождение» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Ренессанс» перенаправляется сюда; см. также другие значения …   Википедия

  • Лобанова, Марина Николаевна — Марина Николаевна Лобанова, урожд. Чернышева, (30 июля 1953) – литератор, культуролог, музыковед, специалист по музыке европейского барокко и новейшей музыке, астролог. Содержание 1 Биография 2 Труды 3 …   Википедия

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *