Изобразительное искусство барокко конспект – Учебно-методический материал по теме: Методическая разработка по теме «Отличительные черты стиля Барокко» к разделу «Художественная культура Нового времени» по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура

Конспект урока МХХ по теме «Художественная культура барокко» 11 класс

МХК 11 класс, урок № 2

ТЕМА: «Художественная культура барокко»

Цель: познакомить учащихся с основами понятия барокко, историей возникновения данного стиля; рассмотреть факторы, повлиявшие на изменение мировосприятия человеком в этот период; воспитывать интерес к культуре, художественный вкус, учить понимать произведения искусства барокко.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания

1. — что такое стиль в искусстве?

— какие художественные стили развивались в период 17-18 веков?

— что означает понятие «художественный стиль»?

— что понимают под художественным направлением?

— что означает термин «художественное течение»

— дайте краткую характеристику художественной культуре Нового времени.

2. Повторим основные черты художественных стилей 17-18 вв. и назовем произведения искусства, которые к ним относятся – презентация «Проверка. Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.»

  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Художественная культура барокко»

Учитель: 17 век – одна из самых ярких станиц в истории МХК. В это время стремительно меняется, казавшаяся некогда незыблемой картина мира, происходит крушение идеалов Возрождения в общественном сознании. На смену идеологии гуманизма приходит ощущение драматических противоречий жизни.

Искусствовед А. Аникст так говорил об этом времени – стр. 8 учебника.

Перемены и трагические конфликты запечатлел в своем творчестве и английский поэт Джон Донн – стр. 8 учебника.

Человек. Он также не остался без внимания в этот сложный период – изменились представления о нем. С одной стороны – это ничтожно маленькая частица мироздания, а с другой – великая сила, способная управлять природой.

Стих-е А. Грифиуса на стр. 9 учебника

Вопрос классу: прочтите абзац 1-2 на стр. 9 учебника и ответьте на вопрос: «Как на человека повлияли открытия в различных научных областях?»

Предполагаемый ответ: Научные открытия способствовали расширению представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Благодаря открытиям Д. Бруно и И. Кеплера создано целостное представление о нашей планете, способствовали развитию других наук. Человек все глубже осознавал иллюзорность и неустойчивость пространства. Парадокс текучести и постоянной изменчивости времени рождал в душе мистический страх, заставлял задумываться над бренностью человеческого бытия.

Учитель: Душевное спокойствие человек пытался найти в духовной и религиозной жизни, в обращении к Богу и Вечности. Но все чаще и чаще Человек не мог найти ответы на мучавшие его вопросы

Стихотворение А. Силезиуса – стр. 9 учебника.

Вопрос классу: Прочитайте отрывок на стр. 11-12 и ответьте на вопрос: Какое подтверждение в искусстве барокко получили взаимоотношения человека с Богом, новые представления о времени и пространстве? Есть ли что-то общее в мироощущении человека эпохи барокко и нашего времени?

Учитель: Перемены в мировосприятии, сознание распада прежних основ жизни, отсутствие гармонии породили новые эстетические принципы искусства барокко – нового художественного стиля, по-новому увидевшего и отразившего мир.

Жаргонное словечко барокко (причудливый, странный, вычурный), которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы стало синонимом всего грубого, фальшивого, неуклюжего.

— Прочитаем в учебнике на стр. 11 как оценивали специалисты, искусствоведы этот стиль.

Учитель: Но были и общие черты, не вызывавшие разногласий взгляды на эстетику барокко. Главная цель барокко – стремление удивить, вызвать изумление. (Т) Это отразил в своем стихотворении и английский поэт А. Поуп – стр. 11 учебника.

Учитель: Человек и всё многообразие действительности становятся предметом творческого осмысления в искусстве. В произведениях барокко человек выступает как личность со сложным миром чувств и переживаний. Острая жажда жизни и наслаждений сочетается в нем с почти физическим страхом перед смертью и инстинктом самосохранения. Он постоянно оказывается перед нравственным выбором, все чаще к нему приходит понимание тщетности человеческого бытия, бренности человеческой жизни. Это удивительно точно выражено одним из героем У. Шекспира:

— стр. 11 учебника.

Учитель: Главными темами искусства барокко становятся мучения и страдания человека, мистические аллегории, соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них, где реальность совмещается с причудливой фантазией (Т).

Хронологически стиль барокко оформился почти одновременно с классицизмом, нередко вступая с ним в борьбу. Применительно к искусству термин «барокко» впервые был использован в середине 18 в, когда возникла необходимость критики вычурного стиля архитектурных сооружений 17 века.

В России отдельные черты барокко проявились во второй половине 17 века, а его расцвет приходится на середину 18 столетия. В большей мере влияние барокко испытала русская литература в 17 в (н-р, творчество Симеона Полоцкого 1628-1680 гг), в гораздо меньшей степени – архитектура и живопись

. (Т).

Аудиолекция «Барокко»

IV. Домашнее задание: Глава 1. стр. 8-13. задание 3 в тетради письменно.

Презентация к уроку по МХК (11 класс) на тему: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО БАРОККО. 11 КЛАСС.(2)

Слайд 1

МХК 11 класс по программе Г.И.Даниловой . в ыполнила учитель ИЗО и МХК МАОУ СОШ № 7 Сысолятина Нина Анатольевна. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО БАРОККО (ЖИВОПИСЬ)

Слайд 2

Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративно монументальной живописью, покорявшей и ослепляющей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, н еукротимой энергией и динамикой. ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ: Торжество Божественной справедливости Прославление на небесах Христа, Богоматери и святых Античные аллегорические сюжеты Прославление воинских побед Утверждение новых законов Идея неограниченной власти государства и церкви Живопись Барокко

Слайд 3

Французский художник, теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV Шарль Лебрен (1619 – 1690)

Слайд 4

Родился в Париже, в одиннадцать лет по протекции будущего канцлера Франции Пьера Сегье поступил в ученики к Симону Вуэ . В возрасте пятнадцати лет выполнял заказы кардинала Ришельё , был замечен признанным мастером Никола Пуссеном, в 1642 отправился вместе с Пуссеном в Рим. Благодаря стипендии от Сегье Лебрён проработал в Риме, под началом Пуссена, четыре года . Вернувшись в Париж, Лебрён приобрёл новых влиятельных покровителей, в том числе суперинтенданта финансов Никола Фуке , по заказу которого был написан портрет Анны Австрийской , а затем перешёл на службу к кардиналу Мазарини . Работая в замке Во- ле -Виконт , Лебрён попал в центр интриг Мазарини , манипулировавшего соперничеством Фуке и Кольбера . Проявив себя в этом «деле» с лучшей стороны, он приобрёл уважение победителя — Кольбера .

Слайд 5

Апофеоз Людовика XIV. 1677. Музей изобразительных искусств (Будапешт). 1662 год – первый живописец короля Метод Лебрена «Метод изображения страстей», предполагавший помпезное и льстивое восхваление высокопоставленных особ, принёс художнику головокружительный успех.

Слайд 6

Директор королевской мануфактуры гобеленов, руководитель всех декоративных работ в Версальском дворце

Слайд 7

Роспись золочёного плафона множеством аллегорических композиций, прославляющих царствование и завоевания «короля- солнца» Людовика XIV.

Слайд 9

Главная задача (в стиле барокко) – передача противоречивых чувств и переживаний. Тончайших психологических оттенков человеческой души. В портретах XVII в. нет профильных изображений, люди обращены лицом к зрителю. Величественные позы, гордые, надменные взгляды. Изобилие множества символических атрибутов и аллегорических намёков. Сложные драпировки, яркие запоминающиеся детали, занавесы из тяжёлых тканей. Создание праздничной торжественной атмосферы. жанр ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ

Слайд 10

художник Гиацинт Риго (1659 – 1743) Портрет Людовика XIV

Слайд 12

А. Ватто «Вывеска лавки Жерсена »

Слайд 13

Материалы взяты из интернета. Материалы и литература

Презентация к уроку по МХК (11 класс) на тему: Изобразительное искусство барокко. 11 класс.

Слайд 1

МХК 11 класс по программе Г.И.Даниловой . выполнила учитель ИЗО и МХК МАОУ СОШ № 7 Сысолятина Нина Анатольевна. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО БАРОККО

Слайд 2

Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества скульптура живопись графика фотоискусство декоративно-прикладное искусство Виды изобразительного искусства

Слайд 3

Архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. Скульпту́ра ( лат. sculptura , от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Слайд 4

великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини (1598 – 1680)

Слайд 7

Экстаз Святой Терезы

Слайд 14

Фонтан Тритона (1637)

Слайд 18

Находится на пьяцца Навона . Сооружён в 1648 — 1651 гг. по проекту Бернини . Фонтан в Риме

Слайд 22

Материалы взяты из интернета. Материалы и литература

Презентация «Художники барокко» Урок МХК в 11 классе

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Художники барокко» Урок МХК в 11 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд ЖИВОПИСЬ БАРОККО Живопись барокко или барочная живопись — живописные произвед
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ БАРОККО Живопись барокко или барочная живопись — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII в. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плотскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.

3 слайд ХУДОЖНИКИ БАРОККО Караваджо Рубенс Рембрандт Каналетто Ван Дейк Ян Вермеер Ди
Описание слайда:

ХУДОЖНИКИ БАРОККО Караваджо Рубенс Рембрандт Каналетто Ван Дейк Ян Вермеер Диего Веласкес Никола Пуссен Иван Никитин Алексей Антропов

4 слайд Микела́нджело Меризи да Карава́джо — итальянский художник, реформатор европей Описание слайда:

Микела́нджело Меризи да Карава́джо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. КАРАВАДЖО (1573- 1610)

5 слайд
«ЮНОША С ЛЮТНЕЙ» КАРАВАДЖО Описание слайда:

«ЮНОША С ЛЮТНЕЙ» КАРАВАДЖО

6 слайд Римляне называли древнегреческого бога виноделия Диониса Вакхом, а его спутни Описание слайда:

Римляне называли древнегреческого бога виноделия Диониса Вакхом, а его спутников и почитателей — вакхантами, а если это были женщины — вакханками и менадами. В свиту Вакха входили также сатиры и силены. «ВАКХ» КАРАВАДЖО

7 слайд «БОЛЬНОЙ ВАКХ» КАРАВАДЖО Описание слайда:

«БОЛЬНОЙ ВАКХ» КАРАВАДЖО

8 слайд «ПРИЗВАНИЕ СВ. МАТФЕЯ» КАРАВАДЖО Описание слайда:

«ПРИЗВАНИЕ СВ. МАТФЕЯ» КАРАВАДЖО

9 слайд Картина «Успение Марии», заказанная церковью Санта Мария делла Скала в Риме,
Описание слайда:

Картина «Успение Марии», заказанная церковью Санта Мария делла Скала в Риме, не была принята, так как шокировала заказчиков своим принципиальным реализмом. «УСПЕНИЕ МАРИИ» КАРАВАДЖО

10 слайд Пьетро да Кортона — итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких м Описание слайда:

Пьетро да Кортона — итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. ПЬЕТРО ДА КОРТОНА

11 слайд НАХОЖДЕНИЕ РОМУЛА И РЕМА Описание слайда:

НАХОЖДЕНИЕ РОМУЛА И РЕМА

12 слайд МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ И СВЯТОЙ МАРТИНОЙ ПАРИЖ, ЛУВР Описание слайда:

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ И СВЯТОЙ МАРТИНОЙ ПАРИЖ, ЛУВР

13 слайд ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК Описание слайда:

ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК

14 слайд Питер Пауль Ру́бенс — крупнейший южнонидерландский живописец, воплотивший в с Описание слайда:

Питер Пауль Ру́бенс — крупнейший южнонидерландский живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. ПИТЕР ПАУЛЬ РУ́БЕНС (1577- 1640)

15 слайд «СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ» РУБЕНС Описание слайда:

«СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ» РУБЕНС

16 слайд «ВАКХ» РУБЕНС Описание слайда:

«ВАКХ» РУБЕНС

17 слайд «ОХОТА НА ГИППОПОТАМА» РУБЕНС Описание слайда:

«ОХОТА НА ГИППОПОТАМА» РУБЕНС

18 слайд «АВТОПОРТРЕТ РУБЕНСА С ПЕРВОЙ ЖЕНОЙ, ИЗАБЕЛЛОЙ БРАНДТ» Описание слайда:

«АВТОПОРТРЕТ РУБЕНСА С ПЕРВОЙ ЖЕНОЙ, ИЗАБЕЛЛОЙ БРАНДТ»

19 слайд «ИНФАНТА ИЗАБЕЛЛА, ПРАВИТЕЛЬНИЦА НИДЕРЛАНДОВ» РУБЕНС Описание слайда:

«ИНФАНТА ИЗАБЕЛЛА, ПРАВИТЕЛЬНИЦА НИДЕРЛАНДОВ» РУБЕНС

20 слайд Ре́мбра́ндт Ха́рменс ван Рейн голландский художник, рисовальщик и гравёр, ве Описание слайда:

Ре́мбра́ндт Ха́рменс ван Рейн голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. РЕМБРАНДТ (1606-1669)

21 слайд «АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ НА КОЛЕНЯХ» РЕМБРАНДТ Описание слайда:

«АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ НА КОЛЕНЯХ» РЕМБРАНДТ

22 слайд «ФЛОРА» РЕМБРАНДТ Описание слайда:

«ФЛОРА» РЕМБРАНДТ

23 слайд «ДАНАЯ» РЕМБРАНДТ «Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но был Описание слайда:

«ДАНАЯ» РЕМБРАНДТ «Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но была восстановлена российскими реставраторами.

24 слайд «ВИРСАВИЯ» РЕМБРАНДТ Описание слайда:

«ВИРСАВИЯ» РЕМБРАНДТ

25 слайд Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получа Описание слайда:

Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. «ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА»

26 слайд Джова́нни Анто́нио Кана́ль, известный также под именем Канале́тто — итальянск Описание слайда:

Джова́нни Анто́нио Кана́ль, известный также под именем Канале́тто — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. КАНАЛЕТТО (1697-1768)

27 слайд БОЛЬШОЙ КАНАЛ И СОБОР САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ Описание слайда:

БОЛЬШОЙ КАНАЛ И СОБОР САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ

28 слайд ВОЗВРАЩЕНИЕ БУЧЧИНТОРО В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ, 1732 Описание слайда:

ВОЗВРАЩЕНИЕ БУЧЧИНТОРО В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ, 1732

29 слайд Антонис ван Дейк — южнонидерландский живописец и график, мастер придворного п Описание слайда:

Антонис ван Дейк — южнонидерландский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641)

30 слайд СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ Описание слайда:

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ

31 слайд ВИДЕНИЕ БЛАЖЕННОГО СВЯЩЕННИКА ИОСИФА Описание слайда:

ВИДЕНИЕ БЛАЖЕННОГО СВЯЩЕННИКА ИОСИФА

32 слайд ДЖОРДЖ ГЕЙДЖ С ДВУМЯ ПОМОЩНИКАМИ Описание слайда:

ДЖОРДЖ ГЕЙДЖ С ДВУМЯ ПОМОЩНИКАМИ

33 слайд ПОРТРЕТ ПРИДВОРНЫХ ДАМ МИССИС ДЖОРДЖ КЕРК И НЕИЗВЕСТНОЙ ДАМЫ Описание слайда:

ПОРТРЕТ ПРИДВОРНЫХ ДАМ МИССИС ДЖОРДЖ КЕРК И НЕИЗВЕСТНОЙ ДАМЫ

34 слайд испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живопис Описание слайда:

испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. ДИЕ́ГО РОДРИ́ГЕС ДЕ СИ́ЛЬВА-И-ВЕЛА́СКЕС (1599-1660)

35 слайд «Мени́ны» — картина Диего Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV». Описание слайда:

«Мени́ны» — картина Диего Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV». Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде. МЕНИНЫ (1656 Г.)

36 слайд ВЕНЕРА С ЗЕРКАЛОМ Описание слайда:

ВЕНЕРА С ЗЕРКАЛОМ

37 слайд ПРЯХИ Описание слайда:

ПРЯХИ

38 слайд "ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ" 1618 Описание слайда:

«ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ» 1618

39 слайд Искусство 17 века: эпоха барокко ТЕСТ Описание слайда:

Искусство 17 века: эпоха барокко ТЕСТ

40 слайд Искусство барокко	статичный, безжизненный динамичный, роскошный, пышный сдерж Описание слайда:

Искусство барокко статичный, безжизненный динамичный, роскошный, пышный сдержанный, величавый образы барокко мрачные, негативные, реалистичные ВЫБЕРИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА, СОЗДАННЫМ В СТИЛЕ БАРОККО:

41 слайд Никола Пуссен Сальвадор Дали Антонис Ван Дейк Пабло Пикассо КТО ИЗ ЭТИХ ХУДОЖ Описание слайда:

Никола Пуссен Сальвадор Дали Антонис Ван Дейк Пабло Пикассо КТО ИЗ ЭТИХ ХУДОЖНИКОВ ТВОРИЛ В ЭПОХУ БАРОККО?

42 слайд НАЗОВИТЕ СКУЛЬПТУРУ, КОТОРУЮ ИЗВАЯЛ В ЭПОХУ БАРОККО ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУ Описание слайда:

НАЗОВИТЕ СКУЛЬПТУРУ, КОТОРУЮ ИЗВАЯЛ В ЭПОХУ БАРОККО ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ: «Экстаз Святой Терезы» «Давид» «Явление ангела» «Пьета»

43 слайд «Инфанта Изабелла» «Менины» «В мастерской художника» «При дворе короля Испани Описание слайда:

«Инфанта Изабелла» «Менины» «В мастерской художника» «При дворе короля Испании» НАЗОВИТЕ САМУЮ ИЗВЕСТНУЮ КАРТИНУ ИСПАНСКОГО ХУДОЖНИКА ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА:

44 слайд живопись на пленэре религиозная тематика, связанная с муками парадные портрет Описание слайда:

живопись на пленэре религиозная тематика, связанная с муками парадные портреты аристократии быт обычных горожан КАКИЕ СЮЖЕТЫ ВОШЛИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ БАРОККО?

45 слайд НАЙДИТЕ ИЗВЕСТНУЮ КАРТИНУ ИТАЛЬЯНСКОГО МАСТЕРА БАРОККО МИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВА Описание слайда:

НАЙДИТЕ ИЗВЕСТНУЮ КАРТИНУ ИТАЛЬЯНСКОГО МАСТЕРА БАРОККО МИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВАДЖО: «Даная» «Кузница Вулкана» «Лютнист» «Зонтик»

46 слайд реализм романтизм модерн рококо НАЗОВИТЕ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОЯВИЛСЯ В ИСКУССТВЕ Описание слайда:

реализм романтизм модерн рококо НАЗОВИТЕ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОЯВИЛСЯ В ИСКУССТВЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СТИЛЯ БАРОККО. ОН БЫЛ МЕНЕЕ РОСКОШНЫМ, БОЛЕЕ КАМЕРНЫМ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРОВ:

реализм романтизм модерн рококо НАЗОВИТЕ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОЯВИЛСЯ В ИСКУССТВЕ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

реализм романтизм модерн рококо НАЗОВИТЕ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОЯВИЛСЯ В ИСКУССТВЕ

Курс повышения квалификации

реализм романтизм модерн рококо НАЗОВИТЕ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОЯВИЛСЯ В ИСКУССТВЕ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Развернутая презентация со ссылками на видеоролики на Youtube+интерактивный тест на закрепление материала

Общая информация

Номер материала: ДВ-123164

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Методическая разработка по МХК (11 класс) по теме: Живопись барокко

Слайд 1

Живопись барокко Плафонная живопись Урок 12 Автор: Ченцов Р.Б. учитель истории и МХК школы №436

Слайд 2

Церковь Джезу ́ Соборная церковь Общества Иисуса (ордена иезуитов), в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола. Находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима. Построена в 1568-1584 годах в духе маньеризма, довольно близко предвещавшем эстетику барокко.

Слайд 5

Джованни Баттиста Гаулли ( Бачиччио ) Родился 8 мая 1639 г. Генуя — умер 2 апреля 1709 г. Рим И тальянский художник эпохи барокко. Работал в основном в Риме, и был известен как мастер фресковой и портретной живописи.

Слайд 6

Во второй половине 17 века достигла блестящего расцвета плафонная живопись барокко. В это время были созданы лучшие композиции художника Джованни Батиста Гаулли . Он создавал сложные многофигурные росписи, вызывающие ощущение иррационального прорыва в небеса. Очень выразительна его роспись плафона знаменитого римского собора Иль Джезу «Сияние имени Иисуса» (1676—1679). Требовалось изобразить не только возносящихся в небеса праведников, но и низвергающихся в ад грешников. Фигуры грешников художник смело вывел за пределы свода, причём поставил их в такие ракурсы, что они кажутся буквально падающими вниз, в реальное пространство храма. Иль-Джезу

Слайд 7

Иосиф узнаёт своих братьев

Слайд 8

Портрет папы Климента IX Портрет папы Александра VII.

Слайд 9

Питер Пауль Рубенс 1577-1640 Южнонидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Слайд 10

Водружение креста (1610-1611)

Слайд 11

Снятие с креста (1611-1614)

Слайд 12

Судьба Марии Медичи В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. « Судьба Марии Медичи» — первая картина цикла. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Зевс и его жена Гера наблюдают. Отныне, ребёнок находится под их покровительством . Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину, и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. Интересно отметить, что ножницы Атропос опущены, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы.

Слайд 13

Рождение Марии Медичи 26 апреля 1573г, во Флоренции, родилась Мария Медичи. Гера представляет новорожденную Флоренции, изображённой в виде женщины в венке.

Слайд 14

Воспитание Марии Медичи Апполон , покровитель искусств, учит музыке. Афина ( Миневра ) , покровительницa науки, учит читать. Гермес(Меркурий) , посланец Олимпийских богов, учит красноречию. Три Грации , дают ей красоту.

Слайд 15

Голландский художник, рисовальщик и гравер , великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн 1606—1669

Слайд 16

Отречение Петра 1660 На картине изображён момент отречения апостола Петра, один из эпизодов Страстей Христовых. Во время тайной вечери Христос предсказал Петру, что тот трижды отречётся от него сегодня, прежде чем запоёт петух.

Слайд 17

«Ночной дозор» (1642).

Слайд 18

Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в 2006 году (скульпторы А. Таратынов , М. Дронов)

Слайд 19

Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне » « Возвращение блудного сына»

Презентация к уроку по МХК (11 класс): Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.

Слайд 1

Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Выполнила: Мартакова Вера Сергеевна Учитель ИЗО и МХК ГБОУ школа №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Особенности живописи барокко К главным особенностям стиля следует отнести его торжественность, величественность, способность выразить наслаждение жизнью и ее полноту. Отличается барокко в живописи и своей выразительностью, контрастностью, необычайной фантазийностью . Для барокко характерна выраженная игра света и тени, цвета и оттенка. Чем же еще отличается эта прекрасная, яркая живопись? Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных. Их творения полны динамизма, а богатство тщательно выписанных декораций поражает воображение даже посвященных ценителей живописи. Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную. Но часто можно встретить портреты представителей аристократии, удивительно красивые и пышные. —

Слайд 3

Искусство Голландии и Фландрии Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Слайд 4

«Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском » (1633).

Слайд 5

Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне» (1635) «Даная» (1636/1643)

Слайд 6

«Ночной дозор» (1642)

Слайд 7

Пи́тер Па́уль Ру́бенс Пи́тер Па́уль Ру́бенс ( 28 июня 1577 — 30 мая 1640) — нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру.

Слайд 8

Мадонна делла Валичелла . 1608 Святая Домицилла , поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским. 1608

Слайд 9

В жимолостной беседке, 1609 Портрет Клары Серены Рубенс

Слайд 10

Искусство Италии Карраччи, семья итальянских живописцев из Болоньи начала XVII, основоположников академизма в европейской живописи. На рубеже XVI — XVII веков в Италии как реакция на маньеризм складывалось академическое направление в живописи. Основные его принципы были заложены братьями Карраччи — Лодовико (1555—1619), Агостино (1557— 1602) и Аннибале (1560—1609). Они стремились к широкому использованию ренессансного наследия, призывая наряду с этим к изучению натуры.

Слайд 12

Микела́нджело Меризи да Карава́джо Микела́нджело Меризи да Карава́джо (29 сентября 1571 — 18 июля 1610) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма « кьяроскуро » — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

Слайд 13

«Шулеры» (1594) «Корзина с фруктами» (1596) «Отдых на пути в Египет» (1597) «Призвание апостола Матфея» (1600)

Слайд 14

«Вакх» (1596)

Слайд 15

Искусство Испании Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес (6 июня 1599 — 6 августа 1660) — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Среди его учеников — Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха . Единственное высказывание художника, которое сохранилось — «Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты».

Слайд 16

Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе , 1622 «Водонос из Севильи»

Слайд 17

«Портрет папы Иннокентия X», 1650 « Менины » 1656

Конспект урока МХК в 11 классе «БАРОККО»

Конспект урока в 11 классе

Тема 10 – 13 уроков: «БАРОККО»

Цель урока:

углубление и систематизация знаний по теме «Искусство эпохи барокко»

формирование у каждого ребенка умений и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов

разработка электронного учебно-наглядного пособия.

Задачи урока:

выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко.

систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями;

формировать у школьников навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

способствовать развитию творческих навыков;

стимулировать развитие способностей к самообразованию.

Оборудование:

1. Учебник.

2. Компьютеры или компьютер с мультимедийным проектором.

3. Карточки с тестом по теме «Эпоха Возрождения»

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Проверочная работа по теме «Эпоха Возрождения» (тест по теме).

Проверка выполненных тестов в форме взаимопроверки.

(Карточки с критериями оценок)

Выставление отметок.

Изучение нового материала

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний наш урок посвящен одной из самых ярких тем в искусстве. Эта эпоха не оставит равнодушным ни одного человека. Сегодня я предлагаю вам углубиться в этот волшебный мир причудливых образов, систематизировать свои знания, еще более проникнуться творчеством людей, чьими шедеврами и открытиями мы восторгаемся, по сей день.

Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения.

Кругосветное плавание Фернана Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессансного замкнутого мироздания, центром которого являлся человек. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:

/сл.№1/

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звезд и в области планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, все в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Все стало относительным для нас.

{Перевод О. Румера)

— О чём свидетельствуют эти строки?

Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения, цель которого человеку неведома. «Вчерашнего уж нет, а Завтра не явилось, / Сегодня движется вперед без передышки»,— восклицал в одном из сонетов испанский писатель Франсиско Кеведо-и-Вильегас, а французский мыслитель Блёз Паскаль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником, колеблющимся на грани бесконечности и небытия». Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие.

— О чем свидетельствуют стихи английского поэта Джорджа Уитера: /сл.№2/

Возьми в свою святую длань

Поводья, мой Господь,

У нашего кормила стань,

Чтоб волны побороть.

Прямее паруса поставь

И в этот грозный час

Нас на надежный путь направь

И якорь брось за нас.

(Перевод О. Румера)

— Кто должен был разрешить сложившиеся противоречия? ( Его разрешение искали в Боге)

Католическая церковь решительно распространила власть на все сферы духовной и общественной жизни. Следствием этого явились чрезмерный рост мистических настроений, гиперболизация чувств, экзальтация на грани аффекта. Подобный духовный настрой нашел специфическое преломление в образах нового стиля – Барокко. /сл.№3/

Запуск проектов.

Посмотрите на экран, попробуем сравнить два предложенных стиля в архитектуре и в искусстве. /сл.№4-5/. Определите какие явные черты отличия вы заметили?

Говоря о таком стиле в искусстве, как барокко, прежде всего, необходимо определить, что следует понимать под этим термином. Кроме того, следует определить, с чем связано его появление.

(Учащимся предлагается на основе знаний полученных при изучении курса истории и МХК, а так же знаний, полученных при работе с учебником с. 69 – 70., сформулировать ответы на поставленные вопросы

/сл.№6/

пояснить термин «Барокко»

объяснить когда и почему он возник

В чем заключается особенность стиля?

Проверка /сл.№7-8/

Посмотрите на экран /сл.№9/.

Иллюстрации показывают разнообразие направлений, которые подверглись изменениям. Перечислите. Итак, вы должны выяснить, чем они отличаются друг от друга, в чём их особенности, чтобы уметь определять стиль Бароко из большого разнообразия стилей художественной культуры.

Я предлагаю вам это сделать самостоятельно, о каждом направлении рассказано в учебнике уроки 10 — 13.

Каждый из вас ещё раз посмотрите на слайд /сл.№10/ и выберите тему, о которой вы узнаете всё и расскажите своим одноклассникам на следующем уроке. Это будет ваш индивидуальный проект, он будет краткосрочным, над ним вы поработаете на следующих уроке и дома. Давайте распределим, кто над какой темой будет работать. (Слушаю, кто что выбрал)

Архитектура и скульптура эпохи барокко.

Живопись эпохи барокко.

Наука и литература эпохи барокко

Музыка и театр эпохи барокко.

Запишите в тетрадь выбранную тему и параграфы (10 — 13), среди них вы найдете нужный вам параграф, где рассказано именно по той теме, которую вы выбрали.

— Помимо того, что вы изучите каждый свой параграф, разберётесь в своей теме, я ещё предлагаю каждому из вас поработать в библиотеке и использовать возможности Интернет. Предупреждаю сразу, вы должны приготовить свой индивидуальный проект.

— Итак, каждый из вас выбрал тему индивидуального проекта. Что будем делать дальше? С чего начнём? Давайте составим план работы над проектом

(Учащимся предлагается проранжировать алгоритм работы над проектом – работают группой)

Проверка правильности выполнения задания Слайд 11

Определить тему проекта

Поставить цель

Определить задачи(Изучить параграф, найти примеры, поработать с другими средствами информации)

Собрать нужную информацию для проекта

Оформление проекта

Представление проекта (Обсудить каждый пункт алгоритма)

Самостоятельная работа детей: Планирование индивидуальных проектов

Проверка выполненного планирования.

Рефлексия.

Ребята, до конца урока осталось несколько минут. Давайте подведем предварительный итог нашей сегодняшней работы.

Что изучали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

Что понравилось на уроке?

Что получилось?

В чём были проблемы?

Записываем дом. задание: работа над индив. проектом

VI. Подводим итог урока, выставляем оценки

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *