Как битум приготовить: Приготовление битумной мастики своими руками

Приготовление битумной мастики своими руками

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.


Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло).

Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.


Правила варки

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

Процесс варки

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Срок годности

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).


Грунтовка своими руками

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

Процесс приготовления

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70°С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Нанесение

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.


Статьи о стенах в загородных домах

Приготовление битумов и составов на основе битумов, дегтей и битумополимеры

Приготовление битумов и составов на основе битумов, дегтей и битумополимеры

Битумы. Расплавленные битумы в чистом виде для гидроизоляции сооружений применяют редко — в качестве грунтовочного материала или для временной гидроизоляции сооружений.

При больших объемах работ битум хранят в специальных битумохранилищах, снабженных разогревателями, битумными насосами и обогреваемыми битумопро-

яами. Выдача битума производится после его разогре-B°j до жидкотекучего состояния (85…100 °С) паровыми, Центрическими и газовыми устройствами. Транспортируют битум с помощью насосов по теплоизолированным битумопроводам с паро- или электрообогревом. Обезвоживание и нагрев битума происходят в битумнонагрева-тельных установках непрерывного или периодического действия, в которые поступают вязкие битумы из битумохранилищ или твердые со склада.

Битумонагревательные установки непрерывного действия используют для подогрева вязких битумов. Битум поступает в котел через загрузочное отверстие, нагревается и обезвоживается дымовыми газами, которые поступают по газоходу из топки. Затем включается в работу смеситель, в который битум подается из котла насосом и из хранилища. Смесь температурой 130…140 °С поступает во вла-гоотделитель, из которого он поступает на лоток, где испаряются остатки влаги и битум стекает в котел.

Битум, нагретый до рабочей температуры, насосом подается потребителю по магистрали.

Битумонагревательные установки периодического действия для подогрева твердых битумов при небольших объемах работ. В целях предосторожности емкость т/ ла заполняют на 70…75 %; котел должен быть обо-Кудован циркуляционной системой или мешалкой, что снижает пенообразование; загружать котел следует сухими кусками битума размером не более 10… 15 см. Для гнижения пенообразования можно применять пеногасители СКТН-1 (МРТУ 6-04-184—64 или 38-3-200—65), вводимые в расплавляемый битум, в количестве 2,5 г на 1 т или 2…3 капли полиметилсилоксановой жидкости ПМС-200.

Рис. 1. Схема битумоиагревательной установки непрерывного действия:
1 — топка, 2 — котел, 3— газоход, 4 — насосы, 5 — магистраль к потребителю 6 — магистраль из хранилища

Рис. 2. Битумоварочная установка УБВ-1:
1 — корпус, 2 — форсунка, 3 — вентилятор, 4 — таль, 5 — котел

Горячие составы. Приготовление горячих битумных, мастик начинают с подготовки битумного сплава. После расплавления и обезвоживания легкоплавкого битума (при температуре 105… 110 °С) в него добавляют более тугоплавкий битум (с температурой обезвоживания 160… 180 °С). Допускается повышать температуру сплава до 200 °С в течение не более 1 ч. После полного обезвоживания определяют температуру размягчения сплава и путем добавления легкоплавкого или тугоплавкого битума добиваются заданной температуры размягчения. Затем вводят небольшими порциями наполнитель через сито с ячейками 4X4 мм при включенной мешалке и перемешивают массу в течение 10… 15 мин до однородности. Если необходимо ввести антисептик, то его вводят через сито с ячейками 1х 1 мм.

Мастику можно охладить до 75…80°С, а перед употреблением разогреть до требуемой температуры (160… 180 °С) при перемешивании. Горячие мастики перевозят и хранят в специальных термосах.

Горячие дегтевые мастики готовят, как и битумные, в нагревательных установках, оборудованных мешалками с частотой вращения 30…40 мин-1.

После обезвоживания загружают остальное количество пека и при постоянном перемешивании температуру доводят до 140… 150 °С. Наполнитель вводят за три или четыре раза через сетку с ячейками 4X4 мм. Если при транспортировании температура мастики снизилась до 75…80 °С, перед применением ее подогревают при перемешивании до температуры 140… 150 °С.

После снижения температуры до 180…200 °С вводят при перемешивании наполнитель, просеянный через сито 4X4 мм тремя-четырьмя порциями в течение 10… 15 мин. При необходимости в мастику температурой 160…180 °С вводят антисептик, просеянный через сито 1 х 1 мм, двумя-тремя порциями.

Рис. 3. Термосы для транспортирования и хранения горячих
1 — корпус, 2 — котел, 3 — крышка, 4 — привод смесителя, 5 — форсунка,

Битумные эмульсии и пасты получают путем диспергирования (размягчения) битумов в водном растворе эмульгаторов — веществ, облегчающих получение эмульсий.

Для приготовления битумных эмульсий битум очищают от мусора и примесей и обезвоживают при нагревании до температуры 150… 180 °С. Растворы эмульгатора из концентрата сульфитно-спиртовой бражки или комбинированного эмульгатора приготовляют смешением компонентов в воде, нагретой до 80…90 °С. Компоненты загружают в следующем порядке: едкий натр, эмульгатор, жидкое стекло (при необходимости).

Для приготовления битумных паст готовят известно вое тесто смешением с водой негашеной и гидратной известью в соотношении соответственно 1 : 3 и 1:1. ‘Гесто из негашеной извести готовят не менее чем за 15 сут, из гашеной — не менее чем за 2 сут до начала работы. Известковое тесто процеживают через двойное вибросито с отверстиями в свету 2 и 1 мм. Затем тесто смешивают с битумом в растворосмесителях с обогревом. Для этого в полный объем прогретого при перемешивании известкового теста вводят порциями по 2…3 л необходимое количество битума и воды. Пасту перемешивают при температуре 90…95 °С до однородной структуры сметанооб-разной консистенции.

Эмульсии и пасты хранят в условиях, предотвращающих потери воды и переохлаждения (эмульсии при температуре не ниже 0°С и пасты — не ниже 5 °С).

Их следует перемешивать один раз в семь-восемь дней.

Для приготовления катионной битумной эмульсии обезвоженный в котле при 105…110 °С битум подогревают до 180 °С. В другой емкости подогревают воду до 85… …90 °С, куда загружают ПАВ и тонкой струей вводят соляную кислоту. Эмульгатор перемешивают до получения однородного состава. Эмульгатор и битум через сетку с отверстиями в свету 1,5…2 мм подают в диспер-гатор, где смесь перемешивается 15…20 мин.

Битумно-полимерные мастики готовят перемешиванием готовых битумно-эмульсионных паст или мастик с эмульсиями полимеров, латексами и эмульсиями синтетических смол. Перед смешением эмульсии латексов должны быть предварительно стабилизированы водными растворами поташа, казеина или жидкого стекла. Для этого в перемешиваемую эмульсию латекса вводят раствор стабилизатора (3…12% от массы латекса). Затем малыми дозами вводят битумную эмульсионную пасту или мастику. Состав перемешивают 3…5 мин.

Холодные составы. Холодные асфальтовые мастики готовят смешением битумно-эмульсионной пасты с порошкообразным наполнителем, цементом и другими добавками в следующем порядке.

В растворосмеситель загружают эмульсионную пасту или мастику. В смесь добавляют воду, латекс и другие добавки. При перемешивании вводят минеральный порошок или цемент. Мастики перевозят и хранят в специальных термосах.

Составы на основе хлорсульфированного полиэтилена, модифицированного битумом (ХПБМ), приготовляют из пака ХП-734 второго сорта и нефтяного битума БН-70/30 в диспергаторе ВД-75. Гидроизоляционные покрытия на основе ХПБМ химически стойкие, не растрескиваются, обладают хорошими адгезионными свойствами. В состав марки ХПБМ-2 вводят 2 мае. ч. битума, в состав ХПБМ-1 — 1 мае. ч. битума.

Примечание. Битумный лак приготовляют растворением битума БН-70/30 в ксилоле, толуоле или сольвенте в соотношении 1 : 1 мае. ч.

Приготовление состава 1 начинают с деления всего объема лака ХП-734 на порции по 20 кг, а битума — на порции по 3…4 кг. Первые 20 кг лака загружают в дис-пергатор и включают его в работу. Добавляют 10… 12 кг битума отдельными порциями. После растворения битума загружают следующие 20 кг лака и т.д. до растворения всех компонентов. Продолжительность диспергирования 1 ч 20 мин при температуре не более 45 °С.

Состав 2 можно приготовить в течение 15 мин в диспергаторе или в смесителе в течение 25 мин при температуре не более 45 °С. Битумный лак приготовляют в диспергаторе. Загружают первые 10 кг растворителя и дис-пергатор включают в работу. Затем загружают 12… 15 кг битума порциями по 3…4 кг. После этого загружают следующую порцию растворителя и т. д. до растворения всего битума. Диспергирование продолжается в течение 1 ч при температуре не более 45 °С.

Читать далее:
Специальные виды гидроизоляции
Оклеенная гидроизоляция
Литая гидроизоляция
Штукатурная гидроизоляция
Окрасочная гидроизоляция
Подготовка поверхности под изоляцию
Приготовление растворов на основе цемента
Приготовление составов на основе полимеров
Лакокрасочные материалы, мастики, штукатурные составы, вспомогательные материалы
Рулонные и пленочные материалы


Как правильно приготовить битумную мастику

Как же приготовить битумную мастику? Берут битум, разогревают его и в разогретом виде смешивают с растворителем. Работа не сложная, но опасная — поэтому необходимо соблюдать определенные правила выполнения этой работы.

Варка и разогрев битумной мастики

При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно должен быть установлен несгораемый навес. Около варочного котла должен быть комплект противопожарных средств — огнетушитель, лопаты и сухой песок.

Внимание! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.

Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку. Заполнение котла допускается не более чем на 3/4 его ёмкости.

В случае появления течи в котле необходимо немедленно прекратить работы, очистить и отремонтировать или заменить котел.Запрещается применять приборы с открытым огнем для подогрева битумной мастики внутри помещения. Помещение следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и обеспечить противопожарным оборудованием.

Люди, занятые приготовлением и применением битумных мастик должны быть одеты в спецодежду, иметь защитные очки и респираторы (для закрытых помещений). При работе должно быть исключено попадание горячего битума на кожный покров человека.

Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места смешивания битума с органическими растворителями (бензином, керосином, скипидаром и др.).

Чтобы приготовить грунтовку, битум расплавляют и подогревают до тех пор, пока он не перестанет пениться. Охлажденный до 80°С битум вливают в бензин или керосин и тщательно перемешивают.

Для приготовления грунтовки чаще всего берут:

  • часть по массе разогретого битума (марки БН-III или БН-IV)
  • 2-3 части бензина или керосина

Внимание! Не разраешается приготавливать праймер на этилированном бензине или бензоле.

При смешивании разогретый битум вливается в бензин (а не бензин в битум) с перемешиванием его только деревянными смесителями (деревянной палкой). Температура битума в момент приготовления праймера не должна превышать 70°С. Грунтовку наносят широким шпателем или жесткой маховой кистью.

Примечание: Не допускается вывинчивать пробки из бочек и бидонов с праймером и растворителем при помощи стальных зубила и молотка. Вывинчивать пробки нужно специальным ключом.

Тара, в которой приготавливается, транспортируется и хранится праймер или растворитель, должна плотно закрываться. Запрещается сбрасывать указанную тару при погрузке и разгрузке. Если Вы будете соблюдать все вышеизложенное, то и проблем не будет.

Безопасная организация изоляционных работ

Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности, и в условиях, соответствующих нормам пожарной безопасности.

При выполнении изоляционных работ (гидроизоляционные, теплоизоляционные, противокоррозионные) с применением огнеопасных материалов, а также выделяющих вредные вещества, следует обеспечить защиту работающих от воздействия вредных веществ, а также от термических и химических ожогов.

При применении пека или каменноугольной смолы необходимо соблюдать «Санитарные правила при транспортировке и работе с пеками», утвержденные Минздравом РФ.

Битумную мастику доставляют к рабочим местам, как правило, при помощи грузоподъёмных устройств. При необходимости перемещения горячего битума на рабочих местах вручную следует применять металлические бачки, имеющие форму усечённого конуса, обращённого широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками и запорными устройствами.

Внимание! Не допускается использовать в работе битумные мастики с температурой выше 180°С и работать с горячими битумными мастиками без индивидуальных средств защиты.

При работе с изоляционными материалами на основе быстрорастворимых материалов необходимо применять респираторы или противогазы.

Битумная мастика своими руками: особенности изготовления

Такой материал, как битумная мастика довольно часто используется в строительной сфере, ведь помимо гидроизоляционных свойств, за счет данного компонента можно существенно улучшить адгезию (сцепляемость) материалов различных групп. Именно из этих соображений, битумная мастика становится незаменимым атрибутом при проведении кровельных работ, для гидроизолирования фундамента, в процессе строительства дорожных покрытий. 

Так может ли быть изготовлена битумная мастика своими руками? Ответ на этот вопрос и будет темой данной статьи. 

Виды битумных мастик

В настоящее время активно используется несколько типов битумных мастик, если же рассматривать наиболее популярные варианты, то целесообразно выделить следующие из них:

— Горячая мастика изготавливается путем растопления обычного битума с добавлением пластификатора и связующего материала (должна получиться однородная масса). Причем перечень стройопераций, в которых может применяться данная смесь весьма разнообразен. Ведь горячую мастику с успехом используют для кровли сооружений, с целью фиксации напольных покрытий (древесный паркет, линолеум на тканевой основе), в качестве гидроизолирующего слоя для конструкций ограждения.  

Безупречным преимуществом указанного материала выступает его невысокая стоимость и великолепные гидроизоляционные характеристики. Тогда как к минусам можно отнести низкую устойчивость к изломам (хрупкость) и необходимость использования материала только в разогретом состоянии. 

— Холодная мастика включает в свой состав нефтяной битум и растворяющие его компоненты (скипидар, латекс и т.п.). Применяться указанный материал может даже при температуре  30 — 40°C.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к реализации запланированного, следует выполнить серию работ подготовительного характера. Ведь не секрет, что в растопленном состоянии битум легко воспламеняется, ввиду чего в первую очередь следует подготовить место проведения работ. А именно сформировать устойчивую платформу, на которой будет располагаться емкость для приготовления мастики. Для данных целей вполне оправдано использовать огнеупорные кирпичи. 

Далее следует подготовить резервуар, в котором и будет осуществляться процесс варки битумной мастики. Причем учитывая технологические особенности процесса (продолжительная длительность), более оправдано для указанных целей применять толстостенный (3мм толщиной) резервуар с крышкой. Ведь именно в таком случае тепло будет наиболее равномерно распределяться по всей структуре материала, а сам битум в процессе варки не будет пригорать к стенкам сосуда. 

Также на этапе подготовки рекомендуется очистить битум от всевозможного мусора (песок, механические включения) и раздробить крупные куски на небольшие фракции.  

Как изготовить горячую битумную мастику своими руками

Перед началом приготовления мастики следует заготовить следующие ингредиенты в заданных пропорциях:

  • Основной наполнитель – нефтяной битум – 85%;
  • Пластификатор (можно использовать отработанное машинное масло) – 5%;
  • Армирующая добавка (в качестве нее могут использоваться такие наполнители как асбест,  минвата, опилки и даже мох) – 10%. 

Далее, следует надежно установить емкость для варки битума на заранее подготовленный постамент, причем выполнить это необходимо таким образом, чтобы исключался прямой контакт пламени с мастикой.

В дальнейшем процесс варки материала реализуется по следующему алгоритму:

  1. В резервуар (котелок или ведро) укладываются размельченные и очищенные от мусора куски битума из такого условия, чтобы их доля не превышала 60% от объема емкости;
  2. Путем разведения огня обеспечивается поддержание высокой температуры для растопления битума;
  3. После того, как битум преобразовался в жидкую субстанцию в процессе варки, его следует периодически перемешивать деревянной лопаткой, исключая тем самым образование нагара;
  4. Одновременно с помешиванием следует своевременно снимать с жидкой смеси, образующуюся пену;
  5. После того, как поверхность мастики станет гладкой, в состав допускается вводить наполнитель и пластификатор. Причем делать это необходимо небольшими партиями, обеспечивая предварительную очистку и просушку вводимых ингредиентов;
  6. Варить битумную мастику следует в течение трех часов при температуре около +190 ⁰С. 

Если же говорить об особенностях нанесения готового материала, то делать это необходимо при температуре мастики в пределах +120 ⁰С, для чего может потребоваться периодический подогрев всего состава.  

Рекомендации по приготовлению битумной мастики

Во-первых, время приготовления битумной мастики должно составлять как минимум 3 часа.

Во-вторых, для получения качественной и однородной субстанции, очень важно поддерживать заданный температурный режим (около +190 ⁰С) и не допускать существенных температурных перепадов. Следует учитывать тот фактор, что существенное повышение температурного режима может привести к термическому разложению ингредиентов и как следствие вызывать порчу строительного продукта. Узнать о состоянии перегрева материала можно косвенным (визуальным) методом, так как именно при перегреве на поверхности мастики появляются желто-зеленые разводы и пузыри.

В-третьих, использовать готовую мастику рекомендуется в течение 24 часов после ее приготовления. Ну а для того, чтобы материал легко наносился на заданную поверхность перед его использованием желательно пропустить жидкую мастику через металлическое сито.

Ну и конечно же важным фактором при проведении работ является полное соблюдение правил техники безопасности и осторожное обращение с быстровоспламеняющимися материалами. Для пущей уверенности, место проведения работ желательно оборудовать емкостями с песком. 

Как сделать грунтовку для битумной мастики

Безусловно, для достижения желаемого результата, наносить битумную мастику непосредственно на неподготовленные основания не совсем оправдано, так как в таком случае не будет обеспечена требуемая адгезия материалов. Ввиду чего специалисты рекомендуют обеспечить предварительное грунтование, отделываемых поверхностей при помощи специальных составов. Ну а приготовить такую грунтовку самостоятельно не составит особых усилий. 

Для данных целей необходимо разогретый до +70°С битум смешать с бензином в соотношении 1 к 3. Причем для получения наиболее качественного грунтовочного состава желательно вводить жидкий битум в бензин небольшими порциями, обеспечивая его полное растворение. Ну  а для того, чтобы в грунтовке для битумной мастики не было посторонних включений (песок, мусор и т.п.), перед введением, битум желательно пропустить через металлическое сито.  

Если же говорить о технологии нанесения грунтовки, то желательно производить данную процедуру в несколько этапов (2 — 3), обеспечивая нанесение каждого последующего слоя только после высыхания предыдущего (обычно в течение 10 – 15 минут). 

Читать еще:

Битумная мастика своими руками: особенности изготовления

Виды черепицы для кровли

Усредненный минимальный уклон кровли

Теплоизоляция крыши: основные рекомендации

Видеообзор о приготовлении горячей битумной мастики

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Приготовление битумной мастики

Приготовление мастики:

Для гидроизоляционных работ (наклеивания рулонных материалов и огрунтовки поверхностей) используются в основном битумы нефтяные строительные марки БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 и битумы кровельные БНК 45/80, БНК 90/40, БНК 90/30.

Для приготовления горячей битумной мастики потребуется битум нефтяной БН 70/30 марки 4. Загруженный в емкость на 3/4 объема битум нагревают до плавления. Когда он начнет пениться, с его поверхности снимают всплывшие примеси. Нагревать битум надо до тех пор, пока он не перестанет пениться. Отсутствие пены указывает на то, что битум обезвожен и его можно использовать.

В целях пожарной безопасности котел или бак, в котором готовится мастика, рекомендуется обмуровать кирпичом и укрепить над ними тяжелую, плотно закрывающуюся крышку. Посторонние примеси с расплавленного битума снимают сеткой, натянутой на проволочку, или консервной банкой с пробитыми в ней отверстиями и укрепленной на длинной ручке. При приготовление битумной мастики для быстроты плавления битум и пек рекомендуется закладывать в бак мелкими кусками.

Для приготовления холодной битумной мастики необходимо иметь битум 90/10 марки 5, керосин и мелкий наполнитель (асбестовый крошок). Готовят мастику следующим образом. На 10 кг мастики потребуется 5 кг битума, 3 л керосина (или зеленого масла) и 2 кг асбестовой крошки или древесной муки. В емкость закладывают битум и расплавляют, удаляя с поверхности всплывшие примеси. Когда битум перестанет пениться, огонь заливают водой и при постоянном помешивании вливают в битум небольшими порциями керосин или зеленое масло, а затем небольшими порциями наполнитель. Все это тщательно перемешивается и сливается в герметически закрываемую посуду.

Приготовление грунтовки:

Грунтовки — это жидкие растворы нефтяного битума БН-50/50 или БН-70/30 марки 3 и 4. Используются в основном для грунтовки цементных оснований перед наклейкой на них рулонного материала. Грунтовки более жидкие, чем мастики, легче проникают во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепляются с основанием. Грунтовать можно и деревянные основания, но при следующих условиях. Если настил выполнен из сухих шпунтованных досок шириной не более 150 мм или при двойном настиле, когда верхний из них выполнен из сухих реек шириной 50-70 мм. Конечно, все выступы на настиле должны быть застроганы. В остальных случаях нижний слой рулонного ковра должен пришиваться к основанию толевыми гвоздями с широкими шляпками.

Материалы для приготовления битумных грунтовок берут в процентах по массе. Готовят грунтовки по разным рецептам.

Рецепт 1. Битум — 40%, соляровое либо зеленое масло (или керосин) — 60%.

Рецепт 2. Битум — 30%, бензин (или бензол) — 70%.

Приготовление — битумная мастика — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Приготовление — битумная мастика

Cтраница 1

Приготовление битумной мастики в настоящее впемя осуществляется непосредственно на трассе строящегося трубопровода.  [1]

Приготовление битумной мастики допускается только на спецально отведенных площадках. Площадки выбирают на ровной местности с удобными подъездами на расстоянии пе менее 50 м от деревянных строений и складов и не менее 25 м от линий электропередач.  [2]

Приготовление битумной мастики и грунтовки, разливку, переноску и нанесение изоляции должны производить рабочие в спецодежде, брезентовых рукавицах, кожаной обуви и защитных очках. Бензин, используемый для приготовления грунтовки, необходимо хранить в герметичной таре на расстоянии не менее 50 м от варочного котла.  [3]

Приготовление битумной мастики допускается на отведенных для этой цели площадках. Котлы с битумной мастикой должны быть установлены не ближе 15 ж от траншеи.  [4]

Приготовление битумных мастик на площадке ведется в конических стационарных или передвижных цилиндрических котлах. Котел должен быть снабжен плотно накрываемой крышкой с ручками. В котлах ведется огневая варка битума: топливо, преимущественно дрова, загружают в топку, расположенную в нижней части установки, пламя омывает стенки котла.  [5]

Приготовление битумной мастики допускается в соответствии с техническими условиями или инструкцией на производство работ, согласованной с местными органами пожарной безопасности, на отведенной для этой цели площадке, удаленной не менее чем на 50 м от огнеопасных строений и складов и не менее 15 м от бровок траншей и котлованов.  [6]

Приготовление битумных мастик в полевых условиях допускается в виде исключения в битумоплавильных установках или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.  [7]

При приготовлении битумной мастики разогрев растворителей не допускается.  [8]

При приготовлении битумной мастики битум загружают в котел до 3 / 4 его емкости и постепенно нагревают на малом огне до 140 — 150 С, затем при непрерывном перемешивании добавляют наполнитель. После тщательного перемешивания температуру в котле постепенно повышают до 180 — 200 С, после чего мастика считается готовой к нанесению на трубы.  [9]

При приготовлении битумной мастики битум требуемой марки очищается от бумаги, размельчается на куски ( 3 — 4 кг) для ускорения его расплавления и загружается в котел битумоварочной установки УБ-1 при помощи загрузочной корзины и подъемного крана.  [11]

При приготовлении битумной мастики разогрев растворителей не допускается.  [12]

Работы по приготовлению битумной мастики и грунтовки, разливке, переноске и нанесению изоляции должны производиться рабочими в спецодежде, брезентовых рукавицах, кожаной обуви и защитных очках. Бензин, используемый для приготовления грунтовки, — необходимо хранить в герметичной таре на расстоянии не менее 50 м от варочного котла.  [13]

Работы по приготовлению битумной мастики и грунтовки, разливке, перекоске и нанесению изоляции должны производиться рабочими в спецодежде, брезентовых рукавицах, кожаной обуви и защитных очках. Бензин, используемый для приготовления грунтовки, необходимо хранить в герметичной таре на расстоянии не менее 50 м от варочного котла.  [14]

Работы по приготовлению битумной мастики и грунтовки, разливке, переноске и нанесению изоляции должны производиться рабочими в ( спецодежде, брезентовых рукавицах, кожаной обуви и защитных очках.  [15]

Страницы:      1    2    3

Приготовление битумных мастик — Кварта

Технологии приготовления битумных и битумно-резиновых мастик.

Приготовление битумных мастик

Перед приготовлением мастики предварительно подготавливаются битум и асбест.

Битум дробят до кусков фракции 50-100 мм. Затем отмеренное количество битума доводится в дробилке до фракции 2-3 мм.

Асбест сушится в ящиках в сушильном отделении при помощи электротерморегулятора. Влажность асбеста после сушки не должна превышать 5%.

В битумоварочный котел загружают битум и нагревают его до 160-1800С. В процессе плавления битум периодически помешивают мешалкой и снимают металлической сеткой плавающие на его поверхности посторонние включения. Затем в обезвоженный битум постепенно добавляют небольшими порциями зеленое масло или керосин, а затем (также небольшими порциями) — наполнители.

Вместо масла возможно использование полимерного пластификатора, который предварительно измельчается и растворяется в растворителе.

Перед введением масла температура битумного сплава должна быть 1200С. После смешивания компонентов смесь охлаждают до 50-600С и вводят растворитель.

Все это тщательно перемешивают. Визуально мастика должна быть однородной, без видимых комков и включений.

Зеленое масло исполняет роль антисептика и пластификатора одновременно.

Приготовленную мастику сливают в герметически закрываемую посуду.

 

Приготовление битумно-резиновых мастик

В битумоварочный котел загружают битум и нагревают его до 160-1800С. В процессе плавления битум периодически помешивают мешалкой и снимают металлической сеткой плавающие на его поверхности посторонние включения.

Перед введением резиной крошки ее разогревают до 65-750С, а температуру битумного вяжущего поднимают до 200-2100С.

Затем опускают температуру до 1200С и добавляют небольшими порциями зеленое масло или керосин, а затем (также небольшими порциями) — наполнители.

После смешивания компонентов смесь охлаждают до 50-600С и вводят растворитель.

Все это тщательно перемешивают. Визуально мастика должна быть однородной, без видимых комков и включений.

Приготовленную мастику сливают в герметически закрываемую посуду.

Битум — Energy Education

Рис. 1. Битум представляет собой густую черную сырую нефть. [1]

Битум — это сырая нефть низкого качества, состоящая из сложных тяжелых углеводородов. В нефтяном резервуаре битум представляет собой густую вязкую жидкость, которую необходимо извлекать из земли. При его извлечении необходимо приложить много усилий и тепла, чтобы превратить его в более качественный продукт. Хотя битум трудно извлекать из земли, он может естественным образом пузыриться на поверхности Земли в нефтяных просачиваниях.Эти просачивания — это места, где ископаемое топливо и нефтепродукты утекают из-под земли вместо того, чтобы оставаться глубоко под землей. В этих просачиваемых материалах битум, асфальт и гудрон поднимаются в лужи. Кроме того, битум является основным компонентом ископаемого топлива нефтеносных песков. Когда битум сочетается с асфальтом, образуется твердое вещество, которое используется для мощения дорог. [2]

Производство

Помимо того, что битум естественным образом содержится в просачиваемых материалах и нефтеносных песках, он может быть получен путем удаления более легких фракций из сырой нефти в процессе ее переработки.Удаляемые фракции — это сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо. [3]

После извлечения сырой нефти из земли можно начинать производство битума. Сырая нефть перекачивается из резервуаров для хранения через систему, которая повышает температуру сырой нефти до 200 ° C. Затем масло перемещается в печь, где оно нагревается еще выше примерно до 300 ° C, где частично испаряется в дистилляционную колонну. Здесь происходит разделение различных компонентов сырой нефти.Когда более легкие компоненты поднимаются наверх, тяжелые компоненты, включая битум, падают в нижнюю часть колонны. Этот процесс известен как фракционная перегонка. Наконец, битум получают дальнейшей перегонкой остатка в вакуумной перегонной колонне. Этот тип битума известен как прямогонный битум . Сорт битума зависит от того, сколько летучих веществ остается в дистиллированном битуме, при этом большее количество летучих веществ приводит к менее чистому и более жидкому продукту. [4]

Использовать

Самый рафинированный битум используется в строительной отрасли.В основном, он используется при укладке тротуаров и кровли. 85% всего битума используется в качестве связующего в асфальте дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек. Гравий и щебень смешиваются с густым битумом, скрепляя его, и затем наносятся на проезжую часть. 10% битума, используемого во всем мире, используется в кровельной промышленности, поскольку его гидроизоляционные свойства помогают кровле хорошо функционировать. 5% битума используется для герметизации и изоляции различных строительных материалов, таких как основа для ковровой плитки и краска. [3]

Помимо этих основных применений, битум также имеет множество второстепенных применений. Другими примерами являются звукоизоляция, взрывчатые вещества, защита от плесени, связующее в брикетах, подложка для зеркал, подошвы для обуви, покрытие столбов забора и стабилизация почвы. [5]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons. (14 мая 2015 г.). Битум [Интернет]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bitumen#/media/File:Bitumen2.jpg
  2. ↑ W.Leffler, M.Raymond. (14 мая 2015 г.). Добыча нефти и газа нетехническим языком , 1-е изд. Талса, Оклахома, США: PennWell, 2006.
  3. 3,0 3,1 Евробитум. (14 мая 2015 г.). Что такое битум? [Интернет]. Доступно: http://www.eurobitume.eu/bitumen/what-bitumen
  4. ↑ Bitumina. (15 мая 2015 г.). Производство битума [Онлайн]. Доступно: http://www.bitumina.co.uk/bitumen-production. html
  5. ↑ Bitumen UK.(15 мая 2015 г.). Использование битума [Интернет]. Доступно: http://www.bitumenuk.com/images/library/files/reach_list_of_bitumen_applications_uses[1pting.pdf

Как замешать асфальт на подъездной дорожке

Каменная подъездная дорога выглядит элегантно, но когда идет снег или дождь, поверхность становится коварной. Поэтому лучше использовать асфальт на проезжей части. Этот материал менее эстетичен, но он обеспечивает сцепление в снегу и в другую ненастную погоду, и он может прослужить многие годы без необходимости ремонта.Если правильно перемешать. Использование асфальта может быть дорогостоящим, однако, обойдясь вам в тысячи долларов, вы, возможно, не захотите платить за то, чтобы кто-то пришел и применил его за вас. К счастью, в этом нет необходимости, потому что вы можете сделать асфальт самостоятельно дома, и эта статья покажет вам, как это сделать.

Нагрев асфальтобетона

Основная часть проезжей части — асфальтобетон. Этот материал представляет собой нефтепродукт, обычно остающийся после завершения переработки нефти.Когда он остывает, он очень густой, поэтому его нужно нагреть до очень высокой температуры, чтобы смешать с заполнителем. Лучше всего его нагреть в печи, но и духовка подойдет, если вы заделываете только трещины и выбоины. Поместите цемент в металлический барабан внутри печи (печи или духовки) и нагрейте его примерно до 300 градусов по Фаренгейту. При этой температуре материал начинает разжижаться, и его можно разливать и перемешивать.

Комбинирование заполнителя

Компонент заполнителя состоит из различных кусков гравия и иногда песка.Все это можно найти в вашем местном центре по ремонту дома, обычно в отделе ландшафтного дизайна. Добавьте одну часть цельного гравия к двум частям измельченного гравия в тачке или бочковой мешалке, чтобы тщательно их смешать (используйте грабли для перемешивания, если вы делаете это в тачке). Постарайтесь хорошо перемешать, так как весь гравий естественным образом осядет на дно; тем не менее, неплохо было бы держать хорошую порцию в центре внимания для силы.

Pro Совет: Купите дополнительный гравий и отложите его, так как вам также нужно будет использовать его в качестве основы под смешанным асфальтом.Выкопайте место для проезжей части и сначала положите слой цельного гравия. После уплотнения этот слой должен составлять от четырех до восьми дюймов, в зависимости от содержания почвы. Также сделайте уклон, чтобы подъездная дорожка была под правильным уклоном для дренажа. Затем вы будете смешивать только измельченный гравий, чтобы вылить его поверх всего гравия. Обязательно уплотняйте и этот слой.

Смешайте подъездной асфальт

Теперь, когда гравий весь перемешан, а асфальтовый цемент стал жидким, вы можете смешать их вместе.Убедитесь, что вы носите старую одежду, предпочтительно толстую, многослойную, и другие средства безопасности, такие как рабочие очки, толстые рабочие перчатки и респиратор. Если асфальт попадет на вашу одежду или кожу, он сильно обожжет вас, поэтому будьте с ним очень осторожны.

Когда вы уверены, что готовы продолжить, удалите масло из печи. Отнесите его в тачку или бочку-миксер и медленно полейте гравий. Включите миксер или используйте грабли, чтобы тщательно перемешать его в тачке, пока не перестанет цвет камня.Как только это будет завершено, асфальт на подъездной дорожке будет готов к использованию.

Как производится асфальт? | Процесс производства асфальта — смеситель Direct

Асфальт почти везде. Он используется для строительства дорог, парковок, взлетно-посадочных полос, тротуаров, теннисных кортов, детских площадок и велосипедных дорожек. Асфальт в жидком виде используется для покрытия кровли, труб и шасси автомобилей. Однако, несмотря на то, что это часть их повседневной жизни, большинство людей никогда не задумываются о том, что такое асфальт и как его делают.

Асфальт — это фактически материал, который связывает щебень и гравий, называемый заполнителем, вместе для создания прочной твердой поверхности. Асфальт — это смесь углеводородов битумного класса, обычно имеющая цвет от темно-коричневого до черного. Битум — это геологический термин, обозначающий природные месторождения нефти в твердой или полутвердой форме.

Асфальт — один из старейших инженерных материалов, известных человеку, датируемый 2600 годом до нашей эры. когда древние египтяне использовали его в качестве гидроизоляционного средства и консерванта для обертки мумий.Другие древние цивилизации использовали асфальт для строительства всего, от ирригационных систем до дорог.

В то время как природный асфальт широко использовался до начала 20 века, сегодня большая часть асфальта перерабатывается из сырой нефти. Сегодняшний асфальт имеет те же долговечные характеристики, что и природный асфальт, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что он производится до однородного состояния, свободного от примесей.

Процесс производства асфальта состоит из нескольких этапов.Сырая нефть или нефть проходит процесс дистилляции, в ходе которого различные компоненты нефти разделяются на несколько побочных продуктов, одним из которых является асфальт. Асфальт в своей основной форме — это просто тяжелые отложения, оставшиеся от процесса переработки нефти.

Дистилляция:

Процесс очистки асфальта начинается с быстрого нагревания сырой нефти для начальной дистилляции. После нагрева сырая нефть перемещается в контейнер для перегонки, где более летучие и легкие компоненты, называемые фракциями, удаляются с помощью ряда механизмов конденсации и охлаждения.

Сырая нефть затем разделяется для производства таких продуктов, как бензин, дизельное топливо, керосин и другие нефтепродукты. Тяжелые отложения, оставшиеся от процесса дистилляции, называют «топленной» сырой нефтью, которая используется для производства топочного мазута или превращается в другие продукты, такие как асфальт.

Сокращение:

Асфальт можно смешивать, так называемое «сокращение», с летучим веществом, которое дает продукт, который при пониженной температуре становится более пластичным, чем целомудренный асфальт.Когда смешанный асфальт подвергается воздействию тепла или воздуха, например, при использовании для мощения или строительства, летучие элементы испаряются, оставляя только твердый асфальт. Скорость испарения режущего агента определяет скорость отверждения асфальта.

Эмульгирующий:

Асфальт можно также эмульгировать для создания продукта, который легче смешивать с заполнителем, перекачивать по трубам или использовать для нанесения распылением. Во время эмульгирования асфальт измельчается в шарики размером менее пяти микрон и смешивается с водой.Затем добавляется эмульгирующий агент, чтобы снизить способность асфальта и воды разделяться. Эмульгаторы, используемые для производства асфальта, могут включать глину, силикаты, мыло или растительные масла.

Измельчение:

Затвердевший асфальт иногда измельчают до порошкообразного состояния. Асфальт измельчают, а затем пропускают через ряд сит для получения гранул одинакового размера. Активный асфальт обычно смешивают с маслом и заполнителем для строительства дорожного покрытия. Тепло и давление работают для медленного смешивания порошка, заполнителя и масла, отверждая смесь до консистенции, подобной цементу.

Выдувание воздуха:

В асфальт может быть введен воздух, если он будет использоваться для покрытия. Асфальт нагревается до 500 ° по Фаренгейту во время процесса продувки воздухом, а затем пузырьки воздуха выталкиваются в жидкость на несколько часов. В результате асфальт остается в жидком состоянии при охлаждении.

Есть две категории асфальтобетонных смесей, известных как горячие и холодные смеси. Название «горячая смесь» происходит от процедуры нагревания асфальта и заполнителя перед амальгамированием для удаления влаги и получения необходимой текучести для надлежащего смешивания и распределения.Асфальт с горячей смесью, сокращенно HMA, обычно используется для участков с интенсивным движением, таких как главные дороги и шоссе, тогда как асфальт с холодной смесью, или CMA, обычно используется для мощения второстепенных дорог.

Для HMA асфальт и заполнитель смешиваются на предприятии, где он сначала нагревается, а затем смешивается до желаемой консистенции. Заводы по производству горячих смесей могут быть установлены на постоянном месте или могут быть мобильными, перемещаясь с рабочего места на рабочее место. Другой процесс, называемый барабанным перемешиванием, нагревает и смешивает асфальт и заполнитель одновременно.Правильно отмеренные количества заполнителя и асфальта помещают в камеру, называемую отбойной мельницей, перемешивают и затем помещают в грузовики или контейнеры для хранения.

Горячий асфальт затем доставляется грузовиком на строительную площадку, разливается и распределяется до однородной толщины с помощью машины для укладки дорожного покрытия. Затем смесь уплотняется на тяжелой прокатной машине, пока она еще горячая, для получения ровной поверхности.

На свойства асфальта влияют природные свойства нефти, из которой он сделан.Это связано с тем, что различные месторождения нефти и методы переработки могут приводить к получению сырой нефти с очень разными характеристиками. При использовании асфальта в строительных целях необходимо учитывать три основных фактора.

Консистенция:

Асфальт

классифицируется по диапазонам вязкости или консистенции при заданной температуре. Неосторожное перемешивание и контроль температуры могут нанести больший ущерб асфальту на этапе твердения, чем многолетнее движение транспортных средств.При определении консистенции асфальта для дорожного покрытия обычно требуется стандартизированный тест на пенетрацию.

Чистота:

Чистота асфальта легко проверить, так как он почти полностью состоит из битума, растворимого в сероуглероде. Рафинированный асфальт обычно более чем на 99,5% растворим в сероуглероде, а остальные примеси являются инертными.

Безопасность:

Хотя после производства асфальт не содержит влаги, в сборном баке транспортного средства могут присутствовать следы воды.Влага может вызвать вспенивание асфальта при нагревании выше 212 ° по Фаренгейту, что создает угрозу безопасности. Это связано с тем, что пена выделяет пары, которые могут вспыхнуть, то есть полностью воспламениться сразу же при возникновении искры или пламени. Порог безопасности в 212 градусов намного выше температур, обычно наблюдаемых при укладке дорожного покрытия.

Как делают асфальт? | Санленд Асфальт

Как производится асфальт?

10 января, 18 / Ремонт асфальта

Люди ездят и ходят по асфальту каждый день, даже не задумываясь об этом.Асфальтовое покрытие покрывает дороги, взлетно-посадочные полосы и автостоянки, чтобы люди во всем мире могли добраться туда, куда им нужно. Это один из наиболее часто используемых материалов для дорожного покрытия, потому что он прочный, его можно быстро отремонтировать и повторно использовать в других проектах по укладке дорожного покрытия.

Какие ингредиенты входят в асфальтовое покрытие?

Два основных ингредиента, смешанных вместе, чтобы сделать асфальтовое покрытие, — это асфальтовый цемент и заполнитель. Асфальтовый цемент — это высоковязкая жидкая форма нефти.Он действует как клей, который связывает совокупность (небольшие камни) вместе, чтобы создать жесткий и гибкий материал. Асфальтовое покрытие обычно состоит из 5% асфальтобетона и 95% заполнителя. Как правило, на нижних уровнях слоя дорожного покрытия частицы заполнителя более крупные и немного менее угловатые; на поверхностных уровнях частицы более мелкие и более угловатые. Для продления срока службы дорожного покрытия могут быть добавлены очень мелкие частицы заполнителя, называемые «мелкими частицами». Помимо асфальтового цемента и заполнителя, компании-производители могут добавлять в смесь определенные химические вещества, такие как гашеная известь для более плотного сцепления или полимеры для повышения гибкости.Состав может несколько отличаться в зависимости от климата места, где будет укладываться асфальтовое покрытие. Асфальт для участков с более теплым климатом становится более твердым, чтобы выдерживать более высокие температуры, а асфальт для участков с более холодным климатом — более мягким.

Как производится смесь для асфальтового покрытия?

Смеси для асфальтовых покрытий обычно производятся на заводе. Все ингредиенты должны быть точно отмерены, чтобы соответствовать типу проекта и климату объекта.Затем толстый битумный цемент необходимо сделать более жидким, чтобы его можно было смешать с заполнителем и другими компонентами. Методы разбавления асфальта включают разбавление путем применения растворителя, эмульгирование в воде или нагревание. Отопление — самый распространенный метод. Заполнитель необходимо очистить, просушить и прогреть. Когда и заполнитель, и асфальт нагреваются до нужной температуры, они смешиваются вместе в барабане или толкательной мельнице, которые представляют собой разные типы смесительных машин, которые производят гомогенную смесь.Выбор правильной температуры для процесса имеет решающее значение — производители должны регулировать температуру в зависимости от времени, которое потребуется для транспортировки смеси для дорожного покрытия с завода на строительную площадку, от толщины асфальтового цемента в начале и того, сколько времени потребуется на уплотните смесь после нанесения.

В чем разница между горячим асфальтом и теплым асфальтом?

Горячий асфальт в настоящее время является наиболее часто используемой формой асфальтового покрытия, но теплый асфальт все чаще используется в строительных проектах.HMA требует, чтобы заполнитель был высушен и нагрет, а битумный цемент был нагрет до очень высокой температуры перед их смешиванием. Кроме того, HMA необходимо поддерживать при высоких температурах во время его нанесения и уплотнения. Чтобы сделать WMA, определенные эмульсии, цеолиты, воски или вода добавляются в асфальтовый цемент перед его смешиванием с заполнителем. Этот метод позволяет производить продукцию при гораздо более низких температурах, что снижает потребление энергии, использование нефти и выбросы вредных газов.

Производство асфальта — это разнообразный, но точный процесс.При применении обученными профессионалами и надлежащем обслуживании он может прослужить десятилетия.

»Жидкий асфальт

Асфальт (иногда называемый« жидким асфальтом »,« асфальтовым цементом »или« асфальтовым вяжущим ») представляет собой липкую, черную и высоковязкую жидкость или полутвердую форму нефти. Он может быть найден в природных месторождениях или может быть продуктом переработки; это вещество, классифицируемое как смола. Асфальт естественным образом встречается в нескольких местах в мире, но большая часть асфальта, используемого сегодня для мощения, производится из сырой нефти.Асфальт — самая тяжелая часть сырой нефти — все, что остается после того, как все летучие легкие фракции отгоняются для получения таких продуктов, как бензин. Очищенный асфальт классифицируется по определенным техническим характеристикам и может быть сжижен тремя способами.

  • По теплу, вот что происходит на асфальтобетонном заводе (известном как «асфальтобетонный цемент» или «асфальтобетонное связующее») Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу Asphalt Страница цемента / связующего.
  • Путем смешивания его с легким нефтяным растворителем (известным как «сокращенный асфальт» или «разбавленный асфальт»)
  • Путем суспендирования его в воде в процессе эмульгирования (известного как « эмульгированный асфальт »или« асфальтовая эмульсия »)

Обрезанный асфальт и эмульгированный асфальт называют жидким асфальтом, чтобы отличать их от группы обычного асфальтового цемента / вяжущего. На этой странице обсуждается основная информация об этих жидких битумах и их использовании для «липких» и «грунтовых» приложений.

Cutback Asphalt

Cutback асфальт — это просто комбинация асфальтового вяжущего и нефтяного растворителя. Некоторые из них достаточно тонкие, чтобы их можно было использовать в качестве грунтовочного масла или липкости, в то время как другие необходимо нагревать перед использованием. Они использовались для борьбы с пылью, ухода за дорожным покрытием, строительства (заделка стружки) и ямочного ремонта холодной смесью.

Нефтяные растворители, используемые для растворения связующего, иногда называют дистиллятом, разбавителем или фракционным сырьем.Если растворитель, используемый при изготовлении измельченного асфальта, очень летуч, он быстро улетучивается при испарении. Растворители с более низкой летучестью испаряются медленнее. В зависимости от относительной скорости испарения асфальтобетонные смеси делятся на три типа:

  • Быстрое отверждение (RC) — асфальт и летучий растворитель или легкий дистиллят, обычно в диапазоне температур кипения бензина или нафты.
  • Среднее отверждение (MC) — асфальт и растворитель со средней летучестью или средний дистиллят, обычно в диапазоне температур кипения керосина.
  • Медленное отверждение (SC) — асфальт и масляный разбавитель с низкой летучестью. Медленно отверждаемые (SC) асфальты часто называют дорожными маслами. Этот термин возник в те времена, когда остаточное асфальтовое масло использовалось для придания дорогам недорогого всепогодного покрытия. . (В настоящее время SC не используется в Вирджинии.)

Степень текучести, получаемая в каждом случае, зависит от марки асфальтового вяжущего / вяжущего, летучести растворителя и соотношения растворителя к вяжущему. Степень текучести позволяет получить несколько марок асфальта с пониженным содержанием жира.Некоторые из них довольно текучие при обычных температурах окружающей среды, а другие несколько более вязкие и могут потребовать нагрева, чтобы их расплавить достаточно для строительных работ. Сокращенный асфальт можно использовать с холодными заполнителями с минимальным нагревом. Асфальтобетонные покрытия типа RC и MC используются в строительстве различных автомобильных дорог. Среди наиболее важных применений — операции по перемешиванию на дорогах, складирование смесей и распыление, например грунтовка.

Спецификации для обрезанного асфальта приведены в Разделе 210 Спецификаций VDOT для дорог и мостов.

Эмульгированные асфальты

Асфальтовые эмульсии состоят из микроскопических частиц асфальтового цемента, покрытого мягким мыльным раствором, с образованием гомогенного асфальта на водной основе. Эмульсии могут быть анионными (отрицательно заряженными) или катионными (положительно заряженными). Эти эмульсии далее подразделяются на категории с медленным, средним и быстрым схватыванием. Выбор типа эмульсии определяется ее назначением. Поскольку эмульсии на водной основе, они безвредны для окружающей среды, но подвержены температурным изменениям. Эмульсии используются для многих применений в противотуманных уплотнениях, стружкодроблениях, уплотнениях для шлама, ремонте дорожного покрытия и в строительстве.

В процессе эмульгирования горячий асфальтовый цемент / вяжущее механически разделяется на мельчайшие шарики и диспергируется в воде, обработанной небольшим количеством эмульгатора. Вода называется непрерывной фазой, а шарики связующего вещества — прерывистой фазой. Машина, используемая в этом процессе, представляет собой коллоидную мельницу; глобулы связующего чрезвычайно малы, в основном в диапазоне коллоидных размеров.Путем правильного выбора эмульгатора и других средств производственного контроля эмульгированный битум производится нескольких типов и сортов.

По выбору эмульгатора, эмульгированный асфальт может быть:

  • Анионный — глобулы связующего заряжены электроотрицательно.
  • Катионный — глобулы связующего заряжены положительно.

Кроме того, в зависимости от материалов и производства, эмульгированные асфальты как анионных, так и катионных типов производятся нескольких сортов. Вот некоторые из этих сортов и их применение:

  • Анионный — не-Вирджинские марки RS-2 для липкости и герметизации, медленно схватывающаяся суспензия и липкость SS-1h
  • Катионный — сорта Вирджиния, липкость CRS-2 и герметизирующее покрытие, липкость CRS-1, липкость CRS-1h, два типа CSS-1h для суспензии (быстрое схватывание и медленное схватывание) и клейкость; CMS-2 грунтовка, прихватка, герметизация и холодная смесь.

Поскольку частицы, имеющие одинаковый электростатический заряд, отталкиваются друг от друга, глобулы асфальта удерживаются отдельно до тех пор, пока эмульсия не осядет на поверхности почвы или частиц заполнителя.В это время глобулы асфальта сливаются за счет нейтрализации электростатических зарядов или испарения воды. Коалесценция глобул асфальта происходит у быстро и средне схватывающихся сортов, что приводит к разделению фаз между асфальтом и водой. Когда это слияние происходит, его обычно называют разрывом или схватыванием.

Эмульгированный асфальт можно использовать как с холодными, так и с нагретыми заполнителями, а также с заполнителями, которые являются сухими, влажными или влажными.

Технические характеристики эмульгированного асфальта приведены в Разделе 210 Спецификации дорог и мостов VDOT.

Разъяснение процесса производства асфальта

Вы каждый день видите асфальт на дорогах, по которым вы едете, на тропах, по которым вы идете, и на шоссе, по которым вы передвигаетесь. Но задумывались ли вы когда-нибудь о процессе производства асфальта?


Откуда берется асфальт?

Хотя асфальт все еще можно найти в его естественном состоянии, сегодня асфальт обычно перерабатывается из нефти. Нефтяные скважины поставляют нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на различные фракции, одна из которых — из самой тяжелой части нефти — это асфальт.

Затем асфальт

можно модифицировать различными способами, включая «сокращение» (добавление режущего агента), чтобы сделать его достаточно пластичным для использования, или эмульгирование или измельчение для получения нужной консистенции. Асфальт для дорожного покрытия проходит процесс смешивания либо на барабанной установке, которая представляет собой крупномасштабную и непрерывно работающую установку, либо на установке периодического действия, которая представляет собой установку с меньшей производительностью, которая смешивает партиями.

Получение правильной асфальтовой смеси

Есть несколько различных способов смешивания асфальта, самые популярные из которых — горячий и холодный.Горячий асфальт получают путем нагревания заполнителей для уменьшения вязкости связующих веществ и придания им большей текучести, а затем его сушки для удаления оставшейся влаги. Это смешано горячим при температуре 200-350 градусов по Фаренгейту. Она называется горячей смесью не только потому, что она горячая, она также должна оставаться горячей для укладки и уплотнения при ремонте или укладке. Эта потребность в том, чтобы асфальт оставался теплым во время укладки и уплотнения, является одной из причин, по которой летом выполняется так много мощения.

Готовый асфальт оценивается по его качеству с точки зрения консистенции, вязкости и чистоты. Это важно для правильного контроля, транспортировки и использования асфальта при укладке асфальта.

Асфальт холодного смешивания состоит из четверти дюймовой стружки и специального масла. Этот особый состав сохраняет асфальт мягким и помогает ему отталкивать воду. Как следует из названия, холодный асфальт не обязательно должен быть теплым, чтобы его можно было использовать при ремонте асфальта. Добавки в масло сохраняют мягкость смеси в течение всего года, что позволяет заделывать выбоины в различных погодных условиях.Даже в холодную или влажную погоду асфальт из холодной смеси остается мягким и отталкивает воду, что делает его идеальным для ремонта выбоин зимой и ранней весной. Он будет вытеснять воду из выбоины, прилипать к поверхности под ней и оставаться гибким, заделывая выбоину в течение всего года.

Производство асфальта и окружающая среда

Окружающая среда тщательно учитывается на протяжении всего процесса производства асфальта. Выбросы нефтеперерабатывающих заводов и производителей асфальта строго контролируются с помощью оборудования, которое собирает пыль и твердые частицы и повторно использует их в процессе нагрева.Это предохраняет их от выброса в окружающую среду, а также увеличивает эффективность процесса нагрева. Переработка асфальта также положительно влияет на окружающую среду: ежегодно не менее 90 миллионов тонн старого асфальтового покрытия измельчается и перерабатывается в новый асфальт. В Wolf Paving мы перерабатываем 100% асфальта, снятого с рабочих площадок, кроме того, мы принимаем вторсырье от других подрядчиков.

Пока летающие автомобили не станут нормой, асфальтовые дороги останутся, но даже тогда нам понадобятся парковки.Таким образом, процесс производства асфальта постоянно совершенствуется, включая улучшенное использование сырья, методы поддержания существующего асфальта и методы его переработки.

Заинтригованы? Свяжитесь с Wolf Paving, чтобы узнать больше об асфальтовом покрытии или о том, как заасфальтировать парковку, дорогу или подъездную дорожку.

Обладая 75-летним опытом укладки асфальта, от шоссе до проезжей части, мы являемся вашим местным поставщиком для всех ваших потребностей в укладке асфальта.

Wolf Paving предлагает профессиональные услуги по укладке дорожного покрытия от Милуоки до Мэдисона и повсюду между ними, включая все области вокруг: Сан-Прери, Окономовок и Вокеша.

Никогда не поздно или рано запросить бесплатную смету дорожного покрытия. Позвоните в Wolf Paving сегодня. Чтобы узнать о районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121. В районе Мэдисона звоните нам по телефону 608-249-7931.


Определение битума

Что такое битум?

Битум, также известный в США как асфальт, представляет собой вещество, получаемое путем перегонки сырой нефти, которое известно своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами. При производстве битума путем дистилляции удаляются более легкие компоненты сырой нефти, такие как бензин и дизельное топливо, оставляя «более тяжелый» битум позади.Производитель часто улучшает его несколько раз, чтобы улучшить его сорт.

Битум также может встречаться в природе: отложения природного битума образуются на дне древних озер, где доисторические организмы с тех пор разложились и подвергались воздействию тепла и давления.

Ключевые выводы

  • Битум, вещество, известное своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами, может происходить естественным путем или образовываться при перегонке сырой нефти.
  • Он состоит из сложных углеводородов и содержит такие элементы, как кальций, железо, сера и водород.
  • Цены на битум определяются состоянием мировой экономики, а также спросом и предложением на сырую нефть.
  • Первые в мире фьючерсные контракты на битум дебютировали на Шанхайской фьючерсной бирже в октябре 2013 года.

Что такое битум

Битум состоит из сложных углеводородов и содержит такие элементы, как кальций, железо, сера и кислород. Качество материала и простота производства зависят от источника и типа сырой нефти, из которой она получена.

Битум обычно используется в промышленности. Вещество впервые было использовано из-за его естественных адгезионных и гидроизоляционных свойств, помогающих связывать строительные материалы вместе, а также покрывать днища судов. Он также использовался в прошлом как лекарство.

Древние цивилизации торговали материалом, и Геродот, греческий историк V века до нашей эры, утверждал, что стены древнего Вавилона содержали битум.

В настоящее время этот материал чаще всего используют при мощении дорог.Большинство дорог в США построено либо из битума, либо из комбинации битума и заполнителей, таких как бетон. Ключевым преимуществом, помимо его адгезионных и гидроизоляционных свойств, является то, что инженеры, заменяющие асфальтовые дороги, могут повторно использовать материал в других дорожных проектах. Битум также широко используется производителями при создании кровельной продукции.

При больших нагрузках битум может деформироваться необратимо, в зависимости от состава асфальтовой смеси, температуры окружающей среды и величины нагрузки на материал.Битум окисляется, что может сделать асфальт хрупким и привести к его растрескиванию.

Битум природного происхождения

Битум также является термином, используемым для обозначения нефтеносных песков или частично уплотненного песчаника, содержащего природную смесь песка, глины и воды, насыщенную плотной и чрезвычайно вязкой формой нефти.

Битумные пески чрезвычайно распространены в Канаде, особенно в провинции Альберта, где рост цен на нефть сделал экономически выгодной добычу нефти из этих песков в больших масштабах.По оценкам Канадского института энергетических исследований (CERI), цена на сырую нефть должна составить 70,08 доллара за баррель, чтобы отдельный битумный рудник был прибыльным.

Цены на битум

Битум — это остаточный материал в процессе переработки сырой нефти в сжиженный нефтяной газ (СНГ) и бензин. Таким образом, цены на битум в значительной степени зависят от того же набора факторов, которые влияют на цены на нефть. К ним относятся спрос и предложение на нефть и геополитическая стабильность в нефтедобывающих регионах мира.

Дополнительным фактором, влияющим на цены на битум, является разница в цене между тяжелой и легкой нефтью. Битум образуется как побочный продукт в процессе перегонки тяжелой нефти; Таким образом, решение нефтепереработчиков о переработке тяжелой сырой нефти по сравнению с легкой имеет решающее значение для цен на битум.

Правительство США является крупнейшим покупателем асфальта, производимого в стране. Неудивительно, что это означает, что экономические условия оказывают побочное влияние на цены на битум. Например, более высокий спрос на асфальт для дорог во время экономического бума может привести к росту цен.Поскольку Китай вложил значительные средства в масштабирование своей дорожной инфраструктуры, в последнее время он также сыграл важную роль в определении спроса и установлении цен на битум.

Фьючерс на битум

Первые в мире фьючерсные контракты на битум дебютировали на Шанхайской фьючерсной бирже в октябре 2013 года и были нацелены на операторов нефтеперерабатывающих заводов, продавцов битума и конечных пользователей продукта.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *