заезд через канаву, какую трубу положить, как сделать обустройство подъезда своими руками

Даже пешком войти в необорудованный надлежащим образом вход будет затруднительно. Нередко обеспечить нужный въезд становится проблемой, но решить ее можно своими руками, разобравшись со спецификой работ.
Варианты обустройства въезда
Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.
Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.
Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:
- Простой, ровный въезд. Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
- Въезд с обустройством дренажной системы. Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
- Заезд через канаву. Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
- Заезд под уклоном. Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.
Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.п.



Выбор покрытия
Въездная зона любого загородного участка подвергается наиболее интенсивному износу, что обуславливает повышенные требования к ее покрытию. Выбор материала для него должен производиться с учетом наличия личного транспорта, предполагаемого заезда транспортных средств, возможности их стоянки.
Покрытие должно быть достаточно прочным, долговечным, стойким к климатическим воздействиям в различные сезоны, морозоусточивым, стойким к длительному воздействию солнечных лучей. На нем не должны оставаться лужи после дождя и оно не должно раскисать в ненастное межсезонье.
Покрытие въездной зоны может быть двух типов – экономичное простое и жесткое, повышенной прочности. В первом случае оно представляет собой выравненный и уплотненный грунт с насыпным слоем, обладающим дренажными способностями – песок, щебень, гравий.
Особого внимания заслуживает жесткое покрытие, которое может иметь такие разновидности:
- Монолитное бетонное покрытие, выполняемое путем заливки раствора. Оно при соблюдении технологии имеет высокую прочность и надежность, что компенсирует достаточно высокую стоимость. К недостатку можно отнести постоянное образование бетонной пыли при частом заезде автомашин.
- Покрытие из бетонных плит. В отличии от предыдущего варианта в нем есть стыковочные швы, которые могут разрушаться, что со временем приводит к нарушению ровности дороги.
- Асфальт. Этот материал обойдется значительно дешевле цемента, но вручную наложить его качественно очень трудно. Если имеется возможность привлечь специальную технику (каток), то асфальтовое покрытие обеспечит выполнение всех требований.
- Брусчатка их камня или тротуарной плитки. Это достаточно прочное и долговечное покрытие, обладающее привлекательным внешним видом, а потому гармонирующее с общим оформлением участка. Однако стоимость его достаточно велика, а кладка требует много времени и специфических навыков.
- Деревянный настил.
Выбор материала покрытия во многом зависит от финансовых возможностей владельца. В простеньких хозяйствах чаще укладывается песчаный слой, но наибольшей популярностью пользуется бетонная заливка.


Нормативные требования
Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.
Выделяются такие нормируемые параметры:
- ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
- в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
- в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
- уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
- въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.
Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.



Как сделать въезд через дренажную канаву?
Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.
Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:
- На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
- В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
- Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
- Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
- Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.
Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок. Такая конструкция возводится следующим образом:
- Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
- После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
- В опалубке устанавливается армирующие стальные стержни диаметром 12-14 мм.
- Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
- После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
- Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.
При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.

Как устроить заезд из шпал?
Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик. Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал. Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.
Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах, усиливающийся на солнцепеке.
Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками. Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой.
Перекрытие железобетонной плитой
Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту. Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана.
Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки
Устройство въезда под уклоном

В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.
Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.
Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке :
- Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
- По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
- Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
- Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.
При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки.
Порядок бетонных работ
Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:
- Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
- Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
- Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
- Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
- Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется строительным уровнем.
На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.



Альтернативные решения
При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.
Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.


Мероприятия по организации заезда
Устройство въезда на участок – это первое и важное мероприятие по обустройству участка, без которого не стоит приступать к строительным работам (смотрите: типы частных домов) и благоустройству территории. Работы организуются в следующем порядке:
- ознакомление с нормами СНиП и правилами садово-огороднической организации;
- определение оптимального места заезда на участок с учетом рельефа прилегающей территории и расположения основной дороги;
- разработка проекта въезда, выбор варианта обустройства;
- подготовка площадки, очистка от мусора, максимальное разравнивание;
- проведение работ по обустройству въезда.


При планировании мероприятий следует сразу определить место остановки транспорта перед воротами и место для длительной парковки автомобили. Надо учитывать не только личный автомобиль, но и возможный приезд гостей и спецтехники.

Нормальное функционирование загородного участка невозможно без правильного устройства въезда на него. Его можно обустроить разными способами, но надо обеспечить надежность, долговечность, а самое главное – безопасность. Все работы можно сделать своими руками, для чего необходимо учитывать нормативные требования и общие правила их проведения.
Как сделать заезд на участок через канаву своими руками
Приобретая земельный участок, владельцы первым делом задумываются об удобном заезде на него. Независимо от предназначения, для благоустройства придется завозить строительные материалы, инструменты и разнообразную утварь.
Заезд необходим просто для того, чтобы попасть на участок всей семьей, не оставляя транспорт без присмотра на улице. Зачастую для заезда становятся преградами сточные или дренажные канавы. Тогда возникает вопрос: как его сделать? Он должен быть удобным, практичным и долговечным. Можно обратиться к профессионалам или же обустроить все своими руками.
Прежде всего, следует внимательно изучить особенности ландшафта, измерить глубину и ширину канавы, учесть технические характеристики и особенности грунта. Ни в коем случае нельзя засыпать канаву, с приходом весенних паводков или сильных дождей подтопление станет закономерным. В воде могут оказаться грядки, дом и подвал.
Организация заезда на участок через канаву, прежде всего, предусматривает обустройство дренажной системы. Это обеспечит бесперебойный отток воды в случае осадков или наводнений. Стоит обдумать и просчитать несколько вариантов, определить рентабельность строительных работ с учетом возможностей, желаний и особенностей участка. Среди услуг строительных компаний есть специалисты, предлагающие профессиональную помощь по изготовлению таких въездов через канавы.
Варианты устройства заезда на участок
До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.
Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:
- Измерить ширину и глубину канавы.
- Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
- Подготовить материалы и инструменты.
- Составить план работ.
Совет! Немаловажно определиться с дизайном будущего заезда еще до начала стройки, чтобы он по стилю совпадал с общими дизайнерскими решениями участка и дома.
Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.
Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.
Для достижения максимальной прочности можно заказать услуги бетоновоза и залить поверхность заезда промышленным бетоном.
Жесткое покрытие выбирают разнообразное:
- Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
- Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
- Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
- Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
- Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
- Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.
Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.
Совет! Для безопасности обязательно монтируются с обеих сторон ограждения: бетонные, металлические, кирпичные или из камня.
Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.
С использованием трубы
В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:
- Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
- Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
- Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
- Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.
Совет! При выборе трубы необходимо учитывать ее сечение, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через нее.
Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.
Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.
Без использования трубы
Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:
- небольшой, до полуметра, глубине канавы;
- расположения участка на возвышенности;
- засушливого климата с небольшими осадками.
Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.
Как сделать заезд на участок с уклоном
Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.
При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.
Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.
Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.
Въезд на участок к частному дому– обустройство своими руками +Фото и Видео
Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.
Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.
Варианты обустройства
Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.
Устройство въезда может иметь несколько вариантов:
- Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
- Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать дренажную систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
- Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку железобетонных плит. В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
- Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.
У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.
Выбираем покрытие
Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.
Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.
Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:
Бетонное монолитное покрытие, которое выполняется за счет заливкой раствором. При выполнении технологии оно имеет высокий показатель прочности и надежности, а это с лихвой компенсирует достаточно высокую цену. К недостаткам отнесем постоянное образование бетонной пыли, если часто будут заезжать автомобили.
- Покрытие из бетонных плит. В отличие от первого вида здесь даже есть стыковочные швы, которые способны разрушаться, а это спустя определенный промежуток времени приведет к нарушению ровности покрытия.
- Асфальт. Такой материал будет намного дешевле, чем делать заливку цементом, но очень трудно наложить его качественно и ровно. Для этого можно воспользоваться услугами асфальтоукладчика со своей техникой (катком), и тогда асфальтное покрытие поможет обеспечить выполнение всех необходимых требований.
- Брусчатка из тротуарной плитки или камня. Это покрытие достаточно долговечное и прочное, имеет красивый внешний вид, а поэтому будет замечательно гармонировать с общим видом участка. Но стоимость брусчатки достаточно большая, а для кладки потребуется много времени и специальные навыки, и если вы ими не располагаете, то придется потратиться еще и на оплату работы мастера.
- Деревянный настил. Древесина не обладает большим сроком службы и подвержена гниению, но ее прочность, дешевизна и доступность делает ее востребованным материалом при создании настилов на перекрытия канав и траншей.
Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.
Нормативные требования
Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.
Выделяют следующие нормируемые параметры:
Ширина заезда должна быть не меньше 400-450 см.
- В месте, где въезд примыкает к основной дороге, должно быть расширение не меньше 800 см, что обеспечивает поворот с радиусом не меньше 500 см.
- При создании дренажа в кювете проезжей части используется труба, диаметр которой больше 0,3 метр и длиной больше 4,5 метра.
- Уклон трубы под проезжей частью обязательно должен совпадать с уровнем дорожного полотна.
Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.
Как создать заезд через дренажную канаву?
Заезд на участок не должен перекрывать систему дренажа, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.
Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:
- На всю ширину заезда со дна канавы следует снять грунт на глубине 20 см, а поверхность утрамбовать.
В углубленный участок следует засыпать подушку из щебня и песка, причем ее толщина должна быть от 30 до 40 см при тщательном уплотнении.
- Труба должна быть уложена с таким расчетом, чтобы с каждой стороны она выступала не меньше, чем на 0.5 метра. К примеру, при ширине въезда в 5 метров длина трубы должна быть хотя бы 6 метров. На торцах трубы советуем закрепить сетку для того, чтобы предотвратить чрезмерное засорение.
- Поверх трубы засыпьте смесь щебня и песка. Толщина слоя должна быть не меньше 30 см, а после тщательно все утрамбуйте.
- Завершающим этапом обустройства въезда через систему дренажа будет формирование покрытия.
Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:
- Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
- После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
- В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
- После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
- Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
- Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.
При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.
Как сделать заезд из шпал?
Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.
Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.
Перекрытие ж/б плитой
Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.
Устройство въезда с уклоном
Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса , максимальный наклон которого 24 градуса.
Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:
- Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
- По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
- Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим уплотнением.
- Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.
Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.
Порядок выполнения работ по бетонированию
Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок:
- Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
- Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
- Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
- Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
- Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.
На поверхности бетона ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.
Альтернатива
Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.
Обустройство въезда на участок

Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.
Выбираем покрытие для обустройства въезда на участок
Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:
- Бетонные заливные;
- Деревянные;
- Выложенные из камня или тротуарной плитки;
- Бетонные, собранные из плит;
- Асфальтированные.
Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.
Как залить въезд на участок бетоном?
Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.
Как же сделать это правильно?
Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.
Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).
Затем заливают «корыто» до краев.
Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться.
В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.
Песчаный въезд
Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.
class=»eliad»>Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.
Въезд на участок над канавой
Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:
- 1. Посредством укладки на дно канавы трубы;
- 2. С помощью железобетонных плит;
- 3. С помощью деревянных шпал.
Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.
Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.
Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.
Ворота и парковка
Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.
Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.
Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.
Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.
class=»eliad»>Устройство и организация въезда на дачный участок
Перед началом строительства будущего заезда для машины на даче, прежде всего, необходимо определиться с его размерами, которые в идеале должны составлять 2,5–3 метра. Слишком широкий заезд вряд ли оправдан на небольшом дачном участке, когда метры желательно экономить. В среднем длина автомобиля – около 2,5 метра, соответственно, длина заезда должна составлять четыре метра. Исходя из этого, размеры площадки получаются 3,5 на 4 метра.

После подготовки плана заезда, можно начинать проводить расчет стоимости строительных материалов. Для этого нужно решить, какое именно покрытие для заезда будет использоваться: асфальтное или бетонное. Если вы решили использовать асфальтное покрытие, то имейте в виду, что с ним придется много возиться, дополнительно применяя асфальтоукладочный каток. Нужно приложить немало сил и времени, чтобы завершить собственноручную качественную укладку асфальта. Именно по этой причине многие люди выбирают для работы простое бетонное покрытие.
Прежде всего, вам необходимо сделать котлован под покрытие. Колышками нужно отметить сам заезд, потом вырыть котлован глубиной около 20 сантиметров. Затем следует выровнять поверхность основания под покрытие, после чего сделать опалубку по всему периметру котлована. Опалубку можно соорудить с помощью фанеры или обыкновенных досок.

Затем необходимо сделать основание из песка высотой примерно 10 сантиметров. Количество песка, которое будет затрачено, составляет около 4 кубических метров. Для обустройства бетонного основания уйдет четыре кубических метра бетоносмеси. При постройке заезда также потребуется устроить дренаж его, что можно сделать с помощью специально предназначенной базальтовой сетки.
Но если подходить к устройству этой важной системы профессионально, то используются дренажные трубы. Если смотреть с точки зрения профессионального строительства, то нужна закладка дренажных труб: они прячутся в песчаное основание.
Верхний слой песчаного основания делается из сухой цементной смеси.
После подготовки котлована, в него можно начинать засыпать песок. В итоге должно получиться покрытие примерно в 8 сантиметров глубиной. Теперь нужно пролить песок водой и утрамбовать его.
Для этого используют специальный трамбовочный инструмент или обыкновенную деревянную колоду с двумя ручками. Оставшийся песок необходимо смешать с сухой цементной смесью (достаточно всего одного мешка). После этого высыпают получившуюся цементно-песочную смесь на первый слой, выравнивают его и делают утрамбовку.
На этом можно сказать, что работы по основанию будущего заезда завершены. После этого можно проводить бетонные работы.
На готовое основание укладывается дренажная сетка из базальта, после чего можно заливать бетонный слой.
Следует выровнять верхний слой покрытия, причем лучше делать это с помощью специального строительного вибратора. Чтобы вода стекала по бокам, после этого проводится профилирование покрытия. Делается такой поверхностный отвод воды при помощи специальных лотков из пластика.
Заезд для машины на даче готов. Теперь ему нужно дать отстояться в течение 20 дней.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Строительство стоянки для автомобиля
Многие из дачников обеспокоены тем, что по приезде в загородный дом им негде поставить машину. По этой причине, если вы собираетесь ездить на дачу на машине, вам рано или поздно придется сделать место для машины на участке.
Ситуация, при которой отсутствует стоянка для машины, встречается очень часто – автомобиль просто ставится около участка и перегревается на жарких солнечных лучах. От этого неудобства нужно избавляться как можно быстрее.
Вернуться к оглавлениюКак построить бюджетную стоянку
Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.
Въезд на участок может быть оснащен распашными или раздвижными дачными воротами, которые можно также установить после окончания всех строительных работ на участке. Даже можно соорудить временный заезд на дачу с помощью щебня своими руками. Когда въезд на участок готов, можно приступать к строительству стоянки.Понадобятся для этого:
- Песок;
- Гравий;
- Металлические трубы для дренажа;
- Кровельное покрытие.
Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.

Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.
Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.
В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.
Вернуться к оглавлениюПостройка капитальной автостоянки
Наиболее надежным и долговечным вариантом постройки станет возведение капитальной автостоянки с разработкой проекта и возможностью его последующего декорирования. Вы можете не тратить время на проектирование, а просто начертить предполагаемую схему будущей стоянки, одновременно подсчитывая расходы и количество материла, который будет затрачен.

Для строительства капитальной автостоянки нужно приобрести:
- Бетонную смесь;
- Материалы для укладки тротуара;
- Кирпичи;
- Металлические трубы;
- Уголки;
- Стойкую краску;
- Кисти;
- Материалы для кровли;
- Лопаты;
- Емкости для растворов;
- Мастерок.
Строительство стоянки
Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.
Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.
Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля. Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич.
Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.
Вернуться к оглавлениюСпособы постройки автостоянки
Парковка с использованием щебня
Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.
Стоянка с использованием тротуарного кирпича
Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.
Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.
Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.
Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля. Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения.
Бетонная автостоянка
Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.