Как жидкое стекло сделать твердым: Как жидкое стекло сделать твердым

Как жидкое стекло сделать твердым

Гордость Одессы

Двести лет назад, в 1794 г, в только что отвоеванном у турок Новороссийском крае началось строительство нового морского порта и города, который вскоре получил название Одессы. Первые его камни закладывали те самые суворовские солдаты и казаки Черноморского войска-большей частью бывшие запорожцы, — которые за пять лет до тога брали штурмом стоявшую на месте будущего города турецкую крепость Хаджибей.

Российские солдаты умели не только брать крепости и строить города. Они же положили начало и театральной истории Одессы, разыграв в 1803 г. для первых одесситов комическую оперу «Мельник, колдун, обманщик и сват>. А уже в 1810 г. в Одессе открылся построенный по проекту знаменитого петербургского архитектора Тома де Томона городской оперный театр. По преданию, строительным материалом для него послужили камни турецкой крепости. Это о нем писал в «Евгении Онегине» не раз бывавший там во время своей южной ссылки Пушкин:

Но уж темнеет вечер синий,

Пора нам в оперу скорей,

Там упоительный Россини,

Европы баловень — Орфей.

В 1873 г. случилось несчастье: здание театра уничтожил пожар. Но оставаться без своего театра Одесса не хотела — решено было выстроить новый, еще красивее Городская управа объявила всемирный конкурс. Лучшим из сорока поступивших на конкурс был признан проект венских архитекторов Г.Гельмера и Ф.Фельнера, и к 1887 г. строительство было закончено. Новое здание оперного театра в Одессе стало одной из главных архитектурных достопримечательностей города, выдающимся памятником европейской архитектуры второй половины XIX в.

Правда, невезение продолжалось — в 1925 г. театр снова сгорел, но вскоре был восстановлен. А на случай нового пожара для бесперебойного снабжения водой рядом построили подземных бассейн с красивым фонтаном над ним: вала мощными насосами подается в фонтан, а оттуда снова стекает в бассейн.

Коварство лёсса

Но не только пожары угрожали одесскому оперному театру. С первых же дней над ним нависла другая, не менее серьезная опасность, о которой вряд ли догадывались многочисленные посетители.

Уже вскоре после завершения строительства здание начало деформироваться. В его стенах появились сквозные вертикальные трещины, достигавшие местами 5 см, трескались поперек перекрытия, проседал пол вестибюля. Нивелирование, проведенное в 1900 г., показало, что вся правая сторона театра, обращенная к морю, заметно осела — местами более чем на 20 см. В 1902 г. здание пытались укрепить: фундамент расширили, под правой частью устроили бетонную подпорную стенку. Однако осадка продолжалась, появлялись все новые трещины. К 1950 г. правая сторона здания осела уже на 32 см, заметно деформировались металлические стропильные фермы, поддерживающие купол, а концы их стали выходить из своих гнезд.

А все дело в том, что оказался ненадежным грунт, на котором возведен театр. Фундаменты театра опираются на мощный, 8-11-метровый слой лёсса — породы, известной своим коварством. Лессовые грунты чрезвычайно пористы. Образующие их твердые частицы разделены обширными пустотами, на долю которых приходится почти половина объема грунта — до 46%. Правда, при обычных условиях частицы соединены между собой довольно прочными связями и могут выдержать немалые нагрузки. На таких грунтах построены, например, египетские пирамиды, благополучно простоявшие не одно тысячелетие.

Однако положение резко меняется, стоит только в лёссовый грунт проникнуть воде (что в египетской пустыне случается, естественно, редко). Около 20% массы лёсса приходится на глинистые частицы. В сухом виде они прекрасно цементируют грунт, но если его намочить, эта способность напрочь теряется, грунт становится похожим на сметану и начинает «ползти». Теперь даже при самом небольшом давлении поры в лёссе начнут смыкаться, он будет уплотняться, и возникнут просадки.

Есть в инженерной геологии такой параметр грунта — число пластичности: у песка, например, оно равно нулю (а еще говорят, что не надо строить лом на песке — прекрасный грунт, между прочим). Для обычно встречающихся земляных грунтов число пластичности составляет 10 — 12, а для грунта. лежащего в основании одесского театра, доходит до 19. Коэффициент просадочности его достигает 0,05 — это значит, что метровая толща лёсса, промоченная водой, может осесть на целых 5 см. Если руководствоваться действующими строительными нормами, то допустимая нагрузка на такой грунт не должна превышать 1,8 кг/см’. Строители же театра, поставившие на лессовое основание махину 30-метровой высоты весом почти в 40 тысяч тонн, этих норм не знали, и фактическая нагрузка на грунт доходит здесь до 4 кг/см.

Все это было бы не страшно, если бы в грунт не проникала влага. Но Одесса — не египетская пустыня, там и дожди случаются, и снег выпадает. Подтекает вода из водопровода и канализации. Правда, еще в 1909 г. керамические канализационные трубы, проходившие поблизости от театра, заменили металлическими, но полной герметичности все равно не добились А самую роковую роль сыграл, по-видимому, противопожарный бассейн, устроенный рядом, — уж из него-то вола просачивалась в грунт в изрядных количествах Лучше всего было бы, конечно, проступать всю толку лёсса, подстилающую фундамент, и сделать так. чтобы больше в нее вода не поступала, — но это. ясное дело, нереально. Для спасения уникального здания нужно было принимать срочные меры.

Как жидкое сделать твёрдым?

Вообще говоря, существует много разных способов уплотнения просадочных грунтов. Вплоть до самых экзотических. Например, термическая обработка: бурят скважины, ставят над ними мощные газовые горелки и раскаленные продукты горения вдувают в скважины. Вокруг них происходит, по существу, обжиг лесса. он превращается в некое подобие кирпича — после этого никаких просадок быть уже не может Но тут этот способ явно не подходил пришлось бы на время превратить театральное здание в печь для обжига, и что бы стало тогда с его интерьерами и всей «начинкой»».

В некоторых случаях. чтобы уменьшить пористость лёсса — главную причину просадок, — в него вводят. опять-таки через скважины, расплавленный битум. или соли, или известь, которые заполняют поры Чтобы укрепить грунт под театром, одесские строители выбрали один из вариантов этого способа, когда для заполнения пор в грунт вводят раствор силиката натрия — жидкое стекло, то есть хорошо всем известный силикатный клей.

Обычно это делают так. Жидкое стекло по трубам нагнетают в толщу лесса, оно пропитывает грунт, а потом туда по тем же трубам подают отвердитель — вещество, которое вступает с силикатом натрия в реакцию, образуя нерастворимые в воде продукты. Они и заполняют поры в лёссе, он становится более водоустойчивым и прочным.

В качестве отвердителя применяют, например. хлористый натрий, алюминат натрия, кремнефтористоводородную или ортофосфорную кислоту, и называется этот способ двухрастворной силикатизацией. Принцип тут, в сущности, тот же, что и при использовании бинарного химического оружия, когда два вещества, сами по себе безвредные и безопасные в обращении (в данном случае — растворимые и удобные для закачки в грунт), реагируя между собой в нужный момент и в нужном месте, дают соединение ядовитое (в данном случае — нерастворимое и заполняющее поры).

Но оказалось, что здесь этот способ можно сще и значительно упростить. Дело в том, что в одесском лёссе содержится довольно много сернокислого кальция.

Он сам способен реагировать с силикатом натрия — получается нерастворимый гидрат окиси кальция, на котором адсорбируется анион кремневой кислоты, образуя опять-таки нерастворимый гель.

Отверждение происходит довольно медленно — за это время закачиваемый в грунт раствор успевает распространиться во все стороны довольно далеко от места закачки. И когда он затвердевает, образуется колонна твердого грунта — нечто вроде сваи более чем метровой толщины. На таких сваях может покоиться самое тяжелое сооружение, не боясь просадок.

Подобный способ силикатизации, когда отвердителем служит сам грунт, — он получил название однорастворного — разработал в московском институте «Фуцдаментпроект» доктор геолого-минералогических наук В В.Аскалонов. Этот способ еще в 1949 г. успешно применили при восстановлении Днепровского алюминиевого завода в Запорожье, где нужно было закрепить лёсс под 120-метровой железобетонной трубой, а в 1950 г, точно так же уплотнили грунт под одним из цехов Южнотрубного металлургического завода в Никополе.

Спасение театра

Работы по спасению театра начались в конце 1955 г. По всему периметру здания проделали 2300 скважин, в которые опускали специальные трубы-инъекторы диаметром 38 мм с перфорированной нижней частые — через нее раствор нагнетали в грунт. Закрепление шло в несколько приемов: трубу сначала погружали на 130 см, закачивали некоторое количество раствора, потом проходили еше столько же, закачивали новую порцию, и так далее по всей толще лесса. Напротив театра, во дворе жилого дома, устроили целый заводик, где из силикат-глыбы (твердого силиката натрия) готовили раствор для закачки, который по трубам подавали к скважинам.

План фундамента театра. точками показано расположение иъекционных скважин, через которые в грунт нагнетался раствор силиката натрия

Не обошлось без сюрпризов. В одном месте инъекторы, погрузившись на метр-два, дальше не пошли. Когда здесь выкопали шурф, чтобы посмотреть, в чем дело, оказалось, по трубы уперлись в какой-то бутобетонный массив Как выяснилось, это была та самая подпорная стенка, которую устроили еще в 1902 г.

при первых признаках просадок. Чтобы пройти этот массив, пришлось прибегнуть к помощи бурильных станков.

В общей сложности в грунт под театром закачали 5 400 000 л раствора; чтобы перевезти такое количество, понадобилось бы 360 самых больших автоцистерн. Объем закрепленного грунта составил более 15 000 куб.м — в таких масштабах силикатизация грунта была применена в нашей стране впервые.

Стеклянные колонны — монолиты закреплённого грунта

Результаты превзошли все ожидания. Когда образцы закрепленного лесса подвергли лабораторным испытаниям, оказалось, что они способны выдержать нагрузку до 38 кг/см. Лёсс стал крепче камня — во всяком случае, крепче ракушечника, из которого построена почти вся Одесса: его предел прочности не превышает 15 кг/см.

Правда, высказывались опасения, что с течением времени кремнезем будет понемногу выщелачиваться из лёсса грунтовыми водами и это приведет к потере прочности. Однако неоднократно повторявшиеся с тех пор вплоть до 1992 г испытания неизменно показывали, что опасаться нечего: и механические свойства закрепленного грунта, и его химический состав остаются постоянными. Наглядным подтверждением этого могут служить несколько монолитов, которые вот уже больше 35 лет хранятся в Одессе прямо на открытом воздухе и до сих пар не претерпели никаких изменений.

Вскрытие грунта под зданием театра контрольными шурфами показало, что лёсс закреплен на всю глубину, до подстилающей его толки красно-бурых глин трехметровой мощности. Эти глины прочны, водонепроницаемы, не просаживаются и могут служить зданию надежным основанием. О том же говорят и данные многолетнего высокоточного нивелирования: сразу после завершения работ осадка здания прекратилась и больше не возобновлялась.

Теперь стала возможной и реставрация одесского театра, в которой он давно нуждался. В 60-х rr. в нем были восстановлены в первозданном виде все детали интерьеров, от мозаичных полов до обойных гвоздиков XIX столетия и позолоты, на которую ушло почти 10 кг чистого золота. Театр был полностью переоборудован в соответствии с современными требованиями, в нем установили кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронной регулятор освещения и даже орган.

Фронтон центрального портика театра украшает мраморная лоска с несколькими надписями, отражающими важнейшие события в его истории. Первая из них — MDCCCLXXXIVMDCCCLXXXVII — запечатлела годы строительства театра. 1884 — 1887. Вторая — ARDEBATAM (горел) ANNO MCMXXV — напоминает о пожаре театра в 1925 г. Третья — RESTITUTUM (восстановлен) MCMLXVII появилась там в 1967 г. после окончания реставрации. Но сама реставрация стала возможна только после того, как строители, укрепив основание театра, спасли его от разрушения. И к надписям на фронтоне вполне можно было бы добавить еще одну: FIRMATUM (укреплен) MCMLVI.

Статья подготовлена в содружестве с порталом о технологиях строительства и истории архитектуры:

Соединение в углах плинтусов

Как сделать матовым стекло или другую поверхность в домашних условиях? Матирование своими руками. Как сделать стекло в домашних условиях

Сегодня мы поговорим о том, как самому в домашних условиях изготовить стекло своими руками. Так же рассмотрим методики и технологии самостоятельного изготовления стекла и стеклянных изделий, а именно печи, приспособления и инструменты для плавки стекла

На заводах и в химических лабораториях стекла получают из шихты — тщательно перемешанной сухой смеси порошкообразных солей, оксидов и других соединений. При нагревании в печах до очень высокой температуры, нередко выше 1500°С, соли разлагаются до оксидов, которые, взаимодействуя между собой, образуют силикаты, бораты, фосфаты и другие устойчивые при высоких температурах соединения. Вместе они и составляют стекло.

Мы будем готовить так называемые легкоплавкие стекла, для которых достаточно лабораторной электрической печи с температурой нагрева до 1000°С. Еще понадобятся тигли, тигельные щипцы (чтобы не обжечься) и небольшая ровная плита, стальная или чугунная. Сначала мы сварим стекло, а потом найдем ему применение.

Перемешайте шпателем на листе бумаги 10 г тетрабората натрия (буры), 20 г оксида свинца и 1,5 г оксида кобальта, просеянных через сито. Это и есть наша шихта. Пересыпьте ее в небольшой тигель и уплотните шпателем так, чтобы получился конус с вершиной в центре тигля. Уплотненная шихта должна занять в тигле не более трех четвертей объема, тогда стекло не будет проливаться.

Щипцами поставьте тигель в электропечь (тигельную или муфельную), нагретую до 800—900 °С, и подождите, пока шихта не сплавится. Об этом судят по выделению пузырьков: как только оно прекратилось, стекло готово. Достаньте тигель щипцами из печи и сразу же вылейте расплавленное стекло на стальную или чугунную плиту с чистой поверхностью. Остывая на плите, стекло образует слиток сине-фиолетового цвета.

Чтобы получить стекла других цветов, замените оксид кобальта другими окрашивающими оксидами. Оксид железа(III) (1—1,5 г) окрасит стекло в коричневый, оксид меди(II) (0,5—1 г)—в зеленый, смесь 0,3 г оксида меди с 1 г оксида кобальта и 1 г оксида железа (III)—в черный цвет. Если же взять только борную кислоту и оксид свинца, то стекло останется бесцветным и прозрачным. Поэкспериментируйте сами с другими оксидами, например, хрома, марганца, никеля, олова.

Стекло измельчите пестиком в фарфоровой ступке, Чтобы не пораниться осколками, обязательно обмотайте руку полотенцем, а ступку с пестиком прикройте чистой тряпкой.

Ссыпьте мелкий стеклянный порошок на толстое стекло, добавьте немного воды и разотрите до сметанообразного состояния курантом — стеклянным или фарфоровым диском с ручкой. Вместо куранта можно взять маленькую плоскодонную ступку или полированный кусок гранита — так поступали старые мастера, когда растирали краски. Полученную массу называют шликером. Его мы будем наносить на поверхность алюминия примерно так же, как это делают, изготовляя украшения.

Очистите поверхность алюминия наждачной бумагой и обезжирьте кипячением в содовом растворе. На чистой поверхности прочертите скальпелем или иглой контур рисунка. Поверхность с помощью обычной кисточки покройте шликером, просушите над пламенем, а потом нагревайте в том же пламени до тех пор, пока стекло не наплавится на металл. У вас получится эмаль.

Если значок невелик, его можно покрывать слоем стекла и нагревать в пламени целиком. Если же изделие более крупное (скажем, табличка с надписью), то надо разбить его на участки и наносить стекло на них поочередно. Чтобы цвет эмали был более интенсивным, нанесите стекло повторно. Таким способом можно получать не только украшения, но и надежные эмалевые покрытия для защиты алюминиевых деталей во всевозможных приборах и моделях. Так как в этом случае эмаль несет дополнительную нагрузку, металлическую поверхность после обезжиривания и промывки желательно покрыть плотной оксидной пленкой; для этого достаточно подержать деталь 5—10 мин в печи с температурой чуть ниже 600°С.

Разумеется, на большую деталь шликер удобнее наносить не кисточкой, а из пульверизатора или просто поливом (но слой должен быть тонким). Подсушите деталь в сушильном шкафу при 50—60°С, а затем перенесите в электропечь, нагретую до 700—800°С.

А еще из легкоплавких стекол можно приготовить окрашенные пластинки для мозаичных работ. Куски битой фарфоровой посуды (их вам всегда дадут в посудном магазине) облейте тонким слоем шликера, просушите при комнатной температуре или в сушильном шкафу и наплавьте стекло на пластинки, выдерживая их в электропечи при температуре не ниже 700°С.

Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза…

В стальной плите толщиной около 1,5 см высверлите несколько углублений разных размеров с коническим или сферическим дном. Тем же способом, что и прежде, сплавьте разноцветные стекла. Гаммы, пожалуй, хватит, а чтобы изменить интенсивность, чуть увеличьте или уменьшите содержание окрашивающей добавки.

Небольшую каплю яркого расплавленного стекла поместите в углубление стальной плиты, затем налейте стекло цвета радужной оболочки. Капля войдет в основную массу, но не смешается с ней, — так будут воспроизведены и зрачок, и радужная оболочка. Охлаждайте изделия медленно, не допуская резких перепадов температур. Для этого затвердевшие, но еще горячие «глаза» достаньте из формы подогретым пинцетом, положите в рыхлый асбест и уже в нем охладите до комнатной температуры. .

Конечно, легкоплавким стеклам можно найти и другие применения. Но не лучше ли будет, если вы поищете их сами?

И в завершение опытов со стеклом, пользуясь все той же электропечью, попытаемся превратить обыкновенное стекло в цветное. Естественный вопрос: нельзя ли таким способом сделать солнечные очки? Можно, но вряд ли это удастся вам с первого раза, потому что процесс капризен и требует некоторых навыков. Поэтому беритесь за очки только после того, как потренируетесь на кусочках стекла и убедитесь, что результат соответствует ожиданиям.

Основой краски для стекла будет канифоль. Из резинатов, солей кислот, входящих в состав канифоли, вы ранее готовили сиккативы для масляных красок. Вновь обратимся к резинатам, потому что они способны образовывать на стекле тонкую ровную пленку и служить носителями красящего вещества,

В растворе едкого натра концентрацией около 20% растворяйте при помешивании и помня, конечно, об осторожности, кусочки канифоли до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. Отфильтровав, добавьте немного раствора хлорида железа FeCl3 или другой соли трехвалентного железа. Имейте в виду, что концентрация раствора должна быть небольшой, соль нельзя брать в избытке — осадок гидроксида железа, который в этом случае образуется, нам помешает. Если же концентрация соли невелика, то образуется красный осадок резината железа — он-то там и нужен.

Отфильтруйте красный осадок и высушите его па воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине (не автомобильном, а бензине-растворителе) еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5—10 мин в печь, нагретую примерно до 600°С.

Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать! Правильно, но именно это и нужно — пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т. е. может служить светофильтром.
Возможно, светозащитный слой покажется вам слишком темным или, напротив, излишне светлым. В таком случае поварьируйте условия опыта — чуть увеличьте или уменьшите концентрацию раствора канифоли, измените время и температуру обжига. Если же вас не устраивает цвет, в который скрашено стекло, замените хлорид железа хлоридом другого металла, но непременно такого, оксид которого ярко окрашен, например хлоридом меди или кобальта.

А когда технология тщательно отработана на кусочках стекла, можно без особого риска совершить превращение обычных очков в солнечные. Не забудьте только вынуть стекла из оправы — пластмассовая оправа не выдержит нагревания в печи точно так же, как канифольная основа…
.
Чтобы получить стекло, песок необходимо расплавить. Вам наверняка приходилось ходить по раскаленному песку в солнечный день, поэтому вы догадываетесь, что для этого его нужно нагреть до очень высоких температур. Кубик льда тает при температуре около 0 С. Песок начинает плавиться при температуре не менее 1710 С, что превышает максимальную температуру нашей привычной духовки почти в семь раз.
Нагревание любого вещества до такой температуры требует больших затрат энергии, а следовательно, и денег. По этой причине при производстве стекла для повседневных нужд стекловары добавляют в песок вещество, помогающее песку плавиться при более низких температурах — примерно 815 С. Обычно этим веществом является кальцинированная сода.
Однако, если при расплаве использовать смесь только песка с кальцинированной содой, можно получить удивительный сорт стекла — стекло, растворяющееся в воде (прямо скажем, не самый лучший выбор для стаканов).


Чтобы стекло не растворялось, нужно добавлять третье вещество. Стекловары прибавляют к песку и соде измельченный известняк (вы наверняка видели этот красивый белый камень).

Стекло, из которого обычно делают окна, зеркала, стаканы, бутылки и лампочки, называется натриево-кальциево-силикатным. Такое стекло очень прочное, а в расплавленном виде ему легко придать нужную форму. Кроме песка, кальцинированной соды и известняка в эту смесь (специалисты говорят «шихту») входит немного окиси магния, окиси алюминия, борной кислоты, а также вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха в этой смеси.

Все эти ингредиенты соединяют и смесь (шихту помещают в гигантскую печь (самые большие из этих печей могут вмещать почти 1110000 кг жидкого стекла). .

Сильный огонь печи нагревает смесь, пока она не начнет плавиться и не превратится из твердого вещества в тягучую жидкость. Жидкое стекло продолжают прогревать при высоких температурах, пока из него не исчезнут все пузырьки и прожилки поскольку сделанная из него вещь должна быть абсолютно прозрачной. Когда масса стекла становится однородной и чистой, огонь уменьшают и ждут пока стекло превратится в вязкую тягучую массу — как горячий ирис. Затем стекло выливают из печи в отливную машину, где оно разливается по отливным формам и формуется.
Однако при производстве полых вещей, например бутылок, стекло приходится выдувать, как воздушный шарик. Раньше выдувание стекла можно было увидеть во время ярмарок и карнавалов, ныне этот процесс частенько показывают по телевизору. Вы, вероятно, видели, как стеклодувы дуют в кусок горячего стекла, висящего на конце трубки, и создают удивительные фигурки. Но выдувать стекло можно и с помощью машин. Основной принцип стеклодувов — дуть в стеклянную каплю, пока в середине не образуется воздушный пузырь, который станет полостью в готовой вещи.

После того как стеклу придана необходимая форма, его подстерегает новая опасность — оно может треснуть при охлаждении до комнатной температуры. Во избежание этого мастера стараются контролировать процесс охлаждения, подвергая застывающее стекло термообработке. Последний этап обработки — снятие лишних капелек стекла с ручек чашек или полировка тарелок с помощью специальных химикатов, делающих их идеально гладкими.

Ученые до сих пор спорят, чем следует считать стекло — твердым веществом или очень вязкой (сиропообразной) жидкостью. Поскольку стекла окон старых домов внизу толще, а вверху тоньше, некоторые заявляют, что стекло со временем стекает. Однако на это можно возразить, что раньше оконные стекла делали не идеально ровными и люди просто вставляли их в рамы более толстым краем вниз. Даже изделия из стекла времен Древнего Рима не демонстрируют никаких признаков «текучести». Таким образом, пример со старым оконным стеклом не поможет разрешить вопрос, является ли стекло в действительности жидкостью высокой вязкости.

Состав (сырье) для получения стекла в домашних условиях:
Кварцевый песок;
Кальцинированная сода;
Таламит;
Известняк;
Нефелиновый сиенит;
Сульфат натрия.

Как изготавливают стекло в домашних условиях (процесс производства)

Обычно используют в качестве ингредиентов стеклянный лом (битое стекло) плюс вышеперечисленные компоненты.

1) Составные элементы будущего стекла поступают в печь, где все это плавится при температуре 1500 градусов, образуя однородную жидкую массу.

2) Жидкое стекло поступает в гомогенизатор (аппарат для создания стабильных смесей), где оно перемешивается до массы с единой температурой.

3) Горячей массе дают отстояться несколько часов.

Вот так и делают стекло!

Как сделать жидкое стекло дома, знают опытные строители. Жидкое стекло представлено в виде водного раствора силиката натрия, который изготавливается за счет обжига смеси. Последний состав делают, используя соду и кварцевой песок.

Жидкое стекло сделать довольно легко, главное, придерживаться всех рекомендаций.

Основные характеристики и предназначение

Применение натриевого жидкого стекла позволяет изготовить:

  • качественный бетон с уникальными свойствами;
  • огнезащитные краски и прочие материалы.

Жидкое стекло является отличной гидроизоляцией.

Данное вещество незаменимо в химической промышленности и строительстве (защита фундаментов, пола, стен и перекрытий от влаги). Использование жидкого стекла позволяет склеить и связать между собой различные строительные материалы, включая изготовление огнестойких, кислотоупорных и прочих масс. Данным стеклом пропитывают бумагу, картон, ткани, изделия из дерева (для придания им большей огнестойкости и плотности).

Перед его нанесением на любой материал необходимо выяснить, в каких пропорциях вещество разбавляется. Нужно учесть и тот факт, что жидкое стекло используется для изготовления кислотоупорного цемента. Зачастую строители смешивают 1 часть силикатного клея с 1 частью цемента. Полученный состав пригоден для выполнения огнеупорной кладки. Для защиты стен от влаги потребуется в цементный раствор добавить силикатный клей (при соблюдении соотношения 8:1).

Обустраивается с помощью жидкого стекла и песка с цементом. Для изготовления грунтовки специалисты используют силикатный клей, цемент и воду в равных пропорциях по 12 кг (кроме жидкости). Пропитка для придания прочности материалу изготавливается из 400 г клея и 1 л воды.

Необходимо учесть, что любая работа с жидким стеклом проводится в перчатках и очках.

Хранится изготавливаемое вещество в темном месте.

Вернуться к оглавлению

Основы производства

Состав жидкого стекла зависит от метода его изготовления. Самый простой способ получения этого материала заключается в применении смеси раствора щелочи с сырьем кремнистого. При этом показатели давления и температуры должны быть в норме. Последний показатель зачастую равен значению, при котором кипит щелочной раствор. Расход данного стекла зависит от обрабатываемого покрытия. Период высыхания жидкого стекла зависит от того, применялось оно в чистом виде или в составе определенной смеси. Этот показатель колеблется в пределах 10 мин. — 12 ч.

Самый простой способ получения жидкого стекла заключается в применении смеси раствора щелочи с сырьем кремнистого.

Чтобы сделать жидкое стекло в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:автоклав;

  • сырье с содержанием кремния;
  • концентрированный раствор гидроксида натрия.

Первоначально в автоклаве обрабатывается сырье с кремнием. Для этого применяется концентрированный раствор гидроксида натрия. Другой метод изготовления рассматриваемого материала заключается в сплаве соды с кварцевым песком.

Чтобы получить в домашних условиях моющее и чистящее средство, потребуется воспользоваться жидким стеклом. Литейное производство предусматривает применение рассматриваемого материала в виде флотационного реагента.

Вернуться к оглавлению

Изготовление дополнительных составов

Своими руками можно сделать различные смеси, в состав которых входит жидкое стекло. Чтобы получить грунтовку, потребуется разбавить последнее вещество. Для этого понадобится вода и цемент. На 10 кг второго компонента израсходуется аналогичное количество жидкого стекла. Первоначально цемент смешивается с жидкостью. Для этого применяется дрель с насадкой либо миксер. В полученную смесь добавляется рассматриваемый компонент. Состав перемешивается. Если полученная грунтовка быстро твердеет, тогда добавляется вода.

Жидким стеклом можно обрабатывать деревянные поверхности.

В домашних условиях можно получить для колодцев специальный гидроизоляционный раствор. Для этого потребуется просеять песок. В равных пропорциях перемешивается последний сыпучий материал, цемент и жидкое стекло. Полученным составом промазываются стены колодца. При необходимости раствор наносится 2 раза.

Для обустройства печи и камина используется огнеупорный раствор. Его легко можно получить в домашних условиях. Первоначально приготавливается цементно-песчаная смесь. Затем в нее добавляют жидкое стекло. Не рекомендуется разводить подобный раствор в больших количествах. Связано это с его быстрым застыванием.

Для защиты дерева от плесени и грибка можно воспользоваться специальным антисептическим средством. Для этого понадобится развести жидкое стекло с водой в пропорции 1:1. Не рекомендуется наносить подобную смесь на бетонные стены либо поверхности, оштукатуренные цементно-песчаным раствором. Они покрываются специальной скользящей пленкой. Поэтому последующая шпаклевка и покраска невозможны.

Своими руками можно легко приготовить пропитку для поверхности различных материалов. Для этого применяется вода и жидкое стекло. В 1 л жидкости растворяется второй компонент. Полученный состав наносится на поверхность кисточкой несколько раз. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущей пропитки.

Необходимо отметить, что современные строительные материалы не предусматривают применение жидкого стекла в чистом виде. Обычно данный материал используется в качестве смеси, предназначенной для решения определенных задач, включая гидроизоляцию, повышение прочности и др.

В этой статье мы рассмотрим рецепты различных видов данного элемента. Ну, а далее опишем, как сделать стекло в Майнкрафте, и что для него нужно. Собственно, любой геймер, который предпочитает постройке стандартного дома-коробки создание чего-то более крупного, масштабного и красивого, или любящий любые нестандартные решения в строительстве и украшении дома, со стопроцентной точностью оценит, насколько необычны блоки стекла.

Это обуславливается тем, что оно обладает рядом полезных свойств, которые если и можно найти у других блоков, то с большим трудом. И внешний вид стекла, в общем, намного привлекательнее большинства других элементов в игре.

Зачем нужно стекло в игре?

Без блоков в Майнкрафт невозможно сооружение даже самого распространенного строения, которое создает каждый уважающий себя игрок – дома. Ведь какой дом строится без окон? Разве что темная мрачная коробка или барак с подвалом. Поэтому никакой другой блок не сможет заменить полезное и нужное стекло. Возможно, конечно, использование калитки или забора, чтобы свет, все-таки, попадал в помещение, но любой согласится, что выглядеть это будет максимально неестественно, нежели привычные нам стеклянные окна.

Помимо эстетической функции блоки стекла выполняют и защитную. Так, например, любой монстр или другие мобы воспринимают их не как прозрачные, а как полноценные и сплошные, поэтому, находясь дома, вы можете быть уверены в том, что монстр, которого вы видите сквозь стеклянное окно, не сможет обнаружить вас, а значит, не будет пытаться проникнуть в ваш дом.

Исключением являются пауки, но даже они не смогут сломать стеклянную преграду. Так, игроки-профессионалы очень часто строят стеклянные стены или проходы из стекла в шахтах, что позволяет им спокойно продолжать свою деятельность.

Кроме того, стекло является самым удобным для экспериментов материалом: можно, например, создать целый бункер, полностью состоящий из стекла, прямо под водой, что откроет множество новых интересных возможностей.

Стекло не является какого-либо рода природным материалом, поэтому добыть его в шахте или на поверхности невозможно, а значит, стекло получается крафтом. Сам процесс изготовления стекла очень прост. Необходимый нам блок можно получить путем обжига в печи песка, который доступен везде, особенно, рядом с водоемами. Если печи нет, скрафтить его можно из восьми блоков камня. В качестве топлива для печи можно использовать различные материалы: каменный уголь, древесный уголь, ведро с лавой или простую древесину, которая тратится намного быстрее угля.

Свойства стекла


Стеклянная панель

Стеклянный блок, хотя не является природным материалом, легко выступает в качестве элемента крафта и помогает создать различное множество других вещей. Так, например, имея несколько блоков стекла, можно получить стеклянную панель. Внешне такая панель напоминает обычный стеклянный блок и обладает всеми его функциями, однако она намного тоньше.

Для производства стеклянной панели необходимы стекло и верстак, который можно создать из четырех блоков древесины. Для получения панели достаточно разложить по одному блоку на каждой секции в двух нижних строках верстака. Из шести стеклянных блоков можно получить шестнадцать стеклянных панелей.

Установка стеклянных панелей напоминает размещение забора: если поставить две таких панели рядом, они соединяются и образуют подобие монолитного ряда. Отличие от забора состоит в том, что через ряд стеклянных панелей возможно перепрыгнуть. Однако вполне возможно создание прозрачной стены из панелей. Установить стеклянные панели плашмя невозможно, так как они образуют перекрестную форму, однако они могут быть установлены в оконные проемы вместо стеклянных блоков.

Изначально, когда стеклянные панели только появились, они выпадали при разбивании и могли быть собраны. Позже это исправили, и теперь стеклянные панели являются такими же хрупкими, как и обычные блоки стекла.

Что можно создать из стекла?

Существует ряд предметов, для которых стекло является основным элементом крафта.


Особые виды стекла

Кроме стандартного, стекло в игре, благодаря различным модам, может принимать любой вид и свойства.


  • Цветное стекло. Способ его получения довольно прост: достаточно иметь обычное стекло и краситель.
  • Жидкое стекло. Появилось в игре благодаря моду Forestry. В нем можно крафтить различную электронику и получать стекло в жидкой форме.
  • Рентгеновское стекло. Является наиболее интересным вариантом для шахтеров-любителей, так как позволяет видеть все, что находится под ним на десятки блоков ниже. Является очень дорогой роскошью, так как для производства рентгеновского стекла необходимо восемь алмазов.
  • Кроме того, благодаря моду Fancy Glass, стекло может превращаться в чисто декоративный блок, вроде кирпича. Таким образом, обычное стекло превратилось в строительный материал, и дом, состоящий полностью из этого материала, теперь возможно построить собственными руками.

Вывод

Видео

Мы ждём Ваши комментарии, смело пишите!

Матовое стекло можно встретить практически в любом помещении от квартиры до офиса. Из него делают посуду, светильники, обрамление зеркал, стекла на дверях и другие бытовые вещи. У домашних умельцев часто возникает мысль о преображении интерьера своего дома, путём изменения внешнего вида стеклянных кухонных шкафов или межкомнатных дверей. После необходимых манипуляций, такие вещи становятся красивыми и выглядят как произведения искусства.

Существует несколько способов сделать стеклянную поверхность матовой:

  1. Наклеить на неё матовую плёнку.
  2. При помощи нанесения специальной матирующей пасты.
  3. Обработкой пескоструйным аппаратом.

Матирования с помощью плёнки

Это несложный и самый доступный способ для желающих сделать стёкла матовыми. Необходимо всего лишь приобрести специальную плёнку, которую нужно наклеить на обратную сторону изделия. Этот способ делает образец непрозрачным, однако он не становится по-настоящему матовым. Если необходимо получить качественную матовую поверхность, то лучше будет использовать один из следующих вариантов.

Специальная паста для матирования

В наше время, такую пасту легко найти в соответствующем магазине. Она бывает различных видов и производителей. Также её можно изготовить самостоятельно.

Процесс матирования стекла при помощи специальной пасты должен происходить в следующем порядке:

  1. Приготовить необходимые инструменты и материалы.
  2. Протереть рабочую гладь тряпкой для очищения от загрязнения (желательно со спиртом для обезжиривания).
  3. При помощи шпателя быстро нанести пасту на поверхность тонким слоем (около 4 мм).
  4. Через необходимый промежуток времени, указанный на упаковке, необходимо снять пасту с поверхности. Если применяется абразивная паста, то после нанесения, её нужно втирать ещё час при помощи другого стекла, но можно делать небольшие перерывы. Если применяется паста собственного производства, то необходимо дождаться пока паста подсохнет.
  5. Промыть изделие под тёплой водой.

Матовый рисунок

Для придания поверхностям более разнообразного и презентабельного вида часто используются матовые рисунки.

Чтобы украсить стекло или зеркало матовым рисунком необходимо проделать следующие действия:

  1. Сделать (купить) трафарет изображения, которое планируется нанести.
  2. Аккуратно приклеить трафарет на поверхность. Разгладить от центра к краям. Если есть пузыри, то их необходимо и разгладить трафарет. Можно использовать как клей, так и монтажную плёнку.
  3. Если площадь поверхности больше трафарета, то свободную площадь необходимо заклеить скотчем.
  4. На чистую поверхность, по рисунку, при помощи шпателя равномерно нанести пасту.
  5. После нужного периода снять пасту. Если используется абразивная паста, то необходимо проводить уже известные манипуляции.
  6. Помыть стекло горячей водой.
  7. Снять трафарет и убрать следы клея на стекле.

Пескоструйный способ

Подобный способ матирования чаще всего практикуется на производстве. Однако в продаже есть и бытовые агрегаты, предназначенные для данной процедуры. С помощью такого аппарата можно выполнить матирование разной плотности и глубины, и он также упрощает работу с большими поверхностями. Но с этим устройством необходимо научится работать, не стоит сразу приступать к обработке поверхности, следует потренироваться вначале.

К недостаткам этого способа стоит отнести то, что после обработки толщина стекла уменьшиться примерно на 3 мм.

Поэтому работать можно только со стёклами толщиной от 5 мм. Если пескоструйный аппарат уже есть в наличие, то перед обработкой стекла необходимо озаботиться наличием респиратора и чистого песка.

При таком способе матирования стёкол, ход работы следующий:

  1. Очистить рабочую поверхность.
  2. Если будет рисунок, то приклеить трафарет на нужное место. Важно отметить, что приклеивать надо тщательно, ведь песчинки под давлением могу попасть под трафарет. Не рекомендуется вырезать линии тоньше 5 мм или другие мелкие детали. Заклеить открытое пространство стекла или закрыть его другим способом.
  3. Защитить помещение, руки, лицо и глаза, ведь будет создана небольшая песчаная буря.
  4. Проверить давление и качество струи на пробном куске стекла.
  5. Прижать помпу к стеклу с трафаретом и круговыми движениями равномерно обработать нужную поверхность. Проделать это несколько раз (чем дольше времени пройдёт, тем глубже слой выбьется в стекле).
  6. По завершении отодрать трафарет и промыть стеклянное изделие.

Как сделать пасту для матирования

Матирующая паста, изготовленная самостоятельно, может быть двух видов: на жидком стекле и на основе плавиковой кислоты.

Чтобы изготовить смесь на жидком стекле, необходимо сделать следующее:

  1. Разбавить жидкое стекло малым объемом дистиллированной воды.
  2. Досыпать немного, по усмотрению, зубного порошка и размешать.
  3. При необходимости дополнить субстанцию краситель (к примеру: сурик или ультрамарин).

Эта паста может быть нанесена велюровым валиком на чистое и сухое стеклянное изделие. После высыхания её необходимо смыть горячей водой.

Паста на основе плавиковой кислоты

При создании этого вещества понадобятся следующие элементы: фтористый натрий, желатин и дистиллированная вода. Эти компоненты смешиваются в следующем соотношении: 25 частей дистиллированной воды, 2 части фтористого натрия (калия) и 1 часть желатина. Смесь надо довести до однородности и нанести на поверхность при помощи валика.

После того как верхний слой высохнет, её необходимо залить 6% соляной кислотой на 60 секунд, при температуре 18°С. В результате произойдёт химическая реакция, вследствие чего и появится плавиковая кислота. Она будет травить стекло, и после этого оно станет матовым. По завершении нужно хорошо помыть стекло тёплой водой.

Уход за матовым стеклом

На матовых стёклах более явно, нежели на обычных, видны грязь, разводы и следы от прикосновения пальцев. Поэтому за ними нужен более тщательный уход. Проще всего – это удалять загрязнения сразу после обнаружения, для этого хватит лишь протереть изделие немного влажной (можно сухой) салфеткой из микрофибры. Если же на поверхности есть серьёзные загрязнения, то необходимо использовать специальные средства, которые продаются в супермаркетах или профильных магазинах. Важно знать, матовой поверхности вредны очистители, в которых присутствуют фтор либо силикон.

Также нужно не забывать периодически ухаживать за матовым изделием. Для этого его необходимо протирать куском натуральной замши. Кроме этого, его также можно мыть горячей водой с уксусом. После такой профилактики поверхность надо сразу высушить при помощи той же салфетки.

Есть ещё один способ чистки матовой поверхности: в стакан воды добавить пару ложек, растолченного в порошок мела. Такой состав наносят при помощи ветоши на матовую поверхность, а когда он высохнет, грязь необходимо убрать, используя газетную бумагу.

Если появились серьёзные загрязнения, то от них можно избавиться с помощью нашатырного спирта. Но при этом помещение необходимо хорошо проветривать, так как нашатырь имеет сильный запах. Купленное либо же сделанное домашним умельцем, матовое стекло может быть произведением искусства, и если правильно следить за ним, то оно сможет сохранять красоту долгий промежуток времени.

Просто погрузитесь в атмосферу творчества, включите фантазию, подберите краски и придумайте рисунок. Прочитав статью до конца, вы поймете, как можно легко и быстро своими руками оживить старые окна и примелькавшиеся межкомнатные двери, хрусталь, бокалы и зеркала, стекла автомобиля и фасады мебели.
В этом материале мы расскажем вам, как сделать матовой любую твердую поверхность — стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях своими руками. В этом вам помогут специальные материалы — аэрозольные краски и матирующие составы , с их помощью в домашних условиях можно нанести любой, даже самый сложный рисунок.


Необходимые материалы и инструменты для матирования поверхности своими руками

Непосредственно стеклянная, зеркальная, мраморная или другая поверхность — Трафарет – на тот случай, если вы планируете делать не сплошное матирование, а рисунок или узор — Клей – для закрепления трафарета на поверхности — Матирующая паста или аэрозольные краски — Лопатка для нанесения пасты и перчатки — чтобы избежать соприкосновения пасты с кожей — Малярный скотч , бумага или укрывная пленка — Мягкая тряпка и емкость с теплой водой
Итак, есть два основных способа сделать поверхность матовой: более правильный и радикальный метод — использование матирующей пасты , которая химическим путем делает поверхность матовой. Второй способ — использование матовых аэрозольных красок, которые дадут эффект матовости за счет краски, нанесенной на поверхность.

Как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора с помощью матирующей пасты?

Шаг 4 Аккуратно приклеиваем трафарет к стеклу. Лучшее это делать «промокательными» движениями мягкой и чистой тканью, стараясь не сместить трафарет

Шаг 5 Для большей безопасности можно заклеить малярным скотчем и укрывной пленкой стекло вокруг трафарета, тогда вы точно его не запачкаете и «случайно» не сделаете матовым там, где не нужно

Шаг 6 Переходим к основному этапу — матированию. Наносить пасту лучше специальной лопаткой или шпателем из пластика. Пасту не нужно жалеть, равномерно, плавными движениями распределяйте ее по поверхности. Остатки пасты можно легко собрать обратно в банку.

Как сделать матовой поверхность с помощью аэрозольных красок?

Если вы хотите нанести красивый рисунок на небольшие объемные поверхности (на вазах, бокалах, подсвечниках и т. д.), то это легко можно осуществить с помощью аэрозольных красок, например, с эффектом матовости, морозного узора или инея. Выберите для матирования белый, розовый или голубой цвет краски — они очень эффектно смотрятся особенно для создания новогодних и рождественских интерьеров. Процесс матирования в этом случае будет еще проще:

Шаг 1 Закройте области не подлежащие окраске малярной лентой и защитной пленкой, если необходимо, прикрепите к поверхности трафарет

Шаг 2 Хорошенько встряхните баллончик с краской в течение 30 — 40 секунд. Проверьте работу баллончика, чтобы убедиться в равномерном распределении краски по поверхности.

Итак, если вы точно следовали нашим рекомендациям, у вас не должно было возникнуть проблем с тем, как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях. Попробуйте своими руками сделать уникальным хотя бы один из предметов вашего интерьера, и вы поймете насколько это несложно. Ведь весь процесс заключается в распределении состава или распылении по стеклянной поверхности. Рекомендации и предостережения Чтобы процедура матирования стеклянных поверхностей в домашних условиях была максимально успешной, рекомендуется работать в проветриваемом помещении.
Матирующие составы перед нанесением должны иметь комнатную температуру, от 18 градусов до 30 градусов тепла. Если температур будет ниже допустимой нормы, то матирующая паста может начать процесс кристаллизации, что естественно затруднит работу. Ситуацию можно спасти, просто опустив емкость с матирующим материалом в подогретую воду. Охлаждение пасты или краски на их свойствах не отразится, но доставит неудобства. Экспериментируйте и создавайте уникальные рисунки своими руками!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Рекомендуем также

Жидкое стекло | Блог прораба Олега Клышко

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, уверен, что многие слышали про жидкое стекло и чаще всего его применяют для устройства гидроизоляционных стяжек в ванной, туалете. Кроме гидроизоляции жидкое стекло применяют  для увеличение сопротивления высоким температурам бетона или для защиты металлоконструкций, а также в грунтовочных смесях для лучшей адгезии.

Когда необходимо решить вопрос с гидроизоляцией, отличным вариантом может послужить жидкое стекло. Но прежде нужно разбираться в особенностях использования данного материала и в его сильных сторонах.

Растворы, состоящие из силикатов натрия либо калия в воде, называют жидким стеклом. Поэтому жидкое стекло бывает калиевым и натриевым.

Что касается калиевого стекла, то оно обладает устойчивостью к воздействиям, имеющим атмосферное и кислотное происхождение. После высыхания оно не излучает бликов. Калиевое стекло может добавляться в различные краски.

Более клейкой текстурой обладает натриевое стекло. Среди его основных характеристик – легкое взаимодействие с минеральными веществами различных типов. Именно натриевое стекло чаще применяют при укладке гидроизоляции и в процессе укрепления фундамента. В огнестойких пропитках также можно встретить натриевое жидкое стекло.

Чтобы штукатурка и бетон стали прочнее и устойчивее  проводится соединение жидкого стекла с бетоном. Таким образом, материал станет настолько твердым, что уровень эксплуатационных показателей увеличится в разы. Кроме того, материалу будет не страшна влага, так как она практически не сможет впитываться.

Способов приготовления растворов существует несколько. Это не совсем сложный процесс, главное соблюдать пропорции и время жизни раствора.

Грунтовочная смесь

Одним лишь жидким стеклом грунтование провести невозможно. Поэтому понадобится вода, цемент и, естественно, жидкое стекло. Цемента и жидкого стекла берут поровну. Но сначала с помощью воды разводится цемент. Его необходимо постоянно перемешивать. Потом наступает очередь для жидкого стекла. Если смесь становится слишком густой, добавляется вода.

Огнестойкий раствор

Подобную смесь применяют при постройке камина и печи в бане. Огнеупорное качество смесь приобретает тогда, когда под конец замешивания раствора в бетон добавляют небольшое количество жидкого стекла. Нельзя допускать засыхания раствора. Поэтому готовятся маленькие партии.

Гидроизоляционная смесь

Стекло разбавляется, после чего его соединяют с сухим бетоном. При этом нужно взять одну часть клея, а бетона – десять частей. Состав очень быстро становится твердым. Так что работать с ним следует незамедлительно. Конечно, можно добавить воды, но от этого пострадают гидроизоляционные качества смеси. А в целом, у такого раствора имеются еще и антисептические свойства, поэтому можно не бояться возникновения плесени.

Мне не приходилось сталкиваться с такими работами, как увеличение огнезащитных свойств конструкций с помощью обмазок на основе жидкого стекла, но часто применяли его для гидроизоляции в стяжках квартир,  на стройке при устройстве цоколя и делали гидроизоляционные стяжки в колодцах дренажной системы.

Напишите в комментариях вопросы или расскажите о своем опыте по теме данной статьи «Жидкое стекло применение».

С уважением, Олег Клышко.

 

Защитные покрытия кузова автомобиля в Москве

Angelwax — сейчас это один из лучших восков в мире, которые признаны мировыми детейлерами. Особенность восков Angelwax в их особой рецептуре, которая отличается от обычных восков без большой разницы в стоимости и позволяет иметь стойкость равную «жидким стеклам» и одновременно иметь неподражаемую глубину цвета и тот особый лоск авто, которую из полиролей могут дать только воски;

В данном составе мы используем два слоя покрытия. Первым наносится мощный Ti-22 (Титаниум-22). Это высококачественный силант, который является идеальным для формирования стойкого основания перед последующим нанесенем премиального натурального воска. Специально разработанная формула на основе Титана (Ti) обладает эффективной стойкостью и сама по себе легко создает надежное покрытие и защиту краски кузова автомобиля. Но в нашем случае Ti-22 выполняет роль первого слоя, поверх которого мы наносим один из лучших натуральных восков индустрии — 5-th Element.

5-th Element — это комбинация 4-х лучших натуральных восков вместе с пятым воском, формулу и название которого компания держит в секрете. Именно он даёт особую стойкость лакокрасочному покрытию.

Итак, премиущества Angelwax Ti-22 & 5-th Element:

  • крайне эстетичен и просто эффектен внешне;
  • имеет стойкость кратную жидким стеклам;
  • даёт очень глубокое насыщение для темных оттенков.

Идеален для весны или лета, для черных, темных и ярких цветов авто. Так же мы рекомендуем его использовать для поклонников классических автомобилей и тех автовладельцев, кто больше склоняется к традициям нашей сферы. По доступной цене. 

Время работы: 4-5 часов плюс 2-4 часа дополнительной полимеризации.

PS. В студии мы используем полную линейку премиальных профессиональных восков Angelwax. У нас в наличии так же есть уникальный черный воск Dark Angel для темных цветов и белый воск Dirt , предназначенный для светлых автомобилей, поэтому, при Вашем пожелании, мы можем использовать для покрытия любой из них.  

Получение вяжущего на основе модифицированного жидкого стекла

%PDF-1.4 % 1 0 obj > /Pages 2 0 R /Type /Catalog /Metadata 3 0 R >> endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Получение вяжущего на основе модифицированного жидкого стекла
  • Лотов Василий Агафонович; Хабибулин Шамиль Александрович endstream endobj 5 0 obj > /MediaBox [0 0 595. }jS=)~57_>»;uq~.Jdt|p6Z$f5 wRLUrDy]nҳן³O0߾_ғw_ԛ2ng9rImO\j)K,gNM޼ø(fZezq\I] Y\:C˫[mVUBHmVSyZWش’6\=WLr )W*

    ученых публикуют новое открытое состояние вещества: жидкое стекло

    Фото: Stock Photos from PHYZZYGRAPHICS / Shutterstock

    Вы, наверное, знаете, что существует три классических состояния материи: жидкости, твердые тела и газы. Однако свойства некоторых материалов не поддаются упрощенной классификации. На протяжении десятилетий ученые пытались ответить, почему стеклу не хватает кристаллической молекулярной структуры, характерной для большинства твердых материалов. В недавней статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , было сделано важное открытие, которое помогает объяснить это особое свойство.Оказывается, новое определенное состояние вещества, известное как жидкое стекло , является ключом к пониманию структуры обычного твердотельного материала, который, как мы все думаем, мы хорошо знаем.

    Группа ученых-материаловедов из Университета Констанца в Германии решила определить, что является причиной особой «хоатической» структуры твердого стекла. Они сосредоточили свои усилия на переходном процессе в твердое состояние. Чтобы исследовать это, команда создала коллоиды — частицы эллипсоидного стекла, которые были диспергированы и взвешены в другом веществе.Эти частицы больше, чем молекулы, и можно наблюдать взаимодействие в различных концентрациях. Один из авторов, профессор Андреас Зумбуш, сказал в заявлении: «При определенных плотностях частиц ориентационное движение замораживается, в то время как поступательное движение сохраняется, что приводит к стекловидным состояниям, в которых частицы группируются, образуя локальные структуры с аналогичной ориентацией».

    Другими словами, частицы сгруппированы вместе. «Скопления [начали] взаимно препятствовать друг другу и опосредовать характерные дальнодействующие пространственные корреляции», что означает, что они не могли объединиться, чтобы сформировать традиционную жидкую материю.Поскольку частицы также не были твердым телом, их назвали совершенно новым состоянием вещества — жидким стеклом. Теории о жидком стекле существуют давно, но этот эксперимент был первым, в котором было обнаружено существование и поведение образования. Исследователи надеются, что их открытия будут способствовать дальнейшему развитию материаловедения, особенно в отношении других стеклообразных веществ.

    Ученые открыли новое четвертое состояние вещества — жидкое стекло

    , .

    Фото: Стоковые фотографии из JOKER1991 / Shutterstock

    Используя эллиптические частицы в качестве коллоидов, исследователи наблюдали за поведением частиц, чтобы понять, как материал образует жидкое стекло.

    Эллипсоидальные частицы в кластерах жидкого стекла. (Фото: исследовательские группы профессора Андреаса Цумбуша и профессора Маттиаса Фукса)

    ч / т: [IFL Science]

    Статьи по теме:

    Очень хорошо сохранившийся шерстистый носорог обнаружен в тающей вечной мерзлоте Сибири

    Ученые разработали термохромное окно, которое превращает солнечный свет в электричество

    Ученые обнаружили, что ваш мозг наполовину бодрствует, когда вы спите в новом месте

    Исследование показало, что все голубоглазые имеют общего предка

    новое состояние вещества, открытое учеными

    это материал, который мы используем каждый день, но знаете ли вы, что физические и химические свойства стекла долгое время сбивали ученых с толку? теперь, благодаря команде исследователей из университета Констанца в Германии, новый свет пролил свет на истинную природу стекла, которое, несмотря на то, что вы могли подумать, не является типичным твердым телом.Исследование под руководством профессора Андреаса Цумбуша и профессора Маттиаса Фукса открыло новое состояние вещества: жидкое стекло.

    стекло является аморфным твердым телом, что означает, что атомы и молекулы имеют более случайное расположение, чем определенные узоры решетки обычных твердых тел. Стекло также не следует типичному переходу от жидкости к твердому, который обычно включает в себя выстраивание молекул в кристаллический узор. вместо этого молекулы стекла эффективно замораживаются на месте до того, как эта кристаллизация может произойти (через университет Констанца).это уникальный переход, который пытались понять ученые. основное изображение johannes w на unsplash.

    Для проведения своих исследований ученые использовали модельную систему коллоидных суспензий. Коллоидные суспензионные смеси содержат твердые частицы больше, чем атомы или молекулы, что упрощает их изучение. в большинстве экспериментов используются сферические коллоиды, однако в этом исследовании использовались специально разработанные эллипсоидные коллоиды, чтобы команда могла видеть, изменили ли частицы ориентацию.

    Используя различные концентрации частиц, исследователи наблюдали, насколько частицы перемещаются и вращаются. эксперименты показали, что состояние жидкого стекла возникает из кластеров частиц с одинаковой ориентацией, которые блокируют вращение друг друга, что вместо этого привело бы к более традиционному образованию жидких кристаллов. Исследование знаменует собой важное открытие в мире химии, которое предсказало жидкое стекло в течение 20 лет.исследование было впервые опубликовано в трудах журнала национальной академии наук, его авторами выступили Йорг Роллер, Алина Лаганапан, Янне-Мике Мейер, Маттиас Фукс и Андреас Зумбуш.


    процесс выдувания стекла

    designboom принял участие в европейской инициативе «стекло будущего» на заводе sişecam в турции. см. изготовление стеклянных предметов здесь.

    Было обнаружено новое состояние вещества, известное как жидкое стекло, и это нереально

    Криптонит и кибер-кристаллы могут показаться одними из самых невероятных природных веществ в научной фантастике (и на вымышленных планетах), но вещи прямо здесь, на Земле, могут стать еще более странными.

    Это не расплавленное стекло, не твердое или жидкое, но ученые открыли новое состояние вещества, известное как жидкое стекло. Его отдельные частицы могут двигаться, но не вращаться. Жидкое стекло встречается в коллоидах, в которых одно вещество диспергировано через другое, хотя ни одно вещество не может разделиться или осесть, как в растворах или суспензиях. Когда определенные коллоиды становятся достаточно плотными, их структура превращается в стеклообразное состояние. Так будет и дальше, пока структура снова не упорядочится.

    Физик Маттиас Фукс и химик Андреас Зумбуш из Университета Констанца в Германии индуцировали состояние жидкого стекла в лаборатории с помощью коллоидов, которые они создали сами. После использования частиц формы, с которой раньше никогда не экспериментировали, они захотели посмотреть, что происходит во время стеклования, и получили что-то достойное Superman или Star Wars .

    «Суспензии эллипсоидных коллоидов образуют неожиданное состояние вещества, жидкое стекло, в котором вращения заморожены, а переводы остаются жидкими», — заявили Фукс и Цумбуш в исследовании, недавно опубликованном в PNAS. «Анализ изображений выявляет неизвестные до сих пор нематические предшественники как характерные структурные элементы этого состояния. Взаимное препятствие этих разветвленных кластеров препятствует жидкокристаллическому порядку ».

    Когда Fuchs и Zumbusch внимательно рассмотрели это явление, они столкнулись с одной серьезной проблемой. Любые из изученных до сих пор коллоидов содержали сферические частицы, не имеющие ориентации. Невозможно сказать, куда обращена сфера, потому что у нее нет ни начала, ни конца, если только кто-то не захочет неблагодарную задачу рисовать микроскопические стрелки на каждой частице.Вместо этого ученые использовали химию полимеров для получения небольших пластиковых частиц (которые все еще были больше, чем атомы или молекулы), которые затем они растягивали в эллиптическую форму. Затем их добавляли в растворитель для создания коллоида.

    Под оптическим микроскопом частицы показали изменения в положении и движении, которые выявили невиданные ранее механизмы, которые были почти невероятными.

    Для образования кристаллической структуры она должна иметь именно такую ​​упорядоченную структуру.Стекло необычно, потому что оно может казаться твердым, но на самом деле оно не является ни твердым, ни жидким. Вы можете заметить, что нижняя часть старого оконного стекла лишь немного толще верха, потому что стекло очень медленно просачивалось вниз. Некоторые жидкие кристаллы становятся нематическими после достижения стекловидного состояния. Это означает, что молекулы параллельны, и, хотя они могут плавать, они не могут вращаться. Эта неспособность вращаться означает, что они не могут маневрировать и перестраиваться в правильном направлении для достижения твердой кристаллической структуры.

    Жидкое стекло с эллипсоидными частицами лучше отражает то, что на самом деле происходит в природе или технологиях. У вас не будет слишком много случаев появления идеально сферических частиц в любой ситуации, и если бы это действительно произошло, отсутствие ориентации частиц только затруднило бы изучение моделирования и реальных проявлений этого странного состояния материи. Изменение концентрации частиц позволило ученым увидеть изменения в движении и вращении, которые в противном случае ускользнули бы от них.Они увидели, что стеклообразные состояния возникают при определенных плотностях, когда вращение замораживается.

    Это не означает, что образование кристаллов обречено. Жидкое стекло прослужит только до тех пор, пока частицы в коллоиде, застрявшие в одинаковой ориентации, образуют кластеры и мешают друг другу. Когда частицы имеют достаточно энергии, плюс правильное давление и объем, чтобы снова вращаться, они переходят из состояния жидкого стекла в жидкий кристалл, когда начинают перестраиваться в правильном порядке.

    «Состояние жидкого стекла может дать долгожданную парадигму, в которой взаимодействие между равновесными критическими корреляциями и критическим замедлением по сравнению с образованием стекла можно изучать микроскопически», — заявили Фукс и Зумбуш.

    Так происходит ли это с криптонитом, когда он кристаллизуется, что ли? Только настоящий криптонианец знает ответ.

    Жидкое стекло обнаружено как новое состояние вещества

    Каким бы приземленным ни казалось стекло, оно является удивительно загадочным материалом. Теперь ученые из Университета Констанца определили новое состояние вещества, называемое жидким стеклом, которое обладает некоторыми необычными свойствами.

    Это стойкое заблуждение, что стекло уже — это жидкость, распространяемая дезинформированными учителями средней школы и экскурсоводами.Но технически это не так — стекло — это аморфное твердое тело. Обычно, когда вещество переходит из жидкости в твердое тело, ранее свободно текущие атомы выстраиваются в твердое кристаллическое образование. Но со стеклом дело обстоит иначе: его атомы «застывают» в неупорядоченном состоянии.

    По крайней мере, так обычно бывает. В новом исследовании ученые обнаружили форму стекла, в которой атомы проявляют сложное поведение, которое никогда раньше не наблюдалось в объемном стекле. По сути, атомы могут двигаться, но не могут вращаться.

    Команда сделала это открытие в модельной системе коллоидных суспензий. Эти смеси состоят из крупных твердых частиц, взвешенных в жидкости, что облегчает ученым наблюдение за физическим поведением атомов или молекул. Обычно эти частицы представляют собой сферы, но для этого эксперимента команда использовала эллиптические частицы, чтобы они могли определить, в каком направлении они указывают.

    Диаграмма, показывающая положение и ориентацию эллиптических частиц группы в состоянии жидкого стекла

    Исследовательские группы профессора Андреаса Цумбуша и профессора Маттиаса Фукса

    Исследователи протестировали различные концентрации частиц в жидкости, отслеживая, насколько хорошо они могут двигаться и вращаться.В конце концов они обнаружили, что при более высоких концентрациях частицы блокируют друг друга от вращения, но они все еще могут двигаться, образуя состояние жидкого стекла.

    «При определенных плотностях частиц ориентационное движение застыло, в то время как поступательное движение сохранялось, что приводило к образованию стекловидных состояний, в которых частицы группировались в локальные структуры с аналогичной ориентацией», — говорит Андреас Зумбуш, ведущий автор исследования.

    Команда утверждает, что наблюдаемое поведение происходит от двух конкурирующих процессов стеклования, взаимодействующих друг с другом.Жидкое стекло предсказывалось на протяжении десятилетий, и новое наблюдение предполагает, что аналогичные процессы могут работать и в других стеклообразующих системах.

    «Это невероятно интересно с теоретической точки зрения», — говорит Маттиас Фукс, старший автор исследования. «Наши эксперименты предоставляют своего рода свидетельство взаимодействия между критическими флуктуациями и застывшим светом, к которому научное сообщество добивается в течение довольно долгого времени».

    Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

    Источник: Университет Констанца

    Почему жидкое стекло должно быть новым состоянием материи

    Как ни странно, стекло — загадочный материал. Недавние исследования в Университете Констанца пришли к выводу, что жидкое стекло — это новое состояние вещества с необычными свойствами.

    (Фото: Ngwenya Glass / Wiki Commons)

    Что такое жидкое стекло?

    Стекло производится из множества природных и сырых материалов, таких как кальцинированная сода, известняк и песок.

    Вопреки распространенному мнению, стекло не является ни жидкостью — переохлажденной, так и твердой. Стекло — это аморфное твердое тело, находящееся между твердым телом и жидкостью. Вот почему стекло можно выдувать, прессовать, разливать и формовать в различные формы.

    Хотя стекло является повсеместным материалом, присутствующим в нашей повседневной жизни, оно также представляет собой серьезную научную головоломку.

    Жидкое стекло, с другой стороны, представляет собой прозрачный нетоксичный материал, который может покрыть практически любую поверхность, не создавая опасности.Покрытие эластичное и дышащее, что делает его идеальным покрытием для большинства продуктов.

    Технически называемый диоксидом кремния (SiO2), он состоит из почти чистого кремния, что придает ему высокую температуру плавления. Революционный продукт позволяет пользователям защищать промышленные и бытовые поверхности с помощью прочного, легко очищаемого и невидимого покрытия жидкого стекла.

    Проверка: производство под высоким давлением улучшает стекло для оптоволоконных кабелей


    Почему жидкое стекло — это новое явление

    Команда Университета Констанца открыла свойства жидкого стекла, используя модельную систему коллоидных суспензий.Смесь включает крупные твердые частицы, взвешенные в жидкости.

    Обычно использовались бы сферические частицы, но команда использовала продолговатые частицы, чтобы лучше понять, в каком направлении будут указывать частицы.

    Исследователи протестировали различные концентрации частиц в жидкости, отслеживая и наблюдая, как частицы будут вращаться в различных условиях.

    В конце концов, данные свидетельствуют о том, что при более высокой концентрации частицы будут блокировать друг друга от вращения, при этом сохраняя подвижность, образуя состояние жидкого стекла.

    Андреас Замбуш, ведущий автор исследования, говорит: «При определенных плотностях частиц ориентационное движение застыло»

    На протяжении десятилетий ученые предсказывали свойства жидкого стекла, но только сейчас это наблюдение было сделано.

    Маттиас Фукс, старший автор исследования, объясняет: «Это невероятно интересная точка зрения. Наши эксперименты предоставляют своего рода свидетельства взаимодействия между критическими флуктуациями и застывшим светом».

    Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, объясняет, что в жидких стеклах ориентационные степени свободы заморожены, а перевод бесплатный.

    Данные, собранные в ходе исследования, дают представление о стекловании, тем самым выявляя дополнительное состояние вещества, за которым научное сообщество следило в течение десятилетий.

    ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Первый в мире жесткий диск объемом петабайт со стеклом для увеличения емкости

    Узнайте больше новостей и информации о волоконной оптике на сайте Science Times.

    Неизвестная жидкая фаза, обнаруженная в стекле, — это «новый тип материала», говорят ученые

    Если вы доведите материалы до предела своих возможностей, могут произойти странные вещи — например, открытие ранее неизвестной фазы жидкости, о которой сообщили ученые, занимающиеся разработкой сверхтонкого стекла с высокой плотностью.

    Эти типы стекла используются по-разному, в том числе в OLED-дисплеях и оптических волокнах, но они могут иметь проблемы со стабильностью. Именно благодаря усилиям по решению этих проблем обнаружился этот другой тип материала.

    Важно отметить, что недавно открытая жидкая фаза обещает более тонкое стекло, которое более стабильно и плотнее, чем предыдущие материалы, — прогресс, который может открыть различные способы использования стекла и даже совершенно новые типы устройств.

    «Есть много интересных свойств, появившихся из ниоткуда, и никто не думал, что в тонких пленках можно будет увидеть эти фазы», ​​- говорит физик Захра Фахраи из Университета Пенсильвании.

    «Это новый тип материала».

    Стекло — это особый тип материала, который обычно образуется при затвердевании жидкости. Хотя его свойства становятся очень похожими на твердое, внутренняя структура стекла не сильно меняется от жидкой фазы. Это остается увлекательным переходом для ученых.

    В случае ультратонкого стекла этим переходом может быть трудно управлять, не сталкиваясь с проблемами, такими как кристаллизация, особенно в больших масштабах. Тонкие стекла сохраняют больше своих жидких свойств, чем обычно, что может привести к нестабильности и разрушению.

    В других стеклах метод, известный как осаждение из паровой фазы, при котором газ непосредственно превращается в твердое тело, используется вместо охлаждения жидкости, но неясно, поможет ли это улучшить стабильность ультрадисперсных стекол. тонкие очки.

    В новом исследовании исследователи потратили годы на эксперименты, чтобы установить, что осаждение из паровой фазы на самом деле снижает некоторые жидкие свойства тонкого стекла.

    Именно благодаря этому процессу при понижении температуры до чрезвычайно низких температур была обнаружена новая фаза переохлажденной жидкости высокой плотности, которая отличалась от жидкой фазы, обычно наблюдаемой при производстве ультратонкого стекла.

    «Две жидкости имеют разные структуры, похожие на графен и алмаз, которые являются твердыми телами из углерода, но существуют в очень разных твердых формах», — говорит Фахраи.

    Последующие эксперименты подтвердили упаковку отдельных молекул в структуру, которая была не кристаллом, а чем-то другим. Основываясь на геометрии фазы, исследователи полагают, что это может иметь значение и для других типов материалов.

    Это означает возможность производства ультратонких стекол с гораздо более высокой плотностью — в некоторых случаях выше, чем у кристаллов — за счет осаждения из паровой фазы и новой фазы жидкости в стекле.

    Планируются дальнейшие исследования, чтобы точно установить, как происходит этот фазовый переход, включая более пристальный взгляд на фазу осаждения, и это может помочь ученым решить некоторые другие оставшиеся загадки стекла.

    «Мы надеемся, что это фундаментальное понимание мотивирует больше приложений и лучшую способность разрабатывать тонкопленочные стекла с такими же улучшенными свойствами», — говорит Фахраи. «Если в тонких пленках понять взаимосвязь между структурой и свойством, мы сможем добиться большего с помощью дизайна».

    Результаты должны быть опубликованы на этой неделе в PNAS .

    Примечание редактора (19 августа 2021 г.): В более ранней версии этой статьи неверно объяснялись основы осаждения из паровой фазы, которое превращает газ непосредственно в твердое тело.Ошибка исправлена.

    Новое состояние дел

    Хотя стекло — это повсеместно присутствующий материал в нашем мире, который мы используем ежедневно, оно представляет собой серьезную научную загадку. Исследователи все еще пытаются понять его химические и физические свойства, а это означает, что его истинная природа остается загадкой.

    И по сей день ученые открывают новые сведения о материале. Теперь группа физиков и химиков из Университета Констанца обнаружила новое состояние материи, скрытое среди загадочных преобразований между жидким и твердым состояниями стекла.Они называют это жидким стеклом. Это считается новым состоянием материи, потому что оно обладает ранее неизвестными структурными элементами и поведением на микроскопическом уровне, которых никогда раньше не было.

    Команда использовала технику конфокальной микроскопии, чтобы наблюдать, как суспензии эллипсоидных коллоидов ведут себя в жидком стекле. В этом явлении отдельные частицы могут двигаться, но не могут вращаться. Это новое состояние существует между твердым телом и коллоидом (например, гелем).

    Соавтор, профессор Андреас Зумбуш из химического факультета Констанцкого университета и его коллеги сказали:

    Суспензии коллоидных частиц широко распространены в природе и в технике и интенсивно изучаются более века.Когда плотность таких суспензий увеличивается до высоких объемных долей, часто их структурная динамика останавливается в неупорядоченном, стеклообразном состоянии, прежде чем они смогут сформировать упорядоченную структуру.

    На сегодняшний день большинство экспериментов выполнено с использованием сферических коллоидов. Однако недавний интерес к синтетическим коллоидам как к строительным материалам привел к разработке множества новых методов синтеза коллоидных частиц с определенной геометрией и взаимодействиями.

    В экспериментах команда использовала крошечные изготовленные на заказ пластиковые эллипсоидные полиметилметакрилатные коллоиды, смешанные в растворителе, а не сферические частицы. Профессор Зумбуш объяснил:

    Благодаря своим отличным формам, наши частицы имеют ориентацию в отличие от сферических частиц, что порождает совершенно новые и ранее неизученные виды сложного поведения.

    «Изображение эллипсоидных коллоидов на растровом электронном микроскопе. На вставке показано изображение, полученное с помощью конфокальной микроскопии, с выделением структуры ядро-оболочка.Масштабная линейка — 5 мкм ». (Предоставлено: Roller et al., Doi: 10.1073 / pnas.2018072118.)

    Исследователи зафиксировали временное развитие трехмерных положений и ориентации более 6000 эллипсоидальных частиц с помощью конфокальной лазерной сканирующей микроскопии. Профессор Зумбуш сказал:

    При определенных плотностях частиц ориентационное движение застывало, в то время как поступательное движение сохранялось, что приводило к стеклообразным состояниям, в которых частицы группировались, образуя локальные структуры с аналогичной ориентацией. Мы назвали жидкое стекло результатом того, что эти кластеры взаимно препятствуют друг другу и опосредуют характерные дальнодействующие пространственные корреляции.Они предотвращают образование жидкого кристалла, который был бы глобально упорядоченным состоянием вещества, ожидаемым от термодинамики.

    Стекло — не обычное твердое вещество. Во время типичного перехода материала из жидкости в твердое состояние молекулы выстраиваются в кристаллическую структуру. В стакане такого не бывает. Вместо этого молекулы застывают на месте в странном неупорядоченном состоянии до того, как происходит кристаллизация.

    Еще страннее жидкое стекло; это два конкурирующих перехода между жидкостью и твердым телом, которые взаимодействуют друг с другом, создавая смесь различных свойств.Исследователи обнаружили, что концентрация и форма частиц имеют решающее значение при создании жидкого стекла. В экспериментах эллипсоидные коллоиды позволили появиться жидкому стеклу, потому что частицы могут двигаться, но не могут вращаться. Ситуация привела к появлению локальных скоплений частиц, которые мешают друг другу и препятствуют образованию упорядоченного состояния вещества.

    «Компьютерная визуализация трехмерной реконструкции подмножества объема образца с красно-зелено-синим значением цвета, указывающим ориентацию частиц.Масштабная линейка — 20 мкм ». (Кредит: Roller et al., DOI: 10.1073 / pnas.2018072118.)

    Соавтор исследования Маттиас Фукс, профессор Констанцского университета в Германии, сказал:

    Это невероятно интересно с теоретической точки зрения. Наши эксперименты предоставляют доказательства взаимодействия между критическими флуктуациями и застывшим светом, которого научное сообщество добивается в течение довольно долгого времени. Предсказание жидкого стекла оставалось теоретической гипотезой в течение двадцати лет.

    Результаты также предполагают, что подобная динамика может работать и в других стеклообразующих системах и, таким образом, может помочь пролить свет на поведение сложных систем и молекул, варьирующихся от очень маленьких (биологических) до очень больших (космологических). Это также потенциально влияет на разработку жидкокристаллических устройств.

    Результаты могут выходить за рамки обычного, проливая свет на любой сценарий, в котором есть необъяснимое нарушение. Исследователи написали в своей статье:

    Наши результаты дают представление о взаимодействии между локальными структурами и фазовыми превращениями.Это помогает руководствоваться такими приложениями, как самосборка коллоидных сверхструктур, а также свидетельствует о важности формы для стеклования в целом.

    Остается много безответных вопросов, как всегда со стеклованием. Тем не менее, команда надеется, что это открытие может улучшить наше понимание того, как происходит стеклование в самых маленьких масштабах.

    .

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *