Какой бывает грунт – что это такое и какие виды смесей для стен существуют, универсальное средство для грунтовки потолка, латексная и адгезионная грунтовка по ржавчине

Какие бывают типы, виды грунтов и их состав

25 Янв by admin

Грунт это почва, это основа всего, что построено на земле, под землей и с помощью земли. Он состоит из различных частиц, которые могут отличаться и формой, и размерами, и свойствами, и в зависимости от того как они впитывают влагу, на сколько плотно соединяются между собой, как разрыхляются, какова их гибкость и сжимаемость, делают оценку всего грунта, что очень важно. Эта оценка и определяет, как и насколько эффективно будет использоваться выбранная территория.

Немного о видах грунта

По строительным нормам грунты разделяют на скальные и нескальные.

Скальным грунтом можно назвать горные возвышенности с примерно равными длиной и шириной, состоящие из осадочных, метаморфических, магматических горных пород. То есть, утрамбовавшиеся за долгое время существования планеты лава и то, что осталось от различных живых организмов, и обработанное ветрами, дождями и всем чем только могла природа за тысячи и миллионы лет. Такой грунт служит безупречной базой для различного рода строительства, потому что обладает устойчивыми механическими свойствами (плотный, сопротивляемость сдвигу высокая, в воде не раскиснет, и в объемах практически не уменьшится), если нет трещин и пустот.

К нескальным  типам относятся грунты рыхлые: песчаные, глинистые, крупнообломочные не сцементированные, супеси. Почти все видели, что такое щебень, гравий и галька, так вот, это крупнообломочные грунты, они так и называются гравийные, щебенистые, галечниковые, это обусловлено величиной их частиц. Состоят они из крупных обломков, камешков, размером более 2-10 мм, которых более половины общей массы. Благодаря тому, что такой грунт не размывается и не сжимается под большой нагрузкой, он может стать также надежным фундаментом для строительства.

Песчаные грунты, а попросту песок, тоже подразделяется на виды (гравелистые, пылеватые, крупные, мелкие и средние). От того каковы песчинки (зерна по-научному) в миллиметрах, и как эти зерна лежат рядышком друг с другом, их и разделяют. Так, гравелистые песчаные грунты складываются из крупиц размером 2 мм, и занимают более 25% от веса сухого грунта. И по убывающей: крупный песок с частями в 0,5 мм и массой больше 50%, песок средней крупности с зернами вполовину меньше (0,25 мм) и таким же весом. А мелкий и пылеватый песок практически одинаковы, размеры и частичек 0,1 мм, а отличие в процентах занимаемого объема, первый больше 75%, а второй меньше.

Если строители собираются работать на песке и там нет грунтовых вод, то место выбрано хорошее, ведь такой грунт под действием нагрузок почти не сжимается. Однако нужно учитывать и наличие пылевых частиц в его составе, они ухудшают качество грунта, и тем самым пригодность под строительство.

Глинистый грунт это мягкое податливое соединение, которое в своем сочетании имеет половину или доже больше частиц в виде пластиночек размером 0,01 мм. Чешуйки глины влагу не пропускают, но в просветах между ними вода прекрасно держится. Это можно назвать плохим свойством, потому что при надавливании и воздействии низких температур глина меняет форму, а именно сжимается и расширяется, в зависимости от погодных условий. Помимо глины есть еще супесь и суглинок. Все они обладают почти одинаковыми свойствами, разница, пожалуй, только в составе.

Супесь это наименее пластичный глинистый грунт, который содержит много песка и немного глины чуть меньше 10%. Суглинок же содержит глины 10-30%. Хоть сухой глинистый грунт и достаточно крепкий, он не годится для выдерживания больших нагрузок. Чтобы начать строительство просто необходимо точно знать какой грунт под ногами.

Какой бывает грунт и его применение

Дата: 27.07.2017

Грунт — материал, использующийся как при строительных, так и сельскохозяйственных работах. Существует несколько его видов, отличающихся между собой характеристиками и стоимостью. У каждого из них своя область применения. Поэтому перед тем как купить грунт в Воскресенске, следует понять, в чем основное отличие одного вида перед другим.

Разновидности грунтов

Подобный сыпучий материал принято делить на 3 вида:

  • планировочный;
  • плодородный;
  • растительный.

В земледелии, садоводстве, овощеводстве используется плодородный и растительный грунт. Причина в том, что такая земля обладает соответствующим составом. Растительный — верхний слой земли, используемый для создания газонов, клумб и т.д. Часто для обогащения состава в дерн добавляется торф и песок. Соотношение компонентов бывает различным.

Песок нужен для того, чтобы сделать почву более воздухопроницаемой. Торф же богат питательными веществами, помимо того, он удерживает необходимую для растений влагу. Растительный грунт в Коломне — рыхлая земля темного цвета, необязательно черного, ведь не все российские регионы богаты черноземом. В нем отсутствует мусор и насекомые.

Плодородный грунт практически наполовину состоит из торфа. Остальные 50 % — чернозем, песок, разные микроэлементы. Отличается сбалансированностью состава и насыщает землю всеми необходимыми ей веществами. Он очень рыхлый, положительно действует на корневую систему, так как не препятствует проникновению влаги и насыщению корней кислородом.

Плодородный грунт применяется в чистом виде или в составе смесей, назначение которых — обогащение имеющейся на участке почвы. Используя такой грунт, можно быть уверенным в значительном повышении урожайности растений.

Планировочный грунт

Этот вид грунта не стоит применять для земледельческих работ. Его применение — строительство. Планировочный грунт — земля, которая остается после рытья траншей, котлованов, прокладывания дорог, проведения иных земляных работ. Это почва неплодородная и применяется при строительных и ремонтных работах.

Такой грунт в Воскресенске имеет невысокую стоимость и используется для:

  • Выравнивания строительных площадок до начала работ и после их проведения.
  • Поднятия уровня грунта.
  • Засыпки ям.
  • Обустройстве насыпей.
  • Ландшафтного дизайна.

Но высаживать растения в такой грунт не рекомендуется. Сверху понадобится слой плодородной почвы.

Различия грунта, Таблица видов грунта, Виды грунта по ГОСТу

Основные различия грунтов заключаются в их составе, особенности структуры и залегания. У каждой разновидности материала свои характеристики, на основании которых производится их классификация.

Используется грунт для разных работ – строительства, промышленного производства, благоустройства садово-парковых зон и придомовых территорий. При этом наибольший интерес представляют пески, супеси и глина. Эти материалы отличаются физическими характеристиками. Песок при снижении влажности не теряет в объеме, не обладает пластичными свойствами. Глина при намокании – расширяется, обладает высоким показателем пластичности.

В строительстве наиболее востребованы глинистые грунты, которые подразделяются на несколько видов в зависимости от показателя пластичности. Определить разновидность можно самостоятельно, воспользовавшись одним из предложенных методов.

Таблица видов грунта

Вид грунтаОпределение с помощью ладониОпределение по скатыванию в шнур
СупесиВ структуре – подавляющее большинство приходится на песчинки и пылеобразные частицыШнур невозможно скатать или сделать это очень сложно
СуглинкиЕсли растирать в руке, будут явно ощущаться песчинки.Можно скатать шнур диаметром 10 мм или небольшие шарики, которые при нажатии растрескиваются по краям
ГлиныПри растирании не чувствуются твердые частицыСкатываются в прочный и длинный шнур длиной до 10 мм и шарики, которые при сдавливании не растрескиваются.

Супесь представляют собой песок, в котором содержится до 5,0 — 10,0% примесей. У суглинков примесные компоненты составляют от 10,0 до 30,0%, по своим характеристикам они находятся между глинами и песком, в зависимости от количества примесей делятся тяжелые, средние и легкие.

Глина – это горная порода, состоящая из мельчайших фракций с минимальным количеством песчинок. В естественном состоянии этот материал практически всегда находится в увлажненном состоянии.

Плодородный грунт, чернозем с органическими компонентами неравномерно сжимаются и плохо выдерживают нагрузки, поэтому используются для выращивания тепличных культур, обустройства парковых зон, цветников, облагораживания придомовых территорий.

Основные виды грунта по ГОСТу распределяются на три больших группы — скальные, дисперсные, мерзлые.

Приобрести природный строительный материал и плодородный чернозем для выращивания различных культур по доступным ценам и с возможностью доставки предлагает компания «Инерт Групп».

Грунт какой группы, фото / Особенности и характеристики слоев и видов грунта, видео

В сфере строительства понятие «грунт» означает горные породы, которые расположены в верхних слоях. Такие области представлены в виде скальных или рыхлых составов, которые отличаются характеристиками. При проведении каких-либо земляных работ важно учитывать все особенности слоев, что обеспечивает достижение хорошего результата. Стоит также учесть, что существует определенная классификация грунтов, которая позволяет легко определить свойства, назначение и особенности пород. Предварительная подготовка и изучение характеристик являются важными этапами работ. Обусловлено это тем, что все типы грунтов представляют собой основу для строительства, земледелия или других видов деятельности человека.

Грунт для сада

Классификация и особенности групп

Природные грунтовые слои представляют собой различные структуры, отличающиеся комплексом характеристик и свойствами. В любом случае каждая группа грунта является основой для какого-либо вида деятельности. Именно поэтому, важно знать особенности слоев, что позволяет достичь максимальной эффективности земляных работ или другого вида деятельности. От этого зависит надежность будущих зданий, результативность процесса освоения поверхности и легкость рабочего процесса.

Существует несколько категорий горных пород. Каждая группа объединяет слои, которые обладают схожим составом, характеристиками и другими особенностями.

Также существует и классификация грунтов по трудности разработки, что необходимо учитывать при осуществлении земляных работ или другой деятельности. При этом учитываются свойства и конструктивные особенности машин для обработки. Для каждого вида техники определяется несколько групп, которые подходят для осуществления земляных работ с помощью машин. В данном процессе учитываются все характеристики рабочей зоны, например, сцепление грунтов поверхности, то есть начальное сопротивление сдвигу.

Основная классификация грунтов осуществляется по группам, в которых объединены схожие виды. Категории включаются в себя несколько типов песчаных грунтов, дисперсных грунтов или других слоев. Существуют следующие основные группы:

  • Первая категория включает в себя различные виды песчаных грунтов, например, торфяные составы, а также легкий суглинок и мельчайшая супесь;
  • Вторая группа объединяет легкую глину с высокой влажностью, а также гравий мелкий, породы типа суглинок;
  • В третью группу включены суглинок плотного типа, тяжелая и средняя чистая глина;
  • В четвертом разделе расположены сезонно промерзающие вечномерзлые породы: торф, качественный слой растительной почвы, суглинки, а также средние супеси;
  • Пятая группа включает в себя глинистый плотный сланец, а также песчаник достаточной плотности и известняк, прочный конгломерат мягкого типа, породы мореные и отложения речного вида с количеством гальки или валунов до 30% объема;
  • В шестую группу включены крепкие сланцевые породы, песчаник, доломит мягкого вида, змеевик, речные и морские виды отложений с содержанием гальки до 50% и валунов.

Правильная классификация грунтов включает в себя также и 7 категорию, в которой объединены слюдяные, а также окварцованные сланцевые породы, песчаник плотного типа, твердые известняковые породы, наиболее прочные виды доломита, надежный змеевик. Такое распределение песчаных грунтов, твердых основ по группам позволяет определить комплекс характеристик слоев, а также оптимальную технологию обработки, мощность и конструкцию машин, устойчивость и надежность пород.

Определение того, как грунт какой группы классификации подходит для проведения работ, является важным моментом при строительстве или осуществлении других видов деятельности. Обусловлено это тем, что состав, свойства, виды грунтов по трудности разработки, их особенности влияют на качество и результат любого комплекса работ. При этом особенную роль играет гранулометрический состав песчаных грунтов или других основ. Характеристики породы во многом определяются размером частиц, а также существует классификация грунтов по трудности разработки и в зависимости от размеров составляющих элементов.

Перед осуществлением комплекса работ и воздействии машин на горные породы важно учесть все характеристики основной поверхности. При этом определяется группа пород, особенности и свойства песчаных грунтов и других слоев. Основными являются следующие характеристики:

  • Влажность слоя горных пород;
  • Коэффициент фильтрации;
  • Плотность породы;
  • Сцепление слоя поверхности;
  • Липкость и разрыхляемость;
  • Крутизна и параметры откосов.

В процессе обработки различных групп пород исключается наличие строительного мусора, ведь это влияет на характеристики пород и изменяет их. Именно поэтому важно обеспечить соблюдение технологии обработки в зависимости от целевого использования слоев поверхности.

Комплекс работ, который осуществляется с помощью машин различного типа, требует соблюдения правил каждого этапа. Предварительные работы заключаются в тщательно проектировании, изучении особенностей и определении характеристик поверхности. Особенно важным показателем является уровень прочности слоя, так как от этого зависит долговечность и качество объекта. Именно поэтому требует подбор группы пород для последующей разработки.

Зеленые ростки в почве

виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Виды и назначение грунтов

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.

Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Сегодня вы узнаете

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.

Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Очистка

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.

Фосфатирование

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Катафорезное грунтование на заводе

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на конвейере

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Первичный и вторичный грунты

 

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.

Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:

  • традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
  • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.

Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.

Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам. 

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые) грунты

Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.

Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.

Эпоксидные грунты

Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

 

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.

Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.

Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.

Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

 

Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.

Эпоксидный грунт

Какой бывает грунт и его применение

Грунты широко применяются в строительстве и сельскохозяйственных работах. Но чтобы получить хороший результат, необходимо разбираться в его разновидностях. Грунт в Воскресенске может быть нескольких видов, отличающихся качеством, характеристиками, сферой применения.

Виды грунтов

Все типы грунтов делятся на три основных вида:

  • плодородный;
  • растительный;
  • планировочный.

Первые два широко используются в сельском хозяйстве. Растительный представляет собой верхний слой почвы, который снимается на экологически чистой местности. Активно используется в ландшафтном дизайне, позволяя воздавать оптимальные условия для развития разных растений.

Основные составляющие растительного грунта — плодородная земля, смешанная с торфом. Помимо того, там есть небольшое содержание песка. Этот состав помогает повысить плодородие грунта. Он используется для обогащения почвы, озеленения, благоустройства территорий и т.д.

Плодородный грунт в Коломне — верхний слой земли, в который добавлен торф, микроэлементы и удобрения. Его состав — 50% чернозема, 30% торфа и 200 % песка. Такой грунт отличается небольшой плотностью, и считается самым полезным для растений, так как обеспечивает хорошую проходимость воды и насыщение корней кислородом.

Применяется плодородный грунт для озеленения, выращивания рассады. Его использование гарантирует повышенную урожайность культур. Если подобную почву предполагается использовать на дачном участке, рекомендуется смешивать его с обычной землей в равных пропорциях.

Планировочный грунт

Такое название носит неплодородная земля, используемая при строительстве и капремонте самых разных строений. Это результат проведения различных земляных работ, остающийся после рытья котлованов и т.д. Для выращивания растений он не применяется, но обладает несколькими достоинствами:

  • Невысокая стоимость.
  • Возможность использования в регионах с любыми климатическими условиями.
  • Повышенная плотность укладки.

Грунт широко применяется в строительстве. Он нужен в основном для подсыпки. С его помощью обустраивается дорожная подушка, делается дренаж, производится отсыпка обочин. Он нужен и для ландшафтного дизайна — выравнивания территории либо подъема ее уровня. Применяется планировочная почвы и для частичного осушения заболоченной местности. Такой грунт делится на карьерный, пескогрунт, суглинок и др.

Грунт для комнатных растений. Виды грунта. Состав веществ.

Какой бывает грунт для комнатных растений

Когда выбираете грунт для комнатных растений, помните, что его функцией является не только поддержка растения, а так же доставка к корням питательных веществ, воды и воздуха.

При выращивании комнатных растений задачей цветовода – любителя является своевременное и правильное внесение питательных веществ в грунт.

Грунт для комнатных растений можно составить самому как из материалов, которые были взяты у природы, так и из искусственных материалов, таких как гидрогель, керамзит и перелит. Второй способ чаще используется при гидропонном способе выращивания.

Грунт для комнатных растений

Перед высадкой нового растения нужно познакомиться с биологией растения и условиями его жизни, прочитав специальную литературу узнать, какой грунт предпочтителен по кислотности и составу. 

Все грунты для комнатных растений делятся на несколько групп.

При производстве грунта к основе добавляют вещества, которые регулируют кислотность, удобрения длительного действия, а в некоторых случаях песок, перлит, керамзитовую крошку и прочие компоненты.

Грунт для комнатных растений

Большинство грунтов для комнатных растений – грунт на основе верхнего торфа. Мох сфагнум, растущий на верховых болотах, разлагается и образует верхний торф.

Торф беден минеральными веществами и быстро теряет свои плодородные свойства. На основе верхнего торфа готовят грунт для транспортировки растений в питомники.

Одним из недостатков этого грунта является то, что он сильно удерживает воду, что вредно для корневой системы растения, а если его сильно подсушить – то после, его будет сложно промочить.

Практически грунты всех комнатных растений изготавливаются на основе верхового торфа.

Грунт для растений

Грунт на основе низинного торфа

Этот торф добывают в низинных болотах или на заболоченных участках озер и рек. Количество минеральных веществ в низинном торфе больше, чем в верхнем торфе, но высвобождаются они медленнее.

Это удобрение торф и он тяжелый в чистом виде. Для пересадки комнатных растений, его лучше не использовать, так как он плохо просыхает и надолго остается влажным, а из за мелкой структуры затруднен доступ воздуха к корням,а это в свою очередь может привести к их загниванию.

Лучше использовать низинный торф для приготовления грунта для комнатных растений.

 

Грунт на основе биогумуса

При переработке навоза определенным образом дождевыми червями получается биогумус, который содержит полезные живые микроорганизмы и много органических веществ.

Его так же используют при приготовлении и обогащении грунта для комнатных растений, можно использовать как замену для перегноя из трав и листьев.

В магазине уже можно купить готовый грунт для тех или иных видов растений, но покупая грунт, сверьтесь с рекомендациями, данными для данного вида растений.

Если нужно внести корректировки, то добавьте тот или иной компонент чтоб получить грунт, который оптимально подойдёт для вашего растения.

грунт для комнатных

Дополнительными компонентами для приготовления грунта могут быть:

Песок – препятствует слеживанию грунта, хорошая добавка для суккулентов, кактусов, пальм и др.

Хвойная земля – как видно из названия её собирают под хвойными деревьями вместе с опавшей и частично перепевшей хвоей. Эта земля бедная, кислая и рыхлая.

Может добавляться в грунт для орхидей.

Листовой или травяной перегной используют для тех растений, которым нужно усиленное питание, например папоротник.

Дерновая земля – набирается из кротовых куч в лесу.

При составе грунта для комнатных растений дерновой земли добавляют немного, её потом лучше подсыпать сверху в горшок.

Используется для пальм, или тех растений, которые летом содержаться на балконе.

Грунт для комнатных растений 

Древесный уголь добавляется в грунт для бромелий, орхидей и др. Если корни начали подгнивать – нужно при пересадке добавить в грунт.

Можно использовать для присыпания на ранки или порезы как для стеблей и листьев, так и для корней, чтоб предотвратить гниль.

Сфагнум – используют как антисептик и разрыхлитель почвы. Используют при составе грунта для растений, которым нужны легкие, воздухопроницаемые почвы.

Кора сосновых пород – добавляют в грунты тех растений, которым нужен рыхлый и влажный субстрат, например эпифитов, некоторых видов орхидей, филодендронов и антуриумов.

Перед использованием обязательно прокипятить 30-40 минут.

грунт для комнатных растений

Дополнительными компонентами могут служить:

Рого-копытный шпрот, стружка, роговая мука. Данный компонент может использоваться как ценное фосфорное удобрений медленного действия.

При приготовлении субстратов добавляется в грунт для комнатных растений из расчета 30 частей земли и1 часть дополнительного компонента.

Древесная зола. Этот компонент содержит много калия, что приводит в норму кислотность почвы. Как добавка в грунт используется зола, полученная при сжигании лиственных пород.

Добавляется при приготовлении субстратов из расчета 50 частей земли и 1 часть древесной золы.

 

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *