Каракат трехколесный полноприводный как сделать – Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Легкий трехколесный каракат


Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Легкий трехколесный каракат

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Легкий трехколесный каракат
Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.
Легкий трехколесный каракат
Получается такой результат:
Легкий трехколесный каракат
Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:
Легкий трехколесный каракат

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:Легкий трехколесный каракат

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Были установлены колеса, диски от бмв:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракат

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Легкий трехколесный каракат

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Легкий трехколесный каракат
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракат
Автор вездехода: Эдуард с ником "Ed." из города Красноярск.
Источник Легкий трехколесный каракат Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый


Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес - потроха от ВИ-3 с грунтозацепами из клиновых ремней, что довольно-таки сильно способствует проходимости.

Герметичные лодки добавляют плавучести, а узел перелома из кулака УАЗ, с родным ШРУСом делает этот каракат одним из самых проходимых транспортных средств в условиях бездорожья. Также в этом вездеходе, который даже язык не поворачивается назвать самоделкой, применен раздаточный, понижающий цепной редуктор. Дополнительной коробки переключения передач нет, но в ней и нет необходимости.

Внешний вид - просто конфетка! Все бы самодельные вездеходы выглядели как этот. Можно назвать такой внешний вид образцово-показательным и равняться на него во время постройки своего караката. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Считаю, что и каракат должен выглядеть... как этот ))

Вообще изначально каракаты были предназначены для преодоления болотистых и топких мест, для доставки людей и грузов в труднодоступные для обычной техники районы. Но сегодня они вышли на несколько иной уровень. Теперь они, на мой взгляд, составляют немалую конкуренцию квадроциклам, ведь для поездок на охоту нет лучшего средства передвижения чем пневмоход, а в цене самодельный каракат сравнительно дешевле квадроцикла ("игрушечные" квадроциклы по 60т.р. я в расчет не беру)

Имея в наличии информацию по сборке, которой сейчас в интернете стало достаточно много, можно собрать отличный каракат своими силами в собственном гараже. И во время его эксплуатации вам не понадобится сервис Mercedes, т.к. в нем использованы все доступные узлы и агрегаты от российской техники, которые без проблем могут быть найдены в авто- и мото- магазинах запчастей.

Фотографии караката:


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»
Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания Т-200
2) рама от мотоцикла Восход
3) дифференциал от москвича
4) полуоси от москвича
5) промежуточный вал от мотоцикла Восход
6) цепи и звезды от комбайна
7) профильная труба и уголки.

Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.

Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.

Вот так выглядит летний вариант вездехода:

Трёхколёсный каракат «боник»
На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.

Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.

Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.

Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:

Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»

Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.

Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.

Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.

Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.

Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.
На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.

А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:

Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»
Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.

Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.

так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.

Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.

Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.

Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.

Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.

Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.

Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:

Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»
Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.

Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:

Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
После основных модификаций и доработок вездехода стал выглядеть таким образом:
Трёхколёсный каракат «боник»
Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.

Другие фотографии вездехода:

Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»Трёхколёсный каракат «боник»

Автор вездехода: Степан с ником "Кушпа Степан" из города Красноярск.


Источник Трёхколёсный каракат «боник» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для экономии средств, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором вместе с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) мосты от автомобиля москвич 412
2) двигатель СЗД с принудительным воздушным охлаждением
3) поворотный кулак от Уаза
4) реверс редуктор от СЗД
5) дополнительный цепной редуктор
6) рулевое управление от м-41
7) колеса ви-3 облегченные
8) профильная труба
9) ступица от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы вездехода.

Для начала были сварены две полурамы размером 1600 на 700 из профильной трубы. мосты вездехода были установлены посередине. А так же был сделан узел перелома рам из поворотного кулака УАЗ по схеме Uvat.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
После этого начались работы над созданием дисков для вездехода. Конструкция дисков делалась максимально простой и надежной. Диаметр запорных колец равен 510, хотя изначально планировался 530. Правда сильной роли это не сыграло.
Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
Затем автор приступил к работам по задней части полурамы.
Полноприводный каракат «Чертёнок»
Дальше началась разметка основных элементов и их компоновки в вездеходе. В частности автор решил посмотреть куда лучше установить подрамник двигателя.

Одновременно с этим продолжались работы над отдельными конструкциями вездехода. был изготовлен карданный вал, который передает вращение от редуктора к ступице ваз 2108, а затем через звездочку на карданный вал моста москвича.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
Основные токарные работы были выполнены по заказу специалистом этого дела.

Ниже видно как соединяется ступица с хвостовиком москвича.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Затем была установлена рулевая рейка от м-41. Рейка была установлена по схеме Uvat:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Тут показано каким образом была сращена рулевая тяга от Уаза и м-41:

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Произведены сварочные работы по передней полураме вездехода:
Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Дальше автор решил заняться следующими работами: создание каркаса рамы и установка крыши вездехода, необходимо заблокировать дифференциал в редукторе вездехода, заняться обшивкой машины.

Редуктора в мостах москвича были перевернуты, а так же был установлен редуктор от СЗД.

Как и собирался автор приступил к разборке редуктора вездехода:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
После того, как редуктор был разобран, автор заварил в нем дифференциал и приступил к сборке с последующей установкой на свое место в конструкции вездехода.

После того как были доделаны два передних колеса вездехода, автор решил установить крышу:

Полноприводный каракат «Чертёнок»
На задних частях использовался профиль размером 40 на 25 толщиной 2 мм. причем на последнем верхнем профиле был сделан распил, для того, чтобы была возможность одеть кольцо. На передних двух колесах нижний профиль такого же размера 40 на 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 на 30 мм. Создание передних проходило гораздо проще и колесо одевалось легко, в отличии от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по трансмиссии вездехода, автор приступил к полевым испытаниям машины. после первых испытаний были выявлены некоторые недоработки конструкции вездехода. В частности они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а так же переключении передач. Поэтому автор занялся доработкой передачи от двигателя к коробке переключения передач и сцеплением. Для этого был заменен родной мотоциклетный трос сцепления, так как он выжимал слишком жестко, что не давало плавности переключения передач. Так же на вездеход была установлена выхлопная труба, дабы снизить шум машины.

Полноприводный каракат «Чертёнок»

В итоге получился вот такой вездеход, дальше планируется установка лобового стекла и фар:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
За время эксплуатации вездехода поломок не происходило, были мелкие недочеты в виде оставшихся проблем со сцеплением, а так же оторвало выхлопную трубу из-за сорванной резьбы. Но автор не хочет зашивать переднюю раму оцинковкой по причине того. что в случае непредвиденной серьезной поломки доступ к деталям будет весьма ограничен.

В целом же вездеход проявил себя отлично, мощности двигателя вполне достаточно. минимальная скорость равна 3-5 километрам в час, а максимальная до 15 километров в час. Возможно стоит увеличить максимальную скорость, но автор считает что тяга куда важнее для вездехода. Клиренс равен 42 сантиметрам, чего вполне достаточно, чтобы не наезжать на бревна и пеньки по лесным дорогам. Высота кунга равна 2350 мм, а кабины вездехода 225 сантиметров.

Фотографии готового вездехода:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Видео с вездеходом:

Автор вездехода: Владимир Николаевич с ником "Вованчик" на луноходах из города Санкт-Петербург.


Источник Полноприводный каракат «Чертёнок» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Простой каракат 4x4 «logza»

Простой каракат 4x4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм.

Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:
1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5
2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22
3) редуктор СЗД
4) Камеры и покрышки от т-150
5) диски от газ-52
6) коробка переключения передач от Уаза
7) звезды на 20 зубьев и другие
8) цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж

Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.

Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.

Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.

Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 1\2 дюйма.

Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.

Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:

Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»
Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.

Стальной пучок был отрезан вместе с частью покрышки. Усилие на лебедке не большое. Лебедка необходима только, чтобы завернуть резину под 180 градусов, а дальше автор использовал сапожный нож и мыльную воду. При временных затратах по 3-4 часа в день, автор делал одну покрышку за неделю.

Ремешки , которыми крепится покрышка к диску были изготовлены из приводного ремня. Толщина одного ремешка составляет 6-8мм, ширина 5-6 сантиметров. Сами ремни крепятся на болты м6. Время замены камеры даже быстрее чем время замены колес трекол.

За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.

Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»
Простой каракат 4x4 «logza»
Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе:
Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»
Простой каракат 4x4 «logza»
До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.

После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.

Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»
На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.

При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку. Единственное что не устраивает в двигателе, дак это сильный износ поршней, их хватает максимум на два сезона при постоянной эксплуатации вездехода.

Другие фотографии конструкций вездехода:

Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.

Работы по обшивке вездехода:

Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»

Фотографии испытания машины:

Простой каракат 4x4 «logza»Простой каракат 4x4 «logza»
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

Автор вездехода: Виктор с ником "logza" из города Шенкурск Архангельской области.


Источник Простой каракат 4x4 «logza» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.

Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.

На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.

На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.

Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.

Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.

Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.

Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Автор самоделки: Александр Худяков.

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Читать далее

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738

Рейтинг: 8.5 из 10

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Читать далее

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 03:3525

Рейтинг: 10 из 10

Простой каракат 4×4 «logza»

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Читать далее

NorthКаракаты / Переломки27-11-2015, 09:3813

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Читать далее

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты18-11-2015, 01:5029

Рейтинг: рейтинга нет

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Читать далее

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Читать далее

NorthКаракаты / Пневмоходы27-06-2015, 15:1418

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Читать далее

SamodelkinТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты26-03-2014, 07:2823

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Читать далее

SamodelkinКаракаты / Пневмоходы30-01-2014, 12:3619

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Читать далее

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о