Кисти малярные виды и размеры – ГОСТ 10597-87 Кисти и щетки малярные. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ от 22 декабря 1986 года №10597-87

Кисть, ее виды, назначения и правильное использование

Кисть – это универсальный инструмент, предназначенный для выполнения малярных работ, живописи и др.

Кисти имеют множество разновидностей, размеров и специализированных назначений, о которых мы расскажем в этой статье.

Основная задача кисти – перенести красящее вещество на обрабатываемую поверхность и равномерно ее распределить по ней.

Такой поверхностью может быть стена, пол, оконная рама, потолок, холст, и даже кожа на лице.

Процесс нанесения красящих составов на поверхность известен с самых давних времен.

В некоторых случаях можно обойтись без дополнительного инструмента, например, при накладывании туши на веки.

Но когда речь идет о жидких или рассыпчатых составах без специального инструмента обойтись практически невозможно.

Поэтому для окрашивания объектов используют кисти.

Кисти в ассортименте

Кисть

Инструмент для покрытия поверхности красящим пигментом в жидком или порошкообразном состоянии.

Обеспечивает такое действие пучок ворса на конце ручки.

Ворсинки впитывают или собирают краску, а при более сильном нажатии кистью о поверхность отдают ее.

Соответственно, поверхность окрашивается.

Разновидности кисти не поддаются исчислению.

При этом конструкция этого инструмента мало изменяется.

Устройство и характеристики

Любая кисть включает 3 элемента:

• щетка – упомянутый пучок ворса разного размера;

• ручка – за нее инструмент удерживают во время работы;

• обжимной цоколь – обеспечивает фиксацию пучка щетины.

Параметры инструмента – толщина пучка, толщина ворсинки, длина ворса, определяются назначением.

Материал

При изготовлении ручек используют дерево, пластик, иногда кость – для эксклюзивных моделей.

Встречаются варианты из стекла или металла, но мало распространены.

Цоколь выполняют из тонкослойного металла – латуни, меди, стали, чтобы не утяжелять кисти.

А вот для изготовления щетки существует большой выбор.

Все их можно разделить на 3 группы, по используемому материалу в рабочем пучке: щетина, волос и синтетические волокна.

Щетина

Для производства кистей используют щетину с хребта свиней.

Ей свойственна упругость, прочность и вырастает она до 77 мм в длину.

При выборе щетины оценивают ее длину, толщину и эластичность, т.к. именно эти показатели являются основными для определения специализации кистей.

По цвету, этот материал делят на: белый, серый, желтый и черный.

Кисть малярная из щетины

Оттенок указывает на степень обработки: белая щетина получена отбеливанием, она очень мягкая и упругая.

Для повышения качества мягких моделей их щетинки шлифуют.

Серая относится к щетине 2 сорта, не такая мягкая, а желтая и черная применяются для объемных малярных работ.

К объемным работам относятся грунтование, побелка или окраска поверхности больших площадей.

Кисть малярная из щетины с увеличением

Натуральная щетина достаточно хорошо впитывает, и отдает краску.

Кроме того, она устойчива к химически агрессивным веществам, поэтому при работе с нитроцеллюлозным или масляным составом применяют кисть из натуральной щетины.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Водоэмульсионный состав ворсинки из щетины впитывают хуже.

Натуральный волос

Натуральный волос не столь упругий и жесткий как щетина, поэтому для малярного инструмента применяется редко.

Чешуеобразный верхний слой волоса отлично впитывает в себя краску, и легко ее отдает.

Волосы разных животных отличаются по мягкости, стойкости к износу и длине – эти характеристики определяют назначение инструмента.

Волос разделяют по жесткости.

Например: конский и коровий волос гораздо жестче, чем волос пушных зверей:

Барсук

– волосок конический, «брюшко» смещено к краю, из-за чего барсучья щетка очень пушистая.

В лучших моделях кончик щетки белого цвета, к центру темнеет.

Порой изготовители имитируют такую окраску на кисточках из козьего волоса.

Но по мягкости они не сравнятся с барсучьей шерстью.

Охотней всего ими пользуются при замесе тяжелых красок;

Белка

– волоски берут из хвоста этого милого животного.

Кисти делают круглые, очень мягкие и эластичные.

Материал применяют только для художественного инструмента;

Кисть художественна белка

Колонок

– волос из хвоста колонка.

Тонкий, упругий, с идеальным коническим кончиком и «брюшком» на середине.

Мягкость волоса ниже, чем у беличьего, но зато выше упругость.

Незаменимы при рисовании гуашью и акварелью, а также при стенописи. где от кисточки требуется упругость.

Из колонка мастерят изделия круглые и плоские с коротким и длинным ворсом.

Причем щетка собрана из волосков разной длины: при нажатии она формирует постоянный капиллярный поток.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Колонковые кисти очень дорогие. Унция колонкового волоса стоит выше, чем унция золота.

Кисть из волоса колонка

Козий волос

– мягкий и эластичный, но без кончика и склонен к закручиванию.

Кисть коза

Годится для работы с гуашью и акварелью.

Из козьего волоса производят почти все модели для макияжа;

Песчаниковые

– здесь материалом служит волос хвоста песчаника.

Он очень мягкий, но при этом обладает некоторой жестковатостью.

Такой материал хорош для работы с гуашью и акварелью, для лакировки и лессировки.

Кисти из песчаникового волоса делают только плоскими;

Медвежьи

– сделаны из волоса белого медведя. Он не такой жесткий, как щетина, при этом эластичный и упругий.

Кисть медведь

Этот материал практически универсальный вариант, т.к. годится для работы с темперой, с акварельными, с гуашевыми и с масляными красками.

Такие кисти изготавливают только плоские, с разной длиной щетки;

Кисть из ушного волоса

– мастерят из волоса, растущего во внутренней части уха животного.

Он упругий эластичный, шелковистой структуры, но без острого кончика.

Изделия из него годятся для работы с тяжелыми красками.

Синтетические

Синтетические – волокна получают искусственным путем из полиэфира, полиэстра, нейлона.

Отличаются средней мягкостью и упругостью, устойчивы к повреждениям и не изнашиваются.

Кисть малярная синтетика

ПРИМЕЧАНИЕ:

Однако синтетический волос плохо набирает краску, так что идет только для работы с водоэмульсионными красками.

Синтетические волокна постоянно совершенствуют: расщепляют кончики, формируют полости по длине волоска.

Но пока их характеристики уступают аналогам из натурального материала.

Еще один вариант – смешанный ворс, где сочетаются искусственные волокна и натуральная щетина.

Размеры и вес

Параметры инструмента определяются назначением.

Ширина – или диаметр, если щетка круглая, у малярных кистей изменяется от 6 до 200 мм, длина ворса – от 12 до 180 мм.

Вес изделий не превышает 500 г.

Художественные кисти заметно меньше.

Классифицируются по диаметру обжимного цоколя, и маркируются так: №1 – толщина в 1мм, №2 – толщина в 2 м, №12 – 12 мм.

На деле общей классификации не существует, так как между размерами цоколя от разных производителей нет соответствия, так что описанное деление несколько условно.

Кисти для макияжа отличаются минимальным весом – от 7 до 20 г.

Рабочим параметром считается объем обжимного цоколя, он колеблется от 1,5 до 15 мм.

Указывают и длину волоса – 7, 10, 12 мм.

Виды кистей и их назначение

Инструмент разделяют по назначению на 3 большие группы: малярные, художественные и макияжные. Каждая категория включает множество разновидностей.

Малярные

Применяются для всех отделочных работ, работают практически со всеми лакокрасочными материалами.

Кисть малярная

Классифицируются по форме и характеру использования.

По форме щетки различаются:

• круглая – для окрашивания окон, дверей, плинтусов, так как очень удобна при обработке углов и стыков;

• плоская – окрашивает любые виды покрытий.

Щетка прямоугольная, толщиной в 25–30 мм.

В малярных работах чаше применяется для формирования глянцевого или гладкого покрытия на слой готовой краски;

• флейцевая – разновидность плоской, но более тонкая: ширина достигает 9–18 мм.

Флейц используют при декоративной отделке: наносят лессировочные окрашивающие составы, чтобы имитировать эффект муара.

Кисть малярная флейц

По назначению выделяют следующие виды:

• маховая – нужна для обработки большой площади: стен, потолка.

Отличается большим диаметром – 60–65 мм, и длинным ворсом – до 100–180 мм.

Используется при побелке, грунтовке, окрашивании.

Маховая кисть продается в обычном виде – с ручкой, или без нее – весовая.

Последнюю собирают в пучок требуемой толщины и прикрепляют к ручке;

Кисть маховая круглая

• побелочная – большая ширина по сравнению с маховой – 200 мм, и толщина в 45–65 мм обеспечивают быстроту побелки;

• макловица – бывает круглой формы – диаметром в 120–170 мм, и прямоугольной – от 135 до 195 мм шириной при толщине в 55–65 мм.

Кисть маховая плоская

Используют при окрашивании стены и потолка водоэмульсионными красками.

Для удобства используют кисти с универсальными ручками, которые позволяют производить окраску объектов под разными углами.

Кисть маховая с универсальной ручкой

После окрашивания макловицей не требуется дополнительная обработка флейцем;

• ручник – щетка овальная или круглая, к краю сужается в конус.

Обычно мастерится из натуральной щетины и конского волоса.

С ее помощью окрашивают небольшие поверхности – оконные рамы, двери.

При излишней мягкости и длине она оставляет борозды на стенах.

В этом случае щетку укорачивают – подвязывают до требуемой длины;

• филеночные – круглая, размер небольшой – до 18 мм.

Щетку делают из свиной щетины, обязательно крепят в металлическом цоколе.

Применяют филеночную кисть для окраски сложных участков, а также для прорисовки контурных линий, узких полосок;

• торцовка – ворс прямоугольной формы, шириной в 154 мм и толщиной в 76 мм.

Торцовкой обрабатывают окрашенную стену, чтобы придать ей рельефность;

• радиаторная – узкая плоская щетка с изогнутой ручкой разной длины.

Разработана для использования на труднодоступных участках с неровной поверхностью.

Кисть радиаторная

Наименование свое получила за удобство при отделке радиаторов;

• кромочная – разработана для доводки кромки и краев.

Щетинные блоки на инструменте заменяются;

• веерная – плоская, с щеткой в виде веера.

Предназначена для создания широких полос и контуров.

• для лака – плоские кисти с распушенным концом.

Благодаря мягкости пучка они не воздействуют на нанесенный слой краски.

Художественные и макияжные кисти также являются инструментом, но их назначение не связано со строительством и ремонтом.

Поэтому описание их характеристик и разновидностей мы поместили в общий раздел.

Информация о кистях малярных. Как правильно выбрать кисть.

Многие люди даже не подозревают, что кисти для малярных работ и кисти для ремонта просто поражают своим изобилием и функциональностью. Обычно используют только один инструмент во всех ситуациях, но правильно ли это?

Итак, давайте детально разберемся, какие бывают виды кистей. Маховые (КМ) – это огромные пушистые кисти из…

Кисточки для краски и малярных работ: их виды и размеры

Многие люди даже не подозревают, что кисти для малярных работ и кисти для ремонта просто поражают своим изобилием и функциональностью. Обычно используют только один инструмент во всех ситуациях, но правильно ли это? Итак, давайте детально разберемся, какие бывают виды кистей.

Виды кистей

  • Маховые (КМ) – это огромные пушистые кисти из натуральных волокон и с добавлением синтетики (нейлона), имеют круглую форму. Их диаметр составляет 60-65 мм, а длина волосков доходит до 180 мм. Обычно применяют для окраски больших поверхностей, промывки или для побелочных работ. Они обладают высокой устойчивостью при контакте с разными растворителями и другими агрессивными веществами, прекрасно переносят высокие перепады температур и не боятся горячей воды. При взаимодействии с рабочей поверхностью они немного сгибаются, но затем моментально выпрямляются.

  • Кисти-макловицы (КМА) – улучшенный вид кистей, которые использую для нанесения клеевой или казеиновой краски на различные поверхности. В их основе лежит натуральный конский волос (50%) и искусственные щетины (нейлон 50%), что позволяет равномерно наносить слой покрытия на определенную поверхность. Различают два вида таких кистей: круглая и прямоугольная. Их диаметр составляет 120-170 мм, а длина волосков 100 мм.

Кисти малярные виды и размеры, кисточки флейцевые

В строительных супермаркетах и на рынках продается огромное количество инструментов и в частности кистей, как не растеряться в огромной массе этого товара и сделать правильный выбор расскажем в этой статье.

Прежде всего, выбирая кисть надо четко себе представлять работу, для которой эта кисть предназначается. Для алкидных и масляных красок, олифы и т. п. предпочтительнее кисти из натурального волоса или из дорогой синтетики, которая не боится растворителей. Латексные, а также акриловые и любые водно-дисперсионные краски, лаки и т. д. хорошо наносить кистями из искусственного волокна (они лучше сохраняют форму и остаются упругими независимо от содержания в краске воды). Для обработки пропиткой обшивной доски, бруса и т. п. следует выбирать кисть по ширине доски. Существует такое понятие как TOPS (плотность) — процентное содержание щетинок одинаковой длины в обойме кисти, чем оно больше, тем больше ворсинок, тем плотнее и качественнее кисть.

Ручники, или круглые — небольшого размера с круглой деревянной ручкой, они имеют диаметр 26, 30, 35, 40, 45, 50, и обозначаются как КР 30, КР 35 и т.

Малярные кисти — какие бывают и для чего используются

д.; импортные идут по номерам: от 2 до 22. Пучок щетины в них закрепляют при помощи клея в отверстии ручки, в металлической обойме, в толстом металлическом кольце или в пластиковой оправе. Бывает, их делают с пустым пространством внутри ворса, чтобы в него набиралось больше краски, а щетина лучше пружинила. Иногда перевязывают шпагатом (некоторые называют его бандаж), который развязывают по мере износа волоса, увеличивая тем самым длину щетины.

Во всем мире круглые кисти не очень популярны, но в России их производят издавна (плоские стали делать значительно позже), поэтому до сих пор применяют достаточно широко. Как правило, они забирают много состава и подходят для окрашивания окон, плинтусов, наличников, дверей, ровных и профильных основ, а также для того, чтобы размыть краску, подклеить обои.

Маховые — пригодны для грунтовки и окрашивания больших площадей, например, стен и потолков. Они представляют собой пучок щетины длиной до и диаметром от . Длина ручки доходит до 2м.

Макловицы, или ракли — это широкие кисти с щетиной, вставленной в корпус рядами. Их применяют при обработке, например, фасадов и потолков или для нанесения на стены грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропиток, а также клея на обои.

С помощью торцовок только что окрашенные масляной краской поверхности обрабатывают равномерными ударами (торцуют), сглаживая неровности. При этом покрытие становится матово-шероховатым, как бы шагреневым. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому во время работы ее часто вытирают. Кроме того, она может заменить валик при грунтовке или окрашивании масштабных объектов.

Специальные лаковые кисти отражают свое предназначение уже в названии. Они широкие (200-) и имеют щетину, очень мягкую на концах, что обеспечивает максимальную гладкость и ровность слоя.

Наносить лак кистью или валиком — дело привычки. Валик быстро дает ровное и тонкое покрытие, но при этом слоев требуется больше, с кистью наоборот: пленка получается толще, но слоев нужно меньше.

Плоские — самые распространенные. В них щетина закреплена металлической оправой, надеваемой на деревянную ручку. Их используют для различных работ, в том числе для лакировки дерева (двери, мебель и т. п. ). Ширину импортных кистей обычно указывают в дюймах: 3/4; 1/2; 1; 1, 5; 2; 2, 5; 3; 4. Отечественный стандарт предусматривает девять типоразмеров: от КП 35 до КП 100, а толщина пучка плоской кисти обычно составляет 25 и более миллиметров.

Как правило, для фасадов применяют плоскую кисть шириной (), для стен и потолков — кисти от 3 () до 4 () дюймов. Углы как внутри, так и снаружи закрашивают 2-дюймовой кистью (). Для отделки декоративных деталей, обработки оконных рам и плинтусов подойдет инструмент шириной от 3/4 () до 2, 5 () дюйма.

Флейцевые — это разновидность плоских кистей, толщина пучка которых колеблется от 6 до , а ширина — от 20 до (соответственно и названия от Кф 20 до КФ120).

Существуют и так называемые радиаторные кисти с длинной рукояткой, в которых оправа со щетиной расположена под углом к ручке. Ими орудуют в труднодоступных местах (радиаторы водяного отопления, трубы, металлические проволочные конструкции и проч.). Более того, благодаря длинной ручке подобный инструмент поможет при работах на уровне выше человеческого роста.

Филеночные предназначены для вытягивания узких полосок краски (они, собственно, так и называются — филенки). Размер пучка от 6 до .

В ассортименте фирм есть также различные кисти нетрадиционных форм, например, со скошенной щетиной для высокоточных работ, а также специальные для получения различных декоративных эффектов.

ЩЕТИНА

Натуральная. В настоящее время для производства кистей используется «шерсть» практически любых животных. Для художественных целей подходит мягкий мех, например, белки, колонка. Для малярных -традиционно свиная щетина, реже натуральный резаный конский волос (хвост, грива).

Хорошие кисти изготавливают из чистой свиной щетины разной длины, располагая ее слоями. Стоят такие инструменты сравнительно дорого. Дело в том, что «свиная шерстка» шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски. Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, — упругость.

Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую длину волоса, лучшие механические свойства и, соответственно, дороже. Массовым спросом пользуется светлая — более дешевая и мягкая.

Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.

До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.

Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.

Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии.

Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.

Натуральная щетина подходит для работы со всеми видами ЛКМ, но большинство специалистов не советуют применять ее для работы с материалами на водной основе — она может потерять форму, упругость и начнет «лохматиться».

Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.

В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.

В профессиональных кистях применяют высококачественную синтетику, например, фирмы DuPont. В начале второй мировой войны начались перебои с поставкой щетины из Китая, и DuPont по заказу американского военно-морского флота провела крупные разработки по ее замене. Так были изобретены конические филоменты круглого сечения: Туnех (нейлон), Orel (полиэстр) и Chinex. Туnех обычно идет в чистом виде, Orel — в смеси с натуральной щетиной, a Chinex используют редко.

Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.

Кисти из искусственной щетины рекомендуются для работы с водно-дисперсионными красками, эмалями и лаками.

Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.

ОПРАВА (ОБОЙМА, БАНДАЖ, ИЛИ ОБЖИМНАЯ ЛЕНТА)

Как правило, в России металлическую обойму делают из листов луженой жести. При этом ее края не защищены от коррозии, что при длительном контакте с водой и водно-дисперсионными красками приводит к появлению ржавчины. Поэтому при выборе предпочтение следует отдать ленте, защищенной никелем, медью и т. п., или, что еще лучше, оправе из нержавеющей стали.

В некоторых кистях, особенно круглых, обойма пластиковая. И еще пластиковая оправа применяется в дорогих кистях, когда щетину закрепляют без клиньев.

РУКОЯТКА

Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.

На ручки профессиональных кистей идут твердые породы древесины, например, бук, дуб, береза. Обычно их ничем не покрывают или обрабатывают воском (очень редко лаком, но скорее из эстетических соображений). Такие ручки удобно держать в руке, они не скользят, а во время работы, если ладонь станет влажной, дерево сразу впитает воду. Кроме того, оно будет приостанавливать стекание краски на руку (в определенных пределах, разумеется).

Пластиковая. Для недорогих кистей — из обыкновенной пластмассы, для профессиональных — из современных многокомпозиционных пластмасс с наполнителями типа резины, которые приятны на ощупь и очень удобны

Использованы материалы Интернет-проекта “Новый дом”

Добавлено: 20.01.2015 11:37:41

Кисти. Виды и устройство. Применение и как выбрать. Особенности

Кисть – это инструмент для нанесения красящих составов в жидком или порошкообразном состоянии. Она состоит из трех элементов – пучка ворса (щетка), ручки и обжимного цоколя. Рабочая часть кисти выполнена из искусственного или натурального ворса. При использовании натуральной щетины животных преимущественно срезается шерстяной покров из ушей, холки или хвоста. Ручка делается из пластика, дерева или кости. Обжимная трубка обычно сделана из тонкостенного металла. Вместо нее может применяться обмотка из ниток.

Разновидности кистей

Кисти являются универсальными инструментами, которые применяются во множестве сфер. В связи с этим их делают в разнообразных формах и размерах. Характеристики щеток зависят не только от габаритов, но и материала, используемого для набора пучка. По предназначению они бывают:

  • Малярные.
  • Художественные.
  • Для нанесения макияжа.
Малярные

Малярная является самой крупной среди всех разновидностей. Она применяется для нанесения красок на различные поверхности. Данный инструмент делают из натуральной и искусственной щетины. Кисть на основе ворса животных не боится растворителей, поэтому может работать с лакокрасочными материалами на любой основе. Инструменты из искусственной щетины более дешевые. Обычно их используют для работы с красками на водной основе, применяемыми для отделки внутри помещений. Если их использовать с нитро красками, ворс просто растворяется.

Малярные кисти бывают различных размеров и форм. Среди самых востребованных можно отметить:
  • Плоская.
  • Радиаторная.
  • Макловица.
  • Круглая.
  • Для лака.

Плоская кисть является универсальной и применяется для работы с любыми красками, а также лаками и олифой. Она может быть различной ширины, что позволяет подбирать оптимальный размер для выполнения быстрой работы по покраске большой площади. Также подобные инструменты используются и в качестве щеточки для уборки. Плоская кисть используется для нанесения клея, антисептических веществ и грунтовок. Как правило, ее рабочая часть делается из натуральной щетины, длина которой составляет около 60 мм. Благодаря тому, что крепление к ручке осуществляется с помощью металлической обтяжки, без применения клея, агрессивные вещества не способны разрушить составленную конструкцию. Такой щеткой обеспечивается тонкое нанесение краски или прочих материалов, что существенно снижает расход.

Радиаторная кисть практически идентична плоской, но обладает более длинной рукоятью, которая имеет характерный изгиб. Такая форма позволяет проводить окрашивание в труднодоступных местах. Данная конструкция была разработана специально для окрашивания отопительных батарей.

Макловица – это одна из самых крупных малярных кистей. Такой инструмент имеет укороченную ручку и прямоугольную рабочую часть с толстым пучком щетины. Для ее формирования может использоваться как натуральный, так и синтетический ворс. Подобные щетки обычно применяются для побелки, а также нанесения грунтовых смесей. С их помощью можно быстро размазать клей по рулону обоев, а также окрасить большие плоские поверхности. Для тонких работ такой инструмент непригодный, поскольку слишком большой пучок впитывает много краски, и появляются подтеки.

Круглые щетки бывают тонкими, средними и толстыми. Тонкие обычно применяются для точного нанесения красящих составов на окна, плинтуса и наличники. Толстые используются в основном для смывки старых красок. Они делаются из натуральной щетины, поэтому не разрушаются при контакте с мощными растворителями. Также их можно использовать и для побелки. Щетина впитывает много, поэтому при окрашивании возможно образование потеков, что делает их плохим выбором для аккуратной работы. Круглая кисть может иметь ворс длиной до 180 мм.

Кисть для лака очень похожа на плоскую, но имеет распушенные кончики щетины, что позволяет избежать подтеков. Такой инструмент обеспечивает более качественное нанесение прозрачных лаков. Кроме этого, применяемый для их производства ворс надежно закрепляется, что исключает его выпадение и налипание на окрашиваемой поверхности. Подобный инструмент имеет различные размеры. Самой большой является кисть, предназначенная для окрашивания полов. Ее ширина 200 мм.

Художественные кисти

Перечень кистей для живописи значительно обширнее, чем для малярных работ. К художественному инструменту ставится много требований, поскольку он предназначен для выполнения точной работы. В связи с этим щеточки делают с учетом типа красок, с какими они будут применяться.

При изготовлении этого инструмента уделяется внимание каждой составной части. Ручка делается сбалансированной, для удобного удержания в руке. Она полируется до идеальной гладкости. Металлическая обойма очень плотно охватывает пучок, при этом не прижимая его до образования чрезмерной деформации. Нередко в художественных кистях можно встретить образцы, в которых обойма сделана из бесшовной трубки, что огромная редкость для малярных щеток.

Кисточки для живописи делаются из различного волоса. Это может быть:
  • Белка.
  • Колонок.
  • Соболь.
  • Куница.
  • Ласка.
  • Пони.
  • Коза.
  • Мангуст.
  • Волк.
  • Медведь.
  • Барсук.

Профессиональные художники применяют исключительно инструменты на основе натуральной шерсти. В детских наборах красок можно встретить кисти на искусственном ворсе, которые учитывая низкое качество подобных акварелей, являются вполне приемлемыми для применения.

Для каждой краски существуют оптимальные по характеристикам материалы. К примеру, колонок считается универсальным вариантом. Такой инструмент делается из зимней шкурки самца. Колонковые кисточки довольно тонкие и очень упругие. Благодаря этому они позволяют комфортно наносить краску на бумажную и тканевую поверхность. После работы инструмент сохраняет свою форму, поэтому не нуждается в частой замене.

Для работы с акварелью обычно покупаются щеточки на основе волосков белок, козы, соболя или пони. К мягким относятся беличьи. Если нужно средняя по жесткости кисть, то используется козий ворс. Инструмент на основе волосков пони относится к категории упругого, он хорошо поглощают краску и медленно ее отдает, что делает его отличным выбором для акварели и гуаши

Для работы маслом выбираются кисточки, сделанные из мангуста, барсука или ушного ворса различных животных. Они хорошо удерживают масляную краску, при этом обладают достаточной упругостью. К примеру, ворс мангуста отличается отличной упругостью, благодаря чему его выбирают для работы не только с маслом, но и акрилом. Подобные инструменты хорошо впитывают краску и отдают ее практически без остатка. В том случае если нужно провести аккуратное смешивание красок и мягко нанести их на холст, применяются кисточки из барсука.

Размер и форма художественных кистей подбирается в зависимости от мазков, которые необходимо получить при движении по холсту. Большинство художественного инструмента выполнено в форме плоского пучка, но для некоторых приемов производятся круглые.

Для нанесения макияжа

Перечень кистей для нанесения макияжа не менее богат, чем для живописи. Данный инструмент также делается из искусственного или натурального ворса. Нужно отметить, что для визажистов материал щетины не столь критичен, как для художников. Главный акцент ставится на форме пучка щетины.

В зависимости от предназначения кисти для нанесения макияжа бывают для:
  • Тональной основы.
  • Корректора.
  • Пудры.
  • Румян.
  • Коррекции формы носа.
  • Теней.
  • Подводки.
  • Бровей.
  • Помады.

Для тональной основы применяются плоские широкие кисточки. Лучшим выбором является синтетический ворс, который хорошо очищается в случае работы с кремовыми средствами. Широкая основа обеспечивает равномерное нанесение, что особенно важно при скульптурировании лица.

Для корректора применяются похожие инструменты, но более узкие. Они используются для обработки небольшой области лица возле глаз и носа. Также с их помощью наносится база под тень.

Для пудры применяются короткие кисточки, ворс которых расходится в стороны. Они держатся ровно по форме цоколя. Для этих целей лучшим вариантом ворса считается белка или коза.

Для румян применяется скошенный инструмент немного скругленной формы. Такие кисточки выбирают для работы с сухими корректорами. Обычно их делают из натуральных ворсинок, но встречаются и бюджетные из искусственных волокон. Такой инструмент может применяться не только для нанесения румян, но и для легкого скульптурирования.

Для корректировки формы носа выпускаются овальные кисточки, которые также скошены, как и инструменты для румян. Единственное отличие заключается в более узкой форме. Данный инструмент может использоваться не только для области носа, но и для работы вокруг глаз и корректировки складок между носом и губами.

Кисти для теней бывают разнообразных форм. Их отличительная особенность заключается в короткой щетинки, ширина пучка которой обычно не превышает 12 мм. Их рабочая часть очень мягкая, поэтому не раздражает нежную часть вокруг глаз. С их помощью можно наносить основу цвета или проводить растушевку теней. Самые маленькие узкие кисточки могут применяться для контура.

Для подводки используется ворс из колонка или синтетическое волокно. Это очень тонкие кисточки, которые применяются для рисования стрелок в области глаз и ровных линий по контуру губ.

Для бровей используются прямые кисти с коротким ворсом. Их пучок обычно делается из ворсинок хорька. Его жесткость является оптимальной, чтобы расправить волоски бровей и нанести цвет на кожу, обеспечив зрительное увеличение объема.

Кисти для помады и блеска для губ обычно бывают конусообразной или плоской формы. Их делают из синтетических волокон или колонка. Этот инструмент применяется исключительно для окрашивания губ.

Похожие темы:

Виды малярных кистей

Кисти малярные

Малярная кисть – инструмент знакомый всем, кто хоть однажды делал ремонт самостоятельно. Всем известно, что малярные кисти имеют различную форму, тип щетины, материал и так далее. Задумывался ли кто-нибудь  о том, что это все «не просто так» и, конечно, различия в форме кистей и других их «параметрах» вовсе не случайны. Потому что каждая кисть предназначена для определенных типов малярных работ, а если точнее, для окраски определенных поверхностей. Безусловно, производить окраску поверхностей можно любой кистью. Но какой удобнее, а какой не стоит? Давайте разберёмся.

Маховые кисти выпускаются в основном больших размеров — диаметром 60 и 65 мм с длиной волоса 100 мм.

У хорошей кисти при сгибании волос должен немедленно выпрямляться, не оставляя видимой кривизны. Кисти в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, называются весовыми, кисти в патроне с ручкой — штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому маляры-профессионалы считают, что для клеевой окраски не подвязанный волос должен быть длиной 7-9 см, для масляной и эмалевой — 5-7 см.

Ракля — это широкая кисть с щетиной, вставленной в корпус рядами. Ее применяют при обработке, например, фасадов и потолков, а также клея на обои.

Макловица — это малярная кисть, рукоять которой короткая, а щетина обычно искусственная, хотя бывают и с длинной рукояткой, и с натуральной щетиной, но они намного дороже. По форме они бывают круглыми (диаметром 120 и 170 мм, длиной щетины 94-100 мм) или прямоугольные. Макловица употребляется для намазывания обоев обойным клеем или при нанесении других вязких составов. Можно использовать как щетку-сметку. Красить макловичной кистью неудобно и непроизводительно – она «забирает» огромное количество краски, однако, макловицы иногда применяются вместо побелочной кисти. В данном случае, следует использовать кисть, изготовленную из полухребтовой щетины с 50% конского волоса.

Кисти флейц — «классические» плоские малярные кисти. Флейц обычно имеет небольшую толщину, довольно длинную рукоятку. Щетина, как правило, натуральная, реже искусственная.

Флейцем можно красить все, что угодно, но удобнее всего окрашивать плоские поверхности, уголки, трубы и другой профиль. Флейц является универсальной кистью почти для всех типов поверхностей (конечно, исключая тот факт, что иногда удобнее пользоваться валиком или краскопультом). Это самая гибкая малярная кисть из всех существующих (если конечно она не стоит у вас уже третий месяц в воде). Для окраски труб флейцевую кисть лучше обрезать на 1/3 — ½ длины щетины, а стык щетины и держателя обмотать небольшой полоской ткани.

Еще один вариант флейца – так называемая радиаторная кисть. Это плоская малярная кисть, обычно с длинной ручкой, длиннее, чем у обычного флейца. Радиаторные кисти бывают довольно большими: длиной почти до метра, и шириной более 150 мм. От флейца такая кисть отличается также и тем, что рукоятка ее изогнута под углом на небольшом расстоянии от держателя щетины. В остальном, эти кисточки почти идентичны. 

Радиаторная кисть применяется для окраски секционных конструкций – изогнутая под углом ручка обеспечиваетхороший доступ в углы и промежутки между профилями. Не применяйте такую кисточку для окраски или грунтования потолков – краска с нее будет стекать вам прямо на голову! Среди всех малярных кистей радиаторная наименее употребляемая, и в магазинах бывает она далеко не всегда. Такую кисть удобно использовать и для окраски удаленных углов, четвертей и так далее, но только в том случае, если располагать ее на уровне роста, но не над головой. Красить радиаторной кистью лучше, держа ее «торцом».

Круглая кисть удобна для окраски труднодоступных мест – четвертей окон и дверей, П-образных профилей.  Овальная малярная кисть является гибридом флейца и круглой кисточки. Распространена значительно меньше. «Забирает» на себя довольно много краски – это очевидное неудобство, однако, в то же время существенный плюс, если вы на стремянке, а банка внизу. Овальные кисти можно использовать для окраски углов, четвертей и плоских поверхностей, не рекомендуется для окраски труб и профилей сложной конфигурации.

Подготовка кистей к работе

Сухой волос и жесткая щетина оставляют на поверхности грубые полосы, снижающие чистоту окраски. Поэтому кисти следует особенно тщательно готовить к работе. Новые кисти надо опустить примерно на 1 час в воду — от воды волос и щетина размягчаются, набухают, увеличиваются в объеме и не выпадают во время окраски. Мягкий волос и щетина кладут краску ровнее и чище.

Перед масляной окраской намоченные кисти следует хорошо просушить. Но даже подготовленные таким образом кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. В этом случае кисти необходимо подравнять, то есть поработать ими 10-20 минут на грубой штукатурке, бетоне или кирпиче, смочив их в воде или краске.

Выравнивать кисти путем обжигания не рекомендуется, так как при этом может сгореть наиболее ценная часть щетины — флажки.

Уход за кистями

Итак, сначала о том, что НЕ следует делать в первую очередь: НИКОГДА не ставьте малярную кисть после окраски в баночку с водой! Ее тогда можно сразу выкинуть на следующее утро. Вы спросите: «Почему так категорично?», а всё, потому что вода способствует свертываемости краски (не высыханию, а именно свертываемости). Кисть станет жесткой, ей неудобно красить, ворс слипается. В общем, не ставьте кисточки в баночку с водой. Существует несколько альтернативных вариантов, способствующих продлению «жизненного цикла» вашей кисточки.

Первый вариант сохранения малярной кисти после окраски масляными или алкидными красками и эмалями:

Об край банки тщательно выжимаете кисть. Далее прополаскиваете ее в уайт-спирите до тех пор, пока остатки краски не сойдут с ворса. В итоге обильно поливаете ее средством для мытья посуды типа Fairy или, например, «Капля» (только не жидким мылом!), и тщательно моете под горячей водой, стряхиваете. На следующий день кисть как новая. Никаких растворителей типа 646, только Уайт-спирит!

Сохранить малярную кисть после окраски битумным лаком еще проще – берете бензин (АИ-76, например, или любой другой, октановое число не важно), и промываете ее в бензине. Можно два раза. Все.

После «серебрянки» все сложнее – можно использовать бензин либо 646 растворитель, но «серебрянка» очень плохо смывается. Также используйте растворители 647, 780.

В том случае, если мыть лень или нет воды, мало растворителя, можно законсервировать кисть на 2-4 суток. Для консервации кисти нужно сделать следующее: приготовьте тряпку (небольшую, такую, чтобы обернуть ворс кисточки пару раз), растворитель, полиэтиленовый пакет без дырок, скотч или изоленту. Обильно смочите кисть в растворителе, равно как и тряпку. Тряпкой оберните ворс, затем поместите кисть в пакет (при этом из него необходимо выдавить лишний воздух!), замотайте вокруг рукоятки скотчем. Срок хранения – до 5 дней максимум. Если же малярная кисть, «снаряженная» таким образом, помещена в холодную воду (пакет без дырок!), то может храниться и больше – иногда до трех недель!

Если кистей много, и вы красите каждый день разными красками, самый хороший вариант сохранить их и использовать многократно – просто поместить их скопом в ванночку или банку с растворителем. Менять растворитель раз в три-пять дней, кисти перед окраской отжимать, вытирать, несколько раз окунать в краску и размазывать. Щетина должна быть в растворителе не меньше, чем на ? длины, перед «замачиванием» макните кисточку в него целиком как следует.

Следует помнить! Что кисти необходимо хранить в подвешенном состоянии — так, чтобы они были подвешены и не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму.

Для подвешивания в ручках кистей сверлят специальные отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисть на крючок или гвоздь.

Ну вот, такие дела с малярными кистями творятся. Не жалейте растворителя и бензина – сэкономите намного больше. Проверено!

Малярный инструмент. Как выбрать правильную кисть и валик?

 

Завершающим этапом отделочных работ является окрашивание различных поверхностей, для выполнения которого выпускается огромный ассортимент лакокрасочных материалов высокого качества. Каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант!

Все знают, что качество покраски зависит от качества инструментов, которые используются для этих целей. В частности это касается кистей и валиков.

Требования к малярной кисти

Сегодня к качеству кисти предъявляется несколько определенных требований.

  • Во-первых, она должна набирать и некоторое время удерживать краску. Желательно, чтобы во время переноски кисти от емкости до обрабатываемой поверхности краска с нее не капала.
  • Во-вторых, кисть должна наносить краску на окрашиваемую поверхность равномерно, без каких-либо дополнительных доводок.

Производятся кисти с нитяным бандажом, металлической или пластмассовой обоймой, с пластмассовыми или деревянными ручками. Для «начинки» используют смешанные, натуральные или искусственные материалы. По цвету выпускают натуральную щетину черной, светлой и серой. Для получения большей прочности, эластичности и долговечности щетина проваривается.

Материалы для  изготовления  кисти

Лучшие жесткие кисти изготавливаются из хребтовой и полухребтовой щетины. В связи с тем, что такие волоски отличаются конусообразным строением, они забирают больше красящего состава, меньше разбрызгивают, и в итоге получается идеально окрашенная поверхность. Однако такие кисти имеют довольно высокую цену.

Значительно дешевле стоят кисти из конского волоса, однако они относительно быстро выходят из строя: ворс теряет гибкость, сваливается, работа становится затруднительной, так как с него капает краска.

Намного дольше служат кисти из синтетических волокон, но при правильной эксплуатации. Однако такая кисть удерживает мало краски, большая часть которой стекает на пол, увеличивая ее расход.

Для изготовления филенчатых тонких кистей применяется мягкая щетина, изготовленная из волоса белки и колонка.

Все виды кистей имеют разное назначение:

  • Круглые используются для окраски дверей, окон, профильных и ровных поверхностей.
  • Плоские кисти применяют для глазурирования и лакировки больших площадей, выполненных из дерева.
  • Для окраски проволочных металлических конструкций, радиаторов и металлических труб, которые находятся в труднодоступных местах, используют специальные кисти. Их отличительная особенность — длинная рукоятка и зажим, имеющий щетину и согнутый под углом.
  • Побелочные кисти применяют при покраске больших поверхностей: полов, потолков, стен, для нанесения дисперсионных, известковых красок, грунтовок и всевозможных пропитывающих средств. Они отличаются большими размерами и высокой производительностью. На ручку кисти, работая с потолком, надевается пластиковый резервуар, в него собирается краска, которая стекает с кисти. Щетина в потолочных кистях в корпус вставлена рядами. Подобные кисти не подходят для работы с лаками.
  • Самой большой считается маховая кисть. Это  пучок щетины, длина которого достигает ста восьмидесяти миллиметров,  он натянут на палку длиной два метра и перевязан шпагатом. Такая кисть используется для окрашивания больших площадей.
  • Ручник — небольшая круглая кисточка с короткой ручкой. Ее диаметр колеблется от тридцати до пятидесяти миллиметров. Ворс этой кисти изготавливается из чистой полухребтовой щетины, что позволяет идеально гладко окрашивать поверхность. Кисть-ручник применяется для грунтования и окрашивания узких мест и небольших площадей.
  • Флейц — это кисть-лопаточка шириной сто миллиметров. Основным назначением флейца считается обработка свежеокрашенной поверхности, удаление следов от ручника или маховой кисти. Флейцы удобны в качестве самостоятельных инструментов и подходят для любых разновидностей лакокрасочных материалов.
  • Филеночные кисти представляют собой круглые кисточки небольшого диаметра. Они  предназначены для отделки окрашенных поверхностей — оформления трафаретных рисунков, вытягивания филенок, нанесения краски в те места, где не проходят другие кисти. Изготавливаются из волоса колонка, белки или барсука.
  • Торцовка является единственным видом кистей, где допустимо применение синтетической щетины. Ее назначение — не окрашивание, а доработка свежеокрашенных поверхностей масляными и клеевыми красками с целью создания шероховато-матовой фактуры.

Правила эксплуатации и ухода за малярным инструментом 

Долговечность инструмента зависит от правильного ухода за ним. При использовании  кистей необходимо выполнять несколько рекомендаций. Например, давно не используемые или новые кисти перед проведением покрасочных работ нужно промыть мыльной горячей водой для удаления пыли и сломанных волосков. После чего щетина отжимается и сушится. Перед началом работ она размачивается в воде до набухания и размягчения. Из-под такой кисти поверхность выходит гладкой и ровно окрашенной.

Инструмент после просушки «разрабатывается». Для этого на кисть набирается небольшое количество краски и ею окрашивается шероховатая поверхность: бетон, кирпич, грубая штукатурка — до тех пор, пока щетина не становится формы конусообразного «факела».

Так же важно правильно применять кисть во время работы. К примеру, круглые кисти в процессе окрашивания рекомендуется время от времени вращать в руке, чтобы волос  и щетина истирались равномерно по всей окружности. При работе маляры советуют не сильно нажимать на кисть, иначе волос и щетина стираются быстрее.

При небольших перерывах в работе кисть оставляется в краске. Можно также инструмент опускать в различные жидкости. Например, при использовании казеиновых, клеевых и известковых составов — в воде, после масляной краски — в олифе, воде, скипидаре или керосине, после эмали или лака — в растворителе, который подходит для данного лакокрасочного материала. Большинство  специалистов не советуют глубоко погружать кисти, а только на длину щетины. При продолжительных паузах и по окончании работ кисти хорошо промываются, отжимаются и просушиваются. Просушенные кисти следует завернуть в пергамент и положить на хранение в сухое темное место.

Малярный валик

Для работы на больших площадях на помощь приходит валик, который отличается более высокой производительностью, чем кисти. Данный  инструмент — надежный и простой в эксплуатации помощник для маляра.

Различают валики по конструкции и размеру валика-насадки, применению, длине ворса и материалу шубки. Размер валика-насадки определяется по длине и диаметру его ядра. В зависимости от окрашиваемой поверхности выбирается и насадка, что помогает снизить расход материала. Валики, имеющие диаметр керна меньше сорока миллиметров, используют для лакировочных работ, для окраски поверхностей, расположенных в труднодоступных местах.

Существует множество мини-валиков и валиков, которые производятся из искусственных и натуральных материалов.

  • Валик с меховой насадкой великолепно подходит для масляных красок, лаков и всевозможных эмалей.
  • Валики, изготовленные из мерлушки, позволяют обеспечивать равномерное нанесение краски.
  • Велюр является прекрасным материалом, который помогает получить гладкую поверхность.
  • Валики из полиамида используются для нанесения разных видов красок, приготовленных на водно-дисперсионной и основе, которая содержит растворители. Данный материал прекрасно впитывает и передает краску. Валик довольно легко чистится, не требуя специального ухода. Он устойчив к агрессивным элементам, входящим в состав всевозможных красящих веществ.
  • Валик, изготовленный из полиакрила, применяют для нанесения красок, которые имеют ограниченное содержание растворителей,  красок для стен и потолков и дисперсионных красок.
  • Валик из поролона прекрасно подходит для окрашивания поверхности водно-клеевыми составами. Но он не годится для лаков, масляных красок и эмалей, так как растворители, которые входят в их состав, разъедают поролон. Кроме того, на поверхности могут оставаться небольшие кусочки материала.

Конструкция валика

Рукоятка валика должна прикрепляться к насадке так, чтобы можно было ее легко вращать, снимать или заменять. При этом она должна сохранять эти свойства на протяжении длительного времени.

Существует  несколько видов крепления, а именно:

  • жесткое неразъемное — рукоятка прикреплена к насадке, которую выбрасывают после изнашивания вместе с рукояткой;
  • система с соединительной муфтой — в каждой насадке встроен элемент, который удерживает рукоятку — соединительную муфту; рукоятка после износа валика может применяться ещё многократно;
  • каркасная система эксплуатируется многократно, для нее существуют специальные валики, не имеющие ядра.

Также используются специальные валики. К примеру, филенчатые и угловые из полиамида. Последние применяются для окраски внутренних углов. При  помощи филенчатых удобно наносить филенки, так как для этого не требуется вырезать трафареты или делать специальную линейку. При окрашивании разных труб, лестничных и балконных ограждений незаменим валик-ножницы. Также для окраски труб подходят валики с тремя кольцеобразными подвижными насадками, изготовленными из полиамида. При появлении воздушных пузырьков на окрашиваемой поверхности на помощь придут спецвалики.

Широкий ассортимент малярного инструмента

Сегодня предлагается огромный выбор инструментов, предназначенных для нанесения разнообразных материалов с декоративным эффектом. Сюда можно отнести  рельефные валики из резины, которых различают восемнадцать видов дизайна, предназначенных для обработки густых красок и штукатурок. Также для этого подходят валики из мольтопреновой губки, имеющие поры разной величины, и натуральные губки, позволяющие получить самые различные эффекты. Комбинация разных видов насадок и различной техники работы помогает увеличить варианты структуры поверхности и декоративных рисунков.

Обязательно следует обращать внимание на правильное проведение работ с валиками. Сегодня на рынке продаются специальные ванночки с отжимной решеткой, куда можно положить валик при небольших перерывах в работе. Существует  другой вариант — можно завернуть насадку в ветошь,  пропитанную водой, керосином, растворителем или скипидаром. Для снижения  испарения влаги валик лучше положить в полиэтиленовый пакет. По окончании работ валик необходимо хорошо промыть, отжать, просушить и хранить в сухом месте, завернутым в пергамент.

Как правило, малярный инструмент изготавливают компании, которые занимаются производством лакокрасочных материалов. 

что это такое, размеры и характеристики, применение и уход

Когда смотришь на процесс покрасочных работ видного мастера, и видишь массу разных инструментов, кистей и валиков, а у самого где-то на не очень почетном месте лежит старая и единственная, наполовину стертая, разбухшая, с щетиной в разные стороны, с засохшими следами красок разного цвета кисть, которой ты еще планировал многое покрасить — то понимаешь, что ты явно маляр, которому предстоит многому научиться. И тем твоим единственным инструментом будет, скорее всего, плоская или флейцевая кисть.

Что такое флейцевая кисть, применение в малярных работах

Флейцевая кисть 50 мм из натуральной щетины

Флейцевая кисть 50 мм из натуральной щетины

Флейц — это универсальная плоская кисть с деревянной или пластиковой ручкой, металлической обоймой, изготовленная из натуральной свиной околохребтовой щетины высокого качества, иногда с добавлением до 50% конского волоса. В самых качественных видах используют барсучий волос. Также флейцы производят и из синтетического волокна.

Малярная флейцевая кисть широко применяется в лакокрасочных работах, хотя изначально предназначалась для сглажевания только что нанесенной краски с помощью других кистей, чтобы убрать оставшиеся следы от ручника или маховой кисти. Используют для покраски и в живописи, при нанесении трафаретов и других рисунков. Характеризуется плавными мазками, не оставляющих следов на окрашиваемых деталях и поверхностях.

Благодаря своему строению, одинаково хорошо красит плоские и декорированные поверхности, подойдет для окраски металлопроката (уголки, квадраты, швеллера), окон и дверей.

Согласно ГОСТ 10597-87, маркировочное обозначение флейцевых кистей — КФ, идущая далее цифра информирует о ширине рабочей поверхности: 25 мм, 50 мм, 60 мм, 75 мм, 100мм. Также встречаются по номерам 1, 2, 3, 4 – ширина в дюймах. Толщина пучка щетины от 9мм до 18мм. Размер рабочей длины 37 – 62 мм.

По стандарту, отличие флейцевых кистей от плоских (КФ и КП), состоит в толщине и рабочей длине пучка, исполнением и длиной деревянной ручки. Современное производство значительно расширило типоразмеры флейцевых кистей, вследствии чего плоские кисти и флейцы можно относить к одной разновидности.

Среди отечественных производителей пользуются спросом флейцы фабрики Вятка и торговой марки «Лазурный Берег». Широко распространены импортные наборы флейцевых кисточек от немецкой марки Бибер (BIBER).

Натуральная щетина или синтетика

Диапазон размеров флейцевых кистей

Диапазон размеров флейцевых кистей

Выбор материала ворса является наиболее принципиальным вопросом при покупке кисти. Ворс может быть:

  • Натуральным. Для таких кистей используют тянутую свиную щетину, реже применяется конный или барсучий волос. Свиной щетине свойственна шероховатость и чешуйчатость поверхности, кроме того, ее концы имеют природное раздвоение. Все это способствует отличному впитыванию и удержанию краски. Как результат – гладкая поверхность покраски и удобство в эксплуатации. Из недостатков – низкая износостойкость и прочность. Такой материал подходит для большинства типов лакокрасочной продукции. Из-за того, что при поглощении воды, натуральная щетина теряет упругость и нарушается способность к отдаче, не рекомендуют использовать такие кисти с краской на водной основе.
  • Синтетическим. По сравнению с натуральным, такое волокно обладает гораздо лучшей износостойкостью и прочностью. Недостаточную способность к удержанию краски преодолевают с помощью искусственного расщепления кончиков и создание дополнительных полых каналов в структуре волокна. При контакте с водой сохраняет свои механические свойства, поэтому подходит для использования со всеми видами красок и лаков. Благодаря повышенной стойкости, рекомендуется использовать для покраски шероховатых поверхностей.
  • Комбинированным. Получается путем смешивания натурального волокна и синтетики в соотношении 60% на 40%. Соединяет в себе лучшие характеристики двух типов. Подходит для большинства видов краски. Рекомендуется для пропиток, грунтовок и деревянных поверхностей.

Цена малярных кистей напрямую зависит от типа волокна пучка и его качественных характеристик, а предпочтения маляра в выборе инструмента формируются в процессе получения практического опыта.

Лидером по производству свиной щетины для кистей был и остается Китай. Известно, что уже с середины 19 века Поднебесная экспортировала высококачественную щетину на американский рынок. Виды сырья различают по происхождению (названия провинций) и характеристикам: цвету, структуре, прочностью, строением.

Правила подбора флейцевой кисти

Фото кисти для покраски больших плоских поверхностей

Фото кисти для покраски больших плоских поверхностей

Подбор ширины зависит от объема и сложности работ. Никогда не используйте кисть, ширина которой больше ширины окрашиваемой поверхности. Использование боковой части приводит к утрате формы кисти. Для покраски больших плоских поверхностей используйте кисть максимальной ширины со специальной лапкой для того, чтобы её можно было зацепить за край емкости с краской.

Необходимо учитывать правило золотой середины в определении жесткости и длины щетины. Если щетина будет чрезмерно жесткой, то это приведет к недостаточной толщине покрытия. Напротив, в случае недостаточной жесткости, на поверхности будет оставаться лишняя краска со следами полос и разводами.

Неправильно подобранная длина влияет на количество впитываемой краски и приводит либо к частому маканию, в случае слишком короткой длины, либо к неровным мазкам и чрезмерному расходу краски, в случае длины, больше необходимой. Прежде, чем купить кисть, также необходимо проверить ее механические свойства. Согните кисточку в разные стороны. Волокна щетины должны быть ровной, одинаковой длины без переломов. Попробуйте потянуть за щетину, и если часть из них изменит свое положение, то это некачественная кисть.

Флейцевая кисть: подготовка к работе и уход

Применение флейцевой кисти

Применение флейцевой кисти

Для получения высококачественного лакокрасочного покрытия кроме грамотного подбора кистей, необходимо правильно подготавливать и ухаживать за ними.

Часто после покупки кисточки, можно обнаружить торчащие щетинки. Не рекомендуется ровнять кисть с помощью зажигалки и спичек, во избежание выгорания качественной части волокон. Если выдергивать их руками или подстричь ножницами, нарушается структура пучка. Это приведет к бороздам и полосам во время покраски. Чтобы подровнять кисточку, нужно несколько минут поработать ей по грубой шероховатой поверхности. Это придаст форму и не нарушит структуру.

Перед работой, кисти с натуральной щетиной замачивают на час в мыльной воде, чтобы щетина разбухла и сделалась мягкой, а остатки жира, дефектные щетинки и пылеобразная грязь удалилась под действием мыльного раствора. После этого кисть промывают и дают просохнуть.

При проведении малярных работ окунайте кисть в краску вертикально и на одну треть. Также вынимая, постучите кисточкой о стенки банки или ведра, чтобы убрать излишек краски. Не нужно убирать излишек об ободок, что может послужить причиной стирания и кустования щетины.

Не оставляйте кисти в растворителе на долгий период, это приведет к механическому повреждению щетины, включая и синтетическую. Хранение в воде может привести к разбуханию деревянных деталей и выпадению волокна.

Во время длительных перерывов оберните кисть в ветошь, смоченную в растворителе, и поместите в полиэтиленовый пакет. Данные действия на несколько дней позволят сохранить ее в рабочем состоянии. Запрещается, чтобы во время перерывов и после работы, кисть при хранении касалась волосом дна емкости. Это портит форму пучка, из-за чего флейц будет оставлять полосы и неровные следы во время покраски.

По окончании работ, кисточки аккуратно очищают уайт-спиритом и окунают в мыльный раствор, пока вода не перестанет окрашиваться, затем протирают и вешают сушиться.

Видео: обзор флейцевых кистей

Верный выбор и правильное применение флейцевой кисти при лакокрасочных работах гарантирует ровный и гладкий слой краски на окрашиваемой поверхности. А надлежащее состояние инструмента и уход за ним после работы, выделяет настоящего мастера своего дела.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *