Формы кистей
Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.
Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.
Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.
Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.
Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.
Как быстро ориентироваться в размерах кистей Roubloff?
Все размеры кистей (их номера) эквивалентны миллиметрам!
Так у круглой кисти размер = диаметру волоса у основания (там где он выходит из металлической обоймы). (DK13R №2 = 2 мм, gr06 = 6 мм и т.д.)
А у овальной, плоской или скошенной кисти размер = ширине волоса у основания. (ho20 = 20 мм, GC33R №4 = 4 мм и т.д.)Такое простое правило распространяется на все кисти: на макияжные и на ногтевые, художественные и для косметологов.
Непонятными могут показаться вам размеры 10/0 и 5/0 в кистях для маникюра? Многие мастера часто недоумевают в чем у них различие
Тут тоже все не так сложно, самый тонкий — 10/0, далее идет 5/0, 00 и 0.
Если преобразовать их в мм, то примерное значение будет:
10/0 = 0,3 мм
5/0 = 0,4 мм
Y00 = 0,5 мм (укороченная)
00 = 0,5 мм
0 = 0,8 мм
Если в артикуле кисти вы видите латинскую букву Y (DK13R Y00, gso14y) это значит, что волос кисти укороченный, а если t что по английски = tall(длинный), то волос наоборот удлиненный (gso10t)
Но нужно запомнить, что все производители используют разные размерные ряды, поэтому данные правила работают только с кистями ROUBLOFF, все артикулы созданы для вашего удобства
Желаем вам легкого выбора и приятных покупок на нашем сайте roubloff.com
Использование данной статьи без указания авторства является нарушением авторских прав
Чем отличаются художественные кисты. Как выбрать кисть для рисования
Художника, который рисует без использования кисточек, в современное время представить сложно. Сейчас художественная кисть — это незаменимый атрибут для рисования красками на основе масел, акварелью, другими красящими пигментами, которые наносятся мазками разного рода. При подборе кисточек стоит учитывать, что они разделяются на непрофессиональные и профессиональные варианты. У каждого из них свои конструктивные особенности, список материалов, из которых они изготавливаются, тоже различается.
Сейчас к материалам художественных кистей относят:
- древесину либо пластик для рукояти;
- щетину либо шерсть для кончика, на который наносится краска;
- металл для обжимного кольца кисти.
Стоит учитывать, что предложенный выше перечень не учитывает особенности материалов, используемых для кончика кисточки: среди них встречаются натуральные и искусственные волокна. Есть перечень наиболее часто встречающихся волокон — колонок, белка, коза, синтетика и щетина. Изредка профессиональные кисти изготавливают из шерсти редких животных и волокон материалов вроде поролона и силикона.
Перед тем, как выбрать кисти для рисования, стоит определиться, какими они должны быть.
Какие бывают кисти для рисования
Кисточка сейчас — главный инструмент художника. На то, какие кисти для рисования лучше, влияет несколько параметров, к которым относят:
- являются ли они профессиональными принадлежностями для рисования или пригодны для использования только новичками;
- форму художественных кистей. От того, насколько сильно скошен кончик кисточки, зависит след, оставляемый ею. Форма подбирается в зависимости от того, какой отпечаток должен быть оставлен на полотне;
- материал, использованный для кисточки. Определенный тип шерсти пригоден для работы с конкретными материалами и техниками. Белка хороша для акварельных пейзажей и натюрмортов. Колонок универсален. Синтетические материалы пригодны для работы с акриловыми красками;
- размеры кистей для рисования. От ширины и длины кисточки зависит протяженность мазка, оставляемого с его помощью.
Внешний вид кисточек может являться уникальным — некоторые производители выпускают кисти, у которых имеется необычная форма пучков. Они позволяют оставить на полотне след интересной формы и применить разнообразные техники рисования, в том числе — современные.
Что означает номер на кисти
При покупке кисточек для рисования можно заметить, что на деревянной части или обойме штампуется цифра. Стандартно под этой цифрой скрывается обозначение диаметра кисточки. Для принадлежностей плоского формата номер кисти означает, что ширина у пучка составляет то количество миллиметров, которое указано на древке.
У профессиональных и непрофессиональных кисточек свои особенности нумерации — у профессиональных принадлежностей ассортимент расширен. Стандартно номера кистей для рисования штампуются на рукоятке. Чтобы было проще воспринимать информацию при покупке художественных принадлежностей, номера печатают и на упаковках, в которых продаются кисточки для художников. Размер варьируется от 0 до 70.
Виды кистей для рисования
Чтобы правильно выбрать художественные принадлежности, нужно знать, какими бывают кисти для рисования. В основном их разделяют по типу материалов, использованных для создания пучка, которым на полотно наносится краска. Они бывают:
- изготовленными из шерсти белок;
- произведенными из козьей шерсти — это недорогие расходники, которые прекрасно подходят для рисования акварельными красками;
- соболиные — предназначены для проведения тонких линий. Из-за дороговизны используются профессионалами;
- из шерсти пони. Предназначены для рисования скетчей тушью, пригодны для нанесения гуаши;
- нейлоновые. Эти виды кистей для рисования используются только для работы с акрилом.
Выбирая все, что нужно для создания картины из художественных принадлежностей, стоит отталкиваться от особенностей будущего изображения. Подбирая, какие кисти нужны для рисования масляными красками, рассмотрите такие варианты, как:
- щетинные кисточки. Они обладают повышенной упругостью, быстро впитывают краситель;
- кисти, выполненные из шерсти мангуста — средней жесткости;
- принадлежности из барсучьего волоса;
- нейлон.
Указанные выше виды художественных кистей — не единственный вариант классификации. Еще один распространенный вариант — разделение по форме пучка. Сюда входят кисточки:
- круглые,
- плоские,
- плоские с овальным кончиком,
- веерные,
- кошачий язык,
- линеры (удлиненные),
- плоские со скошенным кончиком.
Каждая разновидность кисточки оставляет свой уникальный след. Специфика мазка на полотне позволяет рисовать в любых возможных техниках. Выбор зависит от того, какими красками пишут картину.
181044_v from Video by product on Vimeo.
что это такое, виды, характеристики, применение, размеры
Изначально этот инструмент предназначался для исправления огрехов покраски. Но постепенно флейцевая кисть настолько полюбилась малярам, что они стали использовать ее в качестве основной. Она дает очень мягкие мазки и практически не оставляет следов на поверхности. Сегодня флейц считается классическим. Без него не обходятся ни одни серьезные малярные работы. Используют ее и художники при окрашивании значительных площадей или нанесения трафаретов.
Отличительные особенности
Итак, флейцевая кисть: что это такое. Внешне она мало отличается от обычного малярного инструмента. Однако даже при значительной ширине такие кисти всегда плоские. Это позволяет легко прокрасить любые, даже сложные изгибы, углы без пропусков и подтеков.
В отличие от макловиц или маховых инструментов, она почти не дает брызг. Ведь подобная кисть способна взять оптимальное количество краски. Еще одна особенность – упругая и качественная щетина, не оставляющая на поверхности полос.
Ширина щетки может варьироваться. Существуют как очень маленькие флейцы, так и довольно широкие. Все зависит от обрабатываемой площади.
Материалы изготовления
Качество и вид щетины для подобного инструмента считаются важнейшим параметром. Флейцевые инструменты могут изготавливаться из:
- волос барсука: несмотря на мягкость, они обладает высокой износостойкостью, такие изделия стоят дороже и используются в основном для художественных работ;
- свиной щетины: за счет большого количества мельчайших чешуек и раздвоенных кончиков шероховатые волоски способны идеально впитывать и удерживать краску; существенным минусом материала является низкая износостойкость; для ее увеличения часто добавляют до 50% более упругого конского волоса;
- искусственных синтетических волокон: для лучшего удержания краски их частично расщепляют или создают в них полые каналы; такая щетка не боится воды и механических воздействий; ею можно красить даже шероховатые поверхности;
- комбинированная: соотношение при смешении натуральных и искусственных волокон составляет 60:40.
Качественный флейц – это кисть с упругим ворсом равной длины, который при надавливании сгибается в одну сторону. При ее выборе стоит придерживаться золотой середины. Слишком мягкая будет быстро истираться. Грубая также нежелательна – она будет оставлять на поверхности полосы. Да и краски она набирает немного.
Самыми дорогостоящими, но и наиболее качественными считаются щетки из черной натуральной щетины. Грубую ость смягчают с помощью отбеливания. Щетки серого или желтого цвета относятся к 2-сортным изделиям. Их используют для объемных работ.
Слегка потяните за кончик пучка. Часть волосков осталась в руках? Значит, щетина в таком инструменте пересушена. Возможно также, что щетка прикреплена к ручке недостаточно плотно. В процессе эксплуатации она будет высыпаться.
В качестве цоколя (элемента крепления) используется облегченный тонкостенный металл: сталь, латунь. Дорогостоящая медь используется реже. Ручки могут изготавливаться из любых материалов, но наиболее распространенными являются дерево и пластик. Особое внимание следует обращать на удобство инструмента. Он должен хорошо ложиться в руку.
Размеры. Маркировка
На такие кисти, согласно ГОСТ наносятся буквы КФ и цифры, обозначающие ширину рабочей поверхности. Ее размеры могут варьироваться. Существуют как инструменты шириной 10 мм, так и 100-150-миллиметровые щетки.
Самые распространенные флейцевые кисти 25 мм, 50 мм, 60 мм, 75 мм, 100 мм. Щетина у них всегда достаточно длинная, 37-62 мм. Ширина может указываться в дюймах, от 1 до 4. Толщина чаще составляет 9-18 мм.
Избыточная длина для таких кистей нежелательна. Добиться точных мазков в этом случае будет сложно. Короткая же будет набирать минимум краски, и щетку придется часто обмакивать. Кисти с коротким ворсом лучше использовать на ограниченных площадях или для подводки.
Подготовка к работе
Флейцевая кисть – это универсальный инструмент, с помощью которого можно добиться идеального прокрашивания любого вида поверхностей. Но для этого за ним требуется грамотный уход.
Для смягчения, удаления остатков жира, пыли, обломков щетины перед работой ее замачивают в мыльной воде, а затем подвешивают для просушивания щеткой вниз. Выдергивать руками неправильно лежащие волоски или обжигать их во избежание нарушения структуры пучка не рекомендуется. Достаточно поводить ею по неровной поверхности. Волокна качественной кисти тут же выровняются.
Очистка. Хранение
После работы для удаления краски инструмент аккуратно обтирается о край емкости с краской. Для полной очистки вначале его промывают в уайт-спирите, а затем мыльном растворе, тщательно просушивают, оборачивают в тряпку и убирают в целлофановый пакет.
Временно хранить кисти удобно в емкостях с отверстиями или кольцами. В этом случае щетина не будет доставать до дна и повреждаться. На постоянное хранение флейцы лучше укладывать в картонные коробки горизонтально. Щетка ляжет ровно и не изогнется.
Советы опытных маляров
Хорошая малярная флейцевая кисть стоит немало. Естественно, хотелось бы, чтобы и прослужила она подольше. Это возможно лишь при правильной эксплуатации инструмента:
- кисть следует подбирать по размеру; если инструмент будет слишком широкий, при прокрашивании узких пространств его края неизбежно со временем изогнутся;
- для ускорения процесса пользуйтесь валиками, а флейцем лишь подправляйте огрехи;
- во избежание повреждения волокон при отжимании щетки о край банки не стоит прикладывать излишние усилия;
- не бросайте флейц в емкость с краской; под собственным весом инструмент промнет щетину, и она изогнется;
- надолго в банке с краской оставлять малярные кисти не рекомендуется; щетина под воздействием агрессивных реагентов начнет ломаться;
- не стоит оставлять инструмент надолго и в воде; это касается не только изделий из натуральной, но и синтетической щетины; деревянная ручка разбухнет, а волоски выпадут; плюс краска может засохнуть, и очистить щетку будет невозможно;
- в жидкой среде допускается ненадолго оставлять лишь кисти, смоченные акриловой краской, которая на воздухе быстро затвердевает; спустя пару часов отмыть их будет уже проблематично;
- если работы приостанавливаются на 1-2 дня, кисть на время нужно обмотать ветошью, смоченной в уайт-спирите, и положить в пакет;
- флейцы из натурального волоса мыть в горячей воде запрещено, только в холодной.
Итак, флейцевая малярная кисть является незаменимым инструментом при проведении ремонтных работ. С помощью нее можно не только наносить краску, но и грунтовочные составы или обойный клей. Она проста в применении, набирает минимум краски, поэтому почти не капает, и хорошо прокрашивает любые виды поверхностей. Но, чтобы инструмент оставался в рабочем состоянии как можно дольше, его необходимо правильно подбирать и грамотно эксплуатировать.
Поделиться в социальных сетях
Все о кистях | kramscalemodels
Сегодня аэрограф – король, и каждый моделист имеет аэрограф, который использует для большинства своих работ. Возможно, исключением из этого будет только покраска фигурок, хотя и к ним, вероятно, применяют грунтовку с помощью аэрографа. Некоторые из последних аэрографов способны наносить линии тоньше, чем человеческий волос, так почему мы вообще должны использовать кисти?
Качественная кисть – единственный практический способ нарисовать ремни на этой сумке масштаба 1/35.

1.Кисти легче, чем аэрограф.
Есть два аспекта. Мало моделистов имеют постоянное помещение для работы с аэрографом. Аэрография включает в себя подготовку места – возможно, в непривлекательном гараже или сарае – впоследствии это место необходимо убирать. Взять кисть и макнуть ее в краску гораздо удобнее. В работе с аэрографом необходимо маскировать те области, которые не должны быть окрашены. В некоторых случаях, таких как инструменты на бронетранспортерах, процесс маскировки будет трудоемким и сложным. Намного проще нарисовать инструменты с кистью, которая не требует никакой маскировки.
2.Лучшие результаты
Есть много вещей, которые аэрограф может сделать лучше, чем кисти, и наоборот. Технически, аэрографом можно нарисовать пятно меньше булавочной головки. Однако на практике это потребовало бы очень хороший аэрограф, с настройками и очень опытный моделист сможет это сделать. Кисть будет почти всегда приводить к лучшим результатам с работой над мелкими деталями. Кисти также важны для смешивания различных цветов. Эффективность работы с деталями и смешивание цветов – вот почему моделисты для работы с фигурками всегда используют кисти, за исключением нанесения грунтовки.
3.Больше удовольствия
Многие моделисты считают использование аэрографа чем-то вроде тяжелой работы. Необходимо прилагать усилия при его настройке и упаковки (после тщательной очистки). В связи с возможностью паров и расхода материала, аэрография часто делается в гараже или сарае. Необходимо надевать защитную маску, которая может быть неудобной. В довершение всего этого, аэрография может быть довольно нервным занятием. Есть очень много вещей, которые могут пойти не так, как надо с аэрографом, например, растекание краски, брызги и т.д. и модель, которая заняла недели работы, может быть испорчена за считанные секунды.
Покраска модели по старинке с кистью и красками гораздо более расслабляющая и спокойная.
4.Есть некоторые вещи, которые не сможет сделать аэрограф
Есть места, которые можно достигнуть с помощью кисти, где было бы невозможно распылить краску аэрографом, такие как внутренняя часть кабины. Существуют такие методы, например смывка или сухая чистка, которые применяются с кистью, для нанесения краски определенным образом. Даже лучший аэрограф в руках эксперта не может повторить эти типы эффектов.
5.Стоимость
Можно купить аэрограф, который работает на сжатом воздухе, но этот тип установки будет очень ограничивать. Чтобы придти к хорошим результатам, моделист, в конечном счете, должен будет приобрести аэрограф хорошего качества и компрессор, что приведет к большой трате денег. Также нужно будет потратиться на дополнительные услуги, например, защитная маска с фильтром или оборудовать покрасочную комнату.
Качественные кисти не дешевы, но возможно купить хороший набор качественных кистей за часть стоимости аэрографа высокого качества.
На рабочем столе моделиста всегда найдется место для коллекции кистей хорошего качества.
Кисти в деталях
Анатомия кисти
У кистей есть три главных компонента:
– ручка – это то, где Вы держите кисть. Как правило ручки круглые в сечении, суживающиеся к концу, хотя некоторые овальные или треугольные в сечении. Обычно сделаны их дерева, но иногда из пластика. Ручка должна быть достаточно длинной, чтобы удобно было держать кисть, но не настолько длинной, чтобы мешать и “торкать” в глаз.
– волоски или щетина – это рабочий конец кисти, и то, что дает разницу между плохой и хорошей кистью. Волоски или щетина собраны вместе, и их длина и форма влияет на характеристики кисти. Подробнее об этом позже.
– наконечник – это металлический ободок, который плотно захватывает волоски вместе и зажимает их на ручке. Основания волосков должно быть склеено, и металлический ободок является дополнительным зажимом на волосках. На дешевых кистях металлический ободок может легко оторваться от ручки, или волоски соединены только ободком (без клея), тогда при покраске случайные волоски могут выскочить , что может сильно испортить покраску модели.
Размеры кистей
Одной из особенностей кистей является разнообразие их размеров. Как правило, размер кисти можно определить по числу на ее ручке, чем больше число, тем больше размер. Размер «0» является очень тонкой кистью, и размеры кистей доходят, по крайней мере, до размера «40».

Кисти размером от “0000” до “12”
Есть некоторые исключения к этому методу калибровки. Текущий стандарт был изобретен до масштабного моделирования, и никто не думал, что возникнет потребность в кисти, размером меньше «0». Любой моделист, который попробовал нарисовать глаза на фигурке масштабом 1/76, знает, что не может быть кисти, которая была бы слишком маленькой. Для такой работы в 1970-х годах многие моделисты на кисти размером «0» немного срезали волоски, чтобы сделать ее тоньше.
Кисть размером “00000” в сравнении с кистью размером “0”. Это – самая маленькая кисть, которую Вы, вероятно, найдете.
Сегодня это уже необязательно делать, так как стали выпускать кисти в размере 0, 00, 000, 0000 и 00000. При использовании этих кистей часто бывает необходимо использовать сильно разбавленную краску, потому что иначе она может высохнуть на кисти до начала использования.
Другим исключением в калибровке являются плоские кисти. Иногда они идентифицируются по их ширине, например 1/4 или 1/2 дюйма.
Еще один пункт о размере кисти. Размеры кисте не согласовываются между производителями. У меня кисти размера «4», сделанные разными производителями, и они отличаются друг от друга. Кроме того, длина волосков кистей тоже меняется. Волоски различные по размеру, если их форма отлична (более подробно о формах кистей ниже).
Таким образом, кисть размером «2» может выглядеть совершенно другой от плоской кисти размером «2». В чем Вы точно может быть уверены – кисть размером «4» будет меньше кисти размером «5», если эти кисти одного и того же производителя.

Эти кисти от разных производителей, но имеют одинаковый размер “1”.
Форма/тип кисти
Наиболее распространенные формы кистей, используемые моделистами, являются «круглые» и плоские. Фактически это единственные типы кистей, которыми будут пользоваться большинство моделистов. Круглые кисти идеальны для любого общего использования, а плоские лучше всего подходят для больших площадей, смывки и фильтрации. Однако, есть несколько специальных форм, используемых художниками, которые могли бы время от времени быть полезными для моделистов.
Монтажная
Они похожи на круглые кисти, но имеют очень длинные волоски. Полагаю, они были разработаны, для покраски такелажа на парусных суднах и они идеально подходят для рисования длинных тонких линий. Длинные волоски удерживают больше краски, чем обычные круглые кисти и таким образом ими можно нарисовать больше линий без постоянного макания в краску.
Фен
Название происходит от фена для волос, как правило, довольно жесткие кисти. Они используются в живописи для представления кустов и деревьев, прикладывая кисть к бумаге, вместо обычного движение кисти при рисовании.
Яркий
Коротко стриженная плоская кисть с жесткой щетиной, обычно используется на грубой бумаге или холсте или для живописи с густыми красками (наложение красок густым слоем).
Фундук
Плоская кисть с круглым концом. Что-то среднее между круглым и плоским типами, хорошо подходит для больших площадей, и в то же время позволяет проводить детальную работу.
Угол
Как плоская кисть, но волоски на конце срезаны под углом. Полезна для покрытия больших площадей, легче наносить краску на углы и неудобных местах, чем стандартной плоской кистью.
Швабра
Большая кисть с щетиной как у швабры. Используется для покраски большой площади. Вряд ли будет использоваться для моделирования за исключением, возможно, подготовки декораций для диорам.

Материалы и качество
Нет сомнения, что кисти варьируются по качеству, и дешевые кисти будут, как правило, плохого качества и лакокрасочное покрытие будет отражать этот факт. Основным фактором качества в кисти является используемый тип волос. У качественной кисти, волоски будут иметь естественную форму и хорошую упругость, и если их согнуть, они быстро вернуться к нормальной форме. Хорошие кисти будут держать больше краски, и краска будет ложиться ровно.
Традиционно кисти делают с различными типами естественных волос и щетины. Они могут быть мягкими или жесткими, в зависимости от намеченного использования. Уже некоторое время доступны кисти с синтетическими волосками. Первоначально синтетические кисти были сомнительного качества, и единственным преимуществом перед натуральными кистями было в цене, они были намного дешевле. Однако за эти годы качество синтетических кистей улучшилось, и в настоящее время соответствуют натуральным в и цене и в качестве. Некоторые художники считают, что лучшие кисти сделаны из волос сибирской ласки, но также есть много людей, которым больше нравится синтетические кисти, возможно, это сводится все к личным предпочтениям.
Изготовитель так же важный фактор в качестве кисти. Ниже представлен список некоторых из наиболее часто используемых волос в кистях.
Соболь
По мнению многих самая мягкая кисть. Делается из волосков на хвосте куниц, соболя. За этими существами имели обыкновение охотиться только ради их хвостов, продолжается ли эта практика, неизвестно, таким образом, некоторые люди могут отказаться покупать эти кисти по этическим причинам. Соболиные волосы имеют естественный конус, так что, когда они прикреплены к кисти они формируют круг. Соболиные кисти являются самыми дорогими, но известны мягкостью, гибкостью, тонкостью и способностью держать краску. Сибирские ласки считаются лучшим типом «Соболя».
Белка
Более дешевый, чем Соболь, волоски шерсти белки мягки, но не имеют большого количества упругости. Как правило, работают лучше, когда используется в больших кистях.
Боров/щетина
Используется на кистях, которые должны быть жесткими и эластичными. Традиционно используется для масляных и акриловых красок (густые акриловые краски/паста – не используется моделистами). Щетинные кисти в большинстве случаев не подходят для моделирования.
Верблюд
Не делают хорошие кисти, являющиеся слишком мягкими и пушистыми. Часто используется в дешевых кистях. Избегайте!
Вол
Производят сильные и эластичные кисти. Могут быть смешаны с другими волосами, такими как белка, чтобы получить более высокое качество обоих. Смешанные волосы могут привести к хорошим результатам и быть недорогими, но качество может измениться.
Разные/смешанные
В какой-то момент кто-то, вероятно, попытался сделать кисти из почти каждого типа шерсти животных. Если на кисти не указывается из чего она сделана, то будьте осторожны.
Синтетические
Нейлон часто использовался в ранних синтетических кистях. Волоски были, конечно, с толстыми концами и красили не очень хорошо. Было преимущество в дешевизне и длительности эксплуатации, часто использовались в школах. Современные синтетические кисти могут быть сделаны из разных материалов, улучшился процесс производства , так что лучшие образцы этих кистей отлично имитируют натуральные волосы. Иногда остаются в рабочем состоянии намного дольше, чем кисти из натуральных волос, но повышение качества означает повышение затрат. Лучшие синтетические кисти находятся на уровне лучших натуральных кистей, но все еще возможно приобрести некоторые очень «бедные» синтетические кисти (так же как и с натуральными кистями).
Покупка кистей
Источники
Существует два основных источника кистей:
Поставщики для моделирования
Все места, где продают масштабные модели, так же снабдят Вас одним или более типов кистей. В таких местах имеют тенденцию продавать кисти от производителей знакомых моделистам, такими как Tamiya, Revell, и Vallejo. Кисти для моделирования имели обыкновение быть низкими по качеству, но моделисты требуют лучшее, и многие производители (например, Vallejo и Tamiya) прислушались к просьба моделистов и теперь производят кисти высшего качества.
Художественные галереи
У художественных магазинов и интернет-поставщиков будет широкий диапазон кистей, направленный на традиционных художников. Бренду будут более знакомы художникам, такие как Winsor & Newton и Daler-Rowney. Качество художественных кистей может быть чрезвычайно хорошим. Преимущество художественного магазина состоит в том, что Вы осмотреть кисть, проверить, насколько гибкие волосы и формирует ли круг (но Вы можете получить косой взгляд от продавца магазина). Не все кисти, продающиеся в художественных магазинах, подходят для моделирования. Кисти предназначенные для работы с масляными и акриловыми красками, как правило, имеют жесткие волоски. Кисти для акварели, как правило, идеально подходят для моделирования, но если есть сомнения, спросите совета продавца. Художественные магазины вряд ли будут иметь кисти размером «00», так как очень мало традиционных художников используют их.

Поскольку кисти значительно различаются по качеству, желательно, купить одну кисть от производителя и попробовать ее, прежде чем закупать их много. Получение рекомендаций от товарища моделиста помогает, но знайте, что живопись является очень личной, и разные моделисты предпочитают совершенно разные кисти.
Будьте осторожны при покупке кистей, которые входят в набор. Они, вероятно, будут низкого качества.
Требования для моделирования
Все будет зависеть от типа моделей, которые Вы делаете и масштаба. Покраска фигурок потребует большого количества кистей для мелких деталей. Моделирование в масштабе 1/76 потребует мелкие кисточки, чем моделирование в масштабе 1/16.
В идеальном мире Вы бы, вероятно, были довольны круглой кистью в каждом размере, от 000000 до 12 и множество плоских кистей. Однако это было бы очень дорого и ненужно. Некоторые моделисты полагают, что хорошее качество кисти размера «0» способна к покраске мельчайших деталей и нет никакой потребности в меньших кистях.
Следующий список показывает необходимый минимум кистей для моделирования:
– «00000», «0000» или «000» круглая кисть;
– «00» или «0» круглая кисть;
– 1, 2, 3 круглая кисть;
– 5 или 6 круглая кисть;
– 8 круглая кисть;
– 1/4 дюйма и 1/2 дюйма плоская кисть.
Если Вы можете себе позволить больше размеров, то сделайте это, поскольку покраска всегда легче с правильной кистью. Вы можете обнаружить, что полезно иметь несколько кистей одного размера, которые Вы используете довольно часто.
После использование кисти определенного времени, она может потерять несколько волосков/щетины, и у них будет меньше упругости. Можно приобрести новую кисть для наилучшей производительности и сохранить старую кисть для менее требовательных работ. Таким образом, большинство моделистов создают целую коллекцию кистей.
При одновременном использовании акварели и масляных красок, Вы должны иметь две кисти, потому что не рекомендуется использовать кисть, которая была использована для масляных красок для работы с акварелью. Это потому, что после чистки небольшое количество остатков масляной краски может остаться на кисти, и этому будет сопротивляться краска на водной основе – акварель. Является ли это действительно необходимым – дело вкуса.

Использование кисти
Общие рекомендации
Получение хороших результатов не является трудным, но действительно требует практики. Чтобы получить хороший результат, Вам необходимо иметь кисть хорошего качества – даже лучший художник будет бороться, если у кисти нет упругости, и насадка на кисти не будет формировать круг. Поэтому, купите хорошие кисти и рассматривайте их хорошо.
Удостоверьтесь, что краска, которую Вы используете, разбавлена в правильной пропорции. Используемая краска, которая слишком густая, может оставить следы от волосков/щетины, и краска, более вероятно, высохнет на кисти. Если есть сомнения, ошибитесь лучше в разбавлении краски (само собой разумеется, что Вы также должны приобрести краски хорошего качества). Лучше применить два или более тонких слоев краски, а не один толстый слой.
Избегайте погружения кисти непосредственно в банку с краской. Вы, вероятно, загрязните краску, и Вы, возможно, захотите сократить время воздействия атмосферы на отрытую банку с краской. Используйте пипетку, зубочистку или некоторые другие средства, чтобы перенести небольшое количество краски на палитру. Керамическая палитра будет идеальна. Закройте крышку банки с краской как можно скорей.

Опустите конец своей кисти в краску, нет никакой потребности покрывать все волоски, и обычно бывает достаточно окунуть одну треть от половины длины волосков. Вытрите избыток краски о палитру, и Вы готовы рисовать. Как Вы держите кисть, это Ваше личное дело. Большинство людей держат кисть, как держали бы ручку, но нет никакого определенного метода, удостоверьтесь, что Вам удобно и Вы в состоянии управлять кистью. Используйте кисть мягко, нет никакой необходимости скрести или резко сгибать волоски. Вообще Вы должны вести кисть в направлении волосков, но в углах, может быть необходимо «прижать» немного кисть к волоскам.
Мойте кисть каждые несколько минут, чтобы остановить высыхание краски на волосках или забивания ее в основание волосков.
Очистка
Очень важно очистить кисть после использования, а также между изменением цвета. Решение по использованию очистительных средств будет зависеть от типа краски. Большинство производителей рекомендуют хороший моющий раствор. Для акварели или акрила может быть достаточно воды или соединение вода-спирт для лучших результатов.
Для масляных красок – чистый спирт или скипидар, хотя некоторые люди используют парафин/керосин или другой алкоголь.
Лучший способ очистить волоски/щетину является провести кистью под углом около 45 градусов по боку банки. Не поддавайтесь искушению вымыть кисть на дне банки. Это может согнуть щетину, и Вы будете тереть кистью по осадку, который остался от предыдущей чистки.Правильная и неправильная чистка кисти
Когда вся краска была удалена, я обычно завершаю чистку кисти, опуская ее в воду с несколькими каплями жидкости для мытья посуды. Это устраняет последние остатки краски, будь то масляные или краски на водной основе. Затем аккуратно сушу кисть, промокая ее о бумажное полотенце.
Хранение
Важно избегать повреждения щетины. Некоторые кисти поставляются с прозрачными колпачками. Недостатком является то, что щетина долго высыхает и когда одеваешь колпачком на мокрую щетину ее можно повредить.
В художественных магазинах продают кошельки/пеналы для хранения кистей, но они предназначены для художников и предназначены для больших кистей и не подходят для крошечных кистей, используемых моделистами.
Возможно, легкий способ хранения кистей – это хранить их в банках или аналогичный контейнер, поставив кисти на ручку, а не на щетину.
Часто задаваемые вопросы
Стоит ли покупать дешевые кисти для сухой чистки и других подобных методов?
Это правда, что некоторые методы моделирования, такие как сухая чистка, могут очень плохо повлиять на кисти. Хорошие кисти могут быть дорогими, таким образом, заманчиво купить дешевые кисти для «черной» работы. Вообще-то это – ошибка. У дешевых кистей может быть плохая щетина, которая может осыпаться, что приведет к плохим результатам. Лучшее решение купить в покупке качественных кистей для определенных целей.
Например, когда кисть абсолютно новая, используйте ее там, где необходим контроль за ней. После нескольких использования и мытья, даже лучшие кисти начнут изнашиваться, можно будет применять ее в сухой смывке или в других подобных случаях. Купите новую кисть для работы высшего качества. После ее изнашивания, используйте ее для сухой чистки. Хотя кисть будет старая и изношенная, но она будет лучше, чем новая, но дешевая кисть. Со временем Ваша кисть износится на столько, что уже не будет подходить для работы с красками, но ее можно будет применять для работы с клеем. В конце концов «жизнь» кисти закончится, и тогда можно будет отрезать оставшуюся щетину, и использовать ее для смешивания краски.
Могу ли я подрезать щетину на кисти?
НЕ обычно. Щетина кисти не однородна и обычно сужается к концу. Если Вы попытаетесь подрезать щетину кисти, то Вы будете удалять тонкие концы щетины и полностью измените особенности кисти. Щетина больше не будет сужать и утончаться, что необходимо для работы с мелкими деталями. Однако, если у Вас есть старая кисть, не пригодная для покраски, но еще годная для сухой чистки, то можно попробовать подстричь ее.
Могу ли я отрезать щетинки кисти, чтобы сделать ее тоньше?
Как правило это не работает. Хорошая кисть будет иметь правильное число, тип и длину щетинок, чтобы достигать лучших результатов в работе. Если Вы попытаетесь срезать некоторые щетинки по кругу кисти, чтобы сделать ее тоньше, то Вы обнаружите, что кисть не будет держать краску, потеряет свою эластичность и будет «пушиться». Если Вы нуждаетесь в кисти, для работы с мелкими деталями, то покупайте кисть меньшего размера. Если Вы действительно нуждаетесь в кисти с длинной щетиной, то купите себе монтажную кисть.
Могу ли я использовать те же кисти для акварели и масляных/спиртовых красок?
Обычно держат отдельные наборы кистей для красок, например, набор кистей для акварели, другой набор для масляных красок, третий – акриловые краски. Если Вы использовали кисть для акварели на масляных красках, то повторно применять ее с акварелью не рекомендуется. Это потому, что масляные краски всегда будут оставлять остаток краски на кисти. Если кисти, которые были использованы для масляных красок, были хорошо очищены с помощью спирта, а затем промыты под чистой водой с каплей моющего средства, и полностью высушены, то, вероятнее всего, можно будет их использовать без проблем.
ruscmd.ru
Виды кистей для макияжа и их назначение. Как правильно выбрать кисти для макияжа. Покупать в наборе от производителя или отдельно?
Что выбрать: кисти в наборе или по отдельности?
Очень удобно покупать кисти в наборе. Так Вы сэкономите время и, если будете достаточно кропотливы, выберете набор, включающий в себя все необходимые кисти.
В разных наборах кисточек для макияжа содержится от 3 до 40 кистей. Есть как наборы из натурального волоса, синтетики, и комбинированные. Наборы с комбинированным ворсом – оптимальный вариант, поскольку все кисти различны по назначению и, соответственно, должны быть либо из натурального ворса, либо из синтетического. Например, кисти из натурального ворса хороши для «сыпучих» веществ. Синтетические же хороши для кремообразных и жидких косметических средств.
Покупать кисти по одной – тоже вариант. Не секрет что одна кисть стоит дороже, чем есть бы Вы купили её в наборе. Но Вы сможете сэкономить, покупая только те кисти, которые необходимы, без траты на бесполезные кисточки, которые часто идут в довесок в наборах.
Как выбрать кисти для макияжа?
- В первую очередь обратите внимание, хорошо ли обойма прикреплена к ручке кисти. Если нет, то такая кисть быстро выйдет из строя.
- Хорошая кисть не «лезет». Слегка потяните волоски из обоймы. Если хотя бы несколько осталось у Вас в руке – это уже не хорошо.
- Очень важной деталью является то, насколько набита кисть. Чтобы определить, не сэкономили ли на ворсе, зажмите часть волосков и посмотрите, есть ли зазор. В хорошей кисти его не будет, или он будет не более 1 мм.
- Не используйте кисти, которые идут в комплекте с пудрой, румянами, тенями, и т.д. Как правило, они не очень хорошего качества, и их форма «подгоняется» под упаковку, а не под потребности покупателя.
- Если Вы видите большой набор кисточек по низкой цене с маркировкой, например, MAC, то вы видите подделку. Такие наборы в больших количествах можно найти на китайских сайтах, на том же ebay.ru. Оригинальные наборы будут стоить в разы дороже, и будут соответствующего качества. Выбрать набор от известного производителя или подделку – дело каждого, решать Вам. И к слову, не все известные бренды выпускают большие, так что будьте предельно внимательны, прежде чем покупать большой набор кистей для макияжа.
Натуральный или искусственный ворс – как определить?
В описании кистей указывается, из какого она ворса. Но если Вы не доверяете производителю/продавцу, то после покупки попробуйте осторожно опалить пару волосков в кисточке. Натуральный волос сгорит также как и человеческий, синтетический же оплавится и будет дурно пахнуть.
Кисти из волоса белки самые мягкие и нежные, из соболя и колонка – более упругие, из козы – слегка волнистые, жесткие, из меха пони – плотные и гладкие. Синтетический ворс очень упругий.
Уход за кистями
Кисточки нужно регулярно (примерно после каждых 10 использований) мыть в тёплой воде с добавлением шампуня. Кисти, которые используются для нанесения кремообразной или жидкой косметики, нужно мыть после каждого использования. Сушить кисточки лучше всего в горизонтальном положении на полотенце, вдали от источников тепла. Перед следующим использованием обязательно убедитесь, высохли ли кисти.
Виды кистей для макияжа и их назначение:
1. Кисть для тональной основы
❶ Художественные кисти 🚩 номера кистей для рисования 🚩 Рисование
Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много?
Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление — это плоская и круглая кисть.
В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.
Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер — это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но… существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.
Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.
Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.
Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.
Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.
Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.
Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.
Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.
Волк. Используется в каллиграфических кистях.
Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.
При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.
Какую выбрать рукоятку — дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.