Класицизм что такое: КЛАССИЦИЗМ • Большая российская энциклопедия

Что такое классицизм? Значение и фото

33 за, 9 против

  

Классицизм — это направление и стиль в искусстве и литературе XVII-XIX вв., взявший за основу образцы античности в роли идеала. Сложился он во Франции, осветив собой укрепившийся политический строй – абсолютизм. Главная тема – конфликт индивидуального начала и коллективного, личного и общественного. В литературе классицизм проявился в виде трагедии. В архитектуре – строгостью и лаконичностью форм. В живописи – уравновешенностью и спокойствием. (Определение дал/дала Философ)

36 за, 15 против

  

Классицизм — это художественный стиль в европейском искусстве конца XVI — начала XIХ веков, одной из характерных черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеалу. С точки зрения представителей классицизма, важным и ценным является лишь то, что непреходяще, неподвластно времени. Это определило и четкие нормы, требования художественных правил: каждый жанр и вид искусства имеет строгие содержательные границы и формальные признаки. Архитектуре классицизма присуща правильная и четкая планировка, симметричность всех пространственных форм, мягкость цвета, единение зданий с элементами природы, монументальность, геометризм интерьеров. (

Определение дал/дала Студент-ботаник)


Фото классицизм

Найденные фотографии в интернете на тему

класс классический экономический цикл

КЛАССИЦИЗМ — Что такое КЛАССИЦИЗМ?

Слово состоит из 10 букв: первая к, вторая л, третья а, четвёртая с, пятая с, шестая и, седьмая ц, восьмая и, девятая з, последняя м,

Слово классицизм английскими буквами(транслитом) — klassitsizm

Значения слова классицизм. Что такое классицизм?

Классицизм

Классицизм Классицизм художественный стиль в европейском искусстве XVII — начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.

Популярная художественная энциклопедия. — 1986

КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств.

Энциклопедия Кругосвет

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus – образцовый),художественный стиль и направление в европейском искусстве 17 – нач. 19 в., важной чертой которых являлось обращение к наследию античности (Древних Греции и Рима) как к норме и идеальному образцу.

Искусство / Под ред. А.П. Горкина. — (Современная иллюстрированная энциклопедия)

Классицизм. Один из больших стилей европейского искусства XVII — начала XIX в. В качестве художественного образца ориентировался на античное искусство и архитектуру, продолжая тем самым традиции Высокого Возрождения.

www.artprojekt.ru

Классицизм — (от латинского classicus — образцовый) художественный стиль в европейском искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.

www.artdic.ru

КЛАССИЦИЗМ ВЕЙМАРСКИЙ

КЛАССИЦИЗМ ВЕЙМАРСКИЙ — направление в немецкой просветительской литературе 80-90-х гг. 18 в. Представлен произведениями И. В. Гете и Ф. Шиллера периода их творческого содружества в г. Веймар, теоретическими трудами И.

Большой энциклопедический словарь

Классицизм в трудах немецких архитекторов Санкт-Петербурга

Архитекторами эпохи классицизма были, в частности: Фельтен, Юрий Матвеевич (1730—1801) Шпекле, Карл Иоганн (1731 или 1734—1796) Лем, Иван Михайлович (1738 −1810) Паульсен, Готлиб Христофорович (1747 −1814) Штауберт, Александр Егорович (1780 −1843)…

ru.wikipedia.org

Русский классицизм

Русский классицизм — архитектурный стиль, распространённый в России во второй половине XVIII—XIX веках. Особенностью русского классицизма являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов…

ru.wikipedia.org

Бюргерский классицизм

Бюргерский классицизм — ответвление стилевого направления классицизма, которое получило распространение в период Нового времени в некоторых крупных развивающихся европейских городах.

ru.wikipedia.org

Голландский классицизм

Голландский классицизм — художественный стиль, доминировавший в архитектуре Соединённых провинций в период Золотого века (начиная с 1620-х годов по конец XVII века).

ru.wikipedia.org

Августовский классицизм

Августовский или Римский Классицизм — архитектурный стиль, зародившийся в 1 в. нашей эры в Риме. Для стиля характерно использование декоративных покрытий из цветной мраморной плитки.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Класс/иц/и́зм/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. классифицируется
  2. классифицируются
  3. классифицирующий
  4. классицизм
  5. классицистический
  6. классицист
  7. классический

КЛАССИЦИЗМ — Словарь литературоведческих терминов — Литература

КЛАССИЦИЗМ

— (от лат. classicus — образцовый) — литературное направление, сложившееся в европейской литературе XVII в., в основе которого:

1) Признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности — художественной нормой.

2) Принцип рационализма и «подражания природе».

3) Культ разума.

4) Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

5) Подчеркнутая объективность повествования.

6) Строгая иерархия жанров.

Высокие : трагедия , эпопея , ода (в них изображаются общественная жизнь, история; действуют герои, полководцы, монархи). Средние : письма, дневник и. Низкие : комедия , сатира , басня (предмет изображения — повседневная жизнь обычных людей). Смешение высокого и низкого жанров не допускалось. Образцами простого (низкого), среднего и высокого стилей считались в К. три произведения римского поэта Вергилия соответственно: «Буколики» (герой — пастух), «Георгики» (герой — пахарь) и «Энеида» (герой — вождь). Авторы классицистического направления не должны были выходить из круга предписанных стилем образов и сюжетов. Ведущий жанр К. — трагедия.

Художественное произведение К. организуется как искусственное, логически построенное целое, для которого характерны строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм. Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; герои строго разделяются на положительных (идеализируются) и отрицательных. Крупнейшими представителями европейского К. были П. Корнель, Ж.-Б. Мольер, Ж. Расин, теоретиком — Н. Буало (автор поэмы-трактата «Поэтическое искусство»).

Рождение русского К. относят к 20 — 30-м гг. XVIII в. Наиболее полно черты этого направления проявились в творчестве таких русских писателей, как А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, А.П. Сумароков, М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин и др.

Словарь литературоведческих терминов. 2012


Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КЛАССИЦИЗМ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:


Классицизм — Краткий словарь по эстетике

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый) — направление в литературе и искусстве конца XVII — начала XIX в. Классицизм возник и сложился как художественный стиль и направление во Франции в XVII в., отразив форму и содержание культуры французского абсолютизма.

Эстетическая теория классицизма нашла наиболее полное выражение в «Поэтическом искусстве» Н. Буало (1674), в «Начальных правилах словесного искусства» Ш. Баттё (1747), в доктринах французской Академии и др. Характерными чертами эстетики классицизма — является ее нормативность, стремление к установлению строгих правил художественного творчества, а также регламентация эстетических критериев оценок художественного произведения. Художественно-эстетические каноны классицизма четко ориентированы на образцы античного искусства:

перенесение тематики сюжетов, характеров, ситуаций из арсенала античной классики как нормы и художественно-эстетического идеала, наполнение их новым содержанием.

Философской основой эстетики классицизма — явился рационализм (особенно Декарта), идеи о разумной закономерности мира. Отсюда вытекают и идейно-эстетические принципы классицизма : логичность формы, гармоническое единство созданных в искусстве образов, идеал прекрасной, облагороженной природы, утверждение идеи государственности, идеального героя, решение конфликта между личным чувством и общественным долгом в пользу долга. Классицизм свойственны иерархия жанров, деление их на высшие (трагедия, эпос) и низшие (комедия, басня, сатира), установление трех единств — единства места, времени и действия в драме. Ориентация искусства классицизма на ясность содержания, четкую постановку социальных проблем, этический пафос, высоту гражданского идеала делала его социально значимым, имеющим большое воспитательное значение. Классицизм как художественное направление не умирает вместе с кризисом абсолютной монархии во Франции, а преобразуется в просветительский классицизм Вольтера, а затем в республиканский классицизм эпохи Французской буржуазной революции (Ж. Давид и др.).

Классицизм нашел отражение во всех видах и жанрах искусства: в трагедии (Корнель, Расин), комедии (Мольер), басне (Лафонтен), сатире (Буало), прозе (Лабрюйер, Ларошфуко), в театре (Тальма). Особенно значительны и исторически продолжительны достижения искусства классицизма в архитектуре (Ардуэн-Мансар, Габриель и др.).

В России эстетика и искусство классицизма получили распространение в XVIII в. Эстетика русского классицизма нашла отражение в трудах Феофана Прокоповича («Пиитика» — 1705 г.), Антиоха Кантемира («Предисловие к переводу писем Горация» и др.), В. К. Тредиаковского («Слово о премудрости, благоразумии и добродетели», «Рассуждение о комедии вообще» и др.), М. В. Ломоносова («Посвящение к „Риторике”», «О нынешнем состоянии словесных наук в России»), А. П. Сумарокова (критические статьи в журнале «Трудолюбивая пчела», сатира «О благородстве», «Епистола его императорскому высочеству государю великому князю Павлу Петровичу в день рождения его 1761 года сентября 20 числа» и др.).

В одах М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, трагедиях А. П. Сумарокова, Я. Б. Княжнина, театральной деятельности Ф. Г. Волкова, И. А. Дмитревского, живописи А. П. Лосенко, архитектуре В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, А. Н. Воронихина, скульптуре М. И. Козловского, И. П. Мартоса оформились принципы классицистской эстетики, преобразованные на русской почве, наполненные новым национальным содержанием. Определенной трансформацией принципов классицизма — является ампир (см. Ампир).

Русский классицизм: жанры

Давайте побольше узнаем о первом поэте нового типа — Антиохе Кантемире.

👤 Антиох Дмитриевич Кантемир (1708—1744), сын молдавского князя, союзника Петра I — первый в России поэт нового типа, с западным образованием и классицистическими убеждениями.

🗂 Кантемир был выдающимся дипломатом, шесть лет провел в качестве российского посланника во Франции и шесть — в Англии, общался с лидерами Просвещения, включая Вольтера и Монтескье.

🔤 Он переводил с латинского, древнегреческого и французского, сопровождая переводы развернутыми комментариями, работал над русско-французским словарем.

✍️ Его язык легче и свободнее, чем у ближайших предшественников, включая его учителя и друга Феофана Прокоповича.

📝 Кантемир в своих переводах ввел в русский язык целый ряд слов, необходимых для науки и философии — «идея», «система», «материя», «натура», «механика», «галерея», «сентенция», «кризис», «понятие».

❇️ В художественной литературе основное достижение Кантемира — сатиры. При его жизни они были напечатаны только за рубежом, в немецком и французском переводах, а в России — в 1762 году.

🕰 В 18 веке словом «сатира» называли конкретный жанр, обычно поэтический, а не более абстрактный тип словесности, как сейчас. Европейские сатирики использовали жанр для обсуждения литературной жизни и выяснения отношений с коллегами: сатиры Буало — это вообще литературная критика в стихах.

🔖 Кантемир обращается к традициям античной сатиры и к развитым в России ораторским жанрам. Каждая сатира обрамляется диалогом с реальным или воображаемым адресатом, а в центре — галерея персонажей, представляющих всевозможные отклонения от идеала. У классицистов сатира обязательно должна показывать не только отклонения, но и норму, нельзя говорить только о неправильном, не показывая, как должно быть на самом деле. Этому принципу следует и Кантемир, из его сатир хорошо понятны его ценности — разум, наука, чувство меры.

📗🧠 Популярнее всего самая первая сатира — «К уму своему. На хулящих учения». Это ироническое предупреждение себе самому: ум демонстрировать опасно, у учености уж очень много противников. Сатира заканчивается мыслью, что лучше помалкивать в уединении и не гнаться за славой:

Молчи, уме, не скучай, в незнатности сидя.
Бесстрашно того житье, хоть и тяжко мнится,
Кто в тихом своем углу молчалив таится…

👥 Персонажи, воплощающие пороки, у Кантемира представлены очень подробными и конкретными характеристиками. Поскольку сатира жанр «низкий», в ней допускается довольно грубый и бытовой язык. Это позволяет создавать красочные портреты, хотя персонажи носят условные имена и не должны восприниматься как карикатуры на реальных людей.

📕🦹 В третьей сатире, «О различии страстей человеческих», перед нами проходят лицемеры, завистники, ханжи, льстецы — у каждого есть уникальное лицо, свои жесты и мимика, свои маленькие сюжеты. Вот как появляется сплетник Менандр:

С зарею вставши, Менандр везде побывает,
Развесит уши везде, везде примечает,
Что в домех, что в улице, в дворе и в приказе
Говорят и делают.

Или вплывает, расталкивая всех, гордец Иркан:

В палату вшедши Иркан, где много народу,
Распихнет всех, как корабль плывущ сечет воду,
И хоть бы знал, что много злата с плеч убудет,
Нужно продраться вперед, взадь стоять не будет.

🎭 Кантемиру удается сделать классицистическую сатиру живой и динамичной. Такие сцены похожи на наброски комедии: каждый герой реализует свои качества в ситуациях, в общении с другими людьми.

Фонвизин и классицизм. Уроки литературы в 8 классе

Творчество Фонвизина, в том числе знаменитая комедия «Недоросль», теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившимся в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века и получившим название классицизма (от лат. classcus — образцовый). Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII — XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.

В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирике и в драматургии.

Классицизм считал, что нужно опереться на нормы прекрасного в античном искусстве, то есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, которые были изложены в трудах Аристотеля, Горация и других мыслителей и поэтов древности и строго их соблюдать, не отступая от творческих правил. Эти нормы и правила требовали от искусства, в частности от древнерусской литературы, ясности изложения, точности выражения мыслей, порядка в построении произведений.

Классицизм отдавал предпочтение культуре перед дикостью и настаивал на том, что природа и жизнь, преобразованные человеком, выше природы и жизни естественной, не подверженной еще благородным усилиям человеческого ума, чувств, воли и рук.

Перед взором классицистов всегда стоял идеал прекрасной и завышенной жизни, преображенной искусством человека, и противостоящий ему хаос дикой естественной жизни, управляемой непонятными и казавшимися дурными законами. Следовательно, классицизму было свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме», образу, которым в классицизме выступает классическая древность как пример совершенного и гармонического искусства.

Так как в реальной жизни обозначился конфликт между разумом и чувствами, то классицизм стремился к его разрешению и преодолению посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга. При этом интересы государства считались главными и преобладающими над интересами отдельной личности.

Наибольшего расцвета в литературе классицизма первоначально достигла драма как род словесного и сценического искусства.

Драма (от греч, drama — «действие»), как известно, — один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой. Основу драмы, согласно изначальному смыслу слова, составляет действие: В драме перед зрителем или читателем развертываются явления, составляющие внешний мир.

События предстают в качестве живого, развертывающегося в настоящем времени (на глазах зрителя!) действия, показанного через конфликты и в форме диалога. Драматург исключен из непосредственного действия и не может говорить от своего лица за исключением ремарок, поясняющих действие или поведение персонажей (например, когда то или иное действующее лицо произносит реплику в ответ на слова другого лица, драматург может пометить — «в сторону» т. е. желая скрыть свое мнение).

Классицистическая драма обладает рядом особенностей. Для того, что действие сохраняло логическую стройность, классицисты выдвинули требование «трех единств»: единства места, единства времени и единства действия.

Первые два единства очень просты и носили формальный характер, из-за чего впоследствии не удержались в драматических произведениях.

Единство места требует, чтобы действие происходило в одном помещении и не выходило за его пределы, например в одном доме, но в разных комнатах. Так, действие комедии «Горе от ума» совершается в доме Фамусова, но то в кабинете Фамусова, то в спальне Софии, то в гостиной, то на лестнице и т. д.

Единство времени предполагает, что действие должно начаться и закончиться в течение одних суток. Например, действие начинается с приезда Чацкого в дом Фамусовых утром, а завершается его отъездом ночью.

Единство действия — наиболее принципиальное и глубокое требование теории классицизма. Законы драмы требуют напряженности и сосредоточенности действия, обусловленного, как правило, характерами героев, особой строгости в ведении сюжета: действие в драме и поведение героев должно быть направлено к одной цели, сохранять связь и стройность композиции во всех сценах и деталях и быть единым, сопряженным с основным противоборством действующих лиц.

Такое правило к драматическому сюжету и получило название «единство действия». «Действие драмы, — писал В. Г. Белинский, — должно быть сосредоточено на одном интересе и быть чуждо побочных интересов…» Это означает, что в драме «все должно быть направлено к одной цели, к одному намерению».

Благодаря единству действия в драме особенно четко и последовательно прослеживается трехчленное развитие сюжета: завязка — развитие действия (включая кульминацию) — развязка. Внешним выражением последовательности течения драматического действия является членение драмы на акты, каждый из которых является завершенной ступенью развертывающегося конфликта.

Классицизм строго придерживался так называемой иерархии жанров. Трагедия, ода, эпопея относились к «высоким жанрам». Комедия, басня, сатира — к «низким».

В жанре трагедии Франция выдвинула двух крупнейших драматургов — Пьера Корнеля и Жана Расина. В основе их произведений лежит столкновение личных интересов и гражданского долга. В жанре басни прославился Лафонтен, а в жанре комедии — Мольер. Они смеялись над пороками людей, над несправедливыми социальными и общественными условиями и отношениями.

С течением времени противоречия между личностью и государством все более обострялись. Критике стали подвергаться не только низшие слои населения, непросвещенные и не затронутые деятельностью могучего разума, но и дворянство и духовенство, стоявшие на высокой ступени общества. Наступило время комедии.

В основе комического (и смеха) лежит закон несоответствия: мнимое противоположно истинному, иллюзия — реальности, ожидаемое — результату. Несоответствие может быть легко обнаружено между словами и делами, как в баснях Крылова, между неоправданно заниженным или чрезмерно преувеличенным событием, несоответствие между претензиями персонажа, как в случае госпожи Простаковой, и ее действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастают такие свойства комедии как гипербола, заостренность, абсурд, гротеск и ее «высокий», часто смешанный со слезами отчаяния, смех. Чем нелепее несоответствие, чем оно более фантастично, тем боле реалистичной, жизненно достоверной должна быть обстановка действия. Только в этом случае комедия с ее мудрым и возвышающим смехом будет убедительной и нравственно действенной.

Все эти замечания относятся в полной мере и к России, и к русскому классицизму, который обладал рядом национальных особенностей.

В России классицизм возник в 1730—1750-е годы. Для русского классицизма свойственна национально-патриотическая тематика, гражданский пафос, который основывался на крепнущей мощи русского государства и был связан с преобразованиями Петровской эпохи.


Вопросы в задания

1. В чём заключались основные правила, законы классицизма?

2. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует?

3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского:
«В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. В «Бригадире» автор дурачит порочных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады… Невежество…, в котором рос Митрофанушка) и примеры домашние должны были готовить в нем изверга, какова мать его, Простакова».

Роли Милона и Софьи бледны… Правдин чиновник: он paзрезыват мечом закона сплетение действия, которое должно б быть развязано соображениями автора, а не полицейскими мерами наместника. Кутейкпн, Цифиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учители в дом Простаковых…».

Успех комедии «Недоросль» был решительный. Нравственное действие ее несомненно. Некоторые из имен действующих лиц сделались нарицательными и употребляются доныне в народном обращении. В сей комедии так много действительности, что провинциальные предания именуют еще и ныне несколько лиц, будто служивших подлинниками автору. Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, то есть будто служившими образцом Фонвизину… Если правда, что князь Потемкин после первого представления «Недоросля» сказал автору: «Умри, Денис, или больше ничего уже не пиши!», то жаль, что эти слова оказались пророческими и что Фонвизин не писал уже более для театра» (Вяземский П. А. Эстетика и литературная критика. М., 1984. С. 197—198, 211—222).

4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?

5. Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размышления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы)»:
«Можно без риска сказать, что Недоросль доселе не утратил значительной доли своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем, несмотря ни на свою наивную драматическую постройку, на каждом шагу обнаруживающую нитки, которыми сшита пьеса, ни на устарелый язык, ни на обветшавшие сценические условности екатерининского театра, несмотря даже на разлитую в пьесе душистую мораль оптимистов прошлого века. …надобно осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей природы, родственной насекомым или микробам.
Да я и не знаю, кто смешон в Недоросле. Г-н Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли волн и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном. Тарас Скотннин тоже мало комичен: в человеке… для которого свиной хлев заменяет и храм науки, и домашний очаг, — что комичного в этом благородном российском дворянине, который из просветительского соревнования с любимыми животными доцивилизовался до четверенек? Не комична ли сама хозяйка дома, госпожа Простакова, урожденная Скотинина? Это лицо в комедии, необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, т. е. отвратительна — по брату, как Скотинина. Недоросль — комедия не лиц, а положений. Ее лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их ка сцене, но тревожат и огорчают, когда встретишь вне театра, дома или в обществе. Фонвизин заставил печально-дурных и глупых людей играть забавно-веселые и часто умные роли.
Сила впечатления в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжелым раздумьем по выходе из него» (Ключевский В. О. Исторические портреты: Деятели исторической мысли. — М., 1990. — С. 342—349).

В чем разница между суждениями Вяземского и Ключевского и кто из них, по вашему мнению, более прав? Или, возможно, у вас есть другая точка зрения?

6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям (единство времени, места…)?
Источник: Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.

возникновение, черты и появление в русской литературе

 

Классицизм стал первым полноценным литературным направлением, причем его влияние практически не затрагивало прозу: все теории классицизма были отчасти посвящены поэзии, но в основном — драматургии. Возникает это направление во Франции в XVI веке, а расцветает примерно столетие спустя.

История возникновения классицизма

Возникновение классицизма было обусловлено эпохой абсолютизма в Европе, когда человек считался всего лишь слугой своего государства. Главная идея классицизма — гражданское служение, ключевым понятием классицизма является понятие долга. Соответственно, ключевой конфликт всех классицистических произведений — это конфликт страсти и разума, чувства и долга: отрицательные герои живут, подчиняясь своим эмоциям, а положительные живут только рассудком, и поэтому всегда оказываются победителями. Такое торжество разума было обусловлено философской теорией рационализма, которую предложил Рене Декарт: Я мыслю, следовательно существую. Он писал, что разумен не только человек, но и вообще все живое: разум дан нам от бога. 

Черты классицизма в литературе

Основоположники классицизма внимательно изучили историю мировой литературы и решили для себя, что наиболее разумно был организован литературный процесс в Древней Греции. Именно античным правилам они и решили подражать. В частности, из античного театра было заимствовано правило о трех единствах: единстве времени (от начала до конца пьесы не может пройти более суток), единстве места (все происходит в одном месте) и единстве действия (должна существовать лишь одна сюжетная линия).

Другим приемом, заимствованным из античной традиции, стало использование героев-масок — устойчивых амплуа, которые переходят из пьесы в пьесу. В типичных классицистических комедиях речь всегда идет о выдаче девушки, поэтому маски там следующие: госпожа (сама девушка-невеста), субретка (ее служанка-подружка, наперсница), глуповатый отец, не менее троих женихов (один из них обязательно положительный, т.е. герой-любовник) и герой-резонер (главный положительный персонаж, появляется обычно в конце). В финале комедии обязательно необходима некая интрига, в результате которой девушка выйдет замуж за положительного жениха.  

Композиция комедии классицизма должна быть очень четкой, обязательно содержать пять актов: экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. 

Существовал прием неожиданной развязки (или deus ex machina) — появление бога из машины, который ставит все на свои места. В российской традиции таким героев часто оказывалось государство. Также использовался прием катарсиса — очищение через сострадание, когда сочувствуя попавшим в трудную ситуацию отрицательным героям, читатель должен был очиститься духовно.

Классицизм в русской литературе

В Россию принципы классицизма принес А.П. Сумароков. В 1747 году он публикует два трактата — Эпистола о стихотворстве и Эпистола о русском языке, где излагает свои взгляды на поэзию. На самом деле, эти эпистолы были переведенными с французского, префразированием для России трактата Николя Буало Поэтическое искусство. Сумароков предопределяет, что главной темой русского классицизма станет тема социальная, посвященная взаимодействию людей с обществом.

Позднее появляется кружок начинающих драматургов во главе с И. Елагиным и театральным теоретиком В. Лукиным, которые предлагают новую литературную идею — т.н. теорию склонений. Смысл ее состоит в том, что нужно лишь понятно перевести западную комедию на русский язык, заменив там все имена. Подобных пьес появилось множество, но вообще идея не слишком осуществлялась. Главное же значение кружка Елагина состояло в том, что именно там впервые проявился драматургический талант Д.И. Фонвизина, которые написал комедию Недоросль как пример русского классицизма.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Этапы развития и жанры литературы в XVI–XVII веках: от Руси до Петра I
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЛомоносов — филолог и поэт: ода как жанр классицизма

классицизм — определение и значение

  • Многие другие современники, часто находившиеся в резком несогласии с Моррасом и его группой, также принимали то, что они называли классицизмом. : Жюльен Бенда, яростный антиромантический полемист, весьма рационалистический в мировоззрении, рекомендовал классицизм.

    КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ

  • Будет интересно посмотреть, как выглядит местная форма балета классицизм .

    Балет в Лондоне: кастинг City Ballet — Блог ArtsBeat — NYTimes.com

  • Будет интересно посмотреть, как выглядит местная форма балета классицизм .

    Балет в Лондоне: кастинг City Ballet — Блог ArtsBeat — NYTimes.com

  • На противоположном конце шкалы кинематографического классицизма находится необычный «Симбиопсихотаксиплазма: Take One», мета-фильм Уильяма Гривза 1968 года, который теперь выпущен на DVD компанией Criterion вместе с его современным компаньоном, Symbiopsychotaxiplasm: Take 2½.

    GreenCine Daily: DVD, 17 декабря.

  • Его стиль описывается как классицизм с молодой современной интерпретацией.

    Остин Харрельсон

  • Эти две критические и литературные силы привели к господству так называемого классицизма во Франции.

    Классический курс французского на английском

  • Либералы, с другой стороны, не отрицая классицизма , который является своего рода приемным братом либерализма, поскольку оба ведут свое происхождение от эпохи Возрождения, по-прежнему предпочитали ОДЕССУ: МОЯ СЕМЬЯ И МОЯ ШКОЛА как реальное училище.

    Моя жизнь

  • Поэтому просто для удобства мы изучаем сочинения восемнадцатого века по трем основным направлениям: период правления так называемого классицизма , возрождение романтической поэзии и начало современного романа.

    Очерки английской и американской литературы: введение в главных писателей Англии и Америки, в книги, которые они написали, и во времена, в которых они жили

  • Здесь сочинения века разделены на три основных подразделения: период правления формализма (ошибочно именуемый классицизмом ), возрождение романтической поэзии и развитие современного романа.

    Очерки английской и американской литературы: введение в главных писателей Англии и Америки, в книги, которые они написали, и во времена, в которых они жили

  • Движения, представленные философией Локка, рационализирующей школой в теологии и так называемым классицизмом Папы и его последователей, представляют собой разные фазы одного и того же импульса.

    Сэмюэл Джонсон

  • определение классицизма по The Free Dictionary

    класс · си · цизм

    (класĭ-сĭзəм) также класисисм (-кə-лĭзьм) н.

    1. Эстетические установки и принципы, проявленные в искусстве, архитектуре и литературе Древней Греции и Рима и характеризующиеся упором на форму, простоту, пропорции и сдержанность.

    2. Приверженность эстетическим ценностям, воплощенным в древнегреческом и римском искусстве, архитектуре и литературе.

    3. Классическая стипендия.

    4. Греческое или латинское выражение или идиома.

    Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    классицизм

    (ˈklæsɪˌsɪzəm) или

    классицизм

    n 1. (Художественные термины) стиль, основанный на изучении греческих и римских моделей, характеризующийся эмоциональной сдержанностью и регулярностью формы, особенно связанный с XVIII веком. век в Европе; противоположность романтизму. Сравните неоклассицизм

    2. знание или изучение культуры Древней Греции и Рима

    3.

    a. греческая или латинская форма или выражение

    b. выражение на современном языке, таком как английский, созданное по образцу греческой или латинской формы

    Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007 , 2009, 2011, 2014

    класс • си • цизм

    (ˈklæs əˌsɪz əm)

    также

    класс • си • кал • изм (-ɪ kəˌlɪz əm)

    n.

    1. принципы или стили, характерные для литературы и искусства Древней Греции и Рима.

    2. соблюдение таких принципов.

    3. классический стиль в литературе и искусстве или приверженность его принципам.

    4. греческое или латинское идиома или форма, особенно один используется на каком-то другом языке.

    5. классическая стипендия или обучение.

    [1820–30]

    clas`si • cis′tic, прил.

    Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

    классицизм

    1. ранее, имитация греческого и римского искусства.
    2. в настоящее время, приверженность принципам этого искусства: ясность исполнения, баланс, соблюдение признанных стандартов формы и сознательное мастерство. — классицизма, н. классицизм, прил.

    См. Также: Искусство

    1. использование композиционных формул и декоративных приемов, основанных на архитектуре Древней Греции или Рима, но часто включающих новые идеи.
    2. использование формул и декоративных техник с упором на подчинение полезности, чтобы подчеркнуть совершенство формы.

    См. Также: Архитектура

    литературный стиль, характеризующийся формальным соблюдением традиций структуры, содержания и жанра.- классицизма , n . — classicize , v .

    См. Также: Литературный стиль

    принципы или стиль классического искусства или литературы. — классицизма, н.

    См. Также: Antiquity

    -Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    определение в Кембриджском словаре английского языка

    Как всегда, это увлекательный тур по творчеству и классицизму . Классицизм — акцент на форме важнее содержания — в дизайне приводит к полным и связным схемам метафор. Классицизм здания федерации проявляется в изящных арках, которые возвышаются над угловатыми кирпичными опорами, обрамляющими вертикальные полосы окон, и темными металлическими панелями на фасадах здания.Если эпоха пост-бопа 1960-х годов — это место современного джаза классицизма , то это, конечно, связано с историческим артистизмом самих музыкантов. Прилив «культуры классицизма » выдержал наводнение в середине десятилетия века, затем медленно утих.Ее выбор раскрывает гендерные условности и классицизма , которые характеризовали этот период. До времени конца классицизма мелодия была самоочевидным средством выражения человеческих эмоций.Некоторые женщины восприняли этот классицизм через тексты, как читатели и писатели, создавая податливые и временами противоречивые идентичности жен, матерей, дочерей, авторов, реформаторов, потребителей и граждан. То, что из классицизма раньше использовалось в поддержку общественных интересов — образование, феминизм, аболиционизм — теперь стало средством исследования глубоко личного мира личности.Самым примечательным достижением века стала победа романтизма (с. 88) над классицизмом . Мог ли он сослаться на неопределенность классицизма ? Романтизм, несомненно, прежде всего и незаменим; но так, не меньше, классицизм незаменим, хоть и вторым.Они искали эффекты линии, света, цвета — простые чувственные и живописные эффекты, в которых религия и классицизм играли второстепенные роли. Классицизм был суров, возвышен, по крайней мере респектабелен и имел в себе вид героической республики.Сейчас он противостоит реализму, как когда-то был против классицизма .

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Классика vs классицизм — в чем разница?

    классический | классицизм |

    Как прилагательное

    классический относится к первому классу или рангу или относится к нему, особенно в литературе или искусстве.

    Как существительное

    классицизм — это (бесчисленное множество) все классические традиции искусства и архитектуры древней Греции и Рима, особенно аспекты простоты, элегантности и пропорций.

    Другие сравнения: в чем разница?

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • Первого класса или ранга или относящиеся к нему, особенно в литературе или искусстве.
  • * Арбутнот
  • Г-на Гривза по праву можно считать классическим писателем по этой теме.
  • Относящиеся к установленным принципам дисциплины или относящиеся к ним.
  • *
  • Гербарный материал действительно не позволяет безопасно экстраполировать: то, что вы видите, — это то, что вы получаете; вы получаете классическую альфа-таксономию , которая сегодня в значительной степени и по веским причинам пользуется дурной славой.
  • (музыка) Описание европейской музыки и музыкантов конца 18 — начала 19 веков.
  • (неформальная, музыкальная) Описание серьезной музыки (а не поп, джаз, блюз и т. Д.), Особенно при игре на инструментах оркестра.
  • Относящиеся к древним грекам и римлянам или относящиеся к ним, особенно к греческим или римским авторам самого высокого ранга или к тому периоду, когда создавалась их лучшая литература; или относящиеся к местам, населенным древними греками и римлянами или прославленным своими делами.
  • * Маколей
  • Он [Аттербери] руководил классическим учебным курсом для студентов своего колледжа.
  • В соответствии с лучшими авторитетами в области литературы и искусства; целомудренный; чистый; изысканный; как, классический стиль.
  • * Маколей
  • Классический , провинциальные и национальные соборы.
  • (физика) Относится к моделям физических законов, которые не принимают во внимание квантовые или релятивистские эффекты; Ньютоновский или максвелловский.
  • Синонимы
    * классический

    Производные условия
    * Классическая Греция * Классический греческий * классическая история * Классическая латынь * классическая музыка

    Английский

    Существительное

    ( Википедия классицизма )
  • (бесчисленное множество) Все классические традиции искусства и архитектуры Древней Греции и Рима, особенно аспекты простоты, элегантности и пропорций.
  • (бесчисленное количество) Классическая стипендия.
  • (счетно) Латинское или древнегреческое выражение, используемое в английском предложении.
  • В чем разница между классицизмом и неоклассицизмом?

    Самая большая разница между классицизмом и неоклассицизмом — это время. Оба являются художественными движениями, которые уходят корнями в греческую и римскую античность, но в целом классицизм возник в году в период расцвета этих эпох и во время кратковременного возрождения во время европейского Возрождения, тогда как неоклассицизм возник в году позже в году, но был вдохновлен непосредственно и во многих отношениях стремились подражать более традиционному классическому стилю.Есть также несколько различий, когда речь идет о теоретических основах; Большая часть классицизма, например, основана на теории и поиске совершенства, в то время как неоклассицизм часто больше сосредоточен на признании античности и увлечении античностью, чем на принятии ее как действительного образа жизни в современном мире.

    Сроки

    Может быть трудно точно определить границу между классицизмом и неоклассицизмом, поскольку переход часто связан скорее с медленным сдвигом в идеалах и перспективах, чем с поворотом страницы календаря.Классическое искусство и движение классицизма широко отождествляются с расцветом древнегреческой и Римской империй и возродились вскоре после эпохи Возрождения в Европе, периода, который охватил 14-17 веков. По мнению некоторых ученых, именно этот глубокий интерес к древним культурам в первую очередь положил начало движению Возрождения. Более поздний интерес к классическому искусству, обычно относящийся к 18 веку или позже, обычно считается неоклассическим. Это движение сосредоточено не столько на возрождении идеалов, сколько на интересе и всеобщем признании.Например, неоклассические здания часто имитируют классический стиль в эстетических целях, а не из идеалистических соображений.

    Большое значение европейского Возрождения

    Эпоха Возрождения охватила множество идей и изменений, и многие современные мыслители видят в нем своего рода «мост», выводящий европейские общества из средневековья в современность.Идеалы искусства, философии и социальных наук, безусловно, сыграли важную роль в переходе. Место человека в мире и роль искусства в человеческом самовыражении были концепциями, которые были переоценены в эпоху Возрождения. В частности, в этот период имитировали греческую архитектуру и скульптуру и использовали их как платформу для создания новых видов искусства.

    Греческое и римское искусство и архитектура веками вдохновляли западное искусство, а эстетика или идеи о художественной красоте, воплощенные в этих произведениях, оказали длительное влияние на ученых и студентов во всем мире.Греческие и римские эстетические принципы в скульптуре и архитектуре, которые стали основополагающими в эпоху Возрождения, сформировали основу классицизма, каким он является сегодня, а более поздние возрождения и размышления привели к неоклассицизму.

    Основные характеристики классицизма

    Существует множество элементов, которые могут определять классицизм, но в целом в этом движении преобладают поиск совершенства, чувство гармонии даже между разрозненными элементами и сдержанность, что означает, что вещи были украшены или красивы для определенной цели, а не просто ради себя.Также присутствовали элементы универсальности, в которых художники и мастера стремились привнести в свою работу широкий спектр идеалов и мыслей.

    Классицизм продолжал влиять на западное искусство после эпохи Возрождения, и классическое влияние как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре все еще очевидно.Понимание анатомии человека и реалистичное изображение человеческой формы преобладали в греческом и римском искусстве. После эпохи Возрождения реалистичное изображение человеческого тела продолжало иметь место в изобразительном искусстве. Классические архитектурные элементы все еще видны сегодня и часто встречаются в правительственных зданиях по всему миру.

    Понимание неоклассического движения

    Неоклассицизм — это особое направление в искусстве, зародившееся в 18 веке и основанное на убеждении, что в искусстве существуют вечные идеалы, выходящие за рамки меняющихся стилей.Так продолжалось до конца 19 века. В этот период западная архитектура в Европе отразила возобновление интереса к древностям и римским и греческим руинам. История Рима стала предметом многих картин, и интерес к древностям также нашел отражение в книге « Мысли об имитации греческого искусства в живописи и скульптуре» , опубликованной в 1755 году Йоханом Винкельманном.

    Классицизм — HiSoUR — Hi So You Are

    🔊 Аудиочтение

    Термин классицизм, относящийся к паутине идей, взглядов и традиций, происходящих из уважения и внимательного изучения литературной и / или художественной деятельности древних греков и римлян, но не полностью зависящих от них. Цель классицизма во всех средствах массовой информации. , заключалась в создании идеального видения и версии человеческого опыта, который должен вдохновлять и наставлять своим благородством, авторитетом, рациональностью и правдой (красоты которых можно считать видимым проявлением), и обеспечивать убедительные модели для подражания. древнегреческой и римской цивилизаций, но термин классицизм относится к деятельности поколений, следующих за греками и римлянами, которые восхищались, а иногда подражали или повторно использовали античные произведения — пьесы, статуи, храмы, вазы и т. д. Эти почитатели древности изучали, что древние писали о своем собственном искусстве и литературе и о целях, которым они должны служить в обществе. Убежденные, что искусство управляется разумом, они полагали, что открыть в античных системах измерения и пропорции средства, с помощью которых можно достичь красоты. Произведено римлянами.

    Классицизм в искусстве обычно относится к высокому уважению к классическому периоду, классической античности в западной традиции, как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать. В чистом виде классицизм — это эстетическое отношение, основанное на принципах, основанных на культуре, искусстве и литературе Древней Греции и Рима, с упором на форму, простоту, пропорции, ясность структуры, совершенство, сдержанные эмоции, а также явные обращение к интеллекту.Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: о Дискоболе сэр Кеннет Кларк заметил: «Если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классического искусства. Сильный акцент или внезапное ускорение ритмического движения разрушили бы те качества баланса и завершенности, благодаря которым он сохранял до настоящего столетия свое авторитетное положение в ограниченном репертуаре визуальных образов ». Классицизм, как заметил Кларк, подразумевает канон общепринятых идеальных форм, будь то западный канон, который он изучал в «Обнаженной фигуре» (1956), или литературная классика Китая или китайское искусство, где возрождение классических стилей также является повторяющимся явлением. характерная черта.

    Классицизм — это сила, которая часто присутствует в европейских и европейских постсредневековых традициях; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно эпоха Просвещения, когда неоклассицизм был важным движением в изобразительном искусстве.

    Обзор
    Классицизм — это особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, который имеет древнегреческие и римские источники и делает акцент на обществе.Особенно это выразилось в неоклассицизме эпохи Просвещения.

    Классицизм — это повторяющаяся тенденция в период поздней античности, получившая значительное возрождение в каролингском и оттонском искусстве. Было еще одно, более прочное возрождение итальянского Возрождения, когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности Европы и из нее. До этого времени отождествление с древностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира, начиная с обращения римского императора Константина I.Классицизм Возрождения внес множество элементов в европейскую культуру, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизме, литературном и изобразительном реализме и формализме. Важно отметить, что он также представил политеизм, или «язычество», и противопоставление древнего и современного.

    Классицизм Возрождения привел и уступил место другому пониманию того, что было «классическим» в 16-17 веках. В этот период классицизм приобрел более явные структурные оттенки упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сеток, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки.Двор Людовика XIV считался центром этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как символической опорой абсолютизма, его приверженностью аксиоматическим и дедуктивным рассуждениям и его любовью к порядку и предсказуемости.

    В этот период произошло возрождение классических форм искусства, включая греческую драму и музыку. Опера, в ее современной европейской форме, уходит своими корнями в попытки воссоздать сочетание пения и танцев с театром, считающимся нормой Греции.Примеры этого обращения к классицизму включали Данте, Петрарку и Шекспира в поэзии и театре. В частности, драма эпохи Тюдоров была основана на классических идеалах и делила произведения на трагедию и комедию. Изучение древнегреческого языка стало считаться необходимым для всестороннего образования в области гуманитарных наук.

    Ренессанс также явно вернулся к архитектурным моделям и техникам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник как ключевую пропорцию зданий, классические порядки колонн, а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской архитектурой. .Они также начали возрождать пластическое искусство, такое как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм как основу рисунка, живописи и скульптуры.

    Эпоха Просвещения отождествляла себя с видением античности, которое, будучи продолжением классицизма предыдущего столетия, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона, усовершенствованиями в механизмах и измерениях, а также чувством освобождения, которое они рассматривали как присутствовал в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи.Богато украшенные, органичные и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые считали себя «классическими» или «неоклассическими», или же были быстро обозначены как таковые. Например, картина Жака-Луи Давида рассматривалась как попытка вернуться к формальному балансу, ясности, мужественности и энергии в искусстве.

    В XIX веке классическая эпоха была предшественником академизма, включая такие движения, как униформизм в науке и создание строгих категорий в художественных областях.Различные движения романтического периода считались классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и нерегулярности, например, прерафаэлитов. К этому моменту классицизм был достаточно стар, и предыдущие классические движения получили возрождение; например, Возрождение рассматривалось как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в науке, в первую очередь программу Ньютона, которая учитывала движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.

    В 20 веке в науках и искусствах произошел ряд изменений. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или рассматривал как временные преображения в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто принимал изменения как средство свержения предполагаемого веса 19 века. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными направлениями в искусстве, которые считали себя ориентированными на свет, пространство, разреженность текстуры и формальную согласованность.

    В современной философии термин «классицизм» используется как термин, в частности, в отношении аполлонических, а не дионисийских импульсов в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационального катарсиса над эмоциональностью.

    В театре
    Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «Классические единства» времени, места и действия, найденные в Поэтике Аристотеля.

    Единство времени относится к необходимости того, чтобы все действие пьесы происходило в вымышленный 24-часовой период
    Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одном месте
    Единство действия означало, что пьеса должна быть построена вокруг единственной «сюжетной линии», такой как трагический роман или конфликт между честью и долгом.

    Примеры драматургов-классиков: Пьер Корнель, Жан Расин и Мольер. В период романтизма Шекспир, который не придерживался ни одного из классических правил, стал предметом споров французов по ним, в которых романтики в конце концов победили; Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности.

    Влияние этих французских правил на драматургов других стран является спорным. В английском театре с ними были знакомы драматурги Реставрации, такие как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив. Уильям Шекспир и его современники не следовали этой философии классицизма, в частности потому, что они не были французскими, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего основания. Те пьесы Шекспира, которые, кажется, отображают единство, такие как Буря, вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической античности.

    Классическая музыка
    В области музыки, а точнее, в области западной музыки, слово «классицизм» имеет три основных значения:

    классическая музыка «в широком смысле»: в этом первом смысле под классицизмом понимается изученная западная музыка, написанная с конца средневековья до наших дней, в отличие от традиционной музыки и популярной музыки. Затем мы говорим о классической музыке.
    классический период: в более узком смысле, классицизм относится к определенному периоду изучения западной музыки, то есть ко второй половине 18 века.Затем мы говорим о музыке классического периода. Он начинается со смерти Баха (1750) и заканчивается смертью Бетховена (1827). Бетховен, однако, до романтики и может даже считаться отцом романтизма, перехода от классицизма к романтизму.
    применяется к работам с признанной репутацией и подразумевает концепцию превосходного качества.

    В архитектуре
    Классицизм в архитектуре развился во время итальянского Возрождения, особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работ Филиппо Брунеллески.Он делает упор на симметрию, пропорции, геометрию и регулярность частей, как они демонстрируются в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима, от которой сохранилось много примеров.

    Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий. Этот стиль быстро распространился в других итальянских городах, а затем во Франции, Германии, Англии, России и других странах.

    В 16 веке Себастьяно Серлио помог систематизировать классические ордера, и наследие Палладио превратилось в давние традиции палладианской архитектуры. Основываясь на этих влияниях, архитекторы 17-го века Иниго Джонс и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.

    О развитии классицизма с середины 18 века и далее см. Неоклассическая архитектура.

    В изобразительном искусстве
    Живопись и скульптура итальянского Возрождения отмечены обновлением классических форм, мотивов и предметов.В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретическом обосновании многих идей живописи, которые привели к полностью реализованному продукту Афинской школы Рафаэля в период Высокого Возрождения. Темы продолжались в основном непрерывно до 17 века, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен, представляли более жесткий классицизм. Подобно итальянским классическим идеям XV и XVI веков, он распространился по Европе в середине — конце XVII века.

    Поздний классицизм в живописи и скульптуре середины 18-19 веков обычно называют неоклассицизмом.

    Политическая философия
    Классический республиканизм, также известный как гражданский республиканизм или гражданский гуманизм, представляет собой форму республиканизма, развитую в эпоху Возрождения, вдохновленную формами правления и произведениями классической античности, особенно такими классическими писателями, как Аристотель, Полибий и Цицерон. Классический республиканизм построен на таких концепциях, как гражданское общество, гражданская добродетель и смешанное правительство.

    Быстрый ответ: Литература определения классицизма?

    Какой образец классицизма?

    Таким образом, например, любая архитектура, живопись или скульптура, созданные в средние века или позже, которые были вдохновлены искусством Древней Греции или Древнего Рима, являются образцом классицизма (или могут рассматриваться как классицизма ) .

    Что такое классический период в литературе?

    Примерно с 1200 г. до н.э. по 455 г. н.э., классический период г. г. был домом для великих произведений Древней Греции и Рима. Крупные писатели этого периода годов включают всех тех греческих и римских парней, которые писали эпосы, таких как Гомер из «Илиады» и «Одиссеи», а также римский поэт Вергилий, написавший «Энеиду».

    Что определяет классику?

    1: стандартный, классический . 2а: или относящиеся к древнегреческому и римскому миру и особенно к его литературе, искусству, архитектуре или идеалам классической цивилизации.b: разбирается в классике классик .

    Что такое классицизм и романтизм?

    Классицизм и романтизм — это художественные движения, которые на протяжении многих веков влияли на литературу, изобразительное искусство, музыку и архитектуру западного мира. У истоков древнегреческого и римского общества Классицизм определяет красоту как то, что демонстрирует баланс и порядок.

    Что такое теория классицизма?

    Классицизм криминология — это подход, который рассматривает идею рационального действия и свободы воли.Этот подход был разработан в восемнадцатом веке и в начале девятнадцатого века, посредством чего они намеревались создать ясную и законную систему уголовного правосудия, основанную на равенстве всех.

    В чем особенности классической литературы?

    Вот некоторые общие характеристики романа classic :

    • Запоминающийся главный герой: Классика произведений из литературы обычно объединяет общий элемент: запоминающийся главный герой.
    • Исследование человеческого опыта: многие книги становятся классикой, потому что они говорят что-то глубокое и вечное о человеческом состоянии.

    Какова цель классической литературы?

    Классическая литература важна, потому что она открывает перспективы для различных миров и исторических перспектив. Читатели понимают такие места, как Америка или Россия, лучше, когда они прочитали литературы .

    Каковы характеристики классической литературы?

    выражает художественное качество

    Классическая литература — это выражение жизни, правды и красоты.Он должен быть высокого художественного качества, по крайней мере, для того времени, когда он был написан. Хотя разные стили будут приходить и уходить, классический можно оценить за его конструкцию и литературный искусства.

    Что означает классическая культура?

    Классическая культура относится к культурам Древней Греции и Рима. Этот период закончился падением Римской империи в 476 году н. Э. Датой считается

    год.

    Что значит классика в искусстве?

    Термины классический или классический вошли в употребление в семнадцатом веке для описания искусства и культуры древних цивилизаций Греции и Рима.Классицизм обычно ассоциируется с гармонией и сдержанностью, а также подчинением признанным стандартам формы и мастерства.

    В чем разница между классикой и классикой?

    Помните, что classic означает высокое качество и стандарты, основанные на суждениях за определенный период времени, тогда как classic относится к древней литературе, искусству, архитектуре или музыке.

    Какие качества классицизма?

    В чистом виде классицизм — это эстетическое отношение , зависящее от принципов, основанных на культуре, искусстве и литературе Древней Греции и Рима, с упором на форму, простоту, пропорции, ясность структуры, совершенство, сдержанные эмоции , а также явное обращение к интеллекту.

    Почему важен классицизм?

    Классицизм утверждает важность целостности и единства; произведение искусства объединяется без посторонних элементов или открытых выводов. И древнегреческие, и древнеримские писатели подчеркивали сдержанность и ограниченность, разум, отраженный в теме и структуре, а также единство цели и замысла.

    Какое определение романтизма в литературе?

    Изучающие английский язык Определение романтизма

    : художественный стиль, литература, и др.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *