Классическая архитектура называется: Архитектура компьютера. Принципы фон Неймана. Логические узлы компьютера. Выполнение программы – Классическая архитектура ЭВМ и принципы фон Неймана

12.Классическая архитектура компьютера. Принцип Фон-Неймана.

Джон Фон-Нейман выдвинул основополагающие принципы логического устройства ЭВМ и предложил его структуру, которая воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ. По Нейману основными блоками являются устройства управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ), обычно они объединяются в центральный процессор (память, внешняя память, устройства ввода и вывода).

Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману:

Внешнее запоминающее устройство

Процессор АЛУ УУ

Оперативно-запоминающее устройство

Устройство ввода

Устройство вывода

Направление потоков информации.

Управляющие сигналы от процессора к устройствам ЭВМ.

Принципы Фон-Неймана:

  • Принцин двоичного кодирования – вся информация, поступающая в ЭВМ кодируется в двоичной системе счисления.

  • Принцип программного управления – программа состоит из набора команд, которые управляются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.

  • Принцип однородности памяти – программа и данные хранятся в одной и той же памяти, что обеспечивает оперативную перенастройку машины с одной задачи на другую без изменений в её схеме и делает машину универсальным вычислительным инструментом; инструкции, входящие в программу закодированы в виде чисел и это даёт возможность прочесть инструкцию как число, переслать в АЛУ (арифметико-логическое устройство), произвести с ней некоторые операции и вернуть в оперативную память, таким образом при выполнении программы может происходить её модификация либо формирование новой программы.

  • Принцип адресности – структурно-оперативная память состоит из пронумерованных ячеек. УУ (устройству управления) в произвольный момент времени доступна любая ячейка, отсюда следует возможность давать имена областям памяти так, чтобы к хранящимся в них значениях можно было бы впоследствии к ним обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоения имён.

В современном компьютере к этим принципам следует добавить:

  • Принцип открытой архитектуры – ЭВМ состоит из отдельных блоков, совмещающихся друг с другом через стандартные разъёмы (порты, слоты).

  • Принцип совместимости «сверху вниз» - новые модели поддерживают и расширяют возможности более старых.

13.Архитектура современного компьютера: магистрально-модульный принцип.

Центральная часть компьютера – это системный блок, он не является единым целым, в нём находится ряд взаимосвязанных устройств. Основной элемент – это материнская (системная) плата, на которой смонтированы все важнейшие микросхемы; важнейшая часть материнской платы – это центральный процессор – микросхема, в которой происходит исполнение программ компьютером.

Появление третьего поколения ЭВМ было обусловлено переходом от транзисторов к интегральным микросхемам, что способствовало уменьшению размеров функциональных узлов ЭВМ и создало предпосылки для существенного роста быстродействия процесса. Возникли противоречия между высокой скоростью внутри машины и медленной работой устройств ввода/вывода. Процессор, руководивший работой внешних устройств значительную часть времени был вынужден простаивать в ожидании информации от внешних устройств, что существенно снижало бы эффективность работы ЭВМ в целом; для решения этой проблемы возникла идея освобождения центрального процессора от функций обмена и передачи этих функций специальным электронным схемам управления работой внешних устройств – «контроллерам». Наличие интеллектуальных контроллеров внешних устройств стало важной отличительной чертой машин 3-его и 4-его поколений.

Контроллер можно рассматиривать как специализированный процессор, управляюий работой «вверенного» ему внешнего устройства по специальным программам обмена. Таким образом, при необходимости произвести обмен, центральный процессор выдаёт задание контроллеру. Дальнеший обмен информацией может протекать под руководством контроллера без участия процессора.

Для связи между отдельными узлами ЭВМ используется общая шина ( магистраль).

Шина – это схема, обеспечивающая передачу данных между процессором и другими устройствами. Характеристики: разрядность (бит) – максимальное количество одновременно передаваемых бит информации; частота (герц) – количестко циклов срабатывания шины в единицу времени.

При обслуживании оперативной памяти перед шиной встают 2 задачи: поиск нужного участка памяти и обмен информацией с найденным участком.

Шина состоит из 3-ёх частей: шина данных, адреса и управления.

ПРОЦЕССОР

ПАМЯТЬ

ВИДЕОПАМЯТЬ

Данных

Шина Адреса

Управления

УСТРОЙСТВО ВВОДА

УСТРОЙСТВО ВЫВОДА

ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ

К

К

К

Управление процессами другими устройствами.

Передача информации.

Шина данных: по ней данные передаются между разными устройствами ( например, из оперативной памяти данные могут быть переданы процессору на обработку, а затем полученные данные могут быть отправлены обратно в оперативную память на хранение). Таким образом, данные по шине данных могут передаваться от устройства к устройству в любом направлении.

Шина адреса только определяет куда передаются данные, а процессор производит выбор устройства или ячейки памяти куда пересылаются или откуда считываются данные по шине данных.

Каждое устройство или ячейка памяти имеет свой адрес, он и передаётся по адресной шине, причём сигналы по ней передаются в одном направлении от процессора к оперативной памяти и устройствам.

Разрядность шины адреса определяет объём адресуемой памяти (адресного пространства), то есть количество однобайтовых ячеек оперативной памяти можно рассчитать по формуле: N=2I, где I – разрядность шины адреса, N – количество ячеек. Чем больше разрядность, тем к большим ячейкам можно обратиться.

Шина управления регулирует процесс обмена информацией, по ней передаются сигналы, определяющие характер обмена информации по магистрали. Сигналы управления показывают какие операции (считывание или запись) нужно производить.

Описанную схему легко дополнять новыми устройствами – это свойство называется открытостью архитектуры. Для пользователя это означает возможность свободно выбирать состав внешних устройств для своего компьютера.

Ещё одной важной особенностью структуры современных компьютеров является возможность реализовывать прямые связи между устройствами ЭВМ. Это стало возможным по скольку процесор перестал быть центром конструкции. На практике чаще всего используют передачу данных из внешних устройств в ОЗУ и наоборот. Режим, при котором внешнее устройство обменивается данными непосредственно с ОЗУ, без участия процессора, называется прямым процессором. Для его реализации необходим специальный контроллер.

Классическая архитектура – HiSoUR История культуры

Классическая архитектура обычно обозначает архитектуру, которая более или менее сознательно выведена из принципов греческой и римской архитектуры классической древности, а иногда даже более конкретно, из произведений Витрувия. Различные стили классической архитектуры, возможно, существовали со времен Каролингского Возрождения, а также заметно с итальянского Возрождения. Хотя классические стили архитектуры могут сильно различаться, в целом можно сказать, что они используют общий «словарь» декоративных и конструктивных элементов. В большей части западного мира различные классические архитектурные стили доминировали над историей архитектуры от эпохи Возрождения до второй мировой войны, хотя по-прежнему она до сих пор информирует многих архитекторов.

Термин «классическая архитектура» также применим к любому способу архитектуры, который эволюционировал до очень утонченного состояния, такого как классическая китайская архитектура или классическая майя-архитектура. Он также может относиться к любой архитектуре, в которой используется классическая эстетическая философия. Этот термин может использоваться иначе, чем «традиционная» или «народная архитектура», хотя он может совместно использовать основные аксиомы.

Для современных зданий, основанных на аутентичных классических принципах, можно использовать термин «Новая классическая архитектура».

история

происхождения
Классическая архитектура происходит от архитектуры древних Греция и древние Рим , С распадом западной части Римской империи архитектурные традиции Римская империя перестали практиковаться в больших частях Западной Европы. В Византийской империи древние способы строительства жили, но относительно скоро переросли в особый византийский стиль. Первые осознанные попытки вернуть забытый язык формы классической древности в западную архитектуру можно проследить до каролингского Возрождения конца VIII и IX веков. В теплице аббатства Лорш (около 800) в современной Германии появляется система чередующихся прикрепленных колонн и арки, которая может быть почти прямым парафразом, например, Колизея в Риме. Византийская архитектура, так же как и романская и даже до некоторой степени готическая архитектура (с которой часто ставится классическая архитектура), также может включать в себя классические элементы и детали, но не в той же степени отражает сознательное стремление опираться на архитектурные традиции древности; например, они не соблюдают идею систематического порядка пропорций для столбов. В общем, поэтому они не считаются классическими архитектурными стилями в строгом смысле слова.

развитие
Во время итальянского ренессанса и кончины готического стиля, основные усилия были предприняты такими архитекторами, как Леон Баттиста Альберти, Себастиано Серлио и Джакомо Бароцци да Виньола, чтобы возродить язык архитектуры, прежде всего древнего Рим , Это было сделано частично благодаря изучению древнеримского архитектурного трактата Де Архитектуры Витрувиуса и в некоторой степени изучением фактических остатков древнеримских зданий в Италии. Тем не менее классическая архитектура Ренессанса с самого начала представляет собой весьма специфическую интерпретацию классических идей. В здании, подобном Ospedale degli Innocenti во Флоренции, Филиппо Брунеллески, одно из самых ранних зданий эпохи Возрождения (построено 1419-45), обработка колонн, например, не имеет прямого антецедента в древнеримской архитектуре. В течение этого периода изучение древней архитектуры превратилось в архитектурную теорию классической архитектуры; несколько более упрощенным, можно сказать, что классическая архитектура в своем многообразии форм с тех пор была интерпретацией и разработками архитектурных правил, установленных во время древности.

Большинство стилей, возникших в эпоху возрождения Европа можно описать как классическую архитектуру. Это широкое использование этого термина используется сэром Джоном Саммерсоном в «Классическом языке архитектуры». Элементы классической архитектуры применялись в радикально разных архитектурных контекстах, чем те, для которых они были разработаны. Например, архитектура барокко или рококо – это стили, которые, хотя и классические в корне, очень хорошо отображают архитектурный язык. В эти периоды архитектурная теория по-прежнему относилась к классическим идеям, но менее искренне, чем в эпоху Возрождения.

Как реакция на формы позднего барокко и рококо, архитекторы-теоретики примерно с 1750 года через то, что стало известно как неоклассицизм, снова сознательно и серьезно пытались подражать древности, чему способствовали последние события в классической археологии и стремление к архитектуре, основанной на четких правилах и рациональности. Клод Перро, Марк-Антуан Лаугье и Карло Лодоли были одними из первых теоретиков неоклассицизма, в то время как Этьен-Луи Булле, Клод Николас Леду, Фридрих Гилли и Джон Соан были одними из самых радикальных и влиятельных. Неоклассическая архитектура занимала особенно сильное положение на архитектурной сцене c. 1750-1850. Конкурирующий неоготический стиль, однако, вырос до популярности в начале 1800-х годов, а в более поздней части 19-го века были характерны различные стили, некоторые из которых были слегка или совсем не связаны с классицизмом (например, в стиле модерн) и эклектизм. Хотя классическая архитектура продолжала играть важную роль и в течение периодов времени, по крайней мере, на местном уровне доминировала на архитектурной сцене, примером которой является «скандинавский классицизм» в 1920-е годы, классическая архитектура в более строгой форме так и не восстановила свое прежнее господство. С появлением модернизма в начале 20-го века классическая архитектура, возможно, почти полностью перестала практиковаться.

Объем
Как отмечалось выше, классические стили архитектуры доминировали над западной архитектурой в течение очень долгого времени, примерно от эпохи Возрождения до появления модернизма. То есть, классическая древность, по крайней мере, теоретически считалась основным источником вдохновения для архитектурных начинаний на Западе на протяжении большей части современной истории. Несмотря на это, из-за либеральных, личных или теоретически разнообразных интерпретаций античного наследия классицизм охватывает широкий спектр стилей, некоторые из которых даже говорят, перекрестные ссылки, такие как нео-палладийская архитектура, которая черпает вдохновение из произведений итальянского Возрождения архитектор Андреа Палладио – который сам черпал вдохновение из древнеримской архитектуры. Более того, можно даже утверждать (как отмечалось выше), что стили архитектуры, которые обычно не считаются классическими, как готические, можно сказать, содержат классические элементы. Поэтому простое определение области классической архитектуры трудно сделать. Более или менее определяющая характеристика может по-прежнему считаться ссылкой на древнегреческую или римскую архитектуру, а также на архитектурные правила или теории, вытекающие из этой архитектуры.

окаменение
В грамматике архитектуры слово «окаменелость» часто используется при обсуждении развития священных структур, таких как храмы, в основном со ссылкой на события в греческом мире. Во время архаических и ранних классических периодов (около 6-го и 5-го веков до нашей эры) архитектурные формы ранних храмов затвердели, и Дорич стал преобладающим элементом. Широко распространенная теория в классических исследованиях заключается в том, что самые ранние храмовые структуры были из дерева, а великие формы или элементы архитектурного стиля были кодифицированы и довольно постоянны к тому времени, когда мы видим архаическое возникновение и установление. Именно в этот период, в разное время и в греческом мире, использование одетых и полированных камней заменило древесину в этих ранних храмах, но формы и формы старых деревянных стилей были сохранены, как если бы деревянные структуры превратились в камень, таким образом, обозначение окаменелости или иногда «окаменевшие плотничные работы» для этого процесса.

Это тщательное сохранение примитивного деревянного облика в каменной ткани более новых зданий было тщательно проверено, и это говорит о том, что это, возможно, было продиктовано религией, а не эстетикой, хотя точные причины теперь утрачены в тумане древности. И не все в пределах досягаемости средиземноморской цивилизации сделали этот переход. Этруски в Италии с самого раннего возраста сильно влияли на их контакт с греческой культурой и религией, но они сохранили свои деревянные храмы (за некоторыми исключениями), пока их культура не была полностью поглощена римским миром, с великим деревянным Храмом Юпитер на Капитолии в Риме сам является хорошим примером. Не было и незнание камня, работающего с их стороны, что мешало им переходить от леса к одетым камню.

Современная классическая и традиционная архитектура

Мировые тренды в архитектуре 2019 г.

100 лет Баухаусу, 100 лет журналу Эспри Нуво* Ле Корбюзье, 99 лет Вхутемасу – этим китам модернизма в 2019 сто лет. Много это или мало для течения, опровергающего тысячелетнюю историю мировой архитектуры? Является ли трендом «современная архитектура», и кто она сейчас в представлении нашего заказчика — общества?

Двадцатый век многое перевернул в этом мире: архитектура модернизма –и  это «машина для жилья» – таково вырванное из контекста суждение определило ее развитие на сто лет вперед. Хотите ли Вы жить в машине? Если не учились в архитектурном институте, то скорее всего, нет. Искоренить семейные традиции и переселить нас в общежития-коммуны последователям Баухауса и Вхутемаса так и не удалось, хотя по-прежнему пытаются переселить в «человейники».

Заказчики приходят к архитектору с картинками домов с колоннами и балюстрадами, наличниками на окнах и прочими «архитектурными излишествами». Архитекторам, воспитанным на баухаусе, и предавшим забвению классические традиции, утерявшим навыки традиционной архитектуры, где объективные ошибки нельзя оправдать своим субъективным художественным видением, порой просто не под силу выполнить проект, достойный с художественной точки зрения. В наших пригородных поселках строятся богато украшенные дома-торты, вызывающие еще большее отвращение у людей, обладающих вкусом. Такие дома только подтверждают теорию архитектурного украшательства как преступления против человечества.

Баухаус мировые тренды в архитектуре

Бумажная архитектура

Однако с конца 80-х годов на Западе и в 90-е, в период расцвета бумажной архитектуры, все больше думающие архитекторы обращаются к традициям и тысячелетнему наследию Архитектуры. На самом деле больше – это всего лишь десятки имен, преимущественно в Англии и Америке, и буквально единицы в России – М.Филлипов, М.Атаянц, А.Белов – те не многие, кому удалось воплотить свои идеи в камне.

Спокойное течение времени, пространство, в котором есть место мысли, аристократичному вкусу и умиротворению – вот что впечатляет в работах западных коллег классицистов. Современную западную классическую и традиционную архитектуру трудно себе представить без таких имен как Роберт Адам, Кристофер Александер, Карло Бонтемпи, Руссел Тэйлор, Куинлан и Фрэнсис Тэйлор. Эти мастера выполняют заказы не только для аристократии, но строят целые районы и города, используя классический язык архитектуры. Пожалуй, самым известным примером здесь можно назвать Паундберри – город, построенный под эгидой принца Чарльза. Этот проект был в свое время вызовом архитектуре модернизма, и его успешная реализация вдохновляет все большее количество архитекторов. Да, современный город должен быть пригоден для жизни людей, а не машин, да, он должен быть сомасштабен человеку, он должен запоминаться и в тоже время вызывать ассоциации и напоминая не только о будущем, но и связывая вас с прошлым – это принципы нового урбанизма, против которого не осталось аргументов и у модернистов, только дома у них по-прежнему стеклянные и из бетона, и на пару десятков этажей выше, как завещал Ле Корбюзье, как требует того сиюминутная выгода бизнеса временщиков.

Современная архитектура

Спокойное течение времени, пространство, в котором есть место мысли, аристократичному вкусу и умиротворению – вот что впечатляет в работах западных коллег классицистов. Современную западную классическую и традиционную архитектуру трудно себе представить без таких имен как Роберт Адам, Кристофер Александер, Карло Бонтемпи, Руссел Тэйлор, Куинлан и Фрэнсис Тэйлор. Эти мастера выполняют заказы не только для аристократии, но строят целые районы и города, используя классический язык архитектуры. Пожалуй, самым известным примером здесь можно назвать Паундберри – город, построенный под эгидой принца Чарльза. Этот проект был в свое время вызовом архитектуре модернизма, и его успешная реализация вдохновляет все большее количество архитекторов. Да, современный город должен быть пригоден для жизни людей, а не машин, да, он должен быть сомасштабен человеку, он должен запоминаться и в тоже время вызывать ассоциации и напоминая не только о будущем, но и связывая вас с прошлым – это принципы нового урбанизма, против которого не осталось аргументов и у модернистов, только дома у них по-прежнему стеклянные и из бетона, и на пару десятков этажей выше, как завещал Ле Корбюзье, как требует того сиюминутная выгода бизнеса временщиков.

Проекты вне времени сейчас редки, как и ответственный перед своей страной застройщик, и потому достаточно известны – это Горки-город, полюбившийся туристам за несколько лет своего существования, это жилые районы Римский М. Филлипова (застройщик ФСК «Лидер») «Город солнца» М. Атаянца (застройщик Урбан-групп), и некоторые поменьше из элитного сегмента.

Несмотря на известные неприятности, связанные с этими проектами, строить в наше время красиво, а не только доступно и быстро – возможно. Поэтом рассказывать заказчику, побывавшему в горках под Сочи, что колонны остались в прошлом становится неубедительно. Личный пример, продемонстрированный этими авторами, позволит развиться классической и традиционной архитектуре не только в сегменте элитного жилья. Стоит только попробовать, и вы убедитесь, что колонны по цене не дороже стеклянного фасада, что классический фасад, как и костюм, прослужит вам дольше, потому что неподвластен моде, что сиюминутная выгода – ничто на фоне затрат по обслуживанию модернистских городов.

Понимание этих новых трендов традиционной и классической архитектуры приходит постепенно, с опытом. Ослепленному блеском стеклянных фасадов архитектору трудно усомниться в 10-ти принципах Ле Корбюзье. Эрудиция и вдумчивое проектирование, изучение истории и развитие художественного вкуса, работа руками – не быстрые, но верные пути возвращения к истокам, откуда начинается будущее современной архитектуры.

Работа известного архитектора Ле Корбузье

Фото: losko.ru

Упомянутые мастера – это архитектурные подвижники нашего времени, свернувшие с проторенной дорожки модернизма, первые предсказавшие тупиковый путь ее развития. Эти люди воплотили свои идеи не только в камне, но и в людях – своих учениках.

Мастерская Архитектуры

Как и в трактатах об архитектуре, столь же высоким слогом, мне бы хотелось выразить слова благодарности своим учителям и наставникам, последователями которым является Мастерская Архитектуры. Образцовая архитектура – один из принципов традиционной архитектуры, который вынес из учения Михаила Филлипова главный архитектор Мастерской Игорь Обручников. Этот принцип нам удалось реализовать в городском особняке Ростовского предпринимателя С.Гайдука в историческом центре города. В качестве прообраза для фасада дома была выбрана известная в истории архитектуры Лоджия дель Капитано Андреа Палладио в Вероне. Принцип подражания великому в корне противоречит модернистскому течению, где каждый автор спешит сказать что-то свое, что-то ранее невиданное, может быть даже неприемлемое, пусть даже поставить унитаз в музее, но непременно первому. А поставить четыре колонны по линии фасада – задача не новая, хотя и трудная. Особенно трудная в связи с катастрофическим упадком строительной культуры. Безупречное качество работы кладчиков в наши дни – это ровная стена с идеальным швом. Нам же нужно выложить карниз, арку, подогнать под сложные размеры, обусловленные не строительным модулем, а гармоническим сочетанием форм, сделать это безупречно по чертежу, чтобы все части слились воедино. Выполнить работы по убранству фасада – только лишь капители колонн и балясины в ограждении балкона, десяток кронштейнов – ввиду отсутствия мастеров, скульпторов, работающих с архитектурным декором, сложно и дорого. То, что в конце 19 века мог каждый каменщик вызывает массу вопросов.

Тем более вызывает уважение развитие ремесел в последнее десятилетие: авторский декор, ремесленные мастерские, пусть понемногу, но появляются. И чем больше их будет, тем быстрее конкуренция заставит научиться делать свою работу лучше остальных, обратиться к традициям и образцовым чертежам. Возродить Архитектуру как синтез искусств основная задача и тренд развития, по которому движется вся современная классическая и традиционная архитектура, и наша Мастерская вместе с ней. 

Проекты вне времени сейчас редки, как и ответственный перед своей страной застройщик, и потому достаточно известны – это Горки-город, полюбившийся туристам за несколько лет своего существования, это жилые районы Римский М.Филлипова (застройщик ФСК «Лидер») «Город солнца» М.Атаянца (застройщик Урбан-групп), и некоторые поменьше из элитного сегмента.Городской особняк Ростовского предпринимателя С. Гайдука

Автор: Вера Обручникова

Автор

_

Архитектор-дизайнер.

Автор публикации

не в сети 13 часов

_

1

Архитектор-дизайнер.

Комментарии: 0Публикации: 99Регистрация: 13-04-2018

Continue Reading

Классическая архитектура - Classical architecture

Архитектурный стиль

Серлио Канон из классических порядков, яркий пример классической архитектурной теории

Классическая архитектура обычно обозначает архитектуру , которая более или менее сознательно производную от принципов греческого и римской архитектуры в классической древности , а иногда даже более конкретно, из работ римского архитектора Витрувия . Различные стили классической архитектуры были , возможно , существовали с Каролингов Возрождения , и заметно с итальянского Возрождения . Хотя классические стили архитектуры могут сильно различаться, они могут вообще все сказать , рисовать на общий «словарь» декоративных и конструктивных элементов. В большей части западного мира, отличается классическимархитектурные стили не доминировали в историю архитектуры от эпохи Возрождения до второй мировой войны, хотя она продолжает информировать многих архитекторов по сей день.

Термин классическая архитектура также относится к любому режиму архитектуры , которая сложилась к весьма рафинированной состояния, такие , как классической китайской архитектуры, или классической архитектуры майя. Это может также относиться к любой архитектуре , которая использует классическую эстетическую философию. Термин может быть использован по- разному от «традиционного» или « народной архитектуры », хотя он может разделить основные аксиомы с ним.

Для современных зданий следующих подлинных классических принципов, термин Новой классическая архитектура иногда используется.

история

происхождения

Классическая архитектура является производным от архитектуры древней Греции и древнего Рима. С распадом западной части Римской империи , архитектурные традиции Римской империи перестали практиковаться в большей части Западной Европы. В Византийской империи , древние пути построения жили , но довольно скоро превратились в отчетливый византийский стиль . Первые сознательные усилия , чтобы вернуть заброшенный язык формы классической древности в западную архитектуру можно проследить до Каролингов Возрождения в конце 8 - го и 9 - го века. Проходная из Лоршского монастыря (с. 800), в современной Германии , таким образом , выводит систему из чередующихся прикреплены колонн и арок , которые могут быть почти прямой парафразом например, что из Колизея в Риме. Византийской архитектуры , так же , как романского и даже в какой - то степени готической архитектуры (с которой классическая архитектура часто ставится), а также может включать в себя классические элементы и детали , но не до такой же степени отражает сознательное усилие , чтобы опираться на архитектурные традиции античности; например, они не соблюдают идею систематического порядка пропорций для столбов . В целом, таким образом, они не считаются классическими archerchitectural стилей в строгом смысле этого слова.

развитие

Во время итальянского Возрождения и с упадком стиля готики, основные усилия были сделаны архитекторами , такими как Леон Баттиста Альберти , Серлио и Джакомо да Виньола возродить язык архитектуры , прежде всего древнего Рима. Это было сделано частично за счет изучения древнего римского архитектурного трактата De Architectura по Витрувия , и в какой - то степени, изучая фактические остатки древних римских зданий в Италии. Тем не менее, классическая архитектура эпохи Возрождения с самого начала представляет собой весьма специфическую интерпретацию классических идей. В здании , как в Ospedale Инноченти во Флоренции по Филиппо Брунеллески , один из самых ранних зданий эпохи Возрождения (построен 1419-45), обработка колонн, например , не имеет прямого антецедент в древней римской архитектуры. В течение этого периода времени, изучение древней архитектуры разработан в архитектурной теории классической архитектуры; несколько более упрощенно, можно сказать , что классическая архитектура в ее различных формах , с тех пор были интерпретация и разработками архитектурных правил , установленных в древности.

Большая часть происходящих стилей в пост- ренессансной Европы можно охарактеризовать как классическую архитектуру. Такое широкое использование термина используется сэр Джон Саммерсон в классическом языке архитектуры . Элементы классической архитектуры были применены в совершенно разных архитектурных контекстах , чем те , для которых они были разработаны, однако. Так , например, в стиле барокко или архитектуры Рококо стили , которые, хотя и классический в корне, отображение архитектурного языка очень много в их собственном праве. В эти периоды, теория архитектуры до сих пор называют классическим представлениям , но гораздо менее искренне , чем в эпоху Возрождения.

В качестве реакции на позднее барокко и рококо формы, архитектурные теоретик примерно с 1750 годом через то , что стало известно как неоклассицизм снова сознательно и искренне пытался эмулировать древности, при поддержке последних событий в классической археологии и стремлением к архитектуре , основанное на четких правилах и рациональности. Клод Перро , Марк-Антуан Laugier и Карло Лодоли были одними из первых теоретиков неоклассицизма, в то время как Булле , Леду , Фридрих Гилли и Джон Соун были среди более радикальным и влиятельным. Неоклассическая архитектура провела особенно сильные позиции на архитектурной сцену с. 1750-1850. Конкурирующие нео-готическом стиле , однако вырос до популярность в начале 1800 - х годов, а позднее часть 19 - го века характеризуется разнообразием стилей, некоторые из них лишь незначительно или вообще не связан с классицизмом (такие , как Art Nouveau ), и эклектика . Хотя классическая архитектура продолжает играть важную роль и в течение периодов времени , по крайней мере , на местном уровне доминируют архитектурные сцены, о чем свидетельствует « Nordic классицизм » в течение 1920 - х годов, классическая архитектура в ее строгой форме никогда не восстановила былое господство. С появлением модернизма в начале 20 века, классическая архитектура , возможно , почти полностью перестала практиковать.

Сфера

Как было отмечено выше, классические стили архитектуры доминировали западной архитектуры в течение очень долгого времени, примерно от Ренессанса до появления модернизма . То есть, что классическая древность по крайней мере , в теории считается главным источником вдохновения для архитектурных усилий на Западе на протяжении большей части современной истории . Тем не менее , из - за либеральные, личные или теоретически разнообразные интерпретации античного наследия, классицизм охватывает широкий диапазон стилей, некоторые даже так сказать перекрестные ссылки, как нео-Палладио архитектуры , которая черпает свое вдохновение из работ итальянского Возрождения архитектор Андреа Палладио - который сам черпал вдохновение из древней римской архитектуры. Кроме того, даже можно утверждать (как отмечено выше) , что стили архитектуры , как правило , не считаются классическими, как готики, можно сказать , что содержат классические элементы. Таким образом, простое разграничение сферы классической архитектуры трудно сделать. Более или менее определяющая характеристику еще можно сказать, что ссылка на древнегреческую или римскую архитектуру, а также архитектурные правила или теория, полученная из этой архитектуры.

окаменение

В грамматике архитектуры, слово окаменения часто используется при обсуждении развития священных структур, таких как храмы, в основном со ссылкой на события в греческом мире. Во время архаического и раннего классических периодов (около 6 - го и в начале 5 - го века до н.э.), архитектурные формы ранних храмов затвердели и дорического появился в качестве основного элемента. Широко распространенная теория в классических исследованиях является то , что ранние височные структуры из дерева и больших форм, или элементы архитектурного стиля, были кодифицированы и довольно постоянным временем мы видим , освободившихся архаическое и установили. Именно в этот период, в разное время и месте в греческом мире, что использование одетого и полированный камня заменить древесину в этих ранних храмах, но форма и форма старых деревянных стилей были сохранены, так же , как если деревянные структуры превратились в камень, таким образом , обозначение окаменения или иногда «окаменевшие плотницкие» для этого процесса.

Это бережное сохранение примитивного деревянного появления в каменной ткани из новых зданий было скрупулезно Наблюдаемый и это наводит на мысль , что , возможно, были продиктованы религии , а не эстетики, хотя точные причины теперь теряются в глубине веков древности. И не все в пределах досягаемости большого средиземноморской цивилизации сделали этот переход. Этруски в Италии были, с самого раннего периода, в значительной степени под влиянием их контакта с греческой культурой и религией, но они сохранили свои деревянные храмы (с некоторыми исключениями) , пока их культура не была полностью поглощена в римском мире, с большим деревянным храмом Юпитер на Капитолии в Риме сам является хорошим примером. Не было также отсутствие знаний камня работая со своей стороны , что мешало им сделать переход от древесины до шлифованного камня.

Смотрите также

Ссылки

дальнейшее чтение

классическая архитектура - это... Что такое классическая архитектура?


классическая архитектура

klasik mimarlık

Турецко-русский словарь и русско-турецкий словарь по строительству и архитектуре. В.И. Макаров. 2005.

  • классицизм
  • классический

Смотреть что такое "классическая архитектура" в других словарях:

  • Классическая культура Веракрус — и другие важные поселения классической эры …   Википедия

  • Классическая цивилизация Веракрус — Классическая культура Веракрус и другие важные поселения классической эры Пирамида ниш, Эль Тахин Серия стенных рельефных изображений с Южного стадиона для игры в мяч в Эль Тахине, изображающая прин …   Википедия

  • Классическая гимназия № 1 имени В. Г. Белинского — Классическая гимназия № 1 имени В. Г. Белинского …   Википедия

  • Классическая Греция — (V IV вв. до н. э.)  период высшего расцвета полисного устройства. В результате победы греков в греко персидских войнах (500 449 до н. э.) происходит возвышение Афин, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами).… …   Википедия

  • Архитектура Великобритании — Британская архитектура сложилась в результате смешения стилей Вверху: Здание Парламента в Северной Ирландии В центре слева: Небоскрёб Мэри Экс и Церковь Св. Андрея …   Википедия

  • Архитектура Древнего Рима — История Древнего Рима Основание …   Википедия

  • Архитектура Древней Греции — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Фриз (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фриз …   Википедия

  • Абак (архитектура) — Классическая абака. Абака  название мраморных плит, употреблявшихся у древних греков и римлян для облицовки стен внутренних помещений. в классической архитектуре  плоская квадратная пластина над капителью колонны. В римском дорическом ордере… …   Википедия

  • Гарвардская архитектура — Гарвардская архитектура  архитектура ЭВМ, отличительными признаками которой являются: 1. Хранилище инструкций и хранилище данных представляют собой разные физические устройства. 2. Канал инструкций и канал данных также физически разделены.… …   Википедия

  • Первая Санкт-Петербургская классическая гимназия — Первая Санкт Петербургская классическая гимназия …   Википедия


Классическая архитектура (архитектура фон Неймана)

Данная архитектура (рис. 3.9) предполагает одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд — программа.

Рис. 3.9. Общая схема компьютера

Это однопроцессорный компьютер. К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной, подробно рассмотренная в ниже (рис. 3.30). Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

Физически магистраль представляет собой многопроводную линию с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шину данных и шину управления.

Периферийные устройства (принтер и др.) подключаются к аппаратуре компьютера через специальные контроллеры — устройства управления периферийными устройствами.

Контроллер — устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования.

Многопроцессорная архитектура

Наличие в компьютере нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и много потоков команд. Таким образом, параллельно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи. Структура такой машины, имеющей общую оперативную память и несколько процессоров, представлена на рис. 3.10.

Рис. 3.10. Архитектура многопроцессорного компьютера

Многомашинная вычислительная система

Здесь несколько процессоров, входящих в вычислительную систему, не имеют общей оперативной памяти, а имеют каждый свою (локальную). Каждый компьютер в многомашинной системе имеет классическую архитектуру, и такая система применяется достаточно широко. Однако эффект от применения такой вычислительной системы может быть получен только при решении задач, имеющих очень специальную структуру: она должна разбиваться на столько слабо связанных подзадач, сколько компьютеров в системе.

Преимущество в быстродействии многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем перед однопроцессорными очевидно.

Архитектура с параллельными процессорами

Здесь несколько АЛУ работают под управлением одного УУ. Это означает, что множество данных может обрабатываться по одной программе — то есть по одному потоку команд. Высокое быстродействие такой архитектуры можно получить только на задачах, в которых одинаковые вычислительные операции выполняются одновременно на различных однотипных наборах данных. Структура таких компьютеров представлена на рис. 3.11.

Рис. 3.11. Архитектура с параллельным процессором

В современных машинах часто присутствуют элементы различных типов архитектурных решений. Существуют и такие архитектурные решения, которые радикально отличаются от рассмотренных выше.

3.2. Базовая аппаратная конфигурация пк

Персональным компьютером (ПК) называют сравнительно недорогой универсальный микрокомпьютер, рассчитанный на одного пользователя. Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры.

Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:

  • Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями.

  • Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

Существует понятие базовой конфигурации. В настоящее время в базовую конфигурацию включают четыре устройства (рис. 3.12):

Рис. 3.12. Базовая конфигурация ПК

Характерные особенности архитектуры Древней Греции классического периода

  1. Реализм и совершенство архитектуры и искусства Древней Греции.

  2. Создание новых типов сооружений: общественных, спортивных, зрелищных, общеобразовательных и культовых.

  3. Соотносимость архитектурной формы и функционального назначения сооружения с социумом. с народными обычаями и традициями, природными условиями.

  4. Достижения в области художественной формы. Простота форм и тектоничность конструкций.

  5. Главное достижение - создание ордерной системы с четким разделением на несущие (колонны) и несомые (балки архитрава) элементы. На ее основе был создан универсальный архитектурный язык.

  6. Билет N32. Этрусский храм.

  7. Господствующее положение в этрусских городах занимали храмы. Обычно их возводили строили из дерева и кирпича-сырца. Архитектура этрусских храмов формировалась под греческим влиянием, однако в отличие от греческих они стояли на высоком пьедестале (подиуме), передняя часть которого решалась в виде лестницы. За входным портиком располагалось основное помещение, обычно разделенное на три продольные части — святилища трех богов.

  8. В Этрурии сформировались два типа храмов – с однойцеллойи тремя.

Билет №33

Для древнейших центров северной Этрурии — Полулонии и Ветулонии — характерны гробницы с камерой, сложенной из блоков отесанного камня, под насыпанным холмом (тумулусом), который опоясан невысокой каменной стенкой (крепидой). Возникновение этих гробниц было, повидимому, результатом восточного влияния в искусстве и культуре этрусков: наибольшее число памятников относится к VII веку, когда это влияние было сильнее, чем когда-либо. Перекрытие осуществлялось напуском рядов как при круглой, так и при прямоугольной камере. При круглой форме плана напуск рядов начинается чаще всего с самого пола; диаметр гробницы обычно составляет 3—4 м. Только в одном случае (так называемая «La Mula» возле Квинто Ферентино) известен купол диаметром в 10 м, но и он значительно уступает грандиозным, близким по конструкции, хотя на полтысячелетия более древним гробницам Микен.

22

1. Гробница в Сан-Чарбоне ок. Популонии (VII век до н. э.), разрез по дромосу и по квадратной камере с пандативами

1. Гробница Реголини-Галасси в Черветери (VII век до н. э.), план

3. Гробница Реголини-Галэсси в Черветери, продольный разрез

Ссылка, если нужна еще информация для экзамена, на всякий случай.

37-Архитектура античной базилики

Античность - это архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

38-Форум Траяна

Форум Траяна — хронологически последний из императорских форумов Рима[1], сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска.

Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году. Согласно римскому альманаху Fasti Ostiensi, форум был открыт в 112 году, колонна Траяна в 113 году.

39-Архитектура Пантеона в Риме

Пантеон, Рим, Италия, 2 век

Пантео́н «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда.

40. Дворец Диоклетиана в Салоне. (Начало 4 в. н. э.)

Вид с птичьего полета

План

  1. Золотые ворота

  2. Серебряные ворота

  3. Железные ворота

  4. Мавзолей

  5. Храм

Разрез по мавзолею и фасад вестибюля

1.По своей композиции, дворец напоминает римский укрепленный лагерь всей схемой плана, высокими стенами, башнями, воротами и т. п.

2.Трое ворот на других сторонах носили ясно выраженный крепостной характер: они обрамлялись восьмигранными башнями.

3.В северной части южной половины размещается два двора: на западном дворе стоял храм; на восточном- мавзолей императора (храм Юпитера), круглый внутри и восьмигранный снаружи. Диаметр купола, покрывающего этот мавзолей, равен 13,5 м.

4. Историческое значение дворца заключается в широком применении аркады по колоннам- в портиках, и декоративной аркатуры- на фасадах ворот.

41. Святилище в Баальбеке

Баальбек лежит в долине между двумя горными хребтами Сирии- Ливаном и Антиливаном.

Основу архитектурного ансамбля Баальбека составили три храма: Большой, Малый и Круглый.

План Большого и Малого храмов.

Вид трех храмов

Большой храм, являвшийся доминантой всего ансамбля, возвышался на 8-9 м. искусственной платформой. Рядом с этим двором стоит ныне полуразрушенный Малый храм, осью которого параллельна оси главного комплекса. Круглый храм несколько отодвинут в сторону и его ось не связана с осями 2 других храмов. Перед двором, на котором стоял Большой храм, был расположен другой двор, имевший шестиугольную форму. Шестиугольный двор, в свою очередь, предварялся пропилеями, на которые вела лестница с 42 ступенями. Глубокий 12-колоный портик пропилеев замыкался 2 невысокими башнями.

Фасад пропилеи Большого храма

Большой храм всходит к 1 веку н. э. но весь ансамбль закончен только в начале 3 в

Малый храм

Круглый храм

42.Базилика св. Петра в Риме.324 г.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *