Классицизм стиль в одежде – что это такое, основные черты представителей эпохи, особенности в архитектуре, литературе, жанры, признаки позднего

Стиль классицизм в одежде

Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.

Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.

-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.

То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.

Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.

Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.

Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.

Прически, обувь и украшения в стиле классицизм

Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.

Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.

В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.

Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.

К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).

Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).

Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).

Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.

Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.

Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.

Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.

Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» — чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.

В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.

Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.

Источник 

Классика в искусстве и одежде.

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Классика в искусстве и одежде.

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Стиль классицизм

стиль классицизм

Как человеку сложно абстрагироваться от моды, так и мода неразрывно связана с политическим строем, мировоззрением, научным прогрессом, религией и другими составляющими жизни общества. Данная тенденция закономерна и прослеживается на протяжении всей истории человечества. Взять, к примеру, эпоху классицизма, воспевавшую античность, древние ценности, культуру и искусство. Классицизм затронул все сферы общественной деятельности и в корне поменял представление о прекрасном.

Описание стиля классицизм

Как и любое художественное направление, классицизм имеет свои истоки и первопричины. Обращение к истории Древней Греции и Рима послужило основой для формирования совершенно нового стилистического направления в архитектуре, живописи, моде. В то время как недовольство общественности современным укладом жизни лишь укоренило его позиции. Так зародившийся во Франции в XVI веке классицизм, стал не просто очередным веянием, а стилем целой эпохи. Особенно ярко проявляется влияние стиля классицизм в одежде, в частности перемены кардинально поменяли представление населения о женском платье и мужском костюме. На смену пафосным, а порой даже абсурдным нарядам пришли более сдержанные и элегантные фасоны.

Стиль классицизм в одежде

Классицизм поменял представление о женской одежде. В моду входят платья с завышенной талией из легких муслиновых тканей или батиста светлых оттенков. Наряд того времени отличался необыкновенной скромностью, минимумом декора и драпировок. Поверх платья в эпоху классицизма дамы накидывали кашемировую шаль, которую закалывали круглой и овальной брошью. Стоит отметить, что к этому виду украшений мода того времени проявляла особенную благосклонность. Также были актуальны различные браслеты, кольца, обручи выполненные в греческом стиле.

Еще одной характерной чертой стиля классицизм были античные орнаменты и узоры. На одежде, предметах обихода, архитектуре встречались символы прошлых эпох: ангелы, венки, корзины с цветами, чаши с фруктами, диадемы, виноградные лозы. В орнаменте тканей преобладали мелкие и лаконичные экзотические рисунки, а фоном для редко разбросанных веток и цветов служили прямые полосы.

Несколько позднее, когда на смену классицизму придет стиль ампир, в женском гардеробе появятся, популярные и по сей день платья в клеточку.

 

Классицизм — История развития костюма

 Век стиля рококо был недолог. Наступившая эпоха буржуазного просвещения, предшествовавшая французской революции конца ХVIII в., возродила классицизм в его новых формах. Просветители обличали феодальные порядки, государство, религию и все, что было связано с отжившим строем, боролись за установление «царства разума» (каким они представляли себе будущее), за торжество разумных начал в науках и искусствах. По выражению Маркса, «в классически строгих традициях Римской республики гладиаторы буржуазного общества нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии».*

 В соответствии с этим изучение античного искусства стало нормой «хорошего стиля». Общественные здания — театры, училища и госпитали, комфортабельные особняки, просторные городские площади создавались соответственно требованиям вызревавшего буржуазного уклада, но они украшались античными колоннадами и портиками.

 Костюм этой эпохи не использует никаких искусственных приспособлений, легкие платья из полупрозрачных тканей, свободно спадающие вдоль тела, подчеркивают его естественную стройность (рис. 71).

 Архитектура и декоративное искусство Франции времен наполеоновской империи (стиль ампир) сохранили все особенности классицизма: торжественную монументальность и простоту основных объемов, античные портики, колоннады, античные формы бытовых предметов, но во всем этом ощущался дух парадности и воинственности, подчеркнутой официальности. К тому же в архитектуре стиля ампир началось прямое копирование античных образцов, признак уже начавшегося упадка архитектуры.

 В России, напротив, классицизм был в эту пору в полном расцвете. Русский классицизм, хотя и не обладал мощным революционным пафосом, как французский в его лучшую пору, но в нем ярко воплотились патриотические, гражданские идеалы русских просветителей, их гуманистические устремления, борьба за права и достоинства человека. Преимуществом русского классицизма была особая теплота и человечность, вместе с тем большой размах строительства предоставлял ему широкие возможности, недоступные в то время никакой другой стране.

 Красивые площади и кварталы в духе классицизма есть в Париже, Брюсселе, Милане, Эдинбурге, но в России классицизм определил облик целого города — Петербурга, где строили Баженов, Захаров, Стасов, Росси и другие, не говоря о замечательных архитектурных ансамблях Москвы, Одессы, Твери и других городов. Достаточно взглянуть на памятник Суворову в Ленинграде работы Козловского или на памятник Минину и Пожарскому в Москве работы Мартоса, чтобы оценить их возвышенный патриотизм, искренность чувств, мудрую сдержанность.

———————
* К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 8, стр. 120, 2 изд.

История возникновения стиля Стиль Это устойчивый конкретно

История возникновения стиля История возникновения стиля

Стиль Это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение Стиль Это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.

Исторические стили одежды: Древнегреческий Готический Ренессанс Барокко Рококо Классицизм Ампир Романтизм Модерн Исторические стили одежды: Древнегреческий Готический Ренессанс Барокко Рококо Классицизм Ампир Романтизм Модерн

Древнегреческий стиль Для древнегреческого костюма характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Древнегреческий стиль Для древнегреческого костюма характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.

Древнегреческий стиль Древнегреческий стиль

Древнегреческий стиль Древнегреческий стиль

Готический стиль Стиль средневековой Европы XII-XIII вв. - заключается в подчеркивании вертикальных линий в Готический стиль Стиль средневековой Европы XII-XIII вв. — заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причем юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразный головной убор(высотой 70 см), который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь.

Готический стиль Готический стиль

Готический стиль Готический стиль

Готический стиль Готический стиль

Готический стиль Готический стиль

Стиль ренессанс – Для ренессанса характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская Стиль ренессанс – Для ренессанса характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки. – В ХVI в. Образцом для подражания начинает служить испанский костюм. Мягкость силуэта исчезает, формы одежды всевозможных средств. Так, короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой; женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами. Удобством эта одежда не отличалась.

Стиль ренессанс Стиль ренессанс

Стиль барокко (XVII-XVIII вв. ) характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: Стиль барокко (XVII-XVIII вв. ) характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетается с пышной, куполообразной юбкой.

Стиль барокко Стиль барокко

Стиль барокко Стиль барокко

Стиль рококо Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля Стиль рококо Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощрённо изящными.

Стиль рококо Стиль рококо

Стиль рококо Стиль рококо

Стиль классицизм Одежда классицизма это конец XVIIIв в одежде характерны строгие линии, четкие пропорции, Стиль классицизм Одежда классицизма это конец XVIIIв в одежде характерны строгие линии, четкие пропорции, простота форм.

Стиль классицизм Стиль классицизм

Стиль классицизм Стиль классицизм

Стиль ампир XIX в. Освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное, из воздушных Стиль ампир XIX в. Освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.

Стиль ампир Стиль ампир

Стиль ампир Стиль ампир

Стиль ампир Стиль ампир

Стиль романтизм Романтизм XIX в. В платье вновь появляется кринолин – бедра увеличиваются до Стиль романтизм Романтизм XIX в. В платье вновь появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

Стиль романтизм Стиль романтизм

Стиль романтизм Стиль романтизм

Стиль романтизм Стиль романтизм

Стиль модерн Модерн это конец XIXначало XXв. Характеризует стремительное изменение форм платья- от легкого, Стиль модерн Модерн это конец XIXначало XXв. Характеризует стремительное изменение форм платья- от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса.

Стиль модерн Стиль модерн

Стиль модерн Стиль модерн

Стиль модерн Стиль модерн

История одежды 20 века История одежды 20 века

Женская мода 10 -х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!» Туалеты дамы были Женская мода 10 -х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!» Туалеты дамы были либо прямого силуэта, либо свободного, приближенного к овалу. В любом случае корсетов под платьем больше нет! Более того, подолы слегка укоротились, и дамы имели возможность похвастаться ботинками на каблуках. В качестве аксессуара дамы носили сумку-саквояж, которые прекрасно сочетались с новым прямым силуэтом платьев.

Женская мода 10 -х годов Женская мода 10 -х годов

Мода 20 -х Красавицы 20 -х носят свободные платья и блузы с заниженной линией Мода 20 -х Красавицы 20 -х носят свободные платья и блузы с заниженной линией талии, часто подчеркнутой декоративным поясом. На ногах красавицы носили туфли-лодочки на устойчивом каблучке. .

Мода 30 -х время истинной леди. Тонкая, холодная леди с обесцвеченными волосами, выщипанными бровями, Мода 30 -х время истинной леди. Тонкая, холодная леди с обесцвеченными волосами, выщипанными бровями, длинными закрученными ресницами и яркими ногтями. Свои светлые локоны она укладывает в так называемый ‘пергамент’, наиболее популярная завивка того времени. Ее платья так же элегантны и женственны, как и она сама. Маделин Вионне ввела моду на вечерние драпированные платья, скроенные по косой, они соблазнительно обтягивают бедра и расширяются к низу. Плиссированные юбки и спортивные тапочки имеет в своем арсенале любая уважающая себя любительница танцев.

Мода 30 -х Мода 30 -х

Мода военных 40 -х Героиня 40 -х - это строгая, но очень элегантная дама. Мода военных 40 -х Героиня 40 -х — это строгая, но очень элегантная дама. Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Самый распространенный женский костюм: жакет приталенный, с жесткими небольшими подплечниками, прямой юбкой до колена. Экономия и только экономия: укороченные юбки, противогазные сумки на длинном ремне, пробковые танкетки — что поделаешь, кожа и ткань нужны армии. Про украшения можно вообще забыть, вместо них на шею повязывали платки или шарфы, шляпки очень маленькие и скромные, иногда головы повязывали шарфом.

Мода военных 40 -х Мода военных 40 -х

Мода 50 -х «женственность» Круглые плечи, тонкая талия, роскошный бюст, при этом средний рост Мода 50 -х «женственность» Круглые плечи, тонкая талия, роскошный бюст, при этом средний рост — вот героиня 50 -х. Одета она в платье или костюм с маленьким облегающим верхом, затянутой талией и широкой юбкой, длинной до середины икры. Чтобы придать фигуре воздушность, женщины надевали под платье многослойную нижнюю юбку из сетчатой ткани. На ногах туфли с ремешком на щиколотке. Очень популярны маленькие шляпки, маленькие сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны.

Мода 60 -х Девушка-мечта 60 -х: прическа пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж - Мода 60 -х Девушка-мечта 60 -х: прическа пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж — акцент на глаза, знаменитые стрелки-‘бананы’, мода на веснушки. Одежда — в 60 -е особенно актуальны платья, конечно же, супер-мини, раздельные верх и низ носят значительно меньше. Чистые формы, минимум отделки. Вся отделка лаконичная, чистых геометрических форм. Спорт и космос — девиз одежды середины 60 -х. В конце 60 -х приобрела актуальность эстетика культуры хиппи и соответствующая широкая цветастая одежда. Но мы говорим об образе середины 60 -х годов, как о наиболее характерном и

Мода 60 -х Мода 60 -х

Мода 70 -х Водолазка в 70 -х стала настоящим хитом, не иметь ее в Мода 70 -х Водолазка в 70 -х стала настоящим хитом, не иметь ее в гардеробе было просто неприлично. Их носили все и всюду, мужчина ты или женщина, идешь на деловую встречу или свидание — этот свитерок твой козырь. Самая популярная длина юбки середина икры, лучшая модель клеш. Не важно, брюки это или юбка. Но не слишком широко. Наиболее экстремальный вариант брюк — сверху обтягивающие, снизу солнце-клеш. А на хрупких ножках ‘шузы’ на платформе или на широком устойчивом каблуке. На плечи спускались чуть подкрученные локоны, на лбу — неизменная косая челка. Прекрасным дополнением был маленький беретик.

Мода 70 -х Мода 70 -х

Мода 80 -х Роскошь во В моду входят обтягивающие платья, мини, всём легинсы, широкие Мода 80 -х Роскошь во В моду входят обтягивающие платья, мини, всём легинсы, широкие декольте. В повседневной одежде преобладают платьетруба или юбка-труба, а также широкие брюки, клетчатые костюмы (пиджак, миниюбка), длинный свитер с плиссированной короткой юбкой. Бархат, трикотаж, батик, марлевка, лайкра — основные ткани ее нарядов. Главная тенденция восьмидесятых — большие плечи. Плечи подчеркивали в женщинах деловитость и самостоятельность. Обувь, это в основном туфли-лодочки с небольшим каблуком или без него. Стиль восьмидесятых весьма вульгарен, возможно, именно поэтому он многим и нравился.

Мода 80 -х Мода 80 -х

Мода 90 -х В моде минимализм. Не трудно догадаться, что это джинсы, которые на Мода 90 -х В моде минимализм. Не трудно догадаться, что это джинсы, которые на два размера больше ее собственного, большой свитер или балахон. На изящные ножки она наденет огромные солдатские ботинки. Мятые футболки, свитера со швами наружу очень привлекают молодую особу. В ее гардеробе можно встретить кожаные штаны, и даже кожаную майку.

Мода 90 -х Мода 90 -х

Девушка третьего тысячелетия Блузка на нашей моднице женственная, часто полупрозрачная, облегающая. Брюки и юбки Девушка третьего тысячелетия Блузка на нашей моднице женственная, часто полупрозрачная, облегающая. Брюки и юбки девушка носит тоже очень женственные, обтягивающих форм, легких тканей. Юбки предпочитает средней длины, подчеркивающие красоту ног.

Девушка третьего тысячелетия Блузка на нашей моднице женственная, часто полупрозрачная, облегающая. Брюки и юбки

Одежа всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Мы увидели , как прекрасны Одежа всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Мы увидели , как прекрасны все женщины и удивительно хороши. Костюмы, стили посмотрели На дам красивых, тех эпох Ведь в этих платьях и нарядах Отразилась старина веков. Пройдут века, года промчатся, А мода с нами на всегда. Она ведь будет изменятся, А мы ей будем подчинятся Из года, в год и на века.

английская классика для стильных женщин, современный классицизм из каталогов для девушек

История возникновения

Классический стиль в гардеробе современной дамы – это уникальное сочетание привлекательности, изысканности и вкуса. Наряды в данном стиле отлично смотрятся на любой даме, независимо от её возраста и социального статуса. Предметы гардероба, которые выполнены в сдержанном стиле, идеально подходят для важных мероприятий, а также ежедневного ношения. Привлекательные наряды в стиле «классик» будут интересно выглядеть на бизнес-леди или студентке.

Впервые одежда классического стиля, какой её привыкли видеть сегодня, появились в начале прошлого века в Великобритании. Огромную роль в становлении классики в женской одежде сыграла Коко Шанель. Одна из наиболее известных женщин-модельеров набралась смелости для того, чтобы надеть на себя мужской костюм. Невероятная элегантность привели к тому, что бешеную популярность получили рубашки, брюки и короткие юбки. Кроме того, важным достижением Коко Шанель является популяризация небольшого черного платья – основы классического гадероба.

Несмотря на то, что прошло уже больше века, основные правила и принципы классического стиля остаются неизменными. Модные тенденции современного мира лишь немного корректируют основные наряды, а привычный всем внешний вид не меняется вот уже 100 лет.

Классификация современных подстилей

Английская элегантность

Английская элегантность – направление классического стиля, которое является достоянием настоящей леди. Строгость и простота линий, безупречное обтягивание фигуры и наличие высококачественных материалов позволяют даме выглядеть идеально. Английский стиль в основном предпочитают женщины после 40, уверенные в себе и состоявшиеся в жизни.

Главное правило данного подстиля заключается в том, чтобы не допустить никакой мешковатости или публичной демонстрации тела. Англичане отличаются своей чопорностью, поэтому чувство меры должно быть во всем без исключений. Британская леди характеризуется уверенностью в себе, поэтому ей не нужно подчеркивать свою сексуальность, кокетничать с мужчинами и пытаться соблазнить их.

В процессе создания образа в стиле «английская элегантность» необходимо уделить пристальное внимание цветовой гамме. Привычные для классического стиля цвета можно разбавить более нежными оттенками: персиковым, небесно-синим или фиолетовым. К примеру, однотонный серый костюм будет отлично смотреться в комбинации с бежевой или голубой рубашкой.

Soft-классика

Soft-классика является ещё одним популярным подстилем, которому обычно отдают предпочтение молодые девушки. Здесь нет таких серьезных ограничений, как в английском стиле и допускается сочетание модных элементов.

Классико-романтический образ можно создать с использованием короткого черного платья, которое будет обтягивать фигуры и подчеркивать её сильные стороны. Кроме того, Soft-классика подойдет и для создания вечернего образа – классические наряды будут идеально смотреться на свидании, светском мероприятии или деловом ужине. Если «английская элегантность» популярна среди женщин от 40, то Soft-классика станет отличным решением для 30-летних девушек.

Характеристика и основные принципы

Отличительной особенностью классического стиля являются простота и элегантность – признаки, которые лучшим образом характеризуются классический стиль в одежде. Каждый элемент подобного гардероба вызывает восхищение и отличается прямыми силуэтами. Основное правило классики заключается в том, чтобы подчеркивать отличный вкус и изысканность дамы, поэтому здесь недопустимы вульгарность и только приветствуется женственность.

Для того, чтобы созданный в классическом стиле образ был максимально привлекательным и интересным, необходимо придерживаться некоторых принципов. На первом плане всегда должна быть умеренность, ведь классика не приемлет большого количества ярких аксессуаров. В процессе создания образа необходимо помнить о таких принципах:

  • Обращаем внимание на цветовые решения. Отличительная особенность классического стиля заключается в том, что здесь разрешается использовать черные и белые цвета. Кроме того, отлично будет смотреться на девушке одежда зеленого, коричневого или бежевого оттенка;
  • Узоры и фактуры. Наиболее популярным и подходящим для данного стиля являются однотонные ткани. При желании дама может подобрать для себя варианты в клеточку или полоску, а вот изделия с изображениями в классике не допускаются;
  • Классический стиль предполагает использование только высококачественных натуральных материалов. Это может быть хлопок, шерсть или лен. Кроме того, можно применять ткани, в которых есть примесь искусственных волокон. Они отличаются стойкостью к сминанию и долговечностью.

Основной принцип классической одежды заключается в том, что она обязана подчеркивать фигуру и скрывать любые её недостатки. Предметы гардероба должны подбираться таким образом, чтобы идеально сидеть на фигуре и повторять все изгибы тела.

Отличительная особенность стиля заключается в простоте форм. Силуэты прямые и лаконичные, а воланы, рюши и другие похожие элементы неприемлемы. Наиболее популярной деталью является классический костюм, который может быть с брюками или юбкой. Самый важный принцип при создании такого образа – наличие пиджака с воротом в классическом стиле.

Современные модные тенденции оказали некоторое влияние на правила носки пиджака. Если раньше считалось, что длина пиджака должна доходить до середины бедра, то теперь дамы выбирают как более удлиненные, так и короткие варианты. Не изменилось только одно правило – пиджак должен безупречно сидеть на девушке.

Актуальная расцветка

Разумеется, классический стиль не ограничивается только определенными цветовыми решениями и оттенками. Однако, выбирать броские и привлекающие внимание цвета не стоит, так как это не вяжется с основополагающим принципом классики. Наиболее актуальными являются нейтральные тона – черный, серый, коричневый и синий. Лучше всего выбирать деловое платье, которое изготовлено в подобной расцветке, однако можно так приобрести костюм в горошек. Главное, чтобы была мера и изделие не казалось чрезмерно броским.

Каждая дама должна иметь в своем гардеробе красивое черное платье, которое не просто является главным украшением классического стиля, но и права считается стилем ХХ века. Подобный наряд будет шикарно смотреться на даме не только в рабочей обстановке, но даже на природе.

Основа женского гардероба

Каталоги современных дизайнеров полны классической одежды, которая никогда не выходит из моды и способна превратить даже самую незаурядную даму в настоящую модницу. Большой выбор фасонов и моделей позволяет каждой девушке подобрать наиболее подходящий для себя вариант. Классика дает возможность создать наиболее интересные и привлекательные наряды для любой ситуации, используя различные предметы гардероба:

  • Короткое черное платье, которое является наиболее популярной одеждой в классическом исполнении. Отличительная особенность подобного наряда заключается в том, что при его помощи можно создать множество образов. Необходимо только правильно расставить акценты при помощи украшений и различных аксессуаров;
  • Тонкий кардиган нейтрального цвета. Можно использоваться как однотонные варианты, так и изделия, которые отличаются несколькими цветовыми оттенками. Кардиган не только изумительно смотрится на девушке, но и позволяет ей согреться при плохой погоде;
  • Белая рубашка. Сегодня создать деловой образ без помощи рубашки или блузки почти невозможно. Такая одежда отлично сочетается с джинсами, брюками или юбкой;
  • Джинсы. При выборе джинсов нужно руководствоваться, в первую очередь, уровнем комфорта. Одежда должна идеально сидеть на теле, чтобы не сковывать движений и подчеркивать сильные стороны фигуры. Идеального фасона в данном случае не существует, но от большого количества молний и рваных мест лучше отказаться;
  • Черный костюм. Времена, когда костюмы могли носить только мужчины, прошли. Теперь бизнес-дамы тяжело представить без подобного предмета гардероба. Желательно выбирать простые и лаконичные варианты, которые никогда не выходят из моды;
  • Платья. Им необходимо уделять пристальное внимание. Такая одежда просто обязана безупречно сидеть на теле. Плечи в классических нарядах закрыты. Исключением являются вечерние варианты, которые отличаются наличием тонких бретелек.

Если на улице прохладная погода, то нужно также позаботиться о выборе верхней одежды. Одним из наиболее популярных классических вариантов является тренчкот – универсальный вид верхней одежды, который обеспечивает максимальную защиту от холодной погоды и выглядит очень привлекательность. В качестве аксессуара можно использоваться шарф, что будет особенно актуально, если девушка выбрала однотонный наряд. Правильно подобранный шарф не только положительно скажется на образе, но и защитит шею от холода.

Что касается юбки, то классический стиль предполагает наличие простого прямого кроя. По длине такая юбка в обязательном порядке должна быть чуть ниже колен. Более современные направления классики предполагают ношение не только прямых, но и изысканных узких юбок.

Брюки также должны отличаться прямым кроем. Слишком широкие или узкие модели будут вызывать определенный дискомфорт и могут полностью испортить образ. По длине идеально подобранные брюки должны доходить до середины каблука. Брюки и юбки можно носить в комбинации с пиджаками или без них. К примеру, дама будет отлично выглядеть в классических брюках со светлой рубашкой или привлекательной бежевой блузкой.

Обувь в духе «классицизм»

При желании создать интересный и запоминающийся образ нужно использовать правильно подобранную обувь. Это могут быть балетки или туфли на небольшом каблуке, которые отлично подойдут как для работы, например, для выступления на презентации, так и для отдыха. Разумеется, в гардеробе любой дамы должны быть классические черные туфли, которые отличаются строгой формой и не имеют никаких украшений. Такая пара будет весьма кстати как в ежедневной носке, так и для похода на важное мероприятие.

Модные штрихи к образу

Для того, чтобы усилить образ и сделать его более изысканным и привлекательным, можно использовать различные аксессуары. Часы будут смотреться на девушке очень изысканно и престижно. Несмотря на то, что современные мобильные телефоны вытесняют данный аксессуар, классический стиль предполагает их наличие. Идеальным выбором будет дорогая и престижная модель, которая отличаются небольшими размерами.

С предельной осторожностью нужно выбирать сумку. Она должна быть достаточно вместительной, чтобы там без проблем можно было поместить формат А4, но, в то же время, модель не должна быть громоздкой.

Классический стиль не любит никаких лишних деталей, однако, если правильно подобрать некоторые украшения, то можно расставить акценты и сделать образ ещё более интересным. Выбирать следует не слишком яркие украшения. Идеальным выбором для создания классического образа будут однотонные бусы или клипсы.

Противоречивые элементы гардероба

Учитывая особенности классического стиля, можно с уверенностью утверждать, что не каждый предмет одежды будет отлично смотреться на даме. К примеру, вряд ли кто-то додумается сочетать черные брюки с одеждой для рока. Это совершенное разные направления с полностью противоположными принципами.

От изделий, на которые нанесены рисунки, также следует отказаться. Идеальным выбором для классики являются однотонные предметы гардероба. В крайнем случае, можно выбирать одежду с логотипами бренда, но не более того.

Таким образом, классический стиль является одним из наиболее изысканных и популярных среди современных дам. Подобная одежда никогда не выйдет из моды и позволяет подчеркнуть привлекательность и женственность дамы. Огромная популярность данного стиля объясняется тем, что он обеспечивает девушке шарм, элегантность и безупречный внешний вид. Минимум деталей, изысканная обувь и однотонная одежда позволяет женщине похвастаться своей природной красотой и естественностью. Благодаря этому в центре внимания находится сама дама, а не её наряд.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *