Классицизм где зародился: когда и где зародился классицизм

Классицизм XVII-XVIII (Дипломная работа) — TopRef.ru

От латинского classicus –образцовый. Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров – «высоких» (трагедия, эпопея, ода; историческая, мифологическая, религиозная картина и т.д.) и «низких» (комедия, сатира, басня; жанровая картина и т.

д.). В литературе (трагедии П.Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, комедии Мольера, поэма «Поэтическое искусство» и сатиры Н. Буало, басни Ж.Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко, Ж. Лабрюйера во Франции, творчество Веймарского периода И.В.Гёте и Ф. Шиллера в Германии, оды М. В. Ломоносова и Г. Р.Державина, трагедии А.П.Сумарокова и Я.Б.Княжнина в России) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. Для театрального искусства [Мондори (Mondory), Т. Дюпарк (T. Duparc), М. Шанмеле, А.Л.Лекен, Ф.Ж.Тальма, Рашель во Франции, Ф.К. Нейбер в Германии, Ф.Г. Волков, И.А. Дмитревский в России] характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. В музыкальном театре утвердились героика, приподнятость стиля, логическая ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы Ж.Б.Люлли во Франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы К.В.Глюка в Австрии). Архитектуре классицизм (Ж.
Ардуэн – мансар, Ж.А.Габриель, К.Н.Леду во Франции, К.Рен в Англии, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, А.Н.Воронихин, А.Д.Захаров, К.И.Росси в России) присуще чёткость и геометризм форм, рациональная ясность планировки, сочетания гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж.Л.Давид, Ж.О.Д.Энгр, скульпторы Ж.Б.Пигаль, Э. М.Фальконе во Франции, И.Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А.П.Лосенко, Г.И.Угрюмов, скульпторы М.П. Матрос в России) отличается логическим развертыванием сюжета, строгой уравновешенностью композиции, пластичной ясностью форм, чёткой гармонией линейных ритмов.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

В 18 веке во Франции зародился новый художественный стиль – классицизм. Название» классицизм» буквально можно перевести как «основанный на классике», «образцовый». Его возникновение связано с переменами в политической жизни и философской мысли.

Особая форма государственного устройства абсолютизм, связанная с именем короля Людовика 14, афористично и полно выражается в одной королевской формуле: «Государство – это я».

Новое философское направление – рационализм – провозглашало приоритет человеческого разума. Законы красоты вполне постижимы рационально, значит, искусство должно основываться на определённых правилах. Задача искусства – воплощение идеального порядка.

Идеалом называлась античность, но классицизм, призывавший воплотить в жизнь традиции классического искусства, на самом деле был очень далёк от жизнеутверждающего эллинского мира. Ближе всего к тем, кто призывал: «Вперёд – в прошлое!», была, пожалуй, философия римских стоиков, которые призывали хранить непоколебимую стойкость духа среди всеобщего хаоса.

Ранний классицизм был слишком правильным, слишком умозрительным и отвлечённым. Писатели того времени – прежде всего, драматурги Корнель, Расин, Мольер – разрабатывали теорию классицизма и воплощали её на практике. Пороки и добродетели в классицической драме распределены чётко, в характерах нет тонов и полутонов: если герой – то на все сто процентов, если подлец – то на все двести. Главный конфликт трагедии классицизма – конфликт между чувством и долгом, причём побеждает именно долг. Удивительным образом теория и практика классицизма соединяются в садово-парковом искусстве. Так, парк при королевской резиденции в Версале был распланирован по строгим законам: бассейны чёткой геометрической формы, прямые аллеи, чистые горизонтальные линии. Клумбы напоминают идеальный цветной паркет, и даже кустам деревьям не позволяется никакая вольность: их кронам с помощью ножниц и секаторов приданы конусовидные и шарообразные формы. Строгая регулярная планировка мастера садов и парков Ленотра – воплощение рационалистического духа классицизма.

Расцвет неоклассицизм пришёлся на эпоху Великой Французской революции(1789 – 1794).Эпикурейским настроениям и любовным причудам рококо были противопоставлены простота форм, пафос исполнения гражданского долга, идейность и правильность.

В живописи классицизм наиболее ярко представлен произведениями Никола Пуссена, Жана Батиста Шардена, Огюста Доминика Энгра. Самым последовательным представителем неоклассицизма был певец революции Жак Луи Давид.

ГРЕЗ. Во Франции мыслители эпохи Просвещения, явившиеся духовными предчами революции, старательно пестовали наметившуюся в живописи тенденцию отрицания рококо. Такой поворот во взглядах, сначала касавшийся скорее содержания, чем стиля, был вызван внезапно возникшей в шестидесятых годах XVIII века популярностью Жана-Батиста Греза (1735 – 1850). Его «Деревенская невеста», как и другие его картины тех лет, изображает сцену их жизни низшего сословия. От более ранних жанров полотен её отличает театральность композиции, заимствованная из «немых сцен» Хогарта. Но в произведениях Греза нет ни насмешки, ни сарказма. Его моралистическая картина служит иллюстрацией к социальным проповедям Жан-Жака Руссо: бедным, в отличие от безнравственных аристократов, присуще «естественные» добродетели и подлинность чувств.

Всё в картине призвано напомнить нам об этом, начиная с патетических жестов и выражения лиц изображённых персонажей и кончая самой незначительной деталью – курицей с выводком цыплят, которых мы видим на переднем плане. Один цыплёнок покинул своих братьев и сестёр и примостился к краю миски с водой, так и невеста вот-вот покинет свою семью. «Деревенская невеста» была признана шедевром, и громче всех её хвалил Дени Дидро – этот апостол Разума и Природы. Наконец, говорил он, появился художник, который выполняет социальную миссию, взывает к нравственному чувству зрителя, а не стремиться просто, доставить удовольствие, как это делали легкомысленные художники периода рококо! В первом порыве восторга Дидро оценил сюжет картины Грезе по формуле Пуссена, как «благородное и серьёзное деяние человека».

ДАВИД. Позже, когда на сцене появился ещё более одарённый художник, строгий «неопуссенист» Жан-Луи Давид (1748 – 1825), Дидро переменил свою точку зрения. Если судить по картине «Смерть Сократа», написанной в 1787 году, Давид является большим «пуссеном», чем сам Пуссен.

Композиция разворачивается, как в рельефе, параллельно плоскости картины, а фигуры монументальны и неподвижны, словно статуи. Давид внёс в картину неожиданную деталь – освещение, оно резко сфокусировано и создаёт чёткие тени. Этот вполне реалистический приём он заимствовал у Караваджо. Таким образом, картины приближаются к жизни, что несколько удивляет в столь доктринерском воплощении нового идеального стиля. Восприняв античность как пример гражданственности и свободолюбия, стал основоположником т.н. революционного классицизма конца 18 в., исполнил строгие по композиции и по ритму произведения большого общественного звучания («Клятва Горациев», 1784), портреты («Врач А. Левуа», 1783). В годы Французской революции организатор художественной жизни, создатель портретов, исторических картин, в т.ч. посвящённых актуальным современным событиям («Смерть Марата», 1793). С 1804 «первый художник» Наполеона I, писал эффектные парадные композиции («Коронование Жозефины», 1805 – 1807). В 1816 эмигрировал в Бельгию.

Античные идеалы. Классицизм • Архитектура, дизайн, жилище

Классицизм

После тяжелого стиля рококо естественность нужно было формировать и воспитывать заново. Лучшим средством для этой цели было признано возвращение к формам классической древности. Классицизм — термин, который обозначал зависимость от искусства греков и римлян, которое считалось образцовым. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского означает «образцовый».

Зарождающийся стиль отвечал запросам времени. Волну интереса к античному искусству породили раскопки в Геркулануме и Помпеях, поэтому не случайно классицизм зародился в Италии. Одновременно растущий интерес к античности усилил отрицательное отношение к барокко и позитивное — к искусству Ренессанса. Классицизм тесно связан с эпохой Просвещения, когда зародились концепции идеального общества, а искусство стало проникнуто высоким героическим пафосом. Классицизм стал героическим стилем. Передовые люди увидели в истории республиканского Рима образец для подражания.

Любовь к Отчизне, суровая справедливость, гражданская честность древних римлян совпадала с их идеалами. И в архитектуре классицизма, подражавшей античности, они увидели новый смысл, новое содержание.

Цель классицизма — прославление императорской власти. Отражая представления окрепшей буржуазии, стиль нес в себе отблеск свободы греков и римлян эпохи республики, вновь открывал благородную простоту и спокойное величие древнего искусства.

Французский Конвент провозгласил классицизм стилем Французской буржуазной революции. Зарождение и распространение классицизма в искусстве XVII в. было одним из предвестников буржуазной революции. Классицизм был характерен для стран, в которых происходил активный процесс формирования национальных государств и нарастала сила капиталистического развития.

Классицизм базировался на объективности и разумности, был выражением рационализма буржуазии. Простые античные формы и строгий ордер ставили в противовес случайности, нестрогости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии.

Классицизм — стиль более пуританский по духу, поэтому требовал меньше затрат.

Прямолинейные очертания были диаметрально противоположны колеблющимся изогнутым контурам рококо. Для классицизма были характерны стремление к рациональным ордерным композициям — ясным и монументальным, все возрастающая тенденция к единому волевому началу в композиции, к господству оси, подчиняющей себе здание и прилегающее пространство, к подчинению природы воле человека. Архитектурные сооружения имели симметричные фасады, колоннады, скульптурные барельефы. Древнегреческий орнамент сочетался с копиями древних образцов самих предметов.

Определяющим принципом классицизма было приближение к классическим ордерным построениям античности. В архитектуру возвратили колонный портик, который являлся доминирующей композиционной частью здания. Торжествовала четко выраженная плоскость.

Линии выпрямились, и членения поверхностей стали все более простыми и ясными. Общие сочетания и отдельные формы здания стали классически геоме- тричны и рациональны.

Фасад классицизма был трактован спокойно, в нем преобладала горизонтальная линия и античный орнамент. Фасад имел вертикальные секции, большие прямоугольные окна, четкое членение на этажи и богатую ордерную пластику.

Для классицизма было характерно полное совпадение деления фасада с внутренними границами этажей, ритмичное повторение: пилястра — окно — пилястра. С двух сторон фасад завершали выступы — ризалиты или маленькие портики. Особо популярна была дорическая колонна с гладким стволом и резко выделенным трехнефным карнизом. Цветовое решение характеризовалось светлыми, пасторальными тонами. Белый цвет служил для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники. Настенные декорации классицизма отличались сдержанной строгостью и благородными пропорциями.

Скульптура периода классицизма следовала античным образцам. Квадриги лошадей и триумфальные колесницы использовались римскими императорами для своего прославления. Идея «преобразованной природы» соответствовала новому образу жизни монархов и знати с их возраставшим стремлением к контактам с природой. Французский регулярный парк уступил место английскому парку с живописной композицией, подражающей естественному пейзажу.

Классицизм

Стиль Классицизм в Интерьере — Основные Черты (Признаки)

«Стиль классицизм зародился во второй половине восемнадцатого века как альтернатива помпезному рококо. В самом расцвете эпоха Просвещения, на фоне которой возникает интерес к идеям античности — в том числе и в оформлении интерьера.

Основу классицизма составляет рациональность, логичность, упрощение форм. Декоративные элементы сводятся к минимуму, повторяют очертания предмета, дополнительно акцентируют внимание на границах конструктивных частей. Подчёркиваются опорные части (например, ножки столов и стульев), чаще всего их выполняют в форме колонн с сужением книзу. Подлокотники, спинки стульев и диванов, ящики комодов выделяются из основного массива мебели. Большое значение уделяется функционалу — так, ножки такой формы очень устойчивы, а ящики столов заметнее и крупнее. Главным украшением мебели в стиле классицизм является материал, из которого она изготовлена.

Преимущественно это элитные сорта древесины, красота которых не нуждается в изысканном обрамлении, а прочность и долговечность высоки. Мягкую мебель обивают качественными тканями, а так же гобеленами с уникальным узором (распространены изображения цветов и букетов). В цветовой гамме интерьера преобладают нежные розовый и голубой, белый, зелёный, а так же пурпурный с золотыми акцентами. Светлые тона мебели являются отличительным признаком как французского, так и русского классицизма. Лучше всего мебель в таком стиле выглядит в просторных помещениях с высокими потолками, широкими окнами и дверными проёмами. Стиль помещения должен быть единым, не допускаются перегородки. Приветствуется большое количество осветительных приборов и крупных зеркал. Но эти основные правила можно выполнить и в обычной небольшой квартире — ведь именно светлые оттенки, зеркала и яркое освещение способствуют зрительному увеличению пространства, строгая и функциональная мебель не будет занимать лишнее место, а дорогое дерево подчеркнёт хороший вкус своего владельца. »

Памятники русского классицизма — презентация онлайн

1. Памятники русского классицизма

2. Классицизм как художественное направление

Происхождение классицизма.
Классицизм (от латинского clasicus — образцовый) – художественное направление в искусстве и
литературе 17-начала 19 в. Классицизм зародился и достиг своего расцвета во Франции в 17веке: в
драматургии, поэзии, живописи, архитектуре. В 1674 году Буало создал развернутую эстетическую теорию
классицизма, оказавшую огромное воздействие на формирование классицизма в других странах.
Классицизм в России.
В России классицизм зародился во второй четверти 18в. Создавало его поколение европейски
образованных молодых писателей, родившихся в эпоху Петровских реформ и сочувствующих им. В
результате настойчивой работы было создано художественное направление, располагавшее собственной
программой, творческим методом, стройной системой жанров. Главное в идеологии классицизма –
гражданский пафос, а художественное творчество мыслилось как строгое следование «разумным»
правилам.
Произведения классицистов были представлены четко противопоставленными друг другу «высокими»
(ода, трагедия, эпическая поэма) и «низкими» ( комедия, басня, сатира) жанрами. Персонажи делились
строго на положительных и отрицательных героев. В высоких жанрах изображались «образцовые» герои
– монархи, полководцы, которые могли служить примером для подражания. В низких жанрах выводились
персонажи, охваченные той или иной страстью. В драматических произведениях должно было
соблюдаться правило трех единств – места, времени, действия.
В соответствии с требованиями классицизма произошли значительные изменения в изобразительном
искусстве, в первую очередь в живописи. «Высшим» жанром, достойнейшим занятием для художника
считалась живопись историческая, рассказывающая о героических поступках, великих людях древности,а
«низшим» являлся портрет.
Влияние классицизма в архитектуре продолжается и в 19веке. Так в первой половине 19в. были
созданы величайшие по своему значению архитектурные сооружения в Санкт – Петербурге, ставшие не
только памятниками русского классицизма, но и визитной карточкой северной столицы. Такими
сооружениями являются Казанский собор, здание Адмиралтейства.

3. Характерные черты архитектуры классицизма:

Ориентация на лучшие достижения
античной культуры – греческую
ордерную систему, строгую
симметрию, чёткую соразмерность
частей и их подчиненность общему
замыслу.
Господство простых и ясных форм.
Спокойная гармония пропорций
Предпочтение отдается прямым
линиям.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.

4. Русские архитекторы классицизма

Василий Иванович
Баженов
(1738-1799).
Русский архитектор,
художник, теоретик
архитектуры и
педагог,
представитель
классицизма.
Член Российской
академии

5. Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.

6. Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской

государственной библиотеке.
Матвей Федорович Казаков
(1738— 1812) —
московский
архитектор,
который в годы
правления
Екатерины II
перестроил центр
Москвы.

8. Здание Сената в Кремле. 1783г.

9. Петровский дворец. 1775 – 1782 гг.Москва.

10. Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас- Дом

приемов
Правительства Москвы
Карл Иванович Росси
(1775—1849) —
российский
архитектор
итальянского
происхождения,
автор многих зданий
и архитектурных
ансамблей в
Санкт-Петербурге и
его окрестностях.

12. Михайловский Дворец. Санкт- Петербург. 1817-1825гг. Сейчас- Русский музей

13. Александринский театр. Санкт- Петербург. 1832 г.

14. Здание главного штаба. Санкт- Петербург 1819-1829гг.

Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н
(1786—1858) —
архитектор.
На русский манер
называли
Август Августович
Монферран
и
Август Антонович
Монферран.

16. Александровская колонна. Санкт- Петербург. Дворцовая площадь. 1834г.

Александровская колонна. СанктПетербург. Дворцовая площадь. 1834г.

17. Пьедестал колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу). На барельефе — две крылатые женские фигуры держат доску с

надписью:
« Александру I благодарная Россия»,
под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от
доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу и Неман
Ангел
на Александровской колонне.

19. Классицизм петербургской архитектуры

А.Н.Воронихин. Казанский собор.
А.Д.Захаров. Здание
Адмиралтейства.

20. А.Н.Воронихин.Казанский собор

Казанский собор по требованию Павла1 должен был и
размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в
Риме.Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно
напоминающей колоннаду римского прототипа.
Андрей Никифорович Воронихин,архитектор собора, дает
колоннаде характер полуокружности.Колоннады не
изолированы,а раскрывают пространство площади,дают
главному проспекту города расшириться,разлиться.
Собор имеет в плане форму вытянутого с запада на восток
«латинского креста»,увенчан куполом.
Особенно возросло значение
собора после Отечественной
войны 1812года.Торжественная
архитектура здания оказалась
созвучной пафосу победы над
врагом.Из Казанского собора
после торжественного молебна
отправился в действующую
армию М.И.Кутузов,который
здесь же и похоронен.Около его
гробницы висят ключи от
неприятельских городов, взятых
под командованием
полководца.Органично
вписываются в ансамбль площади
и собора памятники М.И.Кутузову
и М.Б.Барклаю де Толли.
Казанский собор обладает
простотой и ясностью
пропорций,соразмерностью форм
и сдержанностью выражения,что
делает его одним из
своеобразнейших архитектурных
классицистических сооружений.

21. А.Д.Захаров.Здание Адмиралтейства

Архитектору Андрею Дмитриевичу Захарову
предстояло воссоздать здание протяжением в 400
метров,сохранив при этом его соразмерность и
связанность с городом. Захаров использует принцип
соподчинения частей.Архитектор применяет
трехъярусную композицию.Тяжелое и устойчивое
основание с аркой –первый ярус, из которого
вырастает легкая ионическая колоннада, несущая
антаблемент со скульптурами – второй ярус.Над
колоннадой возвышается стена с куполом третьего
яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем
с парусным кораблем на острие.
Архитекторская находка А. Захарова заключалась в
дерзком и слитном единстве классических форм
здания,завершающегося башней со шпилем, имеющего
совсем иной характер.Мощная золотая
горизонталь.образуя световое пятно,всего лишь
утверждает идеальный организующий центр.
28 скульптур Адмиралтейства не выглядят как
нечто привнесенное.Адмиралтейство обросло
скульптурой так же естественно, как дерево обрастает
листвой.
Архитекторская смелость зодчего, кристаллическая
строгость форм, величавая красота – все это придает
зданию необыкновенную выразительность
архитектурного образа.

22. Классицизм в русской живописи 18 в.

Исторический жанр А.П.Лосенко.
Владимир и Рогнеда.
Портретная живопись Ф.С.Рокотова.
Портрет Струйской.
Портретная живопись Д.Г.Левицкого.
1.Портрет П.А.Демидова.
2.Портрет Екатерины II в виде
законодательницы в храме богини Правосудия.
3.Портреты смолянок.

23. Владимир и Рогнеда.

В 1770 году А.П. Лосенко впервые обращается к
древней истории Отечества в русском искусстве,
написав картину «Владимир и Рогнеда». В основе
сюжета — сватовство новгородского князя Владимира
к полоцкой княжне Рогнеде, которое было ею
отвергнуто. Лосенко создает классицистическую
композицию, построенную на единстве трех планов,
цветов, иерархии действующих лиц.
Главные герои, Владимир и Рогнеда,
изображаются в духе театрального классицизма. Они
общаются языком жестов, лица озарены
патетическими чувствами. Дополнительные
персонажи сопереживают происходящему и
передают определенные эмоции. Служанка на
первом
плане – это сама совесть,она с укором смотрит на
Владимира и Рогнеду.
За спиной Рогнеды – фигура плачущей
служанки, это – горе, оплакивающее убитых
полоцких граждан. За спиной Владимира – его
воеводы, принимающие сторону князя.
Это одно из первых исторических
обращений к русской теме, возникшее на подъеме
национального самосознания интелллегенции.
Хотя, по словам А.Бенуа, «через все просвечивала
безличная мертвечина гипсового класса».

24. Портрет Струйской

Герои портретов Ф.С. Рокотова стоят перед
вечностью, глядятся в нее.
Костюм и фон едва намечены, они только
аккомпанируют лицу, будто возникающему из
блеклого, сумрачного фона.
Женским портретам художника присуще
особенное обаяние, говорят даже об особом
«рокотовском типе» женской красоты.
Один из самых известных портретов –
портрет Струйской. Из общего золотистого
сияния возникает вполоборота лицо героини.
Она обернулась к живописцу, позируя ему
естественно, как перед зеркалом. Лицо как бы
высвечивается на общем фоне полотна. Лишь
более холодные цвета выделяют его и светлый
ореол вокруг головы. Глаза героини – самые
темные
тона
внутри
портрета.
Они
притягивают, манят, завораживают… В
уголках губ затаилась едва
заметная
полуулыбка – полунамек. И только черный
вьющийся локон спокойно ниспадает на
правое плечо.
Мягкий воздушный мазок, дымчатые
тлеющие
тона
создают
впечатление
трепетности,
загадочности
живописного
образа, поражающего своей поэтичностью.

25. Портрет П.А.Демидова

К 1769 году Д.Г. Левицкий выступает как
художник – композитор, умеющий писать
программный портрет, составленный как текст о
социальном
и
имущественном
положении
портретируемого. Хотя на портрете изображается
одно лицо, в композиции он рассказывает целую
историю, связанную с окружением фигуры.
Вот известный богач П. Демидов, изображенный в
полный рост, на большом холсте, на фоне
величавой архитектуры в пышных складках алого
одеяния. Только это складки не мантии, а
домашнего халата. И опирается он не на саблю, а
всего лишь на садовую лейку. Торжественно –
снисходительный жест его руки указывает не на
дым сражения, а на цветы, выращенные в
знаменитой демидовской галерее. И уж совсем нет
ничего величественного в его хитроватом и
немолодом
лице,
любезном
и
скаредном
одновременно.
Художник трезво смотрит на своих героев, его
интересует разнообразие характеров. Эффектность
композиции,
насыщенность
колорита,
выразительность позы и жеста не вытесняют
тонкий психологизм в работах живописца.

26. Портрет Екатерины II в виде законодательницы

Вершиной портретного
искусства
считается
творчество
Д.Г. Левицкого
(1735

1822).
Живописец
в
своих
произведениях выступает мастером парадного
портрета. Самым знаменитым
является
портрет Екатерины 2 в виде мудрой
законодательницы. Левицкий изобразил ее в
храме богини правосудия, сжигающей цветы
мака на алтаре. Композиция картины, образ
государыни,
символические
атрибуты
разработаны в системе классицизма: на голове
императрицы – лавровый венок, на груди –
орден св. Владимира, у ног на книгах восседает
орел

аллегорическое
изображение
Российского государства. Все указывает на
радение императрицы о благе Отечества.
Картина имела большой успех и вдохновила
Г.Р.Державина на оду «Видение мурзы».

27. Портреты смолянок

Наиболее знаменитый цикл
произведений Д.Г. Левицкого –
«Смолянки»
(серия
из
7
портретов
воспитанниц
Смольного института). Каждая
девушка представлена или на
фоне природы в маскарадном
костюме,
разыгрывающей
сценку из какой – либо
пасторали, или в интерьере в
окружении
предметов,
указывающих на ее талант или
увлечение. Сочность колорита
голубых, розовых, зеленоватых
тонов, фактура мазка сделали
живописные образы Левицкого
осязаемыми, жизненными.
Художник – портретист сумел
передать и очарование юности,
и обаяние девушек, и в
некоторой степени характер, и
утонченную игру во взрослых
дам. «Это истинный 18 век во
всем его
жеманстве
и
кокетливой простоте», -писал
о портретах смолянок А. Бенуа.

28. Своеобразие русского классицизма

В классицизме 18-19веков русский гений проявил себя едва ли не с большей
силой и блеском,чем это было в других странах Европы.
Поражает спокойная,сдержанная сила классической архитектуры
Петербурга конца 18-начала 19века. Ее своеобразие раскрывается не только во
внешних формах, в цветовой гамме, синтезе со скульптурой, но и в особом
чувстве ансамбля. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского
собора,Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя
ансамбль такого широкого пространственного звучания.
Для русских портретистов второй половины 18в. характерно не только
внешнее сходство портрета с оригиналом, но и стремление передать
внутренний мир человека, его характер. Несмотря на то, что портрет в эпоху
классицизма считали жанром «низким», именно в нем создало искусство того
времени свои лучшие произведения.
Творениям русского классицизма в архитектуре, живописи, литературе нет
анологий .Своеобразие его состоит также в том, что в эпоху становления он
соединил в себе пафос служения государству с идеями раннего европейского
Просвещения

29. Источники информации

1.Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. – М.,1990.
2.Глинка Н.И. «Строгий, стройный вид…». – М.,1992.
3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.,2001.

30. Автор презентации

Малышева Ксения
Владимировна

период времени классицизма

Классицизм в другие периоды. Он также видел английский ренессанс с такими фигурами, как Шекспир и Уильям Берд. Ранние работы подчеркивали системный баланс и примат социального: эти сочинения пронизаны чувством оптимизма. Основные даты: конец 1800-1900 гг. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, которые характеризовали классицизм в целом и неоклассицизм конца 18-го века в частности.Классицизм и романтизм в социологии времени * Гэри Дин Яворски, Университет Фэрли Дикинсона Социология времени недавно стала свидетелем сдвига в лежащих в основе теоретических предпочтениях. Для его работ этого периода характерны такие темы, как проституция, недоедание и мрачное изображение внутренних мучений его друга после того, как он совершил самоубийство. Этот период иногда называют эпохой венской классики или классицизма (нем. Wiener Klassik), поскольку Вольфганг Амадей Моцарт, Йозеф Гайдн, Антонио Сальери и Людвиг ван Бетховен когда-то работали в Вене, и там родился Франц Шуберт.Авторы считали, что разум был первичной основой авторитета. Что касается искусства, классицизм — это подражание искусствам древнего мира, особенно Греции и Рима. Неоклассическая литература была написана между 1660 и 1798 годами. Внутри этих великих построек иногда изображались украшения. Для этого сначала необходимо проанализировать и сравнить концепции классицизма и гуманизма, увидеть, как они соотносятся и различаются. Греческая литература, архитектура и скульптура были особенно хороши.301 сертифицированный писатель онлайн. Начиная с эпохи Возрождения, классицизм доминировал в западном искусстве, а классическая мифология, состоящая из различных мифов и легенд о древнегреческих и римских богах и героях, стала основным источником сюжетов для исторической живописи. Средний класс набирал силу и престиж. Twitter; Facebook; Эл. адрес; Pinterest; Сэр Джошуа Рейнольдс Три дамы, украшающие девственную плеву 1773 г. Тейт. Баха и Г.Ф. Генделя. Не считая гимнов или хоральной музыки любого рода, кого считали наиболее популярными из композиторов и какие произведения хорошо известны? в основном из-за влияния École des Beaux-Arts École des Beaux-Arts Билеты ограничены. В так называемый период Просвещения люди считали, что естественные страсти не обязательно хороши; естественные страсти должны подчиняться общественным потребностям и строго контролироваться .. Primjer rečenice «период классицизма», prijevod memorije. По мнению некоторых ученых, именно этот глубокий интерес к древним культурам в первую очередь положил начало движению Возрождения. Он воспринимает искусство греков и римлян как идею совершенства. Классицистский подход к криминологии был разработан в восемнадцатом веке, когда мышление возникло в ответ на суровые формы наказания, господствовавшие в то время в обществе.промежуток времени; периодическая система; период классицизма u hrvatski prijevod i Definiciju «период классицизма», engleski-hrvatski rječnik онлайн. Художественное направление, известное как викторианский классицизм, возникло в 19 веке в период, когда общественный интерес проявлял большой интерес к потерянным цивилизациям Древней Греции и Древнего Рима. Фактически, многие аспекты современного западного общества опираются на древнюю греко-римскую культуру. Также активными в этот период были Россини и Паганини. Неоклассицизм, введение.Билеты на время необходимы для прохождения About Time: Fashion and Duration. Вернулись ионические, дорические и коринфские колонны, а также фронтоны и украшения, такие как медальоны и камеи. Люди перестали интересоваться темами древних мифов и вместо этого стали отдавать предпочтение темам, к которым они могли относиться. Произведения, написанные до периода классицизма …. (прочитано 3012 раз) Шагдац Гость; Произведения, написанные до периода классицизма …. «дата: 8 апреля 2004 г., 23:46:50» Какие произведения периода до 1750-х годов хорошо известны? Неоклассицизм.Классицизм обычно ассоциируется с гармонией и сдержанностью, а также подчинением признанным стандартам формы и мастерства. Эта музыка подчеркнула эмоции, воображение и индивидуализм. Вступление. Позже интерес к… Именно в этот период вкус архитектуры перешел в сторону Рима и Древней Греции (Roger, 1978). Цель этого эссе — обсудить изображение как женщин, так и мужчин в период неоклассицизма во Франции. Развиваясь в Риме в конце 15 века, классический стиль получил распространение, особенно среди художников эпохи Возрождения.Теории классицизма, возможно, являются основой наших современных подходов к уголовному правосудию. В то время музыку ценили не только аристократы, но и представители среднего класса. Классицизм. Классическое искусство и движение классицизма широко отождествляются с расцветом древнегреческой и Римской империй и возродились вскоре после эпохи Возрождения в Европе, периода, который охватил 14-17 веков. Спланируйте свой визит. Мы напишем индивидуальное эссе по сравнению периодов искусства: классицизм и средневековье специально для вас всего за 16 долларов.05 11 $ / стр. Классицизм также применяется к музыке этого периода, особенно к произведениям Франца Иосифа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. ru 6. Итак, композиторы хотели создавать менее сложную музыку; Легко понять. В середине восемнадцатого века, одновременно с зрелыми годами Баха и Генделя, развился новый музыкальный стиль, известный как рококо или доклассический стиль. То же самое и с костюмом, эскизы которого можно подробно изучить, раскрашивая… Читать дальше; Греческая религия и мифология Это движение можно определить по его вниманию к традиционным формам с упором на элегантность и симметрию.Классицизм был отдельным направлением в европейской живописи в стиле барокко, стиле искусства, в котором приверженность принятым эстетическим идеалам преобладает над индивидуальностью выражения. Время зарождения, вехи и художники классицизма Классицизм зародился и развился в 17 веке во Франции, в период расцвета абсолютной монархии, и впоследствии распространился на Испанию, Германию, Англию, Нидерланды, США и Россию, зародившись в процесс европеизации во время правления Екатерины II, которая сделала все французское модным.Все, что мы играем на Classic FM, — это «классическая музыка», музыка, отличная от поп-музыки, джаза или фолка. Эта тенденция вышла не только на музыку, но и на другие виды искусства. Искусство и гуманитарные науки Европа 1300–1800 гг. Рококо и неоклассицизм Неоклассицизм 18 века. Примат творчества Майоля, возможно, является причиной того, что «возвращение к порядку», часто синонимичное межвоенному классицизму, в скульптуре иногда датируется 1900 годом. Классицизм, как художественное влияние, обычно представляет свои классические идеалы в искусстве, литературе, архитектуре и музыке.КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1775-1825) Эпоха барокко завершилась созданием шедевров И.С. Давид, Клятва Горациев. Временной период датируется временем объединения Греции (600 г. до н.э.) где-то в средние века. Дверь в стиле классицизма в Оломоуце, Чехия. Викторианская эпоха (1837–1901) Викторианская эпоха совпала с последней частью промышленной революции. раздоблье классицизма. Хейльбрунн Хронология очерков по истории искусства Классицизм в современной одежде. … Годы великого классического периода, время, когда было достигнуто очень простое, но очень сложное и превосходное качество работы.Важно признать, что, хотя классицизм был очень заметен во время европейского Возрождения, он также распространился на периоды после Возрождения и в неоклассицизм. Романтический период Романтизм (1820-1900) в музыке был принесен миру в начале девятнадцатого века. Это будет включать древнюю египетскую архитектуру, греческую архитектуру до 600 г. до н. Э., Древнюю шумерскую архитектуру, древнюю азиатскую архитектуру и все остальное до 600 г. до н. Э. период классицизма. Это привело к тому, что Британия превратилась в крупную мировую державу.Голубой период (1901–1904) был временем, когда Пикассо переживал бедность. В искусстве и архитектуре классицизм оставался модным на протяжении всего XIX века. и в начале 20 в. Определение. Классический период относится к эпохе, которая началась примерно в 1750 году и включала таких композиторов, как Гайдн, Моцарт и Бетховен. добавить пример. На этот раз в истории В этих видео вы найдете … архитектуру, критику и историографию западной цивилизации за период с конца 18 до середины 19 века.Неоклассицизм был особенно чистой формой классицизма, который возник примерно в 1750 году. Что важно знать о неоклассическом периоде, так это то, что это было время, когда социальный порядок претерпевал большие изменения. Неоклассическая литература была написана в период, когда социальный порядок претерпевал огромные изменения. Период искусства неоклассицизма имел большое значение для архитектуры, особенно в случае выдающихся домов богатых, церквей и правительственных зданий. Создание нового богатства посредством торговли бросало вызов установленным иерархиям.Проще говоря, это был сдержанный, гармоничный стиль, основанный на главенстве дизайна, а не цвета или выражения. Синий период. Классицизм начинается как движение, которое старалось как можно больше придерживаться периодов апогея искусства Древнего Рима и Греции, поэтому он проявлял класс и порядочность, он выделялся как культурное движение, которое пробудило эстетические и перфекционистские тенденции. в человеческом существе, создавая таким образом стереотипы населения. Давид, Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей.Скопировать в буфер обмена; Детали / редактировать; Englesko-hrvatski-rjecnik. Образец архитектуры классицизма. Классицизм. Это художественный жанр, который был популярен во многие периоды, такие как эпохи Возрождения и Просвещения. Между этими периодами находится викторианский классицизм, относящийся к периоду правления королевы Виктории над Англией. Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17-го века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «классические единства» времени, места и действия, найденные в Поэтике Аристотеля.. Древняя архитектура считалась неевропейской архитектурой на заре цивилизации. Западная архитектура — Западная архитектура — Классицизм, 1750–1830 годы: Классицизм, который процветал в период 1750–1830 годов, часто называют «неоклассицизмом», чтобы отличить его, возможно, излишне, от классической архитектуры Древнего Рима или эпохи Возрождения. . Это текущий выбранный элемент. Большинство цветов, используемых в его работах этого периода, были преимущественно синими. Романтический период был связан со свободой самовыражения и отходом от освященных веками условностей.Давид, Клятва Горациев. Однако викторианская архитектура не стала популярной до тех пор, пока не пришло время правления Виктории. Эта копия из мрамора была заказана французским государством в 1923 году, что свидетельствует о возросшей популярности и политическом сотрудничестве эстетики в этот период. остановка. Практика: Клятва Давида на Горатии Викторина. Елизаветинский период (Англия, 1558–1603 гг.) Период в истории Англии, отмеченный правлением королевы Елизаветы I. Духовой инструмент — Духовой инструмент — Классический период: Классическая техника удвоения струн на духовых инструментах появилась в озвучивании оперных оркестров в середине 17-го века и продолжал играть важную роль в следующем веке в композициях Гайдна и Моцарта.Этот период характеризовал поиск интеллектуальной и архитектурной истины.

Проблема в иконографии романтического классицизма в JSTOR

Информация о журнале

The Art Bulletin публикует ведущие стипендии на английском языке по всем аспектам истории искусств, которые практикуются в академиях, музеях и других учреждениях. С момента своего основания в 1913 году журнал публикует на основе тщательных экспертных оценок научные статьи и критические обзоры высочайшего качества во всех областях и периодах истории искусства.В статьях используются самые разные методологические подходы — от исторического до теоретического. Выполняя свою миссию как журнал записей, The Art Bulletin способствует активному участию в интеллектуальных разработках и дискуссиях в современной художественно-исторической практике. Журнал, который принимает заявки от ученых со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год: в марте, июне, сентябре и декабре.

Информация об издателе

Основанный в 1911 году Колледж художественного объединения… Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики. изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и практики искусства. Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусства. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук. Предоставляет возможности для публикации стипендий, критики и работ художников. сочинения.Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и разрабатывает источники финансирования практики искусства и стипендий в искусство и гуманитарные науки. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено разделами 107 и 108 Закона США об авторском праве), или однократно, ограниченное использование в некоммерческих учебных заведениях в учебных пакетах или закрытый доступ в учебных заведениях. веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без плата. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Колледж художественной ассоциации.

славы классицизма | Стивен Гринблатт

Национальная галерея, Лондон / Библиотека искусств Бриджмена

Диего Веласкес: Рокби-Венера , около 1648–1651

1.

Более тысячи страниц, около пятисот статей, посвященных выживанию, передаче и восприятию культур греческой и римской древности, Классическая традиция — это недорогая Wunderkammer , обширный кабинет раритетов.Возьмите запись на звездочке: вы узнаете, что этот вездесущий критический знак, названный по-гречески «маленькая звезда», возник в Александрии Птолемея, где великий текстолог Аристофан Византийский и его ученик Аристарх Самофракийский использовали их для обозначения повторяющихся строк. в Iliad и Odyssey . Спустя несколько столетий плодовитый (и самоуничижительный) христианский богослов Ориген начал использовать звездочки по-другому, чтобы обозначить пропуск некоторых отрывков в греческом переводе Ветхого Завета. Это использование постепенно распространилось как признак чего-то пропавшего или скрытого, и, следовательно, в конце сложной тропы, которая проходит через классические издания, Библии и порнографию, когда вы вводите свой пароль на компьютере, часто появляются буквы и цифры. в виде цепочки звездочек.

Следующая запись приведет вас к тезке звездочки, французскому мультипликационному персонажу Астерикс, и предоставит информацию о популярных комиксах и обо всем, что они породили (включая тематический парк и линейку картофельных чипсов), о Галлии в 50-е годы. г. до н.э. , где разворачиваются сказки, и о некоторых характерных межэтнических и межъязыковых анекдотах (напр.g., многократное восклицание, что римляне сумасшедшие — Ils sont fous ces romains! — переводится на итальянский как Sono pazzi questi romani! , сокращенно SPQR , освященное веками латинское сокращение для Сената и народа Рима).

Эти записи, полные деталей, просто вкусные amuse-gueules , сразу окруженные массивными порциями эрудиции по «Истории искусства и критике» и «Астрологии», наряду с такими богатыми, многоколонными статьями, как «Эстетика», «Александр Македонский», «Аллегория», «Архитектура», «Аристотель и аристотелизм», «Астрономия», «Афины», «Атом и атомизм» и «Авиценна. «И мы только пробовали пятерки. Работа в целом сочетает в себе содержательные эссе на крупномасштабные темы — «Гуманизм», «Медицина», «Философия», «Возрождение», «Рим», «Сексуальность» и т. Д. — с рассказами отдельных авторов. художники, боги и герои из мифов, изобретатели, императоры, генералы, основатели городов, священники, книжные охотники, филологи, переводчики, ученые, археологи, антиквары, историки искусства, коллекционеры, фальсификаторы, революционеры, короче говоря, огромное множество разношерстных те, чьи дела и дни дошли до нас из далекого прошлого, те, кто нашел их следы после долгих веков, и те, кто посвятил свою жизнь пониманию, использованию, демонтажу и адаптации своего наследия.

Есть пропуски? Конечно. Было бы предсказуемо и несколько утомительно составить список этих людей, от Бартоломео де Арагацци до Федерико Зуккаро, по темам от стоматологии до безумия. Есть отдельная статья об Анакреоне, но не об Эзопе; Диоскорид, но не Демокрит. И все же Classical Tradition по праву должен вызывать не придирки, а благодарность. Это книга, чье длинное, ученое и остроумное эссе о Риме могло бы служить удивительно исчерпывающим путеводителем по древним реликвиям этого города, но в ней также есть время для статей об армянском эллинизме, Хунайне ибн-Ишаке и Гандхаре; carpe diem , deus ex machina и translatio imperii ; Общество дилетантов, Гранд Тур и фашизм.На этих страницах можно приятно заблудиться, как во внутренних двориках Помпеи, и не всплывать часами.

Но хотя большая часть удовольствия от этого тома связана с водоворотом любопытных подробностей, «симпозиум» возник не как научная конференция, а как ритуальная вечеринка с выпивкой; слово «паразит» происходит от греческого «соучастник закусочной»; Византийский эрудит XI века Михаил Пселл написал около 1100 работ — его амбиции гораздо больше. Вместе с этим стремлением возникает ряд сложных проблем, которые можно описать тремя словами: «The», «Classical» и «Tradition».

«The» подразумевает, что существует единственный древний источник, из которого берет начало западная или, возможно, вся мировая культура, но редакторы справедливо опасаются этого высокомерного грандиозного повествования. Они пишут, что предпочли бы назвать свой том Классическая традиция в знак признания тех других богатых традиций, включая исламскую, иудейскую, китайскую и индийскую, которые также глубоко сформировали мировую культуру, в том числе культуру Запада. и в них есть свои наборы образцовых текстов, проверенных временем концепций, древних сюжетов и героев.

«Классика», как признают редакторы, может относиться к таким сферам, как «классическая музыка» и «Классическая кола», которые имеют мало или не имеют никакого отношения к греко-римскому миру. Более того, даже в той сфере, которую они интересуют, этот термин нестабилен и может вводить в заблуждение. Живая статья «Модернизм в искусстве» указывает на все способы, которыми живопись, скульптура и литература двадцатого века обращались к классике, чтобы уйти от устаревших условностей и вернуться к элементарным истинам.Достаточно вспомнить минотавров Пикассо или городские пейзажи де Кирико, архитектурную строгость Мис ван дер Роэ или радостную каннибализацию Джойса Odyssey .

Но термин «классический» (как и связанный с ним «неоклассический») имеет такой широкий спектр ассоциаций — эстетических, политических и социальных — что делает его почти бесполезным в качестве аналитического термина. Если временами он кажется союзником всего современного, он может мгновенно стать заклятым врагом. И эта лабильность характерна не только для ХХ века.«Мне тоже нравились современные здания, но когда я начал ценить классические, мне стало отвращение к первым». Это слова итальянского архитектора и скульптора Антонио Филарете, написанные в 1460-х годах. Под «модерном» Филарете подразумевает стиль, который мы бы назвали готическим. *

Термин «традиция» представляет не меньшую проблему, и редакция даже не пытается дать ему определение. Означает ли это, как предполагает его этимология, что-то, передающееся из поколения в поколение? Определенные тексты (несколько произведений Платона и Аристотеля, небольшое количество пьес и стихов) буквально передавались, копировались и читались почти без перерыва с древности до наших дней, а некоторые произведения искусства (знаменитые здания, такие как Пантеон и Колизей, а также некоторые скульптуры и драгоценности) оставались постоянно видимыми и даже, как дворец Диоклетиана в Сплите Хорватии, обитаемыми.

Но это лишь скромный фрагмент того, что включено в этот том под рубрикой «традиция». Гораздо больше было испорчено, разобрано, захоронено, забыто, а затем, только спустя столетия или даже тысячелетия, снова стало видно. Что делать с радикальными разрывами и разрывами, подавлениями и возрождениями, которые характеризуют большую часть культурного наследия Греции и Рима? Те, кто обнаружил забытые следы прошлого, часто вообще не признавали то, что они нашли, как свою «традицию».Если они и могли использовать то, к чему пришли, то только изобретая это заново (в конце концов, «изобретать» означает буквально «наткнуться»).

Если каждый из определяющих терминов в этом огромном проекте представляет собой сложную проблему, редакторы, тем не менее, утверждают, что «каждая область постклассической жизни и мысли находилась под глубоким влиянием» греко-римской древности, которая является их предметом. Таким образом, ставки высоки: не что иное, как понимание того, каким образом наша цивилизация приняла те особые формы, которые определяют нашу жизнь. Эти формы включают языки, на которых мы говорим, социальные структуры, в которых мы живем, и законы, которые их регулируют, размер и конфигурацию наших жилищ, города, в которых мы живем, способы хоронения и поминовения наших умерших, наши характерные способы организации, сохраняя и передавая знания, песни и истории, которые доставляют нам удовольствие, образы, которые мы создаем о себе и нашем мире, типы телосложения, вызывающие желание или отвращение, наши идеи свободы и порабощения, наши мечты о добре и наши кошмары зло.

Есть несколько серьезных препятствий на пути реализации этой безумно амбициозной программы. Первый — лингвистический. Греческий язык так и не восстановил полностью ту культурную валюту, которой он пользовался среди образованного древнеримского класса, а латынь к настоящему времени окончательно утратила центральное положение, которое она когда-то занимала. На протяжении веков изучение латыни, как заметил Уолтер Онг, служило «обрядом полового созревания» (часто сопровождавшимся жестокими избиениями) для всех образованных мужчин. «Плаксивый школьник» Шекспира «крался, как улитка, / неохотно в школу», чтобы его довели до минимального уровня владения древним языком, и на то были веские причины: практически все углубленное обучение, от теологии и права до физики и медицины, проводилось в Латинский.(Технические термины, обозначающие цветы и болезни, являются одними из последних неясных следов этого ушедшего мира.)

Образовательная система, ориентированная на латынь, оставалась практически неизменной вплоть до двадцатого века. Его падение в Соединенных Штатах может быть символически датировано 1931 годом, когда Йельский университет — вслед за ним другие учебные заведения — решил отменить требование латыни для всех абитуриентов средней школы. С ним исчезло общее языковое владение, которое передавалось по наследству, по крайней мере, среди всей образованной элиты с древних времен.

Исчезновение зависит не только от языка: латынь традиционно преподавалась с помощью древних литературных текстов. Это означает, что практически все образованные мужчины (и женщины, как только они могли получить доступ к тому, что раньше было мужской привилегией) были пропитаны одними и теми же книгами. Когда Шекспир ходил в Королевскую гимназию в Стратфорде в 1570-х годах, он читал Плавта и Теренция, Вергилия и Овидия, и этот основной учебный план оставался более или менее неизменным на протяжении веков, через Исаака Ньютона и Джона Локка, Томаса Джефферсона и Вудро Вильсона.Во второй половине двадцатого века вся эта структура рухнула. Любой, кто недавно ступил в колледж или университет, знает, что немногие студенты поступают, имея хотя бы отрывочные знания о древней литературе и культуре, и, более того, лишь небольшое количество тех же студентов заканчивают обучение с более глубокими знаниями классики. чем они привезли с собой.

Классическая традиция была составлена ​​с полным осознанием этого краха. Следовательно, его статьи должны выполнять несколько задач одновременно.Они должны предоставить хотя бы некоторую базовую информацию об отдельных фигурах и темах, как если бы это была энциклопедия древнего мира. Поэтому нам говорят, что Орфей был «героем греческого мифа, поэтом и музыкантом, предполагаемым основателем мистической религии и автором« орфических »стихов»; Катон Младший «прославился своей преданностью Республике, непоколебимой моралью и строгим стоицизмом»; тога была «традиционным костюмом римского гражданина мужского пола»; и т. п.У них нет места, чтобы предложить больше, чем самый минимум, и, следовательно, этот аспект тома, хотя и необходим, является его самой слабой чертой, тем более что на самом деле он не является энциклопедией и не может претендовать на исчерпывающую информацию. освещение античного мира.

Вместо этого акцент делается на тех аспектах древнего мира, которые, по мнению редакторов, наиболее заметно фигурируют в настоящем. Вступление к Софоклу начинается с «Греческого трагика (ок. 496–406 / 405, г. до н. Э., )», а затем продвигается к киноплексу: «Отсылки к Софоклу неожиданно вспыхнули в фильмах Вуди Аллена, таких как Могущественная Афродита ( 1995) и Match Point (2005).Древние аргументы в пользу цензуры у Платона и Аристотеля в четвертом веке — г. до н. Э. И г. — приводят к конфликтам из-за «различных средств массовой информации, таких как видеоигры и Интернет». «Когда кураторы Джорджа Буша хотели подготовить прессу и общественность к тому, что, по их мнению, могло стать победой сенатора Джона Керри в президентских дебатах 2004 года, они объяснили, что Керри был еще одним Цицероном».

Британский музей, Лондон / Архив Вернера Формана / Библиотека искусств Бриджмена

Греческая ваза с изображением Одиссея, привязанного к мачте, когда его корабль проходит мимо сирен, около 480 г. до н.э.

Иногда, часто с явным приступом разочарования, авторы обратите внимание на случаи, когда классическая традиция явно не смогла достичь настоящего в крепком здоровье.Римский поэт Статий имел огромное значение в поздней античности и средневековье. Как будто он не мог отправить его в ад, Данте вообразил, что он обратился в христианство, и поэтому дал ему выступ в Чистилище; Чосер хранит «Стэйс» рядом с Гомером. Но с восемнадцатого века аппетит к английской версии пропитанного кровью эпоса Статиуса, Thebaid , был «вялым». (Его кошмарное видение того, почему общества погружаются в гражданскую войну, возможно, требует возрождения.Могущественный сексуальный бог Купидон теперь «по большей части встречается на открытках и подарках ко Дню святого Валентина как банальный символ любви». И хотя сирены все еще могли жить в воображении Джойса, Рильке и Кафки, теперь они сведены к логотипу Starbucks, «дизайну, скрывающему сначала грудь и живот, а затем рыбий хвост, оставляя сирену всего лишь красивое лицо, обрамленное графическим узором из повторяющихся волн ».

Это одна из неудач, но общая настойчивость Классическая традиция заключается в том, как греческое и римское наследие, несмотря на бесчисленные катастрофы, сумело выжить.Объяснение того, как это произошло, — наряду с энциклопедической репетицией основных фактов и импрессионистической репетицией современной релевантности — является основной задачей этого тома. И именно здесь, в дискуссиях византийских грамматиков и арабских философов, монашеских библиотекарей и гуманистов-книжников, антикваров эпохи Возрождения и лютеранских теоретиков образования, современных филологов, переводчиков, археологов и историков, статьи наиболее информативны и живы. .Дело не столько в тяжести огромного классического наследия, сколько в его случайности.

Возьмем, к примеру, литературного деятеля, в котором заключена вся классическая традиция Запада, Гомера. Iliad и Odyssey кажутся датированными серединой девятого века г. до н. Э. , возникшими из культуры устных эпосов. Лишь во втором веке, г. до н.э., г. до н.э. в эллинистическом мире были созданы более или менее нормативные тексты, и именно эти тексты доминировали в последующих рукописных традициях и служили в византийских школах.Евреям, по крайней мере в принципе, было разрешено разделять этот интерес: «Согласно Мишне, евреи могли читать сочинения Гомера, если они не принимали во внимание свои религиозные и этические идеи».

Но на христианском латинском Западе в средние века мало свидетельств серьезного интереса к Гомеру. Латинский текст начала первого века Илиада , значительно уменьшенный по размеру, иногда упоминается в школьных программах, но, похоже, не привлекает к себе особого внимания.Когда Петрарка в четырнадцатом веке начал находить классических латинских авторов и читать их с страстным интересом, он понял, что эти авторы были фактически одержимы Гомером, но ни он, ни его современники не имели лингвистического доступа ни к одному из великих эпосов. В 1360 году он попытался попросить говорящего по-гречески калабрийца Леонато Пилато научить его греческому и перевести Илиаду и Одиссею , но и педагогика Пилата, и его дословный перевод потерпели неудачу.Только в пятнадцатом веке великие флорентийские гуманисты Леонардо Бруни и Лоренцо Валла, вдохновленные культурным пламенем, зажженным Петраркой, всерьез занялись этой задачей. Народные переводы появились еще позже: только в семнадцатом веке Джордж Чепмен произвел на свет Гомера на английском языке.

Гомер сейчас кажется настолько очевидным для того, что мы подразумеваем под классической традицией, что трудно понять, что в Западной Европе на протяжении почти тысячи лет великие эпические поэмы, носящие его имя, не были частью чьего-либо описания наиболее значительных реликвий. античности.За исключением «Тимея » и «Тимея », произведения Платона тоже ускользнули из поля зрения, как и многое другое. Постоянное присутствие в средние века значительных архитектурных следов — мостов, дорог, арок, гробниц и зданий в различных состояниях сохранности — помогает создать иллюзию длительного существования классического прошлого, но на самом деле большая часть его исчезла. , столь же решительно и, казалось бы, навсегда, как картины, некогда украшавшие стены старинных вилл.В основе Классическая традиция — это не история исторической преемственности, а, скорее, разрыв, исправленный впечатляющими подвигами воображения и учености.

И все же, хотя даже выживание Гомера было на удивление ненадежным, эти тексты настолько трогают нас, что кажутся необходимыми для культуры в том виде, в каком мы ее знаем. То, что немногие сейчас читают по-латыни и еще меньше по-гречески, может угрожать таким пережиткам, однако классическая традиция — и в этом заключается ее сверхъестественный статус — все еще кажется вневременной и живой. Запись в «Классическая традиция », прекрасно отражающая эту стойкость, принадлежит Фрейду.То, что у Фрейда должна быть особая запись, вряд ли самоочевидно, но это только усиливает тревогу, поскольку мы узнаем, как отец психоанализа больше, чем кто-либо, сделал классическую традицию «живой необходимостью современного мира». В таких концепциях, как Эдипов комплекс, Фрейд сделал понимание классической традиции жизненно важным для понимания себя.

2.

В изобразительном искусстве возрождение живописи было первым. Написав после возрождения Петрарки письма, Боккаччо похвалил Джотто за то, что он «вернул свету это искусство [живопись], которое на протяжении многих веков было похоронено».Но превосходным Джотто делало не то, что он подражал классическим образцам. Не мог, потому что почти не сохранилось античных картин. Величие Джотто заключалось в том, насколько хорошо он имитировал природу. Как утверждал Эрвин Панофски, первой отличительной чертой живописи эпохи Возрождения был натурализм, а не классицизм. Лишь столетие спустя Джотто получил похвалу за то, что заново открыл древнее учение о пропорциях.

Классицизм архитектуры — особый случай среди изобразительного искусства. Римские постройки, огромные даже в своем разрушенном состоянии, все еще стояли в Европе, особенно в Италии.Благодаря им новые достижения в архитектуре можно было напрямую сравнивать с античными. Брунеллески называли вторым Джотто, но, в отличие от художника, архитектора хвалили за то, что он возродил «классический способ строительства», как выразился Филарете. Письмо об архитектуре стало первым, кто построил полную историческую схему. Филарет пишет, что после разрушения Рима варварами архитектура пришла в упадок. Его место заняли «обычаи и традиции к северу от Альп, привнесенные не настоящими архитекторами, а художниками, каменщиками и особенно ювелирами», которые создавали здания, как если бы они были «кущами и кадильницами».Таким образом, для Филарете настоящая архитектура возникла только в двух эпохах: в античность и в эпоху Возрождения, то есть в современную эпоху.

Запись «Архитектура» в Классическая традиция состоит из четырнадцати столбцов, по сравнению с двенадцатью для «Поэтики», восьми для «Музыка» и семи для «Скульптуры». («Живопись» не имеет отдельной записи.) Вступительное предложение указывает на особый путь архитектуры: «Классическая архитектура в самом широком смысле означает любые здания, вдохновленные архитектурой Древней Греции и Рима с 6 века г. до н.э. г. до наших дней. С VI века до нашей эры до наших дней : обращение Брунеллески в пятнадцатом веке к классической традиции в архитектуре повторяет более ранние обращения за столетия до этого. Когда римский император Август попытался смоделировать свое правление на основе правления Перикла в Афинах, он построил его в преднамеренно греческом стиле: тогда он был классическим образцом классической традиции.

Самое публичное искусство, связанное с богатством и властью, архитектура воплощает волю своих покровителей, которые претендуют на статус через свои здания.Классицизм выражает авторитет и порядок. Он символически узаконивает суверенитет, особенно когда правление начинается при исключительных обстоятельствах, таких как убийства, революция или гражданская война. Эта привлекательность основана на «нарастании ассоциаций, вызванных классической архитектурой от Афин Перикла» до наших дней. Но привлекательность также опирается на кое-что об архитектуре, выходящее за рамки ее исторических ассоциаций, — на то, что в статье говорится о «регулярности архитектурных форм и композиций». «Классика таит в себе желание выйти за пределы исторических намеков, желание стать чем-то вроде универсальной нормы.

В архитектуре особенно трудно сказать, когда должна начаться классическая традиция. Возьмем, к примеру, Витрувия, автора самого известного античного трактата по архитектуре в первом веке г. до н.э. и г. до н.э. Посвященный Августу, произведение отвергало архитектуру своего времени, жалуясь на то, что оно беззаконно смешивало разные ордера и предпочитало самые витиеватые.Витрувий искал руководства по греческой практике и теории. И то, что он обнаружил — его классическая традиция — было культурой, уже обращающейся к чему-то более раннему и более элементарному: первобытному деревянному зданию. Первоначально (сообщает Витрувий) люди строили убежища, «ставя необрубленные бревна и переплетая их с ветками».

По мнению Витрувия, настоящая архитектура выдерживала сохранение ее основного элемента — колонны. Колонны образуются из стволов деревьев, отсюда их бороздки и сужение к вершине. Колонны тоже человеческие по форме: разные типы соответствуют разным народам: дорическая колонна — солдат в шлеме; Ионик, женщина с вьющимися волосами. В Парфеноне эти типы достигли своих «классических» форм. Архитекторы сознательно построили канонические версии традиционных колонн и назвали их витрувианскими. Вот почему в статье «Архитектура» можно сказать, что архитекторы г. до н.э. VI века «были вдохновлены архитектурой Древней Греции». Это было уже возрождение г., более древней г. Древней Греции.Когда дело дошло до Возрождения четырнадцатого и пятнадцатого веков, г. н.э., г., принципы Витрувия были сильно пересмотрены для зданий того времени.

3.

Вопрос о том, когда кончается классическая эра и начинается «классическая традиция», побуждает нас отойти от путаницы деталей и попытаться охватить более широкую картину. Хотя они не называли это «классическим», люди в Древней Греции и Риме уже осознали себя частью традиции, которую они создали и подтвердили посредством ритуалов коллективной памяти и непрерывного производства культурных артефактов и институтов. .Гомер вспомнил более раннюю греческую историю и древних бардов; Вергилий вызвал Гомера в Рим; Греческая скульптура копировалась, копировалась и копировалась римскими мастерами. Традиция также теоретизировалась, например, когда Аристотель в «Поэтике года» оглядывался на греческую трагедию или когда позже Витрувий в своем трактате оглядывался на греческую архитектуру.

Но классическая традиция, о которой говорится в большинстве статей в этом огромном томе, подразумевает не преемственность, а скорее разрыв, разрыв, на котором была построена вся идея Возрождения.Петрарка представлял себе темные века, которые прошли между его деградировавшим настоящим и славным древним прошлым. На фоне разрыва ученые и художники, вдохновленные Петраркой, кропотливо восстановили что-то потерянное или поврежденное. Классическая традиция является главным образом руководством к этим коллективным усилиям по выздоровлению, хотя многие читатели ошибочно принимают его за руководство к самим классическим произведениям.

Эпоха Возрождения балансировала между ритуалом траура и актом воскрешения.С одной стороны, Петрарка оплакивал труп древнего мира, его разрушенные руины свидетельствовали о безвозвратной утрате. С другой стороны, даже когда он плакал, он предпринял страстную попытку восстановить моральные и эстетические стандарты классического прошлого и воздать должное тем ценностям, которые остались вечно актуальными, не тронутыми временем и безразличными к истории. Понимание древней культуры как продукта определенного исторического периода находится в противоречии с мечтой о возрождении. Даже великие современные защитники исторического сознания по-прежнему недовольны нормативным характером классической традиции как источника истины и красоты.Маркс понимал Древнюю Грецию как образец детства человечества. Для Ницше неспособность овладеть омолаживающей силой древности — это злоупотребление историей.

Классическая традиция — это элегия как исторической одержимости греческой и римской древностью, так и мечты о ее вечной ценности. Это «последняя книга». Его редакторы знают, что огромные коллекции такого рода отныне найдут свое место, если где-нибудь, в Интернете. И еще больше они знают, что современные студенты-гуманитарии предпочитают предметы не старше их самих.

Классический балет — Музей Виктории и Альберта

Фотография «Лебединое озеро в Санкт-Петербурге», Русские балеты, Ассоциированная газета, 1910. Музейный номер. 131655

После эпохи романтического балета в России произошло следующее крупное развитие балета. В России были давние традиции народного танца, и в 18 веке помещики содержали ансамбли крепостных танцев. Танцы также регулярно преподавались в военных академиях.

Учащиеся Императорских русских балетных школ в Санкт-Петербурге и Москве, а также артисты балета Мариинского (Кировского) и Большого театра пользовались большим уважением и считались членами королевского двора.


Фотография учеников Императорского Русского балетного училища, фотография сепия, 1902 г.

Мариус Петипа

Классический балет возник в конце XIX века, когда Мариус Петипа был балетмейстером в Санкт-Петербурге. Классический балет представляет собой смесь французского стиля романтического балета, техник, разработанных в Италии в конце 19 века, и русского преподавания. Когда говорят о балете, большинство людей вспоминают балеты Петипа, «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу».

Как и большинство театров 1890-х годов, классические балеты были зрелищными, реалистичными, а представления длились целый вечер. История была предлогом для захватывающих танцев, кордебалет использовался в качестве декоративного фона, а повествование рассказывалось в формальных мимических жестах. Балерина всегда танцевала на пуантах, будь то индийская храмовая танцовщица, египетская рабыня, испанская цыганка или принцесса-лебедь. Остальные
танцоров выступили в национальных танцах, таких как Чардаш из Венгрии или испанское фламенко.

Балеты Петипа были тщательно спланированы, и он давал подробные описания как танцорам, так и композиторам. Он работал в тесном сотрудничестве с Чайковским над созданием музыки к «Лебединому озеру», «Спящей красавице» и «Щелкунчику». Петипа указывал, сколько именно тактов музыки ему нужно для каждой части танца. Большая часть балетной музыки была мелодичной, простой и часто повторяющейся.

Балетная школа и труппы в Санкт-Петербурге и Москве входили в состав Королевского двора и находились под непосредственным покровительством царя.

Обучение длилось от семи до восьми лет. Студенты были пансионерами и получили полное академическое образование, а также танцевальную подготовку. Танцевальная карьера рассматривалась как призвание, а не работа, и студенты жили в строгой строгости монастыря. Девочки и мальчики встречались только в классе, и им не разрешалось разговаривать друг с другом. Униформа девочек представляла собой синее саржевое платье до щиколотки, старомодное даже в 1902 году, с белым фичу, перекрещенным вокруг бюста, и черным фартуком по будням и белым по воскресеньям.


«Лебединое озеро»

Марго Фонтейн в «Лебедином озере», балетная труппа «Сэдлерс Уэллс», черно-белая фотография, ок. 1945 г.

Сегодня «Лебединое озеро» — один из самых известных и популярных балетов, но и первая версия в Москве. 1877 год провалился. Хореограф Венцель Райзингер, привыкший танцевать под простые ритмы и легкие мелодии, просто не мог справиться с сложной партитурой Чайковского в симфоническом стиле.

Знакомая музыка Чайковского — одна из причин непреходящей популярности балета.Сегодня большинство версий основано на спектакле «Санкт-Петербург 1894 года» в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова, который считается одним из величайших балетов всех времен.

Большой театр в Москве поставил еще одну версию в постановке Александра Горского в 1901 году, которая легла в основу более поздних постановок Большого театра.

Спектакль «Петербург 1894 Петипа / Иванов» получил признание на Западе после того, как Нинетт де Валуа в 1934 году включила его в репертуар балета Вик-Уэллса.

Почти каждая балетная труппа в мире имеет балет в своем репертуаре, но почти единственное, что объединяет — это партитура и история обреченной любви Одетты, принцессы-лебедя, и принца Зигфрида.

Некоторые современные версии балета имеют совершенно новую хореографию, например, знаменитая мужская версия Мэтью Борна.


Рудольф Нуриев в фильме «Щелкунчик», фотография Энтони Крикмэя, середина ХХ века

Щелкунчик

Рудольф Нуреев поставил «Щелкунчик» для Королевского балета в 1968 году.Хотя он основывал его на версии, которую он знал в Санкт-Петербурге, Нуреев рехореографировал большую часть балета.

Он придал ему отчетливо взрослый поворот с фрейдистским подтекстом и добавил последовательности кошмаров. Одна из проблем традиционных постановок состоит в том, что героиня Клара — ребенок, а балерина появляется только в самом конце балета в единственном па-де-де.

В версии Нуриева персонаж Клары был еще ребенком, но ее танцевала ведущая балерина.Это сделало роль более интересной и позволило ему добавить новые па-де-де и соло.

Он сам исполнил зловещего Дроссельмейера в Акте I, который превращается в Принца во II Акте.

Нуриев был известен своим возвышением: умением прыгать. Он создавал гармоничные узоры как в воздухе, так и на земле.

Порядки колонн в классической архитектуре

Пять порядков колонн в классической архитектуре

В классической архитектуре существует пять порядков колонн: тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный.В этом порядке они варьируются от простых до сложных.

Тосканский

Тосканский орден получил свое название из-за того, что он зародился в Тоскане, Италия, и является самым простым из орденов, находящимся в одном шаге от системы столба и чечевицы Стоунхенджа. Это подтверждается словами известного архитектора Андреа Палладио: «Тосканский порядок, в соответствии с тем, что о нем пишет Витрувий, и чем он является на самом деле, является самым простым и простым из всех архитектурных орденов, поскольку он сохраняет больше древняя простота первых архитекторов, которые еще не изобрели тех орнаментов, которые делают другие заказы такими приятными и заслуживающими внимания. ”[1]

Дорический

Дорический орден был основан дорийцами и очень похож на простую тосканскую колонну с добавлением небольших деталей, таких как канавки, спускающиеся по стволу.

Ионный

Ионический орден использует флейты из дорического ордена с добавлением улиток, которые закручиваются по спирали по обе стороны от столицы, как наутилус. Палладио отмечает, что храм Дианы в Эфесе был построен по этому приказу.

Коринфский

Коринфский орден, происходящий из Коринфа, и Составной орден являются наиболее экстравагантными из всех остальных.Согласно легенде, листья аканта, оставленные под корзиной на могиле молодой девушки, начали расти вокруг и поглощать корзину. Появление этого явления послужило вдохновением для коринфской столицы. Палладио называет этот орден «более языческим, богатым и прекрасным, чем любой из тех, о которых я еще говорил». [2]

Composite

Последний из орденов, Composite, представляет собой комбинацию ионического и коринфского языков. ; и хотя он столь же великолепен, этот порядок меньше встречается в классической архитектуре по сравнению с коринфской.

Откуда зародилась классическая музыка

Учитывая широкий диапазон стилей европейской классической музыки, от средневековых простых песен в исполнении монахов до классических и романтических симфоний для оркестра 1700-х и 1800-х годов до авангардных атональных композиций 1900-х годов, это действительно так. сложно перечислить характеристики, которые можно отнести ко всем произведениям данного типа. Тем не менее, это универсальная характеристика классической музыки, написанной с конца 13 века…

Учитывая широкий диапазон стилей европейской классической музыки, от средневековой простой песни в исполнении монахов до классических и романтических симфоний для оркестра 1700-1918 годов и авангарда. Атональные композиции 1900-х годов трудно перечислить характеристики, которые можно отнести ко всем произведениям этого типа.Тем не менее, универсальной характеристикой классической музыки, написанной с конца 13 века, является неизменное применение стандартизированной системы точной размерной нотации (которая превратилась в современную штриховую нотацию после 1600 года) для всех композиций и их точное исполнение. Другой — создание и развитие сложных сольных инструментальных произведений (например, фуга). Первые симфонии были созданы в классический период. С середины 18 века симфонический ансамбль и его сочинения стали характерной чертой классической музыки.

Сложность
Произведения классического репертуара часто демонстрируют сложность в использовании оркестровки, контрапункта, гармонии, музыкального развития, ритма, фразировки, фактуры и формы. В то время как наиболее популярные стили обычно написаны в форме песен, классическая музыка известна своим развитием очень сложных инструментальных музыкальных форм, таких как концерт, симфония и соната. Классическая музыка также известна своим использованием сложных вокальных / инструментальных форм, таких как опера. В опере солисты-вокалисты и хоры исполняют постановочные драматические произведения под аккомпанемент оркестра.

Более длинные инструментальные произведения часто делятся на отдельные части, называемые движениями, часто с контрастирующими характерами или настроениями. Например, симфонии, написанные в классический период, обычно…

Подробнее в Википедии

Прогулка по Индии: знаменитые классические индийские танцевальные формы и их родина, Индия


Индия — одна из богатых культурой стран, где почти каждый У государства есть свой язык, кухня и танцевальные формы. Что касается танцев, в Индии есть традиционные, классические, народные и племенные танцевальные стили, и все они просто восхитительны.Все невероятные классические танцы зародились в стране в глубокой древности, Бхаратанатьям — самый старый и один из самых популярных. Сегодня, по случаю Международного дня танцев, давайте отправимся в путешествие по Индии с ее знаменитыми классическими танцевальными формами.

1) Бхаратнатьям, Тамил Наду / Южная Индия

Бхаратанатьям, также известный как мать всех других стилей классического танца, считается старейшей танцевальной формой в стране Индия, которая произошла от храмовых танцоров в Тамил Наду. Танец — это чистая смесь выражений, музыки, битов и ритма.

2) Катхак, Уттар-Прадеш / Северная Индия

Еще одна популярная и признанная форма классического индийского танца — катхак, пришедшая из Уттар-Прадеша на севере Индии. Это происходит от слова катха означает историю, и в течение всего танца танцоры рассказывают истории своими глазами и выражениями лица.

3) Катхакали, Керала / Южная Индия

Это, вероятно, одна из самых привлекательных, драматических и сложных форм классического индийского танца.Катхакали возник в южно-индийском штате Керала, также известном как Бог. Своя страна в 17 веке. Артисту, исполняющему танец, необходимо иметь детальный грим, носить тяжелые костюмы и, самое главное, отрабатывать жесты.


4) Кучипуди, Андхра-Прадеш / Южная Индия

Кучипуди считается одной из самых сложных форм индийского классического танца, зародившейся в южноиндийском штате Андхра-Прадеш. Эта форма считается самой сложной, потому что она требует множества ритуалов, от зажигания ароматических палочек до окропления святой водой и молитв Господу.

5) Манипури, Манипур / Северо-Восточная Индия

Форма танца манипури возникла в северо-восточном штате Манипур и представляет собой чистый духовный опыт. Это форма классического танца, основанная на теме, которая изображает Raaslila или романтический акт индуистских богов Радхи и Кришны. Здесь не последнюю роль играют костюмы и макияж.

6) Odissi, Odisha / East India

Форма танца Одисси возникла в восточно-индийском штате Одиша и в основном заимствована из древних индуистских храмов в Одише.Весь танец основан на жестах и ​​движениях или мудр . Танец исполняется, чтобы выразить мифические истории индуистских богов, таких как Господь Шива и Сурья. Он также считается старейшим из сохранившихся танцевальных форм Индии.

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *