Когда возник классицизм: Когда возник классицизм в Европе и в России? Каково происхождение слова «классицизм»? Каковы особенности классицизма

«Ампи́р» — происхождение и значение слова

Ампир — это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским».

Ампир появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Еще больше, чем ранний классицизм, этот стиль вдохновлялся архитектурой Древней Греции и Рима. Поэтому для него было характерно обилие колонн, лепнины, карнизов и пилястр — вертикальных выступов. А еще на зданиях часто встречалась военная эмблематика — изображения доспехов, оружия, лавровых венков. Так Наполеон Бонапарт, поклонник этого стиля, стремился увековечить в архитектуре успехи своей армии.

Символом ампира был орел. Изображения именно этих птиц архитекторы помещали на свои здания чаще всего.

Одним из самых известных образцов ампира стала Триумфальная арка в Париже. Ее архитектор Жан Франсуа Шальгрен вдохновлялся аркой Тита, которую возвели в Риме в I веке нашей эры в честь взятия Иерусалима.

В начале XIX века ампир стал популярен не только во Франции, но и в других европейских странах. Стиль проявлялся также в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Как и здания, их часто украшали изображениями орла. Например, во Франции были популярны кресла с подлокотниками в виде крыльев, диваны с резными ножками.

Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I. Основоположником этого стиля в нашей стране стал Огюст де Монферран. В Петербурге он построил Исаакиевский собор и Александровскую колонну. А по проекту итальянского архитектора Карла Росси там же возвели Михайловский дворец, здание Главного штаба, Александринский театр.

В Москве много зданий в стиле ампир появилось благодаря Осипу Бове, который реконструировал город после пожара 1812 года. Он построил, например, Большой театр и здание Манежа.

Как и французский ампир, александровский классицизм должен был отражать военные успехи России. Поэтому на отечественных зданиях в этом стиле тоже было много военной символики.

А уже в 1930-х в СССР возник сталинский ампир, ярким примером которого стали сталинские высотки. Советские архитекторы вдохновлялись архитектурой Древней Греции и Рима, изучали также александровский классицизм.

Классицизм стиль в интерьере — Derufa Topcoat Boutique

Классицизм

 

Классицизм – от латинского classicus – образцовый, норма, порядок. Обычно различают классицизм XVII века и XVIII – начала XIX веков, последний часто именуется неоклассицизмом. Парадность, торжественность, сдержанность – такими понятиями характеризуется стиль классицизм. Данный стиль интерьера и архитектуры возник в качестве своеобразной альтернативы сначала стилю барокко, а затем рококо. Публике порядком надоели замысловатые и вычурные формы рококо, малопригодные для монументальных строений, и к середине XVIII века стиль классицизм распространился повсеместно.

 

Идеалом красоты и совершенства стиль классицизм избрал произведения античных мастеров. Для классицизма свойственен строгий порядок и гармония, ясность и четкость форм, подчеркнуто глубокое воспитательное и назидательное значение искусства. Восточное крыло парижского Лувра, Британский музей, петербургский Казанский собор – эти и многие другие шедевры классицизма известны всему миру.

 

Чем отличается классицизм в интерьере? Прежде всего, обилием картин и росписей на античную тему, стилизованными под Древний Египет рельефами, а также скульптурами и вазами всех размеров, имитирующими древнегреческие. Окружающая обстановка изобилует орнаментом: фантастические растения, арабески, этрусские мотивы. Мебель – солидная, дорогая, темного дерева, с бронзовыми золочеными накладками. Широко применяется инкрустация, лепнина. Пол – паркетный, с красивым и выразительным рисунком. В основном, используются либо светлые, либо глубокие, спокойные, насыщенные цвета.

 

Также, стиль классицизм – это исключительно дорогие материалы и ткани. Подобные вещи делались на века, и передавались из поколения в поколение, служа своим владельцам долгие годы. Помещения в этом стиле интерьера просторны и не перегружены лишними деталями. Все соразмерно, взвешенно, исполнено собственного величия и достоинства. Преобладают правильные геометрические формы, при этом горизонталь имеет несомненное преимущество над вертикалью. Ярким примером подобного стиля являются русские дворянские усадьбы XIX века, которые положили начало русскому классицизму.

 

В первой половине XIX века стиль классицизм перерождается в ампир. Это была эпоха наполеоновских войн, и подражание древнеримскому искусству приобрело поистине тотальный, всеобщий размах. Предметы обстановки, одежда – все делалось «по мотивам» поздней древнеримской культуры. Становится чрезвычайно популярной военная тематика: доспехи, геральдические символы, древнеримские орлы и т. д.

 

В наше время стиль классицизм – это выбор солидных, респектабельных людей с хорошим вкусом. Его торжественная, достойная царских дворцов роскошь нравится многим нашим современникам. Истинные ценности не подвержены превратностям моды, и стиль классицизм – наглядное тому подтверждение.

 

 

ДРУГИЕ СТИЛИ >>

 

 

 

Конспект урока по литературе для 10 класса на тему: Классицизм

Введение

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 10 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, познакомить учащихся с основными особенностями классицизма, сентиментализма и романтизма как активно борющихся литературных направлений; показать становление реализма в русской и мировой литературе, а также зарождение и развитие русской и профессиональной литературной критики, домашняя работа, итог урока.

Конспект урока по литературе для 10 класса на тему:

Классицизм

Цель: познакомить учащихся с классицизмом.

Задачи познакомить учащихся с основными особенностями классицизма, сентиментализма и романтизма как активно борющихся литературных направлений; показать становление реализма в русской и мировой литературе, а также зарождение и развитие русской и профессиональной литературной критики.

Ход урока

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: —  Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

— отчёт  дежурного;

— проверка  готовности  класса  к  уроку:

Я  рада  новой  встрече  с  вами,

Приятно  ваше  общество, друзья!

Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

Их  с  интересом  буду  слушать  я.

Мы  сегодня  снова  будем  читать,

Выводы  делать  и  рассуждать.

А  чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Скажет каждый!

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Повторение

 

1. В каком городе прошла жизнь Гёте и с каким городом связано его творчество?

2. Где начался творческий путь Гёте?

3. Что сказал А. С. Пушкин о драме Гёте «Фауст»? Против чего восставала эта национальная драма? Какая народная драма легла в основу «Фауста» Гёте?

Расскажите, опираясь на текст трагедии «Фауст» и статью учебника, о чем повествуют «Посвящение», «Пролог на небесах».

В чем пафос трагедии «Фауст» (в поиске истины, в вере Гёте в будущее)?

III. Работа по новой теме.

Учащиеся в тетрадях записывают основные особенности классицизма, сентиментализма и зарождавшегося романтизма как литературных направлений. Литературные истоки русского реализма.

Последняя треть XVIII–начало XIX в. – важный период развития русской художественной литературы. Среди писателей и высшая знать, возглавляемая Екатериной II, и представители среднего и мелкого дворянства, и мещане. Произведения Н. М. Карамзина и Д. И. Фонвизина, Г. Р. Державина и М. В. Ломоносова, В. А. Жуковского и К. Ф. Рылеева занимают «умы и сердца читателей»*.

На страницах газет и журналов, в литературных салонах идет непримиримая борьба сторонников разных литературных направлений.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый) – художественное направление в литературе и искусстве XVIII–начала XIX в., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

Родоначальники и последователи классицизма считали высшим образцом художественного творчества (совершенством, классикой) произведения античности.

Классицизм возник (в эпоху абсолютизма) сначала во Франции в XVII веке, затем распространился в других европейских странах.

В поэме «Поэтическое искусство» Н. Буало создал развернутую эстетическую теорию классицизма. Он утверждал, что литературные произведения создаются без вдохновения, но «рассудочным путем, после строгого обдумывания». В них все должно быть точно, ясно и стройно.

Писатели-классицисты целью литературы считали воспитание людей в верности абсолютистскому государству, а выполнение обязанностей перед государством и монархом – основной задачей гражданина.

По правилам эстетики классицизма, строго придерживающейся так называемой «иерархии жанров», трагедия, ода, эпопея относились к «высоким жанрам» и должны были разрабатывать особо значимые общественные проблемы. «Высоким жанрам» противостояли «низкие»: комедия, сатира, басня, «призванные отражать современную действительность» [16].

Драматические произведения в литературе классицизма подчинялись правилам «трех единств» – времени, места и действия.

1. Особенности русского классицизма

Русский классицизм не был простым подражанием западному.

В нем сильнее, чем на Западе, звучала критика недостатков общества. Наличие сатирической струи придавало произведениям классицистов правдивый характер.

С самого начала в русском классицизме сильно сказывалась связь с современностью, русской действительностью, которая освещалась в произведениях с точки зрения передовых идей.

Писатели-классицисты «создавали образы положительных героев, неспособных примириться с социальной несправедливостью, развивали патриотическую идею служения родине, пропагандировали высокие нравственные принципы гражданского долга и гуманного отношения к людям**.

Сентиментализм (от фр. sentiment – чувство, чувствительный) – художественное направление в литературе и искусстве, возникшее в Западной Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм распространился в 70-е годы XVIII века, а в первую треть XIX века занял ведущее положение.

В то время как героями классицизма выступали полководцы, вожди, цари, вельможи, писатели-сентименталисты проявляли искренний интерес к личности, характеру человека (незнатного и небогатого), его внутреннему миру. Умение чувствовать рассматривалось сентименталистами как решающая черта и высокое достоинство человеческой личности. Слова Н. М. Карамзина из повести «Бедная Лиза» «и крестьянки любить умеют» указывали на относительно демократическую направленность сентиментализма. Воспринимая человеческую жизнь как скоротечную, писатели славили вечные ценности – любовь, дружбу и природу.

Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами, как путешествие, дневник, очерк, повесть, бытовой роман, элегия, переписка, «слезная комедия».

События в произведениях происходили в небольших городках или деревнях. Много описаний природы. Но пейзаж – это не просто фон, а живая природа, как бы заново открытая автором, прочувствованная им, воспринятая сердцем. Прогрессивные писатели-сентименталисты видели свое призвание в том, чтобы по возможности утешить людей в страданиях и горестях, обратить их к добродетели, гармонии и красоте.

Самый яркий представитель русских сентименталистов – Н. М. Карамзин.

От сентиментализма «распространились нити» не только к романтизму, но и к психологическому реализму.

2. Своеобразие русского сентиментализма

Русский сентиментализм – дворянско-консервативный.

Писатели-дворяне в своих произведениях изображали человека из народа, его внутренний мир, чувства. Для сентименталистов культ чувства стал средством ухода от действительности, от тех острых противоречий, которые существовали между помещиками и крепостным крестьянством, в узкий мир личных интересов, интимных переживаний.

Русские сентименталисты развивали мысль о том, что все люди, независимо от их общественного положения, способны на самые высокие чувства. А значит, по мысли Н. М. Карамзина, «во всяком состоянии человек может найти розы удовольствия». Если же и простым людям доступны радости жизни, то «не через изменение государственного и общественного строя, а через нравственное воспитание людей лежит путь к счастью всего общества».

Карамзин идеализирует отношения помещиков и крепостных. Крестьяне довольны своей жизнью и прославляют своих помещиков.

Романтизм (от фр. romantique – нечто таинственное, странное, нереальное) – художественное направление в литературе и искусстве, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века и яростно выступавшее против классицизма с его строгими правилами, стеснявшими свободу творчества писателей.

Романтизм – литературное направление, вызванное к жизни важными историческими событиями и общественными переменами. Для русских романтиков такими событиями были Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Взгляды писателей-романтиков на исторические события, на общество, на их позиции в обществе были резко несхожими – от бунтарских до реакционных, поэтому в романтизме следует различать два основных направления или течения – консервативное и прогрессивное.

Консервативные романтики брали сюжеты для своих произведений из прошлого, предавались мечтам о загробном мире, поэтизировали жизнь крестьян, их покорность, терпение и суеверие. Они «уводили» читателей от общественной борьбы в мир воображения. В. Г. Белинский написал о консервативном романтизме, что «это – желание, стремление, порыв, чувства, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии.., это мир.., населенный тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми; это – унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собой будущего; наконец, это – любовь, которая питается грустью…»

Прогрессивные романтики подвергали резкой критике современную им действительность. Герои романтических поэм, лирических стихотворений, баллад имели сильный характер, не мирились с общественным злом, призывали к борьбе за свободу и счастье людей. (Поэты-декабристы, молодой Пушкин.)

Борьба за полную свободу творчества объединяла и прогрессивных, и консервативных романтиков. В романтизме основа конфликта – расхождение между мечтой и действительностью. Поэты и писатели стремились выразить свою мечту. Они создавали поэтические образы, соответствовавшие их представлениям об идеале.

Основным принципом построения образов в романтических произведениях стала личность поэта. Поэт-романтик, по словам В. А. Жуковского, смотрел на действительность «сквозь призму сердца». Так, гражданская поэзия была для него и глубоко личной поэзией.

Романтиков интересовало все яркое, необычное и неповторимое. Романтические герои – исключительные личности, охваченные великодушием и неистовой страстью. Обстановка, в которой они изображались, тоже исключительная и загадочная.

Поэты-романтики открыли для литературы богатство устного народного творчества, а также литературные памятники прошлого, не получившие до этого правильной оценки.

Богатый и сложный духовный мир романтического героя потребовал более широких и более гибких художественно-речевых средств. «В романтическом стиле основную роль начинает играть эмоциональная окраска слова, его вторичные значения, а предметное, основное значение отступает на второй план» [16]. Тому же стилистическому принципу подчиняются и разнообразные изобразительно-выразительные средства художественного языка. Романтики предпочитают эмоциональные эпитеты, яркие сравнения, необычные метафоры.

Реализм (от лат. realis – вещественный) – художественное направление в литературе и искусстве XIX века, для которого характерно стремление к правдивому изображению действительности.

Только со второй половины XVIII в. можно говорить о становлении русского реализма. Реализм этого периода литературоведение определило как реализм просветительский с его гражданственностью, интересом к человеку, тенденцией к демократизации, с ощутимыми чертами сатирического отношения к действительности.

В формировании русского реализма большую роль сыграли Д. И. Фонвизин, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, И. А. Крылов и другие писатели. В сатирических журналах Н. И. Новикова, в комедиях Д. И. Фонвизина, в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, в баснях И. А. Крылова в центре внимания «не просто факты, люди и вещи, а те закономерности, которые действовали в жизни».

Главная черта реализма – умение писателя дать «типичные характеры в типичных обстоятельствах». Типичные характеры (образы) те, в которых наиболее полно воплощены важнейшие черты, характерные в определенный исторический период для той или иной общественной группы или явления.

Новый тип реализма сложился в XIX веке – это критический реализм, по-новому изображающий отношения человека и окружающей среды. Писатели «устремились» к жизни, открывая в обыденном, привычном ее течении законы существования человека и общества. Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека.

Таким образом, реализм (разные его формы) превратился в широкое и мощное литературное направление. Подлинным «родоначальником русской реалистической литературы, давшим совершенные образцы реалистического творчества», был Пушкин – великий народный поэт. (Для 1-й трети XIX века особенно характерно органическое сосуществование разных стилей в творчестве одного писателя. Пушкин был и романтиком, и реалистом, точно так же и другие выдающиеся русские писатели.) Великими реалистами были Л. Толстой и Ф. Достоевский, М. Салтыков-Щедрин и А. Чехов.

IV. Закрепление

1.     Когда возник классицизм в Европе и в России? Каково происхождение слова «классицизм»?

Классицизм появился в Европе после Возрождения, в XVII (17) веке. На российской культурной почве он стал разрастаться немногим позже – к XVIII (18) веку.

В основе классицизма лежит философия Декарта. Он возводил «разум»  на вершину бытия, считая его первоосновой человека (Мыслю – следовательно, существую). Он восхвалял сознание и просвещение. Реальный мир, по требованиям классицистов, подчиняется законам просвещенного разума. Образы идеального общества и человека были взяты классицистами из искусства Древней Греции в эпоху Высокой классики. Отсюда и название – «классицизм».

 

 

Далее будут подробнее рассмотрены жанры классицизма в литературе.

Каковы особенности классицизма как литературного направления?

Все образы человека делятся в классицизме в соответствии со строгой иерархией – от низших – к высшим. На вершине расположены просвещенные герои, имеющие «общественный разум». Они не думают исключительно о своих потребностях и желаниях, но подчиняют свое поведение общественным и государственным нуждам.

В литературе классицизма отражается именно это правило изображения героев. Жизнь реальная, как она есть, не допускалась в литературу в завершенных образах. Она была лишь исходным материалом для создания высокой, рациональной действительности.

 

2.     Как представляли себе классицисты устройство мира и общества? Что считали они главным объектом внимания?

Классицисты считали, что мир устроен иерархически. Снизу находятся люди непросвещенные, с бедным внутренним миром. Серединную прослойку занимают простые граждане. Вверху иерархии находятся люди просвещенные, «облагороженные мыслью».

Главным объектом внимания классицисты считали идеальную жизнь, которая исполнена «светом разума».

 

 

Особенно интересны для читателей и философов жанры классицизма в литературе, которые были выделены в 17-18 веках.

Каков основной пафос литературы классицизма? В каком соотношении находятся разум и чувства в литературе классицизма?

Основной пафос литературных произведений классицизма заключается в изображении человека идеальным, соответствующим высоким нормам. Государственные деятели, тоже имеющие недостатки и низменные страсти, усмиряют их разумом.

Разум и чувства противопоставляются. К эстетическому идеалу классицистов относится герой, который с помощью разума может управлять своими чувствами. Герой в классицизме придерживается высоких нравственных норм.

 

 

3.     Что такое «жанровое мышление»? Раскройте это понятие на знакомых вам одах Ломоносова, комедии Фонвизина.

Жанровым мышлением называют видение мира в свете определенных жанров. Если описываются деяния великих ученых или государственных мужей, произведение считается высоким. Если высмеиваются пороки мелочных людей, жанр является низким. Классицисты смотрели на реальный мир через призму жанров. Это и есть жанровое мышление.

·      Оды Ломоносова, изучаемые еще в 9 классе, пафосно восхваляют деяния великих правителей. Они призваны идеализировать образ реального человека – «Слово похвальное Петру…», «Ода на день восшествия Ее величества…».

·      В комедиях Фонвизина представлены образы людей, идеально характеризующих иерархические ступени общества. К примеру, в «Недоросле» помещица Простакова представляется тираншей и деспотом. Она потакает своим низменным желаниям и думает только о себе. Другой герой – Стародум, воплощает подлинный разум.

 

Разные жанры классицизма в литературе способны показать различные стороны видения классицистами реальной жизни.

 

Охарактеризуйте жанры высокие и низкие на примерах оды, басни. Какие жанры в классицизме считались господствующими, а какие — второстепенными и почему?

Характеристика высоких и низких жанров довольно проста:

·      Низкие жанры литературы описывали людей, чей внутренний мир прост и примитивен. Это комедии, эпиграммы, басни.

·      Средними считались жанры – послания, элегии, идиллии. Они позволяли приникнуть в суть обыкновенного человека.

·      Высокие жанры описывали могучие умы правителей и людей, меняющих историю.

Высокие жанры считались господствующими, поскольку в них раскрывалась суть идеального мира, выдуманного классицистами – мира, в котором торжествует разум. Второстепенными являются низкие жанры. Они созданы для описания существующей действительности. Классицисты не желали, чтобы такие жанры классицизма в литературе господствовали в искусстве, ведь они не подталкивают стремиться к идеалу.

V. Подведение итогов урока.

— Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

— Выполнили эти задачи
Домашнее задание

повторить тему

Чем романтизм отличается от классицизма и сентиментализма? Какие настроения свойственны романтическим героям? Расскажите о становлении и литературных истоках русского реализма. В чем своеобразие реализма? Расскажите о разных его формах.

 

 

Когда начался и закончился классицизм?

Когда начался и закончился классицизм?

Неоклассическое искусство, также называемое неоклассицизмом и классицизмом, широко распространенное и влиятельное движение в живописи и других изобразительных искусствах, которое началось в 1760-х годах , достигло своего расцвета в 1780-х и 90-х годах и продолжалось до 1840-х и 1850-х годов.

Каково происхождение классицизма?

Истоки классицизма восходят к Древней Греции .Греческая история включает в себя Золотой век, пятый и четвертый века до нашей эры, один из величайших периодов культурного развития западной цивилизации.

Когда был период классицизма в литературе?

18 век КЛАССИЦИЗМ (литературное движение) 18 век . Движение художников и писателей восходит к формам и принципам Древней Греции и Рима.

Кто изобрел классический стиль?

Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая « классическое единство» времени, места и действия, найденное в «Поэтике» Аристотеля.

Что значит классицизм в истории?

1a : принципы или стиль, воплощенные в литературе, искусстве или архитектуре Древней Греции и Рима . б : классическая стипендия. c : классическая идиома или выражение.

Что такое классический период в истории?

Классическая древность (также классическая эра, классический период или классический век) — это период истории культуры между 8 веком до н. как греко-римский мир.

Какому греческому богу поклонялись больше всего?

Зевс Зевсу поклонялись повсюду в греческом мире, в том числе на таких фестивалях, как Олимпийские игры. Его наследие как величайшего из богов также означало, что он стал излюбленным божеством великих лидеров древнего мира. Среди этих лидеров были Александр Македонский и император Адриан.

Чем классицизм отличается от романтизма?

Классицизм следует трем единствам времени, места и действия .Романтизм следует только за единством действия, но не за единством времени, места. Классицизм использует строгую, жесткую и логичную дикцию и тему. Романтизм использует простую речь простых людей из их повседневной жизни.

Откуда взялось понятие классицизма?

Классицистическая дверь в Оломоуце, Чехия. Классицизм — особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, имеющий древнегреческие и римские истоки и акцент на общество.Особенно ярко это проявилось в неоклассицизме эпохи Просвещения.

Когда произошло первое возрождение искусства классицизма?

Поскольку принципы классицизма были получены из правил и практик древних, этот термин стал обозначать приверженность определенным академическим канонам. Первое крупное возрождение классицизма произошло в эпоху Возрождения (ок. 1400–1600).

Как Мольер разработал концепцию классицизма?

Мольер в классическом платье, Николя Миньяр, 1658 год.Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «классические единства» времени, места и действия, найденные в «Поэтике» Аристотеля.

Откуда возникла идея классической архитектуры?

Классическая архитектура происходит от архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. С распадом западной части Римской империи архитектурные традиции Римской империи перестали практиковаться на значительной части Западной Европы.

⇐ Сколько листов туалетной бумаги в среднем использует человек? Как заставить кошку полюбить вас? ⇒
Похожие сообщения:

Каковы две основные черты романтизма? – М.В.Организинг

Каковы две основные черты романтизма?

Романтизм начал свой путь в английской литературе с публикации «Лирических баллад», совместного произведения Вордсворта и Кольриджа в 1798 году.Его общность с природой, интерес к простой человеческой жизни, глубокая импульсивность, склонность к воображению, лирическая субъективность и т. д. — вот его отличительные черты.

Как развивалась идея национализма через романтизм?

1 Ответ. Национализм развивался через культуру в Европе: (i) Культура играла важную роль в создании идеи нации, искусство и поэзия, рассказы и музыка помогали выражать и формировать националистические чувства. (ii) Романтизм, культурное движение, стремившееся развить особую форму националистических настроений…

Как романтизм повлиял на литературу?

Как способ мышления романтизм произвел революцию в литературе, религии и философии.Он поставил под сомнение устоявшийся образ мышления, который широко распространился с эпохой Просвещения: эпохой, которая отдавала предпочтение разуму и отдавала предпочтение идеям. Это должно принести новую идею, которая состоит в том, что чувства могут привести к «истине».

Романтика Ромео и Джульетты?

Сила любви В центре внимания пьесы романтическая любовь, а именно сильная страсть, которая возникает с первого взгляда между Ромео и Джульеттой. В «Ромео и Джульетте» любовь — это неистовая, экстатическая, непреодолимая сила, которая превосходит все другие ценности, привязанности и эмоции.

Кто отец классицизма?

Классицизм в архитектуре развивался во время итальянского Возрождения, особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работах Филиппо Брунеллески.

Почему важен классицизм?

Классицизм утверждает важность цельности и единства; произведение искусства связано без посторонних элементов или открытых выводов. И древнегреческие, и древнеримские писатели подчеркивали сдержанность и ограниченность, разум, отраженный в теме и структуре, а также единство цели и замысла.

Когда зародился классицизм?

семнадцатый век

Что началось как отказ от классицизма?

Романтизм начался как отказ от классицизма. В начале 19 века романтизм делает акцент на чувствах и природе; художники этого движения отвергают вещи, сделанные мужчинами. Затем, в конце 19 века, возникает реализм.

Каковы 3 характеристики средневекового искусства?

Искусство раннего средневековья имело некоторые общие характеристики, включая иконографию, христианскую тематику, сложные узоры и украшения, яркие цвета, использование драгоценных металлов, драгоценных камней и других роскошных материалов, стилизованные фигуры и социальный статус.

Где зародилось средневековое искусство?

Средневековое искусство в Европе выросло из художественного наследия Римской империи и иконографических традиций раннехристианской церкви. Эти источники были смешаны с энергичной «варварской» художественной культурой Северной Европы, чтобы произвести замечательное художественное наследие.

Почему средневековые картины выглядят странно?

Средневековые художники меньше интересовались реализмом «Странность, которую мы видим в средневековом искусстве, проистекает из отсутствия интереса к натурализму, и они больше склонялись к экспрессионистским условностям», — говорит Аверетт.В свою очередь, это сделало большинство людей в средневековом искусстве похожими.

Как долго существовало средневековое искусство?

Средневековое искусство, которое включает в себя широкий спектр искусства и архитектуры, относится к периоду, также известному как Средневековье, которое примерно охватывает период от падения Римской империи в 476 году нашей эры до ранних стадий Возрождения в 14 веке.

Чем классицизм отличается от романтизма в музыке? – Easyrwithpractice.com

Чем классицизм отличается от романтизма в музыке?

Классическая музыка была очень выразительной и коммуникативной, но композиторы-романтики, возможно, еще больше уделяли внимание человеческому состоянию и борьбе духа.Что связывало классический и романтический периоды, так это инструментальные группировки.

Чем романтизм отличается от романтика?

В качестве существительных разница между романтизмом и романтиком заключается в том, что романтизм — это романтическое качество, дух или действие, а романтик — это человек с романтическим характером (характер, подобный характеру рыцарей в мифическом романе).

Каково определение классицизма?

1a: принципы или стиль, воплощенные в литературе, искусстве или архитектуре Древней Греции и Рима.б : классическая стипендия. c : классическая идиома или выражение.

Что является образцом классицизма?

Так, например, любая архитектура, картина или скульптура, созданные в Средние века или позднее и вдохновленные искусством Древней Греции или Древнего Рима, являются образцом классицизма (или могут рассматриваться как классицизм).

Каковы 3 характеристики средневекового искусства?

Искусство раннего средневековья имело некоторые общие характеристики, включая иконографию, христианскую тематику, сложные узоры и украшения, яркие цвета, использование драгоценных металлов, драгоценных камней и других роскошных материалов, стилизованные фигуры и социальный статус.

Каково происхождение классицизма?

Истоки классицизма восходят к Древней Греции. Греческая история включает в себя Золотой век, пятый и четвертый века до нашей эры, один из величайших периодов культурного развития западной цивилизации.

Какое самое известное греческое искусство?

Парфенон Фриз Фидий

Когда возник период, называемый классицизмом?

В середине 18 века Европа начала двигаться к новому стилю в архитектуре, литературе и искусстве, известному как классицизм.

Где зародилось романтическое движение?

Европа

Почему это называется романтизмом?

Собственно романтизму предшествовало несколько родственных событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название.

Как в истории начинается романтическое движение?

Начало эпохи романтизма в Англии обычно датируют выходом в свет в 1798 г. «Лирических баллад» — сборника стихов Вордсворта (1770—1850) и Кольриджа (1772—1834).В предисловии ко второму изданию, вышедшему в 1800 г., Вордсворт изложил свои представления о поэзии.

Каковы 3 характеристики романтизма?

Любой перечень особых характеристик литературы романтизма включает в себя субъективизм и акцент на индивидуализме; спонтанность; свобода от правил; уединенная жизнь, а не жизнь в обществе; убеждения, что воображение выше разума и преданность красоте; любовь и поклонение природе; и …

Каковы 5 характеристик романтизма?

Каковы 5 характеристик романтизма?

  • Интерес к простому человеку и детству.
  • Сильные чувства, эмоции и чувства.
  • Трепет перед природой.
  • Праздник личности.
  • Важность воображения.

Каковы основные темы романтизма?

Ключевые темы эпохи романтизма

  • Революция, демократия и республиканизм.
  • Возвышенное и трансцендентное.
  • Сила воображения, гениальность и источник вдохновения.
  • Протопсихология и экстремальные психические состояния.
  • Природа и естественное.

Что такое романтизм и его особенности?

Основные черты романтизма включают: Акцент на эмоциональной и творческой спонтанности. Важность самовыражения и индивидуального чувства. Романтическая поэзия — это сердце и эмоции, исследующая «истину воображения», а не научную истину.

Что такое романтизм простыми словами?

Определение романтизма — это состояние романтики или нежности в сентиментальной манере, или движение 18-го века в искусстве и литературе, которое подчеркивало природу, воображение, эмоции и личность.или приверженность романтическому движению или подобному движению.

Каковы две основные черты романтизма?

Романтизм начал свой путь в английской литературе с публикации «Лирических баллад», совместного произведения Вордсворта и Кольриджа в 1798 году. Его связь с природой, интерес к простой человеческой жизни, глубокая импульсивность, склонность к воображению, лирическая субъективность и т. д. являются его характерными чертами. .

Каковы основные принципы романтизма?

Романтизм имел четыре основных принципа: «изначальное единство человека и природы в Золотой век; последующее отделение человека от природы и фрагментация человеческих способностей; интерпретируемость истории вселенной в человеческом, духовном плане; и возможность спасения через созерцание …

Какие примеры романтизма?

Некоторые примеры романтизма включают:

  • публикация «Лирические баллады» Вордсворта и Кольриджа.
  • композиция «Гимны ночи» Новалиса.
  • стихов Уильяма Блейка.
  • стихов Роберта Бернса.
  • Философские сочинения Руссо.
  • «Песня о себе» Уолта Уитмена.
  • поэзия Сэмюэля Тейлора Кольриджа.

Какой музыкальный инструмент был самым важным в эпоху романтизма?

Инструменты. В романтический период оркестр стал большой силой благодаря увеличению своего размера, включая следующие: деревянные духовые инструменты — флейты и пикколо, гобои и кларнеты, фагот и контрафаготы.медные духовые — трубы, тромбоны и валторны (туба добавлена ​​позже в этот период)

Какой инструмент был изобретен в эпоху романтизма?

Инструменты, которые были улучшены или даже изобретены в эпоху романтизма, включали флейту, гобой, саксофон и тубу.

Что делает романтическую музыку уникальной?

Обширные симфонии, виртуозная фортепианная музыка, драматические оперы и страстные песни черпали вдохновение в искусстве и литературе. Эпоха романтизма известна своей бурной энергией и страстью.Жесткие формы классической музыки уступили место большей выразительности, и музыка сблизилась с искусством, литературой и театром.

Какой инструмент стал музыкальным символом романтизма в XIX веке?

пианино

Насколько важно знать эпоху романтизма?

По своей сути композиторы эпохи романтизма рассматривали музыку как средство индивидуального и эмоционального выражения. Действительно, они считали музыку формой искусства, наиболее способной выразить весь спектр человеческих эмоций.В результате композиторы-романтики расширили сферу эмоционального содержания.

Какие события произошли в эпоху романтизма?

Как все это было

  • 1780–1840-е годы: промышленная революция.
  • 1789: Французская революция.
  • 1790: Уильям Блейк публикует «Бракосочетание рая и ада».
  • 1798: Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж издают «Лирические баллады».
  • 1818: Мэри Шелли публикует Франкенштейна.
  • 1819: Лорд Байрон публикует «Дон Жуана».

Каковы основные темы музыкальных произведений эпохи романтизма?

Музыкальный романтизм был отмечен акцентом на оригинальность и индивидуальность, личное эмоциональное выражение, свободу и экспериментирование формы.

Каковы характерные приемы романтического спектакля?

Основные характеристики романтической музыки

  • Свобода формы и дизайна.
  • Песенные мелодии (лирические), а также множество хроматических созвучий и диссонансов.
  • Драматические контрасты динамики и высоты тона.
  • Большие оркестры, в основном благодаря медным духовым и изобретению клапана.

Какова основная цель музыки романтизма?

Основной целью музыки эпохи романтизма является выражение эмоций. Композиторы отошли от старых правил гармонии, мелодичности, ясности и простоты, чтобы создать новый стиль музыки. Резкие изменения динамики и темпа в сочетании с смелыми гармониями и мелодиями составляют основу музыкального языка эпохи романтизма.

Как лучше всего описать романтизм в музыке и искусстве?

Романтизму, в том числе музыкальному романтизму, часто приписывают следующие характеристики: новая озабоченность природой и подчинение ей. увлечение прошлым, особенно Средневековьем и легендами средневекового рыцарства. поворот к мистике и сверхъестественному, одновременно религиозному и просто жуткому.

Что значит романтизм в искусстве?

Термин, использовавшийся в начале девятнадцатого века для описания движения в искусстве и литературе, отличающегося новым интересом к человеческой психологии, выражением личных чувств и интересом к миру природы.

Античность и веймарский классицизм — Ученые Техасского технологического университета

TY — CHAP

T1 — Античность и веймарский классицизм

AU — Grair, Charles A.

N1 — Авторские права издателя: © 2005 г., редактор и авторы. Все права защищены.

PY — 2009/1/1

Y1 — 2009/1/1

N2 — Веймарский классицизм, можно сказать, начался в 1786 году, когда Гёте помещает свою Ифигению на скалистые берега Тавриды, тоскуя по дому, «das Land der Griechen mit der Seelesuchend» (HA 5:7; ищет землю греков своей душой).Поиски Греции, далекой поэтической родины, где можно было найти красоту, гармонию и наполненность, которых не хватает в современном мире, захватили целое поколение. Не только Гёте и Шиллер, но и их современники от Лессинга, Клопштока (1724-1803) и Виланда до более молодых йенских романтиков разделяли поиски Греции Ифигении. Хотя термин «веймарский классицизм» правильно отражает долг стилям и традициям античности, ни Гёте, ни Шиллер, ни кто-либо из их современников не считали себя классиками.Сам термин является относительно недавним изобретением, призванным заменить вводящее в заблуждение «deutsche Klassik», продукт националистической литературной агиографии девятнадцатого века. Веймарский классицизм также потенциально может ввести в заблуждение, поскольку он предполагает исключительную или доминирующую форму классицизма и отделяет избранную группу авторов — часто только Гете и Шиллера — от их немецких и европейских современников. На самом деле произведения веймарских писателей представляют собой лишь одно течение романтического эллинизма, одно из многих видений классического возрождения.Для писателей конца XVIII века «древность» не означала связной исторической или философской системы; это было, скорее, как далекий дом Ифигении, отсутствующий идеал, который отражал мечты и амбиции художников и их разочарование в собственном несовершенном возрасте.

AB — Веймарский классицизм, можно сказать, начался в 1786 году, когда Гёте помещает свою «Ифигению» на скалистые берега Тавриды, тоскуя по дому, «das Land der Griechen mit der Seelesuchend» (HA 5:7; ища землю греки с ее душой).Поиски Греции, далекой поэтической родины, где можно было найти красоту, гармонию и наполненность, которых не хватает в современном мире, захватили целое поколение. Не только Гёте и Шиллер, но и их современники от Лессинга, Клопштока (1724-1803) и Виланда до более молодых йенских романтиков разделяли поиски Греции Ифигении. Хотя термин «веймарский классицизм» правильно отражает долг стилям и традициям античности, ни Гёте, ни Шиллер, ни кто-либо из их современников не считали себя классиками.Сам термин является относительно недавним изобретением, призванным заменить вводящее в заблуждение «deutsche Klassik», продукт националистической литературной агиографии девятнадцатого века. Веймарский классицизм также потенциально может ввести в заблуждение, поскольку он предполагает исключительную или доминирующую форму классицизма и отделяет избранную группу авторов — часто только Гете и Шиллера — от их немецких и европейских современников. На самом деле произведения веймарских писателей представляют собой лишь одно течение романтического эллинизма, одно из многих видений классического возрождения.Для писателей конца XVIII века «древность» не означала связной исторической или философской системы; это было, скорее, как далекий дом Ифигении, отсутствующий идеал, который отражал мечты и амбиции художников и их разочарование в собственном несовершенном возрасте.

UR — http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=84921774040&partnerid=8yflogxk

м3 — Глава

м3 — Scopus: 84921774040

SN — 9781571132499

SP — 63

EP — 90

BT — Литература веймарского классицизма

PB — Boydell and Brewer Ltd

ER —

Что такое Первая венская школа и почему классики так говорят?

23 октября 2020, 17:04

Венская школа классической музыки.Картина: Гетти

Мы раскрываем определение «Венской школы» и выясняем, почему оно так важно для истории классической музыки.

Это университет? Или вальс с воспитательным оттенком? Нет, «Венская школа» на самом деле относится к периоду истории классической музыки примерно между 1750 и 1830 годами.

Венская школа — это термин, охватывающий наследие трех ведущих композиторов периода классицизма и раннего романтизма.

Термин был впервые использован австрийским музыковедом Рафаэлем Георгом Кизеветтером в 1834 году, когда он описал им Гайдна и Моцарта.

Позже его переняли музыковеды и вовремя добавили в список Бетховена. Иногда в наши дни можно услышать «Первую венскую школу», где кто-то отличается от «Второй венской школы», а это совсем другое…

Подробнее: С чего начать со Второй венской школы >

Кто были композиторы Первой венской школы?

Йозефу Гайдну (1732–1809), Вольфгангу Амадею Моцарту (1756–1791) и Людвигу ван Бетховену (1770–1827) приписывают полное преобразование музыкальных форм, в которых они сочиняли.

Иногда включается и Шуберт, но суть идеи венской школы заключается в том, что эти ведущие композиторы писали музыку и меняли ее направление в Вене в 18-м и 19-м веках.

То, что мы подразумеваем под «классической музыкой», на самом деле связано с этим периодом во многих отношениях, и именно австрийский город Вена, в частности, породил творчество и широкое музыкальное покровительство, что делает его столь важным в истории музыки.

Подробнее: Мальчик восклицает «вау» после исполнения Моцарта >

Вена действительно была подходящим местом, когда дело касалось покровительства.Важные люди, такие как принц Николаус Эстерхази, барон Готфрид ван Свитен и Рудольф, наследный принц Австрии, были известными щедрыми меценатами и особенно поддерживали композиторов венской школы.

Традиционный симфонический оркестр расширился и превратился в то, что мы сегодня называем оркестром. И знакомая тональная, мажорно-минорная гармония, сложившаяся в эпоху барокко, действительно прижилась.

  1. Соната форма

    Гайдн, Моцарт и Бетховен действительно испытали и расширили музыкальные формы, которые они использовали, и они закрепили жанры с помощью сонаты или формы «первой части», включая симфонии и сонаты.

    Форма сонаты характеризуется первой частью, «экспозицией», которая делится на первую половину и вторую половину, после чего следует развитие – по сути, расширенный отрывок, который действительно играет с двумя основными идеями из этой вводной части – и, наконец, «резюме» или краткое изложение первой части, чтобы напомнить слушателям, о чем эта пьеса, и вернуть нас к тому, с чего мы начали в музыкальном отношении. Иногда бывает и введение.

    Форма используется для первых частей симфоний, сонат и струнных квартетов.

    Подробнее: Теория музыки с Oreos >

  2. Гармония

    Мелодия — король музыки венской школы, и такие композиторы, как Гайдн и Моцарт, стали мастерами в сопровождении своих прекрасных мелодий дополнительными партиями, которые не менее интересны и не менее важны.

    Тип музыкального сопровождения, называемый obbligato (от итальянского «обязательство»), был отличительной чертой венской школы: в то время как красивая и хорошо структурированная мелодия Моцарта парит, под ней другие части работают непоколебимо, чтобы аккомпанировать ей и усилить гармонию музыки (ключевой центр, в котором она находится).

    Подробнее: 6 неотразимо умных карикатур, объясняющих теорию классической музыки >

  3. Виды ансамбля

    В то время как периоды Средневековья и Ренессанса в музыке были сосредоточены вокруг богослужений и священных мест, в эпоху барокко и классицизма наблюдался расцвет светской музыки, а также музыки и искусства, созданных ради самих себя.

    Это то, что было зацементировано к тому времени, когда утвердился классицизм венской школы, и ансамбли, которые действительно могли проявить себя, были струнным квартетом, традиционным симфоническим оркестром и другими популярными камерными ансамблями, которые мы до сих пор видим на концертах.

Какие известные произведения венской школы существуют?

Вершиной венской школы композиции являются симфонии Гайдна, концерты и хоровые произведения Моцарта, струнные квартеты и симфонии Бетховена. Если вам интересно услышать, где может появиться Шуберт, попробуйте и его симфонии.

Классическая музыка и искусство: как музыка связана с искусством в классический период — видео и стенограмма урока

Классическая музыка и неоклассицизм

В разные периоды западной истории люди обращались к древнегреческой и римской цивилизациям, чтобы вдохновить искусство своего времени.Одним из таких периодов был классический период музыки , часть истории музыки, длившаяся с середины 18 века до начала 19 века.

В классический период музыка была не единственным видом искусства, черпавшим вдохновение в Древней Греции и Риме. В художественном движении под названием неоклассицизм (что означает «новый классицизм») художники, скульпторы и архитекторы также черпали вдохновение в формах и сюжетах греко-римской культуры. В классическую эпоху между искусством и музыкой было много общего, и в этом уроке мы рассмотрим некоторые из этих сходств.

Неоклассицизм в искусстве

Первое, что нужно знать о неоклассицизме, это то, что он был реакцией против чего-то. Начиная с начала 18 века стиль под названием рококо был популярен сначала во Франции, а затем и по всей Европе. Стиль рококо заключался в мягких пастельных тонах, изогнутых формах и предметах, которые были скорее развлекательными и чувственными, чем серьезными.

В середине 18 века французским художникам надоело рококо, которое они считали легкомысленным.Это мнение имело непосредственное отношение к Просвещению, философскому движению, зародившемуся во Франции примерно в то же время. Мыслители эпохи Просвещения считали, что рационализм может привести к нравственному и справедливому обществу, и художники-неоклассики соглашались с этим. Возьмите это у известного неоклассического художника Жака-Луи Давида : «Художник должен быть философом и не иметь другого проводника, кроме факела разума».

Отвернувшись от стиля рококо, художники-неоклассики черпали вдохновение в искусстве Древней Греции и Рима.Они считали, что греко-римское искусство поддерживает моральные ценности, такие как мужество и патриотизм, и что их долг также передавать эти ценности.

Вот известная неоклассическая картина Давида. Написанная в 1784 году, она называется Клятва Горация и изображает сцену из римской истории. Трое братьев Гораций обещают рискнуть жизнью в битве за свою страну, пока их семьи плачут. Картина прославляет патриотизм, храбрость и самопожертвование.

Клятва Горация Давида

Эта картина основана не только на Древнем Риме.На него также оказало визуальное влияние греко-римское искусство. Обратите внимание, насколько реалистичны фигуры на этой картине, и сравните их с изображением древнеримского солдата. В древнегреко-римском искусстве ценился реализм.

Неоклассицизм сосредоточился на реалистичных деталях, подчеркнутых греко-римским искусством.

Картина также заимствовала идею симметрии из греко-римской культуры. Фигуры разделены на три группы внутри трех арок.Сравните это с симметрией Парфенона, одного из самых известных сооружений Древней Греции. Для художников-неоклассиков реализм и симметрия были рациональными, просвещенными способами передачи моральных ценностей в искусстве.

Неоклассицизм и музыка

В то время как неоклассические художники были заняты имитацией ценностей, которые они видели в древнеримском искусстве, композиторы классической эпохи также внедряли в свою музыку рационалистические идеалы. Точно так же, как форма и симметрия были важны в живописи Давида, композиторы классической эпохи организовывали свою музыку в упорядоченные формы, используя повторение и контраст.Одним из примеров является популярный жанр классического периода под названием sonata-allegro form .

Форма сонаты-аллегро представляет собой трехголосную структуру, используемую в инструментальной музыке. Он начинается с первого раздела, называемого экспозицией, в котором представлены две контрастирующие темы или мелодии. Его второй раздел называется развитием, в котором две темы исследуют музыкальный ландшафт. Третий раздел, реприза, представляет собой повторение изложения с некоторыми изменениями. Эти три части придают форме сонаты-аллегро симметрию и порядок, подобно трем аркам в «Клятве Горация» Давида .

Подобно неоклассическому искусству, музыка классической эпохи черпала вдохновение в нравственных посылах античных историй. Возьмем, к примеру, оперу «Идоменей » выдающегося композитора классического периода Вольфганга Амадея Моцарта (1756–1791). Idomeneo основан на древнегреческом мифе о царе, который должен сделать выбор между принесением в жертву своего сына и спасением своего королевства. Готовность Идоменей поставить национальное благополучие выше своих личных чувств напоминает жертвенную храбрость братьев Гораций в неоклассической живописи Давида.

Это не значит, что вся музыка классической эпохи серьезна и моралистична. Многие оперы Моцарта полны юмора и флирта, как картины в стиле рококо. Например, его опера « Дон Жуан » рассказывает о любовных приключениях распутного дворянина. Но даже Дон Жуан заканчивается сильным моральным утверждением: дикий главный герой низвергнут в ад за свои распущенные поступки. Это значит, что в конце концов торжествует рационализм, а не чувственность.

Краткий обзор урока

Во время музыкального классического периода , который длился с середины 18 века до начала 19 века, и музыка, и искусство черпали вдохновение в древней греко-римской культуре.В изобразительном искусстве это называлось неоклассицизмом , и это была реакция на более ранний, более легкий стиль под названием рококо . Неоклассицизм прославлял Просвещения ценности морали и рационализма с формами и предметами под влиянием греко-римского искусства. Жак-Луи Давид Клятва Горациев — известный пример. Забота неоклассицизма о форме также проявляется в музыке классической эпохи, например, в симметрии и порядке формы сонаты-аллегро .Оперы классической эпохи, такие как Вольфганга Амадея Моцарта Идоменей и Дон Жуан , отражают рационализм и мораль неоклассицизма.

Результаты обучения

Когда вы закончите, вы сможете:

  • Определить, когда возник классический период музыки
  • Обсудите влияние греко-римского искусства и идеалов на живопись и музыку неоклассицизма
  • Опишите примеры художественных и музыкальных произведений классического периода

Рафаэль — Картины, жизнь и смерть

Ведущий деятель итальянского классицизма Высокого Возрождения, Рафаэль наиболее известен своими «Мадоннами», в том числе Сикстинской Мадонной, и своими крупными фигурными композициями во дворце Ватикана в Риме.

Кем был Рафаэль?

Итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения Рафаэль стал учеником Перуджино в 1504 году. Живя во Флоренции с 1504 по 1507 год, он начал писать серию «Мадонн». В Риме с 1509 по 1511 год он расписал фрески Stanza della Segnatura («Комната сигнатуры»), расположенной во дворце Ватикана. Позже он написал еще один цикл фресок для Ватикана в Станце д’Элиодоро («Комната Гелиодора»). В 1514 году папа Юлий II нанял Рафаэля своим главным архитектором.Примерно в то же время он завершил свою последнюю работу из серии «Мадонны» — картину маслом под названием « Сикстинская Мадонна». Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 года.

Молодость и обучение

Рафаэль родился Рафаэлло Санцио 6 апреля 1483 года в Урбино, Италия. В то время Урбино был культурным центром, поощрявшим искусство. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был художником герцога Урбино Федериго да Монтефельтро. Джованни обучил молодого Рафаэля основным приемам живописи и познакомил его с принципами гуманистической философии при дворе герцога Урбинского.

В 1494 году, когда Рафаэлю было всего 11 лет, Джованни умер. Затем Рафаэль взял на себя сложную задачу управления мастерской своего отца. Его успех в этой роли быстро превзошел успех его отца; Вскоре Рафаэль стал считаться одним из лучших художников города. Подростком ему даже поручили рисовать для церкви Сан-Никола в соседнем городе Кастелло.

В 1500 году мастер-художник по имени Пьетро Ваннунчи, также известный как Перуджино, пригласил Рафаэля стать его учеником в Перудже, в регионе Умбрия в центральной Италии.В Перудже Перуджино работал над фресками в Collegio del Cambia. Ученичество длилось четыре года и дало Рафаэлю возможность получить как знания, так и практический опыт. В этот период Рафаэль разработал свой собственный уникальный стиль живописи, представленный в религиозных работах: Монд Распятие (около 1502 г.), Три грации (около 1503 г.), Сон рыцаря (1504 г.) и алтарь Одди. , Бракосочетание Богородицы , завершено в 1504 году.

Картины

В 1504 году Рафаэль оставил ученичество у Перуджино и переехал во Флоренцию, где на него сильно повлияли работы итальянских художников Фра Бартоломео, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Мазаччо. Для Рафаэля эти художники-новаторы достигли совершенно нового уровня глубины в своей композиции. Внимательно изучая детали их работы, Рафаэль сумел разработать еще более сложный и выразительный личный стиль, чем это было видно в его более ранних картинах.

С 1504 по 1507 год Рафаэль создал серию «Мадонн», основанную на произведениях да Винчи. Эксперименты Рафаэля с этой темой завершились в 1507 году его картиной «Прекрасная жардиньерка». В том же году Рафаэль создал свою самую амбициозную работу во Флоренции, Погребение , которая вызывала ассоциации с идеями, которые Микеланджело недавно выразил в своей Битве при Кашине .

Рафаэль переехал в Рим в 1508 году, чтобы написать в Ватикане «Stanze» («Комната») под патронажем Папы Юлия II.С 1509 по 1511 год Рафаэль трудился над тем, что должно было стать одним из самых уважаемых циклов фресок итальянского Высокого Возрождения, расположенных в Ватиканской Станце делла Сеньятура («Комната Сигнатуры»). Серия фресок Stanza della Segnatura включает Триумф религии и Афинская школа . В цикле фресок Рафаэль выразил гуманистическую философию, которую он усвоил мальчиком при дворе Урбино.

В последующие годы Рафаэль написал дополнительный цикл фресок для Ватикана, расположенный в Станце д’Элиодоро («Комната Гелиодора»), с изображением Изгнание Гелиодора , Чудо в Больсене , Отражение Аттилы от Рима и гг. Освобождение святого Петра г. .В это же время амбициозный художник создал успешную серию картин «Мадонна» в собственной художественной мастерской. Среди них были знаменитые Мадонна в кресле и Сикстинская Мадонна .

Архитектура

К 1514 году Рафаэль прославился своей работой в Ватикане и смог нанять команду помощников, чтобы помочь ему закончить роспись фресок в Станце дель Инсендио, что освободило его, чтобы сосредоточиться на других проектах. В то время как Рафаэль продолжал принимать заказы, в том числе портреты пап Юлия II и Льва X, а также свою самую большую картину на холсте, «Преображение » (заказ 1517 г.), к этому времени он уже начал работать над архитектурой.После смерти архитектора Донато Браманте в 1514 году папа нанял Рафаэля своим главным архитектором. В соответствии с этим назначением Рафаэль создал проект часовни в Сант-Элихио-дельи-Орефичи. Он также спроектировал часовню Санта-Мария-дель-Пополо в Риме и территорию новой базилики Святого Петра.

Архитектурное творчество Рафаэля не ограничивалось религиозными сооружениями. Это также распространялось на проектирование дворцов. Архитектура Рафаэля чтила классическую чувствительность его предшественника Донато Браманте и включала в себя использование им декоративных деталей.Такие детали должны были определить архитектурный стиль эпохи позднего Возрождения и раннего барокко.

Смерть и наследие

6 апреля 1520 года, когда Рафаэлю исполнилось 37 лет, он внезапно и неожиданно скончался по загадочным причинам в Риме, Италия. На момент своей смерти он работал над своей самой большой картиной на холсте «Преображение » (заказ 1517 г.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.