Композиция асимметрия и симметрия – «Симметрия и асимметрия Симметрия Симметрия- свойство геометрической фигуры, характеризующее некоторую правильность формы неизменность её при действии.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация по ИЗО на тему "Композиция. Симметрия и ассиметрия"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему "Композиция. Симметрия и ассиметрия"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МАОУ Гимназия №13 г. Томск Основы композиции Симметрии и асимметрии. Уравнове Описание слайда:

МАОУ Гимназия №13 г. Томск Основы композиции Симметрии и асимметрии. Уравновешенная и неуравновешенная композиция Составил учитель ИЗО Лукина И.Н.

2 слайд Цели: развитие композиционного мышления; познакомить с понятием «равновесие»
Описание слайда:

Цели: развитие композиционного мышления; познакомить с понятием «равновесие» в композиции; познакомить с понятием «тяжести» пятна; показать влияние размера расположения, цвета и тона пятна на ощущение его «тяжести»; научить добиваться равновесия в асимметричной композиции.

3 слайд Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий Описание слайда:

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета. Средства композиции. Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они необходимы для передачи художественной выразительности картины

4 слайд Передача симметрии и асимметрии в композиции Художники разных эпох использова Описание слайда:

Передача симметрии и асимметрии в композиции Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна

5 слайд
Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симм Описание слайда:

Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены. Ф. ХОДЛЕР. Озеро Тан

6 слайд В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразн Описание слайда:

В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуровновешены Симметричная композиция, Асимметричная композиция

7 слайд Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой Описание слайда:

Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция

8 слайд Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравн Описание слайда:

Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.

9 слайд Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравн Описание слайда: 10 слайд Рассмотрите рисунки на этой странице и расскажите, с помощью каких средств до
Описание слайда:

Рассмотрите рисунки на этой странице и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции. а – уравновешенная по цвету, б – неуравновешенная по цвету

11 слайд Практическая часть Выполните на альбомном листе, разделив его на две части, у Описание слайда:

Практическая часть Выполните на альбомном листе, разделив его на две части, уравновешенную и неуравновешенную композицию.

Практическая часть Выполните на альбомном листе, разделив его на две части, у

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Практическая часть Выполните на альбомном листе, разделив его на две части, у

Курс повышения квалификации

Практическая часть Выполните на альбомном листе, разделив его на две части, у

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-475810

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект открытого урока по композиции на тему «Симметрия и асимметрия. Равновесие».

План-конспект открытого урока по теме

«Симметрия и асимметрия. Равновесие».

(Урок композиции в первом классе художественной школы)

 

Каримова Гузель Тимерсалиховна

преподаватель художественной школы

 

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Обучающие:

- дать теоретические знания о симметрии и асимметрии в природе и искусстве;

- учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;

- закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной работы (выполнение упражнения на симметрию).

2. Развивающие:

- содействовать развитию художественного вкуса, чувства уравновешенности композиции;

- развитие наблюдательности;

- активизация творческого воображения.

3. Воспитывающие:

- воспитание внимания на уроке;

- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения упражнений;

- воспитание экономности и бережливости при  использовании бумаги, экологическое воспитание;

- воспитание самостоятельности и ответственности.

Задачи:

- выполнить ряд упражнений на симметрию и асимметрию на фланелеграфе;

- выполнить самостоятельную композицию в технике аппликации из цветной бумаги на асимметрию;

- закончить одно из начатых упражнений на симметрию дома самостоятельно.

Оборудование и материалы к уроку для учителя.

1. Фланелеграф и элементы для составления композиции.

2. Методическое пособие «Симметрия и асимметрия в природе и искусстве».

3. Детские и студенческие работы по данной теме.

4. Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, картон, простой карандаш.

5. Акварель, палитра, кисть, банка с водой, бумага формата А.4.

Материалы для учащихся.

1. Бумага белаяА.4, акварель, кисти, банка с водой.

2. Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш.

 План урока.

1. Оргмомент (2 мин.).

2. Объявление темы урока (2 мин.).

3. Акцентирование внимания на целях и задачах урока (6 мин.).

4. Беседа о симметрии и асимметрии в природе и  искусстве(с использованием методического пособия).Закрепление понятий статики и динамики (5 мин.).

5. Выполнение упражнения на фланелеграфе на понятие симметрии и асимметрии (5 мин.).

6. Выполнение двухсторонней монотипии путем складывания листа бумаги (с завершением дома) (10 мин.).

7. Рассказ о фирме Эрмес и платках-каре (5 мин.).

8. Инструктаж по выполнению декоративной асимметричной композиции в квадрате в технике аппликации (7 мин.).

9. Самостоятельная работа учащихся - выполнение асимметричной композиции в квадрате с условием сохранения равновесия в работе (20 мин.).

10. Выставка работ учащихся, анализ работ.

11. Повторение и закрепление понятий «симметрии и асимметрии» (2 мин.).

12. Подведение итогов урока (2 мин.).

13. Задание на дом (1 мин.).

Ход урока.

1. Отметить отсутствующих. Проверить готовность к уроку.

2. Объявить тему урока, подчеркнуть ее связь с предыдущей темой динамики и статики.

3. Озвучить, что должны выполнить учащиеся за 2 урока, какие знания получить.

4. Беседа о симметрии и асимметрии в природе и искусстве.

Симметрия и асимметрия встречаются в нашей жизни, в природе, в искусстве постоянно, это понятия универсальные. Симметрия-это  соразмеренность, порядок, гармония.

Вопрос к классу:

- Мы уже касались понятий симметрии и асимметрии на уроках рисунка, строили симметричные фигуры, скажите своими словами, что такое симметричная фигура?

Слово «симметрия» в представлении людей фигурирует как элемент чего-то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. И это совершенство человек много веков назад уже стремился отразить в музыке, поэзии, архитектуре.

Симметрия в широком смысле - это неизменность каких-либо преобразований. Так, двусторонняя симметрия означает, что левая и правая сторона относительно какой либо плоскости или линии выглядят одинаково. Если сферическое тело (шар) вращать в пространстве вокруг своей оси, то вид его не изменится.

Приводим примеры симметрии в природе и искусстве (учащиеся).

Асимметрия - это понятие, противоположное симметрии, это нарушение равновесия, неупорядоченность.

В природе симметричны кристаллы, формы человека, животных, это помогает им держать равновесие при движении, быть жизнестойкими, рационально использовать энергию. Асимметрия также широко распространена в мире. Например, внутренние органы человека расположены асимметрично. Молекулы ДНК тоже асимметричны. Их спираль всегда закручена вправо. В неживой природе молекулы, в основном, симметричны, а вот в органических веществах ярко выражена асимметрия.

В природе симметрия и асимметрия – это две противоположности; там, где ослабевает симметрия, там усиливается асимметрия  и наоборот.

Но строго говоря, нет ничего абсолютно симметричного; если мы будем что-то рассматривать в природе, в человеке, то мы увидим незначительные отклонения одной из сторон от центральной  оси ( в лице человека например, всегда есть отклонения). А в искусстве принцип симметрии применяется тоже с отклонениями, добавлениями, изменениями насыщенности элементов композиции. В природе случаи идеальной симметрии  практически единичны, а вот в архитектуре, технике, предметах быта их очень много (храмы древней Греции).

Вопрос:

- Какое впечатление создает симметричная композиция? (Впечатление покоя, тишины, торжественности, уравновешенности).

Вопрос к классу:

- А какое впечатление оставляет асимметричная композиция? ( Ощущение движения, беспокойства).

Художники в асимметричной композиции располагают объекты самым разным способом, в зависимости от сюжета и замысла. И правая и левая  части могут быть как уравновешены так и неуравновешенны. Достигнуть равновесия можно с помощью весового соотношения крупной и нескольких мелких или средних частей, вертикальных и горизонтальных линий.

Еще раз закрепим понятия:

- С помощью какого понятия в композиции можно передать движение, динамику? (асимметрия)

- С помощью чего можно передать ощущение статики, спокойствия? (симметрия).

5. Сейчас мы выполним упражнение на симметрию.

На доске стоит фланелеграф и лежат элементы, из которых будут составлять композицию. Дети, используя геометрические элементы, создают симметричные композиции, а после этого асимметричные композиции, но уравновешенные.

6. После этого дается задание на развитие творческого воображения.

Берем лист белой бумаги А.4, акварель. На одной стороне листа наносим  произвольные акварельные пятна. Затем перегибаем лист пополам и проводим ладонью по листу так, чтобы получился отпечаток на второй стороне листа. Линия сгиба – ось симметрии. На второй стороне получается  похожий отпечаток (пример симметрии). Дети должны посмотреть на получившийся отпечаток и пофантазировать, дополнить  изображение, а затем дорисовать  свою композицию дома черным фломастером или гелиевой ручкой.

  
 

 

7. До сих пор мы  выполняли упражнения на симметрию, а теперь посмотрим на примеры асимметричных композиций в декоративно-прикладном искусстве.


Перед вами изображения платков-каре всемирно известной фирмы Эрмес. Легендарные платки Эрмес пользуются спросом во всем мире,  мире высокой моды. Здесь производят изделия из кожи, парфюмерию, одежду, аксессуары, в т. ч., платки- каре. Семейство протестантов Эрме, родом из Германии, осело во  Франции в 1828 г. Основателем Эрмес стал один из сыновей- Тьерри Эрме. Сначала это была шорная мастерская, потом стали производить сумки и платки. Этой семейной фирме уже 170 лет.
Платки производятся из шелка,90 на 90 см. Когда ткань готова, она расписывается вручную профессиональными художниками Эрмес. Каждый год выпускаются две модные коллекции таких платков. Продажи возрастают ежегодно. В праздничные дни каждые 20 сек продается по  платку. 1 платок стоит 300 евро.Многие знаменитости являются поклонниками платков Эрмес: королева Елизавета, Кайли Минок, Сара  Джессика Паркер, Хилари Клинтон, Мадонна. Все  они замечены с платками Эрмес.

8.Инструктаж.

Дети, вы сегодня побудете в роли художников текстиля. Придумаете и создадите эскиз платка  (квадрат 20 на 20 см) с помощью бумаги в технике аппликации. Ваша композиция должна быть асимметричной, но уравновешенной.

Посмотрим примеры таких композиций в квадрате (работы студентки текстильного университета). Разберем композиции на предмет уравновешенности (как уравновешивается композиция с помощью пятна, линии).

Последовательность выполнения композиции:

1) Вырезать квадрат 20 на 20 см, сложить на уголок.

2) Вырезать второй квадрат 17 на 17 см.

3) Наклеить меньший квадрат на больший, чтобы получились поля другого цвета.

4) Продумать и вырезать элементы композиции. Желательно, чтобы был один крупный элемент, 2-3 средних и несколько мелких. (Трехчастность композиции).

5) Лучше всего выполнить композицию  используя две пары дополнительных цветов.

- Какие цвета называются дополнительными? (Примеры).

6) Раскладываем вырезанные элементы на поле, чтобы было равновесие зрительное. Не приклеиваем элементы. Учитель подходит к каждому ученику и помогает правильно расположить элементы. Только после этого можно приклеить детали.

9.Самостоятельная работа учащихся над композицией. Учитель помогает индивидуально каждому ученику.

10.После завершения работ учащиеся раскладывают выполненные работы на полу. Проводим анализ работ. Говорим об удавшихся  моментах композиций и ошибках, что удалось, а что не совсем получилось в работах.

   

11.Еще раз повторяем:
-Что такое симметрия, и какие чувства она вызывает?;
-Что такое асимметрия, и какие ощущения она вызывает у зрителей?

12.Итак, мы изучили сегодня понятия симметрии и асимметрии и попробовали эти понятия применить в собственных композициях. Вспомним, что с этими понятиями тесно связаны динамика и статика, равновесие. Увидели, что в природе и в искусстве часто встречаются эти понятия.

13. Задание на дом: завершить, дорисовать акварельную монотипию дома черным фломастером или черной гелиевой ручкой (может быть выполнена неидеальная симметрия).

Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия"

Цели:

  • дать сведения о симметрии-асимметрии, статике и динамике;
  • содействовать развитию художественного вкуса, чувство композиции, наблюдательности, верной передачи особенностей натуры;
  • активизировать творческое воображение;
  • развивать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы, от общего к деталям;
  • помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве;
  • закрепить знания о композиции, равновесии в композиции;
  • формировать умения выражать в рисунке свои зрительные представления;
  • воспитать интерес любовь к искусству.

Оборудование:

  • альбом,
  • карандаш,
  • ластик,
  • кисти,
  • акварель,
  • баночка под воду,
  • ветошь для кистей.

Зрительный ряд:

Репродукции картин: Леонардо да Винчи “Мадонна в гроте” <Рисунок0>, “Тайная вечеря” <Рисунок1>, Виктор Васнецов “Богатыри” <Рисунок2>, Рафаэль “Сикстинская мадонна” <Рисунок3>, Н. Пуссен “Аркадские пастухи” <Рисунок18>, западный фронтон храма Зевса в Олимпии многофигурная композиция “Борьба лапифов с кентаврами в присутствии бога Апполона” <Рисунок4>, <Рисунок04>, росписи ваз <Рисунок9>, <Рисунок10>, <Рисунок11>, <Рисунок12>.

Рисунки: бабочка <Рисунок5>, олень с ветвистыми рогами <Рисунок6>, лебеди <Рисунок7>, аллея осеннего парка <Рисунок8>, снежинки <Рисунок13>, фигура человека.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Основная часть урока

Беседа о “симметрии-асимметрии”

- Бабочка расправила крылья – и перед нами разноцветный орнамент из линий и пятен, могучие рога оленя, разветвляются в стороны, подобны скульптурной композиции, а какое сказочное зрелище – лебеди, отражающиеся в воде, аллея осеннего парка с уходящими вдаль деревьями.

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 07>

<Рисунок 8>

<Рисунок 08>

Повсюду можно наблюдать картины, в которых есть одинаковые по форме, тону и цвету, левые и правые стороны, где равновесие наиболее выражено, или, как мы привыкли говорить, стороны симметричны.

- Принцип симметрии может сохраняться и при незначительных отклонениях одной из сторон композиции от центральной оси или при добавлении с любой стороны нескольких деталей /линий, пятен/, изменении насыщенности элементов картины. В природе случаи идеальной геометрической симметрии практически единичны, что нельзя сказать о творениях человеческих рук: произведениях искусства, архитектуре, технике, предметах быта, так называемой второй природе.

- Законам симметрии пользовались еще архитекторы и скульпторы Древней Греции. Ярким выражением его может служить западный фронтон храма Зевса в Олимпии, на котором многофигурная композиция “Борьба лапифов с кентаврами в присутствии бога Аполлона ”, росписи ваз, фресок.

<Рисунок 04>

<Рисунок 4>

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

- Скажите, что такое композиция?

- Композиция /от лат./ - составление, соединение, различных частей в единое целое с какой-либо идеей.

- Симметрично построенная композиция встречается во многих произведениях, назовем наиболее известные: “Тайная вечеря”, “Мадонна в гроте” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэль, в русском искусстве – “Богатыри” Виктора Васнецова.

<Рисунок 0>

<Рисунок 1>

<Рисунок 3>

<Рисунок 2>

Если симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство уравновешенности, то асимметричной композиции ближе ощущение движения, беспокойства. В такой композиции составляющие части относительно центральной оси неодинаковые.

- В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. <Рисунок 7>

Симметрия в искусстве усвоена на реальной действительности изобилующей симметрично устроенными формами, например, симметрично устроены фигуры человека, бабочки, снежинки и т.д.

<Рисунок 5>

<Рисунок 13>

<Рисунок 013>

- В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны.

Используя закон симметрии, попробуем передать в эскизах состояние покоя, устойчивости форм одной или несколько фигур.

- Но главная задача – сохранить равновесие путем подбора и расположения элементов в пространстве картины и в определениях пропорциях по форме, тону, цвету.

- При составлении соблюдайте одно условие: элементы композиции расположить ровно, без особого отклонения от вертикали либо горизонтали.

Тогда получим работу, в которой, кроме симметрии, выражено состояние статики.

Симметричные композиции – статичные /устойчивые/, левая и правая половина уравновешены.

<Рисунок 2>

<Рисунок 18>

- Теперь незаметно подошли к другому закону – статике.

- Статика – это покой, устойчивость.

- Статику можно встретить в произведениях искусства в таких как пейзаж, портрет, натюрморт.

- Если формы, линий устремлены в одном направлении, то зрительно создается как бы “движение” нарисованной фигуры.

- Ощущение движения /динамику/ можно усилить резкой сменой направления форм, линий, пятен – от горизонтальных, вертикальных к диагональным и даже спиральным.

Динамика встречается в произведениях изобразительного искусства в пейзаже, анималистическом жанре.

<Рисунок 15>

<Рисунок 16>

- Динамика – это движение.

- Как правило, статика и динамика неразрывно взаимосвязаны, дополняют, или усиливают друг друга, в результате работа в целом выигрывает.

<Рисунок 17>

<Рисунок 19>

- Завершая урок, выполним ряд несложных заданий, в которых по средством статики и динамики выразим различные состояния в мире природы и жизни человека.

Композиции можно взять из двух – пяти фигур, на сюжеты, подсказанные натурой, и условно выраженных силуэтом насекомых, птиц, животных с добавлением трав, цветов.

1. Не срисовывать с вещей, созданных художниками.

2. Полагать на свой неповторимый эмоциональный опыт и фантазию.

Итог: Коллективный анализ работ отмечаются разнообразие и выразительность сюжетов, рассказывают, правильно ли составили композицию.

Отвечают на вопросы:

  1. Что такое статика и динамика?
  2. С какими произведениями искусства познакомились?
  3. В каких произведениях искусства можно встретить статику, а в каких динамику?

Домашнее задание: выполнить композицию, соблюдая симметрию и асимметрию сказку “О царе Салтане”, “Три девицы под окном”. Одно условие не срисовывать.

Конспект урока Симметрия и ассиметрия

6 класс __________________

Тема «Передача симметрии и асимметрии в композиции».

Структура урока:

  1. Вступительное слово учителя (5 минут).

  2. Представление темы в виде презентации (15 минут).

  3. Творческая работа (20 минут).

  4. Подведение итогов.

  5. Оценивание работ учеников (5 минут).

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие движения в пространстве, усвоение учащимися понятия «симметрия».

Развивающие: приобретение навыков работы с большими объемами информации;

Совершенствовать память и умение образного сравнения.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного; воспитание творчества.

Цели: построение симметричных и асимметричных композиций;

Развитие пространственного мышления.

Оборудование: презентация, репродукции

Ход урока:

1. Орг.момент. Проверка посещаемости и готовности к уроку.

2. Вступление. Сегодня наш разговор пойдет о построении симметричных и асимметричных композиций. Давайте вспомним такое симметрия и асимметрия. «Симметрия» - греческое слово, и означает в буквальном переводе - соразмерность.

«hello_html_m346a3083.jpgАсимметрия» - отсутствие соразмерности в композиции.

Симметрию изучают в философии, астрономии, математике, физике, химии, медицине и биологии.

Мы же рассмотрим это понятие с точки зрения ее художественной выразительности.

Симметрия в природе и жизни - это строение цветка, бабочки, орнамента, техники (самолет, вертолет…). Интересна объемная симметрия кристаллов, пространственных моделей атомов, молекул.

Вhello_html_4005356d.jpg изобразительном и декоративном искусстве симметрия является одним из средств создания гармоничной структуры произведения.

Но в разные исторические периоды отношение симметрии и асимметрии было неоднозначным. Асимметрические композиции часто бывают совершенны, как и симметричные.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики и современные.

Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Обратите внимание на знаменитую картину Рафаэля «hello_html_m7e935b9.jpgСикстинская мадонна».

Эта картина находится в картинной галерее в Дрездене.

Образ Марии - серьезно и печально смотрит она в даль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты.

Вот такое построение по законам симметрии позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Люди и предметы.

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.

Сhello_html_667943ed.jpgимметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например: симметрично устроены фигуры человека, снежинки и т. д.

hello_html_29a3634b.jpg

Васнецовские « Богатыри».

«Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде- примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого»- так объяснял сам художник содержание своей картины.

Кhello_html_4dabe04d.jpgартина особенно близка именно русскому человеку, понятны каждому, кому дорога свобода родной земли, кому близки образы ее защитников.

Здесь симметричная композиция устойчивая, левая и правая половины уравновешены.

В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны. (Брейгель. Картина с охотниками).

Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция.

Волшебные загадки.

Два кольца, два конца,

А посередине- гвоздик.

(Можно ли назвать ножницы симметричной фигурой? Почему?)

Хвост на дворе.

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет.

(Можно ли назвать ключ асимметричной фигурой? Почему?)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?......

(Можно ли назвать стрекозу насекомым, у которого имеется ось симметрии?)

Практическая работа.

Используя закон композиции симметрию нарисовать бабочку. Свободный выбор цветного материала.

 Бабочка расправила крылья – и перед нами разноцветный орнамент из линий и пятен…  

hello_html_m1b8f2a39.jpg

Подведение итогов работы, оценка рисунков учащихся.

Д.З.§6 рисунок бабочки дорисовать

hello_html_5a1d2b62.jpg

hello_html_21dc63d.jpg

hello_html_4dabe04d.jpg

hello_html_65141ada.jpg

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *