Конденсатор рабочий для двигателя: Конденсаторы пусковые купить по цене производителя в интернет магазине Electronoff

Трехфазный двигатель в однофазной сети

Трехфазные асинхронные электродвигатели не требуют дополнительных устройств для запуска и работы. Нужны лишь контакторы или иные устройства подачи трехфазного напряжения. Однако при включении двигателя в однофазную сеть используются другие способы запуска.

Фазосдвигающий конденсатор

Существует простой способ, позволяющий запитать трехфазный двигатель от бытовой однофазной сети с напряжением 220 В. Трехфазное напряжение получают путем сдвига фаз с помощью фазосдвигающего конденсатора. Делается это так.

В однофазной сети имеются два провода (фаза и ноль), между которыми существует сдвиг фаз 180 градусов. Для включения трехфазного двигателя нужны три проводника, напряжения на которых должны иметь сдвиг фаз 120 градусов. Поэтому, если подключить один из выводов двигателя к фазному проводнику напрямую, а другой – через фазосдвигающий конденсатор, то в совокупности с нулевым проводником и обмотками такая система будет трехфазной.

Другими словами, будет обеспечен нужный режим питания.

Для расчета номинала фазосдвигающего конденсатора можно воспользоваться приближенной формулой:

С = k*I / U,

где k – коэффициент, равный 4800 для схемы подключения «треугольник», 2800 – для «звезды», I – номинальный ток двигателя (указывается на шильдике), U – фазное напряжение (в нашем случае – 220 В).

Рабочее напряжение конденсатора следует выбирать не менее 400 В, при этом желательно использовать специальные конденсаторы для электродвигателей, на частоту 50 – 60 Гц.

Пусковой конденсатор

Приведенная выше формула справедлива для номинального тока. Но двигатель работает не только на номинале. При пуске его ток может превышать номинальное значение в 5-7 раз, а при работе – быть ниже в 2-3 раза (холостой ход). В результате момент на валу при включении будет мал, и двигатель будет разгоняться очень долго либо вообще не сможет запуститься.

Поэтому для запуска используют дополнительный пусковой конденсатор, который подключают к рабочему (фазосдвигающему) на время разгона (3-5 секунд). Обычно емкость пускового конденсатора выбирают в 2-5 раз больше, в зависимости от требуемого момента при пуске и времени разгона.

Для подключения пускового конденсатора используют специальные ручные пускатели, в которых время пуска равно времени нажатия на двухпозиционную кнопку «Пуск». Пока оператор держит «Пуск» в позиции без фиксации, подключаются рабочий и пусковой конденсаторы. Как только оператор отпускает кнопку, она переходит в фиксированную позицию, и в схеме остается лишь рабочий конденсатор. Остановка двигателя производится кнопкой «Стоп». Кроме ручных пускателей могут использоваться релейные и электронные схемы.

Данный способ не применяется на практике для двигателей более 2,2 кВт из-за низкого КПД и большой емкости конденсаторов.

Двигатель с пусковой обмоткой

Конденсатор также используется в случае, когда двигатель имеет две обмотки – рабочую и пусковую. Рабочая обмотка подключается к питающему однофазному напряжению (220 В) напрямую. Пусковая обмотка имеет меньший ток и подключается через фазосдвигающей конденсатор. Совместно обе обмотки имеют такую конфигурацию, что формируют внутри статора вращающееся магнитное поле.

Емкость фазосдвигающего конденсатора обычно указывается на шильдике двигателя. На время пуска и разгона может применяться дополнительный конденсатор. Такой двигатель называют конденсаторным, и он предназначен для работы только в однофазной сети.

Другие полезные материалы:
Как определить параметры двигателя без шильдика?
Основные неисправности электродвигателя и способы их устранения

Преимущества векторного управления электродвигателем

Схема подключения, подбор и расчёт пускового конденсатора

 

Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит?

Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети 220 В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные.

В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением. Но при этом они рассчитаны так что при работе они имеют одинаковую мощность.

В цепь одной из этих обмоток, её производители обозначают как стартовую(пусковую), включают рабочий конденсатор, который постоянно находится в цепи. Этот конденсатор ещё называют фазосдвигающим, так как он сдвигает фазу и создаёт круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключена напрямую к сети.

 

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

 

Рабочий конденсатор постоянно включён в цепь обмотки  через  него протекает ток равный току в рабочей обмотке. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора — не более 3 секунд (в современных кондиционерах используется только рабочий конденсатор, пусковой не используется)

 

 

Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора

 

Расчёт сводится к подбору такой емкости, чтобы при номинальной нагрузке было обеспечено круговое магнитное поле, так как при значении ниже или выше номинального магнитное поле изменяет форму на эллиптическое, а это ухудшает рабочие характеристки двигателя и снижает пусковой момент. В инженерных справочниках приведена формула для расчёта ёмкости конденсатора:

 

Ср= Isinφ/2πf U n2

 

I и sinφ –ток и сдвиг фаз между напряжением и током в цепи при вращающемся магнтном поле без конденсатора

f- частота переменного тока

U – напряжение питания

n- коэффициент трансформации обмоток , определяется как соотношение витков обмоток с конденсатором и без него.

Напряжение на конденсаторе рассчитывается по формуле

 

Uc= U√(1+n2)

 

Uc -рабочее напряжение конденсатора

U — напряжение питания двигателя

n — коэффициент трансформации обмоток

Из формулы видно, что рабочее напряжение фазосдвигающего конденсатора выше напряжения питания двигателя.

В пособиях по расчёту приводят приближённое вычисление – 70-80 мкФ ёмкости конденсатора на 1 кВт мощности электродвигателя, а номинал напряжения конденсатора для сети 220 В обычно ставят — 450 В.

Также параллельно к рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор на время пуска, примерно на три секунды, после чего срабатывает реле и отключает пусковой конденсатор. В настоящее время в кондиционерах схемы с дополнительным пусковым конденсатором не применяют.

В более мощных кондиционерах используют компрессоры с трёхфазными асинхронными двигателями, пусковые и рабочие конденсаторы для таких двигателей не требуются.

 

Проверка и замена пускового/рабочего конденсатора

рабочий конденсатор двигателя — это… Что такое рабочий конденсатор двигателя?

рабочий конденсатор двигателя

1.3.1 рабочий конденсатор двигателя (motor running capacitor): Мощный конденсатор, подключаемый к вспомогательной обмотке двигателя, помогающий защищать двигатель при запуске и увеличивающий момент вращения двигателя в условиях эксплуатации.

Примечание — Рабочий конденсатор обычно присоединяют к обмотке двигателя и оставляют в схеме в течение периода эксплуатации двигателя. Рабочий конденсатор, подсоединенный параллельно пусковому конденсатору помогает запустить двигатель.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Рабочий кинематический передний угол
  • рабочий контингент

Смотреть что такое «рабочий конденсатор двигателя» в других словарях:

  • Конденсатор двигателя рабочий — Рабочий конденсатор двигателя (motor running capacitor) конденсатор, подключаемый к вспомогательной обмотке двигателя, помогающий запуску двигателя и увеличивающий момент вращения двигателя в условиях эксплуатации. .. Источник: ГОСТ Р МЭК 60252 1… …   Официальная терминология

  • ГОСТ Р МЭК 60252-2-2008: Конденсаторы для двигателей переменного тока. Часть 2. Пусковые конденсаторы — Терминология ГОСТ Р МЭК 60252 2 2008: Конденсаторы для двигателей переменного тока. Часть 2. Пусковые конденсаторы оригинал документа: 1.3.11 длительность рабочего цикла (duty cycle duration): Общее время одного нагружения (подачи напряжения) и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.83-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.13 БДС (OBD): Бортовая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Конденсаторный асинхронный двигатель —         1) Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося… …   Большая советская энциклопедия

  • Паровая тяга — Паровая машина  тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала.

    В более широком смысле паровая машина любой… …   Википедия

  • Паровой двигатель — Паровая машина  тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина любой… …   Википедия

  • Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина  любой двигатель внешнего сгорания …   Википедия

  • Двигатель внутреннего сгорания —         Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.          Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром… …   Большая советская энциклопедия

  • номинальный — 3. 7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

53.Однофазные электродвигатели

53.Однофазные электродвигатели 

Однофазными электродвигателями оборудовано большое количество маломощных холодильных агрегатов, используемых в быту (домашние холодильники, морозильники, бытовые кондиционеры, небольшие тепловые насосы…).
Несмотря на очень широкое распространение, однофазные двигатели с вспомогательной обмоткой зачастую недооцениваются по сравнению с трехфазными двигателями.
Целью настоящего раздела является изучение правил подключения однофазных электродвигателей, их ремонта и обслуживания, а также рассмотрение узлов и элементов, необходимых для их работы (конденсаторы, пусковые реле). Конечно, мы не будем изучать, как и почему вращаются такие двигатели, но все особенности их использования в качестве двигателей для компрессоров холодильного оборудования мы постараемся изложить.
А) Однофазные двигатели с вспомогательной обмоткой
Такие двигатели, установленные в большинстве небольших компрессоров, питаются напряжением 220 В. Они состоят из двух обмоток (см. рис. 53.1).

► Основная  обмотка  Р,   называемая                      ________
часто рабочей обмоткой, или по-английски Run (R), имеет провод толстого сечения, который в течение всего периода работы двигателя остается под напряжением и пропускает номинальную силу тока двигателя.
► Вспомогательная обмотка А, называемая также пусковой обмоткой, или по-английски S (Start), имеет провод более тонкого сечения, следовательно, большее сопротивление, что позволяет легко отличить ее от основной обмотки.

Вспомогательная или пусковая обмотка, согласно названию, служит для обеспечения запуска двигателя.
Действительно, если попытаться запустить двигатель, подав напряжение только на основную обмотку (и не запитать вспомогательную), мотор будет гудеть, но вращаться не начнет. Если в этот момент вручную крутануть вал, мотор запустится и будет вращаться в том лее направлении, в котором его закрутили вручную. Конечно, такой способ запуска совсем не годится для практики, особенно если мотор спрятан в герметичный кожух.

Пусковая обмотка как раз и служит для того, чтобы запустить двигатель и обеспечить величину пускового момента выше, чем момент сопротивления на валу двигателя.
Далее мы увидим, что последовательно с пусковой обмоткой в цепь вводится, как правило, конденсатор, обеспечивающий необходимый сдвиг по фазе (около 90°) между током в основной и пусковой обмотках. Эта искусственная расфазировка как раз и позволяет запустить двигатель.

Внимание! Все замеры должны быть выполнены с большой аккуратностью и точностью, особенно, если модель двигателя вам незнакома или схема соединения обмоток отсутствует.

Случайное перепутывание основной и вспомогательной обмоток, как правило, заканчивается тем, что вскоре после подачи напряжения мотор сгорает!
Не стесняйтесь повторить измерения несколько раз и набросать схему мотора, снабдив ее максимумом пометок, это позволит вам избежать многих ошибок!
ПРИМЕЧАНИЕ
Если двигатель трехфазный, омметр покажет одинаковые значения сопротивлений между всеми тремя клеммами. Таким образом, представляется, что трудно ошибиться, прозванивая этот тип двигателя (по трехфазным двигателям см. раздел 62).
В любом случае, возьмите в привычку читать справочные данные на корпусе двигателя, а также подумайте о том, как заглянуть вовнутрь клеммной коробки, сняв ее крышку, поскольку там часто приводится схема соединения обмоток двигателя.

Проверка двигателя. Одним из наиболее сложных для начинающего ремонтника вопросов является принятие решения о том, что по результатам проверки двигатель следует считать сгоревшим. Напомним основные дефекты электрического характера, наиболее часто встречающиеся в двигателях (неважно, однофазных или трехфазных). Большинство этих дефектов имеют причиной сильный перегрев двигателя, обусловленный чрезмерной величиной потребляемого тока. Повышение силы тока может быть следствием электрических (продолжительное падение напряжения, перенапряжение, плохая настройка предохранительных устройств, плохой электрический контакт, неисправный контактор) или механических (заклинивание из-за нехватки масла) неполадок, а также аномалий в холодильном контуре (слишком большое давление конденсации, присутствие кислот в контуре…).

Одна из обмоток может быть оборвана . В этом случае омметр при измерении ее сопротивления будет показывать очень большую величину вместо нормального сопротивления. Удостоверьтесь, что ваш омметр исправен и что его зажимы имеют хороший контакт с клеммами обмотки. Не стесняйтесь проверить омметр с помощью хорошего эталона.
Напомним, что обмотка обычного мотора имеет максимальное сопротивление в несколько десятков Ом для небольших двигателей и несколько десятых долей Ома для огромных двигателей. Если обмотка оборвана, нужно будет либо заменить двигатель (или полностью агрегат), либо перемотать его (в том случае, когда такая возможность имеется, перемотка тем более выгодна, чем больше мощность двигателя).
Между двумя обмотками может существовать короткое замыкание. Чтобы выполнить такую проверку, необходимо убрать соединительные провода (и соединительные перемычки на трехфазном двигателе).
Когда вы проводите отсоединение, никогда не стесняйтесь предварительно разработать детальную схему замеров и сделать максимум пометок, чтобы в дальнейшем спокойно и без ошибок вновь поставить на место соединительные провода и перемычки.

В омметр должен показывать бесконечность. Однако, он показывает ноль (или очень низкое сопротивление), что без сомнения означает возможность короткого замыкания между двумя обмотками.
Такая проверка менее показательна для однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой в случае, если две обмотки невозможно разъединить (когда общая точка С, соединяющая две обмотки, находится внутри двигателя). Действительно , в зависимости от точного места нахождения короткого замыкания, замеры сопротивлений, осуществленные между тремя клеммами (С —> А, С —> Р и Р —> А), дают пониженные, но достаточно несвязанные между собой величины. Например, сопротивление между точками А и Р, может не соответствовать сумме сопротивлений С —> А + С —> Р.
Также, как и в случае обрыва обмоток, при коротком замыкании между обмотками необходимо либо заменить, либо перемотать двигатель.


Обмотка может быть замкнута на массу. Сопротивление изоляции нового двигателя (между каждой из обмоток и массой) должно достигать 1000 MQ. Со временем это сопротивление уменьшается и может упасть до 10… 100 MQ. Как правило, принято считать, что начиная с 1 MQ (1000 kQ) нужно предусматривать замену двигателя, а при величине сопротивления изоляции 500 kQ и ниже, эксплуатация двигателя не допускается (напомним: 1 MQ = 103kQ = 10°>Q).
Обмотка замкнута на массу
Сопротивление стремится к нулю
Если изоляция нарушена, измерение сопротивления между клеммой обмотки и корпусом мотора дает нулевую ветмчину (или очень низкое сопротивление) вместо бесконечности (см. рис. 53.8). Заметим, что такое измерение должно быть выполнено на каждой клемме двигателя с помощью наиболее точного омметра. Перед каждым измерением убедитесь, что ваш омметр в исправном состоянии, и что его зажимы имеют хороший контакт с клеммой и металлом корпуса двигателя (при необходимости, соскоблите краску на корпусе, чтобы добиться хорошего контакта).
В примере на рис. 53.8 измерение указывает на то, что обмотка несомненно может быть замкнута на корпус.
Рис. 53.8.
Однако контакт обмотки с массой может быть и не полным. Действительно, сопротивление изоляции между обмотками и корпусом может становиться достаточно низким, когда двигатель находится под напряжением, чтобы вызывать срабатывание предохранительного автомата, в то же время оставаясь достаточно высоким, чтобы в отсутствие напряжения не быть обнаруженным с помощью обычного омметра.
В этом случае необходимо использовать мегомметр (или аналогичный прибор), который позволяет контролировать сопротивление изоляции с использованием постоянного напряжения от 500 В, вместо нескольких вольт для обычного омметра
При вращении ручного индуктора мегомметра, если сопротивление изоляции в норме, стрелка прибора должна отклоняться влево (поз. 1) и указывать бесконечность (оо). Более слабое отклонение, например, на уровне 10 MQ (поз. 2), указывает на снижение изоляционных характеристик двигателя, которое хотя и недостаточно для того, чтобы только оно привело к срабатыванию защитного автомата, но, тем не менее, должно быть отмечено и устранено, поскольку даже незначительные повреждения изоляции, вдобавок к уже существующим, в большинстве случаев рано или поздно приведут к полной остановке агрегата.
Отметим также, что только мегомметр может позволить выполнить качественную проверку изоляции двух обмоток между собой, когда их невозможно разъединить (см. выше проблему короткого замыкания между обмотками в однофазном двигателе). В заключение укажем, что проверку подозрительного электродвигателя необходимо проводить очень строго.
В любом случае недостаточно только заменить двигатель, но необходимо также найти, вдобавок к этому первопричину неисправности (механического, электрического или иного характера) с тем, чтобы радикально исключить всякую возможность ее повторения. В холодильных компрессорах, где имеется большая вероятность наличия кислоты в рабочем теле (обнаруживаемой простым анализом масла), после замены сгоревшего мотора необходимо будет предпринять дополнительные меры предосторожности. Не следует пренебрегать и осмотром электроаппаратуры (при необходимости, заменяя контактор и прерыватель, проверяя соединения и предохранители…).

Вдобавок к этому, замена компрессора требует от персонала высокой квалификации и строгого соблюдения правил: слива хладагента, при необходимости промывая после этого контур, возможной установки антикислотного фильтра на всасывающей магистрали, замены фильтра-осушителя, поиска утечек, обезвоживания контура путем вакуумирования, заправки контура хладагентом и полного контроля функционирования… Наконец, особенно если изначально установка была заправлена хладагентом типа CFC (R12, R502…), может быть будет возможным и целесообразным воспользоваться заменой компрессора, чтобы поменять тип хладагента?
Б) Конденсаторы
Чтобы запустить однофазный двигатель со вспомогательной обмоткой, необходимо обеспечить сдвиг по фазе переменного тока во вспомогательной обмотке по отношению к основной. Для достижения сдвига по фазе и, следовательно, обеспечения требуемого пускового момента (напомним, что пусковой момент двигателя обязательно должен быть больше момента сопротивления на его валу) используют, в основном, конденсаторы, установленные последовательно со вспомогательной обмоткой. Отныне мы должны запомнить, что если емкость конденсатора выбрана неправильно (слишком малая или слишком большая), достигнутая величина фазового сдвига может не обеспечить запуск двигателя (двигатель стопорится).
В электрооборудовании холодильных установок мы будем иметь дело с двумя типами конденсаторов:
► Рабочие (ходовые) конденсаторы (бумажные) небольшой емкости (редко более 30 мкф), и значительных размеров.
► Пусковые конденсаторы (электролитические), имеющие, наоборот, большую емкость (может превышать 100 мкф) при относительно небольших размерах. Они не должны находиться постоянно под напряжением, иначе такие конденсаторы очень быстро перегреваются и могут взорваться. Как правило, считается, что время их нахождения под напряжением не должно превышать 5 секунд, а максимально допустимое число запусков составляет не более 20 в час.
С одной стороны, размеры конденсаторов зависят от их емкости (чем больше емкость, тем больше и размеры). Емкость указывается на корпусе конденсатора в микрофарадах (др, или uF, или MF, или MFD, в зависимости от разработчика) с допуском изготовителя, например: 15uF±10% (емкость может составлять от 13,5 до 16,5 мкФ) или 88-108 MFD (емкость составляет от 88 до 108 мкФ).
Кроме того, размеры конденсатора зависят от величины напряжения, указанного на нем (чем выше напряжение, тем больше конденсатор). Полезно напомнить, что указанное разработчиком напряжение является максимальным напряжением, которое можно подавать на конденсатор, не опасаясь его разрушения. Так, если на конденсаторе указано 20мкф/360В, это значит, что такой конденсатор свободно можно использовать в сети с напряжением 220 В, но ни в коем случае нельзя подавать на него напряжение 380 В.

 53.1. УПРАЖНЕНИЕ


Попробуйте для каждого из 5 конденсаторов, изображенных на рис. 53.10 в одном и том же масштабе, определить, какие из них являются рабочими (ходовыми), а какие пусковыми.

Конденсатор №1 самый большой по размерам из всех представленных, имеет довольно низкую емкость в сравнении с его размерами. По-видимому, это рабочий конденсатор.
Конденсаторы №3 и №4, при одинаковых размерах, имеют очень небольшую емкость (заметим, что конденсатор №4, предназначенный для использования в сети с напряжением питания, большим, чем конденсатор №3, имеет более низкую емкость). Следовательно, эти два конденсатора также рабочие.
Конденсатор №2 имеет, в сравнении с его размерами, очень большую емкость, следовательно это пусковой конденсатор. Конденсатор №5 имеет емкость несколько меньше, чем №2, но он предназначен для более высокого напряжения: это также пусковой конденсатор.

Проверка конденсаторов. Измерения при помоши омметра, когда они дают те результаты, которые мы только что рассмотрели, являются превосходным свидетельством исправности конденсатора. Тем не менее, они должны быть дополнены измерением фактической емкости конденсатора (вскоре мы увидим, как выполнить такое измерение).
Теперь изучим типичные неисправности конденсаторов (обрыв цепи, короткое замыкание между пластинами, замыкание на массу, пониженная емкость) и способы их выявления. Прежде всего следует заметить, что совершенно недопустимым является вздутие корпуса конденсатора.

В конденсаторе может иметь место обрыв вывода
Тогда омметр, подключенный к выводам и установленный на максимальный диапазон, постоянно показывает бесконечность. При такой неисправности все происходит как в случае отсутствия конденсатора. Однако, если двигатель оснащен конденсатором, значит он для чего-то нужен. Следовательно, мы можем представить себе, что двигатель либо не будет нормально работать, либо не будет запускаться, что зачастую будет обусловливать срабатывание тепловой защиты (тепловое реле защиты, автомат защиты…).
Внутри конденсатора может иметь место короткое замыкание между пластинами
При такой неисправности омметр будет показывать нулевое или очень низкое сопротивление (используйте небольшой диапазон). Иногда компрессор может запуститься (далее мы увидим, почему), но в большинстве случаев короткое замыкание в конденсаторе приводит к срабатыванию тепловой защиты.
Пластины могут быть замкнуты на массу
Пластины конденсатора, также как и обмотки электродвигателя, изолированы от массы. Если сопротивление изоляции резко падает (опасность чего проявляется при чрезмерном перегреве), утечка тока обусловливает отключение установки автоматом защиты.
Такая неисправность может возникать, если конденсатор имеет металлическую оболочку. Сопротивление, измеренное между одним из выводов и корпусом в этом случае стремится к 0, вместо того, чтобы быть бесконечным (проверять нужно оба вывода).
Емкость конденсатора может быть пониженной
В этом случае действительная величина емкости, измеренная на его концах, ниже емкости, указанной на корпусе с учетом допуска изготовителя.

В  измеренная емкость должна была бы находиться в пределах от 90 до 110 мкФ. Следовательно, на самом деле, емкость слишком низкая, что не обеспечит требуемые величины сдвига по фазе и пускового момента. В результате двигатель может больше не запуститься.

Рассмотрим теперь, как осуществить измерение фактической емкости конденсатора с помощью несложной схемы, легко реализуемой в условиях монтажной площадки.
О
ВНИМАНИЕ! Чтобы исключить возможные опасности, необходимо перед сборкой этой схемы проверить конденсатор с помощью омметра.
Внешне исправный конденсатор достаточно подключить к сети переменного тока напряжением 220 В и измерить потребляемый ток (конечно, в этом случае, рабочее напряжение конденсатора должно быть не ниже 220 В).
Схему необходимо защитить либо автоматом защиты, либо плавким предохранителем с рубильником. Измерение  должно быть как можно более коротким (пусковой конденсатор опасно долго держать под напряжением).

При напряжении 220 В действительная емкость конденсатора (в мкФ) примерно в 14 раз больше потребляемого тока (в амперах).

Например, вы хотите проверить емкость конденсатора (очевидно, это пусковой конденсатор, поэтому время его нахождения под напряжением должно быть очень небольшим, см. рис. 53.21). Поскольку на нем указано, что рабочее напряжение равно 240 В, его можно включить в сеть напряжением 220 В.

Если емкость, обозначенная на конденсаторе составляет 60 мкФ ± 10% (то есть от 54 до 66 мкФ), теоретически он должен потреблять ток силой: 60 / 14 = 4,3 А.
Установим автомат или плавкий предохранитель, рассчитанный на такой ток, подключим трансформаторные клещи и установим на амперметре диапазон измерения, например, 10 А. Подадим напряжение на конденсатор, считаем показания амперметра и тотчас отключим питание.

ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ! Когда вы измеряете емкость пускового конденсатора, время его нахождения под напряжением не должно превышать 5 секунд (практика показывает, что при небольших затратах на организацию процесса измерения, этого времени вполне достаточно для выполнения замера).
В нашем примере, фактическая емкость составляет около 4,1 х 14 = 57 мкФ, то есть конденсатор исправный, поскольку его емкость должна находиться между 54 и 66 мкФ.
Если замеренный ток составил бы, например, 3 А, фактическая емкость была бы 3 х 14 = 42 мкФ. Эта величина выходит за пределы допуска, следовательно нужно было бы заменить конденсатор.

В) Пусковые реле
Вне зависимости от конструкции, задачей пускового реле является отключение пусковой обмотки, как только двигатель наберет примерно 80% номинального числа оборотов. После этого, двигатель считается запущенным и продолжает вращение только с помощью рабочей обмотки.
Существует два основных типа пусковых реле: реле тока и реле напряжения. Мы упомянем также запуск с помощью термистора СТР.
Вначале изучим пусковое реле тока
Этот тип реле, как правило, применяется в небольших однофазных двигателях, используемых для привода компрессоров, мощность которых не превышает 600 Вт (домашние холодильники, небольшие морозильные камеры…).

В большинстве случаев (но не всегда) эти реле подключаются непосредственно к компрессору при помощи двух или трех (в зависимости от моделей) гнезд, в которые входят штеккеры обмоток электродвигателя, предотвращая возможные ошибки при подключении реле к вспомогательной и основной обмоткам. На верхней крышке реле, как правило, нанесены следующие обозначения:
Р / М —> Рабочая (Main) —> Основная обмотка А / S -> Пусковая (Start) —> Вспомогательная обмотка L         Линия (Line)     —> Фаза питающей сети
Если реле перевернуть верхней крышкой вниз, можно отчетливо услышать стук подвижных контактов, которые скользят свободно.
Поэтому, при установке такого реле необходимо строго выдерживать его пространственную ориентацию, чтобы надпись «Верх» (Тор) находилась сверху, так как если реле перевернуто, его нормально разомкнутый контакт будет постоянно замкнут.

При проверке омметром сопротивления между контактами пускового реле тока (в случае его правильного расположения) между гнездами A/S и Р/М, а также между гнездами L и A/S, должен иметь место разрыв цепи (сопротивление равно со), поскольку при снятом питании контакты реле разомкнуты.
Между гнездами Р/М и L сопротивление близко к 0, соответствуя сопротивлению катушки реле, которая мотается проводом толстого сечения и предназначена для пропускания пускового тока.
Можно также проверить сопротивление реле в перевернутом состоянии. В таком случае, между гнездами A/S и L вместо бесконечности должно быть сопротивление, близкое к нулю.
При монтаже реле тока в перевернутом положении ) его контакты будут оставаться постоянно замкнутыми, что не позволит отключать пусковую обмотку. В результате возникает опасность быстрого сгорания электродвигателя.

Изучим теперь работу пускового реле тока в схеме, приведенной на  в отсутствие напряжения.
Как только на схему будет подано напряжение, ток пойдет через тепловое реле защиты, основную обмотку и катушку реле. Поскольку контакты A/S и L разомкнуты, пусковая обмотка обесточена и двигатель не запускается — это вызывает резкое возрастание потребляемого тока.
Повышение пускового тока (примерно пятикратное, по отношению к номиналу) обеспечивает такое падение напряжения на катушке реле (между точками L и Р/М), которое становится достаточным, чтобы сердечник втянулся в катушку, контакты A/S и L замкнулись и пусковая обмотка оказалась под напряжением.

Благодаря импульсу, полученному от пусковой обмотки, двигатель запускается и по мере того, как число его оборотов растет, потребляемый ток падает. Одновременно с этим падает напряжение на катушке реле (между L и Р/М). Когда мотор наберет примерно 80% от номинального числа оборотов, напряжение между точками L и Р/М станет недостаточным для удержания сердечника внутри катушки, контакт между A/S и L разомкнётся и полностью отключит пусковую обмотку.
Однако, при такой схеме пусковой момент на валу двигателя очень незначительный, поскольку в ней отсутствует пусковой конденсатор, обеспечивающий достаточную величину сдвига по фазе между током в основной и пусковой обмотках (напомним, что главным назначением конденсатора является увеличение пускового момента). Поэтому данная схема используется только в небольших двигателях с незначительным моментом сопротивления на валу.
Если речь идет о небольших холодильных компрессорах, в которых в качестве расширительного устройства обязательно используются капиллярные трубки, обеспечивающие выравнивание давления в конденсаторе и давления в испарителе при остановках, то в этом случае запуск двигателя происходит при минимально возможном моменте сопротивления на валу {см. раздел 51. «Капиллярные расширительные устройства»).
При необходимости повышения пускового момента последовательно с пусковой обмоткой необходимо устанавливать пусковой конденсатор (Cd). Поэтому часто реле тока выпускаются с четырьмя гнездами, как например, в модели, представленной.
Реле такого типа поставляются с шунтирующей перемычкой между гнездами 1 и 2. При необходимости установки пускового конденсатора шунт удаляется.
Отметим, что при прозвонке такого реле омметром между гнездами М и 2 сопротивление будет близким к нулю и равным сопротивлению обмотки реле. Между гнездами 1 и S сопротивление равно бесконечности (при нормальном положении реле) и нулю (при реле, перевернутом крышкой вниз).

ВНИМАНИЕ! При замене неисправного реле тока новое реле всегда должно быть с тем же индексом, что и неисправное.

Действительно, существуют десятки различных модификаций реле тока, каждая из которых имеет свои характеристики (сила тока замыкания и размыкания, максимально допустимая сила тока. ..). Если вновь устанавливаемое реле имеет отличные от заменяемого реле характеристики, то либо его контакты никогда не будут замыкаться, либо будут оставаться постоянно замкнутыми.

Если контакты никогда не замыкаются, например, из-за того, что пусковое реле тока слишком мощное (рассчитано на замыкание при пусковом токе 12 А, в то время как на самом деле пусковой ток не превышает 8 А), вспомогательная обмотка не может быть запитана и мотор не запускается. Он гудит и отключается тепловым реле защиты.
Заметим, что эти же признаки сопровождают такую неисправность, как поломка контактов реле
В крайнем случае, проверить эту гипотезу можно замкнув накоротко на несколько секунд контакты 1 и S, например. Если мотор запускается, это будет доказательством неисправности реле.
Если контакт остается постоянно замкнутым, например, из-за низкой мощности пускового реле тока (оно должно размыкаться при падении тока до 4 А, а двигатель на номинальном режиме потребляет 6 А), пусковая обмотка окажется все время под напряжением. Заметим, что то же самое произойдет, если вследствие чрезмерной силы тока, контакты реле «приварятся» или если реле установлено верхом вниз*, из-за чего контакты будут оставаться постоянно замкнутыми.
Компрессор будет тогда потреблять огромный ток и, в лучшем случае, отключится тепловым реле защиты (в худшем случае он -сгорит). Если при этом в схеме присутствует пусковой конденсатор, он также будет все время под напряжением и при каждой попытке запуска будет сильно перегреваться, что в конечном счете приведет к его разрушению.

Нормальную работу пускового реле тока можно легко проверить с помощью трансформаторных клещей, установленных в линии конденсатора и пусковой обмотки. Если реле работает нормально, то в момент запуска ток будет максимальным, а когда контакт разомкнётся, амперметр покажет отсутствие тока.
Наконец, чтобы завершить рассмотрение пускового реле тока, нужно остановиться на одной неисправности, которая может возникать при чрезмерном росте давления конденсации. Действительно, любое повышение давления конденсации, чем бы оно ни обусловливалось (например, загрязнен конденсатор), неизбежно приводит к росту потребляемого двигателем тока (см. раздел 10. «Влияние величины давления конденсации на силу тока, потребляемого электромотором компрессора»). Этот рост иногда может оказаться достаточным, чтобы привести к срабатыванию реле и замыканию контактов, в то время как двигатель вращается. Последствия такого явления вы можете себе представить!
* Установка пускового реле в горизонтальной плоскости, как правило, дает такой же результат и также является неверной (прим. ред.).


Когда мощность двигателя растет (становясь выше, чем 600 Вт), возрастает и сила потребляемого тока, и использование пускового реле тока становится невозможным из-за того, что увеличивается потребный диаметр катушки реле. Пусковое реле напряжения тоже имеет катушку и контакты, но в отличие от реле тока, катушка реле напряжения имеет очень высокое сопротивление (наматывается тонким проводом с большим числом витков), а его контакты нормально замкнуты. Поэтому, вероятность перепутать эти два устройства очень незначительна.
 представлен внешний вид наиболее распространенного пускового реле напряжения, представляющего собой герметичную коробку черного цвета. Если прозвонить клеммы реле с помощью омметра, можно обнаружить, что между клеммами 1 и 2 сопротивление равно 0, а между 1-5 и 2-5 оно одинаково и составляет, например 8500 Ом (заметим, что клеммы 4 не включаются в схему и используются только для удобства соединения и разводки проводов на корпусе реле).

Контакты реле наверняка находятся между клеммами 1 и 2, поскольку сопротивление между ними равно нулю, однако к какой из этих клемм подключен один из выводов катушки определить нельзя, так как результат при измерениях будет одинаковым (см. схему на рис. 53.29).
Если у вас есть схема реле, проблем с определением общей точки не будет. В противном случае вам потребуется выполнить дополнительно маленький опыт, то есть подать питание вначале на клеммы 1 и 5, а затем 2 и 5 (измеренное между ними сопротивление составило 8500 Ом, следовательно, один из концов катушки подключен либо к клемме 1, либо к клемме 2).

Допустим, что при подаче напряжения на клеммы 1-5, реле будет работать в режиме «дребезга» (как зуммер) и вы отчетливо различите постоянное замыкание и размыкание его контакта (представьте последствия такого режима для двигателя). Это будет признаком того, что клемма 2 является общей и один из концов катушки подключен именно к ней. В случае
неуверенности вы можете проверить себя, подав питание на клеммы 5 и 2 (контакты 1 и 2
разомкнутся и будут оставаться разомкнутыми).
ВНИМАНИЕ! Если вы подадите напряжение на клеммы 1 и 2 (клеммы нормально замкнутых контактов), то получите короткое замыкание, что может быть очень опасным

Чтобы выполнить такую проверку, вы должны использовать напряжение 220 В, если реле предназначено для оснащения двигателя на 220 В (настоятельно рекомендуем использовать в цепи плавкий предохранитель, чтобы защитить схему от возможных ошибок при подключении). Однако может случиться так, что контакты реле не будут размыкаться ни при подаче питания на клеммы 1 и 5, ни при его подаче на клеммы 2 и 5, хотя катушка будет исправной (при прозвонке омметром сопротивление 1-5 и 2-5 одинаково высокое). Это может быть обусловлено самим принципом, заложенным в основу работы схемы с реле напряжения (сразу после данного абзаца мы его рассмотрим), который требует для срабатывания реле повышенного напряжения. Чтобы продолжить проверку, вы можете увеличить напряжение до 380 В (реле при этом ничего не угрожает, так как оно способно выдержать напряжение до 400 В).

Как только на схему подается питание, ток проходит через тепловое реле защиты и основную обмотку (С—>Р). Одновременно он проходит через пусковую обмотку (С—»А). нормально замкнутые контакты 2-1 и пусковой конденсатор (Cd). Все условия для запуска соблюдены и двигатель начинает вращение.
По мере того, как двигатель набирает обороты, в пусковой обмотке наводится дополнительное напряжение, которое добавляется к напряжению питания.

В конце запуска наведенное напряжение становится максимальным и напряжение на концах пусковой обмотки может достигать 400 В (при напряжении питания 220 В). Катушка реле напряжения сконструирована таким образом, чтобы разомкнуть контакты точно в тот момент, когда напряжение на ней превысит напряжение питания на величину, определенную разработчиком двигателя. Когда контакты I -2 разомкнутся, катушка реле остается запитанной напряжением, наведенным в пусковой обмотке (эта обмотка, намотанная на основную обмотку, представляет собой как бы вторичную обмотку трансформатора).
Во время запуска очень важно, чтобы напряжение на клеммах реле в точности соответствовало напряжению на концах пусковой обмотки. Поэтому пусковой конденсатор всегда должен включаться в схему между точками I и Р, а не между А и 2 Отметим, что при размыкании контактов 1-2 пусковой конденсатор полностью исключается из схемы.
Существует множество различных моделей реле напряжения, отличающихся своими характеристиками (напряжением замыкания и размыкания контактов…).

Поэтому, при необходимости замены неисправного реле напряжения, для этого нужно использовать реле той же самой модели.
Если реле для замены не вполне соответствует двигателю -это значит, что либо его контакты при запуске не будут замкнуты, либо будут замкнуты постоянно.
Когда при запуске контакты реле оказываются разомкнутыми, например из-за того, что реле слишком маломощное (оно срабатывает при 130 В, то есть сразу после подачи напряжения и пусковая обмотка запитана только как вторичная обмотка), двигатель не сможет запуститься, будет гудеть и отключится тепловым реле защиты (см. рис. 53.33).

Отметим, что такие же признаки будут иметь место в случае поломки контакта. В крайнем случае, всегда можно проверить эту гипотезу, замкнув на мгновение накоротко контакты 1 и 2. Если двигатель запустится, значит контакт отсутствует.

Запуск при помощи термистора (СТР)

Термистор, или терморезистор (СТР* — сокращение, в переводе означает положительный температурный коэффициент, то есть повышение сопротивления при росте температуры) включается в цепь так, как показано на рис. 53.37.
При неподвижном роторе мотора СТР холодный (имеет окружающую температуру) и его сопротивление очень низкое (несколько Ом). Как только на двигатель подается напряжение, запитывается основная обмотка. Одновременно ток проходит через низкое сопротивление СТР и пусковую обмотку, в результате чего двигатель запускается. Однако ток, текущий через пусковую обмотку, проходя через СТР, нагревает его, что обусловливает резкое повышение его температуры, а следовательно и сопротивления. По истечении одной-двух секунд температура СТР становится более 100°С, а его сопротивление легко превышает 1000 Ом.
Резкое повышение сопротивления СТР снижает ток в пусковой обмотке до нескольких миллиампер, что эквивалентно отключению этой обмотки так, как это сделало бы обычное пусковое реле. Слабый ток, не оказывая никакого влияния на состояние пусковой обмотки, продолжает проходить через СТР, оставаясь вполне достаточным, чтобы поддерживать его температуру на нужном уровне.
Такой способ запуска используется некоторыми разработчиками, если момент сопротивления при запуске очень малый, например, в установках с капиллярными расширительными устройствами (где при остановке неизбежно выравнивание давлений).
Однако, когда компрессор остановился, длительность остановки должна быть достаточно большой, чтобы не только обеспечить выравнивание давлений, но и, главным образом, охладить СТР (по расчетам для этого нужно как минимум 5 минут).
Всякая попытка запуска двигателя при горячем СТР (имеющим, следовательно, очень высокое сопротивление) не позволит пусковой обмотке запустить двигатель. За такую попытку можно поплатиться значительным возрастанием тока и срабатыванием теплового реле защиты.
Терморезисторы представляют собой керамические диски или стержни и основным видом неисправностей этого типа пусковых устройств является их растрескивание и разрушение внутренних контактов, наиболее часто обусловленное попытками запуска при горячих СТР, что
неизбежно влечет за собой чрезмерное повышение пускового тока.
. Мы часто указывали на важность соблюдения идентичности моделей при замене неисправных элементов электрооборудования (тепловые реле защиты, пусковые реле…) на новые, либо на те, которые рекомендуются для замены разработчиком. Мы советуем также при замене компрессора менять и комплект пусковых устройств (реле + конденсатор(ы)).
* Иногда встречается термин РТС, который означает то же самое, что и СТР {прим. peo.j.

Г) Обобщение наиболее часто встречающихся схем пусковых устройств

В документации различных разработчиков встречается множество схем с несколькими экзотическими названиями, которые мы сейчас разъясним. Воспользовавшись этим случаем, мы пополним наши знания и увидим роль рабочих конденсаторов.
Для лучшего понимания дальнейшего материала напомним, что в отличие от пусковых конденсаторов, рабочие конденсаторы рассчитаны на постоянное нахождение под напряжением и что конденсатор включается в схему последовательно с пусковой обмоткой, позволяя повысить крутящий момент на вачу двигателя.
1) Схема PSC (Permanent Split Capacitor) — схема с постоянно подключенным конденсатором является самой простой, поскольку в ней отсутствует пусковое реле.
Конденсатор, постоянно находясь под напряжением (см. рис. 53.40\ должен быть рабочим конденсатором. Поскольку с ростом емкости такой тип конденсаторов быстро увеличивается в размерах, их емкость ограничивается небольшими значениями (редко более 30 мкФ).
Следовательно, схема PSC используется, как правило, в небольших двигателях с незначительным моментом сопротивления на валу (малые холодильные компрессоры для капиллярных расширительных устройств, обеспечивающих выравнивание давлений при остановках, вентиляторные двигатели небольших кондиционеров).
  При подаче напряжения на схему, постоянно подключенный кон-
денсатор (Ср) дает толчок, позволяя запустить двигатель. Когда двигатель запущен, пусковая обмотка остается под напряжением вместе с последовательно включенным конденсатором, что ограничивает силу тока и позволяет повысить крутящий момент при работе двигателя.
2) Схема СТР. изученная ранее, называется также РТС (Positive Temperature Coefficient) и используется в качестве относительно простого пускового устройства.
Она может быть усовершенствована добавлением постоянно подключенного конденсатор.
При подаче напряжения на схему (после остановки длительностью не менее 5 минут), сопротивление термистора СТР очень низкое и конденсатор Ср, будучи замкнутым накоротко, не влияет на процесс запуска (следовательно, момент сопротивления на валу должен быть незначительным, что требует выравнивания давлений при остановке).
В конце запуска сопротивление СТР резко возрастает, но вспомогательная обмотка остается подключенной к сети через конденсатор Ср, который позволяет повысить крутящий момент при работе двигателя (например, при росте давления конденсации).
Поскольку конденсатор все время находится под напряжением,
пусковые конденсаторы в схемах этого типа использовать нельзя.

 53.2. УПРАЖНЕНИЕ 2

Однофазный двигатель с напряжением питания 220 В, оснащенный рабочим конденсатором с емкостью 3 мкФ, вращает вентилятор кондиционера. Переключатель имеет 4 клеммы: «Вход» (В), «Малая скорость» (МС), «Средняя скорость» (СС), «Большая скорость» (БС), позволяющие скоммутировать двигатель с сетью таким образом, чтобы выбрать требуемое значение (МС, СС или БС) числа оборотов.

Решение


Набросаем, согласно нашему предположению внутреннюю схему двигателя, сверяясь с данными измерения сопротивлений (например, между Г и Ж должно быть 290 Ом, а между Г и 3 — 200 Ом).
Остается только включить в схему переключатель, помня о том, что максимальная скорость вращения (БС) достигается, если двигатель напрямую подключен к сети . И напротив, минимальное число оборотов будет обеспечено при самом слабом напряжении питания, следовательно, при задействовании максимального значения гасящего сопротивления.

Такие двигатели, редко встречающиеся в настоящее время, могут однако использоваться в качестве привода сальниковых компрессоров. Чтобы изменить направление вращения двигателя, достаточно крест-накрест поменять точку соединения пусковой и основной обмоток.
В качестве примера на рис.  показано, как конец пусковой обмотки стал началом, а начало — концом.
Заметим, что в этом случае направление прохождения тока по пусковой обмотке изменилось на противоположное, что позволяет дать в момент запуска импульс магнитного поля в обратном направлении.
Наконец, отметим также двухпроводные двигатели с «витком Фраже» или с «фазосдвигаю-щим кольцом», широко используемые для привода небольших вентиляторов с низким моментом сопротивления (как правило, лопастных). Эти двигатели очень надежные, хотя и имеют малый крутящий момент, и при их включении в сеть отсутствуют какие-либо особые проблемы, поскольку они имеют всего два провода (конечно, плюс заземление).

В) Пусковые реле
Вне зависимости от конструкции, задачей пускового реле является отключение пусковой обмотки, как только двигатель наберет примерно 80% номинального числа оборотов. После этого, двигатель считается запущенным и продолжает вращение только с помощью рабочей обмотки.
Существует два основных типа пусковых реле: реле тока и реле напряжения. Мы упомянем также запуск с помощью термистора СТР.
Вначале изучим пусковое реле тока
Этот тип реле, как правило, применяется в небольших однофазных двигателях, используемых для привода компрессоров, мощность которых не превышает 600 Вт (домашние холодильники, небольшие морозильные камеры…).

Зачем моему мотору конденсатор?

Автор: Andi

Если вы используете насос переменного тока для подъема воды из отстойника в верхний резервуар, скорее всего, он использует двигатель с короткозамкнутым ротором, которому нужен конденсатор для его работы. Это верно для однофазных двигателей, где конденсатор создает искусственную вторую фазу, необходимую для создания вращающегося магнитного поля и запуска вращения ротора. Когда ротор начинает вращаться, взаимодействие между статором и ротором поддерживает вращение магнитного поля.

Однофазный двигатель имеет первичную и вторичную обмотки. При подключении к источнику переменного тока без конденсатора обе обмотки создают магнитные поля одной и той же фазы, что приводит к нулевому крутящему моменту. При последовательном подключении конденсатора к вторичной обмотке создаваемое им магнитное поле отстает от магнитного поля, создаваемого первичной обмоткой. Эта разница фаз создает пусковой крутящий момент, и двигатель начинает вращаться.

Конденсаторы, позволяющие двигателю начать вращение, называются пусковыми конденсаторами.Меньшие двигатели обычно имеют пусковой конденсатор, постоянно подключенный последовательно к вторичной обмотке. Большим двигателям требуется конденсатор большего размера, чтобы помочь им генерировать пусковой крутящий момент, но они работают более эффективно с небольшим конденсатором, называемым рабочим конденсатором. Часто оба конденсатора помещаются в одну и ту же банку, которая имеет три вывода вместо обычных двух. Такие двигатели имеют центробежный выключатель для отключения пускового конденсатора, когда двигатель достигает 70-75% своей полной скорости. Пусковые конденсаторы обычно имеют высокое значение 100 или более микрофарад, в то время как рабочие конденсаторы меньше, примерно 25-47 мкФ.

Вы найдете двигатели с большими пусковыми конденсаторами, которые используются в нескольких приложениях, где необходимо создать значительный крутящий момент для начала перемещения нагрузки. К таким приложениям относятся механические конвейеры, ленточные воздуходувки и устройства для открывания гаражных ворот. В основном это электролитические конденсаторы, помещенные в пластиковую или металлическую банку. Внутри банки две металлические фольги, свернутые с гибкой бумажной изоляцией, разделяющей листы.Бумага, пропитанная электролитом, образует диэлектрик конденсатора. Две металлические фольги подключаются к двум клеммам. Сборка залита эпоксидной смолой, и две клеммы доступны для внешнего электрического подключения.

Для больших блоков HVAC иногда требуются два рабочих конденсатора, потому что они имеют и двигатель вентилятора, и двигатель компрессора. Чтобы сэкономить место, производители объединяют два физических конденсатора в одну емкость. Такие сдвоенные конденсаторы имеют три клеммы и обычно обозначаются как Common, Fan и Compressor.

Вы найдете множество комбинаций сдвоенных конденсаторов, например, 40 + 5 мкФ, 370 В или 100 + 25 мкФ, 440 В и другие. Их формы могут быть цилиндрическими с круглым или овальным сечением. Способность конденсатора удерживать заряд измеряется в микрофарадах. По мере старения электролитических конденсаторов их емкость уменьшается. Это приводит к тому, что двигатель не запускается или работает со скоростью ниже полной.

Двигатели не требовательны к емкости конденсатора, используемого для запуска.Однако при замене неисправного конденсатора ни в коем случае нельзя использовать замену с более низким номинальным напряжением. Всегда используйте детали с номинальным напряжением, равным или превышающим номинальное значение конденсатора, который вы заменяете. Конечно, всегда предпочтительнее заменить конденсатор другим с точными электрическими характеристиками для достижения наилучших результатов — как с точки зрения производительности, так и с точки зрения безопасности.

Типы конденсаторов двигателя — Capacitor Industries

Конденсаторы рабочего и пускового двигателя

Самый простой способ объяснить механику конденсатора — это сравнить его с батареей; и накапливают, и выделяют электричество.Конденсаторы заряжаются электричеством, а затем высвобождают накопленную энергию со скоростью шестьдесят раз в секунду в системе переменного тока с 60 циклами. Выбор размера имеет решающее значение для эффективности двигателя, так же как определение размера батарей имеет решающее значение для радио. Радиоприемник, для которого требуется батарея 9 В, не будет работать с батареей размером 1,5 В. Таким образом, по мере того, как батарея становится слабее, радио не будет работать должным образом. Двигатель, для которого требуется конденсатор 7,5 мкФ, не будет работать с конденсатором 4,0 мкФ. Точно так же двигатель не будет работать должным образом со слабым конденсатором.Это не означает, что чем больше, тем лучше, потому что слишком большой конденсатор может вызвать рост потребления энергии. В обоих случаях, будь он слишком большим или слишком маленьким, срок службы двигателя сократится из-за перегрева обмоток двигателя. Производители двигателей тратят много часов на тестирование комбинаций двигателя и конденсатора, чтобы найти наиболее эффективную комбинацию. При замене пусковых конденсаторов допускается максимальное отклонение + 10% от номинального значения микрофарад, но точные рабочие конденсаторы необходимо заменить. Номинальное напряжение всегда должно быть таким же или выше, чем у оригинального конденсатора, будь то пусковой или рабочий конденсатор.Всегда консультируйтесь с производителями, чтобы проверить правильный размер конденсатора для конкретного применения.

В электродвигателе используются два основных типа:

1) Рабочие конденсаторы рассчитаны на работу в диапазоне 3–70 мкФ. Рабочие конденсаторы также классифицируются по напряжению. Классификация напряжения: 370 В и 440 В. Конденсаторы с номиналом выше 70 микрофарад (мкФ) являются пусковыми. Рабочие конденсаторы рассчитаны на непрерывный режим работы и находятся под напряжением в течение всего времени работы двигателя.Однофазным электродвигателям требуется конденсатор для питания второй фазной обмотки. Вот почему так важен размер. Если установлен неправильный рабочий конденсатор, у двигателя не будет равномерного магнитного поля. Это вызовет колебания ротора на неровных участках. Это колебание вызовет шум двигателя, увеличит потребление энергии, снизит производительность и приведет к перегреву двигателя.

Ознакомьтесь с нашим широким выбором конденсаторов двигателя.

2) Пусковые конденсаторы помещены в черный пластиковый корпус и имеют диапазон мкФ в отличие от определенного номинала мкФ на рабочих конденсаторах.Пусковые конденсаторы (номиналом 70 мкФ или выше) имеют три класса напряжения: 125 В, 250 В и 330 В. Примерами могут служить рабочий конденсатор 35 мкФ при 370 В и пусковой конденсатор 88–108 мкФ при 250 В. Пусковые конденсаторы увеличивают пусковой момент двигателя и позволяют быстро включать и выключать двигатель. Пусковые конденсаторы предназначены для кратковременного использования. Пусковые конденсаторы остаются под напряжением достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до 3/4 полной скорости, а затем отключаются от цепи.

Проверьте наши высокоэффективные пусковые конденсаторы двигателя.

Конденсаторный двигатель

— обзор

Тесты конденсаторов двигателя

Помимо содержания конденсаторов в чистоте, они не требуют или почти не требуют профилактического обслуживания. Не допускать попадания пыли, грязи, жира, масла. или любые металлические частицы, собирающиеся между выводами. Это может привести к пробою изоляции между выводами и возникновению дуги. Содержите корпуса в чистоте, чтобы тепло, выделяемое конденсаторами, могло передаваться в окружающий воздух. Большинство конденсаторов двигателей имеют срок службы около 60 000 часов при непрерывной работе при номинальном напряжении и температурах не выше 70 ° C.

Конденсаторы необходимо время от времени наблюдать и проверять в рамках программы текущего обслуживания. Помните, что конденсатор может сохранять свой заряд даже после отключения питания от цепи. Перед работой с конденсаторами обязательно разряжайте конденсаторы заземляющим стержнем.

Обратите внимание на работу двигателя. Если двигатель набирает обороты, развивает нормальный крутящий момент и работает на скорости, конденсатор, вероятно, в порядке. В противном случае указывается дальнейшая проверка состояния конденсатора.

Осмотрите конденсатор на предмет вздутия корпуса или утечки электролита. Если существует какая-либо из этих проблем, замените конденсатор.

Проверьте конденсатор на короткое замыкание с помощью омметра. Перед подключением измерителя убедитесь, что конденсатор разряжен. Конденсатор может хранить достаточно энергии, чтобы разрушить счетчик.

Установите омметр на максимальное значение. Подключите провода к конденсатору. На обычном конденсаторе измеритель будет отклоняться вверх по шкале и быстро вернется к очень большому оммическому значению. Если конденсатор показывает ноль Ом или очень низкое значение сопротивления, это плохо. Замени это. Полномасштабное показание стандартного омметра соответствует 0 Ом (Рисунок 10-49).

РИСУНОК 10-49. Проверка конденсатора на короткое замыкание и обрыв с помощью омметра.

Если конденсатор не может отклоняться вверх по шкале, когда омметр установлен на высокий множитель, вероятно, конденсатор открыт. Замени это. С очень маленькими конденсаторами [пикофарады (пФ)] вы можете не получить прогиб. Это нормально. Однако все конденсаторы, используемые с двигателями, намного больше.Если вы повторили тест из-за того, что не наблюдали внимательно за счетчиком, обязательно разрядите конденсатор. Он будет заряжаться до потенциала напряжения батареи счетчика.

Ни один из этих тестов не является абсолютным из-за низкого напряжения, подаваемого омметром. Короткий тест может показать, что конденсатор исправен, но при подаче сетевого напряжения переменного тока происходит большая утечка тока. Кроме того, тест омметром не скажет вам, изменилось ли значение конденсатора.

На рынке имеются коммерческие тестеры конденсаторов. Эти тестеры позволяют проводить испытания конденсатора номинальным напряжением при измерении его утечки по току.Кроме того, в этих приборах используется конденсаторная мостовая схема, которая позволяет определять значение конденсатора в фарадах. Когда этот тип устройства станет доступен, научитесь его использовать. В большинстве случаев у вас не будет средства проверки конденсаторов, поэтому необходим другой метод.

Настройте схему, как показано на Рисунке 10-50. Рекомендуется установить предохранитель в цепи в случае, если максимальное сопротивление в цепи отсутствует, когда она находится под напряжением, и конденсатор находится в закороченном состоянии.

РИСУНОК 10-50. Схема проверки конденсаторов.

Во время проверки отключите конденсатор от цепи двигателя. Большинство производителей двигателей используют коричневые изолированные проводники для подключения конденсатора к цепи. Один из коричневых проводов может иметь индикаторный цвет по всей длине. Перед подачей питания установите реостат так, чтобы в цепи было максимальное сопротивление.

Если ток, протекающий через конденсатор, и напряжение на нем известны, значение емкости в микрофарадах можно рассчитать по формуле

C = IK / V

K — константа, равная

K = 1 / (2πF × 10−6) = 1 000 0006.28 × 60

Для 60 герц K равно 2650. Эта константа выводится из формулы емкостного реактивного сопротивления. Значение K будет меняться с изменением частоты.

Предполагая 120 В переменного тока на конденсаторе и ток 2 ампера, как показано на рисунке 10-50, значение конденсатора будет равно

C = (2 A × 2650) / 120 В = 44,16 мкФ

Большинство конденсаторов двигателя иметь допуск 20%. Если экспериментальное значение конденсатора в фарадах не находится в пределах 20% от его номинального значения, замените конденсатор.Допустимый диапазон емкости конденсатора в этом примере составляет плюс-минус 9 мкФ или от 36 до 54 мкФ.

Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском: конструкция и принципы работы

Асинхронный двигатель — это электродвигатель переменного тока, в котором электрический ток в роторе, необходимый для создания крутящего момента, получается за счет электромагнитной индукции из магнитного поля обмотки статора. В этой статье мы более подробно рассмотрим тип однофазного асинхронного двигателя, который называется асинхронным двигателем с конденсаторным пуском.Прочтите этот новый блог в Liquip, чтобы узнать, что такое асинхронный двигатель с конденсаторным пуском и принцип его работы.

Что такое асинхронный двигатель с конденсаторным пуском?

Двигатели с конденсаторным пуском — это однофазные асинхронные двигатели, в которых в цепи вспомогательной обмотки используется конденсатор для увеличения разности фаз между током в основной и вспомогательной обмотках. Название предполагает, что в двигателе для запуска используется конденсатор.

Конструкция асинхронного двигателя с конденсаторным пуском

Двигатель с конденсаторным пуском имеет ротор с сепаратором и две обмотки на статоре. Они известны как основная обмотка и вспомогательная или пусковая обмотка. Две обмотки разнесены на 90 градусов. Конденсатор CS включен последовательно с пусковой обмоткой. В цепь также включен центробежный выключатель SC.

Схема подключения асинхронного двигателя конденсаторного пуска показана на рисунке ниже.

Принцип работы асинхронного двигателя с конденсаторным запуском

  • Когда обмотки статора получают питание от однофазного источника питания, основная обмотка и пусковая обмотка проходят два разных тока.Между двумя токами существует разница во времени-фазе 90 ° и пространственная разность 90 °. Эти два тока создают вращающееся магнитное поле, запускающее двигатель.
  • При пуске двигателя основная и вспомогательная обмотки включаются параллельно. Пусковой конденсатор остается в цепи достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до заданной скорости, которая обычно составляет от 70 до 80% от полной скорости.
  • Затем вспомогательная обмотка отключается от источника питания, часто центробежным переключателем, и двигатель остается запитанным от одной обмотки, создавая пульсирующее магнитное поле. В этом смысле вспомогательную обмотку в этой конструкции можно рассматривать как пусковую, поскольку она используется только при запуске двигателя.
  • Обратите внимание, что двигатель не будет работать должным образом, если центробежный выключатель сломан. Если переключатель всегда разомкнут, пусковой конденсатор не является частью цепи, поэтому двигатель не запускается. Если переключатель всегда замкнут, пусковой конденсатор всегда находится в цепи, поэтому обмотки двигателя, скорее всего, сгорят. Если двигатель не запускается, проблема скорее в конденсаторе, чем в переключателе.

Конденсаторный асинхронный двигатель с пуском Характеристики

  • Пусковая обмотка конденсаторного двигателя нагревается медленнее и хорошо подходит для применений, требующих частых или длительных периодов пуска.
  • Мощность таких двигателей составляет от 120 Вт до 7-5 кВт.
  • Конденсаторный пусковой двигатель развивает гораздо более высокий пусковой крутящий момент, примерно в 3–4,5 раза превышающий крутящий момент полной нагрузки. Для получения высокого пускового момента важны два следующих условия:
  • Пусковой конденсатор должен быть большим.
  • Клапан сопротивления пусковой обмотки должен быть низким.

Преимущества асинхронных двигателей с конденсаторным запуском

Ниже перечислены некоторые преимущества асинхронных двигателей с конденсаторным запуском.

  • Из-за высокого пускового момента и низкого пускового тока асинхронные двигатели с конденсаторным пуском находят широкое применение.
  • Конденсатор включен последовательно с пусковой цепью, поэтому он создает больший пусковой момент, обычно от 200 до 400% от номинальной нагрузки.И пусковой ток, обычно от 450 до 575% от номинального тока, намного ниже, чем у типов с расщепленной фазой, из-за большего провода в пусковой цепи. Это обеспечивает более высокую продолжительность цикла и надежную тепловую защиту.
  • Пусковой конденсатор обычно имеет большую емкость, чем тип асинхронного двигателя рабочего конденсатора, конденсатор емкостью от 7 до 9 мкФ, что улучшает характеристики двигателя после того, как он начал работать.
  • Эта конфигурация двигателя работает настолько хорошо, что доступна в размерах, рассчитанных на несколько лошадиных сил (несколько киловатт).

Применение асинхронного двигателя с конденсаторным запуском

  • Эти двигатели используются для нагрузок с большей инерцией, когда требуется частый запуск.
  • Они используются в широком спектре приложений с ременным приводом, таких как небольшие конвейеры, большие воздуходувки и станки.
  • Применяются в насосах и компрессорах.
  • Применяются в компрессорах холодильников и кондиционеров.
  • Они также используются во многих приложениях с прямым приводом или редуктором.

Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос, что такое индукционный двигатель с конденсаторным пуском, как насчет того, чтобы поделиться с нами своими мыслями и комментариями по этому поводу? Прокомментируйте ниже и дайте нам знать, что вы думаете! А если у вас есть какие-либо вопросы о капиллярных трубках, зарегистрируйтесь в Linquip прямо сейчас, и мы поможем вам в мгновение ока!

Пусковые и рабочие конденсаторы двигателя.

ГЛАВНАЯ> РЕСУРСЫ> Конденсаторы запуска и работы двигателя

Что такое конденсаторы двигателя?

Конденсатор двигателя — это особый тип конденсатора, который работает вместе с асинхронными двигателями переменного тока. эти конденсаторы отвечают за запуск двигателей переменного тока или питание их для поддержания их работы.Конденсаторы двигателя доступны в трех различных типах: пусковой конденсатор, Рабочий конденсатор и двойной рабочий конденсатор. Каждый тип имеет собственное приложение, для которого он используется.

Пусковой конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает на двигатель толчок, чтобы запустить его. Затем рабочий конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает регулярные серии толчков, которые поддерживают двигатель в рабочем состоянии. Между тем, двойной рабочий конденсатор отвечает за питание двух отдельных двигателей. Чаще всего конденсаторы двигателя используются в кондиционерах; Эти конденсаторы работают вместе с тремя разными двигателями: двигателем компрессора, двигателем вентилятора и двигателем вентилятора.

К популярным производителям относятся:

  • Genteq
  • Аэровокс
  • CDE
  • Barker Microfarads Inc.(ИМТ)
Схема конденсатора двигателя

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы отвечают за увеличение пускового момента двигателя переменного тока, который, в свою очередь, быстро включает и выключает двигатель переменного тока. Пусковые конденсаторы остаются в цепи достаточно долго, чтобы двигатель достиг определенной скорости (обычно 75% полной мощности), а затем вынимается из цепи центробежным выключателем.После запуска электродвигатели переменного тока более эффективно работают с рабочими конденсаторами.

Пусковые конденсаторы — это электрохимические устройства, состоящие из плотно намотанной алюминиевой фольги, разделенной слоями бумаги, которые пропитаны проводящим электролитом. Травление фольги перед формованием и намоткой увеличивает как эффективную площадь поверхности фольги, так и емкость на единицу объема готового конденсатора.Вся сборка помещена в корпус из литого пластика, устойчивого к воздействию влаги и масел. Пусковые конденсаторы рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от -40 ° C до + 65 ° C и при частоте от 50 Гц до 60 Гц (применение на более высоких частотах не рекомендуется).

Пусковые конденсаторы имеют фиксированную емкость и напряжение. Обычно они имеют диапазон емкости выше 70 мкФ.
Наиболее распространенные напряжения:

Примечание. Любой пусковой конденсатор номиналом более 20 мкФ представляет собой неполяризованный алюминиевый электролитический конденсатор с не твердым электролитом.Это означает, что это применимо только для материнского использования.

Рабочие конденсаторы

Для работы многих однофазных двигателей переменного тока необходимо вращающееся магнитное поле. Рабочий конденсатор отвечает за питание второй фазной обмотки (вспомогательной катушки) в двигателе переменного тока, что, в свою очередь, создает вращающееся магнитное поле, которое поддерживает работу двигателя.

Рабочие конденсаторы предназначены для непрерывного использования при работающем двигателе переменного тока, в отличие от пусковых конденсаторов, которые включены в цепь только на короткое время, чтобы запустить двигатель. Вот почему полимерные конденсаторы с низкими потерями используются в качестве рабочих конденсаторов из-за более длительного срока службы и меньших потерь тока, в отличие от электролитических конденсаторов, которые идеально подходят для кратковременного использования.

Рабочие конденсаторы бывают двух разных типов: мокрого и сухого. Конденсатор для влажного режима работы заполнен жидкостью, предотвращающей перегрев конденсатора. Сухой стиль имеет тот же диэлектрик, но он не заполнен жидкостью, что делает его вес значительно меньше, чем мокрый. В настоящее время большинство рабочих конденсаторов поставляются с пленочным полипропиленовым или полиэфирным диэлектриком.

Рабочие конденсаторы имеют фиксированные емкость и напряжение. Емкость колеблется от 1,5 мкФ до 100 мкФ.
Наиболее распространенные напряжения:

Конденсаторы двойного действия

Конденсаторы двойного хода — это рабочие конденсаторы, которые могут питать два электродвигателя вместо одного.Этот конденсатор в основном экономит ваше пространство при его использовании, поскольку он объединяет два конденсатора в одном корпусе. Конденсаторы двойного хода обычно имеют не менее трех выводов или клемм, обозначенных буквами «C», «FAN» и «HERM».

  • С оммон
  • ВЕНТИЛЯТОР
  • HERM герметичный компрессор

Они рассчитаны на два значения емкости, что позволяет использовать конденсатор в двух разных приложениях одновременно. Например, 20 мкФ + 5 мкФ при 370 В переменного тока. Конденсаторы двойного хода часто встречаются в кондиционерах. Они используются для подачи питания как на двигатель вентилятора, так и на двигатель компрессора.

Ресурсы

Конденсаторы запуска / работы / двойной работы двигателя можно найти в больших вентиляторах, печах с принудительным воздушным обогревом, кондиционерах, воротах с электроприводом и водяных насосах для гидромассажных ванн / джакузи.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть наш перечень конденсаторов Motor Run .
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наш перечень конденсаторов Motor Start .

Признаки неисправности конденсатора переменного тока (удобный список!)

Признаки неисправности конденсатора переменного тока (удобный список!)

Вы когда-либо сталкивались с тем, что кондиционер дует теплым воздухом или показывает проблемы с электричеством — в таком случае вы могли видеть симптомы неисправности конденсатора переменного тока. Системы кондиционирования воздуха состоят из множества компонентов, обеспечивающих работу системы. Отказ компонента сигнализирует домовладельцам о необходимости ремонта с такими симптомами, как нестабильная работа.

Одним из таких компонентов является конденсатор. В этом блоге мы расскажем о симптомах неисправного конденсатора переменного тока, которые вам необходимо знать. Мы также рассмотрим, что делает конденсатор переменного тока, как тестировать конденсаторы переменного тока и как конденсаторы выходят из строя в кондиционере.

Обзор: что такое конденсатор переменного тока? Как работает конденсатор переменного тока?

Конденсатор переменного тока — это компонент наружного конденсаторного блока кондиционера или теплового насоса.Он передает мощность на двигатель, приводящий в действие систему кондиционирования воздуха. Конденсатор обеспечивает начальный всплеск энергии для включения системы, когда наступает время цикла охлаждения. Затем он поддерживает его непрерывную работу с электричеством до завершения цикла.

Начальный всплеск мощности составляет от 300 до 500 процентов от нормального количества электроэнергии, требуемого системой. Как только двигатель кондиционера достигает надлежащей рабочей скорости, конденсатор ограничивает избыточную мощность и подает постоянное количество в течение всего цикла охлаждения.В некотором смысле это похоже на батарею, которая накапливает энергию и распределяет ее во время использования.

Что вызывает плохие симптомы конденсатора переменного тока?

Проблемы с конденсатором переменного тока мешают вашей системе кондиционирования воздуха работать должным образом. Признаки неисправности конденсатора переменного тока обычно вызываются следующими причинами:

  • Схема системы перегрева
  • Короткое замыкание в системе охлаждения
  • Скачки напряжения
  • Удары молнии
  • Чрезвычайно высокие наружные температуры
  • Износ оборудования

Как долго прослужат конденсаторы переменного тока?

Большинство прослужит 20 лет. Опять же, если ваш переменный ток переходит в цикл, испытывает резкие перепады температуры или скачки, или если конденсатор имеет дефектную часть, он не прослужит так долго.

Проблемы, вызванные неисправными конденсаторами переменного тока

Во-первых, неисправность конденсатора переменного тока вызывает проблемы с работой вашей системы кондиционирования воздуха. Плохой конденсатор мешает нормальному функционированию внешнего блока, что мешает процессу охлаждения в целом.

Во-вторых, неправильная подача напряжения на внешние компоненты блока заставляет систему работать усерднее, поскольку она пытается выполнить свою работу.

Дополнительные компоненты часто выходят из строя из-за неисправного конденсатора. Наконец, ваши счета за электроэнергию могут стать выше из-за увеличения спроса на электроэнергию для охлаждения вашего дома.

Контрольный список симптомов неисправности конденсатора переменного тока

По мере развития проблемы система охлаждения продолжает работать, хотя и плохо, и домовладельцы могут этого не сразу заметить. В других случаях основным признаком неисправного конденсатора переменного тока, который замечает человек, является то, что кондиционер полностью отключается.

Эти признаки неисправности конденсатора переменного тока предупреждают о проблеме с системой охлаждения.Свяжитесь с нами для ремонта кондиционера, если заметите:

  • Дым или запах гари от внешних компонентов кондиционера
  • Гудящий шум кондиционера
  • Вашему кондиционеру требуется некоторое время, чтобы начать цикл охлаждения после его включения
  • Система кондиционирования воздуха отключается случайным образом
  • Во время работы кондиционера в ваш дом не поступает холодный воздух
  • Кондиционер вообще не включается
  • Ваши счета за электроэнергию без объяснения причин выше

Как проверить конденсатор переменного тока Подрядчики

HVAC используют инструмент, называемый мультиметром, для проверки конденсаторов переменного тока. Также известный как мультитестер или VOM, он объединяет несколько функций измерения в одном устройстве. Большинство мультиметров измеряют ток, напряжение и сопротивление. Аналоговые мультиметры используют микроамперметр с вращающейся стрелкой для отметки показаний.

Вот видео, показывающее два типа:

Когда наши технические специалисты обращаются к внутренней части вашего конденсаторного агрегата для поиска источника проблемы, эти признаки неисправности конденсатора переменного тока помогают специалистам изучить этот компонент дальше:

  • Трещины
  • Выпуклость
  • Из конденсатора и печатной платы вытекает жидкость
  • Недостаточно заряда при проверке мультиметром

Устранение симптомов неисправности конденсатора переменного тока с помощью службы кондиционирования воздуха Sanborn

Если у вас возникнут какие-либо из этих симптомов неисправности конденсатора переменного тока, немедленно позвоните в компанию Sanborn для ремонта кондиционера. Мы приступим к работе, чтобы диагностировать проблему и быстро произвести необходимый ремонт, чтобы уменьшить дискомфорт для вашей семьи.

Если вашему кондиционеру десять лет или больше, возможно, пришло время подумать о новой установке переменного тока. Мы будем рады отправить кого-нибудь для проведения необходимых измерений, чтобы ваша система охлаждения подходила по размеру для вашего дома.

Мы предлагаем бесплатные оценки и варианты финансирования, чтобы вы сразу почувствовали себя комфортнее и эффективнее.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать обслуживание или запросить бесплатную смету для вашего дома Inland Empire.

Что делает конденсатор HVAC? | Домашние руководства

Майкл Логан Обновлено 21 июля 2017 г.

Кондиционеры для жилых помещений работают от однофазного переменного тока, подаваемого электрическими предприятиями. Однофазные двигатели в таких устройствах, как кондиционеры, используют конденсаторы для обеспечения дополнительного крутящего момента для запуска и для уменьшения потребления электроэнергии после запуска. Двигатели имеют пусковой и рабочий конденсаторы, что делает их более эффективными.

Конденсаторы

Конденсаторы накапливают электричество. Полностью заряженный конденсатор позволяет току течь на максимальном уровне при высвобождении заряда. По мере разряда конденсатора напряжение повышается до тех пор, пока ток не станет минимальным, а напряжение не станет максимальным. Следовательно, напряжение не в фазе с током.

Без конденсатора напряжение и ток совпадают по фазе — по мере увеличения напряжения увеличивается и ток. Конденсатор сдвигает напряжение в противофазе с током, так что напряжение отстает от тока.

Двигатели для кондиционеров

Для электродвигателей требуется вращающееся магнитное поле, создаваемое электрическим током, который вращается впереди магнитного поля ротора. Вращающееся магнитное поле притягивает противоположное магнитное поле ротора, что заставляет вал двигателя вращаться. Для запуска двигателя требуется два магнитных поля, но однофазный переменный ток может питать только одно поле. У каждого поля есть два полюса, северный и южный.

Однофазные двигатели, используемые в кондиционерах, нуждаются в сильном дополнительном поле для запуска под нагрузкой компрессора.Без дополнительного поля мотор гудит, но не крутится.

Двигатели с конденсаторным запуском

Конденсатор, помещенный в линию со второй вспомогательной обмоткой двигателя, заставляет напряжение обмотки отставать от тока. Это создает дополнительное магнитное поле, которое не совпадает по фазе с полем в основной обмотке. По мере того, как переменный ток растет, падает и меняется на противоположное, поля вращаются между обмотками двигателя, и ротор начинает вращаться.

Конденсатор, запускающий двигатель кондиционера, пропускает большой ток, чтобы дать двигателю крутящий момент, необходимый для запуска двигателя.Когда скорость двигателя приближается к полной, выключатель отключает пусковой конденсатор.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *