Кто отвечает за разметку на дорогах – Дирекция по организации дорожного движения контролирует выполнение гарантийных обязательств по восстановлению разметки на дорогах Санкт-Петербурга

Содержание

За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти — Российская газета

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже - сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения - все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб - пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта - так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь - приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения

Большинство москвичей полагает, что в столице всем связанным с дорогами и дорожным движением занимается ЦОДД: ведь на это как бы намекает и само название Центра организации дорожного движения! На практике система принятия решений и распределения полномочий в дорожной сфере очень сложна, в ней задействованы десятки (!) органов власти и подведомственных структур, а от ЦОДД, к сожалению, зависит далеко не всё.

На фото здание ЦОДД на 2-м Лесном, где я работаю

В свое время уже делал статью "Куда в Москве обращаться по проблемам на дорогах", но этого оказалось недостаточно. Чтобы разом ответить на многочисленные вопросы, попробую свести воедино всё, что мне известно. Информации будет много; если разбираться во всем этом у вас нет времени или желания, просто пишите свои жалобы и предложения на порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, работающие в режиме «одного окна». Но если вы хотите понимать логику принятия решений и знать, с кого что спрашивать,

Начнем с главного. К дорогам, дорожному движению, его организации и безопасности в Москве имеют прямое отношение 3 «отраслевых» комплекса Правительства Москвы: транспортный, жилищно-коммунальный и строительный, которые курируют заместители Мэра. Далее, влияние на дорожную сферу оказывают префектуры округов во главе с Префектами; это уже «территориальная» линия подчинения. Наконец, есть 2 надзорные структуры в области дорожного движения: московская называется «Объединение административно-технических инспекций», а федеральная - ГИБДД в лице управления по Москве. Почему же полномочия распределены по нескольким структурам, где их границы и как со всем этим взлететь?

Транспортный комплекс: ДТ и ЦОДД

Сотрудников ЦОДД иногда именуют чиновниками. Именуют ошибочно: если по-простому, мы не чиновники и не госслужащие, а бюджетники. Потому как организационно-правовая форма ЦОДД - государственное казенное учреждение. А органом исполнительной власти в транспортной сфере является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, возглавляемый М. С. Ликсутовым.

Внутри транспортного комплекса ДТиРДТИ определяет «политический курс», в том числе в области организации дорожного движения. Проще говоря, решает, где что нужно расширять, а где – сужать, и когда. Департамент принимает и все наиболее важные вопросы по организации и ограничениям движения в конкретных местах. Для этого при нем есть специальный орган – Межведомственная комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств и рассмотрению проектов организации дорожного движения. На ней еженедельно рассматриваются и утверждаются временные и постоянные изменения в ОДД по десяткам адресов.

В ведении Департамента транспорта с десяток подведомственных структур, отвечающих за разные сферы в транспорте. Удобнее всего представить данные в виде таблицы. Подчеркну снова: разбираться во всех тонкостях и обращаться напрямую совсем не обязательно, это можно сделать через Единый транспортный портал.

Подведомственные и подчиненные ДТиРДТИ структуры

Сфера Название Руководитель Сфера ответственности
Организация дорожного движения ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Юрьев Вадим Юрьевич • Организация дорожного движения, в т.ч.:
- управление светофорами
- эксплуатация техсредств ОДД (светофоры, знаки, камеры, экраны)
- рассмотрение и учет проектов ОДД
- оптимизация дорожного движения
• Фиксация нарушений правил остановки и стоянки («паркрайты»)
Контроль парковки Московская административная дорожная инспекция Сидоров Андрей Николаевич • Контроль правил остановки и стоянки
• Контроль легковых такси
ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Гривняк Александр Иванович • Обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты, наличие знаков платной парковки и информационных щитов)
• Администрирование дохода от платных парковок
• Эвакуация неправильно припаркованных авто
Пассажирский транспорт ГУП «Московский метрополитен» Пегов Дмитрий Владимирович • Метро
ГУП «Мосгортранс» Михайлов Евгений Федорович • Автобус – троллейбус – трамвай
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Зотов Алексей Вячеславович • Московское центральное кольцо (МКЖД)
ГКУ «Организатор перевозок» Дьяков Сергей Сергеевич • Координация работы разных пассажирских перевозчиков
• Администрирование нарушений на транспорте как перевозчиками, так и пассажирами, выписывание штрафов

Остановимся подробнее на полномочиях ГКУ «ЦОДД». На нас лежит огромный объем текущей, в том числе исполнительской работы. Например, на нашу долю приходится установка, реконструкция и эксплуатация большинства технических средств организации движения (ТСОДД) в городе – светофоров, дорожных знаков, перильных ограждений, камер, датчиков, табло отображения информации. Хозяйство огромное: скажем, светофорных объектов в городе более 2500 (секций светофоров – десятки тысяч), а дорожных знаков и вовсе сотни тысяч! В среднем ежедневно ЦОДД выполняет более 100 (ста) технических заданий по этим объектам, начиная от мойки и заканчивая заливкой новой программы в светофорный контроллер.  Такие задания готовятся как по инициативе ЦОДД, так и по обращениям граждан и других организаций и органов; рассмотрения всех этих обращений и ответы на них – еще одна большая задача ЦОДД.

В сфере организации движения ЦОДД рассматривает и формулирует замечания ко всем проектам организации движения. Это касается и существующей УДС, и новых проектов других Департаментов, начиная от переразметки и заканчивая развязками. А также иногда готовим и свои проекты (например, этим занимается мой отдел оптимизации дорожного движения). ЦОДД же рассматривает и готовит и все материалы к Межведомственной комиссии.

Внутри ЦОДД организацией дорожного движения занимаются 3 управления и мой отдел (уже об этом писал). Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее. Мой отдел оптимизации дорожного движения при Ситуационном центре занимается точечной оптимизацией самых сложных узлов.

Если приводить армейские аналогии, 3 управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел - что-то вроде спецназа: небольшая группа профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленная и нацеленная на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности 🙂 Само собой, мы плотно работаем со всеми тремя управлениями ЦОДД. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери».

В общем, нельзя сказать, что ЦОДД – только «руки» Департамента транспорта: ГКУ и в обсуждении вопросов активно участвует, и сам выдвигает и предлагает «наверх» множество инициатив, многие из которых принимаются и реализуются. Но тем не менее решающий голос всегда за Департаментом.

Комплекс ЖКХиБ
В составе жилищно-коммунального комплекса дорогами занимаются два департамента.

В ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) – весь асфальт в городе и вся разметка на нем.

У Департамента опять-таки много подведомственных организаций, но здесь приведу только те 3, которые имеют отношение к дорогам и асфальту без изменения границ проезжей части. И отвечают за то, что на бюрократическом языке называется «содержанием дорог»: уборка, ремонт покрытия (ямочный и капитальный), замена бордюров, нанесение дорожной разметки, установка и замена буферов безопасности, пластиковых блоков и делиниаторов. Распределены обязанности так:
-          ГБУ «Автомобильные дороги» отвечает за состояние асфальта и разметку на проезжей части (улично-дорожной сети)
-          ГКУ «Жилищник» (с разбивкой по районам) отвечает за асфальт во дворах и на внутрирайонных проездах
-          ГКУ «Экспертавтодор» контролирует качество этих работ.

Еще несколько «подведов» ДЖКХиБ напрямую ремонтом дорог не занимаются, но так или иначе участвуют и влияют. ГБУ «Гормост» отвечает за содержание и ремонт почти 2000 сложных разноуровневых объектов – мостов, тоннелей, внеуличных переходов. АО «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток» отвечают за канализационные и водосточные люки и решетки.

В ведении Департамента капитального ремонта (ДКР) работы, связанные с благоустройством дорог и изменением границ проезжей части.

Это и локальные уширения на периферии города, и парковочные карманы – площадки, и программа «Моя улица» в центре Москвы. Причем в подчинении департамента есть еще один ДКР - «Дирекция капитального ремонта» в статусе государственного казенного учреждения, который и выступает заказчиком этих работ.

Стройкомплекс

Строительный комплекс в Москве традиционно сильный, он возводит и реконструирует множество объектов, в том числе дороги, развязки, переходы. К дорогам и дорожному движению в нем относятся как минимум три структуры.
-          Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) занимается территориальным планированием, в том числе готовит проекты планировки новых и реконструируемых дорог, обеспечивая увязку всех объектов с Генпланом и друг с другом.
-          Департамент градостроительной политики (ДГП) курирует и формирует списки дорожных строек, включаемых в Адресную инвестиционную программу Москвы, что является основанием для их финансирования Правительством Москвы. А также участвует в программах благоустройства в центре города.
-          Однако «главное действующее лицо» в строительном комплексе - Департамент строительства (ДС), который выступает государственным заказчиком строительства и реконструкции развязок и дорог, подземных и надземных переходов, проводит конкурсы на разработку ПСД (проектно-сметной документации, включая организацию дорожного движения) и СМР (строительно-монтажные работы). Департамент строительства является и заказчиком строительства метро, транспортно-пересадочных узлов и других транспортных объектов.

Префектуры

Префектуры административных округов Москвы – территориальные органы исполнительной власти в Москве. Они работают «на земле» с гражданами, организациями и муниципальными органами власти (управами). Считается, что они ближе всего к народу, знают местные условия и проблемы. Поэтому при каждой префектуре есть свой орган под названием Комиссия округа по безопасности дорожного движения.

Комиссия собирается раз в 2-3 месяца и на нее выносится огромное количество мелких адресных вопросов по организации движения: установка и демонтаж ИДН («лежачих полицейских), снижение скоростного режима, обустройство или закрытие пешеходных переходов, разрывы в сплошной. Рассматриваются там и более серьезные вопросы - отмена и введение каких-то направлений, перекрытия дорог. В этих комиссиях участвуют и сотрудники ЦОДД, и сотрудники ГИБДД.

Решения комиссии направляются в Департамент транспорта и ЦОДД и учитываются при актуализации (обновлении) проектов организации дорожного движения.

Еще на уровне префектур и управ принимается решение по организации движения в дворовых территориях, куда власть ЦОДД не распространяется.

Надзорные органы
В Москве действуют 2 надзорные структуры, к которым можно обращаться при проблемах на дорогах.
-          Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) – столичная структура. Она имеет право проверять ход работ на всех дорожных и «благоустроительных» стройках, в том числе проверять соблюдение проекта на выполнение работ. Так что если движение в зоне стройки, по-вашему, организовано криво и опасно, обращаться лучше всего именно в ОАТИ. Также эта структура контролирует качество уборки на дорогах, во дворах и на тротуарах, дорожную разметку, освещение улиц, дворов, переходов, подсветку домовых знаков. Если дефицитное место в вашем дворе занимает явный автохлам, убрать его поможет тоже ОАТИ.
-          ГИБДД Москвы – управление федеральной структуры. Ее задача обеспечить безопасное движение и предотвращать ДТП на любых дорогах. ГИБДД имеет право выписывать предписания всем органам власти и их «подведам» на устранение каких-то недочетов в содержании дороги или средств организации движения, а также налагать штрафы. Обратиться в ГИБДД стоит по острым проблемам. Сначала стоит обратиться в городскую структуру или через порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, а обращение в ГИБДД приберечь на крайний случай.

ЧаВо
Напоследок несколько самых частозадаваемых вопросов.

Если ДКР или ДС выступает заказчиком работ, кто отвечает за подготовку проекта организации движения?
Это происходит в несколько этапов. Если речь о локальных мероприятиях или благоустройстве, сначала Департамент транспорта готовит принципиальные схемы изменения границ проезжей части. Потом по этим схемам ДКР заказывает проект организации движения, который опять же направляется в Департамент транспорта, перенаправляется в ЦОДД, здесь правится и в итоге выносится на Межведомственную комиссию.

Если речь о капитальных объектах дорожного строительства, сначала Москомархитектура готовит проект планировки, ДТиРДТИ и ЦОДД принимают участие в согласовании. Потом уже на стадии ПСД (рабочего проектирования) проектировщики Департамента строительства направляют ПОДДы в ДТиРДТР и ЦОДД на рассмотрение и согласование.

Как отличить, где работает Департамент строительства, а где Департамент капитального ремонта?
Обычно это легко. ДС строит крупные развязки, дороги, переходы, в основном между ТТК и МКАД и за МКАД. А ДКР делает локальные мероприятия, сейчас – преимущественно по программе «Моя улица» в центре города. На периферии города ДКР может делать только локальные уширения. Но если есть сомнения - обычно на любой стройке есть информационный щит с указанием титула стройки, заказчика, сроков и подрядчиков.

Кто отвечает за организацию движения и работу светофоров в зоне строительных работ?
Много претензий к работе светофоров, разметке, границам проезжей части возникает по разным дорожным стройкам. Люди обращаются в таких случаях в ЦОДД – ведь дело касается «организации дорожного движения!». Тут надо пояснить две вещи.
Первое. На время проведения работ (а это может быть и 3 месяца, и 5 лет!) участок дороги или перекресток в зоне работ передается строителям и фактически становится строительной площадкой, по которой разрешено ездить. Вместе с дорогой им передаются во временное распоряжение и техсредства ОДД (знаки и светофоры). Зачем? А затем, что практически всегда светофор и знаки подлежат переустройству. Иногда даже несколько раз из-за «перебрасывания» движения.

Второе. Приказать строителям исправить ошибку может либо заказчик (потому как за нарушения проекта можно штрафовать), либо надзорный орган. Заказчик строителей обычно либо Департамент строительства (переходы, эстакады, дороги, развязки), либо Департамент капитального ремонта (локальные уширения или «Моя улица»). Надзорным органом может быть или ОАТИ, или ГИБДД.

Так что ЦОДД и Департамент транспорта для строителей, увы, ни заказчик, ни надзорная структура. Мы можем попросить напрямую строителей. Или подготовить материал для ОАТИ. Или направить письмо в департамент-заказчик. Но все это именно в режиме просьбы, а не приказа.

Что же делать, если на стройке все сделано опасно и пробочно? Если разметка противоречит знакам, если она стерлась, светофор работает плохо, а на проезжей части лишние блоки? Можно обратиться к заказчику (ДС или ДКР), в ОАТИ, в ГИБДД и ЦОДД. Для гарантии результата можно обратиться сразу в 4 инстанции.

Надо ли вообще обращаться в органы власти за решением проблем?
Конечно, надо! Москва – огромный мегаполис и никакой орган власти за всем в режиме онлайн не уследит, а своим обращением вы поможете решить проблему быстрее. Во-вторых, ваше обращение может спасти кому-нибудь здоровье и даже жизнь. В-третьих, чувство сопричастности к жизни города само по себе дорогого стоит – стоит вам 2-3 раза добиться какого-нибудь улучшения, вы это и сами почувствуете. В-четвертых, «не ошибается только тот, кто ничего не делает» - и от кого же властям и узнать об ошибках, как не от людей, жителей этого города? В-пятых, известно немало случаев, когда массовые обращения побуждали власти Москвы исправить, ускорить или отложить тот или иной проект.

Вот еще советы и информация от опытного городского активиста globbus, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже - чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип - если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят - это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее - это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого - например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи - нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами! Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50... - то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения - не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на

Какой отдел госадминистрации отвечает за установку дорожных знаков в районе или это прерогатива городской администрации.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

"О безопасности дорожного движения"

(с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016)

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Если вы не согласны с установкой указанного дорожного знака, обратитесь в прокуратуру с жалобой.

Кто Отвечает за Нанесение Разметки на Дорогах

Кто отвечает за дорожную разметку / Наши доблестные оранжевые Жилеты.

Чаще всего водители (((

По закону правомерно, по совести — нет. Завтра сфоткаю сплошную во дворе, это ваще пиздец.

А никто у нас ни за разметку, ни за дороги ваще не отвечает.

дорожники)), но у нас в россии всем наплевать на дорогу вот и ездим с ямами и плохой или вообще нету разметки. . )

кто отвечает за дорожную разметку?

Администрация города, района, области, в чьей ответственности находится данный участок дороги.

Какая служба отвечает за дорожную разметку? Здравствуйте! Подскажите, какая служба отвечает за дорожную разметку.

Спасибо!

В Украине — региональный Автодор в России -наверное, какие-то со словом \дороги\

Какой актуальный ГОСТ отвечает за правила установки дорожных знаков и дорожной разметки?

ГОСТ Р 52289-2004. найдено за 2 секунды. на Яндексе забанили?

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)

кто отвечает за дорожную разметку знаки в РБ в Уфе куда можно обратится?

дорожники за разметку отвечают. .

Кто отвечает за дорожную разметку?

дорожные службы. ГАИ выносит предписание по разметке

Управление дорожного хозяйства, но они заключают договоры на обслуживание с какими-нибудь ДРСУ — и если что валят всю вину на них.

Кто отвечает за дорожную разметку в городе? Как вернуть привычный пешеходный переход? Много лет между остановочными пунктами существовал пешеходный переход. Месяца 2-3 назад муж, возвращаясь в первом часу ночи со второй смены, по-привычке переходил дорогу там, где был п\\переход. Его оштрафовали.

Оказывается п\\переход перенесли. Метрах в 150-200 (в обе стороны ) от остановочных пунктов есть перекрестки со светофорами. Людям приходится делать большой крюк. Разумеется ни дети ни старики не пойдут в обход. Да и всем остальным очень неудобно.

Кто знает что-то можно сделать?

осударственное учреждение города Москвы \Генеральная дирекция по ремонту и эксплуатации дорог, благоустройству и озеленению территории Центрального административного округа г. Москвы\ Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 37 Почтовый адрес: 105066, г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 37 Адрес электронной почты: [email protected] Номер контактного телефона: 8 (499) 267-37-34 Факс: 8 (499) 632-18-80 если не ошибаюсь. А проще вам позвонить в любое отделение ДПС или Милиции

Кто отвечает за нанесение дорожной разметки? У нас уже 3 ий день на главном кольцек города чехарда! Люди матеряться да ездят,

сменили правило проезда по кольцу (в ГИБДД сказали приказ Москвы), а разметку оставили прежней,

куда обращаться? ГИБДД отказывается от ответственности за разметку на дороге и ее соответсвие.

Лучше бы асфальт наносили местами, без разметки перебъемся!

администрация города должна помочь ! !

Горячая линия ГИБДД, или на сайт министра электр. приемная.

Надо делать фото, и писать жалобу в местное гаи, городское гаи, в администрации и конечно же в прокуратуру. Также надо написать просьбу установить законность изменения движения, так как когда меняются такие вещи обычно водителям заранее об этом рассказать и должен быть соответствующий знак об изменении в организации движения.

Какие автодорожные службы наносят дорожную разметку и отвечают за ее нанесение на проезжую часть?

\Равшан и Джамшут company\

Кто отвечает за нанесение дорожной разметки? КУда обращаться? У нас уже 3 ий день на главном кольцек города чехарда! Люди матеряться да ездят,

сменили правило проезда по кольцу (в ГИБДД сказали приказ Москвы), а разметку оставили прежней,

куда обращаться? ГИБДД отказывается от ответственности за разметку на дороге и ее соответсвие.

Приоритет отдается знаку, а не разметке

ДУ — дорожное управление вроде как

Кто отвечает за дорожные знаки и разметку и правомерно ли поступили бы сотрудники ДПС? Дороги у нас в стране бывают порой странные — чтобы въехать в Москву, сначала иногда надо прокатиться в сторону области (например в районе19-20 км МКАД при движении с юга на север при въезде на Люблинскую улицу). А теперь ситуация и вопрос.

На данном рисунке схема участка МКАД. Я ехал, как показано зеленой стрелкой. При съезде с МКАД не стоит никаких запрещающих знаков или указателей, куда ведет данный съезд. Я съехал с МКАД.

Далее идет разметка в виде сплошной до самого моста вдоль всего съезда — пересекать сплошную, разумеется, нельзя. В конце съезда возможен только поворот направо:

1) Во-первых, на съезде присутствует соответствующая разметка (стрелка с указанием направления движения и направление разметки самой полосы)

2) Дорогу, на которую выводит съезд, разделяет отбойник на два потока и поворот налево там просто физически не возможен (двигаться по встречной полосе на глазах машины ДПС, чтобы развернуться, стоящей на островке, тоже не лучший выход из ситуации)

В общем со съезда можно двигаться только направо. Назад движение невозможно, т. . ПДД прямо указывают, что движение задним ходом возможно только до перекрестка (съезд со скоростной считается перекрестком и потому сдать назад на МКАД я не имел права).

И Вот сразу за съездом висит знак \Проезд запрещен\. Куда деваться водителю, если назад нельзя, вперед тоже нельзя? Я проехал прямо, тем более, что я запутался и хотел спросить у инспекторов дорогу (с данной дорогой я при въезде был уверен, что скорее всего на ней движение организовано подобным образом, как и на въезде на Люблинскую улицу).

В итоге меня остановил инспектор ДПС и сказал, что меня лишат прав на 4 месяца. Завязался спор, в котором прозвучало, что ГАИ не несет ответственности за неправильно расставленные знаки и нанесенную разметку. В итоге права мне отдали (спасибо все же адекватному сотруднику ДПС! ). Теперь вопросы:

1) Действительно ли не несет ответственности ГАИ за дорожные знаки или оно обязано в случае выявления таких косяков извещать дорожные службы?

2) Правомерно ли в подобных ситуациях изъятие у водителя прав либо наложение штрафа?

3) Довольно каверзный вопрос: сотрудники данного стационарного поста ДПС никак не могли не знать о подобной ситуации, ибо работают прямо рядом (менее 150 метров) от данного места и каждый день при прибытии на работу проезжают прямо рядом и все видят. Какую ответственность несут сотрудники ДПС за \сокрытие\ этого?

Прямая непосредственная обязанность ИДПС устранять \косяки\ совместно с дорожниками. Непонял суть вопроса. Что за кирпич?

Люблинская с МКАДом не пересекается вообще, пересекается ее продолжение — Проектируемый проезд. В область нужно съезжать в том числе чтобы повернуть в центр — через 100м разворот на круге. Куда вы ехали и что за кирпич на съезде непонятно.

За дорожную разметку отвечает либо подразделение ГАИ, либо подрядная организации занимающаяся нанесением разметки.

вообще за разметку и знаки отвечает дорожная служба, а я бы на вашем месте поспорила с любым гаишником. ыл у меня случай ехалапо дороге в поселке остановил гаишник и сказал что я привысила скорость. сказала что ехала с разрешенной скоростью, начто он ответил что там выставлен вреенный знак. проезжая не видила ни какого знака. (кто-то его уже снял). н посадилменя в машину и хотел оформить, но я попросила проехатьна место установленнго знака. ы поехаи, но знака там не оказалось, он извенился, и обозвал козлами тех кто его убрал, потому что он его выставил пол часа на зад. вот такая истрия из жизни так что если вы правы спорьте. А то они нам на шею сядут и ноги свесят.

Как много вопросов)) Советую их задать профессиональным юристам. может быть они ответят. Тут: http://grinia. ru/faq можно через интернет задать вопрос юристу. Бесплатно и довольно оперативно отвечают

Для тех кто умничает про дорожную службу в первую очередь ГАЙЦЫ отвечают за дорожное покрытие и разметку а потом уж по их указанием работают дорожники есть кто еще бестолковый обращайтесь подскажу

Полностью согласен, должность называется в ГИБДД инспектор по надзору, и еще можно добавить, за своевременную установку и снятие знаков тоже они

а ты ту че самый умный да. ну и иди. мы же тупее чем ты как я понял. че завязался со своими гайцами

да! ихняя кухня такая же как была при союзе!

Почуму дорожную разметку наносят каждый раз поразному? Кто за это отвечает можно ли обжаловать это в какой либо инстанции

Не думаю, что все так легко будет. Дело в том, что разметка — вещь не постоянная, как и знаки дорожного движения. их соответствующие органы вправе менять \в зависимости от ситуации\. И наносится она на основании утвержденных планов, поэтому не обжаловать это, если вы не знаете, что у них сделана в размете ошибка и на самом деле все должно быть иначе.

а это ккакой чертила чертил а обкашлеть можно обоюдно с теми кто еше не согласен и потом в арбитражный суд а там дело выбора дядьки который решит судьбу вашу так что тут пока правит закон решили так значит так и маловероятно что кто то следит за этим за это берутся только тогда когда рак клешнями за жопу кусает вот тогда начинают а так это надо делать но только не одному

Зависит от количества принятого на грудь оператором разметочной машины )) За правильность нанесения разметки отвечает ГИБДД, конкретнее, отдел по организации дорожного движения, туда и жалуйтесь.

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Дорожная разметка кто ответственный

При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3, 00 м. 2 В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях — на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. * Здесь и далее размерность авт. /сут (авт. /ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед. /сут (ед. /ч) — к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Для этого потребуется написать заявление в ГИБДД. Если вас привлекают к ответственности за нарушение временной разметки, в то время, как вы точно уверены, что следовали ПДД, постановление вынесенное в ваш адрес можно обжаловать. Для этого необходимо иметь достаточные доказательства для того, чтобы суд принял вашу сторону — данные с вашего видеорегистратора, сведения о том, что работы были давно завершены, сопутствующие знаки убраны, а разметка не стерта и т. д. Здравствуйте!

Вопреки распространенному мнению о том, что за нанесение дорожной разметки отвечают сотрудники ГИБДД, и именно в эту организацию нужно жаловаться в том случае, если разметка отсутствует или нарушает действующие правила дорожного движения, на самом деле это не так. Наименование органа, в полномочия которого входит разработка проекта нанесения разметки, непосредственно ее нанесение и последующий контроль над ее состоянием, является различным в зависимости от региона, в котором он расположен. Нанесение дорожной разметки: ночью или днем?

Начать, наверное, стоит с того, что автомобилистам не нравится, когда перекрываются дороги или по каким-либо причинам ограничивают дорожное движение. И хотя сейчас некоторые производители разметочной техники заявляют о разработке машин.
которые могут наносить дорожную разметку, двигаясь в потоке других автомобилей, массовое внедрение таких технологий если и произойдет, то нескоро. Также остается вопрос времени, необходимого для застывания разметочных материалов. Дорожная разметка красного цвета Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения.

Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

Кто Отвечает за Нанесение Разметки на Дорогах

За помощью к гвардейцам обратились казаки, которые оказались не в состоянии защитить камеры от посягательств хулиганов. Треноги в Омске устанавливаются в местах с повышенной аварийностью, например там, где необходимо контролировать скоростной режим. Их положение определяет Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. За день одна камера меняет место несколько раз.

Омский отдел Сибирского войскового казачьего общества передвигает комплексы по городу и осуществляет их охрану в рамках договоренности с полицией. Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения.

И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение?

О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах. Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный.

Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями.

Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана.

И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы. . Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах.

А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Кто отвечает за организацию движения и работу светофоров в зоне строительных работ?
Много претензий к работе светофоров, разметке, границам проезжей части возникает по разным дорожным стройкам. Люди обращаются в таких случаях в ЦОДД – ведь дело касается «организации дорожного движения!». Тут надо пояснить две вещи.
Первое. На время проведения работ (а это может быть и 3 месяца, и 5 лет!) участок дороги или перекресток в зоне работ передается строителям и фактически становится строительной площадкой, по которой разрешено ездить. Вместе с дорогой им передаются во временное распоряжение и техсредства ОДД (знаки и светофоры). Зачем? А затем, что практически всегда светофор и знаки подлежат переустройству.

Иногда даже несколько раз из-за «перебрасывания движения. Если приводить армейские аналогии, 3 управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила.

А наш отдел — что-то вроде спецназа: небольшая группа профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленная и нацеленная на точечные удары по особо важным «вражеским целям – заторам и очагам аварийности 🙂 Само собой, мы плотно работаем со всеми тремя управлениями ЦОДД. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери». Внутри ЦОДД организацией дорожного движения занимаются 3 управления и мой отдел (уже об этом писал). Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее.

Мой отдел оптимизации дорожного движения при Ситуационном центре занимается точечной оптимизацией самых сложных узлов. Комиссия собирается раз в 2-3 месяца и на нее выносится огромное количество мелких адресных вопросов по организации движения: установка и демонтаж ИДН («лежачих полицейских), снижение скоростного режима, обустройство или закрытие пешеходных переходов, разрывы в сплошной. Рассматриваются там и более серьезные вопросы — отмена и введение каких-то направлений, перекрытия дорог.

В этих комиссиях участвуют и сотрудники ЦОДД, и сотрудники ГИБДД.

На этом же участке дороги нарисовали разметку. двойную сплошную. и все бы ничего если бы этой сплошной они на отрезали выезды со дворов Теперь чтоб выехать со двора я должен либо пересечь сплошную, либо сделать крюк метров 800. аналогично чтоб заехать я должен либо развернуться на перекрестке (довольно опасно), либо опять же сделать крюк Тоже вопрос о светофорах.
Рядом с домом есть светофор, приносящий постоянный заработок даишникам.
По задумке светофор основной своей секцией разрешает движение только прямо, а дополнительной секцией направо. Причем доп. секция установлена только на ближнем светофоре, а на светофоре за перекрестком ее нет. Дополнительная секция включается только когда на основной красный.
Самое главное в этой ситуации то, что макрировка «только прямо» на основной секции нанесена краской, которая от времени наполовину стерлась, а остальная половина выгорела. Рассмотреть эту маркировку можно реально метров с 5 максимум и то стоя прямо под светофором.
Вот незнающие водители и поворачивают на зеленый направо, где их ожидает постояннодежурищий автомобиль ДПС. На этом же участке дороги нарисовали разметку. двойную сплошную. и все бы ничего если бы этой сплошной они на отрезали выезды со дворов Теперь чтоб выехать со двора я должен либо пересечь сплошную, либо сделать крюк метров 800. аналогично чтоб заехать я должен либо развернуться на перекрестке (довольно опасно), либо опять же сделать крюк Тоже вопрос о светофорах.
Рядом с домом есть светофор, приносящий постоянный заработок даишникам.
По задумке светофор основной своей секцией разрешает движение только прямо, а дополнительной секцией направо. Причем доп. секция установлена только на ближнем светофоре, а на светофоре за перекрестком ее нет. Дополнительная секция включается только когда на основной красный.
Самое главное в этой ситуации то, что макрировка «только прямо» на основной секции нанесена краской, которая от времени наполовину стерлась, а остальная половина выгорела. Рассмотреть эту маркировку можно реально метров с 5 максимум и то стоя прямо под светофором.
Вот незнающие водители и поворачивают на зеленый направо, где их ожидает постояннодежурищий автомобиль ДПС. Кто Отвечает за Нанесение Разметки на Дорогах


Читайте на сайте «Россия-Украина»:

Пожаловаться на дорожную разметку в москве

Мы поменяли дизайн и расширили функционал сайта. Добавлять ямы стало удобнее, механизм пересылки ответов от ГИБДД работает быстрее, а в разделе «О проекте» появились шаблоны нужных жалоб. Ну, и главное — теперь вы можете стать модератором и контролировать ремонт ям в своём городе. Вместе мы заставим дорожников работать.

Войти с помощью соцсетей

Мы отправим ссылку для восстановления пароля на ваш почтовый адрес

Мы отправили письмо на ваш email. Пожалуйста, откройте его и пройдите по ссылке, чтобы закончить регистрацию. Если вы не получили письмо, и его нет в спаме, то напишите нам на [email protected]

  • Главная
  • Добавить яму
  • База ям
  • Вход и регистрация
  • Стать модератором
  • Главная
  • Добавить яму
  • База ям
  • Вход и регистрация

Стать модератором

За состояние дорог в России отвечает ГИБДД. Они должны обеспечивать безопасность и заставлять подрядчиков ремонтировать ямы. Подрядчики плохо справляются со своей работой — и поэтому дороги далеки от совершенства. Мы создали РосЯму именно для того, чтобы контролировать дорожные службы и помогать вам добиваться ремонта. Мы знаем, как составить обращение, куда отправить жалобу и на какие законы сослаться. С 2011 года РосЯма делает дороги лучше. Присоединяйтесь.

Вопрос. Добрый день! Обратил внимание, что в моем городе местами полностью исчезла дорожная разметка. Кто вообще отвечает за ее нанесение
и кто должен следить за этим? Спасибо!

Ответ юриста. Здравствуйте! Вопреки распространенному мнению о том, что за нанесение дорожной разметки отвечают сотрудники ГИБДД, и именно в эту организацию нужно жаловаться в том случае, если разметка отсутствует или нарушает действующие правила дорожного движения, на самом деле это не так.

Наименование органа, в полномочия которого входит разработка проекта нанесения разметки, непосредственно ее нанесение и последующий контроль над ее состоянием, является различным в зависимости от региона, в котором он расположен.

Так, в Москве перечисленные функции выполняет Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы. Уточнить наименование и контактные данные отдела управления, которое работает с дорожной разметкой в вашем регионе можно, обратившись в Администрацию любого муниципального района, входящего в его состав.

В этом материале собраны полезные контакты, которые пригодятся для подачи жалоб на разнообразные дорожные проблемы. Охватить все регионы страны невозможно, поэтому мы ограничились Москвой, но какие-то схемы работают и в глубинке.

Столицу выбрали в качестве примера еще и потому, что здесь, как ни в одном другом регионе страны, обращения в различные инстанции с большой долей вероятности приведут к результату. Конечно, если речь идет о мелких в масштабах мегаполиса неудобствах, устранение которых не затронет интересы «большого капитала».

Яма на дороге

Пренебрегать жалобами не стоит. Сегодня вы удачно увернулись от ямы на дороге — а завтра забудете про нее и расплатитесь новым колесом. Сегодня вам наплевать на неработающий светофор — а завтра он станет причиной ДТП с вашим участием. И это я не говорю о пользе для сотен и тысяч других автомобилистов, которые благодаря своевременному обращению смогут избежать аналогичных проблем. Тем более что сегодня можно отправить сообщение в любой государственный орган в течение нескольких минут, сидя за компьютером.

Начать борьбу с неудобствами и нарушениями проще всего с государственного портала «Наш город». На нем создано множество типовых тем для обращений, большинство из которых касаются дорог общего пользования и дворовых проездов, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. Выбираете нужный раздел, оставляете сообщение, подкрепляете его фотографиями и ждете ответа от госорганов на указанный вами электронный адрес. Законом установлен срок в 30 дней, однако «Регламент обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы», действующий на сайте, обещает ответ в более сжатые сроки — в течение восьми рабочих дней. Правда, есть важный нюанс. Если ваша проблема не попадает под предложенные порталом разделы, ее не примут к рассмотрению, и придется искать другие способы обращения к властям.

Яма на дороге

Есть похожий ресурс такого же широкого профиля, но уже независимый. Портал «Сердитый гражданин» характеризует себя как онлайн-проект для решения проблем и борьбы с несправедливостью. Набор тем в нем отличается от «Нашего города», но также содержит немало полезных для автомобилистов разделов. Принцип обращений тот же: описание жалобы, возможность приложить фотографии, уведомления о ходе решения на электронную почту. Заботиться о том, чтобы заявление попало в нужную инстанцию, не надо — сайт отправляет его правильному адресату автоматически. Портал, кстати, работает по всей России.

Часть вопросов можно решить через электронную приемную на сайте «Московский транспорт». Он, правда, по большей части отвечает за общественный транспорт, но есть блоки тем, посвященные организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети, парковочному пространству.

Можно жаловаться и адресно.

Пешеходный переход

Ямы на дороге

За устранение выбоин и прочих дефектов отвечают дорожники, но искать ответственных за конкретную улицу вам, как заявителю, и не нужно. Обращение следует направить в ГИБДД (работает для любого региона России) или в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) г. Москвы. Есть и некоммерческий частный ресурс для приема заявок со всей страны «РосЯма». С него обращения также уходят в ГИБДД. В автоинспекцию можно написать и о ненадлежащим образом обозначенных ремонтных работах.

Дефекты асфальта в Москве, как правило, исправляют в течение нескольких дней с момента подачи жалобы. Измерять их и убеждаться, что они соответствуют ГОСТу, не нужно. Уж если вы почувствовали всю глубину ямы на машине, то она вряд ли укладывается в разрешенные пределы.

Неисправные светофоры, нечитаемые дорожные знаки

Многие полагают, что жаловаться на неисправные объекты дорожной инфраструктуры нужно в ГИБДД. Это ошибка: автоинспекция их установкой и наладкой не занимается. Для обращений работает телефон «горячей линии» столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД): +7 (495) 539-54-54. Это максимально быстрый способ донести информацию до тех, кто займется ее проверкой.

Светофор

Сообщать можно и нужно не только о выключенных светофорах, но и об объектах со сбитым циклом работы. Как правило, это сразу приводит к образованию заторов «на ровном месте». Рассмотрят в ЦОДД и обращение на предмет законности установки дорожных знаков и «лежачих полицейских».

Неисправности светофоров устраняются в течение нескольких часов (утром пожаловался — вечером все работает). Самовольно установленные знаки и «лежачие полицейские» исчезают в течение нескольких дней

Брошенные и разукомплектованные автомобили

Жалобы на бесхозные машины принимает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Дабы правильно определить такой автомобиль, существует Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года. Согласно ему, «брошенные транспортные средства» — это «транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника». Разукомплектованным признается «транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод». Первичную проверку проведут органы местной власти, после чего ГИБДД займется поиском владельца. Ему предложат привести автомобиль в надлежащее состояние или утилизировать за свой счет. Если хозяин не найдется, машину вывезут без его согласия.

Бесхозные машины исчезают — проверено. Так что есть легкий (и законный!) способ освободить в своем дворе одно-два парковочных места, занятых врастающим в землю хламом

Нарушители ПДД

Штрафует лихачей и автохамов ГИБДД или, если дело касается парковки в столице, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Если ситуация требует сиюминутного вмешательства, можно позвонить 02 или 112. Если речь идет о систематических нарушениях ПДД в одном месте или вы сами зафиксировали нарушителя на фото и видео, проще обратиться через электронную приемную.

Бросаться ловить нарушителя никто не будет, даже если он совершает заведомо опасные для окружающих действия. В лучшем случае после вашего звонка передадут информацию патрулям, которые без особого энтузиазма будут оглядываться по сторонам. Дозваниваться до полиции и рассказывать о ситуации вы, скорее всего, будете дольше, чем потребуется нарушителю, чтобы уехать в другой район или за МКАД. Обращению через электронную приемную дадут ход только после того, как вы лично приедете в отдел ГИБДД и напишете объяснение, заверив его подписью. Как правило, при таком алгоритме полиции не хватает отведенных законом двух месяцев на поиск и привлечение нарушителя к ответственности. Да никто и не стремится.

Нарушение разметки

Жалобы на захват территории (установку ограждений, шлагбаумов, выделение «своего» парковочного места и т.п.) следует адресовать в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Также можно направлять обращения в управу и префектуру своего района и округа (в том числе и в электронной форме).

Содержание мостов, тоннелей, транспортных развязок и набережных находится в ведении ГУП «Гормост» . Об остальных жизненных ситуациях, в которых ваша активная жизненная позиция может проявиться в полную силу, смотрите в фотогалерее.

Кто отвечает за разметку дорог

«Зебры» на пешеходных переходах, стоп-линии и стрелки-указатели укладываются вручную – ни одна машина в мире не делает фигурную разметку «Зебры» на пешеходных переходах, стоп-линии и стрелки-указатели укладываются вручную – ни одна машина в мире не делает фигурную разметку

Полночь. Постепенно редеет поток автомобилей. А на трудовую вахту на улицы Шымкента выходят бригады ТОО «ДорСтрой проект». Незнакомая для горожан спецтехника располагается на проезжей части улиц, и начинается ночная работа. Спецмашина прокладывает тончайшую ось дороги, и ровной полосой серую трассу «режет» белоснежный пластик.

«Зебры» на пешеходных переходах, стоп-линии и стрелки-указатели укладываются вручную – ни одна машина в мире не делает фигурную разметку. В считанные минуты мастера шпаклюют трафареты, засыпают готовый рисунок отражающим покрытием (шаровидным стеклопеском) – и через полчаса разметка «готова к употреблению». Ночами, благодаря светоотражающему стеклянному слою, полосы разметки будут ярко светиться на дороге, а уже утром первые водители и пешеходы оценят сияющую трассу…

Шымкент – четвертый город в стране, где на улицах появилась пластиковая дорожная разметка. В этом году планируется одеть в пластик перекрестки на двадцати двух основных улицах города. «В начале года прошел тендер общей стоимостью 149 миллионов тенге, конкурс выиграла компания «ДорСтрой проект, – рассказал Куатжан Азимбаевич Жуматаев, заведующий сектором транспорта и коммуникаций отдела ЖКХ, ПТ и АД Шымкента. – Эти деньги выделены именно на разделительные полосы, разметку предупреждения и пешеходные переходы из двухкомпонентного холодного пластика. Эта технология покрытия в нашей стране относительно новая, но уже зарекомендовала себя в Алматы, Астане и Караганде. Покрытие по толщине серьезно превышает привычную нам акриловую краску – оно составляет не менее трех миллиметров. Так что в автомобиле ощутимо, если водитель на большой скорости проедет через перекресток. По техническим характеристикам двухкомпонентный холодный пластик выдерживает перепады температур от минус пятидесяти до плюс шестидесяти, так что расплавление нам не грозит. Холодный пластик считается инновационным материалом и по параметрам не уступает термопластику, сегодня покрытия двухкомпонентного пластика применяются практически во всем мире».

Двухкомпонентный пластик обладает уникальными износостойкими свойствами, поэтому его нанесение существенно сэкономит бюджетные деньги, считают специалисты коммунального хозяйства. В договоре с подрядчиком указан гарантийный срок – один год, но, как показывает практика, такие «зебры» эксплуатируются не менее трех лет.

Еще пятнадцать миллионов выделено на 20 городских улиц с меньшей загруженностью движения, там на перекрестках прокладывается акриловая разметка. Уже многие центральные дороги и перекрестки «сверкают» свежими полосами, работы на большинстве улиц завершены, хотя по графику сдача объектов должна быть осуществлена до 31 октября.

«В последнее время мы чаще используем покрытия желтого цвета на пешеходных переходах, – поясняет Куатжан Азимбаевич, – согласно международным стандартам – желтый бросается в глаза водителю, предупреждает об опасности. В Европе даже разделительные полосы на дорогах желтого цвета. Думаю, что и мы к этим стандартам в скором времени придем. На сегодняшний день все действия нашего сектора направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Пока крупные пешеходные переходы «усиливаются» светомодулями, которые монтирует ТОО «СМЭУ Астана». Небольшие яркие фонари устанавливаются прямо в «зебру» и в бордюры до и после перекрестков. В этом году светомодули появятся на двадцати пешеходных переходах Шымкента, на их монтаж выделен 31 миллион тенге. Эти перекрестки будут видны как водителям, так и пешеходам в любое время суток».

Пополнится Шымкент и «лежачими полицейскими» – искусственными неровностями дороги. За лето их будет настелено 111 метров. «Искусственные неровности будут установлены в районах школ, медицинских учреждений, – говорит заведующий сектором транспорта и коммуникаций. – Это не наша инициатива, преграды на дорогах ставятся только по просьбе жителей или администраций учреждений. Мы совместно с управлением дорожной полиции разбираем заявки, утверждаем их и только потом закладываем необходимую сумму в бюджет. Но есть у искусственных неровностей огромный минус – зимой их «сдирают» снегоочистительные машины».

Руководитель сектора считает, что наилучшим вариантом для Шымкента будут «шумовые полосы», проложенные на опасных участках дороги. Уж очень некомфортное ощущение у водителей, которые пытаются их переехать на большой скорости! Шумовые полосы не мешают нормальному движению, не портят внешний вид дороги. А впридачу к мерам безопасности стоит приложить и повышение культуры вождения – этого качества шымкентцам очень не хватает.

Елена БОЯРШИНОВА

Дирекция по организации дорожного движения контролирует выполнение гарантийных обязательств по восстановлению разметки на дорогах Санкт-Петербурга

СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» продолжает вести работу по повышению уровня безопасности дорожного движения на дорогах города, в том числе в рамках исполнения подрядчиками гарантийных обязательств по восстановлению разметки на дорогах Санкт-Петербурга.

По данным Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга по гарантийным обязательствам в город вышли работать 5 компаний, выполнявших работы по нанесению дорожной разметки в 2015 году, по контрактам, заключенным с Дирекцией. Суммарный объем восстановленной по гарантии дорожной разметки на сегодняшний день составляет 51 480 кв.м. Работы по гарантийному восстановлению разметки продолжаются, что позволяет обеспечить нанесение разметки на тех магистралях, которые по причине сокращения финансирования в 2016 году не вошли в адресную программу нанесения дорожной разметки.

Гарантийное восстановление разметки подразумевает под собой приведение разметки в нормативное состояние. Так, сверхнормативным износом пешеходного перехода считается утрата более 30% разметки, в то время как для разметки, разделяющей транспортные потоки, этот показатель составляет 25%. Определение адресов, на которых необходимо производить восстановление разметки по гарантии осуществляется при проведении комиссий, совместно с представителем Управления ГИБДД.

Восстановительные работы по нанесению дорожной разметки в рамках гарантийных обязательств в этом году традиционно начались в конце апреля*, что позволило обеспечить безопасность на улицах города в период проведения мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

*Восстановление дорожной разметки, учитывая климатическую зону, в которой расположен Санкт-Петербург, возможно в период с 20 апреля по 30 октября.

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, [email protected], http://krti.gov.spb.ru/.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о