Кто строит ру: Строительство в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе. Лента новостей. – Новости строительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

О портале

Единый строительный портал Северо-Запада КтоСтроит.ру создан по инициативе Комитета по строительству Санкт-Петербурга, Союза строительных объединений и организаций, СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы».

Единый строительный портал существует с 2010 года.

Единый строительный портал КтоСтроит.ру входит в Объединенную редакцию «Кто Строит» вместе с газетой «Кто строит в Петербурге» — официальным публикатором правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов в области проектирования, реконструкции, строительства, капитального ремонта. 

КтоСтроит.ру — ежедневно обновляемая база строительных компаний региона и лента оперативных новостей строительного рынка Северо-Запада. Эксклюзивная информация, публикуемая на портале, предоставляется профильными комитетами и участниками строительного рынка.

Целевая аудитория портала: администрация Санкт-Петербурга, руководители и топ-менеджмент строительных компаний Северо-Запада, смежных рынков (риелторская деятельность, банковский сегмент, страховая деятельность). 

КтоСтроит.ру работает в сегменте B2B.

На портале представлена официальная информация строительной отрасли:

  • ежедневные новости строительного рынка по материалам собственных корреспондентов;
  • новости профильных комитетов, общественных организаций;
  • единый реестр строительных организаций Северо-Запада;
  • строительные объекты компаний;
  • календарь строителя, в котором представлены все мероприятия строительного рынка Северо-Запада;

 
Благодаря КтоСтроит.ру компании получают уникальную возможность выбирать надежных и проверенных партнеров в строительной индустрии.

«Кто Строит» — информация о строительстве из первых рук!

Лицензия СМИ:

Свидетельство.jpg

как в Петербурге возводят новостройки. Новости строительства

Какие технологии позволяют крепко «стоять на ногах новостройкам»? Зачем грунту «инъекции»? И почему в 1990-е строители стали экстренно искать новые методы забивания свай?

С чего начинаются работы на стройплощадке? Правильно: с ограждения котлована и устройства фундамента. Это важнейший этап строительства, от которого зависит весь дальнейший успех. Петербург построен на болоте: здесь этот вопрос имеет особое значение. Слабые грунты – реальность, с которой сталкиваются петербургские застройщики.

ИЗ «НУ, ПОГОДИ!»

По словам заведующего кафедрой технологии строительного производства Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) кандидата технических наук Антона Гайдо, в деле устройства свайных фундаментов произошел технологический прорыв, если провести параллель с массовой жилой застройкой Ленинграда.

«В те годы активно применялась технология погружения забивных свай, – рассказывает эксперт. – Для этого использовали специальный агрегат, который собирали прямо на стройплощадке. На деревянную раму навешивали молот – стальной массив от 3 до 5 тонн, в народе прозванный «чушкой» (иногда его изготавливали из чугунного короба с металлической стружкой). И вот с помощью этого устройства сваи забивали в землю».

Буронабивные технологии, когда свая формируется непосредственно на месте проектного положения, достаточно широко применяются сегодня, а тогда были почти не развиты. Эту технологию не любили: из-за отсутствия хорошей техники вся площадка заливалась отходами бетонного производства. Строители называли технологию «грязной». В 1970-е годы началось производство сваебойных копров. Их выпускали не серийно, а собирали на базе экскаваторов или кранов – навешивали молоты свободного падения. Шум от их работы стоял невероятный!

«Забивать сваи умудрялись даже в историческом центре, чуть ли не на улице Маяковского! – отмечает Антон Гайдо. – Беспокойство местных жителей?.. Тогда этому особого значения не придавали».

Сваебойки стали одним из символов времени. Их работу показали даже в «Ну, погоди!» – в десятом выпуске, где волк гоняется за зайцем по строительной площадке.

ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ

Появление новых технологий было обусловлено возникновением неприятных ситуаций. Один из примеров – начало строительства в середине 1990-х нового вокзального терминала на Лиговском проспекте. Во время рытья котлована затрещали по швам Московский вокзал и дом Перцова… Дальше котлована дело не пошло. Поэтому «город на болоте» искал новые методы.

В 1990-е на территории Строительного треста № 28 появилось совместное с одной из финских компаний предприятие по изготовлению копров. Но решило ли это проблему?

«Никто не знал, что делать с европейскими технологиями. Их не умели правильно использовать, – констатирует заведующий кафедрой технологии строительного производства СПбГАСУ. – Универсальных технологий нет. Основная задача – грамотно определить параметры и подобрать оборудование. Сейчас этому научились».

Бурение, завинчивание, вибропогружение… Теперь в городе на Неве применяют технологии, позволяющие выполнять работу быстро и безопасно. Можно не сомневаться, что дома крепко «стоят на своих ногах».

УШЕДШИЕ ПОД ЗЕМЛЮ

По словам Антона Гайдо, примерно ту же картину можно было наблюдать при устройстве ограждений котлованов. В прошлом веке в Северной столице применялась фактически одна технология – «шпунтирование» (еще метростроители замораживали грунты, но это не в счет, если говорить о городе в целом. – Ред.). Но шпунтовое ограждение – установленные по периметру котлована сваи – далеко от идеала.

«Это система, подверженная деформации, – она может вызвать просадку здания, – отмечает Антон Гайдо. – Особенно этот вопрос важен в наше время, когда подземная часть современных зданий может достигать 15 метров. Нельзя откопать котлован с откосами и приступать к возведению дома. Это приведет к оползанию территории, осадкам и просадкам».

«Котлованные» технологии развивались довольно быстро. Так, строители научились делать напорную цементацию грунтов. Это когда «инъекция» из цементного раствора перемешивается с грунтом и укрепляет его. Но последнее решение – стена в грунте вместо огромного количества свай.

«Рынок насыщается, и возникает проблема: как все это применять? – добавляет эксперт. – Мы в СПбГАСУ ищем ответ и на этот вопрос. У нас работает Научный и производственно-консалтинговый центр геотехнологий под руководством Рашида Мангушева и школа профессора Владимира Верстова на кафедре технологии строительного производства. Создаем методики по использованию таких технологий именно в Петербурге». 

Рейтинг застройщиков. Новости строительства

Экономические препоны не остановили большую стройку в Петербурге и Ленобласти. Вопреки прогнозам, в обоих субъектах застройщики продолжают сдавать квадратные метры, хотя некоторые компании перенесли вывод на рынок новых проектов и очередей. Эксперты связывают это со снижением покупательской активности.

Квартальный рейтинг строительных компаний региона. Большая стройка поредела

Любовь Андреева

Экономические препоны не остановили большую стройку в Петербурге и Ленобласти. Вопреки прогнозам, в обоих субъектах застройщики продолжают сдавать квадратные метры, хотя некоторые компании перенесли вывод на рынок новых проектов и очередей. Эксперты связывают это со снижением покупательской активности.

По подсчетам аналитика НП «Объединение строителей СПб» Евгения Ортина, в регионе работают около 17 тысяч строительных компаний. «Их количество остается стабильным на протяжении нескольких лет. Не изменилась ситуация и по завершении I квартала этого года», – отмечает он.

По данным комитета по строительству за первый квартал 2015 года в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 1 009 700 кв. м жилья (415 домов на 18 064 квартир), что на 10% больше, чем в тот же период в прошлом году. Напомним, в 2014 году за три месяца сдано 934 290,70 кв. м жилья (240 домов на 17 квартир).

«Несмотря на опасения, сегодня строительная отрасль города находится в тонусе. Показатели 2014 года по вводу жилья были рекордными по сравнению с предыдущим десятилетием, и мы надеемся, что положительная динамика сохранится», — сказал Михаил Демиденко председатель комитета по строительству Санкт-Петербурга.

Согласно информации, размещенной на сайте Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, за I квартал было выдано 23 разрешения на ввод жилых объектов в эксплуатацию. Итоги сопоставимы с показателями 2014 года — 20 разрешений на ввод жилых объектов. В 2013 году таких разрешений было 14, в 2012 году — 11. Разрешения на строительство за этот период были выданы на возведение 31 жилого объекта, что соответствует показателям прошлого года, когда Службой было выдано 32 таких документа.

В десятку лидеров — застройщиков, которые сдали свои объекты с начала 2015 года вошли: ООО «Строительная компания «БалтИнвестСтрой» (ГК «РосСтройИнвест»), ООО «Строительная компания «Дальпитерстрой», ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «Механический завод СПб» («Л1»), ООО «Компания МИКК» (в интересах ЗАО «Интеко»), ООО «Норманн-Юг», ООО «Петротехнология» (ООО «Петрополь»), ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ», ЗАО «ТАЙМС-Инвест», ООО «Прайм-Инвестмент» (в интересах группы RBI).

По данным руководителя КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, за первый квартал этого года городские застройщики вывели в продажу лишь 880 тыс. кв. м жилья (22 000 квартир). Как уверяет аналитик, это на 44% меньше площадей, чем в тот же период прошлого года. Однако эксперт не видит в этом серьезного повода для беспокойства.

«Рынок сбалансирован – по сравнению с последним кварталом 2014 года активность покупателей снизилась. Соответственно, и вывод новых объектов в продажу притормозился. Ряд застройщиков отложил выход на рынок своих проектов и новых очередей», — поясняет г-жа Трошева.

Так, ГК «ЦДС» перенесла сроки сдачи корпусов в Новом Мурино на 9-12 месяцев, очередей в ЖК «Весна» и ЖК «Кантемировский», квартала «Муринский Посад» на 6 месяцев и более. На срок от 3 до 12 месяцев задерживается сдача объектов «Л1», среди которых корпуса ЖК «Премьер Палас», «Лондон парк», «Граф Орлов», «Звездный» и «Маршал». Перенесены сроки сдачи объектов СК «Лидер Групп»: ЖК «Лесная Сказка», «Небо Москвы» и «Сириус». Legenda Development (ООО «Азимут») на год с лишним перенесла сроки сдачи объекта на Яхтенной, 24. С большой задержкой будут сданы и проблемные объекты ГК «Город».

Однако Евгений Ортин прогнозирует, что до конца года в городе появится до 3 млн кв. м нового жилья.

За первый квартал 2015 года в Ленинградской области введена половина годовой нормы жилья — 763,7 тыс. кв. м. Доля ИЖС составила 216 тыс. кв. м или 22% от общего объема. По сравнению с тем же периодом прошлого года сейчас введено на 172% больше квадратных метров. Министерством строительства для региона установлен годовой план по вводу в размере 1,65 млн кв. м, таким образом, целевой показатель уже выполнен на 46%. Приблизительно треть от введенного жилья — объекты в рамках проектов комплексного освоения территории, подавляющее большинство — на территории Всеволожского района.

Всего строительство ведется сейчас на 462 стройплощадках, в стадии возведения находится 5,7 млн кв. м. За соответствующий период 2014 года строительство осуществлялось на 444 строительных площадках, площадью 4762,5 тыс.кв.м.

«В первый квартал ни один застройщик не заявил о замораживании какого-либо проекта, который уже выведен на рынок. Застройщики уверяют, что закончат начатое строительство, тем более что покупателей защищает 214 федеральный закон. Пока мы подтверждаем планы по вводу в этом году не менее 1,5-1,65 млн кв. м. Надеемся, что снижение ипотечной ставки приведет к значительному оживлению спроса на квартиры», — сказал вице-губернатор по строительству Михаил Москвин.

Объем жилой площади, находящейся в стадии строительства в СПб и ЛО по состоянию на 31 марта 2015 г.

N

Застройщик

Год начала работы на рынке Санкт-Петербурга Жилая площадь (площадь квартир) введенных с момента основания компании в Санкт-Петербурге Площадь квартир в проектах, находящихся в стадии строительства на 31.12.2014 Площадь квартир в проектах, находящихся в стадии строительства на 31.03.2015 Изменение объема квартир, находящихся в процессе строительства

1

ООО «Сэтл Сити» (включая данные по ООО «Городская перспектива» и ООО «Новый элемент»)

1994

>1 500 000

1 497 874,80

1 401 151,8

-6,46%

2

ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» (Включая ОАО «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга», ООО «Городская ДомоСтроительная Компания», ООО «Смольный квартал» и ОАО «Ленстройреконструкция»)

1993

Н/д

1 174 341,00

1 155 907,0

-1,57%

3

Группа компаний «ЦДС» (включая ООО «ИнвестКапитал»)

2004

Н/д

702 016,00

661 374,0

-5,79%

4

«Полис Групп» (включая ООО «ТИН Групп» и ООО «СтройПроектПодряд»)

2010

163 188,0

672 671,50

649 020,5

-3,52%

5

СК «Лидер Групп» (включая данные по ООО «Альбатрос» и ООО «Север-Комплект»)

1992

Н/д

413 446,00

524 858,7

26,95%

6

ООО «Строительная компания «Дальпитерстрой»

1998

531 192*

187 176,70

444 347,5

137,39%

7

ООО «Главстрой-СПб»

2006

1 080 420,0

471 098,90

412 563,9

-12,43%

8

**ООО «Концерн Л1» (ранее — «ЛЭК») (включая данные по НПО «Пигмент» и ООО «Механический завод СПб»)

1992

Н/д

381 882,00

365 717,9

-4,23%

9

ЗАО «Инвестиционно — строительная группа «Норманн» (включая ООО «Норманн-Запад», ООО «Норманн-Юг» и ООО «Норманн-Центр»)

2004

Н/д

239 266,00

296 062,5

23,74%

10

RBI (включая ЗАО «Северный город» и ООО «Новгородская»)

1993

>1 000000,0

254 055,00

285 983,0

12,57%

11

ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург»

1988

>770 000,0*

304 412,00

278 353,7

-8,56%

12

ЗАО «Строительный трест» (включая ООО «СТ-Удельный»)

1992

2 000 000,0

251 774,00

260 774,0

3,57%

13

ООО «КВС»

2003

>700 000,0*

217 002,00

249 991,2

15,20%

14

ГК «СУ-155» (включая ЗАО «СК «РосСтрой»)

2002

Н/д

277 209,00

235 279,0

-15,13%

15

**Группа компаний «Город»

2010

Н/д

210 611,00

210 611,0

0,00%

16

ИСГ «Мавис» (включая ООО «Диларан»)

2006

Н/д

209 566,00

209 566,0

0,00%

17

**«О2 Девелопмент» (включая ЖСК «Архитектора Данини, корпус 1»)

2011

Н/д

207 141,00

207 141,0

0,00%

18

ООО «ЭнСиСи Недвижимость»

2005

62 896,0

197 205,60

197 205,6

0,00%

19

ГК «Унисто-Петросталь»

2002

237 000,0

250 412,00

195 367,0

-21,98%

20

ИСК «Отделстрой»

1994

Н/д

193 155,00

193 155,0

0,00%

21

ООО «РосСтройИнвест» (включая данные по ООО «БалтИнвестСтрой»)

2002

>1000000,0*

241 285,00

190 881,0

-20,89%

22

ЗАО «БФА-Девелопмент» (включая ООО «Зенит-Строй-Инвест»)

1991

143 895,0

170 967,90

170 967,9

0,00%

23

ЗАО «Балтийская жемчужина»

2002

Н/д

168 547,00

168 547,0

0,00%

24

«Петрополь» (включая данные по ООО «Петротехнология»)

2005

Н/д

170 290,00

158 924,0

-6,67%

25

ЗАО «Ленстройтрест»

1996

Н/д

155 077,00

155 077,0

0,00%

26

ЗАО «Ойкумена»

1997

90 576,0

153 993,00

153 993,0

0,00%

27

ООО «Строительное управление»

1994

>500 000,0

90 745,00

143 354,0

57,97%

28

MirLand Development (ООО «Петра-8»)

2004

70 082,0

122 381,60

122 381,6

0,00%

29

ООО «ЛенСпецСтрой»

2006

215 182,9

115 401,00

233,3

4,19%

30

ЗАО «Мегалит»

1994

Н/д

114 677,40

114 677,4

0,00%

31

ООО «СПб Реновация»

2009

Н/д

124 194,20

112 905,4

-9,09%

32

Legenda Development (ООО «Азимут»)

2010

7 005,0

61 939,00

112 582,0

81,76%

33

ФСК «Лидер»

Н/д

112 052,6

34

ЗАО «Прок»

1993

Н/д

111 114

111 114,0

0,00%

35

ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»

1987

Н/д

117 700

94 072,2

-20%

36

ЗАО «Инвестторг»

1996

Н/д

70 874,00

70 874,0

0,00%

37

ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство»

2001

Н/д

66 709,00

66 709,0

0,00%

38

ГК «Пионер»

2001

298 100,0

61 425,60

61 425,6

0,00%

39

ОАО «ГлавСтройКомплекс»

2003

Н/д

119 929,00

60 946,0

-49,18%

40

ООО «Силовые машины-Девелопмент»

2012

Н/д

59 863,00

59 863,0

0,00%

41

ООО «Воин-В»

1995

Н/д

57 196,30

57 196,3

0,00%

42

ЗАО «Пушкин»

Н/д

55 565,0

43

**ООО «Строительная компания «Импульс»

1997

Н/д

50 457,00

50 457,0

0,00%

44

ООО «Невская строительная компания»

1999

Н/д

49 607,00

49 607,0

0,00%

45

ЗАО «Интеко» (ЗАО «Патриот», ООО «МИКК»)

2009

Н/д

26 726,00

49 187,0

84,04%

46

УК «Теорема»

1997

0,0

46 677,00

46 675,0

0,00%

47

ЗАО «Прагма»

1997

Н/д

44 799,00

44 799,0

0,00%

48

ООО «Абсолют Строй Сервис»

2006

Н/д

33 525,00

33 525,0

0,00%

49

СНВ

2002

Н/д

31 149,00

31 149,0

0,00%

50

ЗАО «Фирма «Петротрест»

1990

Н/д

30 833,00

30 833,0

0,00%

51

**ЗАО «Монолит-Кировстрой»

1992

Н/д

28 962,00

28 962,0

0,00%

52

ЗАО «Группа Прайм»

2006

>500 000

27 126,00

27 126,0

0,00%

53

**ООО «Питер-Констракшн»

2008

Н/д

27 000,00

27 000,0

0,00%

54

ЗАО «Лемминкяйнен Рус»

2005

74 859,0

51 898,00

26 096,0

-49,72%

55

**ООО «Титан»

2006

0,0

21 995,60

21 995,6

0,00%

56

ЗАО «Трест-36»

1993

Н/д

20 971,00

20 971,0

0,00%

57

ООО «Стройкорпорация «Элис»

1998

Н/д

18 112,00

18 112,0

0,00%

58

ГК «Балтийская коммерция» (включая ООО «Метрополис Инвестмент»)

1998

Н/д

17 203,7

59

ЗАО «47 ТРЕСТ»

1963

Н/д

14 704,00

16 329,0

11,05%

60

ООО «ДМ-Инвест»

2001

Н/д

8 141,00

12 646,8

55,35%

61

**ООО «Новые Коломяги»

Н/д

11 505,3

62

ЗАО «ИнжСтройИнвест» (Холдинг «Графит»)

1992

Н/д

8 728,0

63

«Охта Групп»

2001

Н/д

7 300,00

7 300,0

0,00%

64

ГК «Соло» (включая ООО «Дом на Малом»)

2009

Н/д

7 244,00

7 244,0

0,00%

65

ИСГ «Таймс»

2001

Н/д

18 492,00

7 064,0

-61,80%

66

ООО «Инвестиционно-строительная компания «Сфера»

2002

Н/д

6 138,00

6 138,0

0,00%

* Общая площадь жилых домов по данным застройщика
** Нарушение сроков ввода более чем на 6 месяцев / либо застройщик на контроле Комитета по строительству

Данные по вводу жилья в I квартале 2015 г.

N

Застройщик

Площадь, кв.м

1

ООО «Строительная компания «Дальпитерстрой» (включая данные по ГНУ «Агрофизический НИИ Российской академии сельскохозяйственных наук»)

93 452

2

ООО «Л1-4» (включая данные по ООО «Механический завод» и ООО «НПО «Пигмент»)

51 791

3

ГК «Росстройинвест» (включая данные по ООО «БалтИнвестСтрой»)

50 404

4

Управление ФСБ РФ по СПб и Ленобласти

36 464

5

ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург»

30 702

6

ООО «Компания МИКК» (в интересах ЗАО «Интеко»)

26 726

7

ООО «Норманн-Юг»

26 380

8

ООО «Петрополь» (включая данные по ООО «Петротехнология»)

25 131

9

ЗАО «ССМО «ЛенСпецСМУ»

23 512

10

RBI (включая данные по ООО «Прайм-Инвестмент»)

21 560

11

ЗАО «ТАЙМС-Инвест»

18 492

12

ООО «ОСКАР»

2 627

ИТОГО

407 241

Источник: СГСНЭ и открытые источники.

Один из крупнейших в Петербурге проектов застройки территории подал признаки жизни. Новости строительства

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) распорядился подготовить проект планировки территории бывшего «Невского завода». Застроить его жильем хотели еще более 10 лет назад.

«Осуществить в срок до 25.06.2020 подготовку проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной пр.Обуховской Обороны, Большим Смоленским ул. Седова, пл.Бехтерева, ул.Бехтерева, пр., Хрустальной ул., ул.Книпович, в Невском районе», — говорится в распоряжении КГА.

С дореволюционных времен на этой территории располагался Невский завод, на которым строили паровозы, корабли и суда. В советский период предприятие сменило специализацию на энергомашиностроение.

В 2006 году руководство Невского завода заговорило о переводе части своей территории под жилую застройку. Речь шла о 30 — 35 Га из 60 Га, которые занимает предприятие.

В 2007 году Невский завод вошел в состав «РЭП-холдинга», а в 2010 году «РЭП-холдинг» перешел под контроль «Газпромбанка». Новые собственники вложились в модернизацию производства, при этом часть промышленных зданий освободилась и была снесена. Пострадали и исторические постройки, например, дореволюционная электростанция.

Последние новости проекта датируются 2013 годом, когда собственники завершали демонтажные работы. С тех пор на закрытую территорию время от времени попадали блогеры, которые выкладывали фоторепортажи с образовавшегося пустыря.

«РЭП-холдинг» от проекта редевелопмента открещивается. В компании сообщили АБН, что им занимается ОАО «Невский завод», которое не входит в структуру холдинга. Компания принадлежит через цепочку юрлиц соучредителю кооператива «Озеро» и бывшему главе банка «Россия» Виктору Мячину, а также бывшему топ-менеджеру «Газпрома» и «Газпромбанка» Ярославу Голко.

Между тем, большая часть территории на данный момент переведена в общественно-деловую зону и многофункциональную зону с включением объектов общественно-деловой застройки. Эти функциональные зоны допускают строительство жилья, которое сейчас более всего востребовано рынком. Кроме того, можно пройти процедуру внесения изменений в правила землепользования и застройки и получить «чистую» жилую зону.

Этот проект может стать одним из крупнейших за последнее время, считает генеральный директор АРИН Андрей Тетыш. По его расчетам, на 30 Га можно построить до 600 тыс. кв. м, притом, что в 2018 году в Петербурге было введено 3,9 млн кв. м жилья, а в 2019 году объемы ввода падают и могут упасть, по оценке эксперта, до 2 млн кв. м в год. Таким образом, девелоперы могут занять четверть рынка. В том, что они будут в первую очередь ориентироваться на строительство жилья, Андрей Тетыш не сомневается.

«Традиционно девелоперы ориентируются на жилье. Это понятная экономика. Вводить на сегодняшний день офисные центры в том месте рискованно», — говорит он.

Эксперт обращает внимание и на то, что в районе фактически нет новостроек. Ближайший строящийся комплекс «Стрижи на Невском» расположен почти в двух километрах. Впрочем, свой проект редевелопмента есть у владельцев расположенного поблизости, на Мельничной ул., мукомольного комбината. Однако он пока существует лишь в виде намерений.

Недавно в Петербурге «ожил» еще один многолетний проект редевелопмента, о котором долго ничего не было слышно. Это проект строительства многофункционального комплекса на Лиговском пр., 60 — 62. Раньше там тоже располагалось промышленное предприятие.

Кто в Петербурге быстрее всех строит — Рынок жилья

Cдача новостройки раньше заявленного срока серьезно повышает имидж застройщика в глазах потенциальных покупателей. Давайте разбираться, кто именно из девелоперов отличился и заработал «плюс к карме» в 2019 году.

Всего, по данным комитета по строительству, в 2019 году был сдан 161 многоквартирный дом (речь, конечно же, идет не о целых ЖК, а об отдельных корпусах). Из них, по нашим подсчетам, 34 было сдано с опережением срока, указанного в первой редакции проектной декларации. Получается вроде бы хороший показатель – примерно каждая пятая новостройка. Однако не стоит забывать, что многие из планировавшихся к сдаче в итоге завершены так и не были. Так что на самом деле раньше времени сдалось лишь около 5% объектов. Причем наши «досрочники» – это преимущественно небольшие дома на пару сотен квартир, в том числе малоэтажные.

Есть смысл перечислить всех героев поименно. В нашем рейтинге за основной объективный показатель мы взяли срок, на который застройщик опередил собственный график. В случае равенства выше оказывался тот, кто сдал больше квадратных метров.

11-е место

«СПб Реновация», ЖК «Живи! В Рыбацком», Усть-Славянка

Открывает наш рейтинг компания, опередившая график строительства двух корпусов второй очереди своего жилого комплекса в Усть-Славянке довольно символически – всего на месяц (ноябрь вместо декабря). Тем не менее большинству петербургских и особенно областных коллег и это не под силу. Всего в двух высотках запроектировано 560 квартир. В работе у девелопера осталось еще четыре корпуса второй очереди и два – третьей. Целиком завершить проект планируется в середине будущего года.

10-е место

«КВС», ЖК «Крылья» (Среднерогацкая улица) и ЖК «Новое Сертолово»

На счету этой компании сразу несколько досрочно сданных корпусов в двух проектах. ЖК «Крылья» на 316 квартир получил разрешение на ввод на месяц раньше намеченного, а шесть домов третьей очереди жилого комплекса в Сертолово (610 квартир) – на полтора. Здесь еще предстоит достроить 12 корпусов – к концу 2021 года. Ну или раньше, если нынешняя акция не разовая.

9-е место

«РСТИ», ЖК «Два ангела», Республиканская улица

У этого девелопера опережение графика уже посерьезнее – целый квартал. Правда, и проект совсем небольшой – два 15-этажных дома совокупно на 280 квартир. Кстати, опыт досрочного пуска в эксплуатацию своих объектов у «РСТИ» (тогда еще – «Росстройинвеста») уже был, правда, давно. В 2015 году ему удалось опередить собственные проектные декларации на полгода в комплексах «Утренняя звезда» и «Дом с курантами».

8-е место

«Главстрой-СПб», ЖК «Северная долина», Парнас

Тоже на три месяца раньше сданы два корпуса 13-й очереди мегапроекта на севере Петербурга (всего на 1480 квартир) и еще один в рамках 14-й очереди (944 квартиры). В общем-то это практика для «Главстроя» довольно обычная – бывало, что график опережался и на большее время. При этом и финиш не за горами: последний корпус в «Северной долине» должен быть сдан к осени будущего года.

7-е место

Mirland Development, ЖК Green Tower, Дунайский проспект

Переходим к гроссмейстерским показателям: составную часть своего проекта-миллионника «Триумф Парк», выделенного в отдельный ЖК, девелопер с израильскими корнями должен был сдать в минувшем декабре, но сделал это сразу на пять месяцев раньше – в июле. Впрочем, масштабы здесь невелики: 18 этажей, 132 квартиры и небольшой подземный паркинг на 44 машиноместа. Но все равно – успех.

6-е место

«Полис Групп», ЖК «Полис на Неве», ЖК «Полис на Комендантском»

Компания «Полис Групп» попала в наш рейтинг сразу с двумя проектами. В одном из них финиш достигнут всего на месяц раньше запланированного. Речь идет о ЖК «Полис на Неве» – два корпуса, 1376 квартир. К тому же нельзя не отметить и качество (далеко не у всех торопливых застройщиков оно на высоте), и большое разнообразие планировок, панорамное остекление, двухэтажный паркинг с доступом на лифте, двор с ландшафтным дизайном, свободный от личного автотранспорта. Еще и встроенный детсад есть. Ну а главное – обилие видового жилья, причем не только на верхних этажах. Не зря же Нева совсем рядом.

Второй объект – ЖК «Полис на Комендантском», его первая и вторая очереди были сданы под самый занавес 2019 года с опережением заявленного срока на целых два квартала. Всего в комплексе запроектировано 6419 квартир различных планировок, в том числе в сданных очередях – 2149. Местоположение, как и у первого объекта, тоже довольно удачное. Рядом обширная зеленая зона – Юнтоловский лесопарк. Зимой здесь можно кататься на лыжах, летом совершать пешие или велосипедные прогулки. Застройщик позиционирует свой комплекс как экоквартал, внутри которого будут созданы ландшафтный сад, экопарк, детские экогородки, а также зоны для занятий спортом. Рядом с ЖК будут возведены три детских садика и школа.

5-е место

ГК «Технополис», ЖК «Премьера-2», улица Тамбасова

Свой дебютный проект (название «Премьера» неслучайно) в Красносельском районе на месте бывших павильонов «Ленфильма» девелопер завершил с опережением первоначальных сроков на полгода. А теперь побил это достижение, сдав второй аж на девять месяцев раньше (стройка заняла меньше двух лет). Для столь скромной по объемам строительства компании – в работе осталась всего одна новостройка – это тем более удивительно. Десятиэтажный комплекс комфорт-класса рассчитан на 403 квартиры с чистовой отделкой и подземный паркинг на 187 машиномест.

4-е место

Bonava, ЖК Magnifika Residence, Магнитогорская улица

Пилотный дом в рамках ЖК бизнес-класса на берегу Охты шведский девелопер достроил на три квартала раньше срока. Эта компания, в принципе, всегда отличалась пунктуальностью, но с таким гандикапом к финишу еще не приходила. В сданном доме 199 квартир с балконами, лоджиями и террасами, а также подземный паркинг на 300 мест и индивидуальные кладовые.

Любопытно, удастся ли сохранить такой же темп и далее. Но узнать это можно будет нескоро: вторую очередь (два корпуса) на рынок Bonava вывела недавно и достроить планирует только в конце 2023 года.

3-е место

«Северный город», ЖК Ultra City, Комендантский проспект

Бронзу в нашем рейтинге получает «дочка» петербургского холдинга RBI, умудрившаяся сдать два корпуса первой очереди с опережением на год. Приятный сюрприз для дольщиков – что тут еще скажешь!

Сданный лот состоит из 19- и 25-этажных корпусов совокупно на 847 квартир (от студий до четырехкомнатных, включая европланировки), причем как с чистовой отделкой, так и без нее. Кроме того, введен в строй подземный паркинг почти на 400 автомобилей.

Девелопер большое внимание уделяет благоустройству: двор максимально озеленен (и присутствует весьма оригинальный ландшафтный дизайн), есть даже фруктовый сад с плодоносящими деревьями, настилы для йоги, множество детских площадок. Кроме того, вся территория покрыта камерами видеонаблюдения, доступ к которым возможен со смартфона откуда угодно. В первой очереди работает городской детский сад, есть пекарни, магазины и парикмахерские.

В рамках второй очереди построят еще шесть домов более чем на 2 тыс. квартир, а также детсад, школу и многоуровневый паркинг.

2-е место

Setl Group, ЖК «Невские паруса» (Усть-Славянка), ЖК «GreenЛандия 2» (Мурино), ЖК «МореОкеан» (Яхтенная улица)

Если по срокам опережения графика Setl Group завоевал только серебро, то по количеству досрочно сданных объектов ему в 2019 году равных не было – их целых три. Причем речь идет об ударном завершении масштабных проектов – с опережением были введены в строй последние очереди – «Невские паруса» – на три месяца раньше, а «GreenЛандия 2» на полгода. В составе ЖК «МореОкеан» было всего два корпуса, причем первый сдали на пять месяцев раньше, а второй – на восемь! Добавим к этому, что Setl Group вообще ввел в эксплуатацию в прошлом году больше всех – 1,3 млн кв. м в городе и области.

1-е место

«Терминал-Ресурс», ЖК «Образцовый квартал 4» и ЖК «Образцовый квартал 5», Пулковские высоты

И вот наш победитель, чья кандидатура не могла вызывать сомнений по причине совершенно феноменальных результатов. Пятый «Образцовый квартал» в минувшем декабре девелопер сдал с опережением на год, а до того, в июле, ввел в эксплуатацию четвертый раньше срока на полтора года – и это абсолютный рекорд. Понятно, что пятиэтажные корпуса строить быстрее, но показатели все равно фантастические. В настоящее время возводится шестой «Образцовый квартал» – и тоже с опережением графика, так что, похоже, здесь уже можно говорить о традиции.

Текст: Игорь Терновых    Фото: Алексей Александронок, с сайтов застройщиков   

Кто строит метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Видео

«Первопроходцы» столичного метрополитена 80 лет назад менее чем за четыре года прошли 16,8 километра тоннелей и возвели 13 станций первой линии от «Сокольников» до «Парка культуры» и до «Смоленской». Начинали с нуля — не было опыта, оборудования, нынешних технологий. Проходка осуществлялась буквально вручную, в тяжелейших условиях. Всего на первой метростройке, на огромной глубине, в затопленных водой тоннелях трудилось 70 тысяч человек.

Решение строить в Москве метро было принято в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б). И уже через несколько месяцев приступили к строительству. Чтобы не мешать городскому движению, шахты строили в переулках и дворах города. Земляные работы велись вручную. В арсенале первых метростроителей имелось только восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось одалживать у дворников. Но самое главное — в то время не было опыта подобных строек и не было опытных рабочих.

Первым метростроевцам приходилось действовать буквально наугад — ведь, по сути, никто не знал о том, что ждет строителей под землей. Эта «безвестность» доставила немало неприятностей в первые годы строительства. Так, при строительстве станции «Сокольники» рабочие столкнулись с так называемым плывунным грунтом. Это смесь глины, песка и воды — жижа. Как копать в таких условиях? В итоге вся территория котлована будущей станции была рассечена траншеями, из которых непрерывно откачивалась вода. Такой способ позволил частично осушить плывуны и облегчить выемку грунта. С плывунами, кстати, строители московского метро сталкиваются и по сей день.

В 1933 — 1934 гг. на участке «Лубянка» — «Охотный ряд» строители впервые применили сложное техническое устройство — проходческий щит, под защитой которого на большой глубине строить тоннели было легче и безопаснее. Остальные участки первой линии метро строились либо открытым способом (то есть с поверхности выкапывали огромный котлован и строили под открытым небом, а не под землей), либо с помощью траншей (когда котлован строят частями, после соединяя воедино).

15 мая 1935 года в 7 часов утра в метро появились первые пассажиры. Линия шла от «Сокольников» до «Охотного ряда», далее разветвлялась — до «Парка культуры» и «Смоленской». С тех пор на поездах метро москвичи совершили почти двести миллиардов поездок. Строительство первой линии первого метро в стране стало настоящей «стройкой века», в которой участвовали все заводы СССР. В те годы метро создавали люди, возглавлявшие российскую науку и индустрию, ставшие примером целеустремленности, мужества и самоотверженности.

Московское метро продолжает строиться, ведь без этого вида транспорта мы давно уже не можем представить себе жизнь в столице.

 

 

И в наше время профессия метростроителя остается тяжелой мужской работой. Спустя 80 лет Москва вновь стремительно наращивает темпы строительства метрополитена. Компании, занятые в этом процессе, осваивают десятки площадок, закупают современное оборудование, привлекают на работу новых специалистов. Через несколько лет столица выйдет на пик по объему работ. Для этого с 2011 года Стройкомплекс мобилизует все лучшие силы, которые есть на территории нашей страны и за рубежом.

Сегодня на строительстве метро задействовано более 35 тысяч человек. К 2015 году это число должно вырасти до 50 тысяч.

Новое московское метро строят достойные продолжатели школы советского метростроения.

Подрядчики определяются через торги — это позволяет отобрать наиболее профессиональные команды и рационально расходовать деньги города.

На объектах строительства по договору подряда работают организации, имеющие опыт ведения горнопроходческих работ и использующие современную технику, инновационные технологии и материалы.

Например, для проходки тоннелей закрытым способом используются тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) производства ведущих зарубежных компаний. С точки зрения обеспеченности техникой и внедрения инновационных технологий Москва ничуть не отстает от Европы и США.

 

Подрядчики:

 

мосметрострой логотип

Мосметрострой — одна из крупнейших российских компаний, работающих в области инфраструктурного строительства. В 2011 году компании исполнилось 80 лет. За это время сооружено 177 станций и около 300 км линий, в т.ч. около 270 подземных и 30 наземных. Помимо сооружения московского метрополитена и участия в других проектах на территории России, ОАО «Мосметрострой» активно участвует в международных тендерах и успешно реализует проекты за рубежом.

Объекты:

Люблинско-Дмитровская линия: станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

Сокольническая линия: станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».

 

ингеоком

Объединение «ИНГЕОКОМ» было основано в 1989 году. В настоящий момент это одна из ведущих строительно-инвестиционных компаний России. За эти годы успешно реализовано более 200 проектов в России и за рубежом по таким направлениям, как «Строительство городских транспортных сооружений», «Жилищное строительство», «Объекты социального и культурного назначения», «Гидротехническое строительство».

С первых дней своей деятельности «ИНГЕОКОМ» выполнял сложнейшие работы по подземному строительству в самых различных условиях. Специалисты компании сооружают тоннели и станции как открытым, так и закрытым методом с применением собственных тоннеле-проходческих механизированных комплексов LOVAT.

Объекты:

Калининско-Солнцевская линия: станции «Деловой центр», «Парк Победы».

Третий пересадочный контур: северо-западный участок ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка».

 

казметрострой

«Казметрострой» — компания, образованная в 1997 году. Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Коллектив компании состоит из более чем 800 высококлассных профессионалов, принимавших участие в строительстве БАМа, метрополитенов в разных городах России и других масштабных объектов. «Казметрострой» опирается на достижения мировой науки и практики и использование новейших технологий. Предприятие располагает совершенным строительным оборудованием как зарубежного, так и отечественного производства, в том числе тоннелепроходческими комплексами компании LOVAT и NFM-Wirth со скоростью проходки до 300 метров в месяц.

Объекты:

Бутовская линия: станции «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Старокачаловская».

 

«СК МОСТ» — одно из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии. История компании начинается в 1991 году на БАМе. Сегодня группа компаний выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.

Объекты:

Таганско-Краснопресненская линия: станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники».

ООО «Транстоннельстрой» выполняет работы по проектированию и строительству тоннелей, метрополитенов и других специальных и подземных сооружений различного назначения. Специалисты компании имеют огромный опыт строительства метрополитена. Силами сотрудников Транстоннельстроя возводилось метро в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Новосибирске, Минске, Казани и в других городах. Компания располагает современными машинами и механизмами, с помощью которых выполняются все виды работ по профилю компании. Среди них — тоннелепроходческие механизированные комплексы Lovat для проходки тоннелей диаметром шесть метров; тоннелепроходческий механизированный комплекс КТ-5, 6-Д2; тоннелепроходческий комбайн «Паурат».

Объекты:

Бутовская линия: перегон от станции «Старокачаловская» до станции «Лесопарковая».

 

Бамтоннельстрой

Компания «Бамтоннельстрой» создана в 1975 году. Свою деятельность начала со строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. На протяжении более чем 30 лет компания осуществляет строительство железнодорожных и автодорожных тоннелей, метрополитенов по всей территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Проходка многих тоннелей велась в исключительно сложных горно-геологических условиях. В активе компании есть уникальные сооружения, не имеющие аналогов в мире по условиям строительства. Примером является Северомуйский тоннель, самый большой железнодорожный тоннель России протяженностью 15 343 метра. Имеет на вооружении 140 единиц специализированного высокопроизводительного горнопроходческого оборудования. Владея передовыми технологиями, использует все известные в мире способы сооружения тоннелей.

Компания «Трансинжстрой» основана в 1955 году. Ранее под названием «Управление 10А» входила в структуру Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. За годы своей деятельности компания построила значительное количество зданий и сложных инженерных сооружений, преимущественно подземных, а также многие станции московского метрополитена. Длина тоннелей, пройденных горными щитами Трансинжстроя, измеряется многими десятками километров. На счету компании не только объекты метрополитена, но и проходка транспортных тоннелей на Кавказе, гидротехнических Вахш-Яванского и Оби-Киикского тоннелей.

 

 

 

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о