Легкий тяжелый: Дидактическая игра «Тяжелый — легкий» для младших дошкольников – Самая лёгкая онлайн игра для малышей «Что легче или тяжелее?»

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста.

Тема: Легкое и тяжелое.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые.

Задачи:

1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.

2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).

3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.

Материал и оборудование: Мягкие игрушки мишка и зайчик, разнообразные предметы и игрушки, непрозрачные ёмкости с песком, кусочки ткани, камешки, шишки, подбор символов "тяжелый" и "легкий".

Формы работы: беседа, ситуативный разговор.

Ход НОД

1.Мотивационный эффект неожиданности. Стук в дверь. Входят гости Мишка и Зайчик.

М и З: Здравствуйте дети! Мы сегодня собрались в гости к нашим друзьям зверятам и взяли с собой много разных игрушек, чтобы вместе играть, но никак не можем решить кто, что понесет. Вы можете нам помочь?

Д: Да!

В: А как мы можем помочь?

Д: Разделить игрушки между Мишкой и Зайкой.

2.Основная часть.

В: Дети, Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, Зайчик – те, которые легче. Вот несколько вариантов игрушек: игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи, куклы).

В: Почему Мишка возьмет игрушки большого размера? (взвешивая игрушки на руках).

Детям предлагаются игрушки из одного материала, но одни пустые внутри, а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).

В: Какие игрушки возьмет Зайчонок и почему?

Во время выбора игрушек показываю детям карточки («треугольник - лёгкий», «круг - тяжелый») и ставлю их рядом с Мишкой и Зайкой - для зрительного напоминания и развития самоконтроля у ребенка.

Затем детям предлагается разложить все игрушки для Мишки и Зайчика, которые они могут унести. Все вместе проверяют предположения детей, рассматривая содержимое.

Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и уходят в гости.

Физминутка

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию текста.

Мишка косолапый

По лесу идет.

(Идем по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.)

Шишки собирает,

И в карман кладет.

(Собираем воображаемые шишки.)

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

(Бьем себя рукой по лбу.)

Мишка рассердился

И ногою-топ.

(Топаем ногой.)

3. Подведение итогов. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.

 

Метод варьирования тренировок по принципу легко/тяжело

Хотите узнать как варьировать тяжёлые и лёгкие тренировки? Тогда читайте статью «Метод варьирования тренировок по принципу легко/тяжело»…

Существует такой метод варьирования нагрузки как метод «легко – тяжело», который в свою очередь заключается в том, чтобы можно было варьировать и чередовать тренировочный объём и нагрузку на каждой своей тренировке.

При этом само варьирование и изменение нагрузки можно добиться двумя путями. Первый это чередовать лёгкую тренировку с тяжёлой тренировкой вместе со всеми взятыми упражнениями.

Второе это использовать чередование уже, скажем, отдельно взятых упражнений, выполняя на одной тренировке упражнения с тяжёлыми рабочими весами, а на следующей такой же тренировке работать в тех же упражнениях, но уже с более лёгкими рабочими весами.

Хочется отметить что данный метод используется не только всеми пауэрлифтерами, но и многими бодибилдерами, давая тем самым своему организму не загнать себя в перетренированность, а также дать себе отдохнуть или поработать на технику в каких-то основных силовых упражнениях.

При этом разница между тяжёлой и лёгкой тренировкой составляет, как правило, всего 20% — 30% (40%), т.е. на лёгкой тренировке вы работаете с весами в 70% — 80% в крайнем случае это может быть ещё меньшие рабочие веса, к примеру 60% — 70% от того веса что вы запланировали на своей тяжёлой тренировке, но каждый вправе для себя выбрать свои рабочие веса с которыми ему работать будет более удобнее и комфортнее.

Такой метод помогает не перегружать ЦНС (центрально нервную систему), но и также он даёт более длительный отдых не только мышцам, но и всему организму в целом.

Варьирование лёгких и тяжёлых тренировок
Приведу пример, допустим, если ваш микроцикл состоит из двух тренировок, которые чередуются между собой как в программе 1 «Суперсокращённый тренинг», то схема тренировок будет у вас выглядеть следующим образом:

Программа №1 «Суперсокращённый тренинг»

Вариант 1
Т , Т — Л , Л — Т , Т — Л , Л…… и так далее

Вариант 2
Т , Л — Л ,Т — Л , Л — Т , Л — Л , Т — Л , Л …… и так далее

Всё тоже самое относиться и к другим микроциклам, в которые также входят большее количество тренировочных дней в таком, например, как программа 2 «Сокращённый тренинг». В котором используется не 2 тренировочных дня, как это было в предыдущей программе, а целых 4 тренировочных дня, которые также постоянно чередуются между собою.

Программа №2 «Сокращённый тренинг»

Вариант 1
Т , Т , Т , Т — Л , Л , Л , Л…… и так далее

Вариант 2
Т , Л ,Т , Л — Л , Т , Л , Т — Т , Л , Т , Л — Л ,Т , Л , Т…… и так далее

Вариант 3
Т , Т ,Л , Л — Л , Л , Т , Т — Т , Т , Л , Л — Л ,Л , Т , Т…… и так далее

Вариант 4

Т , Л ,Т , Л — Л , Т , Л , Л — Т , Л , Т , Л — Л ,Т , Л , Л…… и так далее

Т — тяжёлая тренировка.
Л — лёгкая тренировка.

По такому принципу можно будет работать абсолютно в любых микроциклах, но такой метод подходит только опытным атлетам, если вы ещё новичок, то вы можете забыть о нём на длительный срок.

При этом таких вариантов чередования лёгких и тяжёлых тренировок довольно-таки много, некоторые пауэрлифтеры при этом добавляют к своим лёгким и тяжёлым тренировка ещё и средние тренировки.

Получается не тяжёлая и лёгкая тренировка, а получается тяжёлая, средняя и лёгкая тренировка. При этом разница между всеми этими тренировками примерно 15%-20% процентов.

  • Тяжёлая тренировка 100% рабочий вес
  • Средняя тренировка 80% рабочий вес
  • Лёгкая тренировка 60% рабочий вес

Такой вариант чередования своих тренировок способствует лучшему восстановлению между основными тяжёлыми тренировками.

При этом располагаться они могут в следующих порядках:

  • Тяжёлая — средняя — лёгкая
  • Тяжёлая — лёгкая — средняя

Такое распределение нагрузки называется волновой принцип периодизации, который в основном используют только очень опытные атлеты.

Всем новичкам и любителям со стажем менее 6-8 лет тренировок, я советую заниматься по «Ступенчатому методу периодизации», когда рабочие веса увеличиваются на каждой тренировке при этом, ваши рабочие повторения на каждой последующей тренировке постоянно уменьшаются до тех пор, пока вы не дойдёте до своего максимума.

Принцип ТЛС (тяжелая/легкая/средняя тренировки) — CMT Научный подход

file

Тяжелая/Легкая/Средняя тренировки

Предполагаю, что многие, если не большинство, знакомы с таким принципом как «ежедневная волнообразная периодизация» или ЕВП. Понятие ЕВП пришло еще со старой школы линейной периодизации. Остается тот факт, что физиологические характеристики, которые мы не тренируем определенный период – утрачиваются.

Основная идея заключается в том, что вы тренируетесь в разных коридорах повторений (т.е. 5-ки, 8-ки и 12-ки) в разные дни, чтобы задействовать разные «виды» тренинга (сила, масса, выносливость), в надежде получить всего и по максимуму. ЕВП имеет как плюсы, так и недостатки (и перетренированность это не последний фактор, если каждый тренировочный день отрабатывается на максимум).

Читателей не удивишь, сказав, что ЕВП это нечто новое. В данный момент я мог бы прорекламировать свою UD 2.0, как некую форму ЕВП (15-20 метаболических повторов, 6-8 натяговых повторов и 3-5 для силы), даже если цель была бы приспособить тренинг с диетой. Но я не буду этого делать (упс!).

Скорее же я хотел бы поговорить о более ранних концепциях данного метода, который обычно называют «тяжелая/легкая/средняя» тренировки. Хоть я и считаю, что ее давно кто-то придумал, тем не менее, больше всего ее популяризировал Бил Стар в программе 5х5.

Хотелось бы упомянуть, что некоторое время назад Бил скончался, и я намеренно сдерживался от публикации данной статьи, так как многие могли бы заявить, что я это сделал для СЕО и прочей популяризации и капитализации. Но нет, я таким не занимаюсь.

Базовая программа 5х5

В то время как есть разные интерпретации программы 5х5 у Стара, основа никуда не девается, то есть приседания, жим лежа и разные виды тяг в стиле 5х5. Помните, это было «разработано» для футболистов. Во всяком случае, в данном формате, когда 5х5 использовалось пирамидой и рабочий подход был последний.

Напомню, Стар ориентировался на исследования, в котором допускалось 4-6 подходов по 4-6 повторов, что давало наилучшие приросты в силовых показателях. Далее на продвинутом уровне в 5х5 пришла идея делать 2 разминочных подхода и 3 рабочих. 5 рабочих сетов делать в 5-ти рабочих подходах пришла уже гораздо позже.

Есть так же момент, который забыли. Называется он «работа для пляжа», в котором увеличивается объем тренировок для рук и прочего. Учитывая, что юноши и молодые мужчины будут, так или иначе, заниматься подобным, Стар допускал 40 повторов памповой работы после основной работы. Учитывайте это, когда кто-то делает только 5х5 (без другой работы) в качестве идеальной программы для роста.

Но со временем, когда спортсмены становятся сильнее, им сложнее выполнять тяжелую работу на каждой тренировке. Потому Стар пришел к другой идее. И этой «другой» была тренировка «Т/Л/С». Опять таки, Стар не был первый, который изобрел данную систему, ее использовали даже некоторые Олимпийские тяжелоатлеты (Томми Коно писал об этом в своей книге), но Стар написал об этом довольно беспрестанно и развил эту идею гораздо больше, так что я сфокусируюсь на «его» версии.

После того, как люди достигают определенного тренировочного уровня и их сила увеличивается, становится всё тяжелее и тяжелее тренироваться с большими весами на каждой тренировке. Да, я знаю, болгары могут и буду писать об ихнем новом интересе к тренировочным методикам. Но есть определенный разумный предел, который может выдержать человек. Если же у кого-то по каким-то причинам желание тренировать мышечную группу в течение одной недели, лучший выход для такой ситуации будет циклирование интенсивности.

Лифтеры уже в течение многих лет используют принцип тяжелых/легких тренировок для достижения своих целей, т.е. одна тяжелая тренировка для определенной мышечной группы или движения и одна легкая на следующий тренировочный день. Этот же принцип применим и в культуризме, Лэйн Нортон и его «PHAT», принцип такой же, но есть несколько нюансов: есть тяжелая тренировка, на которой используется малоповторка, и есть и легкая тренировка с многоповторкой. Даже Техасский метод 5х5 в понедельник и с одним рабочим сетов в пятницу – является одним из видов тяжелой/легкой тренировок; так же тут варьируется частота, а не интенсивность или ряд повторений.

Но в некоторых случаях, тренируя мышечную группу трижды в неделю по-прежнему необходимо, и чем сильнее становятся люди, тем скорее они приходят к подобному циклированию. Пожалуй я упомяну вопрос людей:

Почему бы не оставить тяжелую и среднюю тренировку, а на легкую забить?

Хорошо, это можно использовать как вид активного восстановления, промывая кровью наши уставшие мышцы. В зависимости от того как выстроена система, она может предполагать тренировку для улучшения техники (силовые тренировки требуют лучшей нейромышечной связи, а легкие и средние тренировки позволяют тренировать этот механизм, чтобы на тяжелой выкладываться как максимально, так и верно).

Есть несколько вариантов реализации Т/Л/С тренировок, который будет зависеть от поставленных целей. Самый простой, для людей, которые попросту любят этот вид тренинга, подойдет принцип тренировок «5х5», попросту варьируя интенсивностью. Таким образом процентовка дял легкой и средней тренировок высчитываются от тяжелой тренировки. Так что, если Т тренировка будет 100% (например это 100 кг в каждом упражнении), легкая тренировка будет составлять порядка 65-75% (65-75 кг) а средняя 75-85% (75-85 кг).

file

Попросту делая одни и те же упражнения каждый тренировочный день, но изменяя веса (количество подходов может тоже поддаваться коррекции, например 3 сета по 5 раз на лёгкой и средней тренировках, чтобы уменьшить общую нагрузку). Всё это зависит от личной работоспособности, потому процентовки тоже стоит корректировать индивидуально.

Легкая тренировка должна быть действительно легкой и проходить довольно быстро. Стар рекомендовал меньше отдыхать между сетами, да и в целом на тренировке, чтобы дать больший эффект восстановления. Спортсмены же, должны выходить после такой тренировки с чувством лучшим, чем до тренировки (я считаю). Ваша цель – не увеличить усталость. В случае, если вы утомились после такой «легкой» тренировки, то, вероятно, в последующей тренировке вам нужно сбавить процентовку. То же самое касается и «средних» тренировок, если вы всё еще чувствуете себя уставшим, сбросьте процентовку в этот тренировочный день или уменьшите количество сетов (либо всё вместе).

Второй вариант, это больше похоже на ЕВП тренинг, когда вы варьируете не интенсивностью, а повторами. Так что на легкой тренировке с интенсивностью 65-75%, количество повторов можно увеличить до 10-12 (12 повторов на 75% близко к максимальному сету). В день «средней» тренировки при 75-85%, можно выполнять 8-10 повторений.

Это довольно опасный вариант. Легкая тренировка или нет, но максимальная выкладка на тренировке, есть выкладка. Если вы будете выполнять тренировку довольно близко к вашим пределам, каждый тренировочный день, то вы можете перегореть. Даже при ЕВП, есть вероятность перетренированности, при условии длительного периода, когда каждый тренировочный день близко к максимумам или и есть максимумы. Те же, кто хотят попробовать так тренироваться, должны выполнять упражнения с запасом в повторах.

В принципе нет причин слепо следовать «5х5». Основная цель Стара была сила для игроков в футбол, но вы можете использовать 8 повторов (а не 5), для первого варианта, с теми же процентовками, либо используя ЕВП, в тяжелый день используя 8ки, в легкий 15ки, а в средний тренировочный день 12ки. Главное определите легкую и среднюю тренировки опираясь на тяжелую (что 15ки выполняются в процентовке 65-75% от тяжелой тренировки и т.д.).

Те, кто хотят прирост силы как основу в цикле, могут использовать тройки в тяжелый день, 8ки в легкий день и 5ки в средний тренировочный день. Опять таки, определяете процентовку тяжелого дня и потом подстраиваете легкий и средние тренировки.

file

Наконец, последний вариант, который хорошо подходит спортсменам, которых не волнует вес на штанге в каждом упражнении и, которые, любят разнообразие в тренировочном процессе (разные упражнения в разные тренировочные дни).

Его можно выполнять, варьируя как интенсивностью, так и количеством повторений. Но давайте представим, что качонок решил заниматься по методу «5х5» и каждая тренировка тяжелая, однако упражнения каждый раз новые. Основная суть заключается в том, чтобы для легкой и средней тренировок, которые требуют меньшую нагрузку на тренирующегося, подобрать определенные упражнения. Я привел пример вам ниже.

file

Штанга над головой (ШнГ)

Я думаю, вы поняли принцип работы. Знаю, есть повторяющиеся движения, но многие из них зависят от того, в каком ключе вы будете выполнять их. Базовый тренинг в таком стиле будет выглядеть так: одно движение для ног, одно для «толкай» и одно для «тяни».

Стар использует приседания, жим на скамье и толчок, но далеко не все владеют хорошей техникой, чтобы верно выполнить толчок. Мертвую тягу можно выполнить как тягу, но делая ее после тяжелых приседов, это будет не совсем 100% выхлоп. В конце статьи я скажу, каким образом их совместить, чтобы получить максимальную пользу и не навредить ни себе, ни прогрессу.

В «тяжелый» день стоит выполнять упражнения, которые позволяют вам работать с максимальными для вас весами, легкие и средние же, строятся уже относительно тяжелых, т.е. с меньшим весом. Таблица указанная выше не есть канон. Вы можете поставить фронтальный присед в «легкий» день, а жим ногами в «средний», чтобы поберечь поясницу (уверен, будут комментарии, что жим ногами это шлак, но какая разница в принципе) либо жим ногами в «легкий» день, а фронталку в Пятницу, что позволит пояснице восстанавливаться среди недели. Опять таки, думаю, вы уловили суть.

Какие упражнения выбирать – зависит от цели.

Промежуточные выводы

Прежде чем мы разберем ещё несколько вопросов, давайте подведем краткие итоги про вышеописанное. Разные советы и способы реализации применения Т/Л/С тренировок.

Не уверен, конечно, какое количество читателей делают толчки, я вмещу сюда тяги вместо толчков.

Да, я знаю, мертвая тяга. После того, как вы дойдете до определенного уровня (в плане тяжелых весов), приседания и тяги при их совмещении в один тренировочный день может привести к катастрофе. Напоминаю, что я в конце статьи скажу, как разумно всё совместить.

file

Штанга над головой (ШнГ)

Любой человек, который тренируется для пляжа или просто пампится (помните, 40 повторов в целом для мышечной группы, так что это получается 2х20, 2-3х15 или 4х10) после тяжелой тренировки может циклировать интенсивность в этих движениях. Это, вероятно, на самом деле не так то и нужно, главное не переоценивайте себя, чтобы, в следствии, усталость после тяжелой тренировки не довела вас до белого колена после работы на легкой тренировке в среду.

В этом основная концепция тяжелой/легкой/средней тренировок, но есть несколько других вариантов для рассмотрения.

Тренировочная и недельная частота тренинга

Базовый вариант Т/Л/С тренировок обычно такой, что тренируются тяжело в понедельник, легко в среду и средне в пятницу. Или что-то на подобии такого. В основном, тяжелая тренировка выполняется тогда, когда вы лучше всего отдохнули. Но есть и вариант, когда ее ставят в конце недели, так что вы восстанавливаетесь ещё дольше после нее.

Цикл приобретает такой окрас: Средняя/Легкая/Тяжелая тренировки (перед тем как вы будете отдыхать 2 дня). Некоторые моменты зависят от того, какие упражнения вы используете. Некоторые Олимпийцы, которые выполняют рывки в среду, замечали, что тяжелые тренировки очень сильно грузили их плечевой пояс, потому лучше ставить их в конец недели. Но это довольно специфический пример. В моей UD 2.0 тяжелая тренировка проводится в субботу, легкие дни в понедельник/среду и средняя тренировка в четверг, но это для определенной диеты.

И последний нюанс, мы рассмотрим ещё один вариант недельной частоты тренировок, в которой 2 момента. Первое – «тяжелый» день должен быть тяжелым во всем, «легкий» день должен быть легким во всем, и «средний» день – так же. Так что, по сути, тяжелый день в неделе будет ТОЛЬКО ОДИН.

Второе – раскидать «Т/Л/С» дни в течение всей недели. Так что на каждой тренировке будет какое-то тяжелое упражнение, остальные легкие и средние. Такой вид тренинга предполагает, что каждый тренировочный день будет немного сложнее, но акцент ставиться на упражнении, которое выполняется в режиме «тяжело» (и его следует делать первым). Этот метод подойдет тем кто любит в один тренировочный день как приседать, так и тянуть, без вреда для них самих.

Подводим итоги

Прежде чем мы завершим, позвольте мне заметить, я не говорю, что это лучший или идеальный метод тренинга. Этот метод хорош для тех, кто любит тренировать все МГ за один тренировочный день, трижды в неделю, в то время, когда они стали достаточно сильными и уже не в состоянии тренироваться тяжело каждый день во всех упражнениях. Варьируя интенсивностью, можно сохранить частоту тренинга. Ни более, ни менее.

Автор перевода: HUMAN

План-конспект по теме «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Цель: познакомить учащихся со способом измерения предметов по массе

Задачи:

- формировать представления о понятиях тяжелее -легче на основе практического сравнения предметов по массе и активизировать в речи учащихся слова тяжелее, легче;

- закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7;

- развивать познавательный интерес у учащихся.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: 2 игрушечные обезьянки и 1 слоненок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы; камень, пушинка.

Раздаточный материал-на каждом столе по 3 мешочка (стакана) с крупами для игры «Поварята».

Ход занятия:

1.Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.

1) Игра «Воздухоплаватели».

Педагог рассказывает учащимся историю:

- Построили обезьянки воздушный шар. Вначале они решили испытать, хорошо ли он летает: полетали над лесом и сели на полянку. А на следующий день пришел на полянку слоненок, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзину, обрубил веревку, а шар не взлетел. Как вы думаете почему? (Обсуждение учащимися).

- Как помочь путешественникам?

2) Игра «Поварята».

Задание выполняется в парах. У каждого учащегося на столе по 3 игрушечных кастрюльки одинакового цвета, одинаковых размеров, из одинакового материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая – до половины, третья – на треть. Все кастрюли закрыты крышками.

- Пока воздухоплаватели готовят свои летательные аппараты к полету, надо сварить им кашу. На столе у каждого из вас 3 кастрюльки. Они совершенно одинаковы, за исключением одного: в них разное количество еды. Для слоненка возьмите самую тяжелую кастрюльку. Для большой обезьянки – любительницы поесть – полегче. А для маленькой обезьянки, у которой плохой аппетит,- самую легкую. (Обсуждение в парах).

Учащиеся выстраивают кастрюльки по тяжести: самая тяжелая, полегче, самая легкая. Учащиеся открывают крышки кастрюль и по количеству крупы в кастрюльках проверяют правильность выполнения задания. (обсуждение в парах).

2.Физкультминутка : «Камни и пух».

Камень по весу тяжелый,

Его нелегко поднять,

А пух совсем невесомый –

В воздухе может летать.

3.Формирование представлений о сравнении предметов по массе.

1)- Рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке. Вывод учащихся: зайчику и ежику не удалось покачаться на качелях, так как зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа.

- Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика больше массы ежика.

На доске выставляются карточки ежика и зайчика и знаки больше, меньше между ними.

- А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия? (прибежал еще один ежик).

- Сколько ежиков уравновесили одного зайчика?

- Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ежиков. Выставляются на доске карточки двух ежиков и зайца со знаком плюс.

- А можно ли сделать так, чтобы ежи перевешивали? (надо добавить еще одного или несколько ежиков).

2) а) Рассмотрите первую картинку. Какой кубик перевешивает? (с елочкой). Как вы думаете почему? (он сделан из другого материала).

- Прочитайте запись под рисунком разными способами. (Кубик с елочкой тяжелее кубика с яблоком. Масса кубика с елочкой больше массы кубика с яблоком).

- Закончите вторую запись.

Б) – Что можно сказать о массе кубика с елочкой и кубика с домиком? Объясните, почему вы сделали такой вывод? (Их масса одинаковая, потому что весы уравновешены).

-Допишите вторую строчку.

Аналогично выполняются остальные задания.

4.Физкультминутка: «Качели».

Учащиеся в парах берутся за руки и поочередно приседают, изображая качели:

Лучшие качели - гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да!

Тот не огорчается ни-ког-да!

5.Повторение.

1)самостоятельная работа учащихся на закрепление смысла сложения и вычитания. Для каждого равенства называются части и целое, проговаривается смысл выполняемых действий: сложить – значит объединить две части в одно целое; вычесть – значит взять часть и найти оставшуюся часть.

2) Один учащийся объясняет почему первый рисунок соединили волшебной ниточкой с костью домино «два-пять». Затем учащиеся по очереди дописывают равенства с проговариванием взаимосвязи целого и частей в громкой речи: 2+ 5=7, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2.

Остальные учащиеся проверяют правильность рассуждений и записывают равенства под диктовку.

Работу над вторым и третьим рисунками учащиеся проводят самостоятельно. Для проверки вызываются два первых учащихся, правильно выполнивших задания. Остальные учащиеся внимательно слушают их объяснения, проверяют правильность их рассуждений и собственных записей.

6.Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Как сравнить предметы по массе? (поставить на весы).

-Попробуйте дома сравнить по массе предметы. Расскажите нам о них.

-Дорисуйте в клеточках узоры, не нарушая закономерностей. Что вам напоминает узор в нижней строке?

Ваши деньги тяжелые или легкие?

А ведь буквы складываются в слова и фразы. То есть если посчитать «вес» слова по разным шкалам, исходя из «веса» каждой входящей в слово буквы, то получаются очень интересные результаты. Например, компьютер, производящий такие вычисления, выдавал, что слово «ласточка» имеет высокие показатели по шкалам «светлый», «легкий», «радостный». А на слово «трактор» он показал, что это слово «тяжелое», «мрачное», «темное». Именно поэтому люди бессознательно избегают некоторых слов, и даже вытесняют их из оборота (например, слово «стюардесса» воспринимается нами значительно позитивней, чем слово «бортпроводница»)

Там дальше много разных экспериментов еще было. Например, стихотворения А.Пушкина практически все «светлые» и «легкие». А у других поэтов с этими показателями слабовато. Значит, А.Пушкин как-то интуитивно находил для своих стихов такие слова, которые мы воспринимаем позитивно и читаем с удовольствием. А другим любителям пописать стихи или прозу не удается найти такие слова. В результате поклонников у них значительно меньше.

По результатам исследований была сделана компьютерная программа, которая позволяет оценивать разные тексты – как люди будут их воспринимать (название не помню). То есть ввели в программу вашу рекламу, а он выдает, что текст «тяжелый», «мрачный» или что-то подобное. Много вы людей привлечете такой рекламой?

Но какое отношение все это имеет к деньгам? Самое прямое.

Эти исследования показали, что мы бессознательно оцениваем любые слова или ситуации по шкалам «легкое-тяжелое», «доброе-злое» и так далее. Мы это не декларируем, и даже не осознаем. Но если нас спросить, то мы выдадим свою оценку. Хотя, если подумать, мы довольно часто даем оценку разным ситуациям и людям, исходя из своих внутренних ощущений.

Значит, и деньги мы тоже можем оценить. Но здесь может быть две оценки.

Первая – это когда мы оцениваем слово «деньги» просто как сочетание букв «д», «е» и так далее. Без того содержания, которое имеют деньги в нашей жизни. То есть для компьютера «деньги», скорее всего, будут «добрыми» и «легкими». Светлых букв «а» и «и» мало, тяжелых и мрачных «ч» и «щ» нет, поэтому слово в целом нейтральное и скорее позитивное, чем негативное.

Вторая оценка — это когда мы оцениваем, как мы относимся к тому, что в человеческом обществе принято называть «деньгами». Мы хорошо знаем, как они нам достаются. Что нам приходится делать, чтобы они у нас появились. Сколько сил и энергии нужно приложить, чтобы они были в достаточном количестве. Что мы ощущаем, когда их не хватает, и так далее.

То есть у каждого из нас имеется какое-то сложившееся отношение к тому, что мы называем «деньги».

Давайте проведем небольшой тест, чтобы вы «вытащили» из себя свое отношение к деньгам.

ТЕСТ

Для этого вам нужно будет расставить условные точки на 10 шкалах, указывающие на ваше отношение к деньгам. Шкалы будут 10-балльные двухсторонние, с противоположными значениями. Вам нужно будет прислушаться к себе (категорически запрещается думать на эту тему!) и отметить, какое значение имеют деньги в вашей реальности.

Например, будет шкала «злые-добрые». «Злые» — это 10 баллов, «добрые» – 1 балл.

Добрые ____________________________________________ Злые

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Если вы чувствуете, что для вас деньги больше «добрые», то отмечаете их значением 4, 3 или даже 1(очень добрые). Если с ними связано много неприятностей в вашей жизни, то они скорее «злые», и вы отмечаете точку 6, 8 или 10 баллов (очень злые, отвратительные, доставляющие массу неприятностей).

И так далее. Конечно, лучше этот тест выполнять, предварительно распечатав шкалы на бумажке, но можно обойтись и изображением на экране.

ВАЖНО только, чтобы вы сразу записывали пришедшее в голову значение по каждой шкале на бумажке –запаситесь бумажкой и ручкой прямо сейчас! Потом ваши ощущения пройдут, вы включите Разум и будете пытаться «просчитать», сколько «весят» деньги по каждой шкале – это будет неправильный результат теста. Нам нужна ваша первая спонтанная оценка.

Не вздумайте давать «правильные» ответы – это не работа с аффирмациями, это тест на выявление вашего ИСТИННОГО отношения к деньгам. Если вы своими осознанными действиями приукрасите ваше истинное отношение, то вы просто не получите результат, с которым потом можно работать.

Вам нужно будет оценить ваше отношение к деньгам по следующим 10-балльным шкалам, и сразу записать значение на бумажке. Записывайте первое, что придет в голову, не пытайтесь думать и оценивать. Итак, деньги для вас больше какие:

1балл                                                                                                             10 баллов

Добрые __________________________________________________ Злые

Веселые _______________________________________________ Хмурые

Легкие _________________________________________________Тяжелые

Светлые _______________________________________________ Темные

Расслабляющие____________________________________Напрягающие

Возбуждающие _____________________________________Подавляющие

Полезные______________________________________________ Вредные

Коллективные ______________________________________ Эгоистичные

Миролюбивые ______________________________________ Агрессивные

Приближающиеся __________________________________ Ускользающие

Теперь сложите все записанные цифры и разделите на 10 (число шкал), в итоге получите среднюю оценку вашего отношения к деньгам.

Хорошо, если у вас получится цифра меньше 5. Это значит, что отношения с деньгами у вас хорошие. И они (деньги) либо есть у вас в достаточном количестве, и достаются вам достаточно легко. Либо их нет, но вы совершенно не паритесь по этому поводу, поскольку в жизни есть много других интересных вещей.

Хуже, если вы получили цифру больше 5, и чем она ближе к 10, тем ситуация сложнее. У каждого есть свой набор скрытых убеждений.

Все вместе они могут образовать общее ощущение тяжести, безысходности, хронического напряжения и так далее. Получается, что наша осознанная цель, то есть деньги, на подсознательном уровне воспринимается как огромный клубок неприятностей. А далеко ли мы уйдем, если наша цель уже сегодня создает нам в жизни не свободу и радость, а тяжесть, напряжение, тоску и подобные ощущения. Быстро ли мы пойдем к цели, которая столь нежеланна нами?

Тем более, что разные ГУРу бизнеса постоянно учат нас, что для достижения успеха надо повысить свою ответственность (то есть внутреннее напряжение), волю (то есть быть готовым преодолевать неизбежные неприятности), настойчивость (то есть способность сносить все на своем пути, невзирая на интересы других людей) и так далее. Они (ГУРы) сами прошли этот нелегкий путь, и теперь им скучно в одиночестве, поэтому они призывают пройти по этому пути еще множество людей. Многие вступают на этот путь, но, накопив груду внутренних неприятностей и не умея от них избавиться, останавливаются. И добавляют еще недовольства собой от этой вынужденной остановки. То есть придавливают себя еще больше.

Понятно, что кому-то удается продвинуться вперед, и немного увеличить свой доход. Очень редко кому — увеличить его значительно. Например, в многоуровневом маркетинге из пришедших в сеть и намеревающихся достичь там большого успеха людей реально удается это сделать одному из 150-200 человек. Все остальные застревают на нижних ступеньках карьерной лестницы – их скрытые убеждения и накопленные эмоциональные и прочие блоки не пускают дальше.

Значит ли это, что такой тяжкий путь к деньгам единственно верный? Путь, когда вы, неся в себе груз неприятных ощущений и воспоминаний о деньгах, все равно идете вперед. Похоже, что нет.

В мире ВСЕГДА имеется множество путей. Просто те люди, которые научились привлекать к себе деньги без напряжения, не напрягаются и не зовут никого за собой. Зачем напрягаться, живи легко! У других так не получается? Так пусть работают над собой! Пусть каждый живет той жизнью, которую создал для себя сам.

Можно ли попасть в сообщество этих беззаботных и довольных жизнью людей, неся в себе груз тяжелых воспоминаний и ощущений? Ответ очевиден: можно стать беззаботным и довольным жизнью. И лучше прямо сейчас. А не тогда, когда будет много денег – это чудесный миг может и не наступить.

А потом из состояния легкости и радости от прекрасной жизни двигаться к тем целям, которые вы перед собой поставите. В том числе к денежным.

Мысль вроде не новая, но никто не работает над увеличением доходов именно так. Всех научили, что деньги достаются через борьбу, преодоление, настойчивость и так далее. Как же перестать тормозить себя на пути к увеличению вашего финансового потока? Вывод очевиден.

Нужно вытащить из себя все то, что создает ощущение тяжести и безысходности от обладания деньгами. Вытащить – значит, очиститься от накопленных внутренних зажимов, эмоциональных блоков, негативных убеждений и прочих внутренних тормозов.

И потом, на чистую площадку, положить удовольствие и внутреннюю благодарность жизни за ее прекрасное устройство. И ваше прекрасное нынешнее состояние, каким бы оно ни было в сравнении с другими людьми. И уже из состояния парения посмотреть, куда вам направить ваши усилия, чтобы прийти к желанному результату. Из этого состояния, сверху, всегда видны кратчайшие пути к вашим целям.

Примерно таков сначала внутренний, а потом и внешний путь от ТЯЖЕЛЫХ денег к ЛЕГКИМ, приятным и приносящим настоящую радость.

Вы готовы пройти по этому пути? Тогда – вперед! опубликовано econet.ru

Автор: А. Свияш

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Презентация по математике на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тяжелее, легче, сравнение по массе. Описание слайда:

Тяжелее, легче, сравнение по массе.

2 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда:

« Друзья- ученье нас объединяет!»

3 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 4 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 5 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 6 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 7 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 8 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 9 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 10 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 11 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 12 слайд « Друзья- ученье нас объединяет!» Описание слайда: 13 слайд 6 7 4 4 1 3 3 7 7 7 3 7 7 7 4 5 2 7 5 7 2 5 Описание слайда:

6 7 4 4 1 3 3 7 7 7 3 7 7 7 4 5 2 7 5 7 2 5

14 слайд 6 7 4 4 1 3 3 7 7 7 3 7 7 7 4 5 2 7 5 7 2 5 Описание слайда: 15 слайд 6 7 4 4 1 3 3 7 7 7 3 7 7 7 4 5 2 7 5 7 2 5 Описание слайда: 16 слайд Спасибо за внимание! Урок окончен. Надо встать. Идём мы дружно Отдыхать! Описание слайда:

Спасибо за внимание! Урок окончен. Надо встать. Идём мы дружно Отдыхать!

Спасибо за внимание! Урок окончен. Надо встать. Идём мы дружно Отдыхать!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание! Урок окончен. Надо встать. Идём мы дружно Отдыхать!

Курс повышения квалификации

тяжело — Словарь антонимов русского языка

ЛЕГКИЙ — ТРУДНЫЙ

Легко — трудно (см.)

легкость — трудность

облегчать — затруднять (см.)

облегчение — затруднение

Легкая работа — трудная работа. Легкая дорога — трудная дорога.

○ Марья Васильевна думала все о школе, о том, какая будет задача на экзамене — трудная или легкая. Чехов. На подводе.

— Жизнь, — она жизнь и есть, какая сложится — трудная или легкая. Сартаков. Философский камень.

Вам казалась ваша работа То всех легче, то всех трудней. К. Симонов. Иван да Марья.

В знач. сущ. ср. р. Легкое по-видимому только легко, а трудное по-видимому только трудно. Герцен. Капризы и раздумье.

ЛЕГКИЙ — ТЯЖЕЛЫЙ

Легкий труд — тяжелый труд. Легкая задача — тяжелая задача.

○ Видно, будет у нас сейчас не легкий бой, а тяжелая битва. Гайдар. Военная тайна.

Легки взятки, тяжелы отдатки. Пословица.

Ночь. Тема спит нервно и возбужденно. Сон то легкий, то тяжелый, кошмарный. Он то и дело вздрагивает. Гарин-Михайловский. Детство Темы.

Легкий язык еще не значит, что он хороший, как тяжелый не значит, что плохой. Винокуров. Со словом шутки плохи.

Не было раньше этой бессонной тоски. Не тяжел, а легок был он на подъем. С. Кондрашов. В чужой стране...

ЛЕГКИЙ — ТЯЖКИЙ

Легко — тяжко

облегчать — отягчать (см.)

облегчение — отягчение (см.)

Легкий труд — тяжкий труд. Легкая жизнь — тяжкая жизнь.

○ — Где он, настоящий-то легкий путь?.. Кто ж его знает? Наша жизнь скверна и тяжка. М. Горький. Горемыка Павел.

Для нас одних такое волшебство По всем законам жизни существует. Легчайший отсвет света твоего И над тягчайшим горем торжествует. П. Антокольский. Зоя Бажанова.

ЛЕГКИЙ — НЕЛЕГКИЙ

Легко — нелегко

Лишь гордая твоя строка Из далека далекого: Что хоть судьба и нелегка, Солдат не ищет легкого! К. Симонов. Отец.

Ср. Легкий — тяжелый

Легко — тяжело (см.)

легкость — тяжесть (см.)

облегчать — отягощать (см.)

облегчать — отяжелять

облегчать — утяжелять (см.)

легковесный — тяжеловесный (см.)

Легкая ноша — тяжелая ноша. Легкая ткань — тяжелая ткань.

○ — Дворник сам вносил чемоданы? — спросил он Евсея. — Не сказал. — Значит, не он вносил. Он сказал бы, тяжелы или легки. М. Горький. Жизнь ненужного человека.

Это тяжелое одеяло можно заменить более легким. Чехов. Цветы запоздалые.

У одного народа танец ... напряженный, тяжелый, у другого легкий, воздушный. Гоголь. Петербургские записки 1836 года.

ЛЕГКОВЕСНЫЙ — ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ

— Это очень странная коллекция [наблюдений], но зато легковесная, не то что ваши камни! Но может оказаться очень тяжеловесной, в смысле итогов экспедиции. Обручев. Плутония.

НЕВЕСОМЫЙ — ТЯЖЕЛЫЙ

В пешем строю, в конных лавах, в тяжелых бронепоездах и невесомых тачанках ... шла, шагала, мчалась и неслась гражданская война. Р. Рождественский. Личный опыт.

Ср. Легкий — трудный

ЛЕГКО — ТРУДНО

Белоруссия — край болот. Царица трясин и топей. Сражаться в таких местах и легко, и трудно. Легко в обороне стоять. Наступать по болотам трудно. С. Алексеев. «Инженерная операция».

Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, — а сечь так легко? Герцен. Былое и думы.

Критиковать и злобствовать всегда легче. Выдвинуть разумную программу действий — значительно труднее. Ю. Семенов. Семнадцать мгновений весны.

Одежду найти легко, друга трудно. Пословица.

Нам не дано, склоняя плечи под ложью дней гадать, кому придется легче, кому трудней. Б. Чичибабин. Не веря кровному завету...

ЛЕГКО — ТЯЖЕЛО

Катя любит далеко заплывать. Сердце ее не проверено. А вдруг оно откажется служить, и она пойдет ко дну, не весело и легко, как она ныряет, а тяжело, захлебываясь, выбрасывая судорожно руки. Н. Тихонов. День отдыха.

Тяжело было Прокофию умирать, задыхался он. Но в последний час вдруг легко стало. Л. Толстой. Фальшивый купон.

Ты часто сетовал, что много Тебе дано нагрузок, дел... Но под уклон пошла дорога, И лес желаний поредел. И молодость себе на плечи Взяла весь груз забот твоих. Так почему ж не то что легче, А тяжелей тебе без них? Л. Татьяничева. Ты часто сетовал...

Поднять легко, да нести тяжело. Пословица.

НЕТРУДНО — ТРУДНО

Трудно ли, нетрудно ли, возможно ли, невозможно ли это было, она не спрашивала и не хотела знать: ее обязанность ... была быть подле, может быть, умирающего брата. Л. Толстой. Война и мир.

Источник: Словарь антонимов русского языка на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. тяжело — (в значении сказуемого) к о м у  и  д л я  к о г о . 1. к о м у (о тяжелом физическом состоянии, о мучениях, страданиях, испытываемых кем-л.; о тягостном, мрачном настроении). ...Больному было тяжело (Герцен). Вам тяжело и тошно в здешнем доме (Тургенев). Управление в русском языке
  2. тяжело — ТЯЖЕЛО нареч. 1. к Тяжёлый (4-6, 10-15 зн.). Т. нагруженная телега. Т. дышать. Т. идти, ступать. Работают т. Т. перевёл дыхание. Взглянуть, посмотреть на кого-л. т. Т. вздохнул. Т. сжалось сердце. Ваши стихи звучат слишком т., высокопарно. Толковый словарь Кузнецова
  3. тяжело — 1. нареч. к тяжелый (во всех знач., кроме 2, 11, 13 и 14). В ее сердце едва только родилось то новое, неожиданное чувство, и уже как тяжело поплатилась она за него. Тургенев, Дворянское гнездо. Малый академический словарь
  4. тяжело — орф. тяжело, нареч. и в знач. сказ. Орфографический словарь Лопатина
  5. тяжело — тяжело I нареч. обстоят. качества 1. Имея большой вес, большую тяжесть. || противоп. легко 2. С большим усилием, большой затратой энергии. || С трудом, медленно. 3. Грузно, неуклюже. 4. Грубо, тяжеловесно. Толковый словарь Ефремовой
  6. тяжело — 1 • невыносимо ~ 2 • ~ болеть • ~ обидеть • ~ оскорбить • ~ переживать • ~ раненый • ~ ранить • ~ страдать Словарь русской идиоматики
  7. тяжело — Тяжело Грамматический словарь Зализняка
  8. тяжело — нареч, кол-во синонимов... Словарь синонимов русского языка

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *