Металлическая обрешетка под сайдинг: крепление, профиль, монтаж
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/fasadblog/data/www/fasadblog.ru/wp-includes/functions.php on line 74

Author admin Reading 8 min Views 396 Published by
Строительная индустрия стремительно развивается. Сегодня на рынке строительных и отделочных материалов в Москве можно купить изделие для любой цели на любой бюджет. В продаже представлен широкий ассортимент самой разнообразной продукции. На смену тяжелым сооружениям приходят конструкции легко возводимые, в процессе строительства которых используются современные материалы. Тенденция легкости и универсальности охватила и область отделки фасадов. Популярностью пользуется предельно легкий, но одновременно надежный каркас, имеющий стильную облицовку. Такой облик присущ каждому современному зданию.
Все современные навесные фасады делятся на два типа:
- Стандартные. Между отделочным материалом и стеной (или утеплителем) отсутствует воздушный зазор. Данная методика на сегодняшний день не актуальна, поскольку ее эксплуатационные характеристики не удовлетворительны.
- Вентилируемые. Между слоем облицовки и стеной (или слоем утепления) имеется специальный вентиляционный зазор, ширина которого может варьироваться в пределах 40-100 мм. Воздушная прослойка дает возможность воздуху свободно циркулировать.
Для отделки используют самые разнообразные материалы:
- Сайдинг из металла, дерева, пластика
- Профлисты
- Композитные панели
- Керамогранит
- Искусственный и натуральный камень.
Для разных целей используют соответствующие материалы. Но обычно для простой, но долговечной облицовки фасадной системы предпочитают использовать крепление металлосайдинга на металлический профиль. Купить качественную обрешетку для сайдинга в Москве можно в специализированной компании.
Обрешетка это и есть каркас, прикрепляемый на поверхность стен перед отделкой декоративными материалами. Обычно его изготавливают из металла или дерева. Без обрешетки монтаж фасадной системы будет трудоемким и длительным. В случае, когда сайдинг фиксируется непосредственно на основание из бетона, кирпича или дерева, могут возникнуть негативные последствия. Каркас – это очень важная составляющая, которой нельзя пренебрегать.
- Выравнивать поверхность. Очень часто стены здания имеют дефекты и неровности, и если их своевременно не ликвидировать, то есть риск, что геометрия всей облицовки будет серьезно нарушена, и возникнут трудности с монтажом сайдинга. Обрешетка позволит надежно выровнять основание, чтобы эти дефекты нейтрализовать.
- Обеспечивать теплоизоляцию. Под обрешетку монтируется утеплитель, надежно защищающий наружные и внутренние стены зданий от теплопотерь.
- Создавать отличную вентиляцию для фасадной системы. Таким образом, между сайдингом, каркасом и стенами дома создается небольшое пространство, где воздух может циркулировать.
- Обеспечивать прочность. Благодаря качественно установленной обрешетке риск смещения панелей сводится к минимуму. Также увеличивается срок эксплуатации отделки.
Для производства используются специальный профиль и крепежные элементы. Его монтируют по всей рабочей поверхности в форме решетки. Размещение и направление профиля напрямую зависит от разновидности декоративных панелей, поскольку сайдинг может быть, как вертикальный, так и горизонтальный. Результатом установки обрешетки является абсолютное выравнивание стен и образование вентиляционного зазора.
Разновидности
На сегодняшний день для монтажа обрешетки под сайдинг применяют два типа обрешетки из металла или из дерева. Каждый материал имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки.
Поэтому перед началом монтажных работ следует точно определиться, какой тип каркаса будет уместным в конкретном случае:
- Металлический каркас. Большинство современных мастеров отдают предпочтение именно такой обрешетке, видя в ней массу преимуществ. Такой каркас достаточно прочный и жесткий, устойчивый к деформации и негативным воздействиям. Металлический профиль изготавливают в стандартных размерах, он дополнительно оснащается цинковым покрытием, что хорошо защищает металл от образования коррозии. В дополнение к профилям в комплектацию входят различные крепежи. Это могут быть дюбеля, саморезы и соединительные подвесы. Перед покупками профиля и крепежных элементов лучше проконсультироваться со специалистом.
- Деревянная обрешетка. Основные характеристики такого изделия – это абсолютная экологичность и натуральность. Каркас такого типа собирают из брусьев, установку его можно выполнить самостоятельно без привлечения профессионалов. Он состоит из бруса квадратного или прямоугольного сечения и П-образных подвесов из оцинкованной стали. Возможен способ крепления каркаса по голой стене, но для этого потребуется идеально ровная поверхность. Но следует помнить, что дерево – специфический материал, который подвержен негативным воздействиям влаги, образо
Металлическая обрешетка фур – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок
В автопарках специализированных компаний могут быть различные виды грузовых автомобилей, от небольших с грузоподъемностью несколько тонн, до огромных фур, перевозящих несколько десятков тонн грузов. Последние по показателям рентабельности занимают лидирующие позиции.Стоимость заводской комплектации фур велика, грузоперевозчики ищут пути ее снижения. Возможен вариант — покупать обыкновенные полуприцепы, а обрешетки заказывать отдельно. За счет такого подхода значительно снижается цена полнофункционального большегрузного автомобиля.
Преимущества металлических обрешеток компании СКИМПРО
На полуприцепы устанавливаются деревянные и металлические обрешетки, каждый тип имеет свои характеристики. Металлическая обрешетка состоит из трех секций, каждая из которых представляет собой прочный каркас из профилированных труб: нижней, средней и верхней. Размеры могут быть стандартными или адаптированными под расстояние между технологическими гнездами полуприцепа. Заказчик имеет возможность приобретать готовые конструкции или заказывать по собственным размерам.

Благодаря простой схеме монтажа установку металлических обрешеток может выполнять один человек, на полную подготовку автомобиля потребуется не более 25 минут. Во время изготовления элементы крепления точно подгоняются под положение штатных мест фиксации, никакой предварительной подготовки перед установкой не требуется. В сравнении с деревянными металлические обрешетки имеют ряд неоспоримых преимуществ:
1. Все пиломатериалы обладают гигроскопичностью. Во время высыхания/намокания доски изменяют линейные размеры. В случае высыхания уменьшение размеров значительно ослабляет крепление обрешеток. Они шатаются, могут полностью выпадать из посадочных мест. В случае увеличения влажности размеры натуральных пиломатериалов могут увеличиваться настолько, что это вызывает существенные проблемы во время их установки. Металлоконструкции не имеют таких недостатков.
Деревянные обрешетки:

Металлические обрешетки:

2. Дерево боится гнили, вредителей, со временем значительно уменьшается возможность выдерживать механические нагрузки. В крайних случаях обрешетка ломается, что становится причиной повреждения товара. Металл не теряет первоначальных физических свойств весь период эксплуатации. Для защиты от коррозионных процессов используются эффективные износостойкие покрытия. Срок службы металлических обрешеток при соблюдении правил пользования практически неограничен.
3. На деревянных досках появляются сколы и заусеницы, которые со временем повреждают дорогостоящий тент. Это явление неизбежно и наступает вне зависимости от условий эксплуатации. На металлических конструкциях в принципе не могут появляться сколы, повреждающие тент.
4. Во время транспортировки негабаритных грузов возникает необходимость его фиксации к горизонтальным элементам обрешетки. Доски не могут выдерживать увеличенные нагрузки, прочная фиксация грузов невозможна. Если обрешетка сделана из металлопроката, то количество допустимых точек крепления значительно увеличивается. Вне зависимости от габаритов и особенностей груз можно надежно зафиксировать, повреждения во время транспортировки полностью исключаются.
5. Дерево впитывает запахи и различные загрязнители, во время пересечения границы некоторые государства требуют выполнения специальной санитарной обработки натуральных пиломатериалов. Это не только длительный, но и дорогостоящий процесс. Кроме того, при транспортировке пищевых продуктов существуют особо жесткие требования к дезинфицирующим материалам. Выполнить положения нормативных актов не всегда представляется возможным. С металлическими обрешетками таких проблем не возникает.
Вывод — по всем техническим и эксплуатационным характеристикам металлические обрешетки значительно превосходят деревянные аналоги. Именно поэтому этот тип пользуется повышенной популярностью среди многочисленных потребителей.Конструкционные особенности металлических обрешеток
В зависимости от параметров перевозимых грузов заказчик может подобрать для себя оптимальную конструкцию обрешетки. Клиентам предлагаются следующие решения:
Секция двухрядная нижняя с бортиком снизу:

Трехсекционная конструкция с бортиком внизу и вверху:

Верхняя и нижняя секции трехрядные, два бортика высотой 20-30 см:

Двухрядная секция нижней фиксации:

Средняя секция с одним рядом, нижняя секция с двумя рядами:

Нижняя, средняя и верхняя секции имеют по три ряда, бортик высотой 20-30 см:

Нижняя и верхняя секции имеют по два ряда, бортика нет:

Три секции располагаются в один ряд:

Усиленная трехсекционная с двумя рядами в каждой обрешетка, имеется бортик высотой 20-30 см:

Для повышения безопасности грузоперевозок и исключения вероятности проникновения в кузов тентованной фуры нежелательных лиц используются усиленные обрешетки, имеющие дополнительные элементы прочности.
Усиленные обрешетки:


Усиленные обрешетки изготавливаются из низколегированных марок сталей, технические условия отвечают требованиям ГОСТа 19282-73. В готовом прокате стандарт допускает незначительные отклонения по химическому составу, не оказывающие негативного влияния на физические, эксплуатационные и механические свойства. По желанию потребителей металл может проходить дополнительную термическую обработку.
Эксплуатационные характеристики металлической обрешетки
Процесс изготовления конструкций обрешеток состоит из нескольких этапов, выполнения каждого из них обеспечивает высокое качество конечной продукции. Длина секции три метра, высота до 60 см. Такие параметры отвечают стандартным размерам полуприцепов. При желании производители могут изменить линейные размеры конструкций с учетом размеров кузова автомобиля. Масса одной секции не более 10 кг, что дает возможность устанавливать полный комплект обрешетки однимводителем, полный набор приспособлений для всего автомобиля может иметь массу о 500 кг. Данные следует учитывать при определении полезной грузоподъемности автомобиля.
Установка обрешетки:

Конструкция быстросъемная, может монтироваться с любой стороны кузова без переделки. Оптимальное расположение конструктивных распорок позволяет выполнять погрузку/разгрузку автомобильного транспорта без полного демонтажа обрешетки. За счет этого экономится время погрузки/разгрузки и увеличивается рентабельность грузоперевозок. Кроме того, универсальность выполнения работ позволяет подавать автомобиль под загрузку на неприспособленных площадках.
Комфортность пользования металлическими обрешетками зависит не только от инженерных особенностей конструкции, но и от правильного выбора сортамента проката, качественного изготовления и надежной защиты от коррозионных процессов. По какой технологии изготавливаются металлические обрешетки?
1. Подбор сортамента проката. Решение принимается после предварительных расчетов максимальных нагрузок. Для увеличения безопасности проектировщики используют коэффициент запаса прочности. В большинстве случаев для металлических обрешеток используется профилированная труба 20?40 мм с толщиной стенки 1-1,5 мм. В качестве распорных элементов может применяться квадратная труба 20?20 мм. Зацепы из катанки или арматуры O 8-10 мм.
2. Подготовка и нарезка заготовок. Поверхности металла очищаются от ржавчины, грязи и технологического масла. С учетом характера загрязнений может применяться механический или химический метод очистки. Нарезка заготовок делается на современном оборудовании, имеющем высокую точность и производительность. За счет этого уменьшается количество непродуктивных отходов, что оказывает положительное влияние на себестоимость металлических обрешеток.
3. Сварка отдельных элементов в единую конструкцию. К сварочным работам допускаются только высококвалифицированные специалисты. Режим сваркии диаметр электродов подбирается технологами производства. Главное условие — прочность сварочного шва не может быть ниже 85% значений прочности соединяемого металла.
4. Зачистка швов. Во время производства работ удаляются потеки металла и флюс. Одновременно проверяется качество наложения сварных швов. При обнаружении проблем они немедленно устраняются, на пропуски накладывается дополнительный шов, место сварки повторно зачищается.
Зачистка швов круглошлифовальной машиной:

Ответственный сотрудник компании проверяет качество подготовки заготовки к защитным покрасочным работам. При необходимости стачиваются острые углы. За счет этого возрастает безопасность пользования металлическими обрешетками, уменьшается вероятность прорыва тента в местах соприкосновения с металлом. Прочность конструкции позволяет, в случае необходимости, использовать отдельные секции в качестве приставных лестниц. Это очень удобно во время загрузки высокого кузова автомобиля мелкими штучными товарами в специальной заводской упаковке.
Подготовленная к покраске секция обрешетки:

5. Покраска конструкции. Перед покраской очищенные поверхности грунтуются. Для этих целей используется специальная эмаль, способная самостоятельно удалять небольшие остатки ржавчины, за счет чего существенно повышается коэффициент адгезии слоев покрытий. Чаще всего ржавчины немного остается в труднодоступных местах, механически удалить ее оттуда очень трудно и долго. Специальная эмаль ускоряет работы и повышает их конечное качество.
Специальная эмаль для грунтовки:

Цвет финишной краски может выбирать потребитель, предварительно указав свои требования в одном из пунктов договора.
Что компания СКИМПРО гарантирует перевозчику?
1. Автомобильный транспорт сокращает простои на подготовку к погрузке/разгрузке, за счет этого увеличивается финансовая рентабельность предприятия. Кроме того, возрастает скорость доставки груза — одного из главных желаний клиентов, соблюдение этого требования увеличивает количество постоянных заказов. А постоянные заказы позволяют планировать организацию деятельности на несколько месяцев вперед и оптимально регулировать загруженность грузовиков.
2. Металлические элементы дают возможность устанавливать стяжные ремни в самых удобных местах — повышается надежность фиксации, исключается повреждение товаров во время транспортировки. Еще один плюс — органы государственного контроля не имеют претензий к безопасности автомобильных перевозок.
3. Все элементы металлической обрешетки водитель в состоянии собрать самостоятельно. Чем меньше количество привлекаемых временных рабочих, тем выше прибыль предприятия. Стабильно высокая прибыль позволяет понижать стоимость услуг, а это большой стимулдля привлечения новых заказчиков.
4. Точки соприкосновения металлической обрешетки с тентом закругленной геометрии, за счет этого срок эксплуатации тентованных покрытий увеличивается минимум на 30%. Небольшие щели водитель может заметить с опозданием, за это время попадающая сквозь них грязь и влага повреждают груз. Как следствие — недовольство заказчиков и возможные штрафные санкции. Металлические обрешетки повышают сохранность груза, что выгодно обеим сторонам коммерческой сделки.
5. Затрудняется проникновение в кузов фуры нежелательных лиц. Металл распилить значительно сложнее, чем дерево. Во время распиливания много шума, что еще больше отпугивает нечестных людей. А для транспортировки особо ценных грузов можно пробрести усиленные варианты обрешеток.
6. Конструкции можно ремонтировать. Потребность ремонта возникает только после дорожно-транспортных происшествий, при обычной эксплуатации первоначальные свойства конструкций не ухудшаются. Деревянные обрешетки не выдерживают таких значительных усилий и после форс-мажорных ситуаций подлежат полной замене.
7. Отсутствие проблем со складированием. Металлические обрешетки можно хранить на открытых площадках — гаражи освобождаются от несвойственных предметов.
8. Универсальность применения. С учетом характера перевозимого груза можно устанавливать различные комбинации металлических обрешеток. Один комплект способен обеспечить перевозку самых разнообразных по виду, размеру и весу грузов.
9. Полное соответствие нормативным документам и ПДД. Для грузоперевозок нет необходимости оформлять специальные разрешения в ГИБДД, кроме отдельных случаев, прописанных в положениях.
10. Привлекательный внешний вид. Заказчикам нравится иметь дело с аккуратными и добросовестными перевозчиками. Первое впечатление о компании складывается после осмотра автомобильного парка. Если на кузовах установлены деревянные элементы плохого качества, то мало надежды на подписание выгодного договора на производство работ. Металлические конструкции всегда сморятся как новые, для этого производители используют специальные технологии и качественные материалы.
Компания СКИМПРО работает с известными брендами ТОНАР, НОВТРАК, KRONE, SCHMITZ, KOGEL, изготавливаем обрешетки для 13,6-метровых и 16-метровых кузовов. Для удобства, компания может отгрузить вашу обрешетку на трассе М-7, на московском шоссе в Нижнем Новгороде, ориентир кафе «ЯР», улица Народная дом 48.

Производственные площадки:
г. Балахна, ул. Строителей д.1
г. Заволжье, ул. Дзержинского д.2
Офис продаж:
Нижний Новгород, ул.Торговая 18/4, офис 27
Телефоны для связи:
Роман Владимирович (Начальник производства)+7(920)0662525
Сайт:
Почта:
ТТК. Подготовка стен под сайдинг. Монтаж металлической оцинкованной обрешетки,
ПОДГОТОВКА СТЕН ПОД САЙДИНГ. МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВАННОЙ
ОБРЕШЕТКИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая
карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по
подготовке стен под сайдинг.
ТТК предназначена для
ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами
производства работ, а также с целью использования при разработке
проектов производства работ, проектов организации строительства,
другой организационно-технологической документации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Металлическая оцинкованная обрешетка под сайдинг
Основанием для установки
сайдинга могут служить не только деревянные рейки, но и
металлические оцинкованные профили. Они выпускаются стандартных
размеров: 6х2,7х300 см. Сайдинг крепится к профилю на саморезы. А
сам профиль монтируется к стене дома при помощи подвесов. Это
тридцатисантиметровые полосы с перфорацией, которые позволяют
нейтрализовать неровности на стене. На один трехметровый профиль их
нужно 5 штук.
Профили монтируют
вертикально с расстоянием 60 см между ними. Утеплитель укладывается
сразу при установке профилей. Вокруг оконных и дверных проемов
профиль ставят по всему периметру со стороны сайдинга, а также в
углублении окна, чтобы потом можно было установить приоконную
планку.
Рис.1
Если нужно установить
цокольный сайдинг, то тогда металлическую обрешетку монтируют
горизонтально, с профилями через каждые 46 см. Также через каждые
50 см обязательно делают вертикальные перемычки с помощью
направляющих. Они нужны для того, чтобы профили не прогибались под
тяжестью сайдинга. Также при монтаже цокольного сайдинга с
утеплением не нужны подвесы, потому что они не выдерживают нагрузки
от сайдинга и утеплителя вместе. Для крепления используют только
металлические профили.
Металлические конструкции
обрешетки формируют из профилей, которые современная промышленность
поставляет для монтажа гипсокартонных плит и других видов листовой
обшивки. Металлические профили каркаса изготовляют методом
штамповки рулонной оцинкованной стали. Они представляют собой
длинномерные элементы с швеллерообразным С- или Z-образным
сечением. В большинстве случаев это продукция немецких заводов
Кнауф или финских предприятий «Rannilla Profiil». Для утепленных
стен хорошо подходит так называемый «теплый» профиль, выполненный с
перфорацией. Термопрофили Rannilla изготавливаются из
горячекатанной тонколистовой стали Ragal 350 S с нормативным
пределом текучести 350 Н/мм и прочностью на растяжение 420
Н/мм. Толщина слоя цинка, покрывающего стальной
лист с обеих сторон, составляет около 20 мкм. Цинк на воздухе
покрывается слоем углекислого цинка, который защищает металл от
окисления. Цинковое покрытие прочно соединено с поверхностью стали
и образует защитный слой, который может быть разрушен только
воздействием на него концентрированных кислот. Места разрезов
оцинкованных профилей не нуждаются в дополнительной защите от
коррозии.
Теплопроводность
термопрофилей Rannilla существенно ниже теплопроводности
традиционных стальных профилей. Хорошие теплотехнические показатели
термопрофилей достигаются путем перфорирования стенок. Наиболее
часто применяются профили TC и TU высотой поперечного сечения 175
мм. Термопрофили маркируются следующим образом:*
________________
*
Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы
данных.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Металлическая
обрешетка. Используются оцинкованные профили, напоминающие
обрешетку для установки гипсокартона, но более мощные. Шаг
обрешетки регулируется инструкцией производителя профиля. Обойдется
стальная обрешетка в 2-3 раза дороже деревянной, но зато и
прослужит в 2-3 раза дольше.
Рис.2. Металлическая обрешетка
Обрешетку монтируют на
стену перпендикулярно рядовым панелям обшивки. Для горизонтального
сайдинга обрешетку устанавливают на стене вертикально, для
вертикального сайдинга, соответственно — горизонтально. Начинается
процесс с установки так называемых «маячков» — крайних решетин.
Между ними затем, натягивается шнур и набиваются остальные
решетины. Расстояние от решетин до стены регулируется их
подтесыванием или за счет установки подкладок. На небольших
объектах ровность обрешетки контролируется с помощью строительного
уровня, отвеса и шнура, а на больших — с применением лазерного
уровня.
В
состав оцинкованной обрешетки входят профиль и подвесы. Размеры
профиля составляют 6х2,7х300 см, назначение профиля — служить в
качестве основания для монтажа сайдинга, крепление которого к
профилю выполняется с использованием саморезов. Подвесы
представляют собой перфорированную полосу длиной 30 см. Она
необходима для того, чтобы прикрепить профили к стене и
скомпенсировать имеющиеся неровности поверхности стены.
Рис.3
При наличии у стен
больших выступов — в случае, если выполняется обход столбов, колонн
и др., применяются только профили.
Рис.4
Для монтажа обычного
винилового сайдинга профили устанавливаются вертикально. Шаг между
ними составляет 60 см. Если предполагается утепление стен, при
монтаже профиля устанавливается утеплитель. Дверные и оконные
проемы необходимо обязательно обходить по периметру. Это делается и
по линии сайдинга, и по линии углубления окна — такой способ
используется для того, чтобы прикрепить приоконную планку. На
каждом профиле с шагом 60 см устанавливаются подвесы. Таким
образом, для работы с 3-метровым профилем их требуется 5 штук. Для
того чтобы правильно выполнить крепление внешних углов, на них
следует обязательно совмещать сразу два профиля (6+6=12 см).
Рис.5
Рис.6
Металлическая
оцинкованная обрешетка может применяться также при установке
цокольного сайдинга. В этом случае обрешетка устанавливается
горизонтально, а шаг между планками составляет 46 см, что
соответствует высоте панели сайдинга. При монтаже обрешетки под
цокольный сайдинг, обязательно устанавливаются вертикальные
перемычки из направляющих, шаг между которыми составляет 0,5 м.
Если подобные перемычки не установлены, то воздействие большой
массы сайдинга может привести к прогибу профилей.
Рис.7
Другое отличие установки
обрешетки под цокольный сайдинг заключается в том, что если
одновременно с облицовкой дома выполняется и его утепление, подвесы не используются! Это связано с тем, что подвесы не обладают
достаточной прочностью для того, чтобы выдержать совместную массу
профилей, утеплителя и сайдинга. Крепление в этом случае
производится только на профили.
Рис.8 |
| Рис.10 |
Рис.11 | Рис.12 | Рис.13 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ
Металлические
оцинкованные профили выпускаются стандартных размеров: 6х2,7х300
см. Сайдинг крепится к профилю на саморезы. А сам профиль
монтируется к стене дома при помощи подвесов. Это
тридцатисантиметровые полосы с перфорацией, которые позволяют
нейтрализовать неровности на стене. На один трехметровый профиль их
нужно 5 штук.
Профили монтируют
вертикально с расстоянием 60 см между ними. Утеплитель укладывается
сразу при установке профилей. Вокруг оконных и дверных проемов
профиль ставят по всему периметру со стороны сайдинга, а также в
углублении окна, чтобы потом можно было установить приоконную
планку.
Металлическая и деревянная обрешетка под сайдинг делаем своими руками (+видео)
Обрешетка служит для надежного закрепления сайдинга. Часто у новичков в этом деле возникает вопрос о необходимости монтажа обрешетки. Зачем она нужна, если поверхность основания идеально ровная и сайдинг-панели можно закрепить непосредственно к стене?
Существует несколько важных функций обрешетки, пренебрегать которыми не рекомендуется:
- Конструкция равномерно по всему основанию распределяет нагрузку от веса панелей;
- Существенно облегчает процесс укладки теплоизоляционного материала, он размещается между параллельными направляющими;
- Создает вентиляционное пространство между стенами и панелями сайдинга, что предотвращает образование конденсата.
Виды обрешетки под сайдинг
Конструкция обрешетки состоит, как правило, из параллельно закрепленных на расстоянии 400-500 мм (в зависимости от размера и веса панелей сайдинга) направляющих.
Различают 2 основных вида обрешетки:
- Металлическая;
- Деревянная.
При создании металлической обрешетки под сайдинг применяется оцинкованный П-образный профиль 60×27 мм с отбортовкой кромок, что придает жесткости конструкции, и толщиной стенок не менее 0,5 мм. Такой профиль не нуждается в дополнительной обработке, оснащен крепежными отверстиями, но они не всегда совпадают с отверстиями на панелях сайдинга. При монтаже цокольного сайдинга создается только металлическая обрешетка, так как является более долговечной.
Узнайте подробнее при каких условиях лучше использовать металлическую обрешетку.
Для создания деревянной обрешетки под сайдинг используется брус сечением от 40 до 50 мм (в зависимости от веса сайдинг-панелей), минимально допускаемое сечение 30×40 мм. При этом влажность древесины должна быть в пределах 11-14%, заготовки обработаны специальными средствами, предотвращающими гниение и образование грибков. Рейки должны иметь как можно меньше сучков, так как при высыхании они выпадают и снижают прочность всей конструкции.
Далее узнаете о преимуществах использования деревянной обрешетки.
Обрешетка может быть вертикальной или горизонтальной, в зависимости от расположения сайдинг-панелей (они должны устанавливаться перпендикулярно обрешетке). Так при вертикальной установке панелей создается горизонтальная обрешетка, а при горизонтальном их монтаже целесообразнее установить вертикальный каркас.
Технологии монтажа обрешетки
Перед монтажом обрешетки необходимо удалить с поверхности основания все декоративные элементы и осыпающуюся штукатурку.
Первыми фиксируются крайние направляющие профили, с обеспечением расстояния 100 мм от углов дома. По крайним профилям снизу и сверху натягивается шнур, который необходим для прямолинейной установки промежуточных профилей.
Промежуточные решетины размещаются с шагом 400-500 мм. Если местность отличается особыми климатическими условиями (сильные порывы ветра), это расстояние сокращается до 200-300 мм. К основанию направляющие фиксируются при помощи саморезов с шагом не более 500-700 мм.
Особо тщательного подхода требует обрешетка вокруг дверных и оконных проемов. Если точный размер панелей сайдинга неизвестен, то создается обрешетка из коротких профилей, направленных перпендикулярно основному каркасу. Такое расположение позволит избежать ошибок при креплении доборных вертикальных элементов сайдинга.
Если габариты сайдинга известны, обрешетка монтируется, так же как и основная, только обрамляя весь периметр окна.
На проемах с откосами нужно создавать обрешетку с вертикальными и горизонтальными направляющими. Каркас должен быть строго вертикальным и горизонтальным, поэтому на проемах с наклонными откосами обрешетка монтируется обязательно под углом 90°.
Монтаж каркаса под сайдинг с утеплителем
Конструкция деревянного и металлического каркаса в этом случае зависит от применяемого теплоизоляционного материала. При использовании рулонных утеплителей толщиной 3-20 мм (бюджетный вариант), которые наклеиваются непосредственно на стену, обрешетка устанавливается поверх него, вне зависимости от того из дерева она или из металла.
С помощью жесткой минераловатной плиты, пенополистерольных и полиуретановых плит создается межкаркасное утепление фасада. При этом оцинкованный профиль должен размещаться с таким учетом, чтобы он выступал над утеплителем на 20-50 мм. В случае деревянной обрешетки выбирается более толстый брус. Фиксируется теплоизоляционный материал при помощи клея, распорных виниловых «грибков», мастики или саморезов.
Более дорогой, но самый качественный вариант утепления – по перекрестному каркасу. Состоит из 2-х слоев теплоизоляционного материала. Первый слой укладывается в межкаркасное пространство, при этом обрешетка под горизонтальное размещение сайдинга создается тоже горизонтальная. На эту обрешетку устанавливается уже вертикальный каркас, в который вставляется и закрепляется клеем или «грибками» второй слой теплоизоляции. Такой способ позволяет перекрыть не теплоизолированные стыки утеплителя и каркас первого слоя.
Этот вариант можно немного удешевить при помощи комбинирования обрешеток либо создания полностью деревянного каркаса. Первую обрешетку можно выполнить из деревянного бруса, предварительно обработав его антисептическими пропитками. Вторую – из более качественного металлического профиля.
Существует еще один способ утепления стен (самый дорогой). Он предполагает нанесение на поверхность фасада полиуретановой смеси под высоким давлением. За счет вспенивания этой смеси, на основании образуется бесшовный слой определенной толщины с замкнутыми порами. Пенополиуретан считается самым эффективным теплоизоляционным материалом, так как обладает низким коэффициентом теплопроводности.
Какому способу утепления фасада отдать предпочтение зависит лишь от финансовых возможностей. Но самым качественным является каркасно-перекрестный метод.
Металлическая обрешетка под сайдинг по всем правилам

Монтаж металлической обрешетки под сайдинг особенно желательна в местах, где есть прямой доступ воды. Особенно это касается нижней части строения.
Сегодня мы рассмотрим, как ставится металлическая обрешетка для сайдинга и какие есть моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Все это вы сможете посмотреть на видео в этой статье и отдельные моменты можно будет увидеть на фото.
Хочется сказать сразу, что все можно будет сделать полностью своими руками и тогда цена всей конструкции будет значительно ниже.
Стоит ли использовать металлопрофиль
Как только возникает желание изготовить несущую каркасную систему, нужно понимать, что здесь принято использовать решетки вентиляционные для сайдинга, так как он идеально подходит для данной работы. Также при установке можно сразу и сделать утепление дома под сайдинг.
Итак:
- Профиль отличается тем, что имеет оцинкованное покрытие, а значит, с легкостью можно провести подобную работу. Профильную планку принято использовать для крепления панелей отделки.
- Многие неопытные люди начинают использовать для работы профиль меньшего сечения, чего нельзя делать, так как он не оснащен специальной отбортовкой по кромке, она служит для придания планке дополнительной жесткости.
Монтаж обрешетки из металлического профиля под сайдинг
Металлическая обрешетка под сайдинг делается по определенным правилам и их лучше соблюдать. Особенно ели у вас не было практики в таком виде деятельности.

Внимание: Несущая каркасная система должна быть прочной, ведь только тогда можно быть уверенным в надежности конструкции. Такая система должна служить долгие годы, ведь тогда можно будет точно знать, что вы сделали все правильно.
Итак:
- В первую очередь надо обустроить место для ведения работы. Ее не получится выполнить просто на приставной лестнице. Здесь будет наилучшим решением применить строительные леса. Их можно не только приобрести, но и взять в аренду.
- Выполняя крепление обрешетки к наружной стене, вы должны использовать для этого саморезы. В том случае, если речь идет о деревянном доме, то знайте, что можно использовать саморезы, в тот момент, когда для кирпичной или каменной стены, нужно использовать дюбеля и только.
- Обрешетка под металлосайдинг должна быть в одной идеальной плоскости. Первая линия нижней обвязки должна размечается точно, для этого надо использовать водяной уровень. Он наиболее точно позволит это сделать.
- Ставим отметку на плоскости крепления сайдинга и после этого переносим ее при помощи водяного уровня.
- После этого линии соединяем при помощи капроновой нити, уровень просто отбивается.
- После этого делаете отверстие при помощи перфоратора и делаем соединение дюбелем. При этом надо делать крепление жестко. Ведь вся конструкция имеет не малый вес.
- Надо будет поставить и вертикальные перемычки. Расстояние между ними стоит выбирать согласно ширине утеплителя (см. Утеплитель под сайдинг: какой выбрать).
Внимание: При размещении утеплителя стоит помнить, что его при креплении нельзя деформировать. В этом случае он потеряет свои свойства.
Крепление металлического профиля к каркасу
После этого надо сделать правильное соединение металлического профиля.
- Выполнять фиксацию продольных планок к дому нужно с помощью металлических подвесов. Металлический подвес – это тонкая оцинкованная пластина, которая обладает специальными отверстиями.
Именно благодаря таким отверстиям, вы сможете регулировать расстояние между стеной дома и профилем.
- После того как подвесы будут прикреплены к фасаду, нужно крепить профиль, его принято вставлять в подвес на нужном расстоянии от стены, привинчивать их нужно при помощи отверстий в подвесе и саморезов.
- Начинать выполнять монтаж обрешетки нужно с установки боковых профилей у краев. Между боковыми профилями, вы должны натянуть бечевку, можно использовать и леску, по натяжке вы сможете установить и остальные планки профиля.
- Вы должны знать и то, что крепление профиля на подвесах может быть не достаточно жестким, а значит, чтобы придать обрешетке дополнительной прочности, между планками обязательно нужно закрепить перемычки из этого же, профиля.

- Выполняя данную работу, вы сможете действительно получить прочную и надежную конструкцию, но это будет только в том случае, если вместо подвесов, предназначенных для обрешетки, вы станете использовать более сложную систему крепления.
Внимание: Помните, что этот метод крепления, используя перемычки, принято считать наиболее надежным способом монтажа профильного каркаса, а значит, вам необходимо учитывать это. Ведь нужно стараться выполнять работу качественно, с первого раза, так что, старайтесь учитывать каждый этап работы.
- Вы сможете применять такую же, крепежную конструкцию, если длина подвеса недостаточная для компенсации неровностей, которые так часто можно увидеть на плоскости стены.
- Данный каркас может рассматриваться и как вентиляционные решетки для сайдинга, ведь здесь будет циркулировать воздух и для этого надо предусмотреть место.
Как только вы станете заниматься выполнением монтажа сайдинга, вы должны отчетливо понимать, что нужно следовать важным рекомендациям, особенностям и тонкостям этой работы, ведь только в этом случае, можно все сделать правильно.
Металлический профиль, предназначенный для каркаса, станет действительно прекрасным решением для проведения подобной работы, а это значит, что вам необходимо воспользоваться им, чтобы провести работу так, как того требует технология.
Так что, прочитав статью, где есть и инструкция, в любом случае, вы сможете провести эту работу правильно и эффективно. Старайтесь выполнять ее аккуратно и внимательно, соблюдая каждый этап работы, ведь только тогда можно достичь наилучшего результата.
Металлическая обрешетка для грузовиков, фур, полуприцепов, газелей
Среди многих отечественных водителей деревянная обрешетка до сих пор считается единственным решением оборудования для тентования кузова. Но это мнение уже не отвечает современным требованиям, элементы из дерева быстро приходят в негодность из-за больших размеров кузова, веса тента, ветровых и снежных нагрузок, также через них легко пробраться злоумышленникам, не говоря уже о кузовах, которые вообще не имеют никакой обрешетки. Возникает необходимость часто делать ремонт конструкции, в том числе и во время рейса. А это становится причиной простоев, снижения грузооборота и, как следствие, понижения рентабельности грузовых перевозок.
Металлическая обрешетка полуприцепа
Так выглядит полуприцеп без металлической обрешетки:
Компания «Скимпро» предлагает своим клиентам оптимальное решение возникшей проблемы – изготовление металлических каркасов (обрешетка) для фиксации тентов, применяется для грузовиков, полуприцепов, газелей, фургонов, вагонов, фур. За счет таких конструкций удается получить следующие преимущества:
- Максимально упрощенный монтаж/демонтаж обрешетки. Все линейные параметры несущих опор полностью соответствуют установочным местам на кузове автомобиля.
- Многократность использования. Металлические конструкции, в отличие от деревянных, никак не повреждаются во время установки/снятия, количество циклов практически неограниченно.
- Небольшой удельный вес. Во время изготовления используется прочный облегченный металлопрокат из сталей с повышенными значениями физической прочности. Общий вес всей конструкции на 25–30% ниже, чем из фанеры и реек.
- Значительно сокращается время на подготовку автомобиля и прицепа под погрузку/разгрузку. Такой эффект позволяет увеличивать оборот транспорта, уменьшать стоимость одного тонно-километра и повышать рентабельного грузоперевозок.
А также уменьшение финансовых потерь на поддержания транспорта в исправном состоянии, увеличение срока эксплуатации и длины межремонтного пробега.
Наличие надежно оборудованного прицепа привлекает солидных клиентов, многие из них становятся постоянными коммерческими партнерами грузоперевозящих компаний.
Технические параметры металлических обрешеток полуприцепов
Расстояние между пролетами стандартных прицепов равняется трем метрам, вес одной секции в пределах 10 килограмм, общий вес конструкции в зависимости от длины кузова может достигать 500 кг. Быстросъемная конструкция дает возможность водителю без помощи посторонних лиц снимать/устанавливать обрешетку для фиксации защитного тента. Конструкционные распорки установлены таким образом, чтобы не препятствовать погрузке выгрузке грузов с любой стороны кузова – намного упрощается процесс подачи автотранспорта на складскую площадку.
Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов использованы современные устойчивые покрытия, металл не ржавеет, не повреждает тент. Кроме того, такие покрытия позволяют в случае производственной необходимости и с учетом характера груза тщательно помыть конструкцию, что служит дополнительной защитой грузов от загрязнения.

Грунт — Эмаль по ржавчине
Фото | Технические характеристики и состав эмали |
![]() | Смесь антикоррозионных пигментов, синтетические смолы, органические растворители, пластификатор, антикоррозионные пигменты, полезные добавки. Расход: 80-120 мл/м² в 1 слой. Стойкость: Атмосферостойкий, водостойкий, устойчивый к действию соленой воды, минерального масла. Термостойкость: устойчивое к резким перепадам температур, выдерживает эксплуатацию в интервале температур от -45°С до +100°С. Адгезия: Высокая к металлу. Цвета: Серый, темно-серый, коричнево-красный, охра, зеленый, голубой, черный, красный, блый, желтый, коричневый темно-зеленый, матовый. Стандарт: ТУ 2313-045-32811438-2003 |
Все угловые поверхности металлических элементов имеют закругленную геометрию, за счет чего исключаются точечные нагрузки критических значений. Тент не рвется, не протирается и не теряет в этих местах показателей заводской прочности. Деревянные обрешетки часто становятся причиной нарушения герметичности укрытия, что значительно увеличивает непроизводственные затраты на поддержание грузовых автомобилей в постоянно исправном состоянии. И последнее. Во время проектирования и изготовления металлической обрешетки предусматривается возможность ускоренной растентовки. Распорки без проблем выдерживают вес водителей, что значительно ускоряет и облегчает подготовительные работы.
Технология изготовления металлических обрешетокКомпания «Скимпро» имеет полный штат сотрудников различных специальностей и современное технологическое оборудование, что позволяет нам ускорить процесс выполнения заказа при одновременном соблюдении высокого качества изделий. Мы можем реализовать как готовые обрешетки стандартных размеров под различные кузова грузовых автомобилей, так и делать обрешетки по индивидуальным заказам. Во время производства применяются раскроечные и гибочные станки, сварочное оборудование, механизмы для снятия заусениц, пневматические краскопульты для нанесения антикоррозионного покрытия.
К сварочным работам допускаются только профессиональные сварщики, флюс обязательно удаляется, шов зачищается. Проверка качества выполняется ответственными сотрудниками выборочным методом, на всю продукцию выдается сертификат соответствия.
Антикоррозионная защита металла состоит из нескольких этапов:
- Очистка поверхностей от пыли, грязи, ржавчины и маслянистых пятен. В зависимости от типа загрязнений нами применяются различные инструменты и технологии.
- Нанесение грунтовки. Подбирается специальная грунтовка, обеспечивающая максимальные значения коэффициента адгезии. Использование грунтовки позволяет существенно увеличить надежность покрытия, краска не отслаивается весь период эксплуатации обрешетки.
- Нанесения финишного защитного покрытия. Мы используем только устойчивые современные покрытия, отличающиеся повышенными эксплуатационными показателями. Краски на полимерной основе, способны компенсировать изменения линейности за счет высоких показателей пластичности.
-
- Зачистка швов
-
- После обработки
-
- Готовая обрешетка
Покраска выполняется только в помещениях, соблюдаются требования производителей красок. Исключаются пропуски, толщина слоя выдерживается в рекомендованных параметрах.
Алгоритм выполнения индивидуального заказаПеред заключением договора наши сотрудники подробно согласовывают с заказчиками техническое задание, уточняют параметры обрешетки, дают профессиональные консультации по оптимизации конструкции. Одновременно оговаривается количество, сроки и цена изготовления. Оптовые и постоянные клиенты имеют возможность пользоваться привлекательными скидками.
После подписания договора конструкторы разрабатывают рабочую документацию с указанием размеров и требуемых характеристик несущих узлов, с учетом заданных значений технологи разрабатывают технологический план производства. Рабочие цехов пользуются документацией во время изготовления продукции. Заключительный этап – проверка качества и антикоррозионное покрытие.
Наличие современного высокоточного оборудования позволяет минимизировать количество непродуктивных отходов – существенно снижается себестоимость продукции, что позволяет нам проводить лояльную ценовую политику. Кроме того, высокая точность каждого элемента укоряет процесс сборки и повышает надежность сварочных швов.
Ассортимент продукцииКаждый клиент может выбрать для себя как полный комплект оборудования, так и отдельные самостоятельные элементы. Во время выбора главный критерий – особенности грузоперевозок компании. У нас всегда можно приобрести:
Максимальная защита груза:
Ассортимент продукции постоянно расширяется и изменяется с учетом пожеланий клиентов. Есть возможность изготовления несущих каркасов тентованных автомобилей.
Что гарантирует компания «Скимпро»Сотрудники компании оперативно реагируют на замечания пользователей, с учетом полученных данных во время эксплуатации в конструкции вносятся необходимые изменения. Корректируется не только сортамент проката и технология изготовления, но и инженерные особенности габаритные размеры обрешеток.
- Конструкция обрешеток разрабатывается таким способом, чтобы минимизировать риски повреждения грузов во время их транспортировки. При этом водители имеют возможность эффективно использовать весь объем кузова, что повышает рентабельность грузоперевозок. Обрешетки имеют несколько узлов фиксации грузов, в зависимости от особенностей тары и линейных размеров крепление производится в наиболее выгодных местах. Чем меньше непредвиденных ситуаций – тем дешевле обходится транспортировка. Тем реже перевозчики решают проблемы сохранности с помощью страховых компаний. Положительный имидж компаний повышает их привлекательность для заказчиков.
- Конструкции могут собраться/разбираться одним водителем без привлечения помощников. Значительно упрощается и ускоряется процесс погрузки/разгрузки товаров. Автомобильный транспорт быстро выезжает в рейс, сокращаются потери на простой дорогостоящей погрузочной складской техники и специального оборудования, понижается себестоимость выполнения заказа.
- Все места контакта обрешетки с тентом имеют закругленные формы – увеличивается время эксплуатации покрытий, исключаются преждевременные потертости. При желании на автомобилях можно пользоваться дешевыми тентами, изготовленными специализированными компаниями по индивидуальным эскизам.
- Металлический профиль имеет высокие показатели физической устойчивости – механические поломки случаются крайне редко. Все нагруженные узлы свариваются на современном оборудовании, прочность сварного шва составляет не менее 85% прочности основного металла.
- Ремонтопригодность. В случае необходимости ремонтные работы могут выполняться в гаражах грузоперевозящих компаний. Нет надобности привлекать профессиональных специалистов, за счет этого заметно сокращаются потери на поддержание обрешеток в рабочем состоянии.
- Универсальность использования. В зависимости от характеристик груза водитель может устанавливать все или только отдельные элементы обрешетки. Обрешетка трансформируется с учетом особенностей грузов и кузова автомобиля.
- Небольшой удельный вес. Применения профильного проката с низкой массой позволяет создавать прочные устойчивые конструкции к статическим и разнонаправленным динамическим нагрузкам длительного периода действия. Вес обрешетки почти не оказывает негативного воздействия на эффективную грузоподъемность грузового автомобиля, что положительно влияет на себестоимость тонно-километра – для грузоперевозящих компаний ускоряется время окупаемости вложенных средств.
- Полное соответствие действующим нормативным актам по грузоперевозкам и положением ПДД.
- Возможность перевозки различных грузов, в том числе и пищевых продуктов. При необходимости быстро выполняется санитарная
Погрузка обрешетки в фуру
обработка кузова. Органы санитарного надзора разрешают использование таких конструкций без ограничений.
- Привлекательный вид. Надежность, аккуратность и чистота кузова привлекает потенциальных клиентов, многие из них становятся постоянными заказчиками грузоперевозящих компаний.
Связывайтесь с ответственными представителями «Скимпро» по телефону +7(920)066-25-25. Они помогут решить все возникающие вопросы, дадут профессиональные советы по выбору оптимальной конструкции обрешетки с учетом технических параметров автомобиля, условий и плеча перевозки и характера груза. Мы работаем с известными брендами ТОНАР, НОВТРАК, KRONE, SCHMITZ, KOGEL, изготавливаем обрешетки для 13,6-метровых и 16-метровых кузовов. На территории компании мы устанавливаем обрешетки бесплатно, в другие регионы продукция отправляется с подробной инструкцией по монтажу, рисунками, схемами и текстовыми пояснениями.
Мы доставляем в такие города как: Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Красноярск, Уфа, Кемерово, Сургут, Омск, Казань, Иваново, Владимир, Чебоксары, Набережные челны, Киров, Самара, Ульяновск, Саранск, Пенза, Киров, Тверь, Саратов, Волгоград, Ростов-на-дону, Ставрополь, Воронеж, Краснодар и тд., практически в любой город России.
В зависимости от пожеланий клиентов обрешетки могут быть стандартного или упрощенного вариантов. Для наиболее ценных грузов предлагаем вариант с максимальной безопасностью – минимизируются риски проникновения в кузов нежелательных лиц, повышается сохранность товаров во время транспортировки.
У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.