Минимализм архитектура: Минимализм в архитектуре частных домов, истоки и развитие стиля, знаковые архитекторы, базовые принципы, особенности и разновидности минимализма

Что такое минимализм в архитектуре: принципы и особенности

Журналисты Национальной энциклопедии строительства ProfiDOM.com.ua продолжают цикл образовательных материалов о современных архитектурных стилях и особенностях их воплощения в строительстве. 

В предыдущем материале мы рассказывали об архитектурной бионике, ее основных принципах, отличительных чертах и ярких примерах ее воплощения. Сегодня же мы обсудим едва ли не самый популярный архитектурный стиль современности — минимализм.

Минимализм – это архитектурное направление, стремящееся к максимальному упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. 

Этот стиль призван обнажить суть объекта через его лаконичное воплощение, а из самого названия напрашивается вывод «“минимализм” — это все по минимуму, минимум линий, минимум цветовой гаммы, минимум деталей». Единственное, чего в этом стиле максимум — это пространства и света.

Главный лозунг этого течения был сформулирован американо-немецким архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, духовным отцом минимализма. Его девиз «меньше — значит больше» впоследствии  и стал принципом архитектурного минимализма.

Расцвет идеологии этого направления припадает на 60-е годы 20 века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже 20-21 веков. Сейчас минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Данный стиль широко применяется как в общественных сооружениях (огромных офисных небоскребах, торговых центрах), так и в культурных и общественных центрах. Крайне интересными с точки зрения архитектурного дизайна являются частные дома и виллы в стиле минимализм.

Творцы этого направления предпочитают оставлять только самое необходимое, только самое лучшее. Можно предположить, что они довольствуются малым, однако корень идеи этого стиля состоит в другом – во внимании к качеству материалов и продуманности эргономики.

Каждый элемент здания в минималистичном стиле выполняет несколько функций – к примеру, радиатор заменяется полом с подогревом. Сама суть стиля предполагает применение в строительстве самых современных технологий и разработку материалов для зданий из вторичных материалов — например, переработанную бетонную крошку для пола.

Материалы, использующиеся для создания объекта в минималистичном стиле, в большинстве случаев натуральные, особенное предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу, а излюбленным металлом является хромированная сталь. За счет своих особенностей, минимализм гармонично сочетается также с зелеными газонами и встроенными солнечными батареями на крыше.

Говоря о кровле, стоит также отметить, что отличительной чертой домов в стиле минимализм является плоская крыша. Кроме этого, часто такие жилища имеют прямоугольные формы и непривычно обширную площадь остекления. В дизайне помещений тоже отдается предпочтение простым геометрическим формам и ясным объемам. Примечательной деталью является тенденция к использованию похожих форм внутри одного объекта.

Интересно также, что оттенок в минимализме важнее цвета, а сама цветовая гамма — нейтральная, свойственная природным материалам. Чаще других используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.

Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом. Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм.

Идеальное проявление минимализма – это стремление к полноценному отказу от применения декоративных средств:  к примеру, для интерьера достаточно стульев, стола и кровати, а для воплощения идеи здания — стен и крыши.

Тем не менее, архитектура минимализма зачастую может отличаться сложной конфигурацией, лаконичными и в то же время пластичными формами, но все же всегда без излишеств, ненужных деталей или сложной отделки. Для корректного воплощения минимализма в первую очередь должно выполняться главное требование: даже самая сложная задача должна быть решена минимальными, по крайней мере визуально, средствами. Предпочтение должно отдаваться пространственно-объемному решению, которое безупречно выглядит и без дополнительных украшений.

Следите за обновлениями на сайте Национальной энциклопедии строительства ProfiDOM.com.ua, чтобы ежедневно получать полезную информацию об архитектуре, дизайне, строительстве и отраслевых рынках.

Частная архитектура: минимализм • Architectural Idea

Без сомнений, сегодня минималистические решения ярко проявляются во всех направлениях, и архитектура не является исключением. Жилые конструкции, возведенные в минималистическом стиле чрезвычайно популярны. Влияние конструктивизма, функционализма и конструктивизма проявляется не только в городской архитектуре, но и в современном индустриальном дизайне, минимализм – это современные тенденции для архитекторов и дизайнеров, которые занимаются проектирование домов и внутреннего интерьера.

Характерной особенностью минимализма являются четкие геометрические пропорции, в интерьерах или архитектуре отсутствует декор прикладного значения. В таких домах невозможно встретить внутреннее оформление с переизбытком ярких украшений, все лаконично и просто как снаружи, так и внутри помещений. Несмотря на поверхностную простоту и невыразительность облика, популярность на жилые дома, построенные в минималистическом стиле, стремительно растет, и это объясняется несколькими причинами. Во-первых, свободная планировка позволяет использовать всю площадь. Во-вторых, частные жилые конструкции полностью исключают устройство скатных крыш, что позволяет рационально подойти к внутреннему пространству. В-третьих, кубические по форме конструкции чаще всего располагают к масштабному панорамному остеклению. К тому же простая форма и пропорции дома могут казаться иллюзией, так как стандартный внешний вид может иметь оригинальный внутренний интерьер.

Минимализм прямолинеен, поэтому в таких домах не каждый может почувствовать себя уютно без цветового и декоративного антуража. Такой стиль всегда вызывает ощущение незаконченности в «стерильной» гармоничной концепции, поэтому это направление имеет как своих сторонников, так и скептически настроенных противников. Без сомнений, формирование современного стиля подразумевает использование только передовых и новых технологий, материалов. За счет универсальной комбинации из современных материалов и передовых технологических решений позволяют достичь новых эксплуатационных параметров, которые делают дом не просто теплым, но и энергоэффективным, где тепловые потери приближены к нулевой отметке.

К выбору материала в минималистической архитектуре отношение очень серьезное, так как при полном отсутствии декоративных элементах, акцентируется внимание на гармонирующем сочетании и контрастных фактурных решениях – это основной стилеобразующий аспект, который играет ключевую роль при построении общей концепции внешнего облика модульного дома. Для данного стиля характерно использование таких природных материалов, как камень, дерево, стекло, что привело к стремительному развитию в архитектуре экоминимализма. В природный ландшафт минималистические дома вписываются гармонично.

Наиболее перспективным примером яркого проявления минимализма в архитектуре по праву заслужили модульные конструкции. Такие каркасные дома также как и щитовые конструкции собираются по принципу конструктора. Только несущая опора выполняется из сварной рамы, в результате такие дома практически не имеют недостатков, они надежные и прочные, с низким коэффициентом теплопроводной способности, способны противостоять любым погодным условиям. Одной из характерных достоинств каркасно-модульной конструкции – скорость и мобильность строительных процессов. Модульные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому отсутствует необходимость закладывать основательный фундамент. Кроме того, таким конструкциям чужды усадочные процессы, а значит, к отделке внутреннего пространства можно приступать по мере необходимости.

Архитектурный Минимализм (58 фото)

Fran Silvestre arquitectos дом на скале план


Архитекторы минималисты


Архитектор в Лос Анджелесе


Японский стиль в современной архитектуре


Архитектурный стиль Минимализм


Архитекторы Хай ТЕКА


Фасады домов в стиле Минимализм


Обтекаемые формы в архитектуре


Дом Минимализм белый aires Mateus


Коттедж Минимализм


Архитектура домов проекты


Стиль Минимализм в архитектуре


Минималистичный стиль в архитектуре


Норвегия архитектура Хайтэк


Минимализм архитектура 60е


Коттедж в стиле Минимализм


Архитектурный бетон баухаус


Дизайнерские здания


Дом Минимализм белый aires Mateus


Здание в минималистическом стиле


Минимализм в архитектуре


Фран Сильвестр Архитектор


Современная архитектура Минимализм


Стиль Минимализм в архитектуре


Современный стиль в архитектуре


Фран Сильвестр Архитектор


Минимализм в архитектуре 20 века


Современная архитектура в стиле Минимализм


Общественные здания в стиле Минимализм


Современная архитектура Минимализм


Бетонные дома в стиле Минимализм


Дом Morella Минимализм


Стиль Минимализм в архитектуре


Современные здания в стиле Модерн


Современные здания квадратные


Архитекторы минималисты


Эко-брутализм экстерьер


Современный стиль в архитектуре


Современный черный дом


Минималистичный дом в Испании


Архитекторы Хай ТЕКА


Контемпорари в архитектуре


Здание в минималистическом стиле


Общественные здания в стиле Минимализм


Современный стиль в архитектуре


Архитектурная панель в стиле минимализма


Дома в стиле Минимализм


Здания Минимализм


Стиль Минимализм в архитектуре


Асимметричная архитектура


Здания в стиле Минимализм


Здания в стиле Минимализм


Минималистская архитектура


Модерн вилла в Австралии


Фасад в современном стиле


Современная архитектура в стиле Минимализм


Хорхе Тофало Архитекторы сайт


Лаконичная архитектура

Минимализм — Интерьерные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Минимализм, как стиль в недалеком будущем отметит свое столетие – он вырос из конструктивизма 1920-х гг. «Мало – это уже много» – таким принципом руководствовался основоположник минимализма Мис ван дер Роэ, добиваясь полной ясности воплощаемых им интерьеров. Минимум предметов, практически лишенных какого-либо декора, и почти монохромная гамма – вот его понимание этого стиля.

Когда Европе наскучили пышная роскошь барокко, изящество и причудливость рококо, строгие пропорции классицизма, дизайнерская мысль невольно обратилась к Востоку, к культуре древнейшей Страны восходящего солнца с ее простыми, близкими к совершенству формами, пространственной свободой, максимальной функциональностью, мобильностью и философией созерцательности. 

По-настоящему открытая европейской цивилизацией сравнительно недавно, Япония все еще остается загадкой, несмотря на то, что со времен Марко Поло о ней много и охотно говорят и пишут. Этой страной восхищаются, ее изучают, ее уникальному опыту пытаются подражать, но считается, что европейцам, никогда не стоявшим на страже каждого сантиметра и не испытывавшим неудобств от излишества вещей, понять ее достаточно сложно. 

В архитектуре и дизайне слияние Востока с Западом выплеснулось в минимализм — самый яркий и самый спорный стиль второй половины ХХ в. Минимализм универсален. Пронзительная чистота линий и ясность пространства, уравновешенный, гармоничный интерьер — альтернатива безумному темпу современной жизни, когда так естественно возникает желание расширить границы собственного мира. Мы проходим сквозь сезоны настроений — и пространство, в котором живем, адаптируется, изменяется, отражая наши желания. Мобильность и способность трансформироваться — отличительная черта минимализма. Все просто, четко, и в то же время — это постоянный поиск, возможность выразить свое отношение к жизни в настоящий момент. 

Здесь нет места лишним деталям. Одна яркая вещь, вроде бы небрежно брошенная в интерьер, а на самом деле четко уютная и максимально необходимая, способна рассказать больше, чем музейная экспозиция картин на стенах или иные, пусть милые сердцу безделушки (тяжело отказаться от так называемых семи слоников на комоде). Избавляясь от лишних вещей, освобождая себе жизненное пространство, мы одновременно раскрепощаем свой внутренний мир. 

Естественная простота, созданная с помощью минимальных средств и созвучная стремлению к душевному покою, внутренней гармонии, — вот сущность минималистского интерьера. Эта простота сродни творческому методу Тициана, который использовал три краски, создавая ими свою цветовую гамму. 

Минимализм сложно ограничить определенными канонами, его скорее можно почувствовать, уловить. Однако характерные черты прослеживаются.

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает большую площадь: чем больше пространство, тем проще расставить акценты. При этом могут использоваться как дорогие, так и дешевые отделочные материалы, но сам интерьер всегда будет дорогим, и прежде всего по содержанию — внутренней, скрытой наполненности, где органично сочетаются рассудочная упорядоченность, утонченная чувственность и богемная легкость. Не случайно к этому стилю чаще склонны люди с богатой фантазией. 

Пространственная свобода подчеркивается максимальной открытостью корпусной мебели, будь то зонирование пространства стеллажами, гардеробные системы, стеллажи для теле-, видеоаппаратуры или домашней библиотеки. Разноуровневые навесные полки — дерево, прозрачное либо матовое стекло — подняты над низкой базой-основой, которая может просто стоять на полу или возвышаться над уровнем пола на достаточно высоких металлических ножках, что привносит в интерьер легкость, невесомость, некое ощущение полета. Минимум распашных дверей, все элементы выдвигаются: при этом движение по горизонтали и вертикали обуславливается строгой геометрией линий и графичностью интерьера. Стеллажи естественно вписываются в жилую среду и оптически увеличивают помещение, открывая взору пространственную глубину и перспективу. 

Один из основных постулатов минимализма — функциональность — проявляется максимально, когда расположенный вдоль стены стеллаж выполняет одновременно роль библиотеки, удобной ниши для телевизора и уютного мини-бара — изобретение дизайнеров итальянской фабрики «Besana». Ее характерной особенностью является новаторство в области дизайна и технологий, при том что фабрика эта — с давними традициями и основана еще в 1903 г. 

Крупный итальянский концерн, работающий в духе минимализма, — Florida group. Его история началась с создания в 1963 году в небольшом городке Прата фабрики Florida по производству мебельной фурнитуры. После этого компания начала расширяться, и в ее состав постепенно вошли Elve, Poletti&C.SPA, Florida cucine, Leader, объединенные общим подходом к мебели, дизайн которой удивительно соответствует философии минимализма: забота о максимальном комфорте человека, легкость в обращении, многофункциональность в сочетании с новейшими технологиями. 

Имеющий восточные корни минимализм, придя на Запад, смягчился, приобрел европейские черты, позволив себе плавность линий в деталях, что уравновешивает и гармонизирует интерьер. Художественное совершенство этого стиля демонстрируют коллекции немецкой фабрики «Behr». Мастерство изготовления, возведенное в ранг искусства дизайна, в свое время прославило фабрику: первый заметный дизайн-проект, представленный в 1925 г., сразу стал экспонатом Музея «Баухауз» в Берлине. 

«Деталь делает стиль» — говорил основоположник другой немецкой фирмы «Moller Design», талантливый дизайнер Фридрих-Вильгельм Меллер. Все элементы интерьера от «Moller Design» удобны, надежны, экологичны и самодостаточны. Силуэты просты, линии лаконичны, детали тщательно проработаны. 

Интерьеры, созданные немецкой фабрикой «Interlubke», отличаются подчеркнуто прямыми линиями и углами. Здесь — плоско обработанные поверхности, отсутствие украшений, новаторские сочетания материалов. Эпатажный ультрасовременный дизайн ведущих мастеров фирмы Петера Мали, Дитера Циммера, Зигфрида Бензигера и Дитера Рейнхольда адресован людям с обостренным чувством цвета и стиля, тем, для кого минимализм не мода на стиль, а особая форма жизни, раскрывающая очарование простоты и значительность собственного мировосприятия. 

Минимализм — стиль прогрессивный, что подтверждает его возрастающая популярность. Недаром считается, что чаще в таком стиле оформляют дома молодые люди, стремящиеся получить максимум комфорта кратчайшим путем. 

Минимализм есть поиск абсолютной формы, движение к совершенству, выраженные простотой линий, аскетизмом цветового решения, однако его сдержанность, лаконичность полны внутренней энергии. Благодаря ему дом становится не консервативной крепостью, а микрокосмом — пространственным и свободным, не боящимся чуждых вторжений. Именно поэтому в последнее время минимализм размывается эклектичными вливаниями из других стилей. А это — свобода! Свобода от условностей. Кому-то покажется, что минимализм скуп и по-спартански суров: вовсе нет, он, наоборот, по-своему роскошен, весел и беззаботен, он широк и космополитичен.

что это такое, стиль в жизни, современный арт в искусстве, проекты каркасных домов, города

Минимализм – направление в интерьере, архитектуре и моде, возникшее в конце 20-го столетия. Модное течение характеризуется ясностью и точностью, простотой и лаконичностью композиций. Представители минимализма используют натуральные и промышленные материалы небольших объемов, нейтральных цветовых решений (серый, черный, белый), а также имеющих черты геометрических простых форм. Основой для возникновения этого направления считается функционализм и элементы конструктивизма.

История возникновения

В конце 20-го века наблюдались стремительные изменения в темпе жизни людей того времени. Начали появляться новые технологии (телефоны, автомобили), активно развивается промышленное производство. Жизнь вошла в новое русло. Нет необходимости строить замки и крепости присущие романскому стилю.  В архитектуре и интерьерах внутренних помещений больше нет той роскоши, которая была присуща элегантному стилю барокко, или того размаха как у представителей классицизма.

В России

Элементами декорирования интерьеров в русских зданиях служили плакаты агитационного характера.

Функционализм и конструктивизм стали зарождаться в России только после 1920-х годов. Целью этой перемены стало создание упрощенных конструкций, которые выполняют исключительно практичные функции. Излишняя роскошь в период русского минимализма не приветствовалась и считалась пережитком буржуазного строя, чем славилось нарышкинское барокко в архитектуре. Дизайн мебельных гарнитуров отличался строгостью геометрических форм, и часто использовался в деконструктивизме и в стиле Хай – Тек.

Минимализм в интерьере маленькой гостиной

В Западной Европе

Как и многие стили артов минимализм в странах Европы появился только после 1960-х годов. Он явил собой своеобразную реакцию на пресыщение слишком уж вычурной роскоши, характерной для представителей высшего и среднего класса общества. Постепенно стали уходить от вычурности викторианского стиля, избавлялись от темных тонов английского стиля.

Дома в стиле минимализм отличаются повышенной функциональностью и простотой конструкций.

Дизайн интерьера

Как уже было сказано выше, минимализм предполагает отказ от помпезности. В интерьере помещений предпочтение отдается упрощенным формам. Мебель и детали декора несут исключительно функциональную нагрузку. Для изготовления мебельных гарнитуров используется натуральная древесина.

В дизайне стиля минимализм в отличие от стиля Винтаж используется не больше 3-х оттенков. Окна большого размера вносят в помещение эффект простора и подчеркивают всю воздушность и свободу общего пространства.

С середины 90-х годов считался привлекательным и наиболее популярным «холодный минимализм». В комнатах жилых помещений использовался преимущественно белый цвет, дополненный стеклянными шкафами, тумбами и прочими деталями мебельных гарнитуров из стекла.

Черты стиля

Минимализм в интерьере подразумевает наличие таких особенностей:

  • Свобода пространства – минимум аксессуаров и мебели.
  • Разделение помещения на несколько зон.
  • Использование отделочных материалов природного происхождения (дерево, металл, стекло, галька, кирпич).
  • Многоуровневое освещение комнат.
  • Отсутствие декоративных элементов, орнаментов, настенных росписей.
  • Простота линий и форм.

Японский минимализм

Японский минимализм представляет собой одну из разновидностей этого стиля. Для него характерно использование перегородок (по типу ширм), жалюзи (деревянные или тканевые), а также ненавязчивых аксессуаров (статуэтки, скульптуры, небольшие букеты в виде икебаны). Общее пространство комнаты разделяется на определенные зоны при помощи перегородок с матовым стеклом (раздвижных), цвета напольного или настенного покрытия. Подсветка в этом вопросе играет важнейшую роль – осветительные приборы устанавливаются в конкретных частях комнаты (на стенах, потолке или на полу). Как правило, светильники имеют простую незамысловатую форму или монтируются непосредственно в поверхность стены или потолка.

Органично смотрятся детали из камня или бамбука, а также абажуры, выполненные из рисовой бумаги. Стиль японского минимализма предполагает использование стеклянных деталей, что можно наблюдать на фото.

Столы из стекла, стеллажи с прозрачными полками, дверцы шкафов и другие подобные элементы используются для визуального расширения пространства.

Для отделки поверхностей стен применяются материалы светлых тонов, а композиции японской графики, обрамленные рамами, служат простым декорированием.

Архитектура

Основоположником минимализма в архитектуре считается Людвиг Мис ван дер Роэ.

«Меньше – значит больше» – его слова, которые подчеркивают стремление этого стиля к совершенствованию форм через аскетизм и простоту геометрии деталей. Немецкий архитектор создавал непревзойденные шедевры. Один из последних его крупных проектов – Национальная новая галерея, возведенная в Западном Берлине.

Современные каркасные дома выполняются в стиле строгого минимализма, что можно наблюдать на фото.

Искусство

Минимализм в искусстве возник в 60-х годах прошлого столетия в Нью-Йорке (минимал-арт). Художественное направление исходило из соображений минимальной трансформации материалов, которые использовались в процессе создания тех или иных примеров искусства. Творчество художников ограничивалось от иллюзионных мотивов, метафоричности, субъективности, символизма. Минималисты используют природные, а также промышленные материалы, отказываясь от материалов традиционного характера и классических приемов.

Стиль в скульптуре, живописи и архитектуре интерпретируется как экономия на художественных средствах. Прежде всего, этот принцип был применим в области кинематографии и театра.

В музыке минимализм являл собой метод композиций, основанных на простейших ритмических и звуковысотных ячейках – моделях под названием “паттерны”. Ячейки повторяются и в малой степени варьируются в процессе развертывания музыкальной композиции. В Соединенных Штатах этот прием получил популярность к 60-м годам, а в России и странах Западной Европы – к концу 20-го века (80-е года).

Мода

Минимализм в стиле одежды характеризовался монохромностью цветового диапазона. Новое модное веяние сразу же получило высокую популярность за счет простоты линий и незамысловатости образов. Женский силуэт того времени – стройная фигура, узкая талия и набольшая грудь. К основным принципам нарядов минималистского направления относятся:

  • Простота покроев и нейтральные цвета тканевых материалов.
  • Отсутствие лишних деталей, которые могут перегружать образ.
  • Модели визуально удлиняют фигуру.
  • Натуральные материалы (хлопок, шерсть, лен, шелк).

Модные веяния

Черты

  • Минимальное количество деталей (украшений, меховых вставок, тканевых отделок).
  • Спокойная и монохромная цветовая палитра. В одном наряде используется сочетание 2-х определенных оттенков. Например, бледно-желтый и насыщенный синий, светло-серый в сочетании с красным.
  • Упрощенные методы качественного покроя.
  • Отсутствие видимой фурнитуры (пуговиц, застежек).

Современное направление

Минимализм в стиле интерьеров современных помещений – это пространство для жизни, которое характеризуется сбалансированием только необходимых деталей. Главенствующую роль играет оснащение комнат осветительными приборами. Размер и форма светильников подбирается с учетом определенного размера конкретной комнаты. Самое главное – они должны гармонично сочетаться с общим интерьером и поддерживать минимализм в дизайне. Для отделки поверхностей используются спокойные тона, разбавленные вкраплениями ярких элементов и графики.

Скульптура в стиле минимализма

Оформление спальни, зала или гостиной комнаты в стиле минимализм позволяет организовать комфортабельные зоны для отдыха, приема гостей или семейных обедов. Стоит отметить, что создание интерьера минимализма – дело непростое. Необходимо обладать безупречным чувством стиля, чтобы не нарушить баланс в общей композиционной динамике. Черты минимализма очень схожи с характеристиками скандинавского минимализма в интерьере – их основной целью является расширение свободного пространства за счет отсутствия лишних элементов и использования светлой цветовой гаммы.

Каждая деталь является неотъемлемой частью декора, поэтому выбирать их необходимо особенно тщательно.

На фото представлен пример минимализма в интерьере современной спальни.

Скандинавский стиль в интерьере – особенности планировки и дизайна помещения.

Что такое пробковая подложка под ламинат вы узнаете в этой статье.

Дизайн комнат для подростка: https://trendsdesign.ru/home/child/vybiraem-dizajn-vsej-semyoj.html

Интерьер гостинной в стиле “минимализм”

Выводы

Минимализм пришел на смену вычурным и перенасыщенным композициям, которые были присущи стилю модерн и модернизму в картинах. В архитектуре, интерьере и модных течениях нет ничего лишнего. Значительный акцент делается на функциональность предметов, оставляя на втором плане внешний вид тех или иных элементов. Сегодня наблюдается высокая популярность минимализма при создании интерьеров в квартирах и помещениях коммерческого направления. То же самое касается и рационализма нового времени.

Читайте также про стиль Ар-деко в интерьере.

Минимализм в архитектуре | Архитектурное настроение

В американский период своей деятельности немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ провозгласил принцип «Меньше — значит больше», и таким образом озвучил главный лозунг архитектурного минимализма. Концепция этого течения утверждала, что нужно оставлять лишь самое необходимое и лучшее, довольствоваться малым, уделяя большее внимание качеству материалов. Европейский минимализм произошел от традиционной японской архитектуры и творений нидерландской школы De Stijl.
Архитектура в стиле минимализма обращает внимание на красоту структуры, она лишена декора и украшательства. Архитектурные элементы наделены максимальной функциональностью, например, пол с подогревом может заменять радиатор.
В большинстве случаев архитектура минимализма исполнена из натуральных материалов, особое предпочтение отдается дереву, камню, мрамору, стеклу.

Из любимых металлов выделяется хромированная сталь. В минимализме оттенок важнее цвета. Архитекторы используют нейтральную цветовую гамму, которая свойственна природным материалам. В основном используются оттенки белого, серого, бежевого, коричневого. На первый план выходят простые геометрические формы и ясные объемы. Предпочтительно использовать похожие формы внутри одного объекта.
Не случайно для архитектурных объектов минимализма характерно использование окон, занимающих всю стену, или плоских крыш со стеклянными фрагментами. Ведь этот стиль архитектуры особое значение уделяет световым эффектам.
Апогей развития идеологии минимализма пришелся на 60-е годы XX века, но следует отметить, что образцы этого течения появились намного раньше – еще в 20-30-х годах. Вторую волну популярности минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков.
Представителями этого направления архитектуры были Людвиг Мис ван дер Роэ, Клаудио Сильвестрин, Джон Поусон, Тадао Андо, Ханс Холляйн, Марио Ботта.
Примером архитектурной работы в духе минимализма выступает «Храм света» по проекту Тадао Андо.
Стиль минимализм и в наши дни остается одним из наиболее востребованных направлений архитектуры.

Минимализм в архитектуре — Лабодина Валентина

Минимализм — направление в архитектуре, расцвет которого пришелся на 60-е годы XX века – на период, когда обществу требовались новые архитектурные решения, а идеи модерна с его декоративностью уже не были столь актуальны.

Минимализм стремился к крайнему упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых решений.

Минимализм использует методы сокращения, упрощение и стандартизации, и считает их сущностью архитектуры. Минималисты устраняют несущественные детали, уменьшая и уплотняя содержимое проекта до минимума необходимых элементов, параметров и средств. При проектировании используются простые геометрически формы и систематическое повторение элементов.

Примером здания в стиле минимализм можно назвать концертный зал «Финляндия» в Хельсинки, архитектор Алвар Аалто, 1971 год. Это белоснежное здание, отделанное белым мрамором, в центре Хельсинки. Аалто придумал для него особую конструкцию, способную создать лучшую акустику. За это отвечает часть здания в форме башни с покатой крышей.

Черты минимализма в проекте здания – это мрамор, гранит, стекло и хромированная сталь в экстерьере, чистые цвета, окна во всю стену, и плоские крыши.

Все это придает «Финляндии» особую красоту без лишних деталей.

Мексиканский архитектор Луис Барраган является автором минималистичного дома «Casa Gilardi» в Мехико (1976 год), спроектированного вокруг дерева джакаранды.

Фасад дома абсолютно лишён декоративности, за исключением цветового решения – это розовые фасады и ярко-желтые оконные проёмы. 

Живопись, скульптура и архитектура минимализма соединились в «Torres Ciudad Satelite» (1957—1958) — башнях-спутниках, созданных Барраганом совместно со скульптором Матиасом Герицем.

Спутники находятся на автостраде в городе Мехико и представляют собой пять раскрашенных башен из бетона высотой от 49 до 58 метров.

Простые геометрические формы архитектуры минимализма, чистые цвета и естественные фактуры образуют единый законченный и лаконичный образ.

Что такое минимализм? Взгляд на минималистское искусство, архитектуру и дизайн

Минималистское искусство стен от Sea Charm | $ 36.19
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Минимализм — это слово, которое мы часто слышим, но что оно на самом деле означает? В зависимости от вашей точки зрения минимализм может относиться ко многим различным вещам. Например, тренд крошечных домов частично был вызван идеей простой жизни.Этот минималистский образ жизни побуждает людей задуматься о том, что действительно важно в их жизни, и уменьшить беспорядок — будь то физический или духовный.

Минимализм также важен для изобразительного искусства и дизайна. Хотя это может показаться простым принципом, достижение совершенства в стиле минимализма требует большого мастерства. Он просит художников, дизайнеров и архитекторов разбивать вещи на их основные элементы, используя простые формы для создания гармоничной работы.

Находящийся под сильным влиянием японской культуры и философии, Minimalism — это западное направление в искусстве, появившееся после Второй мировой войны.С тех пор он остается неизменным эстетическим выбором, который продолжает появляться в современном искусстве и дизайне.

Как японская культура влияет на минимализм

Фото: Валерия Кантоне через Shutterstock

В то время как многие культуры практикуют концепции эстетической простоты, минимализм черпает наибольшее влияние из Японии. Философия Дзэн , которая ценит простоту как способ достижения внутренней свободы, проявляется в японской архитектуре, которая с 18 века становилась все более влиятельной в западной культуре.

Японские эстетические принципы ищут в предметах врожденную красоту, придавая ценность их естественному состоянию. Известный как ваби-саби , нахождение ценности в простых формах природы очень влияет на движение минимализма. Другой принцип, известный как ma — пустота — требует больших открытых пространств, чтобы создать пространственную пустоту, которая заставляет созерцать основные формы. Эта концепция является ключевой для современной минималистской архитектуры.

Наконец, принцип seijaku — или неподвижность — переводит состояние, достигнутое посредством медитации, в замысел. Здесь эстетика используется, чтобы способствовать спокойствию, гармонии и равновесию. Легко увидеть, как чистая простота минималистского дизайна помогает достичь тех же целей.

Движение минимализма

«Четырехсторонняя пирамида», задуманная Солом Левиттом в 1965 г., построена в 1999 г. (Фото: cdrin)

Минимализм возник как важное направление американского искусства в Нью-Йорке 1960-х годов.Прямая реакция на абстрактный экспрессионизм, художники-минималисты отказались от декоративной символики и сосредоточились на материалах.

Эти молодые художники часто работали с промышленными материалами, такими как бетон и сталь, обращая внимание на их формы и физические свойства, а не на эмоции. Их изящные геометрические работы не полагались на сложные метафоры для интерпретации, избегая традиционных ценностей изобразительного искусства.

Вместо этого художники-минималисты часто заставляли зрителей размышлять о том, как физические объекты влияют на их реакцию, размышляя о таких принципах, как вес, свет и рост.Американский художник и скульптор Фрэнк Стелла , ведущая фигура движения, продемонстрировал принципы минимализма в своих черных картинах. Серия, выполненная в период с 1958 по 1960 год, представляет собой набор холстов, на которые черная эмалевая краска нанесена тонкими полосами, разделенными необработанным холстом. Повторяющиеся геометрические узоры заставляют зрителей ценить плоскую поверхность, а не рассматривать картину как иллюзионистское окно в другой мир.

«Без названия (Проект Марфа)», 1996 Дональд Флавин.Деталь. (Фото: Джереми Зилар)

«Все, что я хочу, чтобы кто-то получил от моих [работ], и все, что я когда-либо получаю от них, это то, что вы можете видеть всю идею без всякой путаницы», — заявила Стелла в 1964 году. «То, что вы видите, — это то, что вы видите. . »

Сол ЛеВитт , с его вниманием к геометрическим формам и башням, выраженным в его скульптурах и настенных рисунках, является еще одним лидером минималистского движения. Среди других известных художников-минималистов Карл Андре , Роберт Моррис , Дэн Флавин и Дональд Джадд .

Минимализм был доминирующим движением в искусстве в Соединенных Штатах к концу 1970-х годов. Затем это привело к постминимализму, реакции на жесткую экономию, которая включает в себя боди-арт, перформанс и искусство для конкретных мест. Чтобы хорошо взглянуть на минималистское искусство, Фонд Дональда Джадда Chinati в Марфе, штат Техас, имеет впечатляющую коллекцию.

Хотите узнать больше о минималистском искусстве? Подберите минимализм Phaidon

.

Минималистская архитектура

Церковь Света Тадао Андо (Фото: Сира Анамвонг через Shutterstock

Минималистская архитектура уходит корнями не только в японскую культуру, но и в движения Де Стиджл и Баухаус 1920-х годов.Использование Де Стиджа абстракции и простоты в сочетании с интересом Баухауза к использованию промышленных материалов и уменьшающих форм являются важными характеристиками минималистской архитектуры.

Концентрируя дизайн до основных элементов и уделяя особое внимание форме, свету, пространству и материалам, минималистская архитектура достигает гармонии через простоту. Японский архитектор Тадао Андо — яркий пример современного архитектора, практикующего минимализм. Известный своим использованием гладкого бетона, света и природных элементов, таких как вода, отмеченная наградами архитектура Андо лишена огранки, чтобы обеспечить большее эмоциональное воздействие.

Архитекторы-минималисты часто объединяют природу и интерьер, чтобы достичь баланса между архитектурой, созданной руками человека, и окружающей средой. Порядок и гармония достигаются за счет использования геометрических форм, голых стен и простых материалов. Таким образом, в дизайне просвечивает «сущность архитектуры».

Британский архитектурный дизайнер Джон Поусон — еще один приверженец минимализма, известный тем, что помогал распространять эстетику, начиная с 1980-х годов.Поусон провел часть своего двадцатилетия в Токио и находился под сильным влиянием японского дизайна. Внимание к пропорциям и объему, баланс между внутренним и внешним пространством, а также тонкая сложность между формой и пространством — отличительные черты его дизайна. Примером его лаконичной архитектуры является бутик Calvin Klein на Мэдисон-авеню. Здесь его простое пространственное расположение обеспечивает умиротворение и упорядоченность, что соответствует модным концепциям Кельвина Кляйна.

Хотите узнать больше?

Минималистская архитектура рассказывает историю движения от Мис ван дер Роэ к сегодняшним практикующим.

Минималистский промышленный дизайн и дизайн интерьера

Фото: ImageFlow через Shutterstock

Минималистский интерьер и промышленный дизайн берут начало в искусстве и архитектуре. Минимализм — это не просто белые стены. Используя чистые линии и убирая беспорядок , все лишнее будет извлечено, пока вы не получите сущность продукта или интерьера.

Apple — отличный пример компании, которая успешно использовала концепции минималистского дизайна.Их элегантный дизайн стал вечным символом компании и мгновенно узнаваем.

В переводе на внутренний дизайн минимализм означает, что поверхности не должны быть беспорядочными, что делает организацию приоритетной. Часто используется нейтральный базовый цвет, но вещи можно смешивать, добавляя разные тона и текстуры, чтобы вещи не были слишком мягкими.

Фотография: mtlapcevic через Shutterstock

Скандинавский дизайн — это минималистский стиль дизайна интерьера, который пользуется мировой популярностью в 21 веке, и мы говорим не только об IKEA.Благодаря сочетанию натуральной отделки, такой как дерево и камень, ярких красок, геометрических форм и функционального дизайна, это новейший способ привнести немного минимализма в ваш дом.

Проверьте 150 лучших идей дома в стиле минимализма , чтобы получить вдохновение для вашего интерьера.

Статьи по теме:

Кубизм: как Пикассо и другие отошли от традиций и изменили современное искусство

Что такое современное искусство? Изучение движений, определяющих новаторский жанр

12 революционных движений в искусстве, которые сформировали нашу визуальную историю

20 терминов по истории искусства, которые помогут вам умело описать произведение искусства

Минималистская архитектура: история и характеристики — видео и стенограмма урока

История

Минимализм — это направление в искусстве и дизайне, зародившееся в 20 веке.Как концепция, минимализм не только в архитектуре, но и в других областях искусства и дизайна — даже в образе жизни.

Искусство минимализма

Искусство минимализма возникло в начале 1960-х годов в Америке и представило новый способ создания и восприятия произведений искусства. Художники, такие как Карл Андре, Дэн Флавин и Дональд Джадд, были вдохновлены кубизмом и его концепцией сведения предмета к геометрическим формам. Они создали минимализм, который сосредоточился на самых важных элементах, ясности, монохроматических поверхностях, повторении и простоте формы, исключая повествовательные и референциальные предметы.

Минималистическая архитектура

Истоки минималистской архитектуры можно найти в кубистских дизайнерских движениях De Stijl и Bauhaus 1920-х годов. В некотором смысле, эти движения обеспечивали архитектуру разными диетами, основанными на схожем выборе продуктов.

Например, движение De Stijl поддерживало абстракцию и простоту, сводя искусство к его основным формам и цветам. Тео Ван Дусбург и Геррит Ритвельд применили принципы Де Стейла к архитектуре посредством философии дизайна, основанной на функционализме, отсутствии отделки поверхностей и прямолинейных плоскостях, примером которых является Дом Шредера Ритвельда.

Движение Баухаус зародилось в художественной школе в Германии с целью продвижения массового производства и объединения искусства и ремесел с технологиями. Подход Баухауса был тесно связан с Де Стиджлом и разделял принципы чистоты, функциональности, чистоты и упрощенных форм.

В 1947 году, после того как Баухаус переехал в Соединенные Штаты и стал известен как международный стиль, его знаменитый архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ резюмировал его минималистскую философию фирменной фразой: «Меньше значит больше.«Меньше значит больше» означает сокращение формы до минимума элементов. Он все еще используется для определения минимализма сегодня.

В дополнение к подходам Баухауса и Де Стиджла, минималистская архитектура находилась под влиянием традиционной японской архитектуры. Из-за признания простых и простых предметов традиционный японский дизайн всегда вращался вокруг идеи минимализма и фокусировался на добавлении только того, что необходимо, и удалении всего остального.

Характеристики

Минималистская архитектура демонстрирует определенные характеристики формы, света, пространства и материалов наряду с такими приемами, как сокращение, упрощение и унификация.Минималисты считают эти характеристики «сущностью» архитектуры.

Сокращение до Essentials

Минималистская архитектура использует несколько запасных Essentials для достижения сущности архитектуры. Это означает сжатие содержания дизайна до минимума необходимых элементов, количества параметров и средств управления, определяющих форму. Таким образом, минималистическая архитектура является результатом устранения несущественного, когда дизайн сокращается до самых основных функций и больше не может быть улучшен путем вычитания.

Простота-Пустота-Чистота

Понятие уменьшения и уменьшения элементов до предела простота определяет минималистскую архитектуру. Чрезвычайная простота формы и объема, чистота дизайна и незамысловатость — главные характеристики минимализма.

Словарь минималистского дизайна подчеркивает использование геометрии и основных форм, плоских поверхностей; простые формы; минимальные межкомнатные перегородки; чистая, гладкая поверхность; и прямые компоненты для создания минималистичных зданий, таких как школа Альваро Сизы.

Пространство, место, пустота

Минимализм придает архитектурному пространству максимальную мощь. По сути, это функция пространства. Пространство в минимализме считается бесконечным в минимализме; Таким образом, для создания минималистской архитектуры используются пространственные формы открытой планировки.

Пустота тоже играет важную роль в минимализме. Сокращая программу до самого необходимого, архитекторы, такие как Джон Поусон, создают пустые пространства. Для минималистов пустота позволяет видеть пространство и, следовательно, архитектуру такими, как она есть.

Минималистская архитектура также включает место , или объединение пространства и контекста и условий, в которых воспринимается произведение. Минималисты уделяют огромное внимание физическим и пространственным отношениям, которые существуют между зданиями и объектами, их пользователями и зрителями.

Свет, материалы, цвет

Минималистская архитектура также включает роль света , чтобы подчеркнуть качества формы, материалов и пространства, как в церкви Тадао Андо в Японии.Минималисты экономят свет, как и пространство.

Использование материалов восстановления также имеет важное значение. Бетон и стекло часто используются в минималистской архитектуре. Минималисты стремятся сохранить целостность натуральных текстур и уважать врожденные характеристики материалов в целом, оставляя их сырыми, простыми и неизменными.

Подобно диетам без сахара, архитекторы-минималисты избегают цвета , который ограничен всего несколькими оттенками и монохроматическими палитрами и используется только для определения пространства.Самые популярные цвета в минималистской архитектуре — это черный, белый, серый как бетон и зеленый как стекло.

Отсутствие смысла

Наконец, минималистская архитектура полностью самореферентна и лишена значения , не содержит эмоционального, исторического, выразительного, репрезентативного или символического содержания, включая орнамент. Убирая любые личные элементы, архитекторы-минималисты сосредотачивают внимание на объекте как на объекте.

Итоги урока

Давайте рассмотрим.Истоки минималистской архитектуры можно найти в кубистских движениях Баухаус и Де Стиджл, а также в традиционной японской архитектуре. Он имеет отношение к минималистскому искусству , которое появилось в начале 1960-х годов в Америке и представило новый способ создания и восприятия произведений искусства. Архитекторы-минималисты используют несколько запасных элементов, чтобы достичь сути архитектуры.

Таким образом, минималистская архитектура характеризуется сочетанием основных элементов, контекста и места, пустоты, бесконечного пространства, ограниченных цветов, простоты и использования бетона, стекла, природных материалов и света.Он также лишен орнамента и означает , и он не содержит эмоционального, исторического, экспрессивного, репрезентативного или символического содержания. В результате минималистическая архитектура фокусирует внимание пользователя и зрителя на объекте как на объекте.

Красота минималистской архитектуры: почему меньше значит больше

Последнее |

История минимализма как концепции пересекает культурные и национальные границы, возникая в одном столетии как часть религиозного или духовного движения, а в другом как революционное художественное движение, оказывающее влияние на дизайнеров всех мастей, от производителей автомобилей до разработчиков программного обеспечения.

Минимализм, кажется, наиболее глубоко нашел отклик у архитекторов, которые, тем не менее, взяли и расширили эту концепцию, создав красивые здания и умиротворяющие жилые помещения.

Ранний образец минималистской архитектуры — это удивительная форма цистерцианского аббатства Ле Тороне в сельской местности Франции. Эта простая, но элегантная церковь, построенная в XII веке, разительно контрастирует с богатой замысловатостью, обычно связанной с готической архитектурой того периода. Как и в случае с более поздними минималистскими художественными движениями, этот контраст был осознанным, когда цистерцианские монахи реагировали на воспринимаемое искажение экстравагантного стиля архитектуры, который тогда одобрялся церковью.

Отцом минимализма в современную эпоху был Людвиг Мис ван дер Роэ, немецкий архитектор, стремившийся создать действительно «современную» архитектуру для промышленного мира. Его изречение «меньше значит больше» заключило в себе дух минимализма. «Мис», как его называли, стремился к минимальной структурной структуре, подчеркивал открытое пространство и упивался промышленными материалами, используемыми в производстве. Поступая так, он заложил основу для модернистской, минималистской архитектуры и проложил путь, по которому должны были следовать многие из самых одаренных архитекторов 20-го и 21-го веков.

В последовавшей за этим минималистской архитектуре элегантно использовалось пространство и свет, приглушенные цвета сочетались с естественными текстурами, использовались геометрические формы, плоские крыши и большие просторные окна. Таким образом, минимализм — это архитектура, урезанная до основных черт, где «пространства заполнены только базовыми элементами, а архитектурных элементов мало, чтобы избежать беспорядка».

Когда минимализм получил широкое признание, он часто был реакцией на эстетические излишества с целью вернуться к более чистому и простому способу видения и жизни.Все элементы должны составлять единое целое: отсюда и минималистское предписание, что «все является частью всего».

Архитекторы-минималисты обогатили наши города, они улучшили качество жизни людей, населяющих их здания. Есть так много примеров захватывающей дух минималистской архитектуры со всего мира, но мы перечислили только три из наших фаворитов ниже, которые иллюстрируют некоторые из ключевых аспектов минимализма.

Dupli Casa

Dupli Casa, построенный Дж.Mayer H. Architects из Людвигсбурга, Германия, в 2008 году. Этот потрясающий дизайн поражает гладкими плавными линиями и потрясающей кожей цвета слоновой кости.

Дом Розенталя

Дом Розенталя в Манхэттен-Бич, Калифорния, был построен в 1993 году архитектором Антуаном Предоком. Дом имеет x-образную форму в плане и состоит из трех этажей, включая «спальный фонарь, облицованный подвижными полупрозрачными стеклянными панелями».

Grangegorman Residence

Garngegorman Residence, эта минималистская жемчужина, расположенная в Дублине, Ирландия, была спроектирована Архитекторы ODOS.Этот потрясающий образец городской архитектуры с характерной плоской крышей, широкими привлекательными окнами и великолепно просторным интерьером воплощает в себе все самое прекрасное в минимализме.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом дверных комплектов со скрытой рамой, чтобы узнать, как мы можем помочь вам добиться вашего минималистского вида.

Изображения © Arch Daily, Antonine Predock Architect

КОНЦЕПЦИИ МИНИМАЛИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ | by Swaroopinisatya

КОНЦЕПЦИИ МИНИМАЛИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ

Здравствуйте, в этой статье делается упор на минималистичную архитектуру.Во-первых, давайте посмотрим, что такое минимализм и как его включить в архитектуру. Термин «минимализм» в точности относится к ведению упрощенного образа жизни без излишнего беспорядка в любом аспекте жизни, будь то материалистические или нематериальные вещи. В любом случае, это также относится к избавлению от ненужных вещей.

Минимализм в архитектуре — это все о восприятии человека. Наши глаза неосознанно как-то расслабляются в аспектах простоты и простора. Это также успокаивает тревогу людей, с которыми она сталкивается.Лично я на собственном опыте. Давайте начнем.

Минимализм до сих пор был примитивной концепцией. В наши дни это увлекает людей еще больше. Минимализм в архитектуре — это когда дизайн элегантен — простота формы, пространства, материала, цвета и деталей. Есть несколько предопределенных характеристик того, каким должен быть минималистичный дом:

  1. Простой план и дизайн
  2. Широкие и открытые пространства
  3. Ограниченные варианты по цвету и простая облицовка
  4. Зеленые пространства
  5. Меньшее количество декоров
  6. Систематические и организованные пространства
  7. Аккуратные и чистые

1.ПРОСТОЙ ПЛАН И ДИЗАЙН-ПЛАН.

Простая планировка означает четкое и четкое планирование. Часто, когда мы идем в чей-то дом, первое, на что мы обращаем внимание, — это жилое пространство, которое, как правило, является преимуществом перед любым другим. Затем столовая, затем спальни по соседству и кухня в задней части.

ПЛАН ЭТАЖА (Г. Сатья Сварупини) ПЛАН ЭТАЖА (Г. Сатья Сварупини)

2. ШИРОКИЕ И ОТКРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ.

Широкие и открытые пространства — это воздушные пространства, в которых можно испытать чувство свободы, а не находиться в заключении.В дизайн можно добавить несколько элементов, в том числе зеркала, которые делают пространство шире, окна выступают для вентиляции. Сады и открытые лужайки чудесным образом приносят мир и здравомыслие. Пейзаж может добавить безмерного умиротворения группе пользователей.

(снято Дж. Сатьей Сварупини) сады

Минималистская архитектура в 10 зданиях

Минимализм стал стилем жизни и самым модным словом. Независимо от того, применяется ли он к архитектуре, дизайну интерьера, мебели, дизайну продуктов, моде или образу жизни, он вызывает образы гладких и изысканных — и, как правило, дорогих гладких и изысканных.Однако наше понимание минимализма, основанное на социальных сетях, не обязательно в значительной степени отражает происхождение и сущность движения.

Минимализм как движение зародился в мире искусства. Термин был введен в употребление в 1965 году британским философом Ричардом Воллхеймом. Фактически он использовался как критика растущей группы художников, чьи работы можно было определить по их «минимальному художественному содержанию». Как художественное движение, это было реакцией на очень жесткий и академический мир искусства и протестом перед лицом все более потребительского и коммодитизированного общества.

Однако многие утверждают, что «минимализм» утратил свой радикальный потенциал: он стал не критикой, а символом для повседневного потребителя; роскошный продукт. Как говорит профессор и критик Раскин: «Чем ты богаче, тем меньше у тебя есть». Склонность художника-минимализма к сырью и почти брутальной простоте вскоре проникла в мир дизайна и архитектуры и быстро превратилась в конформизм, а не на революцию. Сегодня полностью белая эстетика и оптимизация Кремниевой долины стали эталоном фетишизированного стиля минимализма.

Но минимализм — это не только белые стены и технические гаджеты, и среди множества дизайнов мы можем выделить некоторые из определяющих характеристик стиля. Мы собрали 10 примеров минималистской архитектуры, чтобы проследить зарождение и развитие тенденции:

Дом Дональда Джадда, Нью-Йорк, США, 1968 год

Джадд был американским художественным критиком и скульптором, связанным с минималистским движением, хотя он отверг сам термин, а также любое понятие художественных течений в целом.В 1968 году он приобрел эту пятиэтажную бывшую швейную фабрику в Нью-Йорке, превратив ее в свой дом и свою галерею. Дизайн его квартиры, в которой размещались его работы и произведения всех великих имен в мире искусства и дизайна, таких как Дюшан и Аалто, отражал его эстетический вкус и само искусство.

Пытаясь отделить свою работу от самореференциального присутствия художника, художники-минималисты использовали простые повторяющиеся геометрические формы и искусственно созданные промышленные материалы.Работа должна была стоять как есть, побуждая зрителя созерцать и созерцать объект, не ссылаясь ни на что больше. Таким образом, это было эмпирическим и чувственным.

Кровать слегка приподнята на цоколе, края которого выходят далеко за пределы матраса. Лоскутное одеяло вышито прямоугольным узором. Существует также след эволюции структур согласно М.О. Джадда. — белые стены из гипсокартона не совсем соответствуют новому дубовому полу, обнажая сползание оригинальных деревянных досок.

Дональд Джадд, 100 безымянных работ в Mill Aluminium, Фонд Чайнати, Марфа, Техас, США, 1982-1986

Эта работа 1986 года состоит из 100 алюминиевых коробок, отражающих структуру и свет, в Фонде Джадда Chinati, бывшем здании армии США . Отражения материала создают иллюзорное и эфемерное пространство.

Хотя на первый взгляд каждая кубическая геометрия выглядит идентично, на самом деле они были разделены с использованием различной конфигурации: вертикальной, горизонтальной или диагональной.Именно эти почти незаметные различия характеризуют работы Джадда и многих других минималистов; небольшие нюансы, которые заставляют людей лучше осознавать пространство и время, которое они занимают.

Okinawa House, Окинава, Япония, 2013-2016 гг.

Это сходное взаимодействие с формой и пространством — его нюансами, тонкостями и сложностями — характерно для работы Джона Поусона. Каждый объем, масса, соединение и деталь предназначены для вовлечения пассажира в визуальную и тактильную хореографию; опыт.

Этот дом расположен на острове Окинава в Японии, на вершине утеса. с видом на океан. Завершенный в прошлом году, он был спроектирован как просторный дом для отдыха для клиентов из Токио, которые проводят большую часть своих дней, живя в доме в форме коробки.

Neuendorf House, Майорка, Испания, 1987–1989 годы

Это была первая законченная архитектурная работа офиса Джона Поусона, которая была спроектирована как дом отдыха для немецкого торговца произведениями искусства. Внимание, уделяемое пропорциям и качеству внешних пространств, уникально; они почти предполагают важность внутреннего пространства.

Здесь нет места украшениям. Масса, объемы и материалы стоят сами по себе, без каких-либо украшений. Грунт используется для окрашивания внешней поверхности, а цвет определяется материалами, а не применением.

Церковь Света, Осака, Япония, 1999 г.

Японский архитектор Тадао Андо, несомненно, является одним из мастеров минимализма в области архитектуры. Его работу часто называют хайку ; сопоставляя две разные идеи или качества, он подчеркивает двойственность существования, такую ​​как твердое и пустое; темный и светлый; резкий и тонкий.

Свет проникает в бетон, излучая свет из крестообразного разреза в темное и безмятежное пространство. Пространство тоже становится чистым: нет украшений, бетон остается в сыром виде.

Wabi House, Пуэрто-Эскондидо, Мексика, 2016

Более свежий пример от Андо — этот дом в Пуэрто-Эскондидо, Мексика. Бетонная стена длиной 312 метров тянется через песчаную набережную Мексики, усыпанную кактусами, и образует несущую конструкцию для дома и центра искусств.

Дом Ваби получил свое название от японского принципа Ваби-Саби : мировоззрение, которое питает подлинность через принятие мимолетности, несовершенства и случайности.

Пятнистые бетонные стены и полы, на которых нанесены татуировки со знаками их конструкции, призваны отражать насыщенные теплые цвета заката. Холодная линейность стен контрастирует с слоями высушенных листьев королевской пальмы, составляющими крышу.

Часовня Брудера Клауса Филда, Мехерних, Германия, 2007

Эта часовня в Германии, спроектированная Петером Цумтором, создана в честь покровителя местных фермеров Брудера Клауса.

Внутренняя структура имеет форму пирамиды и построена из 112 стволов деревьев. Затем были залиты четыре слоя бетона и утрамбованы поверх конструкции. После того, как они застыли, деревянную конструкцию подожгли, оставив обугленную полость, освещенную маленьким окулусом наверху. Этот процесс строительства остается включенным в грубые и неровные стены.

Для Цумтора, как и для многих архитекторов-минималистов, создание формы — это пробуждение чувственных переживаний, связей и эмоций.Его вера в то, что физические и тактильные качества материалов могут установить связь и чувство места, очевидна во всех его работах.

Therme Vals, Вальс, Швейцария, 1996

Этот термальный бассейн и курорт в Швейцарии — еще один пример изысканного использования материалов и пространственного упорядочения Zumthor. Каждая деталь раскрывается из-за своих сенсорных и эмпирических качеств. Медный поручень, поражающий своей простотой, светится на фоне бетона, холодно уводя в воду.

В своем манифесте он пишет: «Я брал его в руки, когда заходил в сад моей тети. Эта дверная ручка до сих пор кажется мне особым знаком входа в мир разных настроений и запахов. Я помню звук гравия под ногами, мягкий отблеск вощеной дубовой лестницы. Я слышу, как тяжелая входная дверь закрывается за мной, когда иду по темному коридору и вхожу на кухню. Действительно, прекрасный образец минималистской архитектуры.

DC II Residence, Temse, Бельгия, 2011

В дизайне этого дома Винсента Ван Дуйсена использована традиционная сельская форма, гармонирующая с неформальной сельской обстановкой.Хотя он признает традиции, он делает это по-современному.

Такая же древесина покрывает весь фасад: стены, крышу и двери. Избегая декоративных элементов, дизайн заходит так далеко, что отказывается — или делает невидимыми — более функциональные элементы, такие как свесы крыши, водосточные желоба и дверные пороги. Доски и текстура древесины служат украшением; встроен, а не применен.

Casa das Histórias Paula Rego, Кашкайш, Португалия, 2008 г.

Этот проект был разработан Соуто де Моура, который был вторым португальским архитектором, получившим престижную Притцкеровскую премию, и был отмечен жюри за «его уникальную способность воспринимать реальность. при использовании абстракции.»

Две подобные дымоходу конструкции, выполненные из пигментированного бетона, сочетают в себе простые и изысканные формы с богатой материальностью. Его работы глубоко укоренились в региональном контексте, но универсальны в их формальном языке. Это здание доказывает, что минимализм тоже может быть красочным!

Теперь, когда вы закончили с минималистской архитектурой, вот все, что вам нужно знать о постмодернизме в 10 зданиях.

Модернистский минимализм и наши отношения с нашими зданиями

Восьмой выпуск Серия из десяти частей «Биофилия и исцеляющая среда» показывает, как наше эволюционное наследие помогает нам видеть здания интуитивно, а не как интеллектуальные абстракции.

Существует биологическая причина, по которой некоторые структуры «разговаривают» с нами, несмотря на культурные различия и технологические изменения. У них есть общие очень специфические симметрии, которые мы жестко запрограммированы предпочитать. Энн Суссман и Джастин Холландер (2015) отмечают, что животные отдают предпочтение лицам в своей интерпретации визуальных сигналов. Это следствие эволюции. Обнаружение изменений настроения в выражении лица пещерного товарища может быть даже более важным, чем наблюдение за пятнами леопарда, движущегося в поле с высокой травой.

Исследователи определили образный шаблон в мозгу, который выделяет вертикальные, похожие на лица узоры в том, что мы видим. Сначала мы подсознательно видим лица, в том числе симметричные узоры, напоминающие лица на фасадах зданий. Понимание восприятия лица мозгом и наша высокоразвитая интуитивная способность читать тонкие подсказки на реальных лицах, даже не осознавая этого, объясняют многие вещи. Здание выразительной конструкции говорит с нами ярче, чем здание с глухим фасадом (или скрученным).Наше эволюционное наследие помогает нам видеть здания интуитивно, а не как интеллектуализированные абстракции.

Монументальное здание с глазами, широко открытым ртом и ушами. Ворота Победы, Фатехпур Сикри недалеко от Дели, Индия, 1571 год.

Рисунок Никоса Салингароса

Математическая информация в форме визуальных паттернов, упорядочения, симметрии и других систем ментальной организации усиливает связность эмоций в нашей жизни. Причина в том, что наши механизмы выживания настроены так, чтобы расслабляться при ощущении влияния определенных паттернов и симметрий, характерных для аккомодационной среды, и, наоборот, чувствовать угрозу опасности, когда эти свойства отсутствуют.Вопреки тому, чему учат архитекторов, реакция тела на математические закономерности интуитивна: она не интеллектуальна — мы ее не «продумываем» (Lakoff & Johnson, 1999; Salingaros, 2006: глава 7). Дело в том, что наша внутренняя реакция является инстинктивной и автоматической: мы можем преодолеть ее, чтобы наложить выученные художественные предпочтения на части нашего мышления, и многие в нашем обществе это делают, но это никоим образом не меняет наших телесных сигналов.

Мы должны использовать эти знания для каталогизации источников в нашей естественной среде наиболее положительных эмоциональных состояний, которые испытывают люди, а затем воссоздать их в нашей искусственной среде с помощью биофильного дизайна.Результатом стал бы прорыв в архитектуре (Browning et al. , 2014). Применять биофилию и образ жизни для улучшения нашего эмоционального и физического здоровья — значит применять уроки природы для повышения творческого потенциала, который мы вносим в нашу архитектуру. Традиционные методы проектирования интуитивно учитывают это понимание. С научной точки зрения, они представляют собой интерактивный системный подход, который задолго до промышленно мотивированных попыток изолировать человеческий интеллект от предоставленной обратной связи — бесплатно! — по природе и физическому миру.

Биофилия — это человеческий инстинкт, благоприятствующий живым существам. В книге After Progress (2015) Джон Майкл Грир определяет противоположный феномен биофобии как «всепроникающий террор и ненависть к биологическому существованию, которые формируют обычно не упомянутую основу для большей части современной культуры ». ”Биофобия сводится к принуждению использовать при создании искусственной среды эстетику минимализма промышленных материалов. Поскольку промышленным материалам можно придавать любую форму или форму, явно уже давно действует непризнанный запрет, ограничивающий доступ ко всему спектру вариантов дизайна.Избегают всего, что имеет сходство с биологической структурой. Даже при полном принятии в последние годы органических форм в проектировании зданий их материалы и поверхности все еще не отражают степень упорядоченной сложности живых организмов.

Это не случайно. Это биофобия в чистом виде. Особых усилий требует осознанный и преднамеренный отказ от биофилии. Некоторым читателям может быть трудно принять то, что архитекторы как социальные существа намеренно избегают потенциального лечебного эффекта в дизайне.Ведущие архитекторы, конечно, не особо об этом думают, а средний архитектор даже не подозревает об этом. Большинство практикующих просто выполняют свою работу так, как они учились в школе, но их профессиональный дискурс требует запутывания. Тем не менее, из построенного корпуса модернистской архитектуры и ее ответвлений очевидно, что правит биофобия.

Минималистский дизайн обращается к людям, которым некомфортно с живой структурой (биофобия). Но стирание информации саботирует наш познавательный процесс.

Рисунок Никоса Салингароса

Сложность среды обитания должна быть чрезвычайно высокой, чтобы вовлекать нас интуитивно, на уровне инстинктов. Настолько высока, что это настораживает дизайнеров, получивших традиционную подготовку, которые предпочитают простоту, поскольку с большей вероятностью улучшит их чувство контроля во время работы и в том влиянии, которое они ожидают от своей работы. Эти архитекторы избегают задействовать формы и поверхности, вызывающие эмоции, потому что они не знают, как их контролировать. Скорее они стремятся избежать сложности дизайна, которая вызывает интуитивные чувства; Вместо этого они пытаются «очистить» все с помощью навязанного минимализма.

Радикальный сдвиг в сторону внедрения минималистской среды был не научным, а идеологическим решением. Вместо этого современная наука и технологии способны предоставить нам чудесно адаптивную лечебную среду. Сегодня мы можем сделать это легче, чем когда-либо в истории человечества. Широко распространенное оправдание, что мы «сегодня не можем проектировать таким образом», отражает недостаток творческих способностей, порабощение идеями инноваций, которым уже сто лет. Общественность сбивает с толку устаревшие и политически загруженные лозунги и образы, которые указывают на прогресс с биофобией вместо ее противоположности, биофилии (Mehaffy & Salingaros, 2015: Глава 3 и Приложение 1).Эта ложь вошла в коллективное понимание современности общества. Но образы современности, представленные в огромных зданиях, чрезвычайно мощны и живы. Высокая стена защищает архитектурный истеблишмент от признания необходимости решения широко распространенной скуки, которая является защитным механизмом общества от антропогенной среды, которая больше не отражает природу или человечество.

Прискорбный исторический случай — смешение производственной практики с индустриальным стилем — превратился в смену парадигмы.Профессия решила принять эстетику машин и отвергнуть традиционные взгляды на человеческую природу, которые связывали наши эмоции с нашим окружением. Наша жизненно важная обратная связь с природой была разорвана. Лечебный эффект организованной сложности игнорировался. По сей день область дизайна все еще привязана к интеллектуальным подходам, в которых человеческий внутренний опыт не играет никакой роли. Теории дизайна отделяют человеческую жизнь и эмоции от любой роли в формировании обстановки, в которой они проявляются в повседневной жизни.Грубые представления о механической эффективности — например, тейлоризм и методы конвейерной сборки Генри Форда — разделяют промышленные и другие человеческие системы на части, чтобы повысить эффективность и снизить затраты. Однако эта «экономия» достигается только за счет подчинения наших чувств и человечности в жизненно важных вопросах дизайна, изоляции нас, людей, от наших собственных поддерживающих эмоциональных систем.

И поэтому лица, принимающие решения, которые сегодня покупают архитектуру, настаивают на скрученных крышах и сталкивающихся плоскостях, нанимая архитекторов с опытом создания скульптурных образов, потому что они зарабатывают большие деньги в настоящее время, а также делают обложки журналов о дизайне.Но «Вау!» Фактор культовых построек сегодня почти всегда имеет биофобные последствия. По этой причине наша искусственная среда становится все более нездоровой. Не случайно стратегия развития «богатство через биофобию» идет рука об руку с неустойчивостью и катастрофической растратой природных ресурсов (Mehaffy & Salingaros, 2015). Если эту тенденцию не остановить, искусственно созданная среда в конечном итоге станет столь же непригодной для жизни человека, какой, кажется, суждено стать естественной среде.

Чтений:

Уильям Браунинг, Кэтрин Райан и Джозеф Клэнси (2014) «14 паттернов биофильного дизайна», Terrapin Bright Green , Нью-Йорк.

Джон Майкл Грир (2015) After Progress , Издательство «Новое общество», остров Габриола, Канада; стр. 179.

Джордж Лакофф и Марк Джонсон (1999) Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли , Basic Books, Нью-Йорк.

Майкл В. Мехаффи и Никос А. Салингарос (2015) Дизайн для живой планеты: поселение, наука и будущее человечества, Sustasis Press, Портленд, Орегон, и Vajra Books, Катманду, Непал. Глава 3 «Как модернизм превратился в квадрат» была первоначально опубликована в Metropolis , 19 апреля 2013 г. Приложение 1 «Мошенническая эволюция от ремесленников к промышленному» впервые появилось в ArchDaily , 17 июля 2013 г.

Никос А. Салингарос (2006) Теория архитектуры, Умбау-Верлаг, Золинген, Германия; переиздано в 2014 г., Sustasis Press, Portland, Oregon and Vajra Books, Катманду, Непал.Глава 7 «Тротуары как воплощения смысла для фрактального разума» (в соавторстве с Терри М. Микитеном и Хинг-Синг Ю) впервые появилась в Nexus Network Journal , том 2 (2000), страницы 61-72.

Энн Суссман (2015) «Почему архитектура мозга имеет значение для построенной архитектуры», Metropolis , 19 августа 2015 г.

Энн Сассман и Джастин Б. Холландер (2015) Когнитивная архитектура, Рутледж, Нью-Йорк.

(PDF) Минимализм в современной архитектуре как один из наиболее практичных эстетически-функциональных паттернов

344 M.НИКОЛИЙ, Д. ВАСИЛЬСКИЙ

Минимализм в архитектуре приносит новое качество: в первую очередь он очищает пространство от

ненужных элементов и действует очень мягко и нейтрально по отношению к контексту его реализации

, не нарушая визуального окружения. Простая адаптация к среде и возможность независимого существования

обеспечивают одно из самых гибких выражений в архитектуре

. Это не так, как в некоторых исторических стилях, которые постепенно исчезли.Причина

— их неспособность адаптироваться к новым задачам современной жизни, их плохая гибкость

, поэтому они были изношены и должны были быть полностью заменены новыми стилями и новыми принципами дизайна

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильский Д. Minimalizam kao civilizacijska paradigma na početku XXI veka, Arhitektura i urnabizam,

no. 22-23, 2008.

2. Д. Васильски, Японская культура као парадигма у формирования минимализма у архитектуры, Архитектура и

урнабизам, №2.30, 2010.

3. Д. Васильски (2015): О минимализме в архитектуре: думать, значит строить, об архитектуре —

Перестройка города с помощью новой архитектуры, Материалы конференций, Strand — Sustainable Urban

Society Association, Белград, 2015. С. 195-203

4. Стеванович В. Теория минимализма у архитектуры: Post Scriptum, Arhitektura i urnanizam, br. 35, 2012.

5. Дж. Поусон, Пауза для размышлений, Мадрид, Эль-Крокис, 2005.

6. В. Стеванович, Конструктивная теория минимализма у архитектуры, Архитектура и урнабизам,

№. 34, 2012.

7. Ф. Бертони, Минималистская архитектура, Birkhauser, Basel Boston Berlin, 2002.

8. Дж. Хилл, Нематериальная архитектура, Routledge, New York, 2006.

9. Б. Чуми, Arhitektura i disjunkcija, AGM, Zagreb, 2004.

10. Д. Васильский, Минимализм в архитектуре: материалы как инструменты восприятия нематериальной реальности

, Архитектура.37, 2013. (текст на английском и сербском языках)

11. В. Мейерс, «Проектирование с помощью света», Лондон, Laurence King Publishing Ltd; 2006.

12. Д. Васильский, О света у архитектуры минимализма — архитектура без света ние архитектура, Архитектура

и урнабизам, № 2, с. 28, 2010.

13. А. Сервер, Архитектура минимализма, Нью-Йорк: Hearst Books International, 1997.

14. Д. Васильевич Томич, Kultura boje u Grace, Arhitektura i urbanizam 26, стр.12-22, 2009.

15. Д. Васильски, Утикай различных мотивов на настанак и развития минимализма у архитектуры, Наследье,

Крагуевац, 2010, т. 7, вып. 16, стр. 227-251

16. Д. Васильский, Минимализм в архитектуре: сопоставление архитектуры и скульптуры, Нови

Сад: MATICA SRPSKA Department of Visual Arts, no 42/2014.

17. Обендорф Х. Минимализм, простота проектирования, Гамбургский университет, Германия, 2009.

18.P.Allison, Beyond the minimal, London: AA Publications, 1998.

19. S. Fujimoto, Garden, in Primitive Future, INAX Publishing, Tokyo, 2008.

20. J.Pawson, Minimum, London: Phaidon Press , 1996.

21. С. Шлейфер, Minimalist Houses, Keln, Taschen, 2006.

22. Д. Васильски, Минимализм в архитектуре: архитектура как язык ее идентичности (Minimalizam u

arhitekturi — kako jezik arhitekture predstavlja нджен идентитет), Архитектура и урнабизам, вып.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *