Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма: Классицизм — Википедия – Тест по МХК для 11 класса по теме «Классицизм в архитектуре Западной Европы и России»

Тест по МХК для 11 класса по теме «Классицизм в архитектуре Западной Европы и России»

Тест по теме «Классицизм в архитектуре Западной Европы и России». МХК. 11 класс.

1. В каком веке зарождается классицизм в Западной Европе?
XVII
XVIII
XIX
XVI
2. Как переводится с латинского слово «классицизм»?
античный
симметричный
образцовый
идеальный
3. В какой европейской стране возникает классицизм:
в Англии
в Германии
во Франции
в Италии
4. Определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран:
ордер
арка
диптер
портик
5. В искусстве классицизма воплотились многие элементы этого стиля:
античный
барокко
готика
маньеризм
6. Среди перечисленных признаков классицизма есть одно неверное:
эмоциональный накал страстей
подчинение общему замыслу
простые и ясные формы
спокойная гармония пропорций
прямые линии
практичность и целесообразность

Тест по теме «Классицизм в архитектуре Западной Европы и России»

1. В каком веке зарождается классицизм в Западной Европе?
XVII
XVIII
XIX
XVI
2. Как переводится с латинского слово «классицизм»?
античный
симметричный
образцовый
идеальный
3. В какой европейской стране возникает классицизм:
в Англии
в Германии
во Франции
в Италии
4. Определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран:
ордер
арка
диптер
портик
5. В искусстве классицизма воплотились многие элементы этого стиля:
античный
барокко
готика
маньеризм
6. Среди перечисленных признаков классицизма есть одно неверное:
эмоциональный накал страстей
подчинение общему замыслу
простые и ясные формы
спокойная гармония пропорций
прямые линии
практичность и целесообразность

7. Что называют чудом Версаля:
Зеркальную галерею
Многочисленные фонтаны и бассейны
Конную статую Людовика 14
Большой Трианон
8. Какое имя здесь лишнее?
Луи Лево
Андре Ленотр
Жюль Ардуэн-Мансар
Лоренцо Бернини

09. Что такое арка?

Рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью.
Круглая надстройка в виде павильона или беседки.
Крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его.
Архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене.
Вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель.

10. Что такое портик?

11. Что такое руст?

12. Что такое бельведер?

Вопросы 13 – 16 могут иметь несколько правильных ответов

13. Он стал зримым воплощением парадно-официальной архитектуры классицизма, выразившим идею рационально устроенной модели мира. Назовите архитектурное сооружение.
Петровский Дворец
Дворцовый ансамбль в Царицыно
Дом Пашкова
Сенат в Московском Кремле
Версаль
Зимний Дворец
Площадь перед Собором Святого Петра

14. Какие из перечисленных архитектурных сооружений созданы по проектам В.И. Баженова

15. Какие из перечисленных архитектурных сооружений созданы по проектам М.Ф. Казакова

Тест по МХК 11 класс "Культура эпохи классицизма"

Тест по разделу «Эпоха классицизма»

1. В каком веке зарождается классицизм в Западной Европе?

А) XVII В) XIX

Б) XVIII Г) XVI

2. Как переводится с латинского слово «классицизм»?

А) античный В) образцовый

Б) симметричный Г) идеальный

3. В какой европейской стране возникает классицизм:

А) в Англии В) во Франции

Б) в Германии Г) в Италии

4. Определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран:

А) ордер В) диптер

Б) арка Г) портик

5. В искусстве классицизма воплотились многие элементы этого стиля:

А) античный В) готика

Б) барокко Г) маньеризм

6. Среди перечисленных признаков классицизма есть одно неверное:

А) эмоциональный накал страстей Г) спокойная гармония пропорций

Б) подчинение общему замыслу Д) прямые линии

В) простые и ясные формы Е) практичность и целесообразность

7. Определите, какие черты искусства НЕ относятся к классицизму:

А) Ясность, прямота, простота Г) достоинство и рационализм в поступках

Б) сдержанность, спокойствие в эмоциях Д) обилие украшений, богатство декора

В) пышность, театральность

8. Он стал зримым воплощением парадно-официальной архитектуры классицизма, выразившим идею рационально устроенной модели мира. Назовите архитектурное сооружение.

А) Петровский Дворец Д) Версаль

Б) Дворцовый ансамбль в Царицыно Е) Зимний Дворец

В) Дом Пашкова Ж) Площадь перед Собором Святого Петра

Г) Сенат в Московском Кремле

9. Какие из перечисленных архитектурных сооружений созданы по проектам В.И. Баженова? _______________________________________________________________________________

10. Какие из перечисленных архитектурных сооружений созданы по проектам

М. Ф. Казакова? ________________________________________________________________

Становление стилей Барокко и Классицизм

Вопросы по теме: «Классицизм и неоклассицизм в живописи»

1.Кто стал основателем французского классицизма в живописи? Какой тематике он отдавал предпочтение?

2. Какая картина стала вершиной его творчества и почему?

3.Назовите основателя неоклассицизма (нового классицизма)

в живописи.

4.Какие идеи французских просветителей нашли отражение в его творчестве?

5.Какая картина стала подлинным манифестом живописи неоклассицизма(перечислите несколько причин)

6.Заполните таблицу

1

Как называется картина, ее автор, стиль

2

Кто стал героем произведения, почему?

3

Какие события предшевствовали ее написанию?

4

Какими художественными способами автор показывает свое отношение к персонажу?

5

Какой исторический персонаж был кумиром автора картины?

марат

Вопросы по теме «Архитектура и скульптура барокко и классицизма»

1.Почему скульптурный портрет - знаменитый бюст Петра I Растрелли стал новым словом в скульптуре?

2. Где находится собрание первой коллекции светской скульптуры России?

3.Заполнте таблицу

Вопросы

1

2

Кто авторы скульптурных композиций,расположенных ниже

Как они называются

В каком стиле выполнены работы

Назовите характерные особенности творческой манеры авторов

1 2

http://www.sciyouth.ru/open_folder/jivopis/ras.files/image001.jpghttp://rusmuseum.ru/images/cms/data/sculpture_xviii_xx10.jpg

4.Соотнесите имена архитекторов и здания, созданные по их проектам:

(указать город)

1)Ф.В. Растрелли а) здание Адмиралтейства( )

2)А.Д.Захаров б) Петропавловская крепость( )

3)К.И.Росси в) Дом Пашкова( )

4)В.И.Баженов г) Дворец в Царицыно( )

5)Д.Трезини д) Смольный монастырь( )

5. Какие произведения связаны с Конным памятником ПетруI"Медный всадник"?

6. Назовите знаменитые работы скульптора М.И. Козловского

Работа по теме Классицизм

1. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма:

  1. античный

  2. барокко

  3. готика

2. Соотнесите термин и определение:

а) барокко б) классицизм

1. строгий, уравновешенный, гармоничный; 2. пышный, динамичный, контрастный.

3. Отметить основные характеристики архитектуры классицизма:

  1. Греческая ордерная система

  2. Ассиметричные композиции

  3. Спокойная гармония пропорций

  4. Криволинейные линии

  5. Чёткая соразмерность частей композиции

  6. Простые и ясные формы

4.Что называют чудом Версаля:

  1. Зеркальную галерею

  2. Позолоченные часы на фасаде

  3. Конную статую Людовика 14

  1. Как называлось Садово-парковое искусство Версаля?

6. К какому направлению в исскусстве отностся творчество французского философа Ж.Ж. Руссо?

7. Назовите основные произведения Ж.Ж. Руссо

Тест по МХК для 11 класса по теме «Художественная культура классицизма и рококо. Классицизм в архитектуре Западной Европы».

Тест по МХК для 11 класса по теме «Художественная культура классицизма и рококо. Классицизм в архитектуре Западной Европы».

В вопросах 4,5,7,8,9,11 возможны несколько вариантов ответов!

Как переводится слово, от которого произошло название стиля классицизм?

А)

Образцовый

В)

Великолепный

С)

Упорядоченный

D)

Имперский

Когда и в какой стране возник стиль классицизм?

А)

В конце XVI века в Италии

В)

В XVII веке в Англии

С)

В XVII веке во Франции

D)

В XVIII веке во Франции

В период правления какого французского монарха классицизм сложился в целостную стилевую систему?

А)

Людовика XIII

В)

Людовика XIV

С)

Людовика XV

D)

Наполеона Бонапарта

Для архитектуры классицизма характерны

А)

строгая организованность - соразмерность объемов, геометрическая правильность линий, регулярность планировки

В)

искажение классических пропорций, создание нарочито искривленного пространства, преобладание сложных криволинейных форм

С)

орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветных гирлянд, фигурок амуров, разорванных масок

D)

в качестве основного языка использовать ордер, близкий по формам и пропорциям к зодчеству Античности

Какие утверждения верны для ампира?

А)

Ампир служил идеалам борьбы с тиранией

В)

Ампир возник в период правления Людовика XV

С)

Ампир - это поздняя стадия развития классицизма

D)

Ампир выражал идеалы наполеоновской империи

В какой период возник стиль рококо?

А)

Начало XVII века

В)

Конец XVII века

С)

Начало XVIII века

D)

Середина XVIII века

Какие утверждения верны в отношении стиля рококо?

А)

Стиль рококо формировал представление о высоком эстетическом вкусе, призывал к сдержанности и спокойствию в выражении чувств, ориентировал на рационализм и логичность в поступках

В)

Главная цель рококо - доставить чувственное наслаждение

С)

Цель рококо - удивлять, изумлять, заставлять думать, переживать

D)

Для архитектуры рококо характерна жесткая, математически выверенная система организации пространства

Е)

Для рококо характерен культ малых форм, камерность, миниатюрность, любовь к мелочам и безделушкам

Какие утверждения характерны для сентиментализма?

А)

Основоположником сентиментализма считают Ж.Ж. Руссо

В)

Идеалом сентиментализма был чувствительный мечтатель, "естественный" человек с "прекрасной душой", не развращенный буржуазной цивилизацией

С)

Сентиментализм не обладал всей полнотой большого стиля

D)

В России этот стиль нашел воплощение в живописи и литературе

Е)

Все варианты ответов правильные

Какие названия имеет парк, имеющий правильную планировку, выраженной симметрией и регулярностью композиции? Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм.

А)

английский

В)

французский

С)

регулярный

D)

пейзажный, иррегулярный

Под руководством какого французского короля строился Версаль?

А)

Наполеона I

В)

Людовика  XVII

С)

Людовика XV

D)

Людовика XIV

Характерными особенностями стиля ампир являются 

А)

тяготение к созданию небольших, но богато украшенных архитектурных сооружений

В)

обращение к искусству императорского Рима и Древнего Египта

С)

использование римских и египетских орнаментов в качестве декоративных мотивов.

D)

использование атрибутов римской военной истории

Е)

строительство архитектурных ансамблей, соединяющих не только соседние сооружения, но и отдаленные точки города

Ответы:

  1. A

  2. C

  3. D

  4. A,D

  5. C,D

  6. С

  7. B,E

  8. E

  9. B,C

  10. D

  11. B,C,D,E

Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Слайд 1

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХК МКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М

Слайд 2

В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о мире. Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

Слайд 3

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи. Маньеризм Барокко Классицизм Рококо Реализм

Слайд 4

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений . Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

Слайд 5

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастического, потустороннего мира. Изломанность контурных линий. Световой и цветовой контраст. Удлинение фигур. Неустойчивость и сложность поз.

Слайд 6

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе. Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство. Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

Слайд 7

Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.

Слайд 8

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

Слайд 9

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обилие позолоты. Обилие витых колонн и спиралей.

Слайд 10

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Кафедральный собор Сантьяго - де - Компостела Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.

Слайд 11

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко. Версаль

Слайд 12

КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»- художественное направление в европейском искусстве XVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (1636).

Слайд 13

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность. Простота. Объективность. Чёткость. Плавная контурная линия.

Слайд 14

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Н. Пуссен «Пастухи Аркадии».1638 -1639 гг. Лувр, Париж

Слайд 15

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов . Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской» Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Слайд 16

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв. Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки.

Слайд 17

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Слайд 18

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгкость. Изящество. Воздушность. Кокетливость.

Слайд 19

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. Амалиенбург под Мюнхеном.

Слайд 20

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Преимущественно декоративный характер имела живопись рококо. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. Антуан Ватто «Отплытие на остров Цитеру» (1721 ) Фрагонар «Качели» (1767)

Слайд 21

РЕАЛИЗМ Реали́зм (фр. réalisme , от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)

Слайд 22

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность. Точность. Конкретность. Простота. Естественность.

Слайд 23

Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871) Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм . Гюстав Курбе. "Похороны в Орнане". 1849-1850 гг.

Слайд 24

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями, в России — передвижничество. И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

Слайд 25

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

Слайд 26

Основная литература: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007. Литература для дополнительного чтения: Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010. Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.- М.: Аванта+, 1999. http://ru.wikipedia.org/

Слайд 27

Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть или поставить знак «плюс»). За каждый правильный ответ Вы получаете по одному баллу. Максимальная сумма баллов составляет – 30. Сумма набранных баллов от 24 до 30 соответствует зачету. Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности: а) Классицизм; б) Барокко; в) Романский стиль; г) Эпоха Возрождения; д) Реализм; е) Античность; ж) Готика; з) Маньеризм; и) Рококо

Слайд 28

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия. 3. Соотнесите термин и определение: а) барокко б) классицизм в) реализм 1. строгий, уравновешенный, гармоничный; 2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм; 3. пышный, динамичный, контрастный. 4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма: а) античный; б) барокко; в) готика. 5. Этот стиль считается пышным, вычурным: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм.

Слайд 29

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- характерны для этого стиля: а) рококо; б) классицизм; в) барокко. 7. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной изощренностью формы, остротой художественных решений: а) рококо; б) маньеризм; в) барокко. 8. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах» а) Готика б) Романский стиль в) Барроко

Слайд 30

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич. 10. Представители реализма в живописи. а) Делакруа; б) Пуссен; в) Репин. 11. Периодизация эпохи барокко: а) 14-16 в. б) 15-16 в. в) 17 в. (конец 16-середина 18 в). 12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это: а) скульпторы б) ученые в) живописцы г) поэты

Слайд 31

13. Соотнесите произведения со стилями: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм; г) рококо 1 2 3 4

Слайд 32

14. Соотнесите произведения живописи с авторами: а) Клод Лоррен; б) Никола Пуссен; в) Илья Репин; г) Эль Греко. 1 2 3 4

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Презентация на тему: Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХКМК Описание слайда:

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХКМКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М

№ слайда 2 В Европе завершился процесс разделения стран и народов.Наука расширила знания о Описание слайда:

В Европе завершился процесс разделения стран и народов.Наука расширила знания о мире.Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

№ слайда 3 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ МаньеризмБароккоКлассицизмРококоРеализмСтиль – сочетаниехуд Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ МаньеризмБароккоКлассицизмРококоРеализмСтиль – сочетаниехудожественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи.

№ слайда 4 МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление Описание слайда:

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений . Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

№ слайда 5 Характерные особенности стиляМаньеризм (вычурный): Изысканность.Вычурность.Изобр Описание слайда:

Характерные особенности стиляМаньеризм (вычурный): Изысканность.Вычурность.Изображение фантастического, потустороннего мира.Изломанность контурных линий.Световой и цветовой контраст.Удлинение фигур.Неустойчивость и сложность поз.

№ слайда 6 Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведения Описание слайда:

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе.Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство.Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

№ слайда 7 Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированнос Описание слайда:

Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.Галерея УффициПалаццо дель Те в Мантуе

№ слайда 8 БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладаю Описание слайда:

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

№ слайда 9 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯБАРОККО: Пышность.Вычурность.Изогнутость форм.Яркос Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯБАРОККО: Пышность.Вычурность.Изогнутость форм.Яркость красок.Обилие позолоты.Обилие витых колонн и спиралей.

№ слайда 10 Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жи Описание слайда:

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

№ слайда 11 Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином Описание слайда:

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.Версаль

№ слайда 12 КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»-художественное направлени Описание слайда:

КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»-художественное направление  в европейском искусствеXVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики.Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (1636).

№ слайда 13 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность.Простота.Объективность.Чёткост Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность.Простота.Объективность.Чёткость.Плавная контурная линия.

№ слайда 14 Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личн Описание слайда:

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Н. Пуссен «Пастухи Аркадии».1638 -1639 гг. Лувр, Париж

№ слайда 15 Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравнове Описание слайда:

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов .Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»

№ слайда 16 Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрич Описание слайда:

Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки. В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв.

№ слайда 17 РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме Описание слайда:

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в.Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

№ слайда 18 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм.Причудливость лини Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм.Причудливость линий, орнаментов.Лёгкость.Изящество.Воздушность.Кокетливость.

№ слайда 19 Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в х Описание слайда:

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. Амалиенбург под Мюнхеном.

№ слайда 20 Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь Описание слайда:

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Преимущественно декоративный характер имела живопись рококо. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. Фрагонар «Качели» (1767)Антуан Ватто «Отплытие на остров Цитеру» (1721)

№ слайда 21 РЕАЛИЗМ Реализм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rē Описание слайда:

РЕАЛИЗМ Реализм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг.  Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)

№ слайда 22 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность.Точность.Конкретность.Простота.Е Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность.Точность.Конкретность.Простота.Естественность.

№ слайда 23 Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского худ Описание слайда:

Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871)Гюстав Курбе. "Похороны в Орнане". 1849-1850 гг.

№ слайда 24 Реалистическая живопись получила большоераспространение и за пределами Франции. Описание слайда:

Реалистическая живопись получила большоераспространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями, в России — передвижничество.И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

№ слайда 25 Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные с Описание слайда:

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

№ слайда 26 Основная литература:1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Описание слайда:

Основная литература:1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007.Литература для дополнительного чтения:Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.- М.: Аванта+, 1999.http://ru.wikipedia.org/

№ слайда 27 Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Описание слайда:

Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть или поставить знак «плюс»). За каждый правильный ответ Вы получаете по одному баллу. Максимальная сумма баллов составляет – 30. Сумма набранных баллов от 24 до 30 соответствует зачету.Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности: а) Классицизм; б) Барокко; в) Романский стиль; г) Эпоха Возрождения; д) Реализм; е) Античность; ж) Готика; з) Маньеризм; и) Рококо

№ слайда 28 2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия.3. Описание слайда:

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия.3. Соотнесите термин и определение: а) барокко б) классицизм в) реализм 1. строгий, уравновешенный, гармоничный; 2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм; 3. пышный, динамичный, контрастный.4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма: а) античный; б) барокко; в) готика.5. Этот стиль считается пышным, вычурным: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм.

№ слайда 29 6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- Описание слайда:

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- характерны для этого стиля: а) рококо; б) классицизм; в) барокко.7. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной изощренностью формы, остротой художественных решений: а) рококо; б) маньеризм; в) барокко.8. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах» а) Готика б) Романский стиль в) Барроко

№ слайда 30 9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич.10. П Описание слайда:

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич.10. Представители реализма в живописи. а) Делакруа; б) Пуссен; в) Репин. 11. Периодизация эпохи барокко: а) 14-16 в. б) 15-16 в. в) 17 в. (конец 16-середина 18 в). 12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это: а) скульпторы б) ученые в) живописцы г) поэты  

№ слайда 31 13. Соотнесите произведения со стилями:а) классицизм;б) барокко;в) маньеризм;г) Описание слайда:

13. Соотнесите произведения со стилями:а) классицизм;б) барокко;в) маньеризм;г) рококо

№ слайда 32 14. Соотнесите произведения живописи с авторами:а) Клод Лоррен;б) Никола Пуссен; Описание слайда:

14. Соотнесите произведения живописи с авторами:а) Клод Лоррен;б) Никола Пуссен;в) Илья Репин;г) Эль Греко.

Технологическая карта урока МХК "Классицизм" (11 класс)

Тема урока № 14

Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления

Мотивированность

Возможность проверить

ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА

«БОЛЬШОЙ КОРОЛЕВСКИЙ СТИЛЬ» ЛЮДОВИКА ХIV

Версаль

КЛАССИЦИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИ

Никола Пуссен «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика»

  1. Классицизм как вторая стилевая система XVII века («Вера без эксцессов» – предопределение развития культуры).

  2. Художественные формы и идеалы государственности – «Большой королевский стиль»

  3. Эволюция Версаля: Луи Лево, Жюль Андуэн-Мансар, Андре Ленотр.

  4. Никола Пуссен – самый прославленный художник классицизма. Мир античных мифов «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика» и философская глубина пейзажей.

1. Профессиональная мобильность требует гуманитарных знаний.

2. Посмотреть с необычной точки зрения на взаимодействие тенденций барокко и классицизма

3. Продолжить гармонический анализ мира чувственным способом, т.е. через искусство XVII века.

4. Поиски новых культурологических смыслов

- ведем диалоги;

- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;

- работаем с тестами;

- рисуем схемы в тетради;

- записываем определения;

- выполняем задания учебника и учителя;

- работаем с искусствоведческими текстами;

Технологическая карта урока № 14 - 11 класс

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Отвечают на вопрос, что они знают о Людовике XIV и Версале, размышляют о том, что политику определяет культура, а не политика культуру.

Настраивает учащихся на знакомство с КЛАССИЦИЗМОМ как со второй стилевой системой XVII века, распространившейся в Англии и Голландии и особой ее формой во Франции, связанной с победой абсолютизма и «верой без эксцессов».

Задает эмоциональный тон урока, подводя итог размышлений на тему, политика определяет культуру или культура политику.

Коммуникативные

- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение нового материала

Знакомятся с материалом учебника (стр.91-)

Записывают в тетрадь фамилии архитекторов и создателя регулярного парка версальского дворцового комплекса

Расставляет акценты

Важнейшая черта классицизма - обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону (Идеалы государственности потребовали художественных форм, которые бы ассоциировались с величием правителей древних греков и римлян).

На художественное произведение стали смотреть как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Появляется «Большой королевский стиль», сочетавший строгость классических форм в архитектуре и садово-парковом искусстве с помпезностью барокко в украшении интерьеров (Эволюция Версаля: Луи Лево, Жюль Андуэн-Мансар, Андре Ленотр).

В живописи основные элементы моделировки формы - линия и светотень, локальный цвет четко выявляли пластику фигур и предметов, разделяли пространственные планы картины.

Никола Пуссен (1594-1665) – самый прославленный художник классицизма. Его работы - мир античных мифов «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика» и философская глубина пейзажей.

Задание 1 «Классицизм. Барокко. Найди соответствие»

Задание 2. «О взаимодействии и полемике между двумя стилевыми системами XVII века»

Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы

Предметные

- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ (история, литература)

Закрепление нового материала

Участвуют в обсуждении работ одноклассников

- Направляет и корректирует процесс обсуждения выполненных учащимися заданий 1,2,3

- Проверяет записи в тетрадях об архитекторах и создателе регулярного парка версальского дворцового комплекса

Задание 3. «Пуссен - основоположник классицизма»

Предметные

- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы

Предметные

- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Контроль

Участвуют в блиц-опросе.

- Проводит мини-блиц опрос:

1. Назовите ведущие стилевые направления XVII века?

2. В чем заключается сходство двух ведущих стилевых направлений XVII в.?

3. Одновременное развитие двух стилевых систем состоялось при наличии одной значительной художественной концепции (ее ярко воплотил Рембрандт). О чем идет речь?

Предметные

- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы

Предметные

- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Рефлексия

Участвуют в обсуждении своих работ, работ одноклассников и всего урока

Направляет рефлексию

Метапредметные

- осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать

Коммуникативные

- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Задание 1. «Классицизм. Барокко. Найди соответствие»

  1. Прочтите текст

  2. Заполните таблицу соответствий, вставив в нужный столбец соответствующую цифру

Небольшая справка

Идеалы государственности потребовали художественных форм, которые бы ассоциировались с величием правителей древних греков и римлян, важнейшая черта классицизма - обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.

Классицизм, развивался в острополемическом взаимодействии с барокко.

На художественное произведение стали смотреть как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни

Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания).

Закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671).

В архитектуре классицизма, которую отличают логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер, тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения (постройки Ф. Мансара, К. Перро, Л. Лево, Ф. Блонделя).

Общие

 

1. Демонстрация роскоши и богатства.

2. Повышенная эмоциональность.

3. Динамизм.

4. Благородная простота.

5. Стремление к идеальности.

6. Рационализм.

7. Следование принципам порядка, единообразия, согласованности.

8. Сущность жизни – в движении и в борьбе переменчивых стихий.

9. Спокойствие и утонченность.

10. Воплощение лучших образцов античности.

11. Иррационализм, мистика, экспрессия.

12. Подчеркнутая театральность, декоративность, экзальтация.

13. Ясность и лаконичность.

Задание 2. «О взаимодействии и полемике между двумя стилевыми системами XVII века»

  1. Прочтите текст.

  2. Найдите и подчеркните в тексте предложения, где речь идет о взаимодействие двух стилевых направлений в искусстве XVII века.

  3. Выпишите их в тетрадь.

Закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). В архитектуре классицизма, которую отличают логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер, тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения (постройки Ф. Мансара, К. Перро, Л. Лево, Ф. Блонделя).

Со 2-й половины 17 в, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко (работы Ж. Ардуэн-Мансара и А. Ленотра в Версале). Появляется, так называемый, «Большой королевский стиль», сочетавший строгость классических форм в архитектуре и садово-парковом искусстве с помпезностью барокко в украшении интерьеров. Версаль (1624-1687) – любимая загородная резиденция Людовика XIV

Версаль - главный город департамента Сены-и-Уазы, расположен в 17 км от Парижа и является пригородом Большого Парижа. Версаль знаменит превосходным дворцовым ансамблем с великолепными садами, в которых находятся множество изумительных скульптур, фонтанов и бассейнов. Версаль является одной из самых посещаемых сокровищниц Франции. Главный дворцовый комплекс (Chateau de Versailles) был построен в 17-ом веке королем Людовиком XIV, который хотел перебраться сюда из небезопасного Парижа. Роскошные комнаты богато украшены мрамором, бархатом и деревянной резьбой. Главные достопримечательности - Королевская часовня, Салон Венеры, Салон Аполлона и Зал Зеркал. Оформление парадных залов было посвящено греческим богам. Салон Аполлона был первоначально тронным залом Людовика. Зал Зеркал содержит 17 огромных зеркал, отражающих высокие арочные окна и хрустальные канделябры. Большой Трианон - прекрасный дворец из розового мрамора был построен Людовиком XIV для его возлюбленной Мадам де Ментенон. Здесь монарх любил проводить свое свободное время. Позже дворец был домом для Наполеона и его второй жены. Малый Трианон - еще одно любовное гнездышко, построенное королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона.

Задание 3. «Пуссен – основоположник классицизма»

  1. Прочтите текст

  2. Внимательно посмотрите на работы Пуссена

  3. Найдите в учебнике или Интернете названия работ, подпишите их

  4. Сгруппируйте работы по жанрам. Назовите жанр

Французский живописец и рисовальщик, основоположник классицизма, мастер исторического жанра.

Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 г. жил в Риме (в 1640-1642 гг. - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и А. Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой.

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью, убеждение в абсолютном совершенстве его художественных решений, его идеала гармонически развитого человека.

Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.

В античности художник находил как бы осуществленными свои мечты о справедливом общественном устройстве, о благородном человеке, поступками которого управляют не инстинкты и страсти, а твердый и спокойный разум. Долг перед отечеством он полагал превыше всего. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум.

Именно разум диктует художнику принципы и закономерности художественной формы, определяет ее стройную логику, выражающуюся в ясности построения композиции, обозримости ее, четкости ритмов и гармоничности цветовых пятен.

С 1620-х гг. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи ("Смерть Германика", 1626-1627 гг), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягкого и гармоничного колорита ("Ринальдо и Армида", 1625-1627 гг., "Танкред и Эрминия", 1630-е гг., ; "Парнас" 1630-1635 гг.,).

Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-1630 гг.; "Нахождение Моисея", 1638 г., Лувр, Париж).

С 1650-х гг. в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого ("Отдых на пути в Египет", 1658 г., "Великодушие Сципиона", 1653 г.

hello_html_695e4588.pnghello_html_343df3c9.pnghello_html_67da63ee.jpghello_html_m348d44c1.jpg

1 2 3 4

Справочный материал для преподавателя:

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТИЛЯ

Демонстрация роскоши и богатства. Повышенная эмоциональность. Динамизм. Сущность жизни – в движении и в борьбе переменчивых стихий. Иррационализм, мистика, экспрессия. Подчеркнутая театральность, декоративность, экзальтация.

Воплощение лучших образцов античности. Спокойствие и утонченность. Ясность и лаконичность. Благородная простота. Стремление к идеальности. Рационализм. Следование принципам порядка, единообразия, согласованности.

АРХИТЕКТУРА

Вычурность и сложность форм. Парадность и напыщенность. Популярность пространственных иллюзий, искажающих пропорции здания. Гигантские размеры. Игра света и тени.

Ощущение величия. Четкая планировка, масштабность и строгость форм. Равновесие частей, гармоничность пропорций. Регулярность планировки. Функциональность, упорядоченность.

ИНТЕРЬЕР

Пышность, величие, сочность, пространственный размах. Преобладание изогнутых линий, лакировки. Обилие декора и инкрустаций. Богатство отделки (золото, мрамор, мозаика, кость). Изощренный витиеватый орнамент.

Мебель массивна и сложна по форме, изобилует украшениями.

Четкие геометрические формы. Сдержанность в декоре. Использование в отделке дорогих материалов, но без излишеств. Простота линий, гармоничность цветовых сочетаний. Орнамент с античными мотивами, строгий и геометричный.

Мебель максимально функциональна и конструктивна.

ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА

Динамизм композиций. Интерес к триумфам, экстатическим проявлениям натуры. Грандиозность, драматическое напряжение.

Уравновешенная композиция, логическое развертывание сюжетной линии. Отсутствие проявления ярких эмоций.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *