Модерн и классицизм: Классические стили в интерьере: классицизм, ампир и модерн – Неперехваченное исключение

Содержание

Классические стили в интерьере: классицизм, ампир и модерн

Классические стили в интерьере: классицизм, ампир и модерн

Наша статья называется Классические стили в интерьере: классицизм, ампир и модерн, рассмотрим каждый из стилей в отдельности.

Классицизм

Классицизм – это эпохальное и фундаментальное направление в европейской культуре. Гораздо позже этот стиль возродился в неоклассицизме, но уже с меньшим пафосом. Вследствие чего неоклассицизм применяет и в отделке, и мебели менее дорогие материалы, это является главным отличием изысканной мебели ручной работы эпохи классицизма от привычной фабричной мебели неоклассицизма. Весь интерьер можно рассмотреть через единую призму античного интерьера. Многие черты и элементы, встречающиеся в античном стиле, можно увидеть в традиционном классическом интерьере. Типичными чертами классического интерьера выступают: строгость и лаконичность декора в сочетании с хорошими материалами (камень, шелк, дерево и многое другое). Среди композиционного оформления жилого пространства отмечают симметрию, простоту композиции, четкие пропорциональные соотношения предметов. Для цветового оформления интерьера используют умиротворяющие и богатые цвета, приятное сочетание пастельно-кремовых оттенков с холодными пастельными полутонами в сочетании с отделкой из натурального дерева. Мебель в данном стиле строгая, благородная, без лишних украшений и декора, изготовленная из дорогих пород дерева.

Для стиля характерно стремление к выбору богатых фактур дерева и тканей. Подчеркиваются угловатые ножки и спинки мебели. Преобладающее сочетание – дерево красного оттенка в сочетании с бронзовыми вставками. Элементы декора в этом стиле лаконичны, но благородны. Скульптуры и скульптурные композиции, фрески, зеркала, карнизы, портьеры с ламбрекеном и чехлы для мебели из дорого материала, фарфор, книги в качественных переплетах и картины – все это типичные составляющие классического интерьера. Настенные бра и люстры украшались хрусталем, были весьма массивны и представительны.

Классические стили в интерьере: классицизм, ампир и модерн

Ампир

Логическим продолжением стиля классицизм в 18 веке является стиль ампир. Он также незримо связан с возрождение античных традиций, но более грациозно и красочно, нежели классицизм. Стиль ампир – это высший пик развития классического искусства, все внимание в котором приковано к человеку, его величию и значимости. Его называют стилем Наполеона Бонапарта. В дизайне этого стиля вы встретите яркие и резонансные контрасты и сочетания цветов. Сочетания красного и белого, синего и красного, красного и золотого цветов. Именно в это время входит в моду красно-пурпурное оформление стен в сочетании с золотом. При этом сохраняются черты классического интерьера такие как, пропорциональность, симметрия и уравновешенность. Мебель строгая по форме, но щедро декорирована бронзовыми и золотыми вставками, орнаментом и причудливыми узорами. Для стиля ампир свойственна жесткая мебель. Ключевое значение в оформлении интерьера стиля ампир имеют различные шкатулки, подсвечники, серебряные кофейники и блюда, фарфор и хрусталь. Подсвечники в этом ряду особенно выделяются. Именно они делают стиль ампир настолько узнаваемым. Медные, золоченые и серебряные подсвечники играют пожалуй самую заметную роль в оформлении интерьера. Окна плотно закрывают многослойные портьеры, а световое оформление достигается за счет больших декоративных люстр и бра светильников.

Классические стили в интерьере: классицизм, ампир и модерн

Модерн

Для стиля модерн характерны округлые волнистые линии, пространство разбивается на несколько уровней, царит полная асимметрия. В этом стиле можно наблюдать причудливые переплетения растительных узоров, которые покрывают как стены и потолок помещения, так и предметы мебели. Модерн в искусстве призван выйти за строгие рамки классицизма, он привносит в интерьер новые идейные решения и нетипичные способы оформления.

Для стиля модерн в интерьере свойственно уникальное содружество функционала и красоты. Естественное дерево сочетается с камнем и гипсовой лепниной. Этот стиль отлично смотрится в городских квартирах, оставаясь актуальным до сих пор. Для оформления стен используется типичное разделение ее на две части: верхняя часть либо выкрашена в светлые тона, либо обтянута светлым шелком, нижняя же часть, покрывается плиткой либо деревом. В таком интерьере обилие мягкой мебели, щедро покрытой декором, все возможные шкафы и тумбу украшаются изящной фурнитурой, зеркалами и орнаментом. Вследствие не такого большого временного отдаления стиля модерн от настоящего, вы можете найти на рынках настоящую антикварную мебель той эпохи.

Неперехваченное исключение

27 мая 2014

Так уж сложилось, история имеет склонность изменяться. Аналогичная ситуация происходит с пристрастиями человека в искусстве. Довольно часто изменяется и капризничает мода в архитектуре. И если ранее на пике популярности были такие роскошные и пышные стили как рококо и барокко

, то сейчас это пережиток прошлого.

Поэтому заменить их должно было что-то новое. Вдохновение дали архитектурные ансамбли Древнего Рима. Во время правления Людовика XV можно было заметить проявление древнеримского стиля в убранстве строящихся сооружений. По прошествии ещё нескольких десятилетий, появится направление под названием классицизм.

Его основное положение – получить логическую стройность и идеальные формы эпохи античности. Архитектуру опять подчинили ордерной системе. Архитекторы старались получить «идеальный лаконизм», используя такие приемы, как создание четких объемов комнат и залов, заполняя внутреннее пространство ощущением гладкости и строгими интерьерами.

Данные техники отразились на все виды лепного декора: на арки из лепнины, лепнину на фасаде. В скором времени появился спрос на классицизм. Поэтому в архитектуре того времени он стал универсальным языком. Лепнина в классицизме начала использоваться умереннее по сравнению с

рококо или барокко. По лепному декору в стиле рококо можно наглядно заметить, чем отличаются эти стили, какими качествами они обладают.

В классицизме архитекторы постарались выразить симметрию. В этом случае мастера пользовались рамочными обрамлениями и кессонами, колоннами и пилястрами с каннелюрами, выполненными в ионическом и коринфском ордерах. Что касается военной тематики, то она появилась в позднем классицизме, имперском силе ампир. Ампир – наивысшая точка развития классицизма, который появился во Франции.

А уже в 1870 году архитектура и искусство лепного декора пополнились чем-то на самом деле новым. Появился новый стиль под названием модерн. Что характерно для него? Это отсутствие геометрически четких линий, прямолинейности, прямых углов и симметричности. Смотря на архитектурные композиции можно было заметить приближение к природе. Так как больше не нужно было следовать строгому порядку. На самом деле при виде лепнины на фасаде зданий эпохи модерн можно тот час же заметить шаг, произошедший в истории мировой архитектуры. Так, лепнину на стенах, потолочную лепнину наполнили разнообразные элегантные орнаменты, лаконичные линии, максимально приближенные к природе.

барокко, классицизм, модерн, готика, античность.

Стили интерьераСтили интерьера

Добавил(а): Андрей 24 октября

Дизайн интерьеров появился в древние века, когда наиболее богатые граждане украшали свои дома с применением различных материалов в отделке. Именно материалы, которые применяются в отделке, характеризуют направления дизайна интерьеров.

Предлагаем ознакомиться с ведущими стилистическими направлениями.


Античность

Данное направление хорошо известно своими архитектурными и скульптурными памятниками, в особенности Рима и Древней Греции. Эти памятники по сей день вызывают восхищение своей красотой. Колизей, Триумфальные арки, огромные колонны, скульптуры богов, богинь, а также превосходная художественная роспись. Для многих это является эталоном в дизайне интерьеров.


Готика

Готическую архитектуру нечасто используют в дизайне интерьеров, потому что это довольно недешевое удовольствие. Главными отличиями готической архитектуры считается устремленность храмов в направлении верха, а также большие окна в форме стрельчатых арок. Также здесь характерны красивые оклады картин, отделка стен различными тканями, гобелены, позолоченные рамы зеркал.

Барокко

Стиль «барокко» известен уникальным элементом — пластиковой стеной, причем сама стена теряет свою основную своей черту – надежность — и приобретает невероятную динамику. Характерные особенности барокко — нарочитая усложненность, большое количество скругленных углов, множество зеркал, роспись потолков с применением необычного эффекта перетекания пространства, позолоченная лепнина. Стилю «барокко» присущи размах и величие.

Классицизм

Классицизм – это полная противоположность «барокко». Он обращен к идеальным образцам античного искусства. Простота и симметрия — главные отличительные признаки классицизма. Для классицизма характерны четкие ограниченные объемы, не скрывающие общей структуры, гладкая поверхность стен, мягкие цвета — голубой и белый. Классицизм отличается красивыми геометрическими формами, дорогими материалами. Часто применяется скульптура и лепнина.

Модерн

«Назад к природе» — лозунг стиля «модерн». Орнамент основан на сильно стилизованных цветах, лебедях, растениях. Символ модерна — изощренная форма цветка цикломена. В начале 20 века стили интерьера стали включать в себя так называемый «новый модерн» — стиль с полным отказом от имеющихся стилевых форм и поиском новых материалов, таких как стекло и железо.

Еще больше советов по дизайну интерьера на sladkiyson.net

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

От модерна к неоклассицизму. Шауб В. В. Часть 2. Неоклассицизм

27 октября 2016 г.

Сегодня мы высоко ценим художественные открытия эпохи модерна, но тогда его экспериментальный характер не вызывал ощущение большого, определяющего стиля, который дал бы прочную основу эстетическим предпочтениям населения столицы.  Можно сказать, что неоклассика появилась как своеобразная реакция «оригинальничанию» модерна. В основе именно петербургского неоклассицизма лежит ретроспективное утверждение «большого стиля» классики, имеющего для города фундаментальное, если не сказать сакральное, значение, как его стилеобразующей концепции. Неоклассицизм явился самым крупным направлением, основанным на собственном наследии.

В общем ряду многих передовых архитекторов того времени (И.Фомин, Ф.Лидваль, А.Щусев и др.), Шауб также эволюционирует из модерна в неоклассику.

Неполный ещё поворот к неоклассике можно обнаружить в доходном доме М. Верховского, построенном архитектором в 1910 году (кстати, параллельно с главными модерновыми проектами) в соавторстве с И. Претро.

В здании ещё сквозят черты модерна, но в большинстве преобладают элементы возвращающегося классицизма. В основу композиции положена строгая прямолинейность. Чётко центрированная середина здания выдаётся вперёд с акцентированным ризалитом, подчёркнутым пилястрами, которые поддерживают ступенчатый карниз. Эстетически сооружение характеризуется устойчивой пропорциональностью и симметрией. 

Рустованный первый этаж, очерченный фризом со стилизованным греческим орнаментом, декоративные вставки в виде медальонов и венков с лентами  –

это уже типичные черты, становящегося популярным неоклассицизма. 

Но это ещё стилизация, то есть подражание классицизму, которого так боялись апологеты этого стиля и, которая нещадно критиковалась. Творческие поиски архитекторов неоклассики направлялись не на слепое копирование деталей, но на понимание и выявление смысла и духа самой классики в её основах. Стилизация противоречила стилю, а стиль надо было найти.

Более взвешенные решения в поисках стилеобразующих оснований классицизма появляются в последующих работах архитектора.

В доходном доме А. Никольского (1913 г.) скромные и непроявленные элементы классицизма становятся более яркими и определёнными. Смелее архитектором используются академические штрихи, которые, казалось бы, уже забыты за дерзкими экспериментами модерна. 

Здесь уже отчетливее проступает сдержанная холодность классики. Вводится колонный портик, завершающийся треугольным фронтоном с декоративными лентами. Последовательно чередуются классицистические медальоны и венки, окна оформляются прямыми сандриками на кронштейнах или замками. Только полуциркульные эркеры разбавляют строгий тон здания. 

Как уже отмечалось, часто выбор в пользу того или иного стиля решался в соответствие с архитектурной средой определённого района Петербурга. В 1910-х годах Петроградская сторона, в особенности Каменноостровский проспект, становятся своеобразной галереей архитектурной неоклассики. На Большом проспекте пышным и солидным фасадом представлен доходный дом А. Антоновой. 

Менее строгое, чем дом Никольского, здание включает, помимо классицистических деталей, элементы барокко. Причём, исполнено достаточно произвольно, без объединяющей стилевой строгости. Более классицистический центр фасада выдаётся на фоне боковых частей фасада, решённых в необарочном духе. В целом, общая композиция не выдержана, снова наблюдается возврат к эклектике.  

Завершает серию неоклассичекого периода архитектора доходный дом П. Кузьмина и Н. Цвылева, построенный в 1914 году. Именно в этом доме Шауб прожил последние двадцать лет своей жизни.

Здесь снова возврат к утверждающей сдержанности классицизма. Даже цветовое решение согласуется с потребностью в чём-то строгом, прочном. 

По причине того, что дом стоит на Набережной реки Фонтанки и, поэтому необозрим целиком, те элементы, которые обычно располагаются в центре фасада, были смещены на угол. Таким образом, лицевая часть смотрит на нас по направлению улицы, навстречу, из чего складывается впечатление, что дом повёрнут в профиль.  

В последующие годы В. Шауб работал над созданием новейшего типа сооружений – кинотеатров. В частности, ему принадлежит здание кинематографа «Пикадилли» на Невском, ныне известное как «Аврора». Это ещё раз подтверждает, насколько он был гибким и в инженерном, и в художественном плане.

После революции он не примыкает к передовым архитектурным движениям. Работает архитектором преимущественно на заводах и фабриках. Понятно, что здесь уже было не развернуться человеку, столь привыкшему к работе над частными проектами, привыкшему к возможности нести свой почерк и свою индивидуальность. Тем не менее, уже в зрелые годы, он активно работал, давал консультации, участвовал в экспертизах, сотрудничал в различных проектных организациях, в том числе в Ленпроекте. Даже вполне вероятно, что Шауб стал одним из тех людей, которые, подобно мосту, связали архитектурную преемственность и задали тон всему последующему градостроительству, ведь, как было замечено, основы советского авангарда и следующего за ним неоклассицизма заложили именно люди широкого таланта, подобные выдающемуся петербургскому зодчему Василию Шаубу. 

От модерна к неоклассицизму. Шауб В. В. Часть 1. Модерн.

 

хай-тек, модерн, классика, барокко, итальянский, прованс, ар-деко, лофт, минимализм, рококо, готика; исторические и современные

Уличная кованая лестница. Фото Кузница 37

Лестница является важной частью любого пространства, где необходим подъем на этаж. Конструкция выполняет практическую и декоративную функции. Поэтому так важно тщательно подходит к выбору дизайна строения, а также к его техническим характеристикам.

Общие сведения

Кованые лестницы обладают целым спектром достоинств: оригинальный и презентабельный дизайн, надежность, продолжительный срок эксплуатации, стойкость к механическим и погодным воздействиям и т.д. Кроме всех перечисленных преимуществ клиенты имеют возможность оценить широкое многообразие видов конструкций из металла.

Существует несколько критериев для классификации художественных строений. Наиболее распространенной типологией является деление лестниц по месту их расположения. Конструкции, располагающиеся в доме могут иметь разнообразные формы, все зависит от площади помещения, окружающей обстановки, а также возможностей и пожеланий клиента. Строения, размещаемые на улице, служат для оформления входной зоны, обеспечивают дополнительный доступ в здание, выступают в качестве декоративного элемента фасада.

Независимо от вида лестница может быть выполнена практически в любом стиле. Но определенное направление в основном присуще внутренним строениям. Каждый стиль имеет индивидуальные характеристики, которые наглядно демонстрируются в изделиях. В статье представлены работы современных мастеров кузнечного дела. Важно помнить, что каждый кузнец обладает собственным видением какого-либо конкретного стиля. Именно подобные точки зрения представлены далее.

Важно! Под понятие «кованая лестница» попадают конструкции, полностью выполненные из металла.

Однако, данный материал обладает специфической характеристикой — так называемой холодностью: визуальной и тактильной. Поэтому цельнометаллические лестницы не совсем удачно смотрятся в интерьере. Они могут «лишать» помещение уюта и тепла. Исключением являются винтовые конструкции, отличающиеся неповторимым внешним видом.

Г-образная кованая лестница. Фото Кузнечный двор

Чаще всего, кованые перила дополняют ступени, выполненные из какого-либо другого материала: древесина, мрамор, стекло. Наиболее популярным сочетанием являются деревянные с ковкой лестницы. Строения, выполненные из двух материалов, также именуют лестницами.

Кроме этого, следует сделать акцент на еще одном важном моменте. Некоторые элементы, свойственные каждому отдельному стилю, часто имеют затейливые орнаменты. Из витиеватых линий и форм сложно сделать удобные и комфортные для передвижения металлические ступени. Следовательно, основной частью конструкции, демонстрирующей характеристики определенного стиля, являются перила.

Именно поэтому в статье представлены не только кованые лестницы, но и лестницы с коваными перилами, выполненные в различных стилях.

Стили

Ампир

Ампир сформировался во времена Наполеона I. Кованые лестницы, выполненные в императорском стиле, отличает изобилие геометрических элементов с плавными прямыми линиями и гладких прутьев. Ампиру свойственно помпезность и торжественность в сочетании со строгостью и простотой, а также комбинации меандров с растительными мотивами. Рисунок отличается симметрией. Характерным элементом является волюта вытянутой формы.

Кованые перила и ограждение. Стиль Ампир. Фото Stal In

Ар-деко

Ар-деко — стиль, сложившийся в первой половине 20 века. Направление представляет собой сочетание модерна с неоклассицизмом. Ар-деко отличают строгие вертикальные линии с закругленными углами. В орнаменте присутствуют декоративные зигзаги. Типичными элементами являются абстракции и экспрессия.

Кованые перила в стиле ар-деко. Фото Рейри

Барокко

Барокко свойственно изобилие замысловатых узоров и сложных форм. Большое количество деталей формирует пышность, изящество и торжественность стиля. Листья, спирали, розетки, волюты складываются в композицию непередаваемой красоты, в великолепные сплетения зарослей. Рисунок отличается шиком и помпезностью. В качестве типичного элемента выступает завиток.

Кованые перила на крыльце. Стиль Барокко. Фото Мастерская изящной ковки

Готика

Готический стиль, зародившийся в Средневековье, отличает острота линий и устремленность элементов вверх: острые шипы, пики и стрелы направлены в небо. Кованые лестницы характеризуются устрашающей величественностью. Узкие просветы между прутьев сложного профиля часто образуют просечки, т.е. пересечение отдельных деталей. Типичными элементами являются лилии, розетки и трилистники.

Кованая винтовая лестница в готическом стиле. Фото Алоис

Итальянский (Ренессанс)

Характерным элементом стиля Ренессанс является круглый пруток, из которого формируются спирали и разветвления с листьями и цветами на концах. В местах пересечения прутков образовываются просечки и деталь «восьмерка». Результатом является возникновение прочной и легкой решетки. В качестве декоративных элементов выступают спирали, листья, волюты.

Кованые перила выполнены в стиле Ренессанс. Фото Цитадель

Кантри

Кантри — стиль сельской культуры Англии — зародился в 19 веке. Характерными чертами являются сдержанность и уют. Сочетание и тесное взаимодействие дерева и кованого металла отличает кантри от других направлений.

Кованые перила в стиле кантри. Фото Рейри

Классика

В 18 веке на смену барокко приходит классицизм, который характеризуется лаконичностью и строгостью. В кованых лестницах преобладают четкие формы, уравновешенность и целостность композиции, симметрия. В качестве декоративных элементов выступает виноградная лоза, цветы, копья, меандр.

Кованые перила в стиле классицизм. Фото Мастерская изящной ковки

Колониальный стиль

Стиль зародился в историческую эпоху колониальных завоеваний. В результате направлению свойственен синтез европейской и туземной культур. Детали отличаются экзотикой, богатство форм сочетается с практичностью.

Кованые перила в колониальном стиле. Компания Рейри

Лофт

Лофт представляет собой современный прогрессивный стиль, характеризующийся простотой выражения и минимализмом, художественной грубостью и наличием урбанистических мотивов, отторжением пафоса и гламура.

Кованая винтовая лестница в стиле лофт. Фото Цитадель

Минимализм

Минимализм — современный стиль, обрел наибольшую популярность в конце 20 — начале 21 века. Направлению свойственна лаконичность, отказ от любой сложности, минимальная или отсутствие декоративности.

Кованая лестница в золотом цвете, стиль минимализм. Фото TWO BROTHERS

Модерн

На рубеже 19-20 веков зарождается модерн. Стилю характерны пластичные очертания, лишенные углов, с ярко выраженной асимметрией, изобилие природных форм и растительных мотивов, особенно почитаются ирисы и орхидеи. Модерн полистиличен, т.е. объединяет в себе множество направлений. Типичным элементом является «удар бича» — линия, имитирующая изгиб стебля цветка цикламена.

Кованые перила на крыльце. Стиль модерн. Фото Архи-М

Модерн имеет несколько «имен», в разных странах направление имеет собственное название: югендстиль (Германия), ар-нуво (Франция), модерн стайл (Англия), тиффани (США), либерти (Италия), макинтош (Шотландия), сецессион (Австрия).

Постмодернизм

Во второй половине 20 века формируется постмодернизм — стиль, призванный стать противопоставлением модерну. Направлению характерна полистиличность. Типичным элементом являются аллюзии, т.е фигуры, содержащие намек на всевозможные культурные явления прошлого, настоящего и будущего.

Кованые перила в стиле постмодернизм. Фото Рейри

Прованс

Прованс ярко демонстрирует дух провинциальной Франции. Стилю свойственны яркость, романтика и роскошь, светлые тона, цветочные узоры, изобилие декора.

Кованое лестничное ограждение и перила внутри дома. Забежные ступени. Стиль прованс. Компания Рейри

Рококо

Основой для рококо служит легкомысленная декоративность. Типичными элементами являются тонкие листья и прутья, придающие формам элегантную игривость. Стиль характеризуется асимметрией рисунка, все свободное пространство орнамента занимают завитки, гирлянды, букеты и фестоны.

Кованые перила в стиле рококо. Компания ТехИнКов

Романский стиль

Романский стиль отличается суровой основательностью и массивностью, строгой простотой форм, плотными и симметричными рисунками, полукруглыми арками и волютами.

Русский стиль

Стиль выражает традиции русского народного творчества. Отличительными чертами направления является растительная символика и орнаменты, которые присущи русской национальной культуры. Наиболее часто повторяющийся узор — луковицы с цветком в сердцевине.

Русско-византийский

Русско-византийский стиль сформировался в 19 веке, основой направления является культурно-исторический союз России и Византии. Стиль отличается сложностью и величественностью, изобилием растительных мотивов, симметрией, плотностью и замысловатостью узоров, наполненных мелкими элементами.

Кованые перила в русско-византийском стиле. Компания Рейри

Стимпанк

Современный стиль, вдохновением для которого служит научная фантастика. В основе направления лежит культ машин. Формам свойственна строгость и геометрия.

Кованая винтовая лестница в стиле стимпанк. Фото Цитадель

Фахверк

Фахверк — стиль, зародившийся в 15 веке в Германии. Направление характеризуется наличием сельских и народных элементов декора и присутствием деталей из других стилей.

Кованые перила в стиле фахверк. Компания Рейри

Фьюжн

Стиль, зародившийся в 90-х годах 20 века, сочетает в себе идеи, формы и цвета современных и исторических направлений. Элементы отличаются причудливостью и эмоциональностью.

Кованое лестничное ограждение и перила в стиле фьюжн. Компания Рейри

Хай-тек

Стилю характерны сдержанность, максимальная функциональность, простота и строгость форм, соединение кованого металла с современными материалами и технологиями. Направление является символом прогресса.

Кованая винтовая лестнице в стиле хай-тек. Фото Цитадель

Шале

Стилю характерны элементы сельской культуры альпийских деревень и комфортабельных коттеджей, расположенных там. Кованые изделия сочетают в себе благородство и уютную простоту.

Кованые перила в стиле шале. Компания Рейри

Эклектика

Эклектика представляет собой собирательный стиль, для которого характерно использование элементов разных направлений: старых и новых, исторических и современных.

Кованые перила в стиле эклектика. Фото Мастерская изящной ковки

Справка. Иллюстрации кованых изделий, выполненных в различных стилях, представлены в разделе «Фото лестниц». Некоторые из них представлены в слайдшоу ниже.

Своими руками

При наличии у исполнителя определенных знаний и навыков возможно изготовление кованой лестницы самостоятельно. О том, как сделать своими руками конструкцию любой конфигурации, вы можете узнать, изучив видеообзоры от мастеров кузнечного ремесла.

Для самостоятельного производства конструкции мастеру потребуется эскиз, оборудование и инструмент, элементы кованых лестниц, которые можно изготовить своими руками или купить готовые, специальные покрытия для покраски ковки, крепежные изделия для монтажа.

В зависимости от технологии, в соответствии с которой осуществляется обработка металла, исполнителю потребуется разный набор оснащения и приспособлений. Горячая ковка требует применения горна (для нагрева металлических заготовок), наковальни и молотка.  Холодная ковка выполняется на специальных станках с автоматическим или ручным управлением.

Где заказать, купить

Компании, представленные в разделе «Где заказать кованые лестницы», предлагают широкий ассортимент кованых лестниц. Кроме этого, мастера могут создать оригинальный проект по индивидуальному запросу клиента.

Разделы: Лестницы

Метки: perila kovany`e dlia lestneytcy`, Винтовые лестницы, Деревянные лестницы с ковкой, Лестницы в домах, Уличные лестницы

«Классицизм, ампир, модерн». , Отопление и камины

Мы выяснили, что любое направление в искусстве и, в частности, в архитектуре непременно находит свое отражение во внешнем облике камина. Нашу сегодняшнюю беседу мы начнем с рассказа о каминах, выполненных в стиле «классицизм». Итак…

Вычурность, которая была присуща барокко и рококо, постепенно сменилась на «скромность», которую мы отмечали  в античной архитектуре. В БСЭ о классицизме говорится, что архитектуре данного стиля «в целом присущи геометризм подчёркнуто статических форм и логичность планировки, постоянное обращение к формам античной архитектуры — при этом имелось в виду не одно лишь следование отдельным ее мотивам и элементам, а постижение ее общих тектонических закономерностей. Основой архитектурного языка классицизма становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих веков». Ордер, о котором говорит БСЭ, — это, согласно тому же источнику, «тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов».

Внешний вид каминов, выполненных в стиле классицизма, полностью отвечает этому стилю. «Стены, — говорится в БСЭ, — трактуются, как гладкие поверхности, ограничивающие четкие, симметрично расположенные объемы».  Конечно, ничего принципиально нового этот элемент убранства, отражающий «классицизм», не имеет. Он повторяет то, что уже было в его внешнем виде и в период античности, и во времена, когда один стиль сменял другой. Но формы такого изделия стали более утонченными, более «классическими».

«Заканчивал» эпоху классицизма стиль ампир. Камины, выполненные в этом стиле, как правило, отделывались мрамором. Учитывая тот факт, что появился ампир в период правления Наполеона Бонапарта, основными элементами данного вида каминов являются барельефы с изображением оружия, лавровых венков, батальных сцен. Нередко на изделии в стиле ампир присутствует египетский орнамент. В Энциклопедии об ампире говорится, что «ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы… Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы… Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности». Камины в стиле ампир, как и архитектура этого стиля, предполагают строгую симметрию. Эта симметрия подчеркивается колоннами — непременным атрибутом данного вида каминов.

Классические камины завоевывали мир, а каждая страна, куда они «приходили», вносила в их внешний вид свои особенности, связанные с собственной культурой. Не обошла сия участь и камин, «поселившийся» в России. Из бесед о печах мы помним, какое огромное значение придавалось их внешнему виду. Особый шарм придавали печам изразцы. С появлением на Руси камина изразцами стали украшать не только печи, но и «иноземного гостя». Так появился камин, который впоследствии  назвали «Царский изразец». Надо сказать, что последний прижился не только в России, но и в Европе. В период, когда изразцы стали выходить из моды (об этом мы говорили в наших беседах, посвященных истории изразцов),  камины стали приобретать иной внешний вид, отражающий популярный на тот момент стиль. Но, слава Богу, «Царский изразец» не был забыт, и в наши дни существует немало фирм, специализирующихся на его устройстве.

Все камины, о которых было сказано в прошлый раз и в сегодняшней беседе, относятся к классическим. Они прекрасно смотрятся на фоне стены из сруба. Кстати, в деревянных домах классический камин может быть отделан деревом. Данная отделка не является традиционной, но имеет право на существование и гармонично вписывается в интерьер.  

Но помимо классического, камин может нести в себе и элементы других стилей. Стиль модерн, о котором пойдет речь далее, появился после классицизма. В эпоху модерна, согласно Российскому гуманитарному энциклопедическому словарю, «были сформулированы новые принципы архитектуры, которые выдвигали принцип целесообразности формы и художественной выразительности естественных материалов. Новые технологии принесли новую конструктивную эстетику, и возникли новые формы, эстетически осмысленные как формы живой природы (плавные, текучие асимметричные линии)… Многое сближало мастеров модерна с архитекторами-романтиками предыдущих поколений…  На эстетику модерна оказали влияние романская и готическая архитектура средневековья и искусство Японии. Модерн включил черты и других художественных стилей прошлого…  В декоре зданий… в произведениях художников и скульпторов, в мелкой декоративной пластике и сюжетах витражей появляются полевые и лесные цветы, папоротники, обитатели леса, водоемов, и возврат к натуральным материалам также связан с вниманием к природе». Что же касается непосредственно камина, выполненного в стиле модерн, то ему, как и архитектуре в стиле модерн, присущи все элементы классического стиля, но несколько видоизмененные.  Решетка перед топкой и украшающие элементы уже не содержат строгих линий. Несмотря на сходство камина в стиле модерн с классическим, первый «говорит» о неком усовершенствовании второго.

В следующий раз мы поговорим о каминах, выполненных в других стилях, и начнем разговор об авангардных каминах.

                                                                                                         

  Алексей  Каверау 

В статье использованы фотографии сайтов: maestro-ural, style4u, kaminy, vesta-hmt, zhensovet, kamine

Небольшой ликбез по архитектурным стилям. Часть 3: эклектика (историзм) и модерн.


АРХИТЕКТУРНЫЙ ЛИКБЕЗ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

  Третья часть нашего архитектурного ликбеза посвящена стилям, господствовавшим в европейской архитектуре во второй половине XIX века (и даже с 30-х годов этого столетия) до первого десятилетия века ХХ — го (до начала Перовой мировой войны), эклектике и модерну.Дом сецессиона в Вене:

    ЭКЛЕКТИКА (30 — 90-е гг. XIX в.)

    Эклектика является синтетическим, если можно так выразится, архитектурным стилем, поскольку в ней активно использовались элементы стилей предшествующих эпох, говоря имными словами, так называемых «исторических» стилей (отсюда и второе название эктектизма — историзм).
    Все видно в самих названиях: неоготика, необарокко, неорококо и т д.

    Определить эклектику в архитектуре весьма несложно. Видите перед собой здание, по своим элементам напоминающее средневековое сооружение или постройку времен Ренессанса, но при этом являющееся явным новоделом (относительным, конечно же), можете не сомневаться, это эклектика. И если перед вами замок, но построенный из современного киприча, то это тоже эклектика, даже если он соответствует вашим представлениям (увы, чаще всего ошибочным) о том, как должен выглядеть настоящий средневековый замок.

    Наверное, наиболее наглядным образцом эклектики является замок Вайдахуняд в Будапеште (1896 г.), представляющий собой смесь сразу четырех «исторических» стилей: романского, готического, ренессансного и барокко:



    Другие примеры эклектики:

Визитная карточка Будапешта — здание парламента Венгрии,
построенное в конце XIX в. в неоготическом стиле:

  Часто бывало так, что эклектика продолжала свое победное шествие и в ХХ веке. Особенно это характерно для южных областей Испании, где долгое время она воплощалась в неомавританском стиле.

Характерный образец — площадь Испании в столице Андалузии — Севилье,
построенная в 1929 году:

Неоготический замок Нойшвантайн в Баварии,
построенный королем романтиком Людвигом II Баварским в 1869 — 1886 гг.:

Дрезденская государственная опера,
построенная в неоренессансном стиле в середине XIX века:


    В таких центральноевропейских городах как Вена и Будапешт в стиле неореннесанса построены целые кварталы в центральных раойнах города. Но наверное нигде, больше чем в России, экслектика не получила такого развития. Впрочем, русской архитектуре будут просвящены отдельные части нашего небольшого архитектурного ликбеза.

    Архитектура эклектики, безусловно, эстетически привлекательна (согласитесь, что все примеры, которые вы могли видеть выше, очень красивы!). Она разнообразна, поскольку архитекторами, работавшими в разных странах и регионах синтезировались различные «исторические» стили.
    Но этот «архитектурный микс» не привнес в архитектуру как жанр искусства ничего нового.

    И вот в конце XIX века появляется совершенно новый архитектурный стиль, не отвергающий того, что было накоплено в предыдущие эпохи (хотя откровенно игнорирующий классический ордер), но творчески впитавший в себя в переработанном виде наследие прошлого.
    Он получил соответствующее название:

    МОДЕРН.

    Время модерна продолжалось не слишком долго, всего лишь с 90-х годов XIX века до середины второго десятилетия следующего столетия. Но сколько же шедевров и различных направлений модерна мы можем наблюдать до сих пор: югендштиль, сецессион, ар-нуво, стиль тиффани… — все это модерн.

    Архитектуру модерна невозможно перепутать ни с чем. Использование новых строительных материаллов: бетон, стекло, металл, встраивание здания в окружающую природную среду, плавность линий, избегание прямых углов и т.д. делают архитектуру модерна неповторимой и ни на что не похожей.

    Судите сами.


Церковь Святого Леопольда работы Отто Вагнера (1904 — 1907 гг.):

Музей прикладного искусства в Будапеште
(Эдён Лехнер, 1893 — 1896 гг.):

Пражский вокзал
(Йозеф Фанта, 1901 — 1909 гг.):

  Абсолютной вершиной стиля модерн, на мой взгляд, является творчество Антони Гауди. Впрочем, модерн в его исполнении был доведен до полного совершенства стиля, при котором архитектура не только старалась сочетаться с природой, а становилась ее частью до такой степени, что становилось не понятно, где кончается одна и начинается другое.Парк Гуэля в Барселоне:


    Многие искусствоведы полагают, что стиль Гауди достоин отдельного названия — «гаудианство». Если этот термин приживется (я только за!), то Ангони Гауди-и-Корнет станет вторым в истории мировой архитектуры творцом, именем которого назван отдельный стиль (как вы, надеюсь, помните, первым стал Андреа Палладио).Дом Бальо в Барселоне (1906 г.):


Дом Мила — «Ла Педрера» (1910 г.) —
последнее светское сооружение, построенное Гауди:

Строительство Саграда Фамилии — Храма Святого Семейства
по проекту Гауди продолжается до сих пор:


    Подобно тому, как рококо предшествовал бурным событиям конца XVIII — начала ХIХ вв. (Великая Французская революция и охватившие всю Европу «наполеоновские войны») и сменился господством ампира, так и модерн по сути умер в связи с глобальными гуманитарными катастрофами, потрясшими весь мир в начале века ХХ-го. На смену модерну уже после окончания Первой мировой войны пришли совершенно новые архитектурные стили. О них речь еще впереди.

    Но прежде чем начать рассказ об архитектурных стилях ХХ века, считаю необходимым вернуться назад, чтобы рассмотреть то, как развивалась архитектура в нашей стране (от Древней Руси до начала ХХ века).
    Этому и будут посвящены следующие части архитекткрного ликбеза.

  Продолжение следует.
    Сергей Воробьев.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о