Нормандский стиль дома 8 букв сканворд – Французский стиль в загородном строительстве домов в Санкт-Петербурге.

Арабо-нормандский стиль — Википедия

Арабо-нормандский стиль
Castelvetrano Chiesa Delia.jpg
Santissima Trinità di Delia в Кастельветрано
Концепция соединение византийских, арабских и нормандских черт
Страна Королевство СицилияКоролевство Сицилия
Дата основания XI век
Дата распада XIII век

Арабо-нормандский (иногда арабо-греко-нормандский) стиль — эклектичный архитектурный стиль, возникший на Сицилии после нормандского завоевания и вобравший в себя многочисленные арабские, романские, византийские, нормандские черты. Также носит названия норманно-сицилийский стиль или сицилийский романтизм. Стиль был вытеснен готикой.

История возникновения и временные рамки[править | править код]

В 1061-1091 годах нормандцы под предводительством Роберта Гвискара и его младшего брата Рожера I завоевали Сицилию, находившуюся в течение двух предшествовавших веков под властью арабов. В 1072 году, после взятия Палермо, Роберт Гвискар, ранее получивший от папы титул герцога Сицилии, передал власть над островом Рожеру I с титулом великого графа. Сын и второй преемник Рожера I Рожер II, воспользовавшись ослаблением, а затем и вымиранием потомков Гвискара, сумел добиться полной независимости, а в 1127 году и поглотить континентальные владения нормандцев. В 1130 году Рожер II объединил Сицилию, Апулию и Калабрию в единое Сицилийское королевство. Несмотря на падение нескольких династий и внутренние перипетии, Сицилия вплоть до Сицилийской вечерни 1282 года являлась одним из сильнейших государств Италии и Средиземноморья.

К моменту завершения нормандского завоевания Сицилия являлась неоднородным с этноконфессиональной точки зрения государством. Преимущественную долю населения составляли греки-христиане византийского обряда и арабы-мусульмане. В последующие годы за счёт иммиграции появилась влиятельная прослойка христиан латинского обряда. Для сохранения стабильности королевства нормандские правители (Рожер I, Аделаида Савонская, Рожер II, Вильгельм I Злой, Вильгельм II Добрый) сознательно придерживались политики религиозной и национальной терпимости, сохраняя и укрепляя сложившиеся традиции, права и привилегии различных общин. В результате такой политики Сицилийское королевство представляло собой редкий для средневековья пример толерантного общества.

Описанный политический строй нашёл своё отражение в многочисленных архитектурных сооружениях XI-XIII века, в которых причудливым образом соединились арабские, византийские, романские и нормандские черты. Сложившийся эклектический стиль, получивший название арабо-нормандского, является уникальным и свойственным исключительно Сицилии.

В последующие века большинство сооружений арабо-нормандского стиля были либо разрушены, либо перестроены, чаще в стиле барокко. В XIX -XX веках на фоне вспыхнувшего интереса к нормандскому наследию реставраторам удалось восстановить ряд сооружений арабо-нормандского стиля в облике, близком к первоначальному. В настоящее время памятники арабо-нормандского стиля, наряду с классическим античным наследием, являются основными туристическими достопримечательностями Сицилии.

Королевство Сицилия Сан-Джованни-дельи-Эремити Королевство Сицилия Сан-Джованни-дель-Леббрози

К числу основных памятников арабо-нормандского стиля относятся:

  • королевские дворцы в Палермо:
  • прочие церкви и соборы:

Арабское влияние[править | править код]

Апсида собора Монреале Королевство Сицилия Сан-Катальдо с арабскими куполами Восточная колоннада клуатра Монреале

Среди характерных арабских черт нормандских построек наиболее общей является украшение стен в виде сложного каменного узора из переплетающихся ложных арок. В наиболее монументальных соборах (Палермо и Монреале) этот узор дополняется утончёнными абстрактными инкрустациями из лавы и туфа, растительными орнаментами, зубцами.

Одной из самых заметных черт арабо-нормандского стиля являются бифоры — окна, разделённые пополам по вертикали узкой колонной. Окна-бифоры широко распространены как в духовных, так и в светских постройках.

Искусство арабских плотников также нашло отражение в памятниках арабо-нормандского стиля. В Палатинской капелле и соборе Монреале резной деревянный потолок напоминает свод пещеры со сталактитами, что свойственно фатимидским мечетям Египта и Северной Африки. Потолок покрыт геометрическим рисунком и куфическими надписями. Особенностью сицилийских резных потолков является наличие на них запрещённых Кораном изображений людей и животных, что может быть объяснено как удалённостью Сицилии от основных центров исламской культуры, так и влиянием христианского изобразительного искусства.

Очарованность нормандских королей и сеньоров арабскими традициями нашла своё отражение в светских постройках, в том числе королевских дворцах — Циза, Куба, Палаццо Норманни. Все они совершенно не похожи на современные им замки западноевропейских феодалов. В дворцовых помещениях и садах сохранились типично арабские фонтаны и бассейны. Мозаики Цисы и Нормандского дворца (зал Рожера) показывают светскую жизнь королевского двора, далёкую от традиционного христианского благочестия. В этих дворцах, по сообщениям хронистов, существовали гаремы, радостей которых не чуждались Рожер II, Вильгельм I Злой и Вильгельм II Добрый.

Арабские внутренние дворы, окружённые колоннадой, стали частью и церковных строений. Клуатры в арабском стиле сохранились в Чефалу, Маджионе, Сан-Джованни-дельи-Эремити. Наиболее примечательным является клуатр монастыря Монреале. Он представляет собой в плане правильный квадрат со стороной 47 метров, ограниченный арабской колоннадой. 104 узких стрельчатых арки поддерживаются 208 (104 пары) колоннами с резными капителями. Все колонны клуатра Монреале разнятся по материалу, отделке и, главное, характеру капители. Тщательно продуманное исполнение мелких деталей в сочетании с гармонией всего ансамбля делают, по мнению специалистов, клуатр Монреале одним из самых выразительных в Италии.

Об арабском влиянии свидетельствуют и купола церквей Сан-Катальдо и Сан-Джованни-дельи-Эремити, по форме напоминающие традиционные купола мечетей Египта и Магриба.

Византийская мозаика[править | править код]

Королевство Сицилия Христос Пантократор в апсиде собора Монреале Христос Пантократор в апсиде собора Чефалу

Главным наследством, доставшимся арабо-норманнскому стилю от византийского искусства, стали мозаики. Мозаики комниновского периода (XII век) наилучшим образом сохранились именно на Сицилии. К ним относятся мозаики соборов Чефалу и Монреале, церкви Марторана и Палатинской капеллы.

Наиболее любимым сюжетом сицилийских мозаичистов стало изображение Христа Пантократора в небесной славе. При этом, хотя мозаичисты строго следовали византийским канонам, образы Пантократора в каждом из перечисленных храмов являются индивидуальными, наделёнными своими специфическими чертами и особенностями. Образы Христа Пантократора в Чефалу и Монреале стали признанными образцами византийской мозаики.

Не менее распространённым сюжетом для сицилийских мозаик стало изображение Богородицы и апостолов. Не удаляясь от традиционного для Византии деисусного ряда, сицилийские мозаичисты сумели добиться эффекта живого соучастия святых в молитве общины. На мозаиках Чефалу и Монреале особые позы апостолов создали иллюзию их беседы друг с другом, свидетелями и участниками которой становятся все молящиеся во храме.

Сицилийские мозаичисты создали один из самых больших в мире мозаичных циклов в соборе Монреале — около 10 000 кв. м. площади. Мозаики Монреале распадаются на пять тематических циклов — Христос во славе, праздничный, чудеса Христовы, книга Бытия и жития апостолов Петра и Павла. Эти же циклы в меньшем, камерном варианте исполнены и в Палатинской капелле.

Романское и норманнское влияние[править | править код]

Королевство Сицилия Западный фасад собора Чефалу

Соборы и церкви, возведённые в арабо-норманнском стиле, несут на себе отпечаток романской архитектуры. Они представляют собой трёхнефные базилики, разделённые на нефы массивными арками, покоящимися на колоннах. Колонны в большинстве храмов взяты из античных построек, причём для собора Монреале колонны были привезены из материковой Италии. Колокольни многих арабо-норманнских церквей представляют собой типично романские кампанилы.

Лучше всех сохранившие первоначальный облик соборы Монреале и Чефалу напоминают своими фасадами соборы северной Европы, выдавая происхождение своих основателей. Внешний облик этих построек поражает одновременно аскетичностью и мощью, суровостью и торжеством. Западные фасады в Чефалу и Монреале ограничены массивными башнями, что усиливает их схожесть с замковой архитектурой.

Арабо-нормандский стиль за пределами Сицилии[править | править код]

Строго говоря, арабо-нормандский стиль всегда был эндемичным, присущим только сицилийской архитектуре. Тем не менее, строения в этом стиле встречаются и за пределами Сицилии — на других территориях, входивших в состав Сицилийского королевства. Так, на Мальте в городах Мдина и Витториоза, сохранивших историческую до-иоаннитскую застройку, можно видеть частные дома арабо-норманнского стиля. К их числу относится палаццо Санта-София и так называемый Норманнский дом

на главной улице Мдины. Много арабо-норманнских черт сохранилось в многократно перестроенном соборе Салерно. Строения арабо-норманнского стиля следует отличать от многочисленных норманнских зданий чисто романской архитектуры (например, знаменитая базилика Святого Николая в Бари).

Различные архитектурные влияния и элементы, напоминающие арабо-нормандский стиль, характерны для многих регионов Средиземноморья, население которого до арабских завоеваний VII века н. э. было преимущественно христианским. Затем население южной его части, а также Левант перешло в ислам. В ряде буферных регионов Южной Европы исламское и христианское население проживали бок о бок друг с другом длительное время (Пиренейский полуостров, Балканы, острова Средиземного моря — Крит, Кипр и т. д.). Причём мусульманское население зачастую занимало ведущую роль в политике, религии, искусстве и др. сферах. К примеру в Испании владычество мусульман продлилось до конца XV века, на Балканах — до начала XX. Христиане и крипто-христиане региона были хорошо знакомы с культурой и искусство исламского мира и часто осознанно или неосознанно заимствовало его архитектурные элементы при воздвижении своих церквей и молелен. Многие изначально христианские церкви при этом были превращены в мечети, и наоборот.

  • Норвич Дж. Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии: 1130—1194. — М., 2005. — ISBN 5-9524-1752-3.

Нормандский стиль в интерьере - BEINDESIGN

В последнее время, нормандский стиль стал популярен в оформлении частных интерьеров. В таких помещениях создается ощущение, что время замедляется, они располагают к размеренному отдыху и размышлениями. Характерные для этого направления сдержанность и даже некоторый аскетизм подходят тем, кто не стремится к показной роскоши, сторонится витиеватых композиционных решений и перегруженности деталями. Этот стиль для тех, кто предпочитает современным стилям те, в которых присутствуют исторические мотивы. В них гармонично сочетаются все необходимые элементы комфортного современного жилья и атмосфера средневекового замка. Наиболее удачно нормандский стиль смотрится в просторных квартирах, особенно двухэтажных и в загородных домах.

Нормандский стиль – одно из направлений французского дизайна, но от него не стоит ожидать прихотливости, присущей большинству типично французских интерьеров.  Он отличается сдержанностью декоративных приемов и холодным колоритом. Нормандские интерьеры лаконичны и на первый взгляд могут показаться даже грубоватыми, но в этом их очарование. Композиционная простота, отсутствие лишних деталей утяжеляющих интерьер и легкая в прочтении композиция – визитные карточки стиля. Эстетика присущая нормандскому стилю подходит для ценителей истории, людей склонных к размеренному и даже несколько уединенному образу жизни.

Материалы должны быть максимально приближены к природной фактуре и колориту: грубо обтесанный камень, шероховатый, неокрашенный кирпич, состаренное дерево. В качестве декоративного оформления некоторых поверхностей отлично подходят кракелюр и патина. Интерьер не должен быть полностью монохромным, но стоит помнить, что цвета, используемые для акцентировки, все равно должны быть приглушенными. Допустимы различные сочетания современных материалов и элементов конструкции с природными. Лаконичный камин из закаленного стекла и полированного камня может соседствовать с витражом, а современная лестница из темного дерева и металла с колоннами, отделанными диким камнем. В выборе мебели стоит руководствоваться ее практичностью и функциональностью. Как и в случае с материалами, в нормандском стиле легко сочетаются современная и антикварная мебель.

В качестве аксессуаров подходят зеркала и картины в винтажных рамах, кованые подсвечники и аксессуары для камина, необычные антикварные предметы мебели, оружие, гобелены и различная геральдическая символика. Нормандский стиль предполагает минимум сугубо декоративных элементов – чаще всего, они несут и функциональную нагрузку. Очень важно, чтобы ни один аксессуар не смотрелся броско, все детали должны подчеркивать благородство и аристократизм стиля, гармонично вписываясь в общую картину.

Почти всегда в нормандских интерьерах ключевую роль отводят камину. Оформление камина может быть как современным, так и с использованием различных исторических стилизаций. Главное правило – он должен соответствовать общим тенденциям в оформлении: простота форм и отсутствие чрезмерно витиеватого декора. Камин придает особый уют, разбавляет холодность колорита теплыми оттенками и мягкими бликами от огня.

Несмотря на некоторую прохладность нормандского стиля, уют, утонченный и неброский эстетизм и даже некоторая сказочность, присущие подобным интерьерам, не оставляют равнодушными ценителей прекрасного.

Нормандский стиль в интерьере с фотографиями на проекте ArchRevue.ru

Разговор на тему / все Бревенчатый дом Кело: деревянный, брутальный, прочный

Дома Кело совершенно уникальны: они крепки как камень, не подвластны никаким внешним воздействиям и безгранично выносливы. Массивные бревна, из которых возводятся дома-срубы Кело, имеют неповторимый, диковинный, созданный живой природой облик. В процессе тщательной селекции стволы отбирают по диаметру и геометрии, однако готовые дома Кело имеют ярко выраженный индивидуальный характер, ни одного похожего среди них не найдется…

Архитектор месяца / все У каждого жилья своя «интерьерная история». Ее надо придумать, чтобы она приносила удовольствие...

Лучшие российские дизайнеры интерьера, чьи проекты заказывают самые известные персоны мира, в рубрике интернет-издания АрхРевю, посвященного выдающимся профессионалам отечественной архитектурно-интерьерной сферы. Архитектор месяца - Ольга Кушнарева-Леоне, основатель архитектурного бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture&Design рассказывает о самых последних тенденциях в интерьерной моде и работе над объектами премиального уровня, квартирами, загородными домами и роскошными резиденциями.

Разговор на тему / все Интерьер мансарды: от классики до арт-лофта

Всякий раз мансардное пространство открывает перед владельцами и дизайнерами все новые возможности для оформления: нестандартная геометрия, наклонная крыша, грамотно подобранные мансардные окна, создающие нетривиальный световой сценарий – все это в совокупности дает очевидные преимущества для создания эффектных интерьеров мансард от классики до арт-лофтов.

Разговор на тему / все Керамический поризованный камень KAIMAN 38® для частного загородного строительства

Вид материала, используемого в строительстве загородного дома, играет важнейшую роль. Существует несколько основных критериев его выбора: экологичность, быстрая возводимость, теплоизоляционные и шумоизолирующие свойства. Сегодня наиболее часто применяемым в частном загородном строительстве стал керамический поризованный камень – современный и очень перспективный материал, обладающий отменными качествами.

Мастер-класс / все Гостевая ванная: маленькая комната, большие возможности

Оформление гостевого санузла – интересная задача: чтобы впечатлить гостей, есть всего несколько квадратных метров. Это бывает непросто: зачастую хозяева предпочитают не рисковать и не экспериментировать, когда дело касается оформления гостевой ванной. И напрасно: продуманный дизайн, способный произвести неизгладимое впечатление, может стать «визитной карточкой» дома.

Все, что нужно знать о бильярдном кие

Бильярдный кий недаром называют аристократом среди инструментов, с помощью которых одерживаются победы. Кий должен стать продолжением руки игрока, быть чувствительным и прочным, ведь именно он определяет силу и четкость удара. Безупречная геометрия, легкий вес и еще масса качеств требуются кию, чтобы считаться «правильным». Выбрать бильярдный кий не так просто. Поговорим о кие подробнее.

Архитектор месяца / все Премиальный санузел сегодня – это, прежде всего, сама комплектация

В рубрике Архитектор месяца - Борис Уборевич-Боровский, один из самых востребованных, авторитетных мастеров российской архитектуры. Он - автор более сотни объектов, как частных, так и градостроительных. Среди его московских проектов жилой район Северное Чертаново; комплекс зданий на Павелецкой площади; жилой комплекс на Рубцовской набережной; застройка Ходынского поля; Московский дом фотографии на Остоженке; жилой дом «Парус» на Ходынке и другие...

Технологии: КНАУФ-суперлист и перегородки в жилищном строительстве

Под современные финишные покрытия требуется надежное основание. На помощь приходят КНАУФ-суперлист и перегородки. Материал экологичен, прочен, с хорошими звукоизоляционными характеристиками, выдерживает навешивание тяжелых предметов. В современные интерьеры часто интегрируются большие зеркала, стеновые панели, стеллажные системы, большие панно, габаритные телевизоры. Поэтому прочность – момент важный…

Мастер-класс / все ЛОТТЕ – KLUDI. Вершина дизайна и технологий

KLUDI предлагает миру лучшие, технически безупречные решения смесителей и душевых систем для частных и общественных объектов, а также медицинских учреждений. Заказчики KLUDI - владельцы частной недвижимости, судоходные компании, крупнейшие отельные сети Kempinski, Hilton, Sheraton, Mariott, Ritz Carlton и многие другие. Этот список пополнился Lotte Hotel в Самаре.

Мастер-класс / все Выбираем гидромассажную ванну: для квартиры, для дома, для загородного участка

По воздействию на тело гидромассаж мало чем отличается от мануальной терапии. При этом водный массаж даже более эффективен, чем ручной, так как позволяет телу находиться в максимально расслабленном состоянии. Среди современных гидромассажных SPA можно найти модели, подходящие для небольших квартир, домов и СПА-зон. Поговорим о моделях гидромассажных ванн BWT.

Проект реконструкции частного дома "Дом в нормандском стиле"

Удивительное превращение дома

Трудно поверить, что это один и тот же дом. Небольшая пристройка, переделанная крыша и измененный дизайн фасадов полностью изменили облик дома. Из самого обычного здания получился великолепный особняк в стиле французского деВиля.

Высокие крыши придали дому средневековый колорит. По всем фасадам богато используется дерево, как в конструкции козырьков и крыши, так и в отделке стен. Из клинкерной плитки двух цветов в некоторых местах по фасаду архитекторы составили узоры.Богатый декор дома украшает и ковка и подвешенные в кашпо цветы.

 
 Новый облик дома. Вид_1
 
Новый облик дома. Вид_2 
 
Новый облик дома. Вид_3 
 
Новый облик дома. Вид_4 
  
Фотография дома до реконструкции 
 
Новый план первого этажа 

Новый план второго этажа 
  
Фотография дома до реконструкции 
 
Строительные работы
 
Строительные работы
 
Строительные работы
 
Строительные работы
    
 Новый облик дома. 1
   
Новый облик дома. 2 
   
Новый облик дома. 3 
  
Новый облик дома. 4 
    
                        Новый облик дома. 5
   
                         Новый облик дома. 6 
   
                         Новый облик дома. 7 
  
                       Новый облик дома. 8 
    
                       Новый облик дома. 9
   
                         Новый облик дома. 10 
   
                         Новый облик дома. 11 
    
                       Новый облик дома. 12 
    
                        Новый облик дома. 13
   
                         Новый облик дома. 14 
   
                         Новый облик дома. 15 
   
                       Новый облик дома. 16 
   
                        Новый облик дома. 17
   
                         Новый облик дома. 18 
   
                         Новый облик дома. 19 
   
                       Новый облик дома. 20 
    
                        Новый облик дома. 21
   
                         Новый облик дома. 22 
   
                         Новый облик дома. 23 
 
                       Новый облик дома. 24 

Дом площадью 534 кв метров спроектирован в традиционном нормандском стиле. Родина нормандского стиля - северо-запад Франции. Колоритный  дом с высокими крутыми крышами для отвода дождевой воды идеально подходит для нашего северного климата.  Фахверк, используемый в дизайне фасадов, появился в Германии и стал очень популярным в 20 веке. В 21 веке этот стиль переживает новый расцвет благодаря средневековому колориту и эффекту натуральности строительных материалов. Дома в подобной архитектуре исключительно долговечны, и мы не сомневаемся , что и этот дом ждет долгая счастливая жизнь.
Фотографии этапов строительства (реконструкции) будут появляться по мере продвижения стройки. Позже мы добавим фотографии дизайна интерьера этого дома, а так же ландшафтного дизайна участка. Следите за новостями на нашем сайте.

       
       

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *