Нужен ли ввод в эксплуатацию после реконструкции – СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87

Содержание

Нужен ли акт ввода в эксплуатацию объекта после реконструкции?

На вопрос «нужно ли делать акт ввода в эксплуатацию после реконструкции объекта капитального строительства» отвечает замначальника отдела обеспечения учетно-регистрационных действий №3 краевой Кадастровой палаты Владимир Ананьев:
Нужен ли акт ввода в эксплуатацию объекта после реконструкции?
- Объект реконструкции вводится в эксплуатацию на основании разрешения, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Необходимость разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции обу-славливается изменением параметров объекта капитального строительства, свидетельствующих о наличии признаков, характеризующих понятие реконструкции, определенное п.14 ст.1 ГрК РФ.
Согласно п.14 ст.1 ГрК РФ к реконструкции линейных объектов будет отнесено изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, который подтверждает, что строительство и реконструкция объекта капитального строительства выполнены в соответствии с разрешением на строительство, построен или реконструирован в соответствии с градостроительным планом земельного участка, а в случае линейного объекта, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории и проектной документацией. Ввод объекта в эксплуатацию возможен только в случае разрешения на строительство.
При вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию необходимо обращаться в уполномоченные органы.

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ввод здания в эксплуатацию после реконструкции

Для изменения конфигурации или перепланировки здания, собственники этих объектов проводят их реконструкцию не всегда уделяя внимания разрешительной документации. Собственник не вправе менять внешний облик, технические характерестики принадлежащего ему объекта, по своему усмотрению. В реальности, узаконивание таких изменений и введение в эксплуатацию – важнейший этап работ, установленный регламентом и выполняемый в «ПРАВОЗЕМ». После реконструкции здания необходимо будет получить акт ввода в эксплуатацию. Перечень документов для ввода здания после реконструкции, такой же как и при вводе после строительства.

Ввод в эксплуатацию будет необходим после любого изменения основных характеристик здания: высоты его потолков, числа этажей, площади комнат, ширина пролетов и т.п. Регламент ввода здания в эксплуатацию значительно отличается от перепланировки, поскольку:

  • Перепланировка – это только изменение внутренних параметров строения: снос перегородок, постройка новых стен, которые не выходят за границы объекта;
  • А реконструкция – уже создание полноценных пристроек, проемов, дополнительных этажей.

Понятно, что при перепланировки нет значительных увеличений площади, а значит, узаконить её проще: в ЕГРП лишь корректируются сведения о существующем объекте. Тогда как, при реконструкции создается новый объект: запись о старом строении удаляется из ЕГРП и туда вносятся сведения о здании с новой площадью или этажностью.

В идеальном случае: ещё до реконструкции, собственник получит у нас разрешение на проведение такого рода мероприятий, что упростит процедуру последующего узаконивания. Для завершения реконструкции, на объект приглашаются специалисты «ПРАВОЗЕМ», которые сверяют проведенные изменения с планом и в дальнейшем оформляется акт ввода в эксплуатацию.

Державин Леонид

Регистрация здания после реконструкции

В процессе ведения хозяйственной деятельности собственники нежилых зданий зачастую производят работы по изменению технических характеристик (увеличение площади, высоты, этажности). В действующем законодательстве Российской Федерации существует несколько понятий, определяющих такие изменения. Это «переустройство», «перепланировка», «реконструкция» и иные. Главным отличием указанных понятий является то, что реконструкция, в отличие от переустройства или перепланировки, предусматривает изменения габаритов и фасада здания.

Так, в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкцией является — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Рассмотрим ситуацию, когда правообладатель объекта недвижимости изменил технические характеристики  антресоли (что повлекло изменение внешних границ), заказал технический план у кадастрового инженера и подал заявления в Росреестр о регистрации учета таких изменений и постановки на кадастровый учёт

.

Следует отметить, что представленное для кадастрового учета изменений помещение не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется разработка проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с его реконструкцией.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Во исполнение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса города Москвы, Правительством Москвы принято постановление от 27 августа 2012 г. № 432-ПП, которое устанавливает требования к видам работ, а также к порядку выполнения работ, не требующих получения разрешения на строительство на территории города Москвы (в частности, согласно пункту 2 постановления Правительства Москвы отдельные виды работы осуществляются на сновании согласованной проектной документации при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ).

Вместе с тем, при проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, а также при сопоставлении кадастровых сведений об объекте недвижимости, имеющихся в едином государственном реестре недвижимости, и сведений указанных в техническом плане будет установлено, что изменились внешние границы антресоли. Мнение о том, что объект недвижимости будет являться реконструированным, только при изменении внешних границ на плоскости земельного участка является ошибочным, так как объемные изменения (пристройка, надстройка) также будет являться реконструкцией.

В этой связи, собственник здания получит отказ в регистрации учета изменений.

Для предотвращения подобных ситуаций, следует внимательно отнестись к вопросу реконструкции, предварительно получить необходимые документы, а также до проведения  работ по изменению технических характеристик объекта недвижимости иметь чёткое понимание о том, на каком основании будут регистрироваться данные изменения в Росреестре.

Требуется ли разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта?

Застройщик (в рамках инвест контракта) построил линейный объект (теплотрассу). По условиям инвест контракта Администрация (одна из сторон инвест контракта) принимает в собственность готовый объект (теплотрассу). Однако, в настоящий момент Администрация отказывается от приемки, ссылаясь на то, что не представлено разрешение на ввод теплотрассы в эксплуатацию, без которого постановка на кадастровый учет невозможна).

Согласно ч. 15 ст. 55 Град Кодекса РФ "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство".

частью 17 статьи 51 Гр Кодекса предусмотрены случаи, когда разрешение на строительство не требуется. В случае Застройщика, построенный им объект подпадает под подпункты 2 - строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (линейный объект не является объектом кап строительства на основании Части 1 статьи 41 Градостроительного Кодекса РФ), а также подпункт 5 - иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (Закон Московской области № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области»).

То есть, из вышесказанного явно следует, что разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется.

Однако, в Росреестре подтвердили, что без такого разрешения постановка на кадастр невозможна и что такое разрешение в случае с линейными объектами все-таки должно быть получено по запросу в Минстрой (правда, нормы права не назвали).

Часть 1 ст. 55 Град Кодекса разъясняет, что Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет соответствие

в случае строительства линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории - !!!Это какие такие случаи?), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта - !!!Противоречие ч 15 ст. 55?), для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Уважаемый коллеги, разъясните, нужно ли вводить в эксплуатацию теплотрассу или нет?

P/S. Имеется разрешение на допуск теплотрассы в эксплуатацию, выданное федеральной службой по экологическому технологическому атомному надзору. Но это разрешение Росреестр не считает разрешением на ввод в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление :: SYL.ru

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – бланк, которым удостоверяется выполнение строительства/реконструкции в полном объеме. Этим документом также подтверждается соответствие сооружения градостроительному плану. Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта удостоверяет соблюдение требований планировочного и межевого проектов территории.

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Уполномоченные органы

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится по заявлению застройщика. Субъекту необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  1. Исполнительный региональный, федеральный, муниципальный орган.
  2. Уполномоченную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере деятельности, касающейся изготовления, разработки, утилизации ядерного оружия и энергетических установок оборонного назначения.
  3. Госкорпорацию "Роскосмос".

Место расположения инстанций, указанных в п. 2 и 3, предоставляющих разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, - Москва. Застройщик направляет заявление в ту структуру, которая выдала ему разрешение на строительство. Заинтересованное лицо может обратиться в них лично или через многофункциональный центр.

получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Пакет документов

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Правоустанавливающую документацию на участок.
  2. Градостроительный план земли. В случае если разрешение необходимо для линейного объекта, предоставляется планировочный и межевой проекты.
  3. Акт приемки. Он предоставляется при строительстве/реконструкции на основании договора.
  4. Разрешение на возведение сооружения.
  5. Документ, удостоверяющий соответствие реконструированного/построенного здания требованиям техрегламентов. Он должен быть подписан застройщиком.
  6. Документ, удостоверяющий соответствие сооружения параметрам проекта. Этой бумагой в числе прочего подтверждается выполнение требований энергетической эффективности, оснащенности приборами учета. Документ должен подписываться субъектом, ведущим строительство, и (или) техническим заказчиком (если мероприятия осуществляются по договору), а также лицом, выполняющим контроль. Исключение составляют случаи, когда предоставляется разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию.
  7. Документы, удостоверяющие соответствие реконструированного/построенного сооружения техусловиям. Эти бумаги подписываются представителями организаций, обслуживающих инженерно-технические сети (в случае их наличия).
  8. Схему, отображающую расположение объекта капстроительства. В ней также указывается местонахождение инженерно-технических сетей, иллюстрируется планировочная организация участка. Схема подписывается субъектом, выполняющим строительство. Данный документ не предоставляется при получении разрешения на линейный объект. после разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  9. Заключение органа госстройнадзора (если такой контроль предусматривается). В нем подтверждается соответствие реконструированного/возведенного сооружения требованиям техрегламентов и проектных документов, в том числе по энергетической эффективности и оснащенности учетными приборами используемых ресурсов. В случаях, предусмотренных законодательством, предоставляется также заключение государственного (федерального) экологического надзора.
  10. Документ, удостоверяющий факт заключения договора страхования гражданской ответственности собственника опасного объекта за нанесение вреда в случае аварии.
  11. Акт приема выполненных мероприятий по сохранению объекта культурно-исторического наследия. Он утверждается соответствующим уполномоченным органом.
  12. Техплан объекта капстроительства. Этот документ подготавливается в соответствии с положениями ФЗ №221.

Нюансы

В документе и заключении, указанных в пунктах 6 и 9, приведенных выше, должна присутствовать информация о нормативных значениях параметров, включенных в требования по энергетической эффективности, а также о фактических величинах этих показателей. Последние определяются в отношении реконструированного/построенного сооружения путем проведения экспертиз, замеров, исследований, испытаний. В заключении и документе, кроме этого, должна присутствовать и иная информация, на основании которой устанавливается соответствие объекта установленным требованиям оснащенности учетными приборами и энергетической эффективности. При реконструкции/строительстве многоквартирного сооружения в акте органа госстройнадзора должны содержаться дополнительные данные. В частности, приводится класс энергетической эффективности, определяемый по нормам законодательства об энергосбережении.

получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Межведомственное взаимодействие

Документация (копии или информация, в них присутствующая), указанная в п. 1-3 и 9, запрашивается уполномоченными структурами в государственных, муниципальных органах, а также подведомственных им организациях, если застройщик не представил ее самостоятельно. Бумаги из пунктов 1-8, 12-13 на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются заявителем, если они отсутствуют в распоряжении у приведенных выше структур. Правительственным постановлением могут предусматриваться иные документы, необходимые для представления в уполномоченные органы. По межведомственным запросам материалы передаются в трехдневный срок.

Важный момент

Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию предоставляется только на основании документов, перечень которых установлен законодательством. Некоторые виды бумаг могут предъявляться в электронном виде. Правительство или высшая исполнительная структура региона вправе установить случаи, когда документы предоставляются исключительно через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: сроки

Орган либо компетентная структура, регулирующая использование атомной энергии и осуществляющая госуправление в ходе осуществления мероприятий, связанных с утилизацией, изготовлением, разработкой ядерного оружия и энергетических установок оборонного значения, госкорпорация "Роскосмос" в течение 10 дней с даты поступления документов обеспечивают проверку достоверности сведений и правильности их отражения. Кроме этого, указанные структуры обязаны выполнить осмотр сооружения. По результатам проверки принимается решение о выдаче разрешения или отказе в этом.

форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Осмотр

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по результатам проведенной визуальной проверки сооружения. В процессе осмотра реконструированного/построенного здания подтверждается или не подтверждается соответствие требованиям, установленным в проектной документации, градостроительном плане и иных бумагах. Осмотр не выполняется в отношении индивидуального жилищного строительства. Он также не производится, если при проведении мероприятий осуществляется госстройнадзор.

Основания для отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется заявителю в случаях:

  1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
  2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
  3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
  4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

В законодательстве при этом присутствует одна оговорка, исключающая отказ. Не будет выступать как основание несвоевременное получение или неполучение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.

разрешение на ввод часть объекта в эксплуатацию

Дополнительно

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок. В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в "Роскосмос" информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

  1. Площади.
  2. Количестве этажей и высоте.
  3. Инженерно-техническом обеспечении.
  4. Проектной документации. Заявитель должен предоставить по одной копии всех разделов.
  5. Результатах инженерных изысканий (в одном экземпляре).

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию "Роскосмос", была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию образец

Дальнейшие процедуры

После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан провести процедуру постановки на учет. В ходе нее вносятся соответствующие изменения в госреестр реконструированного сооружения. В качестве обязательного приложения выступает техплан. Он подготавливается по правилам, установленным ФЗ №221. Разрешение на ввод (часть объекта в эксплуатацию предоставляется или все здание – значения не имеет) должно отражать сведения о сооружении в объеме, который необходим для выполнения кадастрового учета. Состав информации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ №221 для текстового и графического разделов технического плана.

Завершающие этапы

По окончании строительства сооружения субъект, его осуществлявший, обязан передать застройщику результаты проведенных инженерных изысканий, акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей, проектную и прочую документацию, необходимую для нормальной эксплуатации объекта. При выполнении мероприятий, направленных на сохранение памятников культурно-исторического наследия, предоставление рассматриваемого документа уполномоченными органами и компетентными организациями осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных в законодательстве относительно таких комплексов. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждается федеральным исполнительным институтом власти. В течение 3-х дней с даты предоставления документа уполномоченный орган направляет его копию в инстанцию, выполняющую госстройнадзор.

Налогообложение

Считается, что получение разрешения указывает на окончание работ с объектом и пригодность его к эксплуатации. Застройщик, который выступает как инвестор, оформляет сооружение в собственность, принимает его к учету в составе ОС. Последнее при этом может осуществляться как до регистрации права, так и после нее. Между тем многие застройщики интересуются, обязательно ли отнесение объекта к ОС после получения разрешения. Инвестор самостоятельно определяет готовность сооружения к использованию на том этапе, когда предоставлен документ. Чиновники, однако, против такого подхода. По их мнению, инвесторы таким способом оттягивают момент выплаты налога с имущества.

На практике готовность объекта определяется не наличием разрешения на ввод, а решением руководителя предприятия, для которого он реконструируется/строится. В случае недостаточной готовности застройщик вправе по закону выплачивать неполную сумму налога. В такой ситуации предприятие может признать объект пригодным к эксплуатации на этапе получения разрешения. Приняв соответствующее решение, организация может приступать к отделочным работам по своему ОС. Руководство предприятия может также закончить все ремонтные работы перед получением разрешения. Когда документ будет на руках, можно принять решение о готовности сооружения.

Расходы

Затраты на ввод сооружения в эксплуатацию в сводную смету не включаются. Они приводятся в отдельном документе. В смете учитываются расходы на:

  1. Выполнение мероприятий по пуску и наладке установок и оборудования подрядчиками.
  2. Материальные и топливно-энергетические ресурсы, необходимые для проверки и комплексного запуска оснащения.
  3. Содержание рабочих и инженерно-технических специалистов, осуществляющих пуск и наладку.
  4. Техническую помощь проектных, научно-исследовательских инстанций, выполняющих составление документации, экспертизу, консультирование, транспортировку персонала и прочие мероприятия.
  5. Непредвиденные обстоятельства.

Заключение

До вступления в действие нового законодательства ввод объекта реконструкции/строительства в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с разными нормативными актами. Выбор того или иного положения производился в зависимости от типа здания. В январе 1988 г. были введены в действие СНиПы. В них устанавливался порядок, в соответствии с которым в эксплуатацию вводились промышленные объекты. По ранее существовавшему законодательству в качестве документа, подтверждающего окончание основного комплекса работ и соответствие фактических результатов требованиям проекта и техрегламентов, выступал акт государственной комиссии. В настоящее время действует иной порядок. Согласно правилам, ввод в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченной исполнительной структурой или компетентной организацией, указанными в Градостроительном кодексе.

Можно ли сдать объект в эксплуатацию без внутренней отделки?

Дело в том, что согласно п. 52 Методических указаний по учету ОС объект включается в состав основных средств после завершения капитальных вложений. Пока капитальные вложения в объект продолжаются, принимать его к учету как объект основных средств еще рано. Классический пример — проведение отделочных и электромонтажных работ в здании, которое сдано подрядчиком без отделки (внутренней и внешней), электрики, сантехники и т.д.
Именно такая ситуация, кстати, была предметом рассмотрения в Президиуме ВАС РФ.
Организация-инвестор строила здание гостиницы подрядным способом. Согласно договору подряда, подрядчик сдал инвестору построенное здание без отделки. Соответственно, после получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию организация-инвестор продолжала нести капитальные вложения, направленные на доведение построенного объекта до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации (затраты на его отделку). После завершения этих работ объект был введен в эксплуатацию приказом руководителя организации и на эту дату включен в состав основных средств.
Налоговая инспекция настаивала на том, что построенный объект недвижимости должен быть включен в состав основных средств на дату получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Однако Президиум ВАС РФ поддержал организацию, указав следующее (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N ВАС-4451/10).
Выдаваемое на основании ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации. Этот документ удостоверяет иные характеристики объекта, а именно его соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации и выполнение строительства согласно разрешению на строительство.
При выполнении после получения разрешения на ввод в эксплуатацию отделочных работ для доведения объекта до состояния, пригодного к использованию, основания для квалификации этого объекта в качестве основного средства отсутствуют.
Таким образом, строящийся объект недвижимости при невозможности его использования на момент получения разрешения на ввод в эксплуатацию и продолжении выполнения после получения этого разрешения отделочных работ для доведения объекта до состояния, пригодного к использованию, не отвечает признакам основного средства.

Как ввести объект недвижимости в эксплуатацию, если просрочено разрешение на строительство?

Здравствуйте.

Если разрешение выдавалось в 1993 г. то срок его действия закончился в 2003 г. (срок действия разрешения на строительство ИЖС составляет 10 лет).

Ст. 51 ГрК РФ 

19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

При этом если Вам принципиально именно получить разрешение на ввод: 

20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Попробуйте обратиться с заявлением в администрацию о продлении разрешения на строительство в письменной форме. Возможно вопрос решится без обращения в суд.

Либо пойти по пути регистрации объекта в Росреестре по ст. 70 Закона «О государственной регистрации объектов недвижимости», согласно которому зарегистрировать право собственности ИЖС можно предоставив на регистрацию помимо собственно заявления техплан на него и правоустанавливающий документ на земельный участок. 

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о