Все о стиле Барокко | За Молотком!
Автор zamolotkom.ru На чтение 5 мин. Просмотров 111 Опубликовано
Стиль барокко, зародившийся в XVII веке в Италии в чем-то созвучен со стилем ампир, однако отличается большей роскошью и отсутствием военной тематики.
Вообще, слово «барокко» с итальянского переводится как роскошь, помпезность. Сейчас стиль барокко, конечно, утратил былую популярность, однако все еще остается востребованным.
Особенности стиля барокко:
[iconbox type=»14″ icon=»bk-number-11″ title=»»]В первую очередь стоит помнить, что барокко – дворцовый стиль, а значит все должно быть роскошным – начиная от дверных ручек и заканчивая статуэтками на полках.[/iconbox] [iconbox type=»14″ icon=»bk-number-12″ title=»»]Характерные черты стиля барокко – это в первую очередь плавность в линиях, дороговизна материалов, единство отделки и мебели, обилие зеркал.[/iconbox] [iconbox type=»14″ icon=»bk-number-13″ title=»»]Вообще, барокко считается одним самых сложных, потому что достичь не просто сочетания деталей, а именно целостности всего ансамбля крайне трудно и дорого, но оно того стоит.[/iconbox] [iconbox type=»14″ icon=»bk-number-14″ title=»»]Изящество, утонченность и роскошь придают стилю налет фантазийности, эдакой мечты, иллюзии.[/iconbox] [iconbox type=»14″ icon=»bk-number-15″ title=»»]Отделка комнат должна быть выполнена дорогими натуральными материалами – красное дерево, хрусталь, натуральные легкие ткани.[/iconbox] [iconbox type=»14″ icon=»bk-number-16″ title=»»]В оформлении потолков и стен очень часто используют лепнину и фрески.[/iconbox]Цвета
Освещение
Для стиля барокко характерны роскошные хрустальные люстры, которые кидают причудливые блики на стены, потолки и предметы интерьера. Не стоит забывать, что освещение должно быть мягким, создавая приглушенность, плавность, мягкость, таинственность. Свет должен интуитивно напоминать свет свечей во дворцах Людовика XVI. В погоне за мягким подчеркиванием плавных линий и игрой теней прекрасно помогают разнообразные торшеры, бра и настольные светильники.
Мебель
Мебель стиля барокко – это в первую очередь роскошная отделка и натуральные материалы. Вычурная резьба, плавные изгибы, массивность, витиеватость, изысканность – это все должно присутствовать в мебели стиля барокко.
Текстиль
Натуральность и роскошь – девиз текстиля в стиле барокко. Деревенскому льну и плебейскому хлопку здесь места нет. Только шелк, атлас, парча. Необычные узоры должны повторяться не только на мебели, но и в шторах. Шикарные складки тяжелой на вид ткани подчеркивают роскошь обстановки
Аксессуары
Единственный критерий по выбору аксессуаров – роскошь. Отделанные камнями шкатулки, позолота, картины и, конечно, зеркала в обязательной вычурной позолоченной или посеребрённой раме – вот главные вещи в стиле барокко.
[rd_images_carousel style=»rd_ic_tp» images=»1109,1112,1114,1116,1117,1118,1119,1120,1121″ size=»large»]О стиле Барокко-Рококо
БАРОККО
Существует несколько версий трактовки термина барокко – это «жемчужина неправильной формы» , и «причудливый, странный, изменчивый».Барокко-это художественный стиль в архитектуре , живописи и в декоративно-прикладном искусстве ,зародившийся в Италии в конце 16 века и распространившись по всей Европе просуществовал до середины 18 века. Во Франции этот стиль приобрел некоторое особое развитие , где сформировался к тому времени своеобразный «большой стиль Людовика 14» , соединивший в себе барокко и элементы классицизма. При дворах той эпохи высоко ценился утонченный художественный вкус, а пристрастия аристократов Берлина, Вены и Лондона к этому стилю превратились в настоящую манию. Французский барочный стиль надолго стал высшим критерием красоты и роскоши.
Барокко- это всегда пышно декорированные поверхности и объемы , Украшения имеют витиеватую пластичную форму, а с помощью переплетенных орнаментов создается ощущение возвышенности. Характерными для этого стиля элементами декора архитектуры , мебели , серебряной посуды являются завитки в форме буквы С в прихотливой вязи со стилизованными листьями аканта.
Стиль барокко ,пережив несколько эпох и сейчас остается популярным в убранстве интерьеров и декоративном искусстве , придавая ощущение роскоши , состоятельности и аристократизма.
РОКОКО
Французское название происходит от слова rocaille, обозначающего «орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину».Стиль рококо зародился во Франции, в начале восемнадцатого века, во времена Филиппа Орлеанского, его ещё называют -стиль Людовика XV. В дальнейшем этот стиль распространился в Европе , особенно в Германии. В России характерным примером влияния этого стиля стали дворцовые интерьеры созданные Б.Растрелли.
Основные черты стиля Рококо в отличии от Барокко -это утрата помпезности и монументальности, наличие легкости, изящества и игривости. Этот стиль подчеркивает прихотливость, грациозность и интимность. Ему свойственна любовь к экзотике, неповторимая, изысканная декоративность. Считается, что стиль рококо призван создавать в доме атмосферу бесконечного наслаждения и беззаботности , роскоши и комфорта , именно поэтому он был столь популярен в дворцовых интерьерах и особняках аристократов , причем аристократии не столько сословной , сколько обладающих аристократизмом духа.
Растительные орнаменты, цветочные гирлянды, золотая лепнина – все это пришло в стиль рококо из барокко, но добавились элементы, которые выигрышно подчеркнули индивидуальность рококо , так часто прототипом для элементов декора служит причудливо изогнутая раковина, коралловидные образования, прихотливо извивающиеся стебли.
Элементами стиля Рококо той эпохи был насыщен лепной декор интерьеров , мебель , предметы декора (канделябры, часы, фарфоровые статуэтки, гобелены, ширмы , зеркала ), посуда и художественное серебро.
Стиль рококо , сам представляя одну из частей роскошных и стильных эпох человечества -XVIII века, являлся эталоном художественного вкуса , а присутствуя в атмосфере современного дома возвращает владельцев в эпоху утонченного изящества. По сравнению с помпезным барокко или строгим неоклассицизмом, использование элементов искусства рококо позволяет придать интерьеру современного особняка или квартиры неповторимое обаяние утонченной роскоши и комфорта
Серебряная посуда в стиле Барокко- Рококо в современном интерьере.
Со времен Людовика XV к этому стилю не угасал интерес архитекторов , создателей интерьера, а также мастеров декоративного искусства. И по настоящее время дизайнеры для придания интерьеру дворцовой изысканной роскоши прибегают именно к этому стилю , для которого предметы сервировки стола из серебра являются неотъемлемой составляющей. При этом серебряная посуда в стиле Барокко-Рококо практически впишется в любой интерьер – от классического до стиля «хай-тек» , играя уже на контрасте.
Стиль барокко
Стиль барокко зародился в Европе на стыке 17–18 веков и стал одним из самых величественных, пышных и торжественных направлений в искусстве и архитектуре. Поражающие своей динамичностью, резьбой, фресками и царским великолепием интерьеры до сих пор потрясают зрителей. Один из создателей стиля — Микеланджело — вывел основополагающий элемент стиля барокко — пластику стены. Один из шедевров мировой архитектуры, венец творчества Микеланджело, Собор Святого Павла причисляют к этому стилю.
Стиль барокко в архитектуре особенно поражает динамическими эффектами. Особенностью стиля является практически полное отсутствие горизонтальных линий. Архитектурные формы противоположны строгой геометрии. Здесь круг сменяется овалом, квадрат — прямоугольником, центрическое — протяженным. Фасады изгибаются, словно под напором внутренних сил: из толщи стен появляются колонны, карнизы, пилястры, многочисленные украшения. Здания, выполненные в стиле барокко, живописны, скульптурны. Аттики и фронтоны завершаются статуями, стены украшаются рельефами, ниши заполняются скульптурами. Многочисленные элементы декора лишают формы строгой четкости.
Главная черта барокко в интерьере — пышность и торжественность. Попадая в дом, гость всегда ослеплялся красотой вестибюля — роскошная лестница, ведущая на второй этаж, яркое освещение, роспись на потолке. На втором этаже располагались парадные залы. Они объединялись в анфиладу посредством небольших галерей, украшенных картинами, статуями или бюстами, зеркалами. Здесь находились коллекции художественных ценностей хозяев дома. Окна галерей обычно выходили в парк, противоположные окнам стены увешивались зеркалами такого же размера. Это создавало иллюзию объединения архитектуры с природой и углубления пространства.
Барокко — стиль, стремящийся к зрительному увеличению пространства. Мастера дизайна применяли различные средства — установка зеркал на стенах, расписывание потолков облаками, небесными просторами, фигурами херувимчиков, купидонов и амуров. В центре потолка, как правило, располагался центральный плафон, обрамленный лепным бордюром. Стены оформлялись не только зеркалами, но и пилястрами, лепными гирляндами, витыми колоннами, а также деревянными резными панелями, в которые были вмонтированы портреты предков или правителей. Последним криком моды считалась обшивка стен тисненой золотом кожей, бархатом и шелком. Над резными панелями часто развешивали шпалеры, тканые картины. Полы, как правило, застилали коврами с узорами, имеющими вид пышных гирлянд из плодов и листьев, а декор стен и мебели покрывали позолотой.
Стиль барокко в интерьере требует обязательного наличия мягкой мебели. Многочисленные стулья, кресла, табуреты, диваны с волнообразными спинками, подлокотниками и мягкими сиденьями должны быть оббиты дорогими тканями в духе исторической эпохи — штофом, бархатом, тисненой кожей, гобеленом, тканью, имитирующей глазет, с узором, выполненным золотыми или серебряными нитями. Ножки мебели в виде балясин, консолей, пирамид, сужающихся к низу, украшают богатой резьбой.
Мебель в стиле барокко чаще изготавливают из ореха, поскольку его древесина пластичная и податливая, что делает ее чрезвычайно удобной для выполнения обильной резьбы. Из него делают всевозможные столы с украшенными резьбой или бронзовыми деталями ножками, шкафы, комоды с большим количеством ящиков, бюро, книжными шкафами. Яркий образец стиля — комод простой формы из черного дерева, богато декорированный кариатидами, сфинксами и бронзовыми масками.
Современное барокко отличается от классического использованием ультрасовременных материалов. Бра из цветного стекла и пластика воссоздают классические формы светильников эпохи барокко, классические кресла оббиты яркими современными синтетическими тканями. На потолке выполняются старинные узоры из пластика. Неоновое освещение соседствует со свечами.
В наши дни барокко в интерьере используют в ресторанах, кафе, бутиках. В частных владениях в этом стиле оформляются как отдельные помещения, так и целые дома. Яркая роскошь, сочетаясь с необычными материалами, делает интерьер не только изысканным и функциональным, но и уникальным, превращая обычные помещения в яркое и стильное пространство, благодаря чему, легкий и элегантный стиль, вернувшийся из прошлого, еще долго будет находиться на вершине творений дизайна интерьеров и архитектурных проектов.
Мебель в стиле барокко. Описание интерьера примеры мебели, фото галерея.
Причудливый стиль барокко возник в Италии в конце 16 века. И, хотя его считают одним из классических направлений, поначалу был протестом художников и архитекторов против античной простоты. Взамен пришла чрезмерная эмоциональность, преклонение перед стихией и мистикой. Мебель, заполнявшая дворцы и дома знати этого времени, была такой же сложной, вычурной и невообразимо роскошной. Особую известность новый стиль получил во второй половине 17 — начале 18 века благодаря французскому королю Людовику XIV.
Людовик 14 — популяризатор стиля
Замысловатостью и обилием декора барокко напоминает ключевой стиль 12 века — готику, но отличается большей легкостью, светлыми оттенками и «женственными» формами. Впрочем, умелое сочетание обоих направлений дает интересные результаты.
Признаки барокко в мебели и интерьере
Роскошь и изобилие
Пышное барокко — королевский стиль. И сегодня он доступен далеко не всем и способен подчеркнуть высокое положение в обществе. Чтобы массивная мебель и обилие декора смотрелись гармонично, нужна большая площадь и высокие потолки. «Фон» тоже довольно дорог: лепнина, золочение, деревянные панели, узорный паркет, пушистые ковры, тяжелые портьеры до пола, обилие произведений искусства.
Мебель также не может выглядеть дешево. Для ее изготовления используют массив дерева, украшают сложной резьбой с растительными мотивами и завитками, покрывают прозрачным и цветными лаками, позолотой, искусственно состаривают. Шкафы, столы, комоды инкрустируют шпоном, перламутром, полудрагоценными камнями, кусочками зеркал. Мягкую мебель обивают дорогими тканями: бархатом, жаккардом, гобеленом. Щедро декорируют кисточками, бахромой, оборками и складками, мебельными гвоздиками с золотыми, серебряными или хрустальными шляпками.
Диван Версаль
Если позволяют размеры комнат, диван и кресла дополняют кушетками и пуфами, кофейными столиками, а у стен располагают не только шкафы и витрины, но и многочисленные консоли. В спальне, помимо кровати, располагают банкетку и пару кресел, туалетный столик, стулья и пуфы. Для барокко характерно обилие зеркал и светильников, хотя главную роль в освещении каждой комнаты играет большая хрустальная люстра.
Сложность
Витиеватость форм и украшений влечет за собой сложности в производстве. Барочной мебели свойственны изгибы, выпуклые и вогнутые очертания, как по горизонтали, так и по вертикали. Комоды и тумбочки узнают по округлому фасаду и бокам. У диванов и кресел — округлые спинки и подлокотники-ракушки. Изголовье кровати также отличают плавные очертания, а гнутые резные ножки присущи всей мебели этого периода.
В старину гнутые элементы делали из вымоченной и распаренной древесины и фанеры. Сейчас у мебельщиков есть МДФ — экологичный, долговечный и податливый материал, а также станки с числовым программным управлением, способные вырезать сложные фигуры из самого твердого дерева. Впрочем, большинство операций так и остаются ручными и требуют мастерства.
Штучность
Производство подобной мебели не может быть массовым. Тем более, что интерьер, переполненный декором, нужно гармонично «связать воедино» при помощи похожих форм, узоров и цветов. Еще лучше, если рисунок или цвет будут перекликаться с отделкой стен и потолка, шторами или ковром.
Предмет, изготовленный на заказ, точно встанет в отведенное место. Диван в стиле барокко, можно дополнить спальным местом и желаемым механизмом трансформации.
Комбинирование барочной мебели с другими стилями
Диван Lord
Сочетание «на равных»
И все же, несмотря на упомянутое единство, барокко любит разнообразие и контрасты. Главное цветовое сочетание — белое с золотом, можно смело дополнять другими роскошными оттенками: оливковым, охристым, голубым, бордовым, глубоким синим и зеленым. Придать сходства мягкой мебели разных цветов помогут декоративные подушки.
Очень изысканно выглядит сочетание барочной и классической мебели: более спокойная классика поможет «разбавить» излишнюю декоративность.
Кровать Notte 2
Комбинирование барокко и других исторических стилей, прованса и шебби-шик также смотрится гармонично, особенно если подбирать близкие оттенки цвета обивки и лака или использовать акценты одного цвета.
Эффектно будут сочетаться предметы барокко и английского или французского стилей, поскольку и для них характерны классические пропорции и приемы.
Акцентное использование
Предметы в стиле барокко, выступающие «соло», впишутся в интерьеры упомянутых стилей еще более успешно.
Диван, кресло или столик будут отлично выглядеть в эксцентричном просторном лофте (вот только для шкафов здесь вряд ли найдется место). Правильно подобрав цвета, одиночный предмет можно «вписать» даже в гламур.
Диван Polo
Все яркие и экстравагантные направления: поп, китч и любая другая эклектика также допускают использование барочной мебели, всегда добавляющей в интерьер пикантности и утонченности.
17.01.2019
Поделиться с друзьями :
Рейтинг: 1 голосов
Стиль Барокко — AM-SEO.ru
Барокко – это целая эпоха в архитектуре, зародившаяся в Италии в конце XVI столетия. Принято считать, что название стиля произошло из португальского «barocco». Так моряки называли бракованные жемчужины, которые имели неправильную форму.
Эпоха Ренессанса постепенно угасала. Архитекторы стремились создать нечто противоположное привычной классике, избавиться от строгости, сделать свои творения нарядными, экспрессивными, монументальными. Благодаря такому настрою в XVII-XVIII столетиях города Европы и Америки активно застраивались торжественными, масштабными зданиями, изобилующими разнообразным декором. Сохранившиеся монастыри, резиденции и дворцы в стиле барокко по сей день вызывают искреннее восхищение у почитателей архитектурного искусства.
Характерные общие черты барокко в архитектуре
- Формы. Стилю присуща криволинейность. Элементы сооружения будто плавно сливаются друг с другом, образуя единое целое. В основе архитектурных планов лежат преимущественно прямоугольники и эллипсы.
- Фасады. Здания барокко характеризуются раскреповкой. Это архитектурное решение создает эффект пространственной иллюзии за счет заглубления или, наоборот, выставления вперед секций фасада. Выразительность сооружению придают вычурные балконы, башни и эркеры.
- Ордер. Архитекторы эпохи барокко постарались нарушить все каноны ордерной системы. Стиль превращает некогда гармоничную структуру ордера в рваную и массивную. Элементы растягиваются в разные стороны, скручиваются и даже накладываются один на другой.
- Декор. Как внутри, так и снаружи барочное здание отличается изобилием украшений. Стиль предполагает использование декора в таком количестве и в таких сочетаниях, что некоторые архитектурные критики по сей день считают его безвкусным. Стены практически не просматриваются за лепниной, колоннами, скульптурами, зеркалами и росписью. Архитекторы средневековья делали ставку на гигантизм: масштабные лестницы, массивные шкафы, тяжелая вычурная мебель. Использование в декоре розового и голубого цветов, золота в сочетании с игрой света и тени визуально расширяет пространство, создает торжественную обстановку.
- Окружение. Стиль барокко не ограничивается лишь зданием – он распространяется и на прилегающую территорию. Особенно эффектно барочное сооружение смотрится в сочетании с парком, площадью, газоном или садом, украшенными фонтанами и скульптурами.
Стиль барокко – это стиль излишеств. Несмотря на то что в разных странах преобладают свои особенности таких зданий, их общие черты остаются неизменными.
Стиль барокко в антикварной галерее
Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория.) Одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, для скульптуры (Бернини) и живописи (П. П. Рубенс, А. Ван Дейк во Фландрии) — эффектные декоративные композиции, парадные портреты. Принципы барокко преломились в литературе (П. Кальдерон в Испании, Т. Тассо в Италии, А. Д’Обинье во Франции, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов в России), театре, музыке (Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди, А. Чести в Италии, Д. Букстехуде, Р. Кайзер в Германии).
Создание барокко приходится на 70–80-е года XVI в., однако истоки этого стиля берут начало с эпохи Возрождения, конкретней с творчества Микеланджело, которого и прозвали «отцом барокко».
Появление стиля связывают с общим и социальным кризисом гуманизма, а также обострением феодально-церковной реакции, которая выступала против проявления тенденций интеллектуализации искусства, против научно-технических открытий и достижений в этой области, расшатывающих идеологические устои одной из конфессий, называемых католицизм. Противостояние «сил разума» нового времени и мистицизма периода средневековья сопровождалось острыми конфликтами и противоречиями в социальной сфере.
Римско-католическая церковь, руководствуясь одной лишь целью – укрепить веру в народе, стремилась использовать с пользой неординарность и удивительную силу барокко. Этот стиль был поддержан и вышестоящими чинами, которые узрели в нем средство, способное отразить власть и господство. Именно поэтому барокко стало популярным там, где правил католицизм или руководящие круги достаточно позаботились о его распространении. В результате барокко стало не просто популярным в Европе, но и, с помощью испанцев, достигло берегов США, где по сей день называется «испанским стилем».
Архитектура
Такой стиль очень удачно вписался в архитектуру, тем самым, отражая возрастающую роль эмоционального посыла. Противостояние чувств, внутреннее напряжение, подчеркнутость архитектурных форм – типичные черты, полноценно отражающие содержание произведений. Архитектурные линии объекта теряют свое гармоничное равновесие:
· Симметричное становится напряженным.
· Круг превращается в эллипсоид, квадрат – в параллелепипед.
· Понятные и четкие уравновешенные пропорции превращаются в сложные ритмические построения, многообразные пропорции.
· Несовершенность форм сочетается с конкретными рациональными чертами, выступающими как результат отражения новых достижений в искусстве.
Родина архитектуры барокко – Рим. Стиль был утвержден, в первую очередь, в церковном строительстве и отделке зданий. Наиболее богатые сооружения имели шикарную внутреннюю отделку: лепнину, скульптуры, художественные росписи, облицовку стен цветным мрамором и пр. Рисунки на потолке и стенах впечатляли, создавая обманчивые и пространственные эффекты для восприятия. Колонны, украшенные со всех сторон ангелочками и божествами, и уходящие в потолок, создавали эффект бесконечного продолжения стены вплоть до самых облаков.
В церкви Санта Сусанна этот стиль давно использовался в архитектуре и живописи. Двухъярусный фасад церкви, украшенный полуколоннами и вертикальными выступами стены, завершает треугольный фронтон. Стены ниши прячут внутри красивые статуи, создающие тревожную игру света и тени.
Немного о скульптуре
Скульптура в эпоху барокко была неотъемлемой частью архитектурного образа. Идолы и статуи украшали фасад большинства зданий и помещений, однако в них не было того смысла, который им
придавали ранее в церквях, во времена средневековья. Скульптуры считались простой декорацией и эмоциональным дополнением к архитектурному образу зданий. В парках возводили целые скульптурные группы с античными персонажами, на площадях городов устанавливали памятники правителям и многочисленные статуи, делающие оживленнее места скопления людей.
Скульптуры барокко отличаются живописностью и беспокойством. Люди предстают в роскошных развевающихся на ветру одеждах, иногда без одежды и в неординарной позе. Извилины и неопределенность очертаний статуй выполнены благодаря многочисленным деталям, пышным драпировкам, утрированным жестам. В статуях можно увидеть сочетание силы и неуемной страсти, они вынуждают людей восхищаться и задумываться о прекрасном.
Живопись XVII века
В эпоху стиля барокко живопись приобрела важное значение, существенно расширив ее возможности, и обогатив этот вид искусства другими, более новыми жанрами. Параллельно с религиозными и мифологическими тематиками, не меньшее внимание уделялось и окружающему миру современности.
Живопись барокко делят на 3 части:
· церковная;
· придворная;
· буржуазная.
В церковной живописи стиля барокко Италия достигла наибольших высот, а буржуазное искусство расцвело в стране тюльпанов – Голландии.
Художники стиля барокко отдают предпочтение теплым, мягким тонам и подтонам, градиентам с плавной сменой цветов, ярким контрастам бледных и темных тонов. Особое внимание уделялось четкой передаче поверхности различных объектов.
Классические барочные картины отражают драму, заставляя чувствовать напряжение и переживания. На полотнах отражено много переходов, начиная от неустойчивых поз до резких движений, от видимости страдания до эффектной жестикуляции. Все это усиливает впечатление от живописи, пронизывает одновременным ощущением страданий и радости изображенных персонажей.
Для живописи барокко характерны натюрморты, отражающие жизненные блага людей. Часто встречаются изображения дорогой утвари, кубков из хрусталя, прозрачных бокалов, больших античных ваз, наполненных спелыми ягодами и фруктами.
В эпоху барокко также писали пейзажи, наполненные глубиной и бесконечным смыслом. На фоне залитого светом пространства изображали густо заселенные леса, старые руины, колонны и прочие памятки античного мира.
Достижения стиля барокко в разных областях: архитектура
В прошлую эпоху, когда стиль барокко взял свое начало и начал активно развиваться, было возведено множество шикарных дворцов, вокруг которых простирались парки с аллеями, на городских площадях возвышались памятники, статуи и ряд архитектурных ансамблей.
Согласно данным истории, родиной барочной архитектуры является итальянский город Рим. В Италии жил знаменитый архитектор и скульптор того времени Лоренцо Бернини, который создал множество работ, став основоположником стиля.
Выйдя за пределы родной Италии, архитектура барокко в каждой стране зарекомендовала себя по-разному. Лучшие примеры, отражающие мастерство и роскошь, стали дворец Бельведер в Вене и Цвингер в Дрездене.
Во Франции архитектура барочного стиля пошла своим путем, в ней не было столько излишеств, сколько могли позволить себе итальянцы. Барокко во Франции следовало в классическом направлении. Сооружения здесь возводились симметричными, с ровной крышей и стенами. На фоне сдержанного внешнего вида здания внутренняя отделка разительно отличалась. Яркий пример тому – Версаль с огромной Зеркальной галереей, ставший образцом строительства дворцов всей Европы.
Подобное направление барочного стиля, приближенное к классицизму, господствовало также и в Англии. Самый известный памятник архитектуры прошлых лет – Собор Св. Павла в Лондоне.
В начале XVIII века в России стал использоваться нестандартный стиль «русского барокко». Все величественные дворцы и крупные строения в Петербурге были построены по барочному стилю, в их числе широко известный Зимний дворец, нынешний Эрмитаж.
В Украине и Литве архитектура барокко произошла другим путем, ее распространяла римско-католическая церковь. В этот же период в Литве барокко набирало обороты, переживая блестящий рассвет. Вильнюс, являющийся столицей Литовского государства, приобрел новый облик. Лучшие образы прошедшей эпохи сохранились по сей день – Петропавловский собор, Университет.
Скульптура
В стиле барокко скульптура является его неотъемлемой частью. Всемирную известность получил скульптор итальянского происхождения Лоренцо Бернини (1598–1680). Работы мастера, которые стали известными:
· «Аполлон и Дафна»;
· «Похищение Прозерпины»;
· «Экстаз Святой Терезы».
Согласно историческим данным, в Италии прошлого века, в эпоху барочного стиля широко распространены были скульптуры из дерева. Мастера делали таким скульптурам глаза из стекла и слезинки на щеках, одевали поверх одежду, чтобы придать правдоподобности их внешнему виду.
Живопись
Барочная живопись в Испании представлена такими художниками, как Эль Греко, Хусебе де Рибера, Франциско де Сурбаран. Зачастую они писали картины, отличающиеся легкостью восприятия и экспрессией, на темы Бога и религии.
Великий мастер фламандской живописи – Петер Пауль Рубенс. Заслуженной его работой является картина «Мадонна в венке». Живописец выпускал в свет десятки работ на разные тематики: история, мифология, религия и пр.
Барочный стиль подарил миру немало прекрасных произведений искусства, помимо скульптуры и архитектуры, он также вошел в быт и жизнь людей. Именно в эпоху барокко были изобретены такие предметы, как письменные шкафы, тумбы, комоды, балдахины, шикарные кареты и прочие элементы интерьера, которые используются по сей день.
В заключение можно отметить, что стиль барокко характеризуется необычностью, он поглощает не только архитектуру, скульптуру и живопись, но и жизнь человека прошедшей эпохи. В настоящее время идеи барокко используют многие модельеры, дизайнеры и архитекторы, создавая новые шедевры современной истории.
Антикварный магазин предлагает Вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину.
Стиль Барокко — По-французски
Дворцовый стиль Барокко (Barocco), означающий в переводе с итальянского «вычурный», является внешним проявлением внутреннего стремления человека к пространственному размаху, величию и пышности.
По одной из версий название стиля Барокко означает «неправильная жемчужина», а по другой – «причудливая раковина». И действительно, изменчивость в сочетании с замысловатой игрой образов делают интерьер в стиле Барокко сравнимым с причудливостью жемчужной раковины-барокко.
Стиль Барокко (стиль королей и вельмож) отражает эпоху 17 – 18 века. Ведь именно в это время он зародился в Италии в таких городах, как Рим, Венеция, Флоренция и Мантуя, в эпоху триумфального шествия западной цивилизации.
Основные факторы, определяющие принадлежность интерьера к стилю Барокко1. Интерьеру Барокко присущи игра теней, пышность и величие форм, изогнутые линии, сложные очертания элементов, гобелены, расписные потолки и обилие зеркал.
2. Резьба, массивность, декоративная отделка мозаикой из шпона древесины ценных пород или благородными металлами – именно такая, далеко не простая отделка присуща мебели, подобающей дворцовой роскоши.
3. Характерной чертой стиля Барокко является активное использование текстиля. Кожа считается признаком дурного вкуса. Все ткани помимо того, что должны быть обязательно натуральными, еще должны поражать гостей дома изысканным и оригинальным рисунком. Бархат, шелк, атлас, парча, гобелен должны повторяться в портьерах и в обивке мебели. Балдахины и портьеры украшаются крупными бантами, оборками, ламбрекенами.
4. Значимую роль в интерьере Барокко играют картины, изящные статуэтки, всевозможные вазы и столовые сервизы. Для всех предметов характерны позолота и серебро, яркие краски. Приветствуется все, что может придать интерьеру ощущение роскоши и помпезности, достойной аристократического дворца.
Современный стиль Барокко в дизайне интерьераЧасто традиционные стили переживают второе рождение, меняя акценты и детали, чтобы соответствовать современной действительности. Всплеск интереса к Барокко, в котором есть истоки роскошной моды, связывают с рассветом стиля звезд – «гламура».
За 300 лет стилю пришлось сильно измениться, чтобы снова войти в моду. Палитра цветовых оттенков стала шире и ярче, в деталях появились современные рисунки и текстуры. Объемные канделябры уступили место радужному или прозрачному стеклу, а вот большое количество зеркал и изогнутые изящные линии по-прежнему актуальны.
Стиль Барокко в «По-Французски»
Сеть интерьерных салонов «По-Французски» предлагает огромный выбор мебели и аксессуаров для воплощения любых Ваших идей и дизайна интерьера в любых стилистических направлениях, в том числе в таком классическом стиле, как Барокко!
<<< Посмотреть классические стили интерьера
Классицизм | Вики по эстетике | Фэндом
Классицизм
Десятилетие происхождения
V век до нашей эры
Ключевые мотивы
Мраморная скульптура, аллюзии на мифологию, драпировка, нагота
Основные цвета
Белый и несколько насыщенных цветовКлючевые ценности
Героизм, логика, идеализм, поиск истины, сдержанность
Классицизм в искусстве, как правило, относится к высокому уважению к классическому периоду, классической античности в западной традиции, как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать.Искусство классицизма обычно стремится к формальности и сдержанности. Это особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, который имеет древнегреческие и римские источники и делает упор на общество.В некоторых ситуациях классицизм может быть политизирован белыми националистами с намерением создать впечатление «западной культуры» из многих различных культур. Затем это можно изобразить как «то, что мы [белая раса] защищаем», как неисторическое смешение очень разных «белых» культур.(Источник.) Обратите внимание, что хотя в некоторых случаях это может быть трудно отличить от законного культурного исследования, это цель такой политизации; это мешает каждому сразу увидеть сквозь завесу криптофашизма. Однако это никоим образом не составляет большую часть эстетики классицизма (и, к счастью).
О современной интерпретации классицизма, основанной на мифологии, см. Hellenic.
Ранний классицизм
Классицизм
Поздний классицизм
Римская Республика
Римская империя
Возрождение
Неоклассицизм
Здание Американского Капитолия является примером того, как нация хотела бы использовать классицизм для выражения политического заявления.
Неоклассицизм был западным культурным движением в декоративном и изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке и архитектуре, черпавшим вдохновение в искусстве и культуре классической античности. Неоклассическое искусство было традиционным и новым, историческим и современным, консервативным и прогрессивным одновременно.
Окраска
Хотя приверженцы эстетики склонны ценить белый мрамор, который оказал влияние на эпоху Возрождения и неоклассические движения, научный анализ и первоисточники того времени показали, что греки и римляне действительно раскрашивали свои скульптуры, часто в цвета, которые современные зрители сочли бы непривлекательными. [1] Несмотря на эту новую информацию, поклонники классической эстетики не включают крашеный мрамор в свои фотографии или мудборды, а вместо этого уделяют больше внимания работам более поздних художественных течений.
Литература
Литература
Odyssey Гомера
Мифология
Философия
- Симпозиум Платона
- Corpus Aristotelicum Аристотеля
Мода
Галерея
Ethereal | Вики по эстетике | Фэндом
Эфириал
Десятилетие происхождения
2010-2020 годы
Основные цвета
Зеленый, розовый, белый и синий
Ключевые ценности
Доброта, любовь, спокойствие, сострадание и спокойствие
Ethereal — это эстетика, основанная на ощущении того, что он чрезвычайно тонкий и легкий, что, кажется, не от мира сего.
Визуальный
Эту эстетику можно охарактеризовать как очень небесную и светлую. В него входят ангелы, ангельские крылья, кружева, цветочные узоры, люстры, соборы, соборные потолки и т. Д.
Пункты
- Природа
- Клифсайдс
- потоков
- Леса
- лагуны
- Пруды
- Луга
- Поля
- Природные тропы
- Сады
- Заросшие сады
- Цветники
- Малые фермы
- Коттеджи
- Блестящая вода
- Мягкий, приятный свет
- Кристаллы (особенно кварц)
- Замки
- Заросшие дома
Мода
Эфирная мода обычно включает в себя белое кружево, украшения с бриллиантами, прозрачные аксессуары, узоры ангелов, бледные цвета, белый мех, серьги-подвески, юбки со складками, белую сетку и т. Д.
Музыка
На самом деле это может быть любая музыка, если вы ее дорожите и чувствуете, что она усиливает ваше тонкое и легкое состояние. Эфирные ремиксы на ностальгические песни, такие как «When You Wish Upon a Star», настоятельно рекомендуются, но пока вы делаете их частью себя и помогаете вам чувствовать себя «не от мира сего», они могут быть приняты в этой эстетике.
Фильмы
- Золушка (1950)
- Золушка (2015)
- Спящая красавица (1959)
- Малефисента (2014)
- Красавица и чудовище (1992)
- Красавица и чудовище (2017)
- Белоснежка и семь гномов (1938)
- Гордость и предубеждение (2005)
- Тайный сад (1993)
- Сказка: Правдивая история (1997)
- Сказки Беатрикс Поттер (1971)
- Малефисента: Хозяйка зла (2019)
Галерея
Kingcore | Вики по эстетике | Фэндом
Kingcore
Ключевые мотивы
Контроль, лидерство, война, короны, королевский образ жизни, предательство, тиран
Основные цвета
Золото, королевский синий, черный, белый, фиолетовый, красный
Ключевые ценности
Власть, деньги, гедонизм, завоевание, статус, долг, страна, интеллект, умение
Kingcore — это вариант Royalcore, который вращается вокруг образа и силы королей, изображенных в истории, фольклоре и художественной литературе.Как Queencore для Princesscore, Kingcore — более зрелый вариант Princecore. Здесь чаще встречаются темы власти, войны и завоеваний, поскольку короли чаще всего рассматриваются как злонамеренные сущности; хотя это не относится ко всем произведениям или историческим отчетам.
Эстетика Kingcore проявляется в силе и руководстве, мастерстве и терпении. Те, кто принимает эстетику Kingcore, могут считаться лидером группы. Они придерживаются более высоких стандартов, чтобы показать достоинства своего титула и положения.Эстетика Kingcore не была бы полной без уверенности и демонстрации хорошего лидерства. Другой подход, использующий злых царей в качестве вдохновения, может оказаться опрометчивым, так как это может заставить человека казаться эгоистичным и невнимательным из-за пренебрежения к другим.
Вдохновение можно почерпнуть из патриархальных фигур в сериалах и фильмах, ориентированных на иерархию, особенно в фильмах о королевствах. Для более темного подхода цвета могут быть более глубокими, а вдохновение можно черпать из персонажей злых королей и руководителей.Эта эстетика может стать отличным источником вдохновения для современных стилей.
Изображения
Визуальные эффекты кингкора совпадают с визуальными эффектами других королевских коров. Важные визуальные эффекты для королей могут включать:
- Остроконечные коронки
- Черные кони
- Военные комнаты
- Оружие стальное
- Шахматы и шахматные доски
- Картины маслом
- Дым
- Пожар
- Военная форма
- Броня металлическая нагрудная пластина
- Гербы
- Львы
Мода
Мода может быть взята непосредственно из исторических источников или может быть модернизирована.Примеры из реальной жизни могут включать в себя исторических фигур, таких как король Густав IV, для более исторического подхода, или таких фигур, как король Бельгии Филипп и король Свазиленда Мсвати III, для более современной моды. Вымышленные примеры могут включать короля Генриха VIII из Тюдоров , короля Джоффри Баратеона из Игры престолов и короля Генриха II из года правления . Скобы включают замысловатую вышивку, украшения из драгоценных камней и металла, более темных или более насыщенных цветов и длинные рукава. Предложения включают:
- Костюмы серо-черные
- Бело-черные рубашки на пуговицах
- Галстуки
- Облегающие брюки
- Формальные куртки в стиле милитари
- Классические туфли с блестками
- Значок отворотом
- Запонки
- Рубашки туники
- Мех
- Шпильки с шипами
- Кольца
Музыка
- Общество племени — Короли
- Viva La Vida — Coldplay
- Камикадзи — MISSIO
Плейлисты
Исторические примеры
- Фридрих II Прусский 1712 — 86
- Хайле Селассие I 1892-1975
- Тутанхамон ок.1341 — ок. 23 г. до н.э.
- Петр I России 1672-1725
- Хаммурапи Неизвестно — ок. 1750 г. до н.э.
- Карл Великий ок. 742–814
- Кир II Персидский ок. 600 — 530 г. до н.э.
- Александр III Македонский 356 — 23 г. до н.э.
- Генрих VIII Английский 1491 — 1547
- Яков I Английский 1566 — 1625
- Ашока Великий 303 — 232 до н.э.
- Иоанн III Собеский из Польши 1629 — 96
- Вильгельм Завоеватель ок. 1028 — 87
- Пумипон Адульядет из Таиланда 1927 —
- Густав II Адольф из Швеции 1594 — 1632
- Людовик XIV Франции 1638-1715
Галерея
После пика Возрождения (который охватил период с 15 по начало 18 века) и предшествующего неоклассицизма (с 18 по начало 19 века) мы находим «барокко».Возникший в начале 1600-х годов в Риме, период барокко считается реакцией на своего жесткого предшественника эпохи Возрождения. Характерные черты барокко включают плавные линии, цветочные мотивы и одержимость симметрией. Он охватил все элементы культуры: архитектуру, моду, музыку, искусство и (конечно) дизайн ювелирных изделий и серебра. Этот стиль действительно впечатляет. Он не сдерживал ничего грандиозного и замысловатого, о чем свидетельствует его архитектурный стиль.Одним из экстравагантных примеров архитектуры барокко во всей красе является Версальский дворец недалеко от Парижа (на фото). Интерьеры церквей в стиле барокко также являются впечатляющими достопримечательностями; прокручивающийся орнамент заполняет стены и удивительным образом обрамляет впечатляющую фреску. Римско-католическая церковь была одной из первых опор стиля барокко. Излишне снисходительный стиль послужил отличным протестом против сдержанного протестантского стиля, который ранее был распространен по всей Европе.Существовали различные направления этого художественного периода, в том числе рококо, возникшее в 1740-х годах; Рококо было еще более экстравагантным ответом Центральной Европы на итальянское барокко. Стиль барокко господствовал в Европе примерно до 1750-х годов. Именно в этот момент искусство и культура пережили классический ренессанс: неоклассический стиль. Считается, что этот сдвиг был частично вызван группой французских художников, которых мадам де Помпадур (любовница Людовика XV) отправила путешествовать по Италии. Вечеринка вернулась с возрожденной страстью ко всему классическому, и, таким образом, стиль барокко оказался на грани упадка. Многие считали неоклассический стиль более достойным по сравнению с причудливым барокко, а некоторые зашли так далеко, что осудили и высмеяли стили барокко. Неоклассический искусствовед Франческо Милиция, например, писал: «Борроминини в архитектуре, Бернини в скульптуре, Пьер де Кортоне в живописи … — это чума для хорошего вкуса, от которой заразилось множество художников.» Его поддержало утверждение викторианского критика Джона Раскина о том, что скульптура барокко была не только плохой, но и морально испорченной. Стиль барокко подвергся упорной критике, но, конечно, какое художественное движение было встречено совершенно без возражений? Сегодня, Барокко вновь обрело авторитет и восхищается многими критиками и коллекционерами. Между двумя мировыми войнами оно возродилось в популярности и с тех пор неизменно ценится. Ювелирные украшения в стиле бароккоКак и другие элементы периода барокко, Ювелирные изделия в стиле барокко отличаются ботаническими мотивами и яркой симметрией.Узор арабески часто использовался в ювелирном дизайне — он состоял из переплетенных плавных линий, часто включающих формы сердца. Мотивы арабески всегда идеально симметричны. Другой стиль дизайна, который был заметен в ювелирном дизайне того времени, был известен как «мавританский». Как и арабески, он состоял из замысловатых свитков. Он был вдохновлен северо-африканским и арабским мавританским декором. Среди других популярных тенденций в ювелирном деле в то время были выемчатая эмаль (исключительные примеры см. В работе Жана Тутина из Блуа), драгоценные камни в сочетании с желтым золотом и чрезмерное использование жемчуга.Жемчуг изготавливали в виде ниток, чтобы носить его в виде коротких ожерелий (дополняющих моду платьев с низкой линией шеи), застежек и в женских волосах. В то время жемчуг было относительно легко приобрести, и большая часть его поступала из Персидского залива. В то время также можно было создавать имитацию жемчуга, облицовывая стеклянные сферы смесью молотой рыбьей чешуи и лака, а затем заполняя сферу воском. Серьги-капли с жемчугом были особенно популярны в период раннего барка, и их обычно сочетали с оправой из желтого золота.В качестве классического примера см. Культовую работу Вермеера «Девушка с жемчужной серьгой» (на фото). Позже, однако, предпочтительный стиль серег стал более экстравагантным. Серьги Girandole обожали в более поздние годы барокко. Эти серьги характеризуются центральной частью, которая является окружение свисающими украшениями, создавая эстетику, подобную люстре. Бриллианты также были очень популярны в ювелирном дизайне в период барокко, однако было бы кощунственно носить бриллианты в светлое время суток.Они предназначались исключительно для вечерних мероприятий и вечеринок при свечах — в контексте, в котором их великолепный блеск не пропадал даром. Они стали более доступными в результате расширения торговых соглашений с португальскими и индийскими компаниями. Это позволило английским и голландским торговцам получить доступ к алмазам из месторождения Голконда в Хайдарабаде в Индии. В эпоху барокко термин «бриллиант» впервые был использован для описания бриллиантов. Бриллианты в стиле барокко чаще всего имели мягкую или квадратную форму с отвесными павильонами и коронами.Затем эти бриллианты часто покрывали фольгой, чтобы действительно улучшить их сверкающие качества, и вставляли их в серебро. Одним из прискорбных последствий передовых технологий огранки, которые разрабатывались в то время, было то, что многие старые бриллианты должны были быть повторно огранены, чтобы не отставать от определенной моды. В то время это увеличивало их ценность. Однако это было обидно, потому что часть вещества из исходного алмаза будет потеряна. Помимо бриллиантов и жемчуга, к другим популярным драгоценным камням периода барокко относились рубин, топаз и изумруд; возможно, из-за их роскошно ярких цветов, которые дополняли бы экстравагантный стиль.Для менее обеспеченных людей теперь были доступны высококачественные бижутерия, которые производились в массовом порядке, в частности, украшения из вставок. Мода на ювелирные изделия мужчин сильно варьировалась от страны к стране. Французские мужчины были известны тем, что выбирали самые экстравагантные украшения; Скорее всего, они следовали примеру Людовика XIV, у которого была впечатляющая коллекция украшений, в том числе знаменитых бриллиантов. В его коллекцию вошел «Бриллиант надежды» (на фото), цена которого впечатляющая — 45.52 карата, это один из самых известных и желанных бриллиантов в мире. Людовик XIV приобрел это впечатляющее произведение в 1668 году (столетие спустя, в 1791 году, оно было украдено, чтобы снова появиться в 1839 году и принадлежало семье Хоуп, но это уже другая история…) На другом конце шкалы находятся испанцы. Им фактически было запрещено законом носить какие-либо украшения в течение этого периода. Ношение украшений также было очень сдержанным в Англии из-за пуританского правления. Те, кто полагается на Оливера Кромвеля, однако иногда надевали роялистские украшения с миниатюрными портретами казненного короля Карла I. Серебро в стиле бароккоКак и следовало ожидать, серебро в стиле барокко имело схожие темы и мотивы — цветочные украшения и плавные узоры. Серебру барокко предшествовал ушной орнамент, который был очень популярен в Северной Европе. Аурикулярная (также известная как «лопастная») характеризовалась плавными абстрактными рельефными узорами. Основное стилистическое различие между ушной раковиной и барокко заключалось в том, что ушная раковина имела асимметричный дизайн; Именно эта особенность и дала название движениям, поскольку их сравнивали с видом сбоку человеческого уха. С акцентом на технику изготовления серебряных изделий в стиле барокко, тиснение было излюбленным методом той эпохи. Это произошло потому, что это метод, с помощью которого легче реализовать сложные конструкции. На серебре барокко орнамент, как правило, использовался как украшение, а не как неотъемлемая часть самого изделия. Благодаря этому мастера-серебряники могли придерживаться довольно упрощенных форм, а затем сильно их украшать. Однако исключением из этой общей практики была чашка с тюльпанами, которая напоминает сильно украшенный кубок, выполненный в форме высокого тюльпана — многие из них были изготовлены семьей Феррн из Нюрнберга. С акцентом на технику изготовления серебряных изделий в стиле барокко, тиснение было излюбленным методом той эпохи. Это произошло потому, что это метод, с помощью которого легче реализовать сложные конструкции. На серебре барокко орнамент, как правило, использовался как украшение, а не как неотъемлемая часть самого изделия. Благодаря этому мастера-серебряники могли придерживаться довольно упрощенных форм, а затем сильно их украшать. Однако исключением из этой общей практики была чашка с тюльпанами, которая напоминает сильно украшенный кубок, выполненный в форме высокого тюльпана — многие из них были изготовлены семьей Феррн из Нюрнберга. Иногда мастера-серебряники решали объединить более одного стиля и техники в одном предмете. Ярким примером этого является блюдо Йоханнеса Лутмы; край блюда был украшен рельефными деревенскими сюжетами, изображающими времена года, а каждый картуш был окружен лопастным орнаментом. Еще одним известным серебряным делом, воплотившим в себе общие черты стиля барокко, был Клас Бэрдт из Босвальда. Бэрдт мастерски освоил мотивы декора в стиле барокко с использованием цветочных мотивов, таких как тюльпаны, которые покрывали всю поверхность столового серебра. Сегодня мы можем найти гораздо больше образцов серебра в стиле барокко, созданных после 1660 года, чем когда-либо прежде. Это связано с тем, что после реставрации Карла II (1660 г.) практика плавления серебра резко сократилась из-за наступления более мирной эпохи (лишний металл больше не был отчаянно нужен для использования в войне или внутренних раздорах). Однако после этого много серебра все еще было переработано, поэтому не все оно осталось. |
Веб-музей: барокко
Веб-музей: бароккоПериод барокко, эпоха в истории западного искусства примерно совпадающий с 17 веком.Самые ранние его проявления, которые произошел в Италии, датируется последними десятилетиями 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, некоторые из его кульминационных достижений не произошли до 18-го век. Произведение, которое отличает период барокко, — это стилистически сложный, даже противоречивый. Однако в целом желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто в драматическими способами, лежащими в основе его проявлений. Некоторые качества с барокко чаще всего ассоциируются величие, чувственность богатство, драма, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональный подъем, и тенденция стирать различия между различными искусствами.
Термин, используемый в художественной литературе как с исторической, так и с исторической точки зрения. критические значения и как прилагательное, так и существительное. Слово имеет долгую, сложную и противоречивую историю (возможно, от португальского слова, обозначающего деформированную жемчужину, и до позднего 19 века оно использовалось в основном как синоним слова «абсурд» или «абсурд». ‘гротеск’), но в английском языке сейчас есть три основных смыслы.
- В первую очередь, обозначает доминирующий стиль европейского искусства между Маньеризм и Рококо.Этот стиль зародился в Риме и ассоциируется с католицизмом. Контрреформация, ее основные характеристики — открытая риторика и динамическое движение — хорошо подходят для выражения уверенность в себе и прозелитический дух воодушевленных Католическая церковь. Это никоим образом не связано исключительно с религиозное искусство, а аспекты барокко можно увидеть даже в произведениях, не имеющих ничего общего с эмоциональным проявлением — для пример в динамических линиях некоторых голландских натюрмортов картины.
- Во-вторых, используется как общая метка для периода, когда это расцвет стиля, в общем, 17 век и в некоторых области большая часть 18 века. Отсюда такие фразы, как «возраст Барокко, политика барокко, наука барокко и т. Д.
- В-третьих, термин «барокко» (часто пишется без начального капитал) применяется к искусству в любое время и в любом месте, которое показывает качества энергичного движения и эмоциональной напряженности, связанные с с искусством барокко в его изначальном значении.Много Эллинистическая скульптура поэтому его можно назвать «барокко».
Старое значение этого слова, как синонима «капризный», «перегруженный» или «витиеватый», все еще имеет некоторую валюту, но не в серьезная критика.
Караваджо и Аннибале Карраччи две великие фигуры, стоящие во главе традиции барокко, придавая Итальянская живопись, которая в конце 16 века в основном была искусственные и часто замысловатые по стилю.При этом они смотрели в какой-то мере вернуться к достойному и гармоничному искусству Высшего Эпоха Возрождения, но в работе Аннибале есть изобилие, которое полностью принадлежит ему, и Караваджо создавали фигуры с беспрецедентным чувством чистоты физическое присутствие. От стиля маньеризма барокко унаследовало движение и пылкие эмоции, а от ренессансной солидности и величие, слияние двух влияний в новое и динамичное целое. Высший гений искусства барокко был Джанлоренцо Бернини, художник безграничной энергии и высшей виртуозности, чье творчество — проникнуто с полным духовным убеждением — преобладает период, который иногда называют `Высокое барокко ‘(ок.1625-75). Чуть позже Андреа Поццо знаменует собой кульминацию в Италии тенденции барокко к ошеломляюще грандиозный показ.
В 17 веке Рим был художественной столицей Европы, и стиль барокко вскоре распространился наружу, претерпев изменения в каждой из стран, в которые он мигрировал, по мере того, как он сталкивался разные вкусы и взгляды и слились с местными традициями. В некоторых областях он стал более экстравагантным (особенно в пылких религиозная атмосфера Испании и Латинской Америки), а в других смягчено, чтобы удовлетворить более консервативные вкусы.В католической Фландрии у него был один из лучших расцветов в творчестве Рубенс, но в соседней Голландии, преимущественно протестантской стране, барокко сделало сравнительно небольшое вторжение; и никогда не потребовалось прочный корень в Англии. Во Франции барокко нашло свое величайшее развитие. выражение в служении монархии, а не церкви. Людовик XIV осознал важность искусства как средства пропаганды. в продвижении идеи его царственной славы и его дворца в Версаль — с его грандиозным сочетанием архитектуры, скульптуры, живопись, декор и (что немаловажно) искусство садовника — представляет собой один из величайших примеров смешения искусств в стиле барокко чрезвычайно впечатляющее целое.(Немецкий термин Gesamtkunstwerk — «полное произведение искусства» — был применен к это идеал.) Во Франции, как и в других странах, стиль барокко незаметно слился. с последовавшим за ним стилем рококо.
14 октября 2002 г., Николас Пиох — Вершина — Вверх — Информация
Благодаря Фонду BMW, Веб-музею зеркала партнеры и участники за их поддержку.
Направление искусства барокко: художники и произведения искусства 17 века
Автор: Dan in Research> Art Movements
Барокко период начался в начале 17 века в Италии и длился более века в некоторых частях Европы.Стиль Baroque artwork сочетает в себе драматические композиции, красивые детали и эмоционально заряженный сюжет, чтобы дать зрителям максимально насыщенное визуальное восприятие.
Фрески и картины в стиле барокко часто встречаются в церквях и соборах по всей Италии и в остальной Европе, в основном потому, что Римско-католическая церковь 17 века знала, что этот стиль искусства можно использовать для продвижения церкви и создания впечатления силы и силы. власть.
Быстрое объявление — EmptyEasel разработал более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный веб-сайт!Церковь заказала тысячи произведений в стиле барокко, подобных приведенной выше, под названием Успение Девы Марии, , специально для этой цели, используя их, чтобы пробудить эмоции масс, изображая религиозные темы и идеалы.
Среди художников раннего барокко были Караваджо, художник, повлиявший на стиль барокко благодаря использованию светотени и интенсивного реализма, и Аннибале Карраччи, который был известен больше своими фресками, чем картинами, написанными маслом.
На картине Караваджо « Взятие Христа » показаны два характерных элемента его стиля — крайний свет и темнота с выразительно реалистичными лицами и жестами.
Его работы немного менее грандиозны, чем искусство позднего барокко, но эмоции, движение и драматизм, безусловно, присутствуют.
Питер Пауль Рубенс, с другой стороны, создал очень грандиозные произведения искусства и был, пожалуй, самым успешным и известным художником эпохи барокко своего времени, создавая картины для королей и императоров нескольких стран, а также для церкви по всей Европе.
Вот одна из наиболее мифических картин Рубенса (вероятно, не по заказу Церкви) под названием Союз земли и воды.
Рубенс демонстрирует свое умение выстраивать несколько фигур в красивую закрученную композицию, в то же время безупречно изображая каждый элемент картины — цветы, фрукты, ткань и плоть.
Искусство барокко простиралось далеко за пределы живописи, конечно, в архитектуру, скульптуру и музыку. Со временем искусство и архитектура барокко стали более богатыми и украшенными, пока рококо и неоклассицизм не заменили их в 18 веке.
ПОЛУЧИТЕ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕМы будем отправлять вам статьи и учебные пособия сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Караваджо Обращение Святого Павла Санта-Мария-дель-Пополо, Рим 1601 | |
Караваджо Распятие Святого Петра компаньон к Обращению Святого Павла Санта-Мария-дель-Пополо, Рим 1601 | |
Караваджо Зов святого Матфея Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим 1600 | |
Караваджо Смерть Богородицы Лувр, Париж, 1606 | |
Артемизия Джентилески Юдифь и служанка Институт искусств, Детройт, 1625 | |
Франческо Борромини Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Рим 1665–1676 | |
Джанлоренцо Бернини Давид Галерея Боргезе, Рим 1623 | |
Джанлоренцо Бернини Экстаз Святой Терезы Санта-Мария-делла-Виттория, Рим 1645–1652 | |
Джанлоренцо Бернини Площадь и колоннада Скульптура и архитектура у святого Петра, Рим | |
89.Джанлоренцо Бернини Baldacchino на пересечении церкви над могилой Святого Петра Собор Святого Петра, Рим | |
Джанлоренцо Бернини Кафедра Петри Трон Святого Петра Собор Святого Петра, Рим | |
Эль Греко Захоронение графа Оргаза Санто-Томе, Толедо 1586 | |
Эль Греко Portrait of Fray Hortensio Феликс Паравичино Музей изящных искусств, Бостон 1609 | |
Хосе (Хусепе) де Рибера Мученичество святого Варфоломея Прадо, Мадрид 1639 | |
Диего Веласкес Los Borrachos («Пьющие») Прадо, Мадрид 1628 | |
Диего Веласкес Портрет Хуана Парехи Метрополитен-музей, Нью-Йорк 1650 | |
Диего Веласкес Las Meninas («Служанки в ожидании») Прадо, Мадрид 1656 | |
Питер Пауль Рубенс Воздвижение Креста Антверпенский собор 1610 | |
Питер Пауль Рубенс Похищение дочерей Левкиппа Старая пинакотека, Мюнхен 1617 | |
Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в Марсель Лувр, Париж, 1622-1625 | |
Геррит ван Хонтхорст Ужин Уффици, Флоренция, 1620 | |
Якоб ван Рейсдал Вид на Харлем Королевская картинная галерея, Гаага, 1670 | |
Виллем Клас Хеда Натюрморт Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам 1634 | |
Рембрандт ван Рейн Ужин в Эммаусе Musee Jacquemart-Andre, Париж 1628-1630 | |
Рембрандт ван Рейн Ужин в Эммаусе Лувр, Париж, 1648 | |
Рембрандт ван Рейн Возвращение блудного сына Эрмитаж, Санкт-Петербург (Ленинград) 1665 | |
Рембрандт ван Рейн Три креста травление, 4-е состояние 1653 | |
Рембрандт ван Рейн Заговор Джулиуса Цивилиса Национальный музей, Стокгольм 1661 | |
Жорж де ла Тур Поклонение пастырей Лувр, Париж, 1645-1650 | |
Николя Пуссен Похороны Фокиона Лувр, Париж, 1648 | |
Николя Пуссен Et in Arcadia Ego Лувр, Париж, 1655 | |
Клод Лоррен (Claude Gellee) Посадка царицы Савской Национальная галерея, Лондон, 1648 | |
Клод Лоррен (Claude Gellee) Пасторальный пейзаж Частная коллекция 1640-е годы | |
Луи ле Вау, Клод Перро, Шарль ле Брун Восточный фасад Лувра Париж 1667-1670 | |
Louis Le Vau, Jules Hardouin-Mansart Садовый фасад Версаля Версаль 1660–1685 | |
Жюль Ардуэн-Мансар, Шарль Лебрун Galerie des Glaces (Зеркальный зал) Версаль 1680 | |
Андре Ле Нотр Сады Версаля Версаль 1660-е годы | |
Франсуа Жирардон Аполлон, которого сопровождают нимфы Сады Версаля 1666–1672 |