Описание архитектурного объекта: методика описания архитектурных сооружений — Студопедия.Нет – Описание архитектурных решений | PROECTU.RU

методика описания архитектурных сооружений — Студопедия.Нет

Архитектурные сооружения отличаются строительными материалами, особенностями строения, декором, характером фундамента, размером, формой крыш и т.д. Все это зависит от условий, в которых строится здание, их назначением.

Совокупность зданий, объедененных общим идейно-художественным замыслом, составляют архитектурный ансамбль, который могут дополнять скульптуры, разнообразные растения и т.д.

Характеристика архитектурного сооружения включает следующие аспекты:

— Функциональное назначение;

— Инженерно-конструктивную подоснову;

— Художественные (стилистические) особенности.

По функциональному назначению подразделяются на: культовые, светские, оборонительные.

Культовые это храмы разнообразных конфессий.

Светские: пром.архитектура, жилье, учеб.заведения, общественные сооружения и т.д.

Оборонительные: оборон.стены, башни, замки, крепости.

Назначение различных зданий определяет соответ.тип постройки. В архитекруре сущ. общ. терминология, которая используется при описании всех зданий и сооружений (например замок, донжон, башня, собор, триумфальная арка, костел, церковь и т.д.)

Инженерно-конструктивную подоснову зданий отражают ее внеш.вид и план постройки.

Основные понятия при описании внешнего вида построек: башня, купол, фронтон, карниз, пилястра (колонна), контрофорс, портик (выступ на колоннах), бойницы, окна, аркбутаны (арка на контрофорсе), аттик (под карнизом), сакристия (подсобка в церкви), щипец (верх фронтона).

Каждый элемент характеризуется особой формой и количеством.культовые сооружения подчиняются особым канонам. Основ.понятия при прочтении плана культового сооружения: неф, трансепт (поперечный неф), апсида, нартекс (западная часть храма), столб, своды, притвор, нервюра (ребро), пинакль (башня на контрофорсе).

Худлжественные особенности проявляются в украшении. Основные элементы: аркатурный пояс (арки в ряд), поребрик (лентообразная кирпич. кладка, ниша, машикули, рустовка, сграффито (процарапывание), рокайль (ракушки и растения), розетка (роза), капитель (верхняя часть колонны), валюта, картуш (щит, свиток с гербом), гирлянда, гирька 

Прием описания: методика описания скульптуры

Изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объектов в определенной последовательности. В отличие от описания объектов, описание исторических событий носит образный характер. Вызывает зрительные образы.

Памятник Янке Купале:

Скульптура поэта выполнена в крупном масштабе и представляет поэта, стоящего на постаменте с палкой-посохом в руках. Около постамента растет гранитный памятник, что является символом праздника Купалья.

В автобусных экскурсиях прием описания используется при всех видах показа, как с выходом из автобуса, так и без выхода. Длительность описания не более 2-3 мин.

Прием описания: структура иконостаса

Прием описания – задача: оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов (форма, объем, из какого материала изготовлен, расположение относительно окружающих объектов). Для описания объекта характерны точность, конкретность. Этот прием предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности. Прием описания относится не только к объектам (архитектурным памятникам), но и к историческим событиям. описание исторических событий вызывает у экскурсантов зрительные образы, позволяет им мысленно представить, как происходило событие. В автобусной экскурсии прием описания используется при всех видах показа, как с выходом экскурсантов из автобуса, так и без выхода (наблюдение объектов из окна и во время движения автобуса на маршруте). Длительность описания объекта не должна превышать 2-3 мин.

Иконостас

— алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стен храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. Структура иконостаса строго каноничная, состроит из ярусов-чинов. Ярусы считаются снизу.

Нижний ряд (или по-другому «чин») — местный. В нём располагаются Царские врата с изображением на двух створках Благовещения и четырёх евангелистов. Справа от Царских врат икона Спасителя, слева — икона Богоматери. Изображение архангелов – Михаила и Гавриила.

Второй ряд — деисус, или деисусный чин. Деисусный чин — главный ряд иконостаса, с которого началось его формирование. В центре – Христос на троне в день страшного суда. Мария и Иоан – справа и слева в молитвенной позе. Могут быть архангелы Михаил и Гавриил. Все повернуты к иисусу.

Третий ряд — праздничный. Иконы: рождество марии, введение во храм, благовещение, рождество христово, крещение, икона преображения, вход иисуса в иерусалим, вознесение, троица, успение.

Четвертый ряд — пророческий. Ветхозаветные пророки, которые окружают икону матери божьей.

Пятый ряд — праотеческий. Проотцы ветхозаветные – Адам, Авраам, Ной, Моисей, Илья.

Завершается иконостас крестом или иконой Распятия (также в форме креста).

Архитектурные объекты на территории зеленых насаждений | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Архитектурные объекты на территории зеленых насаждений размещают с целью создания посетителям наиболее благоприятных условий для отдыха, развлечений, занятий физической культурой и т. д. Типы сооружений бывают разные — от памятников архитектуры, дворцов, зданий многофункционального назначения, зрелищных сооружений до беседок. А. П. Вергунов предложил следующие категории архитектурных объектов, размещаемых на озелененных территориях:

1. Крупные   сооружения, которые могут доминировать в прилегающей к ним зоне парка, стать его ведущей композиционной темой, организовать или подчинить большое открытое пространство — певческие эстрады, стадионы, кооперированные парковые центры и т. д.

 

2. Сооружения средних размеров и различного назначения, без которых обычно не обходится ни один парк—кафе, рестораны, выставочные павильоны и другие помещения, имеющие локальное композиционное значение, требующие координации в той или иной форме с окружающим их фоном.

 

3. Элементы    архитектурно-художественного оформления парка и сада, которые обогащают их внешний облик и несут определенную идейную нагрузку,— скульптура, фонтаны, некоторые малые архитектурные формы, осветительные установки.

 

4. Объекты, которые размещаются обычно в пределах отдельных функциональных зон. Это объемные и плоскостные сооружения, оборудование спортивных и детских секторов, аттракционы, пляжи, имеющие ярко выраженную архитектурную  специфику, которая вытекает прежде всего из функции и в композиционном отношении значительно меньше, чем предыдущая группа сооружений, связана с пейзажем.

 

5. Утилитарные сооружения, рассеянные по всей территории — садовая мебель, информационные стенды, киоски, мощение аллей и площадок, ограды, хозяйственные и технические сооружения и т. д. Хотя эти объекты играют второстепенную роль в пейзаже и композиционно подчинены природным компонентам и архитектурным доминантам, они в большинстве случаев имеют некоторое декоративное значение и должны стилистически подчиняться общему характеру садово-паркового ансамбля.

 

Размещение архитектурных объектов в зеленом окружении имеет давнюю историю. По существу сады, парки стали возникать вокруг архитектурных сооружений — жилых домов. Позже с целью придания будущему парку особой торжественности, живописности основополагающим для его создания стал выбор места для размещения дворца, дома. Учитывался рельеф, наличие водоема, характер растительности, живописность ландшафта за пределами отведенного участка. Дворец становился главным элементом в композиции и определял архитектурно-планировочное решение всей территории. Архитектура здания решалась из условия его расположения в зеленом окружении. Служебные постройки, оранжереи (пропорции, форма, цвет) подчеркивали достоинства основного здания, как правило, размещались в едином комплексе и только в редких случаях выносились на обособленный участок или участвовали в организации входа на территорию. При размещении основного здания у водоема его располагали так, чтобы перспектива раскрывалась вдоль продольной оси водной поверхности, создавая глубокую живописную композицию. В «романтических», пейзажных парках свободно размещались гроты, водопады, руины, священные рощи, стилизованные восточные чайные домики, создавалась атмосфера, рассчитанная на немногочисленных посетителей.

 

Выбор сооружений для включения в композицию современного парка или сада предопределяется прежде всего функциональным назначением конкретного объекта, его местом и ролью в планировочной структуре города. Перечень сооружений зависит от размера отведенной территории, предполагаемого профиля работы и количества посетителей.

 

Искусственные сооружения различного профиля на озелененных территориях приобретают специфический характер и размещаются в разнообразных комбинациях. Групповое размещение сооружений в соответствии с их функциональным назначением позволяет сохранить большие массивы зеленых насаждений, уменьшить антропогенное воздействие на них.

 

Большие возможности предоставляют сборно-разборные, надувные пневматические конструкции; их использование позволяет быстро реагировать на сезонные колебания посещаемости парка. Трансформирующиеся покрытия над площадками, трибунами, амфитеатрами уменьшают зависимость от погодных условий, а в некоторых случаях обеспечивают их круглогодичное использование. Создаются бассейны с подогревом воды для купания и развлечений типа «морская волна».

 

Каждый из специализированных объектов имеет «свое лицо». В мемориальных парках искусственные сооружения, благоустройство носят строгий, локаничный характер, создается атмосфера торжественности. В детских парках сооружения трактуются как элементы игровой среды.

 

Среди сооружений парка важную роль играют открытые театры многоцелевого назначения (концерты, демонстрация кинофильмов, показательные спортивные выступления, музыкальные представления). В Тампере (Финляндия) построен открытый театр, где амфитеатр со зрителями вращается вокруг сцены. Фоном сцены служит естественный живописный ландшафт.

 

Архитектурно-планировочные решения выставок в парках зависят от природно-климатических условий, окружения, размеров и рельефа участка, а также видов экспонатов и требований, предъявляемых к организации экспозиции.

 

В современных парках получили распространение павильоны-библиотеки, читальные сады, павильоны для тихих игр. Они включают пространства в закрытых и полуоткрытых павильонах и связанные с ними террасы, площадки, лужайки под открытым небом. В некоторых павильонах удачно применяются раздвижные стеклянные стены. На живописной опушке с плотным травяным покровом и отдельно стоящими взрослыми деревьями создают внутренние дворики с декоративными бассейнами, скульптурой, устанавливают перголы и навесы, часть площадок мостят естественным камнем или бетонной плиткой. Такие павильоны целесообразно размещать на окруженных зеленью небольших полянах, на некотором расстоянии от основных потоков посетителей и шумных зон.

 

Сокиринский парк: 1 — площаль перед входом; 2 — вход; 3 — служебные постройки; 4 — главная аллея; 5 — дворец; 6 — центральная полянаУманский парк «Софиевка»: 1 — пруд; 2 — павильон Флоры; 3 — причал; 4 — каменный мост; 5 — шлюз; 6 — русло р. Каменки; 7 — аллея

 

Отдых в парках, предназначенных для массовых посещений, требует наличия вместительных ресторанов, комплексов, совмещающих питание и развлечение, а также небольших кафе.

 

Большое влияние на состав и тип парковых сооружений оказывают природно-климатические условия. На севере сооружения носят более замкнутый характер, они компактны, набор малых архитектурных форм минимален, а на юге сооружения максимально раскрываются на природу, широко применяются фонтаны, навесы.

 

Каждый архитектурный элемент должен рассматриваться как составная часть данного природного ландшафта, и каждый элемент должен отвечать местным национальным традициям.

 

Крупные массивные здания не только не соответствуют масштабу человека, но и могут подавить свое природное окружение. В каждом конкретном случае необходимо продумать роль архитектурного объекта в пейзаже. Он может размещаться в ландшафте свободно, может доминировать и объединять композицию, может подчеркнуть масштабность, внести цветовой контраст, но в любом случае его размещение должно быть рациональным и композиция высокохудожественной. Если архитектурный объект расположен на повышенном участке рельефа, то он будет эффектно выделяться в пейзаже.

 

При всем разнообразии парковых сооружений их отличительной чертой является легкость объемно-пластической формы, конструкции и зависимость от масштаба человека. Пропорции здания необходимо выбирать исходя из его соотношения с пространством. Один из возможных примеров — создание силуэта, формы сооружения по ассоциации с элементами местного ландшафта.

 

Легкость, прозрачность архитектурных форм помогают ощутить большую пространственную свободу. Здание в парке должно не только смотреться на фоне природы, ландшафт может просвечиваться сквозь архитектуру. Сооружение может стать своеобразной рамой, акцентирующей внимание на детали пейзажа. В то же время одно из основных требований, предъявляемых к парковым сооружениям,— раскрытие интерьера на природу.

 

Центральная часть парка может быть подчеркнута включением в нее главного архитектурного сооружения — клуба, зеленого театра, выставочного комплекса, но их целесообразно располагать так, чтобы они не доминировали в пейзаже парка.

 

Такое размещение позволяет организовать движение посетителей парка по главным аллеям и избежать транзитного перемещения по территории парка. Меньшие по объему (второстепенные) здания с соответствующей их положению спокойной архитектурой также следует приблизить к главной аллее. Небольшие сооружения — беседки, павильоны, скамейки, размещенные вдоль главной аллеи, привлекают внимание и отмечают направление движения посетителей.

 

Главный вход располагается на пути основного потока посетителей из города. Кассы, информационный центр должны не только иметь привлекательную архитектуру, но, главное, обеспечить быстрое обслуживание посетителей. Рекомендуется на входной площадке иметь несколько взрослых деревьев, они дадут тень, обогатят силуэт, но им надо создать условия для нормального роста.

 

Важное значение имеет колористическое соответствие между объектом и фоном, не обязательно тождественное, но не вносящее дисгармонию в пейзаж.

 

В некоторых случаях требуется искусственный объект (технические, хозяйственные постройки) скрыть в ландшафте. Объект можно окружить «зелёной стеной» (хвойные, вечнозеленые деревья и кустарники, вьющиеся растения), разместить в складках местности или в подземном пространстве.

 

Размещение малых форм (киосков, пергол, беседок, аттракционов, туалетов, урн и т. д.) связано прежде всего с их функциональным назначением, но следует помнить, что они включаются в композицию пейзажа, участвуют в формировании эстетической среды. Малые формы размещают, как правило, не нарушая декоративных достоинств пейзажей, в подчиненном с композиционной точки зрения отношении к пространственно планировочному решению территории, исходя из направления движения потоков, обеспечения максимальных удобств посетителям.

 

Беседки пользуются особой популярностью в садах и парках, их размещают в соответствии с характером формирования ландшафта, специализацией и вместимостью озелененного участка. Беседки создают из местных строительных материалов, а их форма, размеры, цвет зависят от места расположения и предназначения.

 

В последние годы получили большое распространение гидропарки, которые вносят в облик города специфический архитектурно-художественный элемент. Их открытые пейзажи контрастируют с плотной массой многоэтажной застройки. Гидроархитектура не может копировать традиционные приемы садово-паркового искусства и типично городские «мотивы». Специалисты находят новые своеобразные пути решения архитектурных объектов у воды. Например, в новом парке в Краснодаре у р. Старая Кубань архитектурные сооружения имеют горизонтальные «стелющиеся» формы и членения, которые повторяют линии пойменного пейзажа. Есть в них что-то и от корабельной архитектуры. Некоторые здания как бы вырастают из земли, сливаются с естественными и искусственными складками рельефа, например, крыши незаметно переходят в пологий естественный склон холма, террасы продолжаются береговыми откосами и т.д.

 

В.А. Горохов

Краткое описание архитектурного и конструктивного решений объекта

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­г. Иркутск,

Ул. Постышева, д.12

 

Ответственный исполнитель Ширинкина А.Ю

 

Содержание

Введение 3

1. краткая Характеристика здания и условий его эксплуатации 4

1.1. Общие сведения 4

1.2. Краткое описание архитектурного и конструктивного решений объекта 4

1.3. Особенности условий эксплуатации 6

2. методические особенности исследованиЯ 7

3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ 9

3.1. Конструкции стен и перегородок 9

3.2. Конструкции перекрытий 9

3.3. Конструкции полов 9

3.4. Лестницы 9

3.5. Крыша и кровля 10

4. выводы и рекомендации 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Фотоматериалы обследования 21

 

Введение

Основание для обследования – письмо Министерства Градостроительства города Иркутска, от 29.02.2016 г.

Объект обследования – пятиэтажное крупнопанельное многоквартирное жилое здание, расположенное по ул. Постышева, д.12 ­­­ в г. Иркутске Иркутской области.

Цель обследования:

– оценка технического состояния основных несущих конструкции жилого дома с выдачей заключения о техническом состоянии основных несущих конструкции здания и соответствии (либо несоответствии) конструкций требованиям, предъявляемых к сооружениям, возводимых в сейсмических районах согласно СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах».

Основное содержание обследований (согласно Техническому заданию – приложение А) составляют:

– обследование проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

– визуальное обследование выполнить в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»; привести описание выявленных дефектов и повреждений; расположение дефектов и повреждений строительных конструкций показать на фотоматериалах;

Состав отчетных документов по выполненным исследованиям (согласно Техническому заданию – приложение А):

– результаты визуального обследования;

– результаты выборочного инструментального обследования;

– отклонения фактического конструктивного исполнения здания от требований норм строительства в сейсмических районах;

– заключение о техническом состоянии объекта, возможности и условиям его дальнейшей эксплуатации для каждого дома в отдельности;

– рекомендации по ремонтно-восстановительным мероприятиям в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Краткая Характеристика здания и условий его эксплуатации

Общие сведения

Обследуемое здание расположено в квартале застройки между улицами Дальневосточная и Байкальская, Донской и Цимлянской в г. Иркутске.

Согласно данным материалам /19/ в ходе визуального обследования были зафиксированы множественные трещины в железобетонных стеновых панелях наружных стен шириной раскрытия до 5 мм, также отмечено разрушение вдоль стены здания со стороны главного фасада.

На основании полученных результатов визуально-инструментального обследования было установлено, что обследуемый жилой дом находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, обосновывалось требование произвести ремонтно-восстановительные мероприятия, с последующим детальным обследованием всех несущих конструкций, дополнительным отбором образцов из стеновых панелей и проведением вибрационных испытаний, для оценки фактической сейсмостойкости конструктивной системы здания. С момента выдачи заключений ремонтно-восстановительные мероприятия и усиление конструкций здания не производились.

Краткое описание архитектурного и конструктивного решений объекта

Объект обследования представляет собой трехподъездную рядовую блок-секцию серии 1-335-2с, по высоте 5 этажей. Здание выполнено прямоугольным по плану, с высотой этажа 2,55 м.

Инсоляция и освещение. В помещениях здания предусмотрено естественное освещение через проемы в наружных стенах, в помещениях где отсутствуют оконные проемы освещение – искусственное.

Несущий остов сформирован комбинацией наружных и внутренних несущих панельных стен с внутренним неполным каркасом из сборных железобетонных элементов. Монтажные соединения сборных элементов здания выполнены на сварке закладных стальных деталей с последующей защитой их от коррозии раствором.

Фундаменты несущих стен здания выполнены ленточными из сборных бетонных блоков ФБС. Фундаменты колонн каркаса выполнены отдельностоящими в сборном железобетонном исполнении.

Каркас. Внутренний неполный каркас выполнен из сборных железобетонных элементов (колонн и ригелей). Колонны сечением 200×400 мм, поперечные ригели сечением 200×350 мм. Каркас представляет собой Т-образные поперечные рамы, ригели которых опираются на внутреннюю колонну и наружные стены.

Конструкции стен и перегородок. Наружные стены здания выполнены несущими из двухслойных железобетонных панелей толщиной 300 мм. Внутренние стены выполнены из сборных железобетонных стеновых панелей толщиной 140 мм и дымовентиляционных панелей толщиной 280 мм. Перегородки устроены из гипсобетонных панелей толщиной 80 мм.

Заполнение оконных проемов выполнено деревянными блоками с двойным остеклением и оконными блоками со стеклопакетами в ПВХ профилях.

Перекрытия в здании устроены из сплошных железобетонных плит размером на комнату толщиной 110 (100) мм. В качестве утеплителя чердачного перекрытия использована засыпка из шлака.

Полы в помещениях устроены с различными типами покрытия в зависимости от назначения помещений.

Крыша и кровля. Крыша в здании устроена чердачной вальмовой с деревянной стропильной системой и кровлей из волнистых асбестоцементных листов по дощатой разреженной обрешетке.

Инженерное оборудование. Здание оборудовано центральными системами электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, отопления и канализации.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Архитектурный объект |

Первопричиной и целью строительной деятельности человека является, как правило, полезное трехмерное внутреннее пространство. Сегодня в нем протекает большая часть человеческой деятельности. В результате «обстройки» пространства или группы пространств возникает архитектурный объект. Он как бы обволакивает внутренние пространства, поэтому комплексное оформление его внешних поверхностей — одна из основных задач архитектора.

 
Внутренняя структура архитектурного сооружения часто хорошо читается во внешних формах объекта. Увидев снаружи готический собор, мы уже предполагаем внутри него огромные пространства. Компактная форма и однообразие рядов окон в современных административных зданиях позволяют предположить, что внутри они разделены на многочисленные кабинеты, конторские помещения.
Существовали и существуют теории, поднимающие подобные соотношения до обобщающих качественных признаков того или иного стиля. Однако ставшему популярным в XIX в. тезису «форма следует функции» можно противопоставить множество примеров из истории архитектуры, когда функция подчинялась заранее придуманной или заданной форме.

 
Так, вилла Ротонда в Виченце А. Палладио с ее четырьмя одинаковыми фасадами и куполом над центральным помещением, без сомнения имеющая функциональные недостатки, представляет собой один из знаменитейших европейских архитектурных памятников, образец для подражания последующих эпох. А внешний вид Аугсбургской ратуши не выдает наличия в ней залы для проведения праздненств длиной 33, шириной 17 и высотой 14 м. Египетские пирамиды — гробницы — являют собой великолепный пример того, что архитектурному объекту вообще или почти не надо скрывать какие-либо внутренние пространства. В данном случае пластическая форма архитектурного объекта должна была оказывать символическое воздействие.

 
Ни в одну из архитектурных эпох не было недостатка в свидетелях подобной силы выразительности. Здания, возникшие по заказу господствующего класса и символизировавшие его политическую, военную, экономическую или идеологическую власть, часто имели необычные формы и размеры. Их формы обогащались башнями и куполами и украшались орнаментом, в их сооружении и декорации использовались благородные и прочные материалы.

 
В зависимости от степени общественного развития и от возникающих в результате его форм материальной и духовной жизни возникли церкви и монастыри, дворцы и замки, укрепления и крепости, а также муниципальные сооружения с их характерным обликом.
Постоянная смена традиций и новаций привели к отработке типов архитектурных сооружений и объектов в зависимости от определенных периодов истории архитектуры. Их основные формы допускают определенные обобщения; их отдельные формы обнаруживают необычайную вариабельность; их постоянное изменение свидетельствует о постоянном поступательном архитектурном прогрессе. В качестве примера можно привести западноевропейское культовое зодчество с его римско-античными корнями или распространившуюся около 1500 г. архитектуру феодальных замков.

 
Задачи архитектуры в прошлом и настоящем столь же разнообразны, как и разнообразие архитектурных образов — каждый период истории архитектуры выдвигал и выдвигает новые типы зданий и соответственно новый архитектурный образ.
Так как до сегодняшнего дня наиболее рациональной формой строительных материалов признается прямоугольная и плоская, а помещения по традиции располагаются под прямым углом друг к другу или одно над другим, с незапамятных времен в районах, где часты дожди и снега, преобладают архитектурные сооружения с высокими крышами. Только в XX в. создание качественных уплотнителей позволило применять плоские крыши в дождливых местностях.

 
Способ воздействия и восприятия архитектурного сооружения зависят от его контура и объема, а также в значительной степени от свойств покрытия и облицовки. Фасады и крыши могут быть перпендикулярными, горизонтальными или наклонными, плоскими или изогнутыми, искривленными, гладкими или шероховатыми, цельными или расчлененными, прозрачными или непрозрачными. На восприятие формы влияют также качество материала, цветовая гамма и конструктивные особенности.


Крестьянская усадьба в Еснице (округ Карл-Маркс-штадт). Построена в 1648 г. в Эльстертале; с 1960 г. в ней располагается дом отдыха. Стена с большой аркой ворот отгораживает группу фахверковых строений от дороги. В среднеевропейской народной архитектуре преобладали простые прямоугольные архитектурные сооружения с высокими крышами, защищающими от снега и дождя

Архитектурное описание примерного дома

Категория: Проектирование


Архитектурное описание примерного дома

Для наглядного объяснения строительства, рассмотрим последовательно все виды работ, применительно к определенному дому.

Для этого дома разработан и утвержден проект, которым мы воспользуемся при указаниях по строительству.

В соответствии с проектом, застроенная площадь дома составляет 51 м2. Объем — 168 м3, а площадь жилых помещений, соответственно: гостиная — 16,80 м2, кухонная ниша — 3,60 ш2, спальни — по 8,80 м2. Дом — одноэтажный, без подвального помещения, с двускатной крышей и, кроме жилых помещений, имеет прихожую со встроенным шкафом, кладовую на уровне этажа, совмещенный санузел (с унитазом и душем) и веранду. Предусматривается отопление печками на твердом или жидком топливе, камином, газовыми или электрокаминами. Вход — с второстепенной стороны — чаще всего северной. Фронтонные фермы имеют дощатую обшивку; свес — 500 mm, также обшит досками. Свес имеет ту же форму и размеры по периметру строения.

Одноэтажный деревянный дом на одну семью предназначен для круглогодичной эксплуатации. Он может быть использован как постоянное жилье или как дача. Двери и окна — стандартные, за исключением двупольной двери из гостиной на веранду. Она может быть изготовлена по сборной системе, однако в таком случае посредине останется колонка. На окнах и двери на террасу снаружи имеются ставни, которые одновременно служат как предохранительные и затеняющие элементы. В населенном месте, при постоянном обитании, ставни необязательны.

Кроме фасадов, на рисунке показан и горизонтальный разрез дома — план, из которого видно распределение отдельных помещений и примерная обстановка. В данном случае, проектировщик учел функциональные возможности помещений в мебели для обстановки.

Сразу же после входа, с левой стороны — дверь кладовой. Предназначена для хранения топлива, продуктов и инвентаря. На стене со сторону санузла крепится водогрейная колонка. Вправо, за дверью — встроенный шкаф — предусмотренное место дает возможность встроить двухстворчатый шкаф с надстройкой. Рядом с кладовой находится санузел. В задней части расположен душ, который отделен от умывальника и унитаза клеенчатой занавеской.

Напротив двери в санузел — вход в гостиную и кухонную нишу. Они разделены занавеской. Набор кухонных шкафов размещен на северной стороне. Нижний ряд слева направо включает холодильник, кухонный шкаф, раковину и плиту. Верхний ряд шкафов — по выбору. Со стороны гостиной, за занавеской, расположен стол с тремя стульями. В другой части гостиной оформлен уголок для отдыха — мягкий гарнитур из двух кресел, дивана и небольшого столика. Напротив дивана находится книжный шкаф с местом для телевизора. В гостиной находится и дымоход, к которому подключают печки. При возможности можно выложить камин, часть которого может быть в одной из спален. Таким образом будут отапливаться два помещения. Гостиная имеет выход на веранду.

В одну из спален (внутреннюю) входят прямо из прихожей. В проекте внутренняя спальня оборудована одной кроватью, шкафом для постельного белья и секционной библиотекой. Крайняя секция, у окна, в то же время является и письменным столом. Вход в другую спальню — из гостиной. Здесь размещены две кровати со шкафами для белья, а за дверью — двухстворчатый гардероб с надстройкой.



Проектирование — Архитектурное описание примерного дома

Обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений, в том числе в части соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства

Здание имеет…

Необходимо указать, чем продиктовано объемно-пространственное решение (например, размещением основных входов, расположением парковок автомобилей, пешеходнгых дорожек, существующей транспортной инфраструктуры).

3. Описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства

В оформлении фасадов здания используются различные композиционные приемы. Основной прием композиции – симметрия, а так же контрастное, ритмичное сопоставление плоскостей цветовых элементов, их деталей, фактуры и цвета.

Один из композиционных приемов, укрупняющий масштаб здания – объединение всей поверхности здания в единый орнаментальный рисунок.

Внешний вид невысоких протяженных зданий с монотонным чередованием окон и простенков может быть изменен благодаря введению активных вертикальных цветовых членений с одновременным их укрупнением.

Для оформления фасадов применены современные отделочные материалы: навесные вентилируемые фасады из цветного пластика, алюминия, композитных материалов или традиционные материалы: цветные штукатурки, природный и искусственный камень, облицовочный кирпич и т.д.

 

Описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного, обслуживающего и технического назначения

По отделке помещений здания были приняты следующие решения:

· …

· …

· …

 

Описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей

Для освещения помещений здания предусмотрены окна, соответствующие действующим нормам естественного освещения.

Или

Для помещений с постоянным пребыванием людей проектом предусматриваются световые проемы, выполненные с учетом внешнего облика здания и оптимизации тепловых потерь, соответствующие действующим нормам естественного освещения

Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия

Ограждающие конструкции здания выполнены из материалов, обеспечивающих необходимую защиту помещений от шума.

 

Описание решений по светоограждению объекта. Обеспечивающих безопасность полета воздушных судов (при необходимости)

Проектом предполагаются следующие мероприятия:…

 

Описание решений по декоративно-художественной и цветовой отделке интерьеров (для объектов непроизводственного назначения)

Декоративно-художественная и цветовая отделка помещений здания будет выполняться по индивидуальному проекту, согласованному с заказчиком.

 

Приложение А Копии документов

В приложении размещаются копии документов, таблицы и справочные материалы, на которые есть ссылки в тексте раздела проектной документации.

Каждое приложение должно иметь заголовок.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию и быть перечислены в содержании документа.

 

Список используемой литературы

 

· ГОСТ Р 54257-2010. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования.

· ГОСТ 25772-83. Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные.

· Градостроительный кодекс РФ. Принят 28 декабря 2004 года (с изменениями на 4 марта 2013 года).

· Постановление правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

· СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод.

· СанПиН 2.2.1.2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01. Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

· СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

· СНиП 23-01-99*. Строительная климатология.

· СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения. Основания и фундаменты.

· СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции.

· СНиП 3.04.03-85. Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ.

· СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения.

· СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения.

· СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции.

· СП 1.13130.2009.Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

· СП 17.13330.2011. Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76.

· СП 20.13330.2011. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*.

· СП 29.13330.2011. Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88.

· СП 44.13330.2011. Административные и бытовые здания.

· СП 51.13330.2011. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003.

· СП 54.13330.2011.Здания жилые многоквартирные.

· СП 55.13330.2011. Дома жилые одноквартирные.

· СП 56.13330.2011. Производственные здания.

· СП 64.13330.2011. Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80.

· Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

· Федеральный закон №384 от 30.12.2009 г. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

 

 

Таблица регистрации изменений
Изм. Номера листов (страниц) Всего листов (страниц) в док. Номер док. Подп. Дата
Изме-ненных Заме-ненных Новых Аннули- рованных

 

 



About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *