Определение что такое барокко: Недопустимое название — Викисловарь

ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В СТИЛЕ БАРОККО (ЧТО ЭТО, ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ) — ВЫРАЖЕНИЯ

Что такое литература барокко:

Литература в стиле барокко — это литературный стиль поэзии, прозы, повествования и театра, в котором замечательно используется декоративный язык для описания образов, ситуаций и чувств в текстах.

Литература в стиле барокко развивалась в восемнадцатом веке как в Европе, так и в Латинской Америке, и является противоположностью литературы эпохи Возрождения, оба литературных стиля были частью Золотого века, когда литературное творчество было плодотворным, особенно в Испании.

Тем не менее, стиль барокко был также отражен в других художественных выражениях, таких как живопись, скульптура, архитектура и музыка. Во всех этих областях искусства, а также в литературе, барокко отличается чрезмерным использованием декоративных ресурсов, преувеличивая и экстравагантно перезаряжая все произведения искусства.

Художественное движение барокко характеризуется свободой искажать, воспроизводить и раскрывать сложным образом литературные и художественные ресурсы. По этой причине он контрастирует с эпохой Возрождения, которая возникла как обновление классической культуры, но позднее была противопоставлена ​​стилю барокко.

Смотрите также барокко.

Барочная литература фокусируется на таких темах, как разочарование, ложь, пессимизм, эфемерность, борьба, чувства, которые испытывают люди на протяжении всей жизни.

Но, помимо тематического пессимизма, эти чувства и образы были описаны с богатым и преувеличенным использованием литературных фигур, но которые в свою очередь являются показными.

Испанская литература в стиле барокко

Испанская литература в стиле барокко является наиболее выдающейся, поскольку она совпадает с различными политическими, социальными и экономическими ситуациями, которые влияли на общество в целом.

В результате испанская литература в стиле барокко охватывает и преувеличивает как темы пессимизма и разочарования, так и социального неравенства, страданий, эпидемий, чувств величия, любви, религии и других.

Барочная поэзия

Точно так же существовала важная поэтическая постановка, одинаково перегруженная и преувеличенная в выдумках. Тем не менее, в поэзии барокко возникли два стилистических течения под названием Conceptismo (Франсиско Кеведо был его основным представителем) и Culteranismo (раскрыто в работах Луиса де Гонгора).

Барочная проза

Проза в стиле барокко имела наибольший ажиотаж с работами Мигеля де Сервантеса и фантастическим романом. Другими важными авторами повествования в стиле барокко являются Бальтасар Грасиан, Франсиско Кеведо, Лопе де Вега и другие.

Барочный театр

Барочный театр характеризуется играми комедии или представления библейских историй. Комедии, со своей стороны, связывают трагическое с комическим. Его основными представителями были Педро Кальдерон де ла Барка, Лопе де Вега и Тирсо де Молина.

Характеристики барочной литературы

Среди основных характеристик литературы в стиле барокко можно отметить следующие:

  • Выставленные темы отражают самые выдающиеся события 17-го века, такие как голод, чума, духовность, любовь, смерть, пессимизм, разочарование и другие. Некоторые из этих тем были представлены в комедии. Литература в стиле барокко зародилась в отличие от литературы эпохи Возрождения. Чрезмерное использование и перегрузка литературных ресурсов, следовательно, усложняет интерпретацию его содержания. Язык был обогащен включением Термины «концептуализм» и «культуризм». Сарказм и ирония используются для обозначения чувства разочарования и меланхолии.

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование зданий и строительство возникли в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления , которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке., некоторые кульминационные достижения барокко произошли только в 18 веке. Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм , жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

На искусство барокко оказали влияние три широкие тенденции, первой из которых была Контрреформация . Борясь с распространением протестантской Реформации , Римско-католическая церковь после Тридентского собора(1545–63) приняли пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования веры общественности в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале . Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара.

Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовалиКоперниканское смещение Земли из центра Вселенной) и бесконечности природного мира. Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свое техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини , чьи достижения включали дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художникДиего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко.

Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс , чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами покровителей из среднего класса, таких выдающихся мастеров, как Рембрандт , Франс Хальс и Иоганнес Вермееер.оставался в значительной степени независимым от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю. Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена .

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят по всей Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве , дизайне интерьера , живописи, архитектуре и скульптуре.

Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых естественных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто , завершившихся игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше., а завершился свободно написанными жанровыми сценами Жана Оноре Фрагонара . Живопись французского рококо в целом характеризовалась беззаботным, беззаботным обращением с мифологическими темами и темами ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

5. Дайте определение термина «музыкальное ба- рокко». ​

Музика и серце-одне ціле 8-9 речень помогите 5 клас

-1)Що таке Ренесанс і де зародився?;а)В Аргентині.Це народне мистецтво.б)В Італії.Це раннє відродження;в)В Парижі.

Це збірки віршів та танців.2)Головні … риси стилю Ренесансу:; а) витонченість, чітко окреслені симетричні форми, співвідношення всіх деталей, прямокутність, гострота ліній. б)масивні форми,багато позолоти,буйство емоцій,гра світла з тінню.в) спокій,драматизм,зоображення тортур, скульптура в «русі».3)Головні риси стилю Барокко;а) емоційно складні композиції, опуклості предметів, гра світла з тінями, масивна ліпнина, візерунки, квіти, позолота.б) витонченість, чітко окреслені, симетричні форми, буйство емоцій, драматизм фарб. в)збірка картин, скульптур, фресок,вУкраїні 4).Який твір Й.С.Баха ми слухали в аранжуваннітР.Тісо на яких «інструментах»? а)»Вальс»на металофоні.б)»Токата ре мінор»,на келихах, в)»симфонія»,на органі.5).Що означає аранжування?а)Пристосування муз.твору для його виконання в іншому складі інструментів (голосів).б) Швидкий танець в)назва бальних і народних танців.6).Що таке обробка народної пісні.а)Прикрашання пісні інструментами,та розложення на багатоголосся,добавляючи інші слова.
б)Це пісні,які співають без супроводу інструмента.в)коротенькі пісні жартівливого змісту,пов’язані з таецями.7).Які латино американські танці ви знаєте?а) Джаз,блюз,полька.б)самба,румба,сальса,ча-ча-ча,тіко-тіко.а) вальс,гопак,полонез,сарабанда.8).Де зародилось «Танго»,та хто в минулому його танцюва?а)Аргентина,тільки чоловіки.б)Італія,тільки жінки.в)Бразилія чоловіки з жінками.9).Що таке карнавал?а)парад танців.б)театралізрване свято,учасники якого одягнені в яскраві маски та костюми.в) співочий конкурс.10) Де виникла традиція святкування карнавалу?.а)В Парижі.б)Венеції.в)Києві.11).Основні атрибути маскараду.а)музика,танці,учасники б)маски,костюми,музика,танці.в)пісні,оркестри,аніматори,люди.Срочно Поставлю Все бали​

Поставьте буквы в правильном порядке чтобы получить слово «ИМИНАЮТАТ

Как сыграть кузнечик на одной струне укулеле​

чали, 3 бали Широко і звучно під супровід народних інстру- ментів або а капела виконують пісні, які ми ви- вчали в манері: а) народній; б) академічній … ; в) естрадній, • Вокальний цикл «Прекрасна мельниківна » напи- сав композитор: а) М. Лисенко; б) Ф. Шуберт; в) В.А. Моцарт. Російський композитор, викладач вокалу, заснов- ник власного методу навчання стіву: а) С. Рахма- нінов; б) М. Глінка; в) М. Мусоргський. Одним із перших серед оперних співаків зафіксу- вав основну частину свого репертуару на грамо- фонних платівках: а) Л. Паваротті; б) Е. Карузо; в) Х. Каррерас. sci я, ен 4 бали . Жанр п’єси притаманний таким видам мистецтва: а) живопису, скульптурі, архітектурі; б) літературі, музиці, театру; в) театру, хореографії, цирку. Вокальний стиль бельканто пов’язаний з виник- ненням жанру: а) шісні; б) симфонії; в) опери, Контральто — це сівацький голос: а) низький чо- ловічий; б) високий ліночий; в) низький жіночий пж пж пж даю 10 баллов тотяби єсли не все знаєте давайте сколько знаєте но не 3 штуки минимум 4​

построить в тональностях ми бемоль-мажор—> Es dyr (си бемоль ми бимоль ля бимоль) характерные интервалы.до-минор—>c-moll пожалуйста помогите​

об’єднання звуків у співзуччя акорди та їхнє послідовне звучання це. …допоможіть​

довершений у своєму жанрі твір , що отримав захоплені відгуки критики за надзичаюну майстрерність це….допоможіть​

Прочитайте фрагмент: «Во время свадьбы музыканта Орфея и нимфы Эвридики девушку укусила змея. Орфей решил спасти свою любимую и отправился за ней в по … дземное царство. Музыка Орфея тронула сердце Аида, и он отпустил Эвридику в мир живых». Вспомните, данный фрагмент является сюжетом:

Как строится аккорд D63? Помогите пожалуйста!

определение и синонимы слова barocco в словаре итальянский языка

BAROCCO — определение и синонимы слова barocco в словаре итальянский языка

Educalingo использует cookies для персонализации рекламы и получения статистики по использованию веб-трафика. Мы также передаем информацию об использовании сайта в нашу социальную сеть, партнерам по рекламе и аналитике.

ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА BAROCCO

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ СЛОВА BAROCCO

существительное

прилагательное

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО BAROCCO

Нажмите, чтобы посмотреть исходное определение слова «barocco» в словаре итальянский языка. Нажмите, чтобы посмотреть автоматический перевод определения на русский языке.

барокко

Barocco

Барокко — это термин, используемый для обозначения культурного движения, родившегося в Риме, Италия, состоящего из литературы, философии, искусства и барочной музыки, характеристик семнадцатого и раннего десятилетий восемнадцатого века. Постепенно термин «барокко» относится к вкусу, связанному с художественными проявлениями этого периода, в частности теми, которые связаны с экстравагантностью и фантазией. Однако с художественной точки зрения эта эпоха также управляется классическим течением, и в целом классический язык остается общей точкой отсчета художников каждой тенденции. Что касается вывода термина, то существуют три возможные гипотезы: ▪ Получается из самой сложной фигуры аристотелевского силлогизма, «барокко»; ▪ Через французское барокко, подтвержденное во Франции в семнадцатом веке в смысле «экстравагантного, причудливого»; ▪ Выходит из португальского барроко, ссылаясь на нерегулярную жемчужину. Il barocco è il termine utilizzato per indicare un movimento culturale nato a Roma, in Italia, costituito dalla letteratura, dalla filosofia, dall’arte e dalla musica barocca, caratteristiche del XVII secolo e dei primi decenni del XVIII secolo. Per estensione, si indica quindi col nome «barocco» il gusto legato alle manifestazioni artistiche di questo periodo, in particolare quelle più legate all’estrosità e alla fantasia. Tuttavia, da un punto di vista artistico, questa epoca è percorsa anche da una corrente classicista e in generale il linguaggio classico rimane il punto di riferimento comune degli artisti di ogni tendenza. Riguardo alla derivazione del termine ci sono tre ipotesi possibili: ▪ Deriva dalla figura più complessa del sillogismo aristotelico, il «baroco»; ▪ Attraverso il francese baroque, attestato in Francia nel XVII secolo nel significato di «stravagante, bizzarro»; ▪ Deriva dal portoghese barroco, con riferimento ad una perla irregolare.
Значение слова barocco в словаре итальянский языка
Первое определение барокко в словаре — это художественный стиль и эстетическая чувствительность, которые нашли максимальное выражение в семнадцатом веке, характеризующееся вкусом причудливости, богатством декора, искусственной экстравагантностью форм: б. церкви; b. Испанский. Другое определение барокко — то, что оно типично для барокко: эпоха барокко; искусство, архитектура, литература в стиле барокко; барочная мебель. Барокко также напыщенный, выразительный: выражение барокко.

La prima definizione di barocco nel dizionario è stile artistico e sensibilità estetica che trovarono la massima espressione nel Seicento, caratterizzati dal gusto del bizzarro, dalla ricchezza della decorazione, dalla stravaganza artificiosa delle forme: il b. di una chiesa; il b. spagnolo. Altra definizione di barocco è che è proprio del barocco: età barocca; arte, architettura, letteratura barocca; mobili barocchi. Barocco è anche ampolloso, enfatico: espressione barocca.

Нажмите, чтобы посмотреть исходное определение слова «barocco» в словаре итальянский языка. Нажмите, чтобы посмотреть автоматический перевод определения на русский языке.

СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ BAROCCO

Синонимы и антонимы слова barocco в словаре итальянский языка

СИНОНИМЫ СЛОВА «BAROCCO»

Указанные слова имеют то же или сходное значение, что у слова «barocco», и относятся к той же грамматической категории.

синонимы слова barocco

АНТОНИМЫ СЛОВА «BAROCCO»

Указанные имеют противоположное слову «barocco» значение и относятся к той же грамматической категории.

Антонимы слова barocco в итальянский языке

Перевод слова «barocco» на 25 языков

ПЕРЕВОД СЛОВА BAROCCO

Посмотрите перевод слова barocco на 25 языков с помощью нашего многоязыкового переводчика c итальянский языка. Переводы слова barocco с итальянский языка на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены с помощью автоматического перевода, в котором главным элементом перевода является слово «barocco» на итальянский языке.
Переводчик с итальянский языка на
китайский язык 巴洛克

1,325 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
испанский язык barroco

570 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
английский язык baroque

510 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
хинди язык बारोक

380 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
арабский язык باروك

280 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
русский язык барокко

278 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
португальский язык barroco

270 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
бенгальский язык বারোক

260 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
французский язык baroque

220 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
малайский язык baroque

190 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
немецкий язык Barock

180 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
японский язык バロック

130 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
корейский язык 바로크 양식

85 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
яванский язык barok

85 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
вьетнамский язык lạ lùng

80 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
тамильский язык பரோக்

75 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
маратхи язык विचित्र

75 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
турецкий язык barok

70 миллионов дикторов

итальянский barocco

65 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
польский язык barokowy

50 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
украинский язык бароко

40 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
румынский язык baroc

30 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
греческий язык μπαρόκ

15 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
африкаанс язык barok

14 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
шведский язык barock

10 миллионов дикторов

Переводчик с итальянский языка на
норвежский язык barokk

5 миллионов дикторов

Тенденции использования слова barocco

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «BAROCCO»

ЧАСТОТНОСТЬ

Слово используется очень часто

На показанной выше карте показана частотность использования термина «barocco» в разных странах. Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова barocco Список основных поисковых запросов, которые пользователи ввели для доступа к нашему онлайн-словарю итальянский языка и наиболее часто используемые выражения со словом «barocco».

ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «BAROCCO» С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

На графике показано годовое изменение частотности использования слова «barocco» за последние 500 лет. Формирование графика основано на анализе того, насколько часто термин «barocco» появляется в оцифрованных печатных источниках на итальянский языке, начиная с 1500 года до настоящего времени.

Примеры использования в литературе на итальянский языке, цитаты и новости о слове barocco

ЦИТАТЫ СО СЛОВОМ «BAROCCO»

Известные цитаты и высказывания со словом barocco.

Il mondo non è come casa vostra, che potete arredare come una caverna, come un palazzo barocco o come una navicella spaziale. Il mondo è di tutti e se volete arredarlo con la vostra arte, dovete creare qualcosa che possa essere accessibile al più alto numero di persone possibile.

КНИГИ НА ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫКЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

«BAROCCO»

Поиск случаев использования слова barocco в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к слову barocco, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на итальянский языке.

1

Splendori di Sicilia: arti decorative dal Rinascimento al …

La curatrice del progetto scientifico, Maria Concetta Di Natale, è docente di Storia delle Arti applicate e dell’Oreficeria della Facoltà di Lettere dell’Università degli Studi di Palermo.

Maria Concetta Di Natale, 2001

2

Il Barocco Egliinizi Dell’assolutismo

Le truppe sensibilizzate dai Livellatori non subiscono passivamente questa manovra: gran parte del contingente destinato all’Irlanda rifiuta di muoversi, affermando il diritto degli irlandesi alla libertà e all’indipendenza e chiedendo al …

3

Marino e il barocco, da Napoli a Parigi: atti del convegno …

Il volume raccoglie gli atti di un convegno di studi su Giambattista Marino, tenutosi a Basilea dal 7 al 9 giugno 2007, organizzato presso l’Istituto di Italianistica da Emilio Russo e Maria Antonietta Terzoli, con il sostegno del Fondo …

4

Paesaggi del barocco boemo: architetture di Cristoph e …

architetture di Cristoph e Kilian Ignaz Dientzenhofer nella regione di Broumov Giovanni Denti, Alexandr Skalický. li» Vii u v. l’opera di christoph e kilian ignaz dientzenhofer Premessa Il contributo boemo all’architettura barocca europea è uno …

Giovanni Denti, Alexandr Skalický, 2001

5

Qua e là per l’Italia: ein Streifzug durch die Regionen Italiens

Scicli e il Barocco siciliano Guarda le foto. Cosa ti piacerebbe sapere sul Barocco siciliano? Da questa intervista a Eleda Trovato, architetto e specialista in restauro dei monumenti, sono state tolte le domande. Leggi le risposte. Corrispondono …

Linda Cusimano, Luciana Ziglio, 2008

6

L’educazione nell’epoca barocca

Note 1 H. Kamen, Lo statista, in R. Villari (a cura di), L’uomo barocco, Roma-Bari 1998. pp. 11-13. 2 J.A. Maravall, La cultura del barocco, Bologna 1985, pp. 195- 208. 3 R. Villari, Introduzione, ivi, pp. XI-XII. 4 Ivi, p. XII. 5 H. Kamen, Lo statista, …

7

Le poetiche dell’oggetto da Luciano Anceschi ai novissimi: …

in accordo con la tradizione manierista del petrarchismo): quello sanguinetiano è un Barocco impuro e mirabolante, che pone in evidenza la frattura epistemologica degli schemi conoscitivi, un Barocco novecentesco “anarchico” che tenta di …

НОВОСТИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕРМИН «BAROCCO»

Здесь показано, как национальная и международная пресса использует термин barocco в контексте приведенных ниже новостных статей.

Salento e barocco alla conquista dell’Unesco. Vertice a Gallipoli per …

GALLIPOLI – Il territorio del Grande Salento e il barocco leccese accelerano verso il prestigioso riconoscimento di patrimonio inestimabili e … «Lecceprima.it, Июл 15»

«Qui il barocco pare di carne…», la due giorni su Pasolini a Palazzo …

Venerdì 17 e sabato 18 luglio presso il Palazzo della Cultura, in occasione del 40ennale della morte di Pier Paolo Pasolini, prenderà vita la … «CataniaToday, Июл 15»

«Nei Suoni dei Luoghi», tra Barocco e Novecento

Il quarto appuntamento della 17ma edizione di “Nei Suoni dei Luoghi”, festival organizzato dall’Associazione Progetto Musica di Udine, si terrà mercoledì 15 … «Il Messaggero Veneto, Июл 15»

Lecce, non solo la magia del barocco: anche tante librerie da …

Sempre più turisti visitano il Salento e la magica Lecce, dove le librerie, grandi e piccole, non mancano. Scopri le più interessanti … «Il Libraio, Июл 15»

NOLIMUSICAFESTIVAL: «Dal Barocco ai Beatles»

Giovedì 16 Luglio alle ore 21.00 presso il Chiostro del Real Collegio Carlo Alberto in Noli si terrà il secondo appuntamento del NOLIMUSICAFESTIVAL 2015 … «Il Vostro Giornale, Июл 15»

Firenze. Le… otto stagioni di Vivaldi e Piazzolla. Dal barocco

[Spettacoli]. Fondazione Orchestra della Toscana Firenze. Le… otto stagioni di Vivaldi e Piazzolla. Dal barocco veneziano al tango argentino «MET — Provincia di Firenze, Июл 15»

Terry Gilliam incontra i fans abruzzesi. Psichedelico, barocco e …

Terry Gilliam e’ arrivato al Mediamuseum di Pescara domenica pomeriggio per incontrare i fans abruzzesi appassionati del suo cinema … «Giornale di Montesilvano, Июл 15»

Roma, il grande omaggio al Barocco

Le grandi mostre in programma in Italia e quelle che hanno l’Italia, attraverso i suoi grandi artisti, come protagonista nel mondo. Lo «Speciale … «9 colonne, Июл 15»

Quadri da indossare. Il fashion design incontra il barocco e porta l …

Veri e propri abiti «da museo» hanno invaso le passerelle della Haute Couture Fashon Week di Parigi: la casa di moda Viktor & Rolf ha … «Fanpage, Июл 15»

L’organizzatrice del ‘Premio Barocco‘ ed altri tre imprenditori …

Protagonisti, vari imprenditori, tra cui gli organizzatori del prestigioso «Premio Barocco«. Il Gup Vincenzo Brancato ha rinviato a giudizio: la … «Leccenews24, Июл 15»


ССЫЛКИ

« EDUCALINGO. Barocco [онлайн]. Доступно на <https://educalingo.com/ru/dic-it/barocco>. Ноя 2021 ».

Как на раз-два-три научиться распознавать здания в стиле барокко: dombusin — LiveJournal

Барокко  в архитектуре– «ответочка» Римской католической церкви на религиозный раскол и реформацию 16-го века, откусившую от владений Ватикана существенную часть Европы. В пику скромным соборам протестантов, роскошные барочные церкви были призваны наглядно демонстрировать силу, мощь и могущество папского престола.

Стиль барокко вышел из классики и ушел обратно в нее же. Но есть три простых, наглядных, легких в распознавании архитектурных признака, по которым в 99% случаев можно уверенно сказать «это здание барокко».

А заодно и примерно датировать постройку 16-17, максимум 18 веком.

Во-первых, это так называемая «раскреповка».

Тут надо пояснить. Зодчие, творившие в стиле барокко, никогда не считали себя создателями чего-то нового, совершенно отождествляя себя с классикой Античности и Возрождения. По их мнению, они лишь немного делали классический стиль «более лучшим», конструктивно и декоративно (само название стиля барокко закрепилось за ним тогда, когда этот стиль уже закончился).

А в античной архитектурной классике есть важная особенность, называемая «тектоничность». Это означает, что при взгляде на здание сразу понятно, как оно конструктивно устроено — вот вертикальные колонны, на них лежат горизонтальные балки. Самая передняя балка или несколько балок формируют прямой классический антаблемент, горизонтальную часть фасада между колоннами и треугольником крыши.

А раскреповка – это отказ от прямой линии фасада, выдвижение его отрезка по всей высоте, сверху донизу. Обычно выдвигалась та часть, где была колонна, а карниз фигурно обтекал эту колонну поверху, такие колонны и назывались – рескрепованные. Причем, сама по себе раскреповка была изобретена задолго до 16 века, но использовалась ранее как конструктивное усиление строения, те же контрфорсы в готике тоже по сути она же. А в барокко это чисто декоративный элемент, чтоб красиво.


Слева — прямой классический фасад, в центре и справа – барочный раскрепованный.

С развитием стиля барокко и ростом аппетитов по его улучшению фасады раскреповывались все суровее, многократным выдвижением и даже разрывами ордера, и сами фасады становились изогнутыми. Вот такие разорванные карнизы, гнутые фасады, очень характерные для Италии и особенно Сицилии – журавлиная песнь зрелого барокко, его очень характерная черта.

Второй легкий в распознавании признак – овальные формы.

До эпохи барокко овалы практически не использовались в архитектуре, и вообще овал считался просто несовершенным кругом. Само название стиля «барокко» пошло от португальского названия жемчужины искаженной, неправильной формы, а овальные барочные окна сначала так и называли — «перла барокко» (некондиционный жемчуг).

И хотя впервые овальную форму использовал классический зодчий и художник Микеланджело, спроектировав первую овальную площадь, знаменитую площадь Капитолия в Риме, овалы в архитектуре – это признак именно барокко.

Это овальные окна, овальные медальоны, и особенно овальные сглаженные края крыши, часто украшенные спиральными завитками (волютами). Как правило, чем скромнее при этом выглядит здание, тем более раннее барокко перед нами.

Третий признак – обильное использование скульптуры. Однако, здания украшались скульптурными композициями и в другие эпохи, но барочная скульптура особенная. Это гимн роскоши и плоти – пышные тела, сложные вычурные позы, драпировки, музыкальные инструменты в руках извивающихся в танце фигур.

Даже образы святых в барочную эпоху выглядят довольными, упитанными и почти веселыми, а фигуры церковных каноников – едва ли не танцующими.

В отличие от классической скульптуры, где основной темой был героизм, строгость, собранность, сдержанность, жертвенность или скорбь, барочные фигуры олицетворяют пышность, плоть, флирт, заигрывание. Война закончилась, начинается веселье. Если по современному – классические герои на сушке, барочные – на массе.

Барокко. Стили интерьера

Барокко – это стиль интерьера, появившийся в Италии в XVII столетии. Отличительная черта стиля скрыта в его названии – в переводе с итальянского Барокко означает «склонность к излишествам». Это стиль, в котором приветствуются пышность и роскошь. Именно здесь впервые в истории переплетаются такие понятия, как стиль и образ жизни.

 

Использование стиля Барокко в интерьере сопровождается появлением пластичных форм и причудливых орнаментов. Помещение становится более объемным и возвышенным. Большое внимание здесь уделяется фресковой росписи, ей украшаются стены и потолки. Другой неизменный элемент декора в стиле Барокко – это великолепные тканые ковры – они плавно спускаются с потолка вдоль стены и доходят до пола.

Зеркала – центральный элемент декора, без которого не обходится ни один интерьер в стиле Барокко. Традиционно их делают размером в человеческий рост, украшают лепниной и позолотой. А еще в барокко приветствуется растительная тематика: ветви деревьев, крупные листы или цветы.

Роскошь и даже некая помпезность здесь проявляется во всем. Стиль Барокко – это изобилие драгоценных металлов и редких камней: золото и серебро в сочетании с мрамором и мозаикой. Для отделки мебели используются только редкие и дорогие ткани, а также бахрома.
Многочисленные скульптуры и живописные полотна также здесь весьма популярны. Так, в стиле Барокко можно встретить изображения полуобнаженных тел в движении или различные природные пейзажи, на фоне которых часто изображаются сцены из крестьянской жизни.

 

Мебель в стиле Барокко практически никогда не имеет строго геометрических форм, прямые линии сменяются витиеватыми очертаниями, что проявляется на волнообразных спинках диванов и кресел, изогнутых ножках столов и т.д. Интересные находки стиля Барокко, ставшие его визитной карточкой, – это напольные бронзовые часы, шкафы и комоды с выдвижными ящиками и постаменты для скульптур.

 

Стиль Барокко – это насыщенная красками картина, гармоничная игра света и тени, яркость, которая проявляется во всем — в скульптурных изваяниях, богатых драпировках, дорогой мебели и великолепных инкрустациях. Даже самый незамысловатый интерьер получает усложненное оформление, а стены визуально теряют главные свои черты – непоколебимость и монументальность. Изогнутые линии и свисающие драпировки придают стенам динамичность и пластику.

Стиль Барокко призван создавать атмосферу богатых аристократических дворцов, погружать нас в сказку, отвлекая от современных проблем и повседневности.

Русское барокко в XVII в

1. Русское барокко

Подготовил студент
401 группы
Сараев Сергей

2. Определение

Русское барокко — общее название
разновидностей стиля барокко,
которые сформировались в
Московском государстве и в
Российской империи в конце XVII—
XVIII веках.

3. Развитие стиля барокко в архитектуре

Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее
неточно называлось «нарышкинское барокко») —
переходный период от узорочья к полноценному
барокко с удержанием многих конструктивных
элементов древнерусской архитектуры,
переработанных под влиянием украинского барокко.
Петровское барокко (с 1700-х по 1720-е годы) —
совокупность индивидуальных манер
западноевропейских архитекторов, приглашённых
Петром I для застройки новой столицы, СанктПетербурга.
Елизаветинское барокко (c 1730-х по 1760-е годы) —
гибрид петровского и московского барокко с
североитальянскими привнесениями. Наиболее полно
воплотился в грандиозных постройках Ф. Б. Растрелли.

4. Московское барокко

Первый этап
развития русского
барокко. Основной
особенностью
московского барокко
является широкое
применение
элементов
архитектурного
ордера и
использование
центрических
композиций в
храмовой
архитектуре.
Устаревшее название — «нарышкинское барокко».

5. Предпосылки к возникновению нового направления искусства

В XVII в. в русском искусстве и культуре появилось
новое явление — их обмирщение, выражавшееся
в распространении светских научных знаний,
отходе от религиозных канонов, в частности, в
зодчестве.
В архитектуре обмирщение выражалось прежде
всего в постепенном отходе от средневековых
простоты и строгости, в стремлении к внешней
живописности и нарядности.
Соединение особенностей различных стилей и
культур определило специфичный характер нового
возникнувшего архитектурного направления —
нарышкинского стиля.

6. Особенности нарышкинского барокко

Достаточно самобытный
стиль, который, будучи
основанным в значительной
степени на национальных
традициях зодчества, принося
в то же время в строительное
искусство России новые
черты. Стиль стал весьма
произвольной адаптацией
барокко для России, в
отличие от построек
петровского барокко.
Построенные в нарышкинском стиле здания нельзя назвать подлинно
барочными в западноевропейском понимании. Нарышкинский стиль в
своей основе — архитектурной композиции — оставался русским, и
только отдельные, едва уловимые элементы декора заимствовались из
западноевропейского искусства.

7. Постройки

Церковь Троицы в ТроицеЛыково, 1698—1704 гг.
Возведена Яковым
Бухвостовым. Присутствуют
элементы намеренно
введённого
западноевропейского
ордера, однако применение
им ордерных элементов
отличается от принятого в
европейской традиции:
главным несущим
элементом, как и в
древнерусской
архитектурной традиции,
остаются стены.
Успенская церковь на Покровке
(1696—99 гг.). Построена
крепостным зодчим Петром
Потаповым для купца Ивана
Матвеевича Сверчкова. Ей
восхищался Бартоломео
Растрелли-мл. Василий Баженов
ставил её в один ряд с храмом
Василия Блаженного. Церковь была
настолько живописна, что даже
Наполеон, распорядившийся
взорвать Кремль, выставил возле
неё специальную охрану, дабы она
не была поражена начавшимся в
Москве пожаром. До настоящего
времени церковь не дошла,
поскольку была разобрана в 1935—
36 гг. под предлогом расширения
тротуара.
Церковь Иоанна
воина на Якиманке,
1706-13 гг. Именно с
постройки этой церкви
наметился переход от
нарышкинского барокко
к петровскому.

10. Голицинское барокко

Голицынское барокко — одна из
стилевых вариаций в рамках русского
барокко, связанная с именем князя
Бориса Алексеевича Голицына,
единомышленника Петра I и сторонника
европеизации русской культуры. Его
прозападные взгляды выразились, в
частности, в возведении в подмосковных
имениях построек, близких к
западноевропейской архитектурной
традиции.
Никольская
церковь в
Полтево
(1706 г.)

12. Постройки

Церковь
Рождества
Богородицы в
Подмоклово
(1714-22) заказана
князем
Долгоруковым,
однако продолжает
традиции
голицынского
барокко
Церковь
Знамения
Пресвятой
Богородицы в
Дубровицах
(1690—1704)
Знаменская церковь в Перово
(1705 г.)

15. Петровское барокко (1697—1730 гг.)

Петровское барокко (1697—1730 гг.)
Это архитектурный стиль, ориентировавшийся на
образцы шведской, немецкой и голландской гражданской
архитектуры.
Архитектуре петровского времени свойственны простота
объёмных построений, чёткость членений и
сдержанность убранства, плоскостная трактовка
фасадов. В отличие от нарышкинского барокко,
популярного в это время в Москве, петровское барокко
представляло собой решительный разрыв с
византийскими традициями, которые доминировали в
российской архитектуре почти 700 лет. Вместе с тем
налицо и отличия от голицынского барокко,
вдохновлявшегося непосредственно итальянскими и
австрийскими образцами.
Лефортовский дворец в Москве
(1697—1699 гг., архитектор Д. В. Аксамитов,
перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана).
Праобразец петровского барокко.
Екатериненталь
Кикины палаты
Это единственный
сохранившийся до
нашего времени дом
адмирала-советника
и одного из
сподвижников Петра
I — Александра
Кикина. Он был
построен в 1714—
1720 годах.
В 1718 году Кикин был казнён за организацию побега из России
царевича Алексея Петровича, а его дом взят в казну.
В 1829 году здание было перестроено по проекту архитектора
Александра Штауберта, а декор в стиле барокко уничтожен. Во
время Ленинградской блокады Кикины палаты сильно пострадали,
но в 1952—1956 годах были восстановлены в предполагаемом
первоначальном виде архитектором Ириной Бенуа. В настоящее
время в здании размещается музыкальный лицей.
Кунсткамера
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил
архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания.
После: Гербель, Киавери, Земцов. К началу 1725 года, когда Пётр
умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не
достроенное здание были перевезены коллекции. Похожего здания
Европа ещё не знала, но было так всесторонне продуманно, что без
серьёзного ремонта простояло до наших дней.
Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной
башней со сложным купольным завершением.

20. Елизаветинское барокко

Термин для обозначения архитектуры русского барокко
эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим
представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли. В
отличие от предшествующего ему петровского барокко,
елизаветинское знало и ценило достижения московского
барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для
русской храмовой традиции элементы.
Елизаветинское барокко тяготело к созданию
героизированных образов с целью прославления могущества
Российской империи. Растрелли спроектировал
величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его
окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец,
Петергоф. Он наложил отпечаток на всё русское искусство
середины XVIII века.

21. Постройки

Храм Священномученика
Климента, Папы Римского —
православный храм в честь
Священномученика Климента.
Архитектурные обмеры храма
произвёл в 1932 году архитектор
С. Ф. Кулагин.
Первый каменный храм на этом месте
датирован 1657 годом; в 1662 у него
было уже три придела. Храм был
перестроен в 1720, затем в 1756—
1758 к нему добавили трапезную и
колокольню. В 1762 прихожане
получили разрешение на слом
главного объёма старого храма. В
1929 году храм был закрыт, а в 1934
отдан под хранение книг Ленинской
библиотеке.
В 2008 году храм отдан РПЦ. Сейчас в
храме идёт реставрация.
Смольный собор
В 1730-е годы наследница
царского престола Елизавета
Петровна решила провести
последние годы своей жизни в
тишине и покое. Уже будучи
императрицей, она указала
построить монастырь на месте
«Смольного дома» — дворца, в
котором она прожила своё
юношество. В монастырский
комплекс должны были войти храм
с домовыми церквями и
колокольней и институт для
девушек из дворянских семей.
Архитектор собора —
Ф. Б. Растрелли.
Красные ворота
Изначально, Красные
ворота, называвшиеся
Триумфальными воротами, были
первой триумфальной аркой в
России. Их построили из дерева по
приказу Петра I в честь победы
над шведами в Северной войне в
1709 году. Через 8 лет эта арка
сгорела при большом пожаре и
была восстановлена в 1742 году
по случаю коронации Елизаветы. В
1748 году произошёл ещё один
пожар, и эти ворота опять сгорели.
Это был типичный образец
стиля барокко, с кроваво-красными
стенами, белоснежным рельефом,
золотыми капителями и более чем
50 яркими рисунками,
олицетворявшими «Величество
Российской Империи», гербы
Российских губерний и т. д.
Мариинский дворец
Дворец был построен по заказу императрицы Елизаветы Петровны в
1744. Проект в стиле барокко был разработан Бартоломео Растрелли. Под
руководством одного из учеников Растрелли, Ивана Мичурина, а также
группы других архитекторов, дворец был завершён в 1752. В позднем XVIII
и раннем XIX веке дворец был резиденцией генерал-губернаторов
Киевской губернии.

25. Екатерининский дворец

Южная сторона
Боковое крыло и домовая церковь
Янтарная комната
Янтарный кабинет или Янтарная
комната — одно из самых
известных помещений Большого
Екатерининского дворца.
Основное убранство Янтарной
комнаты в 1716 подарено
королём Фридрихом
Вильгельмом I Петру I.
В годы Великой Отечественной
войны Янтарная комната
вывезена немецкими
оккупантами в Кёнигсберг.
Дальнейшая судьба комнаты
была неизвестна.
C 1979 в Санкт-Петербурге
велась работа по воссозданию
Янтарной комнаты, к 300-летию
Санкт-Петербурга она
восстановлена в полном объёме
руками отечественных
реставраторов.
О судьбе подлинных экспонатов
комнаты до сих пор ходят
легенды и мифы.

барокко — WordReference.com Словарь английского языка


WordReference Словарь американского английского для учащихся Random House © 2021
ba • roque / bəˈroʊk / USA произношение прил.
  1. [часто: барокко] или являющийся стилем архитектуры и искусства начала 17 — середины 18 века, отмеченным ярким декором и драматическим эффектом.
  2. Музыка и танцы [иногда: барокко] или относящиеся к музыкальному периоду после Возрождения, примерно с 1600 по 1750 год.

WordReference Random House Полный словарь американского английского языка © 2021
ba • roque (bə rōk ; Fr. ba rôk ), США произношение прил.
  1. Архитектура, изобразительное искусство ( часто ограничивается ) или относящиеся к стилю архитектуры и искусства, зародившемуся в Италии в начале 17 века и в разной степени распространенному в Европе и Новом Свете в течение полутора веков, характеризуемых свободным и скульптурное использование классических порядков и орнаментов, формами на возвышении и плане, предполагающими движение, и драматическим эффектом, в котором архитектура, живопись, скульптура и декоративное искусство часто работали вместе.
  2. Музыка и танцы (, иногда ок. ) музыкального периода, следующего за Ренессансом, или относящегося к нему, примерно с 1600 по 1750 год.
  3. экстравагантно богато, витиевато и запутанно по характеру или стилю: барочная проза самых мрачных отрывков романа.
  4. Ювелирные изделия неправильной формы: жемчуг барокко.

н.
  1. ( часто кап. ) стиль или период барокко.
  2. что-нибудь экстравагантно украшенное, особенно.что-то настолько изысканное, что могло показаться дурным тоном.
  3. Ювелирный жемчуг неправильной формы.
  • Португальский barroco, barroca жемчужина неправильной формы (первоначально неизвестного происхождения; сравните испанский berrueco, barrueco гранитный утес, неправильный жемчуг, сферический узелок), вероятно, объединенное со средневековым латинским baroco придуманное слово для обозначения вида запутывающего силлогизма
  • Французский
  • 1755–65

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

барокко / bəˈrɒk; bəˈrəʊk / n (часто заглавный)
  1. стиль архитектуры и декоративного искусства, который процветал по всей Европе с конца 16 до начала 18 века, характеризовался обширным орнаментом
  2. музыкальный стиль 17 века, характеризующийся широким использованием тщательных бас и украшения
  3. любой богато украшенный или сильно орнаментированный стиль
прил.
  1. обозначающий, относящийся к барокко или относящийся к нему
  2. (из жемчуга) неправильной формы
Этимология: 18 век: с французского, с португальского barroco жемчуг грубой или несовершенной формы

baroque ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

барокко — определение барокко

V2 Словарь пополнения словаря

Определение: 1.экстравагантный, сложный, яркий и очень богато украшенный; 2. характеристика стиля искусства, музыки и архитектуры 17 века

Синонимы: яркий, витиеватый, украшенный, витиеватый, экстравагантный, рококо

Антоним: простой, простой

Советы: Барокко может быть написано с заглавной буквы в качестве прилагательного, особенно если оно относится к стилю 17 века. Слово происходит от французского и португальского barroco, что означает «жемчужина неправильной формы».«

Примеры использования:

Состоятельная пара очень искусно украсила свой дом декоративными коврами и произведениями искусства в стиле барокко. (рококо, богато украшенный)

Художник вырезал стулья по дизайну от простых и классических до сложных и в стиле барокко. (экстравагантный, яркий, богато украшенный)

Костюмы в стиле барокко, использованные в спектакле, были визуально ошеломляющими. (яркое, экстравагантное)

Ее чувство стиля барокко всегда заставляло ее носить огромные серьги и другие изысканные украшения.(яркий, богато украшенный)


Хотите узнать больше таких слов, как baroque ?
Узнайте, как можно улучшить свой
Словарный запас от 10 до 100 раз быстрее с
Построитель Power Vocabulary

Дорогой друг,

Определение и уроки слова барокко стали доступны по Power Vocabulary Строитель.

Power Vocabulary Builder поможет вам создать более полный и богатый словарный запас от 10 до 100 раз быстрее, чем любая другая доступная программа.

Посетите могущество Сайт Vocabulary Builder прямо сейчас, чтобы узнать, как вы можете получить полную доступ к этой прорывной программе сегодня!

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

барокко / bəˈroʊk / прилагательное

Определение BAROQUE для учащихся

1 : или относящиеся к драматическому стилю искусства и музыки, который был распространен в 17 и начале 18 веков и который отличался множеством декоративных частей и деталей
  • барокко живопись / музыка

  • a барокко собор

  • барокко период

2 [больше барокко; самое барокко] : много деталей или слишком много деталей

— барокко

имя существительное [noncount]

Исторический словарь музыки барокко

Как давний учитель и постановщик старинной музыки, Суэйн, несомненно, знает свой предмет.Более 400 кратких статей в этом словаре, от одного предложения до двух страниц, охватывают эпоху европейского барокко, 1600-1750 гг. Примерно половина из них посвящена историческим личностям, в первую очередь композиторам, а еще пятая часть посвящена таким жанрам композиции, как кантаты. Около 50 записей определяют термины периода, хотя автор предполагает, что читатели будут иметь базовые музыкальные знания. Остальные записи представляют собой смесь учреждений, работ, мест и инструментов. Многочисленные перекрестные ссылки выделены жирным шрифтом, а некоторые см. Также ссылки, добавленные к записям.Кроме того, Свейн включает хронологию барокко для периода с 1526 по 1920 год, обзорное эссе на 19 страницах и вторичную библиографию на 44 страницах. Пожалуй, единственный недостаток этой хорошо выполненной книги — нехватка иллюстраций. Хотя большинство определений и биографий здесь можно найти в сочетании общих справочных работ, начиная с Оксфордского музыкального словаря под редакцией Т. Резерфорда-Джонсона, М. Кеннеди и Дж. Кеннеди (6-е изд., 2012 г.) к Гарвардскому музыкальному словарю под редакцией Д.М. Рандель — однотомный сборник Свейна удобен для студентов той эпохи. Подведение итогов: рекомендуется. Все обширные академические музыкальные коллекции для аспирантов и выше.
Choice

Джозеф Суэйн, органист и преподаватель истории музыки в университете Колгейт, написал свой второй исторический словарь. Этот словарь предоставляет основную информацию о традициях, людях, композициях, местах, терминологии и институтах музыки барокко — музыки, которая доминировала в Западной Европе примерно с 1600 по 1750 год.Почти половина работ — биографические, в основном композиторы, но автор также описывает теоретиков, критиков и поэтов. . . Еще пятая часть произведений — жанры эпохи барокко — концерт, кантата, опера сериа и другие. Другие затронутые области включают техники (например, фигурный бас, двойные точки), теоретические термины (например, инверсия, контрапункт, континуо, высота звука в стиле барокко), инструменты (например, клавесин, фагот, теорбо) и места (например, Венеция, Вена, Лондон, Париж). Суэйн дает названия сочинений в современной английской форме; например «Искусство фуги» и «Рождественская оратория».Он представляет подробные списки Бранденбургских концертов И. С. Баха; некоторые произведения известны по своим номерам, например Opus 3, набор из 12 концертов Антонио Вивальди, и Opus 6, 12 концертов Grossi Арканджело Корелли. Суэйн перечисляет драматические произведения нескольких композиторов, в том числе Джорджа Фридриха Генделя, Франческо Кавалли, Клаудио Монтеверди и Жана Батиста Люлли. Такие трактаты, как Gradus ad Parnassum (Johann Joseph Fux) и Traite de l ‘Harmonie (Jean Philippe Ramaeu), даются на языках оригинала.Свейн также приводит примеры в нотной записи. Большинство записей являются достаточным, но кратким первоисточником для пользователей. См. Ссылки многочисленны и выделены жирным шрифтом. Хронология событий вне рождений (стр. Xv-xxix). Библиография обширна, хорошо организована и подробно представлена. Исторический словарь музыки барокко служит готовым качественным справочным источником с указанием ресурсов для тех, кто ищет более подробную информацию.
American Reference Books Annual

Значение литературы в стиле барокко (что это такое, понятие и определение)

Что такое литература барокко:

Литература барокко — это литературный стиль поэзии, прозы, повествования и театра, , в котором заметно использует орнаментальный язык для описания образов, ситуаций и чувств в текстах.

Литература барокко развивалась в течение VXII века как в Европе, так и в Латинской Америке и является противоположностью литературы эпохи Возрождения. Оба литературных стиля были частью Золотого века, когда литературное творчество было плодотворным, особенно в Испании.

Однако стиль барокко нашел отражение и в других художественных выражениях, таких как живопись, скульптура, архитектура и музыка. Во всех этих отраслях искусства, а также в литературе, барокко выделяется чрезмерным использованием ресурсов орнамента, подзарядки преувеличенно и экстравагантно все произведения искусства.

Художественное направление в стиле барокко характеризуется свободой оркестровки, воссоздания и комплексного раскрытия литературных и художественных ресурсов, поэтому оно контрастирует с эпохой Возрождения, которая возникла как возрождение классической культуры, но, который позже противопоставлен стилю барокко.

См. Также Барокко.

Литература в стиле барокко посвящена таким вопросам, как разочарование, ложь, пессимизм, эфемерность, борьба, чувства, которые люди испытывают на протяжении всей жизни.

Но, помимо тематического пессимизма, эти чувства и образы были описаны с богатым и преувеличенным использованием литературных фигур, но, в свою очередь, показных.

См. Также литературу.

Литература испанского барокко

Литература испанского барокко является наиболее известной, поскольку она совпадает с различными политическими, социальными и экономическими ситуациями, которые повлияли на общество в целом.

В результате литература испанского барокко охватывает и преувеличивает как темы пессимизма, так и дез иллюзий, например, социального неравенства, страданий, эпидемий, чувства величия, любви, религии и других.

Поэзия барокко

Кроме того, существовала важная поэтическая постановка, в равной степени заряженная и преувеличенная. Однако в поэзии барокко возникли два стилистических течения: Концептуализм (Франсиско Кеведо был его основным представителем) и Культеранизм (представленный в произведениях Луиса де Гонгоры). .

Проза в стиле барокко

Проза в стиле барокко достигла своего пика в творчестве Мигеля де Сервантеса и романа в стиле пикаре. Другими важными авторами барочного повествования являются Бальтасар Грасиан, Франсиско Кеведо, Лопе де Вега и другие.

Театр в стиле барокко

Театр в стиле барокко характеризуется комедийными произведениями или представлением библейских историй. Комедии, в свою очередь, переплетают трагедию с комиксом. Его главными представителями были Педро Кальдерон де ла Барка, Лопе де Вега и Тирсо де Молина.

Характеристика литературы Барокко

Среди основных характеристик литературы барокко можно выделить следующие:

  • Представленные темы отражают наиболее выдающиеся события 17 века, такие как голод, чума, духовность, любовь, смерть, пессимизм. , разочарование, среди прочего.Некоторые из этих тем были представлены в комедии.
  • Литература барокко рождается как противопоставление литературе эпохи Возрождения.
  • Чрезмерное использование и перерасход литературных ресурсов, поэтому усложняет интерпретацию его содержания.
  • Язык был обогащен за счет включения терминов «концептуализм» и «культеранизм».
  • Сарказм и ирония помогают справиться с чувством разочарования и меланхолии.

См. Также Литературные деятели.

Определите барокко в музыке

Разместите свои комментарии?

Что такое музыка барокко? Музыка барокко

8 часов назад Что такое Музыка барокко ? Что такое « барокко » и когда был период барокко ? Произведенный от португальского barroco, или «жемчужина необычной формы», термин « baroque » широко использовался с девятнадцатого века для описания периода в западноевропейском искусстве , музыка примерно с 1600 по 1750 год.Может показаться, что сравнивать некоторые из музыкальных произведений величайших шедевров истории с деформированной жемчужиной…

Веб-сайт: Baroque.org