Орнаменты арт деко: Арт деко | Скачать бесплатные векторные изображения, фото и PSD-файлы – Орнаменты модерна и арт-деко.Часть 3.

Музей Ар-Деко - Орнамент и стиль в ДПИ — LiveJournal

17-0945.jpg

Долго собиралась, и вот наконец-то я посмотрела эту крупнейшую коллекцию предметов ар-деко. Московский музей Ар Деко находится в историческом здании, являющимся памятником промышленной архитектуры (1883 г., архитектор - В.В. Столяров), на Лужнецкой набережной, дом №2/4. Изначально в нём был завод по производству химических красителей и фармацевтики Фридриха Байера, затем военной и авиационной промышленности, сейчас - это территория бизнес-центра. Пешком минут за десять - пятнадцать можно дойти от станций метро: Воробьевы горы, Спортивная и Университет. На прилегающей территории есть небольшая стоянка для машин.

Музей Ар Деко создан два года назад предпринимателем и меценатом М.О. Окрояном. Музейная коллекция, кроме произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920-1930-х годов, включает мебель, светильники, много ковки, а также лампы и всевозможные консоли.

17-0912.jpg

17-0919.jpg

В период с 1918 по начало 30-х годов Европа переживала настоящий художественный, культурный и социальный бум, главными центрами которого стали Париж и Берлин, отчасти Вена.

17-0925.jpg

В 1925 году в Париже прошла "Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств", в которой приняли участие художники из Японии и практически из всех европейских государств, кроме Германии. Сокращенное название выставки дало жизнь термину "ар-деко", хотя были и альтернативные названия - "стиль джаз", "зигзаг модерн", "стиль Пуаре". Пик популярности ар-деко пришёлся на период с 1925 по 1935 годы.

17-0924.jpg

Раньше эта музейная коллекция размещалась в двух залах, теперь - в одном. И мне показалось, что выставочное пространство слишком перегружено изящными предметами и больше напоминает антикварный салон, чем музей.

17-0920.jpg

17-0931.jpg

В одном зале такому количеству разнообразных предметов тесно, тем более, что здесь намеренно придерживаются кабинетного принципа экспонирования, т.е. без витрин.

17-0918.jpg

Зато ничто не мешает рассматривать статуэтки близко, иногда лица девушек из слоновой кости кажутся живыми. Выражение их глаз, изгиб губ меняются в зависимости от того, с какого ракурса вы на них смотрите.

17-0872.jpg

Предшественником стиля ар-деко был стиль ар-нуво, возникший на рубеже XIX-XX веков. В каждой стране ар-нуво приобрел национальные особенности и имел своё название: во Франции - ар-нуво, в Англии и России - модерн, в Италии - либерти, в Германии - югендштиль. В Австрии использовался термин сецессион, по названию группы

Sezession, созданной в 1897 году в Вене, в Шотландии - макинтош, по фамилии архитектора Чарльза Ренни Макинтош, работавшего в стиле ар-нуво. В эти же годы в США художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани создавал изделия в том же стиле, поэтому ар-нуво по-американски стал называться просто - стиль Тиффани.
Объединяющей стилистической особенностью ар-нуво стал отказ от прямых линий в пользу плавных изогнутых. Главный мотив стиля - это цветы. Ими украшали любые части интерьера, ткани, витражи, ювелирные изделия, они появлялись на картинах. В это же время стали популярны японские мотивы, переработанные на европейский манер. Фирменным знаком ар-нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста "Удар бича" 1895 года.

Эту линию можно увидеть практически в любой работе в стиле ар-нуво, например в витрине Эмиля Галле (1846-1904). Витрина выполнена из орехового дерева и бронзы в технике маркетри - мозаики из разных пород дерева, которые наклеивают на основу. Для украшения мебели Галле, кроме вставок из экзотических пород дерева, использовал отделочные и полудрагоценные камни, из которых составлял не только растительные узоры, но и строки из стихов Вийона, Бодлера, Верлена. За это его мебель стали называть "говорящей" (

meubles parlantes).

17-0938.jpg

Всё изменилось после Первой мировой войны - изменилась политическая ситуация, изменились социальные и экономические условия. Популярность спорта в конце 1920-х годов выросла во всех слоях населения, что отразилось в работах художников. Ведущий мастер немецкого течения ар-деко Фердинанд Прайсс создал серию "Олимпийцы", представляющую одетых в спортивную одежду молодых людей, играющих в теннис, гольф и метающих копья.

17-0915.jpg

Прайсс со своим компаньоном Артуром Касслером открыли в Берлине небольшой цех, где Касслер занимал пост финансового директора, а Прайсс решал все художественные вопросы. Ему в создании скульптур отводилась важная функция дорабатывать самые мелкие части фигурок - лица, руки с ноготками и волосы. Для такой ювелирной работы Прайсс использовал бормашину.

17-0914.jpg

Некоторые статуэтки Прайсса лепились с тогдашних олимпийских чемпионок и чемпионов.

17-0917.jpg

Статуэтки из бронзы и слоновой кости стали символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве.

17-0923.jpg

Художники ар-деко проявляли интерес к искусству Древнего Египта, что связано с раскопками в Фивах и открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году.

17-0939.jpg

17-0876.jpg

В целом, их интересовала любая экзотика, в ней они черпали новые художественные идеи, часто настолько переработанные, что увидеть в них первоисточник и прототип практически нереально. Отсюда же берет начало тема восточного танца в живописи и скульптуре. В музее собраны статуэтки разных авторов, но все они изображают восточных цариц или танцовщиц.

17-0871.jpg

17-0929.jpg

17-0928.jpg

17-0927.jpg

17-0941.jpg

17-0930.jpg
Лоран Эли. Танцующая пара

Большую часть коллекции музея составляют статуэтки Дмитрия Чипаруса (1886-1947). Он был родом из Румынии, но в начале 20 века переехал в Париж. В творчестве Чипаруса повторяются сюжеты русских балетов. Большинство скульптур датируются серединой 1920-х годов, все они выполнены из бронзы и слоновой кости. Слоновая кость была тогда доступна, потому что у Франции были колонии, откуда этот материал поставляли в большом количестве. Постаменты делали из мрамора или оникса.


Дмитрий Чипарус. Танго. Бронза, холодное окрашивание, патинирование, слоновая кость, постамент из оникса

Еще одним мощным источником вдохновения художников ар-деко стал русский балет. С 1909 по 1929 год балетная труппа "Русские Сезоны" выступала в Европе под руководством Сергея Дягилева. Сила и самобытность русской культуры поразила европейцев. Более того, "Русские Сезоны" изменили стиль жизни и поведения европейцев. Вскоре после премьеры балета "Шахерезада" у парижских дам вошло в моду одеваться a la Bakst – в легкие шаровары и цветистые тюрбаны. Наиболее ярко эти мотивы воплотились в творчестве скульптора Дмитрия Чипаруса, произведения которого в России не представлены ни в одном из государственных музейных собраний.

17-0937.jpg
Дмитрий Чипарус. Русский крестьянский танец

Интерес модной публики к русскому иногда проявлялся весьма неожиданным образом. На одной из выставок начала XX века была представлена русская борзая, поразившая европейцев, а следом и американцев, своей грацией. И вот уже в 1920-х годах модные девушки выбирали своим аксессуаром борзую. Собака с вытянутым изогнутым экстерьером должна была подчеркнуть элегантность своей хозяйки. Как, например, демонстрировала звезда немого кино Теда Бара. Этот же модный живой атрибут представлен в работах Отто Пёрцель "Аристократы" и Дмитрия Чипаруса "Друзья навеки"

17-0913.jpg
Дмитрий Чипарус. Друзья навеки

17-0943.jpg
Пёрцель Отто (1876-1963). Аристократы

На работы мастеров ар-деко оказал влияние и стиль авангард. Этот стиль, активно развивающийся в начале XX века, органично вплетен в декоративно-прикладные предметы интерьера, к которым относятся и вот эти часы. Постаменты некоторых музейных скульптур становились значимой частью всего художественного образа.

17-0940.jpg

17-0921.jpg

Небольшая группа скульптурных миниатюр на комоде принадлежит австрийскому мастеру Герде Готтштайн, работавшей под псевдонимом Гердаго. Она прожила 97 лет, и, будучи художником по костюмам в театре и кино, успела поработать с разными стилями в одежде. Ей принадлежат модели роскошных бальных платьев для Роми Шнайдер в фильмах об императрице Сисси. Но это было в середине 1950-х, а в 1920-х годах у Гердаго был совсем иной взгляд на тему моды, о чём она поведала, создав эти бронзовые, покрытые яркой эмалью фигурки.

17-0935.jpg

Огромные головные уборы, которые невозможно было бы носить, рукава с раструбами, шаровары и многослойность - модные атрибуты предполагаемого будущего от Гердаго двадцатых годов.

17-0936.jpg

17-0933.jpg

17-0934.jpg

Помимо скульптур и мебели, в музее есть несколько декоративных панно. Одно из них - "Охота" - выполнено в 1935 французским мастером Жаном Дюнаном для курительного салона французского океанского лайнера "Нормандия". Это авторский повтор, а подлинник погиб при пожаре. "Нормандию" называли плавучей выставкой французского декоративного искусства: там были зимний сад, сад с экзотическими птицами, кинотеатр и множество предметов современного европейского искусства. "Охота" входила в серию панно на тему мужских игр и удовольствий. Кроме охоты, художник изобразил сцены рыбалки, сбора винограда и объездку дикой лощади. Панно выполнено в традиционной японской технике "уруши" - лакирование, которой Жан Дюнан обучался у переехавшего в Париж японского художника Сейзо Сугоара. Лак защищал панно от воды, огня и даже от электрического разряда.


Жан Дюнан (1877–1942). "Охота". Авторская копия панно, созданного для сигарного салона лайнера «Нормандия» около 1935 г. Гипс, полихромные лаки, золочение. 120х80 см

"Нормандию" спроектировал русский инженер Владимир Юркевич, эмигрировавший после революции во Францию. Его проект трансатлантического лайнера был признан лучшим среди конкурсных работ, т.к. им была предложена оптимальная форма корабля, позволявшая при меньших затратах топлива развивать большую скорость. Благодаря этому "Нормандия" получила "Голубую ленту Атлантики" как самое быстрое судно в мире.
С начала Второй мировой войны, после сдачи Франции немцам, "Нормандия" была арестована и оставалась у берегов Америки. В феврале 1942 года на судне произошёл пожар. Лайнер стали заливать водой, из-за чего оно накренилось набок и стало тонуть. На тот момент в Америку перебрался и Владимир Юркевич, хорошо знавший устройство своего судна. Он предлагал доступный и простой способ, при котором можно было посадить "Нормандию" вертикально на дно, что избавило корабль от повреждений, и облегчило его последующий подъем. Но американские власти проигнорировали советы Юркевича, и судно бесславно погибло. А вместе с "Нормандией" затонули и все предметы искусства.
Возможно поэтому, став профессором Колумбийского университета, при всем сложном отношении с родиной, свои архивы он завещал Санкт-Петербургу, хотя американцы и желали заполучить эти документы для своих библиотек.

Обаяние двадцатых во многом заключалось в роскошной и лихорадочной атмосфере кабаре и мюзик-холлов с их яркими и экзотическими шоу. Центральное место в экспозиции занимает монументальное панно парижского декоратора Пьера Бобо, созданное по заказу для легендарного бального зала Roseland в Нью-Йорке, на сцене которого выступали все ведущие джазовые исполнители и биг-бэнды.

17-0869.jpg
Пьер Бобо (1902–1974). Панно, созданное для Roseland Ballroom в Нью-Йорке около 1947 г. Гипс, масло, золочение, лак

В собрании музея широко представлено и творчество Эдгара Брандта - ведущего мастера по художественной ковке эпохи ар-деко. В основной экспозиции музея можно увидеть набор стульев для столовой, дизайн которых был разработан Брандтом в середине 1920-х годов и представляет очень редкий образец творчества мастера. В 1960-е годы, в период возрождения интереса к ар-деко, аналогичный набор стульев Брандта был приобретен Энди Уорхолом. Несколько экземпляров в настоящий момент находятся также в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Развитие стиля ар-деко было прервано Второй мировой войной. Вторая волна интереса к стилю ар-деко пришлась на 1960-е годы. В 1966 году на вновь возрожденной выставке в парижском "Musee des Arts Decoratifs" (Музее декоративных искусств) официально утверждается термин "ар-деко". Теперь и в Москве есть свой музей, посвященный этому стилю. Именно в московском музее хранится самое большое собрание работ признанного мастера французского ар-деко Дмитрия Чипаруса.

17-0877.jpg

Продолжение

Art Deco Pattern: изображения, стоковые фотографии и векторная графика

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторная графика
  • Иллюстрации
  • Редакционное
  • Видео
  • Музыка

  • Поиск по изображению

Поиск по изображению

Орнамент ар-деко - математика и искусство

Орнамент стиля ар деко

Орнаментальное искусство стиля ар деко — одно из интереснейших явлений мировой художественной практики. Появившееся под влиянием новых эстетических идеалов общества в краткий период между двумя мировыми войнами, оно воплотило извечное стремление человека к гармонии, красоте и счастью. Осознав скоротечность времени (во многом благодаря открытиям в области физики, математики, биологии, генетики) и не желая упускать ни дня столь прекрасной, но непродолжительной жизни, люди стали путешествовать, приобретать предметы роскоши, посещать светские рауты, театры, рестораны.

Ар деко, искусство 1920—1930-х гг., получило свое название после Всемирной выставки декоративных искусств 1925 г. в Париже, где художники из Франции, Англии, Америки, Скандинавии представили свои новаторские произведения. Изделия из стекла, металла, тканей, предметы мебели отличались столь необычной красотой форм и линий, что в мгновение ока завоевали широчайшую популярность. Относительная дешевизна этих изделий, достигавшаяся за счет фабричного изготовления, позволила существенно расширить рынок сбыта. Предметы нового стиля были доступны не только для богатых, но и для среднего класса. К тому же, несмотря на скромные цены, изделия ар деко не проигрывали в красоте и функциональности.

Как правило, лаконичную и выразительную форму предметов художники подчеркивали с помощью контрастных фактур, красиво изломанных линий, игры цвета, сочетания разномасштабных объемов, нарочито подчеркнутых вертикалей. Существенное место отводилось и новым орнаментальным мотивам. На первый взгляд кажется, что при использовании огромного количества новых материалов и композиционных приемов, орнаментальный декор был излишен. Однако именно орнамент придавал предметам ар деко особенную пикантность и шик.

Одной из важнейших составляющих орнамента нового стиля стали геометрические фигуры — треугольники, квадраты, круги, спирали. Отдавая дань стремлению общества к технократической цивилизации, геометрический орнамент, олицетворявший единение человека и машины, словно соединял металлическую конструкцию с живой плотью. Совершенно новым орнаментальным мотивом явилось изображение машин, пароходов, локомотивов, самолетов, аэростатов. По сути, ар деко символизировал философию Нового времени, в которой соединились машина и человек.

Многочисленные зигзаги, ломаные линии, треугольники, квадраты, круги и эллипсы заполняли поверхность предмета, придавая ощущение активного, динамичного движения. Линии могли расходиться под разными углами, взрываться каскадом ниспадающих лучей. Круги, треугольники, квадраты чередовались, накладывались друг на друга, образовывали сплошной ковер, состоящий из повторяющихся элементов.

Особым пристрастием к кривым линиям и зигзагам отличались американские художники. Роль зигзага в архитектурном декоре или украшении предметов быта была столь значительна, что порой это явление выделяли в отдельное направление, названное «стилем зигзага». Именно зигзаг, воплощавший сущность индустриального развития, стал основным художественным средством для выражения идеи стиля ар деко. Многочисленные композиции, сформированные по принципу зигзага, представляли собой протяженные вертикальные прямые линии, сломанные под прямым углом.

В построении орнамента ар деко не ограничился использованием геометрических мотивов. В отличие от американских, европейские художники продолжали развивать идеи растительных мотивов, наиболее популярными среди которых были листья, лилии, колосья, экзотическая флора джунглей. Нередко встречались мотивы струящейся воды, клубящихся облаков, солнечных лучей и т. п.

Желание запечатлеть таинственный мир заокеанских стран, открывшийся европейцам во время путешествий в Африку, Малую Азию, Австралию, Мексику, Перу, выразилось в многочисленных изображениях экзотических животных. Так появились оригинальные мотивы с использованием образов охотящихся тигров, парящих в высоте фламинго, притаившихся в зарослях диких кошек, бегущих антилоп.

Восток, загадочный и манящий, не мог не взволновать прагматичных европейцев. Китайские зонтики, традиционные японские одежды, бамбуковые заросли, цветы сакуры отныне украшали крышки столешниц, створки ширм, вплетались в тканые узоры, образовывали забавные картинки-панно. Некоторые декоративные элементы напрямую заимствовались из других культур. Образы индейцев доколумбовой Америки вносили национальный колорит в интерьеры гостиных, а туалетные столики и кресла в древнеегипетском стиле прекрасно смотрелись в будуарах.

Образ человека в орнаменте ар деко превратился в некий логотип — знак стиля. Женщины в коротких платьях с длинными бусами, в круглых шапочках и дорогих меховых пальто, с мундштуками, мужчины в смокингах, котелках, фраках — все это часть изобразительного мира ар деко и лишь иногда — часть орнамента. Стремление к красоте, здоровью и физическому совершенству были главными идеями того времени. Поэтому атрибуты здорового образа жизни — бассейн, теннис и пр. — стали популярными образами орнаментального декора. Фактически, орнамент ар деко — это своего рода повествование, иллюстрация жизни, в которой царит безудержное веселье и торжествует гармония.

Благодаря своей графичности и многочисленной вариативности орнамент стиля ар деко стал чрезвычайно популярен у художников-графиков, мастеров по металлу, дереву и тканям. Воплощая свои идеи, художники создавали неповторимый мир, в котором геометрические мотивы переплелись с живыми формами. Используя язык образов, метафор и символов, орнамент ар деко подготовил почву для развития графического дизайна.

/В. И. Ивановская. Орнамент стиля ар деко. Изд. "В.Шевчук", 2008/

Орнаменты Арт Деко — Art Deco Designs

Орнаменты Арт Деко — Art Deco Designs

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp13 февраля 2012 года

Кол-во 97 | Формат JPG | Разрешение 1102×1513 | Размер 67 Mб

Альбом с орнаментами в стиле Арт Деко. Нидерландское издание «Pepin Press»


Скачать архив можно по ссылке

Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеров

Роскошь богемного шика, подчиненная строгим закономерностям, смелые геометрические формы и ломаные линии, буйство красок, дорогое дерево, обилие драгоценных металлов — все это отличительные черты стиля ар-деко. Будучи наследником неоклассики и модерна, ар-деко со своим эклектичным блеском позиционируется как стиль для богатых и успешных людей. И это оправданно — в период своего появления он задал образ жизни многим представителям парижской богемы и французской аристократии. 

Фото № 1: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: home-designing.com 

Правда, сегодня ар-деко значительно видоизменился. В отличие от своих предшественников, он смог подстроиться под действующие реалии и принял правила игры современных интерьеров — он впитывает новое и модное, делая все для того, чтобы привлекать к себе внимание. В интерьерах ар-деко теперь сведено к минимуму количество дорогостоящих материалов, таких как мрамор и слоновая кость, да и драгоценных металлов стало меньше. Однако современная интерпретация этого стиля по-прежнему имеет отпечаток шика и богатства, так как поддерживает принципы главного интерьерного тренда начала прошлого века.

Фото № 2: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: smalldesignideas.com 

Вы не прочь окунуться во вневременную магию безусловной красоты вещей и декораторских приемов ар-деко? ReRooms показывает, как можно на современный лад стилизовать ар-деко в гостиной. Уверяем — если всмотреться в этот стиль особенно внимательно, можно найти в нем что-то приятное глазу и близкое сердцу.

Имитация дорогой отделки

В современном ар-деко важно не что, а как. В нем намного расширился спектр отделочных материалов и допускается использование не только натуральной и дорогостоящей отделки, но и ее имитаций. На смену экзотической древесине, шкурам животных, мрамору и золоту пришли искусственный камень, экокожа, пластик, краски под серебро и позолоту. Но будьте готовы потратиться — подчеркнуть шик ар-деко невозможно дешевыми материалами. Они должны быть высококачественными, иначе вместо роскошного интерьера вы рискуете получить безвкусный китч.

Фото № 3: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: aleekaevents.co.uk 

Контрастная колористика

Особенный статус ар-деко в современных интерьерах легко подчеркнуть цветовой гаммой. Как и прежде, он любит черные и коричневые оттенки в контрастном сочетании с тонами белой палитры. И конечно же, металлические оттенки серебра и золота — без них атмосфера роскоши прошлого века в современной гостиной не появится.

Фото № 4: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: labelle-artdecoandantiques.co.uk 

Не допустить повседневности облика гостиной поможет добавление ярких акцентов с благородным характером. Бархатные фиолетовые, густые синие, мерцающие золотистые, страстные красные и огненно-рыжие краски прекрасно сочетаются с черно-белым фоном — с их помощью вы наполните комнату киношной и немного театральной атмосферой, которую приветствует ар-деко.

Фото № 5: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: home-designing.com 

Изысканная мебель

Шикарная мебель — еще одна визитная карточка ар-деко. Мебель должна быть не только красива, но и удобна. 

Фото № 6: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: theartofbespoke.com 

Что касается дизайна мебели, то в ар-деко можно смело совмещать несочетаемое. Например, мягкие элементы могут быть выполнены по традиционным классическим канонам, а журнальный столик или комод позаимствован из авангардной мебельной пьесы. Объединяют их общей цветовой гаммой и декором — достаточно бросить на нейтральный диван несколько декоративных подушек с принтом, дублирующим узоры фасадов корпусной мебели, и интерьер станет целостным, самодостаточным и интересным.

Фото № 7: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: home-designing.com 

Что точно не впишется в ар-деко, так это бескаркасные предметы мебели и модели с витиеватым декором. Весь мебельный набор визуально должен быть изящным и графичным: если стулья — то с высокими спинками, если комоды и шкафы — то с объемной фурнитурой.

Фото № 8: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: books-teneues.com 

Гламурный блеск

Металлический блеск — одно из самых важных выразительных средств для стилизации современного ар-деко. Глянцевые фасады мебели, зеркальные поверхности, мерцание стеклянных люстр, отражающих поверхности современной техники, — то, что нужно для создания гламурной атмосферы в гостиной, без которой невозможен ар-деко.

Фото № 9: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: homedesignersuite.co 

Фото № 10: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: thega-group.com 

Усилить эффект декораций старых фильмов в интерьере ар-деко помогут также элементы из латуни или бронзы, текстильные детали из шелка или бархата, а также предметы, покрытые блестящим лаком. Только не переборщите и не оформляйте гостиную по принципу «надену все лучшее сразу» — интерьеры ар-деко нуждаются в воздухе и теряют свой статус, когда вещей становится слишком много. 

Фото № 11: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: inspirationdesignbooks.com 

Обязательная симметрия

Как и все классические стили, ар-деко придерживается симметрии во всем. Поэтому в гостиные квадратной или прямоугольной формы он впишется гораздо органичнее, чем в комнаты неправильной конфигурации. Чтобы подчеркнуть элегантность фешенебельного интерьера, придерживайтесь симметрии и последовательности в расстановке мебели, декора и аксессуаров. Учитывайте, что ар-деко не терпит творческого беспорядка и хаоса — все элементы интерьера должны иметь свое место и не «перекрикивать» друг друга.

Фото № 12: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: icctrack.com 

Фото № 13: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: delightfull.eu  

Сложная графичность

Ар-деко любит сложную геометрию и смелые сочетания сложных принтов. Шевроны, дамаски и меандры — использование этих узоров на обоях, обивке мебели или текстиле в гостиной задаст нужный тон роскоши и символизма в интерьере выбранной стилистики. Тем более эти принты недавно стали ультрапопулярными и удерживаются в тренде, хотя и начале двадцатого века они в изобилии присутствовали в гостиных парижской знати. 

Фото № 14: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: eatlovesavor.com 

Молдинги

Подчеркнуть графичность интерьера ар-деко в современной гостиной помогут и молдинги простых форм. Расчертите ими участок стены или потолок, а затем окрасьте в черный или темно-коричневый цвет — так вы получите нужную и узнаваемую графичную отделку в стиле ар-деко, которую невозможно спутать с чертами других интерьерных направлений.

Фото № 15: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: enellelondon.com 

Фонтаны и маркетри

Еще один лейтмотив ар-деко — фонтаны. Включайте их изображения в интерьер гостиной с помощью декоративных панно или графичных обоев — вполне бюджетное решение в духе дорогого стиля. 

Фото № 16: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: grahambrown.com 

Деревянная мозаика из мелких кусочков натурального шпона — маркетри — тоже находится в списке особенностей стиля ар-деко. Как и фонтаны, мотивы маркетри можно добавить в интерьер через декоративное панно или фасады мебели.

Фото № 17: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: bridgefordesign.com

Мотивы солнца

Круглые зеркала с рамами, напоминающими лучи солнца, — еще один способ стилизовать ар-деко в современной гостиной. Почетным местом для такого выразительного акцента может стать участок стены над камином или его фальшвариацией. Впрочем, не хуже зеркало-солнце будет смотреться и на свободной стене за диваном или над зеркальным комодом.

Фото № 18: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: hgtv.com 

Фото № 19: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: howtospendit.ft.com 

Экзотические орнаменты

В интерьерах стиль ар-деко не только показывает все предшествующие достижения культуры, но и по-прежнему пытается обуздать дикую природу. Именно поэтому в его современных интерпретациях приветствуются анималистичные орнаменты. Они довольно контрастны и узнаваемы, но при этом не очень броские и кричащие. Подберите оригинальный ковер, текстиль или обои для акцентной стены в гостиной с мотивами окраски диких животных — они не хуже натуральной звериной шкуры зададут интерьеру нужный тон.

Фото № 20: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: latimes.com 

Фото № 21: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: fabricemelquiot.com 

Нарядные люстры

Отлично ладят с современным ар-деко и роскошные люстры с кристаллическими абажурами и многоступенчатыми силуэтами. Выбирайте модели, декорированные хрустальными гирляндами или золотистыми металлическими вставками, — они лучше всего впишутся в богемный интерьер. 

Фото № 22: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: fimm-immobilier.com 

Света в интерьерах ар-деко должно быть много, поэтому одной люстры в гостиной недостаточно. Дополните ее футуристичными светильниками на высоком основании или несколькими бра асимметричной конструкции — это будет стопроцентное попадание в стиль.

Фото № 23: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: restorationhardware.com 

Гармоничный декор

Ар-деко в интерьере гостиной не выживет без декоративных элементов и арт-объектов. В качестве украшений в нем может быть что угодно: от статуэтки до ширмы с резным геометрическим узором. Не забывайте также, что ар-деко влюблен в желтые металлы: красивые подносы из латуни, медные подсвечники, золотые рамы для картин — даже в коллекциях масс-маркета сегодня можно найти идеальный декоративный элемент для интерьера ар-деко, который подчеркнет его роскошь.

Фото № 24: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: exclusive.nyc  

Фото № 25: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: hqdesigns.de 

Постеры

Впрочем, если вы не готовы заполнить стилем ар-деко весь интерьер гостиной, привнести его нотки возможно и с помощью небольших аксессуаров. Например, можно использовать оригинальные постеры. Выбирайте сюжеты с фотографиями звезд, которые были популярны в золотую эру Голливуда, или же обложки популярных глянцевых журналов — интерьер получит атмосферу богемной роскоши.

Фото № 26: Гостиная в стиле ар-деко: 20 красивых примеровФото: decoist.com 

Из истории украшений: стиль арт-деко

Как известно, своим рождением стиль арт-деко обязан нескольким источникам, среди которых стиль арт-нуво (Art Nouwau), кубизм, немецкий Баухаус и как, это ни парадоксально, археологические находки начала века, вызвавшие повальное увлечение культурой Древнего Египта с его лаконичным совершенством форм и линий. Свою роль сыграли и Русские балетные сезоны С.Дягилева, восхищавшие Европу не только новаторским подходом к балетному искусству, но и весьма оригинальными, яркими, очень экспрессивными костюмами и декорациями.

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 1

Говоря о стиле арт-деко, следует отметить, что он господствовал в эпоху между двумя мировыми войнами, и стал отражением радикально изменившегося мира. Век скоростей, научно-технического прогресса, раскрепощения после викторианской эпохи… Меняется ритм жизни, меняется образ женщины. Это уже не наивная и романтичная девушка, это женщина-вамп (воплощением представлений об идеале стала Марлен Дитрих). Простая, практичная, и в то же время дорогая одежда, увлечение карьерой, спортом и джазом – все это требовало нового подхода и к стилю ювелирных украшений.

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 2

Итак, как выглядят украшения в стиле арт-деко? Никаких элементов флористики и плавных линий – простые геометрические формы, четкие линии и смелые цветовые решения. Создавая украшения в стиле арт-деко, ведущие ювелиры сочетали в одном изделии на первый взгляд совершенно не сочетаемые материалы. Бриллианты и эмаль или оникс, драгоценные и поделочные камни, слоновая кость, перламутр и коралл прекрасно уживались в одном изделии.

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 3

Стиль арт-деко многие называют индустриальным, благодаря характерным для него гладким блестящим белым металлам: платина, серебро, белое золото или даже просто сплавы разных металлов. Американская ювелирная фирма «Harry Winston and Tiffany & Co.» стала известной именно своим культовым стилем Арт-деко, а в Европе «Cartier», «Mauboussin», «Van Cleef & Arpels» выпускали всемирно известные изделия в этом стиле.

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 4

Использование цветной эмали или лака создавало поразительный цветовой эффект. Вообще сочетание сразу нескольких насыщенных цветов в украшениях арт-деко является характерным отличием этого стиля, вдохновленным именно Русскими балетными сезонами в Париже. Очень популярным было, казавшееся на первый взгляд беспорядочным, сочетание бриллиантов, рубинов, аметистов, изумрудов и сапфиров, получившее название «фруктового салата».

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 5

Археологические находки в Египте, в частности открытие гробницы Тутанхамона в 1923 г. вызвало повышенный интерес к культуре Египта и появление египетских мотивов в оформлении украшений и ярких сочетаний бирюзы, лазурита, халцедона и сердолика.

Индийские мотивы выражены в украшениях арт-деко использованием слоновой кости, рога, панциря черепахи, нефрита и поделочных камней.

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 6

Простота и лаконичность фасонов одежды способствовала тому, что в моду вошли очень длинные многоярусные ожерелья, особенно из жемчуга, крупные кулоны геометрической формы из холодного белого металла с цветной эмалью или камнями, длинные серьги. Браслеты стали крупнее и зачастую отличались выраженными восточными мотивами. Броши и булавки украшали не только платья и жакеты, но и верхнюю одежду, и шляпы. Появились дамские портсигары, оформленные в стиле арт-деко, поскольку дамы уже могли позволить себе курение в общественных местах. Вообще, благодаря моделям Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли, украшения стали не только элементом вечернего туалета, но и прекрасным дополнением к повседневному костюму или платью.

Украшения в стиле арт-деко могли быть либо крайне дорогими с использованием драгоценных металлов и камней, либо откровенными имитациями, либо даже содержать и те, и другие элементы.

Из истории украшений стиль арт-деко, фото № 7

Изделия ведущих дизайнеров Boucheron, Cartier, Fouquet, Gerard Sandoz, и Van Cleef & Arpels, созданные в стиле арт-деко, с драгоценными камнями в платине, с дорогой эмалью в цветах Ballet Russes были представлены на выставке в Париже в 1925 г., где на площади около 500 квадратных метров свои изделия демонстрировали более 400 ювелиров.

После этого, благодаря возможности использования методов хромирования или лакировки металлов, применения бакелита и искусственных камней, было начато массовое производство стильных и уже доступных каждой женщине украшений. В это же время в Чехословакии начался выпуск модных украшений с использованием хрусталя, гранатов и чешского стекла высочайшего качества, которые экспортировались в разные страны до 1939 г.

Стиль арт-деко и в наши дни продолжает вдохновлять ведущих дизайнеров ювелирных изделий.

Орнамент ар-деко - геометрия и искусство

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» .

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».

Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество.

Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников, например:

  • функциональный индустриальный дизайн;

  • примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки;

  • древнегреческое искусство (период архаика);

  • граненые, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма;

  • растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность;  

  • кристаллы.


Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров.

см. также здесь и здесь

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *