Основы классицизма: что это такое, основные черты представителей эпохи, особенности в архитектуре, литературе, жанры, признаки позднего

Классицизм

 

Классицизм (от лат. classicus – «образцовый») как направление зародился в Италии в эпоху Позднего Возрождения, однако особенно яркий расцвет он пережил во Франции в годы укрепления абсолютизма. Именно в это время К. Буало в своей работе «Поэтическое искусство» разработал теоретические основы классицизма.

Развитие эстетики классицизма совпадает с расцветом рационализма (от лат. рацио – «разум») в философии (Рене Декарт) и это приводит к тому, что в классицизме провозглашается культ разума, который объявлен единственным источником прекрасного и противопоставлен чувству. В результате ценность художественных произведений определяется их логической стройностью и ясностью. Поэтому в качестве героев  писатели- классицисты изображают людей, способных даже в момент самых тяжелых и бурных переживаний трезво мыслить, рассуждать и подчинять свои поступки велению разума.

В результате излюбленной темой трагедии классицизма становится столкновение личного и общественного, долга и чувства.

Драматурги изображают правителей (царей, полководцев и их приближенных), находящихся во власти страстей. От них ждали решения эпических и государственных проблем, имеющих общенародное значение. Только эти люди представлялись писателям-классицистам нравственно свободными, способными на самопожертвование и подвиг. Именно поэтому они и считались достойными фигурировать в качестве трагических героев. Сюжеты для трагедии рекомендовалось брать из античной литературы или из древней истории. Таким образом, создавалась временная дистанция по отношению к современности, основные проблемы осмыслялись не непосредственно, а косвенно.

Для классицистов характерно стремление к созданию монументальных произведений с проблематикой большого общественного звучания; к изображению действенных, полных жизненной энергии героев, способных благодаря своей воле и умению анализировать кипящие в их душе страсти. Это привело к тому, что в литературе предпочтительными стали монументальные жанры – эпопея и трагедия.

Теоретики классицизма стремились регламентировать творчество писателей и художников, требуя от них неукоснительного соблюдения целой системы определенных законов и правил. В частности это проявляется в четком и жестком разграничение литературных жанров, т.е. в зависимости от тематики жанры делились на «высокие» (трагедия, эпопея, поэма и ода) и «низкие» (комедия, басня, сатира, эпиграмма)

В эстетике классицизма одним из существенных принципов было «подражание природе». Не все в природе должно было воспроизводиться в литературе. Теоретики классицизма настойчиво изгоняли из сферы искусства все хаотичное, стихийное, материальное и чувственное. Все это воспринималось ими как нечто «неизменное», а, следовательно, недостойное пера писателя или кисти художника.

Развитие классицизма проходило неизменно под знаком преклонения перед античностью. Теоретики классицизма были склонны считать идеал прекрасного неизменным и обязательным. Однако Буало вносит и новое понятие красоты («Красота есть правда») и тем самым призывает к правдоподобию в искусстве.

Задачей комедии было высмеять пороки и недостатки не правителей, а рядовых людей, так как правило «единство тона» (одно из основных в классицистической теории) запрещало смешивать в одном произведении комическое и трагическое.

Правило «светских приличий» сводило в трагедии элементы внешнего действия к минимуму: на подмостках нельзя было убивать, драться на дуэли, давать пощечину и т.д. Классицистическая теория запрещала также массовые сцены. С такой концепцией был связан психологический уклон трагедии, то есть разрешение жизненных противоречий драматурги-классицисты искали не в столкновении широких общественных сил, а в душевной борьбе избранного героя с самим собой. Основные события происходили за сценой, о них рассказывали, но их не показывали. В основе спектакля лежала декламация, изощренная гармония речевых интонаций и тончайшая мимическая игра актеров. Это и были основные средства для достижения желанной художественной цели – раскрытия душевного мира героев.

Правило «трех единств» (места, времени и действия) требовало, чтобы события, изображаемые на сцене, охватывали не более 24 часов, происходили в одном месте и развивались вокруг одного центрального конфликта.

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

История происхождения

Классицизм — дворцовый стиль европейской эпохи просвещения XVII—XIX вв. Стиль ориентируется на античную классику, в основе которой лежит греческая античность как совершенный образец искусства.

В 1755 году на юге Италии проводились раскопки, во время которых была обнаружена Помпея — город с многочисленными художественными памятниками древнеримской архитектуры. Это открытие стало толчком к появлению классицизма. Философия стиля заключается в рационализме, основанном на строгих канонах.

Особенности стиля

Формы и конструкции

Дизайн в стиле классицизм подходит для просторных помещений. Желательно чтобы высота потолков превышала 3 м. При планировке нельзя разграничивать зоны перегородками или контрастными цветами. При проектировании на стенах предусматриваются большие пространства для размещения светильников, зеркал во всю стену.

Для классицизма характерны простор, упорядоченность и логичность:

  • в планировке нет нагромождений;
  • много монументальных арочных и прямоугольных;
  • линии строгие, часто повторяющиеся;
  • рисунки пластичны, симметричны.

Цвета

Доминирующая цветовая гамма: белый, зеленый, розовый, голубой, пурпурный с золотыми акцентами дополняются желтыми и лиловыми оттенками.

Двери и окна

Рекомендуется устанавливать высокие окна и широкие двери. Прямоугольные оконные проемы драпируются французскими и австрийскими шторами с ламбрекенами, свагами и джаботами из натурального текстиля, крепятся на потолочные карнизы классической круглой формы.

Используется филенчатый тип дверей из деревянного массива и обрамляется двускатным порталом на крупных каннелированных колоннах.

Стены и потолки

Потолки выдерживаются в классических нежных бело-кремовых тонах. Стены оформляются текстилем или окрашиваются в пастельные тона. Потолки и стены декорируются художественной фреской. Допускается сдержанная лепнина: виньетки, резные розетки, барельеф в округлом медальоне.

Полы

Пол покрывается художественным паркетом-мозаикой с замысловатым рисунком из разнообразных пород светлого дерева.

Текстиль

Интерьерный текстиль укладывается в сложные формы плавными, мягкими линиями. Ткани для интерьера в стиле классицизм выбираются дорогие: шелк, хлопок, атлас, тафта, с жаккардовым орнаментом. В тканях сочетается матовое золото с молочным, синим, зеленым и красным цветами.

Освещение

В классицизме используется центральное и боковое освещение: большие хрустальные или из дорогого камня люстры, плафоны обтянуты тканью или сделаны в форме свечей, с бронзовой или позолоченной фурнитурой. Настенные бра подбираются под стиль люстры, создавая единую композицию.

Мебель

Мебель и предметы интерьера отличаются респектабельностью. Для них характерны прямые линии. Мебель сделана из дерева вишни, ореха, липы, оттеняются накладками из дорогого камня, бронзы, вставками из фарфора и фаянса, неброским цветочным орнаментом и античными сюжетами, резьбой с позолотой. Столы и стулья выбираются с архитектурными ножками — в виде сужающихся к низу колонн. Корпус мебели декорируют мозаикой – маркетри (инкрустация из кусочков шпона разных пород древесины).

Декор

Сдержанные, но дорогие элементы декора: камины, невысокие кресла, чайные столики, массивные античные вазы с меандрами, нити жемчуга, большие прямоугольные зеркала с флористической оправой, фарфоровая посуда строгих очертаний.

Интерьер классицизма не перегружен деталями. Важнейшая составляющая – колонны, полуколонны, капители и фронтоны, которые воспринимаются как единое целое с декором.

Классицизм в дизайне интерьера

Гостиная

Основной цвет отделки в гостиной – классический белый. Потолки выравниваются штукатуркой, так как основные принципы в классическом дизайне интерьера – правильные геометрические формы, четкие линии, симметрия.

Неотъемлемые архитектурные элементы – колонны, камин, полуколонны из натурального камня.

Для оклейки стен подходят текстильные и виниловые обои с растительным узором, либо однотонная покраска. Стены и потолок декорируются гипсовой лепниной. Пол покрывают паркетной доской и лакируют. При оформлении дверных и оконных проемов не допускается использование пластика, только дерево – шпон или массив.

Антикварная мебель в интерьере изготавливается из благородного дерева, обтягивается дорогой тканью или кожей, с отделкой резьбой, мозаикой и бронзовой фурнитурой. Незаменимые атрибуты гостиной – мягкие диваны и кресла на низких ножках, со стеганой спинкой, с подлокотниками в виде свернутых свитков.

В центре комнаты размещается многоярусная хрустальная подвесная люстра с большим количеством рожков, имитирующих свечи. Текстиль подбирается в тон отделки: однотонный или с неброским ажурным рисунком.

Аксессуарами служат: шерстяной ковер с цветочным орнаментом, кофейные столики на изогнутых ножках, зеркала и картины с изображением пейзажей в полированных рамах, канделябры, графины, фарфоровые статуэтки.

Спальня и детская

Спальни и детские комнаты в стиле классицизм выполняются из натуральных и дорогих материалов, в светлой цветовой гамме и с богатой отделкой, соблюдая осевую симметрию.

Стены и потолок оформляются декоративной лепниной с позолотой. Главный предмет интерьера – кровать, отличающаяся красивыми формами и большими габаритами.

Используются приглушенного цвета текстиль с аккуратным растительным орнаментом.

Обязательные составляющие спального гарнитура – банкетки, пышные пуфы и кресла с низкими ножками, кровати-диваны для дневного сна.

Столовая и кухня

Столовые и кухни оформляются в золотисто-коричневых тонах, предпочтение отдается паркетному покрытию полов.

В отделке стен чаще всего используются текстильные обои с перламутровым отливом. Портьеры преимущественно исполнены из легкого шелка со складками.

Неотъемлемый элемент интерьера в кухне классицизма – гарнитур с филенчатыми дверками фасадов, декорируется античными скульптурами атлантов, пилястрами, капителями, элементами с растительным орнаментом, украшается резьбой, инкрустацией натуральным камнем, деревом и позолотой.

Ванная комната

Ванная представляет собой комнату с комбинацией светлых тонов в отделке, белой изящной мебелью из дорогих пород дерева.

В качестве напольного покрытия используют плитку и дерево.

Основной акцент – чугунная или латунная ванная овальной формы, на низких ножках, с отделкой из высококачественного фарфора и художественной росписью.

Обязательные атрибуты в интерьере: столик с мраморной столешницей, кресло или кожаный пуфик, большое зеркало в массивной оправе, хрустальная люстра, настенные бра, с бронзовой или позолоченной фурнитурой.

———————-

Если вы профессионально занимаетесь дизайном интерьера, читайте также статьи:

Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа

Техническое задание на дизайн-проект — как обезопасить себя от недобросовестных заказчиков

Комплектация объекта — остаться в живых

Анкета для заказчика дизайн-проекта

Классицизм как литературное направление и художественный метод — Теория литературы

Классицизм как литературное направление и основной художественный метод, то есть способ отражения действительности в искусстве, сложился во Франции к середине XVII в. и именно во французской литературе получил наиболее полное выражение. В течение полутора столетий классицизм был ведущим направлением в литературе всей Европы. От французов он перешел в Англию, Германию, Италию и, наконец, в Россию. Французский классицизм дал мировой культуре гениальных драматургов — Корнеля и Расина. Учителем поэтов-классицистов («классиков») всей Европы был Никола Буало, автор знаменитой дидактической поэмы «Поэтическое искусство», излагающей в стихах теорию классицизма. В русле классицизма развивалось творчество великого комедиографа Мольера и создателя поэтического жанра басни в европейской литературе Лафонтена.

Расцвет классицизма во Франции не случайно совпал с периодом окончательного объединения французского государства как национального единства под властью абсолютного монарха, «короля-солнца» Людовика XIV. В политическом плане классицизм стал художественным выражением идеи государственного объединения вокруг единой и личной власти, воплощенной в лице просвещенного монарха. В основе идеологии классицизма, отражающей идею государственности, лежало превосходство общественного над личным, государственно значимого — над индивидуальным. Отдельный человек в его несходстве с другими людьми, в его желаниях и стремлениях, с его представлениями о счастье и свободе, с его помыслами и надеждами — такой человек «поглощался» господствующим убеждением о первичности общества и государства.

На этой базе создается философская основа классицизма — мировоззрение рационализма, наиболее ярко воплощенное в учении Декарта. Рационализм учил, что чувства человека и его личный опыт не способны привести к познанию истины. Истину раскрывает только разум, который, по мнению рационалистов, предполагает общую, общечеловеческую сущность мышления. Важным считалось только общее, выведенное из универсальных, логически стройных идей. А всё частное, конкретное, индивидуальное признавалось случайным, необязательным и несущественным. Искусством объединенного, всевластного государства, поглощающего личность, искусством «разумной» дисциплины человека и явился классицизм. Поэтому основной темой, основным конфликтом литературы классицизма стала борьба в душе человека долга перед государством и индивидуальных устремлений или, говоря более упрощенно, борьба между долгом и страстью.

Искусство классицизма, как оно было воплощено Корнелем и Расином и обосновано Буало в его поэтическом трактате «Поэтическое искусство», — антииндивидуалистично, отвлеченно и рационалистично. Для поэта-классика мысль, логические построения, а не чувства обеспечивают познание действительности. Классики изображают в своих произведениях не конкретного, единичного человека, а человека «вообще», пренебрегая исторической конкретностью и определенностью. Законы разума требовали искусства «по правилам», поэтому трагедию нужно было обязательно писать в стихах, а проза считалась языком бытовой жизни. Отсюда и так называемые правила «трех единств», обязательные для драматургии классицизма. Единство места означало, что действие пьесы должно было происходить в одном месте (в доме, комнате или на площади). Второе единство — единство времени — сводилось к тому, чтобы действие укладывалось не более, чем в сутки. А в идеале время на сцене должно было соответствовать времени в зале («часы часами мерять», — как скажет А. Сумароков). Правило единства действия означало, что в пьесе не должно быть ничего лишнего, чтобы основной сюжет был нагляден и освобожден от всего «случайного», мешающего понять логическую стройность и простоту драматургического конфликта.

В основе правил классицизма лежало разделение литературы на отдельные и несмешиваемые жанры. Каждое произведение строилось по закону своего жанра. Ни один сатирический элемент комедии («низкого жанра») не должен был осквернить «высокой» трагедии; стиль и лексика оды — «высокого» поэтического жанра — резко отличались от языка и образов сатиры и т.д.

В основе эстетических принципов классицизма лежала теория подражания. Считалось, что задача писателя — не индивидуальный поиск художественных форм и средств выразительности, но приближение к образцам, уже воплощенным в творчестве античных классиков («классикус» — образцовый).

Русский классицизм

Проводниками принципов классицизма в русскую литературу были А. Кантемир и В. Тредиаковский. Они обращались к античным образцам, к французским и немецким классикам. Их творчество демонстрирует различные жанры классицизма. Даже отдельные приемы их стиля — рационализм, схематизм мышления, дидактическая направленность — все это вело к формированию русского классицизма.

Но окончательно и всесторонне внедрить в литературную практику поэтику классицизма дано было А.П. Сумарокову и его единомышленникам. Сумароков и русские поэты середины XVIII в. включились в общеевропейское движение классицизма и органически восприняли его принципы. Можно выделить три основных причины интенсивного приобщения русской литературы к европейскому классицизму. Во-первых, классицизм был наиболее совершенным в эстетическом, художественном плане направлением в искусстве Европы. Во-вторых, он по своим идейным установкам вполне соответствовал тому культурно-историческому направлению, по которому двигалась Россия с начала XVIII в. В-третьих, классицизм ориентировал писателя на общечеловеческие ценности и идеалы, что было чрезвычайно привлекательным для передовой творческой интеллигенции России того времени.

Нужно подчеркнуть, что русская литература, усваивая принципы западноевропейского классицизма, не утрачивала национального своеобразия. Русский классицизм отличала, прежде всего, «социальная озабоченность», тесная связь с проблемами общественной жизни. Русская литература периода классицизма не утратила злободневности, ориентации на историческую конкретность и политическую актуальность. Вторым важным отличием русского классицизма от западного была его тесная связь с народным творчеством, с различными формами поэтической народной речи.

Валагин А.П. Вопрос и ответ: Русская литература. XVIII век. — Воронеж: «Родная речь», 1995

ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЦИЗМ, РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ)

ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЦИЗМ, РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ)

Литературное направление — это идейно-эстетическая общ­ность группы писателей определенной страны и эпохи, полу­чившая программное обоснование. Принадлежность писателей к одному направлению определяется единством культурной тра­диции, относительным сходством мировосприятия и способов воспроизведения действительности. В истории русской литерату­ры наиболее значительными направлениями были классицизм, романтизм и реализм.

Литературное направление отличается от течения. К одному направлению могут принадлежать писатели, разные по идей­ным взглядам и эстетическим особенностям творчества, т.е. в од­ном литературном направлении могут быть разные течения. Тече­ние предполагает общность этического и общественного идеала, художественных принципов и приемов. Так, в русском классицизме выделяются «сумароковское» и «ломоносовское» течения.

Классицизм — литературное направление, зародившееся в XVII в. но Франции в условиях становления абсолютистского государства. В качестве образца для подражания писатели-классицисты избрали античное искусство, но истолковали его по-своему. В основу классицизма положен принцип рационализма (racio). Все должно подчиняться разуму и в государстве, и в личной жизни, причем эгоистические чувства, страсти именно разумом долж­ны вводиться в рамки гражданского и нравственного долга. Тео­ретиком классицизма был французский поэт Николя Буало, изложивший программу направления в книге «Поэтическое искусство». В классицизме устанавливались определенные твор­ческие правила (нормы):

  1. Основной конфликт произведений — борьба между эгои­стическим чувством и гражданскими долгом или между стра­стью и разумом. При этом долг и разум всегда побеждают.
  2. В соответствии со своим отношением к общественному долгу действующие лица подразделялись на положительные и отрица­тельные. В персонажах запечатлевалось только одно качество, одна доминирующая черта (трусость или храбрость, коварство или благородство и т.д.), т.е. характеры были однолинейны.
  3. В литературе устанавливалась строгая иерархия жанров. Все они делились на высокие (ода, героическая поэма, трагедия) и низкие (басня, сатира, комедия). В высоких жанрах изобража­лись выдающиеся события, героями были монархи, государст­венные деятели, полководцы. В них прославлялись деяния во благо государства и монархии. Язык в произведениях высоких жанров должен был быть торжественным, величавым.

В низких жанрах изображалась жизнь людей средних сосло­вий, высмеивались бытовые явления и отдельные черты харак­тера человека. Язык басен, комедий был близок к разговорному.

Драматические произведения в эстетике классицизма под­чинялись требованию трех единств: времени, места и действия. Единство времени и места означало, что действие в пьесе долж­но занимать не больше суток и причем происходить в одном месте. Единство действия предписывало линию сюжета, не осложненную побочными эпизодами.

Во Франции ведущими писателями классицизма были дра­матурги П. Корнель и Ж. Расин (в жанре трагедии), Мольер (ко­медия), Ж. Лафонтен (басня).

В России классицизм развивался с XVIII в. Хотя русский клас­сицизм имел много общего с западноевропейским, в частности с французским, но в литературе отчетливо проявлялась нацио­нальная специфика. Если западноевропейский классицизм об­ращался к античным сюжетам, то русские писатели брали мате­риал из национальной истории. В русском классицизме отчетли­во звучала критическая нота, резче было обличение пороков, более выраженным был интерес к народному языку и в целом к народному творчеству.

Представители классицизма в русской литературе — А.Д. Кан­темир, М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин.

Романтизм — явление неоднозначное. Развивается в литера­турах Европы и России с конца XVIII — в первой трети XIX в. В каждой стране романтизм имел свои особенности. Высокими ориентирами романтизма являлись в Англии — Дж.Г. Байрон, во Франции — В. Гюго, в Германии — Э.Т.А. Гофман и Г. Гейне, в Польше и Беларуси — А. Мицкевич.

В романтизме доминирующее значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к действительности, которая выражается не столько в воссоздании, сколько в пересоздании ее. Писателей романтизма объединяли некоторые общие черты:

  1. Неудовлетворенность действительностью, разлад с ней, разочарованность вели к созданию картины мира, соответствую­щей идеалам писателя. Все писатели-романтики отходят от дей­ствительности. Одни — в мир туманных мечтаний, мистического прошлого, потусторонний мир (так называемый пассивный ро­мантизм, или, точнее, — религиозно-мистический). Другие меч­тали о будущем, звали к борьбе за переустройство общества, за личную свободу (активный или гражданский романтизм).
  2. Герои романтической поэзии — личности необычные, ис­ключительные. Это либо разочарованные в жизни бунтари-оди­ночки, уходящие из общества, либо совершающие героические поступки сильные и смелые натуры, ради счастья других гото­вые на самопожертвование.
  3. Исключительные характеры действуют в исключительных обстоятельствах, в которых они и проявляют все свои необык­новенные качества, причем герои действуют вне социально- бытовых условий. Действие может происходить в экзотических странах, в потустороннем мире.
  4. В романтических произведениях преобладает лирическое начало. Тон их — эмоциональный, приподнятый, пафосный.

В России религиозно-моралистический романтизм представ­лен творчеством В.А. Жуковского, гражданский — К.Ф. Рылее­ва, В.К. Кюхельбекера. Отдали дань романтизму А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, ранний М. Горький.

Реализм — литературное направление, в котором окружаю­щая действительность изображается конкретно исторически, в многообразии ее противоречий, а «типические характеры дей­ствуют в типических обстоятельствах».

Литература понимается писателями-реалистами как учебник жизни. Поэтому они стремятся постигнуть жизнь во всех ее противоречиях, а человека — в психологических, социальных и дру­гих аспектах его личности.

Общие для реализма черты:

  1. Историзм мышления.
  2. В центре внимания — действующие в жизни закономерности, обусловленные причинно-следственными связями.
  3. Верность действительности становится в реализме ведущим критерием художественности.
  4. Человек изображается во взаимодействии со средой в дос­товерных жизненных обстоятельствах. Реализм показывает влия­ние социальной среды на духовный мир человека, формирова­ние его характера.
  5. Характеры и обстоятельства взаимодействуют друг с дру­гом: характер не только обусловлен (детерминирован) обстоятель­ствами, но и сам воздействует на них (изменяет, противостоит).
  6. В произведениях реализма представлены глубокие конфлик­ты, жизнь дана в драматических столкновениях. Действитель­ность дается в развитии. Реализм изображает не только уже сло­жившиеся формы социальных отношений и типы характеров, но и обнаруживает зарождающиеся, образующие тенденцию.
  7. Характер и тип реализма зависит от общественно-истори­ческой обстановки — в разные эпохи он проявляется по-разному.

Во второй трети XIX в. усилилось критическое отношение писателей к окружающей действительности — и к среде, обще­ству, и к человеку. Критическое осмысление жизни, направлен­ное на отрицание ее отдельных сторон, дало основание назы­вать реализм XIX в. критическим.

Крупнейшими русскими реалистами были Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.П. Чехов.

Изображение окружающей действительности, человеческих характеров с точки зрения прогрессивности социалистического идеала создало основу социалистического реализма. Первым про­изведением соцреализма в русской литературе считается роман М. Горького «Мать». В духе соцреализма творили А. Фадеев, Д. Фур­манов, М. Шолохов, А. Твардовский.

Дополнительная литература

Илюшин А. А. Русское стихосложение. М., 1988.

Квятковский А. В. Поэтический словарь. М., 1966.

Кожинов В. В. Стихи и поэзия. М., 1980.

Лисовский А. М. Изучение лирики в школе. Киев, 1987.

Наровчатов С. Необычное литературоведение. М., 1970.

Скрипов Г. С. О русском стихосложении. М., 1979.

Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

Словарь литературоведческих терминов. М., 1974.

Энциклопедический словарь юного литературоведа. М., 1987.

Энциклопедический словарь юного филолога. М., 1998.

ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЦИЗМ, РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ)

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • основные литературные направления
  • романтизм как литературное направление
  • литературные направления
  • реализм как литературное направление
  • классицизм это литературное направление

Сохрани к себе на стену!

Характеристика периода классицизма в культуре XIX века

Модернизационные процессы XIX века привели к появлению большого количества разных художественных направлений. В результате изъятия государством церковного и монастырского имущества (секуляризации), художественная жизнь определялась теперь не только диктатом церкви и придворной модой. Ввиду изменений социальной структуры, существенно изменилось также восприятие искусства, в связи с чем появилось огромное число разных художественных направлений, среди которых отдельное место занял классицизм.

Классицизм в Европе

Классицизмом принято называть стиль и художественное направление искусства Европы XVIII–XIX ст., которое возникло в эпоху формирования мощных национальных централизованных монархий в странах Европы.

Определение 1

Классицизм, опираясь на традиции Античности и эпохи Возрождения, отражал идеи гармоничного устройства общества, основанного на принципах рационализма.

Классицизм зародился во Франции, которая из-за подъема экономики стала могущественной европейской державой. Первоначально в своем развитии классицизм воплощал общенациональные художественные идеалы, которые сложились во Франции к 30-м годам XVIII века. Затем данное направление распространилось на все страны Европы, разным образом проявляясь в разных моделях культуры. Такими идеалами можно назвать идеи рациональной соподчиненности, строгой дисциплины, всеобъемлющего порядка, ответственности личности за свои поступки и упорядоченного бытия. Таким образом, классицизм отразил стремление к гармоничному и разумному мироустройству.

В качестве философской основы эстетики данного художественного направления выступает рационализм и идея о разумной закономерности мира, предложенная Р. Декартом. Согласно данному подходу в философии искусство – это разновидность человеческого творчества и познания. Соответственно, к сфере искусства вполне можно применить фундаментальные основы реализации когнитивных процессов. Иными словами, искусство должно подчиняться строгой регламентации со стороны разума, рационального.

Основные характеристики классицизма

Основными характеристиками классицизма стали его нравственный пафос и гражданская направленность.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание Замечание 1

Главной эстетической проблемой произведений искусства стали отношения между социальным окружением и личностью, противостояние эмоционального и рационального, чувств и разума, долга и страсти, конфликт гражданского долга и личных чувств.

Основное место в произведениях эпохи классицизма отводилось образу разумного человека, который осознает свой гражданский долг. Для классицизма характерно четкое разграничение, а также иерархическая структура жанров, в соответствии с которой они делятся на высшие (трагедия, эпос) и низшие (комедия, басня, сатира).

Принципы классицизма

В качестве стиля европейского искусства классицизм внес в художественное творчество строгие нормы, правила и требования:

  • Правило подобия;
  • Закон подражания авторам древности;
  • Закон трансформации реальности к ее идеализации;
  • Единообразие стилистики;
  • Правило единства времени, места и действия;
  • Закон жанровых разграничений;
  • Решение конфликта между гражданским долгом и личными чувствами и эмоциями в пользу долга;
  • Логичность формы;
  • Высокая рациональность языка произведения.

Одно из главных требований классицизма – это подчинение искусства принципам рациональности и разума, преобладание замысла над воплощением, содержания над концептом и формой.

Соответственно, классицизм – это одно из ведущих направлений искусства Европы XIX века. Он зародился во Франции и затем распространил свое влияние на все страны Европы, проявившись иначе в разных национальных культурах и в разные периоды исторического развития.

Основные тенденции литературного процесса эпохи классицизма

1. Основные тенденции литературного процесса эпохи классицизма

2. 1701-1800 гг.

правление Петра I (1725)
правление Анны Иоановны (30-е гг. 18 в.)
правление Елизаветы Петровны (1741-61
гг.)
правление Екатерины II (1762-1796 гг),
«Золотой век»
правление Павла I (1796-1801 гг.)

3. Этапы развития русской литературы 18 века

I этап. 1700-30 гг. — эпоха становления
Переход от древнерусского религиозного сознания
к светскому. Усиление роли авторского начала,
становление авторской литературы.
II этап. нач.30 — кон.60 гг. – эпоха классицизма
Окончательно складывается жанровая система
классицизма.
III этап. кон.60 – кон.80-х гг. – процесс
разрушения классицистической эстетики.
IV этап. нач.90-х – сер. перв. десят. 19 в. –
эпоха сентиментализма

4. Классицизм

Подражание античным образцам.
Основная задача – укрепление могущества
государства.
Культ разума, все подчинено идее
разумности. Отсюда классицистический
конфликт разума и долга, чувств
(подчинение чувств разуму)
Идеал человека образованного,
практичного, самостоятельного, преданно
служащего государству.

5. Классицизм в архитектуре

Шереметьевский странноприимный
дом (арх. Дж. Кваренги)
Дом Пашкова (арх.
В.И. Баженов)
Регулярный парк

6.

Нормативное искусство идея
идеальный
монарх
жанр
ода
стиль
церковнославянизмы
Высокие жанры. Идея создания идеальной
модели жизни выражена впрямую. Автор не
был индивидуальностью, а выражал истину.
Низкие жанры. Выражают идеальную модель
жизни через разоблачение пороков (сатира,
басня, комедия)
Средние жанры. Были второстепенными,
имели вспомогательную функцию. Выражали
личную жизнь человека (любовь,
внутреннюю жизнь), тогда как другие
проводили идею служения государству.

Основы классической архитектуры: греческий классицизм

Курс рисования карикатур «В первой части этого курса вы изучите основные концепции карикатуры. Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полноценный карикатурный рисунок. Вторая часть курса укрепит ваши карикатурные мускулы ».

Курс рисования портрета животных, автор — Аарон Блейз «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, настоящий мастер рисования и раскрашивания животных. В этой демонстрации шедевра у вас будет возможность наблюдать за ним в его студии и наблюдать, как он рисует большой портрет льва с нуля ».

Курс рисования реалистичных портретов от Стивена Баумана «Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-фигурный художник, и в этой демонстрации шедевра вы увидите, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. Версия для 12+ часов в реальном времени. «

Курс портретной живописи маслом. Автор Аарон Вестерберг» Аарон Вестерберг — известный художник, обладающий особым талантом и любовью к цвету.В этой демонстрации шедевра вы станете мухой на стене в его студии. Вы сможете увидеть, как профессиональный художник создает шедевр с нуля ».

Курс по дизайну персонажей в лаборатории монстров от Скотта Фландерса «Научитесь создавать монстров с нуля! Этот курс по концептуальному персонажу научит вас переходить от листа идей, полученных в результате мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров я также буду учить вас своей технике вырезания фигур.»

Скульптура портрета из« Жизненного пути »Зои Дюфур« Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования формы. В этой демонстрации шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля ».

Портретная живопись маслом с использованием метода размера прицела Курс Корнелии Хернес «Корнелия Хернес — известный художник-классик-реалист и преподаватель Флорентийской академии искусств. В этой демонстрации шедевра вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля.Корнелия объяснит свою палитру, даст советы по смешиванию цветов, пониманию характеристик краски, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста ».

Курс классических методов и концепций портретной живописи Стивена Баумана Этот курс состоит из трех частей: портретный рисунок, гризайль и рисование полной палитрой. Часть 1 будет включать 3 демонстрации (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель. Части 2 и 3 будут опубликованы в сентябре и январе.Вы можете предварительно приобрести все 3 сейчас, чтобы получить оптовую скидку.

Основы классической археологии — Стипендия Йельского университета

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ЙЕЛЬСКОГО НАУКА (www.yale.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Yale University Press, 2021. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в YSO для личного использования. Дата: 29 октября 2021 г.

Раздел:
(стр.20) Глава 2 Основы классической археологии
Источник:
В погоне за древним прошлым
Автор (ы):

Стивен Л.Dyson

Издатель:
Yale University Press

DOI: 10.12987 / yale / 9780300110975.003.0002

В этой главе описываются основы классической археологии и обсуждается Французская академия в Риме, которая была основана в 1666 году Людовиком XIV как учебный центр, где художники могли творчески работать в присутствии великих классических шедевров. Академия, которая действовала под королевским покровительством, была распущена в 1793 году, но учреждение было возрождено, и его традиции продолжились.К восемнадцатому веку римский классицизм, который при Людовике использовался для восстановления французской монархии, был поставлен на службу республиканским ценностям. В 1793 году в Париже был основан Центральный музей искусств для хранения классических предметов старины. Археологические амбиции новой Французской империи стали ясны в 1797 году с заключением Толентинского договора, который предусматривал, среди прочего, отправку во Францию ​​великих археологических сокровищ Ватикана, а также произведений искусства из других итальянских городов.

Ключевые слова: художники, шедевры классики, королевское покровительство, римский классицизм, республиканские ценности, классические древности

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для стипендии

Yale онлайн требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами.

Классические основы американской конституции преобладающая мудрость | Юридическая история

  • На составителей американской конституции существенное влияние оказали древняя история и классическая политическая теория, примером чему является их образование, наличие классических чтений и их привитие классическим республиканским ценностям.В этом томе исследуется, как сформировавшееся поколение применило классическое обучение для развития многих основных структурных аспектов Конституции: федерализма, разделения властей, двухпалатного законодательного органа, независимых судов, а также ведения войны и международных отношений. Также рассматриваются очень современные конституционные дебаты, для которых были классические мотивы, включая суверенный иммунитет, привилегии исполнительной власти, вето по статьям и коллегию выборщиков. Сочетая в себе методы интеллектуальной истории, классических исследований и конституционного толкования, эта книга вносит уникальный вклад в наше понимание современного конституционализма.

    • Подробный анализ основных концепций конституционного права и современные дискуссии по конституционным вопросам
    • Очень внимательное изучение классических источников, чтобы полностью понять влияние классической традиции на американскую конституцию.
    • Хорошо читаемый и доступный для широкого круга читателей
    Подробнее

    Награды

    • Обладатель выдающегося академического звания 2009 г.

    Отзывы клиентов

    Еще не рассмотрено

    Оставьте отзыв первым

    Отзыв не размещен из-за ненормативной лексики

    ×

    Подробнее о продукте

    • Дата публикации: февраль 2011 г.
    • формат: Мягкая обложка
    • isbn: 9780521187619
    • длина: 352 страницы
    • размеры: 226 x 152 x 23 мм
    • вес: 0.52кг
    • наличие: в наличии
  • Содержание

    1. Классическое образование и мировоззрение создателей
    2. Классические политические модели и их основатели
    3. Конституция и древняя история
    4. Современные резонансы
    5. Классическая Конституция.

  • Автор

    Дэвид Дж. Бедерман , Университет Эмори, Атланта

    Награды

    • Обладатель выдающегося академического звания 2009 г.
  • Бакалавр классических наук (с отличием)

    ОБ ЭТОМ КУРСЕ

    Подходит для поступающих от:

    Великобритания, ЕС, мир

    Экскурсии

    Студенты имеют возможность совершить экскурсии, например, в римский дворец Фишборн, а также в художественные галереи и Британский музей.

    Обучение за рубежом

    Наш курс бакалавриата (с отличием) по классическому искусству дает вам возможность учиться за границей в Соединенных Штатах Америки. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Обучение за рубежом».

    Обучение и преподавание

    Наша цель — сформировать «уверенных учеников», давая вам возможность развить навыки, необходимые для преуспевания в учебе здесь, а также в дальнейшей учебе или на рынке труда.

    В основном вас обучают на лекциях и семинарах, что дает возможность обсудить и развить ваше понимание тем, затронутых в лекциях, в небольших группах.

    В дополнение к официально запланированному времени для контактов, например, лекций, семинаров и т. Д., Вам предлагается получить доступ к академической поддержке со стороны сотрудников внутри команды курса, вашего личного наставника и широкого спектра услуг, доступных вам в университете.

    Самостоятельное обучение

    Ожидается, что на протяжении всего курса вы разовьете независимое и критическое обучение, постепенно укрепляя уверенность и знания посредством независимых и совместных исследований, решения проблем и анализа при поддержке персонала. Вы берете на себя ответственность за собственное обучение, и вам предлагается использовать широкий спектр доступных учебных ресурсов.

    Общая рабочая нагрузка

    Ваша общая рабочая нагрузка состоит из часов занятий в классе, самостоятельного обучения и оценки.

    Хотя ваши фактические часы работы могут зависеть от выбранных вами дополнительных модулей, следующая информация дает представление о том, сколько времени вам нужно будет выделить для различных мероприятий на каждом уровне курса.

    Год 0 (уровень 3): преподавание и обучение по расписанию *

    Преподавание, обучение и оценка: 252 часа

    Самостоятельное обучение: 948 часов

    Год 1 (уровень 4): преподавание и обучение по расписанию *

    Преподавание, обучение и оценка: 252 часа

    Самостоятельное обучение: 948 часов

    Год 2 (уровень 5): преподавание и обучение по расписанию *

    Преподавание, обучение и оценка: 252 часа

    Самостоятельное обучение: 948 часов

    Размещение: 0 часов

    Год 3 (уровень 6): преподавание и обучение по расписанию *

    Преподавание, обучение и оценка: 252 часа

    Самостоятельное обучение: 948 часов

    Размещение: 0 часов

    * Обратите внимание, что это ориентировочные часы для курса.

    Студенты становятся частью сообщества студентов и ученых. Все ученые гордятся качеством своего преподавания и своей приверженностью раскрытию и развитию академического потенциала студентов. Прилагаются все усилия, чтобы обеспечить доступность персонала для студентов, если потребуется консультация, и мы считаем себя доступными и доступными.

    Обучение ориентировано на студентов и предназначено для развития у учащихся все более самостоятельных учеников по мере прохождения студентами трех или четырех лет обучения.Обширный фундамент в начале курса устанавливает хронологию и цивилизацию классического мира и знакомит студентов с соответствующими дисциплинами для изучения — искусство, археология, архитектура, драма, история, литература и философия. После этого эти темы развиваются на 2-м курсе, который также исследует наследие классики, и более интенсивно изучаются в 3-м и 4-м классе.

    В 1-м классе большая часть обучения и преподавания проводится в форме лекций, хотя есть много групповых обсуждений и обучения в малых группах. Во время программы акцент все больше делается на изучении, развитии и передаче собственных взглядов студентов на семинарах и учебных пособиях.

    Всем студентам, изучающим классическое образование, рекомендуется взять Винчестерский паспорт. Паспорт Винчестера награждает студентов за участие в мероприятиях, которые развивают навыки трудоустройства. Студенты обычно занимаются волонтерской деятельностью или целевым трудоустройством с учетом интересов студентов.

    Ключевые особенности студенческого опыта:

    • Возможность принять участие в программе исследовательского стажировки (WRAP) Университета Винчестера, которая вовлекает студентов в работу с учеными над настоящим исследовательским проектом (например,грамм. категоризация надписей), чтобы они из первых рук участвовали в передовой научной деятельности и вырабатывали жизненно важные передаваемые навыки для будущего
    • Установленные обмены с партнерскими организациями в США и Европе
    • Экскурсии для углубления знаний и понимания учащимися практического опыта
    • Разнообразие работы и волонтерство как в государственных, так и в местных учреждениях
    Расположение

    Элементы курса проходят в кампусе Винчестера.

    Учебно-часовая

    Все занятия в классе проходят с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу в течение семестра. Во второй половине дня по средам занятия по расписанию остаются свободными для личного обучения, а спортивные клубы и общества могут тренироваться, встречаться и играть в матчи. Могут быть некоторые случайные возможности обучения (например, вечерний приглашенный лектор или выступление), которые проводятся вне этих часов, о которых вас предупредят.

    Оценка

    Наши утвержденные курсы могут использовать ряд средств оценки вашего обучения.Ориентировочный и не обязательно исчерпывающий список типов оценивания, с которыми вы можете столкнуться, включает эссе, портфолио, контролируемую независимую работу, презентации, письменные экзамены или практические выступления.

    Мы обеспечиваем всем учащимся равные возможности для достижения результатов модульного обучения. Таким образом, где это уместно и необходимо, учащиеся с признанными ограниченными возможностями могут иметь набор альтернативных заданий, которые продолжают проверять, насколько успешно они достигли результатов обучения модуля. Более подробную информацию об используемых типах оценивания можно найти, посетив День открытых дверей.

    Процент курса, оцененный курсовыми работами

    Баланс оценки между экзаменом и курсовой работой в некоторой степени зависит от выбранных вами дополнительных модулей. Примерный процент курса, оцениваемый различными способами оценивания, следующий:

    Год 0 (Уровень 3) *:

    80% курсовых
    0% письменных экзаменов
    20% практических экзаменов

    Год 1 (Уровень 4) *:

    96% курсовых
    0% письменных экзаменов
    4% практических экзаменов

    Год 2 (Уровень 5) *:

    68% курсовых
    24% письменных экзаменов
    8% практических экзаменов

    Год 3 (Уровень 6) *:

    54% курсовых
    32% письменных экзаменов
    14% практических экзаменов

    * Обратите внимание, что это ориентировочные проценты и режимы для программы.

    Обратная связь

    Мы стремимся предоставлять вам своевременную и надлежащую обратную связь о вашем академическом прогрессе и достижениях, чтобы вы могли размышлять о своем прогрессе и эффективно планировать свое обучение и развитие навыков. Вам также предлагается получить дополнительную информацию от преподавателей вашего курса.

    Дополнительная информация

    Для получения дополнительной информации о наших правилах для этого курса, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Академическими правилами, политиками и процедурами.

    Классицизм как фундамент в архитектуре: Зал науки Ричарда Кинга Меллона Людвига Миса ван дер Роэ и Центр выпускников Эриксона Майкла Грейвса

    ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 73 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Статьи, на которые оказали наибольшее влияние Недавность

    Присутствие Миса

    Присутствие Миса

    of Mies »- это междисциплинарный сборник эссе, в котором пересматриваются работы Людвига Миса ван дер Роэ, предлагаются новые взгляды на его работу и новые возможности для… Expand

    Conversations with Mies van der Rohe

    Было сказано, что Легенда модернистов Мис ван дер Роэ тридцать лет, проведенный в Америке, отразил его наиболее последовательные и зрелые усилия по достижению цели создания новой архитектуры для… Развернуть

    Мис ван дер Роэ: критическая биография

    «Мис ван дер Роэ: критическая биография» «является серьезным переписыванием и расширением знаменитой биографии Франца Шульце 1985 года, которая была первым полным трактатом является главным архитектором и остается сегодня… Развернуть

    Здания и проекты 1979–1989

    Ричард Мейер — один из ведущих архитекторов мира, чей огромный вклад как в частную, так и в государственную архитектуру был недавно отмечен Королевской золотой медалью . В этой книге представлены… Развернуть

    Американская архитектура, 1607-1976

    Этот панорамный обзор американской архитектуры послужит широкому кругу читателей, интересующихся американской архитектурной, культурной и социальной историей, как источником информации и понимания… Развернуть

    Четыре книги архитектуры

    Архитектор эпохи Возрождения Андреа Палладио был одной из самых влиятельных фигур в истории архитектуры. Для архитекторов-классиков термин «палладиан» означает… Развернуть

    Идеи, сформировавшие здания

    Фил Хирн в статье «Идеи, сформировавшие здания» определяет и систематизирует в теоретические системы действующие принципы архитектурной теории от древнего Рима до наших дней.С этим поразительно оригинальным… Развернуть

    Майкл Грейвс: образы грандиозного тура

    В 1960 году, до того как его небоскребы и чайники сделали его имя нарицательным, Майкл Грейвс отправился в путешествие, которое когда-то считалось обязательным для молодого архитектора: грандиозное путешествие великих памятников… Развернуть

    искусствоведение | Британника

    искусствоведение , анализ и оценка произведений искусства. Более тонко, художественная критика часто связана с теорией; он интерпретирующий, включающий в себя попытку понять конкретное произведение искусства с теоретической точки зрения и установить его значение в истории искусства.

    Многие культуры имеют сильные традиции оценки искусства. Например, в африканских культурах существуют оценочные традиции — часто словесные — оценки произведения искусства за его красоту, порядок и форму или за его утилитарные качества и роль, которую оно играет в общественной и духовной деятельности. Исламские культуры имеют давние традиции историографического письма об искусстве. Такие произведения, как « Manāqib-i hunarvarān » Мустафы Али (1587; «Чудные деяния художников»), часто посвящены декоративным традициям, таким как каллиграфия, изделия из дерева, изделия из стекла, металла и текстиля, которые определяют исламское искусство.В Китае также существует сильная традиция оценки искусства, восходящая к таким писателям, как Се Хэ (активный период середины VI века), который предложил «Шесть принципов» для великого искусства, главным принципом которого является qi yun sheng dong (« резонанс духа, движение жизни ») — и литераторам, написавшим биографии великих художников. Об этих и других региональных подходах к оценке искусства и историографии: см. искусство, Африка; искусство, Центральная Азия; искусство, восточноазиатские; искусство, исламское; искусство, коренные американцы; искусство и архитектура, Oceanic; искусство, Южная Азия; и искусство, Юго-Восточная Азия.

    Как и все эти примеры, западная традиция имеет набор критериев оценки, иногда общих с другими культурами, иногда уникальных, а также элементы историографии. Однако в истории западного художественного письма есть особая критическая традиция, характеризующаяся использованием теории; Теоретический анализ искусства на Западе, направленный либо против современных подходов к созданию искусства, либо в защиту их, привел к тому, что обычно понимается как дисциплина «художественная критика». Художественная критика развивалась параллельно с западной эстетической теорией, начиная с предшественников в Древней Греции и полностью сформировавшись в 18-19 веках.В данной статье исследуется эта траектория, а также отмечается расходящаяся тенденция, начиная с 20-го и продолжающаяся до 21-го века, к использованию некоторыми критиками социальных и лингвистических, а не эстетических теоретических моделей. Из истории этой традиции: см. живопись, западная, и скульптура, западная. См. Также Боковая панель: Признание произведений искусства.

    Критические подходы различаются и зависят от вида искусства, в котором участвуют — это имеет определенное важное значение, имеют ли критики дело с живописью, скульптурой, фотографией, видео или другими медиа.В этой статье не выделяются критики с точки зрения их взаимодействия с конкретным средством массовой информации, а, скорее, представлены основные положения, которые кажутся последовательными критическими позициями, часто оказывающими влияние после периода их формирования. Архитектура представляет собой уникальный набор проблем, требующих уникального критического подхода; для архитектурной критики, см. архитектура.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас Редакция Британской энциклопедии

    Роль критика

    От критика «минимально требуется быть знатоком», что означает, что он должен иметь «глубокое знание» истории искусства, как писал Филип Вайсман в своем эссе «Психология критики и психологическая критика» (1962). но «шаг от знатока к критику подразумевает прогрессию от знания к суждению.Критик должен выносить суждения, потому что рассматриваемое искусство, как правило, новое и незнакомое — если только критик не пытается переоценить старое искусство с новым его пониманием — и, таким образом, имеет неопределенную эстетическую и культурную ценность. Критик часто сталкивается с выбором: защищать старые стандарты, ценности и иерархии от новых или защищать новые от старых. Таким образом, есть критики-авангардисты, которые становятся защитниками искусства, которое отходит от преобладающих норм и условностей, даже подрывает или дестабилизирует их и становится разрушительным в социальном плане (например, можно подумать о фуроре, вызванном Караваджо и Эдуардом Мане), а также реакционные критики, отстаивающие старый образ мышления и ценностей, а также сопутствующее им социально устоявшееся знакомое искусство.Крайние новаторы — художники, чьи работы радикально отличаются, даже революционны, — представляют собой величайший вызов для критика. Такие художники раздвигают границы понимания и оценки критика или же заставляют критика отступать от устоявшихся предположений в интеллектуальном саморазрушении. Самая большая угроза для художественной критики — это развитие защитных клише — устоявшихся ожиданий и неоспоримых предпосылок — об искусстве, в то время как приключение художественной критики заключается в открытии новых возможностей искусства и исследовании новых подходов, которые кажутся востребованными им.

    Таким образом, критик имеет определенную власть над историей искусства или, по крайней мере, имеет большое влияние на создание канона искусства, что очевидно, например, из наименования критиками многих современных движений и из «базового понимания» якобы непонятные, нетрадиционные художники, которые их инициировали. Британский критик Роджер Фрай, создавший название «постимпрессионизм» и блестяще и убедительно описавший Поля Сезанна, является классическим примером. Художественная критика может также включать историографию; в то время как «история искусства» часто рассматривается как объективная область, собственные предпочтения историков искусства не всегда могут быть отделены от их суждений и выбора акцентов, и это делает многие историко-художественные повествования более тонкой формой художественной критики.

    Французский поэт и критик Шарль Бодлер в своем обзоре Салона 1846 года сказал, что «чтобы быть справедливой, то есть оправдать его существование, критика должна быть пристрастной, страстной и политической, то есть , написано с эксклюзивной точки зрения, но с точки зрения, которая открывает широчайшие горизонты ». Таким образом, критика является не только объективной, но и субъективной. Это должно быть делом обдуманного выбора, а не произвольного при принятии важных решений, но обязательно должен присутствовать эмоциональный фактор, как охотно признал Бодлер.Это может сделать критику импрессионистической или поэтической, а также описательной, аналитической и научной. Даже самая журналистская критика — а современная критика часто является разновидностью журналистики — редко бывает нейтральной и отстраненной. Субъективная близость и познавательные интересы критика, а также подсознательное восприятие критиком социальных потребностей неизбежно влияют на содержание критики. В 20-м и 21-м веках такие теоретические основы, как марксизм и феминизм, часто напрямую проникали в художественную критику, делая представления критиков о социальных потребностях более непосредственно применимыми к оценке искусства.Как писал немецкий теоретик Ганс Роберт Яусс, каждое произведение искусства существует в рамках социального и исторического «горизонта ожидания». Эстетический отклик, вызываемый произведением, часто зависит от того, насколько оно соответствует или не соответствует исторически обусловленным социальным ожиданиям. Критическое признание и защита, как говорит Яусс, — сложный ответ на зачастую сложное искусство. История художественной критики — это повествование об ответах, которые внесли как эстетические, так и социальные различия в общее восприятие и концепцию искусства, часто узаконивая изменение его направления.

    Основы классического балета: французское дело?

    Общеизвестно, что Людовик XIV заложил основы классического балета в конце 17 века, во время своего долгого и весьма необычного правления королем Франции.

    Однако малоизвестный факт, что итальянские художники должны считаться истинными вдохновителями этой техники. Как французский танцор и гордый патриот, вечно одурманенный французской манерой ног и теми сверхдлинными, прекрасно сформулированными булавками, которые украшают сцену Гарнье, я бы хотел начать эту историю в Версале, и я даже склонен признать, что этот Луи не мог В конце концов, для страны все было так плохо, что с этим грозным наследием!

    Людовик XIV в Le Ballet de la nuit

    © Puclic домен

    Но это было бы неправильно.Чтобы получить лучшую картину, нам нужно вернуться к периоду Возрождения и ко дворам итальянских городов-государств, когда и где художники и их покровители-дворяне начали отказываться от производства религиозного средневекового искусства, вместо этого воссоединившись с гуманистическими ценностями Античной Греции. и Римская империя. Это возрождение года ( или возрождение) классицизма наблюдалось в изобразительном искусстве, театре и архитектуре, и оно также вернуло философские теории и соображения об идеальном человеческом теле.Вскоре скульптуры, заказанные современными правителями, стали поразительно похожими на скульптуры сильных, стройных и красивых телосложений героев войны и греческих олимпийцев античного периода. А вместе с идеальным телом и военной доблестью пришли определенный склад ума, знание классической литературы и театра и определенная утонченность; Приобретенный вкус к гармоничной и тонкой эстетике . Очевидно, все вышеперечисленное должно было быть выставлено на обозрение как можно большему количеству людей.Щедрые украшения (генезис наших современных декораций), тщательно продуманные костюмы и элегантные процессии (обычно свободное движение, возможно, с указанием направлений, дорожек или шагов здесь и там) занимали центральное место на вечеринках и церемониях. Еще не было упорядоченного способа передвижения как группы, равно как и движения не было специально настроено на музыку, но и то, и другое фигурировало рядом друг с другом как на частных (только для дворян), так и на публичных вечеринках и торжествах, как если бы они были драгоценными украшениями богатых и сказочных. ‘каждое движение.Тем не менее, самая ранняя запись о постановке «танца», которая у нас есть, была сделана во Франции и датируется 1393 годом, а именно Le Bal des Ardent Карла VI. Во время необычной вечеринки, среди грандиозных декораций и детально проработанных представлений, ансамблевый танец был положен на музыку для парада дворян, проходящего через вечеринку, что ознаменовало собой первый хореографический придворный танец. Здесь стоит сделать паузу, чтобы сказать, что вся декорация, по-видимому, загорелась, сожгла все и многих убила — кроме короля и придворного , который (как гласит история) отошел в сторону, чтобы заняться довольно личным моментом.

    По мере распространения художественного движения эпохи Возрождения по Европе росло и искусство шествий и церемоний. Свадьба Екатерины Медичи (итальянской дворянки из очень влиятельной флорентийской семьи Медичи) с будущим французским королем Генрихом II знаменует важный поворот в развитии меценатства во Франции. Екатерина, которая правила Францией в качестве регента, когда ее сын был еще слишком молод, чтобы править, потратила огромные суммы на развитие искусства при французском дворе. Она убедила самых талантливых итальянских художников и мастеров приехать из Италии, и под ее покровительством процветали изобразительное искусство, литература, театр и, особенно, исполнительское искусство.Она разработала танец из оригинального intermèdes (шорты разрываются в более крупных очках с музыкой и организованными, гармоничными движениями, до этого всего лишь дивертисментами) , в Ballets de Cour , танцевальные представления сами по себе, обычно на танцполе. масштабный, с более или менее сложной хореографией (что интересно) придворных женщин — иногда до сотен сразу. Выдающийся грандиозный, все более популярный и прогрессивно украшенный, балет Ballet de Cour с тех пор продолжал развиваться вместе с музыкой во французском дворе.

    Но ничто не могло предшествовать всепоглощающей потребности Людовика XIV в сиянии. Жестокий правитель, поглощенный жадностью и властью и вечно одержимый своим имиджем, молодой Людовик (ставший королем в нежном четырехлетнем возрасте) счел нужным быть в центре придворных танцев и шествий. Он должен был быть лучшим из танцоров (которые в то время были не профессионалами как таковыми, а дворянами — а к тому времени только мужчинами), и все вокруг него должны были соблюдать тикет во время выступлений, а также в повседневной жизни. жизнь в его роскошном Версальском дворце.Он получил музыкальное образование и первые уроки танцев у (еще одного) итальянца, флорентийца Жан-Батиста Люлли, который привлек его внимание во время выступления на бал-де-Кур . Людовик XIV назвал Люлли Версаля официальным композитором. Итальянец продолжил развивать самобытный стиль барокко, и ему также следует поблагодарить за множество балетных партитур, которые он создал для двора. В конце концов, Люлли возглавил Королевскую академию музыки, назначенную на эту должность самим королем. Балетмейстером Версаля был — к счастью! — Французский: родился и вырос в Версале, Пьер Бошан всю жизнь служил Людовику XIV, обучая его танцам более двадцати лет, а затем руководил Королевской академией танцев, которую король основал в 1662 году с намерением собрать вместе лучших балетмейстеров. времени, чтобы систематизировать балетную технику.Бошану приписывают формализованное оформление пяти положений ступней, которые до сих пор используются артистами классического балета во всем мире.

    Только избранным дворянам разрешалось танцевать, и обучение овладению позами и шагами было важной частью образования джентльмена, хотя само собой разумеется, что никто не должен был затмевать танец короля. Женщинам снова разрешили танцевать с 1681 года, а до тех пор нанятые «профессионалы» использовались для заполнения женских партий в популярном повествовательном балете « omédies».

    Мы не можем с уверенностью утверждать, был ли Король-Солнце когда-либо хорошим танцором, или этикет просто запрещал кому-либо при дворе танцевать лучше него. Но он определенно был грозным импресарио, который много инвестировал в искусство и чье наследие было беспрецедентным. Королевская академия музыки (1669) и Королевская академия танцев (1662), ныне Парижская опера и Парижская опера балета, являются старейшей музыкальной и танцевальной академией в мире, где родились некоторые из самых знаменитых классических произведений всех времен. , и все еще исполняются, чтобы распродать публику.

    Есть еще одна вещь, за которую мы можем поблагодарить Луи (или, возможно, проклясть его, могут возразить некоторые танцоры), и это явка, одна из основ строительства и уникальная характеристика классической балетной техники.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *