Особенности барокко живопись: суть барокко, история развития, особенности в живописи. Картины знаменитых художников-живописцев эпохи барокко

живопись | СТИЛЬ БАРОККО

В эпоху Возрождения в искусстве в большом количестве стали появляться ангелы.

Эту традицию продолжили мастера барокко.

Ангелы барокко чаще всего изображались в виде молодых людей и в виде маленьких пухленьких младенцев. подробнее…

В второй половине 16 века иезуитская церковь святого Михаила в Мюнхене стала первым духовным зданием, которое содержало некоторые элементы барокко. Образцом при ее проектировании для архитектора Сустриса послужила Иль-Джезу (церковь иезуитов в Риме).

Свет, проникая через большие окна, создает контраст между темным сводчатым потолком и лучезарно освещенными алтарем и арками. Богатая штукатурка и скульптурный орнамент придают интерьеру почти праздничное веселье, чего не было в четко сконструированных церквях Возрождения. Не смотря на это, статическая прочность конструкций и прямые линии указывают на все еще ренессансную постройку.

подробнее…

В эпоху барокко мастера натюрморта из Италии, Фландрии, Франции, Голландии и Испании писали натюрморты с использованием фруктов, цветов, музыкальных инструментов, рыбы, дичи и всего того, что использовалось в домашнем хозяйстве.

Все эти предметы рисовались не просто реалистичными, а с присущими барокко тщательностью и серьезностью.

подробнее…

Антверпен был главным центром искусства барокко в католической Фландрии.

Картины, написанные в конце 16 века, принадлежат к Маньеризму и позднему Ренессансу, однако они сыграли важную роль в создании условий для местного барокко.

В 17 веке художники из Фландрии, региона на юге Голландии, создавали работы, которые влияют на мастеров и по сей день.

Движение стиля барокко распространялось на север от Италии, и все больше и больше художников стали заметны в этом стиле. подробнее…

Для многих людей синонимом слова «барокко» является Рубенс. И не напрасно!

Живопись барокко Рубенс характеризует лучше всего. Это, пожалуй, самый яркий представитель своей эпохи в живописи.

Хотя его работы включают портреты и пейзажи, наибольшую известность он получил за религиозные и мифологические произведения.

Более подробную информацию о Рубенсе можно подробнее…

Возникнув из маньеризма и в конечном итоге вытеснив его, барокко в Европе длится с конца 16 века до начала 18. В некоторых местах позднее барокко ответвилось в новое художественное направление рококо, прежде чем его полностью заменил нео-классический стиль.

Оба стиля — и барокко, и рококо — сосредоточены на подробнее…

Барокко в Италии появилось в конце 16 века как часть контрреформации. После протестантской реформации прошлого века Римско-католическая церковь решила, что церковь должна стать местом необычайной красоты и украшений. Церковь стала заказывать картины, скульптуры и архитектуру, которые позже превратились в одно из самых великих направлений в мире — в барокко. подробнее…

Барокко / Статьи / Живопись мира

Динамичный и торжественный, эмоциональный и изысканно-парадный стиль Барокко сформировался в Италии в XVI веке. С тех пор мировое искусство не раз возвращалось к выразительным средствам и художественному языку, возникшему в сложную и беспокойную эпоху XVI-XVII столетий.

Название стиля – Барокко произошло от термина, которым пользовались португальские рыбаки, они называли так жемчужины неправильной формы. Затем, это слово стали использовать для обозначения чего-либо странного и причудливого, изысканного и прихотливого. Таким и казался новый стиль искусства, на смену классической ясности искусства Ренессанса приходил беспокойный, полный динамических и экспрессивных форм стиль Барокко. Этот стиль ярко проявил себя во всех видах искусства: литературе, музыке, архитектуре, скульптуре, живописи.

Пожалуй, наиболее полно мироощущение человека эпохи Барокко передал в своем стихотворении английский поэт конца XVI начала XVII веков Джон Донн:

Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звезд, и в облике планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.

XVI – XVII века – время великих географических открытий, изобретения книгопечатанья. Благодаря открытию Коперника, ушли в прошлое представления об уникальном положении Земли в центре Вселенной. На смену утверждения гуманиста Пика дела Мирандола, что человек всемогущ и может владеть всем, чем пожелает, пришла мысль, которую точно сформулировал Блез Паскаль. Он писал, что человек – это «мыслящий тростник» и удел на Земле его часто трагичен. Мир перестал быть простым и предсказуемым. Так и в восприятии художников барокко, жизнь казалось им стихийной и непредсказуемой, но вместе с тем многогранной, а мир безграничным. Эти особенности мировосприятия и определили особенности стиля Барокко.

К основным чертам Барокко можно отнести динамичность, торжественность, парадность. Художники этого арт- стиля использовали удивительное сочетание фантазии и реальности, аллегоричности и пышности выразительных средств, контрастности света и цвета. Наблюдается стремление к синтезу искусств: в одном ансамбле часто использовались разные виды искусства: архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство.

Изобразительное искусство Барокко стремилось к монументальности декоративных композиций, особой популярностью пользовались библейские и мифологические сюжеты, помпезные парадные портреты. Работы скульпторов отличались точностью в передаче портретных черт модели, но, вместе с тем, некоторой их идеализацией. Для живописи были характерны динамичные композиции, сюжеты часто были связаны с какими-либо незаурядными событиями. Среди наиболее характерных черт Барокко можно назвать экспрессивность и броскую цветистость.

К наиболее ярким представителям этого art — стиля можно отнести художников Рубенса, Караваджо, Рембрандта, Вермера, Хальса, скульптора и архитектора Бернини. Каждое из этих имен – отдельная, прекрасная страница в истории мирового искусства. Караваджо – создатель нового стиля в живописи, виртуозно владевший светотенью.

Рубенс – художник, сумевший особенно ярко воплотить в своих полотнах чувственность, динамичность и жизненность живописи Барокко.

Художественный язык Барокко по-прежнему современен. Подтверждением этому может служить обращение к его выразительным средствам художников ХХ и XXI века и существование стиля необарокко.

21.09.2011

Просмотреть все материалы

магазин товаров для фигурного катания. ::: Багетная мастерская:

. +7 (495) 954-34-23

Фламандская живопись эпохи барокко

Величайшим представителем барокко в Северной Европе является Питер Пауль Рубенс (1577-1649).

Подобно великим титанам Возрождения Рубенс проявил себя в разных сферах деятельности. Влиятельный дипломат, он отличался блестящей эрудицией (прекрасно знал латынь, свободно владел всеми европейскими языками), собрал замечательную коллекцию произведений искусства. Ту же многогранность проявил Рубенс и в творчестве: он был не только живописцем, но и книжным графиком, архитектором-декоратором, автором скульптурных проектов и оформителем театрализованных зрелищ.

Среди его заказчиков были королевские семьи Франции, Англии, Испании.

Блестящий дар монументалиста Рубенс продемонстрировал в серии из 25 огромных картин, прославляющих Марию Медичи (мать Людовика XIII), а также в многочисленных алтарных образах. Среди религиозных картин одной из самых характерных является «Воздвижение креста».

Рубенс был виртуозом и портретной живописи («Портрет камеристки Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с детьми», «Шубка»), и античной темы («Персей и Андромеда»). В лучших мифологических картинах художник прославляет радости полнокровной земной жизни; всё исполнено цветущей силы и ликования, везде роскошные одежды, пылающие, яркие краски, мощные, атлетического сложения, смуглые мужчины и светлокожие белокурые женщины.

В отличие от рубенсовской мощи картинам Антониса ван Дейка (1599-1641) свойственны утонченная изысканность, элегантность. Он довел до совершенства жанр парадного портрета, изображающего людей в величественных позах, эффектных одеяниях, в пышной обстановке; художник как бы приподнимает их над повседневностью, облагораживает, лишает отпечатка заурядности. Среди известных работ – «Семейный портрет», «Автопортрет», «Портрет английского короля Карла I».

Якоб Иорданс (1593-1678) любил изображать бюргерские семьи и крестьян с их грубоватой чувственностью. Часто обращался к сюжету праздника «бобового короля», который отмечался в день поклонения младенцу Христу. В картине «Бобовый король» создается впечатление разнузданного веселья, благодаря заполненности пространства грузными людьми и их динамичными позами.

Франс Снейдерс (1579-1657) – крупнейший мастер натюрморта. На его картинах – изобилие даров природы. Порой кажется, что лишь рамы картин их ограничивают. Почти всегда в свои натюрморты художник вводит живые существа – рыбу, обезьяну, собаку, кошку и даже лошадь.

Характеристики искусства барокко и период времени | Что такое стиль барокко? — Видео и стенограмма урока

Характеристики искусства барокко

Богато украшено

Галерея в Палаццо Фарнезе (Рим), Аннибале Карраччи

Контрастность

Ночной дозор — Рембрант

Художники противопоставили светлые элементы переднего плана темному фону. В музыке за живым или ярким открытием может последовать более мрачное.

Механизм

Аполлон и Дафна (Рим, 1622-1625), Лоренцо Бернини

Предметы барочной живописи и скульптуры изображаются в движении, часто с изгибом тела.

эмоции

Давид (Рим, 1623-1624) — Лоренцо Бернини

Искусство барокко призвано вызывать у зрителя трепет, благоговение или страсть.На нем изображен самый впечатляющий, грандиозный вид в архитектуре или кульминационный момент события, изображенный на картине или скульптуре, например, момент, когда Давид бросает камень в Голиафа в статуе выше.

Образцы искусства в стиле барокко

Картины в стиле барокко

Микеланджело Меризи де Караваджо — призвание святого Матфея (Рим, 1599-1600)

Живопись в стиле барокко характеризуется яркими цветами, глубоким контрастом между ярко освещенными изображениями переднего плана и темным фоном, а также изображением кульминационного момента события. Общие сюжеты картин в стиле барокко включают библейские рассказы, сцены из классической мифологии, исторические события, портреты и натюрморты. Микеланджело Меризи де Караваджо — выдающийся итальянский художник эпохи барокко, известный популяризацией кьяроскуро — техники контрастирования интенсивного света на изображениях переднего плана с глубокой тенью на фоновых изображениях, как это видно в The Calling of Saint Matthew (1599-1600).

Las Meninas (Мадрид, 1656 г.), Диего Веласкес

Las Meninas Las Meninas, infanta meninas infanta infanta

Скульптуры барокко

Скульптура барокко характеризуется динамичным движением.На нем часто изображено несколько фигур, которые вращаются вокруг друг друга и предназначены для просмотра под разными углами. Скульптуры могут создаваться как отдельные предметы, как структурный или неструктурный компонент архитектуры. Даже в отдельно стоящих скульптурах можно использовать камень и металл или дерево. Религиозные рассказы, исторические личности и персонажи классической мифологии — типичные сюжеты.

Экстаз Святой Терезы (Рим, 1647-1652), Лоренцо Бернини

Экстаз Святой Терезы Жизнь Терезы де Хесус

Архитектура барокко

Архитектура барокко, которую можно увидеть в замках и соборах, была призвана внушать трепет и благоговение.Он использует многие из тех же элементов, что и в архитектуре эпохи Возрождения, такие как купола, колонны и нефы, но они построены в более декоративной и драматической манере. Художники в стиле барокко спроектировали более широкие и высокие нефы, двойные колонны или колонны, охватывающие несколько этажей, и купола с куполами, предназначенными для создания контрастов света и тени. Интерьер зданий в стиле барокко отличался расписанными фресками стенами и потолками и богато украшенными, часто позолоченными лепными деталями.

Западная дверь собора Святого Павла (Лондон, 1675-1710), Кристофер Рен

Купол собора Святого Павла

Музыка барокко

Период барокко ознаменовался многими нововведениями в музыке — от способа ее написания до используемых инструментов и изобретения новых музыкальных жанров.Именно в период барокко композиторы начали добавлять к своим партитурам обозначения, такие как forte , crescendo и allegro , чтобы обозначить перформативное выражение, предназначенное для произведения. Композиторы эпохи барокко отдавали предпочтение скрипке, клавесину и органу. Основным нововведением музыки барокко было bassocontino . «Бассо континуо» состоит из низкочастотного инструмента, такого как виолончель, играющего базовую линию, в то время как клавишный инструмент импровизирует мелодическую линию.

Опера возникла в период барокко под влиянием группы флорентийских интеллектуалов, известной как Камерата. Они считали, что красота классической греческой драмы заключалась в том, что она была спета, что позволяло адекватно выразить страсти человеческой драмы. Их эксперименты привели к созданию первой полнометражной музыкальной драмы La Dafne в 1598 году. Первые оперы были в значительной степени основаны на классической мифологии и исполнялись частным образом для знати.Первая публичная опера. Андромеда , исполнена в 1637 году в Венеции. Одним из важнейших оперных композиторов был Жан-Батист Люлли, композитор итальянского происхождения, работавший при французском дворе в 1662–1687 годах.

Выдающийся композитор-инструментальщик эпохи барокко — Иоганн Себастьян Бах. Бах сочинял все музыкальные жанры барокко, кроме оперы. Он наиболее известен духовными вокальными произведениями, сюитами и концертами.

Танец в стиле барокко

Некоторые композиции Баха, известные как сюиты , должны были сопровождаться танцем. Одними из его самых известных люксов были английских сюит , французских сюит и партиты . Сюита — это серия танцев, таких как аллеманда, куранте, сарабанда и жига.

  • allemande — медленный величественный танец из Германии
  • courante — во Франции и Германии более медленный и торжественный танец. В Италии быстрый танец.
  • sarabande — родом из Испании, быстрый, а иногда и эротический танец.
  • gigue — живой танец, известный в английском языке как jig.

Эти пьесы могут быть сыграны так, чтобы гости могли танцевать под них, или они могут быть сыграны просто для гостей, чтобы их послушать.

Французский двор эпохи барокко также является домом для истоков балета. Важным примером является Ballet de la Nuit (Балет ночи) Жана-Батиста Бессе, Жана де Камбэфора и Мишеля Ламбера с музыкой Жана-Батиста Люлли, впервые исполненный в 1653 году.В этом спектакле король Франции Людовик XIV исполнил роль Аполлона, Короля-Солнца (Le Roi Soleil).

Краткое содержание урока

Искусство барокко возникло в конце XVI века и просуществовало до 1740-х годов. Термин «барокко», скорее всего, происходит от португальского слова barueco , что означает неправильный жемчуг. Некоторые характеристики искусства барокко различались между странами Северной Европы, которые были преимущественно протестантскими, и католическими странами Южной Европы. Протестантизм отвергал религиозные образы как идолопоклонство.Поэтому церкви в протестантском были менее украшены. Картины и скульптуры в протестантских странах представлены портретами, историческими сценами или изображениями повседневной жизни и натюрмортами. Художников в католических странах поощряли создавать картины и скульптуры на религиозные темы, которые вызывали бы трепет и благоговение у зрителя. Основными характеристиками искусства барокко являются величие, богато украшенный декор, контраст и движение. Некоторые из основных визуальных художников периода барокко — Микеланджело Меризи де Караваджо (которому приписывают популяризацию светотени), Рембрандт и Диего Веласкес (художники), Лоренцо Бернини (художник, скульптор-архитектор) и Кристофер Рен (архитектор).

Некоторыми известными композиторами периода барокко являются Жан-Батист Люлли и Иоганн Себастьян Бах. Важным нововведением в музыке барокко стал bassocontino — низкочастотный инструмент, играющий базовую линию, в то время как клавишный инструмент импровизирует мелодическую линию. Опера и балет возникли в период барокко.

Поздняя часть периода барокко известна как рококо, что связано с французским двором Людовика XV в 1730-х годах.

Эпоха барокко: краткая история

Барокко — это эпоха искусства, которая зародилась в Риме, Италия, в начале шестнадцатого века, а затем распространилась на большую часть Европы в начале восемнадцатого века.Стиль барокко пришел после эпохи Возрождения и сосредоточился на преувеличенных движениях и точных деталях. Происхождение слова «барокко» оспаривается, но самые ранние источники указывают на то, что оно происходит от португальского «barroco» или испанского «barrueco», которые оба означают большую жемчужину неправильной формы. В 1855 году впервые был придуман термин «стиль барокко» для описания художественного стиля, который был впервые высмеян и назван карикатурой.

Базилика Святого Петра © Евгений Пивоваров

Рим часто называют родиной барокко.Ранним произведением стиля барокко историки и искусствоведы считают позднюю работу Микеланджело, умершего в 1564 году. Образцом архитектуры раннего барокко Микеланджело является базилика Святого Петра. Самым ранним зданием в стиле барокко является церковь Джезу, построенная архитекторами Джакомо Бароцци да Виньола и Джакомо Делла Порта между 1575 и 1584 годами в Риме. Фасад Джезу не совсем новый, но некоторые нововведения и детали стали началом архитектуры барокко.

Церковь Джеза © Алессио Дамато

Черты и характеристики архитектуры барокко в церквях часто проявляются в более широких, иногда овальных, нефах.Умышленно недостроенные архитектурные элементы. Драматическое использование света; либо интенсивные светотеневые контрасты. Эффектная центральная проекция часто выделяет фасады. Интерьер представляет собой ракушку для живописи, скульптуры и лепнины. Эффект иллюзорной корреляции с использованием невероятно реалистичных изображений для создания оптической иллюзии трехмерного изображения изображенных объектов.

Энергия и движение — главные элементы скульптур эпохи барокко. Натурализм выделяет барокко по сравнению с классикой и идеализмом стилей Возрождения, которые изображали людей совершенными и безупречными.Джан Лоренцо Бернини считается отцом скульптуры в стиле барокко. Бернини родился в 1598 году в Неаполе, Италия, в семье скульптора. С юных лет он стал ведущим скульптором.

Экстаз Святой Терезы — скульптурная группа из белого мрамора, расположенная в часовне Корнаро, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим, спроектированная и завершенная Джан Лоренцо Бернини. Скульптура изображает Терезу Авильскую и считается одним из скульптурных шедевров высокого римского барокко, построенным между 1647-1952 годами, когда Бернини было чуть больше пятидесяти.Скульптура изображает святую Терезу, которая падает в обморок после того, как ангел ударил ее копьем, плывя по облакам. Естественный свет освещает скульптуру через скрытое окно, освещающее золотые лучи, символизирующие солнечный свет.

Экстаз Святой Терезы © Gian Lorenzo Bernini

Живопись в стиле барокко характеризуется огромными эмоциями, яркими, глубокими цветами и интенсивными светлыми и темными тенями. Картины этой эпохи создают иллюзию трехмерности и сильного эмоционального содержания. Свет — важнейшая черта в живописи барокко; было широко распространено использование света и тени.Художники эпохи барокко были одержимы фоном для создания реалистичного изображения произведения искусства и реализма во всем, что показывали.

Рембрандт Харменс ван Рейн, художник эпохи барокко, родился в Лейдене, Голландская Республика (ныне Нидерланды). Рембрандт считается одним из величайших художников европейского искусства и важнейшим художником голландской истории. Самая известная работа Рембрандта — «Ночной дозор». Полное название картины — Рота ополчения округа II под командованием капитана Франса Баннинга Кокка, она была завершена в 1642 году. Картина находится в Рейксмузеуме в Амстердаме. Ночной дозор известен тремя характеристиками: огромными размерами 3,8 метра на 4,5 метра, эффективным использованием света и тени и восприятием движения.

Одной из важных особенностей Night Watch является то, что фигуры имеют реальный человеческий размер, что создает иллюзию того, что они прыгают с холста в реальное пространство. В центре внимания картины капитан Баннинг Кок и его лейтенант ван Рейтенбурч. Историки считают, что картина изображает союз между голландскими протестантами и голландскими католиками в борьбе против испанцев.Картина была заказана капитаном Баннингом Кокком и семнадцатью членами его Kloveniers (охрана гражданской милиции), которые все присутствуют на картине.

Эпоха барокко продолжала обогащать европейское искусство и расширять творческий потенциал в семнадцатом веке. Театр процветал, и опера появилась в Италии примерно в 1600 году. Опера была коммерциализирована в Венеции, и она перестала быть эксклюзивным правом для аристократов. Обычные люди в Венеции могли купить билеты на оперные представления.Во времена барокко музыка процветала. В ту эпоху было изобретено множество музыкальных форм, таких как концерт и симфония.

Ночной дозор

Иоганн Себастьян Бах был немецким композитором и музыкантом эпохи барокко. Его музыку уважают за ее техническое мастерство, художественную красоту и интеллектуальную глубину. Бах был известен своим стилем модуляции, который был очень ограничен в период барокко. Музыкальная модуляция — это действие или процесс перехода от одной тональности к другой.

Частный театр в стиле барокко в Чески-Крумлове

В XVIII веке искусство барокко начало приходить в упадок.Многие сочли его слишком мелодраматичным и мрачным. Искусство рококо пришло из Франции, и оно было даже более сложным, чем барокко, но менее суровым. Художники эпохи рококо меньше уделяли внимания религии и политике и больше уделяли внимание романтике и природе. Стиль рококо потерпел неудачу из-за встречного движения, известного как неоклассицизм.

Ниже приведены примеры лучших дворцов в стиле барокко.

Людвигсбургский дворец ⓒ Александр Йохманн

Людвигсбургский дворец был построен между 1704 и 1733 годами в Людвигсбурге, Германия.Считается одним из крупнейших дворцов в стиле барокко.

Château de Maisons ⓒ Moonik

Château de Maisons, спроектированный Франсуа Мансаром с 1630 по 1651 год, расположен в Мезон-Лаффит, Франция. Это ориентир в истории французской архитектуры.

Castle Howard ⓒ Pwojdacz

Castle Howard — частная резиденция в Северном Йоркшире, Англия. Строительство началось в 1699 году и длилось более 100 лет.


Дополнительная литература:

барокко против рококо — в чем разница?

Начало 17 века было временем грандиозной архитектуры, живописи и других эстетических элементов, поскольку движение барокко начало зарождаться в начале 1600-х годов.

Художественный стиль просуществовал до следующего столетия, прежде чем другой своеобразный стиль выражения, называемый рококо, занял место когда-то экстравагантных методов выражения в стиле барокко.

На первый взгляд может показаться, что эти два художественных стиля имеют много разных сходств, но более глубокий анализ искусства барокко и рококо доказывает, что последнее имело существенные различия по сравнению с другим.

В то время как эти два стиля повлияли на французскую и европейскую архитектуру больше, чем на другие типы художественного выражения, в области живописи также произошли заметные переходы между временным периодом, когда позже барокко сменилось движением рококо.

В течение многих лет искусствоведы и критики изучали оба жанра искусства и указывали на различные аспекты каждого как на индикаторы их собственных уникальных характеристик.

В то время как эти два движения были во многом похожи на внешний мир, те, кто был вовлечен в мир искусства барокко и рококо, хорошо разбираются в различиях, которые широко распространены в каждом стиле.

Истоки искусства барокко

Период искусства барокко родился из растущей экстравагантности периода Возрождения, оказавшего значительное влияние на мир художественного выражения в целом.

В начале 17 века движение барокко начало появляться как средство для художников с глубоко укоренившимися убеждениями католической веры, чтобы выразить себя способом, не похожим на другие движения, которые были до них.

Говорят, что движение барокко в значительной степени поощрялось к отходу от других влияний, как к средству для людей Франции и Пиренейского полуострова, чтобы выразить себя способом, который заметно отличался от других частей Европы, которые находились под более сильным влиянием Протестантизм в это время.

Механизм характеризовался резкими различиями в контрасте и глубокой детализации, а также движущимися фигурами, часто носившими религиозный характер. По мнению искусствоведов и критиков, целью художников эпохи барокко было вызвать у зрителя чувство благоговения, чтобы привить чувство признательности к божественным элементам различных произведений.

Движение барокко началось в Риме, Италия, когда эпоха Возрождения, наконец, остановилась, а затем распространилась по другим частям Европы, прежде чем проникнуть в некоторые части России и Германии.

В техниках, используемых как в стиле барокко, так и в стиле эпохи Возрождения, много пересекающихся, но их направленность существенно различалась.

Движение произвело неизгладимое впечатление на большую часть европейского общества, поскольку многие из самых богатых и аристократических семей на континенте стремились продемонстрировать свое богатство, приобретая экстравагантные картины, скульптуры и мебель.

Период окончательно подошел к концу примерно в середине 1700-х годов после того, как художники движения барокко создали работы, которые были метко охарактеризованы как все более яркие.

Истоки искусства рококо

Когда период барокко ушел в историю, движение рококо возникло во Франции, как и многие другие направления искусства на протяжении всей истории. Художественный стиль начался как средство противостояния все более жестким и прямолинейным методам французского классицизма.

Многие из наиболее известных архитектурных и других произведений в стиле рококо были известны своими тщательно декорированными формами, кривыми прокрутки и иллюзиями драматического движения.

Движение рококо зародилось во Франции, а затем к концу 18 века распространилось на все остальные части Европы, включая часть России. Этот стиль чаще всего ассоциируется с интерьером больших домов, которые принадлежали чрезвычайно богатым аристократам и власть имущим.

Термин «рококо» происходит от французского слова «рокайль», которое указывает на изощренный метод украшения внешней части гротов и других внешних сооружений узорами, напоминающими гальку.

Многие историки искусства отмечают, что термин «рококо» на самом деле не использовался по отношению к произведениям искусства, относящимся к периоду времени до более позднего периода, в начале 1800-х годов, когда он использовался для описания стиля, который, согласно популярные формы художественного самовыражения дня.

Стиль рококо оказал сильное влияние на большую часть европейской архитектуры, а также на архитектуру Соединенных Штатов и других регионов мира вплоть до 1900-х годов.Он был символом богатства для многих американских семей, и большая часть оригинальных картин и архитектуры в стиле рококо все еще стоит там, где они были выставлены более ста лет назад.

Характеристики искусства барокко

Период барокко отошел от классических стилей художников эпохи Возрождения и стал изображать фигуры и декорации с увеличивающимся уровнем иллюзионно-подобных изображений. Пространство в картинах в стиле барокко использовалось художниками как средство включения зрителя в саму работу во многих случаях, что было явным отходом от более раннего стиля живописи эпохи Возрождения.

Многие церкви и другие области религиозного значения были украшены этими невероятно реалистичными изображениями известных событий и историй, записанных в иудео-христианской Библии.

Одна из наиболее очевидных характеристик периода барокко — резкий контраст между светом и тьмой. Художники, такие как Караваджо и другие, фактически использовали свет таким образом, чтобы во многих картинах указывалось на божественность.

Картины в стиле барокко также были выполнены намного глубже, чем картины эпохи Возрождения, которые им предшествовали. Художники рисовали фигуры и целые сцены таким образом, чтобы подчеркнуть трехмерную природу мира, каким он на самом деле является человеческому глазу.

Наконец, многие художники эпохи барокко создавали работы, которые охватывали драматический характер историй и событий, которые они были нацелены на изображение. Вместо того, чтобы изображать людей и обстановку в спокойной и безмятежной манере, художники в стиле барокко стремятся подчеркнуть кульминацию любого события и передать его суть самым драматичным образом.

Характеристики движения рококо

Вместо того, чтобы изображать религиозные произведения в очень драматической манере, художники во время движения рококо стремились создавать работы, которые больше фокусировались на врожденной красоте различных сцен, а также на повышенном внимании к перспективе конкретной работы.

Многие из самых известных произведений искусства той эпохи все еще демонстрировали то, что многие сочли бы очень элегантным изображением обстоятельств, окружающих предмет.

Произведения искусства и архитектуры в стиле рококо стали явным символом аристократического богатства, власти и социального статуса во французском обществе, а также в других областях, в которых стиль искусства стал исключительно популярным. Многие богатые французские семьи украсили свои дома таким образом, что они, казалось, были переполнены художественным чутьем рококо.

В отличие от предшествовавшего ему периода барокко, художники периода рококо стремились использовать свет как средство привлечения внимания к естественной красоте различных фигур и предметов.

Также читайте: Рококо против неоклассицизма

В то время как художники барокко использовали большое количество темных, теневых красок, окружающих свои работы, художники в стиле рококо использовали солнечный свет и рисовали сцены, которые часто были полны света.

Наиболее явный отход от манеры изображения в стиле барокко был характерен для многих художников в стиле рококо. Эти картины демонстрировали возрастающий уровень игривости, а также элементы, которые историки искусства и критики того времени считали граничащими с греховной природой.

Подтекст сексуальной распущенности был очевиден во многих французских работах периода рококо, а романтика стала центральной темой, которая для многих художников продолжалась и в XIX веке.

Известные художники движений барокко и рококо

Немногие художники эпохи барокко пользуются большей известностью, чем Микеланджело Меризи да Караваджо. Его работы имеют следы периода Возрождения, который был до него, но Караваджо приписывают важную роль в развитии понимания контраста между светом и тьмой.

Практически все его самые известные картины используют высокие уровни яркого сияющего света, а также глубокие темные тени. Эти типы теней также использовались такими художниками, как Николя Пуссен и Диего Веласкес, чтобы обозначить элемент зла, который всегда присутствует в умах тех, кто строго придерживается католической веры.

Питер Пауль Рубенс был еще одним известным художником эпохи барокко, который больше всего известен своими драматическими сценами, наполненными эмоциями.Этот высокий уровень эмоциональной значимости станет основой движения и стиля барокко на протяжении всей художественной эпохи.

Художники периода рококо несколько менее известны, чем их более ранние коллеги. В этом движении по-прежнему были искусные художники, такие как Антуан Ватто, которые создавали работы, которые помогли возродить интерес к цветам и движению, что было менее ярким, чем часто чрезмерно драматичный стиль барокко.

Франсуа Буше — еще один художник движения рококо, создавший произведения с классическим элементом.Многие из наиболее заметных работ Буше носили аллегорический и декоративный характер.

Заключение

Когда дело доходит до основных различий между движениями барокко и рококо, многие случайные наблюдатели за искусством могут сделать вывод, что эти два направления во многом схожи по своей природе, и между ними можно различить очень мало различий.

Более пристальный взгляд на наиболее известные работы каждой эпохи, а также на художников, создавших их, раскрывает более глубокий уровень смысла, который на самом деле является наиболее значительным различием.

Стиль барокко обязан своей известностью глубоко религиозному характеру, который был так распространен в большей части Европы в 17 и начале 18 веков. По мнению некоторых историков искусства, католическая церковь была, пожалуй, самым влиятельным фактором в развитии стиля барокко.

Когда движение рококо начало расти из остатков более старой эпохи барокко, художники снова начали исследовать элементы романтики и более широкий спектр человеческих эмоций.

Работ по стилю: Барокко — WikiArt.org

Стиль

В Европе 1527 года религиозное господство могло направлять и информировать содержание и атмосферу художественной продукции общества. В то время католическая церковь вынудила католическую церковь возродить консервативную протестантскую реформацию, чтобы восстановить ее важность и величие в обществе.Художники последовали их примеру, возродив идеалы красоты эпохи Возрождения, внося в произведения искусства, музыку и архитектуру той эпохи возрожденный намек на классицизм, усиленный новой буйной экстравагантностью и склонностью к богатству. Этот богато украшенный стиль был придуман в стиле барокко и стал отмечен новаторскими техниками и деталями, придавая новый пышный визуальный язык тому, что было относительно спокойным периодом для искусства.

Барокко распространено по всей Европе, в первую очередь под руководством Папы в Риме и католических правителей в Италии, Франции, Испании и Фландрии.В дальнейшем он был распространен влиятельными религиозными орденами через свою обширную сеть монастырей и женских монастырей. Стиль быстро распространился во Франции, северной Италии, Испании и Португалии, затем в Австрии и южной Германии.

Барокко вернуло образы для религиозного поклонения в поле зрения общественности после того, как было запрещено за их прославление эфирного и идеального. Это искусство должно было быть легко понятным и прочно прочувствованным простыми людьми с эффектом поощрения благочестия и благоговения перед церковью.Церкви в стиле барокко стали центральным примером усиленного акцента на величии католицизма с их проектами, которые включали большое центральное пространство с куполом или куполом высоко над головой, позволяя свету освещать пространство внизу. Купол был одним из центральных символических элементов архитектуры барокко, иллюстрирующих союз между небом и землей. Чрезвычайно замысловатые интерьеры, изобилующие орнаментами, создавали ощущение полного погружения в возвышенное и священное пространство.

Определяющими характеристиками стиля барокко были: реальное или подразумеваемое движение, попытка представить бесконечность, акцент на свет и его эффекты и акцент на театральность. Художники эпохи барокко внедрили или доработали ряд техник для достижения этих эффектов, включая quadro riportato (фрески, которые включали иллюзию того, что они составлены из серии картин в рамах), квадратур, (роспись потолка) и trompe l. ‘oeil методов.Это позволило стереть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, которая была визитной карточкой этого движения.
Барокко открыло новую эру европейской скульптуры, во главе с работами Джан Лоренцо Бернини, который подчеркивал чувственное богатство, драматический реализм, сильные эмоции и движение. В скульптуре в стиле барокко фигуры приобрели новое значение, часто уходя по спирали наружу из центрального водоворота, достигая окружающего пространства, что предполагалось увидеть в круге с разных точек зрения.
Использование светотени , в которой обработка света и тьмы в произведении искусства помогает создать драматическое напряжение, было ключевым компонентом произведений искусства в стиле барокко. В дальнейшем мастер барокко Караваджо развил его в тенебризм, который использовал усиление контраста в темных атмосферных сценах для выделения определенных элементов.

В отличие от масштабных, публичных, религиозных произведений художников барокко в католических странах, искусство барокко в протестантской Голландии (часто называемое голландским золотым веком) было проиллюстрировано новым типом станкового искусства — глянцевой формой жанра. живопись — ориентирована на зажиточного буржуазного домовладельца.Эта новая голландская реалистическая школа жанровой живописи также привела к усилению реализма в портретном искусстве и пейзажной живописи, цветочных картинах, композициях животных и, в частности, к новым формам натюрморта, включая вдохновленный протестантами жанр, известный как живопись vanitas ( расцвет 1620-1650 гг.). В разных городах и районах были свои «школы» или стили, такие как Утрехт, Делфт, Лейден, Амстердам, Харлем и Дордрехт.

См. Также Барокко (художественное движение)

Источники:
www. visual-arts-cork.com
www.theartstory.org

Характеристики искусства барокко | Другое

Искусство барокко возникло в первые годы 17 века в Италии, которая в то время была центром мира искусства. Типичными чертами искусства барокко было то, что оно было одновременно декоративным и драматическим. Искусство барокко было использовано в изящно оформленных картинах, скульптурах и архитектуре.

Значение католической церкви

Римско-католическая церковь особенно поддерживала искусство барокко и стремилась поощрять создание религиозных сцен, которые преобладали в этом новом виде искусства. Католическая церковь пошатнулась после воздействия протестантской Реформации и увидела в поддержке искусства барокко способ вернуть себе часть его убывающей силы. Однако влияние католической церкви было по-прежнему сильным во многих регионах Европы, и ее поддержка искусства барокко сказалась на королевских домах Европы. Императоры и члены королевской семьи приняли искусство барокко и использовали его для оформления своих зданий и собирали скульптуры и картины в стиле барокко.

Когда художники стремились произвести впечатление на католическую церковь, некоторые критики полагали, что искусство барокко, когда оно находится в самых крайних проявлениях, кажется показной. Характерными чертами живописи барокко были закрученные формы и сильное использование цвета. Картины с фигурами были созданы, чтобы произвести на зрителя впечатление о силе Бога и, следовательно, о важности католической церкви.

Было бы несправедливо отвергать искусство барокко как вид пропагандистского искусства, поскольку в лучшем случае это было искусство, с которым редко можно было сравниться по красоте. Религиозные фрески периода барокко относятся к высшему уровню художественного творчества человека, и именно искусство было призвано вызвать эмоциональный отклик у зрителя.

Великие художники барокко

Искусство барокко не только имело прочную основу в католических странах, поскольку оно достигло протестантских Нидерландов, но и совпало с золотым веком голландского искусства, который видел подъем Рембрандта. С акцентом на реализм искусство голландского барокко было популярно в богатых голландских семьях. Живопись голландских художников этого периода имела тенденцию к глянцевому стилю.

Такие художники, как Карраваджо и Веласкес, подняли реализм в искусстве на новую высоту, и большая часть искусства барокко была динамичной, что вызвало благоговение у людей по всей Европе. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс создал крупномасштабные работы, и он был одним из примеров искусства барокко, демонстрирующего его высокие амбиции.

Расцвет русского барокко

Стиль искусства барокко потерял популярность в большинстве стран Европы в конце 17 века, но не в России.Хотя Россия опоздала с искусством барокко, оно было популярно там вплоть до 18 века. Многие итальянские архитекторы были привлечены к проектированию архитектуры барокко в русском стиле.


Категория:



Искусство барокко в Бразилии — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Барокко в Бразилии было доминирующим художественным стилем на протяжении большей части колониального периода, найдя почву для обильного цветения. Он появился в стране в начале семнадцатого века, введен католиками-миссионерами, особенно иезуитами, которые туда отправились катехизировать и культивировать туземцев и помогать португальцам в процессе колонизации. На протяжении всего колониального периода между церковью и государством существовала тесная связь, но, как и в колонии, не было суда, который служил бы покровителем, поскольку элиты не беспокоились о строительстве дворцов или спонсировании светского искусства до конца периода. , и поскольку религия оказала огромное влияние на повседневную жизнь всех, из этого набора факторов вытекает, что подавляющее большинство наследия бразильского барокко находится в священном искусстве: скульптуры, живопись и резьба для украшения церквей и монастырей или для частное поклонение.

Наиболее типичные черты барокко, обычно описываемые как динамичный стиль, повествовательный, орнаментальный, драматический, культивирующий контрасты и соблазнительную пластичность, передают программное содержание, выраженное с утонченной риторикой и большим прагматизмом. Искусство барокко было, по сути, функциональным искусством, которое очень хорошо служило целям, которым оно было положено служить: помимо своей чисто декоративной функции, оно способствовало усвоению католической доктрины и традиционных обычаев неофитами, являясь эффективным педагогическим и катехетическим инструментом.Вскоре самые умелые умиротворенные индейцы, а затем и черные, импортированные в качестве рабов, широко открылись для португальской культуры, от простых зрителей их художественного самовыражения перешли к агентам-производителям, которые несут ответственность за большую часть барокко, созданного в США, в основном чернокожие. страна. Они и народные ремесленники в обществе, находящемся в процессе интеграции и стабилизации, начали придавать европейскому барокко новые и оригинальные черты, и по этой причине считается, что эта акклиматизация является одним из первых свидетельств формирования подлинного Бразильская культура.

Изобразительное искусство
Производственная система
Социальное положение художников и обстоятельства их выступлений в колониальной Бразилии до сих пор являются предметом споров. Неизвестно точно, оставалась ли его деятельность подчиненной статуту механических и ремесленных искусств или она уже считалась частью гуманитарных наук. Кажется, что корпоративная форма, подобная гильдии, преобладала до прихода Империи, организованная следующим образом: мастер был на вершине иерархии, в конечном итоге отвечал за работы, а также за обучение и подготовку новых учеников; внизу был офицер, обученный, но неквалифицированный специалист по разводке крупных работ; Затем на базе были помощники, молодые подмастерья и рабы.Есть также веские основания полагать, что, несмотря на некоторый прогресс в социальном статусе художников ближе к концу барокко, такие рабочие, как они, где было много рабов, по-прежнему сталкивались с укоренившимся презрением со стороны элиты.

Тематические группы
Живопись и скульптура в стиле барокко развивались как coadjutoras искусства, чтобы получить полный живописный эффект сакральной архитектуры, церкви, где все специальности сопряжены с усилиями в поисках кинестетического воздействия. Поскольку искусство барокко по сути своей является повествовательной, стоит упомянуть основные тематические группы, культивируемые в Бразилии. Первый взят из Ветхого Завета, предлагая дидактические визуализации космогенеза, сотворения человека и основ веры, данных еврейскими патриархами. Вторая группа происходит из Нового Завета, сосредоточена на Иисусе Христе и его учении о спасении, тематически разработанная с помощью множества сцен, показывающих его чудеса, его притчи, его страсти и воскресение, элементы, которые объединяют и оправдывают христианство и отличают его от иудейской религии.Третья группа вращается вокруг портретов церковных чиновников, древних патриархов, мучеников, святых и святых, известных священнослужителей, и, наконец, идет тематическая группа культа Марии, изображающая мать Иисуса в его многочисленных призывах.

Живопись
Как и во всех искусствах, католическая церковь была самым большим покровителем колониальной живописи. Для церкви живопись выполняла основную функцию, помогая катехизации и подтверждая веру преданных. Необходимость быть понятными необразованным людям означала, что рисунок преобладал над цветом.Рисование в концептуализации того времени относилось к сфере разума и определяло передаваемую идею, а цвет давал необходимый эмоциональный акцент для максимальной функциональной эффективности рисования. Таким образом, вся живопись в стиле барокко носит образный, риторический и морализаторский характер. Каждая сцена содержала серию символических элементов, составляющих визуальный язык, которые использовались как слова при построении фразы. В то время значение таких элементов было общественным достоянием. Образы святых демонстрировали их типичные атрибуты, такие как орудия их мучений, или предметы, которые были связаны с их карьерой или иллюстрировали их достоинства.Например, Святой Франциск может казаться окруженным объектами, связанными с покаянием и скоротечностью жизни: черепом, песочными часами, четками, книгой, бичом и цилицей.

Большинство картин в стиле бразильского барокко были выполнены темперой или маслом на дереве или холсте и вставлены в резной декор. Некоторые редкие примеры техники росписи в монастыре Сан-Бенту в Рио и церкви Терсиос в Кашуэйра-ду-Парагуасу сохранились, но нет никаких записей о популяризации этой техники.С самого начала ex-votos были обычным явлением, а в восемнадцатом веке стали еще более распространенными. Как правило, это были деревенские накладные, заказываемые преданными народным мастерам или выполнявшиеся самими людьми, оплаченные за полученную милость или в залог какого-то обещания. Бывшие голоса сыграли важную роль в первом развитии колониальной живописи, потому что они были частой практикой, что объясняется все еще дикими пейзажами, в которых были организованы поселения, где не было опасностей различных порядков, против которых призывы у небесных сил помощь и защита была постоянной.

С начального периода стоит упомянуть некоторых из самых ранних бразильских художников, которые кое-что знают: Бальтазар де Кампос, работающий в Мараньяне, создал полотна о жизни Христа для ризницы церкви Святого Франциска Ксавьера; Жоао Фелипе Беттендорф, также в Мараньяне, украсил церкви Гурупатуба и Инхауба, а Фрей Рикардо ду Пилар, работавший в Рио-де-Жанейро с техникой, близкой к фламандской школе, был автором прославленного Господа мучеников. Лоренсу Велозу, Домингуш Родригеш, Жако да Силва Бернардес и Антонио Гуальтер де Маседо работали в нескольких местах между Пернамбуку и Рио-де-Жанейро.Фрей Эусебио да Соледаде, считающийся основателем баийской школы, возможно, учился у Франса Поста и Альберта Экхаута, придворных художников Пернамбуко Джона Мориса Нассау, во время голландского господства на Северо-Востоке.

В восемнадцатом веке цветочная живопись появилась почти во всех регионах страны, она стала зародышем региональных школ и сохранила все большее количество известных личностей. К настоящему времени в обращении хранилось огромное количество гравюр европейского происхождения, в которых воспроизводились работы знаменитых мастеров или предлагались другие иконографические модели.Эти гравюры были основным источником вдохновения для бразильских художников-колонистов, несколько исследований уже документально подтвердили массовое присвоение ими таких моделей, адаптируя их к потребностям и возможностям каждого места. Они даже служили им школой, поскольку не было официальных художественных академий и мало кто из художников был хорошо подготовлен. Из них почти только образованные миссионеры Европы, первые учителя живописи Бразилии. Однако, поскольку эта импортированная иконографическая коллекция имела очень разнородный профиль, состоящий из изображений разных периодов и стилей, живопись бразильского барокко имеет столь же динамичный и многогранный характер, и ее невозможно изучить через призму единства и формальной согласованности. .

Скульптура
В стиле барокко возникло огромное производство священных скульптур. Неотъемлемая часть религиозной практики, религиозная скульптура нашла место как в храме, так и в частном доме. Кабрал уже привез с собой статую Богоматери мореплавателей, и первые части, оставленные из страны, были португальского происхождения, они прибыли с миссионерами. В течение всего барокко продолжался ввоз произведений, и многие из тех, что до сих пор хранятся в церквях и музейных собраниях, имеют европейское происхождение.Но с 16 века начали формироваться местные школы скульптуры, в основном состоящие из францисканцев и бенедиктинцев, но с некоторыми светскими мастерами, которые работали в основном с глиной. Первые изображения обожженной глины, созданные в Бразилии, которые являются надежной новостью, созданы Жоау Гонсалу Фернандесом, датируемыми 1560-ми годами и, к счастью, сохранившимися в то время. Это была техника, в которой туземцы могли внести более активный вклад, обучая белым техникам керамической росписи и знаниям о природных пигментах, таких как табатинга и тауа, которые доминировали на протяжении тысячелетий.Индейцы также сотрудничали как santeiros, особенно в редукциях юга и некоторых северо-востока, и в этих случаях многие этнические индийские следы часто встречаются на лицах изображений, как это можно увидеть на некоторых скульптурах Семь человек миссий. Иезуиты уже отдавали предпочтение дереву, которое с конца семнадцатого века также преобладало, что также определяло изменения в форме предметов. Техника того времени требовала, чтобы глиняные куски лепились компактно, с низким рельефом и без выступающих частей, которые легко могли сломаться во время приготовления.Дерево, с другой стороны, позволило скульптуре с открытыми, развевающимися и динамичными формами, гораздо более свободными в трехмерном пространстве. Большая часть скульптур в стиле бразильского барокко в конечном итоге была создана из полихромного дерева. Глина использовалась в основном вначале, хотя ее никогда не бросали, а камень был редким явлением, больше предназначенным для украшения фасадов и общественных памятников.

Созданный в Бразилии или импортированный, вряд ли найдется дом, в котором не было бы хотя бы какого-нибудь святого с резной преданностью: скульптуры стали товаром, почти вездесущим, гораздо более распространенным, чем живопись, с крупными образцами, в натуральном или даже большем размере, к миниатюрным деталям для практического использования в путешествиях.Сальвадор, в частности, стал центром экспорта скульптур в самые отдаленные точки страны, создав региональную школу такой силы, которая не знала решения проблемы преемственности до двадцатого века. Другой важной северо-восточной школой была школа Пернамбуку с высококачественным производством, но все еще малоизученной. Большинство сохранившихся работ остаются анонимными; обычно не подписывались, и анализа стиля часто бывает недостаточно, чтобы точно определить их происхождение, поскольку иконография следовала стандартным условностям, которые ценились повсюду, и обмен произведениями по стране был большим, но некоторые имена были сохранены устной традицией или расписками на оплата работ.Среди них мы можем упомянуть Августина Иисуса, работавшего в Рио и Сан-Паулу; Фрей Агостиньо да Пьедаде, Хосе Эдуардо Гарсиа, Франсиско дас Шагас, Кабра, Феликс Перейра Гимарайнш и Мануэль Инасио да Кошта, действующие в Сальвадоре; Вейга Валле в Пиренополисе; Франсиско Ксавье де Брито, выступающий между Рио и Минасом, Маноэль да Силва Аморим в Пернамбуку, Бернарду да Силва из школы Мараньян, Симау да Кунья и Местре Валентим в Рио-де-Жанейро. В школе Минас Франсиско Виейра Сервас, Хосе Коэльо Норонья, Фелипе Виейра, Валентим Корреа Паес, Бенту Сабино да Боа Морте и другие.

С осаждением национальной культуры примерно в середине восемнадцатого века и с умножением более способных мастеров растет изысканность форм и отделки изделий, появляются образы большой выразительности. Однако ввоз скульптур непосредственно из Португалии продолжался и даже рос по мере обогащения колонии, поскольку высшие классы предпочитали более прекрасные образцы и более эрудированных мастеров. В то же время росло количество региональных школ, с упором на школы Рио, Сан-Паулу, Мараньяна, Пара и Минаса, где участие чернокожих и мулатов было важным и где были развиты более типичные региональные особенности, которые могли включать элементы архаики или из нескольких школ в эклектическом синтезе.Как описывает Аилтон де Алькантара, «именно в этом контексте скромные, но умелые мужчины, опирающиеся на формальную перспективу, которую они усвоили во время своей беременности, руководствуясь только устной традицией и упражнением в повторении, будут идентифицированы в среде, в которой они жили как создатели святых и различных других объектов поклонения ». Алейжадиньо представляет собой венец и последнее великое проявление скульптуры в стиле бразильского барокко с плотной и мастерской работой, распространенной в регионе Ору-Прету, особенно в святилище Бом-Жезус-де-Матозиньюш, в Конгоньясе, где есть несколько больших скульптурных групп на станциях Via Crucis. из полихромного дерева и знаменитые Двенадцать пророков, сделанные из мыльного камня, на кладбище.

Золотая резьба и другие скульптурные формы
Золотая резьба, по сути декоративная форма скульптуры, должна рассматриваться отдельно ввиду ее большого богатства в Бразилии и ее исключительной важности на протяжении всего развития барокко, часто приобретающего монументальные пропорции и изменяющего восприятие внутренних архитектурных пространств. Поскольку структурные объемы церквей всегда оставались довольно простыми и статичными, что свидетельствует о долговечности и силе традиции архитектуры чан, именно в декоре интерьеров, в алтаре и алтаре, где преобладает резьба, преобладает резьба. Бразильское барокко могло выразить себя всей своей силой и быть более «типично барочным»: роскошным, экстравагантным, динамичным и драматичным.Первые важные плоды были получены на северо-востоке, сначала в Сальвадоре и Ресифи. Кафедральный собор Сальвадора и собор Сан-Луис-ду-Мараньян, оба произошли непосредственно от маньеризма, резьба в стиле барокко была сформирована путем обновления других архаизмов, таких как концентрические полные арки, расположенные в глубину, распространенные в порталах романских церквей, изобилующие по всей португальской территории, и витые колунеты, уже существующие в готический период. Пространства между этими структурными элементами алтарей, а также их поверхности были вырезаны обильным полихромным и позолоченным орнаментом в виде ветвей и гирлянд цветов, перемежающихся более богатыми образцами ангелов, гербов, знаков отличия, птиц. , Атланты и кариатиды с большой стилистической однородностью.

Эта рама, имевшая сценографический характер и эквивалентная по концепции и функциям аркам триумфа античности, образовывала нишу, заполненную пьедесталом для статуи святого. Основанием алтарей служил также украшенный ящик или стол, который можно было заменить опорными колоннами. Главные алтари в алтаре могли иметь большое величие. Это особое оформление было названо «португальским национальным стилем», который стал доминирующей моделью внутреннего убранства с середины семнадцатого века до начала восемнадцатого века.Естественно, было несколько интерпретаций модели, и различные религиозные ордена приняли свои собственные вариации, которые стали типичными; Иезуиты были более трезвыми, а францисканцы предпочитали роскошную роскошь. На протяжении всего национального стиля резьба, как правило, мало проецируется в пространство, внимательно следя за конформацией архитектуры. Потолки в национальном стиле кристаллизовались в формуле «урны» или «своды» — резная работа с отливками многоугольных участков, которые были частью росписи.Иллюстрацией этой сцены являются Золотая часовня в Ресифи, одна из первых в этом стиле, и церковь Сан-Франциско Сальвадора, одна из самых богатых в Бразилии; его пышная позолоченная резьба полностью покрывает все внутренние поверхности с поразительным эффектом соединения.

Литература
Образовательный и лингвистический контекст
Из-за особенностей своего формирования, как колония, в Бразилии литературная культура стоила развития. Португалия не предпринимала никаких усилий для просвещения колонизированных территорий — фактически, он различными способами старался не обучать их, поскольку большой интерес представляла эксплуатация их ресурсов, и существовали опасения, что образованная колония может восстать против центральной власти и стать независимый.Библиотек и государственных школ не существовало, и то, что изучалось — когда это было изучено — было элементарным обучением под опекой Церкви, особенно иезуитов, строго направленным на катехизацию, и образование на этом заканчивалось без перспектив углубления или развития. улучшения литературного вкуса, если ученики в конечном итоге не вступят в ряды Церкви, что тогда дало бы им лучшую подготовку. Более того, большая часть населения была неграмотной, а передача культуры почти полностью основывалась на устной речи, пресса была запрещена, рукописи были редки, потому что бумага была дорогой, лунные и альманахи, компендиумы латыни, логики и законодательства, так что кроме того, что читателей было мало, читать было почти нечего.Таким образом, скудная литература, созданная в эпоху барокко, родилась в основном среди священников, некоторые из них были высоко просвещенными, или среди какой-то знатной или богатой семьи, среди правительственных чиновников, которые могли позволить себе учиться в мегаполисе, и потреблялась в той же ограниченной круг. То, что смогло процветать в этом пауперистическом контексте, широко следовало за европейским литературным барокко, характеризующимся бурной риторикой, эмоциональной привлекательностью, многозначным дискурсом, асимметрией, вкусом к языковым фигурам и контрастам, а также интенсивным использованием понятий и образов, связанных друг с другом. искусства и различных телесных чувств, ищущих синестетический эффект.

Добавьте к этому тот факт, что до середины восемнадцатого века, когда маркиз Помбал провел серьезные реформы в сфере образования и стремился сделать национальную языковую панораму однородной, в Бразилии меньше всего говорили о португальском языке. В контексте завоеванной территории, коренные жители которой выражали себя на множестве других языков, первые европейские поселенцы должны были знать их, и в конечном итоге они использовали их в больших количествах в общественных местах и ​​даже в домашней среде, где индейцы-рабы всегда распространены и метисы, часто создавая гибридные линии, такие как общий язык Сан-Паулу, который преобладал на юге, и нхенгату, который долгое время был лингва-франка Амазонки.Это смешение также произошло в пастырской сфере, давая литературные плоды в виде оригинальных работ или переводов, сделанных миссионерами для работы с индейцами, включая проповеди, стихи и священные книги, а также технические работы, такие как катехизисы, словари и грамматики. См. Примечание: во время Иберийского союза и под влиянием соседних испаноязычных колоний, из которых многие приехали в поисках лучших возможностей, испанский язык имел значительное распространение на юге Бразилии и в Сан-Паулу, но в отличие от языков коренных народов он не прижился, быстро гаснет.В некоторых местах на побережье на короткое время также были слышны голландский и французский языки. Речи африканских рабов, с другой стороны, должны быть записаны, подвергались жестким репрессиям, но они смогли выжить в небольшом масштабе тайным образом, использовались в одиночку, а также на африканских фестивалях и обрядах, практикуемых в белых кроссовках. . Наконец, следует сказать, что языком обучения в то время был латынь, официальный язык церкви, закона и науки, который монополизировал всю систему высшего образования.У португальского языка было мало места для более интенсивного культивирования, поскольку он был ограничен почти исключительно официальной сферой, и, помимо редких писателей-первопроходцев, о некоторых из которых вскоре будут упоминаться, только в середине восемнадцатого века бразильская литература в Португальский язык начнет приобретать более богатую и более явную черту коренных народов, сопровождая рост прибрежных городов, появление первых литературных академий и появление золотого цикла в Минас-Жерайсе, но в то же время переход к аркадизму, направляя стиль к классические ценности экономии и простоты.

Поэзия
В области поэзии предшественник Бенто Тейшейра выделяется своей эпической «Просопопией», вдохновленной классической маньеристской традицией Камоэнса, за которой следует Мануэль Ботельо де Оливейра, автор Parnassos Music, первой печатной книги бразильского автора, сборник стихов на португальском и испанском языках в строгой культистской и концептуальной ориентации, в поэзии Гонгоры, а затем и монаха Мануэля де Санта-Мария, также принадлежащего к камонской школе. Но величайший поэт бразильского барокко — Григорий Матосский, обладавший большой сатирической жилкой, столь же проникнутый религией, философией и любовью, часто с явным эротическим зарядом.Он также использовал культурный язык, полный языковых фигур, демонстрируя при этом влияния классицизма и маньеризма. Его назвали «Уста ада» за резкую критику обычаев того времени. В его религиозной лирике важны проблемы греха и вины, равно как и конфликт страсти с духовным измерением любви.

Проза
В прозе великий представитель — отец Антониу Виейра, с его проповедями, из которых примечательна первая неделя Великой проповеди, где он защищал уроженцев рабства, сравнивая их с евреями, порабощенными в Египте.В том же тоне звучит проповедь 14 Розария, осуждающая рабство африканцев и сравнивающая его с Голгофой Христа. Другими важными частями его ораторского искусства являются Проповедь Святого Антония Рыб, Проповедь Мандата, но, пожалуй, самой знаменитой из них является Проповедь Шестидесятой 1655 года. В ней он защищает не только индейцев, но и прежде всего. , нападает на своих палачей, доминиканцев, с помощью хитроумной цепочки вызывающих воспоминания образов. Его творчество было вдохновлено желанием создать португальскую и католическую империю, управляемую гражданским рвением и справедливостью, но его голос был истолкован как угроза установленному порядку, что принесло ему политические проблемы и привлекло к нему подозрения в ереси.Он также является автором первого утопического повествования, написанного на португальском языке, «История будущего», в котором он стремился возродить миф о Пятой империи, христианской и португальской империи, господствовавшей в мире.

Исполнительское искусство

Музыка
Музыка — это искусство, чья траектория во время барокко в Бразилии является наименее известной и наименее остающейся реликвией — почти все было потеряно. Из отечественной музыкальной продукции сохранились лишь заметные произведения конца XVIII века, то есть, когда барокко уже уступало место неоклассической школе.Не то чтобы в предыдущие века в колонии не было музыкальной жизни; однако партитуры были потеряны, сохранив не более 2500 известных композиций, по оценке Режиса Дюпра, в основном датированных концом периода, но литературные свидетельства не оставляют сомнений в интенсивной музыкальной деятельности Бразилии с начала барокко. особенно на Северо-Востоке. В конце 18 века в колонии было больше активных музыкантов, чем в Португалии, что говорит об интенсивности практики, развитой в Бразилии.

Первые записи музыкальной деятельности в стране были связаны с катехизацией, рассчитанной на активное участие индейцев. В некоторых районах юга процветала богатая музыкальная жизнь, но в целом музыка, которую практиковали миссионеры среди туземцев, была довольно простой, с использованием в основном гомофонических песнопений, которые часто были частью дидактических театральных представлений. Вскоре был введен элементарный инструментал, состоящий в основном из флейт и струнных альтов.По мере роста колонии улучшение материальных условий обеспечивало всеобщее обогащение, появление хоров, оркестров и школ. Именно тогда черные и мулаты, которые стали доминировать над колониальными музыкантами, стали намного более важными в музыкальном плане. Есть несколько восхищенных сообщений о путешественниках в оркестрах черных и мулатов, которые до совершенства играли европейские эрудированные пьесы. Многие из них, помимо исполнения, создавали, и среди них были некоторые из величайших композиторов того периода, хотя в их произведениях никоим образом не обнаруживаются следов самобытной культуры их этнической принадлежности, все они ориентированы на европейские образцы.

Поскольку Церковь оставалась великим покровителем искусств, это было естественным для распространения музыкальных братств, которые приобрели огромное значение в музыкальной жизни колонии. Некоторые из них стали очень богатыми, им удалось управлять полноценными оркестрами и собственными храмами, роскошно украшенными. Хотя братства спонтанно организовались сами по себе, музыкальная практика, которую они развивали, была порождена поручениями и всегда находилась под опекой Церкви, которая возлагала на каждого из них ответственность за музыкализацию определенных церемоний и праздников, нанимая главного хозяина для проведения церемонии. исполнение музыки в течение года.Эта форма найма называлась водонепроницаемой и составляла монополию. В конце 18 века были введены торги контрактами. Формы духовной музыки, культивируемые в Бразилии, были эквивалентны европейским: мессы, литании, мотеты, псалмы, респонсории, гимны и другие, и имели, как и другие искусства барокко, функциональную природу: они были направлены на стимулирование преданности верный. важный катализирующий и вызывающий воспоминания элемент в ритуализированном и зрелищном поклонении, происходящем в роскошной обстановке церквей или в красочных и оживленных гуляниях на открытом воздухе.

Однако светская музыка также пережила богатый и изысканный расцвет. Помимо присутствия во многих домашних ситуациях, на гражданских праздниках, на официальных церемониях, смешивании с популярной музыкой, отчеты также обвиняют постановку полных опер в Баии и Пернамбуку в конце семнадцатого века, а также в следующем веке в Рио (1767 г.). ) и Сан-Паулу (1770) с в основном итальянским репертуаром. Особняком стоит португальский Антониу Тейшейра, сыгравший сатиры на еврея Антониу Жозе да Силва, получившие большое распространение и успех, хотя и написанные в Португалии.Самой древней профанной вокальной партитурой, написанной в Бразилии на португальском языке, была Cantata Acadêmica Heroe, вопиющая, ученая, паломница, на самом деле всего лишь пара речитатив + ария анонимного композитора, который в 1759 году приветствовал элегантной и выразительной музыкой португальского сановника. Хосе Маскареньяс и сожалел о трудностях, которые он пережил на этой земле. Его авторство иногда приписывают Каэтано де Мело де Хесус, часовщику кафедрального собора Сальвадора.

Он должен включать ссылки на некоторые другие важные имена.В Сан-Луисе с 1629 года было отмечено присутствие Мануэля да Мотта Ботельо в качестве начальника часовни. Фрей Мауро дас Шагас работал немного раньше в Сальвадоре, а за ним последовали Хосе де Хесус Мария Сан Пайо, Фрей Феликс, Мануэль де Хесус Мария, Эусебио де Матош и некоторые другие, особенно Жоао де Лима, первый музыкальный теоретик Северо-Востока, полифонист, мультиинструменталист и капеллер собора Сальвадора между 1680 и 1690 годами, а затем предположил, что это Олинда. Одной из главных фигур музыкальной вершины Сальвадора был о.Агостиньо де Санта-Моника, прославившийся еще при жизни, автор более 40 мессы, некоторые из которых выполнены в стиле поликорал, и других композиций. Упомянутый ранее Каэтано де Мело де Хесус был еще одним великим деятелем в музыке столицы Баии, автором «Школы органной песни» («органное пение» понималось как полифоническое пение) в двух томах, которые, хотя и никогда не были опубликованы, являются сегодня считается одним из самых известных трактатов музыкальной теории, написанных на португальском языке своего времени, конкурируя с трактатами известных европейских музыковедов, выделяясь своим расширением, энциклопедическим пониманием и эрудицией »в различных областях знаний, которые, начиная с Педагогическая основа тривиума и квадривиума фактически включает в себя философские и гуманистические знания, доступные в то время опытному Мастеру Кафедральной Капеллы », — сказала исследователь Мариана де Фрейтас.

Другие главные центры того времени, Ресифи, Белен и Сан-Паулу, могли поддерживать постоянную активность только с восемнадцатого века. Несмотря на относительную задержку, качество его музыкальной жизни достигло уровня, который интересовал даже экспертов Metropolis. Некоторые из его игроков были названы в Словаре португальских музыкантов Джозефа Маццы, среди них Хосе Костинья, Луис де Хесус, Хосе да Круз, Маноэль да Кунья, Инасио Рибейру Нойя и Луис Альварес Пинту. Многие историки классифицируют произведение «Неправильная любовь», созданное в Ресифи в 1780 году Луисом Альваресом Пинто, как первую драму, публично представленную в Бразилии местным автором; и хотя пьеса не предназначалась для исполнения (в песне фигурирует припев), по сюжету она похожа на лучшую серьезную оперу того времени.

Театр и празднества
Первые важные театральные проявления в Бразилии происходят при переходе от маньеризма к барокко, появившемуся как инструмент в деле катехизации язычников. Таковы пьесы Хосе де Анчиеты, первого и величайшего драматурга шестнадцатого века в Бразилии. Его постановка является частью иезуитской концепции сценической катехизации, систематизированной отцом Франсиско Лангом в его Dissertatio de actione scene. Чтобы сформулировать свои заповеди, Ланг опирался на итальянскую театральную традицию в древних записях средневековых мистерий и на требования Духовных упражнений св.Игнатия Лойолы, который предусмотрел «композицию места» для повышения эффективности духовной медитации. В случае с Anchieta еще одним важным ориентиром был театр Жиля Висенте.

Сюжеты обычно были взяты из Библии и католической агиографии, и история Страстей Христовых по Крестному пути была одной из самых важных. Произведения Anchieta уже демонстрируют одну из характерных черт религиозного театра в стиле барокко, которая сохранится на протяжении следующих столетий, — синкретизм, с персонажами, ушедшими в отставку из нескольких исторических периодов и смешанными с легендарными фигурами.В Auto de São Lourenço, например, появляются римские императоры Десио и Валериано, ангелы, святые Себастьян и Лоренсу, старуха, индийские мальчики и демоны, и в этой смеси становится ясной, как указал Карнал, цель о «релятивизации времени и пространства в зависимости от божественной системы отсчета, которая вечна и абсолютна. сопутствующие и, несмотря на существование истории спасения, истинные ценности не являются историческими или линейными. В семнадцатом веке форма священного театра получила развитие, обогатила декорации и сценические аксессуары, и целевой аудиторией больше не были в первую очередь индейцы, а все население.

Вначале не было театральных домов, и место для таких представлений обычно было на открытом воздухе, на площадях перед церквями или во время процессий с помощью мобильных сценариев, установленных на поплавках, сопровождающих маршрут. В частности, шествия основывались на активном участии населения в едином движении между актерами и публикой. Часто использовались марионетки или священные изображения особого типа, каменные статуи, одетые как люди и артикулированные таким образом, чтобы они могли адаптироваться к разворачивающемуся действию, где они играли фундаментальную вызывающую воспоминания роль.

В дополнение к священным представлениям, организованным церковью и братствами, театр присутствовал на официальной сцене в форме восхваления гражданских и военных властей и других церемониальных пьес, обычно с риторическими текстами, смешанными с классическими аллегориями и библейскими отсылками. Но светский театр также происходил как спонтанное развлечение, будь то в публичном пространстве или в частном порядке, где марионетки были частым использованием и импровизацией, практикой. Сальвадор был первой сценой этого популярного театра; вскоре другие центры также указали на его возникновение, поскольку часто используется португальский язык, смешанный с испанским и родным языком.Хотя этот народный театр ценился за спонтанность и носил в высшей степени фольклорный характер, в нем часто использовались готовые тексты из Лиссабона, поскольку пресса в Бразилии была запрещена. Эти тексты, переведенные и отредактированные непонятным и дилетантским способом в Метрополисе, обычно были плохо адаптированными к известным научным работам и продавались по низкой цене, подобно корделевской литературе, на хорошем рынке. Так же, как они уже были фальсифицированы и «популяризированы», они поддались множеству других адаптаций и импровизаций в зависимости от возможностей в каждом случае.

Мирский театр эрудитов начнет процветать только после стабилизации и обогащения колонии, стандартизации языковых норм и продвижения колонизации во внутренние районы. На этом этапе, с середины XVIII века, начинается строительство нескольких зрелищных домов на побережье и в некоторых внутренних центрах, таких как Ору-Прето и Мариана. В основном они служили для представления музыкальных произведений, опер, мелодрам и комедий. В то же время появилось стремление к профессионализации бразильского театра, до того времени имевшего любительскую и популярную основу, в результате чего странствующие табладо уступили место фиксированной аудитории.Репертуар по-прежнему в значительной степени импортировался из Европы, с произведениями Мольера, Гольдони, Корнеля, Вольтера, но появились некоторые национальные репертуары, и огромную популярность приобрели музыкальные сатиры еврея Антониу Хосе да Силва. Несмотря на большую популярность театра в Бразилии в стиле барокко, актеры, среди которых было много мулатов, относились к низшим слоям общества.

Из всех театральных домов Бразилии в стиле барокко, самым старым из существующих до сих пор является Муниципальный театр Ору-Прету, построенный в 1770 году, который также является самым старым в Америке, который до сих пор используется.Другой важный пример сохранился в Сабаре, втором по возрасту в Бразилии, все еще действующем. В Рио есть записи более старых театров, таких как Оперный театр Падре Бонавентуры, построенный, вероятно, в 1747 году, но не сохранившийся. Однако в рассказах описывается богатство их декораций и костюмов, использование марионеток и их сложное сценическое оборудование, необходимое оборудование для создания спецэффектов, столь высоко ценимых в постановках в стиле барокко. Сам отец Бонавентура правил спектаклями.Другой театр был построен в Рио около 1755 года, Театро де Маноэль Луис; в нем деятельность одного из первых профессиональных декораторов Бразилии, Франсиско Муцци, и репертуар с произведениями Мольера, Гольдони, Метастазио, Маффеи, Альваренги Пейшото и особенно произведениями еврея. Это работало до прибытия португальской королевской семьи в Бразилию.

Считается, что живописное наследие барокко до сих пор остается в синкретических популярных выражениях долгих и богатых традиций, которые сохранились в различных частях страны, таких как литании, конга, костюмы королей и даже видимые в современном карнавале — вечеринка, связанная с религиозным календарем, и одно из современных популярных выражений, обновляющих пышную сценографию высоты театра и вечеринок в стиле барокко.

Источник из Википедии

Искусство барокко — Storiadellarte.com

XVII век был веком Контрреформации, и по всей Европе многие войны велись во имя религии, и прежний статус власти изменился. Последствия этих войн ощущались в искусстве, которое в конце XVI века отказалось от маньеризма. Слово «барокко» применялось к искусству XVII века с начала XVIII века.Он имел отрицательное значение, потому что относился к преувеличенному и причудливому искусству. Только в наше время это отрицательное значение было удалено.
Искусство этого периода, рожденное как ответ протестантизму, стало чрезвычайно важным для распространения среди населения идей контрреформации и использовалось для возвращения населения в католицизм. Искусство барокко должно было непосредственно касаться души, а также затрагивать чувства людей; для этого он должен был стать грандиозным и монументальным.Вкус барокко не ограничивается католическими странами, черты барокко можно найти и в протестантских странах. Типичные черты стиля барокко — это поиск движения и энергии, подчеркивающий драматический эффект произведений за счет сильных контрастов света и тьмы как в скульптурных, так и в живописных произведениях. Поиск движения заметен и в архитектуре, во многих изгибах и декоративных элементах.

Барочная живопись

Живопись в стиле барокко очень разнообразна и очень сложна, и церковь контрреформации была главным заказчиком картин.Церковь обнаружила, что искусство, благодаря убедительной силе красоты, было верным способом вернуть христианский мир к истинной вере, потому что оно способно влиять на чувства. Количество написанных в этот период священных сцен значительно увеличилось. Основными темами были темы, подвергавшиеся критике со стороны Реформации, такие как культ Девы Марии. Ратуши и другие здания и особенно церкви были украшены огромными и грандиозными фресками, которые очень напоминали действительность благодаря абсолютно естественному изображению персонажей.Это придавало достоверности изображаемым ими святым сценам, которые привлекали верующих. Большое значение придавалось оформлению потолка. Художники эпохи барокко использовали свои навыки в искусстве перспективы, чтобы увеличить архитектурное пространство, создав виртуальное пространство, объединяющее небо и землю. Потолок церкви Сант-Игнацио в Риме, расписанный Андреа Поццо, является примером. Фигуры парят в воздухе, подвешенные между небом и землей, создавая эффект trompe d’oeil.
В XVII веке возникли два художественных течения: натуралистическое течение Караваджо и классицистическое направление, предложенное школой братьев Карраччи.
Караваджо вводил в свои картины повседневные ситуации и реальность; даже когда он рисовал религиозные сюжеты, он искал истину, изображая фигуры Христа, Девы Марии и апостолов. В качестве моделей он использовал обычных людей (вроде тех, что встречаются на улицах) и раскрашивал их в особом свете. Этот натуралистический стиль живописи быстро распространился в Италии в первые 20 лет XVII века. Некоторые из наиболее важных представителей — такие художники, как Орацио Джентилески и его дочь Артемизия, Бартоломео Манфреди и Баттистелло Караччоло, а также ряд иностранных художников, работающих в Италии, в том числе французский художник Валентин де Булонь и испанский художник Хусепе де Рибера.
Школа, разработанная тремя Карраччи, попыталась вернуть принципы ясности, монументальности и баланса, типичные для эпохи Возрождения.
Аннибале Карраччи был самым успешным из трех Карраччи (Людовико, Агостино и Аннибале). Этот классический стиль использовали такие художники, как Гвидо Рени и Доменикино.

Скульптура барокко

Скульптура в стиле барокко украшает интерьер и экстерьер зданий и церквей. Для получения полихроматических эффектов было использовано и объединено много разных материалов: разные виды мрамора, золотые лепные украшения, бронза и большие зеркала.
Самым выдающимся скульптором эпохи барокко был Джан Лоренцо Бернини, который очень умело работал с мрамором и достиг очень драматических и реалистичных эффектов благодаря контрастам светотени и иллюзии цветов.
Помимо больших статуй, интересными артефактами этого периода являются резные фигурки для рождественских вертепов из терракоты или дерева и небольшие фарфоровые фигурки.

Архитектура барокко

Архитектура барокко монументальна. В это время начали меняться многие города: строились новые дороги, сглаживались старые средневековые кварталы.Ратуши и площади были построены так, чтобы выглядеть монументально и эффектно и вызывать восхищение у зрителей. Дома дворян были построены в виде различных зданий вокруг сада, полного фонтанов, статуй, дорожек и водопадов с целью возвысить господствующий класс с захватывающими эффектами. Церкви обычно имели центральный план с одним нефом и были покрыты большими куполами. Фасады, покрытые статуями, выглядели эффектно. Одним из главных архитекторов периода барокко был Карло Мадерно, который построил пристройку к нефу Святого Петра и завершил фасад, начатый Донато Браманте.
Еще одним важным архитектором был Борромини. Среди его работ, великолепных образцов итальянского стиля барокко, есть фасад Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме с вогнутым и выпуклым дизайном, который также встречается внутри церкви. В Венеции Бальдассарре Лонгена спроектировал церковь Санта-Мария-делла-Салюте, в Турине Гуарино Гуарини спроектировал и построил часовню Святой Плащаницы.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *