Откатные ворота виды – Типы откатных ворот (виды раздвижных). Самостоятельное изготовление откатных ворот (раздвижных, сдвижных). Цена. Купить выгодно фурнитуру. Отзывы.

Содержание

Виды откатных ворот с кратким описанием

Современные откатные ворота применяются достаточно часто для обустройства въезда на охраняемую территорию, промышленный или гражданский объект, в частные владения. Они очень удобны в использовании, но имеют весьма сложную конструкцию. Их строительство требует вложения немалых средств, а также соблюдения технологии изготовления подобных конструкций. Поскольку существуют разные виды раздвижных ворот, необходимо первым делом определиться с выбором того или иного варианта, понять, какая конструкция будет лучше на конкретном участке.

Откатные ворота прежде всего экономят место

Проведем краткий обзор откатных конструкций, сравнив их устройство, управление, а также эксплуатационные особенности.

Разновидности откатных конструкций

Все виды ворот, в основу работы которых положен раздвижной принцип, характеризуются по нескольким параметрам:

  • По конструкции. Наиболее популярны одностворчатые ворота, изготовление которых не требует значительных материальных вложений. Если же использовать конструкцию с двумя створками, то это сделает строительство более дорогим. Для своего дома лучше использовать одну створку.
  • По принципу управления. Различают такие виды: подвесные, откатные по рельсу, консольные.
  • По материалу изготовления. Все ворота изготавливают из металла. Популярны решетчатые ворота, которыми оснащаются какие-то официальные территории. Решетчатые ограды часто можно встретить возле каких-либо представительств или в посольствах. Они достаточно красивые и стильные. Легкие оцинкованные ворота также встречаются очень часто. Они не утяжеляют конструкцию, и весят даже меньше, чем решетчатые аналоги.

Подвесные ворота

Если провести обзор откатных ворот, то подвесные системы занимают третье место по популярности среди трех видов подобных конструкций. Они применяются преимущественно на предприятиях, на охраняемых служебных территориях. Опорная балка обычно представляет собой рельс, проложенный по верху проема. На балке находятся роликовые механизмы с закрепленным на них полотном. В нижней части створка опоры не имеет.

Откатные ворота подвесного типа

Преимущества подвесной системы:

  • Долговечность. До наших дней дошли подвесные системы, смонтированные более полувека назад. Тем не менее, работают исправно и по сей день.
  • Независимы от погодных условий, так как не имеют нижней точки опоры.
  • Просты в управлении.

Недостатки откатных ворот подвесного типа:

  • Ограничивается высота транспорта, который способен проезжать под опорной балкой. Даже несмотря на то, что верхняя балка размещается достаточно высоко, всегда найдется транспортное средство, не вписывающееся в эти рамки.
  • Обустройство подвесной системы требует значительных финансовых вложений. Высота балки вынуждает изготавливать створки больших размеров.

Откатные рельсовые ворота

Створка ворот такого типа перемещается по рельсу, закрепленному на поверхности почвы. На нижнем конце створки имеется приваренный ролик, который и скользит вдоль рельса, опираясь на него. Это наиболее простая из всех рассматриваемых конструкций, которую часто используют в частных домах. По такому принципу работают решетчатые, цельнометаллические, оцинкованные и другие типы ворот.

Рельсовые откатные ворота

Преимущества рельсовых конструкций:

  • Простое устройство, которое можно изготовить собственноручно.
  • Створка никогда не провисает, независимо от ширины проема, так как имеет опору.
  • Створка является компактной, занимая место, равное ширине проема.

Минусы откатных ворот рельсового типа:

  • Рельс, проложенный поперек въезда, немного выступает над уровнем почвы.
  • Мусор и осадки в виде снега могут заблокировать работу створки.
  • Требуется регулярная очистка направляющего рельса.

Консольные ворота

В основе таких конструкций лежит консоль. Это рельс, швеллер или иное металлическое изделие достаточной длины, которое удерживает створку ворот в процессе их выдвижения или закрытия. Консоль еще называют направляющей балкой. Створка таких конструкций перемещается по фундаменту ворот, не касаясь земли. Длина самой створки должна быть длиннее проема на половину его длины. Это необходимо для уравновешивания веса створки.

Иногда встречаются и другие типы консольных конструкций, в состав которых входят две створки. Это упрощает работу, но делает ее более затратной, так как требуется использование двух электроприводов. Таким образом, створка, в ходе своего движения, не контактирует с почвой, и не ограничена никакими балками в верхней части. Направляющая балка обычно приваривается в нижней части створки, но, в некоторых случаях, может крепиться к ее средней части или даже вверху полотна створки.

Преимущества консольных систем:

  • Уличные откатные ворота консольного типа не имеют ограничений по высоте транспортных средств.
  • Створка не касается грунта, поэтому никакие погодные условия не могут повлиять на ее нормальную работу.
  • Такой конструкцией можно оборудовать ворота любого типа: глухие, решетчатые, кованые или какие-то другие.

Недостатки консольной системы:

  • Для функционирования таких ворот необходимо наличие свободного пространства, так как створка имеет значительную длину.
  • Такие типы ворот требуют наличия очень мощного фундамента, способного удерживать значительный вес открытой створки.
  • Устройство консоли — достаточно сложный процесс, требующий определенного опыта в проектировании и строительстве.

Как определиться с выбором откатных ворот

Чтобы выбрать качественные откатные ворота, необходимо четко представлять принцип работы каждой из перечисленных выше конструкций, особенности их обустройства и эксплуатации. Следует учесть следующие нюансы:

  • Габариты раздвижных створок. Их нужно учитывать, если на пути их движения с внутренней стороны забора имеются какие-то насаждения или постройки. Если помехи существуют, консольную конструкцию разместить там будет проблематично. Тогда лучше использовать рельсовую или подвесную систему. Если помех нет, консоль вполне может быть установлена.
  • Ширина проема. При очень широком проеме (более 7 м) наилучшим вариантом будет рельсовая створка. Для небольшого проема идеален вариант откатных ворот консольного типа. Впрочем, можно применить и подвесную конструкцию, если позволяет высота забора.
  • Затраты на проект. Подсчеты показывают, что дешевле всего обходится обустройство откатной системы в виде консоли. Это же самое подтверждает и обзор видов ворот, предлагаемых строительными компаниями. Подвесная и роликовая системы обойдутся дороже.
  • Сроки строительства. По этому показателю также лидирует консольная система, если не учитывать сроки подготовки фундамента для нее.
  • Возможность переделки. Если по какой-то причине вам не подошла та или иная конструкция, следует знать, что ее можно переделать. С минимальными вложениями можно переделать рельсовую конструкцию в подвесную, а также наоборот. Переделка же консоли потребует установки выбранного варианта с нуля. То есть, процесс будет весьма затратным.

Надеемся, данный обзор поможет вам лучше понять, какие виды откатных конструкций бывают, и как выбрать откатные ворота применительно к своему участку или дому.

Виды откатных ворот

Этот тип ворот стал популярен из-за удобства в использовании. Однако откатные ворота отличаются сложностью конструкции, поэтому их установка, сервисное обслуживание требуют немалых затрат.

Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на въезде на территорию учреждений, организаций, промышленных объектах и частных домов.  Поскольку многие производители занимаются выпуском данных ворот, снабжая комплект подробной инструкцией, можно вполне смонтировать их самостоятельно. Тогда не придется тратиться на оплату труда рабочих.

Разновидности раздвижных ворот

Сегодня выпускают несколько разновидностей раздвижных ворот. Друг от друга они отличаются конструктивными особенностями.

Подвесные откатные ворота

Фото подвесных откатных ворот

Фото подвесных откатных ворот

Данный тип ворот стал привычным на въезде на территорию объектов, находящихся под усиленной охраной: это предприятия, прочие охраняемые зоны. Чтобы установить такой тип ворот, надо на высоте закрепить балку. Расстояние от балки до земли должно быть таким, чтобы в ворота смог проехать грузовой транспорт. На эту металлическую основу крепятся роликовые устройства, а к ним подвешивается полотно ворот.

Загрузка ... Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Схема подвесных откатных воротСхема подвесных откатных ворот

Плюсы и минусы подвесных откатных ворот

Данный тип ворот отличается надежностью и долговечностью конструкции. Это подтверждается длительной эксплуатацией имеющихся сейчас ворот. Некоторым уже более 50 лет. Но они считаются морально устаревшими, потому что создают некоторые ограничения. В частности, хоть верхняя балка и закрепляется на большой высоте, все же она создает препятствия для транспорта, габариты которого не вписываются в ее рамки. Вторым недостатком конструкции можно считать ее материалоемкость. В прежние годы цены на металл были более приемлемыми, сегодня приобрести такое устройство смогут не все.

Ворота откатные по рельсу

Фото ворот откатных по рельсуФото ворот откатных по рельсу

Данный тип конструкции отличается простотой и надежностью. Поперек въезда монтируется рельс, по нему движется полотно. Перемещение проходит при помощи роликового устройства. Верхняя часть поддерживается особым устройством, располагающемся в той зоне, где находятся ворота в открытом положении. Эксплуатация такого типа откатных ворот возможна в двух случаях:

  • в организациях, уделяющих большое внимание очистке территории от снега;
  • в районах с теплым климатом.

Схема ворот откатных по рельсуСхема ворот откатных по рельсу

Ведь даже небольшой снегопад можно надолго заблокировать работу данной системы. Если произойдет сбой в работе, вернуть конструкции рабочее состояние будет проблематично.

Несомненным преимуществом данных ворот считается компактность зоны их функционирования. При открывании они откатываются в сторону на ширину проема и лишнего пространства не занимают.

Консольные откатные ворота

Фото консольных откатных воротФото консольных откатных ворот

Данный тип конструкции не имеет контакта с рельсом снизу и не ограничивается никакими балками сверху. Консольная разновидность была создана специально, чтобы устранить недостатки предыдущих двух вариантов. Такая конструкция отличается сложностью, но дает массу преимуществ. В этом случае плотно крепится с помощью роликов к направляющей балке. Других контактов с опорами у полотна нет. При этом направляющая балка располагается непосредственно в области самого полотна. Например, она может быть в нижней части полотна, это самый распространенный вариант.

Схема консольных откатных воротСхема консольных откатных ворот

Иногда эта балка крепится к средней или верхней части.

Схема разных креплений направляющей балки консольных откатных воротСхема разных креплений направляющей балки консольных откатных ворот

Консольные ворота нуждаются в хорошей опоре. Ее роль может выполнить стена капитального строения. Отдельное сооружение усиленной конструкции для крепления ворот нецелесообразно с экономической точки зрения. Ведь такая основа должна быть рассчитана на эксплуатацию очень тяжелой конструкции. Чаще всего используются ворота с нижним креплением консольного устройства.

Варианты дизайна откатных ворот

Фото откатных ворот из профнастилаФото откатных ворот из профнастила

Откатные ворота с профнастилом

Фото откатных ворот из металлического сайдинга Фото откатных ворот из металлического сайдинга

Откатные ворота с металлическими сэндвич-панелями

Фото откатных ворот в виде решеткиФото откатных ворот в виде решетки

Решетчатые откатные ворота

Фото откатных ворот в стиле HiTecФото откатных ворот в стиле HiTec

Откатные ворота HiTec

Фото ворот с аппликациейФото ворот с аппликацией

Ворота с аппликацией

Фото откатных ворот с вагонкойФото откатных ворот с вагонкой

Откатные ворота с вагонкой

Поделиться

Твитнуть

LinkedIn

Запинить

Нравится

Класс

WhatsApp

Телеграмка

Как выбрать откатные ворота, типы откатных ворот и их характеристики

Правильно выбрать откатные ворота довольно сложно, так как разобраться в технических характеристиках конструкции и определить, какому из продавцов можно доверять свои деньги и нервы достаточно трудоемкий процесс.

Выбирая подрядчика для изготовления сдвижных ворот, обязательно надо понимать, с кем имеешь дело. Лучше всего посмотреть готовые объекты потенциальных компаний, на которых данные конструкции уже установлены, т.к. откатных ворот на рынке много, а вот качество, материалы и внешний вид у изделий заметно отличаются. Опираясь на стоимость с разницей в 50-80 долларов, вы абсолютно не застрахованы от того, чтобы получить некачественную продукцию. Существует вероятность, что всего через полгода придется искать подходящую краску для закрытия ржавчины, появившейся на ваших въездных воротах.

Виды и типы откатных ворот

Какие откатные ворота купить – этот вопрос задают себе люди, подходя к возведению ограждения у себя на участке. Разобраться с тонкостями и не переплатить, выбрать оптимальный вариант – это задача не из легких.

Уличные откатные ворота бывают нескольких типов:

  • консольные;
  • рельсовые;
  • подвесные.

Выделяют также одностворчатые и двустворчатые. Они могут быть на ручном управлении или оснащаться автоматикой.

Рельсовые

Откатные ворота рельсового типа изготавливались еще в СССР, когда современную комплектацию для откатных ворот негде было приобрести. Для снятия нагрузки с несущей трубы использовались всевозможные рельсы в комплекте с движущимися по ним роликами. Сейчас же выпускается усовершенствованная комплектация, обладающая такими достоинствами:
  • Масса створки поддерживается роликами, что дает возможность делать очень широкие проемы.
  • При правильной балансировке не нужны большие усилия приводного устройства, что увеличивает срок службы и уменьшает износ.
  • Направляющая рельса не мешает проезду и не требует укрепленной фундаментной основы.
  • Нет ограничения на габаритную высоту транспорта, проезжающего через проем.
  • Легкое аварийное открытие даже с учетом большого веса створки.
Недостатки заключаются в таких аспектах:
  • Зимой нужно очищать рельсы от ледяных скоплений.
  • Несущие ролики поддаются сильному износу под весом створки.
  • Сложность ремонта.

ворота откатные рельсового типа.png

Подвесные

Откатные ворота подвесного типа используются для перекрытия проемов зданий и сооружений, конструкция схожа по принципу используемой фурнитуры для стандартных откатных ворот, используется также балка и ролики, но принцип нагрузки на воротах абсолютно другой.

В подвесных конструкциях несущая балка подвешивается над проемом, и весь вес ворот тянет ее вниз, а в воротах сдвижных, наоборот, ворота находятся сверху на балке, пытаясь ее деформировать своим весом.

Ключевые достоинства:

  • Просты в монтаже и использовании.
  • Возможна установка автоматики.
  • Устойчивы при сильных ветрах.
  • Обширный выбор комплектующих для откатных ворот на случай выхода из строя отдельной детали.
  • Простота ухода.
  • Опорные ролики работают бесшумно и мягко.

Минусом можно назвать ограничение высоты проема для проезжающего транспорта. Также этот вид достаточно материалоемкий.

схема подвесных откатных ворот.png

Консольные

Откатные ворота консольного типа - самая распространенная конструкция на сегодняшний день, проверенная и удобная в эксплуатации. Конструкция отличается повышенной сложностью, однако, судя по отзывам, это вполне оправдано. Полотно ворот подвешивается на консольных роликах с помощью направляющей балки, которая расположена в любой части ворот (чаще – в нижней).

Достоинствами типа выступают:

  • Отсутствие контакта с наземной рельсой и ограничения по высоте ТС.
  • Усиленная надежность.
  • Даже в обильный снегопад не нарушается работа ворот (они находятся на расстоянии минимум 10 см от земли).
  • Могут оборудоваться автоматикой и системой безопасности.
Недостатки заключаются в таких нюансах:
  • Сложность монтажа.
  • Нужен запас забора, ширина которого в 1,5 больше ширины проема.

ворота консольного типа.png

Одностворчатые и двустворчатые

Одностворчатый вариант имеет простое устройство – створка ворот полностью закрывает весь проем. Двустворчатая конструкция раздвижных ворот несколько сложнее – створки сходятся на середине (или там, где это удобно владельцу), и под каждую из них создается отдельная конструкция. В результате стоимость двустворчатых ворот получается больше за счет необходимости двойного комплекта фурнитуры, направляющих, роликов и т.п. при сохранении примерно тех же габаритов полотна.

Ручные и автоматические раздвижные ворота приобретают все большую популярность благодаря своим удобством в эксплуатации – нет необходимости чистить снег, они не занимают место перед воротами и во дворе вовремя открытия, им особо не страшны ветровые нагрузки. А также автоматика для данных ворот куда более доступна по цене, чем приводы для распашных ворот, поэтому выбор очевиден.

Из какого профиля делают откатные ворота

Уличные ворота изготавливаются из профильной трубы, поэтому выбор профиля для откатных ворот всегда необходимо производить в зависимости от габаритов конструкции. Самым популярным сечением металла является 60х40х2 мм – подходящий для большинства конструкций, имеет достаточную прочность и не перегружает балку лишним весом.

Откатные ворота могут изготавливаться как с глухим зашитием каркаса, так и с комбинированным, например, металлоштакет либо евросетка – на сегодняшний день пользующаяся повышенным спросом при выборе ограждения для участков.

В случае особых пожеланий по коррозийной стойкости можно приобрести конструкции из оцинкованного металла, сделанные на крупнейшем заводе России. Весь процесс производства откатных ворот данной серии автоматизирован. Для их изготовления используются оцинкованные профили, что позволяют собирать ворота без сварочных соединений и в свою очередь избавляет от коррозии в последующем. Ворота, изготовленные из оцинкованных профилей, очень удобны для транспортировки, так как перемещаются в разобранном виде и довольно просто собираются на месте своими силами.

одностворчатые и двухстворчатые ворота.png

Какой размер откатных ворот выбрать

Ворота откатного формата выпускаются в стандартном размере и производятся на заказ по меркам клиента. Стандартные габариты составляют 4х2 м и 3х2 м (ШхВ). Если ширина полотна больше 4 м, потребуется заказать оборудование для балансировки противовеса, что приведет к солидному удорожанию проекта.

Размеры зависят и от типа ворот, и от транспорта, который будет проезжать через проем. Для легкового авто достаточно ширины 3 м, а для грузового – на 4 м. Если вы ставите подвесные ворота, учитывайте высоту ТС, чтобы оно легко проходило под направляющей балкой. Это и задаст высоту конструкции.

Откатные ворота на участке с уклоном

Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:
  • В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.

  • Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».

  • Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.

Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.

Виды откатных ворот

В рамках этой статьи мы не только рассмотрим отличия откатных ворот, но и попытаемся понять, как применять разные их виды, а также попробуем помочь определить свои варианты при выборе.

Классификация откатных ворот

Чтобы лучше ориентироваться в ситуации предложим свой вариант классификации, позволяющий последовательно исключать неподходящие варианты.

Определим типы ворот по месту для откатных створок (створки), расположению привода, эксплуатационных нагрузок и принципа перемещения створки (створок).

  1. Консольные конструкции. Особенность таких ворот — они перемещаются на неподвижных роликах по фундаменту за пределами проёма. В проёме створка не опирается на землю.
    Эти типы ворот требуют места для откатных створок больше, чем другие варианты, в силу необходимости использования противовеса. Иными словами длина створки (и места для её отката) должна быть на 45 – 60% больше ширины проёма. Подходящим выходом может быть использование двух створок, откатываемых в разные стороны, однако это удорожает конструкцию (два привода и два фундамента). Поэтому в таких случаях разумнее использовать другой тип.
  2. Рельсовые типы, в которых створка перемещается по нижнему рельсу, проложенного на всю длину перемещения створки. В случае выбора двустворчатой конструкции, удорожание будет на второй привод. Преимущество перед консольными – уменьшение места для отката створки.
  3. Подвесные ворота. По размерам необходимого места они совпадают с п.2, но не требуют тщательного ухода за нижней частью, поскольку не опираются на землю. Главное отличие от консольных типов – верхняя балка, по которой перемещается створка, а значит (также как и п.2), они имеют ограничение по высоте автомобиля, способного въехать на участок. Консольные варианты такого ограничения не имеют.

Разобравшись с наличием места для отката створок, перейдём к расположению привода.

  1. Подвесные. Привод откатных ворот в данной конструкции размещается только сверху (конструктивная особенность). Отсюда определённые сложности с обслуживанием, а также трудности контроля и чистки механизмов, обеспечивающих движение. Некоторые виды приводов располагают в нижней части ворот, обеспечивая передачу крутящего момента наверх при помощи дополнительных реек, шкивов и пр. Это усложняет механизм, не продлевая его срок службы.
  2. Консольные. Привод может располагаться снизу (наиболее распространённые виды), сверху (самый редкий случай) или посередине высоты ворот. Решение обычно принимается, исходя из прочности опорного столба, качества фундамента, длины откатных створок (створки), конструктивных особенностей рамы, или эстетических соображений.
  3. Рельсовые виды ворот. Конструктивно, расположение привода может быть в любом месте по высоте ворот, но на практике это именно верхняя балка, реже среднее положение. Выделяем отдельно, исключительно из-за того, что виды привода для данных ворот многообразны, поскольку вес створки равномерно распределён по фундаменту и рельсу, следовательно, нагрузки на механизмы привода минимальны.

С точки зрения эксплуатационных особенностей, разделим рассматриваемые виды ворот на два класса:

  1. Интенсивная нагрузка (много циклов открытия – закрытия в сутки).
  2. Редкая нагрузка.

Здесь важно понимать, что стандарт частных откатных ворот – редкая нагрузка. Попытка сэкономить, используя эти виды в ситуации, когда нужно много раз в день открывать – закрывать створки, приведёт к повышенному износу механизмов и преждевременному выходу ворот из строя.

Если Вы предполагаете для откатных ворот интенсивную нагрузку, необходимо произвести перерасчёт не только механизмов, но и всей типовой конструкции! Как правило, в таких случаях нужен индивидуальный подход.

Второй класс эксплуатационных особенностей уход.

  1. Конструкции, требующие постоянного ухода, особенно в зимний период.
  2. Конструкции, с периодическим уходом даже в зимнее время года.

Что даёт правильная классификация для принятия решения?

Если опираться на такое деление откатных конструкций с точки зрения принятия решения, то мы можем получить простой алгоритм выбора, который позволит в дальнейшем не жалеть о том, что не предусмотрено каких-нибудь подводных камней.

Первым шагом будет определение типа, исходя из наличия места, а также необходимости избежать ограничений по высоте транспортного средства, которое может заехать на участок. Зачастую уже на этом этапе принимается решение в пользу других вариантов ворот – распашные, подъёмные, рольставни и пр. Если обустройство откатных типов, возможно, рассмотрим шаг второй.

С нашей точки зрения – самый правильный шаг на этом этапе – экономическая оценка и оценка трудозатрат на содержание конструкции. Рассмотрим на примере сравнение разных откатных ворот в эксплуатации.

  1. Нижняя часть. Меньше всего проблем у подвесных вариантов, достаточно поддерживать необходимый зазор между землёй и нижней частью створки. Значит не надо зимой уделять особое внимание снегу и наледи в этой зоне. Консольные виды уже требуют ухода за зоной фундамента, на котором расположены ролики. Поскольку ролики неподвижны, достаточно следить за их чистотой и работоспособностью. Рельсовый вид самый требовательный и сложный в уходе. Для нормального функционирования необходимо постоянно очищать рельс от снега и наледи, обеспечивать уход за роликами, при необходимости применяя специальные средства. Прежде чем принять решение, обдумайте, сможете ли Вы уделять воротам необходимое количество внимания зимой.
  2. Привод и механизмы. Меньше всего усилий требуют рельсовые конструкции, поскольку нагрузки минимальны. Второе место занимают подвесные, и больше всего ухода требуют консольные виды с нижним расположением привода. Мы говорим про ежедневную эксплуатацию в зимний период. При этом необходимость постоянного регламентного технического обслуживания примерно одинакова для всех видов.
  3. Цена приобретения и цена владения. Это не одно и то же. Суммарная цена владения складывается из затрат на весь период эксплуатации, ведь не всегда самые дорогие при приобретении ворота окажутся самыми дорогими через несколько лет. С этой точки зрения лидер консольные ворота, как требующие минимальных вложений на обслуживание, особенно первые 3-4 года работы. Подвесные будут стоить немного дороже в обслуживании, а рельсовые при примерно равной стоимости обойдутся дороже всего в конечном итоге.

Эти три фактора хорошо подтверждаются тем, что именно консольные варианты ворот наиболее востребованы на частных участках. Но обратим внимание, это не значит, что нужно выбирать только их, необходимо рассмотреть все варианты.

Третий шаг выбора – определение конструктивных особенностей ворот, детализация и учёт различных тонкостей (от дизайна до запаса прочности), а также принятие решения, типовая конструкция, или отдельный проект. На данном этапе рекомендаций никаких нет, слишком большое поле выбора, но имейте в виду, что стандартные конструкции всегда стоят меньше, а рассчитаны гораздо точнее, чем разовые.

При выборе отдельного проекта обратите внимание на размеры всех конструктивных элементов, и на совпадение их с предлагаемыми рынком вариантами. Если длина створки должна быть 7 метров, то выбора нет, но если её можно уменьшить до 6-ти метров, то вы получите стандартную 6-ти метровую балку, которую не надо будет наращивать.

Четвёртым шагом (который входит в 3-й) является правильный расчет ширины проёма, в случае если забор и столбы ворот ещё не построены. Иногда выбор в пользу откатных вариантов предопределён, поскольку улица, с которой осуществляется въезд узкая, распашные створки невозможно отрыть на 180 градусов, сделать «карман» для ворот не получается.

Тут правильным решением будет один из откатных вариантов, с увеличением ширины проёма, что обеспечит правильную геометрию въезда автомобиля, даже для неопытного водителя. При отсутствии забора проще всего определить ширину проезда опытным путём (расставить колышки, убедится в наличии свободы манёвра), при наличии столбов придётся использовать для «чистоты» буквально каждый сантиметр имеющегося проёма.

По окончании этих мероприятий у Вас появится понимание, какие ворота можно будет использовать, во что они обойдутся, какие плюсы и минусы будут иметь.

Только после этого можно приступать к выбору того типа, который устраивает Вас по всем параметрам. Практика показывает, что слепо доверятся «специалистам» не стоит, всегда хорошо заранее понимать, о чём идёт речь. Делая эту работу сами, Вы не тратите денег, Вы просто облегчаете себе выбор, который может стать самым правильным решением с точки зрения любого профессионала.

Помните, для откатных ворот главной характеристикой является ширина проёма, место для откатных створок, и максимальное удобство в эксплуатации против всех других типов и видов ворот. Укомплектовать выбранную конструкцию всем остальным (от фурнитуры до главного привода) можно на любом этапе согласования проекта, а как это проще делать, мы рассказываем в других статьях.

Откатные ворота. Виды и типы

Стоит знать, что:

  • Хорошо выполненные откатные ворота отъезжают в сторону без каких-либо ощутимых усилий;
  • Автоматизированные распашные ворота обычно имеют два привода, что сопоставимо по цене с автоматизированными откатными воротами.

Откатные ворота бывают следующих видов:

В советское время подвесные ворота чаще всего использовались на въезде промышленных предприятий. Над проемом ворот, метрах в 4-5 устанавливалась балка. К ней на роликовых тележках подвешивалось полотно ворот. Эта громоздкая конструкция (исполнение-то промышленное), обладающая очень высокой надежностью (отдельные экземпляры работают до сих пор), в данный момент не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости и ограничения въезда по высоте.

Откатные по рельсу ворота - это самая простая конструкция. Но в настоящее время, она используется только в европейских странах, т.к. требует чистки проезда и не рассчитана на «сильные» ветра и наличие больших слоев снежного покрова. Наряду с подвесными, такие откатные ворота требуют наименьшего пространства для отката (не больше ширины проезда), и могут закрывать очень большие проемы. Для откатных по рельсу ворот поперек дороги укладывается рельс. Полотно ворот ставится на колеса. Сверху на столбе скоба с роликами удерживает полотно в вертикальном положении. Получается, что ворота катаются в проезде, как вагон по железной дороге.

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота - схема

Ворота откатные по рельсу

Ворота откатные по рельсу

Если бы не местные зимы, этот вид ворот, возможно, пользовался бы популярностью. Но в наших условиях маленький рельс «на земле» - это не удачное решение для откатных ворот.

Откатные ворота консольного типа наиболее сложные в исполнении. Но именно такие ворота наиболее подходят для российского климата. Такие ворота не имеют балок над проездом и рельсов под ним. Такие ворота можно установить так, что и соседский пес носа не просунет. Если снег превысит этот зазор, то ворота сохранят свою работоспособность. Полотно консольных ворот нависает над проездом. Полотно ворот крепится к балке, которая посредством роликовых тележек зафиксирована на солидном фундаменте. Фундамент располагается сбоку от проема ворот. Откатные консольные ворота в свою очередь делятся на виды по месторасположению несущей балки: сверху, в середине, снизу.

Консольные откатные ворота. Балка консоли в верхней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли в верхней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из трубы по середине ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из трубы по середине ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот

Для откатных ворот требуется пространство вдоль забора, куда ворота отъезжают. Это пространство должно быть не меньше ширины вашего проема для подвесных и ворот с рельсом. Для консольных ворот потребуется место, равное 120-200% от ширины проезда. Откатные ворота перемещаются горизонтально, и присутствие возвышения на пути движения ворот недопустимо.

Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот

Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот

При самостоятельном изготовлении ворот обратите внимание, что откатные ворота не остановят желающих проехать сквозь них на грузовике. Это значит что повышенная прочность, а соответственно и вес, не дает реальных преимуществ. Для защиты от пеших лазутчиков лучше применить недорогие датчики движения, включающие свет.

Если дорога к дому идет по узкому проезду и заезжать на участок потребуется с поворотом, то при установке столбов для ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема, которая потребуется. Один человек умудрился построить дом, забор, поставить столбы проема - ни разу не заехав на свой участок. А потом выяснилось, что заезд на участок для него превратился в аттракцион!!!

Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот

Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот


Ворота откатные своими руками (57 фото): виды, особенности устройства и монтажа

Содержание

Стильные откатные ворота

Откатные ворота — самый удобный и востребованный вид ворот

Откатные ворота в стиле хай-тек

Несмотря на то, что откатные ворота своими руками изготовить значительно сложнее, чем более привычные распашные, и стоят они дороже, все большее число владельцев загородной недвижимости выбирают именно их для организации въезда на участок. Их важное преимущество – экономия места, нет необходимости создавать перед воротами площадку для раскрытия створок, а, значит, можно более эффективно использовать пространство, особенно на небольшом участке.

На сегодняшний день откатные ворота на пике популярности

Откатные ворота очень надежные, удобные и долговечные

Кроме того, нет необходимости после снегопада расчищать эту площадку, чтобы открыть створки ворот. Откатные ворота – более надежные, они имеют лучшую взломостойкость и ветроустойчивость. И еще один важный плюс – откатные ворота с электроприводом смонтировать значительно проще, автоматика для них проще по конструкции, дешевле и надежнее.

Кованые откатные ворота

Откатные ворота: основные виды

Существует три вида откатных ворот. Особенности конструкции, их достоинства и недостатки рассмотрим ниже.

Откатные ворота бывают как автоматические, так и с ручным приводом

Красивые откатные ворота подчеркнут стиль вашего имения

Подвесные ворота

Конструкция, получившая широкое распространение в былые времена на промышленных предприятиях. Это достаточно массивная, но при этом надежная конструкция, в которой полотно (ворота) на роликовых тележках движется по балке, расположенной над проездом (рис.1).

Рис. 1. Схема устройства подвесных ворот

К достоинствам такой конструкции следует отнести её высокую устойчивость к ветровым нагрузкам, способность противостоять взлому, отсутствие ограничений по ширине и высоте воротного полотна. Недостаток — высокая металлоемкость такой конструкции, что определяет её высокую стоимость. Но главный минус – это ограничение пропускной способности транспорта через такие ворота по высоте, она определяется высотой расположения направляющей балки

Подвесные ворота

Ворота рельсового типа

Самая простая и самая надежная конструкция откатных ворот, в них створка ворот движется по нижнему рельсу, установленному на одном уровне с дорожным полотном (рис. 2).

Рис. 2. Схема откатных ворот по рельсу

Такие ворота привлекают простотой конструкции, высокой надежностью и устойчивостью к ветру, возможностью закрыть очень широкие (до 6 м) проемы. Конструкция позволяет устанавливать мощный каркас и тяжелую обшивку, которые могут противостоять таранному удару (именно поэтому такие ворота часто можно встретить в воинских частях и исправительно-трудовых колониях). Их главный недостаток, особенно ярко проявляющийся в наших широтах – необходимость постоянной очистки рельса, что особенно проблематично зимой, когда в рельсе после оттаивания может замерзать вода.

Откатные ворота рельсового типа

Прекрасные откатные ворота с декоративными коваными элементами

Консольные ворота

В их конструкции удалось избавиться от недостатков как подвесных ворот (нет ограничения проезда транспорта по высоте), так и рельсового типа (нет контакта с землей). Полотно ворот такой конструкции движется при помощи консольных роликовых блоков по направляющей балке. Чаще всего основной узел конструкции – роликовые блоки и балка – располагаются в нижней части ворот (рис.3), такое расположение вызвано, прежде всего, простотой его установки.

Откатные ворота в современном стиле

Консольные ворота из-за отсутствия направляющих внизу и вверху проёма позволяют проезжать транспорту практически любых габаритов

Гораздо реже встречаются случаи, когда роликовые блоки и направляющая балка могут располагаться посередине полотна (рис. 4), и даже сверху (рис. 5). Такое расположение оправдано в том случае, когда есть возможность расположить консольные узлы, основную механическую часть раздвижных ворот, на капитальной стене здания (конструкции, сооружения), которые способны выдержать нагрузки, создаваемые полотном ворот. Это дает возможность снизить расходы на строительство отдельных силовых конструкций для ворот.

Рис. 3. Схема консольных ворот

Рис. 4. Схема консольных откатных ворот с расположенным посередине консольным узлом

Рис. 5. Схема консольных откатных ворот с расположенным вверху консольным узлом

Кроме отсутствия ограничения по высоте, консольные вороты имеют ряд и других преимуществ. Прежде всего, конструкция откатных ворот предполагает расположение роликовых тележек внутри заваренной балки, что полностью предохраняет их от попадания снега и грязи, а значит – природные факторы не влияют на стабильность работы механизма ворот. Использование закрытых подшипников скольжения в роликовых тележках исключает необходимость из периодического смазывания – смазка закладывается на заводе-изготовителе.

Эффектные откатные ворота

Кроме того, консольные ворота очень плотно, по сравнению с другими типами откатных ворот, прилегают к забору, не оставляя даже щелочки для чересчур любопытных. И еще один важный момент – проще всего установить автоматику именно на консольные ворота. Из недостатков следует отметить очень непростую для монтажа, сложную конструкцию ворот и, кроме того, для установки такого типа ворот забор должен иметь свободный участок, по длине в 1,5 раза превышающий длину ворот.

Ворота – важный элемент архитектурного ансамбля вашего домовладения

Стильные современные откатные ворота

Установка откатных ворот

Для установки на участке откатных ворот необходимо соблюдение целого ряда требований:

  • откатные ворота могут двигаться только по прямой линии, поэтому на необходимом участке забор должен быть тоже прямым. При этом длина этого прямолинейного участка забора, как указывалось выше, должна быть в полтора раза больше, чем ширина полотна. Это связано тем, что кроме непосредственно полотна, консольные ворота имеют так называемую технологическую часть, выполняющую роль противовеса и позволяющую снизить и равномерно распределить нагрузку, создаваемую воротами, на консольный блок (рис.6 )

Рис. 6. Размещение консольных ворот

  • любые неровности рельефа (наклон или бугры) создадут большие проблемы для свободного перемещения ворот, существенно повысив нагрузку на автоматику
  • калитки устанавливают со стороны, противоположной направлению отката ворот, в противном случае, они будут просто блокироваться в момент открытия ворот
  • если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот, сразу следует предусмотреть, откуда будут прокладываться силовые кабели

Потрясающие металлические откатные ворота

Совет! Готовый комплект для откатных ворот (рис.7 ) (роликовые тележки, направляющий рельс, трубы) можно приобрести в магазине, но при этом следует учесть, что он рассчитан на «евростандарт» — ворота длиной 4 м.

Рис.7. Комплектующие для откатных ворот

Раздвижные ворота можно устанавливать как на готовый забор, так и во время его возведения. Чертеж откатных ворот приведен на рис. 8.

Рис. 8. Чертеж для изготовления консольных откатных ворот

Закладка фундамента

Фундамент закладывают вдоль забора со стороны, куда будут открываться ворота. Параметры фундамента:

  • глубина – 1 м (на глубину промерзания грунта)
  • ширина – 30-40 см
  • длина – половина длины полотна ворот (если ворота длиной 4 м, то фундамент – 2 м).

Откатные ворота с оригинальными опорами

Гармоничное сочетание стилей модульного дома и его откатных ворот

После того, как траншея под фундамент готова, изготавливают его металлическую часть. Для этого на металлический швеллер (его длина равна длине фундамента, ширина – 16-20 см), по всей его длине приваривают 8-12 ножек из металлического прута или арматуры диаметром 10 – 16 мм (рис. 9 )

Рис. 9. Схема изготовления металлической части фундамента

Готовый швеллер с ножками укладывают в траншею (ножками вниз) и заливают бетоном (рис. 10) вровень со швеллером, дают время (не менее 7 дней) для того, чтобы бетон полностью схватился.

Рис. 10. Схема бетонирования для установки откатных ворот

Изготовление полотна ворот

Пока бетон схватывается, изготавливаем раму. Для этого направляющий рельс (длиной 6 м) необходимо расположить на ровной поверхности разрезом вниз и приварить профильную трубу (60х30х2 мм) – прихватки по 2-3 см, расстояние между ними – 20-25 см. На эту трубу затем устанавливаем и привариваем вертикальные стойки (труба 60х30х2 мм), обязательно выдерживая прямой угол. Затем приваривается верхняя труба (60х30х2 мм) и треугольник-противовес – наружная рама готова. Осталось только вварить внутреннюю трубу (40х20х2 мм) – и рама для откатных ворот готова. Теперь необходимо зашлифовать углы, приготовить (очистить и обезжирить) металлические элементы к грунтовке, нанести грунтовку и покрасить раму.

Декоративные ворота рельсового типа

Для большей экономии можно установить откатные ворота своими руками

Совет! Зашивку рамы начинают после высыхания краски, используя для этого профнастил (металлический или пластик), дерево, металлические листы и т.д., которые, в зависимости от материала, могут крепиться дюбелями или шурупами.

Откатные ворота из нержавеющей стали

Монтаж механизма

К монтажу механизма откатных ворот приступают, убедившись в том, что фундамент полностью застыл. Чтобы точно установить роликовые тележки (не допустить их смещения), на швеллер их закрепляют боковой частью, а потом накладывают на них направляющий рельс. После этого полотно выставляют как вдоль линии забора, так и по уровню, по окончанию – прихватывают сваркой.

Монтаж откатных ворот в большинстве случаев можно выполнить своими руками

После этого на несущих столбах закрепляют улавливатели ворот (верхний (рис.11) и нижний (рис.12), для чего ворота необходимо выкатить до полного закрытия. Нижний улавливатель позволяет частично снять нагрузку с роликового блока и тем самым увеличить срок его эксплуатации, а верхний – не позволяет воротам раскачиваться при ветровой нагрузке. Вверху крепят поддерживающие ролики (рис. 13) – они позволяют сохранять вертикальность полотна, тем самым делая движение мягче и проще.

Рис. 11. Верхний улавливатель ворот

Рис. 12. Нижний улавливатель ворот

Рис. 13. Поддерживающие ролики.

Откатные ворота своими руками – последовательность операций и рекомендации профессионалов смотрите на видео:

Ворота откатные своими руками — фото

Виды конструкций и приводов откатных ворот

Откатные ворота устанавливают в гаражах, на складах, при въезде на территорию предприятия или личного участка. Преимущество откатных ворот в их конструкции: они компактны, не нуждаются в дополнительном пространстве для распахивания створок. Автоматизация откатных ворот выполняется просто и естественно, установка электропривода позволяет открывать тяжелые ворота нажатием кнопки на пульте, а дистанционное управление предназначено для опознания и проезда «своих», имеющих электронный ключ в пульте или мобильном устройстве.

Откатные ворота

Откатные ворота

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

  • Подвесные;
  • Рельсовые;
  • Консольные.

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда.  Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Рельсовая конструкция откатных ворот

Рельсовая конструкция откатных ворот

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

Материалы и комплектующие откатных ворот

Фурнитура для функционирования консольных откатных ворот имеет решающее значение. Пятнадцать-двадцать лет назад такие ворота были редкостью именно из-за дорогих импортных комплектующих. Сейчас есть отечественные детали, среди которых нужно выбирать продукцию самых авторитетных производителей.

Ролики выпускаются стальные и полимерные. Специалисты рекомендуют выбирать стальные. Полимерные можно использовать для совсем легких небольших ворот.

Схема устройства консольных откатных ворот

Схема устройства консольных откатных ворот

Откатные ворота не делают цельнометаллическими. Как правило, они имеют раму, на которой крепится профнастил, или деревянные рейки, или кованые прутья – в зависимости от замысла дизайнера и выбора владельца.

Электропривод и автоматика для откатных ворот

Откатные ворота можно открывать вручную, но чаще всего их снабжают электроприводом. Двигатель укрепляют между роликовыми каретками. На раму крепят зубчатую рейку, и двигатель передает на нее  усилие посредством зубчатого колеса.

Ворота с приводом, как правило, имеют пульт управления, или несколько пультов для включения двигателя, расположенных в доме и на внутренней стороне ограды.

Привод откатных ворот

Привод откатных ворот

Кроме того, выпускаются дистанционно управляемые приводы, сигнал на них передается с беспроводных пультов (их может быть много) или с мобильного устройства. При установке дистанционного автоматического управления обязательно монтируется фотодатчик, расположенный по направлению отката ворот. Он фиксирует препятствия и блокирует автоматическое открывание ворот. Это связано с тем, что возле ограды может оказаться человек или животное, или какая-то преграда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о