Перепускной клапан что это: Please Wait… | Cloudflare

Перепускной клапан для контроля давления турбины авто

Перепускной клапан турбины вращается за счет выхлопных газов автомобиля, что приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Расскажем — для чего нужен перепускной клапан турбины в тюнинге авто и как работает. Различие между внешним и внутренним клапаном.

Зачем нужен

Количество и скорость выхлопных газов зависят от частоты вращения двигателя машины (об/мин). Чем выше мощность на выходе и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопов проходит через турбину. Т.е. создается большее давление. Если едите быстро, выхлопного газа много, турбина автомобиля создает много давления, выхлопов становится ещё больше. И мотор умер от избытка давления. Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен быть уменьшен. Они должны контролируемо уходить до турбины или непосредственно из нее. В стоковых машинах используется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлоп выводятся непосредственно из корпуса турбины.
Но многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину авто.

Как работает

Внутренний перепускной клапан имеет отверстие, через которое выхлопные газы авто выходит из турбины и специальную заслонку, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление). Заслонка имеет промежуточные положения — частичной открытости и соединена с рычагом активатора. Активатор — пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение, используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит есть проблема и что-то ему мешает. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании.

Длина самой тяги активатора может варьироваться, регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана.

Если тяга короче, клапан более плотно закрыт и активатору требуется большее давление, чтобы открыть клапан. Результат — большее давление, быстрое раскручивание турбины и перепускной клапан не открывается сильно и быстро.

Если используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контролирует давление, то регулировка тяги перепускного клапана — не даст эффекта, как дает при отсутствии обратной связи. Это происходит потому, что контроллер «принимает во внимание» произошедшие изменения, поэтому такая регулировка сказываться незначительно.

Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), пока не будет набран нужный уровень — и набор давления происходит быстрее.

Внешний перепускной клапан авто

Это отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. Оно обычно рассчитано на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, что способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины машины.

Если строите мощный автомобиль (с мощностью мотора 500 л.с. и выше), то внешний перепускной клапан — единственный правильный путь. Выход от внешнего перепускного клапан может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу.

Как работает перепускной клапан масляного фильтра

Масло необходимо для смазки двигателя. Но загрязненное масло может приводить к сильному и дорогостоящему повреждению двигателя. Это значит, что рабочий масляный фильтр крайне важен для хорошего состояния вашего двигателя.

Масляный фильтр выполняет три основные задачи:

  • Удаляет загрязнения из масла. В том числе грязь, окисленное масло, частицы металла.
  • Улавливает и удерживает загрязнения до следующей замены масляного фильтра.
  • Устраняет избыточное сопротивление, позволяя достаточному количеству чистого масла попадать в двигатель для обеспечения оптимальной работы.

Можно увеличить срок службы масляного фильтра, если использовать хорошее синтетическое масло – оно лучше очищено, чем обычное масло, поэтому служит дольше, и в нем меньше загрязнений. Однако этого не всегда достаточно.

Назначение перепускного клапана масляного фильтра

Со временем фильтр забивается, и масло больше не может свободно проходить через него. Кроме того, иногда масляный насос в соответствии с потребностями двигателя подает больше масла в фильтр, чем фильтр может пропустить. Если в двигателе не окажется масла для смазки всех движущихся деталей, он будет серьезно поврежден. Даже грязное нефильтрованное масло лучше, чем никакого. Поэтому в хороших масляных фильтрах есть перепускной клапан, гарантирующий постоянную подачу масла при любых условиях.

Перед тем как рассмотреть принцип работы перепускного клапана, начнем с того, что является нормальными условиями работы масляного фильтра. В этом случае масло проходит через фильтр, очищающий его от загрязнений для защиты двигателя.

Однако если двигатель не прогрет или работает с высокой частотой оборотов, масла, проходящего через фильтр, недостаточно для полной смазки. В этом случае масло проходит через перепускной клапан, что гарантирует подачу достаточного количества масла для смазки. Если масло проходит через перепускной клапан, это означает, что оно отфильтровано лишь частично.

Кроме того, если фильтр забит, то пружина в масляном фильтре открывает подачу масла через перепускной клапан без какой-либо фильтрации.

Следует отметить, что при низкой частоте вращения двигателя, и если двигатель прогрет, перепускной клапан не открывается, и в двигатель попадает только очищенное масло.

Смотрите больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus рассказывает подробно о масляном фильтре и перепускном клапане.

Технические характеристики и область применения перепускного клапана — рассказываем по пунктам

Здравствуйте, уважаемый читатель! Темой сегодняшней статьи мы выбрали перепускной клапан – устройство, без которого трудно представить себе современные трубопроводы, работающие под давлением. Вы узнаете, что он собой представляет, для чего нужен, какие бывают виды и какие выбрать.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 283
Источник: https://vseotrube. ru/ventili-i-zadvizhki/perepusknoj-klapan

Для чего служит перепускной клапан в трубопроводе

Во время работы отопительной или водонагревательной систем объем рабочей среды может меняться. Повышение или снижение давления теплоносителя негативно сказывается на работоспособности теплового контура: может привести к неравномерному прогреву, завоздушиванию узлов системы, поломкам. Сказывается изменение напора рабочей среды и на комфорте: неконтролируемо меняется температура в помещениях, а трубы начинают гудеть и вибрировать. Чтобы этого не происходило, важно поддерживать баланс давления в трубопроводе.

Постоянно следить за давлением, стравливать или добавлять теплоноситель вручную несложно, но эту рутинную работу лучше доверить автоматике.

Существует несколько видов регулирующей арматуры, которая справляется с этой задачей лучше, чем человек.

Перепускной, или переливной, клапан позволяет стабилизировать давление в трубопроводе путем перенаправления рабочей среды через дополнительную ветку трубопровода, называемую байпасом.

Регуляция происходит не единоразовым или периодическим стравливанием излишка теплоносителя, а порционно, благодаря чему поддерживается напор жидкости или газа постоянно на одном уровне.

Обратите внимание! Перепускная арматура управляет давлением автоматически, не требует участия человека и, в отличие от ручной регулировки, не завоздушивает систему.

Устройством можно и нужно оснащать трубопроводы любой сложности, но больше всего в регулировке напора нуждаются:

  • многоконтурные отопительные системы – в случае отключения одного из контуров уменьшается потребление теплоносителя и увеличивается давление, что может вызвать порывы трубопровода, перегрузить насос и теплогенерирующий прибор – чтобы этого избежать, нужно снизить давление и поддерживать его на нужном уровне;
  • отопительные системы, оснащенные терморегуляторами, и системы горячего водоснабжения – при настройке температуры изменяется объем потребляемого теплоносителя, и нужно быстро восстановить баланс давления в контуре;
  • системы водоснабжения, оснащенные водонагревателями накопительного типа – в бойлере и трубопроводе вода находится под высоким давлением, а так как от постоянной регулировки и частых включений-выключений воды рывками меняется объем подаваемой жидкости, то давление рабочей среды особенно важно регулировать, чтобы не произошло аварии и не сломался водонагреватель.

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 2345
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Перепускной клапан и турбонаддув двигателя внутреннего сгорания

Перепускной клапан (blow-off) используется для сброса избыточного давления, создаваемого во впускном коллекторе, в атмосферу. Также, существует вариант сброса избыточного давления в начало тракта впуска (bypass).

Избыточное давление образуется вследствие работы турбонаддува ДВС.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 345
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD

Принцип действия

Перепускной клапан в системе отопления устанавливают на байпас – дополнительную линию трубопровода, расположенную после насоса или разгонного коллектора и соединяющую подающую трубу с обратной.

Если бойлер является частью водной отопительной системы, то перепуск излишков воды может производиться также в обратном направлении, если же водонагреватель автономен, излишек сбрасывается в канализацию.

Устройство перепускной арматуры несложное:

  • внутри металлического корпуса находится заслонка и соединенная с ней пружина;
  • на внешней части корпуса может располагаться настроечная рукоятка, позволяющая установить предельное давление;
  • дополнительно могут быть установлены датчики температуры и давления, узел подпитки и сброса теплоносителя.

При избыточном давлении заслонка давит на пружину, открывая пропускное отверстие в корпусе. Часть потока из линии подачи теплоносителя перенаправляется в линию отвода. В результате напор рабочей среды выравнивается до необходимого и поддерживается в этом состоянии.

Это важно! Чем больше давление жидкости или газа в трубах, тем сильнее сжимается пружина, тем шире открывается пропускное отверстие корпуса и больше теплоносителя перенаправляется в дополнительный контур.

Когда напор теплоносителя ослабевает, пружина разжимается и сдвигает заслонку обратно, перекрывая пропускное отверстие и прекращая подачу рабочей среды в дополнительный контур – давление в трубопроводе выравнивается.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1444
Источник: https://InfoTruby.ru/armatura/perepusknoj-klapan

Перепускной клапан в системе подачи топлива

Перепускной клапан в системе подачи топлива устанавливается рядом с топливным насосом, а иногда и объединяется с ним. Он предназначается для слива избыточного топлива, подаваемого топливным насосом, обратно в топливные баки. Таким образом, перепускной клапан обеспечивает одинаковое давление в топливоподкачивающей системе, независимо от режима работы двигателя. Соленоидный клапан работает вместе с перепускным, перекрывая его, таким образом, герметизируя цепь высокого давления.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 525
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD

Перепускной клапан в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Перепускной клапан предназначен для возвращения жидкости из расширительного бака в радиатор охлаждения. Это необходимо, потому что при охлаждении антифриз уменьшается в объёме и в системе образуется разрежение.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 282
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD

Как выбрать клапан для бойлера и байпаса

В заводской комплектации бойлеры и байпасы либо оснащены самым простейшим перепускным клапаном, либо не имеют устройства для перенаправления потока.

В первом случае можно не вмешиваться в конструкцию водонагревателя или обводного элемента и устанавливать их в имеющемся виде.

Во втором случае необходимо приобрести и установить перепускные клапаны. Байпас без этого устройства будет только пропускать поток рабочей среды при отключении теплового контура, но давление регулировать не сможет. А бойлер, не оснащенный перепускным клапаном, подвержен перегреву и может сломаться, так как вода в нем будет закипать и превращаться в пар, еще больше увеличивая давление на трубы и сам тепловой агрегат.

Выбор устройства зависит от отопительного или водонагревательного прибора: используемого им топлива, максимально допустимого давления, указанного в технической документации.

Обратите внимание! Важно также учитывать собственные возможности по управлению процессом регулировки давления – есть ли навыки по настройке рабочих параметров перепускного клапана.

Цена изделия в данном вопросе может играть роль только при выборе между однотипными устройствами разных производителей.

Для разных видов нагревательных приборов требуются клапаны различной конструкции:

  • Системы, работающие на электричестве, газе или дизельном топливе, нетребовательны – для регулировки давления в них достаточно простейшего перепускного клапана, не имеющего дополнительных элементов.
  • Твердое топливо прекращает гореть не сразу, следовательно моментально отключить твердотопливный котел или плавно отрегулировать температуру нагревания невозможно. Поэтому в твердотопливных отопительных системах важно не только регулировать давление, но и охлаждать теплогенерирующий агрегат. На байпасы и бойлеры ставят перепускные клапаны, реагирующие как на повышение давления, так и на увеличение температуры теплоносителя. Такие устройства оснащены датчиком температуры, системой сброса и подпитки теплоносителя и соединяются с канализацией и системой холодного водоснабжения.
  • Перепускной клапан с регулирующей рукоятью стоит устанавливать только если домовладелец уже умеет настраивать предельное давление. Пытаясь приобрести это умение на практике, можно сломать устройство, вызвать аварию или обжечься.
  • Для тепловых контуров открытого типа перепускные клапаны не требуются – компенсационная емкость справляется с задачей регулировки давления и без них.
  • Технические характеристики перепускного клапана должны соответствовать параметрам источника тепла: регулирующая арматура должна быть настроена на такое же предельное давление, как и теплогенерирующий прибор и иметь пропускную способность не ниже. Важно также соответствие размеров соединительных патрубков – при несоблюдении этого условия придется использовать для соединения фитинги, что сделает систему более уязвимой.

Технические характеристики

Каждый перепускной клапан характеризуется несколькими параметрами, которые тоже следует учитывать при выборе изделия:

Наименование характеристикиЧто обозначает
пропускная способностьобъем теплоносителя, расходуемого в единицу времени при единичном давлении
номинальное давлениепредельное избыточное давление рабочей среды, выдерживаемое при 200 градусах
номинальный диаметрвнутреннее сечение соединительных патрубков, может иметь незначительное отклонение от реального размера
настроечный диапазонграницы предельного давления, настраиваемого на клапане

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3455
Источник: https://InfoTruby. ru/armatura/perepusknoj-klapan

Что собой представляет и для чего он нужен

Перепускной, он же переливной, клапан — это устройство, которое регулирует давление в системе путём перепуска или слива излишнего объема рабочей среды (газообразной или жидкостной) в другой контур. Особенность узла состоит в том, что он способен это делать непрерывно, чем отличается от предохранительного аналога, который снижает напор в трубопроводе путём разового или периодического отведения из него среды.

Схожий с ним редуктор давления в отличие от переливного узла, поддерживает стабильный напор жидкости в следующем от него потоке, в то время как переливной — до себя.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 621
Источник: https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/perepusknoj-klapan

Назначение и области применения

Перепускные клапана устанавливаются в жидкостных и газовых трубопроводах, в которых возможно регулярное повышение давления по разным причинам. Задачей этого устройства является поддержание рабочего давления в системе. При возрастании напора на участке магистрали перед установленным клапаном, он сбрасывает часть рабочей среды в обводной контур, снижая тем самым давление в основной системе.

Эти устройства находят применение в системах:

  • холодного и горячего водоснабжения,
  • теплоснабжения от любых источников,
  • охлаждения,
  • кондиционирования.

Отдельная область – автомобилестроение. Они устанавливаются в системах охлаждения и подачи топлива. Перепускными клапанами в автомобильных двигателях с турбонаддувом регулируется нагнетание воздуха турбокомпрессором.

Перепускной клапан турбины автомобильного двигателя

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 843
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Конструкция и принцип работы любого перепускного клапана

Его корпус изготавливается из стали или латуни. Основным элементом внутреннего механизма является затвор (заслонка), закрывающий пропускное отверстие. Затвор удерживается в закрытом состоянии пружиной. В отдельных моделях его роль выполняют мембрана или диафрагма. Усилие пружины регулируется настроечным рычагом, выведенным на внешнюю поверхность корпуса.

Схема устройства клапана

Гидравлика работы основана на давлении потока рабочей среды в трубопроводе на затвор, находящийся внутри корпуса. Пока усилие меньше установленного регулировками рычага, сливное отверстие остается закрытым. Как только напор становится больше настроечного, давление на пружину приводит к ее сжатию. В результате отверстие для слива оказывается приоткрытым, и часть потока перепускается в обходной контур, уменьшая давление в основной гидросистеме.

Дальше происходит обратный процесс – снижение напора приводит к разжиманию пружины и закрытию затвора, и клапан снова готов к очередному сбросу. Выравнивание давления происходит постоянно, в автоматическом режиме. При работе системы в режиме «закрытой водяной задвижки» перепускной канал остается постоянно открытым, обеспечивая постоянную рециркуляцию потока носителя по обходному контуру.

Разрез перепускного устройства

Блок: 8/21 | Кол-во символов: 1310
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Отличия от других видов защитных клапанов

Похожим устройством и принципом действия обладают и другие вентили, устанавливаемые для безопасной работы трубопроводов. Но они различаются по назначению и предъявляемым требованиям.

Тип клапанаМеханизм действияПринцип работы
ПерепускнойУстанавливается в обходном контуре и перенаправляет в него часть потокаПостоянно работает по мере необходимости
ПредохранительныйСнижает давление в системе, выбрасывая часть носителя наружуПри аварийном повышении давления
РедукционныйИзменяя свою пропускную способность, регулирует напор в части основного контура, расположенной после места его установкиПостоянная работа

Перепускной вентиль уменьшает нагрузку на насосы системы без изменения количества носителя в ней.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 757
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Технические характеристики

Основные величины, определяющие возможности работы перепускных устройств в системе:

  • Диаметр прохода. Внутреннее сечение прохода носителя через вентиль. Может отличаться от диаметра основного контура системы.
  • Пропускная способность. Характеризует объем рабочей среды, способных пройти через клапан в единицу времени при номинальном давлении в 1 атм. Измеряется в куб.м/час.
  • Предельное давление. Максимальное значение избыточного напора, на которое рассчитана работа устройства. Превышение в системе этого параметра приводит к смещению штока вентиля и началу перепуска носителя. Определяется при температуре носителя в 20 °С.
  • Диапазон настройки. Границы возможностей регулировки избыточного давления, при котором начинается открывание клапана. Единица измерения – бар.

Регулировочная шкала с настроечным движком

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 837
Источник: https://ravon-r2. ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Виды и конструкции

По принципам действия различают перепускные клапана с пружинным и мембранным конструкциями. Пружинные механизмы превалируют в системах, где сечение трубопровода составляет не более 200 мм, в других сетях водоснабжения и отопления используется рычажно-грузовой принцип.

Мембранные агрегаты используют все больше при работе с жидкотекучими средами, в которых имеется наличие твердых частиц.

В зависимости от среды трубопровода, перепускные устройства предназначаются для:

  • газа;
  • пара;
  • жидкостей.

По назначению системы они применяются для трубопроводов:

  • холодного водоснабжения,
  • горячего водоснабжения,
  • отопления,
  • охлаждения,
  • кондиционирования.

В системах отопления и водоснабжения различают перепускные клапаны по своему предназначению:

  • для радиаторов;
  • для бойлера и байпаса;
  • для автоматической подпитки;
  • для низких или высоких давлений.

На данном фото представлен переливной клапан со шкалой настройки. Изготовлен из бронзы и латуни, предназначен для установки в системах центрального отопления.

Наряду с перепускными регуляторами в конструкцию отопления устанавливают:

  • воздухоотводчик для предотвращения воздушных пробок в трубах;
  • трехходовой клапан для смешения или разделения потоков горячей и холодной воды;
  • обратный, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Для промышленных и коммунальных сетей применяют конструкции с условным диаметром DN до 500 мм и фланцевым соединением.

В автомобиле пропускные устройства бывают для:

  • турбины;
  • механизма подачи топлива;
  • системы охлаждения двигателя.

Перепускной узел турбины сбрасывает выхлоп газов, уменьшая силу напора в коллекторе. Тем самым он защищает двигатель от перегрева.

В топливном трубопроводе переливной узел регулирует в ней скорость подачи бензина тем, что сливает излишек, закачиваемый к двигателю бензонасосом, назад в топливный бак.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1822
Источник: https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/perepusknoj-klapan

Разновидности перепускных клапанов

При схожести принципа действия и рабочих характеристик устройства имеют дополнительные различия.

Способ присоединения

На магистралях малого диаметра (до 150 мм) входные и выходные патрубки обычно выполняются под резьбовое соединение. Варианты – внешняя или внутренняя резьба патрубка. На трубопроводах большого сечения используется подключение методом сварки или с применением фланцевых соединений.

Фланцевые клапана большого диаметра

Направление потока

Вентиль, устанавливаемый в основном потоке, обычно имеет угловую форму для подключения отводящего контура. Клапана, включаемые в байпасную магистраль, могут быть и прямоточными.

Перепускной клапан прямого потока

Активный элемент

Обычно перекрытие выходного отверстия осуществляется затвором или заслонкой. Но в некоторых конструкциях запорным элементом является диафрагма, соединенная со штоком. Применение диафрагменных вариантов рекомендуется в магистралях с рабочей средой, содержащей помимо жидкости или газа твердые частицы.

Механизм действия

Различие в способе воздействия на запорный элемент обусловило появление двух типов вентилей.

  • Прямого действия. Простое механическое устройство, в котором теплоноситель непосредственно воздействует на активный элемент клапана. Недорогие и сравнительно простые в обслуживании.
  • С элементами непрямого воздействия. Фактически состоит из двух вентилей. Клапан малого диаметра работает как датчик давления и при срабатывании управляет штоком главного затвора, который и открывает слив в обводной канал. Характеризуются более точной настройкой порога срабатывания.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 1597
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Критерии выбора устройства

Перепускные вентили необходимы в следующих типах трубопроводных магистралей:

  • Бойлерные накопительные системы. Вода в них находится под давлением, а периодические включения/выключения приводят к резким перепадам объема и напора протекающей жидкости.
  • Системы горячего водоснабжения постоянного действия, снабженные терморегулирующими устройствами. При изменении температуры меняется и объем среды в магистрали. Требуется постоянная регулировка и сглаживание перепадов давления.
  • Многоконтурные системы отопления. При отключении любого из контуров возрастает давление в остальных частях. Перепускные устройства минимизируют изменение нагрузки на насосы системы.
  • Твердотопливные отопительные устройства не способны резко снизить температуру носителя после отключения. Перевод потока в обход магистрали позволяет уменьшить время охлаждения.

При выборе подходящего предохранительного устройства перепускного типа нужно учитывать следующие параметры:

  • Диаметр и способ подключения, позволяющие включить его в регулируемую магистраль.
  • Пропускная способность должна соответствовать расчетному отводу носителя в случае максимальной нагрузки.
  • Рабочая температура устройства и материал его изготовления.
  • Необходимость регулировки точки срабатывания клапана. Ее диапазон должен лежать в пределах планируемых изменений давления.

Значение имеет и ориентировка на продукцию известного производителя.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 1409
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Советы по настройке и обслуживанию

Ставить вентиль с регулировкой диапазона избыточного давления стоит тем, кто уже имеет опыт в расчете требуемого значения. Открытие сливного отверстия начинается при давлении, выбранном настройкой. Но полностью оно открывается обычно при давлении, превышающем начальное значение на 20%. Но расчет не может базироваться только на этом показателе, потому что такое понижение рабочего напора в системе носит нелинейный характер. Сброс части носителя уже приводит к уменьшению нагрузки на затвор клапана. Поэтому для точного расчета пропускной способности устройства ориентируются на диаграммы, приводимые в техпаспорте.

Следует учитывать, что погрешность настройки большинства регуляторов составляет 10%. Для первоначальной регулировки и последующего контроля рекомендуется устанавливать манометры до и после точки перепуска.

Сама настройка проводится либо сдвигом бегунка вдоль шкалы, либо вращением регулировочного винта. После установки и проверки требуемого значения, винт закрепляется зажимной гайкой.

Текущий уход за перепускным клапаном заключается в ежемесячном контроле начального давления срабатывания и скорости его открывания. Следить нужно и за состоянием фильтров.

При неправильной работе клапана следует его демонтировать, разобрать и промыть все детали. Возможно, неисправность вызвана простым засорением механизма.

Здравствуйте, уважаемый читатель! Темой сегодняшней статьи мы выбрали перепускной клапан – устройство, без которого трудно представить себе современные трубопроводы, работающие под давлением. Вы узнаете, что он собой представляет, для чего нужен, какие бывают виды и какие выбрать.

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 1646
Источник: https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 21339
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. https://ravon-r2.ru/princip-raboty-perepusknogo-klapana/: использовано 8 блоков из 21, кол-во символов 10744 (50%)
  2. https://InfoTruby.ru/armatura/perepusknoj-klapan: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4899 (23%)
  3. https://trubyda.ru/armatura/perepusknoj-klapan: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1818 (9%)
  4. https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/perepusknoj-klapan: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2726 (13%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1152 (5%)

что это и как это работает? |

Waste Gate или в переводе на русский — перепускной клапан турбины, малоизученный и многим неизвестный элемент турбокомпрессора автомобиля, который несмотря на незаслуженный дефицит внимания выполняет важную для турбины и всего двигателя в целом роль.

Вращение перепускного клапана происходит за счет выхлопных газов, об этом мы говорили в одной из статей о турбинах. Поток воздуха проходит сквозь отверстие, в котором расположена крыльчатка, лопасти которой вращаются от сильного потока газов. Крыльчатка вращается, раскручивая компрессор турбины, после чего образуется давления во впускном коллекторе. Давление измеряется в количестве воздуха, который проходит через турбину.

Скорость потока нагнетаемых выхлопных газов зависит от того, насколько интенсивно работает мотор. То есть, чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, соответственно сильнее будет вращаться крыльчатка и естественно больше будет давление. Если это давление не контролировать, то при интенсивном движении турбина повисит его настолько, что мотор попросту не выдержит. Именно для этой цели служит перепускной клапан турбины, который, грубо говоря, стравливает излишки выхлопных газов после достижения нужного для турбины давления. В авто «бюджет-класса» часто используется внутренний перепускной клапан, в котором выхлопные газы уходят прямо из корпуса самой турбины. Бывают также модификации, когда внешний перепускной клапан располагают перед входом в турбину, для этого устанавливают перекрестную трубу или производят замену части выпускного коллектора.

У внутреннего перепускного клапана отверстие, через которое выбрасывается выхлоп, немного больше. Внутренний клапан оснащен заслонкой, которая перекрывает отверстие, когда турбина работает (нагнетается необходимое давление). Заслонка может быть открыта или открыта частично, она соединяется с рычагом, соединяющимся с рычагом активатора.

Что собой представляет активатор? Это некое пневматическое устройство, которое при помощи диафрагмы и пружины, преобразует давление в линейное движение. Активатор при помощи рычага открывает заслонку, частично или полностью в зависимости от необходимости.

Буст-контроллеры наддува (соленоиды)

Перед активатором есть специальный прибор, именуемый соленоидом, он способен менять давление, которое поступает на активатор, в результате соленоид «обманывает» активатор выдая не то давление, которое есть на самом деле, а то, которое сообщает соленоид. Поэтому, если давление до соленоида составляет 13 psi, то после соленоида — 10 psi, в итоге перепускной клапан, которой готов активироваться уже при давлении 12 psi будет бездействовать вплоть до 15 psi. Таким образом перепускной клапан откроется при давлении не менее 12 psi, при этом реальное давление будет составлять ~15 psi.

Работа соленоида происходит благодаря использованию рабочего цикла небольшого механизма. При изменении рабочего цикла, возникает возможность управления пропускной способностью воздуха соленоидом. Управление осуществляется посредством компьютера, который анализирует давление и руководствуясь определенными алгоритмами, принимает решение об увеличении или уменьшении наддува, посредством открытия или закрытия перепускного клапана.

Как регулируется тяга перепускного клапана?

Рычаг имеет собственное крепление, на котором он свободно перемещается. Если же это не так, и движение ограничено или затруднено, существует проблема, которую необходимо устранить. Случается, что движение рычага прерывчатое, это особенно заметно при нагревании. Тяга активатора может иметь разную длину, это позволяет регулировать степень открытия и закрытия перепускного клапана. Если требуется укоротить тягу перепускного клапана — конец затягивается, если необходимо выполнить противоположное действие, происходит все с точностью наоборот. Чем короче тяга — тем плотнее будет закрыт клапан, при этом активатору потребуется намного больше давления для того чтобы открыть клапан. Чем больше давление, тем сильнее будет раскручиваться турбина, а перепускной клапан, в свою очередь, не сможет так быстро открыться.

В случае использования контроллера с обратной связью, который способен самостоятельно измерить и проконтролировать, регулировка тяги перепускного клапана не позволит добиться того же результата, которую можно получить не имея обратной связи. Причина заключается в том, что контроллер «учитывает» изменения, которые произошли, следовательно, такая регулировка не даст существенного результата. Ко всему прочему, хороший электронный контроллер способен удерживать перепускной клапан в закрытом состоянии при давлении на активаторе равное — 0 psi, до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление, в итоге повышение давления происходит намного стремительнее.

Внешний перепускной клапан — это отдельное устройство, предназначенное для работы вне турбины, то есть в отдельном корпусе. Перепускные клапана такого типа чаще всего используются для более мощного воздушного потока. Как правило, активатор у них двойной, что позволяет намного быстрее открывать клапан, обеспечивая тем самым лучший контроль за состоянием раскручивания турбины.

Внешние перепускные клапана рассчитаны на мощные автомобили от 400 л. с. и выше, поэтому если ваш «стальной конь» обладает такой мощностью — установка внешнего перепускного клапана, будет единственно правильном для вас решением. Вывод газов из внешнего перепускного клапана может быть реализована как в выхлоп, так и напрямую вовне.

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.


Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.


Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД


Конструкция перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.


Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Предназначение перепускного клапана системы отопления

Перепускной клапан терморегулятора системы отопления является несложным механизмом, предназначенным для сброса рабочей среды (теплопроводящей жидкости), функционирующей в системах отопления в обратку при существенном повышении давления в подающем жидкость контуре.

Причины и следствия

Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.

Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами.

Оснащение системы перепускными клапанами сделает возможным ее нормальное функционирование, и гарантированно будет обеспечивать стабилизацию внутри нее давления.

Куда монтировать и зачем

Термостатический клапан монтируется путем его врезки в систему на небольшом расстоянии от подающего жидкость насоса, между обраткой и контуром подачи. Режим настройки максимальной допустимой границы давления рабочей среды позволяет владельцу произвести настройки вручную.

В настоящее время ассортимент этих изделий, предлагаемый торговой сетью достаточно велик. Но как показывает практика, лучше обращать внимание на такие известные торговые марки как Mankenberg, Valtec, DANFOSS. Они доказали на практике эффективность, надежность и долговечность в работе.

Назначение

Регулировочные перепускные термостатические клапаны предназначены для обеспечения стабильной разницы в давлении между обратным и подающим трубопроводами в системах отопления закрытого типа. В случае уменьшения тепловой нагрузки термостатические радиаторные вентили закрываются. Это приводит к увеличению перепада давления между обратным и подающим трубопроводами.

Использование перепускного клапана дает следующие преимущества:

  • снижает нагрузку на насос;
  • защищает котел от ржавчины;
  • предотвращает возникновение неестественных для нормальной работы шумов;
  • повышает температуру рабочей среды в обратном трубопроводе.

Закрыв термостатические вентиля на радиаторах, мы получим увеличение сопротивления нашей системы отопления (увеличение перепада давления между обратным и подающим трубопроводами). Что увеличит нагрузку на насос и приведет к появлению шумов.

Если давление достигнет максимального уровня, который соответствует настройкам перепускного клапана, он открывается, образуя регулируемый байпас. Также перепускной клапан устанавливается за циркуляционным насосом между обратным и подающим трубопроводами.

Виды клапанов для бойлера и байпаса

Чтобы разобраться в монтаже и подборе элемента для радиаторов, нужно вначале узнать, какие существуют предохранительные перепускные клапаны и для выполнения какой функции они предназначены.

Принцип действия термостатического предохранительного клапана достаточно прост и заключается в следующем. На пластиковую площадь оказывает давление рабочая среда (вода), что обеспечивает сжатие пружины и открытие прохода. Но когда давление превышает 20 бар, пластиковая плоскость доходит до штока, который открывает выход наружу.

Монтируется этот клапан для радиаторов в системах отопления на емкости, жидкость в которых находится под высоким давлением. Это для примера могут быть электрические бойлеры. Устанавливаемые на электробойлеры клапана обладают специальным отверстием для обеспечения локального слива.

Муфтовые предохранители

Они представляют собой механизм, который снабжен двухсторонней резьбой и расположенной с внешней стороны прокладкой. Устройство функционирует на базе пружины, удерживающей шток. После приложения усилия шток, вдавливаясь, открывает проход. Когда с обратной стороны возникает давление, блокировка обеспечивает усиление давления.

Производят эти изделия из латуни. Находящаяся внутри тарелка штока изготовлена из термоустойчивого пластика, а пружина — из нержавеющей стали. Механизм работает за счет того, что вода под давлением подается на заслонку, которая подымается, освобождая путь потоку. При падении давления шток опускается, исключая возможность возврата потока.

Трехходовые клапаны

Трехходовой клапан в системе отопления необходим для обеспечения возможности теплоносителю охладиться. Они могут иметь механизмы с ручным управлением, электроприводом и сервоприводом. Они имеют достаточно простую конструкцию, выходящие и входящие отверстия.

Регулирование потока обеспечивается специальной заслонкой, которая имеет вид штока либо шара. При вращении она ориентирует поток в нужном направлении. Такой клапан также относится к предохраняющей арматуре, монтируемой на контуры с небольшой температурой. К примеру, в местах, где к теплому полу примыкают батареи, работающие от одного источника тепла.

Применяются в местах, где нужно понизить температуру на одной из частей контура. С его помощью обеспечивается снижение температуры теплых полов в сравнении с батареями.

Смешивание рабочей среды может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Для функционирования клапана в автоматическом режиме необходимо низкотемпературный контур оснастить специальными датчиками, информация с которых будет подаваться на сервопривод. Производят трехходовой клапан из разных материалов, но основными для их производства являются чугун, сталь.

Четырехходовой клапан

Четырехходовый клапан изготавливают зачастую из бронзы. Он имеет три отверстия, одно из которых выходное, а два входных. Регулирующим элементом в нем является коррозийно-устойчивый шток.

При движении в вертикальном направлении он полностью не перекрывает течение воды, что делает возможным перераспределить потоки.

Перепускной клапан ограничения (понижения) давления

Для того чтобы предотвратить последствия резких перепадов давления в отопительных системах используется перепускной клапан. Чаще всего резкая смена давления связана с перепадами температуры и это может стать причиной разрыва труб на стыках и других местах соединения.

Перепускной клапан

Независимо от того, какой теплоноситель используется в системе, его нагревание приводит к увеличению объема и соответственно повышению давления.

Cодержание статьи

Функции изделия

Функции подобного приспособления заключаются в том, чтобы своевременно осуществить сброс лишних объемов теплоносителя и таким образом уменьшить уровень его давления. Общие требования к подобным узлам заключаются в том, что они должны:

  • способствовать понижению давления, своевременно сбрасывая излишки теплоносителей.
  • иметь точную настройку, причем для отопительных систем в жилых помещениях желательно, чтобы настройка была ручной.
  • обладать высокой прочностью и надежностью.
  • обеспечивать безопасность эксплуатации систем отопления благодаря надежности собственной конструкции.

Разновидности конструкции перепускных клапанов

Перепускной клапан для отопительных систем может быть двух видов, характеризующихся принципами функционирования. Наиболее распространенным является пружинный вариант, а вот рычажно-грузовой в основном используется в крупных магистралях. Принцип работы пружинного устройства заключается в том, что в процессе перемещения теплоноситель давит на специальный затвор, который сдерживается с помощью пружины.

По достижению уровня давления равного силе сжатия пружины открывается страховочный шток, и излишки жидкости начинают отводиться с помощью выходного патрубка. После того как ситуация нормализуется, пружина возвращает затвор в первоначальное положение, и теплоноситель продолжает движение без ограничений.

Перепускной клапан системы отопления

Пружинные устройства используются в системах, в которых диаметр труб не превышает 200 миллиметров, в остальных случаях применяется рычажно-грузовая конструкция. Ее отличие от рычажной, прежде всего, заключается в том, что при отсутствии пружины фиксация штока происходит с помощью дополнительного груза, масса которого может варьироваться. В данном случае критический показатель настраивается с определенной погрешностью, а сама настройка выполняется с помощью изменения веса груза.

Выбор определенного типа устройства контроля

Если необходимо установить перепускной клапан для трубопроводной системы, его конструкция должна соответствовать ГОСТ 24570-81, в котором описываются особенности выбора. Основными критериями являются особенности механизма, требования к трубопроводу, а также материал, из которого изготовлен клапан понижения давления, при этом механизм регулировки должен быть надежно защищен от воздействия теплоносителя.

Одним из основных показателей, который характеризует клапан ограничения давления, является разница в давлении, перед тем как шток начинает свое движение и при полном открытии прохода для отвода излишков теплоносителя. Эта разница определяется в процентах и кроме всего прочего она зависит от того, какими являются номинальные значения для отопительной системы.

Если они не превышают 0.25 МПа, разница должна составлять 15%, если же они выше, показатель разницы составляет 10%. То есть чем больше показатель давления, тем быстрее должен срабатывать перепускной клапан.

Бывают ситуации, когда происходит залипание и клапан понижения давления не срабатывает, для этого в конструкции должен быть предусмотрен шток для оттягивания пружины вручную.

Требования, которым должен соответствовать клапан понижения давления

Для того чтобы устройство смогло оптимально выполнять свои функции, необходимо чтобы его диаметр был не меньше чем диаметр подводящего патрубка. Если это условие не будет выполняться, гидравлическое сопротивление будет блокировать клапан понижения давления, и он окажется неработоспособным.

Еще один важный момент это защита от промерзания, которой должен быть оснащен перепускной клапан, ведь в условиях низких температур работа его будет затруднена. Особые требования предъявляются и к материалам, из которых изготовляется клапан понижения давления и чаще всего для этого используется латунь.

Это металл обладает минимальным коэффициентом расширения, что является очень важным вследствие высокой температуры теплоносителя. Кроме того, он отличается надежностью и прочностью, что гарантирует нормальное функционирование даже при максимальных показателях давления, ну и невысокая стоимость также является очень важной.

Установка клапана понижения давления

Для того чтобы можно было настраивать значение давления при срабатывании устройства, в его конструкции предусматривается наличие регулирующего блока, который сделан из пластика, обладающего высокой термостойкостью. Выбор материала обусловлен необходимостью сохранять жесткость даже при очень высоких температурных показателях теплоносителя, имеющегося в системе.

Как устанавливается клапан понижения давления?

Монтаж перепускного устройства имеет свои особенности, связанные с размещением и работой расширительного бака. Срабатывать перепускной клапан должен в тех случаях, когда расширительный бак не в состоянии справиться со своими функциями. Поэтому клапан ограничения давления должен располагаться сразу же за выходным патрубком отопительного котла и между ними должно быть расстояние в пределах от 20 см до 30 см.

Для получения показателей давления в системе и осуществления контроля, перед клапаном монтируется манометр.

Что касается правил, в соответствии с которыми устанавливается перепускной клапан, то они предусматривают:

  1. Запрещение монтажа запорного оборудования, задвижек и кранов перед клапаном и котлом.
  2. Наличие установленной на выходной патрубок сливной трубки, необходимой для того, чтобы вывести из системы лишнюю воду. Далее трубка соединяется с канализационной, или обратной трубой.
  3. Перепускной клапан должен монтироваться в как можно более высокой точке системы.

Когда устанавливать редуктор давления (видео)

Обслуживание устройств для понижения давления

В процессе функционирования отопительной системы, необходимо регулярно проверять клапан ограничения давления, особенно если он имеет пружинную конструкцию. Может происходить залипание, при котором значение максимального давления для его срабатывания повышается, что становится причиной аварий и разрушения трубопровода.

Замена ограничивающего устройства должна производиться в тех случаях, когда количество аварийных запусков достигает 7 раз, по крайней мере, такие рекомендации даются специалистами. Очень важно, чтобы клапан понижения давления соответствовал эксплуатационным характеристикам и обеспечивал безопасную работу отопительной системы.

Школа инженерии Массачусетского технологического института | »Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Это важные механизмы для управления потоком и давлением жидкостей…

Сара Дженсен

Последнее, что вы хотите, чтобы произошло в середине поездки по пересеченной местности — или по дороге на рынок, — это утечка тормозной жидкости. К счастью, ваш автомобиль оснащен гидравлическим перепускным клапаном, который перенаправляет тормозную жидкость, если вы теряете давление в передних тормозах, что позволяет вам безопасно остановиться.

«Ваши передние тормоза выполняют большую часть торможения, поэтому, если утечка в вашей тормозной системе вызовет потерю давления, вы также можете потерять всю свою тормозную мощность», — говорит Амос Винтер, научный сотрудник из Сингапура, получивший докторскую степень. Университет технологий и дизайна — Международный центр дизайна MIT, который этим летом присоединится к факультету машиностроения. «Гидравлический перепускной клапан в системе, соединяющей передний и задний тормоза, направляет тормозную жидкость на задние тормоза, если происходит потеря давления, поэтому вы все равно можете остановить свой автомобиль.”

Перепускной клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление жидкости становится слишком высоким или слишком низким, — говорит Винтер. Пока давление одинаково на входной и выходной стороне пружины, переключатель остается замкнутым. Но если давление слишком сильно увеличивается с одной стороны, пружина сжимается, что приводит к размыканию переключателя.

«Это тот же принцип, что и у регулятора акваланга», — говорит Винтер. «Когда вы делаете вдох, чтобы дышать, вы понижаете давление в мундштуке», — объясняет он.«Это действует на диафрагму, которая открывает клапан, позволяя воздуху течь из резервуара в ваши легкие. Когда вы выдыхаете, он закрывает клапан и позволяет воздуху выходить в воду ».

Байпасные клапаны важны в любой системе, через которую перекачивается вода или масло, для поддержания равномерного давления и поддержания работы системы. Строительное оборудование, в частности, полагается на перепускные клапаны для снятия повышенного давления. «Если вы работаете с ковшовым погрузчиком, — объясняет Винтер, — вы открываете клапан, который нагнетает масло в рычаг, поднимающий кусок бетона.Вы закрываете этот клапан, когда закончите, но насос все еще работает и пытается закачать жидкость в закрытый клапан ». Из-за того, что некуда течь, масло может создать слишком большое давление, что приведет к остановке двигателя или взрыву. Но прежде чем это произойдет, открывается перепускной клапан, чтобы сбросить давление и отвести масло обратно в резервуар насоса.

В таких областях инженерии, как проектирование машин и самолетов и гидродинамика, используется технология байпасных клапанов, как и в исследовательских центрах Winter, средствах передвижения для использования в суровых условиях и в технологиях подводных рытье нор.«Байпасные клапаны в основном предназначены для сброса давления», — говорит он. «Гидравлические системы работают с плотностью 2000 фунтов на квадратный дюйм, и вы не хотите, чтобы что-то подобное взорвалось».

Спасибо 30-летнему Мэтту Миллеру из Дерби, Англия, за этот вопрос.

Отправлено: 27 марта 2012 г.

Какова функция перепускного клапана масляного фильтра? —

Масляные фильтры являются ключевой частью системы смазки двигателя. Они удаляют загрязнения, которые могут вызвать долговременное повреждение вашего двигателя.

Чистое моторное масло имеет решающее значение для здоровья двигателя, и если его не фильтровать, оно может стать насыщенным мелкими твердыми частицами, которые могут истирать поверхности внутренних деталей.

Все современные системы фильтрации масла включают перепускной предохранительный клапан (BPRV), который предназначен для предотвращения «масляного голодания» при засорении фильтра. Существует два типа фильтров: центробежный фильтр, в котором клапан является неотъемлемой частью самого фильтра, и картриджный фильтр, в котором клапан в основном является частью корпуса.

Перепускной предохранительный клапан спроектирован с заданным давлением открытия, чтобы обеспечить свободный поток масла, когда фильтр забивается, и смазка не может проходить через фильтрующую среду. Без перепускного клапана или если клапан не открывается должным образом, давление может возрасти, что приведет к разрыву фильтра и утечке масла. Если клапан открывается слишком рано или слишком часто, это вызовет попадание загрязненного масла в двигатель, что может ускорить износ поверхностей. А если клапан открывается слишком поздно, поток масла может быть заблокирован, что приведет к плохой смазке.

Вот почему давление открытия тщательно продумано, чтобы продлить срок службы вашего двигателя.

Фильтры Premium Guard разработаны в соответствии со спецификациями производителей оригинального оборудования (OEM) во всех аспектах, включая перепускной предохранительный клапан. Он идеально подходит для регулирования расхода масла в современных двигателях.

Проще говоря, Premium Guard обеспечивает надежную защиту вашего двигателя, получая необходимое количество чистой смазки.

Продувочный клапан и байпасный клапан: в чем разница?

Автомобили с турбонаддувом становятся все более популярными.Малогабаритный двигатель с турбонаддувом не только более эффективен, но и открывает больше возможностей для настройки. Мы постоянно видим на форумах людей, которые не понимают, что такое перепускной клапан (BPV) и чем он отличается от перепускного клапана (BOV). В этом кратком руководстве мы расскажем все прямо и объясним разницу. Для этого мы привлекли эксперта по этой теме — Марти Стэггса из Turbosmart USA — чтобы поделиться с нами своими знаниями.

Какова цель BOV / BPV?

Когда вы вводите в двигатель принудительную индукцию, вам нужен способ выпустить сжатый воздух, когда корпус дроссельной заслонки закрыт.Если воздух не может выйти при закрытии корпуса дроссельной заслонки, давление может резко возрасти и заставить воздух попасть в турбокомпрессор в неправильном направлении. Эта проблема может повредить ваш двигатель, турбокомпрессор и другие компоненты. Мы видели погнутые валы дроссельной заслонки, погнутые лопасти дроссельной заслонки, поломки турбонагнетателей и многое другое в результате неработающих или отсутствующих компонентов сброса давления.

Двухпортовый выпускной клапан

Turbosmart для EvoX может быть сконфигурирован как сверхзвуковой, мегасонический, обратный или двухпортовый клапан.Он использует последовательные порты для бесшумной работы при низких уровнях наддува и полной производительности при полном наддуве.

BOV / BPV решает эту проблему, позволяя воздуху под давлением выходить из впускной трубы, и работает, измеряя давление в коллекторе. Когда корпус дроссельной заслонки закрывается, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного. Это падение давления — это то, что открывает клапан, что позволяет сбросить избыточное давление. Подавая давление в коллекторе к клапану, он позволяет клапану определять, когда давление изменяется, и начинает работать.

BOV

Традиционно продувочные клапаны на 100% выпускают воздух в атмосферу, что и является причиной того прохладного шума. Это означает, что если вы находитесь под давлением 20 фунтов на квадратный дюйм и отпускаете дроссельную заслонку, все 20 фунтов на квадратный дюйм немедленно сбрасываются в атмосферу. Если в автомобиле используется механическая коробка передач, это может быть крайне неприятно между передачами, особенно на треке или каньоне, где может потребоваться модуляция газа.

Если BOV сбрасывает все оставшееся давление в атмосферу, давление наддува должно начинаться с нуля.Это может быть очень неприятно, когда вы переключаете передачи и испытываете отставание турбокомпрессора на каждой передаче.

Регулируемые или «гибридные» продувочные клапаны помогают решить эту проблему, сбрасывая часть давления в атмосферу, а остальное обратно во впускную систему для рециркуляции. Это помогает существенно уменьшить задержку при переходе от передачи к передаче.

Big Bubba — это именно то, на что похоже — большой по производительности, большой по звуку.

«Выпускной клапан сбрасывает все давление в атмосферу.Наш двухпортовый BOV отводит первые 50 процентов воздуха обратно в воздухозаборник, а последние 50 процентов в атмосферу », — говорит Стэггс.

«Гоночные машины будут полностью выбрасывать воздух в атмосферу, потому что им обычно некуда рециркулировать воздух. Им также не требуется рециркуляция воздуха, потому что все они настроены по скорости и плотности, поэтому нет абсолютно никакой необходимости дозировать этот воздух обратно во впускное отверстие. Использовать эту систему просто и чисто ».

Исходя из того, о чем он говорит, еще одна проблема с традиционным BOV заключается в том, что выпускаемый воздух уже измерен датчиком массового расхода воздуха.Поскольку после измерения воздух выпускается, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать очень богато во время смены. Вот почему иногда можно увидеть машины с принудительной индукцией, выпускающие черный дым между сменами. К счастью, эту проблему обычно можно решить с помощью простой настройки.

БПВ

Перепускной клапан отличается от выпускного клапана тем, что он не выпускает воздух в атмосферу. Вместо этого он рециркулирует воздух обратно во впускное отверстие перед впускным отверстием турбонагнетателя или нагнетателя, но после датчика воздушного потока.Такая конструкция обеспечивает более постоянное давление. Кроме того, повторная подача воздуха после датчика (поскольку он уже был измерен один раз) предотвращает любые проблемы с настройкой.

Turbosmart хорошо известна производством байпасных клапанов прямого монтажа для широкого спектра промышленных применений с принудительной индукцией.

«Обходной клапан обычно представляет собой клапан рециркуляции. Это означает, что давление наддува, которое вы вентилируете, рециркулирует либо обратно в воздушный короб, либо где-то еще в системе впуска.В OEM-приложениях, таких как двигатели Ford Ecoboost, используются перепускные клапаны. Есть несколько компаний, у которых есть системы, сертифицированные C.A.R.B., например Turbonetics, которые используют наши (Turbosmart) 38-миллиметровые байпасные клапаны как часть своих систем », — поясняет Стэггс.

Однако с байпасным клапаном все не так радужно. Основная проблема этой конструкции — ее способность выдерживать приложения с высокой мощностью.

«При мощности более 800 лошадиных сил вам будет трудно заставить рециркуляционный перепускной клапан пропускать достаточно воздуха для выполнения работы, поэтому выпускной клапан сброса в атмосферу — действительно единственный выход», — говорит Staggs.

Вы можете увидеть выпускной клапан Race Port, прячущийся в правом переднем углу фотографии, прямо перед промежуточным охладителем.

Стоит ли вам перейти с BPV на BOV?

Вам может быть интересно, стоит ли вам перейти с BPV на BOV или это выгодно.

«Послепродажный перепускной клапан будет лучше, чем заводской пластиковый, потому что он будет пропускать больше воздуха более равномерно. Пока вы не модернизируете заводской турбокомпрессор и не начнете расширять возможности байпасного клапана, нет необходимости переходить на 100-процентный выпускной клапан сброса в атмосферу.Большинство людей переключаются только потому, что им нужен звук «шшшш», — говорит Стэггс.

Сводка

Чтобы сделать длинный ответ коротким: продувочный клапан сбрасывает дополнительное давление наддува в атмосферу при закрытии корпуса дроссельной заслонки. Перепускной клапан сбрасывает избыточное давление наддува обратно во впускное отверстие, когда корпус дроссельной заслонки закрывается.

Для уличного автомобиля все сводится к мощности и индивидуальной комбинации того, какая из них наиболее подходит для вас, или от того, хотите ли вы разбудить весь район по дороге в «Тачки и кофе».Что касается гоночного автомобиля, ответ очевиден — вам следует только подумать о выпускном клапане.

Выбор клапана

для байпаса регулирующих клапанов: пример из практики

Обводная линия, включающая байпасный клапан, обычно устанавливается для обеспечения непрерывной работы в случае регулярного обслуживания регулирующего клапана. Типичное расположение регулирующего клапана, включая байпасную линию, показано на Рисунке 1.

Рисунок 1. Расположение регулирующего клапана и байпасной линии

Обычно регулирующий клапан, обозначенный как CV на рис. 1, меньше размера линии, поэтому он расположен между редуктором и расширителем.Два запорных клапана (например, шаровые, дисковые или задвижки) предусмотрены до и после регулирующего клапана для отключения линии в случае технического обслуживания клапана.

Две небольшие (¾ ”или 1”) задвижки расположены перед и после регулирующего клапана для слива двух сегментов трубопровода. Существует байпасный клапан (показан черным), который обычно закрыт, но будет открыт для обслуживания регулирующего клапана. Важно, чтобы байпасный клапан имел пропускную способность, близкую к регулирующему клапану, чтобы обеспечивать почти такой же поток через систему.

Следующая часть этой статьи будет посвящена проблемам, связанным с выбором, размером и работой этого байпасного клапана.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

12-дюймовый дуплексный регулирующий клапан 22Cr, класс 150, находится в системе охлаждающей воды. Ручной байпас этого клапана представлял собой 12-дюймовую дисковую заслонку вафельного типа класса 150, выбранную для экономии веса и стоимости по сравнению с альтернативными вариантами, такими как шаровой клапан.

На рис. 2 показано устройство регулирующего клапана, включая байпасный дроссельный клапан, а также два 14-дюймовых стопорных дроссельных клапана до и после регулирующего клапана.Все клапаны на Рисунке 3 относятся к классу давления 150 по ASME.

Рисунок 2. Дроссельная заслонка на байпасе регулирующего клапана.

Значение Cv регулирующего клапана составляет 495 галлонов в минуту (галлонов в минуту). Коэффициент расхода, или Cv, является универсальным показателем пропускной способности и определяется просто как «количество галлонов воды в США в минуту при 60 ° F, которое пройдет через клапан при падении давления в один фунт / кв. Дюйм». 12-дюймовый байпасный дроссельный клапан обеспечивает значение Cv 4563 галлона в минуту, что намного выше, чем у регулирующего клапана.

ПЯТЬ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ

1. Изменение типа перепускного клапана

Проходные клапаны

имеют более высокий перепад давления и меньшее значение Cv по сравнению с дисковыми затворами того же размера и класса давления. Кроме того, шаровые краны обладают лучшими характеристиками регулирования расхода и диапазоном регулирования. Недостатком этого решения является повышенная стоимость, и это решение не является предпочтительным, если байпасный клапан уже заказан как дроссельный клапан.На рис. 3 показан проходной клапан во время проверки.

Рисунок 3. Запорный клапан во время осмотра.

2. Заказ дроссельной заслонки с конкретным Cv

Как правило, это может быть хорошим решением для заказа байпасного клапана со специальным Cv рядом с регулирующим клапаном. Однако невозможно иметь 12-дюймовую дроссельную заслонку со значением Cv всего 495 галлонов в минуту. Заказ клапана со специальным Cv увеличивает стоимость, поскольку клапан отличается от стандартного продукта производителя клапана.

3. Уменьшение размера дроссельной заслонки на байпасной линии

Значение Cv 4-дюймовой дроссельной заслонки в данном случае составляет 234 галлона в минуту, что слишком мало. С другой стороны, 6-дюймовый дроссельный клапан имеет значение Cv 819 галлонов в минуту, что выше требуемого Cv. Следовательно, оба размера не могут удовлетворить требуемую Cv в полностью открытом состоянии. Однако можно частично открыть 6-дюймовую дроссельную заслонку, чтобы обеспечить пропускную способность, близкую к регулирующему клапану.

4. Использование диафрагмы (диска) для уменьшения пропускной способности

Диафрагма — это устройство, используемое для измерения скорости потока, снижения давления или ограничения потока (в последних двух случаях ее часто называют ограничительной пластиной). Диафрагма должна быть установлена ​​после перепускного клапана для ограничения пропускной способности. Диафрагма устанавливается между фланцами диафрагмы, и значения давления до и после диафрагмы измеряются манометрами на Рисунке 4.

Рисунок 4. Установка диафрагмы между фланцами диафрагмы.

5. С учетом перепускного клапана на дросселирование (регулирование расхода)

Ручной байпасный клапан не открыт на 100% во время работы. Таким образом, оператор должен частично открыть дроссельную заслонку, чтобы обеспечить пропускную способность, близкую к регулирующему клапану.

Поставщики клапанов

предоставляют кривую характеристик потока на основе процента открытия клапана.В качестве примера на рисунке 5 показана пропускная способность дроссельных заслонок различных размеров от 3 до 36 дюймов в зависимости от степени открытия клапана. Значения пропускной способности приведены в значениях Kv. Связь между значениями Cv и Kv задается уравнением 1. Kv указывает пропускную способность клапана в м3 / ч, которая протекает через клапан при падении давления в 1 бар.

Рис. 5. Кривая потока дроссельной заслонки.

Угол открытия перепускного клапана можно отрегулировать для обеспечения значения Cv, близкого к регулирующему клапану.На трубе должен быть установлен датчик расхода для измерения расхода, проходящего через байпасный клапан во время работы клапана. Можно рассчитать пропускную способность, зная значение Cv клапана с помощью уравнения номер 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Для работы, определения размеров и выбора ручного клапана на байпасной линии пропускная способность или значение Cv байпасного клапана должны быть почти такими же, как у регулирующего клапана.

Для байпасной линии был выбран 12-дюймовый межфланцевый дроссельный клапан, который имеет более высокую пропускную способность, чем регулирующий клапан. Были предложены различные решения для решения этой проблемы, но предпочтительным решением является уменьшение размера клапана до 6 дюймов в соответствии с решением № 3 и использование клапана для дросселирования при условии, что клапан 12 дюймов не был заказан. Использование дроссельной диафрагмы (дроссельной диафрагмы) может быть хорошим решением, если 12-дюймовый дроссельный клапан уже был заказан и требует больших затрат за отмену.В качестве альтернативы, 12-дюймовый клапан можно открыть частично, чтобы получить удельную пропускную способность близко к регулирующему клапану согласно решению номер 5.


Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. является специалистом по трубопроводам и клапанам в Aker Solutions.

Термобайпасный клапан | 3-ходовой термостатический клапан

Термобайпасный клапан необходим в гидравлических контурах, где требуется быстрый прогрев, контролируемая температура жидкости и низкое противодавление в обратной линии.Контроль температуры — ключевой элемент оптимальной работы системы. Слишком горячие жидкости могут вызвать снижение вязкости жидкости, внутреннюю утечку, кавитацию насоса и, в конечном итоге, выход из строя компонентов. Слишком холодные жидкости увеличивают вязкость жидкости, что приводит к сильной нагрузке на компоненты системы. Правильный контроль температуры жидкости гарантирует, что механические компоненты должным образом смазаны и работают с максимальной эффективностью.

ThermOmegaTech 3-ходовые термобайпасные клапаны (TBV) обеспечивают надежный контроль температуры жидкости в двигателях, компрессорах, системах охлаждения смазочного масла, контурах гидростатического привода, радиаторах, гидравлических силовых агрегатах, управлении технологическими процессами и других промышленных применениях, где необходимо отводить жидкости в зависимости от их температуры.

Эти самодействующие термобайпасные клапаны контролируют входной поток и автоматически отводят жидкость в зависимости от температуры в одно из двух выходных отверстий. Жидкость ниже заданной температуры клапана отводится в резервуар или байпасный контур, в то время как жидкость при заданной температуре или выше отводится в охладитель системы.

Эти термостатические клапаны автоматически регулируют температуру жидкости, чтобы поддерживать работу системы при оптимальной температуре, чтобы уменьшить износ системы и исключить чрезмерное тепловое повреждение.В байпасном режиме TBV модулирует температуру жидкости, перемещая обратный поток через охладитель / теплообменник или перепуская его прямо в резервуар. В режиме смешивания TBV регулирует поток через порты «B» и «C», чтобы обеспечить желаемую температуру на выходе из порта «A».

Тепловой байпас необходим для поддержания контроля температуры жидкости в гидравлических и смазочных системах, используемых в промышленных, мобильных и аэрокосмических приложениях. TBV от ThermOmegaTech обеспечивают точное термостатическое регулирование теплообменников и охладителей жидкого топлива в десятках применений, как правило, в военных самолетах.

Компания

ThermOmegaTech самостоятельно разрабатывает и производит все термоприводы для своих клапанов, что дает нам уникальную возможность адаптировать их под нужды вашего проекта. Можно настроить температуру открытия / закрытия, материал, размер клапана, скорость потока, количество входов / выходов и другие дополнительные функции, такие как корректировки.

Если один из наших стандартных продуктов не соответствует требованиям вашей системы, свяжитесь с одним из наших специалистов по продуктам, чтобы обсудить требования вашего проекта.

TACO DIFF BYPASS VALVE ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН

Описание Статус Кол. Заказал Цена за единицу

Добавить в корзину

Нет данных по этому продукту

Перепускные клапаны турбины для пара

Пар широко используется во многих промышленных процессах для выполнения механических работ и служит в качестве теплоносителя.В зависимости от области применения пар может варьироваться от сухого перегретого пара до пароохлаждаемого пара, близкого к точке его насыщения. Клапаны кондиционирования пара помогают контролировать температуру, давление и качество пара.

4-минутное видео на YouTube, Sempell Turbine Bypass Valves, объясняет, как эти клапаны кондиционирования пара управляют паром с большей эффективностью и точностью. Эти клапаны включают в себя уникальные форсунки для пароохладителя с распылением пара, индивидуальные тримы и функции балансировки давления для поддержки широкого спектра применений.

Для байпасных систем турбины, требующих перегретого пара, байпасные клапаны турбины Sempell обеспечивают точное управление потоком пара, снижение давления и точный контроль температуры. В видео освещены ключевые элементы конструкции, такие как подпружиненное уплотнение с функцией безопасности, самоуплотняющиеся крышки, трим с балансировкой давления и многое другое.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *