План усадьбы: ландшафтный дизайн и обустройство приусадебного и дачного земельного отрезка – План застройки усадьбы и типы двора у восточных славян

Дизайн усадьбы фермера | WWW.ARTDEV.RU

База отдыха «Казанский луг» — это не только место, предназначенное для отдыха людей, соскучившихся по природе, но и фермерское хозяйство. Смесь фермы с эко туризмом предполагает наличие большой площади для обустройства.

Нашей задачей было распланировать весь периметр турбазы. Учитывая нужды заказчика, нам были запроектированы следующие зоны и постройки:

  • — усадьба
  • — домики для гостей
  • — гараж для сельскохозяйственной техники
  • — зона детского городка
  • — зона парковки
  • — кролеферма
  • — левады + плац для лошадей
  • — теплицы
  • — птичий двор
  • — овощехранилище и зернохранилище
  • — скотный двор

Функционально участок поделен на две зоны: зона для отдыха и зона для хозяйства.

Также на территории располагаются сады, огороды и зеленые газоны.

Сразу при въезде на территорию расположена зона парковки, а в центральной части расположен основной дом – усадьба. Зона вокруг усадьбы образована двумя круговыми дорожками разных размеров. К гостевым домикам по бокам от усадьбы и непосредственно к самой фермерской зоне ведут несколько прямых дорог. Такая планировка пространства позволяет без лишних проблем добраться до нужного места и изолирует жилое пространство, позволяя насладиться уединением, тишиной и красотой природы.

Раз идейная часть жилой зоны предполагает отдых от города и единение с природой, то тип все построек приближен к русским деревенским строениям. Однако, все постройки выполнены в основном из кирпича, а стилизованы  с помощью декоративных отделочных материалов.

Рядом с жилыми постройками запланирован большой детский городок с множеством горок, лесенок и подвесных мостиков. Дети не будут здесь скучать и найдут себе развлечение по душе.

В итоге работы мы получили хорошо распланированное пространство, где есть место и для ведения хозяйства, и для полноценного отдыха, и для общения с животными. Одним словом, все, что необходимо для отдыха и единения с природой. Обилие зелени делает усадьбу еще привлекательнее как для хозяев, так и для их гостей.

Нажмите на картинку для её увеличения, роликом мышки можно прокручивать картинки.

Усадьба СУХАНОВО Волконских, Московская область, Ленинский район: deadokey — LiveJournal

Подготовил для вас эксклюзивные фотографии интерьеров главного дома, мавзолея и флигелей в усадьбе Суханово. До недавнего времени Суханово переживало период затяжного кризиса: в девяностые годы на части территория поместья были построены современные дома, а в бывшей усыпальнице Волконских работала столовая. Недавно был основан Фонд целевого капитала «Архитектурное наследие – Русская усадьба», главной задачей которого на данный момент является сбор средств на возрождение усадьбы Суханово.

Я искренне надеюсь, что вскоре мы увидим усадьбу благоустроенной и посещаемой. А пока предлагаю Вам узнать об удивительной истории этого имения. Какая русская царевна была одной из владелиц усадьбы? Какая тесная связь существует между усадьбой Суханово и Екатерининским парком в Царском Селе? Почему современные исследователи называют главной достопримечательностью имения не главный усадебный дом, а другое строение? Как помочь восстановлению усадьбы? В моем материале об усадьбе Суханово вы непременно найдете ответы на эти вопросы!

Усадьба Суханово славится своей многовековой историей. Эти земли были известны еще в XVII веке, в особенности, благодаря тому, что в конце этого столетия Петр Великий даровал их своему сподвижнику, первому московскому губернатору Тихону Никитичу Стрешневу.

 

План усадьбы.
1 - дом; 2 - жилой флигель; 3 - кухонный флигель; 4 - "старая" конюшня с каретным сараем; 5 - дома для приезжих; 6 - дом церковнослужителей; 7 - дом управляющего; 8 - мавзолей Волконских; 9 - скульптура "Дева с разбитым кувшином"; 10 - мост; 11 - беседка "Храм Венеры".

 

2.

 

1955-1965 гг.

 
Император высоко ценил общественные и государственные заслуги Стрешнева, что даже называл его «святым отцом» и лояльно относился к тому, что привыкший к укладу боярской жизни Стрешнев носил бороду, в то время как другим подданным такой роскоши позволено не было. Примечательно, что в конце XVII века Стрешнев начал осваивать еще одно имение, усадьбу Узкое, в которой до наших дней сохранился прекрасный Казанский храм. В Суханово со времени Тихона Никитича не осталось каких-либо значимых построек.
 

3.

 

После смерти Стрешнева имение перешло в государственную казну, а немного позже было пожаловано военачальнику Ивану Ильичу Дмитриеву-Мамонову и его супруге, царевне Прасковье Ивановне, приходившейся младшей дочерью российскому царю Ивану V. Супруги не имели собственных детей, в связи с чем после их кончины Суханово унаследовал племянник Ивана Ильича, Федор Иванович Дмитриев-Мамонов.

 

4.

 

Федор Иванович слыл личностью скандальной – его жестокость к крепостным, вольнодумное литературное творчество и нежелание внимать в дела управление собственными поместьями привели к тому, что Суханово, пришлось продать семье видного государственного деятеля эпохи Екатерины Великой, Алексею Петровичу Мельгунову. Будучи богатым и знатным чиновником, которого императрица назвала «очень и очень полезным государству человеком», он вкладывал много средств в развитие своих владений.

 

5.

 

6.

 

При Мельгуновых в усадьбе началось формирование общей композиции дворцово-паркового комплекса с характерной для классицизма центрально-осевой планировкой передней части. Наиболее значимыми постройками, появившимися в Суханово при Мельгуновых, стали каменный дом с флигелями, хозяйственные службы и домовый храм. После смерти Александра Петровича Мельгунова и его супруги Натальи Ивановны, а также бездетного сына четы, Владимира, Суханово унаследовала младшая дочь Мельгуновых, Екатерина Алексеевна.

 

7.

 

8. Интерьер полуротонды главного портика дома.

 

9. Потолок в балконе полуротонды.

 

10. Парковый фасад.

 

Любопытен факт: Суханово никогда не имело славы известного культурного центра своего времени. Балы, салоны и торжественные приемы здесь проводились достаточно редко, даже несмотря на то, что интерьеры дома-дворца были созданы и задуманы специально для проведения пышных мероприятий.

 

11. Лестница в главном доме.

 

Парадные комнаты дома его были украшены роскошными росписями в «турецком», «египетском» «рыцарском» и других стилях. В советские годы интерьеры дворца были утрачены: сперва при пожаре, а затем при перестройке. Адаптируя бывший барский дом под нужды советской власти, архитектор Виктору Дмитриевичу Кокорину удалось лишь частично сохранить классицистическую планировку особняка.

 

12. Бильярдная на третьем этаже.

 

13. Вид из окна.

 

14.

 

15. Балкон с видом на пруд.

 

Екатерина Алексеевна составила блестящую партию, выйдя замуж за князя Дмитрия Петровича Волконского. Однако семейное счастье супругов оказалось недолгим. В 1812 году глава семьи был смертельно ранен при командовании русскими войсками на войне с Наполеоном. Скончался Дмитрий Петрович в селе Малинки Рязанской губернии, в этом же месте он был погребен. Од

Усадьба Марфино. Каретный двор, Каретный сарай или Ещё немного неоготики. Часть 4.

Усадьба Марфино
Всего 78 фото

Это заключительная четвертая часть моего рассказа об удивительной жемчужине Подмосковья - дворянской усадьбе Марфино. Обычно посетители усадьбы ограничиваются осмотром дворца с флигелями, террасных лестниц со старой пристанью с грифонами, усадебного парка, "рыцарского моста" и марфинских церквей. Однако есть ещё одно интереснейшее место имеющее непосредственное отношение к усадьбе - Конный двор и Каретный сарай. Они также как и Красный "рыцарский" мост не относятся к "владениям" МО санатория "Марфинский" и отгорожены от его территории высоким металлическим забором на восточном берегу Большого Нижнего Марфинского пруда. Более того, чтобы попасть к Конному двору нужно опять же как и с Красным мостом сделать приличный "крюк". После осмотра усадьбы и Красного моста у посетителя часто уже не хватает сил на что-то еще - до того впечатления переполняют. Но побывать в Марфино и не увидеть Конный двор с Каретным сараем усадьбы непростительно поскольку они не менее интересны чем сами неоготические Дворец и Красный мост. И конечно же лучше добираться в Марфино на атомобиле - так будет гораздо комфортней перемещаться по близлежащей территории во всех отношениях поскольку совсем рядом есть и заброшенная усадьба Николо-Прозорово, крсивейшая церковь Николая Чудотворца если интересно. Кроме того этот затейлевый усадебный конный комплекс сейчас заброшен, неухожен и к лету полностью зарастает бурьяном и понять для себя многое насчет него очень трудно. Поэтому думаю, будет преимуществом увидеть Конный двор именно свободным от бушующей дикой зелени. Ну, засим, начинаем, а точнее уже и почти заканчиваем наше исследование усадьбы Марфино.

Конный двор расположен на южной окраине усадьбы Марфино. Стоит он на высоком берегу Нижнего Большого Марфинского пруда, к которому обращён западным фасадом. Южный фасад выходит к дороге, проходящий по границе усадьбы. Конный двор в усадьбе был сооружён в конце ХVIII века - в 1842-1843 гг., вероятно также, по проекту М.Д. Быковского и был заново отстроен. При этом, возможно, была повторена композиция первоначального здания об облике которого судить сейчас довольно трудно. Определённо можно говорить лишь о существовании двух проездных башен, которые были включены в комплекс нового здания Конного двора. Кладка конца XVIII века прослеживается только на внутренних стенах обеих проездных арок, а также в нижних частях стен по сторонам проездного проёма на южной башне.
02.
Марфино

Главный фасад - северный, на него ориентирована небольшая липовая аллея (фото ниже). Перед ним у дороги стоит Каретных сарай (на фото ниже он слева), с которым Конный двор составляет цельный художественный и функциональный комплекс хозяйственных строений.

03.
Марфино. Конный двор.

Как мы видим на фото ниже Конный двор в начале 80-х прошлого века сохранял ещё прежние формы и содержался в относительном порядке.
Слева на фото ниже как раз и есть Каретный сарай.
04.
Конный двор

1981–1983, Московская область, городской округ Мытищи, Усадьба Марфино.


Кирпичное, не оштукатуренное здание Конного двора (5 - на схеме ниже) выстроено в стиле псевдоготики. Сооружение с большим внутренним замкнутым двором в основе композиции имеет форму равностороннего треугольника с двумя скошенными углами и одним округлённым.

План-схема усадьбы Марфино
05.
План-схема Марфино

1 - Главный усадебный дом
2 - Флигели
3 - Въездные ворота
4 - Псарни

5 - Конный двор
6 - Каретный сарай
7 - Церковь Рождества Богородицы
8 - Петропавловская церковь
9 - Красный "рыцарский" мост
10 - Старая пристань "с грифонами"
11 - Террасы Главного дома
12 - Павильон "Миловида"
13 - Музыкальный павильон (полуротонда)

В центре северного и южного крыльев возвышаются прямоугольные в плане проездные башни. Скошенный восточный угол выделен круглой башней.
06.
Усадьба Марфино

Восточный скошенный угол конного двора выделен лопатками и завершён ступенчатым аттиком.
Мы еще осмотрим эту комбинированную башню немного позже.

07.
Усадьба Марфино

Главный фасад решён довольно репрезентативно. В центре его симметричной композиции расположена двухэтажная башня.
08.
Конный двор

Высокий арочный проём сквозного проезда фланкируется арочными окнами. Над проездом - нить тесно поставленных стрельчатых окон с наличниками. На всё высоту стена башни расчленена сильно выступающими лопатками. Завершена башня парапетом из прямоугольных зубцов. Выделенные лопатками боковые части фасада увенчаны ступенчатыми аттиками.
09.
Усадьба Марфино

На центральной оси этих частей помещены прямоугольное горизонтально вытянутое окно и круглое чердачное окошко над ним. Аттик отделён от основной плоскости стены кирпичной оштукатуренной тягой. Промежуточные более низкие крылья фасада прорезаны пятью горизонтально вытянутыми окнами, обрамлёнными штукатурными дробно профилированными наличниками.
10.
Усадьба Марфино

Здесь кстати снимали фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974) Никиты Михалкова.
Тогда на удивление Конный двор был ещё в относительном порядке.

11.
Крепость.png

Вид главной башни северного фасада комплекса со двора.
12.
Усадьба Марфино

Так она выглядела до революции.
13.
Конный двор

14.
Северная проездная башня Конного двора
Кадр из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

Правое крыло северного фасада Конного двора.
15.
Усадьба Марфино

Остатки деревянных перекрытий второго этажа северной проездной башни.
16.
Усадьба Марфино

Пока заходить на Конный двор мы не будем, а обойдем его для начала вокруг и против часовой стрелки.
Сейчас мы находимся в северо-западной части Конного двора. Наблюдаются руины круглой угловой северо-западной башни.
17.
Усадьба Марфино

Для ориентировки - фото Нижнего Большого Марфинского пруда чтобы у читателя включилось объемное ориентирование на местах.
18.
Усадьба Марфино

Сейчас мы пройдем вдоль западной стены Конного двора, что могла быть видна нам ранее на высоком берегу пруда как вы помните.
19.
Усадьба Марфино

Симметричная композиция западного фасада повторяет общую структуру главного фасада. Центральный и боковые ризалиты возвышаются над промежуточными крыльями. Они акцентированы лопатками и завершены зубчатыми аттиками.
20.
Усадьба Марфино

21.
Усадьба Марфино

Один взгляд внутрь
22.
Усадьба Марфино

23.
Усадьба Марфино

Центральный ризалит в пять окон завершён повышенным ступенчатым аттиком с арочным чердачным окном. Боковые ризалиты - трёхосевые.
24.
Усадьба Марфино

25.
Усадьба Марфино

26.
Усадьба Марфино

27.
Усадьба Марфино

Промежуточные крылья фасада прорезаны восемью прямоугольными окнами, равномерно распределёнными на плоскости.
28.
Усадьба Марфино

Напоминаю, что слева (на фото ниже) у нас крутой спуск берега Большого Нижнего Марфинского пруда и высокий металлический забор.
29.
Усадьба Марфино

30.
Усадьба Марфино

Вид на Конный двор с юго-запада.
31.
Усадьба Марфино

Короткий юго-западный фасад с симметричной композицией имеет в центре ризалит, углы которого обработаны лопатками. Основную поверхность его стены занимает арочная ниша с массивным наличником. В нишу вписан входной проём и круглое окно над ним.
32.
Усадьба Марфино

33.
Марфино

Ко входу ведут белокаменные ступени. По сторонам ризалита расположено по одному широкому входному проёму прямоугольной формы.
34.
Усадьба Марфино

Вообще же издали и в таком ракурсе Конный двор вполне сойдет за небольшую крепость на холме!)
35.
Усадьба Марфино

Целый ряд деталей декора фасадов здания выполнен из белого камня: наличники главной проездной арки и ниши на юго-западном фасаде, наличники стрельчатых окон на северной башне, венчающие карнизы зубчатых аттиков, замковый камень южной проездной арки.
36.
Усадьба Марфино

Пройдем в эти юго-западные проездные ворота...
37.
Усадьба Марфино

...заглянув мимоходом в левое крыло.
38.
Усадьба Марфино

Теперь мы во внутреннем пространстве Конного двора. На дальнем плане Северная башня. Конный двор оказался очень просторным и почти что необъятным на удивление.
39.
Усадьба Марфино

Дворовые фасады конного двора лишены декора. Распределение прямоугольных оконных и входных проёмов продиктовано исключительно функциональными нуждами. Внутренняя планировка комплекса Конного двора образована поперечными капитальными стенами. В каждом из трёх основных корпусов они делят пространство на четыре неравных помещения.

Западный фасад внутреннего двора.
40.
Усадьба Марфино

41.
Усадьба Марфино

42.
Усадьба Марфино

Система перевязки кирпичной кладки - "тычковая", обработка шва - подскрёбка, размеры кирпича: 23,5/24/ х 11,5 х 6,5/7/ см. В первоначальной кладке система перевязки - "верстовая", обработка шва - односторонняя подрезка, размеры кирпича: 25/26/ х 11,5/12/ х 7/8/ см.
43.
Усадьба Марфино

44.
Марфино

Сейчас мы смотрим оглянувшись на проездную юго-западную башню. Мы прошли сюда через нее.
45.
Усадьба Марфино

46.
Усадьба Марфино

В башнях северного и южного фасадов по сторонам проездных арок расположено по одному помещению.
47.
Усадьба Марфино

Северная башня Конного двора
48.
Усадьба Марфино

Во втором этаже северной башни - трёхчастная планировка с поперечным коридором, объединяющим расположенные по его сторонам изолированные комнаты. Под восточной частью здания (короткое крыло, образующее скошенный угол) находится небольшой полуподвал.
49.
Марфино

50.
Усадьба Марфино

51.
Конный двор

Пространственно выделены также: угловое северо-западное помещение, круглое помещение восточной башни и помещение, соответствующее ризалиту юго-западного фасада.
52.
Марфино - 490

53.
Марфино

54.
Марфино

Восточная "комбинированая" башня на старом фото.
55.
Конный двор

Она же внутри.
56.
Усадьба Марфино

57.
Усадьба Марфино

Территория Конного двора. Слева у нас южный фасад внутреннего двора конного комплекса.
58.
Усадьба Марфино

В южной башне восточное помещение перекрыто коробовым сводом с распалубкой над проёмом.
59.
Марфино

60.
Марфино

61.
Усадьба Марфино

Южный фасад трактован очень сдержанно, с предельно скупым декором. В его симметричной композиции центр подчёркнут повышенным ризалитом с арочным проёмом сквозного проезда, имеющего клинчатый замковый камень.
62.
Усадьба Марфино

63.
Усадьба Марфино

64.
Южный проезд Конного двора
Кадр из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

По сторонам арочного проёма расположено по два прямоугольных окна. Центральная часть ризалита увенчана зубчатым парапетом. Боковые крылья фасада, первоначально глухие, прорезаны современными окнами.

65.
Усадьба Марфино

Южный проезд (южная башня) с внешней стороны (со стороны дороги).
66.
Марфино

В общем, Конный двор Марфино - это один из наиболее интересных усадебных конных дворов в стиле псевдоготики на территории Московской области. Утилитарный характер сооружения обусловил сдержанную трактовку "готических" элементов, что отличает этот памятник от других построек усадьбы, выдержанных в подобном стиле.
67.
Марфино. Конный двор.

68.
Марфино. Конный двор.

Сейчас мы практически полностью обошли Конный двор и перед нами появляется во всей своей красе Каретный сарай усадьбы Марфино.

Он расположен на юго-восточном краю усадьбы, у шоссейной дороги, к которой обращён его восточный фасад. Занимая скромное место в общем усадебном ансамбле Каретный сарай, стоящий рядом с Конным двором составляет с ним обособленный, художественно и функционально цельный комплекс. Каретный сарай построен, судя по стилистическим особенностям и характеру кирпичной кладки, в конце ХVIII века. Основной этаж предназначался для карет, верхнее помещение служило сенником.
69.
Марфино

В 1828 г. на здании сделана черепичная кровля. Вероятно, во второй половине XIX века (датировка на основании кирпичной кладки) был устроен подвал, для входа в который пристроили тамбур. Тогда же сооружены контрфорсы на углах южного фасада.
70.
Каретный сарай
Каретный сарай на дореволюционном фото. Вид со стороны Конного двора на восток.

Одноэтажное с подвалом и чердаком-сенником кирпичное на белокаменном цоколе здание Каретного сарая выстроено в стиле зрелого классицизма. Прямоугольный, вытянутый с юга на север объём завершён двускатной кровлей. Строгие и чёткие симметрично построенные фасады, лаконичный и выразительный декор отличают памятник.
71.

Планы усадебных домов XV—XVI вв. Изменения

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *