Плюсы классицизма: плюсы и минусы классицизма в литературе

Сентиментализм в русской литературе и его особенности

Сентиментализм(от фр. sent – чувство, чувствительный, англ. sentimental чувствительный) – художественное направление в искусстве и литературе, которое пришло на смену классицизму.

Более подробно о классицизме.

Уже по названию понятно, что новое направление в противовес культу разума провозгласит культ чувства. На первом месте стоят чувства, а не великие идеи. Автор делает упор на восприятие читателя и его чувства, возникающие во время чтения.

Истоки направления приходятся на Западную Европу в 20-е годы XVIII века, до России же сентиментализм дошел в 70-е годы, а за первых три десятилетия XIX века занял ведущее положение.

По времени появления сентиментализм предшествовал романтизму. Это было завершение эпохи Просвещения, поэтому в произведениях сентименталистов сохраняются просветительские тенденции, что проявляется в назиданиях, морализаторстве.

Но появились и совершенно новые черты.

Основные черты сентиментализма

  • Во главу угла ставится не разум, а чувство. Умение сочувствовать, сопереживать рассматривалось писателями как важнейшее достоинство человеческой личности.
  • Главные герои – не вельможи и цари, как в классицизме, а обычные люди, незнатные и небогатые.
  • Прославлялся культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности.
  • Основное внимание писателей направлено на богатый внутренний мир человека, его чувства и эмоции. А также на то, что душевные качества человека не зависят от его происхождения. Таким образом, в литературе появились новые герои – простые люди, которые по своим нравственным качествам зачастую превосходили героев-дворян.
  • Прославление в произведениях писателей сентименталистов вечных ценностей – любви, дружбы, природы.
  • Природа у сентименталистов – не просто фон, а живая сущность со всеми ее мелочами и особенностями, как бы заново открытая и прочувствованная автором.
  • Свою главную цель сентименталисты видели в том, чтобы утешить человека в его жизни, полной горестей и страданий, обратить его сердце к добру и красоте.

Сентиментализм в Европе

Наиболее законченное выражение это направление получило в Англии, в романах С. Ричардсона, Л. Стерна. В Германии яркими представителями были Ф. Шиллер, И. В. Гете и предреволюционной Франции сентименталистские мотивы нашли наиболее полное выражение в творчестве Жан-Жака Руссо.

С. РичардсонЛ. СтернФ. ШиллерИ. В. ГётеЖ. Ж. Руссо

 

Само название литературного направления укоренилось после написания авторами многочисленных «Путешествий», которые открывали читателю красоту природы, бескорыстную дружбу, семейную идиллию. Затрагивали самые нежные чувства читателей. Первый роман «Сентиментальное путешествие» был написан Л. Стерном в 1768 году.

Сентиментализм в России

В России представителями сентиментализма являлись М. Н. Муравьев, И. И. Дмитриев,  Н. М. Карамзин со своим наиболее известным произведением  «Бедная Лиза», молодой В. А. Жуковский. Просветительские традиции сентиментализма ярче всего проявились в произведениях А. Радищева.

М. Н. МуравьевИ. И. ДмитриевН. М. КарамзинВ. А. ЖуковскийА. Радищев

В России существовало два направления сентиментализма:

Дворянский

Направление, которое не выступало за отмену крепостного права. Николай Карамзин, автор повести «Бедная Лиза» в конфликте между сословиями выдвинул на первое место не социальный фактор, а моральный. Он считал: «и крестьянки умеют любить…».

Революционный

В литературе это направление выступало за отмену крепостного права. Основой всей культуры, как и основой общественного бытия, считал Радищев, является личность, которая заявляет о своем праве на жизнь, свободу, счастье, творчество.

Сентименталисты создали множество новых жанров в литературе. Это бытовой роман, повесть, дневник, роман в письмах, очерк, путешествие и другие, в поэзии это элегия, послание. Так как в противовес классицизму не было четких правил и ограничений, очень часто жанры смешивались.

Поскольку героями произведений сентименталистов стали простые люди, получил значительное упрощение и язык произведений, в нём появилось даже просторечие.

Отличительные черты русского сентиментализма

  • Проповедь консервативных взглядов: если все люди, независимо от их положения в обществе, способны на высокие чувства, значит, путь к всеобщему счастью лежит не в изменении государственного устройства, а в нравственном самосовершенствовании, нравственном воспитании людей.
  • Ярко выражены просветительские традиции, поучение, наставление, морализаторство.
  • Совершенствование литературного языка путём введения разговорных форм.

Сентиментализм сыграл важную роль в литературе обращением к внутреннему миру человека, в этом плане он стал предвестником психологической, исповедальной прозы.

Моцарт с плюсом / Виртуозы Москвы

Монографическая программа из популярных опусов зальцбургского гения прозвучала в столичном КЗЧ.

Главный филармонический зал страны – Концертный зал имени Чайковского – несмотря на жесткие пандемийно-карантинные ограничения и неудобства продолжает свою деятельность. Благородную, гуманистическую, возвышенную, просветительскую – какую угодно позитивную, любых эпитетов будет мало – сколько душ за свою 80-летнюю историю уврачевал этот храм музыки! Трудно посчитать.

Вечер 4 октября точно можно отнести к таковым – врачующим души. Несмотря на какие-то критические заметки, которые воспоследуют чуть ниже, несомненно, что общий посыл вечера – по-хорошему благостный, умиротворяющий. Это именно те эмоции, что нужны людям в столь непонятное и неспокойное время.

В КЗЧ выступил прославленный оркестр «Виртуозы Москвы», представивший большую моцартовскую программу. Ее инициатором выступил молодой маэстро Валентин Урюпин – яркий дирижер российского музыкального пленера, кларнетист по первой специальности, многолетний ассистент Теодора Курентзиса в Перми, а сегодня – руководитель филармонического оркестра в южной столице России, в Ростове-на-Дону.

Ожидаемо, что Моцарта он предложил необычного: штудии Курентзиса даром пройти не могли. В первом отделении это был 27-й фортепианный концерт – трехчастная, практически бесконфликтная пастораль, в которой изящный, порхающий звук пианиста Юрия Фаворина был исключительно уместен. Это был тонкий и одухотворенный разговор о красоте и вечности – понятиях одновременно столь, казалось бы, полярных, несовместимых, и при этом – близких, сопрягающихся.

Галантный диалог рояля и оркестра, полный нежнейших мелодических линий и искрометных, словно брызги шампанского, блестящих пассажей, не выродился лишь в умиление красивостью – при всей элегичности, имманентной плавности и неоспоримом свете, была в нем и глубина, и философия, и даже подспудный, едва угадываемый трагизм.

Второе отделение – бессмертный Реквием. Версия Франца Байера, которую взял дирижер, несомненно, освежила впечатления публики от этого запетого-заигранного сочинения, одновременно немало удивив. Например, темпами, которые оказались чрезвычайно подвижными – каким-то частям мессы это пошло на пользу, добавив трагических красок и внутренней динамики. А каким-то, напротив, – во вред, усилив слащавость и придав оттенок поверхностности, если не легкомыслия. Таковой определенно оказалась, например, хитовая «Лакримоза», вальсирование в которой воспринималось весьма анекдотично.

Или же камерным составом участников. Особенно это было заметно по хору – вместо первоначально планировавшейся «Интрады», коллектива, специализирующегося на музыке барокко и классицизма, но запертого ныне на карантин, пригласили «Мастеров хорового пения» Льва Конторовича, но в сильно урезанном составе: всего двадцать хористов в настоящий хор в таком сочинении, предполагающем монументальный монолитный звук, слиться никак не смогли – весь концерт звучал ансамбль солистов, пусть и умелых, но, увы, замену адекватной едва ли назовешь. Чем это было продиктовано – концепцией или требованием «карательных» властных органов карантинно-пандемийной реальности – сказать однозначно трудно.

Камерность проявилась и в звучании оркестра и солистов-вокалистов – тише, тише, и еще тише: похоже, это был главный девиз дирижера. Местами это трогало, добавляло проникновенности, местами – слушалось претенциозно и не убедительно. Матовость акустического контекста пыталась обмануть слушателя – будто сидит он в неком камерном пространстве, а музыка доверительно повествует о чем-то возвышенном персонально для него.

Беда только в том, что ни масштабы зала, ни характер самого Реквиема, который, при наличии лирических, весьма прозрачных и тонких фрагментов, в целом опус – отнюдь не камерный, не соответствовали этой, на первый взгляд, столь привлекательной задумке.

Квартет солистов в целом порадовал, хотя и не сразу. Как известно, первой в Реквиеме поет сопрано – короткое проведение еще в первой части: но там это вплетено в общехоровой контекст и по-настоящему не сакцентировано. Истинная экспозиция голосов получается в третьем номере «Туба мирум», где поочередно высказывается каждый.

И поначалу она не впечатлила – для баса Владимира Байкова партия показалась низковатой, тенор Антон Росицкий звучал характерно и с надрывом, меццо Дарье Телятниковой не хватало ровности в звуковедении, а сопрано Надежда Павлова пела бледным, хотя и острым звуком.

Но постепенно все встало на свои места, а, например, квартетный номер «Бенедиктус» вызвал практически восторг – качеством ансамблевого исполнения и красотой слияния голосов. Медовое меццо Телятниковой завораживало, экспрессивное звучание Росицкого – убеждало, аккуратность и надмирное парение Павловой добавляли необходимую ангельскую краску, а эталонная для австро-немецкого репертуара эстетика звука у Байкова, чей голос приобрел за годы работы на Западе безупречный стилистический лоск, развеивала все сомнения – да, это настоящий Моцарт.

И в итоге плюсы перевешивают минусы: почему бы и не такой Реквием? Как минимум – эксперимент, как максимум – свежее прочтение, отличное от всего, слышанного ранее, – а этот опус в московских зала звучит очень часто, практически, как дежурное блюдо. Умиротворенная и воодушевленная, мужественно задрапированная масками публика с надеждой покидала КЗЧ – что вернется сюда очень скоро, чтобы еще не раз прикоснуться к великой музыке в живом исполнении.

Александр Матусевич

Дом на Пушкина 5 — плюсы и минусы жилья в центре Казани, сталинская архитектура, интерьеры, фото

По словам Марселя, нынешние жители дома — это старожилы, обитающие здесь с детства, переселенцы начала 1990-х, заполучившие квартиры с помощью сложных обменных схем, владельцы жилья, сдающие его в аренду — в том числе и на Airbnb, и новые собственники, которым небезразлично состояние дома.

— Во времена дешевого съема у нас в подъезде жила молодежь, считавшая этот дом сквотом, где можно делать что угодно и когда угодно. Сейчас аренда подорожала, контингент квартиросъемщиков сменился, и в подъезде стало значительно тише, — рассказывает архитектор.

Внимание общественности к проблемам дома помог привлечь пожар, случившийся в феврале прошлого года.

— Из-за системы очистки воздуха я позже остальных почувствовал запах гари в доме. Вышел в подъезд, увидел, что что-то происходит, с чувством волнения собрал вещи, взял кошку и отвез их родителям. Потом я вернулся обратно и простоял во дворе, пока пожар не локализовали. Конечно, никому не пожелаешь видеть, как горит твой дом. А еще беда, наверное, сближает людей. Соседи, которые никогда не здоровались друг с другом, вдруг начали общаться. А когда стал известен виновник пожара, я не заметил в отношении него особой злобы или гнева со стороны соседей, — вспоминает Марсель.

— Мы наблюдали действительно большое желание властей помочь нашему дому. Но со временем этот импульс стих, пришлось в каком-то смысле его дожимать. Тем не менее нужно сказать спасибо: многие вопросы стали решаться легче, мы перестали быть безымянными просителями. После пожара нам отремонтировали два подъезда, обновили и утеплили кровлю, во дворе уложили новый асфальт и демонтировали самострои. Конечно, качество работ — это другой вопрос. Все сделано не так хорошо, как если бы люди делали это для себя. Но и за это тоже нужно поблагодарить.

В сентябре прошлого года жители дома создали ТСЖ. За это время во дворе удалось организовать видеонаблюдение, освещение и установить автоматические ворота. Теперь никто кроме жителей дома не может попасть на придомовую территорию. Жильцы также смогли договориться с арендаторами и владельцами заведений, расположенных на первых этажах дома: теперь они будут платить за пользование его имуществом в пользу ТСЖ. Сформированный денежный фонд будет расходоваться на нужды дома. Сейчас ТСЖ занимается ремонтом электросетей. В планах жильцов — озеленить двор, приступить к ремонту подъездов и обновить спортивную площадку.

— Я воодушевлен изменениями, которые происходят в нашем доме. Потому что до создания ТСЖ коммунальные власти и арендаторы «насиловали» дом как хотели, воспринимали его как аварийное жилье. Фасад дома поддерживали и ремонтировали, потому что он входит в открыточные виды города. Но к его «начинке» относились по принципу «можно не стараться». Жители были бесправными свидетелями происходящего безобразия, — вспоминает Искандаров.

70383 (Культурный феномен классицизма) — документ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Воронежский Государственный торгово-экономический университет

Факультет «Финансы и кредит»

Реферат

Культурный феномен классицизма

Воронеж 2006

Содержание

Введение 3

1. Классицизм: понятие, история развития и роль в мировой культуре 4

2. Арабский классицизм 10

3. Проблема стереотипов в осмыслении культурного феномена классицизма 13

Выводы 16

Литература 17

Хронологически (и очень обобщённо) история культуры проходила так: классицизм — реализм — модернизм — постмодернизм (если, конечно, не учитывать промежуточные, подчас почти самостоятельные этапы).

Среди многочисленных художественно-эстетических направлений и течений, выделяемых современными культурологами, классицизм занимает совершенно особое положение. Именно он стал первой целостной и осознающей самоё себя системой в истории европейской культуры.

Значение этого направления для последующего развития искусства и литературы Нового времени было весьма важным; достаточно лишь упомянуть, что под знаком всевозможных модификаций классицизма процесс культурной эволюции в странах Европы, Северной и Латинской Америки проходил в течение двух столетий, а неоклассицистические тенденции прослеживаются отдельными специалистами даже в культуре многоликого XX века.

И хотя закат классицизма произошёл в XIX веке, о его значении и роли в истории культуры он до сих пор спорят, а художники и писатели до сих пор обращаются к его сокровищнице за вдохновением и сюжетами.

Рассмотрим же культурный феномен классицизма.

Науки смертных просвещают,

Питают, облегчают труд;

Художества их украшают

И к вечной славе их ведут.

Г.Р. Державин «Любителю художеств»

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Очередная попытка могла ничем не завершиться, если бы ностальгия по великому прошлому не упала на подготовленную рационалистической философией почву. Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения.

Иными словами, классицизм стремился все разложить по полочкам, для всего определить место и роль. Не случайно эстетическая программа классицизма устанавливала иерархию жанров — «высоких» (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и «низких» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.)1. В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П. Корнеля, Ж. Расина и Вольтера, комедиях Ж.Б. Мольера, сатире Н. Буало, баснях Ж. Лафонтена, прозе Ф. Ларошфуко (Франция), в творчестве И.В. Гете и Ф. Шиллера (Германия), одах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина, трагедиях А.П. Сумарокова и Я.Б. Княжнина (Россия).

Для театрального искусства классицизма характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. Часто XVIII столетие вообще называют «золотым веком» театра.

Основоположником европейской классической комедии является французский комедиограф, актер и театральный деятель, реформатор сценического искусства Мольер (наст, имя Жан-Батист Поклен) (1622—1673). Долгое время Мольер путешествовал с театральной труппой по провинции, где знакомился со сценической техникой и вкусами публики. В 1658 г. он получил разрешение короля играть со своей труппой в придворном театре в Париже. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, он создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада и плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Преодолевая схематизм итальянских комедий дель арте (ит. commedia dell’arte — комедия масок; основные маски — Арлекин, Пульчинелла, старик купец Панталоне и др.), Мольер создал жизненно достоверные образы. Он высмеивал сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян («Мещанин во дворянстве»). С особой непримиримостью Мольер разоблачал лицемерие, прикрывающееся набожностью и показной добродетелью: «Тартюф, или Обманщик», «Дон-Жуан», «Мизантроп». Художественное наследие Мольера оказало глубокое влияние на развитие мировой драматургии и театра.

Наиболее зрелым воплощением комедии нравов признаны «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» великого французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше (1732—1799). В них изображен конфликт между третьим сословием и дворянством. На сюжеты пьес написаны оперы В.А. Моцарта и Дж. Россини.

Классическая комедия развивалась также в Италии и Англии. И в XVIII в., несмотря на экономический спад, Венеция оставалась столицей карнавалов, театров и беззаботного веселья. В этом небольшом городе работало семь театров — столько, сколько в Париже и Лондоне вместе взятых. На венецианские карнавалы тогда, как и двести лет спустя, съезжались люди со всей Европы. Здесь творил Карло Гольдони (1707—1793), создатель национальной комедии. Он осуществил просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, вытеснив искусственный жанр комедии дель арте реалистической драматургией, с живыми характерами, остроумной критикой пороков общества. Его перу принадлежит 267 пьес, в том числе «Слуга двух господ», «Хитрая вдова» и «Трактирщица». Современником Гольдони был Карло Гоцци (1720—1806). Он писал сказки (фьябы) для театра с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте: «Любовь к трем апельсинам», «Турандот» и другие о жизни театральной Венеции.

Крупнейшим английским драматургом XVIII века был Ричард Бринсли Шеридан (1751 —1816). Наибольшую известность получили его комедии нравов, прежде всего «Школа злословия», направленная против безнравственности «высшего» света, пуританского лицемерия буржуа.

Если Мольера называют основоположником классической комедии, то родоначальниками классической трагедии считают двух других французов. В пьесах Пьера Корнеля (1606—1684) и Жана Расина (1639—1699) строго выдержано золотое правило классической драмы — единство места, времени и действия. Язык героев их произведений проникнут пафосом и патетикой. В основе большинства пьес лежит трагический конфликт страсти и долга. В трагедии «Гораций» Корнеля развивается тема государства как высшего начала жизни (воплощение разума и общенациональных интересов). В трагедиях «Митридат», «Федра» Расина дано поэтическое изображение трагической любви и противоборства страстей в человеческой душе, утверждается необходимость следовать требованиям нравственного долга. Семья, государство и монархия, по Расину, незыблемы, верность им должен сохранять каждый гражданин. Французский театр эпохи классицизма, руководствуясь вкусом придворной публики, перенес на сцену идеалы абсолютизма, создал тип героя, который преодолевает самого себя, подчиняет свои чувства интересам государства, борется за честь и славу.

Строгие правила классицизма сформулировал французский поэт Никола Буало (1636—1711) в своем «Поэтическом искусстве», где он обобщил художественный опыт французской литературы XVII века.

Поэтика Буало оказала влияние на эстетическую мысль и литературу XVII—XVIII вв многих европейских стран, в том числе России.

Литература классицизма развивалась под знаком господства рационализации художественной мысли, поскольку содержанием литературного процесса стало освобождение чувств, мыслей и представлений человека от гипноза иррациональной соборности прошлого. Новое сознание в качестве динамически активной силы было противопоставлено окружающей действительности, косному и неподвижному миру вещей, Разум просвещенного человека утверждается как начало, превосходящее объективную действительность. Логика дана лишь сознанию и отрицается в вещах и явлениях. Волевой интеллект господствует над материальной данностью, внешний мир предстает в непросвещенной сознанием стихийности. Поэтому герои литературы классицизма погружены в глубокие раздумья, рассуждают и спорят, полемизирует с неприемлемыми взглядами2.

Литературное творчество в целом сохраняет упорядоченный, подчиненный сознанию характер, его предмет предстает ясным и расчлененным. Поэзия строилась на гармонической соотнесенности между человеком и миром, на их соответствии друг другу, на безграничности познания. Писатели классицисты сходили в своих представлениях о человеке из определенной нормы. Герой должен соотносить свои поступки с нормой, только при этом условии он может ориентироваться и в искусственном мире поэзии и в естественном мире природы. Искусство призвано формировать идеалы, стоящие выше преходящего и изменчивого.

Читатель эпохи классицизма постепенно приобщается к античной поэзии, истории, которые наряду с философией, архитектурой стали противостоять библейским легендам, житиям.

Решительные сдвиги связаны с новыми принципами письменного слова. Оно теряет свой культовый характер, насыщается деловыми, бытовыми функциями. Акт чтения уже не составляет привилегию священнослужителей. Развитие книгопечатания, чрезвычайно интенсифицирующее механизм переписки и переиздания, способствовало разрыву тесной связи между автором и текстом, который уже напрямую не имеет отношения к стоящему за ним обряду. Светский характер книжного дела позволяет активизироваться индивидуальным авторским формам и начинаниям.

Особую роль приобретает в эпоху классицизма филология, находясь в центре гуманитарных наук. Поэты изучают не только древние тексты, но и обращаются к письменному языку правовых узаконений, философских размышлений, общественных деклараций, риторических трактатов; возникает совершенно новый тип писателя, светского интеллигента, отличающегося свободолюбивым и разносторонним характером своих духовных запросов и умонастроений. Литература классицизма реализует смысловые потенции образа в художественном слове, наступает эпоха профессионализации поэтов, художников, музыкантов.

Свое самостоятельное существование музыка закрепляет в звуке, живопись в краске и композиции. Особенно активно новые тенденции проявляются в архитектуре и скульптуре, так как они предельно последовательно соответствуют принципу зрелищности. Почти все виды искусства постепенно лишаются культовых функций, приобретают универсально светский характер.

В живописи тенденции классицизма намечаются уже во второй половине XVI века в Италии. Однако его расцвет наступил только во французской художественной культуре, где из разрозненных элементов он сложился в целостную стилевую систему. Основой теории классицизма был рационализм, опиравшийся на философскую систему Декарта. Принципы рационализма предопределили взгляд на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственных восприятий. Предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное. Эстетическим идеалом служила античность. Наиболее ярко классицизм представлен работами французских живописцев и скульпторов Н. Пуссена, К. Лоррена, Ж.-Л. Давида, Ж.О.Д. Энгра и Э.М. Фальконе.

Иногда специалисты различают академический классицизм первой половины XVII века и неоклассицизм конца XVIII — начала XIX вв.

Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594—1665). Его заказчики принадлежали к кругу буржуазных интеллектуалов Парижа, увлекавшихся философией античных стоиков. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Ветхий и Новый Завет. Герои Пуссена — люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Пейзаж Пуссена — это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами». Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Клод Лоррен (1600—1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.

Через 100 лет к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз — живописец Давид (1748—1825). Возвращение классицизма получит наименование неоклассицизма. Сын крупного парижского негоцианта, Давид получает «римскую премию» как лучший ученик Академии, после чего уезжает в Италию знакомиться с памятниками античности. Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный стиль, основанный на тщательном изучении классической скульптуры. В «Клятве Горациев» (1784), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами. Античной теме любви к родине посвящена известная картина Давида «Брут», на которой главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей, узнав об их заговоре против государства. Давид — один из величайших исторических портретистов. Он завершает век старый (XVIII) и начинает новый (XIX).

Между двумя классицизмами — ранним (академическим) и поздним (неоклассицизмом) господствующие позиции занял стиль рококо.

Когда ты вступаешь в бой, самые длинные копья оказываются короткими, и одна твоя капля в дарах и сражении равна морю.

Когда наступила ночь, двойной мрак охватил поле боямрак ночи и облако пыли.

С наступлением утра все озарилось светом и блеском твоего меча.

аль-Мутанабби

В богатой и многообразной культуре арабо-мусульманского зрелого, или «высокого» средневековья (середина VIII-XII в.) период с Х по XII в. был наиболее плодотворным. В середине IX в. в арабском мире появилась тенденция возврата в сфере поэзии к ее истокам, возродить исконно арабские нравственные и поэтические идеалы. Таким образом возник своеобразный арабский классицизм. Поэты IX в. — Абу Таммам, аль-Бухтури и другие — положили начало органическому синтезу древнеарабских традиций и «нового поэтического стиля», который окончательно развили и закрепили в своем творчестве поэты Х-XII вв. (аль-Мутанабби и др.).

Термин «классицизм» (иногда «неоклассицизм», или «ложный классицизм») при характеристике средневековой арабской литературы прочно вошел в научный оборот. В трудах современных исследователей иногда делается осторожная попытка найти в арабском классицизме черты сходства с французской литературой XVII в.; иногда понятие «классицизм» связывается с определенной эпохой — IX-Х вв., а порой дается основанная на собственном определении понятия общая характеристика арабской культуры средних веков как классицистической3.

Жилой комплекс «Александровский» – Пушкинский классицизм | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы

Между Пушкиным и Павловском уже на протяжении нескольких лет реализуется малоэтажное строительство. Новый ЖК «Александровский» воплощает популярный в последнее время тренд – жить в пригороде на свежем воздухе под боком города-миллионника. Это сочетание плюсов загородной жизни и доступности развитой инфраструктуры большого города.

Одна из целей проекта ЖК «Александровский» – развитие города как туристического объекта, привлекательного не только для жителей Санкт-Петербурга и других городов России, но и туристов из других стран.

Этому способствуют:

  • архитектурный облик Александровского;
  • наличие любой инфраструктуры в непосредственной близости, в городе Пушкин;
  • близость Петербурга.

Таким образом, ЖК Александровский становится туристическим объектом в городской агломерации Санкт-Петербурга.

Под застройку было выделено около 200 га, из которых 40% отведено под зеленые насаждения. Квартал располагается неподалеку от Павловского парка – одного из красивейших представителей садово-паркового искусства.

Внешнему виду «Александровский» обязан архитектурному бюро «Группа Арк» (Москва) совместно с «John Thompson&Partners» (Великобритания). Архитектурные решения выполнены в стиле классицизма и отсылают нас к историческим зданиям Петербурга.  Облик Александровского – это современное прочтение российского классицизма. Одна из задач архитекторов проекта – максимально приблизить облик  застройки к архитектуре г. Пушкин (это стилистическое направление неофициально так и обозначили, как Пушкинский классицизм). Архитекторы стремились к реализации задачи – избежать монотонности жилой застройки, основываясь на примере исторической застройки Петербурга.

ЖК Александровский представлен несколькими типами жилой застройки: малоэтажная квартирная застройка трех проектных типов (бизнес-, бизнес, бизнес+) и таунхаусы в виде сблокированной застройки. Вашему вниманию предлагаются 1,2,3-х комнатные квартиры различных планировок.

Многоквартирные здания, так же как и таунхаусы, решены в Пушкинском классицизме. В экстерьере домов присутствуют элементы, свойственные домам, решенным в классическом стиле – четкие линии, пастельные тона, использованные в оформлении, использование ордеров, присущих античной архитектуре и архитектуре классицизма, контраст гладких стен и декоративное оформление оконных проемов. И даже расположенная под крышей котельная (в многоквартирниках) обыгрывается как некий высотный акцент.

Квартирная застройка

15 типов планировок. Высота потолков 2,7м. Просторные кухни. Панорамные окна. Подъезды оборудованы местами для детских колясок, оснащены пандусами, скоростными лифтами. В квартирах выполняется предчистовая отделка: делается гидроизоляция санузла, выполняется разводка инженерных коммуникаций, устанавливаются розетки и батареи, металлопластиковые окна.

Таунхаусы

1 корпус рассчитан на 4 семьи. Что получает собственник, приобретая квартиру в таком жилье? Квартиру с отдельным входом, 2 парковочных места  или гараж, небольшую лужайку (около 1 сотки) на заднем дворе, автономную систему отопления (двухконтурный газовый котел). В одном корпусе сблокированы квартиры различных планировочных решений, вообще для таунхаусов были разработаны 6 типов квартир.

При строительстве применена кирпично-монолитная технология, позволяющая в быстрые сроки возвести жилье. ЖК «Александровский» – это умелый симбиоз классического облика новостроек и современных технологий и материалов строительного рынка.

На территории жилого комплекса расположены игровые площадки, площадки для спорта и отдыха, детские площадки, клумбы, использована оригинальная подсветка.

К услугам жильцов ЖК «Александровский» вся инфраструктура города Пушкин, как социальная, так и торгово-развлекательная. Это детские сады, развивающие центры для детей, школы, лицеи, гимназии различных направленностей, школы искусств, школы иностранных языков, спортивные центры как для детей, так и взрослых.

Попасть в Санкт-Петербург можно по Витебскому, Московскому, Киевскому, Петербургскому и Пулковскому шоссе (среднее время в пути 30 минут) либо по железной дороге (станция Павловск находится в шаговой доступности).

Приобретение жилья возможно как на этапе строительства, так и уже готовые объекты, в том числе и в ипотеку. Для принятия решения изучите на сайте new-pushkin.ru все варианты, позвоните в офис продаж, задайте все вопросы менеджеру и добро пожаловать в «Александровский»!

ЖД новостройка ул. Крымская 38. Неофициальная информация. Плюсы и минусы

Видимо действительно что-то меняется в Анапе, если вместо высотки построен дом в 4 этажа — это максимально разрешенная этажность в данном районе Анапы. Дом удален от дороги на достаточное расстояние для того, чтобы пыль с дороги не летела в окна. От шума центральной улицы можно уберечься, поставив тройные стеклопакеты. Думаю, люди, которые могут позволить себе квартиру в элитном доме могут позволить себе разориться на дополнительную шумоизоляцию.

Собственная парковка на 10 – 12 автомобилей обеспечит комфортное проживание тем, кто успеет застолбить место для своего авто на придомовой территории. На всех жителей элитного дома парковочных мест не хватит, но пугаться этого не стоит.

Как правило, не менее половины квартир будет куплено для того, чтобы комфортно отдыхать в период отпуска. При этом, далеко не все отдыхающие приезжают на своих авто. В Анапе на отдыхе намного удобней пользовать услугами такси. Цены на такси, по сравнению с большинством городов России, просто смешные.

До центральной набережной пешком менее 1 километра, до центрального городского пляжа чуть дальше. Примерно такое же расстояние отделяет дом от высокого берега со спуском к морю, так что в плане доступности курортной инфраструктуры дом вне конкуренции.

Если вы решите купить квартиру в доме по ул. Крымская 38 в Анапе, то имейте ввиду, что не смотря на все плюсы имеется у него один небольшой нюанс. Я не нашел на сайте администрации разрешения на строительство этого дома, что дает основания полагать, что дом построен самовольно, без выдачи  соответствующего разрешения.

Чем это грозит покупателю квартиры? Чем угодно, вплоть до сноса самовольно возведенного строения. На практике, вряд ли такое случится с этим домом. Строительная компания «Крымский вал» не зря является одним из динозавров анапского домостроя, за долгую карьеру они научились решать такие вопросы в соответствующих инстанциях.

Советы и идеи — Страница 75 — Roomble.com

Советы и идеи — Страница 75 — Roomble.com Подразделы

ВсеВдохновениеГид по выборуДизайн и ДекорДизайн-хакиОрганизация пространстваОсвещениеПланировкаРемонтСад и участокСвоими рукамиХранение

Комнаты

ВсеБалконБиблиотекаВаннаяГаражГардеробГостинаяДетскаяКабинетКухня/столоваяМансардаПрихожаяСпальняТуалет

Цвета

ВсеБежевыйБелыйБирюзовыйБордовыйГолубойЖелтыйЗеленыйЗолотойКоричневыйКрасныйОранжевыйРозовыйСалатовыйСветло-серыйСерыйСинийСиреневыйФиолетовыйЧерный

Элементы интерьера

ВсеАвтоматические шторыАксессуарыар декоБассейнБеседкаБытовая техникаВакууматорВаннаВарочная панельВинный шкафВитражВодная системаВоздухоочистительВыключательГрильДверьдекорДеревоДиванДля животныхДомДомофонДренажная системаДушДушевая кабинаДушевая панельДушевой трапЖурнальный столикЗаборЗеркалозонированиеИнсталляцияКаминКартиныКерамическая плиткаКерамогранитКлумбаКоверКорзинаКотелКофеваркаКреслоКроватьКухняКухонные ящикикухонный блоккухонный островКухонный фартукЛаминатлампаЛестницыЛюстраМангалМебельМикробетонМойкаМраморМузыкальная системамягкая мебельНапольные покрытиянемецкая мебельОбогревательОбоиОгородОдеялооднушкаОкно/подоконникОтделочные материалыОхранная системаПанельПаркетПаровой шкафперепланировкаПледПодушкаПолпосудаПосудомоечная машинаПотолокПринтерПроекторпылесосПылесосРадиаторРаковинаРастенияРозеткаРозетки и выключателиСадСантехникаСветильниксветильниксветильникиСистемы храненияСмесительСоковыжималкаСтеклоблокСтеныСтиральная машинаСтолСтолешницаСтулСушильная машинаТекстильТелевизорТермостатТеррасатовары для домаТопиариТостерТрансформерУмный домУмывальникУнитазУтюгфанерафарфорФито-стеныФотообоиХолодильникЧайникШланговый коробшторыЭкстерьер

  • Самые необычные способы хранения вещей в интерьере

    Далеко не каждая личная вещь может стать полноправной частью интерьера, некоторые вещицы так и вовсе нельзя выставлять на всеобщее обозрение. Рассмотрим целый список необычных и временами откровенно странных приёмов хранения в интерьере

  • 10 самых красивых сервировок по мнению Анны Муравиной

    Лучшие и самые свежие идеи — для тех, кто ищет вдохновения, любит путешествовать и готов дать волю фантазии

  • Декор своими руками: котики, нарисованные на морской гальке

    Даже если интерьер вам разработал дизайнер, а сами вы живете в Москва-Сити или на Рублевке, но вы любите котиков — наши фото-идеи вдохновят вас сделать подобный декор своими руками

  • Терраццо: 10 вариантов применения тренда

    Вы конечно уже слышали модное слово «терраццо», которому кстати уже не одна тысяча лет. В общем, сегодня мы покажем как сам продукт терраццо так и предметы с имитацией его фактуры. Шик, блеск и тренд! Ведь это для вас важно

  • Яркий дизайн детской: лучшие идеи интерьера для комнаты ребёнка

    Детская комната — территория волшебства. Рассказываем, как создать идеальное пространство для счастливой жизни ребёнка. 50 самых ярких идей

  • Фитостены: где посмотреть реальные примеры и как ухаживать за фитостенами

    Тренд озеленения сегодня — фитостены. Мы расскажем о вертикальном озеленении, дадим советы по уходу за фитостеной в домашних условиях и расскажем, где посмотреть вживую

  • Декоративная штукатурка в интерьере — виды, способы нанесения и примеры

    Декоративная штукатурка — вариант для тех, кому надоели классические способы отделки стен. Рассказываем о видах и вариантах нанесения декоративной штукатурки

  • Солнцелюбивые цветы для южных балконов: 10 растений, которые не боятся солнца

    Мечтаете превратить свой солнечный балкон в красивый сад на зависть соседям? Рассказываем, какие цветы не боятся солнца и прекрасно живут на южной стороне

  • Как сочетать стены, пол и потолок в интерьере: 8 популярных вариантов

    Мы нашли готовые решения, которые пригодятся вам во время ремонта

  • Маленький балкон: 28 идей летнего декора

    После работы очень хочется свежего воздуха и уюта. У обитателей многоэтажек только один способ совместить это в своём жилье: балкон. Расскажем, как даже крохотный балкон можно превратить в красивое и желанное место отдыха

  • Как стать профи в дизайне: декораторская школа Анны Муравиной

    Куда пойти учиться этим летом, чтобы узнать, как создавать настроение и атмосферу в своём интерьере

  • Декоративный камин в интерьере: самое важное о фальшкаминах

    Как сделать декоративный камин, чем наполнить и как украсить — рассказываем и знакомим с вариантами дизайна

  • Как выбрать правильные стулья для любого интерьера

    Как выбрать стулья для столовой, почему складные стулья нужны каждому дому, за что вы полюбите красные стулья и почему разнообразие в интерьере имеет такое большое значение — читайте в нашем материале

  • Летняя столовая: 23 яркие яркие идеи для преображения обеденной зоны

    Вас больше не радуют трапезы? Обеденная зона кажется скучной и совсем не летней? Зарядитесь вдохновением, пролистав эту подборку, и срочно начинайте красить стулья — лето на пороге

  • Как самоизоляция повлияет на стоимость отопления

    К чему нужно быть готовым и с помощью чего получится сэкономить

  • Декоративный пруд: как сделать водоём на даче своими руками

    Мечтаете о красивом водоёме с рыбками на даче? Рассказываем, с чего начать и что учесть

  • Аквариум в интерьере: идеи и рекомендации

    Где и как лучше расположить аквариум в интерьере: знакомим с идеями и рассказываем, что предусмотреть

  • Как делать ремонт, если у вас аллергия: 5 рекомендаций от профи

    Обычный ремонт — это просто головная боль, а ремонт для аллергика — это мигрень. Но на то и существуют профессионалы, чтобы решать наши проблемы

  • Ремонт в квартире под аренду: инструкция по созданию

    Как сделать красиво и современно, при этом бюджетно и практично? Мы знаем, как угодить и вам, и вашим будущим квартиросъёмщикам

  • Водные растения для декоративного пруда: 10 обитателей красивого водоёма

    Сделали декоративный пруд на участке? Рассказываем о водных растениях, которыми можно его украсить

  • Почему немецкие кухни легко полюбить и невозможно забыть

    Почему именно кухни Германии пользуются таким спросом во всём мире? Чем отличаются привычки европейских потребителей от наших? На что стоит обращать внимание, выбирая немецкую кухню?

  • Огород в мае: список неотложных дел на весну

    Май — время не только шашлыков, но и активных работ на даче. Как подготовить огород к посадке? Рассказываем о самых важных майских задачах

  • Что сажать в мае: на заметку начинающим дачникам

    Весна — время активных работ в огороде. Рассказываем, что можно посадить в мае

10 шокирующих преимуществ прослушивания классической музыки [Инфографика]

Скорее всего, вы слышали, что прослушивание классической музыки дает несколько преимуществ. Но есть ли правда в этом заявлении? Согласно многочисленным исследованиям, да.

Есть масса полезных преимуществ, которые можно получить от прослушивания классической музыки. От облегчения боли до улучшения качества сна прослушивание классической музыки приносит пользу как психическому, так и физическому.

На самом деле, простое прослушивание классической музыки в качестве фонового шума может существенно повлиять на ваше настроение, продуктивность и творческие способности.

Думаю, эти старики действительно что-то натворили, да.

Ниже приведены некоторые удивительные преимущества прослушивания классической музыки, подтвержденные научными исследованиями.

Поделитесь этим изображением на своем сайте

Укажите авторство TakeLessons в этом рисунке.













Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.