Пневмоход своими руками: фото, описание, видео испытаний
Самодельный пневмоход сделанный умельцем Иваном Степченко из г. Сумы.
Далее автор рассказывает о своём самодельном вездеходе.
Пневмоход сделан из мотоцикла МТ Днепр -11, и различного металлолома. Основное удовольствие для меня представляет сам процесс конструирования и предвкушение результата.
От мотоцикла взят двигатель, коробка, мост и все что с этим связано. Задний мост представляет собой самодельный мост от Волги который немного облегчен и расширен.
Дифференциал открытый, вместо конической шестерни на нем ведомая звездочка. На месте заднего колеса мотоцикла осталась только ступица с тормозным барабаном ка который прикреплена ведущая звездочка. Замена этих двух звездочек позволяет менять передаточное число.
Колеса диаметром 1200 мм, ширина 500 мм. Такие достаточно большие колеса основное преимущество вездехода, они обеспечивают прекрасную проходимость.
Колесные диски взяты от УАЗа, облегченные. Сами колеса сделаны из камер от тракторного прицепа с защитой из такой же разрезанной камеры и оболочки из прочного армированного ПВХ и прорезиненных хомутов. Давление в колесах 0,2 атм.
Поскольку двигатель мотоцикла, работает в тяжелых условиях, он перегревается и часто приходится останавливаться. Решил сделать принудительное охлаждение.
Был в наличии вентилятор системы охлаждения от ВАЗ 2106, решил его и поставить. Впереди двигателя места нет поэтому установил снизу под поддоном. Сделал дефлектор из алюминиевого листа. Первые испытания подтвердили правильность решения, с принудительным охлаждением двигатель работает намного стабильнее.
Подведу итог: вездеход очень огромный, обзор отличный, просвет огромен, проходимость для такой компоновки превосходная. Из минусов большая масса и габариты.
Видео: самодельный пневмоход на шинах низкого давления.
Автор самоделки: Иван Степченко. г. Сумы.
Поделиться в соц. сетях
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Довольно большой вариант вездехода с полным приводом на конструкции рамы переломного типа. Автор делал вездеход довольно просторным, чтобы вмешать наибольшее количество пассажиров. На задней раме вездехода сделан кунг с сиденьями, где так же могут располагаться люди.
Для постройки вездехода были использованы следующие материалы и детали:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
2) Коробка переключения передач от ваз 2109
3) мосты от газ-24
5) насос дозатор
6) гидроцилиндр
7) Колёса УРАЛ ИДП-284
8) диски от газ-24
9) оцинкованная сталь
10) дюралюминий толщиной 0.8 мм
11) мосты от нивы
12) карданный вал от нивы
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода:
Перед началом строительства автор занялся подготовкой основных деталей для вездехода.
Был заварен дифференциал на коробке переключения передач перед ее установкой на вездеход.
Была сварена рама и профильной трубы:




Установлен гидравлический насос от газ:

Вот так выглядит муфта отключения заднего моста в разобранном состоянии:

Гидравлический усилитель рулевого управления:


Для обогрева в вездеходе установлена печка:

Затем автор приступил к обдирке резины для вездехода от УРАЛ ИДП-284 :



А вот показано изготовление дисков для вездехода:




Основная часть диска была взята от газ-24
До их установки на вездеход был тестовый заезд на маленьких колесах, где была замечена некорректная работа гидравлического усилителя руля от комбайна Нива. Поэтому автор занялся переделкой рулевого управления вездехода.

Вездеход имеет дисковые тормоза на переднем мосту. при испытаниях тормозная система проявила себя хорошо, однако с один недостатком: необходима прокачка снятого гидравлического цилиндра.
А вот так выглядят втулки:



Затем автор начал заниматься обшивкой вездехода, для этого был использован поликарбонат, он к сожалению царапается точно так же как и оргстекло, но зато не ломается.









Задняя част вездехода была обшита дюралюминием. бок вездеход и полоса над колесом и за колесом, а так же крылья выполнены из оцинкованной стали. Дюралюминий использовался толщиной в 0.8 мм.


На вездеход сзади была сделана подножка для более удобной посадки в кунг.

По асфальту вездеход развивает скорость до 60 километров час.
В ходе была обнаружена первая поломка вездехода. Был порван ШРУС, но вездеход продолжил движение только на заднем мосте. С одним задним мостом вездеход двигается очень тяжело и медленно, но вполне может добраться до гаража, чтобы уже в гаражных условиях произвести ремонт. Установленная на вездеходе подвеска проявляет себя хорошо, отлично сглаживает все канавы и ямы. На задней части рамы тоже были установлены амортизаторы, которые должны повысить комфорт передвижения и пассажиров находящихся в кунге, хотя и не намного.
Рулевое управление очень легкое, при полном приводе руль даже сам возвращается в прямолинейное положение. А вот рулить после поломки ШРУСа до дома автору было не так легко, при попадании в колею из нее уже было не вывернуть.
Но так как привод до муфты отключения заднего моста точно такой же как и на передний мост, и стоит укороченный карданный вал УАЗ до моста, то даже возможны заезды на одном заднем мосту на горки, естественно с разгону на второй передаче.
Еще из значимых поломок был срыв крестовины, но там проблема заключалась в износе детали, после замены проблем не возникало.
Вот фотография узла перелома рам вездехода:


Автор раздумывает о замене мосток газ-24 на мосты от нивы, разница будет видна в передаточном числе в ниве оно 5.125 а в газ 4.1. Как видно разница довольно существенна, к тому же у нивы полуоси гораздо толще, что увеличит надежность конструкции.
Из-за того, что кабина получилась слишком широкой, страдает обзор водителя. К тому же при сильной загрузке кабины обнаружился еще один недостаток: на больших канавах карданный вал бьется о раму вездехода. данную проблему автор собирается так же решить заменой заднего моста, так как в данный момент оси заднего хвостовика и механизма отключения заднего моста не параллельны.

Для модернизации в ШРУСе была заменена сердцевина, а так же приварен фланец от хвостовика моста.
Так же был переделан привод, так как хвостовик моста короче на 5 сантиметров, то сначала автор удлинил палку, а затем поставил два наружных ШРУСа и сделал на палке шлицевую от карданного вала нивы.
После данных модернизаций существенно улучшилась скорость вездехода.
Новый карданный вал был переварен из переднего карданного вала нивы от 213.
Так же были произведены работы над фланцем от Уаза.
Для центровки фланцев автор использовал обычную канцелярскую скрепку, которая отлична справилась со своей задачей.
Так же были сточены гайки обычной болгаркой.
Организован привод на внешних ШРУСах. Однако при таком подходе постоянно выдергивало палку из гранаты. Даже шлицевая, которая находилась под пыльником нивовского карданного вала, по какой-то причине не помогала решить данную ситуацию.
Такое сиденье было установлено в кабине вездехода:


А такое посадочное место находится в кунге:

Видео испытаний вездехода:
Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Тимур из Рязани с ником «Тимур» на сайте луноходов.нет.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Пневмоход для зимней рыбалки

У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража.
В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.
Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.
Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.
Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.
Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.


Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.
Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.





При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.



А вот вид ступицы спереди:

Вот так выглядит крепление сзади:

Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно , что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.
Камеры же взяты размером 1200/500 508.





На изображениях снизу , как раз производятся основные работы по установке каркаса.




Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.



А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.
Это еще не так много снега выпало:

Осенью выглядит так:

Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.
Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.
Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.
Было взвешено колесо в сборе:



Диск на весах:

Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.
Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.
А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.
После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:

Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
пружинами:

Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.
В другой раз автор ехал по наклонному ледяному припаю, и вездеход стянуло боком в реку,да ещё цепь слетела. Но товарищи пришли на выручку:( фотография сделана с сотового телефона)

После подобных приключений автору пришла идея установить таки на этот вездеход лебедку, и закрыть кузов для большего комфорта при выездах. Так же в целях увеличения комфорта водителя были сделаны двери, люк на крыше подключен радиоприемник. После таких модификаций можно забыть о сольном поднятии техники, но зато появилась возможность и удобство передвижения как в автомобиле.
За время эксплуатации были выявлены следующие проблемы вездехода:
1)двигатель принципе не соответствует данной конструкции, если ветер не встречный движению, то охлаждения двигателю недостаточно, и приходится делать остановки, а иногда даже и разворачивать передом к ветру дабы быстрее охладить агрегат.






Собственно по итогу было решено, что конструкция этого караката не подходит для использования с большой нагрузкой, нет возможности применить грунтозацепы на колесах при полноприводном варианте длительное время, так как это может привести к поломке трансмиссии.
Автор данного вездехода: «muanchik» с Камчатки.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход пневматик «Переломка»

Всю информацию для постройки данного вездехода автор взял из интернета. Вездеход построен для выездов на рыбалку не дальше 20 километров, поэтому делался довольно легкой конструкции. Вездеход имеет полный привод с отключаемым задним мостом.
Материалы и агрегаты задействованные для постройки данной модели вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью 15 л.с.
2) Четырех-ступенчатая коробка переключения передач от классического ваза
3) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
4) Кулак поворотный от Уаза
5) Колеса т-150 ободранные
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции этого вездехода.
Узел перелома создавался из поворотного кулака по схеме Uvat.
Установлено два ремня профиля В, а так же малый шкив на 100 и большой шкив на 300:


Диски колес создавались из дисков т-150, которые были завернуты в железо 2 мм толщиной, а так же прихвачены сваркой по периметру. Само крепление шины к диску сделано при помощи запорных колес, так же с внутренней стороны приварены буртики, который удерживают покрышку. сама покрышка одевается на диск с натягом, что придает еще больше прочности крепления, плюсом автор использовал герметик. Достаточно ли такого крепления покажут испытания.

Была изготовлена рама из профильной трубы путем сварки, а так же на раму установлены мосты от ваз 2105, передаточное число равно 4.1:

Изначально автор хотел сделать посадочные на ступицу самостоятельно, но получалось довольно сложно и ненадежно, поэтому пришлось вложить больше средств в вездеход.

Вес самого вездехода в собранном состоянии равен 550 килограммам. Так же автор приступил к подготовке вездехода для плавания.
Были покрашены крепления к полуосям, чтобы сразу замечать трещины, если они не выдержат испытаний. Хотя конструкция не должна подвести, так как шайбы обварены с обеих сторон и этого вполне должно хватит согласно расчетам.
Было установлено рулевое управление. Рейка руля была взята от ваз 2110, но ее ход слишком маленький и этого не хватает для удобного управления вездеходом. Поэтому в будущем автор планирует либо заменить ее , либо установить дополнительный рычаг , чтобы исправить направление движения, а так же увеличить ход тяги.

Затем было сделано крепления поворотного кулака и задней полу-рамы таким образом:

Для создания узла поворота был использован кулак от УАЗа.
Дальше автор рассматривал два пути создания трансмиссии вездехода.
Во-первых, можно убрать раздаточную коробку и установить цепной редуктор, тогда уменьшится скорость, но цепи становятся дополнительным уязвимым местом вездехода, над которым нужно будет поработать.
придется укоротить раму, и сделать более сбалансированную развесовку передней части рамы.
Во-вторых, если оставить раздаточную коробку, то можно просто заменить редукторы на копеечные с передаточным числом 4.3. В таком случае мы тоже получаем уменьшение скорости, но не столь значительно как хотелось бы.
Касательно развесовки, есть возможность передний мост отрезать и задрать хвостовик выше, таким образом, чтобы практически вплотную сдвинуть конструкцию к раздаточной коробке, не совсем понятно только насчет уровня масла в редукторе и как это отразится на работе системы. Так же возможно стоит разобрать саму раздаточную коробку дабы уменьшить число пониженной передачи, однако это требует серьезного подхода к изучению технической документации.
Так же для укрепления узла поворота планируется установить парочку амортизаторов от зила:



Вездеход был оставлен на солнце вне гаража, солнце нагрело покрышки машины и она самопроизвольно разбортировалась, что довольно неприятно и говорит о недостаточной надежности крепления шин.

Были предприняты срочные меры по усилению крепления:

Была перевернута рулевая рейка, а так же добавлен разрушаемый при нагрузках узел, после этих действий рулить стало гораздо удобнее.

Да, конструкция довольно слабая и не надежная, но на какое-то время это подойдет и можно будет проводить испытания машины.
Роль сцепления у вездехода выполняют два ремня. Во время поездки на вездеходе один из них слетел по неизвестной причине, автор решил его не ставить обратно в полевых условиях, а просто убрать и доехать до гаража на одном ремне. Было замечено, что вездеход с одним ремнем чувствует себя гораздо лучше, появилась плавность хода, а главное трогается с места без рывков.
Касательно разрушаемого элемента конструкции, то он был сделан таким образом: убран один болт, а край скручен на алюминиевую проволоку, благодаря чему при нагрузках будет просто выгибать тяги относительно друг друга. Так же довольно удобно регулировать силу нагрузки простым увеличением либо уменьшением количества витков проволоки.
Во время испытаний обломилась рулевая тяга, поэтому этот элемент тоже нуждается в доработке.
Например, установка насоса от рулевого ямз 236,238, так как он сразу изготовлен под профиль А, заместо нш-10.
Молчание знак согласия! Я действительно уверен что установка данных (похожих) агрегатов очень упростит вам жизнь. Заместо НШ-10 проще использовать насос от рулевого ЯМЗ 236,238 он сразу изготовлен под ремень профиль А (если не ошибаюсь)
Фотография нш-10, весом 2.5 килограмма:

Рулевая система весом 4 килограмма:

Гидравлический цилиндр весом 5-7 килограмм:

Так же планируется установка мостов на рессоры для снижения ударных нагрузок на саму конструкцию трансмиссии, что увеличит скорость и плавность хода вездехода. Возможна модификация шарнира путем замены поворотного кулака на три опоры и распорку, хотя узел сочленения рам вполне выдерживает нагрузку и оправдывает себя.
А вот с колесами действительно есть сложности.
Колеса получились очень тяжелые, с диском весят около 85 килограмм. К тому же нет центральной дорожки- вездеход потряхивает. Так что в будущем автор планирует заменить их другие более легкие.
Так же автор хочет убрать раздаточную коробку от нивы и установить цепной редуктор. Есть еще одна причина по которой автор желает избавиться от раздаточной коробки,это скорость вездехода. На первой пониженной передаче вездеход движется со скоростью примерно 5 километров в час, причем это на холостых оборотах двигателя. Это конечно терпимо, но все же для минимальной скорости слишком много, слишком большая нагрузка будет идти на мосты и сам двигатель при преодолении сложных препятствий.
Еще из минусов конструкции автор отмечает развесовку, большая часть веса направлена на заднюю ось.

Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Илья с ником «ardin» из города Вельск .
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Драга»
Самодельный гусеничный вездеход «Драга» от Владимира Молочкова из города Ярославль. На форумах сайта «Луноходов.Нет» он зарегистрирован под ником «Драга».
Вездеход со всех сторон.



Размеры корпуса лодки:
Длина-3100 мм.
Ширина-1300 мм.
Высота-500 мм.
Ширина гусениц-400 мм, плюс зазор между лодкой и гусеницей 80-90 мм.
Ширина по гусеницам- 2300 мм.
Тестовые поездки вездехода «Драга». видео.
Перейдем к строительству вездехода и некоторые моменты, запечатленные на фото.
Рама сварена и вся ходовая собрана, кроме гусеницы.

Натяжное колесо посажено на ось с механизмом натяжения.

Опорные колеса с независимой подвеской с рычагами, распиленными пополам из торсионов ЗАЗ с ограничителями.

Ведущая звездочка с диаметром 300 мм.

Опорные колеса ограничены ходом амортизаторов.

Механизм натяжения на корпусе.

Суппорт механизма торможения расположен внутри корпуса лодки.

Поддерживающие катки.

Опорные колеса R13.

Для управления вездеходом выбран руль. Рулевая колонка и механизм привода тормозов на полуосях ведущей звезды.

Зубья на ведущей звезде прикручиваются болтами.

Траки выполнены из профиля с помощью опрессовки.

На траках просверлены отверстия для крепления к транспортерной ленте с помощью ограничителей-клыков.

Суппорта для тормозов.

По два тормозных суппорта на один диск для увеличения усилия торможения.

Разборка для ревизии коробки перемены передач от ВАЗ-2108 показала большой износ осей сателлитов.




Собрано все в обратном порядке. Оси сателлитов зафиксированы.




Заготовка для клыков из полосы.


Подготовка клыков с помощью домкрата.

Самодельный пуансон для гнутия клыков.

Готовые клыки-ограничители.

Клыки привариваются к основаниям.

Готовый клык.

Заготовки для ведущих звездочек.

Звездочки для цепной передачи.


Цепная передача.

Тормозной диск соединен со звездочкой.

Собранный суппорт тормозной со звездочкой.

Собранная часть гусеницы проверяется на ведущей звездочке.


Двигатель от ВАЗ-2108 установлен на раму и закреплен.

Двигатель соединен с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.

Цепная передача с уменьшением оборотов на ведущей звезде.

Транспортерная лента превращается в гусеницу.

Траки прикручиваются к ленте с помощью болтов.

К тракам приварены грунтозацепы из арматуры.

Одна гусеница собрана.

Гусеница одета на ходовую часть вездехода.

Соединение ленты гусеницы сделано внахлест.

Система охлаждения двигателя.

Радиатор от «Нивы»с блоком вентиляторов.

Радиатор закреплен к корпусу лодки.

Приварены основание для сидений.

Сиденья установлены.

Одеты обе гусеницы и вездеход готов к обкатке.

Установка руля.

Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

Рулевая колонка.

Выезд из гаража.

Вездеход «Драга» поехал.

Есть опыт первого выезда. Есть над чем дальше работать.


Видео выезда.
Покатушки. видео
Работа системы поворотов с помощью рулевой колонки. видео.
Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.


Обнаружился обрыв полуоси.

Прикидка двигателя на новое место по компоновке.


Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.

Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.

Металлические блины как заготовки для маховиков.


Главная передача редуктора моста.

На вал одет фланец крепления суппорта.

Суппорт посажен на фланец.

К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.

Корзинка муфты сцепления собрана.

Выжимной подшипник на валу.

Самодельный маховик из металла.


К маховику соединен фланец.

На маховике посадочное место под фланец.

Механизм собран.

Корзинка собрана.

Первичный вал вставлен в корзинку.

Коробка перемены передач.

Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.

Весь механизм собран.


Установка бортфрикционов на лодку вездехода.

От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.

Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.

В подвеску вставлены пружины.

На первичных валах установлены суппорта для тормозов.

Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.

Два редуктора сварены в один мост.

Компоновка от двигателя до ведущего моста.

Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.

Момент установки двигателя ВАЗ-2108.

Бортфрикционы закрываются.

Коробки крепятся к раме внутри лодки.

Две коробки соединены гибкой муфтой.

Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.

Один радиатор установлен.

Второй радиатор занял свое место.

Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов.


Ходовая тоже собирается.

Рулевая колонка установлена.

Сиденья установлены на место.

Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

Электросистема собрана.

Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.

Установлен топливный бак.

Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал.

Отломилось натяжное колесо.

Накачивается колесо после установки.

Перекос крепления ведущей звездочки.


Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.


Гусеница снята для дальнейшего ремонта.

Схема усиления крепления ведущей звездочки.

Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.

Погнуло ось подвески опорных колес.

Усиление оси.


Ось выпрямленная собрана на корпусе.

Чулки моста усилены.

После ремонта выезд. видео
Пружины одеты в трубу, что предотвращает изгиб пружин.


Проверка ходовых качеств вездехода «Драга» перед выездом на обкатку. видео
Выезд автосамоделки на природу.


Вездеход доделан и обкатка.
Зимние покатушки.

Красота зимнего леса видна.

Зимние покатушки и налипание снега на всех механизмах вездехода.





Видео
Открутился натяжной каток.


Клиренс вездехода 390 мм.


Всё видео про гусеничный вездеход «Драга».
Дополнительное видео про вездеход «Драга».
Данные для статьи взяты из этого источника.
Данные взяты из этого источника.
Пожелаем успехов Владимиру в деле вездеходостроительства.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный гусеничный вездеход: чертежи | Авто самоделки
Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.
Автор этого вездехода — Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.
Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.
Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл — 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.
КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Цилиндры размещены по краю корпуса.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.
Колеса R13 — 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 — 4 шт.
Эскиз самодельного вездехода.
Чертежи и размеры гусеничного вездехода.
На фото показан процесс сборки вездехода.
Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.
Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.
Видео испытаний вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Максим Чинёнов. Тульская обл.
Поделиться в соц. сетях
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход»Проект N1″ от Михаила Димитрова из Томской области. На сайте «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «михаил_83».
Короткое видео о вездеходе.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=iTe-2oh8GGc]
Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте «Лунохода.Нет» и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?
С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.
Габариты вездехода получились:
Высота-1850 мм.
Длина-3900 мм.
Ширина-2070 мм.
Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
Подвеска независимая.
Управление фрикционное.
Сварена рама и лодка.
Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.
Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)
Двигатель от ВАЗ-2101.

Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.

Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.

Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.


Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.
Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.
На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.
Торможение гидравлическое ,дисковое.
Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.
Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.
Подвеска доделана и лодка загрунтована.
Схема изготовления поддерживающих роликов.
Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.
Установка топливных баков.
Первый выезд из гаража.
Первый выезд из гаража. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=cqhh0LRSm40]
Обкатка в лесу.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lhnceQSC-BM]
Очень много видео про обкатку. Ссылку дам в конце статьи, там не только обкатка, но и походы и красоты природы.
Обшивка кузова.
Установка задней двери.
Обшивка передней части вездехода.
Обучаем плавать вездеход. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=PlfI3CKs7vg]
После обкатки решил пружинные подвески поменять на балансирные, чтобы избавиться от слабых пружин, взятых от ВАЗ, которые собирают грязь и траву на себя.Установлена ось балансира.
На ось одел ступицу от УАЗа.
Доделаны балансиры.
Крепление оси опорного катка к рессоре от КАМАЗА толщиной 18 мм. Рессора будет балансиром.
Схема крепления опорных катков и оси балансира к корпусу лодки.
Работа балансиров.
Ходовая переделена.
Из-за жесткости хода, перешел обратно на пневматические колеса на опорных катках, что потребовало переделки клыков. видео.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=a406Ra_rWgw]
Переделка направляющих клыков на гусенице.
Момент изготовления направляющих клыков.

Обкатка по зимнему лесу. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lUWp045ZMuo]
Кабина водительская.
Места для пассажиров и груза.

Большой объем грузового отсека.

Кабина покрашена ,установлено лобовое стекло, выведены все приборы на доску.

Грузо-пассажирский отсек покрашен.

Врезал боковое обзорное стекло.

Установил фары и вывел глушитель на крыло.

Приходит вездеход потихоньку к окончательному виду.



Очень много видео про испытания на снегу и сделанные выводы на сайте «Лунохода.Нет»
Увеличен шаг звезды и доработан с учетом растяжения транспортерных лент из которых изготовлены гусеницы.



Перевозка автосамоделки в кузове ГАЗ-53 к месту будущих испытаний.


Место дислокации базы испытаний.
Очень увлекательный рассказ про испытания и поездки по лесу, болоту я опускаю, заинтересованные могут посмотреть и почитать в первоисточнике.
Установлены на звезде металлические зубья.


Момент испытания в сопровождении УАЗика. Колеса в цепях.

Очень качественная российская глина.


В настоящее время вездеход трудится на радость своему хозяину Михаилу Димитрову, который выкладывает все новые фото и видео репортажи со своих увлекательных походов.
Все видео о «Проекте N1».
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.