Почему вода одна из любимых стихий барокко: 4 Стихии: Вода. Описание и характеристики. – Изобразительное искусство барокко — Искусство (II часть) — Каталог файлов

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики.

В продолжение коллекции 4 Стихии сделаны серьги с хризоколлой (Заир).

Поэтому с удовольствием делюсь характеристками стихии Воды.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 1

Вода. Характеристика стихии: пассивна, впечатлительна, легко внушаема, восприимчива и пластична. Но она — основная магическая сила, ей свойственна отрешенность от всего реального и земного, внутренняя изменчивость и чистота.

Особенности этой стихии — холод и влажность, метафизическая чувствительность, чувство, восприятие. В Зодиаке 3 знака этого качества — водный тригон (треугольник): Рак, Скорпион, Рыбы. Тригон Воды считается тригоном чувств и ощущений. Принцип: постоянство внутреннего при внешней изменчивости.

Вода — это эмоции, внутренний мир, сохранение, память. Она пластична, изменчива, скрытна. Дает такие качества, как неопределенность, мечтательность, образность мышления, мягкость проявления. В организме замедляет обмен веществ, заведует жидкостями, работой желез внутренней секреции.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 2

Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Воды, имеют флегматический темперамент. Эти люди обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней. Люди тригона Воды обычно созерцательны, думают как о собственном благе, так и о благе своих близких, правда, временами бывают равнодушными, вялыми, ленивыми, за исключением людей знака Скорпион. Внешнее проявление чувств у них не так ярко выражено, как у представителей тригонов Огня или Воздуха, но внутренние чувства переживаются ими с большой силой и глубиной.

У людей тригона Воды деловитость, практичность, трезвость мысли, объективность не являются сильной стороной, зато фантазии им не занимать, у них богатое и живое воображение, большая внутренняя и внешняя сила, особенно у Скорпионов.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 3

Люди водного тригона благодаря богатству своего внутреннего мира и утонченности восприятия наибольшего успеха добиваются в профессиях, связанных с миром искусств, особенно они блистают как артисты и музыканты-исполнители. Знаки Воды могут быть также прекрасными работниками в сферах, связанных с обслуживанием и питанием. А Скорпионы к тому же — великолепные детективы в силу их тончайшей интуиции.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 4

Планы и настроения людей тригона Воды могут меняться как от внешних обстоятельств, так и от внутреннего состояния души. Незначительная деталь, порой даже не отслеживаемая сознанием, может в корне изменить их состояние духа, что может привести к полной потере интереса либо к делу, либо к партнеру.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 5

Люди стихии Воды обладают большой душевной утонченностью, любезны, вежливы, учтивы, весьма симпатичны и притягательны. Они обычно не агрессивны, за исключением Скорпиона.

Из знаков тригона Воды Скорпион — самый сильный телом и духом, самый содержательный, самый агрессивный, не поддающийся нежелательному влиянию извне и оказывающий сильное сопротивление всему, с чем не согласна его душа. Его терпение, выносливость, цепкость и настойчивость просто поразительны.

Самый слабый из зодиакальных знаков тригона Воды — это Рыбы. Середину между твердостью и неустойчивостью занимает третий знак этого тригона — Рак. Хотя его душевная сфера тоже весьма восприимчива и впечатлительна, его отличают заметные упорство, выдержка и целенаправленность, поэтому из всех водных знаков именно Рак чаще других добивается успеха в жизни.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 6

Чувства у всех трех знаков тригона Воды примерно одинаково сильны и, как правило, преобладают над разумом. Эти люди всегда готовы идти на самопожертвование для блага дорогого человека, так как всегда испытывают глубокие и чистые чувства по отношению к любимым и близким. Если их не ценят по достоинству, они навсегда покидают партнера, что является для них настоящей драмой жизни. Они ищут себе партнера, который их достоин. Любовь и брак имеют для них первостепенное значение в жизни, особенно для женщин.

Излишняя склонность к мечтательности и фантазиям, слишком яркое воображение может привести к внутреннему противоречию — столкновению их иллюзий с реальностью. Если человек не видит выхода из этого состояния, могут возникнуть депрессия, зависимость от алкоголя, наркотиков, других возбуждающих средств, даже психические заболевания.

4 Стихии: Вода. Описание и характеристики., фото № 7

От себя хочу добавить, что, зная особенности своего знака, проще управлять своей жизнью.

Изобразительное искусство барокко — Искусство (II часть) — Каталог файлов

                                                      Изобразительное искусство барокко

В изобразительном искусстве барокко, так же как и в архи­тектуре, преобладали монументальные декоративные компози­ции на религиозные и мифологические темы, парадные портре­ты, предназначенные для украшения интерьеров дворцов.

 Живопись барокко. Творчество Рубенса

Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и вырази­тельно представлено декоративной монументальной живо­писью, покорявшей и ослеплявшей современников своим празд­ничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонов. Перед зрителем представали разверзшие­ся небеса, стремительно несущиеся в разные стороны группы людей и ангелов, обрамлённые причудливыми очертаниями пышных архитектурных форм. Небо и земля, свет и мрак, силы ада и рая — всё переплеталось в этих аллегорических компози­циях, вовлекая зрителей в неукротимое движение и бурное ки­пение страстей.

Монументальная живопись барокко расширяла границы ре­ального пространства, подчёркивала идею беспредельности ми­ра. Она всё больше напоминала мистическое или театральное действие. Главные её темы — торжество Божественной справед­ливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и свя­тых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограничен­ной власти государства и церкви.

К выдающимся художникам барокко можно отнести фламанд­ского мастера Питера Пауэла Рубенса (1577—1640), принадле­жавшего к числу «универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или другого жанра, но умеют отклик­нуться на самые различные стороны жизни» (М. В. Алпатов).

При упоминании имени Рубенса приходят на память пыш­ные фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены

охоты и битв, вакханалии, великолеп­ные пейзажи с клубящимися облаками, стремительно низвергающимися водопа­дами, могучими тенистыми деревьями, безбрежными далями лугов и полей… В каждом своём произведении Рубенс не только передавал сходство с натурой, но и наделял полотно жизненной силой, энергией, доставлял радость зрителю. Он умел наполнять интенсивной, бьющей через край жизнью всё, к чему прика­салась его кисть. Не случайно худож­ник Эжен Делакруа называл его «Гоме­ром живописи», а Карл Брюллов нахо­дил в его картинах «роскошный пир для очей ».

Рубенса часто называют крупней­шим мастером торжествующего барок­ко. Это верно, так как в своём творчестве он унаследовал и развил многие тради­ции этого художественного стиля. Ощу­щение бесконечности мира, неукротимо го всеобщего движения, столкновение стихийных сил и накал человеческих страстей — вот что характерно для многих поло­тен художника. Многофигурные асимметричные композиции, представленные в сложных диагональных ракурсах, изобилуют мельчайшими подробностями и деталями.

Картины Рубенса отличают свободное построение компози­ции, объёмная пластика форм, сильные цветовые эффекты, тон­чайшая игра красочных оттенков. Они полны напряжённой ди­намики, буквально светятся сочными, яркими красками, кото­рые художник накладывал жидким прозрачным слоем таким образом, чтобы сквозь них просвечивал тёплый красноватый подмалёвок. Для него было характерно письмо длинными вол­нистыми мазками. Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Вот почему грузные тела в его ком­позициях воспринимаются лёгкими, исполненными изящества и грации.

Полотна Рубенса, отвечавшие вкусам монархов, великолеп­но вписывались в роскошное убранство прославленных дворцов Лондона, Парижа и Антверпена. Но его картины нельзя рассмат­ривать только как декорации парадных залов, дворцов и музеев. Это подлинные шедевры, в которых органично сочетаются луч­шие традиции нидерландских мастеров живописи, ощущается собственный почерк талантливого мастера.

Рубенса часто называют счастливым и блистательным худож­ником. И это верно. В 23 года он получил от гильдии Святого Луки звание художника и отправился совершенствовать своё мастерство в Италию.

Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабел­лой Брант», и вы поймёте, насколько талантлив был этот на­чинающий художник. Красивое лицо Рубенса спокойно и пре­исполнено чувства собственного досто­инства. Модный, щегольской костюм с широким кружевным воротником, шля­па с высокой тульей и металлической брошкой, кожаные туфли с изящными подвязками подчёркивают его аристок­ратичность и тонкий художественный вкус. Он сидит с молодой женой Изабел­лой в беседке, увитой зеленью и цвету­щей жимолостью. Выразительные глаза супругов обращены прямо к зрителю, их бесконечно добрый взгляд полон тихого и безмятежного счастья. Две склонён­ные друг к другу фигуры, красноречи­вый жест соединённых рук символизи­руют внутреннее согласие и любовь. Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника.

Рубенс, как уже отмечалось, никогда не замыкался в рамках одного жанра живописи. Он писал многочисленные картины-аллегории, посвящённые важ нейшим проблемам современной жизни, обращал­ся к древним античным мифам, наполняя их со­держание глубоким символическим смыслом. В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух при­родных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Зем­лю олицетворяет мать богов Кибела, воду — бог морей Нептун. На границе своих владений они заключают союз, который освя­щает крылатая богиня Виктория, возлагающая золотую корону на голову Кибелы. Из-под скалы навстречу зрителю выплывает тритон, трубящий приветствие. Очаровательные путти веселятся и играют в потоках льющейся воды, шумно вырывающейся из ог­ромной урны. Зыбкий союз Земли и Воды не случайно является центром композиции, отражающей надежду Рубенса на скорей­шее процветание родины. После разделения Нидерландов на Се­верные и Южные провинции Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно, лишилась выгодных торговых морских путей. Союз двух природных стихий — Земли и Воды — это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем.

Рубенса всегда вдохновляла античная мифология, в ней он находил радость жизни, единение человека с природой, яркие

мужественные образы. Пирующие боги и силены, вакханки и нимфы, сатиры и пастушки, живущие в ми­ре страстей и желаний, становятся главным объектом изображения. В «вакханалиях жизни» Рубенс пе­редаёт своё восхищение человече­ской красотой, умеющей и в мире стихийных чувств сохранить свою глубокую чистоту и праздничное мироощущение.

Немало прекрасных полотен со­здано Рубенсом на темы Священно­го Писания. Одно из лучших его произведений — алтарная картина «Снятие с креста», блестяще опи­санная французским писателем, ху­дожником и искусствоведом Э. Фро- мантеном в книге «Старые мастера» (1820—1876):

«Сцена — значительна и суро­ва… здесь страдание представле­но благородное и величаво-ти­хое. Тут всё сдержанно, сжато, лаконично, как на страницах Священного Писания. Ни искривлённых тел, ни криков, ни мук, ни лишних слёз. Быть может, только Богоматерь не сдержала рыдания. Непомерная скорбь её выражена неутеш­ным жестом, заплаканным лицом и красными глазами. Христос — одна из наиболее прекрасных фигур… В нём не­уловимо гибкое, утончённое изящество, передающее мягкость тела и изысканность, свойственную прекрасному академиче­скому этюду. Чувство меры — тонко. Вкус — совершенен. Рисунок не уступает по силе чувства. Обратите особенное внимание на то… как осторожно его поддерживают, как бес­сильно изогнуто оно, покрытое длинным саваном, с какой любовью и тоской принимают его к себе на руки женщины. Есть ли что-нибудь более трогательное?..

Это картина с темноватым фоном, на котором положены ши­рокие, сильные, совершенно не оттенённые световые пятна. Колорит не очень богат. Он напряжён, выдержан, точно рас­считан на впечатление издали… Он слагается из тёмно-зелё­ного, почти чёрного цвета, из абсолютно чёрного, из немного глухого красного и из белого. Эти четыре цвета положены один возле другого так же свободно, как могут быть положе­ны четыре краски такой силы… всё это поразительно по раз­маху и строгости ».

В 1609 г. Рубенс был назначен придворным живописцем, а это в свою очередь поднимало его престиж в обществе и откры­вало ему путь к свободному творчеству. В заказах не было недос татка, число поклонников его таланта постоянно росло. Заказчиками художника были француз­ская королева Мария Медичи, принцесса Нидерландов Изабел­ла, генуэзские купцы…

Не имея возможности быстро выпол­нять многочисленные заказы, Рубенс со­здал огромную мастерскую, куда стека­лись лучшие молодые художники Фландрии, среди которых были знаме­нитые Антонис Ван Дейк (1599—1641), Якоб Йордане (1593—1678) и Франс Снейдерс (1579—1657).

Рубенс обладал колоссальной рабо­тоспособностью. В шесть часов после ут­ренней мессы он шёл в мастерскую к ра­бочему столу или мольберту, делая де­сятки эскизов и рисунков на бумаге или картоне. Затем он обходил учеников, специализировавшихся на определён­ных элементах картины, прописывал уже готовые композиции, едва касаясь кистью отдельных частей полотна. Им создано около полутора тысяч самостоя­тельных произведений и ещё столько же совместно с учениками — невероятная цифра для выдающегося мастера, про­жившего всего 63 года! Убедительный комментарий к сказанному — оценка Делакруа: «Рубенс — Бог!»

Рубенс был не только художником, но и блестяще образован­ным человеком. Разносторонний учёный, знаток и коллекци­онер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписы­вавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издав­ший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе за­служенную славу при жизни. В 1630 г. после удачной диплома­тической миссии английский король Карл I пожаловал худож­ника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами… Один из влиятель­ных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему».

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

Как и живопись, скульптура барокко подчинялась общему декоративному оформлению фасадов и интерьеров зданий. Она отличалась подчёркнутой экспрессивностью форм, её излюбленными мотивами стали спираль, гнутые и витые формы, закруглённые грани, возможность рас­смотрения их с разных точек зрения. Идеальные скульптурные образы сочетали в себе бурную ди­намику выражения чувств, реальность с фантази­ей, искусственные материалы с природными. До­биваясь впечатления невесомости фигур, скульп­торы, казалось, стремились преодолеть тяжесть мрамора или бронзы.

Одним из лучших мастеров скульптуры барок­ко был Лоренцо Бернини, которому удалось и в этом виде искусства сделать немало художественных открытий. Определяя главные особенности изобра­зительного искусства барокко и скульптурного творчества Бернини, искусствовед Н. А. Дмитри­ева отмечала:

«Характерно, что живописность мыслится как идеал пластики. Не живопись стремится быть скульптурной, как в искусстве Возрождения, а скульптура хочет быть живописной… Немуд­рено писать красками воздушные облака или пушистый мех и лёгкое кружево, а вот превратить мрамор в облака и мех — это триумф художника, для которого нет ничего невозможного».

Действительно, Лоренцо Бернини умел подчинять своей творческой фантазии твёрдый камень, превращая его в послуш­ный и податливый материал. Он говорил:

«…Я победил трудность, сделав мра­мор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с живописью…»

Он мог вручную шлифовать камень по пять—семь часов в день «без единой передышки». Такого напряжения и са­моотверженности в работе не выносили даже его молодые ученики-помощники. Тщательно обрабатывая белый или цветной мрамор и бронзу, он добивался удивительных световых эффектов, ими­тировал блеск и мягкость кожи, факту­ру ткани. Но главной заслугой скульп­тора было мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой ду­ши, в этом искусстве ему не было рав­ных. В интерьерах соборов и капелл, оформляя ансамбли площадей, он со­здавал непревзойдённые по красоте и изяществу композиции.

Подлинным шедевром скульптурно­го творчества Бернини стала скульп­турная композиция «Экстаз Святой Те резы» для римской церкви Санта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизо­дов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и по­зднее причисленной церковью к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и прон­зил ей сердце золотой стрелой:

«В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огнен­ным остриём; мне показалось, что он вонзил её несколько раз в моё сердце… Боль была так сильна, что я не могла удер­жаться от крика, но в то же время испытала такую бесконеч­ную сладость, что… пусть бы эта боль длилась вечно».

Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъ­естественное явление, поэтому скульптурная группа была за­думана как видение во сне. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. Нереальность происходящего подчёркнута пучками лучей на заднем плане и клубящимися облаками, на которых полулежит Святая Тереза, бессильно запрокинув голову. Её веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней нежного и улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение переплетаются в её болезненно-вос­торженном облике. Эмоции героини доведены до крайнего пре­дела, до исступления, но при этом у зрителя не создаётся впечат­ления неестественности в проявлении чувств.

Композиция помещена в глубокой нише, обрамлённой цвет­ным мрамором. На рельефах боковых стен Бернини запечатлел заказчиков. Эффект мистического видения скульптор подкре­пил светом, падающим в дневное время сквозь жёлтое стекло ок­на собора. Мастер скрывает от зрителя точки опоры фигур, ему удаётся представить их парящими в облаках.

Глядя на это произведение, кажется, что Бернини сознатель­но не даёт здесь проявиться природе камня: мрамор восприни­мается лишённым тяжести и веса. Твёрдый камень пласти­чен и податлив, он передаёт то воздушность облаков, то барха­тистую нежность кожи, то гладкость ткани. В фигурах он отполирован с осо­бой тщательностью: бурно извиваются складки одеяния, сливающиеся с клу­бящимися облаками. Складки драпиро­вок настолько глубоко прорезаны, что эта вспененная поверхность разрушает цельность объёма композиции. Да, Бер­нини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск».

К лучшим творениям Бернини при­надлежат и фонтаны, которыми он укра­сил Рим. Самые известные из них — фонтан Тритона и фонтан Четырёх рек — блестящее сочетание экспрессивной ба­рочной пластики с бурлящей и пеня­щейся водой.

 

 Вопросы и задания

Почему изобразительное искусство барокко тяготело к декора­тивно-монументальной живописи, каковы его характерные черты? Чем можно объяснить особый интерес художников к аллегорическим сюжетам на мифологическую или библейскую тематику? На примере известных вам произведений попробуйте показать их принадлежность к стилю барокко.
Что характерно для творческой манеры Питера Рубенса? Поче­му его называют крупнейшим мастером барокко? Каковы главные те­мы его творчества? Отметьте характерные особенности в изображении мира и героев на полотнах художника. Какие из произведений Рубен­са вам особенно понравились? Почему?
Какими художественными средствами Лоренцо Бернини доби­вался особого воздействия скульптуры на чувства зрителей? Как ему удавалось передавать стремительную динамику жизни, самые слож­ные и тонкие движения человеческой души? Какова художественная роль деталей в созданных им скульптурных портретах?

 

 Творческая мастерская

Фреску Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капел­ле Ватикана, произведения позднего Тициана и огромные диагональ­ные композиции Тинторетто, созданные в эпоху позднего Возрожде­ния, часто рассматривают как предвосхищение стиля барокко в живо­писи. Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументируйте свой ответ.
Познакомьтесь с творчеством знаменитых учеников Рубенса Ан­тониса Ван Дейка, Якоба Йорданса или Франса Снейдерса. Что общего и в чём различие их творческой манеры по сравнению с произведения­ми их прославленного учителя? Оформите стенд (выставку или аль­бом) на тему «Фламандские живописцы барокко». Сопроводите живо­писные произведения краткими аннотациями.

 

Темы проектов, рефератов или сообщений

«Изобразительное искусство барокко»; «Монументальная живо­пись итальянских и французских мастеров»; «Особенности парадного портрета барокко»; «Традиции Возрождения в изобразительном ис­кусстве барокко»; «Портретное искусство Питера Рубенса»; «Творче­ство Антониса Ван Дейка»; «Живописные шедевры Якоба Йорданса»; «Натюрморты Франса Снейдерса»; «Произведения фламандских мас­теров в собраниях российских музеев»; «Скульптурные шедевры Ло­ренцо Бернини»; «Роль художественной детали в скульптурных про­изведениях Лоренцо Бернини».

 

Книги для дополнительного чтения

Авермат Р. Рубенс. М., 1995.

АркинД. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990. Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р. Тома­на. М., 2000.

Варшавская М. Л. Питер Пауль Рубенс. М., 1958.

Грицай Н. Фламандская живопись XVII века. Л., 1990.

Живопись барокко. Глубины души в беспредельности мира. М., 2002.

Лебедянский М. С. Портреты Рубенса. М., 1991.

Локтев В. И. Барокко: от Микеланджело до Гварнини. М., 2004. Мастера искусства об искусстве / под ред. А. А. Губера. М., 1967. Т. 3.

Морозова С. В. Якоб Йордане. М., 1974.

Прусс И. Е. Западноевропейское искусство XVII века. М., 1974. Уэджвуд К. В. Мир Рубенса. М., 1998.

 

При подготовке материала использован текст учебника «Мировая художественная культура. От XVIII века до современности» (Автор Данилова Г. И.).

 

Стихия Вода — Бастилия

Полезная и интересная информация про стихию воды

В египетской иероглифике символ воды представляет собой волнистую линию с небольшими острыми гребнями, изображающую водную поверхность. Тот же знак, будучи утроен, символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию.

Согласно герметической традиции бог Ну был той субстанцией, из которой возникла эннеада — девять верховных богов (19).

Китайцы считают воду специфическим обиталищем дракона, поскольку вся жизнь выходит из воды (13).

В Ведах вода именуется матритама (самая материнская), поскольку в начале времен все было подобно морю, лишенному света. В Индии данный элемент обычно рассматривается как хранитель жизни, циркулирующий во всей природе в форме дождя, сока растений, молока и крови. Будучи безмерными и бессмертными, воды суть начало и конец всего на земле (60).

Хотя вода по внешнему виду бесформенна, древние культуры проводили различие между «верхними водами» и «нижними водами». Первые соответствуют потенциальному или еще только возможному, вторые — актуальному или уже сотворенному (26).

В самом общем смысле понятие «воды», конечно, выступает представителем всякой жидкой материи. Более того, в первоначальных водах — образе первоматерии — содержались и все твердые тела, прежде чем приобрели форму и жесткость. По этой причине алхимики дали ртути на первый стадии ее трансмутации наименование «воды» , а по аналогии — также и «текучему телу» человека (57). Это «текучее тело» интерпретируется современной психологией в качестве символа бессознательного, т.е. неформальной, динамической, мотивирующей, женственной стороны личности. Проекция материнского образа на воды наделяет их различными нуминозными свойствами, характерными для матери (31).

Вторичное значение данного символизма находим в отождествлении воды с интуитивной мудростью.

В космогонии месопотамских народов глубины вод рассматривались как символ неизмеримой, безличной Мудрости.

Один из древнеирландских богов носил имя Домну, что означает «морская глубина».

Представляется, что в доисторические времена слово, обозначающее пучину, употреблялось исключительно для именования того, что является безмерным и таинственным (4).

Короче говоря, воды символизируют вселенское стечение потенциальных возможностей, tons et origo («источник и происхождение»), предшествующее всем формам и всему творению.

Погружение в воду означает возврат к преформальному состоянию, имеющий, с одной стороны, смысл смерти и уничтожения, а с другой — возрождения и восстановления, поскольку погружение укрепляет жизненную силу.

Символика крещения, тесно связанная с символикой воды, изложена Св. Иоанном Златоустом («Толкование Евангелия от Иоанна», XXV, 2): «Оно представляет смерть и погребение, жизнь и воскресение из мертвых. …Погружением головы в воду, как в гробницу, мы целиком погружаем и погребаем ветхого Адама. В тот миг, когда мы восстаем из воды, появляется новый человек» (18). Приведенная цитата двусмысленна лишь на первый взгляд: в данном конкретном аспекте общего символизма воды смерть затрагивает только природного человека, тогда как возрождается человек духовный.

На космическом уровне эквивалентом погружения является потоп, понуждающий все формы раствориться и вернуться в текучее состояние, освобождая таким образом элементы, которые позже воссоединятся в новых космических образованиях.

Привычно ассоциируемые с водой свойства прозрачности и глубины достаточно объясняют почитание древними этой стихии, которая, как и земля, представляет женский принцип.

Вавилоняне называли ее «домом мудрости». Оаннес — мифическое существо, принесшее человечеству культуру, изображается в качестве получеловека-полурыбы (17).

Кроме того, в сновидениях рождение обычно изображается посредством образов, связанных с водой (См. «Введение в психоанализ» Фрейда). Выражения «поднявшийся из волн» и «спасенный из вод» символизируют плодородие и служат метафорическими образами деторождения. С другой стороны, из всех стихий именно вода — наиболее подходящий посредник между огнем и воздухом (эфирными элементами) и землей (элементом твердости). По аналогии с этим вода выступает посредником также между жизнью и смертью, представляя двусторонний, положительный и отрицательный, поток творения и уничтожения. Миф о Хароне и судьба Офелии символизируют последний путь. Смерть — первая мореплавательница.

«Прозрачная глубина», кроме прочих значений, выступает в роли связующего звена между поверхностью и пучиной. Поэтому можно сказать, что вода связует воедино два этих образа (2).

Г. Башляр указывает на множество различных характеристик воды, выводя из них многочисленные вторичные символические значения, обогащающие описанное нами фундаментальное значение. Эти вторичные значения представляют собой не столько набор четко очерченных символов, сколько своего рода язык, дающий выражение трансмутациям этого вечнотекущего элемента. Башляр перечисляет разновидности воды; чистая, талая, проточная, стоячая, очищающая, глубокая, штормовая и т.д.

Сочтем ли мы воду символом коллективного или личностного бессознательного, или же посредничающим и растворяющим элементом) — очевидно, что ее символизм служит выражением жизненного потенциала души, происходящей в глубинах психики борьбы в поисках пути формулирования отчетливого сообщения, внятного для сознания.

С другой стороны, вторичные пласты символики выводятся из таких ассоциируемых с водой предметов, как сосуды, а также из способов ее использования; омовения, бани, освященная вода и т.д.

Существует также немаловажная пространственная символика, связанная с «уровнем» вод и обозначающая корреляцию между реальным физическим уровнем и абсолютным моральным уровнем. Именно по этой причине проповедь Будды в Ассапуране была связана с тем, что он имел возможность рассматривать горное озеро — прозрачные воды которого позволяют увидеть на дне песок, ракушки, рыб и моллюсков — как путь спасения. Это озеро, очевидно, соответствует одному из фундаментальных аспектов «верхних вод».

Еще один аспект «верхних вод» представлен облаками. В «Превращениях» Лудовико Дольче находим мистическую фигуру, глядящуюся в незамутненную гладь пруда, в противоположность «проклятому охотнику», пребывающему в неустанной погоне за добычей, здесь подразумевается символический контраст между созерцательной деятельностью — состоянием саттва в йоге, — и слепой внешней активностью — состоянием радгкас.

Наконец, верхние и нижние воды находятся в постоянном взаимообмене посредством процессов дождя (инволюция) и испарения (эволюция). Здесь вмешивается огонь, видоизменяющий воду: солнце (дух) заставляет испаряться морскую воду (т.е. сублимирует жизнь). Вода конденсируется в облаках и возвращается на землю в виде дающего жизнь дождя, наделенного двумя благими качествами; он есть вода, и он приходит с неба (15).

Лао-цзы уделял значительное внимание этому циклическому метеорологическому процессу, в одно и то же время являющемуся физическим и духовным, и замечал, что: «Вода никогда не бывает в покое, ни днем, ни ночью. Когда она течет сверху, она вызывает дождь и росу. Когда она течет внизу, она образует потоки и реки. Вода имеет выдающуюся способность творить добро. Если на ее пути соорудить дамбу, она останавливается. Если ей проложить путь, она течет по нему. Поэтому говорят, что она не борется. И однако ей нет равных в разрушении того, что сильно и твердо» (13).

Когда вода обнаруживает свои деструктивные аспекты во время катаклизмов, ее символика не меняется, но просто подчиняется господствующей символике бури. Нечто подобное происходит и в тех контекстах, где подчеркивается текучая природа воды, например, в изречении Гераклита, что «в ту же самую реку дважды не войти; ибо новые воды все время притекают (к входящему)». Здесь имеется указание не на символизм воды как таковой, но на идею необратимого течения вдоль заданного пути.

Процитируем Эволу («Герметическая традиция»): «По мнению Зосимы, без божественной воды не существует ничего. С другой стороны, в число символов женского принципа включаются такие, которые фигурируют в качестве истока вод (материнства, жизни): Мать Земля, Матерь Вод, Камень, Пещера, Дом Матери, Ночь, Дом Глубины, Дом Силы, Дом Мудрости, Лес и т.д. Нас не должно сбивать с толку слово «божественная». Вода символизирует земную, природную жизнь, но никогда не — жизнь метафизическую». [КЕРЛОТ]

Вода, капля за каплей льющаяся на камень. Этим создается впечатление последовательности. Постоянные усилия преодолеют величайшие трудности. То, что не может быть достигнуто силой, Достигается неторопливостью и последовательностью. [EMSI 25-10,с.209]

Торчащий из воды обрубок дерева, который, вследствие преломления света, кажется искривленным. Внешность обманыва. Символ означает, что наши чувства обманчивы, и поэтому им нс следует доверять или полностью на них полагаться, а следует дополнить их разумом и опытом, даже когда мы судим о вещах самых обыкновенных. [EMSI 31-12,с.234]

Доисторический первобытный океан во многих мифах о сотворении мира является источником всякой жизни, вышедшей из нее, но в то же время она выступает как элемент, средство растворения и утопления. Часто всемирные потопы приходили на смену актам сотворения и уничтожали все формы жизни, неугодные богам. Психологически вода является символом неосознанных, глубинных слоев личности, населенных таинственными существами (см. Рыбы). В качестве элементарного символа она двойственна: с одной стороны, оживляет и несет плодородие, с другой — таит угрозу потопления и гибели. В воды западных морей каждый вечер погружается Солнце, чтобы ночью обогревать царство мертвых, вследствие чего вода также ассоциируется с потусторонним миром. Часто «подземные воды» связываются в сознании с первобытным хаосом, напротив, падающие с неба дождевые воды — с благодатным оживлением. Водоворот (см. Спираль) наглядно изображает трудности и перевороты, спокойно протекающие реки — планомерно текущую жизнь. Заводи (пруды) и полыньи (трясины), а в особенности родниковые озера рассматривались во многих культурах как места обитания духов природы: русалок, водяных, или опасных демонов различного рода, наделенных в то же время мудростью. В этом также проявляется двойственность воды в символике. Разновидностью дуалистической системы является христианское священнодействие, когда вино смешивается с водой, благодаря чему к пассивному элементу добавляется «огонь» вина, что указывает на две природы (божественную и человеческую) в личности Иисуса. Образный символ умеренности на картах тарота передается также через смешивание воды и вина. В христианской иконографии вода играет, впрочем, роль очищающего элемента, который при крещении смывает пятно грехов. В качестве элемента чистоты воду применяли при распознавании ведьм, будучи убежденными, что она не приняла бы в себя закованную в цепи ведьму. При этом испытании лишь безвинный тонет и поэтому вытягивается с помощью ве то время как чертовы Ведьмы» как пробки должны алыть по водной поверхности. В религиозных обычаях важна еще не. смешанная с елеем вода, равным образом как и освященная в определенные праздничные дни «святая вода», которую верующие приносят в свои жилища, чтобы устроить маленькую кропильницу над дверным порогом. Практиковалось крестное знамение смоченными пальцами, причем существовал обычай разбрызгивания нескольких капель в помещении. Упавшие на землю капли такой воды, согласно широко распространенному народному поверью, должны помогать «бедным душам в чистилище», смягчая жар очищающего пламени. Чуждым европейской образной системе было представление майя на Юкатане (Центральная Америка) о потустороннем мире как водном царстве, о чем можно заключить по изображениям на разрисованных глиняных сосудах. У ацтеков рай назывался именем бога дождя Тлалока «тлалокан» и изображался в сущности радостным местом в сравнении с подземным миром , где поселялись после смерти обычные смертные. В принятом в Центральной Америке двадцатидневном календаре девятым дневным знаком была вода как символ изобильного дождя. Ему приписывалось значение «болезни, лихорадки (жара)», и знак считался несчастливым. Этот дневной знак изображался в виде голубоватого, разветвляющегося водного потока с волнистой каймой. Он принадлежал также мексиканскому иероглифу войны, который можно перевести как «вода-огонь», причем борьба обоих элементов отчетливо подчеркивала напряженность этой дуалистической системы. Широко распространенным является почитание той воды, которая пробивается прямо из глубин земли как подарок подземных богов, особенно если она горячая (термальная вода) или оказывает благотворное воздействие благодаря содержанию минералов. Большинство культовых гротов людей ледникового периода на Пиренеях были расположены по соседству с такими источниками, и их почитание продолжалось в античности, о чем свидетельствуют жертвенные дары. Почитание священных источников было принято у кельтов, так как считалось, что их воды находятся в связи с жертвенными дарами Матери-Земли (например, богиня Сулис при термальном источнике Бат в Англии). Обычай бросать монеты в источник (колодец, фонтан), очевидно, — отголосок символической жертвы водяным божествам, которым приписывалась способность исполнять желания в смысловом поле представлений: вода — земля — плодородие — счастье — богатство. В культовопочитаемых источниках поклонялись нимфам — воплощениям желанного благодатного воздействия (см. Водяные существа). Представление о том, что ритуально освященная вода может сообщать благодать, причем одновременно оказывает очищающее и плодоносящее воздействие, что выражается в религиозном обряде, не ограничивается Европой, но имеет место и во внеевропейских культах, например в парсизме. В Индонезии впавшие в транс танцоры окропляются священной водой, для того чтобы вернуться в реальность.

Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками

Каждый человек принадлежит к одной или нескольким стихиям: Земли, Воды, Огня, Воздуха. Многие люди интуитивно …: Hokage | Паб

Каждый человек принадлежит к одной или нескольким стихиям:
Земли,

Воды,

Огня,

Воздуха.

Многие люди интуитивно могут определить, к какой стихии относится тот или иной человек: например, напор и энергичность Огня не спутаешь с медлительной стабильностью Земли, а эмоциональность и развитую интуицию Воды – с легкостью и быстротой Воздуха.

Но определить стихию можно и по внешним признакам.
Нам потребуются: год, месяц и час рождения.

Год рождения помогает определить знак человека по Китайскому гороскопу.
Всего знаков в гороскопе – 12, а значит, цикл повторяется и, зная знаки всего лишь одного цикла из 12 лет, мы сможем определить знак любого года. Но я не стану утомлять тебя лишними вычислениями и перечислю знаки всех лет от 1920 до 2015.

ОБЕЗЬЯНА
1920, 1932, 1944, 1956, 1968, 1980, 1992, 2004

ПЕТУХ
1921, 1933, 1945, 1957, 1969, 1981, 1993, 2005

СОБАКА
1922, 1934, 1946, 1958, 1970, 1982, 1994, 2006

КАБАН (Свинья)
1923, 1935, 1947, 1959, 1971, 1983, 1995, 2007

КРЫСА
1924, 1936, 1948, 1960, 1972, 1984, 1996, 2008

ВОЛ (Бык)
1925, 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997, 2009

ТИГР
1926, 1938, 1950, 1962, 1974, 1986, 1998, 2010

КРОЛИК (Кот)
1927, 1939, 1951, 1963, 1975, 1987, 1999, 2011

ДРАКОН
1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012

ЗМЕЯ
1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013

ЛОШАДЬ
1930, 1942, 1954, 1966, 1978, 1990, 2002, 2014

ОВЦА (Коза)
1931, 1943, 1955, 1967, 1979, 1991, 2003, 2015

Найди свой год рождения и определи свой знак по году рождения.
Теперь определим твою стихию по году рождения.

Крыса, Дракон и Обезьяна принадлежат Огненной стихии.
Бык, Змея и Петух – это Земля.
Тигр, Лошадь и Собака – Воздушные знаки.
А Кот, Овца и Кабан – Водные.

Поздравляю! Ты определила первую свою стихию.

Теперь будем определять вторую стихию – по месяцу рождения. И находить мы её будем по всем известным знакам Зодиака.

Скорее всего, ты уже знаешь свой знак зодиака, но если это не так, то можешь сделать это с помощью информации ниже.

Если ты родилась между 21 марта и 20 апреля, то твой знак – Овен.
Если между 21 апреля и 20 мая – Телец.
Между 21 мая и 21 июня – Близнецы.
Между 22 июня и 22 июля – Рак.
Между 23 июля и 23 августа – Лев.
Между 24 августа и 22 сентября – Дева.
Между 23 сентября и 23 октября – Весы.
Между 24 октября и 22 ноября – Скорпион.
Между 23 ноября и 21 декабря – Стрелец.
Между 22 декабря и 20 января – Козерог.
Между 21 января и 19 февраля – Водолей.
И, наконец, если ты родилась между 20 февраля и 20 марта, то твой знак – Рыбы.

Теперь определяем стихию месяца рождения.

Овен, Лев и Стрелец принадлежат стихии Огня.
Телец, Дева и Козерог – Земельные знаки.
Близнецы, Весы и Водолей достались Воздуху.
Ну а Рак, Скорпион и Рыбы – Водные знаки.

Ура! Теперь ты знаешь стихию своего месяца.

Осталось определить стихию часа рождения, чем мы с тобой сейчас и займемся.

Часы рождения распределяются так:
23.00 — 1.00 — часы Огня
1.00 — 3.00 — часы Земли
3.00 — 5.00 — часы Воздуха
5.00 — 7.00 — часы Воды
7.00 — 9.00 — часы Огня
9.00 — 11.00 — часы Земли
11.00 — 13.00 — часы Воздуха
13.00 — 15.00 — часы Воды
15.00 — 17.00 — часы Огня
17.00 — 19.00 — часы Земли
19.00 — 21.00 — часы Воздуха
21.00 — 23.00 — часы Воды
Стихия Огня сильно влияет на стихию Земли, слабо на стихию Воды, не влияет на стихии Ветра и Огня
Стихия Воды сильно влияет на стихию Огня, слабо на стихию Ветра, не влияет на стихии Земли и Воды
Стихия Земли сильно влияет на стихию Ветра, слабо на стихию Огня, не влияет на стихии Воды и Земли
Стихия Ветра сильно влияет на стихию Воды, слабо на стихию Земли, не влияет на стихии Огня и Ветра
А теперь посмотри, совпадают ли твои стихии?

Если все три совпадают, то вы, скорее всего, обладаете ярко выраженными чертами одной стихии.

Если все три разные – это тоже неплохо, у вас есть большой выбор в действиях им реакциях.

Подумайте над своими привычками, любимым времяпрепровождением – похоже ли это на одну из стихий?

Гармония мира и стихии — Бастилия

Изображение

Жизнь на Земле является проявлением энергии. Основные природные стихии — огонь, земля, воздух и вода — соотносятся с определенными видами энергии. Четыре стихии охватывают все мироздание. Они символизируют четыре основных состояния материи: твердое, газообразное, жидкое и плазменное. Они символизируют четыре основные жизненные потребности любого живого организма: дыхание (воздух), тепло (огонь), пища (земля) и вода (эмоции и защита). В основе множества мировых мифологий, философских направлений и религий лежит поклонение четырем основным природным реалиям. Самые могущественные божества управляют ими (Сварог, Семаргл, Даждьбог, Макошь, Перун, Стрибог, Хорс).

Природные стихии суть отражение основных энергий космоса. Издавна огонь и воздух считались активными, самовыражающимися, легкими стихиями, а земля и вода – пассивными, инертными и восприимчивыми. Наиболее полное выражение это получило в китайской философии с ее основными энергетическими природными началами: Ян (огонь и воздух) и Инь (земля и вода). В буддизме – это четыре качества мироздания: свет (огонь), воздушность, твердость и текучесть. В работах Галена и Гиппократа четыре стихии связаны с четырьмя основными природными соками организма и с четырьмя основными видами человеческого темперамента: холерик (огонь), сангвиник (воздух), флегматик (вода) и меланхолик (земля). Каждой из земных стихий соответствуют свои природные духи: саламандры – духи огня, ундины – духи воды, гномы – духи земли, сильфиды – духи воздуха.

Четыре основополагающих элемента Вселенной непосредственно связаны со знаками Зодиака.
Знаки огня: Овен, Лев и Стрелец.
Знаки земли: Телец, Дева, Козерог.
Знаки воздуха: Близнецы, Весы, Водолей.
Знаки воды: Рак, Скорпион, Рыбы.
Каждый знак соотносится с определенным психологическим архетипом.
Овен — мысль: идея самости и воля к проявлению.
Телец — слово: первичная субстанция проявления самости.
Близнецы — дело: отношение между самостью и субстанцией.
Рак — пространство: сила роста организма как конкретная основа проявления самости.
Лев — энергия: сила самопроявления самости.
Дева — материя: самооценка в связи с деятельностью.
Весы — равновесие: осуществление самости во встрече с другими.
Скорпион — искушение смерти: стремление к соединению с другими в направленном на себя возрождении отношений.
Стрелец — устремление: расширение отношений, их согласование и соотнесение друг с другом.
Козерог — претворение в жизнь: жизнь в социальном организме как конкретная основа отношений.
Водолей — оживление, творческие преобразования социальных отношений.
Рыбы — жертва: оценка отношений как критерия собственного развития и соотнесение общественных достижений с высокими идеалами.

Огненные Зодиакальные знаки несут энергию света, расширения, спонтанного вдохновения и крайнего индивидуализма. Это – энергия «эго» и гордости. Это – энергия своеволия, оптимизма, веры в себя и абсолютной честности. Генерируя идеи, представители огненных знаков нуждаются в пространстве для самовыражения. В конфликтных ситуациях люди огненных знаков склонны идти напролом и брать препятствия силой. Они импульсивны и не тактичны. Их категоричность, нетерпение и раздражительность больно ранят окружающих. Для людей огненных знаков неприемлема инертность земли и чрезмерная эмоциональность воды, они как бы чувствуют препятствие свободному горению с их стороны. Знакам огня ближе знаки воздуха, которые раздувают пламя.

Стихия огня находит свое выражение в действии, а воздушная в мыслеформах и слове. Энергия воздуха связана с дыханием, она легка и неуловима. Энергия воздуха — это энергия мечты и творения. Мысль здесь доминирует настолько, что отрицаются ограничения, налагаемые физическим телом (стихия земли), и глубокими эмоциями (стихия воды). Родство с огненными знаками базируется на том, что последние придают энергии воздуха чувство уверенности и силы. В конфликтной ситуации знаки воздуха склонны рассеивать проблемы, быть выше их и находить изящные решения. Они не таят обиды. Сами мало конфликтны, потому что обычно сначала думают, а потом действуют.

Стихия воды сильнейшим образом связана с подсознанием. Вода обладает удивительной способностью проникновения. Знаки воды – это знаки интуиции и чувственности. Им подвластна природа глубоких эмоциональных реакций. Они не осознают реальную мотивацию своих поступков, действуют по наитию, под натиском желания и сдерживания страхом. Ни одна стихия не обладает таким запасом прочности, чтобы выдерживать эмоциональные шквалы. Одновременно знаки воды очень уязвимы и чувствительны. В конфликтной ситуации водные знаки могут реагировать двумя способами. Раки и Рыбы склонны уклоняться от конфликтов, ждать подходящих обстоятельств, Скорпионы сами часто ввязываются в конфликт. Родственной для водной стихии является земная. Вода не обладает собственной формой, но имеет уникальную способность принимать очертания любой твердой формы. Постоянство земли дает водным знакам чувство защищенности и уверенности. Знаки воздуха и огня антагонистичны воде из-за своей чрезмерной активности и индивидуалистичности. В китайской философии стихия воды связана с мудростью. Благодаря своей изменчивости и пластичности стихия воды побеждает в любой битве без открытой борьбы и противостояния. Это, в итоге, обеспечивает внутреннее спокойствие.

Самая материальная стихия — стихия земли. Это универсальная энергия настройки на форму и цель. Это энергия практического разума, терпения и дисциплины. Принцип традиционности соотнесен здесь с принципом надежности. Знакам стихии земли присущи нежелание расширяться, пассивность, настойчивость, стабильность, склонность к сомнениям, исполнительность, исполнительность, равнодушие, стойкость, трудолюбие. Правда излишний консерватизм часто ограничивает воображение, что делает недоступными для их понимания абстрактные формы деятельности. Земные знаки пассивны и сами никогда не инициируют конфликты. При столкновении с проблемами включаются внутренние амортизаторы. Разрушительную силу ответа стихии земли лучше всего демонстрирует знак Тельца. Он терпелив, но если его вывести из себя, то он снесет все на своем пути. Знакам земли наиболее близки знаки водной стихии. Вода питает землю, освежает и помогает приумножать ее богатства. Пылкость, напористость и живость огненных и воздушных знаков воспринимаются с осторожностью, как источник беспокойства и неорганизованности.

Жизненные сферы соответствуют знакам различных стихий. Земные знаки коренятся в материальном мире. Водные знаки существуют в сфере чувств. Знаки огня предпочитают сферу деятельности и возбуждения. Знаки стихии воздуха царят в сфере интеллектуальной конструктивности и абстракции, где мысль более реальна, чем конкретная материальная форма.

Часто, когда человек чувствует себя неловко или неудобно, мы говорим, что он находится не в своей тарелке, не в своей стихии. Это можно воспринимать буквально. Особенно важно соответствие сферы профессиональной активности природной натуре человека. Интеллектуальный труд является основой существования для знаков воздуха, материальные сферы не интересуют их. Основное профессиональное орудие – мысль и слово. Профессия людей воды всегда должна быть связана с общением. Для них очень важно эмоциональное отношение к деятельности. Занятие нелюбимым делом может стать трагедией. Огненные знаки легко воодушевляются, но не могут долго заниматься рутинной работой. Это – неформальные лидеры. Им показаны физически интенсивные виды работ. Спорт может стать профессией. Для знаков земли важны практические результаты в работе. Они могут принимать на себя материальную ответственность и руководство. Сами — отличные профессионалы, они требовательны к другим.

Согласно славянской мифологии, мир стихий тесно связан с богами.
Сварог — бог небесного огня. Детьми Сварога называют Солнце и Огонь-сварожичъ. Хорс есть солнечное божество, как и Даждьбог, но отличается от него тем, что представляет собой само светило лишь олицетворенное, а Даждьбог служил мифологическим выражением всех сил и действий солнца.
В связи с тем, что Даждьбог понимался славянами как источник всех возможных благ, как исходное первоначало жизни вообще, можно предположить, что для «русичей» — «внуков даждьбожьих» — именно Даждьбог являлся наиглавнейшим богом. В сравнении с Даждьбогом, положившим правила человеческой жизни, Хорс имеет аспект защищающей солнечной силы, возрождающейся вновь каждый день с восходом разгоняющего темноту небесного светила.
Также огненным, солнечным богом является Ярило. Ярило обозначает быстро распространяющийся весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях, плотскую любовь в людях и животных, потом — юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке. Отсюда следует, что Ярило является богом восходящего или весеннего солнца, богом любви, богом произрастителем растений, богом силы и храбрости.

Стрибог — божество неба, воздуха, ветра. Стрибог носит благотворный дождь для плодородия земли весной и летом, но он же мчит бурные ураганы и леденит природу зимой.

Богиня Макошь (Мокошь) — символ стихий земли и воды, Мать урожая, изобилия, женской жизненной силы. Часто Симаргл (Семаргл) стоит рядом с именем Макоши. Семаргл — покровительствует вместе или под началом Макоши урожаю.

Мир стихий понимался славянами как божественный комплекс творческих начал. В едином первоначальном творении стихии, по древнеславянским представлениям, принимали активное участие в соответствии со спецификой появления и взаимодействия друг с другом. Они ассоциировались с божественной силой, пророческим даром и вообще воспринимались живыми и одухотворенными.

Четыре времени года показывают человеку идеальную сбалансированность и приспособляемость природных стихий. Взаимопроникая друг в друга, они обеспечивают непрерывность возобновления жизни в природе. Это есть наглядный урок гармонии, данный человеку Вселенной. Выход любой стихии из повиновения грозит катастрофой. Также и в человеческом организме, обладающем уникальным энергетическим полем. Если какой-либо вид природной энергии блокируется, человек ощущает боль, подавленность и усталость. Знание о действии жизненных сил – уникальный инструмент терапии.

Стихии представляют собой основу тайной связи между Сознанием и Материей, которую должен познать человек в вечном стремлении к совершенству.

Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками

Сила водной стихии — 14 Апреля 2011

Сила водной стихии

 

Целостность нашей планеты определяет четыре известные всем стихии, и если хоть одну убрать из бытия, тогда планета Земля прекратит своё существование как целостный механизм. Одним из опасных параметров стихий является вода. Без воды живой мир существовать не может в принципе, но и спастись от воды не возможно если стихия разбушевалась. Например волна всего 70 сантиметров высотой подбрасывает человека играя с ним, а вот если метра полтора волна, тогда это мощный удар, устоять при котором уже довольно сложно а в некоторых случаях вообще не возможно. Ежегодно од водной стихии гибнет сотни тысяч людей по всей планете, от банального неумения плавать, до поглощения цунами целых городов, как это случилась в этом году с Японией.

 

 

Огромная, колоссальная энергия заключена в водную стихию, и только подводным существам не подвластна эта стихия, а все остальные кто населяет планету поверх воды подвержены огромному риску, быть взятым в плен водной стихией. Стихия воды так же может быть прекрасной, которая будет радовать глаз человека, стеклянная гладь воды заставляет думать о вечном, даже лёгкие бирюзовые волны по которым бегают на досках серфингисты, тоже имеют свою неповторимую красоту, переливаясь в лучах солнца.

 

 

В водной стихии существует свой подводный мир, и он не повторим, и уникален в каждых уголках планеты. Огромное многообразие существ проживает в водной стихии, и по сегодняшний день ежегодно открывается новые виды существ. большинство загадок подводного мира до сих пор не разгадана, и как бы не хотел человек подчинить полностью водную стихию, на сегодняшний день у него не чего не получается.

 

Но этот прекрасный мир, может периодически связывается во взаимодействие, так называемое сотрудничество с погодой, и наступает губительная разрушительная сила, от которой нет укрытия. При слиянии двух атмосферных фронтов в океане или в море образуется шторм, большой или маленький не важно, всё равно он имеет разрушительную силу, и в такую погоду не рекомендуется не выходить в плавание, ни банального купания с берега, а при особых случаях даже полёты на летательных аппаратах избегать над штормовыми зонами.

 

ролик на тему водная стихия предлагаем посмотреть он лайн «Сила стихии»

 

разрушительная сила воды под ритмичные оркестровые ритмы.

 

Небесная тишина и глазурная гладь сменяется мрачными облачными наплывами, и небольшим дуновением ветерка, который вскоре перейдёт в порывистый ветер и во власть придёт водная стихия.

 

А как вам такой расклад событий, райский уголок, остров в океане, белый песок, красивые бунгало, тропический рай предоставила вам тур агенство, буквально на той неделе, когда вы шли после работы и думали, где отдохнуть в выходные?, куда съёздить отдохнуть? вы натыкаетесь на тур оператора по дороге домой, и захотелось вам купить путёвку в жаркие страны, и не просто путёвку, а купить горячую путёвку, и вот вам результат вы на райском острове, загораете на пляже, пъёте отличный махито, и тут….. Посмотри на картинку выше и ты поймёшь о чём это я, это когда водная стихия вот вот сольётся с атмосферным явлением, и этот райский уголок, по заявлению тур оператора в горячей путёвке, станет адом, и если повезёт вы останетесь в живых…

 

Вот еще один шедевр, толстопузый весельчак, бегает по берегу во время шторма, и предполагает, нет надеется на то что загородительные бетонные буи не позволят водной стихии добраться до него, но расслабленный мозг туриста на отдыхе, даже не задумывется что если накатит побольше и волна силой стихии будет переброшена через бетонный вал то его свалит спокойно с ног, казалось что такого, но есть одно но, обратная тяга воды легко подхватит этого безумца лёжа на спине и силой водной стихии по средствам обратной волны ударит об загородительный буй, дальше развивать события думается не надо……….

 

Купить горячую путёвку в жаркие страны это не означает что вы попадаете в рай, в разные погодные условия, необходимо помнить о технике безопастности, и о элементарном сохранении своего здоровья, ведь порой там где по райскому красиво, может быть по адскому ужасно, и надо помнить об этом, что с водной стихией не надо мериться силами, сила водной стихии всегда больше……..

 

ураган едва не сносит проезжающий мимо транспорт

 

А вот ещё одно прекрасно по своему деяние, маяк в море при штормовой атаке водной стихии. Ему как никогда известна сила воды, ведь он постоянно даёт отпор водной стихии, поэтому их строят толстостенными, имитируя скалу, чтобы маяк был не подвластен водной стихии.

 

Создаётся такое впечатление что маяк вот вот снесёт шторм, и маяк сдаст свои обороны водной стихии.

 

А каково любому кораблю, любому плавательному судну, противостоять против водной стихии, хоть и предназначен он для покорения её. Но во время шторма не все корабли доходят до пункта назначения. Что не говори даже огромные лайнеры, круиз на лайнере также можно купит у тур оператора, с трудом справляются с такой стихией, не говоря про маленькие судна, яхты, катамараны, которые в огромный шторм просто поглащает стихия…

 

 

 

Есть на земле отчаянные люди которые постоянно бросают вызов водной стихии. Моряк — звучит гордо, и он с почётной гордостью идет по улицам в своей форме, поскольку люди и не представляют насколько близка его повседневная жизнь от краюшка смерти, по которому он ходит постоянно………

 

текст marusya

при копировании ссылка обязательна

 

***

 

Вода, Земля, Огонь, Воздух — характеристика стихий

Древнегреческому ученому Эмпедоклу принадлежит открытие четырех стихий, четырех основополагающих элементов Вселенной — огня, земли, воды, воздуха. Характеристику стихиям дал Аристотель, чьи труды легли в основу астрологии, разложил эти основные элементы таким образом:

  1. Вода — союз влаги и холода;
  2. Земля — союз холода и сухости;
  3. Огонь — союз сухости и жары;
  4. Воздух — союз жары и влаги.

Четыре стихии: характеристика

Эти четыре стихии находятся в непосредственной связи с 12 знаками Зодиака. Так стихии огня принадлежат Лев, Стрелец, Овен. Стихии воздуха — Весы, Близнецы, Водолей. Стихии воды — Рыбы, Рак, Скорпион Стихии земли — Телец, Козерог, Дева.

Эти внутренние связи между стихиями и знаками Зодиака очень сложны и многоассоциативны.

Огонь. Характеристика стихии: подвижность, живость, внутренняя энергия, воодушевление, стремление к власти, жажда преобразований, творческое горение, внезапность, яркость.

Вода. Характеристика стихии: пассивна, впечатлительна, легко внушаема, восприимчива и пластична. Но она — основная магическая сила, ей свойственна отрешенность от всего реального и земного, внутренняя изменчивость и чистота.

Земля. Характеристика стихии: незыблемость, строгость, чувство ответственности, сосредоточенность, рационализм. Она — основа всего стабильного и неизменного.

Воздух. Характеристика стихии: изменчивость, информация, общение, активное проникающее начало. Ему свойственно многословие, легкость, независимость.

Четыре стихии зодиака и темпераменты

Четыре стихии лежат и в основе четырех человеческих темпераментов. Под знаком воды рождаются холодные флегматики, воздух управляет пылкими сангвиниками, тесно связаны с землей сумрачные меланхолики и, конечно же, огонь — основа взрывных и ярких холерических натур.

Знаки Зодиака связаны и с делением всего сущего на мужское и женское начало. Женские знаки — это знаки земли и воды: Скорпион, Козерог, Рыбы, Рак, Дева и Телец. Они — символ пассивного, воспринимающего начала. Мужские знаки — знаки огня и воздуха: Стрелец, Водолей, Овен, Близнецы, Лев, Весы Они — начала активные, движущая сила всех преобразований, сила, отдающая свою энергию другим.

Кроме того, каждый знак Зодиака соответствует определенной части человеческого тела, на которую он оказывает свое влияние. Медики древности учитывали это влияние, назначая своим пациентам необходимое лечение.

Четыре стихии: знаки зодиака

Стихия Огонь. ОВЕН- голова и ее покровы. Оказывает влияние на мозг, состояние зубов, десен, на верхнюю часть легких и бронхов, солнечное сплетение и область желудка.

Возможные болезни могут быть вызваны дисгармоничной энергией Овна, неудачно расположенного в момент рождения человека, либо появляются в течение сезонных воздействий этого знака на человеческий организм.

Такими болезнями могут быть обмороки, бессонница, мигрени, -различные травмы головы. Также возможны заболевания кожи, зубов, органов зрения и слуха, туберкулез, воспаление легких. Если на лице у человека врожденные родимые пятна или другие дефекты кожи — не исключено дисгармоничное влияние Овна на всю его жизнь.

При условии гармоничного влияния Овна наблюдается особенная активность, необычное состояние сознания, склонность к озарениям. В дни гармоничного влияния Овна сбудутся самые смелые ваши идеи, и особенно высоким бывает в эти дни творческий и сексуальный потенциал.

Стихия Земля. ТЕЛЕЦ влияет на область шеи, горла, гортань, небо и пищевод Возможные заболевания — ангины, шейные опухоли, дифтерит, воспаление лимфоузлов. Не исключены психологические и энергетические аномалии ауры в области шеи и неправильная циркуляция крови.

Но у Тельца есть и свои достоинства: рожденные под этим знаком умеют материализовать любой свой план. Им всегда сопутствуют гармония, умение создавать и выращивать нечто новое — от детей до нового платья. К тому же люди, находящиеся под влиянием Тельца, неизменно очаровательны, эмоциональны и имеют незаурядные финансовые и экономические способности.

Стихия Воздух. БЛИЗНЕЦЫ — плечи, лопатки, ключицы, руки, легкие, трахеи и бронхи. Влияют на функции речи, состояние нервной системы. Управляют «дыханием» кровеносной системы.

Болезни — астма, бронхит, туберкулез, пневмония, плеврит. Характерно также некоторая заторможенность всех реакций, застенчивость, иногда даже легкое заикание.

Достоинства: редкая коммуникабельность и подвижность, цепкая память и способности к быстрому усвоению иностранных языков. Некоторый рационализм восприятия, логические и математические способности. Не исключен поэтический талант.

Стихия Вода. РАК грудь, молочные железы, пищевод, желудок, поджелудочная железа, верхняя часть печени, диафрагма. Влияет на пищеварительную систему, желудочно-кишечный тракт. Ответственен за генетический код и наследственность, оказывает влияние на человеческую память и на умение концентрировать жизненную энергию.

Болезни чаще всего возникают от неправильного питания и дурного пищеварения — гастриты, язвы, диабет. Не исключены заражения крови и другие инфекции. Люди, находящиеся под влиянием Рака очень мнительны, склонны к различным «информационным» заболеваниям («сглаз», «порча», различные мании и фобии). Следует особенно опасаться алкоголизма и наркомании.

При этом отмечается особая мягкость, способность к творчеству, поэтический и артистический дар. Ярко выражена любовь к дому, забота о своем потомстве. Эмоциональная экспрессивность может заставить Рака искать убежища от всего земного в философии или литературе.

Стихия Огонь. ЛЕВ — спина, позвоночник, сердечно-сосудистая система. Оказывает влияние на циркуляцию крови в организме, состояние костного мозга, сексуальность, жизненную энергию и духовное начало.

Все болезни сердечно-сосудистой системы, радикулиты, остеохондрозы, лихорадки, нарушения осанки.

Достоинствами являются склонность к творчеству, сильная воля, ярко выраженное чувство справедливости, великодушие. Стоит развивать в себе биоэнергетические способности — вы можете стать хорошим целителем.

Стихия Земля. ДЕВА брюшная полость, пупок, тонкий кишечник, нижняя часть печени, селезенка. Влияет на нервную систему, обменные процессы организма и перистальтику кишечника.

Возможны перитониты, воспалительные процессы, аппендициты, колиты и запоры. Есть опасность заражения холерой, дезинтерией. Различные нервные стрессы, излишняя мнительность. Достоинства: рационализм, логичность, уравновешенность личности, отличная память, умение сконцентрироваться, коммуникабельность.

Стихия Воздух. ВЕСЫ область печени, поясница, мочевой пузырь, моче половая система, верхняя часть таза. Влияние на энергобаланс организма, процессы обмена, выделения. Ответственны за деятельность желез внутренней секреции, особенно щитовидной.

Вероятные болезни: радикулиты, нарушения обмена веществ, инфекции органов малого таза, песок и камни в почках и мочевом пузыре, цистит, венерические заболевания. Простатиты, воспаления кожи и желчного пузыря.

Достоинства: грация, эстетичность, эмоциональная экспрессия, способность улавливать доступную немногим внутреннюю гармонию, понимание сущностей предметов, событий и людей. Умение справедливо и разумно руководить любым коллективом.

Стихия Вода. СКОРПИОН — половые органы, нижняя часть толстой кишки и прямая кишка, простата, нос и носовые полости. Влияние на половую систему, подсознание, скрытые возможности. Развивает способности к гипнозу, отвечает за эрогенные зоны.

Возможные заболевания: в результате нарушения обмена веществ или состава крови. Геморрой, воспаление желчного пузыря, заболевания слизистых носа, обострение болезней почек и мочеполовой системы.

Достоинства: активность, инициативность, особая страстность, изобретательность и оригинальность мышления. При некотором старании из Скорпиона может выйти настоящий супермен. Наличие жизненных сверхзадач, умение работать в экстремальных условиях.

Стихия Огонь. СТРЕЛЕЦ — бедра, ягодицы, нижняя часть таза, крестец, область промежности. Влияет на кровь, обмен и циркуляцию крови и энергии, на конституцию тела, мускулатуру и двигательную систему. От влияния Стрельца зависит то, как вы ведете себя на людях.

Болезни связаны с аномалиями эндокринной и кровеносной систем, возможен излишний вес или полнокровие. Некоторая неумеренность в питании. Часто сопровождается нервными расстройствами и болезнями «неудовлетворенного самолюбия». Будьте осторожны — у вас склонность к опухолям.

Достоинства: возможности расти и развиваться почти не ограничены, удачливость, жизненная мудрость, вера в абсолютные принципы. Способность постигать глубинный смысл многих явлений и процессов.

Стихия Земля. КОЗЕРОГ — колени, нижняя треть бёдер, голени (верхняя часть). Ответственен за волосяные и кожные покровы, зубы, хрящи, селезенку, органы чувств и слуха. От влияния Козерога зависит продолжительность жизни и работа всех органов и систем.

Болезни: при условии недостаточно полноценного питания возможны задержки роста, травмы, падения, страхи и склонность к черной меланхолии. Общая низкая сопротивляемость организма, болезни кожи, склеротические состояния, образования камней, артриты, и отложения солей.

Достоинства: редкая самоорганизация, внутренняя дисциплина, умение делать выводы и верные прогнозы. Врожденная склонность к политическому и социальному лидерству.

Стихия Воздух. ВОДОЛЕИ — голени, икры, щиколотки, кровеносная система. Влияет на нервную систему, гипофиз, мозжечок и вестибулярный аппарат. Склонность к озарениям, отлично развитая интуиция, возможна гениальность.

Болезни: нервно-психические заболевания, эпилепсия (часто наследственная), боли в суставах, варикозное расширение вен, неумение расслабляться.

Достоинства: способность к новому видению и восприятию отживших систем и понятий в новом свете, умение изобретать и экспериментировать. Широта и оригинальность ума поддерживается постоянным желанием блеснуть и выделиться. Редкая независимость и свободолюбие. Стремление к разрушению устаревших связей и конструкций.

Стихия Вода. РЫБЫ — ступни и подошвы. Влияет на выделительную и иммунную систем, циркуляцию лимфы и крови, состояние нервных процессов организма.

Болезни могут быть связаны с перееданием, а следовательно с накоплением шлаков в организме и нарушениями обмена веществ. Заболевания обычно хронического характера, тормозящие рост и развитие организма. Наследственный алкоголизм и наркомания, различные психозы Находящиеся под влиянием знака Рыб с трудом избавляются от вредных привычек. Характерны навязчивые состояния, бред, некоторая рыхлость тела и слабо выраженная аура. Осторожно опасность доброкачественных и злокачественных опухолей. Возможны частичные и полные затемнения сознания.

Достоинства: гармония духа, интуиция, вспышки творческого вдохновения. Вам легко откроются высшие истины и тайны. Артистизм, вера в человеческие идеалы, высокий моральный облик. Коммуникативность и любовь к людям могут привести вас на путь целительства и даже миссионерства.

Людмила Муравьева, астролог
КОПИРОВАНИЕ СТАТЬИ ЗАПРЕЩЕНО

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о