Почему вода одна из любимых стихий барокко: Стиль барокко — все об эпохе искусства – Эпоха барокко. Как познакомить учеников с архитектурными стилями?

4 стихии: Огонь. Описание и характеристики.

Добрый день. Сегодня опубликована первая работа из новой коллекции 4 Стихии - http://www.livemaster.ru/item/13447521-ukrasheniya-chetyre-stihii-ogon . В этом блоге я хочу поделиться собранной информацией о стихии огня. Надеюсь она окажется полезной4 стихии: Огонь. Описание и характеристики., фото № 1

Свойства: тепло и сухость.
Ключевые слова: энергия, активность, идея.

Культ Огня существовал с самого начала времен. Ему придавалось большое значение, ему поклонялись многие народы Европы, Азии, Америки. Это был не просто культ, а еще и стремление проникнуть в суть мироздания. Не случайно богу Огня посвящено огромное количество гимнов в древнеиндийских Ведах. В «Авесте», в священных книгах зороастризма, бог Огня был одним из главных богов. Он приносит искру, частицу Божественного Огня, в храм Духа, который находится в каждом человеке, пробуждая его к активной деятельности.

4 стихии: Огонь. Описание и характеристики., фото № 2

Стихия Огня в природе и в человеке существует на разных уровнях, хотя основа у них одна. Древняя мудрость учит, что Огонь - это начало и основа духа, это то, что необходимо в самом себе пробудить, раскрыть, развить, то, что может преобразовать внутреннюю духовную природу личности.

Огонь имеет для человека большое значение, так как именно эта Стихия является первоосновой любой деятельности, любой активности, именно Огонь обусловливает возможность бытия жизни как некой формы активного существования.

Божественная энергия, которая находится внутри каждого человека, не случайно имеет огненное воплощение: человек, получающий откровение, ощущает обновление, он преобразуется, как бы проходит через Огонь, сжигая свое старое и получая новое. Образ Огня лежит в основе всех творений, любой деятельности, будь то творческая, преобразующая, или видоизменяющая, самоотверженная, активно проявляющаяся.

4 стихии: Огонь. Описание и характеристики., фото № 3

Огонь - это двигатель мира. Это все действия, которые производит человек: мысленные, эмоциональные, ментальные и физические.

Баланс стихии

Преобладающий Огонь дает человеку неиссякаемый источник энергии. Обладатель таких качеств испытывает постоянную жажду деятельности, и только очень серьезные препятствия и длительные периоды неудач способны на время лишить его врожденного оптимизма. Огненный человек с радостью делится с другими людьми идеями, энергией, энтузиазмом.

В людях избыток стихии Огня находит отражение на разных уровнях. На физическом уровне Огонь дает ускоренный обмен веществ, склонность к горячей и острой пище, к воспалительным заболеваниям, высокой температуре и потливости.

Достоинства стихии Огня: динамичность, оптимизм, отвага, энергичность, деятельность, разговорчивость, бодрость, способность быстро принимать решения, уверенность в себе, настойчивость, открытость, добродушность.

4 стихии: Огонь. Описание и характеристики., фото № 4

Качества проявляемые при дисбалансе стихии: ярость, вспыльчивость, воинственность, чрезмерная агрессивность, склонность впадать в крайности, избыточная целеустремленность, подверженность страстям, избыточное увлечение сексом, взволнованность, бестактность, безответственность, эгоизм, самовлюбленность, импульсивность, возбудимость, нетерпеливость, способность вызывать неприятие у других, снобизм, нетерпимость, зависимость от чужого мнения, склонность к покровительству, стремление к власти, тщеславие, склонность к преувеличениям, способность отстаивать только крайне полярные точки зрения.

Нехватка Огня выражается в отсутствии собственных идей и стимулов к действию. Как будто нет источника энергии, и потому приходится ждать, пока какой-нибудь представитель стихии Огня не подбросит идейку, не осветит поле деятельности - тогда уж можно будет браться за дело.

4 стихии: Огонь. Описание и характеристики., фото № 5

Основные черты проявления стихии в людях

Люди храбрые, смелые, иногда до безрассудства.
«Горячие головы» - это именно о людях Стихии Огня.

Люди этой Стихии обычно очень энергичны. У них много друзей, причем дружба со стороны такого человека – истинная, верная, непоколебимая. С человеком Стихии Огня можно пойти на разведку и быть уверенным, что он не бросит в беде и предпочтет пожертвовать собой, чем другом. Человек Огня нетерпим к несправедливости и всегда бросается на помощь тому, кто кажется ему несправедливо обиженным.

На эмоциональном уровне будут заметны душевное тепло, страстность, пылкость, стремление согреть другого человека, внушить ему оптимизм. О ярко выраженном представителе стихии Огня мы можем и буквально сказать, что он человек "горячий".

На интеллектуальном уровне Огонь дает идеализм. В любой информации такой человек ищет самую суть - идею - и не слишком заботится о практической стороне или эмоциональной подоплеке вопроса. В обществе представители стихии Огня играют роль движущей силы, источника энергии. Они придают всем делам и процессам жизненность.

Огонь в человеке проявляется через эмоции. Человек – огонь хорошо ощущает эмоциональное состояние окружающих, их душевные переживания, чувства, волнения. Характеризует поведение человека с точки зрения правил этики. Поступки других оценивает в категориях хорошо или плохо, гуманно или негуманно, честно или нечестно. В работе поощряет других людей своей приятной заботой, а не критикой или замечаниями.

Огонь - это символ, за которым стоит реальность. Людям, родившимся под знаком Огня, свойственен горячий, вспыльчивый характер, живой и проницательный ум, сообразительность, нетерпеливость в мелочах, нерасположенность к длинным объяснениям, умение быстро схватывать главное и масштабно оценивать все сразу. Горячая голова, горячая кровь, ярко выраженная сексуальность. Живая теплота сердца привлекает к ним людей, как магнит.

Принадлежащих к стихии Огня объединяет внутреннее горение, вечное стремление к самосовершенствованию, главенствующее желание самовыражения.

Однако не только положительные черты есть у людей Огня. Нетерпеливость, нетерпимость, торопливость – это все о них. Часто люди Огня несправедливы к другим. Именно о них сложена поговорка про соринку в чужом глазу и бревне в собственном. Они могут совершенно не воспринимать ошибок других людей, но при этом совершать такие же точно действия и считать, что это правильно.

Огонь - это могучая воля к жизни, воплощенная волей Неба в отдельной личности. Стихия Огня всегда индивидуальна, поскольку индивидуальность существования - это основной жизненный принцип. Это то, что помогает возноситься от Земли к Солнцу. Это не только жизнетворный Огонь растущего семени, но и Огонь, который направляет внутреннее устремление сердца к Божественной мудрости, к Космическому Разуму. Огонь одновременно уничтожает старое и создает новое.

Отношения с другими стихиями

Друзей, партнеров, любовников людям Огня следует выбирать из своей Огненной стихии или стихии Воздуха. Огонь может ладить с Землей, однако всегда существует опасность, что Земля остудит и погасит Огонь, а Огонь может обжечь и выжечь Землю.

Огонь несовместим с Водой - Вода либо испарится, превратится в пар и взорвет котел, либо потушит Огонь, оставив дымящиеся головешки. (Хотя и бывают редкие исключения, когда Вода горит в Огне или когда Огонь греет Воду)

4 стихии: Огонь. Описание и характеристики., фото № 6

Стихия Огня. Знаки - Овен, Лев, Стрелец

Люди этих знаков Зодиака отличаются сообразительностью, живым умом, вспыльчивостью, горячностью, склонностью вспыхивать быстро, подобно лесному пожару. Они не любят пространных объяснений, все схватывают на лету, порывисты, нетерпеливы в мелочах. Люди стихии Огня часто совершают необдуманные действия, предпринимая какие-то шаги до того, как необходимая информация будет собрана и проанализирована. Их стремительность нередко приводит к нежелательным результатам, однако они не выражают недовольства по этому поводу и даже не думают раскаиваться. Обладая горячей головой, горячим сердцем и кровью, взрывным темпераментом, люди данной стихии являются весьма сексуальными. Такие качества, как страстность, теплота души, живость натуры, делают их привлекательными в глазах окружающих. Обычно люди, чьи знаки относятся к стихии Огня, удачливы. Но если это не так, то, напротив, неудачи будут их просто преследовать.

Вторую половину и друзей этим людям стоит выбирать из знаков Огня либо Воздуха, ведь именно последний обеспечивает процесс горения. Несовместимы Огонь и Вода: огонь под ее воздействием гаснет или вода быстро испаряется. Гармоничные отношения с Землей вполне возможны. И все же постоянно сохраняется угроза того, что огонь обожжет землю, а та, в свою очередь, может остудить огонь.

Достоинства: деятельность, бодрость, оптимистичность, динамичность, разговорчивость, талант принимать решения, смелость, привлекательность.

Недостатки: самоуверенность, запальчивость, нетерпеливость, упрямство, поверхностность, склонность сердиться, противоречить другим, всеми командовать; равнодушие, увлеченность флиртом.

Овнов можно назвать «самым огненным огнем», который будет гореть сильно и неугасимо. Огонь Льва «горит» более устойчиво и ровно. Люди этого знака отличаются большей твердостью и последовательностью и меньшей импульсивностью. Огонь Стрельца — это очень изменчивый огонь, который неожиданно вспыхивает молнией, зарницей и столь же быстро затухает.

Людям стихии Огня лучше всего жить в просторном прохладном помещении, оборудованном открытым камином с живым огнем. Оптимальное место работы — прохладное помещение или на открытом воздухе. Им категорически не рекомендуется работать в тесных, ограниченных помещениях, ведь огонь подавляется недостатком воздуха.

P.S. Вся информация из просторов интернета, от себя ничего не придумала)))

Заметки об эстетике БАРОККО - С любимыми не расставайтесь... — LiveJournal





    Жаргонное слово "barocco" (причудливый, странный, вычурный), которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы, в середине XVI века появилось и в разговорном итальянском языке, где стало синонимом всего грубого, фальшивого и неуклюжего.

    Возможно, излишняя вычурность произведений искусства произведений искусства, выполненных в этом стиле, была одной из причин разногласий, возникших между специалистами в оценке барокко.

    Одни видели в нем "стилевое направление" в европейском искусстве конца XVI - середины XVII в.
    Вторые объявляли искусство барокко "извращенностью", "незнанием правил", проявлением "дурного вкуса", противоречащим гармоничному и жизнеутверждающему искусству эпохи Возрождения.

    Третьи, напротив, отмечали грандиозность, пластичность, стремление к красоте и воспринимали его как логичное продолжение традиций Возрождения.

    В то же время были и общие, не вызывающие разногласий взгляды на эстетику барокко. Они касались основных задач искусства, понимания роли и места человека в окружающем его мире. Главная цель барокко - стремление удивить, вызвать изумление.

    Вот как об этом писал английский поэт Александр Поуп (1688 - 1744):

"Лишь там, где полускрыта красота,
Достигнута искусства полнота.
Цель мастера - контрастами играть,
Скрывать границы, взоры удивлять".

    Человек и всё многообразие действительности становятся предметом творческого осмысления в искусстве. В произведениях барокко человек выступает как личность со сложным миром чувств и переживаний, вовлеченная в сложный водоворот событий и страстей. Но человека, одержимого желанием выявить и понять главные законы развития жизни, уже не могла устроить лишь констатация её сложности и противоречивости. Вот почему в произведениях барокко, с одной стороны, переданы напряженность конфликтов, преодоление духа противоречий, раздвоенность и тревога, а с другой - стремление к возрождению гармонии в жизни.

    Главными темами искусства барокко становятся мучения и страдания человека, мистические аллегории, соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них, где реальность совмещается с причудливой фантазией.


    Для произведений барокко характерны синтез архитектуры, живописи и скульптуры, эмоциональный накал страстей, динамизм и "тревожность силуэтов", картинная зрелищность, преувеличенная пышность форм, контрасты масштабов, цвета, светы и тени, изобилие и нагромождение причудливых деталей, использование неожиданных метафор.

    Влияние барокко не могло не коснуться и музыки.

    Музыка барокко носит преимущественно светский характер, в ней в большей степени проявляются демократические тенденции эпохи; всевозможные украшения (мелизмы) делают её наиболее яркой и декоративной, что соответствует барочной эстетике. Неустойчивые диссонирующие созвучия, неожиданные переходы, контрасты и противопоставления, мелодии, томительно длящиеся во времени, быстрые, технически трудные, виртурзные пассажи в пении, одновременное звучание множества инструментов, использование танцевальных ритмов - всё это определяет суть барочной музыки.
    Ярче всего новый музыкальный стиль проявился в опере, ведущем жанре музыки барокко. Но на мой взгляд, более чем Антонио Вивальди, никто из музыкантов и композиторов не достиг такого уровня в барочной музыке.



Кстати, лучшим доказательством того, что эстетика барокко в музыке не закончилась XVIII веком, является творчество английской хард-рок группы "Deep Purple" (конец 60-х годов ХХ в. - настоящее время, хотя то, что было после 1986 года, это уже не совсем "Deep Purple").
    Если вдруг кто-нибудь из моих читателей не знает музыку этой группы, то просто посмотрите на оформление их ранних альбомов. Это, конечно же, не барокко, в отличие от музыки, которую они исполняют (исполняли), но я думаю, один лишь выбор тем для обложек дисков о многом говорит.
  
    Но наиболее явно стиль барокко проявился в архитектуре. Желание удивить, восхитить и даже ошеломить зрителя становилось едва ли не главной задачей архитекторов, работающих в этом стиле.

    Французский поэт XVII века Жорж де Скюдери (1601 - 1667) так описывал свои впечатления от архитектуры барокко:

"...Но перед красотой и зданья, и фасада
Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда.
...В орнаменте витом увидишь тут и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
Колонны, капитель, пилястры и аркады
Увидишь ты, куда ни кинешь взгляды,
Амуры, вензеля, вплетенные тайком,
И головы ягнят, увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе карниз под самой крышей".

   

Оригинал взят у sergeyurich

Контрольный тест № 2 по теме "Искусство барокко"

Вариант 2.

1. Стиль в искусстве 16-17 вв., сменивший Ренессанс:

а. готика

б. барокко

в. модерн

2. Основные черты барокко:

а. гармоничность

б. тяготение к пышности и декоративности, динамичность, контрасты и экспрессия.

в. простота

3. Представителями барокко являются:

a. Бернини, Ван Дейк, Пуссен, Йорданс, Рембрандт;

б. Рубенс, Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк;

в. Караваджо, Рембрандт, Бернини, Рубенс, Ван Дейк;

г. Йорданс, Рубенс. Караваджо, Веронезе, Веласкес.

4. Перед вами картины, которые изображают трех Граций. Выбрать из них ту, которая написана в стиле барокко:

1.

hello_html_m3c093b7e.png

2. hello_html_19b6b01.png

3. hello_html_m43aa9a95.png

5. Дайте определение понятию «Барокко». Барокко – …. (развернутый ответ)

6. Каким образом Контрреформация оказала влияние на развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII вв.

7. Возвратившись из Италии, художник продолжает работать над портретами, занимается оформлением дворца и пишет полотна на исторические темы, прославлявшие короля Филиппа IV как военного полководца. В 1635 году им была написана картина по мотивам реальных исторических событий, которые происходили в Европе. На картине изображен важный момент передачи ключей испанскому главнокомандующему Амбросио Спинола.

Напишите автора и название картины.

8. Яркий представитель искусства барокко, автор полотен «Туалет Венеры» (1608 г.), «Ромул и Рем с волчицей» (1616 г.)

9. Небольшая церковь в восточной части Рима, известная подчёркнуто театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини группой «Экстаз святой Терезы», которая считается триумфом искусства барокко.

Напишите название архитектурного строения.

10. Линия - доминанта в композиции баpочного здания:

а) пpямая

б) кpивая.

11. Родиной Барокко является:

А) Англия

Б) Германия

В) Фландрия

Г) Италия

Д) Голландия

12. … богиня Афина рассвирепела, узнав об осквернении своего святилища, и превратила морскую деву в горгону – чудовище, покрытое толстой чешуей, с развевающимися на голове вместо волос гидрами и змеями, с торчащими из пасти желтыми зубами.

Назовите картину известного фламандского художника, и автора картины.

13. Назовите европейских скульпторов, ваявших в стиле барокко (не менее 3).

14. Кисти какого художника принадлежит картина под названием ««Бобовый король»? В каком году она написана? Где в данный момент хранится эта картина?

15. Одна из гордостей этого собора – старинная романская купель из бронзы, отлитая в 1321 году, а в 1756 году в ней крестили Вольфганга Моцарта. Также здесь находится усыпальница архиепископов Зальцбурга, распятие 1220 года, главный орган с 4000 трубами, который окружают музицирующие ангелы.

Напишите название собора и имя архитектора?

16. Критики неоклассицизма обвиняли его в том, что он работал как краснодеревщик. И действительно, характерным для архитектора стало обилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, тончайший и часто прихотливый узор декора. Его коньком была сложнейшая головокружительная планировка интерьеров, неизменно тщательнейшая проработка деталей. Он избегал прямых линий так же, как и благородных материалов, предпочитая дорогому мрамору гипс, кирпич и штукатурку. Обделенные античным величием, невероятно теплые и податливые, они были идеальны для причудливых задумок художника.

Назовите архитектора.

17

Соотнесите автора и произведение:

1. Л. Бернини

2. Ф. Борромини

3. М. Караваджо

А. Церковь «Сан Карло алле Kуатро Фонтане»

Б. «Экстаз святой Терезы»

В. «Положение во гроб»

18. Найдите известную картину Рембрандта

hello_html_12b98488.jpg

«Даная»

hello_html_m3e6d0862.png

«Кузница Вулкана»

hello_html_3106c17a.jpg

«Лютнист»

hello_html_m29c55337.jpg

«Зонтик»

19. Выберите те черты, которые характерны для стиля «Барокко»:

А) статичность Б) роскошь В) театрализованность

Г) аскетизм Д) динамичность Е) общая планировка

Ж) детализация З) патетика И) излишество К) скромность

20. Какие сюжеты вошли в изобразительное искусство в эпоху барокко?

а. живопись на пленэре

б. религиозная тематика, связанная с муками

в. парадные портреты аристократии

г. быт обычных горожан

22. По заказу Рене де Лонгвиля, хранителя королевской печати, в 1642 г. было начато строительство замка Мэзон-Лафитт к северо-западу от Парижа, на берегу Сены. 

Назовите имя архитектора.

23. К вершинам творчества Борромини относится  церковь римского университета ордена иезуитов в Риме, с необычным сводом и куполом, гармонично вписанной в ренессансный архитектурный ансамбль.

Назовите архитектурное строение.

24. Назовите основные признаки живописи барокко

25. Выскажите свое мнение по поводу информации, содержащейся в этом выражении.

Цель творчества - самоотдача, 

А не шумиха, не успех….

 Б. Пастернак

21. Какая из этих скульптур («Давид») относится к эпохе барокко?

hello_html_m3d443d76.jpg

hello_html_2906636.jpg

4 стихии. Воздух. | Журнал Ярмарки Мастеров

4 стихии. Воздух., фото № 1

Добрый день мои дорогие подписчики и гости магазина. Наконец-то я собралась мыслями. И снова принимаю участие в жизни ярмарки не только как покупатель, но и как мастер. Коллекция 4 стихии полностью завершена. И все работы уже нашли своих хозяев, поэтому их статус "для примера" или "сделаю на заказ". Учитывая особенности рисунка камней и размеры кабошонов - 100% одинаковыми их сделать нельзя. Тем более, что гораздо интереснее получить свое оригинальное украшение.

Сегодня я публикую характеристики стихии Воздух. Текст не мой, взят из интернета (честно говоря, лучше я не напишу, поэтому не вижу смысла изобретать велосипед)))

Стихия Воздуха - это связующее начало, постоянно меняющееся и приобретающее новые очертания. Передаточное звено. Внешнее преобразование. Контакт, связь, индукция.

Воздух - это нервная и кровеносная система мира. Он обеспечивает перемещение идей и энергии Огня оттуда, где Огонь в избытке, туда, где его недостает. По отношению к другим стихиям Воздух играет роль переносчика, как бы средства передвижения, связывающего все стихии между собой.

Стихия Воздуха находится в постоянном движении, как во внешнем, так и во внутреннем, она устремлена к всеобъемлющему пространству. Она несет с собой полученную информацию, как ветер с поля несет ароматы всех цветов.

4 стихии. Воздух., фото № 2

Cтихия Воздуха близка к стихии Огня, которая несет в себе активное начало, способное увлекать других. Но если стихия Огня характеризуется активностью постоянной, целенаправленной, то стихии Воздуха свойственна активность переменчивая, непостоянная, зыбкая, и направление активности часто зависит от среды, в которой находится представитель стихии Воздуха, от сложившейся ситуации. Если стихии Огня и Земли представляют собой генераторы ритмов, то стихии Воздуха и Воды - это приемники заданных ритмов и их передатчики другим. Стихия Воздуха имеет много общего со стихией Воды, - оба они считаются зыбкими, переменчивыми, их деятельность связана с резонансами. Воспринимая резонанс, они испытывают его на себе и передают другим. Воздух и Вода чутко воспринимают воздействие других стихий.

4 стихии. Воздух., фото № 3

Достоинства стихии Воздуха: здравый смысл, объективность, чувство коллективизма, желание быть полезным, стремление уладить конфликты, найти компромис, беспристрастность и свободолюбие.

Преобладающий Воздух делает человека общительным, контактным, заинтересованным в получении и передаче разного рода информации. Такие люди играют роль связных - они переносят идеи Огня или материальные средства Земли оттуда, где их много, туда, где этих ресурсов не хватает.

ехватка Воздуха делает человека неконтактным. Он может быть очень умным, но об этом мало кто догадается из-за невозможности вытянуть из такого человека хоть два слова. Как космонавт в безвоздушном пространстве, обладатель гороскопа с нехваткой Воздуха чувствует себя изолированным и нуждается в участии других людей.

Качества проявляемые при дисбалансе стихии: упрямство, холодность, двуличность, беспринципность, самоуверенность, поверхностность, болтливость, наклонности к сплетне, своеволие, распущенность, бессердечность и расчет.

4 стихии. Воздух., фото № 4

Основные черты проявления стихии в людях

На физическом уровне стихия Воздуха, проявляет себя как усиленная циркуляция и акцентированная взаимосвязанность органов и систем. Как газ невозможно удержать в одной части сосуда - он неизбежно займет весь объем - так и "воздушный" организм не позволяет чему бы то ни было избыточно сконцентрироваться в одном месте. В результате болезни у таких людей протекают легче - ведь в борьбу с ними сразу включается весь организм. Но если сила болезнетворного начала слишком велика, то осложнения окажутся более тяжелыми, чем у представителей другой стихии, из-за глобальности процесса.

Человек, рожденный под стихией Воздуха, всегда общителен, легко вступает в контакты, является передатчиком идей и мыслей, поскольку именно в нем сосредоточено нечто, что связывает отдельных людей в единое сообщество.

4 стихии. Воздух., фото № 5

Он легко приспосабливается к внешним условиям и быстро находит взаимопонимание в обществе. Для него нет ничего постоянного: все, что плохо - это хорошо, и все, что хорошо, - тоже хорошо. Он из той категории людей, которые умеют ладить, меняться в зависимости от обстоятельств, окружения. Однако равновесие всегда находит в той среде, которую сам себе изберет, и он всегда устремлен к новизне.

Люди стихии Воздуха обычно здравомыслящи, им редко отказывает здравый смысл, и они способны отстоять свою точку зрения. Обычно они объективны и беспристрастны, но способны пойти на компромисс. Люди Воздушной стихии необходимы другим людям, как необходим Воздух, так как они отличаются редкой общительностью и приятностью характера.

4 стихии. Воздух., фото № 6

Воздух - это символ, за которым стоят свобода и содружество. Человек, рожденный под стихией Воздуха, сообразителен, у него живой, веселый характер, богатое воображение, он общителен, разговорчив, умеет не поддаваться эмоциям, зачаровывает своими планами, идеями, способен логически обосновывать их и оперировать абстрактными понятиями.

Часто людей стихии Воздуха отличает двуличность и скрытность. Они могут быть болтливы, однако при этом не раскрывая в своей болтовне ничего о себе, выпытать многое у собеседника. Они бывают холодны и расчетливы. Однако обладают достаточно ровным характером, не склонны к перепадам настроения и хорошо сходятся с представителями других Стихий.

На эмоциональном плане Воздуху соответствуют легкость, открытость и некоторая отстраненность. Хорошая аналогия здесь - ветер. Он не окажет ни на кого сильного давления, а встретив препятствие, легко обогнет его. Так и "воздушные" люди - интенсивные, глубокие переживания для них не характерны. Хотя, конечно, и ветер иногда может стать ураганным.

На интеллектуальном плане для стихии Воздуха характерен выраженный интерес к чему бы то ни было. Именно из воздушных людей получаются "вечные студенты", любители книг, газет, ненасытные потребители различных сведений.

Воздух проявляется в человеке интуицией. Человек – воздух может думать о нескольких вещах одновременно. Направляет свои мысли в будущее, углубляется в суть явлений. Находит ответы на вопросы, способом отгадывания, не владея при этом достаточными фактическими данными.

4 стихии. Воздух., фото № 7

В обществе представители стихии Воздуха обеспечивают циркуляцию, перемещение, доставку потребителям всех видов ресурсов - и материальных, и информационных, и энергетических.

Знаки стихии Воздуха связаны с духом, с Божественным дыханием. Люди этой стихии черпают идеи из Воздуха, могут погружаться в абстрактные идеи, чтобы избежать конфликтов и конфронтации в жизни, или становятся приверженцами ложных, но удобных им идей, которые пытаются насаждать среди окружающих, хотя жизнь уже опровергала эти взгляды.

Охваченные страхом, они отказываются участвовать в конструктивной жизни и существуют в бесконечном движении, как сквозняки. Бывают и такие, которые не развили свою ментальную подвижность, восприимчивость к духовному, тогда они рождаются в стихии Воздуха, чтобы выработать в себе подобные способности.

Урок по МХК. 11 класс. Тема:"Барокко.Взамодействие и взаимопроникновение стилей"

Урок по Мировой художественной культуре

Тема: «Барокко Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей»

Подготовила учитель МХК Изместьева Валентина Геннадьевна

Эпиграф урока:

Наш век семнадцатый –

вершина всех вершин,

У нас во всём расцвет –

в искусствах и в науках»

( Эдмон Ростан)

Цели урока:

  1. Воспитывать духовнобогатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, уважающего культуру и традиции других народов;

  2. Развивать способность к художественному творчеству;

  3. Развивать художественный вкус, умение самостоятельно анализировать художественные произведения.

Задачи:

  1. Обобщить знания, полученные при изучении темы «Искусство и архитектура барокко;

  2. Отметить стилевое многообразие искусства 17-18 веков, главные отличительные черты и исторические предпосылки возникновения.

  3. Показать учащимся, что и сегодня существует проблема вокруг своеобразия и определения чётких границ между отдельными стилями искусства.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей перед учащимися.

  2. Работа по теме урока.

Вступительное слово учителя.

1 этап. Общая характеристика периода. Выступление учащегося (опережающее задание).

2 этап. Италия-родина барокко. Слово учителя, просмотр фильма «Собор Святого Петра».

Беседа с учащимися.

3 этап. «Дивное узорочье» московского барокко.

Слово учителя. Выступления учащихся: «Церковь Покрова в Филях»; «Церковь Троицы в Никитниках».

4 этап. «Люблю, тебя, Петра творенье!»

Выступления учащихся: Петергоф, Собор Смольного монастыря, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Зимний дворец.

5 этап. Новый тип дворцово-паркового ансамбля в архитектуре классицизма.

Итог урока. Выставление оценок.

- Почему эпоху 17-18 веков называют одной из самых ярких страниц истории Мировой художественной культуры? (Учащиеся отвечают)

- Гуманизм Возрождения открыл путь новым стилям в искусстве, давайте их назовём. (Учащиеся называют)

Но перед красотой и зданья и фасада

Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда.

В орнаменте витом увидишь тут и там

Победоносный шлем и вазы фимиам,

Колонны, капитель, пилястры и аркады

Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды,

Амуры, вензеля, вплетённые тайком,

И головы ягнят, увитые шнурком.

И статую найдёшь в великолепной нише,

В узорах и резьбе карниз под самой крышей…

- О каком стиле идее речь в этих стихах? Кто может рассказать о происхождении термина барокко»? В каком виде искусства он проявился наиболее ярко? (Учащиеся отвечают).

Просмотр слайдов. Назовите характерные черты стиля барокко в данных архитектурных сооружениях. (Учащиеся отвечают).

- А какова цель искусства барокко?

- Назовите его промерные хронологические рамки. (Италия - конец 16- начало 17 вв., Россия – середина 17 века).

Родиной барокко по праву считается Италия, а столицей «вечный город Рим». Здесь, самым невероятным образом переплелись: строгая Античность и роскошное барокко.

«Барокко преобладает в Риме. Построенные в этом стиле дворцы и церкви составляют неизменную и типичнейшую черту города. Надо искать в Риме Рим античный, христианский, средневековый, Рим Возрождения. Но Рим барокко искать нечего,- это до сих пор тот Рим, который, прежде всего, узнает каждый из нас». Все наиболее заметные здания, оживлённейшие улицы,- всё здесь создано барокко и всё хранит его печать…

- Самый известный архитектор, чьи сооружения хранят черты итальянского барокко - Лоренцо Бернини. Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма «Собор Святого Петра». Ваша задача назвать типичные отличительные черты стиля барокко. Напомню, что Бернини оформил площадь перед Собором Святого Петра. Это его главное архитектурное творение. Также Бернини работал над внутренним оформлением храма. (Учащиеся смотрят фильм, затем отвечают на поставленные вопросы).

Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архитектурных сооружений было чрезвычайно характерно для России. «Дивное узорочье» стало лейтмотивом русского зодчества 17 – начала 18 веков. Историк Виппер писал: «Во всей истории архитектуры трудно подыскать период, который был бы проникнут таким же причудливым совпадением противоречий».

Действительно, для архитектуры этого времени характерно сочетание национальных традиций, в особенности деревянного зодчества, с лучшими достижениями западноевропейского барокко.

Наиболее ярко и самобытно черты русского барокко проявились в так называемом нарышкинском, или московском стиле. Своё название он получил благодаря заказчикам строительства, в числе которых были Нарышкины – родственники матери Петра 1. По их инициативе было возведено много красивых и нарядных зданий – дворцов, церквей, беседок и парковых павильонов.

Московское барокко отличает обилие пышных элементов, декоративных украшений, нарядные круглые кокошники вокруг луковичных глав, вычурные наличники вокруг окон и дверей, всевозможные пилястры белого цвета, выделяющиеся на ярко-красном фоне кирпичных стен. Русское барокко широко использовало цветные отделки. Зелёные, жёлтые, голубоватые с изображением павлиньих перьев или полевых васильков придавало архитектурным сооружениям особую декоративность и нарядность. Терема и храмы всё чаще напоминали сказочные сооружения, в которых было напросто проследить замысел автора.

Красуйся град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия.

А.С. Пушкин

Не многим более 300 лет высится «полночных стран краса и диво» над своей Невой. Это недолгий срок. Но какая бездна отделяет «Петербург-городок» первых лет 18 века, пограничную крепость на малом островке суровой лесной реки, от каменного, стального, бетонного Санкт-Петербурга начала 19 века.

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полон,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чехонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Тризини, Леблон, Растрелли, Захаров, Воронихин. Сколько блестящих архитекторов и скульпторов отдали свой блестящий талант городу на Неве! И явились миру Смольный монастырь, Петергоф, Летний сад, зимний дворец и Адмиралтейство…

В середине 18 века искусство барокко в России достигло наивысшего расцвета. Развивая лучшие национальные традиции, архитекторы всё чаще обращались к европейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространялась по всей России. Самые яркие творения зодчества были сосредоточены в новой столице Российского государства, в Санкт-Петербурге. Давайте вспомним некоторые из них.

(Учащиеся рассказывают об архитекторе Тризини)

Он русский сердцем, родом итальянец,

Плетя свои гирлянды и венцы,

В морозных зорях видел роз румянец

И на снегу выращивал дворцы.

Он верил, что их пышное цветенье

Убережёт российская зима.

Они росли – чудесное сплетенье

Живой мечты и трезвого ума.

(Р. Рождественский)

Значительный вклад в развитие национальной архитектуры внёс В.В. Растрелли.

«Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид здания его казист, одним словом, может увеселиться око в том, что он построил». (Учащиеся рассказывают об архитектурных сооружениях, построенных Растрелли: 1.Зимний дворец; 2.Петергоф;

  1. Собор Смольного монастыря)

Постепенно парадный блеск и мишура барокко уступали место классицизму – новому художественному стилю, который ориентирован на античность. Давайте вспомним значение термина «античность».

Переходим к следующему, заключительному этапу урока. Просмотрев отрывок фильма «Версаль», вам предлагается определить основные черты стиля классицизм, а потом постараться ответить на вопрос: «В чем состоит противоречие между внутренним и внешним оформлением архитектурных сооружений классицизма? (На примере Версаля).

Итог урока: Почему не прекращаются споры вокруг своеобразия определения чётких границ между отдельными стилями и направлениями искусства?(Учащиеся отвечают)

Выставление оценок.

Контрольный тест № 3 по теме "Искусство барокко"

Вариант 4

1. Назовите основные признаки скульптуры барокко?

2. Какой художник обратился к кругу новых для испанской живописи тем и образов, в сценах из народной жизни «бодегонес» (от испанского bodegon – харчевня) создал галерею ярко характерных, полнокровных народных типов («Завтрак», около 1618 г., «Водонос», около 1622 г.).

3. Небольшая церковь в восточной части Рима, известная подчёркнуто театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини группой «Экстаз святой Терезы», которая считается триумфом искусства барокко.

Напишите название архитектурного строения.

4. Назовите европейских художников, представителей живописи барокко

(не менее 5).

5. Удивительная церковь ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола, относится к XVI веку. Храм почитается, как средоточие святилищ иезуитов, относящихся к Обществу Иисуса. Святые реликвии, уникальные скульптуры и величественные фрески сделали его одним из наиболее выдающихся образцов искусства, относящегося к стилю барокко.

Назовите архитектурное творение и архитекторов.

6. Кисти какого художника принадлежит картина под названием ««Бобовый король»? В каком году она написана? Где в данный момент хранится эта картина?

7. Она (скульптура) замкнута в пределах простого, строгого по очертаниям силуэта, полна внутреннего напряжения. Выразительны жест взметнувшейся кисти правой руки Девы Марии, столь по-испански скупой и вместе с тем вобравший в себя и страстный религиозный порыв, и все отчаяние Матери, потерявшей Сына. В музее группа экспонируется в окружении двух распятых на крестах разбойников, что свидетельствует о ее былом участии в пасос — уличных религиозных процессиях, статуи для которых составили целую область творчества скульптора и его мастерской.

Назовите художника, название скульптуры, и в каком музее выставлена?

8. Перед нами на полотне, довольно яркая девушка, стоит обнажённой, опираясь на кувшин воды из которого вытекает вода. На ее лице, застыло некое безразличие, или даже, скорее всего равнодушие. Внушительного мужчину средних лет, который стоит к нам спиной. Чуть ниже на картине виден тритон. Он дует в раковину. В нижнем, левом углу картины мы видим двух маленьких детей, которые плещутся в этой воде и также характерны при написании картин в эпоху ренессанса. Помимо всего этого существует такая гипотеза, что эти двое детишек, на самом деле есть, никто иные, как дети художника. На тот момент, когда писалась эта картина, девочке было около 7 лет, а мальчику, примерно 4 года.

Напишите имя художника и название картины.

9. С тех пор, как Микеланджело Меризи да Караваджо стал личным живописцем кардинала Франческо дель Монте, он стал получать множество заказов, в том числе и на религиозную тематику. Одну из таких картин он написал для римского храма Санта-Мария делла Валичелла. Ее считают одной из самых лучших в творчестве художника. Композиция картины выстроена так, что смотрящий на нее зритель невольно становится частью картины. Каменная гробница одним из углов повернута к зрителю – этот угол как бы прорывает тонкую преграду между миром картины и обычной реальностью. 

Напишите название картины.

10. Термин «барокко» переводится как:

а. Образцовый

б. Причудливый

в. Вычурный, странный

г. Заново рожденный

д. Впечатление

11. Одной из характерных особенностей барокко является

а) обилие пышных декоративных украшений

б) строгая симметрия

12. К вершинам творчества Борромини относится церковь римского университета ордена иезуитов в Риме, с необычным сводом и куполом, гармонично вписанной в ренессансный архитектурный ансамбль.

Назовите архитектурное строение.

13. Найдите известную картину итальянского мастера барокко Микеланджело да Караваджо:

hello_html_12b98488.jpg

«Даная»

hello_html_m3e6d0862.png

«Кузница Вулкана»

hello_html_3106c17a.jpg

«Лютнист»

hello_html_m29c55337.jpg

«Зонтик»

14. Назовите любые три работы Бартоломе Эстебана Мурильо.

15. По заказу Рене де Лонгвиля, хранителя королевской печати, в 1642 г. было начато строительство замка Мэзон-Лафитт  к северо-западу от Парижа, на берегу Сены. Назовите имя архитектора.

16

Соотнесите автора и произведение:

1. Л. Бернини

2. Ф. Борромини

3. М. Караваджо;

А. Церковь «Сан Карло алле Kуатро Фонтане»

Б. «Экстаз святой Терезы»

В. «Положение во гроб»

17. В картине фламандского живописца драматизм страстей, захватывающих героев, достигает апогея. Тела молодых женщин, борющихся с похитителями, вздыбленные кони образуют сложный по линейным и цветовым ритмам узор — он подчеркивает структуру композиции. Беспокойный силуэт группы разрывается бурными жестами. Патетика композиции усиливается низким горизонтом, благодаря которому фигуры героев возвышаются над зрителем и четко смотрятся на фоне бурного неба. Напишите имя художника и название картины.

18. Критики неоклассицизма обвиняли его в том, что он работал как краснодеревщик. И действительно, характерным для архитектора стало обилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, тончайший и часто прихотливый узор декора. Его коньком была сложнейшая головокружительная планировка интерьеров, неизменно тщательнейшая проработка деталей. Он избегал прямых линий так же, как и благородных материалов, предпочитая дорогому мрамору гипс, кирпич и штукатурку. Обделенные античным величием, невероятно теплые и податливые, они были идеальны для причудливых задумок художника. Назовите архитектора.

19. Какая из особенностей является нехарактерной для архитектуры барокко

А) насыщенный цвет и позолота

Б) обилие скульптур

В) огромные двери и окна

Г) стремление к парадности и театральности

Д) простота и четкость планировки

20. Укажите, какое из этих архитектурных строений относится к стилю барокко

А

hello_html_m39ad50ae.jpg

Б

hello_html_m59c480a0.jpg

В

21. Назовите любую картину Микеланджело Караваджо.

22. Аpхитектоp, скульптоp, автоp площади св.Петpа в Риме:

А) Боppомини

Б) Мадеpна

В) Беpнини

23. Монументальное полотно является одной из аллегорических композиций, раскрывающих гражданские и творческие позиции художника. В теме союза двух стихий воплотилась мечта фламандцев о снятии голландской блокады с устья Шельды, выходе к морю, и связанные с этим событием надежды на возрождение страны. В наше время аллегория воспринимается более широко, как единение стихий Земли и Воды, женского и мужского начала.

Назовите автора и название картины, и в каком музее хранится картина.

24

Соотнесите автора и произведение:

1. Рембранд

2. Караваджо

3. Д. Веласкес

4. Рубенс

«Менины»

«Ромул и Рем с волчицей»

«Возвращение блудного сына»

«Лютнист»

25. Выскажите свое мнение по поводу информации, содержащейся в этом выражении.

Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех….

Б. Пастернак

Совместимость стихий Зодиака ( Огонь + Вода )

Совместимость стихий

Стихия Огонь

 

Тосковать Огненным знакам не приходится, они легко влюбляются, но быстро остывают, желания новых связей, ощущений есть у всен знаков. Они изобретательны и сладострастны. Живут одним днем и очень не любят, когда им напоминают о мирских делах. Огню характерно жить одним днем. Волевой, но часто не сдержан. Огонь вспыльчив и эмоционально направлен вовне.

Стихия Вода

 

Знаки Воды живут эмоциональной жизнью. Они непостоянны и очень чувствительны. Воспринимают людей и события через чувства и эмоциональный отклик. Им нужна романтика, возвышенность. Вода всегда нуждается в поддержке, в подтверждении своих взглядов, так как все время сомневается. Водные знаки уязвимы и восприимчивы, могут хранить обиды.

Совместимость этих стихий напоминает чайник – Огонь пылает, Вода кипит. Вечный конфликт и отсутствие взаимопонимания. Эмоционально дисгармоничная пара – и чувственность, и страстность, и нежность они понимают и выражают по-разному. Вечный лидер Огонь может неожиданно пострадать от Воды – она способна затушить его, отказать во взаимности, лишить вдохновения. Все великие романы и великие расставания происходят в сочетании именно этих стихий. Притяжение и отторжение. Влечение и непонимание.

Совместимость партнеров по стихиям

Совместимость огня и воды во взаимоотношениях наиболее проблематичны, среды всех комбинаций – эти стихии, а следовательно и их знаки, антагонистичные друг-другу. Обе стихии крайне возбудимы, однако абсолютно по-разному. Огонь вспыльчив и спонтанен, его эмоции адресованы вовне. Вода — элемент более податливый и пассивный – нуждается в эмоциональной поддержке и пониманию. Огненные знаки чрезвычайно слепы, они без затруднений забывают и извиняют своим партнерам их ошибки; водные же — весьма восприимчивы и уязвимы, один раз обиженные, они могут вечно хранить обиду и зло на своего обидчика. Огненного партнера нервирует учащенная перемена расположение духа у водного, водный партнер думает, что огонь очень эгоцентричен и бездушный. Поэтому в этих связях вечно появляется самое большее количество споров и недомолвок.

Они настолько разные,что им трудно будет понять друг друга и тем более ужиться вместе. Вода всегда будет гасить Огонь. А тот, в свою очередь, будет пытаться переделать Воду. Увы, ничего хорошего из этого не выйдет.

В сексуальном плане, совместимость огня и воды возможно только в самом начале отношений, когда огонь еще удерживает свою импульсивность, а вода не успела скопить оскорблений и обид. Однако в дальнейшем эту пару могут ожидать большие проблемы: сексуальность водной стихии сильно связана с их эмоциями, и вследствие того, что им хватить ощутить себя обиженными или просто-напросто в скверном расположение духа, чтобы замедлиться сексуально. И наоборот, если огонь не болен физически, он постоянно без затруднений вспыхивает — видя это, вода будет нередко отказывать ему в сексе, с идеей отомстить за причиненное ей оскорбление, и секс будет только лишь оружием в войне двух партнеров. Эмоциональное, умственное и сексуальное различие – помешает им прожить долгую и стабильную жизнь вместе.

Недостатки в отношениях партнеров

Главная проблема, стоящая перед каждым из партнеров в данных взаимоотношениях — научиться разбираться и принимать эмоциональный мир своего партнера, столь несходный на его личный мир. Огонь обязан приучать себя считаться с впечатлительностью и обидчивостью близкого партнера, а воде необходимо отречься от манеры вынашивать всякий раз в одиночестве собственные оскорбления, копя их все больше с каждым новым днем.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *