Постройка яхты самостоятельная: Шикарная яхта своими руками (72 фото) » Триникси – Постройка яхты своими руками — как своими руками построить парусные и мини-яхты, инструкция с чертежами

Самостоятельная постройка яхты: пошаговая инструкция

Домашний уют 20 сентября 2017

Не представляете своей жизни без водной стихии? Если хотите приятно и с пользой провести время, обеспечьте себе захватывающий период в жизни, начав строительство яхты.

Предисловие

Если подготовитесь к процессу постройки яхты тщательно и с большим энтузиазмом, то настанет час, и вы триумфально зайдете на борт своего судна, чтобы отправиться на нем в первое путешествие по водным просторам.

Для начала необходимо выбрать проект, предварительно изучив как можно больше литературы на интересующую тему.

Радужные перспективы

Активно занимаясь поисками оптимального проекта, вы приблизите время постройки яхты. Она изменит привычный ход вашей жизни, позволит открыть для себя новые перспективы и горизонты. Можно отправиться в романтическое путешествие или устроить незабываемые дни семейного отдыха, пригласить друзей или предаться размышлениям в одиночестве, общаясь только с голубой стихией.

После постройки яхты вы прокатитесь «с ветерком», сможете понырять с борта судна в тихой гавани, взяв с собой акваланг. Можно кататься на водных лыжах или просто порыбачить в удовольствие.

Для вас откроют свои тайны новые просторы и берега.

С чего начать

Если рассматриваете бюджетный вариант постройки судна, советуем взять такой материал, как фанера. Помимо доступной стоимости, он отличается показателями прочности и легкости.


Подбирая чертежи конструкций из фанеры, обратите внимание на наличие такой информации, как:

  • рисунки узлов;
  • прорисовка деталей;
  • описание методики сборки, которое будет доступно даже для новичков.

Многим мужчинам знакомы мечты о яхте, чтобы на ней покорять водные просторы. Далеко не каждому по карману осуществить постройку яхты из стеклопластика. Это не означает, что желаниям не суждено сбыться. Нужно приложить усилия, потратить время, изучить проекты постройки яхт, но в результате удастся создать шедевр, который будет превосходить по качеству и красоте дорогостоящие суда.

Можно не начинать именно с крупномасштабных проектов, а выполнить простое изделие. Тогда можно понять принцип создания яхты и реализовать его в натуральном размере.

Об особенностях постройки

Для реализации плана постройки моторной яхты есть два пути. Намного проще осуществлять основной процесс, если предварительно выполнить максимум подготовительных работ по созданию заготовок. Сложнее работать «с нуля».

На современном рынке судостроения есть много специализированных компаний, предлагающих разновидности подобных сборочных комплектов, в которые входит перечень необходимых деталей. Из них непосредственно и будет выполнена постройка моторной яхты.

Чтобы все было сделано правильно, заготовки сопровождают подробными инструкциями и чертежами. Помимо этого, важно знать о правильности сборки и четком соблюдении технологии изготовления судна.

Выбор варианта с покупными заготовками

Если решили приобрести готовые элементы и собрать из них яхту, вам интересно будет знать, что для всех деталей выполняется предпродажная подготовка.

Как правило, на производстве модель полностью собирают, чтобы проверить качество крепления соединений и соответствие размерам, а потом судно разбирают, упаковывают и отправляют заказчику. Покупатель должен будет снова выполнить процесс сборки и обязательно проклеить конструкцию так, как это указано в рекомендациях производителя. Для этого понадобится внимательно изучить предоставленную информацию по постройке яхты своими руками.

Выбор более сложного пути

Если решили работать с самостоятельной постройкой яхт катеров «с нуля», это будет намного сложнее. Но не менее интересно. Просто при таком выборе действий все будет зависеть от вашей внимательности и умений. Если хорошо подготовится и вооружиться багажом знаний, самостоятельная постройка яхты может стать более выгодной для вашего бюджета.

Не забывайте также о том, что для создания судна самостоятельно понадобится специальное оборудование.

Этапы постройки судна с нуля

Прежде всего при постройке катеров, катеров и яхт, позаботьтесь о наличии просторного помещения, где непосредственно и будет происходить процесс создания шедевра, именуемого в среде профессионалов эллингом. Приобретите необходимые инструменты и оборудование. На этом лучше не экономить, ведь вы желаете получить качественный результат. Помимо этого, важно количество времени, которое удастся затратить при достойном оснащении рабочего места.

Соберите стапель в соответствии с размерами судна. Именно здесь будет осуществляться его монтаж. В процессе создания помоста происходит укладка брусьев хвойных пород древесины на участок ровной подготовленной поверхности. Это делают рядами по два с последующим перевязыванием конструкции и получением поверхности, которая будет расположена точно горизонтально.

Продолжение работ

Позаботьтесь о подготовке проектной документации. Ее самостоятельная разработка неопытному специалисту практически не под силу. Чтобы не рисковать материалами и конечным результатом, рекомендуется доверить изготовление проектной документации специализированным организациям.

Также круглосуточно к вашим услугам сеть Интернет, где можно изучить не только чертежи, но и дизайн яхт, прочитать полезную информацию и отзывы опытных людей по данному вопросу.

Готовим материалы

Выполните заготовку пиломатериалов. Этот очень важный этап строительных работ, так как чем качественнее он будет организован, тем выше будут показатели прочности и судоходных качеств будущей яхты.

Чтобы создать конструкцию, подберите пиломатериалы двух видов: из бессучковой доски хвойной породы дерева и бруса более твердой породы (дуба, ясеня).

Важно, чтобы уровень влажности древесины был не более 12-20 %, что обеспечивает защиту от деформации. На стапеле разметьте линию штевня и места теоретического положения шпангоутной рамы. По этим указателям и будут выполняться монтажные работы со всеми конструктивными элементами судна.

Сборка

Собрать и проклеить шпангоутные рамы можно в соответствии с обводом судна. Это делается на приспособлении специального типа, являющемся шаблоном.

Создание шпангоутной рамы

Нанесите отметки рабочего плаза на фанеру толщиной от 10 до 12 мм. Если хотите упростить задачу, создавайте замкнутые шпангоуты с содержанием подпалубных бимсов.

При сборке шпангоутной рамы, у которой поперечная шергень-планка, используйте специальные шурупы. Для сборки обеспечьте себя специальными упорами, которые будут фиксировать положение рамы в зависимости от первоначальной разметки.

Обратите внимание, что при формировании всех переборок необходимо их сочетание со шпангоутной рамой, а иногда и её замена. Для установки заготовки форштевня важно выдерживать размеры угла наклона по отношению к горизонту.

Для сбора килевой балки подбирайте брусья твердой породы древесины и крепите к поверхности форштевня кнопом, а к поверхности флор – при помощи шурупов и клея.

Для изготовления стрингеров подбирайте клееные сосновые рейки и монтируйте их на поверхность форштевня и шпангоуты саморезными шурупами и клеем.

Установка стрингеров завершается обязательной процедурой мелковки, которая выполняется, чтобы выявить все несоответствия с обводами судна и устранить дефекты.

Когда создается обшивка корпуса, берут листовую бакелизированную фанеру и нарезают её по шаблону. Потом монтируют стрингерами на клей и саморезы, немного утопляя их внутрь фанеры.

Проверка качества работ

Монтаж обшивки закончен, теперь надо провести ряд контрольных промеров обводов и обработать поверхность по территории единого радиуса.

Для удаления бакелитового лака необходимо использовать абразивный инструмент. Чтобы придать жесткость и герметичность поверхности, обшивку необходимо обклеить в несколько слоёв стеклотканью марки Т1-ГВС-9. Для этой цели берут эпоксидную композицию.

Когда затвердеет первый слой, оклеивают поверхность при помощи стеклоткани с основой из полиэфирной смолы. Так выполняют до десяти слоев.

Набираем палубу

Перевернув основание яхты, переходят к выполнению продольного набора палубы, где производится монтаж палубного настила. Чтобы слои были прочными и герметичными, важно проклеивать корпус при помощи стекловолокна, чередуя его с эпоксидными и полиэфирными связующими.

Шлифовка и грунтовка

Когда все слои застынут, необходимо зашлифовать и прогрунтовать полученную поверхность. Для выполнения малярных работ подбирается специальная влагостойкая краска, которая обеспечит максимальную защиту от морской воды. Потом поверхность принудительно сушится.

Завершающий этап

Осталось выполнить внутреннюю отделку, установить дополнительное оборудование и комплекс парусного вооружения. Эти процедуры выполняются, когда наступил конечный этап строительных работ. Если хотите, чтобы на яхте была силовая установка, обращайтесь к специалистам. Этот этап является особенно ответственным, так как требует дополнительного багажа знаний.

Собираем яхту по заготовкам

Если решили побыстрее достичь результата и не рисковать при выполнении всех строительных работ «с нуля», приобретайте заводские заготовки яхты и собирайте судно самостоятельно, следуя рекомендациям относительно строительства яхты по сборочному комплекту. Это подобно сборке конструктора, только более ответственно и требует четкости и обеспечения надежности всех креплений.

Готовим документацию

Перед началом работ также важно тщательно изучить всю предоставленную документацию, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые могут быть неисправимыми в конечном итоге. Изучите проекты яхт для самостоятельной постройки.

Собирайте яхту, начиная с того, что предварительно соедините шпангоуты и киль. Удовлетворительный результат будет показан, если удастся собрать эту конструкцию в виде неразъемного соединения.

Обшивка судна

Установите на шпангоуты спрингеры. На них и будет крепиться материал обшивки судна, состоящей из специального вида фанеры, устойчивой к воздействию влаги.

Обратите внимание, что для такой сборки необходимо традиционное положение. Требуется установить судно килем вверх. Это позволит достичь необходимого уровня для точности размеров. Так же можно создавать форму идеального обвода судна.

Благодаря обшивке из особого вида фанеры, которая является устойчивой к воздействию влаги, обеспечивается высокая прочность в создании конструкции судна.

Чтобы обеспечить герметизацию, можно применять стеклоткань. Она будет монтироваться на поверхность специальной влагостойкой эпоксидной композиции. Проклеивание выполняется несколькими слоями. После того как все высохнет, будет получена однородная непромокаемая поверхность.

Для обеспечения привлекательности внешнего вида и создания дополнительной защиты обработайте поверхности специальными лаками и водостойкими красками.

Чтобы прокрасить внутреннюю поверхность яхты, также потребуется водостойкая краска. После этого можно настилать палубу.

Проведение испытаний

Завершающий этап работ заключается в выполнении окончательной отделки корпуса, комплектации судна необходимым оборудованием и парусным оснащением. Обязательно необходимо провести испытания в условиях рабочей обстановки. Это необходимое условие для того, чтобы обеспечить безопасность и выявить мореходные свойства судна. Важно своевременно произвести устранение некоторых недоработок и недочетов.

Послесловие

Чтобы построить судно полностью, необходимо настроиться на выполнение большого объёма работ с повышенным уровнем ответственности.

При условии, что парусная яхта будет правильно эксплуатироваться и иметь должный уход, она станет радовать своих владельцев на протяжении длительного периода.

Открывайте многогранность удивительного мира природы, наслаждайтесь путешествиями. Но если не готовы построить настоящую яхту, можно подумать о том, чтобы построить собственноручно модель яхты. Это позволит сформировать основу знаний, чтобы понять, как устроена яхта, и обеспечит тщательное изучение технологии, ведь вы сможете рассмотреть проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки. Решайтесь — и всё у вас получится.


Источник: fb.ru

Проекты яхт для самостоятельной постройки

На сегодняшний день настоящий яхтсмен при катании на яхте должен чувствовать свободу и счастье. Такое чувство предоставляет именно катание по воде, где есть свежий ветер, простор и солнце.

Только такие чувства испытывают люди, которые самостоятельно управляют яхтами. На яхте можно прокатится с друзьями или семьей, для того чтобы показать им чувство радости и свободы. Множество яхтсменов участвуют в гонках, после которых остаются незабываемые впечатления.

Проекты яхт для самостоятельной постройки должны обладать качественными эксплуатационными функциями. В России есть множество различных водоемов, озер и рек. Большая часть страны в основном живет зимнем временем. В летнее время постоянно дуют сильные ветра и дожди. Исходя из погодных условий, яхта должна иметь функции, которые будут противостоять данным факторам.

Тут мы рассматривали Чертежи яхт.

Анализ гонок на яхтах Open800 показывает, что в основном все водоемы мелководные и отсутствуют стоянки для яхт. Но по всему побережью расположены стоянки для моторных лодок.

По этой причине самостоятельный проект яхт должен иметь подъемный киль, который можно будет поднять на ходу. Такой киль позволит ставить яхту на стоянку для моторных лодок.

Яхта обязательно должна иметь трейлер. Трейлер с яхтой позволит сохранять удобства перевозки и хранения зимой.  Спуск на воду не должен занимать большое количество времени, а также для этого не нужно электричество или какие-либо инструменты.

Для того чтобы трейлер не вызывал усилий и трудностей, яхта должна быть не большой и легкой. Также такие критерии позволяют легко буксировать яхту на машине, не имея специальной категории в водительских правах. Яхта выполняют множество различных функций. Поэтому виды яхт сильно отличаются.  На яхте можно как спокойно прогуливаться по водоему, так и устраивать различные состязания.

Если постройка яхты предназначается для прогулок, то она должна иметь кокпит. Для длительных поездок яхта должна быть оборудована местом для запаса пищи и одежды. Для скоростных яхт необходимо предусмотреть скоростные качества, а также по возможности оборудовать специальной системой гандикапа.

Проекты яхт

На сегодня существует несколько основных видов проектов яхт.

  1. Микро-круизер. Такой вид яхты предназначается для походов по озерам и рекам. Также на них можно учувствовать в гонках или осуществлять ежедневные прогулки.  Такую яхту называют еще швертбот. Для управления швертботов необходимо иметь опыт вождения. Данной яхтой очень тяжело управлять, так как ее длина может достигать до 5,5 метров.
  2. Open Яхта очень большая и предназначается для гонок и походов по водоемам. Для новичков яхта может вызвать трудности в управлении. Open800 имеет большую осадку, которая предназначается для глубоких акваторий.
  3. Laser SB3 или Melges 20. Такая яхта считается импортной и, как правило, предназначается только для гонок. Имеет парусные функции.

Яхта своими руками Проекты

Исходя из рассмотренных проектов, можно сделать вывод, что яхта, которая будет построена своими руками, должна иметь особенные функции.

Для яхты обязательно необходим трейлер, который свободно можно перевозить на автомобиле.  На яхте должен имеется подъемный киль, которые будет иметь функции подъема на ходу. Киль должен располагаться под мотором. На яхте должно быть место для рубки-убежища и для размещения одежды или небольшой плитки. Мотор должен иметь объем двигателя от 2,5 до 3 литров на секунду. Яхта обязательно должна иметь хорошие ходовые качества, а также простоту в управлении.

Парусная площадь должна достигать до 22 кв.м. Такая площадь позволит управлять яхтой, даже если «яхтенный рулевой» имеет минимальную квалификацию управления. Внешний вид должен обладать современными качествами. Корпус должен прочные и долговечные функции, которые не будут требовать постоянного обслуживания. Яхта должна иметь разнообразные дополнительные комплектации. Оборудования для постройки должно иметь 4 категорию, для более длительной эксплуатации.

Идеальным вариантом постройки своими руками будет яхта, которая рассчитана на 3-5 человека. Такой вариант яхты подойдет как для прогулок, так и для гонок. Длина яхты должна быть не больше 7 метров, парусная площадь должна составлять от 14 до 20 кв.м. различные варианты парусов помогут увеличить общую парусную площадь при тихих ветрах, и увеличить при сильных ветрах. Как правило, судостроители берут уже готовые паруса от старых яхт. Самостоятельно достать ткань для паруса очень тяжело. Для самостоятельного пошива необходим большой опыт работы.

Рангоут изготавливают из труб, которые имеют легкий сплав. Гик должен вращаться в любую сторону, для того чтобы паруса можно было убирать во время стоянки или рифления. Степс мачты должен располагаться на крыше рубки.

Корпус можно изготавливать из различных видов древесины. Также можно применять различные виды стали или легкий сплав. При малом весе совмещенное применение древесины и стали позволит изготовить более прочный и качественный корпус. На сегодня множество судостроителей обклеивают корпус стеклотканями. Стеклоткани защищают корпус от загнивания и увеличивают уровень прочности. Обычно при самостоятельной постройки яхты судостроители покрывают корпус только одни слоем стеклоткани. Специалисты рекомендуют налаживать несколько слоев. Два-три слоя стеклоткани позволяют не пропускать воду в микротрещины.

Одним из самых известных проектов для постройки яхт является «Морской конек». Отзывы профессиональных судостроителей рассказывают, что при постройке данной яхты необходимо увеличить площадь плавника. Расположение рубки по всей площади борта позволит увеличить уровень комфорта каюты. Такое расположение рубки также позволит увеличить площадь каюты. Прохождение по палубе стает намного свободнее.

Проект мини-яхты «Привал» изготавливается из сосны. Бимсы и форштевень должен изготавливаться из дуба. Яхта обшивается бакелизированной фанерой, толщина которой не должна превышать 7 миллиметров. Брус на борту должен иметь размеры 40х40, что позволит увеличить ширину палубы на 80 миллиметров. Мини-яхта «Привал» имеет бермудский шлюп, который оборудован топовым стакселем. Яхта имеет хорошие ходовые качества. Автор проекта планирует внести некоторые доработки постройки яхты. Кили необходимо будет заменить на бульбикили, которые достигают до 140 килограмм.

Перед постройкой яхты своими руками не стоит забывать, что данный проект несет за собой больших финансовых вложений. Также необходимо наличие свободного времени. Пред началом постройки нужно определиться с видом яхты, и решить несколько вопросов. Очень важно заранее обозначить, для каких целей будет предназначаться яхта.

Профессиональные судостроители рекомендуют остановить свой выбор на проектах советского времени. Также проект должен быть одобрен службой надзора. Идеальным вариантом постройки яхты будет проект, которые имеет техническую поддержку. Для строительства такого проекта необходимо иметь профессиональные знания корабельной архитектуры. Если таких знаний нет, то лучше подбирать уже готовый проект.

На сегодняшний день в сети Интернет существует множество сайтов, которые предоставляют возможность использовать разнообразные проекты строительства яхт. На сайте каждый сможет найти лучший вариант. Каждый проект имеет свою ценовую политику и назначение. Также в некоторых проектах уже присутствуют готовые комплекты. Можно выбрать не только проект, но и различное необходимое оборудование и инструменты.

Если в проекте уже есть комплект, то необходимо всего, лишь правильно собрать яхту по инструкции. Для начала необходимо правильно изучить чертежи и планы. Изучению чертежей необходимо уделить большое внимание, так как потом могут быть допущены ошибки. В чертежах указаны размеры и параметры. В инструкции пошагово описывается процесс постройки яхты, и какие инструменты необходимо использовать. После выполнения инструкции вы сможете наслаждаться яхтой самостоятельной постройки.

  • После постройки яхты обязательно необходимо проверить эксплуатационные функции.
  • Яхту необходимо использовать в самых экстремальных условиях, для того чтобы проверить качество и эффективность постройки. Такое испытание позволяет заметить недостатки, которые возможно были допущены при строительстве. Если яхта не имеет недочетов, то после этого ее необходимо зарегистрировать.
  • Такая процедура является обязательной, так как без регистрации вы не имеете прав на ее использование. Регистрация производится в государственной инспекции. Такие отделения располагаются во всех регионах. Также здесь можно получить подробную информацию о процедуре регистрации.

Яхту своими руками можно построить даже не имея опыта. На сайтах предоставляется возможность разработать индивидуальный проект, который позволит построить уникальную яхту.

Для разработки проекта предоставляются услуги конструкторского сопровождения. Специалисты дадут необходимые консультации и рекомендации. Индивидуальный проект позволит самостоятельно создать схемы, чертежи и инструкции. Профессионалы помогут правильно разработать проект, для того чтобы правильно осуществлялись эксплуатационные функции.

Такой проект будет обладать индивидуальными качествами и свойствами. Самостоятельный выбор материала позволит увеличить уровень прочности яхты. Внешний вид яхты будет иметь уникальный дизайн. Также разрабатывается самостоятельное место расположения кают и ее размеры.

 

Самостоятельная постройка яхты: пошаговая инструкция

Не представляете своей жизни без водной стихии? Если хотите приятно и с пользой провести время, обеспечьте себе захватывающий период в жизни, начав строительство яхты.

Предисловие

Если подготовитесь к процессу постройки яхты тщательно и с большим энтузиазмом, то настанет час, и вы триумфально зайдете на борт своего судна, чтобы отправиться на нем в первое путешествие по водным просторам.

Для начала необходимо выбрать проект, предварительно изучив как можно больше литературы на интересующую тему.

Радужные перспективы

Активно занимаясь поисками оптимального проекта, вы приблизите время постройки яхты. Она изменит привычный ход вашей жизни, позволит открыть для себя новые перспективы и горизонты. Можно отправиться в романтическое путешествие или устроить незабываемые дни семейного отдыха, пригласить друзей или предаться размышлениям в одиночестве, общаясь только с голубой стихией.

После постройки яхты вы прокатитесь «с ветерком», сможете понырять с борта судна в тихой гавани, взяв с собой акваланг. Можно кататься на водных лыжах или просто порыбачить в удовольствие.

Для вас откроют свои тайны новые просторы и берега.

С чего начать

Если рассматриваете бюджетный вариант постройки судна, советуем взять такой материал, как фанера. Помимо доступной стоимости, он отличается показателями прочности и легкости.

постройка яхты

Подбирая чертежи конструкций из фанеры, обратите внимание на наличие такой информации, как:

  • рисунки узлов;
  • прорисовка деталей;
  • описание методики сборки, которое будет доступно даже для новичков.

Многим мужчинам знакомы мечты о яхте, чтобы на ней покорять водные просторы. Далеко не каждому по карману осуществить постройку яхты из стеклопластика. Это не означает, что желаниям не суждено сбыться. Нужно приложить усилия, потратить время, изучить проекты постройки яхт, но в результате удастся создать шедевр, который будет превосходить по качеству и красоте дорогостоящие суда.

Можно не начинать именно с крупномасштабных проектов, а выполнить простое изделие. Тогда можно понять принцип создания яхты и реализовать его в натуральном размере.

Об особенностях постройки

Для реализации плана постройки моторной яхты есть два пути. Намного проще осуществлять основной процесс, если предварительно выполнить максимум подготовительных работ по созданию заготовок. Сложнее работать «с нуля».

На современном рынке судостроения есть много специализированных компаний, предлагающих разновидности подобных сборочных комплектов, в которые входит перечень необходимых деталей. Из них непосредственно и будет выполнена постройка моторной яхты.
постройка яхты своими руками

Чтобы все было сделано правильно, заготовки сопровождают подробными инструкциями и чертежами. Помимо этого, важно знать о правильности сборки и четком соблюдении технологии изготовления судна.

Выбор варианта с покупными заготовками

Если решили приобрести готовые элементы и собрать из них яхту, вам интересно будет знать, что для всех деталей выполняется предпродажная подготовка.
постройка катеров катеров и яхт

Как правило, на производстве модель полностью собирают, чтобы проверить качество крепления соединений и соответствие размерам, а потом судно разбирают, упаковывают и отправляют заказчику. Покупатель должен будет снова выполнить процесс сборки и обязательно проклеить конструкцию так, как это указано в рекомендациях производителя. Для этого понадобится внимательно изучить предоставленную информацию по постройке яхты своими руками.

Выбор более сложного пути

Если решили работать с самостоятельной постройкой яхт катеров «с нуля», это будет намного сложнее. Но не менее интересно. Просто при таком выборе действий все будет зависеть от вашей внимательности и умений. Если хорошо подготовится и вооружиться багажом знаний, самостоятельная постройка яхты может стать более выгодной для вашего бюджета.

Не забывайте также о том, что для создания судна самостоятельно понадобится специальное оборудование.

Этапы постройки судна с нуля

Прежде всего при постройке катеров, катеров и яхт, позаботьтесь о наличии просторного помещения, где непосредственно и будет происходить процесс создания шедевра, именуемого в среде профессионалов эллингом. Приобретите необходимые инструменты и оборудование. На этом лучше не экономить, ведь вы желаете получить качественный результат. Помимо этого, важно количество времени, которое удастся затратить при достойном оснащении рабочего места.

Соберите стапель в соответствии с размерами судна. Именно здесь будет осуществляться его монтаж. В процессе создания помоста происходит укладка брусьев хвойных пород древесины на участок ровной подготовленной поверхности. Это делают рядами по два с последующим перевязыванием конструкции и получением поверхности, которая будет расположена точно горизонтально.

Продолжение работ

Позаботьтесь о подготовке проектной документации. Ее самостоятельная разработка неопытному специалисту практически не под силу. Чтобы не рисковать материалами и конечным результатом, рекомендуется доверить изготовление проектной документации специализированным организациям.

Также круглосуточно к вашим услугам сеть Интернет, где можно изучить не только чертежи, но и дизайн яхт, прочитать полезную информацию и отзывы опытных людей по данному вопросу.

Готовим материалы

Выполните заготовку пиломатериалов. Этот очень важный этап строительных работ, так как чем качественнее он будет организован, тем выше будут показатели прочности и судоходных качеств будущей яхты. самостоятельная постройка яхт катеров

Чтобы создать конструкцию, подберите пиломатериалы двух видов: из бессучковой доски хвойной породы дерева и бруса более твердой породы (дуба, ясеня).

Важно, чтобы уровень влажности древесины был не более 12-20 %, что обеспечивает защиту от деформации. На стапеле разметьте линию штевня и места теоретического положения шпангоутной рамы. По этим указателям и будут выполняться монтажные работы со всеми конструктивными элементами судна.

Сборка

Собрать и проклеить шпангоутные рамы можно в соответствии с обводом судна. Это делается на приспособлении специального типа, являющемся шаблоном.

Создание шпангоутной рамы

Нанесите отметки рабочего плаза на фанеру толщиной от 10 до 12 мм. Если хотите упростить задачу, создавайте замкнутые шпангоуты с содержанием подпалубных бимсов.

При сборке шпангоутной рамы, у которой поперечная шергень-планка, используйте специальные шурупы. Для сборки обеспечьте себя специальными упорами, которые будут фиксировать положение рамы в зависимости от первоначальной разметки.

Обратите внимание, что при формировании всех переборок необходимо их сочетание со шпангоутной рамой, а иногда и её замена. Для установки заготовки форштевня важно выдерживать размеры угла наклона по отношению к горизонту.

Для сбора килевой балки подбирайте брусья твердой породы древесины и крепите к поверхности форштевня кнопом, а к поверхности флор – при помощи шурупов и клея.

Для изготовления стрингеров подбирайте клееные сосновые рейки и монтируйте их на поверхность форштевня и шпангоуты саморезными шурупами и клеем.

Установка стрингеров завершается обязательной процедурой мелковки, которая выполняется, чтобы выявить все несоответствия с обводами судна и устранить дефекты.

Когда создается обшивка корпуса, берут листовую бакелизированную фанеру и нарезают её по шаблону. Потом монтируют стрингерами на клей и саморезы, немного утопляя их внутрь фанеры.

Проверка качества работ

Монтаж обшивки закончен, теперь надо провести ряд контрольных промеров обводов и обработать поверхность по территории единого радиуса.

Для удаления бакелитового лака необходимо использовать абразивный инструмент. Чтобы придать жесткость и герметичность поверхности, обшивку необходимо обклеить в несколько слоёв стеклотканью марки Т1-ГВС-9. Для этой цели берут эпоксидную композицию.

Когда затвердеет первый слой, оклеивают поверхность при помощи стеклоткани с основой из полиэфирной смолы. Так выполняют до десяти слоев.

Набираем палубу

Перевернув основание яхты, переходят к выполнению продольного набора палубы, где производится монтаж палубного настила. Чтобы слои были прочными и герметичными, важно проклеивать корпус при помощи стекловолокна, чередуя его с эпоксидными и полиэфирными связующими.

Шлифовка и грунтовка

Когда все слои застынут, необходимо зашлифовать и прогрунтовать полученную поверхность. Для выполнения малярных работ подбирается специальная влагостойкая краска, которая обеспечит максимальную защиту от морской воды. Потом поверхность принудительно сушится.

Завершающий этап

Осталось выполнить внутреннюю отделку, установить дополнительное оборудование и комплекс парусного вооружения. Эти процедуры выполняются, когда наступил конечный этап строительных работ. Если хотите, чтобы на яхте была силовая установка, обращайтесь к специалистам. Этот этап является особенно ответственным, так как требует дополнительного багажа знаний.
постройка яхты из стеклопластика

Собираем яхту по заготовкам

Если решили побыстрее достичь результата и не рисковать при выполнении всех строительных работ «с нуля», приобретайте заводские заготовки яхты и собирайте судно самостоятельно, следуя рекомендациям относительно строительства яхты по сборочному комплекту. Это подобно сборке конструктора, только более ответственно и требует четкости и обеспечения надежности всех креплений.

Готовим документацию

Перед началом работ также важно тщательно изучить всю предоставленную документацию, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые могут быть неисправимыми в конечном итоге. Изучите проекты яхт для самостоятельной постройки.

Собирайте яхту, начиная с того, что предварительно соедините шпангоуты и киль. Удовлетворительный результат будет показан, если удастся собрать эту конструкцию в виде неразъемного соединения.

Обшивка судна

Установите на шпангоуты спрингеры. На них и будет крепиться материал обшивки судна, состоящей из специального вида фанеры, устойчивой к воздействию влаги.

Обратите внимание, что для такой сборки необходимо традиционное положение. Требуется установить судно килем вверх. Это позволит достичь необходимого уровня для точности размеров. Так же можно создавать форму идеального обвода судна. проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки

Благодаря обшивке из особого вида фанеры, которая является устойчивой к воздействию влаги, обеспечивается высокая прочность в создании конструкции судна.

Чтобы обеспечить герметизацию, можно применять стеклоткань. Она будет монтироваться на поверхность специальной влагостойкой эпоксидной композиции. Проклеивание выполняется несколькими слоями. После того как все высохнет, будет получена однородная непромокаемая поверхность.

Для обеспечения привлекательности внешнего вида и создания дополнительной защиты обработайте поверхности специальными лаками и водостойкими красками.

Чтобы прокрасить внутреннюю поверхность яхты, также потребуется водостойкая краска. После этого можно настилать палубу.

Проведение испытаний

Завершающий этап работ заключается в выполнении окончательной отделки корпуса, комплектации судна необходимым оборудованием и парусным оснащением. Обязательно необходимо провести испытания в условиях рабочей обстановки. Это необходимое условие для того, чтобы обеспечить безопасность и выявить мореходные свойства судна. Важно своевременно произвести устранение некоторых недоработок и недочетов.

Послесловие

Чтобы построить судно полностью, необходимо настроиться на выполнение большого объёма работ с повышенным уровнем ответственности.

При условии, что парусная яхта будет правильно эксплуатироваться и иметь должный уход, она станет радовать своих владельцев на протяжении длительного периода.
проекты постройки яхт

Открывайте многогранность удивительного мира природы, наслаждайтесь путешествиями. Но если не готовы построить настоящую яхту, можно подумать о том, чтобы построить собственноручно модель яхты. Это позволит сформировать основу знаний, чтобы понять, как устроена яхта, и обеспечит тщательное изучение технологии, ведь вы сможете рассмотреть проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки. Решайтесь — и всё у вас получится.

Чертежи яхт | YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Одной из основных задач проектирования яхт является правильное построение чертежа и создание специальных расчетов.

Чертеж яхты обеспечивает необходимые технологические задачи построения. При проектировании яхты обязательно необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Технологические конструкции;
  2. Минимальные затраты сил и труда;
  3. Качественная эксплуатация яхты;

Даже новичок-судостроитель всегда обращает внимание, насколько разнообразны формы яхт. Каждый вид яхты имеет свою уникальную форму корпуса. Также отличия имеются в размерах и наличие различного оборудования. Каждая форма яхты отвечает ее особенностям, условиям плавания и требованиям.

Идентичная форма яхты может быть свободно изображена с помощью проекций и чертежей. Чертеж является основой для проекта разнообразных яхт. Как правило, проекции чертежей должны выполняться в строгом порядке. В верхней области чертежа должны находиться линии бока яхты (нос должен быть направлен в правую сторону). Полуширота на чертеже располагается в нижней области под боком. Чертеж корпуса яхты изображается слева и находится на одинаковом уровне с боком. Очень часто не хватает места для размещения полного чертежа. По этой причине некоторые проекции изображают совместно. Чертеж яхты обязательно должен иметь точные параметры, так как по нему осуществляется постройка судна. Чертеж в основном изображают в крупном масштабе, а толщина линий должна составлять 0,1-0,2 миллиметра.

Чертеж яхты из дерева изображается на наружной обшивке. Чертежи металлических яхт изображают на обводах шпангоутов.

Чертежи парусных яхт

Парусные яхты обладают высоким уровнем комфортности и удобства. Однако если яхта не имеет мореходных высоких качеств, то данные особенности не имеют никакого значения. Парусная яхта должна иметь определенный уровень нагрузки и сохранять необходимую высоту надводного борта. Не соблюдение данных условий может привести к потоплению судна. При построении чертежа парусных яхт основными параметрами являются ширина, длина, высота борта и осадка. Яхтенный рулевой должен знать такие параметры.

Чертеж парусной яхты представляет собой непростую криволинейную поверхность корпуса, которая изображается в виде проекций. Данная проекция имеет три плоскости, которые взаимосвязаны. Проекции изображают полосы пересечения обшивки с плоскостями. Положение таких проекций обязательно должны быть выполнены по правилам судостроения. Базовыми плоскостями являются основная, плоскость мидель-шпаунгота  и диаметральная. Данные плоскости являются началом остальных координатных плоскостей и служат для правильного вычисления параметров яхты.

Чертежи яхты для самостоятельной постройки

Самостоятельная постройка яхты требует множество сил и времени, а также необходимо знать основы судостроения. Прежде чем начать постройку яхты, необходимо точно быть уверенным в своем желании.

При постройке яхты главное необходимо правильно выбрать материал для корпуса яхты и подобрать правильное оборудование. Если нет соответствующего образования, то лучше чертеж не строить самому. Проектированием судна должны заниматься специалисты, которые знают, как правильно рассчитывать все необходимые параметры.

Очень важно при постройке яхты правильно понимать ее чертеж, так как на нем изображаются все необходимые параметры для длительной эксплуатации яхты. Проекты яхты содержат правильные чертежи, которые помогут соблюдать требования и правила построения яхты.

Чертежи для самостоятельной постройки яхты предоставляют возможность каждому яхтсмену построить свою собственную яхту. Как правило, обычно корпус яхты изготавливается из древесины. С помощью чертежа можно высчитать такие параметры:

  1. Площадь, которую занимает корпус яхты;
  2. Общий объем корпуса, а также отдельные его участки;
  3. Площадь боковой проекции;
  4. Оценку начальной остойчивости формы.

Чертеж позволяет составить будущие прогнозы поведения судна при воздействии каких-либо негативных факторов. Постройка с помощью чертежа позволяет вычислить устойчивость и поворотливость яхты под воздействием руля. Чертежи позволяют составить правильную конструкцию яхты для ее дальнейшей эксплуатации. Конструкция яхты позволяет вычислить детали набора, переборки, которые зависят от выбранного способа постройки и материала для самостоятельного строительства яхты. Каждый чертеж имеет одну основную функцию – определение правильного положения точек в пространстве.

Приведенные чертежи в различных проектах помогут правильно построить яхту. С помощью простых конструкций, постройка яхты не будет иметь сложного процесса. Прежде чем заниматься самостоятельным строительством яхты необходимо тщательно проанализировать некоторые вопросы. Для начала необходимо определится с типом яхты и основное ее предназначение. После выбора типа яхты можно приступать к выбору проекта.

На сегодня различные кампании предоставляют проекты, которые имеют свою комплектацию. Перед выбором проекта можно проконсультироваться со специалистом, который поможет правильно определить необходимые параметры и требования яхты. С помощью чертежей постройка яхты осуществляется быстрым и удобным способом.

Также чертежи позволяют правильно высчитать необходимые расчеты, для того чтобы избежать ошибок в будущей яхте. В каждом проекте имеются пошаговые инструкции, которые помогут осуществить правильную постройку. Готовая комплектация проекта позволяет не тратить времени для поиска необходимого оборудования, материалов и инструментов. Каждый шаг инструкции рассказывает о последовательности выполнения действий, и какой материал необходимо использовать. В конце постройки не забудьте покрыть судно яхтным лаком.

Самостоятельная постройка яхты позволит наслаждаться водоемами в любое удобное время. Также на яхте можно осуществить незабываемые прогулки по реке с близкими или друзьями, которые оставят незабываемые ощущения и впечатления.

Построй из фанеры своими руками лодку, катер, яхту из набора

«Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам»

Фердинанд Порше

 

Мы работаем для тех, кто хочет построить катер, яхту или лодку своими руками и для кого желание выйти в море становится уже необоримым.

Наши наборы позволяют строить в непроизводственных условиях и, тем не менее, пользуясь современными технологиями и защитными материалами, построить судно, неотличимое по качеству от промышленного образца или даже превосходящее его.

Не только Вы будете гордиться результатом своего труда, но и Ваши дети, родственники, знакомые и друзья.

Мы предлагаем:

  • Изготовление и проектирование наборов для самостоятельной постройки весельных, моторных и парусных судов из фанеры и других листовых материалов.
  • Техническое сопровождение и консультирование постройки в режиме 24/7.
  • Логистика материалов, оборудования и услуг.

Наборы для постройки проектируются и изготовляются специалистами своего дела, что позволяет получить удовольствие от процесса сборки, сократить время постройки и значительно приблизить праздник спуска на воду и первый выход. Построить из фанеры своими руками можно многое. Просим Вас убедиться в этом лично!

Если Вы не смогли подобрать для себя набор из предлагаемых нами, Вы всегда можете обратиться к нам со своим проектом. Мы подобрали для Вас ссылки на наиболее популярные сайты с проектами для самостоятельной постройки.

До начала или во время строительства у Вас, наверняка, появятся вопросы как сделать лодку, Вы можете задать их нашим экспертам по маломерному судостроению, с которыми мы сотрудничаем долгое время. 

Наборы изготовленные для Вас, мы доставим транспортными компаниями по всей России и до порога Вашего дома.

Для получения дополнительной информации и ответов на вопросы звоните по телефону +7 (910) 1261911 или используйте любой другой удобный для Вас способ связи.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *