Представители классицизма полагали что источник богатства общества это – Тема 4. Альтернативные концепции представителей классицизма в первой половине XIX века. Теоретические положения ж.Б. Сэя:

Тема 4. Альтернативные концепции представителей классицизма в первой половине XIX века. Теоретические положения ж.Б. Сэя:

Ему принадлежат теория стоимости, учения о трех факторах производства и теория реализации.

Считал, что все факторы являются производительними и создают собственный доход. Определял стоимость товара издержками производства – капиталом, землей и трудом. А эти издержки он определял спросом и предложением. Он отвергал присущую товарам стоимость и считал, что стоимость товара возникает в процессе приравнивания двух товаров. В рамках теориия реализации: Сэй утверждал, что сообщая ценность своим продуктам, производитель надеется, что его товар будет оценен и продан тем людям, которые обладают средствами для его купли.

Французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832) вошел в историю экономической мысли как автор теории полезности. Он выдвинул новое положение о том, что в производстве создается полезность, а полезность определяет ценность вещи. Труд, по Сэю, не является единственным источником богатства. В создании полезности, считал Сэй, участвуют три самостоятельных фактора: труд, капитал, земля, с деятельностью которых связано все производство. Так возникла теория трех факторов производства, сохранившаяся до наших дней.

По мнению Сэя, прибыль нельзя рассматривать как вычет из продукта труда рабочего, она есть результат функционирования капитала. В своей триединой формуле Сэй закрепил за каждым фактором часть совокупного общественного продукта: за трудом — заработную плату, за капиталом — прибыль, за землей — ренту.

Широкое распространение получил закон Сэя о реализации — закон сбыта. Сэй пришел к выводу, что в условиях рыночной экономики процесс реализации обеспечивается внутренними силами, самой экономической жизнью, соотношением факторов производства. Рыночные силы, по мнению Сэя, исключают возможность общего перепроизводства товаров, экономических кризисов.

Другой французский экономист — Фредерик Бастиа (1801-1850) выдвинул и обосновал теорию услуг, а также концепцию "экономических гармоний". В теории услуг производство трактовалось как обмен услугами. В результате такого обмена, по мнению Бастиа, создается полезность, представляющая одну из частей совокупного продукта в виде товаров или услуг. Таким образом, идея Бастиа близка идее Сэя. Рабочий создает определенную полезность, которая воплощается в готовом продукте.

На основе теории услуг Бастиа разработал идею утверждения экономических гармоний, складывающихся в условиях развития свободной торговли и свободного предпринимательства. По его мнению, капитал создается в результате усилий или лишений с целью приобретения каких-либо выгод в будущем. Следовательно, уступить капитал — значит лишить себя выгоды, оказать услугу другому лицу. Оказавший услугу, таким образом, имеет право на получение соответствующего вознаграждения, которое имеет место в виде арендной платы, ренты, процента и т.д.

Рыночная экономика в учении Бастиа — это подлинное царство свободы и гармоний, поскольку все члены рыночного общества "вынуждены оказывать друг другу взаимные услуги и взаимную помощь ради общей цели".

Ответы@Mail.Ru: Кто был представителем классицизма

Классицизм – направление европейской культуры конца 17 – начала 19 века. Название происходит от латинского слова classicus, что в переводе означает «образцовый» . Самые известные Денис Иванович Фонвизин (комедия) , Антиох Дмитриевич Кантемир (сатира) , Гавриил Романович Державин и Михаил Васильевич Ломоносов (ода) , Иван Иванович Хемницер и Александр Петрович Сумароков (басня) Представители классицизма в музыке, например, Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, навсегда вошли в мировую историю. Представители классицизма в русской архитектуре: Казаков, Еропкин, Земцов, Коробов, Росси, Стасов, Монферран. Классицизм в живописи, Н. Пуссен и К. Лоррен. А. П. Лосенко, его ученики (И. А. Акимов, П. И. Соколов и другие).

Самые яркие представители это М. В. Ломоносов а в музыке В. А. Моцарт, Л. Бетховен

Архитекторы: Баженов, М. Готтлиб, Ф. Блондель, А. Брюллов, Д. Гиббс, М. Казаков, Леду, К. Хансен, К. Харсдорфф. Поэты: Н. Буало, Державин. Живописцы: Вьен, Давид, Лоррен, Менгс, Пуссен. Скульпторы: Соколов, Сергель, Раух, М. Колло, Канова, Даннеккер и т. п.

Политический идеал классицизма

Искусство классицизма эпохи буржуазной революции было строго рационалистичным, т.е. требовало полного логического соответствия всех элементов художественной формы предельно ясно выраженному замыслу.

Классицизм XVIII-XIX вв. не был однородным явлением. Во Франции героическому периоду буржуазной революции 1789-1794 гг. предшествовало и сопутствовало развитие революционного республиканского классицизма, который воплотился в драмах М.Ж. Шенье, в ранней живописи Давида и т.д. В противовес этому в годы Директории и особенно Консульства и наполеоновской империи классицизм утратил свой революционный дух и превратился в консервативное академическое направление.

Жанровая система

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).

Ода - поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому-нибудь событию или герою.

Трагедия - жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу.

Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.

Эпопея - родовое обозначение крупных эпических и сходных с ними произведений:

Обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.

2.Сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий.

Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом.

Сатира - проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.

Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Представители классицизма

В литературе русский классицизм представлен произведениями А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова.

А.Д. Кантемир явился родоначальником русского классицизма, основоположником наиболее жизненного в нем реально-сатирического направления - таковы известные его сатиры.

В.К. Тредиаковский своими теоретическими трудами способствовал утверждению классицизма, однако в его поэтических произведениях новое идейное содержание не нашло соответствующей художественной формы.

По-иному традиции русского классицизма проявились в сочинениях А.П. Сумарокова, которая защищала идею неразрывности интересов дворянства и монархии. Сумароков положил начало драматургической системе классицизма. В трагедиях он под влиянием действительности того времени, часто обращается к теме восстания против царизма. В своем творчестве Сумароков преследовал общественно-воспитательные цели, выступая с проповедью высоких гражданских чувств и благородных поступков.

Следующим ярким представителем русского классицизма, чье имя известно всем без исключения - является М.В. Ломоносов (1711-1765). Ломоносов в отличие от Кантемира врагов просвещения осмеивает редко. Он сумел практически полностью переработать грамматику на основе французских канонов, и внес изменения в стихосложение. Собственно, именно Михаил Ломоносов и стал первым, кто смог внести канонические принципы классицизма в русскую литературу. В зависимости от количественного смешения слов трех родов создается тот или иной стиль. Так сложились "три штиля" русской поэзии: "высокий"-церковнославянские слова и русские.

Вершиной русского классицизма является творчество Д.И. Фонвизина (Бригадир, Недоросль), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма.

Гавриил Романович Державин был последним в ряду крупнейших представителей русского классицизма. Державину удалось соединить не только тематику этих двух жанров, но и лексику: в "Фелице" органично сочетаются слова "высокого штиля" и просторечье. Таким образом, Гавриил Державин, предельно развивший в своих произведениях возможности классицизма, стал одновременно первым русским поэтом, преодолевшим каноны классицизма.

Тестовая проверочная работа по теме "Классицизм".

Проверочная работа по теме "Классицизм"

  1. Назовите основные литературные направления.

  2. Дайте определение классицизма.

  3. Выберите представителей русского классицизма:

А.- Я.Б. Княжнин

Б.- А.С.Пушкин

В.- М.Ю. Лермонтов

Г.- М.В. Ломоносов

Д.- Н.В. Гоголь

Е.- А.П. Сумароков

Ж.- М.М. Херасков

З.- Н.М. Языков

И.- И.И. Пущин

К.- К.В. Дельвиг

Л.- Г.Р.Державин

М.- Д.И.- Фонвизин

4. Назовите представителей западноевропейского классицизма.

А.- Корнель

Б.- Шекспир

В.- Руссо

Г.- Мольер

Д.- Дефо

Е.-Буало

Ж.- Расин

5. Назовите отличительные черты классицизма

1. наследует традиции искусства античности

2. действия и поступки героев определяются с точки зрения разума

3. изображение человеческой психологии

4. художественное произведение представляет собой логически построенное целое

5. строгое деление героев на положительных и отрицательных

6. сюжет и композиция подчиняются правилу трёх единств

7. в центре изображения – чувства, природа

8. повествование должно быть объективным

9. гражданская проблематика содержания

6. Соотнесите «штили» и жанры.

А. высокий

Б. средний

В. низкий

1 трагедия

2 элегия

3 сочинения

4 комедия

5 стихотворения

6 послания

7 героическая поэма

8 ода

9 песни

10 басни

11 эпиграммы

7. Соотнесите «штили» и их назначение.

А. высокий

Б. средний

В. низкий

1 использование старославянской лексики

2 слова и выражения, широко используемые в современном языке

3 простонародные низкие слова

8. Соотнесите авторов и произведения.

1. М.В. Ломоносов

2. Д.И. Фонвизин

3. Г.Р. Державин

А- стих. «Памятник»

Б- «Ода на день восшествия…»

В- ода «Фелица»

Г- «Недоросль»

9. Определите последовательность содержания «Оды на день …»

1 вступление

2 хвала щедротам Елизаветы

3 наука и её роль в российском обществе

4 заслуги Петра перед народами России

5 призыв к российской молодёжи овладевать науками

6 традиционная благодарность монахине за деяния на благо России

7 неисчерпаемые богатства и красота России

8 наука и её роль в российском обществе

10. Жанр произведения «Недоросль».

А комедия

Б трагедия

В драма

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *