Представители стиля: Модерн — Википедия – Стили живописи

Стили живописи

Живопись – один из видов изобразительного искусства. Живопись подразделяется на следующие виды:

  • монументальную;
  • станковую;
  • театрально-декоративную;
  • декоративную;
  • миниатюрную.

В отличие от других видов, в живописи основное выразительное значение имеет цвет, благодаря которому она выполняет эстетическую, познавательную, идеологическую и документальную роль.

Живопись представляет собой передачу изображения жидкими красками в отличие от графики. В качестве красок выступает масляная краска, темпера, гуашь, эмаль, акварель и т. д.

Стиль живописи – это направление с общими идеями, техникой выполнения, характерными приемами изображения. На формирование стилей оказывали влияние политика и экономика, идеология и религия. Поэтому каждый стиль можно рассматривать как представителя своего времени.

Направления и стили живописи не менее разнообразны, чем средства её изображения. Подчас нет четкого разделения стилей. При смешении нескольких стилей получается новый. Но при всем многообразии существует несколько основных направлений:

Готика

Этот европейский стиль был распространен в 9-14 веках. Библейские сюжеты, отсутствие перспективы, эмоциональность и вычурность являются основными признаками этого стиля. Представители: Джотто, Траини.

Ренессанс

14-16 век знаменует возвращение к античности, воспевание красоты человеческого тела, гуманизм. Основными представителями являются Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи.

Маньеризм

Направление в живописи 16 века. Стиль противоположный Ренессансу. Название происходит от слова «манера». Представители этого направления Вазари, Дюве.

Барокко

Помпезный, роскошный стиль живописи 16-18 веков в Европе. Отличает яркость красок, внимание к деталям и украшениям.

Рококо

16 век. Более утонченное, изысканное и интимное продолжение стиля барокко. Представители: Буше, Ватто.

Классицизм

Стиль присущий европейской культуре 17-19 веков. Картина с точки зрения классицизма должна быть построена на строгих канонах. Стиль классицизма является наследником античности и Ренессанса. Основными представителями этого стиля являются Рафаэль, Пуссен.

Ампир

Стиль 19 века. Название стиля происходит от слова «империя». Является продолжением развития классицизма в его величественности, роскоши и изысканности. Главный представитель– Ж. Л. Давид.

Романтизм

Стиль 19 века, которому предшествовал классицизм. Эмоциональность, индивидуальность, выразительность образов. Отличался изображением таких эмоций, как ужас, благоговение. Пропагандирует народные традиции, легенды, национальную историю. Представители: Гойя, Брюллов, Делакруа, Айвазовский.

Примитивизм

Стиль живописи 19 века. Стилизованное упрощенное изображение, приводящее к примитивным формам, напоминающим первобытные рисунки. Ярким представителем является Пиросмани.

Реализм

Стиль 19-20 веков. В основном правдиво отображает объективную реальность, без чрезмерной эмоциональности. Часто изображали людей во время работы. Художники: Репин, Шишкин, Саврасов, Мане.

Абстракционизм

Стиль 19-20 веков. Гармоничное цветовое сочетание геометрических форм, направленное на достижение разнообразных ассоциаций. Представители: Пикассо, Кандинский.

Импрессионизм

Стиль 19-20 веков. Стиль живописи на открытом воздухе, на пленэре. Выполненные в характерной манере переливы света, техника мелкого мазка, переданное мастером движение. Название стилю дала картина Моне «Впечатление». Основными представителями этого стиля являются Ренуар, Моне, Дега.

Экспрессионизм

Стиль 20-го века. Преувеличенное изображение эмоций для большего эффекта на зрителя. Среди представителей этого стиля Модильяни, Мунк.

Кубизм

Авангардный стиль 20-го века. Характеризуется ломаными (кубическими) линиями, определённой комбинацией предметов, одновременно рассматриваемых с нескольких точек зрения. Основателем этого стиля считается Пикассо.

Модернизм

Стиль 19-20 веков. Является антиподом консервативных изображений реализма. Эпатажный, пластичный стиль живописи представляет оригинальные картины, отображающие внутренний мир художника. Представители: Пикассо, Матисс.

Поп-арт

Стиль 20 века. Ироническое изображение банальных, зачастую вульгарных, предметов. Обычно применяется в маркетинге и рекламе. Яркий представитель этого направления – Энди Уорхол.

Символизм

Направление 19 -20 веков. Духовность, мечтания, мифы и легенды. Символы, зачастую двусмысленные, характеризуют этот стиль. Является предшественником экспрессионизма и сюрреализма. Представители: Врубель, Васнецов, Нестеров.

Сюрреализм

Стиль 20 века. Аллюзии, смешение пространств реальности и сна, необычные коллажи. Оказывает впечатление на подсознание. Большой вклад в этот стиль внесли Дали, Магритту.

Андеграунд

Экспериментальное направление в современном искусстве, которое отражает асоциальное поведение с нарушением общепринятых моральных, этических принципов. Представитель стиля – Шемякин.

Что же такое стиль?

Что именно понимается под стилем в искусстве? Это некое идейно-художественное единство, благодаря которому художники отдают предпочтение определённой тематике и особым изобразительным средствам. Они остаются индивидуальны, но, глядя на то или иное полотно, уже можно почти безошибочно определить эпоху и стиль.

Европа обрела очертания в средние века. А живопись развилась из иконописи. На русской почве даже существовал переходный жанр – парсуна. Это уже не икона, но ещё и не портрет. И лишь когда искусство понемногу высвобождается из-под власти церкви, становится более мирским и светским, живопись как вид искусства обретает все права.

Стиль за стилем

Первым общеевропейским стилем в живописи можно считать не романский стиль и готику (там преимущественно архитектура), а барокко.

Это стиль намеков, недомолвок, иносказаний, стиль аллегорий и метафор. Рембрандт и Рубенс – его типичные представители. Рококо – своего рода выродившееся барокко. Стиль не столько в живописи, сколько в прикладном искусстве. Ф. Буше и А. Ватто оставили наиболее яркие образцы живописи рококо. Сама живопись эта утонченная, с налетом эротики, выдержана в пастельных тонах, исполнена мифологических мотивов. Восемнадцатый век становится веком господства классицизма. Это уже героическая живопись, в которой прославляются правители и полководцы. Наблюдается пристрастие художников к мифологическим и историческим сюжетам. Строгие пропорции, единство содержания и формы, деление персонажей на положительных и отрицательных, на главных и второстепенных – вот лишь некоторые черты классицизма. Затем наступает короткий, но яркий век сентиментализма. В сфере его влияния, кроме живописи, оказывается также поэзия. Сентименталисты углубляют содержание искусства, наполняют его психологической напряженностью. Они обращают живопись к нуждам и запросам простых людей. Искусство демократизируется. На полотнах теперь – не боги и герои, а кухарки, прачки, рабочие. За самым неприглядным трудом. На смену сентиментализму приходит романтизм. С его бурными страстями, необычными, внебытовыми персонажами, культом вдохновения. Достаточно сравнить портреты Пушкина кисти Кипренского и Тропинина, чтобы почувствовать между ними принципиальную разницу. У романтика Кипренского – и Пушкин романтик, на фоне лиры. Реалист Тропинин рисует поэта человеком, с небрежно распахнутым воротом рубашки, хоть и с пером в руках.

Реализм – всерьез и надолгоРеалистическое искусство именно с тридцатых годов девятнадцатого века начинает пробивать себе дорогу. И очень скоро оно начинает определять и формировать художественные вкусы значительного числа публики. В основе реализма – стремление к правдивому и всестороннему отображению окружающей действительности, критическое отношение к буржуазным ценностям, мощная социальная направленность. В России реалистическая живопись – это, прежде всего, художники-передвижники. На рубеже веков реализм переживает определённый временный кризис. Но его оказывается достаточно, чтобы появился модернизм. Этим термином принято обозначать пеструю совокупность тех художественных течений и школ, которые стремились стряхнуть с себя оковы традиционного искусства, порвать с реализмом и с его предметной изобразительностью.

Альтернатива или ложный блеск?

Модернизм – это и импрессионизм, и фовизм, и символизм, и футуризм. Публика все меньше видит на полотнах людей, природу, животных. Вместо этого – искаженные пропорции, неясные тона. Всё окрашено эмоциями и сиюминутными настроениями того или иного автора. Как говорится, дальше – больше. После модернизма – абстракционизм. Это уже цветовые пятна, кривые линии, причудливое сочетание геометрических тел. Кубизм, лучизм, сюрреализм. Спасал только талант. Это о Пикассо или Дали. Бездарностей поглотила Лета. Их удел – забвение в истории. Наконец, постмодернизм, чей век неоправданно долго затянулся. Здесь уже никаких правил и канонов. Никакой исповеди и проповеди. Допустимо все. Полная эклектика, т. е. смешение стилей и разнородных элементов. Ставка на коммерческий успех.

К чему пришли? Развитие стилей живописи, к сожалению, подтверждает догадку испанского философа Х. Ортега-и-Гасета о наступлении века «дегуманизации искусства». Никто не отрицает необходимости самовыражения и никто не ограничивает художника в выборе средств для него. Печально только, что многие склонны считать, как старуха Шапокляк из мультфильма – «хорошими делами прославиться нельзя». Чем скандальнее – тем громче прогнозируемый успех. И невдомек таким «художникам», что время все равно отсеет весь шлак и шелуху, а истинное искусство – останется. К нему никакая грязь не прильнет.



Стили живописи: общая характеристика основных стилей

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Абстракционизм как стиль живописи: история абстракционизма картины известных художников 20 века Кандинский Малевич Лучизм Неопластицизм Орфизм Ташизм Оп-арт

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Футуризм стиль в живописи: история футуризма как стиля картины известных художников 20 века манифест русский представители Маринетти Боччони Балл Руссоло.

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Постимпрессионизм как стиль живописи: история постимпрессионизма картины художники представители ответвления развитие значение для искусства.

импрессионизм

Стили живописи

Импрессионизм стиль в живописи: история импрессионизма особенности стиля художники представители Клод Моне Камиль Писарро русский современный значение.

импрессионизм

Стили живописи

Пуантилизм стиль в живописи: история пуантализма особенности рисуем точками стиля художники представители Джорж Сера Синьяк картины техника для детей.

стили живописи, картины

Стили живописи

Экспрессионизм стиль в живописи: история экспрессионизма особенности стиля художники представители картины Винсент Ван Гог Поль Гоген Мунк немецкий значение.

гохуа

Стили живописи

Китайская национальная живопись Гохуа: стиль Сеи история особенности стиля техника картины художники кисти бумага Суан значение.

гохуа

Стили живописи

Дадаизм как стиль живописи: история стиля дадаизма художники основатель Тцара идеи картины значение для искусства.

арт-деко, стили живописи

Стили живописи

Арт деко как стиль в живописи: история идеи известные художники картины черты стиля значение.

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Стиль живописи концептуализм: история стиля концептуализма известные художники и их картины развитие в США значение для искусства.

арт-деко, стили живописи

Стили живописи

Стиль в живописи неоклассицизм: история идеи развитие в России художники представители их картины значение для искусства.

арт-деко, стили живописи

Стили живописи

Поп арт как стиль в живописи: история стиля художники представители их картины значение для истории Энди Уорхол Уэйн Тибо Джаспер Джонс Кит Гаринг.

стили живописи, картины, художники

Стили живописи

Минимализм стиль в живописи: картины в стиле художники представители минимализма нео-минимализм пост-минимализм Андре Флавин Джадд Келли Левитт Моррис.

карикатура, шарж

Стили живописи

Стиль живописи маньеризм: картины в стиле особенность живописи маньеризма художники представители Микеланджело Корреджо Пармиджанино Эль Греко Якопо Бассано

карикатура, шарж

Стили живописи

Рококо как стиль в живописи: история стиля известные картины в стиле русское истоки живопись художники Буше Ватто Тьеполо Франция Италия Венеция.

реализм

Стили живописи

Реализм как стиль в живописи: художники основоположники критический советский социалистический 19 века социальный картины школа Юстон-роуд Beaux Arts.

реализм

Стили живописи

Супрематизм стиль в живописи: основатель супрематизма Казимир Малевич характерные черты художники представители известные картины значение в искусстве.

реализм

Стили живописи

Символизм стиль в живописи 19 серебряного века: характерные черты художники представители символизма В России Врубель известные картины.

романтизм

Стили живописи

Романтизм в живописи 19 века: история развития художники представители эпохи романтизма картины черты цели и задачи художников в России Германии Франции.

сюрреализм, дали, стили живописи

Стили живописи

История и особенности сюрреализма как стиля в живописи: основные художники представители картины Сальвадор Дали Марк Эрнст Фрида Кало значение в искусстве.

стили живописи, северное возрождение

Стили живописи

Живопись и художники эпохи северного возрождения: история картины художников северного возрождения жанры особенности Ян ван Эйк Босх Брейгель Дюрер

стили живописи, барокко

Стили живописи

Живопись эпохи барокко: история художники представители наиболее яркий представитель Караваджо известные картины особенности стиля основные черты значение.

стили живописи, конструктивизм

Стили живописи

Конструктивизм как стиль в искусстве: советский вид искусства художники представители плакаты картины особенности история Родченко Попова Татлин Малевич

стили живописи, конструктивизм

Стили живописи

Готический стиль в искусстве и живописи средневековья: готика картины готическом стиле художники готического стиля готики.

Живопись действия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Живопись действия: художник за работой

Живопись действия (англ. Action Painting) — направление (стиль) абстрактного экспрессионизма. Суть живописи действия заключается в том, что её главной целью является сам акт творения, а не полученный результат. В технике вместо традиционных способов нанесения (например, посредством кисти) краска наливается, разбрызгивается и так далее, что позволяет раскрыть подсознание художника.

Стиль был широко распространен с 1940-х до начала 1960-х годов и тесно связан с абстрактным экспрессионизмом (некоторые критики использовали термины «живопись действия» и «абстрактный экспрессионизм» взаимозаменяемо)[1][2]. Также стиль часто сравнивается с французским тахизмом[2]. Тесно связанной с этим направлением является Нью-Йоркская школа американского абстрактного экспрессионизма (1940—1950-е годы)[3].

Термин впервые употребил американский критик Гарольд Розенберг в 1952 году[4] в эссе The American Action Painters[5], что обозначило серьезный сдвиг в эстетической перспективе художников и критиков нью-йоркской школы. По словам Розенберга, полотно стало «ареной действия»[6]. Отличительной особенностью живописи действия было то, что действия и средства для создания картины получили более важное значение, чем конечный результат[3]. Хотя Розенберг использовал термин «живопись действия» только в 1952 году, теорию действия он развивал с 1930-х[7]. В то время как абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок, Франц Клайн и Виллем де Кунинг, давно и без смущения рассматривали картину как на арену, на которой нужно совершить акт творения, более ранние критики, симпатизирующие их делу, такие как Клемент Гринберг сосредоточились на «объектности» этих работ. Клемент Гринберг также имел влияние в критике живописи действия, уделяя пристальное внимание творческой борьбой, свидетельством которой, как он утверждал, является поверхность картины[3]. Для Гринберга именно материальность сгустков краски и масла на поверхности картин являлись ключом к их пониманию[8].

Критика Розенберга сместила акцент с объекта на саму борьбу, а законченная картина была лишь физическим проявлением, своего рода остатком действительного произведения искусства, которое заключалось в акте или процессе создания картины. Новые исследования также выводят на первый план художника-сюрреалиста Вольфганга Паалена, который первым употребил термин «действие» в этом смысле и создал теорию субъективной борьбы с употреблением этого термина. В своей теории Паален говорил о зависимом от зрителя пространства возможностей, в котором художник «действует» как в экстатическом ритуале. Он рассуждал об идеях квантовой механики, а также использовал своеобразные интерпретации тотемического видения и пространственной структуры аборигенно-индийской живописи Британской Колумбии. Его масштабное эссе Totem Art (1943) оказало значительное влияние на таких художников, как Марта Грэм, Барнетт Ньюман, Исаму Ногути, Джексон Поллок и Марк Ротко. Паален описывает высокохудожественное видение тотемического искусства как часть ритуального «действия», имеющего психические связи с генетической памятью и поклонением предкам по материнской линии[9].

В 1950—1960-е годы переопределение Розенбергом искусства как акта, а не объекта, как процесса, а не продукта, получило одобрение и положило начало ряду основных художественных направлений, от хеппенинга и флуксуса до концептуального искусства, перфоманса, инсталляции и ленд-арта.

Новый стиль начал развиваться после Второй мировой войны. Экономика и культура в Европе были разрушены, чем воспользовалось американское правительство, чтобы утвердить своё доминирующее положение[10]. Как результат послевоенного эстетического возрождения экспрессионизма в США, и в частности, в Нью-Йорке, возникла живопись действия. Она появилась в мире, где процветали идеи квантовой механики и психоанализа, менялось восприятие людьми материального и психологического миров, а цивилизация стремилась понять мир через повышение самосознания.

Американские представители живописи действия часто размышляли о природе искусства, и причинах его существования, пытаясь понять ценность нового искусства[10]. На предыдущем этапе искусство Кандинского и Мондриана освободило живопись от изображения предметов и вместо этого пыталось раскрывать образы через эстетику, эмоции и чувства внутри зрителя. Живопись действия сделала еще один шаг вперед, используя идеи Юнга и Фрейда о подсознании качестве его основы основ. Многие из художников интересовались исследованиями архетипических образов Карла Юнга и использовали собственные внутренние видения для создания картин[10]. Наряду с Юнгом, на начальном этапе влияние на живопись действия оказали Зигмунд Фрейд и сюрреализм[6]. Созданные картины не предназначались для отображения предметов или конкретных эмоций. Вместо этого они позволяли зрителю прикоснуться к вещам, скрытых глубоко в подсознании, вызывая первобытные ощущения и раскрывая коллективное чувство архетипического визуального языка. Это достигалось тем, что художник рисовал «неосознанно», самопроизвольно, создавая мощную арену голых эмоций и действий, владевших им в данный момент. Живопись действия находилась под явным влиянием сюрреалистического акцента на автоматизме, который также использовал методы психоанализа и требовал более прямого доступа к подсознанию. Важными представителями этой концепции художественного творчества были художники Хуан Миро и Андре Массон. Однако живопись действия заставила сюрреализм сделать ещё один шаг вперед.

  1. ↑ Art History Definition: Action Painting, ThoughtCo. Дата обращения 4 мая 2018.
  2. 1 2 Boddy-Evans. Art Glossary: Action Painting (неопр.). About.com. Дата обращения 20 августа 2006.
  3. 1 2 3 Action Painting Technique: Definition, Characteristics (неопр.). www.visual-arts-cork.com. Дата обращения 4 мая 2018.
  4. Rosenberg. The American Action Painters (неопр.). poetrymagazines.org.uk. Дата обращения 20 августа 2006. Архивировано 10 апреля 2016 года.
  5. ↑ Stokstad, Marilyn, 2008, Art History, 3:d edition, London, Pearson Education, p. 1133.
  6. 1 2 Action Painting | Artsy (англ.). www.artsy.net. Дата обращения 4 мая 2018.
  7. Robert; Slifkin. The Tragic Image: Action Painting Refigured (неопр.) // Oxford Art Journal. — 2011. — June (т. 34). — С. 227—246.
  8. ↑ Clement Greenberg, «Post Painterly Abstraction»
  9. ↑ Andreas Neufert, Auf Liebe und Tod, Das Leben des Surrealisten Wolfgang Paalen, Berlin (Parthas) 2015, S. 494ff.
  10. 1 2 3 Jason Edwards; Kaufman. What the Mind's Eye Sees: Action painters were postwar exemplars of American individualism (англ.) // American Scholar : journal. — Vol. 77. — P. 113—117.
  11. ↑ Frank Avray Wilson biography (англ.). Whitford Fine Art. Дата обращения 4 мая 2018.
  12. ↑ Why Haven't You Heard of Norman Bluhm?- artnet News (англ.), artnet News (8 июня 2016). Дата обращения 4 мая 2018.
  13. Exhibit-E. James Brooks (1906-1992) - Artists - Michael Rosenfeld Art (англ.). www.michaelrosenfeldart.com. Дата обращения 4 мая 2018.
  14. ↑ Nicolas Carone | Loretta Howard Gallery (англ.) (недоступная ссылка). lorettahoward.com. Дата обращения 4 мая 2018. Архивировано 4 мая 2018 года.
  15. ↑ Elaine de Kooning, Portraiture, and the Politics of Sexuality (англ.), Genders 1998-2013 (1 September 2003). Дата обращения 4 мая 2018.
  16. exhibit-E.com. Biography - The Artist - Willem de Kooning Foundation (англ.)  (неопр.) ?. www.dekooning.org. Дата обращения 4 мая 2018.
  17. Tennessee. Biography - Perle Fine - Abstract Expressionist Art - PerleFine.Com (неопр.). www.perlefine.com. Дата обращения 4 мая 2018.
  18. ↑ The Late Abstract Expressionism in the Works of Sam Francis - IdeelArt (англ.), IdeelArt. Дата обращения 4 мая 2018.
  19. ↑ Action Art (англ.)  (неопр.) ?. www.artmovements.co.uk. Дата обращения 4 мая 2018.
  20. ↑ ArtAsiaPacific: Ismail Gulgee19262007 (англ.). artasiapacific.com. Дата обращения 4 мая 2018.
  21. 1 2 3 4 5 6 New York School Action Painting 1950s (англ.), Post War American Expressionsim (22 февраля 2012). Дата обращения 4 мая 2018.
  22. ↑ Grace Hartigan: New York School painter who later rejected Abstract (англ.), The Independent (8 декабря 2008). Дата обращения 4 мая 2018.
  23. ↑ Franz Kline Biography, Art, and Analysis of Works (англ.), The Art Story. Дата обращения 4 мая 2018.
  24. ↑ Lee Krasner and Her Impressive Oeuvre - IdeelArt (англ.), IdeelArt. Дата обращения 4 мая 2018.
  25. ↑ Georges Mathieu Biography – Georges Mathieu on artnet (неопр.). www.artnet.com. Дата обращения 4 мая 2018.
  26. ↑ Milton Resnick: A Question of Seeing (неопр.). The Brooklyn Rail. Дата обращения 4 мая 2018.
  27. ↑ Joe (Joseph) Stefanelli American Abstract Expressionist - Artlyst (англ.), Artlyst. Дата обращения 4 мая 2018.
  28. ↑ Jack Tworkov Biography – Jack Tworkov on artnet (неопр.). www.artnet.com. Дата обращения 4 мая 2018.

Натуральный стиль во внешности (представители), в одежде и аксессуарах

Не люблю бросать что-то незавершенным, поэтому допишу-таки блок про стилистические типажи, хотя уже и не очень хочется. Итак, сегодня буду писать о природном и комфортном натуральном стиле.

Атмосфера натурального стиля

Естественность,

· Простота и уют,

· Гармония с природой и миром,

· Неторопливость,

· Мягкость, комфорт и тепло,

· Фольклорные и этнические мотивы.

Мир натурального стиля – это мир природы, естественного течения жизни, расслабления и гармонии с природой. В нем нет рамок и границ, как и у природы.

Стилевая формула

Форма

Формы в натуральном стиле объемные, уютные, свободные, широкие. Приветствуется простой крой, все этнические формы, элементы национальной одежды: широкие юбки, сарафаны, шаровары, пончо, платки, кардиганы, платья с завышенной талией, вещи с запахом, блузы с завышенной талией.

В качестве элементов отделки – накладные карманы, грубые швы, вещи на резинке, тесемочках.

Цвета

Цвета в натуральном стиле очень простые, природные. В качестве базовых оттенков выступает серая и бежево-коричневая гамма. В качестве дополнительных оттенков: цвета осеннего леса, сухоцветов, сухофруктов.

Цвет в натуральном стиле не играет основной роли. Главную роль здесь играет фактура тканей.

Фактуры

В натуральном стиле главную роль играют, безусловно натуральные ткани: хлопок, лен, войлок, шерсть, ручная вязка, кожа и замша, букле, драп и другие фактурные грубые ткани.

Приветствуются грубые меха: коза, кролик, овчина, лиса, волк. Мех должен быть неровный, рваный.

Рисунки

Основными элементами декора здесь являются вышивка, аппликации, пэтчворк, бахрома и кисти, орнаменты, шнуровки и кулиски. Если говорить о рисунках, то здесь будут простые рисунки на природную тему (животные, растения, хижины, наскальные рисунки), а также крупная пледовая клетка.

Одной из разновидностей натурального стиля является богемный стиль.

Прически для натурального типажа

В прическах для натурального стиля не должно быть ровных линий. Волосы длинные. Хорошо подойдут косы, дреды, афрокосички, колоски и корзиночки. Все прически, которые отсылают нас к этническим мотивам. Людям натурального типажа не рекомендуются челки, креативные окрашивания и завивки.

Цвет волос: натуральные, естественные цвета. Если вы не можете откзазаться от завивки, пусть она будет нестройной, хаотичной, естественной. При окрашивании можно использовать эффект выгоревших прядей.

Макияж для натурального типажа

Макияж, как и все остальное в этом стиле, должен быть максимально естественным.

Тон лица – от светлого до темного, максимально приближен к естественному.

Брови – пушистые, натуральные, нетонкие. Брови подводятся только тенями.

Для макияжа глаз рекомендуется использовать бежево-коричневые оттенки, серые, табачные и прочие природные цвета.

Для ресниц можно использовать объемную тушь.

Верхнее веко лучше подводить карандашом и мягко его растушевывать.

Румяна – рассыпчатые, с эффектом загара.

Для губ не рекомендуется использовать контур, помады матовые, возможен легкий блеск. Цветовая гамма – бежево-коричневая, розоватая.

Истоки натурального стиля

Истоками натурального стиля являются этнические   культуры народов мира: от юга до крайнего севера.

Как же выглядят люди, принадлежащие к натуральному стилю

Люди, принадлежащие к этому типажу, обладают мягкими неровными чертами лица, с легкими припухлостями. Черты лица, как правило, неправильные, но простые. Этим людям свойственна природная философская мудрость. Если обращаться к ролям, то драматики – командиры, классики – учителя, наивные романтики – дети, сложные романтисты – волшебные персонажи, а женщины натурального типажа – матери.

Очень много таких типажей в советских фильмах.

Известные представители натурального стиля

Яркой представительницей натурального стиля является Ирина Муравьева.

Рене Зельвегер также относится к натуральному типажу. Обратите внимание, как Рене выглядит в первом случае (в своем стилевом типаже) и в двух драматических вариантах.

Певица Юля Савичева также относится к этой группе.

Сюда же можно отнести и топ-моделей Наталью Водянову

и Лили Коул.

детские фантазии во взрослом исполнении

Стиль примитивизм в живописи нашел широкое применение. Прежде всего представителями этого направления стали художники-самоучки, которые не имели достаточных профессиональных навыков, но стремились показать себя и свое видение мира. Как и любое другое нововведение, примитивизм вызвал большой общественный резонанс. Художники, добивавшиеся славы долгие годы после обучения, были недовольны новым направлением живописи, которое не отнимало у творцов половину жизни на шлифование художественных навыков. Однако большинству искусствоведов простые шедевры понравились, и примитивизм все-таки занял свое место в огромном многообразии стилей.

Особенности примитивизма

Примитивизм в живописи характеризуется упрощением образов: художники искажают окружающий мир, отчего картины больше похожи на обычные детские рисунки. Однако изменения сделаны намеренно: сквозь иллюзию простоты и беспечности просматривается глубокий смысл произведения. Как и во всех остальных художественных стилях, в примитивизме важны детали – они несут основную смысловую нагрузку.

Ар-брют

Ар-брют – важная отрасль примитивизма. Синонимом определения является термин "искусство аутсайдеров." Произведения данной отрасли представляют собой мир душевнобольных или фриков, которые когда-то отошли от общества и погрузились в особенную реальность. Важной чертой ар-брюта считается полное отсутствие четких границ между фантазиями художника и реальной жизнью. Обилие мелких деталей наталкивает на мысль о бездумности жизни и напрасной спешке современного мира – это один из самых распространенных авторских посылов ар-брюта.

примитивизм в живописи

Мнение о том, что за наивностью образов не скрывается никакая идея, ошибочно. Примитивизм в живописи художники насыщают не антуражем, но внутренним состоянием души. Его можно заметить только после внимательного рассмотрения и разбора изображенных деталей – беглый просмотр здесь неуместен.

Как научиться правильно определять примитивизм в живописи

Примитивизм не существует без наивности и спонтанного вдохновения автора. Человек, который впервые встречается с подобными сюжетами, испытывает чувство, схожее с ностальгией. Детское видение мира заключается в ломаности пропорций, ярких и насыщенных цветах, глубоком моральном подтексте. Человек в примитивизме больше похож на куклу, чем на реального персонажа - это добавляет ему загадочности.

современная живопись примитивизм

Умение обращать внимание на детали и правильно их интерпретировать – настоящий талант. При определении художественного стиля он не будет лишним. Научиться понимать художника можно самостоятельно. Для этого стоит запомнить несколько важных критериев, замечая которые отличить произведения примитивизма от сюрреализма будет легко.

Во-первых, чистые цвета. Изобилие тонов и полутонов, светотень, глубина пространства – это не примитивизм. В наив-арте используются чистые краски пастельных или, напротив, чересчур ярких оттенков. Во-вторых, ломаные пропорции. Если картина напоминает стилизованные иллюстрации к фантастической книге, значит, это примитивизм. В-третьих, смешение реальности с фантазийными представлениями – примитивизм в живописи соединяет спокойный пейзаж и слишком броские цвета, человека и невероятных существ.

стиль примитивизм в живописи

Яркие представители стиля примитивизм

Не только абстракционистами и сюрреалистами полна современная живопись. Примитивизм открыл дорогу многим талантливым творцам, работы которых ранее не признавались. Среди них Бабушка Мозес, Анри Руссо, Нико Пиросмани, Мария Примаченко, Алена Азерная и многие другие. Картины самых известных художников-примитивистов хранятся в Музее наивного искусства в Ницце.

примитивизм в живописи художники

Мир детства

Примитивизм в живописи занимает особое место. В первую очередь это объясняется уникальной способностью художников погружать человека в мир беззаботности, наивности и душевной чистоты. Несмотря на отсутствие у многих примитивистов художественного образования, картины наполнены тем, чего так не хватает большинству других направлений: настроением. Любители искусства понимают и ценят это, именно поэтому работы в жанре примитивизма пользуются такой популярностью.

Пуантилизм в живописи: история стиля художники картины

Пуантилизм рассматривается как часть движения постимпрессионизма. Стиль был основан художниками Джорджем Сера и Полем Синьяком. В отличие от импрессионизма, пуантилисты использовали для создания изображений только точки чистого цвета.

Скопление точек составляло цельное изображение. Пуантилизм – это не только направление искусства и живописи, это специфическая техника написания картин. Пиком развития направления считаются 1880 – 90-е годы.

Происхождение

Искусствоведы считают, что пуантилизм, как направление искусства, был порождением неоимпрессионизма. Годом рождения стиля является 1885, страна – Франция, где учились и развивались основатели направления.картина, стили живописи, пуантизм

Наиболее известное полотно, представляющее стиль – «Воскресный день на острове» Дж.Сера. это признанный шедевр: полотно имеет более 6 футов высоту и 10 футов в ширину. Сера работал над ней около двух лет – кропотливая работа требовала точного рисования маленьких точек разного цвета, которые составили пейзаж. Увидеть полотно сегодня можно в Художественном институте в Чикаго.

Представители направления

Основателем пуантилизма был Джорж Сера, получивший образование в Школе изящных искусств в Париже. Традиционный классический художник отверг импрессионизм, в пользу научного метода, который он разработал около 1884 года и назвал «хромолюминаризм». На основе научной теории цвета французского химика Шевреля а также американского физика Огдена Руда. Метод применялся ранее, но систематически применять его как основной способ рисования изображений на полотне начал именно Сера. Главным учеником Сера был бывший импрессионист Поль Синьяк. Пейзажиста Синьяка привлекли методы пуантилизма и дивизионизма, и после смерти Сера в 1891 году, он продолжил дело учителя. Кроме картин маслом и акварелью, он создал офорты, литографии, работы пером, чернилами. Интересно, что Синьяк был одним из первых покупателей полотна Анри Матисса.картины, стили живописи, пуантизм

Синьяк не только стал наследником стиля Сера, но и экспериментатором – он работал с расстоянием между точками, изучая особенности его влияния на восприятие мозаичного изображения глазом. На полотнах Сера точки расположены на одном расстоянии, у Синьяка – они приближаются и отдаляются друг от друга.

Результат экспериментов художника – создание динамичных, объемных изображений путем рисования точек на разном расстоянии.

Другие известные представители стиля:

Шарль Ангран

Экспериментировал с основными приемами направления. В некоторых работах он использовал тонкие, маленькие точки краски. В других – он использовал большие мазки краски, чтобы получить специфический эффект.картина, художники, стили живописи, пуантизм

Максимилиан Люс

Французский неоимпрессионист, использовали пуантилизм во многих произведениях. Его самые известные картины – серия работ «Нотр-Дам».картина, стили живописи, пуантизм

Тео Ван Рейссельберге

Написал несколько картин с использованием техники пуантилизма. Наиболее известная и знаковая работа – портрет его жены и дочери. Техника художника развивалась в направлении увеличения мазков, их более грубой передаче.картина, художник, стили живописи, пуантизм

Винсент Ван Гог

Эксперименты с пуантилизмом принадлежат Винсенту Ван Гогу – с использованием точечной техники написан автопортрет в 1887 году.картины, живопись, художники, пуантизм

Камиль Писсарро

На протяжении 5 лет работал в стиле пуантилизм.картины, стили живопись, пуантизм

Особенности стиля

Работы в стиле пуантилизм невозможно перепутать ни с чем – полотно состоит из коротких мазков круглой или прямоугольной формы. В переводе название направления живописи означает «писать точками».картины, художники, стили живописи, пуантизм

Теория цвета

В создании стиля, Сера использовал общее положение теории цвета – человеческий глаз смешивает цвета точек, расположенных рядом. В изображении предметов на полотне используют точки контрастных оттенков – синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и синий. Благодаря этому приему объекты выразительны. Соседние цвета не смешиваются друг с другом. Оптический эффект точек рассчитан на то, что цветовые соединения и превращения выполнит наш глаз.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Сера, стала шоком и открытием выставки импрессионистов в 1886 году. Благодаря эффекту теории цвета, изображение получилось живым и многомерным с расстояния. Если подойти ближе – картина распадалась на точки. Цель художника достигнута – он передал колебание воздушной среды и красоту природы.

Дивизионизм

Сера называл этот стиль живописи «дивизионизм», когда изобрел его, название было изменено через длительное время. Чем меньше точек, тем яснее картина и более резкие линии, так же, как с разрешением экрана на мониторе компьютера. Во многих отношениях, пуантилизм можно называть наукой также правомерно, как и искусством. Пуантилизм использовал оптические иллюзии для создания изображений из многих маленьких точек, расположенных близко друг к другу. При близком рассмотрении картина выглядит размытой, нечеткой, издалека – точно просматривается объект, изображенный художником. Технику нанесения изображения на холст сравнивают с пикселями на экранах компьютерных мониторов.пуантизм, картина, стили живописи

Энергия мира

Идея пуантилистов – передать энергию окружающего мира при помощи необычной техники написания полотен. Шокировать или удивить зрителей они не планировали, но необычная техника вызвала критику и непонимание. Суть критики – использование точек для написания картин превращает живопись в механическое, нудное занятие, что убивает творчество, индивидуальность.

В детском творчестве

Стиль часто применяется для развития детского творчества. У малышей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.

Психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности, но традиционное рисование дается не всем детям, поэтому стоит использовать другие техники. Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию.

Благодаря использованию стиля, у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Пальчиковое рисование, как одна из техники пуантилизма, не только интересный, но и веселый рисовальный прием.

Пуантилизм – необычная веха в развитии живописи конца 19 века, ставшая не только направлением и техникой создания изображений, но и научной методикой. Стиль активно применяется для развития творчества у детей на современном этапе.

Неоклассицизм в музыке и его представители

Неоклассицизм в музыке - это специальный термин, которым обозначают направление в академической музыке прошлого столетия. Его представители имитировали стиль музыкальных сочинений XVII-XVIII веков. Особенно популярными были произведения композиторов раннего классицизма, а также позднего барокко. Этот стиль музыканты 20-го столетия пытались противопоставить излишне, на их взгляд, эмоциональной и перегруженной сложными техническими приемами музыке позднего романтизма. Наибольшей популярностью данное направление пользовалось в 1920-30-х годах.

Характеристика неоклассицизма

неоклассицизм в музыке

Неоклассицизм в музыке по своей стилистике очень схож с направлением необарокко. Граница между ними весьма размыта. Во многом это происходило из-за того, что сами композиторы часто смешивали стилистические и жанровые черты обоих исторических периодов.

В наше время термин "неоклассицизм" в музыке весьма распространен. Так специалисты определяют, во-первых, стилизации под барокко и венскую классику, а также так называемые эстетические реконструкции из других исторических периодов, отличных от романтизма.

По мнению музыковеда Левона Акопяна, нынешние исследователи порой неоправданно расширяют понятие неоклассицизма, включая в него большую часть музыки, которая сочинялась в 20-м столетии. Причем зачастую она не укладывается в понятие ни авангардизма, ни модернизма.

Представители неоклассицизма в музыке

неоклассицизм в музыке представители

Родоначальниками такого направления, как неоклассицизм, считаются композиторы, которые представляли умеренную ветвь позднего романтизма в конце XIX - начале XX века. Среди них - Иоганнес Брамс, Камиль Сен-Санс, Александр Глазунов.

Некоторые известные композиторы начинают имитировать классический стиль уже во второй половине 19-го столетия. Подобные тенденции наблюдаются в "Интермеццо в классическом стиле" Модеста Мусоргского, "Старинном менуэте" Мориса Равеля.

Первыми представителями неоклассицизма в музыке 20 века стали Сергей Прокофьев с "Классической симфонией", а также Эрик Сати, написавший "Бюрократическую сонатину", в которой пародируется сонатина Муцио Клементи.

Трактовки неоклассицизма

неоклассицизм в музыке 20 века

Многие музыковеды, например отечественный специалист Галина Филенко, трактуют неоклассицизм как воплощение "античной темы", не воспринимая ее как стилизацию венской классики.

В то же время Филенко замечает, что так называемый дух античности композиторы воссоздавали, используя грегорианскую псалмодию. Это ее собственный термин, которым она обозначает григорианское пение - это одноголосое исполнение, популярное в римской католической церкви.

Пример неоклассицизма

неоклассицизм и классический авангард в музыке

В свое время был весьма популярен неоклассицизм в музыке. Представители этого направления оставили заметный след в развитии музыки. Один из ярких представителей неоклассицизма - Эрик Сати и его симфоническая драма "Сократ". В это произведение эксцентричный французский композитор заключил вокальный цикл для сопрано с оркестром, в который входят переведенные на французский язык фрагменты из философского труда Платона "Диалоги".

Эксперты отмечают, что музыкальный язык, которым пользуется Сати, ясен и лаконичен в выразительных средствах. В произведении задействован камерный оркестр, совсем небольшой, составленный практически только из струнных инструментов. С его помощью партии вокалисток звучат свежо, нисколько не нарушая строгий и суровый характер звучания.

Музыка Сати выделяется еще и тем, что не стремится к тому, чтобы в деталях совпадать с текстом. Композитор передает только общую атмосферу и среду. При этом постоянно сохраняется среднестатистическая температура эмоций на всем протяжении драмы.

В этих проявлениях Сати близок к художникам эпохи Ренессанса. Например, Сандро Боттичелли, Фра Беато Анжелико. А также к живописцу XIX века Пюви де Шаванну, которого считал своим любимым, особенно в ранней молодости.

Все эти художники, точно так же как и Сати, только в живописи, решали задачи единства изображения, ликвидируя беспокойные контрасты, мелкие штрихи, симметричное расположение фигур.

Стиль Эрика Сати

неоклассицизм в немецкой неоклассической музыке

Сати - яркий представитель неоклассицизма и классического авангарда в музыке. Он создает свой собственный, уникальный стиль, который характеризуется чрезвычайно сдержанными эмоциями практически на всем протяжении его главного музыкального произведения - "Сократа".

Он часто употребляет различные выразительные средства, которые регулярно чередуются и повторяются. Здесь и фактурные рисунки, и плавные гармонические последовательности. Мотивы и образования композитор делит на совсем небольшие ячейки - по одному-два такта. При этом повторы симметричны на совсем небольшом расстоянии друг от друга. В будущем этот конструктивно-эмоциональный путь использовали и многие другие последователи Сати, представители неоклассицизма в музыке. Композиторы по праву считали француза одним из основоположников данного направления.

Поиски неоклассицизма

неоклассицизм в музыке композиторы

При этом стоит отметить, что в своем развитии музыка неоклассицизма, страны, в которых она культивировалась, постоянно менялись. Например, если поначалу это был удел европейских государства, то к началу XX столетия много представителей данного направления появилось на территории России.

То же самое относится и к переменчивости стиля. Причем занимался им сам основоположник музыкального неоклассицизма Сати. В 1917 году он выпускает свой знаменитый и скандальный балет "Парад". К участию в этой постановке приложили руку многие знаменитости того времени: либретто написал Жан Кокто, над сценографией работал Пабло Пикассо, главные партии исполнили Леонид Мясин и Лидия Лопухова.

Сюжетом этого произведения стало описание выступления артистов балаганного цирка. Они всеми силами пытаются привлечь публику, чтобы та увидела их представление, которое организовано в цирковом шатре.

Вышедшая годом позже симфоническая драма "Сократ" заметно отличается от "Парада". Сати заявляет о том, что готов представить миру принципиально новое произведение, в конечном счете официально заявляя, что в "Сократе" решил окончательно вернуться к классической простоте во всем, но при этом сохраняя современную чувствительность.

Премьера "Сократа" состоялась в 1918 году. В то время это стало новым словом в современной классической музыке. Многие ценители искусства с восторгом приняли это новое произведение Сати.

Развитие неоклассицизма

музыка неоклассицизма страны

Воспринимать неоклассицизм в музыке как художественное направление всерьез начали в 1920 году. Именно тогда итальянский композитор Ферруччо Бузони опубликовал программную статью "Новый классицизм". Он это сделал в форме открытого письма, в котором обратился к популярному музыковеду Беккеру. Эта статья стала программной для данного музыкального направления.

Мощное развитие в культуре неоклассицизм получил у российского композитора Игоря Стравинского. Особенно он проявлялся в его ярких и запоминающихся произведениях - "Похождения повесы", "Пульчинелла", "Орфей", "Аполлон Мусагет". Также руку к популяризации неоклассицизма приложил французский композитор Альбер Руссель. Именно по отношению к его музыке данный термин впервые был официально употреблен. Случилось это в 1923 году.

Вообще в похожих стилях работали многие композиторы первой половины XX века. Неоклассицизм в немецкой неоклассической музыке развивал Пауль Хиндемит. Во Франции это были Дариюс Мийо и Франсис Пуленк, в Италии - Отторино Респиги и Альфредо Казелла.

Применение в неакадемической музыке

В последние годы к направлению неоклассицизма в музыке уже практически не возвращаются. Хотя в XXI веке такой термин стал все чаще встречаться на страницах музыкальных газет и журналов. Однако это ошибочно. В наши дни музыкальным неоклассицизмом все чаще называют особый синтез гармоничного сочетания классической музыки с электроникой, поп- и рок-направлениями.

При этом самые популярные современные представители подобной музыки, как и во времена, когда неоклассицизм только возрождался, из Италии и Франции.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *