Презентация конструктивизм в архитектуре: «Конструктивизм». Скачать бесплатно и без регистрации. – Презентация по МХК Конструктивизм. Архитектура. Вальтер Гропиус

Презентация по МХК Конструктивизм. Архитектура. Вальтер Гропиус

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК Конструктивизм. Архитектура. Вальтер Гропиус

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Предмет: Мировая художественная культура Класс: 11 Тема: Архитектура XX века. Описание слайда:

Предмет: Мировая художественная культура Класс: 11 Тема: Архитектура XX века. Конструктивизм. Вальтер Гропиус. Выполнил: учитель МХК ГБОУ Школы №1394 Вяльцева М.В.

2 слайд  В АРХИТЕКТУРЕ КОНСТРУКТИВИЗМ
Описание слайда:

В АРХИТЕКТУРЕ КОНСТРУКТИВИЗМ

3 слайд XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (преж Описание слайда:

XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Технические открытия, новые материалы и конструкции изменили методы строительства. Камень и дерево уступили место стали и железобетону, алюминию и стеклу, а затем и пластмассам. Зародившиеся в конце XIX века идеи рационализма и конструктивизма (когда архитектура прежде всего ориентировалась на физические свойства материалов и конструкций, и всё это находило отражение в форме здания) получили мощные стимулы и развились в новое направление — функционализм.

4 слайд Внешний облик «функциональной» постройки отражал не только её конструкцию, н Описание слайда:

Внешний облик «функциональной» постройки отражал не только её конструкцию, но и внутреннюю планировку, которая определялась практическим назначением (функцией). Если раньше все элементы сооружения подчинялись форме, то теперь здание могло приобрести форму в зависимости от назначения. Разрабатывались проекты типового жилищного строительства, возводили крупные жилые комплексы. Признавая только утилитарность, т. е. пользу и целесообразность, функционализм считал излишними декоративные мотивы, отвергал национальные традиции.

5 слайд Такие дома иногда оказывались не очень удобными, так как не всегда учитывали
Описание слайда:

Такие дома иногда оказывались не очень удобными, так как не всегда учитывали климатические особенности местности, индивидуальные интересы жильцов, конкретные условия строительства. И главное, такая архитектура ограничивала творческое начало. Но всё же лучшие произведения архитектуры XX века гармонично соединяют художественное творчество с новыми техническими возможностями. Стремясь наделить жильём огромное множество людей, функционалисты искали наиболее экономичные способы возведения зданий. Поэтому формы построек предельно упрощались. В основном они сводились к параллелепипеду, реже — к сфере, цилиндру.

6 слайд  Вальтер Гропиус (1883—1969)
Описание слайда:

Вальтер Гропиус (1883—1969)

7 слайд В.Гропиус, А.фон Мейер. Обувная фабрика «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. 1911 — Описание слайда:

В.Гропиус, А.фон Мейер. Обувная фабрика «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. 1911 — 1916 гг. Впервые наиболее полно воплощается принцип функционализма. Освободив наружные стены от несущей функции, Гропиус заменяет их стеклянными панелями. Такое оформление стены позже назвали «навесной стеной».

8 слайд В 1919 году Гропиус возглавил Высшую школу изобразительных искусств в Веймар
Описание слайда:

В 1919 году Гропиус возглавил Высшую школу изобразительных искусств в Веймаре. Объединив её с Саксонско-Веймарской школой прикладного искусства, он создал «Баухауз» (нем. «дом строительства») — высшее архитектурное и художественно-промышленное училище. «Баухауз» провозгласил идею воссоединения искусства, техники и науки. Гропиус разработал свою систему обучения: студенты упражнялись в лепке, рисунке, живописи, изучали особенности обработки самых разных материалов.

9 слайд Георг Мухе, Изе и Вальтер Гропиус приглядывают место для постройки нового зд Описание слайда:

Георг Мухе, Изе и Вальтер Гропиус приглядывают место для постройки нового здания Баухауса в Дессау. 1925 год.

10 слайд Одной из ключевых его характеристик «Баухауза» можно считать «прозрачность»
Описание слайда:

Одной из ключевых его характеристик «Баухауза» можно считать «прозрачность» — это определение принадлежит самому Гропиусу. Однако не в буквальном смысле прозрачности стеклянных фасадов, а в контексте выявления конструктивных элементов архитектурного сооружения. Подчеркнутое выявление опор и балок, их ритм переносятся из служебно-конструктивной функции в сферу идеологии и эстетики. Здание подчеркнуто лишенное декоративных элементов становится олицетворением чистого функционализма.

11 слайд  Первые здания Баухауза Описание слайда:

Первые здания Баухауза

12 слайд
 Описание слайда: 13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд  Описание слайда: 16 слайд
 Описание слайда: 17 слайд В 1926 году была завершена постройка домов мастеров: индивидуальный дом для Описание слайда:

В 1926 году была завершена постройка домов мастеров: индивидуальный дом для Гропиуса и три дома-близнеца для семей Клее и Кандинского, Мухе и Шлеммера, Мохой-Надя и Фейнингера. Эти постройки позволили проверить на практике идеи о рациональном жилье Внешний вид зданий задумывался как чередование кубических элементов. Особую элегантность постройкам придавало продуманное соотношение горизонталей и вертикалей.

18 слайд  Интерьеры индивидуальный домов мастеров
Описание слайда:

Интерьеры индивидуальный домов мастеров

19 слайд  Интерьеры индивидуальный домов мастеров Описание слайда:

Интерьеры индивидуальный домов мастеров

20 слайд  «Баухауз» в Дессау. Кабинет директора. Описание слайда:

«Баухауз» в Дессау. Кабинет директора.

21 слайд 1. Корпус мастерских. Исторически на третьем этаже располагалась мастерская
Описание слайда:

1. Корпус мастерских. Исторически на третьем этаже располагалась мастерская по металлу, на втором — текстильная, и на первом — мебельная. Одним из постулатов образовательного процесса в Баухаусе было то, что студенты должны были быть в состоянии не только спроектировать, но и самостоятельно изготовить предмет — от лампы до кресла… 2. Корпус студенческого общежития. 3. Между общежитием и корпусом мастерских располагались столовая, и местный театр — сцена и зрительный зал на 500 человек. 4. Кабинеты преподавателей и административные помещения. 5. Это крыло исторически не имело со Школой ничего общего, кроме здания. Там располагалось что-то вроде городского профессионально-технического училища…

22 слайд Слева направо: Василий Кандинский и госпожа Нина, Георг Мухе, Пауль Клее, Ва
Описание слайда:

Слева направо: Василий Кандинский и госпожа Нина, Георг Мухе, Пауль Клее, Вальтер Гропиус.

23 слайд Одна из важнейших социальных проблем Веймарской республики заключалась в кри Описание слайда:

Одна из важнейших социальных проблем Веймарской республики заключалась в кризисе жилья. В 1926 году архитектурное бюро Гропиуса сконструировало поселок Дессау-Тортен, включавший в себя 314 маленьких личных двухэтажных домов, окруженных садовыми участками. Это была попытка доказать преимущества индустриального строительства, так как все этапы стройки были уподоблены конвейеру. Использовавшаяся эстетика единообразия, как никакая другая соответствовала подобной форме конструирования.

24 слайд Жилой дом в районе Ганза. Берлин. Образовательный центр Гарвардского универс Описание слайда:

Жилой дом в районе Ганза. Берлин. Образовательный центр Гарвардского университета (макет). Кембридж.

25 слайд Здания на выставке в Кёльне Сельский колледж. Великобритания Дом Франка в Пи Описание слайда:

Здания на выставке в Кёльне Сельский колледж. Великобритания Дом Франка в Питсбурге. США

26 слайд Собственный дом Гропиуса.1938 год. Дом расположен рядом с главной дорогой, п Описание слайда:

Собственный дом Гропиуса.1938 год. Дом расположен рядом с главной дорогой, пересекающей город, среди полей, лесов и ферм. Свой целью при строительстве Гропиус ставил популяризацию модернистических идей, разработанных в Баухаусе: внедрение современных материалов и подходов к строительству, использование сборных строительных элементов массового производства, эстетику нового дизайна.

27 слайд  Собственный дом Вальтера Гропиуса Описание слайда:

Собственный дом Вальтера Гропиуса

28 слайд Дом Гропиуса имеет скромный масштаб и размер, сопоставимый с окружающей сред Описание слайда:

Дом Гропиуса имеет скромный масштаб и размер, сопоставимый с окружающей средой. Построен дом из обычного кирпича и деревянных досок местного производства, сохраняя связь с местными строительными традициями и используя модернистскую эстетику: белый цвет фасада, тонированное ленточное остекление.

29 слайд Как и внешний вид дома, в интерьере используется минималистская цветовая пал Описание слайда:

Как и внешний вид дома, в интерьере используется минималистская цветовая палитра, состоящая из черного, белого, бледно-серого и земляных тонов с вкраплениями красного.

30 слайд Интерьеры собственного дома Гропиуса Внутренние пространства по всему дому о Описание слайда:

Интерьеры собственного дома Гропиуса Внутренние пространства по всему дому освещаются через большие окна.

31 слайд  Обстановка дома представляет собой коллекцию мебели изготовленной в Баухаусе. Описание слайда:

Обстановка дома представляет собой коллекцию мебели изготовленной в Баухаусе.

32 слайд  Интерьеры собственного дома Гропиуса Описание слайда:

Интерьеры собственного дома Гропиуса

33 слайд  Описание слайда: 34 слайд  Описание слайда: 35 слайд Вальтер Гропиус со своей семьёй прожил в доме до дня своей смерти в 1969 год Описание слайда:

Вальтер Гропиус со своей семьёй прожил в доме до дня своей смерти в 1969 году. В 2000 году дом стал Национальный памятником.

36 слайд  Дом В. Гропиуса Кабинет В.Гропиуса Вальтер Гропиуса Описание слайда:

Дом В. Гропиуса Кабинет В.Гропиуса Вальтер Гропиуса

37 слайд «Что касается моей практики, то я построил свой первый дом в США, который бы Описание слайда:

«Что касается моей практики, то я построил свой первый дом в США, который был моим собственным домом, исходя из собственной концепции. Я сохранил в здании те черты местной архитектурной традиции. Этот дом - слияние регионального духа и современного подхода к проектированию, которое я никогда бы не позволил себе, будучи в Европе с ее совершенно иным климатическим, техническим и психологическим фоном». В. Гроппиус

38 слайд Его дом становится первым зданием «международного стиля». Вальтер Гропиус яв Описание слайда:

Его дом становится первым зданием «международного стиля». Вальтер Гропиус является одним из самых влиятельных архитекторов ХХ века.

39 слайд  Описание слайда: 40 слайд  Описание слайда: 41 слайд  Описание слайда: 42 слайд  Описание слайда: 43 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-556598

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по МХК (11 класс): Презентация к уроку МХК в 11 классе на тему "Архитектура конструктивизма"

Слайд 1

Конструктивизм в Ленинграде ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ Выполнила: учитель ИЗО и МХК, ГБОУ «Морская школа» Бердникова Оксана Андреевна Санкт-Петербург, 2019

Слайд 2

Конструктивизм - Это новое направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в начале 1930-х годов в СССР. Это течение является одним из направлений нового авангардного пролетарского искусства. Подтверждение нашей прямой причастности к формированию данного направления мы можем найти в цитате русского поэта В.В. Маяковского: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства – конструктивизм

Слайд 3

Родоначальники конструктивизма Одними из родоначальников конструктивизма были Александр Родченко (советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино) и Владимир Татлин (советский живописец, график, дизайнер и художник театра) – автор знаменитой башни Татлина (проект Башни III Интернационала.

Слайд 4

Особенности конструктивизма Монолитность Сегментрованность Масштабность Обьемные решения Материалы Выразительные средства Цветовая гамма

Слайд 5

Первые здания Когда Москва начала восстанавливаться после Гражданской войны, в 1922– 1923-х начали проводиться первые архитектурные конкурсы, в которых принимали участие такие архитекторы, как Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и другие. Все они начали свой путь до революции. Конкурсы велись на проекты Дворца труда в Москве, здания московского филиала газеты «Ленинградская правда», здания акционерного общество «Аркос».

Слайд 6

Дом технической учебы Школа на большом Смоленском проспекте (ныне МТК) арх. К. Дмитриев

Слайд 7

Дом политкаторжан, ныне жилой дом Арх. Г.Симонов, П. Абросимов, А. Хряков

Слайд 8

Фабрики-кухни Фабрика-кухня №3, Большой Сампсониевский пр. Арх. Лурье М.

Слайд 9

Кировская фабрика-кухня, после – универмаг. Арх. А. Батручев, И. Гильтер, И. Меерзон

Слайд 10

Жилой комплекс «Дом Электротока», наб. Обводного канала

Слайд 11

Фабрика «Красное знамя» на Пионерской улице, арх. А. Мендельсон, И. Претро, С. Овсянников. Памятник архитектуры.

Слайд 12

Задание Проанализировать здание с художественной точки зрения. Какие особенности, присущие конструктивизму, сочетаются в этом здании? Дом культуры им. Зуева. Арх. Илья Голосов.

Конструктивизм — презентация на Slide-Share.ru 🎓

советский авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — начала 1930-х гг. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства Как писал В. В. Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. «Производственное искусство» не стало более чем концепцией, однако, термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году, однако впервые он был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм». А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры». То есть явным образом подчёркивалось, что культура новой России является индустриальной.

Обложка каталога первой выставки современной архитектуры «Первая выставка современной архитектуры» Ган А. М., 1927.

Рекламный плакат, оформленный А. М. Ганом

Объединение современных архитекторов (ОСА)  — объединение (общество) советских архитекторов, существовавшее в 1924—1930 годах и выступавшее под лозунгами конструктивизма и функционализма, пропагандировало использование новейших конструкций и материалов, типизацию и индустриализацию строительства. Основано в 1924 году, считается одной из первых групп, исповедующих конструктивизм в архитектуре. Один из основателей Объединения современных архитекторов

Один из проектов М.Гинзбурга

Памятник конструктивизма - Клуб профсоюза коммунальщиков им. т. Русакова на Стромынке. Арх. Моисей Гинзбург Открытка 1931 г.

Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, в частности, Александр Родченко

А. Родченко. Газетный киоск. 1918 г. Бокал. Из серии "Стекло и свет". 1928

А. Родченко Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей 1918

Дом на Мясницкой. 1925 Пожарная лестница. Из серии "Дом на Мясницкой". 1925.

Сбор на демонстрацию. 1928. Снято с балкона мастерской А. М. Родченко.

Лестница. 1930. Снято на ступенях Кропоткинской набережной около Храма Христа Спасителя

Пионер - трубач. 1930

В области моды также существовали определённые конструктивистские тенденции — на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет создавали подчёркнуто геометризированные формы. Среди модельеров выделяется Варвара Степанова, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, проектировала модели спортивной и повседневной одежды.

1928г. Лиля Брик за монтажом фильма

Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный облик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами и фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката новой «конструкции». В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.

Язык такого плаката был сродни языку архитектурных и книжных экспериментов, литературных и театральных новаций, кинематографического монтажа тех лет. Первый опыт динамического образного воплощения идеи революционной борьбы продемонстрировал плакат Л.Лисицкого «Клином красным бей белых!», отпечатанный в Витебске в 1920 году.

Однако положило начало реализации революционных художественных идей в плакате содружество «реклам-конструкторов» А.Родченко и В.Маяковского. Именно советская реклама 1923-1925 годов, созданная усилиями этих мастеров, явилась предтечей политического плаката конструктивизма. Да и сами авторы постоянно подчеркивали агитационно-политическую значимость их рекламных работ, призывавших всех покупать товары «Моссельпрома» и сосать соски «Резинотреста» (1923).

Увлечение А.Родченко творческим фотомонтажом, документальной и постановочной фотосъемкой позволили мастеру выступить первооткрывателем новой плакатной формы. В рекламе хроникального фильма Дзиги Вертова «Киноглаз» он продемонстрировал возможности применения монтажа фотографий в сочетании с броским текстом как для передачи задачи автора киноленты «вскрыть и показать правду», так и для достижения сильного эмоционального воздействия плаката на зрителя (1924).

Вершиной лаконичного воплощения рекламной идеи стал «Ленгиз» А.Родченко с фотопортретом Л.Брик (1925).

К бесспорным шедеврам использования фотомонтажа принадлежат рекламные киноплакаты современника А.Родченко А. Лавинского

Высшие художественно-технические мастерские  — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в г. Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).

В конце 1920 года на архитектурном факультете ВХУТЕМАСа, наряду с мастерскими, где студенты знакомились с ордерной архитектурой, возникло две мастерских с новой методикой преподавания. В одной объединились Н. Ладовский, В. Кринский и Н. Докучаев, в другой — И. Голосов и К. Мельников В 1926 году реорганизован во ВХУТЕИН Высший художественно-технический институт. Основные помещения находились на Мясницкой улице 21б.

Универсальный трансформируемый стол. И.Морозов. 1926 г. Руководитель А. Родченко

Поильники для младенцев в кассете. А. Сотников. 1930 г. Руководитель В. Татлин.

Модель стула. Н. Рогожин. 1929г. Руководитель В. Татлин. Модели ламп-торшеров с фиксируемой высотой. А. Дамский. 1928 г.

«Про два квадрата»

Книжная графика Э. Лисицкого: «Ингл-цингл-хват» Мани-Лейба (идиш, 1918) Иллюстрации к двуязычному изданию пасхальной аггады на идише (1919)

В эстетике ХХ века функционализм наравне с модернизмом занимал ведущее положение. Функционализм, воплощенный в Баухаузе - идеологическом, производственном и учебном центре художественной жизни не только Германии, на и всей Западной Европы, стал самым значительным направлением западной архитектуры в 1920-е годы. Глава и идеолог направления - Вальтер Гропиус. Тезис "Форма должна соответствовать функции, т.е. практическому применению" был выдвинут американским архитектором Л.Салливеном еще в конце XIX века. В начале XX века функциональность стала не только этической («безнравственно использовать бесполезные с практической точки зрения украшательства в архитектуре») основой нового стиля, но и его названием.

«В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало… Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет».

Павильон «Махорка» на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923.

«Архитектурная идея моего проекта состояла из четырёхгранной удлинённой пирамиды, срезанной двумя противоположно наклонными внутрь плоскостями, образовывавшими при пересечении строго горизонтальную диагональ. Таким образом, верхний стеклянный покров получил естественную прочность от прогиба. Найденная конструктивная идея исключала необходимость обрамлять стыки частей саркофага металлом. Получился кристалл с лучистой агрой внутренней световой среды».

Павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. 1925. Париж, проспект Кур-ля-Рен.

Каркас дома в процессе строительства (у дома К. С. Мельников с женой Анной Гавриловной), 1927—1929 годы

Дом – мастерская К. С. Мельникова

Гараж для «Госплана» (совместно с В. И. Курочкиным) 1936. Москва, ул. Авиамоторная, 44

Клуб Русакова (Союза Коммунальщиков) 1929.

Немецкий производственный союз, объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, основан в 1907 в Мюнхене с целью реорганизации строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Основателями Н. В. были Г. Мутезиус, Х. К. ван де Велде. В его работе принимали участие П. Беренс, В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Пёльциг, Б. Таут, И. Хофман, Ле Корбюзье и др. Создавая образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани и т.п., оформление купе ж.-д. вагонов, пароходных кают, автомобилей), члены Н. В. стремились придать им простые, целесообразные, функционально оправданные формы. Мастера Н. В. участвовали также в оформлении интерьеров. Крупнейшие выставки Н. В. (Кельн, 1914; Штутгарт, 1927) оказали огромное воздействие на всю международную художественно-промышленную практику. В 1933 Н. В. был упразднён фашистами, в 1947 воссоздан в Дюссельдорфе.

Обложка каталога первой выставки Немецкого Веркбунда, 1914г.

Герман Мутезиус Хенри ван де Велде

Хенри ван де Велде. Секретер Ар-Нуво.

Стеклянный павильон Таута на выставке Немецкого Веркбунда 1914 г. в Кёльне

Немецкий архитектор. Начинал как последователь П. Беренса. В 10-е гг. перешёл к причудливо-романтической (химическая фабрика в г. Любань-Шлёнски, Польша, 1911—12), подчас экспрессионистической трактовке новых конструкций, свободным объёмно-пространственным композициям, неожиданным декоративным решениям интерьеров

Например, оформление металлических рёбер перекрытия в виде сталактитов в Большом театре в Берлине, многоступенчатый потолок в берлинском кинотеатре "Капитоль"

В конце 20-х гг. в творчестве П. проявились тенденции к большей монументализации форм - Большой театр в Берлине. В 1932 П. создал проект Дворца Советов в Москве. После 1933 он был лишён права работать и преподавать.

Одна из ключевых фигур европейской архитектуры 20 века. Он был одним из первых выпускников класса Отто Вагнера в венской Академии Изящных искусств.  В то же время он стремился в своем творчестве уйти от принципов Югендстиля, его стиль выражался в сокращении количества декора на фасаде в пользу прозрачности конструктивного решения и демонстрации природных свойств материала.  Он говорил: "Назначение, конструкция и местоположение [постройки] - вот движущие силы, форма же - их следствие."

Его собственный дом в пражском районе Винограды считается первым зданием в стиле функционализма Ян Котера создал собственную концепцию семейного дома, являющуюся синтезом северного закрытого типа дома с открытым южным, соединением его с природой с помощью большого эркерного окна или зимнего сада.

Важнейшей частью творчества Яна Котеры было обращение к разработке интерьера, мебели и предметов прикладного искусства Интерес к тому, что сейчас называют дизайном, появился у архитектора уже во время учебы в Вене у профессора О.Вагнера. Такая позиция соответствовала естественной тенденции к декоративизму, который у него, однако, никогда не был формальной самоцелью, а всегда был подчинен приоритетной концепции и функции. Отто Вагнер

Здание Музея Восточной Чехии в Градце Кралове построено в стиле сецессии на асимметричной площадке по проекту архитектора Яна Котера

Дом Петерки на Вацлавской, арх. Ян Котера

Хьюго Болл, этот самый знаменитый дадаист всех времен и народов, нарядился, значит, в свой кубистский костюм, вышел на сцену Cabaret Voltaire, прочел свой Karawane, и.... всё. Это был последний его художественный акт. Потом он непримечательно и без последствий поработал журналистом, а после ушел в религию и тихую жизнь.

Хьюго Болл Лайош Тихань Портрет Тристана Тцара, 1927

Как заявил Тристан Тзара: «ДАДА остается в рамках европейских слабостей; это тоже говно, но отныне мы желаем срать разноцветно, чтобы украсить зоопарк искусства флагами всех консульств». Дадаисты в избытке использовали типографские возможности. Они написали множество манифестов, почти каждый дадаист выпускал свой дадажурнал.. тот же Тцара заявлял: « Я пишу манифест и я ничего не желаю, но однако я что-то говорю, а в принципе я вообще против манифестов, так же, как и против принципов... Я против деятельности; а что касается постоянного отрицания и утверждения, то я ни за, ни против них, и я не собираюсь объясняться, потому что я ненавижу рассудок. <...> ДАДА НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ.»,

советский авангардистский стиль, получивший развитие в 1920 — начале 1930 гг. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. творческий лидер рационализма Н. Ладовский не отрицал полностью наработок прошлого, как это делали вожди конструктивизма. Напротив, он призывал изучать классическое наследие и ни в коей мере не ограничиваться только утилитарной функцией проектируемого здания. Кроме того, главным пунктом в творческой программе рационализма было понятие «пространство». Н. Ладовский писал: «Архитектура — искусство, оперирующее пространством». Он отмечал, что архитектурно оформленное пространство (здание) всегда особым образом воспринимается человеком: психологические особенности восприятия также следует учитывать при строительстве. Первой «лабораторией» рационалистов была Комиссия Живскульптарх (Живопись-Скульптура-Архитектура), в которой разрабатывались новые, экспериментальные проекты и велись творческие поиски во всех областях искусства.

В 1920 году состоялась выставка работ членов Живскульптарха, которую можно назвать первым публичным выступлением сторонников авангарда (их работы были явным образом противопоставлены неоклассике). Проекты Ладовского сделали его невероятно популярным в творческой среде. В 1921—1922 годах велась работа по формированию творческой концепции рационализма. На рубеже 1922—1923 гг. группа единомышленников Ладовского уже сложилась в творческую организацию. Организация была названа Ассоциацией новых архитекторов (АСНОВА). Учредителями органиции были: сам Н. Ладовский и его коллеги — Н. Докучаев, В. Кринский, А. Рухлядев, В. Балихин. В состав АСНОВА в разное время входили такие выдающиеся деятели искусства, как Лазарь (Эль) Лисицкий и Константин Мельников

Контррельефы Татлина появились как этап художественных экспериментов, следующий за формотворчеством кубизма. Художник видел рельефы в мастерской П.Пикассо в Париже, они подтолкнули его к собственному творческому поиску. В контррельефах важна принципиальная новизна – они ничего не изображают, представляя собой самодостаточные беспредметные произведения. Контррельеф не связан с картинной плоскостью и является независимой трехмерной конструкцией. Автор использует различные материалы: палисандр, ель, металл, заявляя, таким образом, что объектом искусства может быть «всё». Контррельеф (Материальный подбор) 1916

Контррельеф Татлина: фотография и реконструкция (ГТГ на Крымском валу).

Модель памятника была выставлена в декабре 1920 в Москве во время работы 8-го съезда Советов. Сооружение, превосходившее в полтора раза по высоте Эйфелеву башню, было задумано как административный и агитационно-пропагандистский центр Коминтерна, организации, готовившей человечество к мировой революции. Конструкция из металлических балок и четырех вращающихся с разными скоростями прозрачных объемов должна была вмещать исполнительные, законодательные и пропагандистские учреждения Коминтерна. Оригинальная пятиметровая модель "Башни Татлина", выставленная в последний раз в 1930, была затем утрачена.

1921 организовал Рабочую группу архитекторов Института художественной культуры, занимавшуюся изучением проблем архитектурной формы, конструкции, пространства и психологии восприятия. Создатель АСНОВА (Ассоциации новых архитекторов) (1923) и Объединения архитекторов-урбанистов (1928), творческий лидер рационализма; одним из первых решительно высказался за использование новых форм, свободных от стилизации и эклектики.

Ладовский Н. Коммунальный Дом   1919 г. Храм Общения Народов 1919 г.

Ладовский Н. Памятник Христофору Колумбу в Санто-Доминго 1929

Вестибюль метро «Красные ворота» 1935, арх. Н. А. Ладовский Пл. Красных ворот Одно из лучших произведений конструктивизма.

Пионер архитектуры модернизма в Италии, крупнейший представитель рационализма. Один из основателей фашистского архитектурного объединения «Gruppo 7». За свою профессиональную карьеру, длившуюся всего 13 лет, Терраньи успел создать постройки, повлиявшие на итальянскую архитектуру 20 века. Почти все они находятся в Комо. Час нового стиля пробил в 1926 году, когда 22-летний выпускник Высшей архитектурной школы в Милане создал "Группу 7".

Убежденный фашист, он считал, что новому обществу необходима новая среда - свободная от пережитков прошлого, предельно функциональная, располагающая к коллективному труду и коллективному досугу. В четырех статьях, опубликованных в 1926-1927 гг., он сформулировал идеи, ставшие принципами нового направления в итальянской архитектуре - рационализма. В принципе, все то, что яростно отстаивал Терраньи, уже было сформулировано и частично реализовано в других странах - СССР, Германии, Нидерландах. Советский конструктивизм, германский Баухауз, голландский De Stijl зиждились на тех же принципах, которые проповедовал молодой итальянец, чувствоваший себя первооткрывателем. Единственная разница - в идеологии: если за пределами Италии архитекторы-модернисты придерживались коммунистических или просто левых убеждений, то Терраньи и его шестеро единомышленников были фашистами.

Наибольшей известности удостоился Дом Фасций (Casa di Fascio) в Комо, построенный в 1932-36 гг.

вместе с коллегами подает на конкурс проект дворца Литторио, который собирались строить в Риме недалеко от Колизея. Проект смелый - крылья здания и в самом деле крылья, огромная конструкция нависает над землей без опор: Casa Rustici

Терраньи, став мировой знаменитостью, звездой архитектурных конгрессов и объектом поклонения Ле Корбюзье, продолжал бороться за признание - да что там признание, заказы! - у себя на родине. Но проигрывает один конкурс за другим. Остался невостребованным и проект многоэтажного ресторана для Новой Ярмарки в Милане (1937-38)

Основатель "Группы 7" тяжело переживал поражение и начал переосмысливать свои принципы. Одним из его последних проектов стал... надгробный памятник, вполне неоклассический по стилю В 1939 году Терраньи покинул Италию и два года работал в Югославии и в СССР. Сведениями о его проектах этого периода я не располагаю. Он умер в Комо 19 июля 1943 года - за шесть дней до падения фашистского режима.

Презентация по МХК на тему: Конструктивизм

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Конструктивизм Конструктивизм в советском плакате. Описание слайда:

Конструктивизм Конструктивизм в советском плакате.

2 слайд  Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

3 слайд  А. м. ган Описание слайда:

А. м. ган

4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  А. м. родченко Описание слайда:

А. м. родченко

6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Киоск для продажи газет и агитационной литературы Год создания проекта: 1919 Описание слайда:

Киоск для продажи газет и агитационной литературы Год создания проекта: 1919

8 слайд  В. Ф. Степанова Описание слайда:

В. Ф. Степанова

9 слайд  Описание слайда: 10 слайд  Описание слайда: 11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Описание слайда: 13 слайд  Л. С. Попова Описание слайда:

Л. С. Попова

14 слайд  Описание слайда: 15 слайд  Описание слайда: 16 слайд Л. С. Попова. Макет установки для трагического фарса Кроммелинка «Великодушн Описание слайда:

Л. С. Попова. Макет установки для трагического фарса Кроммелинка «Великодушный рогоносец» в Театре им. В. Э. Мейерхольда в Москве. 1922.

17 слайд  Описание слайда: 18 слайд  Братья Стенберги Обложки книг Описание слайда:

Братья Стенберги Обложки книг

19 слайд  Афиши Описание слайда:

Афиши

20 слайд  Описание слайда: 21 слайд  Г. Г. Клуцис Описание слайда:

Г. Г. Клуцис

22 слайд  Описание слайда: 23 слайд  Л. М. Лисицкий КНИГА МАЯКОВСКОГО Описание слайда:

Л. М. Лисицкий КНИГА МАЯКОВСКОГО

24 слайд  Описание слайда: 25 слайд  Описание слайда: 26 слайд  Описание слайда: 27 слайд  Описание слайда: 28 слайд  Описание слайда: 29 слайд  Описание слайда: 30 слайд  Описание слайда: 31 слайд  Описание слайда: 32 слайд  Описание слайда: 33 слайд  Описание слайда: 34 слайд  Описание слайда: 35 слайд  Описание слайда: 36 слайд  Описание слайда: 37 слайд В. е. татлин Памятник III Интернационала Арх.: Владимир Евграфович Татлин Го Описание слайда:

В. е. татлин Памятник III Интернационала Арх.: Владимир Евграфович Татлин Год создания проекта: 1919 Год создания модели: 1920

38 слайд  Описание слайда: 39 слайд  Описание слайда: 40 слайд Л. м. лисицкий Горизонтальные небоскребы. Проект Арх.: Лазарь Маркович Лисиц Описание слайда:

Л. м. лисицкий Горизонтальные небоскребы. Проект Арх.: Лазарь Маркович Лисицкий Годы создания проекта: 1923 - 1925

41 слайд  Описание слайда: 42 слайд  Описание слайда: 43 слайд Трибуна Ленина. Проект Арх-ры: И.Г. Чашник, Л.М. Лисицкий Годы создания прое Описание слайда:

Трибуна Ленина. Проект Арх-ры: И.Г. Чашник, Л.М. Лисицкий Годы создания проекта: 1920 - 1924

44 слайд  Яхт-клуб. Проект Архитектор: Л.М. Лисицкий Год создания проекта: 1925 Описание слайда:

Яхт-клуб. Проект Архитектор: Л.М. Лисицкий Год создания проекта: 1925

45 слайд  Конструктивизм в советском плаката Описание слайда:

Конструктивизм в советском плаката

46 слайд  плакат «новой конструкции» Описание слайда:

плакат «новой конструкции»

47 слайд  Описание слайда: 48 слайд  «Добролет», А. Родченко 1923 год в нескольких цветовых вариантах Описание слайда:

«Добролет», А. Родченко 1923 год в нескольких цветовых вариантах

49 слайд  Рабочий клуб СССР Родченко Описание слайда:

Рабочий клуб СССР Родченко

50 слайд  Описание слайда: 51 слайд  Описание слайда: 52 слайд  Описание слайда: 53 слайд  ЛЕНГИЗ А. Родченко 1925 Описание слайда:

ЛЕНГИЗ А. Родченко 1925

54 слайд  Лавинский 1926 С. Эйзенштейн «Броненосец «Потемкин» Описание слайда:

Лавинский 1926 С. Эйзенштейн «Броненосец «Потемкин»

55 слайд  Описание слайда: 56 слайд  С. Семенова-Менеса 1929 Режиссер В. Турин «Турксиб» Описание слайда:

С. Семенова-Менеса 1929 Режиссер В. Турин «Турксиб»

57 слайд  С. Сенькин 1925 «Я читаю «Крокодил» Описание слайда:

С. Сенькин 1925 «Я читаю «Крокодил»

58 слайд  Плакат «Реклама в трамвае» Д. Буланов 1927 Описание слайда:

Плакат «Реклама в трамвае» Д. Буланов 1927

59 слайд  Лотерея «ОЗЕТ» М. Длугач 1930 Описание слайда:

Лотерея «ОЗЕТ» М. Длугач 1930

60 слайд  конструктивный политический плакат Описание слайда:

конструктивный политический плакат

61 слайд  Неизвестный художник. СССР. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 1926 Описание слайда:

Неизвестный художник. СССР. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 1926

62 слайд  Описание слайда: 63 слайд  Описание слайда: 64 слайд  Описание слайда: 65 слайд  Описание слайда: 66 слайд  Фотомонтажный плакат Описание слайда:

Фотомонтажный плакат

67 слайд  Г. Клуциса 1930 «Выполним план великих работ» Описание слайда:

Г. Клуциса 1930 «Выполним план великих работ»

68 слайд  Г. Клуцис 1930 «Под знаменем Ленина за социалистическое строительство» Описание слайда:

Г. Клуцис 1930 «Под знаменем Ленина за социалистическое строительство»

69 слайд В. Елкин 1932 «Да здравствует Красная Армия — вооруженный отряд пролетарской Описание слайда:

В. Елкин 1932 «Да здравствует Красная Армия — вооруженный отряд пролетарской революции!»

70 слайд  В. Гицевич 1932 «За пролетарский парк культуры и отдыха» Описание слайда:

В. Гицевич 1932 «За пролетарский парк культуры и отдыха»

71 слайд  В.Корецкого 1935 «Советские физкультурники — гордость нашей страны!» Описание слайда:

В.Корецкого 1935 «Советские физкультурники — гордость нашей страны!»

72 слайд  Г. Клуцис 1935 «Да здравствует наша счастливая социалистическая родина...», Описание слайда:

Г. Клуцис 1935 «Да здравствует наша счастливая социалистическая родина...»,

73 слайд  Л. Лисицкий 1941–1942 «Все для фронта! Все для победы!» Описание слайда:

Л. Лисицкий 1941–1942 «Все для фронта! Все для победы!»

 Л. Лисицкий 1941–1942 «Все для фронта! Все для победы!»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

 Л. Лисицкий 1941–1942 «Все для фронта! Все для победы!»

Курс повышения квалификации

 Л. Лисицкий 1941–1942 «Все для фронта! Все для победы!»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-327524

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Архитектура конструктивизма-Тест-презентация по мхкСайт учителя МХК

 «Архитектура конструктивизма. Тест» – презентация, которая поможет быстро проверить знания учащихся по теме «От модерна к конструктивизму».

Архитектура конструктивизма. Тест к уроку МХК-презентация по мхк

Кнопка "Скачать" для сайта

Архитектура конструктивизма. Тест

Уважаемые коллеги – преподаватели мировой художественной культуры и любители искусства, которые посмотрели предыдущую презентацию! Возможно, вам будет интересно проверить знания учеников (и свои) об архитектуре конструктивизма. Тест я составила, как и все свои презентации, в программе PowerPoint, которую очень люблю :-), с помощью приёма «триггер». На слайде вопрос и несколько вариантов ответа. При щелчке по кнопке «Ответ», которая является триггером, появляется правильный ответ и иллюстрация к нему.

"Архитектура конструктивизма. Тест" -- иллюстрация к записи

На уроке, посвящённом теме «От модерна к конструктивизму», после просмотра презентации я предлагала ребятам домашнее задание: подготовить презентацию об одном из архитекторов конструктивизма или об одном из шедевров функциональной архитектуры. Следующий урок я начинала с быстрой проверки знаний с помощью теста, а после этого ученики показывали свои презентации. Из-за отсутствия времени (ведь для мировой художественной культуры выделяется лишь один час в неделю!) заинтересовавшимся ребятам можно предложить ссылки на видео об архитектуре конструктивизма. Лично мне очень близки идеи Фрэнка Ллойда Райта.

Мне не очень нравится голос за кадром, но это видео, пожалуй, самый удачный из коротких фильмов о творческом наследии Райта. Отдельное видео можно рекомендовать об одном из самых известных шедевров Ллойда Райта – Доме над водопадом. Это 3D модель процесса создания этого уникального здания.

Одним из ярчайших архитекторов-конструктивистов в России был Иван Леонидов.

Иван Леонидов. Графити на стене дома на Сретенке

Иван Леонидов. Графити на стене дома на Сретенке

Огромное количество удивительных, «космических» проектов, большинство из которых не было осуществлено, говорит о потрясающей креативности этого архитектора-фантаста. Он предлагал глобальные проекты! На Воробьёвых горах Леонидов проектировал создание Института Ленина, включающее в себя Зал заседаний в виде огромного шара и высотное здание книгохранилища. Архитектор участвовал в конкурсе проектов Памятника Колумбу в Сан-Диего. Вместо стен одного из сооружений этого колоссального ансамбля Леонидов предлагал использовать струи воздуха. После возвращения с фронта в 1943 году архитектор работал над проектом Города Солнца, в котором, как он мечтал, должен был жить счастливо советский человек.

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Конструктивизм — презентация на Slide-Share.ru 🎓

Конструктивизм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшего забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу.

«Производственное искусство» стало не более чем концепцией, однако сам по себе термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас).

В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны.

Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, в живописи и скульптуре — одно из направлений авангардизма, использовавшее некоторые формальные поиски раннего конструктивизма (скульпторы И. Габо, А. Певзнер).

Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами. Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.

Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый. Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета.

Цвета в интерьере стиля конструктивизм чистые, без оттенков: черный, белый, красный, синий и желтый. Именно из их сочетания выполняются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в помещении. Интересно, что подобный стиль интерьера редко встретишь в частных домах. Он скорее дань урбанизации, неотъемлемая часть строений из бетона. Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается за счет минимального количества вещей и грамотного зонирования.

Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь конструктивизм требует больше пространства. Следует выбирать мебель без лишнего декора, также приветствуются простые формы и монотонный окрас. Зато за счет однотонности мебели можно расставить нужные акценты и разнообразить цветовую гамму комнаты.

Презентация к уроку МХК в 11 классе "Архитектура: от модерна к конструктивизму"

Архитектура: от модерна к конструктивизму

Архитектура: от модерна к конструктивизму

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.
  • Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.
Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей-  природа  Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Черты стиля

  • Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
  • Орнаментальность
  • Функциональность
  • Источник идей-

природа

Интерес к экзотике

Востока, особенно

к японскому искусству

 Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна

 Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

 Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»

Функциональность

  • Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды

«Искусство для всех»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Бельгийский архитектор Дал название линии модерна- «удар бича»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн»

  • Бельгийский архитектор
  • Дал название линии модерна- «удар бича»
Дом Тасселя, Бельгия

Дом Тасселя,

Бельгия

Дом Тасселя

Дом Тасселя

Дом Тасселя Считался первым образцом «чистого модерна»

Дом Тасселя

Считался первым образцом «чистого модерна»

Дом Тасселя

Дом Тасселя

Эктор Гимар Французский архитектор(1867-1942) Создал стиль Гимара, или «стиль метро» Сложная узорчатость, асимметрия, нарушение естественных пропорций

Эктор Гимар

  • Французский архитектор(1867-1942)
  • Создал стиль Гимара, или «стиль метро»
  • Сложная узорчатость, асимметрия, нарушение естественных пропорций
Станция метро в Париже,1900

Станция метро в Париже,1900

Антонио Гауди(1852-1926) Переход от средневековой готики к модерну Создание «каталонского модернизма» Предпочтение отдавал камню, кирпичу, глине «Архитектурные творения сродни природному организму», поэтому изобилие диковинных животных и растений

Антонио Гауди(1852-1926)

  • Переход от средневековой готики к модерну
  • Создание «каталонского модернизма»
  • Предпочтение отдавал камню, кирпичу, глине
  • «Архитектурные творения сродни природному организму», поэтому изобилие диковинных животных и растений
Дом Висенс (1883-1885 гг)

Дом Висенс (1883-1885 гг)

Дом Висенс (1883-1885 гг)   Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Парк Гуэля (1900-1914 гг)   Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 —1906 гг)

3. Дом Бальо (1904 —1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

4. Дом Мила (1906-1910 гг) 5. Эль-Каприччо (1983-1885)

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

5. Эль-Каприччо (1983-1885) 6. Дворец Гуэля (1885  1890 )

6. Дворец Гуэля (1885  1890 )

7. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства (1882) Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали. Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

7. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства (1882)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

7. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства (1882) Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали. Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году. 7. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства (1882) Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали. Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году. Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Лестница -главный элемент внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу» Интерес к древнерусскому зодчеству

Русский модерн

  • Ассиметричная многообъёмная композиция
  • Свободное расположение окон
  • Лестница -главный элемент внутреннего пространства
  • Построение форм «изнутри наружу»
  • Интерес к древнерусскому зодчеству
Федор Шехтель (1859-1926 ) Особняк Рябушинского (1900-1902)

Федор Шехтель (1859-1926 )

  • Особняк Рябушинского (1900-1902)
Особняк Рябушинск ого

Особняк Рябушинск ого

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

орчество МХАТ

орчество

МХАТ

От модерна к конструктивизму На смену украшениям и сложным формам модерна пришли четкие конструкции, лаконичные и простые формы

От модерна к конструктивизму

  • На смену украшениям и сложным формам модерна пришли четкие конструкции, лаконичные и простые формы
Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959) Выдвинул идею органической архитектуры Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939) Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959)

Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959)

  • Выдвинул идею органической архитектуры
  • Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939)
  • Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959)
Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959) Выдвинул идею органической архитектуры Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939) Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959) Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959) Выдвинул идею органической архитектуры Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939) Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959) Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959) Выдвинул идею органической архитектуры Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939) Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959) Вальтер Гропиус-немецкий архитектор (1883-1969)  В 1918 году открывает школу Баухауз (в переводе на русск. «дом строительства») в Веймаре. Высшая школа художественного конструирования создается с целью соединить внешний вид предметов, прикладное искусство и ремесло. Здание Баухауз в Дессау.

Вальтер Гропиус-немецкий архитектор (1883-1969)

В 1918 году открывает школу Баухауз (в переводе на русск. «дом строительства») в Веймаре. Высшая школа художественного конструирования создается с целью соединить внешний вид предметов, прикладное искусство и ремесло.

Здание Баухауз в Дессау.

Ле Корбюзье- французский архитектор (1887-1965) Ле Корбюзье сформулировал свой кодекс архитектора — « Пять отправных точек современной архитектуры », где были определены основные принципы нового стиля. Рассматривал архитектуру как воплощение внутренней идеи объекта. Впервые стал использовать конструкции из железобетона.

Ле Корбюзье- французский архитектор (1887-1965)

Ле Корбюзье сформулировал свой кодекс архитектора — « Пять отправных точек современной архитектуры », где были определены основные принципы нового стиля. Рассматривал архитектуру как воплощение внутренней идеи объекта.

Впервые стал использовать конструкции из железобетона.

Вилла «Савой» в Пуасси

Вилла «Савой» в Пуасси

Жилой дом в Марселе, 1952 Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм

Жилой дом в Марселе, 1952

Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм

Жилой дом в Марселе, 1952 Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм Жилой дом в Марселе, 1952 Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм Жилой дом в Марселе, 1952 Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм Жилой дом в Марселе, 1952 Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о