Презентация модерн в архитектуре – «1 Модернизм Архитектура. 2 Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи Модерн родился на рубеже.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Архитектура модерна - последний большой художественный стильСайт учителя МХК

Презентация «Архитектура модерна» познакомит с основными принципами и внешними признаками стиля модерн в искусстве рубежа XIX-XX веков.

Архитектура модерна - презентация по мхк

Кнопка "Скачать" для сайта

Архитектура модерна

Я завершаю разговор о творчестве художников постимпрессионизма: Сезанна, Гогена, Ван Гога и Тулуз-Лотрека. Следующие несколько презентаций познакомят с символизмом и модерном в искусстве рубежа XIX и XX веков.

Это случилось более двадцати лет назад. Из учителя начальных классов я превратилась в преподавателя мировой художественной культуры. В течение четырёх лет мне посчастливилось слушать курс по искусству незабвенной Веры Васильевны Алексеевой, искусствоведа, автора книги и видеокурса «

Что такое искусство». Именно тогда я на всю жизнь влюбилась в искусство модерна.

«Особняк так безобразен и нелеп, что даже честные сугробы и глыбы снега, которыми он окружен и засыпан,  не смягчают его отвратительности».

                «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии,  ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами,  бездарными наглыми кривулями. Лестница,  потолки, окна — всюду эта мерзкая пошлятина. Теперь покрашена,  залакирована и оттого еще бесстыжее.»

                                                                                              Корней Чуковский

Эта характеристика относится к одному из прекраснейших памятников архитектуры модерна – особняку Рябушинского, хочется сказать «сотворённому» любимейшим моим архитектором Фёдором Осиповичем Шехтелем. Как же мне нравятся эти

«похабные загогулины и бездарные наглые кривули», которые так возмущали знаменитого писателя.

Особняк Рябушинского

Презентация «Архитектура модерна»

Целью моей презентации, создававшейся для урока мировой художественной культуры, было познакомить одиннадцатиклассников с архитектурой модерна и постараться привлечь их внимание к тем многочисленным памятникам модерна, мимо которых они обыкновенно равнодушно проходят мимо во время прогулок по городу.

Не проходите мимо!

Восхищаться памятниками архитектуры модерна могут жители разных городов России, Европы, Америки. Несмотря на то, что созданы они разными архитекторами, их объединяют общие, характерные для модерна особенности.

Архитектура модерна - Коллаж-иллюстрация

Стиль модерн пришёл на смену эклектике. «Модерн» значит «новый». Новизна заключалась в использовании новых строительных и отделочных материалов: бетона, стекла, металла, а также в стремлении архитекторов отказаться от острых углов и плоских стен в пользу естественных природных линий. Архитекторы модерна стремились создавать удобную и непременно красивую среду для обитания человека. Продумывалась каждая деталь интерьера: от мебели и светильников до дверных ручек и оконных затворов и до платьев хозяйки, которые должны были гармонировать с интерьером.

Архитектура модерна - Дизайн в архитектуре модерна - Коллаж-иллюстрация

Дизайн в архитектуре модерна

Прогуливаясь по улицам родного города, обратите внимание на здание, отличающееся чаще всего несимметричным объёмом (архитекторы планировали строение изнутри, исходя из удобства для обитателей), наличием сдвоенных и строенных окон (причём, оконные и дверные проёмы часто имеют овальные формы или завершения).

Эркеры, отделка фасада керамической глазурованной плиткой (кабанчиком) или фактурной штукатуркой, женские изящные головки с льющимися длинными прядями волос, растительный орнамент из водорослей, лиан, орхидей, дивные чугунные решётки оград и балконов – всё это признаки архитектуры модерна. Остановитесь! Всмотритесь! Неправда ли, это так радует глаз?!

«Несмотря на богатство художественных идей и множество оригинальных направлений, стиль модерн не получил тем не менее дальнейшего развития. Влияние промышленной архитектуры на гражданскую обусловило появление модернизма, одним из проявлений которого был конструктивизм. В различных конструктивистских течениях исчезло художественно-образное содержание искусства, исчезло человеческое и прервалась «связь времён» и, как писал Николай Бердяев в 1917 году «нарушились грани, отделяющие одно искусство от другого и искусство вообще от того, что не есть уже искусство». Именно поэтому искусство модерна называют «последним большим художественным стилем»»                                                                                                                                                 Емохонова Л.Г.

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Модерн в русской архитектуре — презентация на Slide-Share.ru

Макаренко Любовь

« Разностилью историзма и невысоким художественным качествам эклектики новое поколение мастеров хотело противопоставить некий целостный стиль, который стал бы основой нового синтеза искусств» Построение архитектурного сооружения изнутри наружу Перетекание пространства из одного интерьера в другой Живописная композиция, отрицающая симметрию Система декоративного убранство - гнутые формы и линии

Модерн в архитектуре представляет собой здания с: выступающими вперед или отступающими в глубину стенами, разноцветные материалы, декоративные колонны с вертикальными желобками, рельефы растений и всевозможные фантастические орнаменты, в декорациях частое присутствие женских силуэтов. к этому добавились окна с текучими линиями рам, лестницы с элементами растительности из металла, обвивающими перила. Вытянутые изящные формы, плавные переходы создают затейливую игру света и тени.

В 18-19 веках предполагалось движение от внешнего облика дома к внутренней организации. Новый подход провозгласил первостепенной планировку помещений, которая в свою очередь влияла на внешние формы. Здания получают асимметричные объемы, фасады в стиле модерн насыщены эркерами, башнями, балконами и лоджиями. Дом Зингера в Петербурге. Проект архитектора Павла Сюзора. 1904 г.

Намеренно фантазийное оформление внешнего и внутреннего убранства становится одним из популярных архитектурных решений. Яркий пример – Каса Батло испанского мастера Гауди, здесь воплощена идея победы над драконом. Каса Батло. Архитектор Гауди, Барселона.

Отказ от прямых и угловатых линий в пользу более естественных приводит к текучим силуэтам и подчеркнутой декоративности. Благодаря творческому применению стали, стекла и железобетона в дизайне домов модерн отчетливо ощущается слияние естественных и рукотворных форм.

Цветовая гамма пастельная, без явных контрастов, преобладают оливковые, серые, пыльно-сиреневые, табачные оттенки. Экстерьер и интерьер зданий существует в тесной взаимосвязи; изогнутые лестницы, перила и опоры повторяют орнаментальные линии.

Пышно декорированные колонны (прямые, расположенные под углом или изогнутые), оконные и дверные проемы в виде арок, сложное по структуре остекление. Мастера сочетают традиции европейского, восточного и африканского зодчества, но не слепо их копируют, а свободно интерпретируют. Отель Тассель демонстрирует новые архитектурные формы. Архитектор В. Орта.

Здесь отметились преимущественно частные постройки (в этом разница с петербургским направлением). Идеологию обосновали и развили в Абрамцевском кружке – объединении художников и декораторов во главе с меценатом Саввой Мамонтовым. Возведенные в Москве здания в стиле модерн имеют характерные черты : Асимметричные планировки и фасадные композиции. Разнофактурные облицовочные материалы. Эркеры в роли доминирующих архитектурных акцентов. Комбинация флористических и геометрических декоров в интерьере и экстерьере.

Новизна памятника заключалась прежде всего в том, что прежние образцы 17 столетия были заменены на новые. Прообразом стал Нередицкий храм в Новгороде конца 12 века. Ориентация на домонгольскую архитектуру и псковское зодчество 16 столетия. Пластические строем архитектура больше соответствовала интересам модерна. Новое отношение к самому образцу. Авторы не копируют, а подвергают образец стилизация модерна. Смело сопоставляет кубический объем с кривыми линиями купола, скошенными контура и контрфорсов придают силуэт храма некоторую пирамидальность. Усиливают ощущение глади стены, подчёркивая элементы украшения. Модерн открыл любовь к пустоте. Гладкая плоскость своеобразный знак безмолвия. Символ бесконечности, не причастности к земной суете.

Архитектурное решение павильона было выполнено в формах зарождавшегося тогда стиля модерн с наличием декоративных элементов, отсылающих зрителя к особенностям природы Севера. Так, пытаясь передать дух и воссоздать атмосферу полюбившейся ему земли, из экспедиции Коровин привозит экспонаты для выставки: живых альбатросов, тюленя, чучела чаек и медведей, и даже ненца (чукчу) Василия. " Стараюсь создать в промышленном павильоне Северного отдела то впечатление, вызвать у зрителя то чувство, которое я испытывал сам на Севере. Вешаю необделанные меха белых медведей. Ставлю грубые бочки с рыбой. Вешаю кожи тюленей, шерстяные рубашки поморов. Среди морских канатов, снастей – чудовищные шкуры белух, челюсти кита".

Вся его композиция имеет живописную основу, общий довольно скромный декор, взятый из английской готики не затемняет особенностей модерна, внутреннее пространство свободно течёт из помещения в помещение, встречая на пути широкие лестничные марши, холлы. Врубель для этого особняка изготавливает панно на тему времен дня, ставит на лестнице скульптуру группу, делает рисунки для витражей.

Интерьеры здесь приобрели фантастический и мифологический характер, придание бытийного смысла, готический кабинет оформлен в два яруса. Членение стен, уровень антресолей, оконные проёмы располагаются на разной высоте, что подчёркивает стремление форм вверх, здесь Врубель делает панно на фаустовскую тему.

Единство внутреннего пространства и внешнего оформления. Образ спонтанного движения жизни в камне и стекле. Формы изнутри наружу. Каждый большой объем в общей композиции получает свое воплощение вовне. Во взаимоотношениях объёмов царит свободная живописность, горизонтальные членения, отмеченные наличниками окон, завершением крылец, карнизами крыш, проходят на разных уровнях, формы оконных проёмов везде различны, фасады отличаются друг от друга, вовне свободная планировка. Окна то в виде арки, то прямоугольники, то уменьшение объёмов до мизерных размеров. Большую роль играет вертикальное построение всей интерьерной композиции. Лестница в виде выплеснутой невесть откуда большой волны. Главный элемент композиции. Кривые волнообразные линии становятся своеобразным камертоном в оформлении всех помещений особняка. Криволинейные ритмы кажутся неиссякаемыми, главенствует идея вечно движущейся, самообновляющейся жизни. Дом обладает абсолютной самодостаточностью.

Снижен элемент декоративности, интерес к более строгим в своём построении геометрическим объёмам и к большим, отчлененным друг от друга внутренним пространством. Рисунок орнамента изгороди, обивочных тканей, очертания предметов мебели утрачивают прежнюю мягкость. Во всем чувствуется приближение рационалистических тенденций. В произведениях 1900 прослеживаются тенденции раннего модерна: преобладание живописного равновесия над буквальной симметрией, отсутствие строгой осевой ориентации здания, свободное построение плана, существенная роль вертикальной оси, вокруг которой происходит распределение основных пространств и объёмов, свободное соотношение декора и плоскости

Широкий фасад определяет лицо здания, живописность композиции проявляется в том, что все части вокзала сливаются в один общий объем, внутри которого разыгрывает я пластическая мелодия. Он намеренно нарушает симметрию, сдвига вправо основную часть фасада - центральную башню с главным входом. Тем не менее общее внутреннее равновесие выдерживается. Гнутые линии окон, составляют основной мотив, преодолевающий вертикальные взлёты башен и повторы окон. Сквозь плотные пилоны пробивается мотив волны, вздымающий на поверхность узорчатый гребень над центральной частью здания.

Планировка дома свободная, асимметричная, отражает структуру интерьера. Разные по высоте объёмы создают контрастную композицию, центром которой является гранёная башенка. Над уличным фасадом возвышалась утраченная позже фигура льва, которая являлась своего рода подписью автора и символизировала его имя. Каждый фасад представляет собой законченную композицию благодаря крупным штукатурным деталям, которые объединены в группы и выделяются на фоне красных кирпичных стен. Центральным элементом внутренней планировки является лестница, вокруг которой располагаются комнаты

Несмотря на обилие украшений фасад достаточно определённо выявляет внутреннюю структуру здания, которая как бы прочитывается по внешним признакам. Вертикальным линиями тянутся вверх эркеры. Центральная ось отмечена парнями балконами, отделенными скругленными пилонами от соседних окон и стен. Симметрию нарушает лишь въезд во двор, смещенный влево от центра. Его стена как бы колышется. Само здание уподоблено живому организму, который растёт, дышит, органично соединяется с окружающей средой.

Архитектурный облик «Метрополя» отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли ). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали — многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали — ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад. В декоративной отделке фасадов гостиницы и в создании рисунка решётки балконов участвовал архитектор М. М. Перетяткович.

Несмотря на то, что общий план дома имеет неправильную форму, Ф. И. Лидвалю удалось обойтись без комнат с острыми и тупыми углами. Неудобные помещения использовались как вспомогательные. Все квартиры были одинаково благоустроены и отличались лишь величиной, по этажам и выходом окон на стороны света. Полы в квартирах были мозаичными и паркетными, частью с рисунком и фризами. В комнатах правого и левого флигелей стены и потолки были деревянными — из дуба и березы. В ванных комнатах последнего корпуса были французские кухонные очаги и фаянсовые умывальники. Окна в доме — как цельные, так и решетчатые, в них вставлялись стёкла с алмазной гранью. В парадных устанавливались мраморные и изразцовые камины, в квартирах — голландские и русские майоликовые печи. В каждом корпусе были комнаты для швейцаров, дворников и машинистов, приёмные комнаты, прачечные, гладильные, установлены машины электрического освещения и водяного отопления, а также лифты.

Фасадная отделка природными и искусственными материалами. Облицовка гранитными блоками (неотесанными или с гладкой фактурой). Отказ от мелкого орнамента в пользу простых лепных элементов. Сохранение симметрии, использование прямоугольных башен. Цветовая гамма фасадов ассоциируется с неприступными северными скалами и средневековыми замками. Характерный образец модернистской архитектуры Санкт-Петербурга – проект П. Сюзора на Невском проспекте: дом компании "Зингер" (сегодня здесь располагается "Дом книги"). В работе впервые использован металлический каркас, снизивший нагрузку на стены и позволивший смонтировать окна-витрины. Новым приемом стала и крыша с остеклением над внутренними двориками, более грамотно технически была обустроена вентиляционная система. Главный фасад венчает прозрачный купол с фигурой орла – один из самых узнаваемых символов города.

Построенная в стиле неоклассицизма с элементами модерна, имеет шесть этажей, при этом стены здания визуально делятся на три яруса: два нижних этажа, облицованные гранитом, смотрятся как основание гостиницы, средние этажи оштукатурены под камень и объединены широкими каннелированными пилястрами, верхний этаж, отделенный карнизом, украшен декоративными вазами. При этом мощный карниз над пятым этажом зрительно уменьшает высоту здания, а плавно срезанный угол (это было сделано, чтобы новое здание не заслоняло вид на Исаакиевский собор), остекленные арочные окна первого этажа и сдержанное декоративное убранство (высеченные в граните овальные медальоны с гирляндами, маски над окнами) придают монументальной постройке элегантность.

Новые тенденции неоклассицизм и ампир заменяются на итальянский ренессанс. Архитектор смело вводит высокий мотив трехпролетной арочной лоджии, а пролеты застеклил, нарушив эту сплошную плоскость лишь тонкими полосами стены, разделяющими этажи. Некоторые дома приобретают в своей композиции элементы экспрессии, подчёркивается момент атектоничности, обычно такие тенденции связывают с северным модерном. Контраст монументальной ордерной структуры и прозрачных плоскостей остекления сообщает архитектурному решению особую остроту. Образ здания сочетает приемы рационального модерна и неоренессанса. Скульптурный декор создан В. В. Кузнецовым.

Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830—1910-х годов. — Москва, 1978 Стернин Г. Ю. Русская художественная культура 2-й половины 19- начала XX века. Москва,1984. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века. - СПб.: Галарт, 2001.

Архитектура модерна - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Модерн - воплощение идеи абсолютной красоты. Модерн в архитектуре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Модерн в архитектуре - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

западноевропейская архитектура конца XIX-начала XX века"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация урока "Модерн: западноевропейская архитектура конца XIX-начала XX века" Западноевропейская архитектура конца ХIХ – начала ХХ вв.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Западноевропейская архитектура конца ХIХ – начала ХХ вв.

2 слайд Описание слайда:

Содержание 1. Специфика развития архитектуры в стиле модерн 2. Воздействие архитектуры эклектики на формирование архитектуры стиля модерн; 3. Произведения архитектуры стилевого пространства ареаклассицизм и ареаромантизм конца XIX – начала ХХ вв.;

3 слайд Описание слайда:

Искусство конца XIX в. Модерн в европейских странах и США – время технического прогресса эстетика символизма – в основе художественного творчества, лежит не точное следование реальной форме, а стремление проникнуть в то, что скрывается за этой формой, в ее идею под влиянием эстетики символизма в архитектуре сформировался стиль модерн модерн с конца 1880-х гг. Англия и Франция – ар нуво (франц. art nouveau – «новое искусство»), по магазину «Maison de L'Art Nouveau» В Германии – югендстиль, по мюнхенскому журналу «Югенд» (нем. Jugend – «молодой») В Австро-Венгрии – Сецессион, по творческому объединению венских художников, архитекторов и дизайнеров (нем. Sezession — «уход») в Италии – стиль Либерти (stile Liberty)

4 слайд Описание слайда:

Архитектурые памятники Европы рубежа XIX-XX вв.

5 слайд Описание слайда:

Этапы архитектуры стиля модерн Период становления–рубеж XIX-XXвв. интерес к средневековому и народному искусству возникновение художественно-ремесленных мастерских: «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» (1897), «Немецкие мастерские художественных ремесел» (1899) в Германии «Венские мастерские» (1903) в Австрии мастерские в Абрамцеве (1882) и Талашкине (около 1900) в России Зрелый модерн–конец 1900-х и 1910-е гг. появляются черты интернационального стиля применение принципиально новых художественных форм быстрое распространение в странах Восточной Европы, Скандинавии и Северной Америке перед Первой мировой войной стиль обозначил свои возможности и пределы

6 слайд Описание слайда:

Специфика архитектуры рубежа XIX-XX вв. антиреализм смыкание с мистикой новые технико-конструктивные средства (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, изразцы, фанера, холст). нелогичность пессимизм и апокалиптика разнообразие декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий для индивидуализации свободная планировка противопоставил эклектизму единство, органичность и свободу развития стилизованной, обобщенной, организованной формы идея цельного произведения искусства в архитектуре интерьеров (единство деталей декора и обстановки – обои, мебель, лепнина, панели, арматура светильников)

7 слайд Описание слайда:

Новый тип архитектора художник-универсал архитектор + график + живописец + проектировщик бытовых вещей + теоретик принцип импровизации на выбранную тему противопоставляли себя индустрии источник вдохновения – природа и история архитектуры здание и его конструктивные элементы получали декоративное и символически-образное осмысление против типовой планировки градостроительства тяготение к геометрической правильности, к строгости

8 слайд Описание слайда:

Произведения архитектуры модерн

9 слайд Описание слайда:

Антонио Гауди (1852-1926) творчество связано с Барселоной источник творчества – готика культовое зодчество, частные и многоквартирные дома, садово-парковая архитектура Дом Висенса. 1878-1885 гг. Барселона Дом Висенса. Столовая. Фрагмент

10 слайд Описание слайда:

Антонио Гауди (1852-1926) Дом Мила. 1906—1910 гг. Барселона.

11 слайд Описание слайда:

Антонио Гауди (1852-1926) Дом Батло. 1904—1906 гг. Барселона

12 слайд Описание слайда:

Антонио Гауди (1852-1926) Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона. Постройка была задумана Гауди как собрание сюжетов и образов из Нового Завета фасад посвящен Рождеству Богоматери, шпили символизи­руют апостолов по мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты разноцветной керамикой и цветным стеклом, чтобы они сияли на солнце Оставленные автором чертежи, макеты и выполненные детали сооружения позволили современным архитекторам продолжить его дело

13 слайд Описание слайда:

Церковь Саграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона

14 слайд Описание слайда:

Бельгия Наиболее заметными архитекторами стиля модерн были Виктор Орта и Анри ван де Велде. Виктор Орта. Дом Тасселя. Интерьер. 1892—1893 гг. Брюссель Виктор Орта. Собственный дом архитектора. 1898—1900 гг. Брюссель

15 слайд Описание слайда:

Франция Во Франции Эктор Гимар под влиянием творчества Орта применил орнаментальные металлические конструкции в строительстве павильонов Парижского метрополитена, Опост Перре (1874-1954) и Тони Гарнье (1869-1948) продолжили опыты инженера-строителя Гюстава Эйфеля в области эстетического осмысления сугубо практических сооружений. Эктор Гимар. Павильон метрополитена на площади Этуаль. 1898—1904 гг., разрушена. Париж

16 слайд Описание слайда:

Австрия Австрийская школа модерна связана с деятельностью Отто Вагнера (1841 — 1918) и его ученика Йозефа Марии Ольбриха (1867—1908) — автора выставочного зала венского Сецессиона. Одновременно с ними в Вене работал один из наиболее передовых архитекторов начала века — Адольф Лоос (1870-1933). Й. М. Ольбрих. Здание «Венского Сецессиона». 1897—98

17 слайд Описание слайда:

Германия В Германии поисками нового архитектурного стиля занимались различные творческие объединения. Одним из самых известных стал Сецессион в Мюнхене, образованный в 1892 г. Наиболее яркий его представитель — Август Эндель (1871—1925). А. Энделль. «Пёстрый театр» в Берлине. 1901

18 слайд Описание слайда:

Великобритания крупнейшим мастером модерна был шотландский архитектор и художник Чарлз Ренни Макинтош (1868-1928), глава Школы искусства в Глазго, который возводил сооружения, напоминавшие сельские коттеджи, а также занимался декоративно-прикладным искусством Ч. Р. Макинтош. Школа искусства в Глазго. 1898—1909

19 слайд Описание слайда:

Северная Европа Развитие модерна в странах Северной Европы оказалось связанным с национальным прошлым. Голландский архитектор Хендрик Петрюс Берлаге (1856-1934) создал выразительные здания из кирпича, близкие традициям XVII в., а финский зодчий Элиель Сааринен (1873-1950) обратился к деревянным срубам и фольклорным орнаментам. Элиель Сааринен. Национальный музей в Хельсинки. 1902.

20 слайд Описание слайда:

Список использованной литературы Всеобщая история архитектуры, т. 10, М., 1972. Иконников А.В. От «новой архитектуры» до постмодернизма. — М., 1982. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. — М.: Искусство, 1989.

Список использованной литературы Всеобщая история архитектуры, т. 10, М., 197

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Список использованной литературы Всеобщая история архитектуры, т. 10, М., 197

Курс повышения квалификации

Список использованной литературы Всеобщая история архитектуры, т. 10, М., 197

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-547904

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по МХК на тему "Архитектура от модерна до конструктивизма

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему "Архитектура от модерна до конструктивизма Выполнила Климентьева Е.М. учитель МХК

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила Климентьева Е.М. учитель МХК

2 слайд Описание слайда:

Церковь Святого Семейства 1884-1926. Барселона. Антонио Гауди (1852-1926)

3 слайд Описание слайда:

Барселона. Фрагмент западного фасада собора Саграда Фамилиа.

4 слайд Описание слайда:

Каса Мила. Вентиляционные трубы на плоской кровле дома.

5 слайд Описание слайда:

Знаменитый дом в Барселоне Каса Мила (Ла Педрера, или «Каменоломня»). Архитектор Антонио Гауди.

6 слайд Описание слайда:

Парк Гуэль. Барселона.

7 слайд Описание слайда:

Саграда Фамилиа. Фрагмент портала.

8 слайд Описание слайда:

Барселона. Дом привратника в парке Гуэль.

9 слайд Описание слайда:

Каса Батло — виртуозное использование гармонии цвета и пластической культуры материала.

10 слайд Описание слайда:

Саграда Фамилиа ночью. Барселона. Деталь здания постройки Антонио Гауди.

11 слайд Описание слайда:

РАЙТ Фрэнк Ллойд (1869-1959), американский архитектор и теоретик архитектуры. Основоположник органической архитектуры. Рассматривал здание как организм с единым свободно развивающимся пространством, связанный с природной средой. Постройкам Райта присущи индивидуальность и пластичность облика.

12 слайд Описание слайда:

Фрэнк Ллойд РАЙТ (1869-1959) Фрэнк Ллойд Райт. Дом Кауфмана («Дом над водопадом») в Бер-Ране. США. 1936.

13 слайд Описание слайда:

Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гуггенхейма. Нью-Йорк.

14 слайд Описание слайда:

Ф. Л.Райт. Дом Уиллитса в Хайленд-парке.1902 г. Штат Иллинойс. США.

15 слайд Описание слайда:

Архитектура В России.

16 слайд Описание слайда:

Федор Осипович Шехтель (1859-1926)

17 слайд Описание слайда:

Особняк З. Г. Морозовой. 1893-1898. Архитектор Ф. О. Шехтель.

18 слайд Описание слайда:

Здание Ярославского вокзала. Архитектор Ф. О. Шехтель. Дореволюционная открытка.

19 слайд Описание слайда:

Особняк С.П. Рябушинского. 1900-1903. Архитектор Ф. О. Шехтель.

20 слайд Описание слайда:

Конкурсный проект мавзолея В. И. Ленина в Москве (1924). Архитектор Ф. О. Шехтель.

21 слайд Описание слайда:

А. В. Щусев (1873 – 1949) российский архитектор Обращался к традициям русского средневекового зодчества и к классическому наследию. Участвовал в разработке плана реконструкции Москвы (1918-25).

22 слайд Описание слайда:

Алексей Викторович Щусев (1873-1949) Мавзолей В. И. Ленина.

23 слайд Описание слайда:

Проект русского павильона на Международной выставке в Венеции. Архитектор А. В. Щусев.

24 слайд Описание слайда:

К. С. Мельников (1890 – 1974) российский архитектор Павильон СССР (деревянный) на Международной выставке декоративного искусства в Париже (1925), за который его автор, архитектор К. С. Мельников, был удостоен Гран-при.

25 слайд Описание слайда:

Интерьер мастерской в доме К. С. Мельникова. Константин Степанович Мельников (1890-1974) Павильон СССР (деревянный) на Международной выставке декоративного искусства в Париже (1925), за который его автор, архитектор К. С. Мельников, был удостоен Гран-при.

26 слайд Описание слайда:

К. С. Мельников. Клуб имени И. В. Русакова в Москве.

27 слайд Описание слайда:

К. С. Мельников. Клуб завода Каучук.

28 слайд Описание слайда:

К. С. Мельников. Собственный дом архитектора в Кривоарбатском переулке.

29 слайд Описание слайда:

Веснины, российские архитекторы, братья: Леонид Александрович (1880-1933). Виктор Александрович (1882-1950), академик АН СССР (1943). Александр Александрович (1883-1959). С 1925 Веснины возглавили направление конструктивизма в отечественной архитектуре. Создавали коллективные проекты, уделяя особое внимание функциональному назначению сооружения, внедряли в строительство новые конструкции и материалы

30 слайд Описание слайда:

Р. Пэйр, А. И В. Веснины. Клуб нефтяника в Баку, 1928-1930.

31 слайд Описание слайда:

Дворец культуры ЗИЛ в Москве. Архитекторы братья Веснины А. А., В. А., Л. А. 1930-1934.

Дворец культуры ЗИЛ в Москве. Архитекторы братья Веснины А. А., В. А., Л. А.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Дворец культуры ЗИЛ в Москве. Архитекторы братья Веснины А. А., В. А., Л. А.

Курс повышения квалификации

Дворец культуры ЗИЛ в Москве. Архитекторы братья Веснины А. А., В. А., Л. А.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-187582

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *