Презентация хай тек в архитектуре: Хай-тек в архитектуре — презентация онлайн – Презентация «Архитектура в стиле хай

Презентация "Архитектура в стиле хай

Архитектура в стиле хай-тек ВВЕДЕНИЕ
  • Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Р. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Р. Фуллер

Н. Фостер

Геодезические купола

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек -- пик модернизма, даже шире -- пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
  • Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек -- пик модернизма, даже шире -- пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
История развития
  • Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech -- высокие технологии) зародилось в Англии в 70-е гг. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации.
  • Это символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай тек (hi tech) является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.
От всех предшествующих этапов развития архитектуры хай тек (hi tech) отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в доминирующее, зачастую декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии, средство выражения объёмно-пространственного решения.
  • От всех предшествующих этапов развития архитектуры хай тек (hi tech) отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в доминирующее, зачастую декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии, средство выражения объёмно-пространственного решения.
  • Главное отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай тека (hi tech) это ориентирование на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай тек (hi tech) активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы.
  • Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, этот прием хай тек (hi tech) стал использовать в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.
Хай-тек (hi tech) имеет эстетические и практические предпосылки. Идейными и эстетическими родоначальниками хай-тек справедливо считаются работы архитектора Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования.
  • Хай-тек (hi tech) имеет эстетические и практические предпосылки. Идейными и эстетическими родоначальниками хай-тек справедливо считаются работы архитектора Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования.
  • Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972--1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени».
Проекты Чернихова Авторы проекта возвели сооружение из шести застекленных параллелепипедов, поместив опорные конструкции и переходы с внешней стороны. Все служебные коммуникации: лифты, эскалаторы и трубопроводы были выведены наружу (такая конструкция позволила освободить максимум полезной площади -- 40 тысяч кв.м.!) и выкрашены в яркие, броские цвета. Многие утверждали, что здание не вписывается в окружение, называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой.
  • Авторы проекта возвели сооружение из шести застекленных параллелепипедов, поместив опорные конструкции и переходы с внешней стороны. Все служебные коммуникации: лифты, эскалаторы и трубопроводы были выведены наружу (такая конструкция позволила освободить максимум полезной площади -- 40 тысяч кв.м.!) и выкрашены в яркие, броские цвета. Многие утверждали, что здание не вписывается в окружение, называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой.
  • Помпиду -- революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом.
  • Вторым из сооружений, благодаря которым направление хай-тек было осознано как нечто самостоятельное, стал Центр визуальных искусств Сайнсбери. Он был построен Норманом Фостером для университета Восточной Англии на окраине Нориджа в 1977 году. Если Центр Помпиду вызывал у жителей Парижа ассоциации с нефтеперегонным заводом, то это здание, спроектированное в виде огромной распластанной буквы «П», напоминало скорее ангар или оранжерею. Все коммуникации и рабочие помещения были «обернуты» вокруг гигантского зала. В строительстве были использованы новейшие материалы: алюминий, сталь, стекло и неопрен.

Центр искусств имени Жоржа Помпиду

Центр визуальных искусств Сайнсбери

Центры Помпиду и Сайнсбери дали старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы -- открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, -- это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой.
  • Центры Помпиду и Сайнсбери дали старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы -- открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, -- это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой.
В 1986 году по проекту Роджерса было построено здание страховой компании «Ллойдс» -- гигантское металлическое сооружение, «окутанное» сетью труб, лестниц и скользящих вверх и вниз лифтов. Тремя годами раньше Фостер закончил строительство здания для компании «Рено» в Суиндоне. Его ритмичная, легкая конструкция с выкрашенными в ярко-желтый (фирменный для «Рено») цвет элементами несущей структуры оказалась столь выразительной и запоминающейся, что сразу стала использоваться в рекламе фирмы «Рено». Этот же архитектор стал автором 179-метрового Шанхайского банка в Гонконге (1985) -- самого дорогого сооружения мира, поражающего как своими колоссальными размерами и сложностью конструкции, так и странной формой, напоминающей установки для запуска ракет. При его разработке создатели проекта обращались к источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Они пользовались опытом группы, которая проектировала самолет «Конкорд», практикой военных учреждений, занимающихся созданием передвижных мостов, способных выдержать нагрузки от танков, и достижениями американских авиастроительных фирм.
  • В 1986 году по проекту Роджерса было построено здание страховой компании «Ллойдс» -- гигантское металлическое сооружение, «окутанное» сетью труб, лестниц и скользящих вверх и вниз лифтов. Тремя годами раньше Фостер закончил строительство здания для компании «Рено» в Суиндоне. Его ритмичная, легкая конструкция с выкрашенными в ярко-желтый (фирменный для «Рено») цвет элементами несущей структуры оказалась столь выразительной и запоминающейся, что сразу стала использоваться в рекламе фирмы «Рено». Этот же архитектор стал автором 179-метрового Шанхайского банка в Гонконге (1985) -- самого дорогого сооружения мира, поражающего как своими колоссальными размерами и сложностью конструкции, так и странной формой, напоминающей установки для запуска ракет. При его разработке создатели проекта обращались к источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Они пользовались опытом группы, которая проектировала самолет «Конкорд», практикой военных учреждений, занимающихся созданием передвижных мостов, способных выдержать нагрузки от танков, и достижениями американских авиастроительных фирм.

Здание страховой компании «Ллойдс»

Шанхайский банк в Гонконге

Заслуги британских авторов на поприще хай-тека (в частности, парижский Центр Помпиду) пробудили интерес к футуристическим конструкциям и у французских архитекторов. Как следствие, в 80-е годы наряду с английской версией техностиля, начал развиваться французский вариант -- более сдержанный, умеренный и поэтичный.
  • Заслуги британских авторов на поприще хай-тека (в частности, парижский Центр Помпиду) пробудили интерес к футуристическим конструкциям и у французских архитекторов. Как следствие, в 80-е годы наряду с английской версией техностиля, начал развиваться французский вариант -- более сдержанный, умеренный и поэтичный.
  • Самый известный из его представителей -- Жан Нувель, в 1987 году спроектировавший «Институт Арабского мира» («Institut du monde Arabe») в Париже.
  • Наружную стену южной стороны здания оформляют 240 алюминиевых квадратных панелей с титановыми диафрагмами. Панели повторяют орнамент «мушарабье» и создают геометрический эффект, напоминающий узоры Альгамбры. В них встроены фотоэлементы, измеряющие уровень дневного освещения. В зависимости от его интенсивности, диафрагмы закрываются ли открываются, ловя лучи солнца и поддерживая постоянный уровень дневного освещения в помещениях.

«Институт Арабского мира»

В начале 80-х годов основные принципы архитектурного хай-тека стали определяющими и для интерьеров зданий. Моду на этот стиль в рамках жилого пространства во многом задала изданная в 1978 году книга Джоан Крон и Сьюзан Слесин «Хай-тек: индустриальный стиль и книга идей для дома». В бестселлере давалось иллюстрированное описание того, как оформить интерьер с помощью заводских напольных покрытий, металлических стеллажей, контейнеров, лабораторных изделий из стекла, медицинских светильников и другого утилитарного промышленного оборудования. Интерьеры, созданные с помощью этих необычных элементов, стали визитной карточкой магазинов одежды английского предпринимателя Джозефа Эттедгуи. Один из них, расположенный на Слоан Стрит в Лондоне, был оформлен Норманом Фостером.
  • В начале 80-х годов основные принципы архитектурного хай-тека стали определяющими и для интерьеров зданий. Моду на этот стиль в рамках жилого пространства во многом задала изданная в 1978 году книга Джоан Крон и Сьюзан Слесин «Хай-тек: индустриальный стиль и книга идей для дома». В бестселлере давалось иллюстрированное описание того, как оформить интерьер с помощью заводских напольных покрытий, металлических стеллажей, контейнеров, лабораторных изделий из стекла, медицинских светильников и другого утилитарного промышленного оборудования. Интерьеры, созданные с помощью этих необычных элементов, стали визитной карточкой магазинов одежды английского предпринимателя Джозефа Эттедгуи. Один из них, расположенный на Слоан Стрит в Лондоне, был оформлен Норманом Фостером.
Техно-современность
  • Реализация идей хай-тека продолжается и по сей день, воплощаясь в самых необычных по форме и технологически изощренных архитектурных проектах. В 2004 году в Лондоне завершилось строительство здания, принадлежащего страховой компании «Swiss RE», уникальный дизайн которого разработан Норманом Фостером. Сооружение является первым небоскребом Лондона, имеющим естественную систему кондиционирования и вентилирования. Геометрия дома напоминает сосновую шишку, способную раскрываться и закрываться в зависимости от изменений погоды. Свежий воздух проходит через спиральные колеса, обеспечивая естественную вентиляцию кабинетов. Двухслойные секционные стекла помещений позволяют воздуху согреваться между слоями и охлаждаться при открывании секций. А специальное покрытие стекол задерживает 86% солнечного света, не допуская чрезмерного повышения температуры внутри помещений.

Здание принадлежащее страховой компании «Swiss RE»

Что касается современных интерьеров в стиле хай-тек, они визуально легки, с обилием воздуха и вызывают мысли о будущем: за счет широкого использования стекла, зеркал, хрома, алюминия и полимеров. Многочисленные светильники, расположенные с учетом функциональности (верхний, нижний, боковой свет) создают мерцание и переливы света на холодном глянце металла.
  • Что касается современных интерьеров в стиле хай-тек, они визуально легки, с обилием воздуха и вызывают мысли о будущем: за счет широкого использования стекла, зеркал, хрома, алюминия и полимеров. Многочисленные светильники, расположенные с учетом функциональности (верхний, нижний, боковой свет) создают мерцание и переливы света на холодном глянце металла.
  • Сами светильники максимально просты по форме. Это, как правило, встроенные варианты, небольшие подвесные галогенные лампы, струнные светильники и различные натяжные системы. Формы мебели -- простые или экстравагантные, но обязательно строгие. Основная тенденция здесь -- эргономичность и мультифункциональность (популярны различные мебельные «трансформеры»).
  • В общем, главная задача автора, оформляющего пространство в техностиле -- создать интерьер как можно более футуристический по виду и, в идеале, функционально соответствующий эстетике высоких технологий.
Основные черты
  • - Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • - Использование прямых линий и форм.
  • - Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • - Использование функциональных элементов:лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • - Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • - Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • - Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • - Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • - В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.
ВЫВОДЫ
  • От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
  • В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования -- воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.
  • В общем, главная задача автора, оформляющего пространство в техностиле -- создать интерьер как можно более футуристический по виду и, в идеале, функционально соответствующий эстетике высоких технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 1. Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • 2. http://meget.kiev.ua/arhitektura/hi-tech/
  • 3. http://www.archi-tec.ru/style/hi-tech/317/ 
Конец

Хай-тек в архитектуре — презентация на Slide-Share.ru

Выполнили: Макарова варвара и Самуленкова Ольга.

Хай-тек  (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в недрах позднего модернизма в 1970-х, нашедший широкое применение в 1980-х и актуальный сегодня...

Главные теоретики и практики хай- тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане —  Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества  Джеймс Стирлинг  и итальянец  Ренцо Пиано.

- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. - Основой хай-тека становится упор на функциональность. - Максимально ограничивается использование декоративных элементов. - Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы.

-Широкое использование серебристо-металлического цвета. - Не­приглядные технические детали больше не прячут. Конструкции в своем большинстве простые, преобладают  простые формы и прямые линии.   Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био -теку).

- Архитекторы экспериментируют с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. - Высокий прагматизм в планировании пространства. - В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

В 70-80-х годах хай-тек был представлен чаще всего «зеркальными» зданиями («Пасифик дизайн центр» в США). Интерьеры зданий подчиняются тем же принципам: встраиваемая техника, стеклян­ные полки и полы, металлические каркасы, двери и стулья, настенные обогреватели — все элементы глубоко проникнуты технологичностью. Стиль отдает предпочтение приглушенным, спокойным тонам: металлик, белый, серый. Хай-тек не ставит целью подчеркнуть декоративный аспект сооружения, но, несмотря на это, здания имеют несомненную эстетическую ценность.

Здания хай-тек создают эффект «вывернутых наизнанку» (Центр Помпиду в Париже): переходы, опорные конструкции и металлические каркасы расположены с внешней стороны здания. Сегодня стиль широко используется для офисных зданий. Он конкретный, четкий и деловитый.

Хай-тек в архитектуре — презентация на Slide-Share.ru

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай- тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием : их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай- тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай- тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).

Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай- тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением ( Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био -тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай- тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био -теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Хай-тек — презентация на Slide-Share.ru

Хай-тек - (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай- тека принято считать Центр Помпиду в Париже ( 1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. оначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай- тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре

Waterside Office England, архитектор Ричард Роджерс ( Richard Rogers) 1999 - 2004 Antwerp Law Courts, Belgium, Antwerp, архитектор Ричард Роджерс ( Richard Rogers) 1998 - 2005

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» - объёмный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры - колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.

Waterside Office England, архитектор Ричард Роджерс ( Richard Rogers) 1999 - 2004 Херст Тауэр ( Hearst Tower), Нью Йорк, архитектор Норман Фостер ( Norman Foster)

Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений. Использование прямых линий и простых фигур. Широкое применение стекла, пластика, металла. Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био -теку). В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

Хай-тек в архитектуре Хай-тек англ hi-tech от

Хай-тек в архитектуре. Хай-тек в архитектуре.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970 -х и нашедший широкое применение в 1980 -х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют Истоки. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970 -х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Ранний хай-тек. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990 -м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

 • В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле • В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980— 1990 -х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).

Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам» , даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.

Поздний хай-тек. Хай-тек уже с 1980 -х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень Поздний хай-тек. Хай-тек уже с 1980 -х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами» , можно даже говорить о том, что современный хайтек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990 -х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, Начиная с 1990 -х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристометаллического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Презентация к уроку по МХК по теме: Урок МХК "Стили современной архитектуры" - 10.01.2015

Слайд 1

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А. 2015 год.

Слайд 2

Архитекту́ра — искусство и наука строить , проектировать здания и сооружения (включая их комплексы ), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Слайд 3

Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, существующие представления о красоте, эстетичности, практичности. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под стилем в архитектуре понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени.

Слайд 4

МОДЕРН Как самостоятельный архитектурный стиль сформировался в 1890-1910 годах. Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное. В модерне впервые стали использоваться новые материалы – металл (сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные использованием традиционных материалов – дерева и камня. Это позволило придать архитектурным конструкциям произвольные и необычные, даже фантастические формы. Архитектурные формы модерна ассиметричны, здания объемны, нет прямых линий, зато обильны элементы декора, иногда даже излишние. Фасады зданий украшались произвольными рисунками разнообразных форм. Здания в стиле модерн красивы, но в то же время функциональны. Наиболее яркие представители модерна – Антонио Гауди, Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.

Слайд 5

Основные признаки модерна: Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Слайд 6

Преобладающие и модные цвета: Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Линии стиля модерн Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии. Формы модерна Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Характерные элементы интерьера модерна Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь Конструкции стиля модерн Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас) Окна стиля модерн Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Слайд 7

Антонио Гауди , дом Бальо , 1904-1906, Барселона

Слайд 8

Антонио Гауди , дом Фигерас , 1900 – 1902, Барселона

Слайд 9

Антонио Гауди , дом Висенс , 1883 – 1888, Барселона

Слайд 10

Антонио Гауди , Епископский дворец, 1889 – 1893, г.Асторга

Слайд 11

Антонио Гауди , Искупительный храм Святого Семейства, 1883 – 1926, Барселона

Стиль хай-тек — презентация на Slide-Share.ru

В архитектуре и ландшафтном дизайне

зародившийся в недрах  позднего модернизма  в  1970-х  и нашедший широкое применение в  1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане —  Норман Фостер,  Ричард Роджерс,  Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества  Джеймс Стирлинг  и итальянец  Ренцо Пиано.

Хай-тек характеризуют использование высоких технологий, прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Преобладающие и модные цвета: Белый, серый, черный, серебристо-металлический, а так же насыщенные чистые цвета - красный, зеленый, желтый Линии стиля Хай-тек : Использование прямых линий и простых фигур Форма: Четкость и геометризм форм, высокий прагматизм в планировании пространства Характерные элементы : Использование высоких технологий, простота форм всех элементов интрерьера, максимальная функциональность. Широкое применение стекла, пластика, металла Конструкции: Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания Окна: Прямоугольные, максимально большие. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения Двери стиля Хай-тек : Прямоугольные, простые, лаконичные. Часто из металла или стекла

Пабло Серрано  , Wurth La Rioja Museum Gardens, в Логроньо

Дизайн удобный для жизни, легкий в уходе и гармоничный внешне тандем современных динамичных форм, необычных конструкций и аксессуаров применение современных материалов: стекла, зеркала,металла и прочих композитных материалов, хорошо обработанное дерево, как правило, с выявлением его текстуры. ландшафтного освещения  таких садов могут быть использованы новаторские идеи и самые невероятные светильники В планировке предпочтение отдается динамичным формам (садовые дорожки преимущественно прямые, но могут быть расположены зигзагообразно, по диагонали, либо же, закольцованы по правильной окружности) Для  мощения используются довольно крупные плиты. Весьма эффектно смотрится сочетание дерева с металлом. Для этого стиля предпочтительны необычные искусственные водоемы, оформленные металлом и бетоном. Ограждения могут выполнятся из весьма нетрадиционных материалов – профнастила, сетки, труб и прочего Из малых архитектурных форм наиболее востребованными являются современные Для озеленения подбираются деревья и кустарники с интересной формой кроны и фактурой листвы.  скульптуры и всевозможные металлические контейнеры для растений. Основные черты

Jaume Plensa   на выставке Kyiv Sculpture Project.

Подготовила Шичкина Анна 201 группа 2013год

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о