Признаки классицизма в живописи: Page not found — Эпоха Романтизма

Цвет и свет в живописи классицизма

 ВВЕДЕНИЕ

 

Классици́зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVIII—XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Произведение искусства, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Эстетика классицизма выделяет общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, каждый из которых имеет строго определённые признаки, а смешивание жанров не допускается.

Как самостоятельное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния, но не в коем случае от политического. Роль политики в классицизме имела определяющее значение.

Во многом классицизм опирался на античное искусство1 (Аристотель, Гораци

й), брав его за идеальный эстетический образец, «золотой век»2. Во Франции XVII века он назывался временем Минервы и Марса.

Особенности цвета и света в живописи классицизма играют важную роль для определения данного стиля и дают мощное и на данный момент устоявшееся развитие учебных программ для лучших художественных вузов мира.

 

 

  1. КЛАССИЦИЗМ

 

    1. ПОНЯТИЕ

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей  просвещения, практически все европейские страны. «Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Очередная попытка могла ничем не завершиться, если бы ностальгия по великому прошлому не упала на подготовленную рационалистической философией почву. Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения.»3

Иными словами, «классицизм стремился все систематизировать и определить для всего место и роль. Не случайно эстетическая программа классицизма устанавливала иерархию жанров — «высоких» (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и «низких» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.)»4

 

 

 

    1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П. Корнеля, Ж. Расина и Вольтера, комедиях Ж.Б. Мольера, сатире Н. Буало, баснях Ж. Лафонтена, прозе Ф. Ларошфуко (Франция), в творчестве И.В. Гете и Ф. Шиллера (Германия), одах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина, трагедиях А.П. Сумарокова и Я.Б. Княжнина (Россия).

Для театрального искусства классицизма характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. Часто XVIII столетие вообще называют «золотым веком» театра.

Основоположником европейской классической комедии является французский комедиограф, актер и театральный деятель, реформатор сценического искусства Мольер (1622—1673). Долгое время Мольер путешествовал с театральной труппой по провинции, где знакомился со сценической техникой и вкусами публики. В 1658 г. он получил разрешение короля играть со своей труппой в придворном театре в Париже. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, он создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада и плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Преодолевая схематизм итальянских комедий дель арте (ит. commedia dell’arte — комедия масок; основные маски — Арлекин, Пульчинелла, старик купец Панталоне и др.), Мольер создал жизненно достоверные образы. Он высмеивал сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян («Мещанин во дворянстве»). С особой непримиримостью Мольер разоблачал лицемерие, прикрывающееся набожностью и показной добродетелью: «Тартюф, или Обманщик», «Дон-Жуан», «Мизантроп». Художественное наследие Мольера оказало глубокое влияние на развитие мировой драматургии и театра.

Наиболее зрелым воплощением комедии нравов признаны «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» великого французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше (1732—1799). В них изображен конфликт между третьим сословием и дворянством. На сюжеты пьес написаны оперы В.А. Моцарта и Дж. Россини.

Если Мольера называют основоположником классической комедии, то родоначальниками классической трагедии считают двух других французов. В пьесах Пьера Корнеля (1606-1684) и Жана Расина (1639-1699) строго выдержано золотое правило классической драмы — единство места, времени и действия. Язык героев их произведений насыщен пафосом и патетикой. В основе большинства пьес лежит трагический конфликт страсти и долга. В трагедии «Гораций» Корнеля развивается тема государства как высшего начала жизни (воплощение разума и общенациональных интересов). В трагедиях «Митридат», «Федра» Расина дано поэтическое изображение трагической любви и противоборства страстей в человеческой душе, утверждается необходимость следовать требованиям нравственного долга. Семья, государство и монархия, по Расину, незыблемы, верность им должен сохранять каждый гражданин. Французский театр эпохи классицизма, руководствуясь вкусом придворной публики, перенес на сцену идеалы абсолютизма, создал тип героя, который преодолевает самого себя, подчиняет свои чувства интересам государства, борется за честь и славу.

Строгие правила классицизма сформулировал французский поэт Никола Буало (1636—1711) в своем «Поэтическом искусстве», где он обобщил художественный опыт французской литературы XVII века.

Поэтика Буало оказала влияние на эстетическую мысль и литературу XVII—XVIII вв многих европейских стран, в том числе России.

«Литература классицизма развивалась под знаком господства рационализации художественной мысли, поскольку содержанием литературного процесса стало освобождение чувств, мыслей и представлений человека от гипноза иррациональной соборности прошлого. Новое сознание в качестве динамически активной силы было противопоставлено окружающей действительности, косному и неподвижному миру вещей, разум просвещенного человека утверждается как начало, превосходящее объективную действительность. Логика дана лишь сознанию и отрицается в вещах и явлениях. Волевой интеллект господствует над материальной данностью, внешний мир предстает в непросвещенной сознанием стихийности. Поэтому герои литературы классицизма погружены в глубокие раздумья, рассуждают и спорят, полемизирует с неприемлемыми взглядами.»5

Литературное творчество в целом сохраняет упорядоченный, подчиненный сознанию характер, его предмет предстает ясным и расчлененным. Поэзия строилась на гармонической соотнесенности между человеком и миром, на их соответствии друг другу, на безграничности познания. Писатели классицисты сходили в своих представлениях о человеке из определенной нормы. Герой должен соотносить свои поступки с нормой, только при этом условии он может ориентироваться и в искусственном мире поэзии и в естественном мире природы. Искусство призвано формировать идеалы, стоящие выше преходящего и изменчивого.

Читатель эпохи классицизма постепенно приобщается к античной поэзии, истории, которые наряду с философией, архитектурой стали противостоять библейским легендам, житиям.

«Сменяющие друг друга типы культур, от античной до современной, суть разные фазы такого воплощения. В культуре. природе и обществе царят одни и те же объективные законы: отрицание отрицания, переход количества в качество, единство и борьба противоположностей. Противоречие, внутренний источник развития, предстает в виде триады: тезиг (исходный момент) — инштлезис (отрицание, переход в противоположность) — синтез (отрицание отрицания). Таким способом развивается природа, наше мышление и общество.»6

Решительные сдвиги связаны с новыми принципами письменного слова. Оно теряет свой культовый характер, насыщается деловыми, бытовыми функциями. Акт чтения уже не составляет привилегию священнослужителей. Развитие книгопечатания, чрезвычайно интенсифицирующее механизм переписки и переиздания, способствовало разрыву тесной связи между автором и текстом, который уже напрямую не имеет отношения к стоящему за ним обряду. Светский характер книжного дела позволяет активизироваться индивидуальным авторским формам и начинаниям.

Особую роль приобретает в эпоху классицизма филология, находясь в центре гуманитарных наук. Поэты изучают не только древние тексты, но и обращаются к письменному языку правовых узаконений, философских размышлений, общественных деклараций, риторических трактатов; возникает совершенно новый тип писателя, светского интеллигента, отличающегося свободолюбивым и разносторонним характером своих духовных запросов и умонастроений. Литература классицизма реализует смысловые потенции образа в художественном слове, наступает эпоха профессионализации поэтов, художников, музыкантов.

Свое самостоятельное существование музыка закрепляет в звуке, живопись в краске и композиции. Особенно активно новые тенденции проявляются в архитектуре и скульптуре, так как они предельно последовательно соответствуют принципу зрелищности. Почти все виды искусства постепенно лишаются культовых функций, приобретают универсально светский характер.

«В живописи тенденции классицизма намечаются уже во второй половине XVI века в Италии. Однако его расцвет наступил только во французской художественной культуре, где из разрозненных элементов он сложился в целостную стилевую систему. Основой теории классицизма был рационализм, опиравшийся на философскую систему Декарта. Принципы рационализма предопределили взгляд на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственных восприятий. Предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное. Эстетическим идеалом служила античность. Наиболее ярко классицизм представлен работами французских живописцев и скульпторов , К. Лоррена, Ж.-Л. Давида, Ж.О.Д. Энгра и Э.М. Фальконе.»7

«Классицизм в живописи выражен ярче всего творчеством выдающегося французского художника ) Жана Огюста Домииика Энгра (1780- 1867гг). Выходец из среды художественной интеллигенции, Энгр учился в Тулузской академии изящных искусств н практиковался в мастерской Давыда. В уалеченпи античностью он пошел дальше своего учителя: то, что для другого превратилось в культ и способ ухода от реальности. Энгр не участвовал в политической борьбе. Полностью уйдя в мир идеального. В I824 году он избирается академиком, награждается орденом Почетного легиона, открывает свое ателье, становится признанным главой официальной французской школы. В преклонные годы он продолжает неутомимо трудиться, много рисует. Классицизм он доводит до того логического предела, после которого нет развития: его композиция строго формалистична, фигуры напоминают античные барельефы. Классицизм, или неоклассицизм начала ХХ столетия называют также ампиром (от фр. епгргге — империя) или стилем Империи. Он завершил эволюцию классицизма и демонстрировал торжество государственной мощи.»8

Позднее между двумя классицизмами — ранним (академическим) и поздним (неоклассицизмом) господствующие позиции занял стиль рококо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ

 

Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился ещё в эпоху Возрождения9, которая после столетий средневековья10 обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти11, ещё в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа».

Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо, составили программу болонской школы12 конца XVI века, наиболее характерными представителями которой были братья Карраччи. В своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их мастерства линии и композиции.

В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.

Холодно-рассудочный нормативизм13  Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств14. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.

Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом15). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).

Классицизм в искусстве — Информио

Классици́зм (фр.  — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. Одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу . Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.

Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.  Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Живопись.

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен). Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний — зеленым, а дальний — голубым.
Во второй половине XVIII в. живопись обращается к республиканским идеям античности, к образам мужественных борцов против тирании (Ж. Л. Давид) .

Архитектура.

Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок.

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.

Дорический ордер — возник в VI веке до н. э. на землях дорийцев.  Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером. Колонна прямая, утолщенная, без базы и украшений на капители.

Ионический ордер — отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Классицизм в искусстве

Русский классицизм — Реферат

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        2

ВВЕДЕНИЕ        3

1 Общая характеристика русского классицизма  как художественного стиля        4

2 Жанры        6

2.1 Архитектура        6

2.2 Скульптура        8

2.3 Живопись        10

2.5 Литература        12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        15


ВВЕДЕНИЕ

В данной письменной работе раскрывается тема русского классицизма как художественного стиля. Классицизм как художественный стиль появился в России во второй половине XVIII — первой половине XIX веков. Данный стиль нашел отражение как в архитектуре, скульптуре и живописи России, так и в русской литературе и музыке.

Объектом моего исследования является такой художественный стиль как русский классицизм.

Предметом моего исследования является совокупность черт, присущих художественному стилю, его особенности, процесс становления, особенности развития данного художественного стиля в России.

Проблема исследования заключается в том, чтобы выявить, как русский классицизм отличается от других художественных стилей, какие особенности он в себе содержит.

Целью моего исследования является конкретизация научных знаний о русском классицизме, а именно проследить этапы его становления и процесс проявления в различных жанрах искусства.

Задача исследования выявить особенности проявления русского классицизма в различных жанрах искусства, проследить взаимосвязь между ними, вывить конкретные черты архитектуры, скульптуры, живописи и литературы в эпоху русского классицизма.


1 Общая характеристика русского классицизма  как художественного стиля

Русский классицизм представляет особый интерес. В России этот стиль господствовал исключительно долго: зародившись в 60-х гг. XVIII века, он пережил эпоху своего расцвета на рубеже XVIII и XIX столетий. Лишь в 20-30-е годы наступило его угасание и затем разложение. Но его тень продолжает витать над русским искусством вплоть до середины XIX века [3].

Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России при Екатерине II, и распространённый во второй половине XVIII — первой половине XIX веков.

Утверждение данного стиля в русской художественной школе стало симптомом её созревания как одной из европейских школ. Русский классицизм, с точки зрения мировой истории искусства, является частью европейского неоклассицизма.

Следует отметить путаницу в терминах: в европейском искусствознании истинным, первым, классицизмом является стиль XVII века, за ним следует вторая волна — неоклассицизм конца XVIII — середины XIX века (соответствующий русском классицизму). Затем на рубеже XIX века происходит третий всплеск интереса к классическому стилю, в России именуемый неоклассицизм, а за рубежом не имеющий отдельного наименования.

Временные рамки господства стиля в России — 1760—1830-е гг., от времени раннего екатерининского правления до первого десятилетия царствования Николая I. В рамках классицизма существовало несколько фаз:

  1. Ранний классицизм (1760-е — 1-я пол. 1780-х годов), когда еще не до конца изжиты признаки барокко и рококо.
  2. Зрелый классицизм, строгий классицизм (1780-е — 1790-е годы) — почти декларативное неприятие любых неклассических тенденций, принципиальное тяготение к антикизации.
  3. Высокий классицизм, поздний классицизм, русский ампир (1-я треть XIX века) — чувствуется влияние романтизма, окрепшего в живописи и графике.

Классицизм возникает и развивается под воздействием просветительских прогрессивных тенденций общественной мысли. Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности. В античности, особенности классической эпохе Древней Греции находят пример идеального государственного устройства и гармоничных соотношений человека с природой. Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека, идеальной порой человеческой истории без общественных противоречий и социальных конфликтов.

Эпоха классицизма: искусство и архитектура

СКУЛЬПТУРА ОТ КЛАССИКИЗМА К МОДЕРНИЗМУ

Источники

Универсализм и консьюмеризм. Вдохновленные эпохой Просвещения и руководимые авторитетом античности, художники восемнадцатого века приняли универсалистский идеал, согласно которому все люди разделяют одни и те же человеческие условия и одни и те же фундаментальные принципы. Не менее важно то, что художники оказались в новой среде, в культуре потребления, в которой произведения искусства все чаще становились коммерческими продуктами.Переход от старого придворного общества к новому рыночному был постепенным, но повсюду признаки указывали на новое. Фактически, хотя в качестве образцов он обращался к Древней Греции и Риму, классицизм как стиль во многом был обязан своим успехом новым условиям конца восемнадцатого века. В 1764 году немецкий теоретик искусства Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768) изложил основные принципы классицизма в своей книге Geschichte der Kunst des Altertums (История античного искусства).Согласно Винкельману, древние греки воплощали универсальные законы природы в своем искусстве, и «современные люди» не могли ничего лучше, чем подражать им. Книга Винкельмана имела большой издательский успех, распространив идеи универсализма и естественных законов в классицизме среди читателей в постоянно расширяющейся публике. Книга Винкельмана оказала влияние и в другом смысле. Он представил научную дисциплину эстетики, которая сосредоточена на способности человека чувствовать и чувствительности.Идеи Винкельмана были одинаково влиятельны среди элитных теоретиков искусства и придворных покровителей, которые все еще использовали искусство как средство демонстрации отличия, а также среди растущего числа художников, которые продавали свои работы товарами и продавали их на потребительском рынке. По мере того, как арт-общественность становилась все более плюралистической, ширина и разнообразие рынка увеличивалось, особенно в крупных городах Европы. Классицизм стал настолько популярен, что два снобистских знатока искусства, Томас Хоуп (1769–1831) и сэр Уильям Гамильтон (1730–1803), оплакивали «факт

в том, что эта мода на подражание древним прижилась, если не самой страстной из них. умы, по крайней мере, с самыми энергичными и предприимчивыми.Подражательное искусство, театр, литература в целом и все, вплоть до мебели, — все вызвали фурор, подражая сначала римлянам, а затем и грекам … ». Такое подражание, жаловались они, даже применялось« к женской моде, украшениям ». квартир и самая обычная утварь ». Несмотря на все разнообразие художников, покровителей и популярных потребителей, они были пленниками эмпиризма Просвещения с его верой в способность органов чувств прийти к истине посредством наблюдения и использовать ее для достижения прогресса, и все они рассуждали: и потребляется — соответственно искусство.

Живопись и прогресс. Ценности эпохи Просвещения — эмпиризм и универсализм — заставили визуальных художников представлять идею прогресса. В соответствии с современным пониманием этой идеи, такие художники, как Клод-Жозеф Верне (1714–1789), стремились превозносить благородное стремление к улучшению общества. Посредством чего-то столь же банального, как строительство дороги, Верне надеялся раскрыть своим зрителям идеал улучшения человека через улучшение общественного благосостояния, руководствуясь рациональными принципами.Верне было заказано французским государством нарисовать Строительство дороги (1774 г.). На картине можно увидеть то, что Верне считал триумфом французских транспортных технологий. Например, он включил кран, который был изобретен инженером, руководившим проектом, Жаном-Родольфом Перроне (1708–1794), который изображен на картине как один из людей верхом на лошади.

Живопись и революция. Когда в конце восемнадцатого века во Франции произошла революция, художники стремились представить ее ценности в картинах.Универсализм был воплощен в идеях братства людей (революционный лозунг «свобода, равенство, братство» рассматривал его как основную человеческую ценность), а также прогресса и улучшения посредством революционных изменений. Этим целям хорошо служил классический стиль. Например, в своей Клятве Горациев (1785) Жак-Луи Давид (1748–1825) реалистично изобразил людей в классической одежде, героически преданных идеалу братства. Более того, такая ценность была совершенно мужской.Зрители не пропустили комментарий Дэвида, широко распространенный среди революционеров, о том, что эти новые, мужские революционеры были способны свергнуть старый режим, который был аристократическим, декадентским и неестественно затронутым (и, таким образом, не соответствовал истинным стандартам природы). ). Действительно, его критики часто называют его женственным. Анонимный рисунок под названием В кафе Royal d’Alexandre: The Burning of the Coiffures (около 1780 года) использует язвительную сатиру, чтобы подчеркнуть это.

Архитектура и законы природы. Эмпирический метод приобретения знаний, отстаиваемый мыслителями Просвещения, опирался на математическую науку и новую «рациональность». Они считали, что эти инструменты позволят открыть универсальные законы природы

. В своем Essai sur I’architecture (Очерк архитектуры, 1753) Марк-Антуан Ложье (1713–1769) утверждал, что открыл неизменные и неизменные законы природы, которые в основе своей определяют искусство строительства. Чтобы обнаружить эти структурные законы, утверждал Ложье, нужно исследовать изначальные конструкции естественного человека, а строением, наиболее близким к человеку в его естественном состоянии, была хижина.Влияние Ложье на теорию архитектуры было глубоким. Отныне все классические архитекторы полагали, что хижина была изначальной структурой, воплощавшей в своей простоте чистые и фундаментальные законы природы.

Идеальный город. С верой в идею прогресса пришел оптимизм в отношении того, что у человечества есть инструменты не только для улучшения условий жизни человека, но даже для его совершенствования. Эта уверенность в способности человека к совершенствованию выросла до утопизма, оказавшего влияние почти на все аспекты мышления.Градостроительство не было исключением. Городская архитектура и дизайн, верные классической форме, приветствовали греков и римлян как идеальные образцы. Поэтому классицисты эпохи Просвещения считали, что прогресс был связан с обновлением гражданской жизни, особенно монументальной публики.

В отличие от живописи, архитектуры, литературы и музыки, скульптура не претерпела значительных изменений по форме или значению в период с конца восемнадцатого до начала двадцатого веков. И за исключением Огюста Родена (1840–1917) в конце девятнадцатого века, немногие великие художники были связаны со скульптурой в этот период.В эпоху классицизма Антонио Канова (1757–1822) и Бертель Торвальдсен (1740–1814) были ведущими скульпторами и оказали большое влияние на молодых художников. Канова в хорошем классическом стиле выбирал героические сюжеты и тем самым олицетворял универсальные ценности Просвещения. Как придворный скульптор Наполеона, он вырезал портреты своих могущественных современников, но неизменно представлял их в старинной одежде и вырезал свои статуи из мрамора, точно имитируя древнеримскую технику и не делая уступок зарождающемуся стилю романтизма.Торвальдсен был в равной степени классическим в своем стремлении привить своим скульптурам универсальные ценности, такие как человеческое достоинство и изящество, хотя он отошел от доминирующих светских настроений того времени, сочетая христианские мотивы с древними. Как и Канова, он овладел старинной техникой работы с мрамором.

Влияние классицизма на скульптуру было настолько велико и продолжительно, что романтизм так и не прижился, и в тех немногих случаях, когда он имел место (почти полностью во Франции), он выражался больше в настроении, чем в форме.Самым значительным скульптором-романтиком был Франсуа Руд (1784–1853), и его «Отъезд добровольцев» в 1792 году. (1835–1836), более известный как Марсельеза, воплощает романтические ценности эмоциональности и политического бунта. Эта скульптура украшает Триумфальную арку Наполеона в Париже. Как и картина романтического Эжена Делакруа « Свобода, ведущая народ», «» напоминает о Французской революции.

Тенденция середины века к реализму и натурализму привела к необычным художественным выражениям в живописи, но не в скульптуре.Под влиянием этого стиля большинство скульпторов просто создавали то, что критики считают неинтересными, реалистичными репродукциями. Исключением был Жан-Батист Карпо (1827–1875), который стремился передать повышенный реализм за счет использования иллюзорных техник текстуры и тени, но настоящий прорыв в скульптуре должен был ждать Родена. Он продолжал использовать иллюзию Карпо, чтобы запечатлеть реальность, но, как художники-импрессионисты, исследовал игру света на своем предмете и использовал ее в изобилии.Как художник, работающий в трехмерной среде, он также остро осознавал, как пустые пространства вокруг его форм могут способствовать силе, настроению и эффекту его скульптуры. Роден объединил все эти приемы в произведениях искусства, таких как монументальные бюргеров Кале (1884–1886), подтолкнув скульптуру к современному стилю экспрессионизма. Основная цель его искусства заключалась в том, чтобы выразить настроение произведения, и он использовал резкие контрасты в свете, массе и позах тела, чтобы получить смелые выразительные эффекты.В этом смысле Роден был последним великим скульптором довоенного периода. По мере того, как модернизм утверждался после войны, скульптура смело двигалась в направлении абстракции.

Источники: Джордж Херд Гамильтон, Живопись и скульптура в Европе, 1880-1940 гг. (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993).

Фриц Новотны, Живопись и скульптура в Европе, 1780-1880 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1978).

зданий и открытых пространств способствовали бы воспитанию общественного духа.Городское планирование и городская архитектура отражали и другие влияния того времени. Одна из идей, которые научная революция передала мысли Просвещения, заключалась в том, что законы природы механистичны и постоянно приводят материю в движение. Для градостроителей и архитекторов, таких как Пьер Патт (1723–1814), идеальный город, как машина, эффективно позволял бы естественное движение товаров, денег, людей и идей. Желание создать рациональное, регулярное и упорядоченное урбанистическое пространство послужило основой для публикации Патте «Проекта идеальной улицы», опубликованного в 1769 году.Патте призвал, чтобы общественные законы диктовали правильную, то есть рациональную, математическую пропорцию для отношения между шириной улицы и высотой зданий. План домов и улиц будет составлять систему блокировок, разработанную в соответствии с регламентированными соотношениями. (Симметрия и баланс занимали центральное место в классической эстетике.) Результатом стало обеспечение общественного здоровья за счет обеспечения обильной циркуляции воздуха, достаточного света и удаления отходов с помощью соответствующего дренажа. Общественная безопасность была дополнительно гарантирована за счет пространственного отделения пешеходов от транспортных средств.

Барри Бергдолл, Европейская архитектура, 1750-1890 (Oxford: Oxford University Press, 2000).

Альберт Бойме, Искусство в эпоху революции, 1750-1800 (Чикаго: University of Chicago Press, 1987).

Мэтью Краск, Искусство в Европе, 1700-1830: История изобразительного искусства в эпоху беспрецедентного городского экономического роста (Oxford: Oxford University Press, 1997).

Арнольд Хаузер, Социальная история искусства, том 2 (Нью-Йорк: Кнопф, 1952).

Фриц Новотны, Живопись и скульптура в Европе, 1780-1880 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1978).

Что такое неоклассицизм? | Характеристики неоклассицизма — видео и стенограмма урока

Неоклассицизм и искусство

Неоклассицизм как форма искусства берет основную философию движения и отображает ее во всех искусствах. Все формы неоклассического искусства следуют основной тенденции аналитического искусства: использование науки и естественного права для изображения историй, форм и фигур как можно более бесстрастно и адекватно. Неоклассическое искусство резко выделяется на фоне декоративного и яркого стиля рококо, выступая против тщеславия и воображения без научной мысли. Несмотря на аналитический характер, неоклассическое искусство по-прежнему остается искусством во всех смыслах.

Неоклассическая живопись

Художники середины и конца 18 века использовали мысли и сюжеты греко-римской культуры в своих картинах. Они использовали прямые линии, четкие и отчетливые формы, недекоративный цвет, единый источник света и ясное, точное повествование.

Присяга на теннисном корте Жака-Луи Давида, 20 июня 1789 г., 1791 г.

Жак-Луи Давид — один из самых популярных художников неоклассической эпохи, и его Клятва теннисного корта от 20 июня 1789 года представляет все основные характеристики неоклассической живописи . Дэвид использует один источник света, проникающий через окно наверху. Он также использует монохромный поддон, что делает работу в целом пыльной или тусклой.На переднем плане картины явно используются сильные, четко очерченные фигуры, которые создают геометрическую форму треугольника, переходящего в точку на кончиках пальцев центральной фигуры. Присмотревшись, становится ясно, что, хотя фигуры на картине изображают драматические движения тела, каждое изображенное лицо в конечном итоге лишено эмоций. В этой картине заключена суть неоклассицизма.

Неоклассическая музыка

Музыканты также использовали черты неоклассицизма, хотя это проявилось только в 20 веке.Некоторые общие характеристики неоклассической музыки включают бесстрастную мелодию и сосредоточенность на заданном ритме. Эрик Сати — известный композитор, написавший музыку в стиле неоклассицизма во Франции 20 века. Его музыка сочетает в себе аналитический характер неоклассицизма с вышеупомянутыми приемами.

Неоклассическая скульптура

Скульпторы конца 18-го и начала 19-го века заимствовали у неоклассицизма историю в натуральную величину и включали сюжеты из мифов, легенд и историй прошлого.Некоторые предпочли идеализировать фигуры, стиль древних греков, а некоторые выбрали древнеримское правдивое изображение, технику, которая включает в себя все недостатки и реализм фигуры.

Персей с головой Медузы Антонио Канова, 1804-06

Скульптура Антонио Кановы Персей с головой Медузы является прекрасным примером важной темы Неоклассической скульптуры .Четкие линии, образованные руками и мечом Персея, ясно рассказывают историю его победы над Медузой, а его пустое выражение лица представляет собой бесстрастное повествование о событиях, часто связанных с неоклассицизмом.

Неоклассическая архитектура

Неоклассическая архитектура известна масштабностью и идеально выверенной геометрией. Это можно увидеть в правительственных зданиях Соединенных Штатов, которые часто бывают крупномасштабными и геометрически симметричными, имитирующими архитектурный стиль Древнего Рима.

Победивший дизайн здания Капитолия США доктора Уильяма Торнтона, 1796 год

Оригинальный дизайн Капитолия Соединенных Штатов, разработанный доктором Уильямом Торнтоном, выражает идеалы неоклассицизма как в величии, так и в симметрии.

Неоклассический театр

Неоклассицизм, пронизанный театром, заставляя театральные сюжеты и стили имитировать стили древних греков и римлян. Греко-римское общество стало предметом многих неоклассических пьес, таких как « Андромек » Жана Расина (1667).Особое внимание было уделено приличию — термину, введенному римлянином Горацием в его Ars Poetica , который можно увидеть в книге Мольера Tartuffe (1664).

Дидактическая природа классического театра была переосмыслена неоклассическими драматургами, и театр снова стал реалистичной формой повествования и развлечения, потеряв всякую изюминку и пух, чтобы отдать дань уважения более прямым и научным идеалам неоклассицизма.

Неоклассическая мода

В моде 18 века произошел резкий переход от вычурных ярких модных тенденций в стиле барокко и рококо к сдержанной и скромной простоте неоклассических идеалов.Вдохновленные классическим греко-римским стилем одежды, платья с завышенными поясами обычно изготавливались из легкого муслина. Мужской стиль стал более изысканным, скроенным и в целом аккуратным, чтобы соответствовать чистым и точным идеалам неоклассицизма.

Неоклассическая литература

Рассказывание историй в литературе находилось под сильным влиянием неоклассицизма. Истории прониклись классическими идеями и мифами и даже стали пересказами древнегреческой и римской мифологии. Наука и научные изыскания часто использовались в литературе того времени как тропы, и рассказы часто указывали на недостатки человека как способ преподать читателю урок о природе человечества.Прекрасным примером этого является книга Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера » (1726 г.), в которой человек по имени Гулливер покидает свой дом и отправляется в многолетнее путешествие, включающее в себя научные открытия и личную глупость.

Известные неоклассические фигуры

Есть много известных неоклассических художников и мыслителей, некоторые из самых известных в каждом виде искусства перечислены здесь:

Artform Художник Популярные произведения
Живопись Иоганн Зоффани Чарльз Таунли в своей галерее скульптур ; 1782
Музыка Игорь Стравинский Персефона (1933)
Скульптура Мощность Хирама Греческий раб (1843)
Архитектура Джузеппе Пьермарини Вилла Титтони Траверси (1776)
Театр Мольер Мнимый инвалид (1673)
Литература Джон Милтон Потерянный рай (1667)

Краткое содержание урока

В 18 веке повторное открытие древнего мира привело к возникновению новой формы искусства и философии. Неоклассицизм — это философия, определяемая ее аналитическим подходом к жизни и природе, минимальным декором и обожанием истории и мифов как источника знаний. Эти идеи проникли в искусство 18 века, создав чистые, геометрические и дидактические формы искусства, ориентированные на идеалы и методы древнегреческого и римского мира. Эти принципы наиболее отчетливо видны в неоклассических картинах, таких как Клятва теннисного корта, 20 июня 1789 года Жака-Луи Давида и неоклассической скульптуре, такой как Персей с головой Медузы Антонио Кановы.

10.12: Неоклассицизм — гуманитарные науки LibreTexts

Николя Пуссен, Et in Arcadia Ego, 1637-38, холст, масло, 185 см × 121 см (72,8 дюйма × 47,6 дюйма) (Лувр)

В противовес легкомысленной чувственности художников рококо, таких как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше, Неоклассицисты вдохновлялись Николя Пуссеном. Решение о продвижении картины Poussiniste стало этическим соображением. Они считали, что сильный рисунок рационально, а значит, лучше морально.Они считали, что искусство должно быть умным, а не чувственным.

Жак-Луи Давид, Клятва Горациев, холст, масло, 1784 г. (Лувр)

Неоклассицисты, такие как Жак-Луи Давид (произносится Да-ВЕД) , предпочитали хорошо очерченную форму — четкий рисунок и моделирование (растушевка). Рисование считалось более важным, чем живопись. Поверхность в неоклассическом стиле должна была выглядеть идеально гладкой — невооруженным глазом нельзя было различить следы мазков кисти.

Франция была на грани своей первой революции в 1789 году, и неоклассицисты хотели выразить разумность и умеренность, соответствующие их временам.Художники, подобные Давиду, поддерживали повстанцев своим искусством, требующим ясного мышления, самопожертвования государству (как в Клятва Горациев ) и строгости, напоминающей республиканский Рим.

Неоклассицизм был порождением Века Разума (Просвещения), когда философы верили, что мы сможем управлять своей судьбой, извлекая уроки из законов природы и следуя им (Соединенные Штаты были основаны на философии Просвещения). Научное исследование привлекло больше внимания.Таким образом, неоклассицизм продолжал связь с классической традицией, потому что он означал умеренность и рациональное мышление, но в новом и более политически заряженном духе («нео» означает «новый» или, в случае искусства, существующий стиль, повторенный с новый поворот.)

Неоклассицизм характеризуется: ясностью формы; сдержанные цвета; неглубокое пространство; сильные горизонтальные и вертикальные линии, которые делают этот предмет вневременным, а не временным, как в динамичных работах в стиле барокко; и Классический предмет — или классификация современного предмета.

Хелен Лундеберг; Художник, пионер движения нового классицизма

Художница Хелен Лундеберг, выдающаяся фигура в истории искусства Лос-Анджелеса, которая в 1933 году стала соучредителем художественного движения нового классицизма, умерла здесь в понедельник от осложнений, вызванных пневмонией. Ей был 91 год.

Новый классицизм, также известный как пост-сюрреализм, соединил фантастический стиль сюрреализма с формальной структурой живописи эпохи Возрождения. Как писал в 1995 году бывший художественный критик Times Уильям Уилсон, это была работа, очищенная от «более странных подтекстов сюрреализма.”

Созданные с использованием палитры приглушенных оттенков, картины Лундеберга известны своим чувством спокойствия и порядка, глубоким пониманием законов природы. Любительница природы, она писала много пейзажей, но всегда по памяти; она не любила рисовать на открытом воздухе. «Когда я попробовал, подул ветер, и все упало. Это был беспорядок », — сказала она однажды.

«Она никогда не интересовалась основными цветами», — сказала однажды куратор из Лос-Анджелеса Донна Штайн о работе Лундеберга.«Красный, белый и синий — забудьте о них. Она работает в очень близком диапазоне тонов, используя два или три пигмента и дополняя их черным и белым. Это придает ее работам какое-то загадочное качество ».

Люндеберг, чья карьера длилась 60 лет, основала новый классицизм вместе с Лорсером Фейтельсон, ее учителем рисования, который стал ее мужем. Они выпустили печатный манифест, который гласил: «Только в новом классицизме мы находим эстетику, которая отклоняется от принципов декоративной графики, чтобы создать уникальный порядок и целостность предмета и изобразительной структуры, беспрецедентную в истории искусства.

Фейтельсон умерла в 1978 году в возрасте 80 лет.

«Она была человеком, который помог сделать Калифорнию на карте в те годы, когда люди вообще не смотрели на Соединенные Штаты как на центр искусств, и уж тем более не на Калифорнию. — сказала Кэрол Элиэль, куратор современного искусства в Музее искусств округа Лос-Анджелес, где в 1988 году проходила выставка «Приветствие Хелен Лундеберг в честь дня рождения».

В интервью во вторник Элиэль назвал работу Лундеберга «психологически показательной , Думаю, красиво расписано; ее техническое исполнение было превосходным.»

Картины Лундеберга выставлялись в известных музеях, включая Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей современного искусства Сан-Франциско, Бруклинский музей и Национальный музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. из самых известных картин Лундеберга, автобиографического «Двойного портрета художника во времени», автопортрет маленькой девочки, сидящей перед автопортретом во взрослой жизни. Ее работы часто содержали картины в картинах.

Элиэль отметила, что, хотя Лундеберг наиболее известна своими картинами 1930-х годов, в последнее время к ее работам возродился интерес, поскольку мир искусства сосредотачивается на вкладе калифорнийских художников в американскую художественную сцену.

В 1990 году работа Лундеберга была включена в «Тихоокеанские мечты: течения сюрреализма и фэнтези-искусства в Калифорнии» в Художественном и культурном центре Арманд Хаммер в Вествуде. В 1994 году ее имя снова появилось в новостях, когда во время реставрации в средней школе Венеции внимание привлекли две панели забытой фрески времен Великой депрессии в школьной библиотеке.Фреска 1941 года была создана командой историков, иллюстраторов и художников Лос-Анджелеса под руководством Лундеберга при финансовой поддержке Управления проекта работ федерального правительства.

У Лундеберга были давние связи с WPA, чьи проекты в области паблик-арта предоставили многим художникам единственную работу, которую они могли получить в то время. Еще одна фреска Лундеберга, финансируемая ВПА, до сих пор существует в комнате для совещаний полицейского управления в мэрии Фуллертона. Художник также создал несколько огромных фресок на открытом воздухе, самая большая из которых — мозаика высотой 240 футов в парке Сентинела в Инглвуде.

Галерея Тоби К. Мосса в Лос-Анджелесе за последние годы представила несколько ретроспектив Лундеберга.

«Она была очень остроумна, — сказал Мосс во вторник. «Она была тихим и уединенным человеком, который никогда не стремился к подиуму».

Лундеберг родилась в Чикаго в 1908 году в семье шведов во втором поколении. В 1912 году Лундеберг вместе с семьей переехала в Пасадену, где ее отец работал в компаниях по операциям с недвижимостью и биржевым маклерам.

В юности она была выбрана для участия в исследовании одаренных детей, проведенном Стэнфордским университетом.Намереваясь стать писательницей, она начала изучать искусство только после 20 лет, когда бухгалтер в офисе ее отца предложил оплатить ей обучение в Мемориальной школе искусств Стикни в Пасадене.

Лундеберг сначала не вдохновляли художественные классы, но все изменилось, когда Фейтельсон присоединилась к факультету и стала ее учителем. Под его опекой она расцвела, а также полюбила. Всего через год после того, как она поступила в школу, одна из ее картин была принята на выставку в Галерее изящных искусств в Сан-Диего.

После смерти Фейтельсона опустошенный Лундеберг отошел от холста, но вернулся к плодотворному возвращению в 1980-х с двумя главными сериями, серией «Серые интерьеры», за которой последовали пейзажи «Болотные угодья». Ее последняя картина «Две горы» была написана в 1990 году. В интервью Times 1992 года она выразила желание снова начать рисовать, но этому помешало слабое здоровье.

На протяжении многих лет Лундеберг экспериментировал с абстрактными формами, но всегда возвращался к основе реальности.Как она однажды сказала: «Меня никогда не интересовала чистая, беспредметная абстракция; Я слишком люблю формы, перспективы и атмосферу нашего естественного мира ».

Пейзаж со Святым Иоанном на Патмосе

Выпущено по заказу Джан Марии Роскиоли (умер в 1644 г.), Рим, и оплачено, с его подвеской (Пейзаж со Святым Матвеем, ныне Берлин, Gemäldegalerie) 28 октября 1640 г. за 40 écus [документы, опубликованные Барроэро в 1979 г. и Коррадини в 1979 г.) . Вероятно, во французской коллекции к 1680 г. [гравировка Луи де Шатийона, ок.1680]. Франсуа-Антуан Робит, Париж, продал Пайе и Деларош, Париж, 11 мая и последующие, 1801 г., no. 91, Науду, исполняющему обязанности Майкла Брайана, за 7 100 франков [см. Edwards 1996, стр. 299, 304]; продан Брайаном, вероятно, вскоре после этого, сэру Саймону Кларку, Британская Колумбия (умер в 1832 г.), Окхилл, Хартфордшир, за 1000 гс. [см. Buchanan 1824; вместе с Джорджем Хиббертом Кларк оказал финансовую поддержку покупкам Брайана на распродаже Робита]; продан Christie’s, Лондон, 8–9 мая 1840 г., No. 39, Геддесу за 86 gns.[цена и покупатель в аннотированном каталоге в Справочной библиотеке Frick Art]; Эндрю Геддес, A.R.A. (умер в 1844 г.), Лондон; по происхождению от его вдовы, Аделы Плимер Геддес (умерла в 1881 г.), выставлен на продажу на Christie’s, Лондон, 12 апреля 1845 г., no. 651, куплено; выставлен на продажу, Christie’s, Лондон, 30 ноября 1867 г., no. 56, куплено в [аннотированный каталог из архива Christie’s, копия в кураторском файле]. Приобретен на лондонском арт-рынке Максом Ротшильдом в 1918 году [по Бланту 1966; в Лондоне в 1960 году Блант заявил, что Ротшильд приобрел картину в 1928 году].Возможно, идентичен картине, которая была продана на Christie’s, Лондон, 16 декабря 1927 г., No. 86, Леже за 21 фунт стерлингов [см. Текущие цены на искусство, н.у. 7 Лондон, 1928, стр. 105, размеры указаны как 40 x 52 1/2 дюйма; см. также Posse 1930]. Галерея Э. А. Флейшмана, Мюнхен, к 1930 г .; продан Художественному институту, 1930.

Вир Гренни создает классическое пространство, вдохновленное художником Аланом Дэви

Сочетание классицизма с изрядной дозой модернизма лежит в основе каждого пространства, созданного неизменно талантливым Вере Гренни.Родившийся в Новой Зеландии лондонский дизайнер — первый человек, которому можно позвонить, чтобы устроить себе отпуск в Мюстике, английской загородной усадьбе или квартире на Итон-сквер, и, скорее всего, во всех трех, особенно если это стиль и комфорт, а также антиквариат и новые вещи. открытия — в порядке вещей.

«Мне нравится использовать модернистские картины в классической комнате», — говорит Гренни. «Это добавляет нервозности. Алан Дэви — один из многих английских конюшен послевоенного современного искусства, которые я люблю использовать, и это произведение искусства выглядело бы сенсационно на лакированной баклажаном стене.”

Импровизации для хвоста тигра (1960) Алана Дэви.

Алан Дэви, Импровизации для хвоста тигра, 1960. Фото: предоставлено Godson & Coles

Приставной столик Portsea от Veere Grenney для the Lacquer Company; thelacquercompany.com.

Приставной столик Portsea от Вир Гренни для компании Lacquer. Фото: любезно предоставлено Lacquer Company

. Коврик

Bridget Weave от Patterson Flynn Martin; pattersonflynnmartin.com.

Коврик Bridget Weave от Patterson Flynn Martin. Фото: любезно предоставлено Паттерсоном Флинном Мартином

Диван на заказ, обитый тканью Woodperry от Veere Grenney для Schumacher; fschumacher.com.

Диван на заказ, обитый тканью Woodperry, от Veere Grenney для Schumacher. Фото: любезно предоставлено Veere Grenney Associates

Винтажный коктейльный столик от Gabriella Crespi; chastel-marechal.com.

Винтажный коктейльный столик от Габриэллы Креспи.Фотография предоставлена ​​Galerie ChastelMaréchal

.

Рекомендовано: Джейми Дрейк создает интерьер, вдохновленный потрясающей работой Кэрри Мойер

Винтаж Maison Jansen бюро plat; 1stdibs.com.

Vintage Maison Jansen, бюро, плат. Фото: любезно предоставлено 1st Dibs

Коробка

Denston от Veere Grenney для the Lacquer Company; thelacquercompany.com.

Коробка

Denston от Вира Гренни для компании Lacquer Company.Фото: любезно предоставлено Lacquer Company

.

Позолоченная керамическая люстра от Eve Kaplan; geraldblandinc.com.

Керамическая позолоченная люстра от Eve Kaplan. Фото: предоставлено Джеральдом Бландом

Камин Георга II Брече от Jamb; jamb.co.uk.

Камин Георга II Брече, автор Jamb. Фото: предоставлено Jamb

Версия этой статьи впервые была напечатана в нашем летнем выпуске 2019 года в разделе «Искусный дом: живой шедевр».Подпишитесь на журнал.

Обложка: Вир Гренни.

Фото: Дэвид Оливер

История искусства: неоклассицизм и романтизм


Ранние годы

1746-1773


1746
Франсиско де Гойя-и-Люсьентес родился 30 марта в Фуэндетодосе, недалеко от Сарагосы.
1749
Рождение Иоганна Вольфганга фон Гете.
1750 Смерть Иоганна Себастьяна Баха.
1751 Первый том Дидро и Даламбера Опубликована энциклопедия .
1756-1763 Семилетняя война между Пруссией и Австрией.
1759 Карл III становится королем Испании.
1760 Ученичество Гойи у художника Хосе Лузана в Сарагосе начинается.
1762 Екатерина II (Великая) вступает на русский престол.
1763 Поездки в Мадрид; неудачный в конкурсе Академии.
1764 Прядильная машина Jenny изобретена в Англии.
1766 Народное восстание в Мадриде (Восстание Эскилаче).
1770 Путешествие в Италию.
1771 Опубликована первая Энциклопедия Britannica.
1771 Получил «почетную награду» на конкурсе в Парме. Academy, затем возвращается в Испанию. Первая важная комиссия за фреска в церкви Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе.
1773 Брак с Жозефой Байеу.
1773 Роспуск иезуитов Папой Климентом XIV.
1774 Фреска в часовне монастыря Аула Дей.



Франсиско де Гойя
Автопортрет

1771-75
Холст, масло, 58 x 44 см
Частное собрание

Когда в 13 лет Гойя начал учиться рисовать, никто мог предвидеть, что однажды он станет одним из величайших художники испанского и европейского искусства.Даже когда он отправился в Италии, когда ему было за двадцать, и позже он зарабатывал скромную зарплату. церковный художник в Сарагосе, не было и намека на необыкновенное карьера, которая его ждала. Мало что известно о юности Гойи или корни его творчества как художника. Если его более поздние комментарии будут считал, что в молодости он был крутым бездельником, который не был боится проверить свое мужество на арене. Он продолжил свою карьеру как художник гордо и самоуверенно, хотя Королевский Академия в Мадриде отказалась признать его работу.Он сделал себе имя для себя в провинции, установил контакты среди влиятельных людей, и дисциплинировал себя, чтобы выполнить свои поручения — некоторые из них большие — к удовлетворению его покровителей. Он также написал портреты, выполнил ряд офортов.


Дом в Фуэндетодосе
, где родился Гойя
Фотография
Мемориальная плита на простом грубом каменном доме записывает его рождение. Гойи, 30 марта 1746 г.Дом принадлежал семье Гойи. мать и является свидетельством невзрачных обстоятельств в в котором выросли Гойя и его пять братьев и сестер.


Франсиско Байе
Портрет Фелицианы Байе
1787

На этом портрете учитель Гойи Франсиско Байе изобразил его самого. дочь Фелициана.Окрашена в мягкие тона светлой кистью. штрихами этот чувствительный портрет долгое время считался Гойей.


Молодежь и ученичество


30 марта 1746 года Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес вошел в мир в деревне Фуэндетодос, в провинции Арагон. Этот был родной провинцией семьи его матери: Грация Люсьентес происходил из низших сословий помещиков.Во время 18-го века, каждый седьмой испанец принадлежал к широкому слою население классифицируется как «аристократия». Это были идальго , словом получено из выражения hijo de algo , что дословно переводится как как «чей-то сын». Среди аристократических взглядов, унаследованных идальго были их гордостью, их обостренным чувством чести и презрение к любой форме физического труда, хотя они часто совершенно без средств. Семья Гойи, похоже, тоже жила в довольно бедных обстоятельствах.Когда его отец, Хосе Гойя, умер, он не оставил завещания, видимо потому, что не имел ничего ценного завещать.

Семья прожила в Фуэндетодосе недолго, вскоре переехав обратно в столица провинции Сарагоса, где отец Гойи был член уважаемой гильдии ювелиров. Здесь, Гойя посещал классы благочестивого отца Хоакина в Эскуэлас Пиас, церковное учреждение. Он подружился со своим одноклассником Мартином Сапатером, который должен был оставаться его самым близким другом на протяжении всей его жизни.В 13 лет он начал его ученичество у художника Хосе Лузана (1710-1785). Лузан, а церковный художник, который был очень востребован, поехал в Италию в своей молодежи и, находясь в Неаполе, перенял современный стиль Позднее итальянское барокко. Он передал эту традиционную концепцию искусство своим ученикам, заставляя их терпеливо копировать гравюры работы великих мастеров. Естественно, они также научились ремеслу живопись, шлифовка красок и подготовка холстов, но не было вопрос развития индивидуального художественного самовыражения.Целью было добросовестно копировать признанные модели. В течение его четырехлетнего ученики у Лузана, Гойя также познакомился со своим современником и конкурент, Рамон Байеу, и брат последнего, Франсиско, которого он позже описал как своего учителя. На самом деле мало сомневаюсь, что Франсиско Байеу (1734-1795), которому вскоре предстояло начать блестящая карьера, была в то время главной моделью Гойи. В 1762 г. Байе был вызван в Мадрид для работы с Антоном Рафаэлем Менгсом, Немецкий художник работает в Испании, оформляя королевский дворец.Несколько лет спустя Байев стал придворным художником и создал несколько обширные циклы фресок.

Для сравнения, Гойя изначально не смог добиться признания со стороны художественные круги Мадрида. В 1763 и 1766 годах он путешествовал по капитал для участия в трехгодичном конкурсе в Академии, но не получил ни одного голоса. Однако в 1773 году он женился на 26-летняя Хосефа, сестра Байея, и эта близкая отношения с влиятельной семьей Байеу оказались бы очень выгодно для его карьеры.


Панорамный вид на деревню Фуэндетодос
Фотография
Фуэндетодос расположен на бесплодной равнине недалеко от Сарагосы. В Когда здесь родился Гойя, в деревне было всего 100 жителей.


Бернардо Беллотто
Каприччио с Колизеем
ок.1743 г. Холст, масло 95×89 см
Парма, Galleria Nazionale

В 18-19 веках руины классического Рима были большое вдохновение для художников, которые приехали в Рим со всех концов Европа для изучения древностей.


Ранние работы

Гойя дважды безуспешно участвовал в конкурсе, проводившемся каждые три года Мадридской Академии художеств, первая премия которой была стипендией в Риме.
Карьера художника немыслима без академического признания, а учебная поездка в Италию была мечтой каждого художника. Только в Италии, прежде всего в Риме можно было изучать шедевры древности, картины как Рафаэль и Микеланджело , искусство Итальянское барокко. Гойя решил поехать в Италию за свой счет. До наших дней сохранилось очень мало его картин. путешествие.Среди них две небольшие картины, на которых он запечатлел политические события того времени в стремительном, скетч-стиле: восстание эсквилаш в Мадриде и изгнание иезуитов.

Во время поездки в Италию Гойя пробыл в Риме примерно на год и успел заработать на жизнь живописью. Он вступил в контакт с других художников и воспользовались возможностью изучить технику фресковая живопись. В этом виде росписи стен применяется цвет на свежую штукатурку непосредственно перед тем, как она высохнет, метод, требующий уверенность и очень надежная рука.Росписи потолка в стиле барокко в церкви Рима являются одними из лучших примеров этого техника.


Франсиско де Гойя
Сон Святого Иосифа
1770-1772
Масло на гипсе, перенесено на холст 130×95 см
Сарагоса, Museo de Bellas Artes

Вероятно, вскоре после своего путешествия в Рим завершился Гойя его первый крупный цикл работ по заказу религиозных фресок в часовня дворца Собрадиель в Сарагосе.Во сне св. Иосиф, ангел призывает святого Иосифа не бросать свою беременную жена, Дева Мария. Диагональная композиция картины была заимствован Гойей с гравюры на картине французов. художник Симон Вуэ. Гойя усвоил эту обычную практику копирования существующие работы во время его ученичества, от его учителя Лузана. В позже картины были сняты со стены и переданы в холст.

В Италии Гойя наконец-то смог выиграть академическую признание.В 1771 году он принял участие в соревнованиях в известном Пармская академия с картиной на тему Ганнибал Созерцая Италия впервые, из Альп , типичная академическая тема для исторических картин того времени. Жюри высоко оценило свет Гойи мазки кистью и выразительное изображение фигур — но не присудил ему первую премию.
В конце 1771 года он вернулся в Испанию. Через некоторое время провел в Италии, тогда 25-летний художник мог бы сосчитать по ряду важных комиссий, по крайней мере, среди влиятельных покровители в провинции.


Франсиско де Гойя
Ганнибал Созерцая Италия впервые, из Альп
1771

Рококо и классицизм в Испании


Красота — сложнейшее искусство, и до сих пор нет художника.
прожил кто может претендовать на безупречный вкус
во всем.

Антон Рафаэль Менгс

Новые тенденции в искусстве

Когда Гойя начинал свою карьеру художника, искусство не процветало. Испания. Посредственность и академическая рутина преобладали с тех пор, как Золотой век испанской живописи, век Веласкеса, Мурильо, и Эль Греко. Чтобы придать новый импульс испанскому искусству, Король Карл III вызвал к себе двух ведущих деятелей искусства Европы. корт Антон Рафаэль Менгс и Джованни Баттиста Тьеполо .Mengs прибыл из Рима 7 октября 1761 г .; и несколько месяцев спустя Венецианский Тьеполо откликнулся на приглашение испанского короля в украсить комнаты в его новом дворце в Мадриде. В то время как Тьеполо стареющий венецианский мастер, олицетворяющий закат эпохи рококо живописи 33-летний Менгс был ведущим представителем ранний классицизм. Концептуально и стилистически оба художника не могло быть иначе. Культурный Менгс быстро занял видное место в художественных кругах Мадрида, и его мнение определяло вкусы дня.Он не только принял художественные комиссии, он же реформировал Академию художеств, стал директор Королевской мануфактуры гобеленов и продвигал молодых талант. Вероятно, он узнал о Гойе через Байё, который был работал под руководством Менгса над украшением королевского дворца в Мадриде. В 1774 году Менгс вызвал Гойю в столицу в качестве дизайнера Королевского дворца. Гобеленовая фабрика. Это был первый важный шаг на пути Гойи. карьера.

Менгс и неоклассицизм

Родился в Богемии, Менгс (1728-1779) начал свою блестящую карьеру в Италия.Известный как один из лучших художников своего времени, он большую часть своей жизни провел в Риме. Здесь он познакомился с Иоганном Иоахим Винкельманн, немецкий историк искусства, возродивший интерес к классической Греции, и работал над достижением обновления в Картина создана по образцу как античности, так и итальянского Возрождения. В помимо классической скульптуры и фресок, многие художники основали их работа над итальянской живописью 16-го века, особенно работы из Рафаэль и Тициан .С их ровными мазками и четкими, сбалансированная композиция, обособленные, хорошо спланированные картины Мэн были сознательный отказ от высокодекоративного и часто преувеличенного искусства барокко. Он также заработал репутацию портретиста. живописца, его гладкие, элегантные образы, удовлетворяющие вкусы и стремлениях придворных, которые их заказали. Его Портрет Карл III , на котором изображен король в классической позе государя в доспехах, оживленных красным поясом, было скопировано несколько раз как окончательный портрет короля.Даже Гойя использовал тот же подшипник и профиль, когда ему позже поручили покрасить король в охотничьем костюме. В 1777 году его здоровье ухудшилось, и Менгс вернулся. в Италию.


Антон Рафаэль Менгс
Портрет Карла III
1761

Тьеполо и рококо

По сравнению с динамичным и универсальным Менгсом, Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) не смог оставить свой след на испанском корт.Хедид действительно украшает самые важные комнаты в Мадриде. королевский дворец с его росписями на потолке, но помимо этого его искусство не имело особой привлекательности в Испании. Тьеполо выиграл известность как ведущего международного художника-фрески в стиле рококо благодаря его схемы росписи дворцов и церквей Венеции и в Резиденция (дворец епископа) в Вюрцбурге. Со своим сыном Джованни Доменико, он создал свой последний великий шедевр в мадридском Паласио. Настоящий. Масштабные росписи потолка в тронном зале и аудитории, аллегории, превозносящие испанского монарха, несут наблюдателя в совершенно неземный мир (справа).Его фрески дать представление о бесконечности небес, затопленном мире с ясным светом и заполнены группами фигур, плавающих на белом облака. Чередующиеся участки света и тени усиливают эффект. глубины картины, а яркие, светящиеся цвета придают сияющая, праздничная атмосфера в его обширных мастерских проектах.


Джованни Баттиса Тьеполо
Апофеоз испанской монархии

1766

Гойя и искусство его времени

Менгс и Тьеполо охватывают весь спектр преобладающего художественного выражения в конце 18 века.Гойя, несомненно, учился обоим с интереса, хотя прямых свидетельств неоклассического или влияние рококо в его творчестве: он дистанцировался от преобладающие стилистические тенденции на раннем этапе его карьеры. Его более поздние работы, с их энергичным, плавным мазком, имеют специфически антиклассический эффект. Ближе к концу своей жизни он создал цикл мрачных фресок, глубоко контрастирующих с Светлые видения Тьеполо.

Церковный художник в Сарагосе


Nuestra Senora del Pilar, Сарагоса
Фотография
Согласно легенде, Богородица явилась св.Джеймс в Сарагосе и дал ему столб (испанский pilar ) для этой паломнической церкви, которая был посвящен ей. С 1771 г. в церкви преобладали ее одиннадцать куполов, были украшены новыми фресками. На украшение ушло десять лет, чтобы завершить, и в нем участвовали несколько наиболее важных считается художниками в Испании.



Франсиско де Гойя
Голова ангела
1772 Мелок 41.5×34 см
Мадрид, Прадо

Рисунок представляет собой этюд одного из двух ангелов, стоящих на слева от фрески напротив. Для этого рисунка Гойя скопировал гравировка оригинального рисунка Рафаэля.

Осенью 1771 г., сразу по возвращении из путешествия в Италия, Гойя подал заявку на его первую важную комиссию, написав одну. свода в соборе Нуэстра Сефиора дель Пилар в Сарагоса.Комитет работ попросил его сначала завершить исследование, которое должно было быть одобрено Мадридской королевской академией. Но Дизайн Гойи был настолько мощным, что они решили обойтись без утверждение Академии. С помощником для шлифования цветов он пошел прямо к работе над фреской. Теперь он смог показать, что у него не зря терял время в Италии. Фреска хорошо сбалансирована композиция, впечатление глубины и пространства и теплоты, светящиеся цвета сильно напоминают потолок в стиле позднего барокко картины в Италии.Нет никаких признаков индивидуального стиля, хотя заметна слегка схематичная техника. Некоторая степень Также очевидна неопределенность в представлении цифр.
Быстро заработав прочную репутацию художника религиозных фресок, Гойя выполнил различные заказы в церквях Сарагоса и окрестности. В 18 веке Церковь была важнейшим источником заказов на картины. после суда, так как в его распоряжении было огромное богатство.Его власть, престиж и влияние были почти безграничны; будь нищим или царь, любой, кто встречал священника, несущего освященное войско, имел преклонить колени в почтении.
Гойя теперь мог очень хорошо жить за счет своего дохода; в возрасте 27 лет он зарабатывал почти столько же, сколько его учитель Лузан. В 1774 году он написал его самый обширный цикл фресок в изолированном картезианском монастырь Аула Дей. Они были написаны маслом и наносились непосредственно на стены, и занимают общую площадь почти 240 квадратных метров (около 2580 квадратных футов).Этот цикл был забыт на долгие годы. жизнь Девы Марии, тем не менее, одна из самых Интересны ранние работы Гойи, несмотря на плохое состояние. Менгс был так увлечен композициями, что у него были их копии. сделал.


Франсиско де Гойя
Поклонение имени Бога
1772 Фреска ок. 7x 15 м
Сарагоса, Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар

Ангелы собираются на берегах облаков, образующих треугольное пространство. небесное небо, в котором парит имя Бога, написанное на иврите.В В этой самой композиции в стиле барокко
впечатление глубины создается кстати в при этом цифры тем меньше, чем дальше они находятся. в на расстоянии ангелы почти растворяются в свете. Широкий мазки кисти, использованные здесь, также будут характеризовать более поздние работы Гойи.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЮК «Эгида-Сочи» - недвижимость.

Наш принцип – Ваша правовая безопасность и совместный успех!

2023 © Все права защищены.